[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Геометрия лома в хрустальных пространствах
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Геометрия лома в хрустальных пространствах»


Текст рассказа: «Геометрия лома в хрустальных пространствах»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Аля
Здравствуйте, Автор!

Я прочитала рассказ. Очень привлекло название) Хрустальные пространства в рассказе действительно есть, и задумка с ними — вроде бы и не новая — мне понравилась; похожа на теорию мультивселенной. «Лом» тоже есть — это, на мой взгляд, одиночество, от которого пытаются спастись герои. (Впрочем, главная героиня
Цитата
не считала себя одинокой

у неё был дом, который она искала. Поэтому для меня её фраза
Цитата
О том, как было бы здорово разделить с кем-то вселенную.

не совсем понятна. Не понимаю, как можно делить вселенную с «кем-то». Но, Автор, не обращайте внимания, просто мои размышления.)
Быть рядом с другим , протягивать ему руку — идея очень теплая и приятная.

Сюжет у меня вызвал много вопросов. Почему героиня ушла из дома? Куда она ушла? Как она спасла деревню? Как она успела «исходить космос вдоль и поперек», если ей всего двадцать лет (или тридцать, если считать, что в двадцать она ушла и ходила «десятилетие»)? Может быть, двадцать тысяч лет? :%): Впрочем, весь рассказ такой легкий и мечтательный, что хочется не останавливаться на деталях… но они ведь есть для чего-то в тексте)

Цитата
и карта всего сущего светится на обратной стороне век

Good!
Цитата
Я шла к окраинам, к выходу, и чувствовала, как он кладёт мне под ноги улицы

Атмосферно)

Свернутый текст
Цитата
Я начала потрошить содержимое [рюкзака]. Складной ножик с чёрной костяной ручкой. Фляга. Раковина с
берега самого глубокого во вселенной океана. Кусок кристаллической памяти компьютера с
космического корабля. Три древние золотые монетки, блестящие свежим металлом. Горсть
сливочных «коровок»

О да, знакомая ситуация =)


Мне по тексту попадались фразы и выражения, которые резали слух. Но я думаю, кто-нибудь, кто разбирается в этом лучше меня, сюда тоже заглянет)

Удачи!
Zaniraya
А хорошо ведь. Грамотно по всем фронтам. Какие-то, казалось бы, метафорические, абстрактные штуковины вроде «когда тебе двадцать и карта всего сущего светится на обратной стороне век...» убедительнее иной «предметики». И зримее. Внятно по эмоциям, продуманно по смыслу. Причём продумывается вместе с читателем, совместными шагами проходится. К финалу мы подходим на той же волне, что и ГГ. Её решение, не будучи предсказуемым, совершенно закономерно и понятно. Я бы ещё добавила, что оно не приторное, но светлое, – но боюсь, услышится как пафос. Ладно. Пусть слышится ).

Огромный Вам, автор, плюс. Клюнула-то я на БГ, а вот гляди-ка, не ошиблась.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Отзыв будет коротким: просто, красиво, талантливо:smile:
Легкий, полупрозрачный сюр, без интеллектуальной распальцовки и ощущения, что тебя насильно отправляют в очередной тяжелый наркотрип по вселенной.
Хороший рассказ, короче.
После прочтения рассказа у меня осталось то самое чувство, когда кажется — да, я все (или хотя бы кое-что) поняла, но выразить понятое словами не возможно, да и не нужно это)
Цитата
По легенде, однажды, ещё до начала времён, Солнце и Луна повстречались в небе и заключили союз. Они объединили силы – ночь смешалась с днём, лёд с огнём, свет со светом, и на Землю упала лишь одна серебряно-золотая капля. Земля взрастила её, как своё дитя, и из этой капли, как из яйца, вылупилось существо, обладающее неизвестной до сей поры магией, – она помолчала. – На самом деле на языке фей это рифмуется, получается неплохая маленькая баллада.

хитрО :%):
Два плюса.
Тэхсе ан Фогейр
очень лёгкий и приятный рассказ. Светлый. Написано отменно, и в настроение легло - лучше не надо. Понятно, что рассказ не про сюжет, а про чувства и атмосферу, ну так они тут даны практически идеально, чего ещё надо) Разве что темп чуть проседает там, где начинается про мудрецов и яйцо, но это воистину мелочь.
В общем, шикарные детальки, шикарные эмоции и погружение в рассказ. Спасибо, автор, это было очень и очень вкусно:) Нечасто на конкурсах достаётся настолько приятное послевкусие)
НеНога
Я бы плетьми высек автора за то, что он, хитрожопка подвывертная, решил нам треть истории скормить. И, что самое обидное - нормальной истории. Да, очередные эмоции на пустом месте, зато местами завезли деталек! Это ж можно было бы читать! А если добавить ЛГБТ, феминизм и идиотичные повороты сюжета - то даже экранизировать!
Дракон - экселенц! Как бельмо на глазу, но от того и прекрасен - дракон не может органично вписаться в мироустройство (за редкими исключениями), ввиду своих немного читерских свойств. Дева худющая, ходющая по мирам - неплохо. Была бы история полной - я бы сделал ее своей вайфу месяца. Фея - ну тоже неплохо.
И крайняя сцена хорошая!
НО ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НИЧЕГО?!
*Ай ХЁЁЁПТ МАЙ СЛЕФ ТИМОФЕЕЕЕЙ!!!*
Яичница
Проплюсовала в полуфинал)
Написано хорошечно, красиво, атмосферно. Картинка яркая и четкая вырисовывается.
Сюжет простой и скучный для меня. Произошло ровным счетом ничего, пришла, поспала, ушла. Сказочно, да, таинственно и все такое, но пусто.
Спасибо
Zaniraya
Яичница

Так ведь рассказовое «произошло» не исчерпывается фабулой. В него входит и та красота, и та атмосферность, о которой Вы говорите. А кроме них здесь происходит и вот что. Главная героиня думала о том, как устроить свою жизнь. И оказалось, что устроить её – по-настоящему – можно если «разделить с кем-то вселенную». На этом её мир стал шире. На целого одного дракончика. Она могла бы на этом остановиться. Многие останавливаются, обустраивают эту свою площадку с собой и своим, только своим дракончиком, а за периметром хоть трава не расти. Но вот, ей снова приходится выбирать, и она снова делает шаг в сторону расширения. Расширения на одну эльфийку. Чем больше делишь вселенную, тем она шире, вот это о чём, а не о «пришла, поспала, ушла». Если уж такое определять в «пустое», то что ж тогда непустое, даже и теряюсь.
Весёлая
Красиво написанная зарисовка.
Жаль, что ни о чём :(

И местами слишком много "я" на квадратный метр.
Heires$
Рассказ очень приятный, светлый и добрый. Хотя всё же слово "рассказ" мне немного сюда сложновато применить. Это больше такая... зарисовка чтоль. Просто кусочек, картинка из большого путешествия героини. Собственно, сложно тут что-то разбирать. Написано красиво, много милых деталек, ругать особо не за что, но и сюжета, идеи, чего-то чуть большего, чем просто упражнение хорошо пишущего автора, тоже как-то нет. Ну, прочитать было приятно, плюс ставлю, но и всё на этом.
Астра Ситара
Похоже на начало хорошей истории. Понравилось, как написано и атмосфера происходящего. Очень приятная вещь, хорошо почитать для поднятия настроения. Но если продолжить, то будет логическая и психологическая несостыковки. Или главная героиня ищет свой дом и тогда у путешествия есть цель, или она просто бездумно шатается по мирам, подбирая компанию по пути. Потому что странное получится десятилетнее путешествие в поисках дома вместе с тем, кто точно знает, где твой дом находится, но не скажет по корыстным соображением. Мотивацию героев нужно получше продумать. А героине я бы посоветовала бдить за своим имуществом, упрут на первом же привале.)
Лиса
Я прочитала рассказ.
Автор, ну это не честно! И вы сами знаете почему. Это не рассказ — это презентация нечто большего! А если нет — срочно нужно написать!
Найти свой дом во Вселенной – очень здорово, очень крутая тема. И написано прекрасно – каждый абзац как отдельный мир. Завораживает. И очень здорово переплетены понятия Вселенной и внутреннего мира человека. Понятие дома, не как места, а больше – пространства во времени, где ты с кем-то делишь это пространство, эту Вселенную.
Фрагмент это или нет, но история смотрится завершенной. Цельной. Финал трогательный и душевный. А имущество действительно нужно беречь)))
Исполнение отличное. Единственно, что не состыковалось с моим представлением:
«Улицы путались под ногами, извивались, как змеи, и ломались под непредсказуемыми углами».
Змея – это что то гибкая как она может поломаться?
«Есть вещи, которые существуют на всех гранях, в разных отражениях и преломлениях, иначе люди стали бы придумывать о них легенды и сказки».
Тут точно не потерялось "не"?
Спасибо автору за светлую добрую ноту, на которой прозвучал рассказ! Плюсую)
Крошка Элли
Здравствуйте, автор.
Начну с того, что у вас хорошо получается в образы. Описания точны, они погружают в атмосферу. Словно в забытом сне ты приходишь в дом своего детства. Вроде, все на месте, но во сне-то ты понимаешь, что так не должно быть. Ты выросла, и дом должен состариться, должны появиться неустранимые приметы ветшания. Но для тебя он не стар, любим и желанен, как в детстве.
Это чудесно получилось!
Цитата
голос феи был жадным, в нём я услышала шелест травы, рёв ветра, журчание воды, а с ними
Не уверена, что это удачное сочетание. Разве эти природные явления могут чего-то жаждать?
А легенда мне не зашла. Очень уж в лоб.
Цитата
Я проведу тебя к твоим людям, тем, что ушли из города.
Так они сами ушли, или их гранью утащило?
И вот простите, у меня никак не вяжется в вашей истории союз магия/космос/путешествие по мирам/феи/мудрецы/драконы. Вот от слова "совсем".
Механизм создания хрустального космоса тоже мне не понятен. Почему он хрустальный-то?
Нелогично. Искала дом - нашла. Захотела найти своих людей, но не воспользовалась помощью феи, решила, что сможет сама. Тогда почему до сих пор не нашла их? И дракончик. Почему он был ей так дорог?
И как название сочетается с текстом рассказа? В чем прикол-то этого лома с геометрией. И в каком месте тут вообще есть геометрия?
Очередная спекуляция на названии, которое к тексту рассказа как корова к седлу. Без оценки. Читабельно, но так себе идейка. Нет в рассказе глубины, способной сочетаться со всеми красивостями и тропами, так обильно вписанными вами в рассказ, автор. Вот нет тут того, над чем можно было бы размышлять. При вашем умении в слова так бесславно скатиться в спекуляцию...
Masha Rendering
Цитата(Крошка Элли)
При вашем умении в слова так бесславно скатиться в спекуляцию...

А в чем спекуляция то заключается? автор взял строчку из песни БГ в название, не он первый, не он, думаю, последний. Название красивое, да. но разве оно (название и творчество БГ) может сделать текст лучше или хуже?
(я не ради срачеспора, просто интересно — я нипанимаю)
Крошка Элли
Цитата(Masha Rendering)
(я не ради срачеспора, просто интересно — я нипанимаю)

Ну, название текста же как-то должно отражать суть/смысл/идею содержания, а судя по песне, в ней заложен смысл совершенно иной по отношению к рассказу. "Я - другой, я пою (делаю) так, как мне хочется, я ломаю обычные представления, но это мне не помогает достичь цели. Я пополняю ряды тех, кто с половины пути валится вниз. Это как ломом по чему-то хрупкому. Раз - и нет ничего". Как-то так мне прочитался смысл песни. А это в рассказе есть? Я не увидела хоть что-то подобное. Поэтому для меня это всего лишь красивое, бессмысленное для данного текста название.
Астра Ситара
Цитата(Крошка Элли)
А это в рассказе есть?

Название — метафора путешествия по мирам. Там где-то целый абзац был, посвящённый описанию пути сквозь пространство вселенной.
Крошка Элли
Цитата(Астра Ситара)
Название — метафора путешествия по мирам

Я это прочитала. А связь-то какая с названием? Почему бы не назвать его так, чтобы соответствовало идее рассказа? Если автор берет строчку из песни - это прямая отсылка к самому тексту. Но связи я не вижу.
Zaniraya
/Проглядывая комментарии к понравившимся рассказам/

Крошка Элли («Если автор берет строчку из песни – это прямая отсылка к самому тексту...»). Если автор берёт что угодно откуда угодно, это может быть чем угодно. И вот даже без смайла. Отсылка ведь может совсем по касательной проходить, может быть отсылкой не к произведению, а только к его названию, или только к какой-то части произведения, или даже к смыслу отдельной строчки, или даже только к её звучанию, или, или, или... Говорила и говорю: начиная с какого-то момента, с какого-то уровня (который здесь, разумеется, есть) автору надо верить. На самом-то деле читатель к автору приходит учиться, никак не наоборот. (Уточню, а то мало ли. Конечно, только автор-дэбил не учится и у читателя, но это всё-таки из разряда «учусь у всего». И у травинки, и у тропинки, и у читателя тоже, почему нет...) В общем, название – хорошее, вот я о чём.
Крошка Элли
Цитата(Zaniraya)
Отсылка ведь может совсем по касательной проходить, может быть отсылкой не к произведению, а только к его названию, или только к какой-то части произведения, или даже к смыслу отдельной строчки, или даже только к её звучанию

Хотелось бы увидеть эту отсылку в содержании рассказа. А то мне тут твердят, что усе пучком, а никто эту связь показать не может :kz:
НеНога
Крошка Элли
Цитата
За десять лет путешествий между мирами по хрустальным граням мироздания начинаешь понимать, что малейшая деталь может перевернуть вселенную вверх тормашками. Лишнее слово, невписывающийся предмет или капля неправильной магии. Мирам, выстроенным в кристаллическую паутину, только дай волю, чтобы разлететься осколками и погрузиться в хаос. Впрочем, я всегда была осторожна. Почти.

Хотя бы это
Лом как противосимвол хрупкости межпространственных связей, вдобавок - вполне себе противопоставление хрупкому хрусталю. Плюс хрусталь - есть жидкий кристалл, хаотичный и вечно текущий, пусть и медленно, а лом - застывший в прямой металл, подчиненная воле человека огненная река.
Что тут вообще может вызывать вопросы?)
Крошка Элли

НеНога, а складно получилось. Пасибки)) Пойду проверю по тексту, где там лом поработал :kz:


Добавлено через 2 мин. 51 с.

Не, не могу я понять, что тут было в качестве лома. Героиня же пришла в город, когда уже в нем не стало жителей. Она-то ничего не ломала. А кто тогда ломал? Блин блинский))
НеНога
Цитата(Крошка Элли)
Не, не могу я понять, что тут было в качестве лома.

а тебе прям нужен именно лом?

Крошка Элли
Цитата(НеНога)
а тебе прям нужен именно лом?

Не, мне не нужен. А рассказу нужен. Кто и что там ломает? А то, окромя упоминаний хрустальных пространств (кстати, почему - хрустальные-то?), ничего не могу узреть в содержании геометрически\ломо/хрустального :kz:
Ну, может, мне просто не дано тайное видение))
НеНога
Цитата(Крошка Элли)
А рассказу нужен. Кто и что там ломает?

Ну прям по тексту иди и читай - гг и ломала. Прошла по-тихому в мир - все хорошо, хрустальная паутинка жива-здорова, звенит, стекляшка свинцовая. А потом где-то накосячила, пошла цепная реакция и хлабысь! - дом по звезде, семья - чили знает, где, фея живет, понимаешь ли, в парадном.
Ну а еще как бы можно не каждое слово названия отражать в рассказе. Я слышал, такое бывает.
Крошка Элли
Цитата(НеНога)
А потом где-то накосячила, пошла цепная реакция и хлабысь!

А где накосячила? Про это написано в тексте? Ладно, пошла в третий раз читать рассказ)

Добавлено через 8 мин. 20 с.

Цитата
Моя осторожность не помогла моему городу.
Не косячила она. И вообще рассказ про другое. Не буду я спорить больше)) Просто в этом рассказе все в кучу сплели, а смысла не очень много завезли. Хрустальные миры/вламывание в них/поиск дома/магия/космос/фея/яйцо дракона. А в конце торжествующе-доброе "Пойдем со мной!". Ага, ваще про хрустальные миры и про лом идея.
Астра Ситара
Остановитесь! Убийцы волшебства! *трагический пафосный смайл*
Крошка Элли, чисто из интереса, а вы вообще понимаете эту фразу: "геометрия лома в хрустальных пространствах", — что это значит само по себе, а не как название рассказа?
НеНога
Цитата(Крошка Элли)
Про это написано в тексте?

Написано, но не в форме госта. Так что не ищи
Лиса
Цитата(Крошка Элли)
Ага, ваще про хрустальные миры и про лом идея.


Не прошла стороной дискуссию)
Я так понимаю, что претензия к тому, что по факту ничего не поломано, поэтому теорема о хрупкости космоса не доказана?
Если смотреть на историю, как на путешествие по пространствам миров, где каждый элемент - хрупок, и малейшее воздействие породит ощутимые или даже глобальные изменения в материальном мире, то да, не совсем будет раскрыт смысл названия. Не в полной мере. Как будто дали лишь описания этой науки о том, что миры хрупки и могут вдруг исказиться изломом. Но отсутствие разлома при бережном отношении тоже может сойти за доказательство в какой-то мере) Зачем разбивать хрустальную вазу, чтобы доказать, что она хрупка? Не лучше ли налить воды и поставить в неё цветы?
Но в рассказе есть еще другие миры. Метафоричные. Ещё более хрупкие. Внутренние миры человека. Каждый человек - как отдельный космос. И если поломать что-то, например, оставить эльфийку, разбив её надежды, можно повредить живой, неосязаемый, мир.
Я вот так поняла. Но может и другой есть смысл)
Астра Ситара
Да что ж такое-то! Сейчас ещё всерьёз начнут спорить, что такое лом, который таранит геометричный хрустальный сервиз. Геометрия лома — движение, путь, хрустальное пространство — пространство. Путь в пространстве, ферштейн? Девица путешествует по вселенной, вот что значит эта фраза. Как вы понимаете путь, то и выражено в абстрактных словах "геометрия лома". Абстрактное понятие содержит образ, а не факт. Вы же на вопрос: что у тебя в голове? не отвечаете: кровь и мозги. Тут тоже самое.
Фокус Покус
Цитата(Астра Ситара)
лом, который таранит геометричный хрустальный сервиз
а я думал что это слон в посудной лавке)))
Лиса
Астра Ситара
Мы не спорим, а рассуждаем. Что в этом плохого?
Цитата(Астра Ситара)
начнут спорить, что такое лом, который таранит геометричный хрустальный сервиз

Ни о каком вещественном ломе таранящим и не упоминалось. (хотя иногда проще перевести абстракте в ощутимое и понятное).
Лом - как событийность. А геометрия - как свойство этой событийности в пространстве.
А говорить, что "геометрия лома" - лишь путь девице в пространстве... ну тогда бы не было вот этого:

Цитата
Даже дети понимают хрупкость космоса, но, когда тебе двадцать и карта всего сущего светится на обратной стороне век, просто невозможно устоять и не кинуться в звенящее переплетение стеклянных нитей. Со временем я поняла, или, скорее, самонадеянно думала, что поняла сложную структуру космоса. Тешила себя надеждой, что знаю, какую струну тронуть, чтобы резонанс не разрушил мироздание.


Но даже если смысл кроется лишь в простом передвижении в пространстве, почему не может существовать дополнительного смысла? Тем более, что эта строчка не совсем с потолка взята.
НеНога
Цитата(Астра Ситара)
Путь в пространстве, ферштейн?

А свое мнение уже нельзя иметь по поводу прочитанного? Извините, не знал, буду иметь ввиду.
Астра Ситара
Цитата(Лиса)
почему не может существовать дополнительного смысла

Так в том-то и дело, что абстрактные понятия многозначны и неоднозначны, потому что создают образ. В данном случае образ движения в пространстве. А как понимается это движение и это пространство зависит от личного восприятия образа. Но здесь за каким-то макаром пытаются буквально присобачить абстрактную фразу к буквальным событиям рассказа. Хотя фраза означает просто путешествие. Ничего другого фактического вы в этой фразе не найдёте. В рассказе есть путешествие? Есть. Так какого лешего здесь лом и хрустальность пытаются объснять событиями рассказа? Забудьте о ломе, нет там никакого лома, геометрии и хрусталя вашей бабушки. ё-моё, такие рассуждения меня просто убивают.
Лиса
Цитата(Астра Ситара)
ё-моё, такие рассуждения меня просто убивают.


Ну что ж вы так убиваетесь!

А рассказ хороший и название - тоже))
НеНога
Цитата(Астра Ситара)
такие рассуждения меня просто убивают.

Дюже живучи вы, при таком количестве убийственности на килознак форумных прений.
Цитата(Астра Ситара)
Так в том-то и дело, что абстрактные понятия многозначны

Но при этом пытаетесь однозначно обозначить значение многозначного образа)
Астра Ситара
Цитата(НеНога)
Но при этом пытаетесь однозначно обозначить значение многозначного образа)

Это вы пытаетесь. Я ратую за то, что фраза фактически означает движение и трактовать её буквально по словам — бессмысленно.
Весёлая
Присоединюсь к Флэшмобу "Найди связь названия с текстом"))

Вот если взять лом, то он же писец прямой и грубый. Палка железная и функция её ломать. А хрустальные пространства – это ж нагромождение чего-то столь хрупкого, что не дай бог чёта зацепишь – всё к х..ям!
И геометрия лома мне в данном случае читается, как буквально по шажочкам, по миллиметрам выверенная траектория движения этого самого лома, за каким-то чёртом попавшим в этот самый грёбанный хрусталь. Намеренная или случайная.

Вот героиня. Она же лом, ну! Самый настоящий! Опа, яйцо дракона! Хочу его! Дайте, дайте, дайте!
И пофиг ей вообще на остальных – дайте и всё тут.
Фея рассказала легенду о яйце. И что? Да пофиг! Яйцо моё и плевать на фею и всё прочее.
И как при этом ничего вокруг не рушится – уму непостижимо!)))
Как этот ходячий лом выстраивает траекторию своего пути, что ничего умудряется не задеть и не поломать? Да хз!
И вот как раз этого мне в рассказе не хватило. Того самого "Бдзынннь! Ой!
.." Или же ощущения, что лом по самому краешку прошёлся, что вот ещё чуть-чуть и было бы "ой".

Потому я понимаю Крошку с её претензиями о том, что название не сыграло. Мне оно как раз сыграло. А вот рассказ ощущается каким-то недописанным.
Крошка Элли
Хех, мне не сыграло ни название, ни посыл рассказа. Во фразе "геометрия лома в хрустальном пространстве" не вижу никаких путешествий. А вижу грубое вмешательство чего-то в хрупкое что-то. Но в рассказе это грубое нифига никуда не вмешалось, ничего не сломало, нигде ниче не трынкнуло, и пространство не разбилось. Его даже и не трогал никто. Поентому делу, щитаю, что кроме непонятной героини, шляющейся по непонятным хрустальным мирам; ушедшей от своих непонятной феей, заботливо приготовившей для героини легенду об яйце дракона, будто знала, что у героини есть это самое яйцо, которое хрензнаетчто значит; кроме магии, которая подает в уличные фонари ни то электричество, ни то газ, кроме реалий совершенно земного мира (потертые кеды, вполне себе наши, земные, "коровки" и т.д.) - ничего нет осмысленного, что бы играло на раскрытие идеи и авторского замысла. История словно выдернута из чего-то большего, потому что в эпичное единое полотно повествование не собирается для меня лично. Нет завязки как таковой, нет развития конфликта, ибо самого как такового конфликта не наблюдаю. Причем, бродит она в поисках своего народа, а в город приходит и удивляется - а че, все смотались, что ли? А тут такая феечка добрая и говорит: "А ты отдай мне яичко, я тебе скажу, где твой народ". А героиня такая: "Не, не отдам, такая корова нужна самой. Я теперь опекун у ентого зверя". Ага, а потом они вместе уже идут дальше шляться. Фысе, хеппи энда.
А теперь скажите мне. При чем здесь геометрия лома с пространством? И вообще, как тут найти приличный смысл при такой шикарной образности? Я за то, чтобы эти две вещи в текстах сочетались. Хочу читать красивую прозу, но и в голове чтобы стало не пусто после прочтения.
Астра Ситара
Цитата(Крошка Элли)
А вижу грубое вмешательство чего-то в хрупкое что-то.

Вы просто шутливый пост Весёлой пересказали.

Когда смотрите в прозрачный лёд, то видите "коридоры льда" — геометрические сломы пространства.
Когда смотрите в ночное звёздное небо, легко представить, что звёздный свет пронизывает пространство космоса, создавая "хрустальность".
Общая ассоциация: лёд и хрусталь многомерны на просвет, внутри них пространство ломается разными путями. Например, создавая многоугольники, где из одной точки можно прочертить путь в другую точку.
Так и получаются "коридоры льда" через вселенную. Текст: героиня много лет путешествует по вселенной.
Крошка Элли
Цитата(Астра Ситара)
Вы просто шутливый пост Весёлой пересказали.

Ниче я не пересказывала. Я так поняла из текста самой песни БГ. Почему-то про это все благополучно забыли))
Цитата(Астра Ситара)
Когда смотрите в ночное звёздное небо, легко представить, что звёздный свет пронизывает пространство космоса, создавая "хрустальность".

Когда я смотрю в ночное небо, то свет от звезд практически не виден. Если у человека нормальное зрение и нормальное восприятие действительности, то никакого света, пронизывающего пространство, он не увидит. Если не захочет это себе представить. А я не хочу представлять. Не хочу вглядываться в какие-то льдины. Я хочу, чтобы это прозвучало в тексте. Да ладно бы текст был метафоричный до мозга каждого предложения, тогда можно еще что-то там себе навоображать в с этими пространствами. Так ведь нет же! Он вполне осязаем, реален, его можно читать без привязки к "потоку сознания". И чувства, и действия, и мысли, и окружающий мир - очень даже реальны и понятны. И в данном контексте эти все хрустали рассказу как корове седло.
Автор, не берите в голову. Вы уже многих зацепили, так что вам от меня нет вреда)))
Татьяна Валери
Идет, балансирует по хрустальной струне. Чуть наклонишься влево - превратишься в Питера Пена, вечного ребенка, капризного и эгоистичного, готового разрушить весь мир, даже руководствуясь "хорошими" целями. Качнет вправо - и ты, кажется, станешь Маленьким Принцем. Ответственным за всё и вся в своей маленькой бесконечной вселенной, а главное - за тех, кого приручили...
Почему-то эти два образа весь рассказ маячили мне на периферии, позвякивали, поблескивали, пускали зайчики...
Хотя героиня - девушка, которой уже "целых" 20, но что-то есть в ней от вечно юных граждан вселенной.
Я вот не совсем соглашусь, что она "хочу и все". Прежде, чем взять яйцо, она год прожила у драконов, изучая уход за детенышами. И почему она фее не отдала - в тексте же много намеков.
Интересная вещь получилась, как калейдоскоп. Только пока другому "волшебную трубу" передаешь - стеклышки уже дзынь, и другая картинка... Не поделишься, не заморозишь. И это хорошо. Евклида, знаете ли, в средней школе хватило, давайте смотреть дальше.
НеНога
Астра Ситара
В том-то и прикол, что каждый увидит в образе что то свое. Мне вот лом не кажется символом перемещения. Практика подсказывает, что лом скорее полная противоположность перемещениям, ибо тяжелый.
А у вас - только так и никак иначе. В честь праздника разрешили разное понимать после перемещения - спасибо огромное. Вот это глоток свободы в наше непростое время.
Астра Ситара
НеНога, я расшифровала образ как он есть. Если читать поэзию, то там постоянно такие вещи встречаются. А бред про лом — ужасный, чудовищный бред буквального восприятия. Всё равно, что про "глаза, как звёзды" начать рассуждать о том, как глаза могут быть двумя раскалёнными шарами огня, а потом перейти к "какие именно звёзды" — жёлтые карлики или красные гиганты. Страшно представить, как "геометрию" этого "лома" понимают. Геометрию-то никто не смог вбить в рассуждения. Только железяку нашли.

ПС
Цитата(НеНога)
В том-то и прикол, что каждый увидит в образе что то свое.

Вот вцепляются вечно в эту фразу "каждый увидит что-то своё". Может, ещё и все на иностранном языке читают? Образность предполагает, что скажи "зелёный" — каждый представит свой оттенок цвета, но цвет от этого не станет фиолетовым.
Кларк
Рассказ прочитан давно.
Очень понравился, чем не понятно.
И настало время разобраться в себе, чем зацепил рассказ?
Понятно, что повествование ведёт некая (условная ) Филиппа.
Но чувствуется пристальный авторский взгляд и установка на ощущения, похожие на творческий процесс.
Делаю вывод, что Филиппа- автор и есть, со своим отношением к мирозданию. Образно говоря, все мы в своих фантазиях блуждаем по неизведанным преломлениям космоса в поисках идей.

Свернутый текст
Фея наблюдала за мной.
 
– Как тебя зовут? – спросила я, чтобы скрыть неловкость.
 
Она расплылась в улыбке.
 
– Жасмин. И твоё имя? — спросила она, протянув руку.
 
– Зови меня Филиппа, – буркнула я, предлагая первое, что пришло в голову.

Юмор:
Свернутый текст
Не хватало ещё наесться фейской еды.


Сюжет:
Суть в том, что Филиппа забрала яйцо, которое значило для Феи, примерно, как символ жизни и легенды. Я вижу авторский намёк на то, что надо ценить каждую жизнь и не рассматривать живой объект в контексте сакральной легенды, а просто беречь каждую крупицу возникающей жизни.

 –
Свернутый текст
Но дракон, – не унималась фея. – Он принадлежит народу фей! Он – наша легенда.
 
– Он никому не принадлежит. Он не легенда, а живое существо, а я его опекун.
 
– Но он мне нужен! – я услышала, как она остановилась. – Я не могу быть одна… – мне показалось, или это был всхлип?
 
Я обернулась. Жасмин стояла на улице, босая, с низко опущенной головой. Всё её существо выглядело в городе неуместно, она была создана, чтобы танцевать в лунном свете среди деревьев, ступать по мягкой траве и зачаровывать лесных зверей. Вместо того, чтобы впитываться в плодородную землю, её слёзы разбивались о камни мостовой. Звонко, как обломки хрустальных пространств.
 
– Ну так пойдём со мной, – сказала я, и сама удивилась, каким лёгким и естественным было это решение.


Геометрию.. можно назвать, кому угодна механическая составляющая понятий, - «Автостопом по вселенной с оптической игрушкой - калейдоскопом из детства.»
Как аллегория на то, что все мы иногда перебираем в сознании струны мироздания и ищем свой путь.
Есть люди, которые и во взрослом состоянии имеют удивительный, преломленный в «хрустальных» пространствах, взгляд на мир. Наверно из таких Пикассо, который придумал свой неповторимый кубизм.
Так и здесь, Филиппа смотрит через призму своего понятийного калейдоскопа.
Повествовательная манера автора « геометрии.. ещё и музыкальна.
Но, пресловутое - но. Если перейти на аналогию с музыкой, можно сказать, что в авторском исполнении нету удивительно появляющейся ниоткуда, необъяснимо звучащей глубины, которая, пусть не каждым понимается, но на уровне ощущений, может пролиться неосознанными слезами даже у дикого йети. Для примера, приведу музыкальность аллитераций языка Платонова. Его Чевенгур сложен, но там каждая фраза с таким мощным смысловым посылом, что до слез, до мурашек пробирает.
Я вот сейчас, хочу посмотреть в преломлении такого восприятия, извините за пафос, - неосознанного величия космической материи, связывающей все сущее. Если, конечно, я правильно поняла авторский посыл.
Так, о чем это я? Стоп, перейдём к рассказу.
Автор, ваш рассказ музыкален в стиле одноразовой попсы эстетствующей вкусовщины.
Проницательным рецензентам произведение заходит (на ура), хорошо понятное по тексту и эмоциям. Мне, в том числе.
Но в попсе нет глубины, так и здесь, текст кружит мастерски подобранными словами, как трепетная одомашненая птичка, но она не коммуницирует со стаей и нежизнеспособна, так как просто трепыхается для себя и нарвётся на того, кто увидит в ней пищу для желудка, а не для взора горящего от нежности и любви. «Желудок» - метафора в контексте упорядочивания и строгих литературных норм. Расшифровываю по заказу уважаемых визави.
На мой взгляд, автор, ваш рассказ написан для конкурса, показать ваше мастерство в слова, с прозрачными крылышками аллюзий. Отсылки к аплодисментам. Вы их получили. И что? Так, то! Поздравляю, а для чего мы здесь? Браво и вперёд.
Если нет истории любви, переживаний и раздумий, то остаётся лишь авторская правда, а она у всех своя и всегда отличается от истины совершенства. Здесь такая правда.
Извините, автор за пространные фразы, навеянные от прочтения вашего детища.
В полуфинал да, в финал- да!
Спасибо, удачи.
Tefnut
Почитала.
Потому что куча комментов и сра... дискуссия.) Обычно я стараюсь не вчитываться в комменты до того, как прочитаю, но тут посмотрела споры о названии. И, увы, не поняла, зачем так было называть этот рассказ. Если только из соображений красивости.
По сюжету ждала более острого конфликта с феей, а получилось, как в детском саду: а давай дружить. В остальном прочитала так, будто героиня устала от одиночества (старость, мда :roll: ) и решила завести компанию-семью. Уверена, что есть ЦА на такое, тем более написано хорошо и местами красиво. Но я, похоже, не хватило мне чего-то в этой истории.
Кларк
[
Цитата
b]Tefnut[/b]
В остальном прочитала так, будто героиня устала от одиночества (старость, мда :roll: )


Героиня юная двадцатилетняя девушка. До старости далеко.
Tefnut
Цитата(Кларк)
Героиня юная двадцатилетняя девушка.

Это она в воспоминаниях говорит, что была юна. Что предполагает, что в настоящее время уже не особо.)
S.S. Storm
Ох, ладно. Две страницы обсуждений, а значит, пришло время вклиниться. Я прочитал "Геометрию...", и да, рассказ назван так, чтобы привлечь к себе внимание) О названии больше не буду.

Как по мне, история прям супер простая. Очень. До наивности. Не было у девушки феечки, а у феечки яйца, а потом раз, и все друг у друга появились. Ну, норм, чо. Походят пару лет, потом вылупится дракон, и что-то случится. Что именно - без понятия. Что-то хорошее, наверное.

Замут с мирами милый с этими конфетами коровка и прочим, но недоверченный. Есть намеки на великие свершения и что-то интересное с точки зрения именно действия, но ни один из них не обретает плоть по-настоящему. Тоска по своим довлеет и превалирует. В принципе, это и неплохо. Текст уютный, вполне себе полуфинальный, читается легко и приятно, классические особенности фэйри соблюдены. Другое дело, что спустя сутки я его наверняка забуду. Это такое удовольствие в моменте, симпатичная зарисовка. Чего-то большего, увы, не вижу. Плюсик поставлю.
Кларк
Tefnut
Может я на эту фразу ориентировалась не правильно.

Свернутый текст
Я была юна, в каждый момент времени я была младше, чем когда-либо буду ещё, и я наслаждалась этой юностью и свободой.












Добавлено через 14 мин. 17 с.

Цитата
S.S. Storm
Ох, ладно. Две страницы обсуждений, а значит, пришло время вклиниться. Я прочитал "Геометрию...", и да, рассказ назван так, чтобы привлечь к себе внимание) О названии больше не буду


Ave, Caesar, morituri te salutant!
Вознесли руки к небу все как один рецензенты. :kz: :mrgreen: :mrgreen:
Shantel
Рассказ я прочитала.
Цитата
Если бы не одуванчики между камнями улиц, могло показаться, что город просто спит.
а что, когда город бодрствует, одуванчики между камнями не растут?)
Цитата
Я глубоко вздохнула и прислонилась лбом к крашеным доскам, едва удерживаясь от того, чтобы постукаться головой.
ну, такой вот юмор.. ты видишь удравшую фею и бьёшься головой о доски
Цитата
– Сама ушла, – процедила Жасмин.
Ну да, с гордо поднятой головой, а вслед летели помидоры.
помидоры.. ну да. тоже юмор
Цитата
– Отдай его мне, – голос феи был жадным, в нём я услышала шелест травы, рёв ветра, журчание воды
то есть трава, ветер, вода это про жадность?
Цитата
– Существует легенда, – неохотно сказала Жасмин. – Древняя легенда, старше, чем ваша цивилизация. – Это «ваша» царапнуло меня.
Как-то националистически, да?)

А если серьёзно, случайная героиня встречает случайную непись, которая, как принято, толкает легенду, а в рюкзаке у героини случайно оказывается крутой артефакт, назовём яйцо так) но в итоге героиня не отдаёт его фее и идёт дальше. Конец. Как-то обЛОМно. И совсем не геометрично)
А где история?
А фантик в воде? Хочу продолжения, эффекта бабочки, блин. Хоть чего-то!..
Вот мне, например, не вполне ясно, откуда у героини такое пренебрежение к фейской еде? ведь в начале билась головой о стену из-за свинтившей феи

Нет, всё же не с тем настроем, видимо, начала я рассказ (16 плюсиков как-то воодушевили, да и название). Подумалось, для такого крутого фантика названия подошла бы какая-нибудь нереальная проза, например. Или вообще сюрр) Но нет. Героиня ниочёмно побродила по городу, встречая таких же ниочёмных кошек, старцев и фей… Самый яркий образ - брошенный в воду фантик.
Ну вот такое у меня впечатление.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.