[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Виноваты Наги...
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Виноваты Наги...»


Текст рассказа: «Виноваты Наги...»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Регина
Здравствуйте, Автор!

Мне очень понравилось. Увы, ничего другого кроме плюса Вам предоставить не могу, но, если пройдете в полуфинал (в чем лично я не сомневаюсь, хотя вкусы и мнения у всех разные (((), обязательно вернусь и нажму в "финал". Замечательный поэтический язык, прекрасное повествование, история очень грустная (я, вообще-то, такие не люблю, но если хорошо - что поделаешь!), великолепно выстроенный сюжет и четко прорисованные характеры. Прямо перед Вашим рассказом прочитала "нечто", где мужчины и женщины поменялись местами, у Вас произошло тоже что-то подобное, но это небо и земля!

Искренне желаю Вам удачи и всего самого доброго!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Это первый рассказ на Пролете, когда я поставила сразу и в финал плюсик. Если честно, я снимаю шляпу и смущенно расшаркиваюсь перед вами. Собсно, в заметках моих стоит одно слово "Супер!" и два плюса...
Прежде всего, хотелось бы отметить матчасть. Все выверено, достоверно. Но для меня не это главным стало. Вы удивительно сбалансировали на грани реальности и мифа, на грани фэнтези и магии. Я такое только один раз на Пролете читала. И опять таки не это, наверно, главное. Интеллигентность. Пожалуй, этим словом можно дать короткую характеристику вашему тексту. Внутренняя сила, которая умело сдерживается автором, а на поверхности только то, что нужно. Все остальное скрыто в смыслах. Это еще и читается в том, как вы сдержанно, но страстно, до мурашек страстно, пишете о любви. Я не знаю, как вам это удалось, но суровые морейки словно живые стояли у меня перед глазами. Вся страсть их эмоций осталась в суровости края, в котором они живут. И вы сумели это внести в стилистику. Вот что чудно! То есть, в вашем тексте я увидела настоящую гармонию формы и содержания. Это как лесенка, все ступеньки одинаковой длины, но перешагивая на следующую ты поднимаешься выше и выше, и так до самого верха.
Каждому характеру уделено ровно столько внимания, сколько нужно сюжету. Конфликт развивается так, как нужно сюжету. Сюжет двигается так, как нужно для реализации идеи.
И еще хочу отменить вот что. Никакого заигрывания с читателем. Но. Читатель с первых абзацев ваш - душой и сердцем. Потому что перед ним открывается удивительный мир хорошей, качественной, настоящей литературы... Спасибо!


Кларк
Рассказ прочитан по рекомендации с удовольствием и наслаждением
Мелодика речи и ритм в стилистике сказаний и легенд. Выдержан идеально, понятно, что автор мастерски владеет словом.

По сюжету: Род Мореек с похожим раскатистым звучанием имён воспитывают изнеженное существо Наг, изначально как бледные червяки, но из него сделали человека и он полюбил свою Ранер так, что…
Не буду рассказывать, заходите и наслаждайтесь слогом и историей.

Текст плотный, как говорят, - нажористый. Похоже на рассказ Голос моря, где интересная авторская фантазия на столько поглощала в себя, что в текст читатель нырял как ошарашенный, не помня себя, и выныривал восхищенный и околдованный.
Здесь, по моим ощущением расчетливый и холодный тон постоянно держит в тонусе, как учебное пособие. Я постоянно искала приемы и подсматривала построение фраз. И плывешь в этом холодном море осознанно, но от этого не менее кайфуешь.

Сеттинг четкий и образный без всяких дымовых завес и недосказанностей. В принципе, читателю и додумывать не надо, все как на ладони, понятно и приятно.

Род Мореек выписаны колоритно, полная узнаваемость фольклорных типажей, их мотивация логична, развитие действий в меру динамично, следуя темпу повествования. Слог в лучших традициях поэтически эпичных произведений уважаемой литературной классики.
Автор не рискует, предпочтя то, что хорошо получается. Нет новаторских ляпов и стилистических огрехов. Похвально и хорошо все.

Суть идеи вижу во фразе:

– У простых мореек ведь нет силы Рода! Море – это опасность, только самым сильным, только наделённым даром говорить с водой и ветром открыт путь в его даль!

Но для продолжения рода нужно иметь сильное семя. Расчетливые морейки выбирали мужчин в определенное время. Но с младшенькой Ранер что- то пошло не так. Любовь жертвенная, могучая и внезапная предопределила трагедию….

Ключевые для сюжета объяснения для краткости.
Для ленивых, пусть наслаждаются слогом, а суть быстрее поймут.
Мне пришлось два раза читать. Вначале я надышалась атмосферой и красотой описания, а потом вникала в идею.
Осторожно спойлер, для переваривания с первого раза, кому дорого время.

Свернутый текст
Если у нас будет свой наг, – продолжила тем временем Раха, – мы сможем кормить его отборной рыбой и жиром, он пропитается солью моря и дыханием ветра. Я думаю, его даже можно будет научить ходить на вёслах, пусть вносит свой вклад в добычу Рода. Только убедившись, что он здоров и силён, мы дадим разрешение на прирожденья. А Ранера… Ей пора взрослеть. Возможно, именно ей придется стать следующей Главой Рода. Пусть учится отвечать не только за свою дружну, но и за тех, кто намного слабее и беспомощнее.

А это… Это тоже тебе, дочка. Двадцать вёсен – не шутка, пора тебевзрослеть

Ранера взялась за воспитание Нага, изнеженное существо. Назвали Торрин.

– Да это же наг! – расслышала за спиной чей-то тихий возглас Ранера, которая никак не могла понять, о чём толкует мать.
Тем временем крепкие руки мореек уже помогли неизвестному сойти на берег, и теперь встречающие с удивлением рассматривали низенькую – пожалуй, не выше Ринни, – фигурку, нежные щёки, будто никогда не встречавшиеся с морским ветром и обжигающим морозом, тёмный пушок над губой и так непривычно широко для жителей побережья распахнутые глаза. Мать тем временем продолжала – уже негромко, только для дочери: Почти взрослые наги стоят дорого, очень дорого, – пояснила мать. – Даже в Городище приходится прикладывать много усилий, чтобы он не заболел и вырос. Ах да, за лето нужно справить тёплую одежду, его подтульничек никуда не годится. Видимо, зимой его вовсе не выпускали из избы. Нам ещё повезло, хозяйка его одна жила, умерла, а дочери такая обуза вовсе не нужна была, уступила в цене.
– Да уж, привезли забаву на свою голову, – тётка Рана, кажется, была совсем не рада приобретению, хотя обычно она относилась к заботам и лишним расходам куда легкомысленнее Главы. – Гарда славная мастерица была, по кости резала, что иглой вышивала, видать, хорошо кормила нагёныша. Ты не смотри, что тощенький такой, мы проверили: справен он. Гарпун не удержит – так хоть весло подымет, коли пустят его на воду Морские Девы, не смахнут за борт потехи ради. Балует тебя мать, ох, балует. Хоть и есть за что, да только не довело бы до беды…

Помни, ты не только за себя, за нага, ты за всю свою дружну в ответе. Дарая моя… Она ведь что пена на волнах, много ли надо, чтоб закружило её, понесло…

Итог: Автор я в восторге! У меня и места уже в сердце не хватает для любимых рассказов. Господи! Что ж так много талантов здесь, а ещё говорят скучно. Да, сюда тянет и будет тянуть, пока такие вещи приносят на конкурс как щедрые дары. Нате, читайте- не жалко.
Автор, конечно рассказ в финал, жму два раза.
Спасибо за ваш талант, спасибо за прекрасную умную работу.
Удачи вам.
Весёлая
Здравствуйте, автор)
Рассказ прочитала, с ходу плюсанула, в рекомендации закинула, а вот отзыв сподобилась только сейчас написать.

Вообще, как на мой взгляд, то этот рассказ всенепременно надо читать в связке с "Брадой и Инвелем") Если "Наги" – ода феминизму, то "Брада" – пародия на него))) Я прочитала фактически один за другим, правда, не в том порядке, но то, как перекликается тема, меня позабавило)

Вообще, по слогу видно – писал не новичок. Уверенная стилистика, досконально проработанный мир... Но скажу честно – я ваш рассказ осилила только со второй попытки. Когда открыла его в первый раз, очень быстро потерялась в куче женских имён, всех этих дружнах и гостинцах. Нет, серьезно, поначалу их слишком много на квадратный метр. Да и даже читая во второй раз, я для себя выделяла в тексте лишь сестёр Ринну и Ранеру, да бабку. Всё остальные так и остались для меня "остальной роднёй".
Что ещё даже не смутило, а прямо таки раздражало с первого же момента знакомства с текстом – наги.
С какого боку в рассказ вплетено именно это название, я до сих пор не понимаю, честно. Учитывая географию местности в рассказе, я даже пошла рыться в словарях, но всё, что смогла нарыть – это отсылки к слову "нагой". Если слово действительно по этому принципу взято, то не играет, вот честно. Зато привычное мифологическое "наг" так и сидит в голове, и бесит ужасно, потому что к рассказу не имеет никакого отношения.

Название позабавило) особенно после прочтения рассказа. Правильнее было бы назвать, пожалуй, "Во всём виноваты мужики"))))
Ну ведь серьезно ну!) Жили себе не тужили, рыбу ловили, овец разводили, а тут одного притащили, потом ещё куча нарисовалась... И тадам! Всё пошло по пи... Или вернее сказать – покатилось к х...ям?)))

Что меня смутило особенно сильно.
Структура.
Долго и основательно автор расписывает быт мореек, про нагов этих, которые там в принципе только для продолжения рода существуют. Вот как трутни у пчёл) Тщательность, с которой автор вводит необходимость присутствия нага в селении наводит на мысль, что это жжж неспроста ещё задолго до того) Ну, ок. Надо вам длинная и нудная предыстория – значит надо. А что финал в итоге выглядит внезапно сжатым, то это ж ерунда, верно? Главное, рояль с огненной магией вовремя в кустах спрятать!)
Вот эти три красные черточки, которые к нам отношения не имеют, потому что магия у нас воды, а не огня – это было просто ой какая кривая подводка >_<

Ещё меня смутило, что викинги всех девок пленных за борт скинули. Типа боевой петух не сыграл, как надо – девок надо порешить сразу всех. Вот всех, да. А зачем? А чтоб когда к морейкам попадут, никаких девок в трюме не было. Понятно, да?

Ещё один момент для меня остался непонятен: зачем Ринни перед сексом сняла оберег? Амулет, как я поняла из текста, защищает от того, чтоб родить нага – то есть мальчика. Род же у них там у всех чисто женский. Так зачем Ринне хочется не просто секса с Торином, но ещё и пацана зачать? Что это? Такой себе протест против системы? Сильно сомневаюсь.

В общем, рассказ хорошо написан, на общем фоне по больнице выделяется вне всякого сомнения. А то, что следы клея видны, так это мелочи же, верно?) В финал, я думаю, выйдет однозначно – это финальный уровень, да.

P.S. – забыла сказать, что не понравилось в рассказе. Такое явное опускание мужиков. Всего мужского рода, я б даже так сказала. И почему-то думается, что зайди автор в тот же "Брада и Инвель" – ох, у него б пригорело!)))
Tefnut
Прочитала и нажала две кнопки.
Автор явно не новичок, с хорошим грамотным стилем. И мир проработан хорошо, вопросов. чего там и как, не возникает. В общем. придраться не к чему, кроме самой истории. И то это личное мое мнение.)
Я ожидала сложной душераздирающей эпичности, а тут история о ревности к одному-единственному (до поры до времени) на деревне мужичку. И невольно возникает вопрос, а как же они до этого без массового уничтожения прожили, раз один мужик такие страсти вызывает? Как-то вот тут у меня дебет с кредитом не сходится. :confuse:
Yakubets
Цитата
Сурово Студёное море, от края до края мира раскинуло оно свои холодные воды.

Мир без пресной воды?

Цитата
Лишь в самом центре, на перепутье всех ветров, лежит Гардхарра – большая земля;

Большая земля в центре моря?о_О

Цитата
Ещё решат, что Ринни нарочно подслушивала, а она лишь забежала за тёплым платом, когда Глава Старшей дружны Раха и её младшая сестра Рана, мать Дараи, вошли в избу, о чём-то споря.

А почему так мало имен персонажей в одном предложении? Ринни, Раха, Рана - неплохой выбор, так я точно не запутаюсь.

Цитата
И вообще, Ранера ещё совсем дитя, ты же не спешишь везти к нагам ни Нарру, ни её девочек.

+1. Ринни, Раха, Рана, Ранера... довольно оригинально.

Цитата
Да чем мы его кормить-то будем?! Земля в Долине, обогреваемая жаркими ключами, сама родит пищу, их овцы едят вдоволь и травы, и сена, нашим до весны едва хватает гнилых водорослей и лишайников.

«Их овцы». Чьи? Нагов или жарких лучей?

Цитата
В Городище действительно слишком балуют выкормышей, они становятся хилыми, и дети рождаются всё слабее.

Глаз цепляется. Когда балуют, то кормят больше, поэтому хилыми не должны быть.

Цитата
Представить себе, что где-то деревья могут вырастать большими, да ещё и давать съедобные плоды, было сложно, но девушки быстро убедились – наг или говорил правду, или честно признавался, что не знает ответа.

Морейки строили из дерева корабли, возводили дома. Закупали древесину в долине, в сердце Гардхарры. Так что всё они видели, нечему удивляться.

Цитата
Только остров, что звался Гардхаррой, уцелел на просторе безбрежном. И с тех пор лишь морейские девы корабельною грудью взрезают океана морщинисто чело... Старая бабка, которую все здесь почитали, хоть Главой звалась её старшая дочь, кончила свою байку.

Это специально так сделано? До этого Гардхарра была большой землей. Мне кажется, что для мужиков, которые вышли из тумана и застряли в скале, это остров. А для амазонок пусть их мир остается большой землей до конца рассказа.

Цитата
А вот после слов Главы она почему-то вспомнила, как они, совсем девчонками, по ночам втроём шушукались под одеялом, пихались и тихонько прыскали, зажимая рот кулачками, чтоб не услышали да не дали трёпку старшие сестры, еще не обзаведшиеся отдельной избой.

Тихонько прыскали под одеялом?=DDD Стиль овладел автором.

Цитата
Только убедившись, что дыхание Торина стало глубоким, размеренным, Ринни выскользнула из-под покрова и подняла с пола остывшую рубаху. Нашарила в кармане маленькую долблёнку с притёртой пробкой.

Вынула из кармана лодку?о_О

Цитата
О том, что свежая, сильная кровь – что свежая струя в реке.

В этом сравнении можно было обойтись без тавтологии.

Вердикт:
По сюжету. Зачем подстроили смерть Хакона мне не очень понятно. И почему во всем виноваты наги?
По тексту. Видно, что рассказ отдавали на корректировку или автор очень умный. Но в ТЗ лучше еще указывать, чтобы специалист также искал сюжетные дыры и любые нелогичности, а не только орфографию с пунктуацией поправлял. Поправили, кстати, не всё. Обратите внимание на авторские ремарки в диалоге.

Мне больше понравился рассказ «Брада и Инвель»=DD Там персов всего 3-4, главный герой раскрыт, показан внутренний конфликт, внешний и т.д. В вашем рассказе я не знал за кого переживать. Здесь чего-то произошло, и бац - смысловая отбивка, тут чего-то там, и снова смысловая отбивка.
Оставлю пока без оценки.
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Я решил почитать что-то хорошее, что все хвалят, и приплыл к нагам. Впечатления смешанные.

Прежде всего: то, что вы пишете так, что целевая аудитория одобряет, это огромный плюс текста. Поэтому я советую НЕ принимать мои комменты и придирки как что-то существенное и НЕ вносить согласно им корректировки. Это может все напрочь испортить, серьезно. То, что я напишу, это взгляд отстраненного читателя, который в поисках годноты наткнулся на годноту не для всех.

Итак, что меня смутило:

1. Термины и имена. Много, долго, не особо логично. Когда я увидел название, сразу же подумал об Индии. Или о городе магов из третьих героев. Девушек и женщин с именами на Р очень много, в них путаешься. Я после двух прочтений запомнил только Ринни, и то потому что ее зовут почти так же, как секси четырехрукую куколку из игры Elden ring. Ранеру я тупо не вкурил как персонажа, зачем от ее лица части - хз.

2. Недосказанность. Огненная феерия в финале заставила долго чесать затылок в попытках ответить на вопрос, что, как и почему это было) Это же практически деус экс махина, только такой, знаете, кочевряжистый деус, который разрешает трагедию максимально странным способом. Проблемы бы не было, если бы хоть какой намек на то, что так можно, присутствовал. Плюс, что там с бабулей в конце? Топиться пошла?

3. Кто виноват (и что делать). Я когда прочел до бабули на берегу, думал, что сейчас-то нам что-то объяснят. Но вместо этого устами бабули мне заявили, что виноваты мужики, но ничего, ща мы без них снова заживем, нечего тут свежую кровь вливать в социум. А в чем вина-то по сути? Виноваты одна дуреха и один дебил. Хакон и его команда вообще не при чем. Они заложники ситуации. Они умеют приспосабливаться. Они ведут себя вполне вменяемо. Но нет. Отчего-то все зло от них. Приплыли, окаянные, и нарушили утопию. Учитывая, что со слов "приплыли окаянные..." можно начать вообще любую повесть о прогрессе, открытиях и дружбе народов, выходит, что первооткрыватели Хакон и ко пали жертвой косного общественного строя и обычной истерики. Как-то это не того.

4. Как это написано. Так, что пришлось перечитывать. А еще местами зевалось. Движ пошел примерно с появления Хакона. Тогда же я начал хоть какое-то удовольствие от текста получать. Хакон, ты мой герой!
Возможно, любовь сама по себе штука странная, и про любовь Ринни стоило написать именно так, не знаю.

5. Про матриархальный строй я уже писал в Браде с Инвелем, если интересно мнение, то туда. У вас, дорогой автор, все значительно лучше, чем у Брады, но пара вопросов все же есть. Например, почему слабые, изнеженные наги дают сильное потомство? Магия?

Че-то такое.
Heires$
Ох, сложна... В смысле сложно мне однозначное мнение сказать. Сначала я оценила слог, сеттинг, вот этот общий дух, крутую атмосферу, но при этом меня поднапрягало, что вот эти все девахи какие-то безликие, ей богу. Я вообще до середины не могла запомнить ху из ху, ещё и имена немного похожи. То есть вот настолько там не было каких-то ярких маркеров для девочек, даже у гг, что всё сливается. Но ок, это как-то там было не главное, и к середине мне прямо очень стало нравиться. Самобытно, интересно, действительно хотелось узнать, чем кончится.
Заготовилась жать два плюса, но потом случился финал.
И вот простите, но второй теперь не дам. Рассказ, конечно, там будет всё равно, но меня прям разочаровало сильно. :(
Вот как эти поединки начались, просто какая-то хрень пошла. Вот серьезно, писать вот такое начало и середину просто ради того, чтобы сказать: все мужики козлы, а почему, а потому что?
И как в итоге внезапно Ринни устроила звездец тоже не понра. Это вот не крутой вотэтоповорот, а а просто внезапно и странно. И непонятно нафига.
В общем, правда как-то обидно. Это могла быть крутая история (хотя места бы ей потребовалось побольше), но как-то не сложилось.
Крошка Элли
Спорить не хочу. Просто поясню, как мне кажется я поняла некоторые позиции. Автор потом пояснит, права ли я.
1.Имена. Полагаю, что это женщины одного Рода, правящего. Поэтому и имена у них похожи. Лично для меня никакой путаницы в именах не возникло. Да, чуток сначала непривычным показалось, но потом, по мере того как, как автор начал выстраивать роли для своих персонажей, все сложилось.
2.Касаемо огня. Девочка давно уже жила другой жизнью. Она изначально другой родилась. И полюбила не того, кто ей был бы предназначен. Она уже преступила закон - спала с мужчиной своей сестры. Убийство нага высвободило ее. Пали последние запреты. Ринни просто не смогла справится с горем и местью, и огонь, который так долго жил в ее груди, вырвался наружу. Все вполне логично и на своем месте.
3.Виноваты мужики. Да не мужики там виноваты ни разу, и про козлов там ничего нет))). А наги. Наг - тот, кто перед другими чаровницами не одет в броню магии и чародейства в их мире. Он нагой чувствами. Поэтому старуха и причитала - виноваты наги. Чувства виноваты, чувства она и имела в виду. При чем здесь мужики? Она же не называла пришлых моряков нагами, по идее, именно с них и началось падение Рода. Косвенно, конечно.
S.S. Storm
Ммммм...тоже не очень хочется что-то доказывать, но:

Цитата(Крошка Элли)
Ринни просто не смогла справится с горем и местью, и огонь, который так долго жил в ее груди, вырвался наружу. Все вполне логично и на своем месте.


Это понятно. Но это нелогично, потому что горя и мести и их возможных последствий не было ранее по тексту. Хоть бы бабуля сказала, мол, Ринни нашу сердить не следует, она другая, мало ли чем обернется. Да что там бабуля, есть целые пассажи от Ринни, куда можно было бы хоть намек вклячить. Вот это, например, есть:

Цитата
Перебирая, оглаживая, точно прибрежную гальку, воспоминания, Ринни даже самой себе не решалась признаться, что любое из них начиналось теперь со слова «Торин».
…Когда начали собирать поруб, Торин рассказал, что в Городище дома не похожи ни на дружные избы, ни на полуземлянки простых мореек; что редко кто там живет большими семьями и Родами, а благодаря проложенным от горячих ключей долины трубам тепло сохраняется даже в каменных постройках.
…«Небось, в следующем году на Большое солнце и ехать никуда не придётся», – задумчиво протянула тётка Рамира, глядя на Торина, и Ринни отчего-то вздрогнула.
…В Большую ночь Торин слёг, старая Харра долго отпаивала его своими настойками, однако и к весне он нередко заходился в удушливом кашле.
Ринни сама не заметила, как сжался, сошёлся в точку огромный мир, прежде вмещавший в себя и безбрежье Студёного моря, и серо-белёсый летом и густо-синий с пробегающими всполохами ночного огня зимой небосвод, и побережье, и невиданную, но верно притаившуюся где-то в глубине Гардхарры долину с её садами и ключами… И точка эта звалась Торин.


Столько Торина-через-курсив, что хочется сказать: "Да понял я, понял", а критично нужного для развязки намека нет, поэтому для меня сцена выглядит примерно так же, как если бы Катерина Кабанова из "Грозы" от гнева и обиды спалила маленький волжский городок)

Цитата(Крошка Элли)
Она же не называла пришлых моряков нагами


Бабуля - нет, однако в тексте прямо говорится, что викинги воспринимались нагами. Вот:

Цитата
Сначала, когда вождь заморевых нагов заявил о своем желании
Heires$
Крошка Элли

Тоже не спора ради))
1. Я понимаю, что имена, наверняка, задумывались так специально. Но это не снимает проблемы с тем, что героини эти невнятные, их просто обозначили по сути. Эта старшая, эта младшая, а так они все одна фигня, ещё и имена схожи, что только добавляет путаницы (для меня, естессно).
2. Опять же, нелогичность не в том, что у нее огонь вырвался, про это говорилось, хоть и отрицательно. Для меня это именно сюжетно внезапно и непонятно для чего. Что даёт такой ход для истории? могло бы напрашиваться вырождение рода, но тут вроде не про это.
3. Ну как, буквально, один влюбил в себя Ринни и она по сути предала своих. Другие просто банда мудаков беспринципных)) Они даже и подаются так, мол, мы бы украли/снасильничали, но сложна. Ну и их приход стал началом конца всему. Сложно тут не говорить про мораль "мужики козлы") Нормально ж жили бабы без них)))
Крошка Элли
Цитата
Ринни сжалась, чувствуя разочарование бабки и матери. Она и сама не раз замечала, что, открывая всю себя морю, почти не слышит ответа, но надеялась, что дело лишь в возрасте, и совсем скоро она догонит сестёр.
– А красное, – набравшись смелости, спросила она Харру. – Там красные чёрточки три раза ложились…
– Судьбинное верно затесалось, на судьбу раньше двадцати я вам не смотрю, – отрезала бабка. – Огонь это, огненного дара у морейских родов быть не может.

Цитата(S.S. Storm)
а критично нужного для развязки намека нет
А это не намек, что ли? Жирнючий намек.
Цитата(S.S. Storm)
Сначала, когда вождь заморевых нагов заявил о своем желании

Я тоже обратила внимание на эту фразу, но подумала, что это мысль героини, не автора. Хотя, может, ты и прав. Но я этих моряков в рассказе не приняла как нагов. Надо поискать кусок текста)
Цитата(Heires$)
Но это не снимает проблемы с тем, что героини эти невнятные
А мне кажутся внятными. И чувства у них есть, и мотивация поступков.
Цитата(Heires$)
Что даёт такой ход для истории?
Чувства вырвались наружу, вот что это дает. Значит, не все там у них изначально было ладно. И Ринни тоже же от нага родилась. Значит, наг попался некачественный, раз такое наследие оставил в девочке))) Поэтому и виноваты наги.
Цитата(Heires$)
Сложно тут не говорить про мораль "мужики козлы"
Ага, а то первый раз мужики так поступают. Всегда колонисты и захватчики так делали. Карма, видать, у них такая)) Ничего нового, чтобы эту мысль ставить во главу угла в рассказе. Обычный матриархат, коего полно в литературе.
S.S. Storm
Цитата(Крошка Элли)
А это не намек, что ли? Жирнючий намек.


Ну, всяко не жирнючий. Я, ессно, этот пассаж видел, но во-первых, он там один, во-вторых, он никак не говорит нам о том, что, собственно, этот огонь может, в-третьих, он не привязан ни к потрясениям, ни к эмоциям, ни к чему. А учитывая то, как разжевываются быт и нравы мореек, пассаж смотрится откровенно неважным. Там про корабли больше, чем про дары)

Чего стоило бы, например, сопроводить образ Ринни образом огня? Хотя бы полутонами. Такое решение вообще бы все вопросы сняло. Просто один пример: огонь напрашивается в сцене соития, но нет, там все та же морская отрешенность. Рубашка - остывшая, гусиная кожа, неуверенность горячо/холодно, яд, опять же, - змееглазник. Змея ну всяко не горячий, не огненный образ.
Крошка Элли
Цитата(S.S. Storm)
что, собственно, этот огонь может,

Дык, огонь одно может только - сжигать)) Или, не?
А зачем несколько раз намекать на то, что лежит на поверхности? Это же в самого начала было понятно, что такое ружжо должно где-то выстрелить. Не зря же бабка карты в миг своротила при гадании.
Цитата(S.S. Storm)
огонь напрашивается в сцене соития
Да зачем его туда ставить-то, этот огонь. Пусть любимый шепчет имя сестры, все равно он же рядом. Не нужен тут огонь. А вот когда эта же сестра отбирает у нее Торина, вот тогда огонь и вырывается наружу, сметая всех на своем пути.
S.S. Storm
Крошка Элли

Не могу ответить. Только автор может. Но я не случайно вот этот дисклеймер оставил:

Цитата(S.S. Storm)
Прежде всего: то, что вы пишете так, что целевая аудитория одобряет, это огромный плюс текста. Поэтому я советую НЕ принимать мои комменты и придирки как что-то существенное и НЕ вносить согласно им корректировки. Это может все напрочь испортить, серьезно. То, что я напишу, это взгляд отстраненного читателя, который в поисках годноты наткнулся на годноту не для всех.


Я прекрасно понимаю, что этот рассказ может нравиться. Понимаю, за что, кому и при каких условиях. Я ему даже плюсик дал в полуфинал, ну он явно заслуживает) Но чего-то большего не вижу, честное слово.
Крошка Элли
Цитата(S.S. Storm)
Понимаю, за что, кому и при каких условиях.

Хех, даже условия есть)) Не заметила. Ну да ладно, на том и порешим. Придет автор и все нам объяснит. Пасибки за беседу, ты очень интеллигентный комментатор!
Heires$
Цитата(Крошка Элли)
Чувства вырвались наружу, вот что это дает. Значит, не все там у них изначально было ладно. И Ринни тоже же от нага родилась. Значит, наг попался некачественный, раз такое наследие оставил в девочке))) Поэтому и виноваты наги


Ну вот мне на деле не то чтобы не нравится фем посыл. Мне как раз было занятно и любопытно посмотреть на сеттинг, где мужчины, как товар и диковинка, который надо от сквозняка оберегать. Интересно было, что автор с этим сделает. Но сделал прямо в лоб. Вот плохие захватчики, вот вроде бы и неплохой наг, но из-за него всё дружное бабье поломалось:). Мне больше нравится, когда эти вопросы подаются тоньше, когда стороны менее однозначны. Когда в первую очередь важен человек и личность, а не его гендерная принадлежность. А тот тут как в современных Голливудских фильмах)
Весёлая
Цитата(Крошка Элли)
Касаемо огня. Девочка давно уже жила другой жизнью. Она изначально другой родилась. И полюбила не того, кто ей был бы предназначен. Она уже преступила закон - спала с мужчиной своей сестры

Ээээ... А в каком месте там у мореек вообще была любовь с нагами? Они их исключительно как спермобанки использовали, как проституток мужского пола, куртизанок, а вовсе не ради любви. В рассказе это всё описано.
Цитата(Крошка Элли)
Убийство нага высвободило ее. Пали последние запреты. Ринни просто не смогла справится с горем и местью, и огонь, который так долго жил в ее груди, вырвался наружу

Кроме трёх красных чёрточек в тексте ни слова нет об огне, "который так долго жил в её груди". Так что это не "жирнючий намёк", а жирнючий рояль.
Цитата(Крошка Элли)
Виноваты мужики. Да не мужики там виноваты ни разу, и про козлов там ничего нет))). А наги. Наг - тот, кто перед другими чаровницами не одет в броню магии и чародейства в их мире. Он нагой чувствами.

Они всех мужиков нагами называли. И не надо придумывать за автора вот это "нагой чувствами". Рассказ больше похож на перевёртыш общественного уклада, когда у женщин нет прав, когда они проститутки, куртизанки, когда женщины служат для продолжения рода и больше ни для чего. Понимаешь? То же самое, только перевернули и сделали безправными мужчин))
Тэхсе ан Фогейр
начало немного хаотичное из-за вброшенных в один котёл персонажей/социалки/сеттинга, но потом рассказ читается просто отлично, ибо написано ярко и круто, чувственно. В удовольствие читается)
Тема вырождения меня тоже порадовала. Очень красиво оно прошло от начала с меньшим количеством детей на дружну до выбора тех, кто должны принести новых детей от пришлых нагов. Тут правда у меня вопрос, как переживёт это сообщество, если с опасного и жизненно важного промысла снять одновременно семерых самых сильных и опытных, но это так, мелочёвка. Долгосрочная перспектива тут явно перебивает краткосрочные проблемы. Ещё чуть смущает, что при этом вырождении женщины всё равно все как одна сильные, красивые и здоровые, но будем считать, что магия в крови) Иначе даже отбраковка этого не объясняет, потому что дальше идёт сравнение не внутри социума, где восприятие может быть сбитым на уровне "лучшие среди худших", а со сторонними чуваками.
Опять же, нравится мне и то, что сюжет постоянно подкидывает новые раздражители, которые подгоняют сюжет. Правда, тут, увы, начинаются и всяческие "но" :(
Скажем, ок, раздражители - это круто, но по сути рассказ стоит на трёх случайностях. Героиня - внезапный мутант, каких не бывало, случайно привезли одного нага, потом случайно же приплыл целый корабль с кучей нагов. Ни одно из этих событий не вытекает из предыдущих, они, ну, просто случились, сами по себе. Подобраны они при этом правильно, впрочем, тут не спорю, и сюжетные повороты обеспечивают как раз тогда, когда предыдущая ситуация устаканилась.
И всё же вот где-то тут, когда новизна уже прошла, начинаешь невольно задумываться над самим социумом, внутренней логикой, мотивациями и всем таким. И появляются интересные вопросы начиная с "А почему сёстры, уже бывавшие в городище, не рассказывали другим о деревьях, зачем про это выспрашивать нага?", или "А почему в этом обществе из совершенно нормально эмоционирующих женщин нет лесбийских романтических отношений?" Последний вопрос на самом деле сложный и довольно интересный, потому что типа отсутствие их в этих дружнах с одной стороны объясняет, почему никто там даже не думал о проблемах с ревностью или борьбой за мужиков/женщин, а с другой совершенно нелогично, потому что вот прибыли незнакомцы, и две сестры тут же образовали с ними любовный квадрат, да так, что никто не заметил. То есть, привычки такой у них нет, понимания нет, любви, стало быть, романтической тоже нет, а тут раз - и есть. Но у них же нормальные человеческие тела, нормальная, получается, биохимия и всё такое. Куда девают-то сексуальное напряжение - раз в год на нагов, и всё? Как-то верится с огроменным трудом.
Ещё интересный вопрос про викингов, которые получились ну очень интеллигентными и добрыми) И, кстати, намёк, что капитана там не ценит ДАЖЕ петух потом так и не сыграл, даже когда капитан не стал грабить поселение и не выбил для них молодух, пусть даже те не выглядят как перестарки. Не юницы же, которые, судя по тем рабыням, в том мире ценнее прочих. С кораблём вообще интересно. Допустим, я верю, что там непривычная оснастка, приспособленная под магию, но ведь оснастку-то поменять - не весь корабль под ноль собрать. Не настолько там отличные принципы должны быть, даже если допустить, что, например, из-за удобной магии там не приходится идти в крутой бейдевинд. Или что, там обшивка с дырами, вода в которые не хлещет только из-за магии?
Увы, собственно магию воды и ветра там в кадре не показали в принципе, а описана она скорее как чувствительно к. Ну, может, и разговор с ними, но как-то не создалось впечатления, что корабль там из дырок. И вёсла вряд ли там по другой механике работают. И, если уж совсем край, почему не забрать корабль, не разобрать его на доски, чтобы починить свой? Не заставить женщин это сделать, пригрозив чем придётся? Там и капитан, и дружны понимают, что женщины набежникам возразить не смогут, если что. Те-то привыкли не белух бить, а людей. И, замечу, привыкли брать.
В рассказе, конечно, дано обоснование, почему капитан решил договариваться, но оно не показалось мне особенно убедительным. Ждать торговли - а кто этих баб знает, может, когда все о викингах узнают, то соберут сотни две-три и всех мужиков в рабство) К тому же, все эти решения - уже после, а изначально, ещё до историй и прочего, почему викинги позволяли смотреть на себя сверху-вниз и командовать?.. После того, как они только что рассматривать баб только как товар?
В общем, я ждал, что кто-то против капитана скажет, но ладно, рассказ не о том) Но уровень допущений тут, конечно, жёсткий.
И самое главное: огонь. Вот это было очень внезапно, потому что я помнил про три чёрточки, ок, но как бы... оно не развивалось вообще никак - раз, и уровень владения магией на фоне "дар говорить с водой и ветром" - это как мультик про Аватара рядом с мистическим реализмом. По аналогии, если Ринни умеет вот так сжигать всё вокруг в сырой холодной среде, где нечему гореть, то Ранера что, могла бы в ответ вызвать на берег цунами?) Конденсировать туман? Устраивать ураганы? А чего тогда викингов бояться?)
Управление волнами в море и ветром в воздухе - оно звучит более естественно, мягче, чем вот это пепелище: там хотя бы манипулирование направлением движения частиц в их же среде. Огонь в нигде и сжигание людей, которые в принципе очень погано горят - это просто другой уровень магии, который уводит рассказ почти в комикс. Причём уровень этот не обоснован и не объяснён в тексте, потому что ему не хватило места. Эмоциональный всплеск и пробуждение дара после секса я понимаю, но в таком виде оно смотрится правда очень неожиданно и, что хуже, сильно выбивается. Частично так получается ещё и потому, что магии тут в принципе внимания практически не уделено. Не уделено - но кульминация именно в ней.
Что до "виноваты мужики", то забавно, что рассказ получается, как ни парадоксально, антифеминистическим) потому что вот жили себе женщины, жили, а поди ж ты, для полноты чувств всё равно мужика не хватает) Потому что одно дело отстутствие самодостаточности в плане спермобанков, а другое - отсутствие её же на чувственном уровне. Но это уже к тому, что где-то выше - про отсутствие отношений и понимания их в принципе) А так-то конечно, мужики - они такие: что не сломают, то потеряют)

Уфф. Тем не менее, всё это, кроме огня итогового - не критично, при чтении я об этом толком даж не думал. Так, отмечал для себя странности и шёл дальше, потому что ну крутой же рассказ, очень атмосферный, его хочется читать, а не анализировать, и изнутри для героинь оно же подаётся достаточно убедительно. Но вот огонь... он на самом деле как-то поперёк горла встал, сорри :( Если бы не он, то прям вау-вау, а так получается вау помельче и с крупной оговоркой)
Наталия Лопута
Девы рождаются из обронённого птенцом зерна, вот это да, до чего феминизм дошёл. В последние годы прирожденья там всё хуже и хуже. И куда их отправляют за прирожденьем интересно. Чувства во всех бедах винят. А потом пришлые моряки пришли или викинги, и всё на этом, защитить женщин некому. Ну теперь ещё перечитывать буду, языком хорошим написано.
Весёлая
Цитата(Наталия Лопута)
Девы рождаются из обронённого птенцом зерна, вот это да, до чего феминизм дошёл. Чувства во всех бедах винят. А потом пришлые моряки или викинги, и всё на этом, защитить женщин некому. Ну теперь ещё перечитывать буду, языком хорошим написано.

Хм... Я бы посоветовала даже не перечитать, а именно что прочитать рассказ до того, как карета из обязательных десяти отзывов превратится в тыкву. Потому что то, что вы пишете в отзыве, к рассказу не имеет никакого отношения. Возможно, вы просто читали какой-то другой рассказ?
Наталия Лопута
Я рассказы не спутала.
Цитата
Видишь, скачет, охорашивается на ветке бойкая огненно-золотая пичуга? Совсем скоро спохватится она, заволнуется, сплетёт, как умеет, гнездо, уложит на мягкую подстилку маленькое яичко. Треснет в урочный час скорлупа – и появится птенец. Белый, только лапки да клюв с позолотой. Возьмёт Морская дева того птенца, вложит в жадно разинутый зев зернышко, да и выбросит птаху прочь из пучины. Долетит птенец до берега, обронит зерно на каменистую пустынь. Прорастёт оно, заколосится и даст жизнь новому Роду. Будут девы его и сильны, и отважны.

Астра Ситара
На мой вкус пафос истории контрастирует с её смыслом. Ведь, по сути, что произошло? Из-за гормонов несмышлёной малолетки всё пропало-всё пропало. Раньше такие вопросы решались очень просто: сразу по "вхождению в пору" скрепляли "в пару" для удовлетворения естественных нужд. Ну а дальше плодились и размножались, как положено. Здесь же весь конфликт в том, что апельсин один, на всех не поделишь, хотя будь там вьюнушей побольше и созревшая девица быстро пристроилась бы. Из-за того, что конфликт надуманный и отдаёт физиологическими потребностями, я как-то не восприняла рассказ. Зато отлично написано, язык, словотворчество, все дела. Но в чём соль истории? Я бы в подобном ключе лучше почитала про селекцию супер-расы людей и проблему их выведения в условиях нехватки биологического материала. Впрочем, рассказ наверняка и без моего читательского интереса будет в финале, благодаря прекрасной художественной прозе. Чем-то Семёнову напомнило.
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Впечатления смешанные, если честно. Как бы с одной стороны написано вроде бы хорошо, но бросить читать хотелось минимум дважды: после первых абзацев, заваливающих кучей однотипных имен, и после появления драккара.

Вот и динамика после вступления вроде бы есть, но в то же время для меня она не сработала. То ли куча бытовых деталей и термины, которые пришлось гуглить (не все знают, допустим, что такое риф-штерты, сносочку бы хоть оставили что ли), эту динамику на корню срезают, то ли совершенно однотипные героини, оставшиеся для меня лично неразличимыми, но вот не склеилась для меня история в единое целое. Не шла гладко, как у ваших мореек корабль по волнам, а скорее ковыляла, постоянно спотыкаясь, по бесконечной лестнице вверх, к финалу.

Это к вопросу о том, что можно было бы в сноски добавить.

Яса?к — в России XV — начала XX века натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной.
Лоция (от нидерл. loodsen «вести корабль») — предназначенное для мореплавателей описание морей, океанов и их прибрежной полосы.
Риф-штерты. Короткие тросы, ввязанные в люверсы и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке на малых парусных судах.

Пробежалась по отзывам и могу сказать, что со многими согласна в плане вопросов. Есть вопросики к вашему рассказу))
Свернутый текст
изображение


Вероятно, некоторые из них можно списать на то, что я не самый внимательный читатель, но пусть все равно остаются.

1. Кто, блин, такие, эти ваши наги (и почему они виноваты, если вся дичь началась из-за дурости одной девицы?)? Судя по описанию, обычные мужчины, только какие-то малохольные слегонца и слабые. Вроде не было же упоминаний ни о каких физических особенностях, хотя при слове «наг» вообще логично представить какое-то змееподобное существо.
2. Откуда они вообще взялись? Я так понимаю, что для продолжения рода нужны именно они, потому что только от них рождаются дочери со способностями к магии. Ну, ок, допустим. Но взялись-то они откуда? И как вообще узнали, что морейка+наг=магия?
3. Стоит ли того эта магия? Жили как-то люди на севере и без нее. Оно понятно, что с магией лучше, чем без, но получается такой порочный круг. Чтоб управлять водой и ветром (и получить больше товаров и профита), нужна магия. Чтобы была магия, нужны наги. Чтобы купить нага, нужно много мертвых моржей (утрирую). Чтобы добыть много мертвых моржей, нужно уметь управлять водой и ветром. Чтобы управлять водой и ветром… Ну вы поняли)) Это как брать кредит, чтобы отдать другой кредит. Разве ж это жизнь?(с)

Огненная магия у героини, на мой взгляд, действительно выглядит таким вот роялем, оснащенным огнеметом, который один раз за рассказ застенчиво выглянул из-за редких низкорослых северных кустиков, сверкнув тремя полосками, а потом затаился, чтобы в конце, внезапно одичав, спалить все вокруг к такой-то матери. Кроме бабки конечно. Теперь я знаю, что Дейенерис на самом деле выжила, поселилась на далеком северном берегу и, назло предателям-мужикам основала чисто женскую деревню. Так может и магия огня поэтому в ее потомке проявилась?))) Автор, вы точно что-то знаете и недоговариваете))

Ладно, я шучу. Рассказ на самом деле очень даже неплохой, несмотря на нестыковки и вопросы. Про кнопку подумаю. Скорее всего нажму. Надо еще раз перечитать будет.

Напоследок древний анекдот, который вспомнила, когда началась часть про викингов. Орфография и пунктуация не мои. В каком виде на прострах сети нашла, в таком и принесла.

Драккар находится в море, шторм, судно носит, что ореховую скорлупу, воины медленно готовятся к своей смерти. Тут разверзаются тучи, появляется могучая бородатая морда и слышится глас Одина:
- Викинги, - громогласно обращается бог, - вы в меня верите?!
Викинги:
- Да, Один! Верим! Верим!
- Ну, тогда надевайте свои доспехи!
Викинги быстро одеваются, кто во что может.
Один:
- Викинги, дети мои, вы в меня верите?!
Викинги:
- Верим, великий Один! Верим!
Один:
- Ну, тогда берите свое оружие! И прыгайте за борт!
Викинги похватали все оружие и попрыгали за борт, ко дну утюгами. Тут вновь рядом спервым просветом разверзаются облака, появляется точно такая же бородатая морда и другой громогласный голос гласит:
- Локи, ну вот на..уя, а?!

Дмитрий Гайто
Вроде прелесть – М и Ж,
Приключенья в неглиже...
Отчего ж не интересно?
Мож, я старенький уже?
Грэг
Думал про змей, а оказалось про викингов )
Хороший рассказ. В меру сказочный, в меру трагический. Собственно, матриархат обречён в меру естественных причин.
На мой взгляд, назвать мужиков "нагами" не лучшая идея, ибо стереотип читателя рисует совсем иной образ. Но автору, конечно, виднее.
Спасибо!
WoodNight
Здравствуйте, автор. Ваш рассказ прочитан.
Наги. Угу. Только не читавшим Киплинга это словечко не резало глаза, не казалось чужим в тексте. Ну, ладно. Наги, значит.
Добротно скроенный мир, отлично прописанный. Смущает такое разделение мужчин. Где-то живут суровые мужики-викинги, а где-то просто особи мужского пола, боящиеся сквозняков. Интересно, что повлияло на такое разделение? Что за причуды эволюции?
Тут в комментариях упоминали феминизм. Знаете, автор, я вот не согласен. Да, отношение мореек к нагам пренебрежительное, как к домашним животным, которых нужно кормить, заботиться о них для того, чтобы это животное исполнило своё предназначение. Это вполне нормально. Но! Если бы морейки имели более тесные и частые контакты с теми же викингами, то было бы у них такое отношение к мужчинам? Думаю, что нет. Так что , фигушки, а не феминизм.
Ещё очень жаль, что встреча кораблей мореек и викингов описана парой слов. Равно, как и поединки. Ну, это понятно, лимит знаков.
Что ещё сказать... Очень понравилось.
IrishkA
Уважаемый автор, прочитала рассказ.

Для меня рассказ сложный, хоть и написан хорошо. Много людей, нужных и ненужных, путаница в близких именах на Р, начало спокойное и затянутое, и у меня интерес проснулся только во второй половине текста. Что касается идеи - я не поняла. Не думаю, что автор винит мужиков. Надеюсь, задумка автора близка с интерпретацией Крошки Элли, но я этого не считала в тексте.

По тексту встречаются сложные конструкции, и из-за сложности я, как читатель, не впитываю красоту сравнения, только если тормозить и перечитывать)
Цитата
как охотно ложится, будто ластясь под высокий нос коча, волна
цепляющихся за камни назло обиженно плюющему солью ветру


Спасибо и удачи!
Боб
Я прочитал рассказ.

Кажется, тут попробовали впихнуть в относительно короткий текст - роман. Еле-еле хватило знаков на быстрый очерк мира и короткий пересказ сюжета.
Получилось в меру любопытно, но все-таки лучше писать либо рассказ, либо роман.

А, ну да - очень плохая идея одевать злодея и героя в шляпы одинакового цвета. Читатель существо невнимательное, не разберется в них, запутается и будет ныть.
Крошка Элли
Цитата(WoodNight)
Наги. Угу. Только не читавшим Киплинга это словечко не резало глаза, не казалось чужим в тексте.

Хех, я тут че нарыла-то, окаццо, в Библии указано (или рассказано?), что Иисус называл змеями всех потомков Адама. «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:33).
Ехидна в данном случае - Лилит, которая по Ветхому завету была первой женой Адама. То есть, наги в данном контексте - мужики, которые нужны только для размножения, ненужные в хозяйстве, но имеющие право на существование, ибо без таких вот нагов нет продолжения рода. Думаю, ноги оттуда растут))
WoodNight
Цитата(Крошка Элли)
Лилит, которая по Ветхому завету была первой женой Адама

Самое интересное, что в Ветхом завете нет упоминания о том, что Лилит была женой Адама)))
Это выдумка средневековых оккультистов сродни Папюсу и иже с ними.
В Ветхом Завете Лилит упоминается лишь один раз в Книге Иссайи. Но никакого отношения к Адаму она не имеет.
А вот уже в Талмуде и книге «Алфавит Бен-Сира» образ Лилит представлен более подробно, даже с описанием. Но и тут никакого упоминания о том, что она была женой Адама)
Слова в Талмуде "До Евы была Лилит" сейчас принято в среде толкователей читать, что именно Лилит была первой попыткой Бога сотворить женщину. Эдакий пробник, но не более)

Добавлено через 1 мин. 58 с.

Цитата(Крошка Элли)
То есть, наги в данном контексте - мужики, которые нужны только для размножения, ненужные в хозяйстве, но имеющие право на существование, ибо без таких вот нагов нет продолжения рода

Вот эта версия существования нагов в рассказе мне кажется более логичной)
Есть мужчины, а есть наги. Типа бройлеров среди домашней птицы)))
Крошка Элли
Цитата(WoodNight)
Эдакий пробник, но не более)

Ага, согласна. Пробник не удался)) Причем, нет и упоминаний, что у нее были дети от Адама. Но, тем не менее, змееподобных существ в смысле мужчины Иисус упоминает. Проверила, точно есть)) И потом, думаю, автор рассказа не новичок. Не мог он просто так этих нагов впендюрить. Тоже думала про Киплинга, но не в строку. Не то пальто. Пошарилась в инете и вот нарыла про Лилит и ее потомков.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Крошка Элли)
змееподобных существ в смысле мужчины Иисус упоминает

я, конечно, рассказ давно читал, но в нём же ни намёка на христианство или авраамические верования в принципе? То есть, даже если оно вот так задумано, с точки зрения воплощения ухает в вакуум, не?)
Крошка Элли
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
я, конечно, рассказ давно читал, но в нём же ни намёка на христианство

Если честно, я не знаю, не уверена. Но могло же что-то у мореек остаться и из Ветхого завета. Как предположение, например) А я помню рассказ, прям в деталях. И, вероятно, возьму его в топ. Хотя и не согласная с точки зрения деления на мужиков годных к строевой и не годных :kz:
WoodNight
Цитата(Крошка Элли)
Пошарилась в инете и вот нарыла про Лилит и ее потомков.

Легенде о Лилит годиков даже поболее, чем Библии) Она ещё в легендах о Гильгамеше упоминается. Впрочем, часть Ветхого завета и есть заимствования из шумерской мифологии.
Ну, а наги... Склонен думать, что "наг" от слова нагой, голый) Голые, раздетые, беспомощные мужчинки, которых нужно содержать в тепле и парниковых условиях)))
Р.S. Представляю, как сейчас автор ржёт)))
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Крошка Элли)
Но могло же что-то у мореек остаться и из Ветхого завета

могло. Но если оно никак не определяет их жизнь, никак не упоминается и вообще ни на что в социуме не влияет, то это и есть тот самый вакуум) То есть, чтобы назвать что-то по ветхому завету, он же должен в жизни какую-то роль играть, мне кажется. А если его фактически нет, то наги всё равно получаются посреди нигде) Чтобы сохранился один весьма специфический термин из контекста - причём сохранился без этого контекста, ну... очень натяжка, как по мне.
Крошка Элли
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
То есть, чтобы назвать что-то по ветхому завету, он же должен в жизни какую-то роль играть, мне кажется.

Ты мне дал новою наводку, Лис. Пошла ковыряться)) Хотя не уверена, что ченить нарою. Но уклад мог сохраниться. Теоретически и анахронически. Конечно, досадно, что приходится рыться, но хочется дойти до сути (с).
Тэхсе ан Фогейр
Крошка Элли,
угу, особенно в матриархате такого вот плана этот уклад сохранился, прям хоть по ветхому, хоть по новому завету :р
Zaniraya
Прочитала рассказ и пробежалась по комментариям. Честно говоря, удивилась, что какие-то непоянтки возникли с тем, почему же виноваты наги (когда накосячили как раз тётеньки). Ну так это же как бы с насмешкой говорится. Это многоточие что-то вроде смайлика, указочки на то, что высказывание-то непростое. Типа – «Виноваты наги... Ага, конечно!».

И мне не показалось, что романово. По-моему, вполне законченный рассказ. И финальная огненная феерия совсем не с потолка упала, Ринни же ясно было сказано, что она будет управлять огненной стихией. Конечно, тут можно следующий вопрос задать – а с чего вдруг? С другой стороны, можно и не задавать. С чего-то случается же, когда у инженеров рождается композитор.

Что ещё сказать (чтоб не обидеть))... А не обидеть всё-таки не получится. Читала тяжело. Сходу, с порога наваливаются эти проблемы, на тот момент я ещё ни сном ни духом, почему, собственно, должна их выслушивать. Проблемы – и куча имён, куча персонажей, которые (о чём уже только ленивый не сказал) какие-то клоново-одинаковые. Реально брала ручку-тетрадь и записывала, чтобы хоть как-то начать разбираться – Ранера то-то, а Рана – это вообще другая, а Ринни вот это и вот это... Но и тетрадка не особо-то помогала. Т.е. разобраться-то вроде да, а вот подключиться... Чуть ли до самого конца так и шло это совершено чёткое ощущение неподключённости. Я здесь, а текст где-то там, там, там...

В общем, вероятно, это очень длинный разговор, вероятно не-для-коментовый, расскажу ещё одну надумочку и пойду уже подобру-поздорову.

Вот Ринни вспоминает какую-то детскую возню, думает: “Вот и кончилось детство, совсем кончилось, не вернется”. Чтобы эти рефлексии «Куда уходит детство, в какие города» имелись, надо, фигурально выражаясь, чтоб были те города. Определённый уровень развития нужен – и общественный, и личный (а они взаимосвязаны, конечно). Для таких вот родоплеменных, выживательных социумов это не характерно. Это приобретение более комфортных укладов, более поздних, если говорить о нашем мире. Если это самое детство – этап, который надо бы поскорее проскочить, никто о нём не вздыхает, никто его не идеализирует, не романтизирует. Я бы об этом, наверное, не стала говорить, но подобная же штука здесь происходит и с основной (той, по которой возникает конфликт) линией. Эти девицы, суровые дети скалистого берега и студёной воды, не вписываются в эти ходы, в эти ахи-охи – ах, в сердечке заноза... ах, ты прости, я сейчас... до ночной мглы только несколько вдохов-выдохов...

Да, и вот ещё. Напоследок про хорошее. Грамотно, этого не отнять (я про все эти страаашные, мало кому дающиеся причастия-деепричастия, тирешки, которые приблизительно половина авторов просто органически не в состоянии отличить от дефисов).
Аленка
Доброе утро.

Я прочитала рассказ. Начало далось тяжеловато: слишком много схожих имен и незнакомых терминов, к которым нужно привыкнуть. Зато потом мне очень понравилось, как вы раскрываете мир, как описываете быт приморской деревни. А вот конец показался каким-то резким и скомканным. Плюс мне остался совершенно непонятен поступок Ринни. Зачем она смазала клинок Торина ядом?
Цитата

Капля, растертая по лезвию – тоже верное средство. Тоже может подарить жизнь. Хозяину ножа.


Но поединок с Хаконом изначально вроде не предполагал смертельного исхода? А тут она сама фактически обрекла нага на гибель. Ясно же, что команда Хакона не оставит убийство капитана без ответа, а обвинят в нем, конечно же, хозяина ножа - Торина, которого она хотела защитить.
Табита
Здравствуйте, автор! Не смогла пройти мимо, очень интересный рассказ.

Скажу честно, читать пришлось ооочень медленно, чтобы ничего не пропустить. Мне кажется, лучше подавать информацию дозированно, чтобы не случилось путаницы))

Сам сюжет и описываемый мир понравились. Возникла пара вопросов, но не буду утомлять (все они уже заданы в комментариях выше, буду ждать ответов автора).

Да, пришла за змеями, прочитав название (люблю змей))), но не разочарована! Рассказ достойный. Про нагов потом надеюсь прочитать от автора, но сравнение с червяком укрепляет мнение в змееподобности наименования этих особей мужского рода.

Про название. Не думаю, что это означает, что мужики-гады во всём виноваты. Думаю, что это подчёркивает, что нет.

Итог: достойный финальный рассказ.

Желаю творческих удач!
Крошка Элли
Беру в свою десятку. Спасибо.
Татьяна Валери
Чувствуется, что больше свободного времени не появится, поэтому начну отвечать хотя бы как-то))

Прежде всего - СПАСИБО ВСЕМ! Кто читал и комментировал, хвалил и ругал, голосовал кнопками и в финале. Спасибо также воздержавшимся, а также тем, кто до этого рассказа не дошел, но все равно был в пестрой пролетовской тусовке - читателем ли, автором, комментатором, судьей - без вас участие с любым результатом было бы не таким интересным.

С чего начать? Ну, наверное, с того, что это должна была быть совсем-совсем другая история... Те, кто упоминали роман, были правы, те, кто говорил об увлекшем автора мире и забитом на все остальное - тоже. Первоначально меня захватил вот этот вот мир, частично основанный на реальном бытоописании поморов, частично надуманный в голове... И история должна была быть в другой плоскости - про модное ныне расчеловечивание (а в рассказе все-таки больше оно, а не перевертыш), и обратное "вочеловечивание", и возникшие при этом проблемы. И была мысль показать это все через Торина, именно его восприятие - мореек, себя, общества, долга, и то, как это менялось... И стало почти сразу понятно, что все это в рассказ не впихуемо. Поэтому ограничилась небольшой историей трагичной влюбленности.
Да еще половину рассказа дописывала через очень большое "не могу" во время марафона перед дедлайном - спасибо тем, кто был в этом деле со мной)) Так что я свой рассказ особо хорошим не считаю... Но все равно приятно, что многие положительно оценили какие-то его аспекты.

ПРО МИР.
Жутко приятно было получить номинацию (горжусь ею даже больше, чем попаданием в десятку), но есть очень стойкое подозрение, что настоящие детали мира через оставленный мною глазок мало кто разгадал правильно. Начнем с того, где и что. (У меня так-то с собой и карта есть :blushes: )
Свернутый текст

[attachmentid=30603]


Ага, наш мир. Баренцево море (рассказ начала еще прошлой осенью, до чтения "Голоса", потом даже заменить пыталась, но другие мне не подошли). Именно его поморы называли Студеным. И именно там находился остров. Если поработаете с картой глубин, можете даже почти точно найти, где он был - я чиркнула примерно.
А потом случился большой Ой (еще вернусь к нему) - и остров с частью акватории (задвоившейся) выбросило в "карман" параллельного пространства, ограничив "серым туманом".
Хакон со своими, соответственно, шли по красной стрелке (и дальше пошли бы по пунктиру), но случился второй Ой.

Гардхарру эту мы с дочкой покрутили от души, она как раз к экзамену готовилась. Просчитывали, как прошло течение (подсказка - Гольфстрим после исчезновения острова сильно подвинулся к материку, а до этого проходил по северному побережью острова), какой рельеф позволил бы удержать в Долине тот климат, который я описывала...
Татьяна Валери
ПРО НАГОВ.
Очень много про это писали)) Итак, что это было? Процентов на 30 - авторское хулиганство. Конечно, я понимала, какая ассоциация возникнет. И что это может вызвать недовольство. И т.д., и т.п. Простите, я просто очень хотела, чтобы хоть что-то покомментировали))
Но была в нагах и некоторая логика. Только чтобы ее объяснить, надо зайти очень издалека и отметить два момента.
Первое - это весьма интересная теория НЕКОТОРЫХ историков об очень высоком уровне развития поморов, которые ВОЗМОЖНО еще на рубеже первого-второго тысячелетий совершали кругосветки, бороздили Ледовитый (некоторые свойства коча это позволяли) и т.д.
Второе - это несколько "вольное" обращение мореек с заимствованиями, которое я пыталась в рассказе показать (искаженное "дружны", искаженный смысл детинца и т.д.).

Итак. Некоторая реконструкция (с пошлостью, слабонервным не читать).
- Девоньки, мы тут мужиков из социально-экономических процессов выкидываем, а звать-то теперь их как бум? Не человеки ж уже вроде.
- А помните, мы когда мимо Америки три раза промахивались и в Индию приплывали, там были такие - наги?
- наги, наги... Что-то знакомое... А поточнее?
- Ну, это когда сверху мужики, а ниже пояса змея.
- Змея? (недоумевающий взгляд обитателей заполярья)
- Ну... Червяк такой! Большой только.
- О! Это нам подходит! Пусть будут наги))

Реконструкция вторая, без пошлостей.
- наги, наги... Что-то знакомое... А поточнее?
- (закатывает глаза, цитирует Из Вики:) Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Наг изображают с головой человека. Нага — символ мудрости. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. В китайской мифологии прародительница человечества богиня Нюйва и её брат и супруг — первый правитель Фуси изображаются в виде наг.
- Че-та сложно... Но слово хорошее. Пусть будут наги, а вот это все про кундалини ты больше никому не рассказывай!

На самом деле, та куча похожих имен, за которые рассказ тоже попинали - она тоже из той же подборочки...
При всей схожести имена имеют разное происхождение.
Рана, Раха, Харра (Харе Кришна, ага), Ритана - это из Индии.
Ринни (Рини) - Япония
Дарая - корни персидские
Боррея - греческая, разумеется.
Так что я и именами, и заимствованием из индийской мифологии термина "наги" хотела передать широкий "кругозор" и определенную "нахватанность" из разных культур, которую поморы успели обрести до отделения мореек. Но, думаю, разглядеть это в рассказе без подсказок нереально. Мне просто было интересно сделать это. Еще раз простите)



Добавлено через 8 мин. 5 с.

ПРО НАЗВАНИЕ
Опять же, процентов на 30 - чистая провокация. Что касается смысла - уважаемая Zaniraya написала абсолютно точно. Это было что-то вроде "Сами устроили конец света, а виноваты наги..." *хмыкнула, развела руками.
Вообще, в тексте были довольно прозрачные (на мой взгляд) намеки, почему не наги виноваты - может, позже и распишу.

ПРО ФЕМИНИЗМ, мужененавистничество и вот это все
Очень классно написал Тэхсе: (не получается пока копировать, примерно перескажу) получается, рассказ не феминистский, а наоборот. Никакие они не самодостаточные оказались. Ну, в общем, так и есть.
Про мужчин. Я уже писала про провокации, да?.. Ну и ладно))

ПРО КОНЕЦ, ГДЕ ВСЕ ПОМЕРЛИ
Мне просто было любопытно, что чувствует автор, когда своими руками убивает своих героев. Ужасно, наверное. Но уж пишу как есть. Ничего особенно страшного, кстати. Но больше я так делать не буду. Я сама всегда за истории со светлым концом.
Татьяна Валери
Еще вспомнила про нагов и "нагого" - эту параллель тоже держала в голове, да. Наги для них были "слабенькие, хиленькие, зимой на улицу не выпустить". Даже теплой шубы у Торина не было.

Про нагромождения и сложности. Согласна со всеми. Но очень рада, что хоть что-то в тексте заставляло через это продираться и перечитывать рассказ)

Дальше пойду по отзывам, там и еще некоторые моменты допишу.
Регина спасибо большое!
Крошка Элли СПАСИБО!!! если честно, я поплакала после вашего отзыва...
Кларк спасибо большое!!!
Весёлая Спасибо тебе отдельное, и за рекомендацию, и за замечания.
Цитата(Весёлая)
Долго и основательно автор расписывает
Тщательность, с которой автор вводит необходимость
Надо вам длинная и нудная предыстория – значит надо.
А что финал в итоге выглядит внезапно сжатым, то это ж ерунда, верно?

Все верно, все справедливо. Начало я медленно и со вкусом писала по осени. А вторую половину (думаю, ты этот скачок даже точно можешь указать) домучивала и выдавливала из себя под дедлайн. Поэтому так и получилось.

Цитата
Ещё меня смутило, что викинги всех девок пленных за борт скинули. Типа боевой петух не сыграл, как надо – девок надо порешить сразу всех. Вот всех, да. А зачем? А чтоб когда к морейкам попадут, никаких девок в трюме не было. Понятно, да?

Не) целых 15 утопленниц - это было надо только автору. Чтобы объяснить, почему для корабля Хакона возник серый туман. Но объяснять потом все равно поленилась, только вскользь об этом есть. Там геомеханика тумана сложная и не совсем с логикой бьется, но ниточки можно связать примерно так: изначально остров выбросило в подпространство после какой-то кровавой жути. Какой - не сказано, Но! Хакон, послушав полную версию легенды, а также помня, что сам утопил кучу пленниц, делает вывод:
"нужны девки". То есть, туман этот как флуктуация возникает на какие-то массовые (?) насильственные (?) действия против женщин (???). И вот тут я как раз пыталась намекнуть, что расчеловечивание нагов было именно решением, реакцией на это событие в прошлом.

Цитата
Ещё один момент для меня остался непонятен: зачем Ринни перед сексом сняла оберег? Амулет, как я поняла из текста, защищает от того, чтоб родить нага – то есть мальчика. Род же у них там у всех чисто женский. Так зачем Ринне хочется не просто секса с Торином, но ещё и пацана зачать? Что это? Такой себе протест против системы? Сильно сомневаюсь.

примерно сформулирую, как я это  подразумевала: Ринни чувствовала некоторую искусственность во вмешательстве амулета в этот процесс. Хотела, так сказать, естественного хода событий. Ведь если мы попробуем связать действие амулета с процессом зачатия - как он мог работать? Либо убивает половину (больше половины, емнип) "неправильных" сперматозоидов. Либо уже эмбрион уничтожает, если он не того пола. Напомню про усиливающуюсь у них проблему с "прирожденьем" - а не амулеты ли, в том числе...

Цитата
Такое явное опускание мужиков. Всего мужского рода, я б даже так сказала. И почему-то думается, что зайди автор в тот же "Брада и Инвель" – ох, у него б пригорело!)))

Мне честно жаль, что так получилось. Было бы место (и время, и силы, ага) - я бы постаралась показать и Торина (а то по тексту вообще не понятно, с чего он на бой вышел - типа, просто с хозяйкой переспать). И про Хакона слишком многое осталось за кадром (в голове, то есть). И про команду его. Они, между прочим, когда увидели гибель пленниц - чуть бунт не подняли. Но не успели. И морейки их по-настоящему заинтересовали, там отношеньки уже намечались кое-какие... Но это уже совсем, совсем другая история)) которая, скорее всего, не будет написана.

Tefnut Спасибо большое!

Добавлено через 4 мин. 11 с.

Yakubets
Цитата(Yakubets)
автор очень умный.

спасибо.
Цитата
Обратите внимание на авторские ремарки в диалоге.

спасибо. была бы благодарна за примеры. может, я какого-то правила не знаю или не так применяю. Нашла у себя пару опечаток.
Татьяна Валери
S.S. Storm спасибо за отзыв и за замечания!
Цитата(S.S. Storm)
что там с бабулей в конце? Топиться пошла?

из моря пришла - в море уйдет...
Цитата(S.S. Storm)
любовь сама по себе штука странная

факт) а тут даже не любовь, а влюбленность. при полном отсутствии теории и практики.
Heires$ спасибо за отзывы, критику и споры! Было интересно)
Цитата(Крошка Элли)
Чувства виноваты, чувства она и имела в виду.

:respect: :respect: :respect:
Цитата(S.S. Storm)
Бабуля - нет, однако в тексте прямо говорится, что викинги воспринимались нагами. Вот:

Тут такая штука. Формально викинги для мореек тоже были нагами (просто потому, что другого типа мужчин в их картине мира не было). Но они в типичный портрет знакомых им нагов не укладывались категорически. Высокие, сильные, плавают сами, язык не поворачивается назвать нагами. Поэтому все героини и изворачивались, называли какими-то синонимами. И именно Ринни про них прямо говорит - заморевы наги, потому что она для себя нагов уже за людей признала, по крайней мере одного.
Цитата(S.S. Storm)
Чего стоило бы, например, сопроводить образ Ринни образом огня? Хотя бы полутонами.

А тут другая штука...)) я пыталась, но пыталась от противного. Ринни мерзла. Весь текст мерзла, раз пять упоминается. Она слабее всех. В развитии отстает. Ей с ее огнем просто тяжело в этом снежно-промозглом краю... Но, согласна, эта линия должна была быть выписана намного лучше.
Откуда у Ринни вообще магия огня? Тут надо упомянуть о ее бабке, родной бабке, ну, матери Ританы... Ну той, что из дружны Старой Харры, той, что больше 10 лет назад все погибли, там тоже была такая душещипательная... Эй, вы куда все пошли??? :furious: :furious: :furious:

Добавлено через 59 с.

продолжение следует
Крошка Элли
Цитата(Татьяна Валери)
СПАСИБО!!! если честно, я поплакала после вашего отзыва...

Хех, значит, уже не зря живу я на Пролете)))
Aenor
Цитата(Татьяна Валери)
(У меня так-то с собой и карта есть  )

А я сейчас вам покажу, откуда...)))
Простите, не удержалась)

Цитата(Татьяна Валери)
ПРО НАЗВАНИЕ
Опять же, процентов на 30 - чистая провокация. Что касается смысла - уважаемая Zaniraya написала абсолютно точно. Это было что-то вроде "Сами устроили конец света, а виноваты наги..." *хмыкнула, развела руками.
Вообще, в тексте были довольно прозрачные (на мой взгляд) намеки, почему не наги виноваты - может, позже и распишу.

Хмм, я вот как раз из тех, кому не хватило таблички "Сарказм" под названием)) Да намеки-то там есть, просто у меня, например, как-то не связалось это. Вроде как весь рассказ все по серьезке, а тут фигак - в название-то, оказывается, иронию подвезли))
Татьяна Валери
Продолжаем раздачу пряников))
Тэхсе ан Фогейр Спасибо большое! И за вдумчивый отзыв, и за интересные вопросы!
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
должны принести новых детей от пришлых нагов. Тут правда у меня вопрос, как переживёт это сообщество, если с опасного и жизненно важного промысла снять одновременно семерых самых сильных и опытных,

Справедливый вопрос, я его просчитывала. Собственно, именно в этом один из главных косяков безрассудства и Ринни, и Ранеры: при успешной беременности 7 старших осталось бы, не считая бабки, 8 молодых. А вот если эти две тоже минус - останется всего 6, это даже некомплект судна.

Цитата
"А почему сёстры, уже бывавшие в городище, не рассказывали другим о деревьях, зачем про это выспрашивать нага?",

Тут, пожалуй, я использовала слишком кривую формулировку. О деревьях они, понятно, знали - бревна же на избу были. Просто не верилось, что такое бывает - примерно как нам, хоть и знаем из географии, сложно представить карликовые деревья. Я когда кедры по колено вижу - у меня оптика ломается, глазомер сбоить начинает))

Цитата
"А почему в этом обществе из совершенно нормально эмоционирующих женщин нет лесбийских романтических отношений?"

над этим вопросом я тоже думала... остановилась на том, что у них слишком выражены родовые отношения (все друг другу сестры/мамки/тетки), а также высокая физическая нагрузка, снижающая уровень гормонального напряжения.

Цитата

Ещё интересный вопрос про викингов, которые получились ну очень интеллигентными и добрыми) И, кстати, намёк, что капитана там не ценит ДАЖЕ петух потом так и не сыграл,
ага, по этому поводу должен был быть целый побочный сюжет) не влез, да и не потянула

Цитата
С кораблём вообще интересно. Допустим, я верю, что там непривычная оснастка, приспособленная под магию, но ведь оснастку-то поменять - не весь корабль под ноль собрать. Не настолько там отличные принципы должны быть, даже если допустить, что, например, из-за удобной магии там не приходится идти в крутой бейдевинд. Или что, там обшивка с дырами, вода в которые не хлещет только из-за магии?

не упоминала отдельно в рассказе, но была еще одна причина. Коч - двенадцативесельный. Т.е., по конструктиву он на команду из 6 гребцов+рулевой/он же капитан (потому, кстати, в старшей др. 7 человек, а средняя и младшая неполноценные - из них не получается команда). А команда викингов - 15 человек. Плюс, он еще девок для жертвоприношения хотел взять, т.к. решил, что это туман откроет. Короче, не вошли бы они.

Цитата
Увы, собственно магию воды и ветра там в кадре не показали в принципе, а описана она скорее как чувствительно к.
... Ранера что, могла бы в ответ вызвать на берег цунами?) Конденсировать туман? Устраивать ураганы? А чего тогда викингов бояться?)

С магией, честно говоря, я вообще не заморачивалась и для себя ее представляла скорее как плюсик к навыкам. То есть, с даром - покруче правишь, получше парус поставишь, пораньше шторм предскажешь... как-то так. Никакого реального взаимодействия со стихией.

Цитата
Управление волнами в море и ветром в воздухе - оно звучит более естественно, мягче, чем вот это пепелище: там хотя бы манипулирование направлением движения частиц в их же среде. Огонь в нигде и сжигание людей, которые в принципе очень погано горят - это просто другой уровень магии, который уводит рассказ почти в комикс. Причём уровень этот не обоснован и не объяснён в тексте, потому что ему не хватило места. Эмоциональный всплеск и пробуждение дара после секса я понимаю, но в таком виде оно смотрится правда очень неожиданно и, что хуже, сильно выбивается. Частично так получается ещё и потому, что магии тут в принципе внимания практически не уделено. Не уделено - но кульминация именно в ней.

Да, тут подразумевался эмоциональный всплеск - примерно как взрыв на атомной станции по сравнению со штатной выработкой энергии. Пользы ноль, вред огромный.

Цитата
Что до "виноваты мужики", то забавно, что рассказ получается, как ни парадоксально, антифеминистическим) потому что вот жили себе женщины, жили, а поди ж ты, для полноты чувств всё равно мужика не хватает) Потому что одно дело отстутствие самодостаточности в плане спермобанков, а другое - отсутствие её же на чувственном уровне. Но это уже к тому, что где-то выше - про отсутствие отношений и понимания их в принципе) А так-то конечно, мужики - они такие: что не сломают, то потеряют)

:respect: :respect: :respect: по-моему, никто больше про это не отметил)) они, на самом деле, не очень-то и феминистки. Сами наворотили дел - а виноваты во всем наги. И в том, что рожают плохо, и во всем остальном) Девочки - такие девочки!



Добавлено через 8 мин. 31 с.

Астра Ситара спасибо за отзыв и замечания!
Цитата(Астра Ситара)
Чем-то Семёнову напомнило.

После этого, в общем, можно расходиться) все равно мне ничего приятнее никто не напишет)) спасибо!

Yuki Onna спасибо за отзыв и за замечания!
Цитата(Yuki Onna)
Это к вопросу о том, что можно было бы в сноски добавить.

Справедливо. я их сначала писала. Но получилось много, да еще куча объяснений - типа того, как и почему морейки исказили смысл заимствованных слов... Психанула и удалила.

Дмитрий Гайто
Ну какие тут года?
Вы мужчина - хоть куда!
Это девки виноваты...
Хороши, но скучноваты)

Грэг Спасибо большое!
WoodNight Спасибо большое!
Цитата(WoodNight)
а, отношение мореек к нагам пренебрежительное, как к домашним животным, которых нужно кормить, заботиться о них для того, чтобы это животное исполнило своё предназначение. Это вполне нормально. Но! Если бы морейки имели более тесные и частые контакты с теми же викингами, то было бы у них такое отношение к мужчинам? Думаю, что нет. Так что , фигушки, а не феминизм.
:respect: :respect: :respect:
IrishkA спасибо за отзыв!!!
Боб Спасибо! Есть такое))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.