[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Выдумывая истории для Инладжит
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Выдумывая истории для Инладжит»


Текст рассказа: «Выдумывая истории для Инладжит»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Весёлая
Хорошая история.
Спасибо, автор.
Понравилось)
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Начало мне понравилось очень. Классное.
ко второй половине главная героиня как-то растеряла свое "гаденькое" очарование, а сам смысл происходящего будто бы заплутал и растворился во всей этой этнике, богах, богинях, сказках и пр. финал мне откровенно не понравился, ну настолько,что вообще даже без комментариев. Возможно вкусовщина, но сложилось впечатление, что дописывалось сильно впопыхах. Обидно, потому что задел — действительно огнище, красота и прелесть — по языку, настроению и пр., и, возможно, именно на контрасте развязка смотрится уже не так опупительно, просто потому что она чуть послабее и бьет своей идеей прямо в лоб.
В любом случае, удачи вам и полуфинальный плюс. По поводу финального плюса... поставлю все-таки, хотя к концовке у меня есть вопросики *светит в глаза лампой" под дедлайн писали, да?
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Вы меня позвали, я пришел, ну и дальше вы понимаете. Рассказ просто-напросто "мой", плюсики там, восьмерки-из-десяти, все будет)

Но есть но, конечно.

Первое. Были тут сезон назад "Кричащие плоды плачущих деревьев", схожего жанра и примерно того же уровня исполнения, что и "Истории". Вот они были посложнее и пометафоричнее, копаться в них было интереснее. "Истории" как мифологическое фэнтези не такое состоятельное, оно больше про сказку, причем настолько отдалившуюся от народных, насколько это возможно. Не минус, но все же.

Второе - это город Лонни и финальный абзац. Я, честно говоря, так и не вкурил, что там по итоу произошло и не была ли Инладжит плодом фантазии, безо всякого шанса на богов, героев и противостояния солнца и бездны. Как по мне, можно было бы обойтись и без, оставив искупление Инладжит и идею о том, что созданные злыми могут что-то и осознать, ключевыми в истории. Она бы от этого только выиграла.

Третье - мелочевочки всякие.

Цитата
выпущенной стрелой Инладжит понеслась вверх, разрывая все законы глубоководного давления


Это совсем дичь. "...преодолевая давление глубины" - еще куда ни шло.

Цитата
Это была тучная женщина ... человеческая самка снова шлепнула его веником


Тут либо женщина, либо самка, иначе сбивается. Инладжит, как чужое злобное существо, вряд ли будет зацикливаться на множественных определениях человеков и скорее всего будет мыслить категориями "самец-самка-детеныш".

Не особо понятно, каких размеров Инладжит и как это так лихо она людей жрет, если небольших.

Мелочи, в общем, говорю же.

А так гут.
MiaSola
Здравствуйте, Автор!
Вы позвали, я пришла и без раздумий нажала обе кнопочки.
Красивая, печальная и густая такая история с внезапно разбавленным слезливым финалом.
Язык прекрасный, образы живые, душевные страдания Инладжит прямо вот ощущаются, автор может.
Сначала мне, признаться, подумалось, что это будет некое подобие 1001 ночи, что мальчик удерживает чудище своими историями, но нет. И это хорошо. Люблю, когда всё идёт не так, как ждёшь )
Мне кажется, я вас знаю и уважаю ваше творчество. Проверим после финала. Потому что вы туда точно попадёте.
Спасибо и удачи!

Добавлено через 8 мин. 27 с.

А, еще хотела сказать, что у Вас там откушено от предложения что-то. По смыслу не страшно, но тем не менее. Вот:

Цитата
Никто не знает, сколько боролись Олекейда и коварная ночь, но было это так долго, что еда у людей кончилась, а монстры .
Heires$
Хороший рассказ, мне нравится его общая концепция и то, куда он выводит. Очень добрая и светлая концовка. Примирение с собой, торжество мечты, исцеляющая доброта.
Мне понравились сказки и понравилось, что повествование идет от такого неоднозначного героя. И ты постоянно балансируешь между интересом, отвращением и жалостью.
Написано красиво, язык приятный, очень хорошо читается. На описании мерзостей автор очень хорош, тянуло блевать))) Но рассказ прям отчаянно нуждается в хорошей вычитке.
Что для меня таки подпортило впечатление, это сбивчивость и отсутствие цельности. Я про общую линию, про то, как ведутся герои. По ходу чтения постоянно сбоило, это мешало прямо вот проникнуться, поверить и полететь за рассказом. Героиня как-то хаотично ведет себя, как требует ход событий, и оттого нет плавности и ощущения движения к итогу. Мальчик тоже то говорит как малыш лет 4х, а потом тащит крупную монстрятину и пулю ей вынимает. Под конец оно сгладилось, и я читала концовку в удовольствие, но первая половина, как минимум, вызвала много вопросов.
В любом случае, в целом понравилось, спасибо за рассказ!
Лиса
Я прочитала рассказ.
И он мне понравился)).
Я тут немного порассуждаю об идеи и о тех мыслях, на которые рассказ наводит.
Вообще рассказ наполнен атмосферой светлой тоски и грусти. И в финале эта грусть растапливается доброй светлой нотой, которая очень даже хорошо завершает историю. Вообще конечно атмосфера эта – грусти о былом величии – показалась несколько знакомой.
Много разных историй о чудовищах, но не так много историй, представленных глазами самого чудища. И тут вроде монстр должен навевать ужас и неприязнь, но по итогу вызывает легкую грусть и сожаление. А неприязнь больше возникает к тем, кто создал чудище, а потом обрек на муки вечные. Как говориться, мы все в ответе за тех, кого приручаем и тех, кого создаем тоже.
И что делать тем, кто вот так заперт в своей оболочке и выполняет функции, заложенные в механизм, страдает от этого, но никак не может выбраться из этой оболочки? Инланджит в какой-то мере понимает, что она монстр, а монстром быть нехорошо. Но по-другому не может. Но помнит, что была прекрасна и наводила ужас. Обладала властью. А теперь и море её не принимает. И получается тройное страдание – сожаление о былом величии, отвращение к собственной натуре, какой является в настоящем и неприятие мира (и город, и море против Инладжит). Спасительными становятся истории мальчика, волшебным образом претворяющимися в жизнь.
Мальчик также страдает, также не понят и не принят миром (мачехой).
Поэтому тема непонимания, неприятия, одиночества, тут явно главенствующая. Учитывая тот факт, что неприятие имеет широкий диапазон – от чудища морского до беззащитного мальчика, то можно сказать, что непонятым может быть любой.
И решением, избавлением от мук стало волшебство. Не активное участие Инладжит по преодолению своей такой сущности, а помощь извне. Такая вот волшебная таблетка, которая избавит от боли и решит все проблемы. Иллюзорность.
Собственно, и мальчик убегает от действительности также, как и Инладжит. Инладжит могла стать хранительницей побережья, могла служить городу. И может, через это преобразиться. Мальчик мог помогать мачехи (ей ведь тоже нелегко) и впоследствии построить настоящий город, а не выдуманный. Но они оба лелеют внутри свою собственную боль. Только у мальчика она светлая, а у Инладжит – тёмная. Финал истории конечно приятней той реальности, которая была бы суровой и тяжелой. Долгой. Но есть ощущение, что финал – иллюзия. Это выдуманная история Инладжит.
Хотя конечно хочется верить, что всё эта правда)
По исполнению вроде как тоже хорошо получилось. Фентезийно. Я уже не помню – читала давно. Понравилось, что автор умеет дозировать описания ужаса и описаний прекрасного.
В общем, плюсую)

Амбер
Спасибо, была одна необычная литературная параллель новая, эта: "сливовое небо, где проклевывались первые звезды." Но только одна.
И не знаю добрый или злой рассказ, вот по такому: "Впервые в жизни Инладжит, смотря на человека, ни разу не задумалась о том, чтобы убить его." И там, где великан точно не заслуживает смерти за свою любовь к людям."
Ещё не понятно добрая или нет сказка про чудовище, которое поклялось убить всех людей, потому что это было его единственной целью в жизни, и по-другому оно не могло, но в конце не понятно с какого волшебства чудовище вдруг захотело стать кому-то нужным.
Неужели это сказка, которая могла бы растопить любое сердце? Нет.
Астра Ситара
Какая печальная и прекрасная история!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор.
Годное начало. Спокойное с точки зрения завязки, без истерик) и одновременно динамичное, вот чувствуешь это движение. Немного смутило:
"Глубоководное давление" и "ласково и беспощадно" - в данном случае туточки у нас контекстные антонимы. Но не смотрятся они рядом никак. Может, без "и"?
Так, с грамматикой надо разбираться. У вас попадается неправильное согласование: из непривычки туго, отнять жизнь из своих творений, например. Вычитка нужна, есть очепятки. Видо-временные изменения глаголов не везде нужны. Текст просто кишит конструкциями и...и, а потом снова и...и. Ну, это вычитывается. Теперь по логике немножко нестыковочек. Зачем несколько раз акцентировать про эту блевотину? И ладно бы этот прием "безобразного" работал по всему тексту. Нет же. Смотрится навязчиво, словно вы искусственно навязываете это отвращение к героине, чтобы потом читатель умилился в финале - ах, какая она стала прекрасная духовно. Не надо так.
А вот сама героиня раскрыта здорово. И психологически точные есть характеристики, и мотивация на месте. Тока я не поняла. Она какого была роста? Сожрала человека, хоть и худющего, а голод не утолила? Что-то сомневаюсь.
Ну и в финал я не поверила. Из-за одной сцены, одного эпизода, она поменяла мировоззрение? Надо было, наверно, начать со сцены на крыше.
В целом, состоявшаяся история, годнота. Жмякаю.
IrishkA
Уважаемый автор, я прочитала ваш замечательный рассказ!

Мне понравилось ВСЕ!!! Я прочитала далеко не все рассказы конкурса, треть полуфинала, но ваш рассказ однозначно самый лучший из прочитанных к данному моменту.

История зацепила мою душу. Откликнулся комментарий Лисы.
Хочется добавить, что, по моим ощущениям, все персонажи отражают подсознание мальчика. Инладжит - это внутреннее состояние мальчика: его нелюбовь, обиды, злость и ненависть к людям. Как и великан, пробуждающийся по ночам, создан, чтобы балансировать через борьбу с ненавистью. Убийство великана и смерть Инладжит для меня символизируют отказ мальчика от ненависти и внутренней борьбы с миром, с людьми. Поэтому в предсмертном состоянии Инладжит меняется - отпускает свою суть. А мальчик собирается построить город - создать новый и прекрасный мир внутри себя.
История про короля и жадность, похоже, второстепенная параллельная линия. А старик в лодке отражает философскую мудрость и принятие мира, каким он является. Море как символ бессознательного, и старик находится в гармонии с собой.

Две мини-ремарочки по тексту:

Цитата
А когда стаи морских ласточка встречались

описка - ласточЕК
Цитата
Бумажки из коробки оказались фото-гра-фия-ми

резкий переход - непонятно, откуда взялись бумажки, коробки. о них в последний раз упоминалось далеко-далеко в начале. сюда бы добавить вводное предложение про коробки.

Спасибо за прекрасный рассказ! И удачи в финале!!!
Змей
Ну што, автор.
Задумали на рассказ и не удержались? Натворили на повесть? Ну и ладно.
Я бы эту мозаику из красивых притч слушал и слушал... как хороши. Как наивны и трогательны. И даже куча описок своей непосредственностью лишь добавляют сказочности. Вот ведь! Голодное, страдающее зло - *рассматривает фотографии из детства* - сам такое.
Я вам плюсигов не успел. Но еще не все потеряно) удачи Вам в финале!
Волче
Рассказ прочитал с удовольствием!

Пока прочитал чуть больше половины финала, и этот рассказ однозначно войдёт в мой топ (и будет на высоком месте).
Необычный, яркий, интересный со всех сторон — это очень здорово. Были моменты, которые мне субъективно не очень понравились, но удивительным образом даже они гармонично вписываются в канву истории и не выглядят лишними, неуместными.
На мой взгляд, всё удалось: и Инладжит, и Лонни, и море, и люди, и истории, и атмосфера.

Большое спасибо за рассказ! Удачи, автор!)))))
Дмитрий Гайто
Едкие слёзы из маленьких глаз,
Чудище моря от мира бежит.
Слушайте, я заценил ваш рассказ,
Грустно-прожорливую Инладжит.

(А может быть она... ИнлАджит?
Хех. Ударенье – сложный гаджет.)
Грэг
Очень красивый рассказ. Ближе к финалу встречаются опечатки и несогласованные предложения. Видимо, времени на вычитку уже не оставалось. Но всё это легко исправить. Такие рассказы должны побеждать.
Zaniraya
Соглашусь, что рассказ финальный (ну или что-то около того), дальше только некоторые мысли по поводу.

Не оставляет ощущение, что историями просто объём набивали. Очень они общие, «чтобы было», из воздуха и обратно в воздух. Сотрясение воздуха, в общем. Ну вот примерно так. Жил был... *озираюсь* король стульев. И казалось ему, что никто в мире не может с ним сравниться. Но однажды он поспорил с королём диванов – кто важнее? Поспорил – и проиграл. Ведь даже на одном диване помешается сразу четверо! А ещё на диване можно лечь и уснуть. А на стуле – нельзя. От горя король стульев сошёл с ума, но никто этого не заметил. Он же невидимый.

Особенно это – вот эта общесть и какая-то «воздушная пшиковость» – заметна по контрасту с достоверными, фактурными сценками, с «гаденьким очарованием» Инладжит. Как выше заметили и как я совершенно согласна, это очарование было, и было оно в первой части. Были какие-то действительно симпатичные моменты, что-то на грани юморного и просто точного. Может быть, чёрно-юморного («Люди с фотографий были совсем безвкусными – Инладжит пробовала»). Но чем дальше, тем больше текст уходит в драматику и, к сожалению, как и те сказки, – в общую. А знаете, как называется драма общего характера? Пафос.

В общем, с какого-то момента (где-то в районе встречи с каменным великаном) я перестала отражать текстовые реалии как реалии, пошли просто буквы.

Про опечатки уже сказали, и про «отнять жизнь из своих творений» тоже. И здесь таких штук не одна и не две. Грязновато. Есть и другого рода «грязька». Как-то так получается, что Инладжит то едва блеет, то вот такие конструкции выдаёт – «Но какой бы большой и правильной не была бы стая рыбок, всегда найдется хищник, который нарушит привычный ритм». Неплохо бы это отладить, к одному знаменателю привести. Такой раздрай не вариант даже и в том случае, если Инладжит – плод воображения мальчика (предположение из комментариев; лично я к нему не склоняюсь, но что-то в этом есть, не так чтоб совсем никаких предпосылок).

Что ещё... Ну, то, что довольно часто повторяю. Идея лучше исполнения. Но кстати. Вопросов вроде «какого же она роста, чтобы людей запросто лопать?» или «как так, до сих пор не наелась?» у меня не возникло. По-моему, с этим всё в порядке. Если спрашивать, почему не наелась, надо спросить и почему до сих пор не умерла – за столетия, под водой. Такие вещи, они про степень условности. Либо мы её принимаем, либо нет. Бывает, конечно, когда она разнобойная какая-то – здесь принимаем, а вот здесь ну никак, – но это не тот случай, как мне кажется.

В плане «удачи автору» сохраняю нейтралитет, неплохо, но фавориты у меня другие.
Ilsyadar
Здравствуй, автор!


Прочитав ваш рассказ, у меня сложилось стойкое впечатление, что вы описывали чью-то личную психологическую драму. Возможно даже, что свою.

Ребенок - изгой со сложным, навязанным ему "злыми родителями", характером пытается разобраться в себе и построить "город мечты".
Все, как на приеме у психотерапевта.
Уверен, что Инладжит - это его собственное порождение, с которым он успешно борется.
Борьба с собственными страхами, нелюбовью к людям, непониманием их отношения к нему.
"За что? Почему?" - думаю, что он задавался этими вопросами.
В каждом человеке есть два начала и идет постоянная борьба между добром и злом внутри себя.
Под личиной Инладжит озлобленный Лонни приходил в город, где его не принимали, готовый разорвать всех и вся.
А потом в хижине на берегу он пытался договориться сам с собой, чтобы не понять людей, ибо это невозможно, а принять такими, какие они есть.
И великан - это тоже создание Лонни, который пытался силой противостоять злу, живущему внутри маленького человечка.
Но, по всем правилам психологии, Лонни не силой победил "чудовище", а смог его переработать внутри себя, модифицировать, превратив в добрые чувства.

Конечно, все это мое личное мнение. Может быть вы, автор, вовсе не это написали, но так уж я воспринял.
В общем и целом, мне понравилось.

Чего не хватило?
В первую очередь не хватило глубины философии в притчах. А вы в рассказе претендуете именно на притчи.
В такой форме повествования обязательно должна быть глубокая мысль, которой у вас нет.
Жадный король таскается с камнем, а рыбак мыкается в бескрайнем море.
Какой от этого толк? Почитайте настоящие притчи и побольше, тогда сможете добавить недостающее.

Во-вторых, также не хватает финального посыла от перерождения Инладжит.
Просто превратилась в пену? То есть, злоба и ненависть и все, что вы так долго и смачно описывали, просто исчезло? Слабовато. Она хотя бы должна была что-то осознать, перед уходом в море. Или все должны были.

Последнее - это то, о чем все сказали выше.
Рассказ необходимо вычитать!
Добавлю к остальным своих замечаний.

Ну что это такое?

"Тысячи брызг объяли ее тело, стоило войти в воду..."
Как брызги могут объять ее тело, если брызги - это разлетающиеся В СТОРОНЫ капли воды !?

"Борясь с течениями, Инладжит гребла и гребла, набирая силу..."
Раньше, когда она гребла, она теряла силу и должна была поесть, чтобы ее набрать. А тут просто "набирала" и все.

"... с неровным загаром, мозолистыми ладонями и обветренными морщинами."
Как вы себе нарисовали в воображении "обветренные морщины" ? Очень интересно послушать объяснение.

"На берегу она видела Лонни - кто-то разрушил его хлипкие каменные стены..."
Стены Лонни??? или все-таки стены хижины?


Ну и достаточно еще мелких оговорок, описок, пунктуационных и орфографических ошибок.
Текст требует вычитки.

Итог.
1. Понравилось. Спасибо!
2. Я бы не стал голосовать за рассказ, как за победителя. Есть более сильные произведения. Но и слабым его считать нельзя.

Удачи, автор!
Татьяна Валери
С удовольствием перечитала. Просто прелесть, какая гадость)
Один из рассказов, за которые буду болеть
WoodNight
Здравствуйте, автор. Ваш рассказ прочитан. Единственное, о чём жалею — не прочитал его раньше. А сейчас... Это просто шикарный десерт конкурса. Да, очень понравилось.
Просто без ума от той непосредственности, с которой Лонни общался и вёл себя с монстром, призванным истребить людей. Не хочу вас обидеть, автор, но промелькнула ассоциация с мультиком "Маша и медведь". Он такой большой, огромный, сильный, дикий зверь по сути. А тут какая-то мелкая пискля крутит-вертит им как хочет)
Понравилась и доброта мальчика. Хоть по идее он и должен был быть озлоблен на весь мир.
Тут читателям не хватило глубоко философского смысла в притчах Лонни. А её и не должно быть. Какая может быть глубина в историях маленького ребенка?) А напиши автор обратное, так читатели заклевали бы его за философские размышления, не соответствующие возрасту. Да и не притчи это. Это истории. Добрые, волшебные, мечтательные.
Образ самой Инладжит чем-то напомнил Чужого) Да, в рассказе есть описание монстра, но вот такая ассоциация возникла. Крутая монстрила у вас вышла, автор)
Финал тоже понравился. Он и должен быть таким же добрым, как истории Лонни.
Спасибо, автор. Этот рассказ запомнится надолго) Даже не смотря на небольшие опечатки )
Крошка Элли
Да какая, нахрен, философская глубина?! Это просто истории. Первая про щедрость. Старик делился со всеми своим большим и добрым сердцем, но главная его привязанность - Море. Он и остался с Морем навсегда, потому что сердце его принадлежало той стихии, которая была для него и семьей, и кормильцем, и наставником. Вторая история про жадность. Надо уметь вовремя остановиться. Судьба не может дать тебе больше, чем ты заслуживаешь. Поэтому эти две истории потом всплыли в конце. Третья сказка - мечта. Мечта Лонни построить город, в котором все будут счастливы И никакие это не притчи, блин.
Цитата(Zaniraya)
Не оставляет ощущение, что историями просто объём набивали.
Ничего подобного! Эти истории вписаны в общее смысловое ядро рассказа. На поверхности лежит же.
Сомневаюсь, что сознательно это можно не увидеть...
WoodNight
Цитата(Крошка Элли)
И никакие это не притчи, блин.

Во-во! Понапридумают того, чего в рассказе нет, а потом обвиняют автора ))
Zaniraya
Крошка Элли («Эти истории вписаны в общее смысловое ядро рассказа»).

Формально да. Но вот, скажем, эпизодик, где мальчик копается в коробках, не замечая, что чудище примеривается его сожрать, – этот эпизодик хорош. Он так сделан, что за ним интересно наблюдать. А вот короля, с которым чёто там не сравнится, который чёто там созвал, хочется просто прокрутить. Несмотря на то, что к смыслу его худо-бедно прикрутили. И этот финт с прикручиванием повторяется из раза в раз, на протяжении всего текста. Я понимаю, он как бы и должен повторяться, достаточно посмотреть на название, оно вроде как оправдывает. Но оправдать можно много что и много чем, и всё равно – есть нужное, работающее, а есть балласт, то, что тянет текст вниз (или как здесь – разбавляет, разреживает), в чём нет ни жизни, ни настоящей на благо текста работы. Даже если оно и «вписано в общее смысловое ядро».
Боб
Я прочитал рассказ

Не знаю, правильно ли я понял, что все что в нем есть придумал мальчик, в том числе и Инладжит. Если так, то мне кажется не хватает какого-то выхода. Ну вот хочет он построить этот свой город - и, получается, всё. Маловато одного желания.
А может, конечно, я все неправильно понял.

Да, ну и мир в итоге, хоть и выдуманный, но интересный получился. Он, правда, такой, экзюперишный, но все-таки есть.
Табита
Здравствуйте, автор! Ваш рассказ мне понравился. И "русалочка" у вас классная))) мерзская такая, я такоё люблю))
Но для меня - с ночной встречи с каменным великаном очарование, почему-то, пропало. Всё превратилось в Путешествие Нильса с дикими гусями))) Возможно, так и задумывалось. Ведь, как ни крути, главный персонаж у нас - мальчик. И, возможно, нет никакой Инладжит, и это очередная история Лонни...

Текст, конечно, просится на корректировку. Видимо, автор жёстко дедлайнил))

Итог: рассказ, однозначно, финальный. Мне понравился.

Желаю творческих удач!
Табита
Как-то так я представляла поедающую человечинку Инладжит))
Свернутый текст
[attachmentid=30551]
WoodNight
Табита
А я во, чего нашёл)
Свернутый текст
[attachmentid=30552]
Табита
WoodNight
Да, это(а) по внешнему описанию подходит)) только больно большая))
Крошка Элли
Вы тоже в моей десятке. Спасибо.
WoodNight
Цитата(Крошка Элли)
Вы тоже в моей десятке. Спасибо.

Я и Табита или рассказ? ::D:
Крошка Элли
Цитата(WoodNight)
Я и Табита или рассказ?

Не, ну вы-то вне конкуренции! Че там рассказ, вы - главнее))
Maximus
Отличный рассказ! Написано великолепным языком, текст отшлифован до блеска. По содержанию всё становится понятно где-то с середины. При этом идейно рассказ прямолинеен, возвращаться к нему второй раз я бы не стал, но на вкус и цвет... Основная моя мысль в том, что рассказ лично не в моём вкусе, но перед мастерством автора снимаю шляпу
Аленка
Добрый вечер, автор.
Я прочитала ваш рассказ. У вас получилась милая, трогательная история, где фантазии переплелись с реальностью.

И пара замечаний по тексту:
1. По сложившимся у меня ощущениям, Инладжит несильно отличается габаритами от человека, как же она могла столько СОЖРАТЬ? Магия?
2. "Щелчок, выстрел - и красный туман" - из дальнейшей истории мы узнаем, что героиня никогда не видела ружей. Как же она поняла, что в нее стреляли?
3. Вычитка, вычитка и еще раз вычитка, чтобы не портить хорошую историю глупыми опечатками: ""ворвался в легкие из непривычки туго, "когда стаи морских ласточка встречались", "Ковырнула когтем меж зубов, облизнула десна" и т.п.
Persian_Cat
Добрый вечер!

И спасибо за шикарный рассказ. Мы его на стриме обсуждали - с 27:35
https://youtu.be/3YRxVleTVWo
Астра Ситара
Много у меня мыслей вызвал этот текст, но, как водится, чем лучше рассказ, тем труднее о нём говорить. Может, потому что автор уже всё сказал?) ...больше всего мне понравилась мысль о значении историй. Вот этот твист, с мальчиком, который представляется поначалу чуть ли не богом, строящим свой город, а потом мы понимает про него всё...что значат истории? На них не купишь хлеба, не разбогатеешь, не станешь кем-то сильным и великим...ничего они не стоят. И вместе с тем — бесценны. Так чудище обрело человечность, так обезьяны однажды стали людьми...Потрясающе, к чему автор в итоге приводит читателя, начав издалека по пути историй...Мне очень понравилось. Особенно, конечно, отсылка на "Старик и море". От всей души — спасибо за рассказ!
Cayman
Здравствуйте. Еще раз поблагодарю всех, кто так или иначе поддерживал этот рассказ - голосом, добрым словом, поддержкой на форуме.

Сначала бы хотела извиниться за опечатки - рассказ действительно дописывался под самый дедлайн, и в такие моменты я очень жалею, что не сохраняю у себя в запасе хотя бы десять минут на финальную вычитку)) Поэтому если кому-то опечатки мешали - прошу прощения.

Насчет Инладжит как героини - по задумке она вполне реальна, не альтер-эго и не часть выдуманных историй. Просто пережиток прошлого. Но размышления комментаторов насчет ее сущности и реальности натолкнули меня на мысль, что теперь даже я сама точно не смогу сказать, кто такая Инладжит и была ли она на самом деле. Благодарю за такие мысли. От этого история становится интереснее даже для автора)

А город, который Лонни пытается строить - это что-то из будущего. Город для потерянных, брошенных и ненужных. Дом для всех. Город, где Лонни снова встретится с Инладжит - когда-нибудь не скоро, но обязательно. Я бы тоже хотела построить такой город, если честно.

Цитата(S.S. Storm)
Были тут сезон назад "Кричащие плоды плачущих деревьев", схожего жанра и примерно того же уровня исполнения, что и "Истории". Вот они были посложнее и пометафоричнее, копаться в них было интереснее. "Истории" как мифологическое фэнтези не такое состоятельное, оно больше про сказку, причем настолько отдалившуюся от народных, насколько это возможно.

Я нежно люблю Кричащие плоды, но здесь... Здесь такое публиковать себе дороже)) Такое я пишу теперь для себя.
Не знаю, раскусили ли вы меня с самого начала или просто привели в пример похожий рассказ, но упоминание Плодов сделало мой день :%):

Цитата(Амбер)
Неужели это сказка, которая могла бы растопить любое сердце? Нет.

Я бы и сама хотела, чтобы история была сказкой - из тех, что выдумывает Лонни - но в ней достаточно того, что делает ее приближенной к реальности, поэтому я понимаю ваши чувства

Цитата(Zaniraya)
Не оставляет ощущение, что историями просто объём набивали. Очень они общие, «чтобы было», из воздуха и обратно в воздух. Сотрясение воздуха, в общем.

Очень странно, что такой бесспорно внимательный читатель и критик, как вы, не мог заметить, каким образом истории, "которыми набивали объем", отражаются в сюжете, мире и самих героях) Вы не поверите мне, наверное, - но благодаря этим историям вообще что-то да произошло. Они - практически основа сюжета. И вам не нравится, что истории рассказываются долго. А на месте ребенка вы бы как рассказали подобное? По пунктикам, чтобы быстренько?) Я, когда была ребенком, обожала смаковать детальки, например. Да и сейчас люблю, как видите :roll:

Цитата(WoodNight)
Просто без ума от той непосредственности, с которой Лонни общался и вёл себя с монстром, призванным истребить людей. Не хочу вас обидеть, автор, но промелькнула ассоциация с мультиком "Маша и медведь". Он такой большой, огромный, сильный, дикий зверь по сути. А тут какая-то мелкая пискля крутит-вертит им как хочет)

Спасибо) Может, кого-то это и отвернуло, но мне показался забавным такой контраст, как и неудачные попытки Инладжит скушать Лонни. И вообще - да, крутить-вертеть монстром... Это здорово!

Цитата(WoodNight)
А я во, чего нашёл)

Это очень похоже на то, как я представляла Инлу, да)) :%):

Цитата(Persian_Cat)
И спасибо за шикарный рассказ. Мы его на стриме обсуждали - с 27:35

Спасибо за разбор, это было очень интересно) И за подробный анализ взаимоотношений и проблем, конечно

Цитата(Астра Ситара)
Особенно, конечно, отсылка на "Старик и море"

Спасибо за вашу внимательность!
Fun
Прочел рассказ и он, конечно, посильнее Иудиады в плане техническом, но меня оттолкнул ряд моментов.

Во-первых то, что Инладжит владеет речью современных людей, хотя провела целые века на дне моря - как такое возможно? В своем комментарии к текстам финалистов Aster дает этому объяснение, дескать, Инладжит является лишь плодом фантазии маленького мальчика, но мне такие рекурсивные теории не близки, и если текст не читается с двух сторон - как реальная история об Инладжит и как плод фантазии ребенка - то я вижу в этом просчет. Ну и как следствие - откуда Инладжит знает современные вещи вроде "банка с краской".

Во-вторых, текст прыгает со сказочного повествования на реалистичное, сперва идет обычный фантастический сюжет и вдруг к финалу история переключается на сказочно-былинный тип повествования, в котором герои могут преодолевать небывалые расстояния получать небывалое оружие (находить унесенных морем стариков за один абзац текста и просить их выловить сетями некий супер-кинжал). И таким изменением типа повествования во второй половине текста заплатка Astera вообще не справляется. Более того, если бы не периодические вставки сказок в сюжет, такой переход на "сказочность" к концу истории смотрелся бы настолько дико, что текст мог бы и не попасть на второе место.

Это, кстати, и самое интересное место текста. История про порожденную богом моря женщину Инладжит подается нам без какой-либо адаптации, это просто сказочное объяснение, вплетенное в фантастичную канву и читателю предлагают просто смириться с этим. И в этом месте фантастика со сказкой срастаются своеобразным мистическим швом. Если бы дальше сказочность не пошла в разгул с этим ножами и рыбаками, а дала этому хоть какой-то фундамент в рамках изначального типа повествования, было бы круто.
Крошка Элли
Цитата(Fun)
Во-первых то, что Инладжит владеет речью современных людей, хотя провела целые века на дне моря - как такое возможно?

Прости, Фанни, что вмешиваюсь.
Цитата
Люди изменились больше, чем ты ожидала, Инладжит.
То есть, изначально нам дано, что Инла знакома с миром людей.
Цитата
Сколько же веков прошло с момента ее заточения, если поверхность так издевается над ней?..
Это Инла так думает. Потому что забыла, как там, в мире, все устроено. Ну и потом, почему она д.б. забыть человеческую речь?

Цитата
Дом рыбака стал последним пристанищем для многих и многих вещей - старых игрушек и битой посуды, потрепанных книг и банок с засохшей краской. С потолка свешивалась сеть, а к полу кренилась неровная башня из ящиков. Лонни боялся их трогать, хоть и мечтал заглянуть хоть в один из них.
Это повествование идет уже от лица Лонни. Это он думает о вещах.
Цитата(Fun)
история переключается на сказочно-былинный тип повествования
Дорогой мой, это не то, о чем ты подумал. Это притчевый элемент, а в притче, впрочем, как и в сказке, другой уровень хронотопа. Тебе ли не знать об этом))
Цитата(Fun)
вставки сказок в сюжет
Еще раз повторю, нет здесь сказок. Это притчевые истории.
И ножи, и рыбаки - это порождение не разгула, а метафорической смысловой связи в тексте. Притча вошла в реальность. И получилось чудо как хорошо!
Fun
Цитата(Крошка Элли)
Ну и потом, почему она д.б. забыть человеческую речь?


я фигею самой формулировки твоих вопросов. Должна ли была Инладжит забыть человеческую речь? При чем здесь вообще ее память? Это же вопрос изменчивости языка во времени. Если отправить современного носителя русского языка на 500 лет назад к его предкам-славянам, он едва их поймет, а тут, по идее, прошло куда больше времени. Язык меняется во времени. При чем тут забывчивость Инладжит? Она носитель языка тысячелетней давности, потомки бы не поняли ее, а она их.

Цитата(Крошка Элли)
Дорогой мой, это не то, о чем ты подумал. Это притчевый элемент, а в притче, впрочем, как и в сказке, другой уровень хронотопа. Тебе ли не знать об этом))


ой даже не начинай, такое сокращение сюжета и пространства-времени в истории, какое использовано в данном тексте, есть и в сказках, и в былинах, и в притчах, и в легендах. Я использовал слово "сказка" просто потому что мальчик-рассказчик называет свои истории сказками. Какой еще другой уровень хронотопа, если точно также Геракл преодолевает расстояния и находит супер-шмот в той же легенде о Немейском Льве. Какой вообще смысл обсуждать разницу между хронотопом сказки, хронотопом притчи, хронтопотом легенды В РАМКАХ ЭТОГО РАССКАЗА? Это как обсуждать разницу между двумя внедорожниками или двумя версиями одного телефона.

Добавлено через 8 мин. 10 с.

Цитата(Крошка Элли)
Это повествование идет уже от лица Лонни. Это он думает о вещах.

да с чего бы? Где переключатель с одного повествователя на другого? Там же абзацем выше явно от лица Анладжит повествование.
Крошка Элли
Цитата(Fun)
Если отправить современного носителя русского языка на 500 лет назад к его предкам-славянам,

Фанни, Фанни, какие предки-славяне в 16 веке?! О чем ты?! И кто тебе сказал, что именно 500 лет? Может, два, три, четыре. Да пусть пятьсот! Ты перекладываешь фэнтези-историю на российскую языковую почву?! Нуууу, это уже претензия из области "до...сь до столба"))) Если уж на то пошло. Ты читал "Хожение за три моря" Аф.Никитина? И че, ничего там не понял? Не нашел ни одного слова, которое было бы тебе знакомо?)) Это во-первых. Во-вторых, у них беседы о высоких материях или все-таки на примитивно-бытовом уровне? Инла - фэнтезийное существо, и она когда-то прекрасно понимала человеческую речь. Это по сюжету, если че.
Цитата(Fun)
просто потому что мальчик-рассказчик называет свои истории сказками.

Сам себе противоречишь. Вот именно! Это мальчик назвал так свои истории. А по замыслу автора в них же видна притчевость. Это ж на поверхности. И я не сравниваю хронотопы. Я говорю о другом уровне их применения в рассказе. Две большие разницы)))
Цитата(Fun)
Где переключатель с одного повествователя на другого?

Ты внимательно посмотри на смену фокала и поймешь, где там переключатель.
Fun
Цитата(Крошка Элли)
Фанни, Фанни, какие предки-славяне в 16 веке?! О чем ты?! И кто тебе сказал, что именно 500 лет? Может, два, три, четыре. Да пусть пятьсот! Ты перекладываешь фэнтези-историю на российскую языковую почву?! Нуууу, это уже претензия из области "до...сь до столба")))

ладно-ладно, я понял, ты стебешь меня

Добавлено через 3 мин. 4 с.

Цитата(Крошка Элли)
Ты внимательно посмотри на смену фокала и поймешь, где там переключатель.

а ты на спину мою посмотри, Чапаев!
Krista
Прикольный стиль. Правда мне не совсем нравиться эта ускользающая, но везде присутствующая насмешка и ирония.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.