[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ангел мой светлый
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Ангел мой светлый»


Текст рассказа: «Ангел мой светлый»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
krikskirk
Автор, я прочитал Ваш рассказ.
Сюжет, в целом, мне понравился. Да, есть в нем (на мой взгляд) небольшие допущения как, например, в конце один из героев превозмогает и почти обессиленный побеждает глав.гада, хотя до этого, когда он был полон сил, то бессовестно слил злодею. Да, понятно, что герою оказывали помощи призраки, но все же. Ну, и сам финальный баттл Вы тоже не показываете, мол, додумай сам, дорогой читатель.
По персонажам сказать особо нечего. Наиболее раскрыты Авдеев и Анатоль, остальные же выполняют функцию мебели или груши для битья.
Однополые отношения меня не смутили, но из четырех персонажей-мужчин (Авдеев, Анатоль, Сабуров и Бишон) представителями меньшинств являются трое. В таком мире на десять девчонок по статистике не девять ребят, а, наверное, около пяти.
Спасибо Вам за рассказ. Успехов на конкурсе и в дальнейшем творчестве.
От меня плюс в полуфинал.
Удачи!
7 из 10 почивших родственниц Бишона
Yakubets
Цитата
Её мужская рубаха, пусть и сшитая из добротного муслина, выглядела нарочито простонародной, как и короткая стрижка, и речь, и манеры. Отсутствующие.


С манерами понятно. Короткая стрижка и речь тоже отсутствовали? Из того, как написано, можно понять, что отсутствовало всё.

Цитата
– А давайте подумаем, дамы и господа, – вклинился Авдеев, надеясь прервать очередную семейную перепалку, – откуда вообще взялась древнейшая традиция, живая и по сей день в наших кругах: выбирать объектами любви созданий настолько юных, насколько позволяют этика и здравый смысл? Оттого ли, что наши суровые предшественники видели в страсти битву – или ты, или тебя! – и ясно давали понять, кто раз за разом был в этой битве побеждённым? Или всё дело в их трусости? Что, если те, кто жил до нас, просто следовали зову моды, а не сердца и ниже расположенных областей, думая: раз есть сходство с прекрасной девой, то на… некоторые детали можно и закрыть глаза?


Ничего не понял, но очень интересно. Простите, за малодушие.

Цитата
– Там Катька в обморок грохнулась… – просипела вцепившаяся в рукав Леониды Настасья.
– Другую Катьку наймёшь. Бишон, ты там застрял? Отлипни от двери, пусть её кто-то нормальный откроет! Бишон!


Ну что ж вы так с Катькой... Кстати, в этом небольшом диалоге показаны аж четыре персонажа. В самом начале от большого количества имен героев и их позывных становится страшно. Автор, лучше бы в вашем рассказе было максимум 2-3 персонажа, хорошо прописанных, раскрытых, которым можно переживать, за которыми было бы интересно следить.

Цитата
– Я спиритист, я смогу договориться с… с этим духом, нужно только найти общий язык… моя доска всё ещё там! – бормотала Настасья.


Я смогу смазать деталь, нужно только нанести масло!

Цитата
– Лава, – охнула Настасья. – Как в горах Южного континента…


Снег, как в горах Северного континента!

Цитата
чудовище легко лишает рассудка не только случайного гостя, но и мебель, и убранство, и самое стены…


Здесь, наверное, имелось ввиду: и самое страшное (удивительное), стены. Мне кажется, запятая нужна в любом случае.


Больше особо ничего не мазолило глаз. Во второй половине автор разогнался и увлек историей. Мое почтение за грамотность. Автору стоит попробовать себя в детективах, триллерах. Фэнтезийный мир в вашем случае мишура. У вас хорошо получается прописывать химию между персонажами, их личные трагедии. Ставлю плюс!
Волче
Рассказ я прочитал — и два плюса поставил.

История, на мой взгляд, вышла интересной, по-своему элегантной и вполне увлекательной. Написана она очень хорошо: достоверные диалоги, уместные описания (что особо радует: автор одинаково умело описывает и героев, и обстановку, и жуткие изменения, вызванные Отшельником).
Герои, как мне кажется, вышли объёмными, нешаблонными.
Интересно, что автор, выбрав однополые пары, не делает перекоса ни в сторону мужчин, ни в сторону женщин: и те, и другие здесь умеют любить и готовы всем пожертвовать ради дорогого человека (увы, зачастую в условно "голубых" историях женских персонажей изображают вздорными, истеричными или коварными, а в условно "розовых" мужчины часто предстают грубыми, жестокими и бессердечными).

Сюжет напряжённый, интересный и цельный. История рассказана от и до.
Кстати, необычно обыгран приём "дом-ловушка", хотя, казалось бы, его использовали уже и так, и эдак.

Сильно и чисто удалось автору показать эмоции персонажей, без лишней пошлости, слащавости или мелодрамы. А это очень и очень непросто сделать.
Словом, и герои, и сюжет, и антураж, и стиль повествования — всё на высоте.

Спасибо за рассказ! И удачи!
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Честно говоря, бралась за начало раз пять и преодолела первую сцену не без усилия.
Дело не в языке и попытке стилизации, а, скорее в том, что начало не дает почти никакого понимания о том, что будет дальше, ни зацепок, ни крючков — сплошная отвлеченная беседа нескольких людей, но почему они должны представлять для читателя интерес, чем завлекут на дальнейшее чтение — мне не понятно, и тут возникает вопрос — оно все такое и дальше будет или что-то изменится?.
У автора тут получилось медленное и обстоятельное представление персонажей, которых к тому же еще и многовато на одну сцену (но об этом я отдельно скажу), которое, скорее, распыляет внимание, а не заставляет сконцентрироваться на чтении и сюжете.
Но, справедливости ради, дальше читалось с интересом, а под конец мне и вовсе начало нравиться. Но ведь тут знаете как — на конкурсе вроде бы и ок, раз уж взялся дочитать, то дочитаешь, а в сборнике каком-то терпения может и не хватить)
Тезисно что понра и не понра:
Удачным мне показалось:
1. Антураж и выбор эпохи. Мне показалось, что рассказ написан не в духе старины, классики или даже Акунина какого-нть, а в духе советских фильмов, посвященных водевильной старине-дворянству. Типа "Гусарской баллады" или чего-то еще похожего. Ностальгично, не уверена, что автор именно этого эффекта добивался, но получилось в своем роде интересно.
2. Как это ни странно — понравилось, как автор выписал взаимоотношения Анатоля и Авдеева. Такие штуки часто получаются слабее всего остального, а тут наоборот — у автора именно "лямуры-тужуры" вышли очень достойно.
3. Идея с домом ловушкой, да и вообще все эти прыгающие ножи, пылающие потолки — не скажу, что прям оригинально, но симпатично. Особенно опять же в связке с антуражем.
4. Умеренная кровища.
Не очень удачно:
1. Ну, про начало я уже писала, так что напишу про количество героев — тут их заявлено шесть что ли (Анатоль, Авдеев, Бишон, Сабуров, Леонида и Настасья). Для рассказа в 1ал, а тем более для сцен с движухой — шесть активных героев — это, ну прямо скажем, рискованный маневр, далеко не каждый справится. И автору кмк тут трудновато пришлось, я заметила, что чем больше персонажей выпиливалось, тем легче становилось читать. В сцене один на один читать стало, как я уже говорила, просто замечательно :kz:
2. Стиль мне местами показался просто странным, местами очень странным, каким-то прыгающим — как будто два разных человека писали. Но это точно вкусовщина, выписывать цитаты не буду, потому что лень (или выпишу, но попозже)

Резюмируя, скажу, что на мой вкус — лирика удалась, движуха удалась чуть меньше (иногда из-за большого кол-ва персов читалось как "прыг-скок чехарда") начало — какая-то взлетная полоса, присутствующая в тексте чисто для разгона, чтобы автор расписался (но нам-то расчитываться не надо)
Плюс полуфинальный поставлю. Кмк для финального плюса рассказ смотрится больно уж местами непричесанным, ему бы еще (особенно первую часть) укладку сделать, и будет конфетка.
Спасибо и удачи!
IrishkA
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.

Любопытная задумка, интересный сюжет, хороший стиль. В тексте мелькают штампы ("сжало сердце в тиски", "сжало сердце в тиски"), при этом есть и оригинальные интересные сравнения, например, "его характер остужал любое влечение не хуже ледяной воды". Непривычно читать про героев нетрадиционной ориентации. Начало размытое, я включилась в текст позже, после неясных диалогов между героями, также выпадала потом. Но, в целом, читать было интересно!

Спасибо за рассказ! И удачи!!!
Tefnut
Прочитала рассказ,
потому что обещали порн... ну, в общем, интересное.)
Сразу, что бросается в глаза, —- слишком много героев для рассказа, такое чувство, что читаешь роман. Может, поэтому еле продралась через начало. Сократить бы его раз в десять вместе с поголовьем героев. Потом пошла движуха, и стало интересно. Была уверена, что автор помесит в крошево почти всех, а в итоге только двоих с половиной. Зато как. :kz:
В общем, поставлю плюс в полуфинал. Думаю, сюжет можно легко развернуть до повести и раскрыть линии еще пары-тройки персонажей.
M. V. Lebowski
Цитата
Анатоль – не один из безликих Теодоров, Эдуардов и Алексов


Повеселило... И пахнуло немного стереотипами.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Сразу скажу, мне все равно, кто с кем спит. Показать любовь без пошлости вообще архисложно. Получаются либо розовые сопли, либо жуткая примитивщина, либо пошлость. У вас получилось рассказать о Любви. О любви всей жизни. Жертвенной, всепрощающей, все принимающей. Да... Получилось. На мой взгляд. Потому что случился тот самый хрупкий альянс, который я лелею всегда, который хочу видеть в текстах, на который сама пытаюсь ориентироваться. Альянс двух со: со-переживание и со-творчество.
Хотя, оговорюсь, рассказ не без грешинок.
1.Есть стилистические ляпы. Личные местоимения не пишутся с большой буквы.
2.По сюжету. Где-то затянуто, где-то вскачь сюжет несется. Вот смотрите. В эпизоде встречи Авдеева с тенью Анатоля вы совсем почти не показываете его эмоций. Дальше слишком затянута сцена, когда вещи стали с ума сходить. Им бы выход искать, а они разговоры говорят. Ну и очень затянутое начало. Не всегда понятно, кто это говорит и что вообще там происходит.
А вот диалоги хороши - емко, просто, реалистично.
Вот еще что. Вы там еще про каких-то гостей говорили. Что за люди? И таки да. Держать в фокусе сразу несколько героев - это очень трудно. Но у вас все не так плохо. Во всяком случае я прочувствовала типажи и Настасьи, и Леониды, и хозяина дома. А вот с хтонью для меня не сложилось. Не поняла я ее, кто такая, зачем она тут. Ну да ладно. Мои проблемы, наверно. Не, все-таки красок в ней не хватает))) Удачи! Жму кнопочку.
Татьяна Валери
Здравствуйте, автор. Сразу скажу - мне зашло. Зашла сама стилизация, работа с текстом. Ощущения очень похожие с рассказом "Вянут цветы..." с прошлого сезона: авторский текст хочется читать и читать, даже несмотря на выпады из стилизации местами.
А сама история из-за этого прошла немножко мимо. Даже как будто была лишней. Поставила отметку в финал, надеюсь, рассказ там будет. Тогда еще раз приду, перечитаю, может, что-то поменяется в ощущениях.
Цитата(Yakubets)
Здесь, наверное, имелось ввиду: и самое страшное (удивительное), стены. Мне кажется, запятая нужна в любом случае.

Вот избегаю переходов на личности, но лично от вас уже не первый раз вижу замечания... Как бы это сказать... Вызывающие вопрос: "Вы точно текст читали? Вот этот? По-русски?"
Zaniraya
Очень симпатичная и очень странная штука. Фарс, переходящий в мелодраму, с элементами ужастика, вот бы я его как ). Но и фарс, и мелодрама в хорошем смысле, не как диагноз.

Написано какими-то рывками. Бах-бум – кто-то с рогами, рраз – и дом сошёл с ума, вилки летают, двери пропадают, но вот кровать – и любовь. И что самое интересное, что любовь получилась. Получилась и у героев (что вообще-то было под сомнением, в их-то ситуации, да с переломами и вывихами, да с многолетним «до этого пока не доходило»), и у автора (что тоже было рискованно – после манерности-то, после бешеных ножей для ветчины)).

И через все эти риски и странности история всё-таки сложилась. Понятно, что в странную историю. Но – по-хорошему.

О том, что немного мешало. Длинные диалоговые периоды в начале. Иногда от вопроса до ответа так далеко, что вопрос забываешь, нить теряется. Кое-где и просто непонятно, даже и ремарка не в помощь – «голос не слушался», а кого не слушался, он чей? Где-то можно поправить такие мелочи, как кошка. На меньшую мелочь ). «Ещё одна дверь появилась рядом с первой. И ещё одна – поменьше. И ещё... Последняя едва пропустила бы кошку – если бы её можно было открыть». Получается, что «её» – это кошку. Меняем на котёнка и всем хорошо. Кстати, эти появляющиеся и мельчающие двери – очень даже неплохо.

krikskirk («В таком мире на десять девчонок по статистике не девять ребят, а, наверное, около пяти»), так мир-то практически наш. Просто у героев некий клуб, анклавчик. Об этом и в начале говорится, и потом – «За пределами их маленького общества слово эксцентричной старой девы ничего не стоило».

Masha Rendering («как будто два разных человека писали»), да, там разнородненько. И стилизация сначала как будто «под классику», а потом совсем в модерн. Но в этом какая-то прелесть видится, не было же цели именно в классику или именно в модерн. Главное, чтобы в тексте уживалось. Уживается вроде.

Скорее всего в Финал. Думаю )...
Мать Гусей
Цитата
– Там Катька в обморок грохнулась… – просипела вцепившаяся в рукав Леониды Настасья.
– Другую Катьку наймёшь


Автор, я прочитала ваш рассказ и жамкнула "в финал"
Это отличная вещь, перед глазами сразу встает начало века. Великолепно исполненная эстетика поэтических клубов, лирики вместе с драмой.
И да, мне понравился смелый ход сделать пары однополыми. Не знаю, чем вы руководствовались, но если я мысленно поставлю классические гетеросексуальные пары вместо ваших, то почему-то рассказ сразу звучит в голове иначе. Как-то ... более попсово, обыденно и даже я б сказала, пошло. Особенно сцена с попыткой подтвердить человечность. Причем неважно, был бы Авдеев Авдеевой, или Анатоль Антониной.
В любом варианте кроме написанного, это выглядит не так честно, интересно и искренне, чем в рассказе.

Диалоги, взаимодействие героев исполнены отлично. У всех есть индивидуальность, характер, желания.
Немного странно смотрится резкий переход из плавного салонного вступления в действие,
Но это все вписывается и в сюжет, и в манеру повествования. Мне тут понравилась совершенно все.
Отдельное большее спасибо за необычный и теплый рассказ.
Весёлая
Прочитала. Хоть и со второй попытки. Первый раз мне сильно не зашло начало, но стоило продвинуться вперёд – и пошло)
Написано хорошо. И язык, и стилистика – в тему, да. Да и сама история течёт бодренько, динамично – скучать не приходилось.
Но.
Весь рассказ – это сахарные сопли в обёртке из мрачняка. Нет, ну сопли прописаны со знанием дела!) Все эти чувства и душевные метания Авдеева и Анатоля вылеплены мастерски, да. Засада в том, что вы, автор, писали именно их. А остальное – Отшельник – антураж, которым вы погремели-погремели, да и кинули. Вот вообще положили болт на бедолагу, главное, что у сладкой парочки всё хорошо, ХЭ, сахарно-сиропно. Это мне как раз и не понравилось. Получается, что автор призрака вызвал чисто так погремушечно. И баб – одну покалечил, вторую грохнул просто так. А все эти жахи-страхи... как дешёвый фильм ужасов – побольше кетчупа на обоях, побольше самой простяцкой бутафории, ибо нафиг всё это надо заморачиваться ещё у нас ведь история совсем не о том посмотрите только как эти двое любят друг друга.
И что в итоге имеем? Просто ещё одну слащавую историйку любви.
Кстати. Насчёт гей-темы. Как там звучит калька? Насколько она оправдана в рассказе, если заменить гей на гетеро – изменится ли что-нибудь, что существенно влияет на сюжет или нет?
Так вот, моё мнение в данном случае – будь это история именно об Отшельнике, крутой мрачняк о безысходности и т д – то от перемены мест слагаемых не изменилось бы ничего. В этом случае пара Настасья-Леонида даже куда интереснее смотрится (если не считать неуклюжей и дурацкой стрельбы Леониды после её "проснись, Настенька, и я всю оставшуюся жизнь тебя на руках носить буду), нежели Авдеев-Анатоль со своими сахарными соплями. Но, как я уже сказала, у автора явно не стояла цель написать крутое мрачное ого-го, потому да – история становления гей-пары получилась и на том спасибо.

Пару слов по тексту:
Цитата
Хозяина дома, тщетно трясущего входную дверь, оттеснил Серж Сабуров, рванул дверную ручку. Ручка отвалилась, дверь не поддалась. Створки не сдвинулись с места, когда на них навалилось и пять человек.

Так в какую сторону открывалась дверь?)

Цитата
В любом случае нужно быть подальше от этой тени, на случай, если ей вздумается вернуться к хозяину.

Или же:
Цитата
Он должен быть как можно дальше от Анатоля на случай, если…

Одна цитата мыслей Авдеева из самого начала появления хтони, вторая намного позже. Так почему? Почему ему надо держаться подальше от хозяина тени, а, автор? Что такого уже заранее знает ваш Авдеев, что ему знать по роли совсем не положено?

Цитата
В доме, который Отшельник выбирает в качестве обиталища, нет места смертному: чудовище легко лишает рассудка не только случайного гостя, но и мебель, и убранство, и самое стены…

А как же:
Цитата
Отшельник жил во мне двадцать лет. Да, целых двадцать лет с тех пор, как убил моего последнего любовника, решил, что прежний замок ему наскучил, и поселился в моей тени.

Так дом или тело? И если Отшельнику так важен дом, отчего ж он целых двадцать лет не сделал попытки поселиться где-нибудь?

Цитата
– Где-то тут я видел марлю… – Анатоль открыл ящичек трюмо, достал марлевый бинт и ножницы.

В чужом доме. В спальне. Мне тут понимается так, что это Отшельник в курсе, что там где лежит. Но выглядит так, словно знает Анатоль, а уж он-то этого знать не может.

В финал не нажму – терпеть не могу ЛГБТсопли. Напиши вы именно что крутое мрачное, нажала бы даже не смотря на гей-тему. А сопли – не-а)
Но вы не переживайте! И без меня там будете)


M. V. Lebowski
Цитата(Весёлая)
Насколько она оправдана в рассказе, если заменить гей на гетеро – изменится ли что-нибудь, что существенно влияет на сюжет или нет?


Не срача ради, а для рассуждения для. Имхо, эту фразу про "а если заменить на гетеро" нужно забыть. Гомосексуальная любовь ничем не отличается от гетеросексуальной — это такая же человеческая любовь, с соплями и слезами. Поэтому рассуждать, насколько любовь уместна в рассказе, было бы корректнее только с точки зрения "нужна ли любовь рассказу вообще". А вот эти все "заменить гомо- на гетеро-" — зачем заменять? Суть соплей-то одинаковая :) Как в жизни)
Aenor
Цитата(M. V. Lebowski)
Не срача ради, а для рассуждения для. Имхо, эту фразу про "а если заменить на гетеро" нужно забыть. Гомосексуальная любовь ничем не отличается от гетеросексуальной — это такая же человеческая любовь, с соплями и слезами. Поэтому рассуждать, насколько любовь уместна в рассказе, было бы корректнее только с точки зрения "нужна ли любовь рассказу вообще". А вот эти все "заменить гомо- на гетеро-" — зачем заменять? Суть соплей-то одинаковая :) Как в жизни)

Согласна. А то можно же постулат и перевернуть и бегать по рассказам, где гетеросексуальные отношения (понятно, что не по всем, в тех же "Нагах", не сработает, потому что там история строится на продолжении рода) и говорить, мол, что изменится, если заменить "гетеро-" на "гомо-". Это так, для примера (хотя, он не самый удачный, но мне лень с утра искать другой).
Если написано про отношеньки без контекста, где ориентация значима, чтобы показать, допустим, и как люди скрывают правду о себе от мира, потому что запреты и прочее, то это действительно просто про отношеньки - такая же любовь, слезы, сопли, страдания или что там автор хотел показать. Вот увидел автор своих героев такими, так, пожалуйста, пусть пишет о них так, как их видит.
M. V. Lebowski
Y.O.
Полностью согласна!)
Olybuy
Цитата(M. V. Lebowski)
Гомосексуальная любовь ничем не отличается от гетеросексуальной — это такая же человеческая любовь

Это с точки зрения участников. А с точки зрения сторонних наблюдателей и эпохи, в которой эта любовь происходит, отношение к ней будет совсем разным. И степень открытости между героями будет разная. И вот если от замены гомо на гетеро в рассказе вообще ничего не меняется — это прямо вопрос к автору и достоверности.
M. V. Lebowski
Цитата(Olybuy)
А с точки зрения сторонних наблюдателей и эпохи, в которой эта любовь происходит,

Так насколько я поняла, у них там своя закрытая туса, где все спят со всеми и всем пофигу. Я бы скорее, наоборот, согласилась, если бы действие происходило в реальном открытом мире, где до сих пор гонения на ЛГБТ. Да, тогда бы наверное у мальчиков должны были вплетаться другие мысли, например, засекут ли их, или что надо быть осторожнее, ну и так далее. Потому что в реальном мире, конечно, гомосексуальная любовь осложнена этими обстоятельствами. Но тут-то за рамки этого тусева действие не выходит, не появляются другие персы и не орут про "гнездо разврата", не грозят сжечь на костре никого...
Весёлая
Цитата(M. V. Lebowski)
Не срача ради, а для рассуждения для. Имхо, эту фразу про "а если заменить на гетеро" нужно забыть.

Кому-то нужно, а кому-то нет. Потому что речь совсем о другом. А именно: органично не органично. Вот к примеру, когда гей-повестка вплетается в сериалы от известного производителя "просто потому что толерастия", мать её ити. Или автору хочется хайпануть на теме. Это всё уже обсуждалось и прям тут же на форуме в одном из прошлых сезонов. А то что Лебовски отсутствовала в то время на Пролёте – не освобождает тебя от того, чтоб найти и почитать, вместо того чтоб пафосно размахивать флагом толерантности и кричать "все равны!")))))
Другое дело, когда автор пишет именно о гей-теме, вот как в данном рассказе. Тут, скорее, Отшельник прилеплен криво, ибо задумка, как я её поняла, была в том, чтоб "любовь разрушила чары". Но вот красиво и грамотно разрулить ситуацию у автора не вышло – получилось коряво и на отвяжись. В итоге здесь не гей-тема "просто потому что автору так захотелось", а в рассказе, который писался про любовь двух мужчин каким-то боком вплели бедолагу Отшельника. Да ещё рога ему наставили. Кто б на его месте не бушевал и не возмущался?))
Конечно же было интересно вспомнить про данную кальку (кстати, первым про неё в отношении данного рассказа вспомнил Шестой, почему оно мне и припомнилось тоже))) и порассуждать на тему.

И раз уж подняли тему призрака – имя Тень ему подходит очень хорошо. Особенно, если вспомнить, что он был связан с предыдущей любовью Анатоля. Если бы оно было как-то развернуто в рассказе.., если б этому вообще нашлось место, как и грамотному разруливанию треугольника Анатоль- Призрак-Авдеев... Эх :(((
Ну и конечно, добавило бы интриги и красок именно в драму между мужиками (автор, берите на заметку!))
M. V. Lebowski
Цитата(Весёлая)
А именно: органично не органично.

Так разве ж это вопрос к гомосексуальности, ЛГБТ-теме и прочему? Это вопрос к гармоничному построению мира и образов, мотивации, основам драматургии и всему прочему, что относится к писательству. Так тут разве всё не органично? Всё ж прописано с самого начала. Треугольник Анатоль-Авдеев-Отшельник завязан на гомосексуальных отношениях двух фигурантов дела. Тебя что смутило-то? Гомосексуальность кого ты предлагаешь заменить, чтоб посмотреть на "оправданность"? Тут же все образы, атмосфера, сплошь на ней.
M. V. Lebowski
Здравствуйте, автор! У меня уже давно руки чешутся написать отзыв на ваш рассказ.

Начнём с того, что начало написано прекрасно. Сразу погружаешься в атмосферу тусева времён творцов Серебряного века, их свободной любви, любовных треугольников и квадратов. Михаил Кузмин одобряет! Однако есть и странные авторские ходы.
Цитата
– Пусть мужланки говорят за себя, – заявил чуть гнусавый голос, и Авдеев тяжело вздохнул про себя. Вот ведь парадокс: хозяин голоса, Серж Сабуров, мог похвастаться великолепно сложенным телом, но едва ли был способен вызвать желание – его характер остужал любое влечение не хуже ледяной воды. – Настенька – самая настоящая прекрасная дама,

Например, к чему тут слеплены слова автора в диалоге и описание? Их же можно было разделить и перенести. Я, например, сначала подумала, что вы опечатались и про "Настеньку" уже говорит Авдеев, ведь фокальным персонажем в этот был именно он, а не Сабуров.
Цитата
Вижу, кто-то эмпирическим путём продемонстрировал вам его добродетели, Серж?

Эмпирическим путём нельзя что-то продемонстрировать, только узнать/познать.

А вот далее... Пошло скатывание в супергеройский фильм с элементами подростковой драмы. Причём не столько по сюжету, сколько стилистически и методически. В смысле, вы, автор, видимо быстро устали стилизовать, и начали проговаривать обычным, доступным потребителю языком. Следы этого видны уже здесь...
Цитата
Серж открыл рот, не нашёл, что ответить, закрыл рот.

Первое выбивание из атмосферы происходящего. Эта фраза отдаёт мемами из реального мира века двадцать первого, а у вас на дворе явно ни то, ни другое.
Цитата
В ответ на эту мысль перед глазами Авдеева сам собой чинно проплыл канделябр. Плохая попытка, канделябр. Не удивил.

И ещё одна такая же.
Цитата
Ответила Настасья.

– Это, наверно, Отшельник, если глаза мне не соврали… Даже самые бравые охотники на тёмных созданий пока не нашли на него управы. В доме, который Отшельник выбирает в качестве обиталища, нет места смертному: чудовище легко лишает рассудка не только случайного гостя, но и мебель, и убранство, и самое стены…

Голос шелестящий, монотонный: цитирует какую-то спиритическую книжку или газетёнку.

От того, что вы, автор, в курсе, что это бесцеремонный инфодамп, бесцеремонным инфодампом это быть не перестаёт :) Ну, типа, если бы она заорала во всеобщем приступе паники: "Это Отшельник, ааа!", а потом, когда всё бы немного успокоилось, её переспросили "Хто ето?", тогда бы это был... Тоже инфодамп, но гораздо менее бесцеремонный и более естественный.

Цитата
– К сожалению, навредить Отшельнику смертные правда не могут, – вздохнул Анатоль <...> – Ему просто наскучило.


:rolly: ой, как удобно.

Цитата
Годы, которые Отшельник провёл в моём теле, не прошли даром, и теперь я сам становлюсь чудовищем вроде него. Можете продать этот занятный факт в «Вестник потустороннего», я не против. Главное – я научился подчинять себе этот дом, пусть и лишь отчасти, так что прошу. Вы свободны.

Этот абзац — как из рассказов начписов вроде "Возвращения погибшего некроманта"... Ну и снова бесцеремонный инфодамп.

Ну всё, а дальше окончательно пошёл фильм Марвел. От стиля ещё что-то осталось, но по сути...
Цитата
– А дальше, господин Авдеев, я брошу вызов твари, отравившей половину моей жизни. Согласитесь, из присутствующих я единственный, кому это под силу.

Цитата
– Ты же погибнешь.

Цитата
– А какое Вам до этого дело?

Цитата
– Я обещаю, кем бы ты ни был, что бы со мной ни сделал, я люблю тебя. Навсегда.

Цитата
Авдеев не мог пойти с ним. Он бы только мешал. Оставалось лишь ждать и верить.

*эпичная музыка сражения*

И понимаете, любой рассказ про борьбу бобра с ослом (людей с кровожадными духами) — вторичен по сути. Но это не значит, что его можно писать теми же предложениями и словами, что все остальные. Вот эти вот "Я брошу вызов! Я единственный, кому это под силу! Ты же погибнешь! А какое вам дело?!" — это всё не вторично, а третично, четверично, и я не верю, что автор, способный на столь сильное стилистически начало, не может высечь такое из своего произведения.

Короче, для меня рассказ показался таким средним боевичком в декорациях Серебряного века. Плохиш (Серж, да-да, именно он тут идеологический плохиш) наказан, Леонида пала обязательной жертвой квоты на смерть второстепенного персонажа, попутно зацепив и bury your gays, а у главгеров всё хорошо. Хэппи энд! А начиналось всё ну прям сочно и действительно круто.

P.S. Поясняю свою фразу про стереотипы.
Цитата
Все его Алексы, Теодоры и Эдуарды сливались в памяти в нечто жеманное и пустозвонное, однообразное до зевоты.

Думаю, вам известен стереотип о том, что, мол у гомосексуальных мужчин женственное (не исключено и жеманное) поведение, а ещё им часто во всяких второсортных комедиях дают подобные имена, чтобы ещё больше подчеркнуть их ориентацию и представить персонажа комичным на фоне расово (и ориентационно) правильных Лёш, Саш и Жень. Здесь именно этот стереотип и воспроизводится, причём особенно ярко. Это раз. Во-вторых, это самое начало рассказа, мы ещё ничего не знаем о самом герое. Знаем только, что его зовут вполне себе обычным именем Николай Авдеев. И вот в том месте, где нам открывают его ориентацию, Николай Авдеев говорит про "этих всех Алексов и Теодоров"... На этой фразе ГГ сам превращается в какого-нибудь типичного гей-персонажа из комедии Жоры Крыжовникова, "жеманно" машущего ручкой. Потом-то, конечно, он опровергнет этот образ, но это будет потом. Не думаю, что автор сделал это намеренно, но это бросается в глаза. Ну и в-третьих, Теодоры и Алексы у него слились, а человек с ровно таким же франкизированным именем Анатоль — нет?))) Чем он-то от них отличается? Тем, что не женился, "прогнувшись под внешний мир"?)) А Теодоры и Алексы переженились? Короче, в чём вина бедных Теодоров и Алексов?))))

Ффух, вроде всё. От оценки воздержусь, второй раз на этот фильм не пойду. Удачи в творчестве!
Крошка Элли
Нуу, не знаю... Написано коряватенько, но вот в любовь я поверила. Да, скачет фокал, да, не подвезли в полном объеме последовательность сюжета, да, есть штампы и клише. Но мелодрама-то какова, а? И кстати, если мы поменяем на обычную любовь, такой пронзительности не получится...
Я понимаю, на одной линии в финал не въедешь, и над рассказом еще работать и работать, но я его помню. Даже перечитывать не пришлось)
Весёлая
Цитата(M. V. Lebowski)
Так тут разве всё не органично? Всё ж прописано с самого начала

Ну так я ж так и написала выше – рассказ о любви двух мужчин. В нем эта любовь - основа и основная идея. Поэтому тут вопрос органичности уже не к ним, а к другому, тому что наверчено поверх)

Дмитрий Гайто
Эстет я. И не гомофоб.
Рассказ идёт в мой свежий топ.
Татьяна Валери
Жаль (и немного странно), что не прошло в финал. Ну хорошо, что хоть в малом. Интересно, останься рассказ в том же виде, только с правильным цветом любви - был бы результат иным?

Честно перечитала. По-прежнему очень нравится ваш подход к тексту. И мелодраматика. Поняла, почему мне не заходит середина, вот эти вот рогато-бодатые бои. Это я не люблю сюрр. Зато как мне нравится начало и конец...

Автору удачи и новых, ярких и сильных работ, пусть в следующий раз они будут оценены по достоинству
Zaniraya
Составив топ. Т.е. совсем уже а напоследок я скажу. )

Время идёт, рассказ помнится. Прежде всего по тем двум позициям, что я сразу и назвала (что сумбурненько – и что про любовь). Из этого сумбура, пожалуй, многое можно поубирать, в какие-то моменты хочется-таки освободить эту любовь от вилок, ветчины, сбрендивших лестниц... Но не от Отшельника, он-то тут нужен. Основная мысль-то через него проводится: вот это любовь и есть, когда неведомого зверя из тёмного пантеона, каких даже самые бравые охотники сторонятся, кто-то «называет ангелом и ещё кучей возмутительных сахарных прозвищ». Вот это то мимими, которое по мне. Не устаю повторять, моя любимая любовная сцена – где Осгуд Дафне объясняется («У каждого свои недостатки»)), и всему, что в ту же степь (а здесь, конечно, в ту) моё да.

Ну и, конечно, не только в мимимях дело. Написано любопытно. Любопытно и хорошо. Не в филигранность, а по другой ветке, назовём её отвязно-свободной. И есть здесь довольно редко встречающаяся, просто замечательная метода, когда эпизодики не описанием/перечислением в движение приводятся, а восприятием/эмоциями героев («Дурак, ой дурак, сейчас же его...», «Вперёд так вперёд», «Тяф! Тяф! Тяф! Леонида и впрямь успела закурить, пока Бишон перечислял всех, кто нанёс ему тяжкую обиду. И щёлкнула зажигалкой прямо перед его носом»). Это и динамику обеспечивает, и в механику скатиться не даёт – мы всё время с героями, соционики бы сказали: этиком писано. )

Автору – удачи.
Persian_Cat
Добрый вечер!

Несу ссылку на стримец - с 1:32, на блюр не обращайте внимание - ютуб на нас за картинки наехал :(
https://youtu.be/SViSrMin31E
Krista
Я прочитала рассказ. Поздновато конечно, но все же. Сама мысль мне понравилась, но если касаться непосредственно текста, то очень сумбурный переход от неторопливой беседы к спиритическому бардаку: как-то всё поспешно, внезапно, без повышающего градуса - раз и случилось с бухты-барахты. И далее по тексту много разрывов. Либо не хватило "знаков" для заполнения пробелов, либо очень уж хотелось двигать события.
Ну а в общем, неплохо.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.