[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дом из горя и стекла
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Дом из горя и стекла»


Текст рассказа: «Дом из горя и стекла»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
M. V. Lebowski
Добрый вечер, автор. Я не знаю, кто вы, но я хочу поблагодарить вас за этот рассказ. Бесконечно поэтичный, пронзительный и такой настоящий. И за хрупкий стеклянный мир, который вы в нём создали. Или мы создали сами... И хочу вам сказать, что вы правы.

Цитата
Никто не исчезнет, пока возносятся к небу деревья, пока обнимают любящие руки, пока остаются строки в книгах.


Это действительно так. И Лапочка действительно не слабая, но ей всего не унести. И что мир, который мы раньше знали, останется, всё равно останется в нашей памяти, строчках и сердце. Спасибо вам. Такие рассказы сейчас очень нужны.
Persian_Cat
Добрый вечер, автор! Этот рассказ - очень тонкая работа на непростую тему. Ваш стеклянный мир отзывается болью. И как правильно и красиво, что память о хорошем - созидательном - помогает вернуть этому миру жизнь и материальность

Я не мастер писать хорошие отзывы, поэтому просто примите мою благодарность :heart:


UPD: Меня тут натолкнули на мысль, что рассказ богат на возможные трактовки. Выложу свою.

Мне кажется, в рассказе раскрыта защитная реакция на потерю: стекляный мир = отрешение от мира. Внешне всё, что ты любил раньше, теряет смысл, а внутренне ты лишаешься ощущения стабильности и безопасности, поэтому всё вокруг разом становится хрупким.

Лапочка оказывается в такой ситуации, когда у неё не хватает сил помочь тем, кто дорог, вырваться из эмоционального оцепенения. Она бессильна, потому что сама находится в таком состоянии, и только найдя в себе силы побороть отчаяние, она может спасти остальных. Весьма окрыляющий посыл, как мне кажется
Tannush
Шмякну в финал) Лапочке - удачи!
Ilsyadar
Здравствуйте, уважаемый автор!

Позвольте обратиться на "ты" и поклониться.

Великолепный рассказ - крик души!
Считаю, что хорошее литературное произведение - это такое произведение, в котором не хочется искать ошибки, где не останавливается мысль читателя, но бежит вместе с мыслью автора - радуется и плачет вместе с ним - сопереживает.

Хорошее произведение хочется порекомендовать другим.
Обратить внимание: "Вот же! Смотрите! Есть у нас еще таланты, да еще какие!"

От себя скажу, что обожаю такие душевыворачивательные сюжеты и описания, но у меня получается несколько тяжеловесно (так говорят читатели) - много подробностей.
А у вас просто полет!
Легко, горько, но вкусно.

И да! Я не знал, что это тоже относится к фэнтези! :)

Жму "В финал" без тени сомнений.

СПАСИБО!
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Вы меня звали, а я пришел. Давайте поговорим о Лапочке.

Это тот самый текст, в котором важно не "что", а "как". Сюжетно в нем почти ничего нет, но исполнение и фантдоп, конечно, вытягивают, мое почтение. Написано действительно хорошо, а фантастический элемент к ситуации подходит более чем. Метафора утраты очевидная и прозрачная, как стекло. У девочки умер отец, и мир вокруг становится хрупким и рушится, и только какое-то общее воспоминание, самое сильное, по ходу, удерживает девочку от падения в непонятно куда, и жизнь продолжается, и отец незримо остается с ней. Так-то вечная личная трагедия, вечная тема и вечный вывод.

И без перегибов в пожалеечку, что ценно. С меня плюсик и 8/10.
Ichirou Irabu
Я прочитал рассказ, и это тот случай, когда ожидания от названия полностью оправданы.
Да, пожалуй, он точно достоин похвалы. Тут пытаться к чему-то придираться как помочиться против ветра. Высокий уровень эмпатии. Автор не просто задевает, а беспощадно слонопотамит по всем струнам читательской души, какие только вообще есть.
Но я же не могу просто так сдаться. Что ж, остается парировать голой вкусовщиной.

Итак, это самый что ни на есть текст из буквальной вселенной, где расхожая в некоторых кругах фраза «жрать стекло» обретает форму. Как если бы «хромособачий» текст реально был про хромую собачку.
[attachmentid=30341]
Ну, то есть, читателя в буквальном смысле кормят стеклом. В принципе, никакая вкусовщина не отменяет жанра мелодрамы, как и ее поклонников, потребляющих подобный контент как раз чтобы умыться слезами. Абыдна, потому что я мимо. Ну, во-первых, жалобить априори жалостливым персонажем (ребенком) это грубо. Если б он был сильным, но вдруг проявил такие эмоции, было бы не так в лоб. А в целом, я понимаю, когда такие приемы – часть повествования, чтобы сопереживание к герою было глубже.
Свернутый текст
Кстати, даже встречал похожий образ «хрупкой» девочки, из неблагополучной семьи. Не так проникновенно прописанный, конечно. Но зато вписанный в полноценный закрученный сюжет. Тут… Ну, у девочки психотравма из-за похорон отца. А состояние измененного сознания тоже другой мир? Ну, окай, допустим. Я живу в параллельном мире, офигеть, буду знать.

И когда есть еще что-то в сюжете. Тут – стекло ради стекла. Проникновенно, чувственно, душещипательно, даслес, са смыслом и… Ну, ладно, слезы я вытер – и що?
В целом, я не удивлюсь этому тексту в финале, автор знает как зацепить и мастерски умеет в...
Ника145
Похвально, очень большая работа гениального автора)
WoodNight
Здравствуйте, автор. Вы позвали. И я не припёрся по своему обыкновению. С первых строк пришлось ступать аккуратно, затаив дыхание. Чтобы не не нарушить того стеклянного чародейства, что вы сотворили.
Да, это было здорово. Атмосферно. Захватывающе.
С чистым сердцем признаю, что написано мастерски и желаю найти своё место в финале конкурса.
Спасибо, автор)
Яичница
Написано красиво, все внутри хрупкое и больнючее, плюс поставила. Рассказ не понравился, но картинку оценила, она хороша
Кларк
Рассказ прочитан по рекомендации.

На коротких дистанциях словесное кружево вязать для опытного мастера и натренированного воображения возможно. Выдержит ли подобный эмоциональный накал большая форма ? Не рассыплется ли пустыми стекляшками ?
Сюжет не притязателен, фишка автора в умелой манипуляции тоской - всем знакомой печалью по ушедшим, смаковании этого горя с помощью владения словом и в качестве гг, задействовав ребёнка.
Читатель очарован, вау эффект достигнут, эмоции зашкаливают.
Да, все так. И не хочется вообще рассуждать, вспоминается и вспоминается грусть, навеянная этим произведением. И хочется видеть ваше творение в победителях. Но, - о счастье! Стой! Хоть сердце с вами остаётся….
Поскольку здесь конкурс, конкуренция, то хотелось бы препарировать даже эту любимую « лягушку» отбросив лирику. А что вы хотели? С волками жить…
Итак, девочка Лапочка чувствительна и хрупка и мир передан автором глазами ранимого ребёнка до того мастерски, что читатель чувствует хруст стекла на своих губах, так удалось автору погрузить нас в эту словесную магию.

Цитата
Лапочка стояла неподвижно и смотрела, смотрела, а потом – рухнула на колени и принялась хватать осколки, раня пальцы и ладони. Сгребала вместе, пытаясь составить эту невозможную мозаику.
[quote]

Считаю подобное усиление банальной провокацией читателей, из серии вопросов ( в лоб), когда шантажируют: ..ты что маму не любишь? По аналогии можно поставить и восклицание - Родину, землю и т. д.
И много в рассказе фраз, неосознанно действующих на жалость.

Помню заклёванный конкурсный шедевр - Раховна, подобное же воздействие на чувства, но там была глубина, житейская мудрость и действительно поднимался серьёзный вопрос о детях. Надо ли их пускать на свет на мучения, если точно знаешь, что они не жильцы, вернее, не будет у них достойного качества жизни.
В рассказе «Дом из горя и стекла» эксплуатируется тема неизбежного. Всегда затаенно ожидаемого горя на веку у каждого из нас смертных, что не в силах изменить никто, надеюсь пока.
Даровитым автором, опытным и умелым, изысканно рассказана история детской травмы. С сокрушающей меланхоличностью, с усилиями словесного убеждения, достойными двигать целые племена к утоплению в реках Ганга чувствительного индийского народа.
Спасибо, автор, браво! Ваши словесные кружева конечно хотелось бы видеть в финале, а далее , думаю, если не найдётся более емкой идеи, то и призовое место возможно. Ваш рассказ для меня пока лидер, но я все про него понимаю.
Спасибо за ваш талант, но он достоен более глубокой темы в вашем исполнении.
Данные суждения спорны и имеют субъективный характер.
Tefnut
Прочитала.
С трудом, потому что вообще не ЦА такого. Но рассказ был расхвален, поэтому... В общем-то написано неплохо, если абстрагироваться от всего остального. Да и метафора со стеклом как внутреннего нестабильного от стресса мира хороша. И, само собой, беспроигрышная цеплялка читателей - маленькая девочка, вся в печали, потому что умер близкий человек, да еще и Лапочка. В общем, автор, в финал точно пройдете, дело верное.)
mapamaminova
Это лучший рассказ, из тех, что я успела прочитать на конкурсе. Настоящее волшебство. Спасибо. Жму "В финал".
Sea.Balt
Рассказ, достойный финала!
Тонкий, грустный, но бесконечно светлый
Астра Ситара
Если убрать красивости, то история такая банальная выходит, сплошное клише. Но и красивости как-то на одной ноте играют. Тональность не меняется на протяжении всего повествования — одна эмоция, зацикленная нота рефлексии. Не знаю, если бы психологически что-то более сложное было...но я просто не верю в то, что эти эмоции настоящие. Похрустели стеклом и обратно тёплый дом. Больше смысла нужно, лучше продумывать подтекст. За красивой картинкой я ничего особо не увидела. Пережить смерть родителя — это не мороженкой подавиться, такого финала, как здесь, не может быть на самом деле. Нет осознания потери, весь эмоциональный спектр уложен между нарочитым ангстом и вновь обретённой детской плюшевостью. В общем, образность зачётная, язык хороший, но история меня не впечатлила. Поверхностно, без глубины.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Видимо, я извращенка, ибо меня рассказ не зацепил, не восхитил, не прогениалил от слова совсем.
Что я сейчас прочла? Гору стекла и море слез. Беззастенчивое манипулирование читателем. Горе - это такое личное переживание, что им спекулировать на вкусах читателей, на мой взгляд, последнее дело. Ведь, наверно, каждый из нас терял близких людей. Не отреагировать невозможно. Думаю, что идея пришла именно со стеклом потому, что так о потери близкого еще никто, возможно, не придумал. Да, рассказ-метафора, да, про горе маленькой девочки, да, вполне себе мастерски написано, если бы не огромное количество повторов. Так слово "стекло" и заменить-то нечем. Вот и возник у нас текст-аквариум. В общем, автор, вы большой молодец по части задумки, но вот сама идея - сплошное читерство. Я могу понять и принять, когда на публику выносят страдания взрослого человека, его неумение справиться со стрессом, его горе и попытки создания своего мира, в котором нет боли. Но когда персонаж - ребенок с именем Лапочка, а в финале махровейшая мораль - "никто не забыт, никто не уходит в мир иной бесследно", то мне, например, не очень уютно в таком тексте. Без оценки.
Тэхсе ан Фогейр
офигенный рассказ. У меня нет детей и они мне особенно не нравятся, так что вроде бы не ца, но здесь, мне кажется, оно вневозрастное, на уровне, когда даже сама Лапочка не столько настоящий ребёнок, сколько часть той же метафоры. Так что меня вполне себе зацепило. Это не сюжетный рассказ, понятно, чистой воды рассказ-чувство, и в этих рамках горе и абсолютная хрупкость бытия универсальны, потому что взрослая реакция на него - рациональная её часть - просто вне этого эмоционального поля.
Взрослый рационализм приходит потом, а здесь явно стадия, когда он ещё не включился: с повторяющимися символами, непониманием происходящего, невозможностью исправить, зацикленностью реакций по кругу и простым, понятным, но при этом ярким символизмом. Мало что более хрупкое, чем стекло, и мало что можно вот так эффектно противопоставить прозрачному стеклу, чем чёрный камень. Очень удачная форма, и удачный выбор формы фокала, потому что именно с позиции Лапочки такое упрощение смотрится вполне естественно, как и проговаривание результата.
Правда, из-за этого для меня-читателя итоговый вывод смотрится слишком прямо, но это воистину мелочь, потому что порой как-то так оно и надо, простыми словами.
Очень красиво написано, точно и трогательно. Спасибо)
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Соглашусь с мнением Тэхсе по поводу удачно выбранных формы и фокала. Поначалу мне казалось, что и символизм слишком прозрачен и подается все очень в лоб, но, если исходить из того, что вы пишете о ребенке и от лица ребенка, то это, пожалуй, самое верное решение. Беру свои претензии назад))

Понятно, что в рамки рассказа не уместишь все классические пять стадий проживания горя, и мне кажется, что у вас больше сделан упор именно на переход к стадии принятия. Описывать все это детально на все допустимые 40к – превратить рассказ в нечто очень нудное, поэтому крупные штрихи и кажущийся несколько стремительным переход к финальной мысли здесь, на мой взгляд, вполне уместны.
Мне понравилось, к слову, как вы осторожно добавляете в стеклянный мир маленькие бреши, крохотные просветы, сквозь которые проглядывает вполне себе реальная картина – обычная квартира, в которой сидит у гроба убитая горем семья, и бродит тенью маленькая девочка, которая, столкнувшись со смертью отца, не понимает, как вести себя, что делать.

Не каждый взрослый знает, как справляться с горем своим и чужим, чего уж говорить о ребенке. И вот этот ребенок, которому никто не рассказал, как можно справиться с огромнейшим стрессом, ушел в себя и старается стать максимально тихим и незаметным, словно боясь выдать свое присутствие и напомнить о своем существовании.

Вещи падают из ослабевших рук: «А ведь Лапочка просто взяла её со стеклянной полки и раскрыла очень осторожно… Почему она выпала? Как так?»

«По полу, куда упала книга, змеилась глубокая трещина» - каждое нечаянное проявление себя через звуки напоминает о миру и родным о твоем существовании; замри, затихни, замолчи, взрослым теперь не до тебя.

И вот она ходит, эта потерянная девочка, боясь сделать шаг, заплакать о своем горе: «Крик со звоном ударился о стеклянную спину, раскололся на отражения. Лапочка обеими ладонями зажала рот. Кричать – нельзя! И так одну из стеклянных фигур уже уродовала трещина. Тётушка. Она всегда казалась худой и маленькой, а теперь, с этой трещиной-змеёй, ползущей от живота к груди, стала совсем зыбкой. Лапочке показалось, что маленький осколок оторвался от фигуры и упал. Беззвучно. Всё хрупкое!»

Взрослые заняты своим горем, им плохо, им не до тебя, а будешь рыдать и кричать – вдруг они тоже сломаются и уйдут, как мертвый отец? Трогательная попытка ребенка помочь и вывезти на себе весь этот внезапно ставший таким хрупким мир (тут вспоминается пример из рассказа, когда Лапочка пыталась спасти всех, пыталась увести из стеклянного дома маму).

Единственный предмет, который далек от этой хрупкости, это черный камень – очевидная отсылка к гробу\надгробию. Простой, но удачный символ, сочетающий в себе и некую иллюзорность детского восприятия и одновременно всю тяжесть потери. С черным цветом все очевидно, я полагаю.

Лапочка – не имя, а прозвище, ласковое обращение. Ее так звал отец, может быть и другие тоже.
«Будь лапочкой, пойди поиграй, не мешай нам», а сами закрывают дверь и сидят над остывающим чаем, капая валерьянку в ложку и стараясь не разрыдаться перед ребенком, тихими голосами обсуждают предстоящие похороны. А потом вот это «В прозрачной двери запутался мамин плач» - это когда тихо крадешься, чтобы подслушать, проверить, как там мама, а за стеклянной вставкой на кухонной двери виден только ее размытый силуэт и слышно, как она плачет.

Возможно, я заблуждаюсь насчет авторской мотивации в плане имени\прозвища героини, но мне кажется, что было бы более символично, если бы в конце мы узнали ее настоящее имя. Это могло бы стать еще одним знаком взросления, потому что мне кажется, что нельзя пережить такую большую утрату и остаться при этом в той же степени ребенком, в какой был раньше. Не в смысле, что ребенок стал таким взрослым циником, а в смысле, что стал мудрее, прожил, пережил, принял неизбежность произошедшего и осознал, что смерть рано или поздно случится с каждым (Лапочка видит, что тетушка вряд ли долго протянет). Или хотелось показать, что несмотря на пережитое, ребенок сумел сохранить в душе то детское, наивное, что было в нем раньше? Тогда в принципе это ласковое обращение оправдано.

Про стекло вам уже наверное только ленивый не сказал. С одной стороны достаточно очевидно, с другой, действительно, что может быть более подходящим для демонстрации хрупкости и одновременно способности мира причинить боль?

«Мама рыдала в голос, с надрывом, захлёбываясь вдохами. Так громко, так больно, что не только стекло, весь мир вокруг мог лопнуть, рассыпаться. Даже сама Лапочка. Она на всякий случай обняла себя руками.
Пока шла – маленькими шажками, только бы не слышать хруста стекла под ногами, – плач тёк за ней по стенам, то становясь тише, то добираясь до самого сердца. И тогда оно становилось таким тяжёлым, что невозможно нести.
И всё же Лапочка делала новый шаг, потому что одна больше не могла. Лучше пусть рыдания, пусть чужие люди с их ненужными словами и жалостливыми взглядами»
- не выдержало дитё в одиночестве, вышло в людям.

«За прозрачными стенами ничего не разглядеть, ведь там всё такое же прозрачное. Поэтому Лапочка не могла знать, что окажется в следующей комнате. И испугалась.
Фигуры. Они стояли в разных позах – кто-то сгорбившись, кто-то, обняв за плечи соседнюю, другие переплелись так, что не понять, какая часть кому принадлежит. В одной из фигур Лапочка узнала маму и вскрикнула. Крик со звоном ударился о стеклянную спину, раскололся на отражения.»
- Вот прямо очень живо и очень удачно. Сидит этот бедный ребенок один в своей комнате, изо всех сил старается не шуметь, не говорить, не плакать, не быть, никогда до этого ни мертвых, ни похорон не видел. Конечно его может испугать подобная картина. Помня свои ощущения из детских лет, когда была на похоронах (брать на такое мероприятие детей, тем более впечатлительных – хреновая идея, кстати), могу сказать, что конкретно эта сценка очень даже реалистична. Тут еще интересный момент. Не знаю, как оно в реалиях автора, но в моем городе, например, прощание, похороны и поминки уже давным-давно не проводятся дома. Умер человек – увезут в морг, прощание из ритуального зала и т.д. К счастью, никто больше не маринует покойников в квартире.

«Как жить, если всё такое хрупкое? Это считай, что и нет ничего у тебя, если всё может перестать быть. В один момент – есть, и сразу ничто, пустота и холод. Стоит только коснуться, издать звук…»
Наверное, это вопрос, который задает себе время от времени каждый взрослый, но тут для ребенка, впервые столкнувшегося с подобной дилеммой, это конечно откровение и как действовать в этой новой реальности он не понимает (хотя, чего уж там, взрослые тоже часто этого не понимают).

Насчет желудя мне сложно сказать, буквально ли это желудь, либо тоже нечто символическое. Может какой-нибудь декоративный элемент, отвалившийся с венка и случайно оказавшийся в гробу и напомнивший девочке настоящий желудь, а может кто-то действительно его туда положил. Здесь гадать не буду.

Важно, что желудь стал живой ниточкой-дорожкой, которая привела ребенка к настоящему живому дереву, возродила воспоминания об отце, дала понять, что после него действительно останется многое, что он не исчез окончательно.

Закончу отзыв финальными словами вашего же рассказа: «Никто никогда не исчезнет. Мы сплетаем себя с миром, с жизнью, с другими людьми. Никто не исчезнет, пока возносятся к небу деревья, пока обнимают любящие руки, пока остаются строки в книгах»
Казалось бы, банально и, на мой взгляд, иллюзорно, но в целом весьма утешительно.

А рассказ действительно вышел трогательным, особенно когда пытаешься воспринимать его из позиции своего собственного детского видения мира, каким его помнишь. Спасибо.
Волшебная Аликанто
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан.
Знаете, а не буду я особо ничего расписывать :mrgreen: Примите просто мои овации и два плюса. Ваш рассказ прекрасен! Не скажу, правда, что это именно то, что я люблю. Мне нравится больше сюжетное. Но оторваться от чтения было невозможно. Погружение полное. Так что вы даже мои вкусы поставили под сомнение)
В общем, удачи! Хотя вы и без неё прекрасно справляетесь ;D
Вьюга
Добрый день, автор. Я прочитал рассказ. 11 раз порезался, 27 раз укололся стеклянными осколками, которые разлетаются от вашего произведения.

Понравилось: 1) Классный фантдоп. Хрупкий мир, который рассыпается при каждом прикосновении, - это здорово. Впечатлило. 2) Хорошо показаны чувства девочки, её воспоминания, её горечь от потери дорогих сердцу вещей и стремление их сберечь. 3) Понравилось ощущение сна: в каждый момент героиня не знает, что уже превратилось в стекло, а что ещё нет.

Замечания: 1) Жёлудевые человечки портят атмосферу. Во-первых, они кажутся чем-то несерьёзным. Во-вторым, никак не связаны со стеклом. Если стекло ассоциируется со льдом и холодом, то логичнее было бы ввести каких-нибудь огненных человечков. 2) Мораль в конце - лишнее. 3) Есть такая проблема. Мы с самого начала знаем, что у девочки горе. Оно выражается в виде наступающего всюду стекла. Но что оно есть на самом деле, мы до самого конца толком не понимаем. Например, мать превратилась в стекло. Она умерла или нет? Мы не знаем и предполагаем самое худшее. И в чём разница между стеклом и камнем (что хуже?), не понимаем. А в конце выясняется, что с матерью-то всё хорошо, а проблема со отцом. Из-за того, что мы видим живую мать и целый дом, конец воспринимается как счастливый, хотя он не является таким. Ведь в этот же момент мы узнаём, что отец мёртв. А это уже не позволяет воспринимать концовку как счастливую. Если бы мы узнали бы про отца в начале рассказа, то это бы решило проблему. И счастливый конец был бы заслуженным.

Нахожу рассказ красивым, но несовершенным. Поэтому плюс не поставлю. Так или иначе, рассказ в полуфинал пройдёт. Спасибо за хрупкий мир!

Ухожу вытаскивать осколки...
Змей
Цитата(Вьюга)
Если бы мы узнали бы про отца в начале рассказа

Цитата
Мама рыдала в голос, с надрывом, захлёбываясь вдохами. Так громко, так больно

Цитата
Она ведь сама помогала его сажать… Помогала кому? Будто тень рядом с ней, или даже не тень, а пустота, как от вырезанной из бумаги фигуры. Но Лапочка хорошо помнила, как поливала дубок водой, ставила вокруг колышки, чтобы не затоптали.

Мне с самого начала было ясно, что девочка потеряла отца, ну кто будет сажать с ребенком деревья? да и горе матери, ее рыдания - не про собственную же гибель, а про потерю близкого, очень близкого человека. Отца или брата девочки. Но, наверное, это только мое видение)
Вьюга
Цитата(Змей)
Мне с самого начала было ясно, что девочка потеряла отца, ну кто будет сажать с ребенком деревья? да и горе матери, ее рыдания - не про собственную же гибель, а про потерю близкого, очень близкого человека.

Рассказ позволяет довольно по-разному интерпретировать образы. Так что это обсуждаемо. Один из самых сильных эпизодов - спасение стеклянной скульптуры матери. Когда я читал, у меня не возникло мысли, что это настоящая мать. Мне показалось, что это скорее хрупкое воспоминание о матери, а с самой матерью что-то случилось. Поэтому весь рассказ я был уверен, что умерла именно мать. И плач матери тоже воспринимал как эпизод в памяти из прошлого. Что касается отца, то тоже создаётся впечатление, что с ним что-то случилось. Но тогда почему он не превратился в стекло как и мать? (этот вопрос возникал лишь во время чтения). Поэтому у меня был некий диссонанс. Но как однозначно автору разрешить его, не знаю.
Yakubets
Папочку забывать нельзя. И сказки, которые он читал тоже. То, чему нас учили родители, должно жить в сердце и согревать своим теплом.

Рассказ мне понравился, ставлю лайк. Стиль повествования выбран беспроигрышный, такое людям нравится. Но есть странности, за которые цепляется взгляд, а цепляться не должен:

Цитата
Лапочка оставила горку осколков и поднялась. Пол под ногами отозвался хрустом – так трещит ледяная корка на луже весенним утром. Надо же, как один и тот же звук может веселить так, что хочется скакать, пробуждая его снова и снова, или, как теперь, пугать до дрожи. Лапочка выскользнула из лакированных туфелек и осталась стоять на цыпочках. Холодно.

Здесь непонятно, почему Лапочка сняла туфельки... Чтобы по стеклу босиком ходить?о_О

Цитата
Дом тонко и жалобно звенел стеклом. Когда он успел стать таким хрупким?

Здесь Лапочка удивляется тому, что стекло хрупкий материал. Если бы в другом рассказе главная героиня наивно хлопала глазками и удивлялась, что камень очень твердый, а небо голубое, комментаторы бы *овном забрызгали автора.

Цитата
В прозрачной двери запутался мамин плач. Лапочка провела ладонью по скользкой поверхности, как по плечу, но тут же отдёрнула руку.

Как провела ладонью? Я запутался. Провела ладонью по скользкой поверхности двери, как по плечу. Дверь настолько выпуклая? Или плечо скользкое?..
Анекдот:
- Мне нужно крепкое мужское плечо.
- Смотри не соскользни.

Цитата
И тогда оно становилось таким тяжёлым, что невозможно нести.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

и т.д. и т.п.
Shantel
Цитата(Yakubets)
Цитата
Дом тонко и жалобно звенел стеклом. Когда он успел стать таким хрупким?

Здесь Лапочка удивляется тому, что стекло хрупкий материал.
нет. она удивляется тому, что хрупким стал дом
не всегда буквальность верный подход к прочтению смыслов)
Yakubets
Цитата
нет. она удивляется тому, что хрупким стал дом
не всегда буквальность верный подход к прочтению смыслов)


Нет. Она удивляется тому, что стеклянный дом стал хрупким. Дом уже давно стеклянный. И неожиданно Лапочка удивилась, что он стал хрупким. Когда весь дом из стекла, то удивляться его хрупкости глупо.

Детали - это всегда верный подход к определению бессмысленности.

Автор, просто не заставляйте своего персонажа останавливаться в середине повествования, чтобы подивиться окружением, будь то голубое небо над головой или стеклянный потолок.
Mogsu
Цитата(Y.O.)
Возможно, я заблуждаюсь насчет авторской мотивации в плане имени\прозвища героини, но мне кажется, что было бы более символично, если бы в конце мы узнали ее настоящее имя

ух, какая классная идея, мне кажется, да, было бы интересно. Например, на том моменте, когда мама и тётя выходят из дома, они подозвали бы её по имени. Можно было бы ещё что-то типа, что приехали забирать гроб, и мама говорит: "Ленусь, иди попрощайся". Хотя, может, глупость.

Цитата(Y.O.)
Насчет желудя мне сложно сказать, буквально ли это желудь, либо тоже нечто символическое.

У меня была версия, что желудевый человечек мог быть какой-то поделкой, которую папа с Лапочкой делали в садик, например. Когда-то они насобирали много желудей, один из которых посадили возле дома, а остальные соединили спичками или пластилином и играли в них, придумывая им приключения и истории. Почему он попал в гроб - странно, конечно, может, он был как выскользнувшее воспоминание, которое обрело физическую форму. Там есть описание осиротевших вещей (недоделанный кораблик на холодильнике, значки, шкатулка), мне показалось, что он - одна из них.

Цитата(Yakubets)
Нет. Она удивляется тому, что стеклянный дом стал хрупким. Дом уже давно стеклянный. И неожиданно Лапочка удивилась, что он стал хрупким. Когда весь дом из стекла, то удивляться его хрупкости глупо.

Ммм, это было бы хорошее замечание для просто фэнтези истории о стеклянном мире, но это же рассказ-метафора, тут всё не так буквально. "Когда он успел стать таким хрупким?" - это слова повзрослевшего ребенка, который смотрит на дом своих родителей, место, которое казалось ему безопаснее любого замка, и внезапно видит старенький покосившийся забор, облупившуюся от времени краску. Вот это внезапно охватывающее понимание того, что такое время на самом деле. Как в «Хоббите», помните: «жует железо, сталь сожрет, и горы в порошок сотрет».
Ну и "давно стал стеклянным" - тоже не работает, потому что дом стал стеклянным после смерти папы, а если мама так горько плачет, захлёбываясь чувством, не может сдержать его даже ради ребенка, - явно там ещё не очень много времени прошло.

Кажется, я собиралась писать коммент целую вечность, решилась, а всё равно ощущение, что пришла пачкать, дотрагиваясь руками, чужое окно. Хотя, с другой стороны, всё выложенное в сеть отдается на отражение и, наверное, под чужим взглядом само становится немного иным. Так что будем считать, что стекло в окне, про которое я буду писать, – моё.
(на самом деле, всё равно не решилась)

И сразу хочется сказать про манипуляции и тему дети+смерть. Меня обычно возраст главгера никогда не задевает, и от детей не возникает чувства использования или чего-то подобного: манипулятивного и плохого. Это, чаще, - приём для иллюстрирования абсурдности ситуации, какого-то подавления в истории, где, будь на месте ребенка взрослый, возникло бы слишком много вопросов к достоверности, мол, это не логично, так не поступают. А ребенок - чтобы показать чистоту мышления, не заблоченную установками взрослого мира, вот. Рассказы со взрослыми про потерю – о смирении, отпускании, в них главгер не будет верить, щиро, в наивную чушь, что если он трижды скажет над телом погибшего: «я люблю тебя», тот оживет. И дело не в поступках даже, а в вере в наивное, и из-за такой простоты получается самое больное и мощное чувство.

А про то, что стадии проживания горя не уместились, ну, это не рассказ-пособие для самопомощи, всё равно больше художественный текст, который ценен исполнением, подобранными образами, но при этом достоверен и на психологическом уровне. Взять хотя бы тот момент с книгой. Ты совершаешь случайную, ничего не значащую оплошность (уронила книжку, разбила стакан, какую-нибудь ерунду), а она становится последней каплей, катализатором, который запускает вот этот механизм осознания бессилия перед потерей. После чего начинаются действия, как при панической атаке, сделать хоть что-то, пусть это и невозможно. Попытаться хоть что-то починить, вернуть.
Причем и сам рассказ может стать таким катализатором, попади он к человеку в ненужное (ну, или нужное, наоборот) время. Вот так хочешь на фэнтезийные рассказы отвлечься, а там такое). И тебя снова накрывает, будто это ты сам из рук книжку выронил.

Когда читала рассказ в первый раз, после совета госпожи Лебовски, помню, всё думала, что это один из самых красивых рассказов, из тех, что я встречала на пролёте. А потом повспоминала и поняла, что, наверное, никогда и не видела ещё такого, чтобы читать и думать, что текст звучит как песня. Кивать, и говорить про себя: да, это очень точно, именно так, сердце вот-вот лопнет, как перезрелая слива.
(А если лопнет, не начнет ли любовь гноиться под кожей?)

Читая во второй, поняла, что начало рассказа – это буквально день похорон. Если сперва воспринимаешь локацию просто как чудесный мир, в котором только произошло (или случилось давно) стеклянное проклятие, сейчас - это один из тех дней до, когда в зал выставили все табуретки и стулья, а по комнатам ходят дальние родственники и какие-то совсем чужие люди, которых едва помнишь по именам – те, которые с ненужными словами и жалостливыми взглядами; настоящий, не фэнтезийный мир и день, в котором всё кажется нереальным.

Единственное, мне, если честно, не очень понравилось, что финал такой быстрый и прямой, но зато понравилось связь образа дуба и финальных слов, про то, что любовь людей не исчезает даже после смерти. Подумалось, что бессилие перед смертью – это такое огромное чувство, которое делает любящих людей очень хрупкими, и, если отношения были непрочными и холодными, как стекло, красивыми, может быть, но без взаимной заботы, просто такое получение радости любования другим и себя в отражении, люди в них сами разбиваются после потери.

А в этом рассказе Лапочка словно молодой дубок. Тоненький и маленький, но полный сил, у которого впереди целая жизнь. Когда-то папа был одной из её веток – прочной и самой большой, с множеством листиков, которые активно фотосинтезировали, чтобы дать деревцу сил и питание. Благодаря ему оно росло, становилось крепче и сильнее. Отвечало ему взаимностью, питая водой из почвы. Но теперь, когда этой ветки больше нет, деревце по-прежнему остается устойчивым. У него есть другие (крупные и поменьше) веточки, чтобы давать тепло и свет, развилась корневая система, благодаря которой оно может стойко пережить самый сильный ветер. Но чувство заботы (и сила от неё) навсегда остались с деревцем и никогда больше его не покинут. И это самое главное.

Спасибо за рассказ и спасибо, что позвали, это было очень...
(*обнимает)
Aenor
Цитата(Mogsu)
ух, какая классная идея, мне кажется, да, было бы интересно. Например, на том моменте, когда мама и тётя выходят из дома, они подозвали бы её по имени. Можно было бы ещё что-то типа, что приехали забирать гроб, и мама говорит: "Ленусь, иди попрощайся". Хотя, может, глупость.

С гробом да, было бы прям сильно. Очень. Если правильно подать, а тут, судя по всему, автор бы сумел.

Цитата(Mogsu)
У меня была версия, что желудевый человечек мог быть какой-то поделкой, которую папа с Лапочкой делали в садик, например. Когда-то они насобирали много желудей, один из которых посадили возле дома, а остальные соединили спичками или пластилином и играли в них, придумывая им приключения и истории. Почему он попал в гроб - странно, конечно, может, он был как выскользнувшее воспоминание, которое обрело физическую форму. Там есть описание осиротевших вещей (недоделанный кораблик на холодильнике, значки, шкатулка), мне показалось, что он - одна из них.

Да, вот про поделки я тоже думала. Может быть и просто желуди собирали. Я как-то собирала желуди и каштаны в Питере и Минске, потому что у нас тут они не растут, и мне просто было интересно. Так дома и лежали, в качестве красивого воспоминания) Тоже любопытно, почему в гробу оказался желудь. Может упал случайно, смахнул кто-то из гостей с полки или сильным ветром с подоконника сдуло, допустим, если уж искать реалистичные объяснения.
Похоже на недоделанную вещь, да. Я бы предположила, что Лапочка сама его туда положила, как вот людям порой в гробы что-то кладут, но она же удивилась, увидев желудь, значит, версия отпадает.
Fun
Заметки по ходу чтения:

1.

Я так понимаю, что героиню, по аналогии с известной певицей, зовут Лампочкой, потому что лампочки, это как бы заточенный в стекле свет. Ну, само по себе прикольно, но было бы еще прикольней, если бы у этой голой образности была какая-то привязка к содержанию истории, иначе данный символизм начинает напрямую взаимодействовать с читателем, как если бы это были стихи, а не проза. Это не столько четвертая стена, сколько именно такой прием из мира поэзии, когда символ в стихотворении важнее сюжета. И нет, само по себе это не плохо, просто банально, сразу думаешь будто текст написала девочка-старшеклассница, т.к. у меня одноклассницы по художке в детстве такого же типа образностью занимались.

2.

Вся эта история строится на представлении о том, что стекло является очень непрочным материалом, но попробуй пробить кулаком дощечку толщиной с оконное стекло, и это будет сделать не намного сложнее стекла (и то потому, что у дерева волокнистая структура, т.е. оно при ударе проминается), а стекло толщиной со стену и пуля не пробьет. Стекло - материал хрупкий, но достаточно прочный, и это разные свойства, которые автор путает. Тут история начинается с того, что стеклянная книга падает на стеклянный пол, и все идет трещинами, но трещины тут только в расхожем заблуждении о хрупкости\прочности. Короче, свойства стекла здесь авторские, фентезийные, и это сразу отворачивает от текста.

3.

В рассказе много словесных небрежностей как у начинающих авторов

примеры
Лапочка так и застыла над ними с вытянутыми руками, согнутыми пальцами, которые не удержали.

мне не нравятся, когда имя персонажа ставят в начало предложения, если это имя совпадает с неким объектом (лампочкой в данном случае). Я прочел половину предложения, а потом пришлось осмыслять его заново, потому что понял, что у "лампочка" другой смысл и надо читать все по-другому.

Лапочка стояла неподвижно и смотрела, а потом рухнула на колени

Слово "неподвижно" тут лишнее. Не могла же Лампочка стоять, двигаться и куда-то смотреть, незачем подчеркивать неподвижность стояния

Лапочка выскользнула из лакированных туфелек и осталась стоять на цыпочках... и шла – маленькими шажками, только бы не слышать хруста стекла под ногами

Босиком по стеклу, получается

Скрытый стеклянными спинами, у дальней стены лежал большой чёрный камень.

Ну какой же он скрытый, если в тексте подчеркивается, что стекла были прозрачными.

Она собиралась лежать вечно. И сдержала бы обещание, если бы что-то не стукнуло по крыше.

Героиня никому ничего не обещала. Это либо ошибка при редактуре, либо автор приравнял "собиралась" и "обещала" к синонимам, что неверно


это более-менее наглядные примеры помимо общего ощущения слабой руки. Ну и в рассказе главный стилистический прием, это повтор слов, что очевидно слабо для текста, который является одним большим образом. Из ярких фигур выразительности в тексте были только лопающиеся сливы и еще что-то в том же районе текста.

По итогу

Это текст с яркой (рискну сказать по-женски яркой) чувственностью: вот она девочка, она потеряла семью, и общая утрата семьи по ходу чтения персонифицируется в утрату отца, и все это по итогу складывается в эмоциональную горку, по которой скатывается довольный читатель. Но это все еще аматорская работа, и в десятку я бы ее взял лишь при недоборе более профессиональных работ. Потому что хорошая эмоциональная горка не равно хорошая история
Тэхсе ан Фогейр
Fun, какая лампочка, откуда ты её взял?..)
Fun
Я знаю — мое дерево не проживет и недели
Я знаю — мое дерево в этом городе обречено,
Но я все свое время провожу рядом с ним.
Мне все другие дела надоели.
Мне кажется, что это мой дом.
Мне кажется, что это мой друг.
Я посадил дерево.
Я посадил дерево.


Добавлено через 1 мин. 50 с.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Fun, какая лампочка, откуда ты её взял?..)


Певицу? ну есть такая https://youtu.be/qTjY7Zvo-tc
Тэхсе ан Фогейр
Fun,
нет, где ты в рассказе нашёл лампочку, когда героиню зовут Лапочка?)
"мне не нравятся, когда имя персонажа ставят в начало предложения, если это имя совпадает с неким объектом " - оно совпадает, только если выкинуть лишний звук/букву)

Ну и раз зашёл:
"Слово "неподвижно" тут лишнее. Не могла же Лампочка стоять, двигаться"
могла) можно стоять и что-то делать руками... да хоть зарядку делать при желании, глядя в одну точку) А можно стоять именно неподвижно)
Fun
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Fun,
нет, где ты в рассказе нашёл лампочку, когда героиню зовут Лапочка?)
"мне не нравятся, когда имя персонажа ставят в начало предложения, если это имя совпадает с неким объектом " - оно совпадает, только если выкинуть лишний звук/букву)


о, ну это я могу))) буквы додумываю вечно. Слышал, дислектики буквы путают? Будем считать меня больным человеком

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Ну и раз зашёл:
"Слово "неподвижно" тут лишнее. Не могла же Лампочка стоять, двигаться"
могла) можно стоять и что-то делать руками... да хоть зарядку делать при желании, глядя в одну точку) А можно стоять именно неподвижно)


формально да, но конструкцию стоять+смотреть обычно употребляют без доп.описаний, т.к. вся суть в том, чтобы показать, на что персонаж обратил внимание. Ведь было бы странно, если бы героиня в шоке созерцала стеклянный дом и при этом болтала руками. Но более важно то, что что вставлять в конструкцию стоять+смотреть еще какое-либо действие - это типичная ошибка новичков. Иногда добавляют, что герой "стоял, смотрел и молчал", хотя персонаж один в комнате и вслух сам с собой рассуждать не склонен. Иногда пишут, что герой "стоял, смотрел и не двигался". Короче, вечно с этой фразой стоять+смотреть неладное происходит

Добавлено через 2 мин. 6 с.

да уж, дал я с Лапочкой жару, стыдоба-то какая, еще и с девочкой-старшеклассницей сравнил. Не буду удалять, пусть висит мой позор
M.Dreamer
Уважаемый автор, у вас получилась интересная вещь.
Порадовали красивые образы происходящего, так и виделось как за израненной Лапочкой оставались кровавые следы в стеклянном мире.
Можно немного улыбнуться рационализировав сцену "спасения матери" - женщина застыла в горе, а тут к ней прибегает дочурка и куда-то тащит. От последствий такого можно начать представлять не только жёлудей-человечков)
В общем же, вам сполна удалось передать пугающую интимность момента потери близкого человека.
Но всё же хочется сделать несколько субъективных замечаний.
У меня не сразу сложилось полное понимание происходящего. В том смысле, что поначалу читая думалось "ага, метафоры и символизм". Позже, когда дошло до камня, который и превратил всё вокруг в стекло мысль сменилась - "так, стоп, это всё таки история про колдунство?".
Только в конце окончательно стало ясно что дело именно в символизме.
В этом плане, очень класно получилось передать наполнение истории - многие метафоры и символы в финале обрели свою реальную форму. Стало, в общих чертах, окончательно ясным происходящее.
Но таки остались загадкой камни с неба и человечки. Камни легко ломающие стеклянную крышу - это образ жизненных неприятностей? (Или отсылка к происходящим в мире событиям?) Человечки - образ маленьких дел, помогающих отвлечья от неприятностей? Или они обычные жёлуди, к которым девочка привязалась из-за воспоминаний об отце?
Наверное самое тяжёлое и субъективное чего можно коснуться в вашей истории - "пожалейка". Сам я к ней отношусь спокойно, в 99% случаев даже не замечаю. Но здесь заметил.
Эталоном красиво поданной "пожалейки" для меня является 10 серия Violet Evergarden. Там, если задуматься, история тоже подаётся слишком натужно и драматично, но в ней участвуют "реальные люди". У этих людей есть имя, прошлое, даже родственники, спешащие увидеть окончательное завещание, а у главной героини серии есть мотив - успеть поиграть с матерью пока та не умерла.
В вашей же истории у главной героини нет даже имени, вместо него слово которое воспринимается ласковым обращением. Она не воспринимается персонажем даже к финалу, лишь образом ребёнка потерявшего родителя.
Такое помогает более лично воспринимать происходящее, но в то же время создаёт ощущение неестественности. Это не Ира/Ася/Вика/Алина/Галадриэль страдает от потери родителя, это автор хочет чтобы читатель поближе ощутил и испугался этого чувства.
Но в целом, это меланхолическое переживание мне понравилось. Так бы и жамкнул плюсик, но, увы, ноунеймам не положено)
Наталия Лопута
Цитата
пытаться всмотреться – больно. Лапочка тряхнула головой, лучше не думать.

Это точно что пытаться. Ну вот именно так здесь читать пытаться для тех, кто хочет поесть стекла про безысходность и бессилие пред смертью.
Очень не люблю пытать себя, страдать от прочтения. Надо было предупреждать: осторожно стекло!
S.S. Storm
Цитата(Наталия Лопута)
Надо было предупреждать: осторожно стекло!


Цитата(Призрак Форума)
Текст рассказа: «Дом из горя и стекла»


Увижу ли я сегодня что-то прекраснее?..
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ.
Понятно, что стеклянный дом символизирует мир ГГ, её представление о внешнем мире, который оказался хрупким после пережитого ею горя - смерти отца. Она находит опору - память об отце, которую для неё олицетворяет дуб и жёлудевые человечки, которых она делала вместе с отцом. И мир возвращается.
Рассказ очень добрый, думаю, большинство комментаторов со мной согласятся. И с явным намёком на хрупкость современного мира, который надо беречь.
Мать Гусей
Я в восторге. Видимо, я из тех, кто ЦА
Мне нравится, как автор играет со словами, когда рефреном снова и снова крошит стекло
мне нравится метафора: лежать, иначе все рассыпается от движения. и образ застывшего момента, который нарушать нельзя (иначе все разобьется), как образ ощущения, что дальше будет только хуже. И в тоже время все не может остаться недвижимым, героиня дышит, время идет, стекло крошится. И надо все разморозить, либо останется порезаться об осколки.
Плюс в финал и спасибо за рассказ.
Zaniraya
Прочитала. Со второго раза. Пришлось с комментариев зайти, из них и поняла, в чём же суть. И получается, что из них её и оценила.

Двускатный такой рассказец. Сначала скатываемся по стеклометафоре. Ну, как скатываемся. Не так чтобы с ветерком. А всё катимся, и катимся, и катимся... Я поэтому и ушла в первый раз, что стеклопередоз уже какой-то случился, на зубах скрипело. И всё не проглядывалось, ради чего. Скажете: да ладно, текстик-то коротенький! Скажу: у текста длина всегда относительная. По отношению к другим качествам её воспринимаешь.

Наконец перелом – и пошёл второй скат. Трюизмо-пафосный. Мы останемся жить в чьих-то сердцах, «останется память, добрые дела, останутся любовно посаженные цветы», вот это вот всё. Мне уже на «мрачной тишине, сгинувшей от искренней песни» по уху резануло (не по тому, которое противоошибочное, а по антифальшивому), а там чем дальше, тем... прыкраснее.

В принципе, из этого можно бы сделать что-то такое адаптивно-психологическое, для детей. Сказку о том, как мир девочки чуть не превратился в... после того, как... Такая вот сказка-упражнение. Мол, скажите, дети, как вы думаете, почему всё становилось стеклянным? И тэдэ. Но в таком виде... Не детское совершенно точно, а что до взрослых, вспомнила Георгия Иванова: «Мне говорят – ты выиграл игру! / Но всё равно. Я больше не играю. / Допустим, как поэт я не умру, / Зато как человек я умираю». Взрослым рассказывать, что они останутся в деревцах и вышивках на салфетках, наверное, как-то...

В общем, согласна с несогласными. Поверхностно, с явной апелляцией к слезоточению и зашкаливающей дидактикой. Но в самОй идее какая-то прелесть, конечно, есть. Ничего не теряющая и в просто пересказе. То, что она вправлена в этот рассказ, ничегошечки ей не даёт, скорее даже отнимает (уплощает как минимум). Злые люди назвали бы такое обращение с идеей профанацией. А злые, они ведь не всегда глупые.
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

В первую очередь, нужно отдать должное самому фантдопу, т.е. остекленению окружающего мира, ужас которого не снился и царю Мидасу. Это замечательно. И замечательно вдвойне, потому что это рассказано кратко.
И стеклянное оно не только хрупко, но и режет до крови. Иногда до кости.
И про трещины в телах - отлично разогнано.

Что мне есть сказать?
С технической стороны мне тут видится вот какой недочет.
Мы встречаем ГГ в том момент, когда уже мир рушится. Но в таком случае мы не застаём мира крепкого, мира-до.
И поэтому нет арки для Лапочки. ГГ в безопасности - ГГ в опасности - ГГ строит новый мир для себя.
Есть рассказы, у которых из начала можно выкинуть пару, тройку абзацев безболезненно. Но сюда бы пару вставить.

Автор, хоть деритесь, но Лапочка это слабый ход там, где напрашивался сильный. К моменту, когда в повествовании проясняется, почему мир маленькой девочки становится хрупким, нужен еще один драйвер.
Поясню. Имя героини не должно быть говорящим сразу. Только в конце мы должны понять, что её имя, имя, которое тоже стало хрупким, часть которого уже откололась, это то, как её звал отец.
Красивый пример не приведу, но допустим, ГГ зовут Прин, а в конце мы понимаем, что отец иногда называл её принцессой.
Да. Вот я не очень встречал отцов, которые свою дочь зовут по-серьезному Лапочкой.

По этим двум причинам, идея, даже мораль рассказа выходит более лобовым маршрутом на читателя, а от него можно было бы отклониться.

Я там выше комментариев не читал, но вполне возможно где-то прозвучало "слезодавилка". Так вот я не с этими. Жизнь она бывает сильно разная, и происходит в ней порой такое, какое не пожелаешь никому.

Частности.
Цитата
застыла над ними с вытянутыми руками, согнутыми пальцами
Фигура ГГ понятна. Но описание считаю недокрученным. Уверен, нужно было в 2-х предложениях раскрыть.
Цитата
По полу, {там,}куда упала книга, змеилась
Очень напрашивается.
Цитата
Я{зпт} правда{зпт} такая слабая?

Цитата
еще кусок земли
Ё. Кстати, "ещё" многовато, оно кое-где частит.
GeneralBobrik
Здравствуйте! Я прочитал рассказ.
Пожалуй, он действительно написан крайне хорошо, но позвольте мне побыть моральным уродом и задать один вопрос. Разве это фэнтези? Я не прочёл всех комментариев, но в тех, что были мною прочитаны, никто не задавался этим вопросом. По сути этот текст - сборник метафор. Да, он прекрасно написан, эксплуатирует животрепещущие темы и явно достоин финала, но не в этом конкурсе. Уж простите, может быть я не прав, но фэнтези я здесь не разглядел.
Змей
Здравствуйте автор.
"Четыре сыночка и лапочка дочка" (С).
Собсно, наверное, это всё, что мне есть добавить. Хотя вот еще:
Если это стёб над пролётовским мейнстримом, тогда да. Сильно и стильно.
А если от горячего сердца, с холодной головой, чистыми руками - тогда ой.
Пардоньте.
Nvgl1357
Я прочитал, наверное, рассказ
Кажется, пора вводить номинацию слезодавилка сезона
Свернутый текст
[attachmentid=30544]

И денег давать, чтобы этого добра на всех в каждом заходе хватало. А то изголодался народ - 21 плюс, 18 вфиналов.
И ч понимаю, за что его хвалят, но, блин, на одной струне тоже можно играть и играть хорошо, только музыка всё же предполагает нечто большее
IrishkA
Уважаемый автор, прочитала рассказ!

Очень понравился, тронул, особенно образность, как удачно подобраны метафоры. Рассказ - один из лучших, что я успела прочитать!

Спасибо за трогательную и хрупкую историю! И удачи в финале!
Грэг
Одна сплошная аллегория без сюжета. Но написано хорошо. Хотя, честно говоря, читать устал. Но это, конечно, моя проблема. В финал бы нажал, но поставил бы этот рассказ далеко не на первое место в топе.
Дмитрий Гайто
Трагедь. Из чистого стекла...
*забыл слезу стереть, стекла*
Боб
Я прочитал рассказ

Это, конечно, больше не рассказ, а упражнение. Надеюсь, с автором все в порядке и речь только о лирической героине, у которой умер отец и она вот выбирается из своего горя.
Табита
Здравствуйте, автор! Оставлю пару слов.
Хрупко. Грустно. Поэтично. Жалостливо.
Maximus
Поэтичное кружево грусти и печали. Рассказ терапевтичен, это ещё одна его сильная сторона. А ещё желудёвые человечки. Любопытно...
Persian_Cat
Добрый вечер!

Мы ваш рассказ на стриме обсудили - с 1:09
https://youtu.be/UeOH7-Nq054
Heires$
Спасибо всем за отзывы. Сразу хочется сказать тем, кому понравилось, но были опасения относительно спекуляций от автора: не было. Это рассказ очень, даже, наверное, слишком, личный и писать его было больно.
Вообще не уверена, что стоит такие вещи отправлять на конкурс, но, в отзывах звучало слово "терапевтический", именно это причина, по которой вс? же отправила.
Образ и чувство для рассказа появились давно, но тогда я бы не смогла написать, а сейчас - да, именно с проживанием и таким финалом. Для меня это было важно, и я подумала, что кому это тоже может отозваться и быть целительным.

Отвечать на что-то конкретное, даже не знаю... Что вспомню:
Лапочка - да, правильно подумали про "Четыре сыночка и лапочка дочка". Оттуда. И папа правда так звал, как бы ни считали, что так не зовут детей.

Честно говоря, рассказ вообще состоит из живого почти всего, это тоже к вопросу манипуляций. Я просто не могу писать это иначе, потому что оно такое. И не вижу смысла лгать и искажать там, где можно говорить правду и сердцем.

Почему ребенок, а не взрослый? Ну уже ответили, потому что это горюет ребёнок, даже если он находится во взрослом. Это тоже часть общей метафоры.

И про концовку, наверное, еще хочется сказать. Про "в лоб". Я понимаю, почему такая претензия, но дело в том, что это не проговаривание идеи для тех, кто не понял. Тут, наверное, вообще сложно говорить про мораль и идею, это про чувство и проживание, не поучение, а про то, чтоб поделиться. Ну и концовка, соответственно, не про разжевать, а про выход, который важно для себя, в первую очередь, ощутить и сформулировать.

Как-то так. Рада, что кому-то пришлось по сердцу. Если что-то не ответила, а хотели бы узнать, велкам. Всем мур.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.