[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Крэшбэк
Призрак Форума
Открытый конкурс 2022

«Крэшбэк»


Текст рассказа: «Крэшбэк»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
gritsche
Я в принципе не люблю демистифицировать рассказы, которые мне понравились, это убивает для меня магию непосредственного восприятия, но так как кнопочка в финал нажата, а кнопочка на победу затаена в сердце, наверное, стоит начать подробно говорить и о таких текстах, в которых не только не к чему придраться, но и нет смысла это делать, поскольку произведение цельное и целостное, сбалансировано вокруг самого себя, и любые попытки пошевелить эти части нарушат баланс.

Ладно, включите https://youtu.be/xcyfPXF770U и пристегнитесь. Погнали.

Начну с того, что уже очевидно по количеству комментов — название с англицизмом отпугнет хардкорных отечественных любителей нф, и, в принципе, автор на этом ничего не потеряет, так как обычно они не готовы воспринимать или не интересуются работами уровня и парадигмы Стерлинга или Стивенсона. Даже название наводит на мысли о последнем.
Такой выдержанный киберпанк со стройным букетом и жестким импактом встречается мне в литературе ну даже не каждый год, а в самиздате в принципе никогда крайне редко.

Первым делом мне понравилась монтажная склейка первой сцены. Это хороший прием, весьма кинематографичный. К слову, автор не заливает читателей визуальной информацией, даже если у вас не установлен последний графон, сосущий биткойны как вакуумный пылесос Сяоми с голосовой прошивкой ГладОС из Портала, вы будете в порядке.
Вся структура и динамика с темпоритмом очень хороши. Вбирают в себя на первом предложении и проносят в потоке до самого конца.

Дальше можно долго говорить о блипах сеттинга, смыслового наполнения, миростроения и фантдопа — всех этих чтениях, записи памяти, клонах. Это просто хорошо спродюсировано, со вниманием к деталям.

Автор заслужил мой респект, детально прописав фантдоп теории сознания. Персонажи тоже выписаны отлично. Вообще, тут все поразительно хорошо сделано.

Мелким бонусом отмечу высокий уровень вычитанности — вездесущих проблем с пунктуацией и неизменно прокрадывающихся ошибок не было заметно совсем. Мы все понимаем, что вычитанность на каком-то уровне перестает коррелировать с уважением к читателю, и даже семь корректоров способны пропустить пару опечаток, но тут мелких шероховатостей магическим образом нет, и это радует.

В заключение скажу, что абсолютно не удивлюсь, если этот рассказ победит. Надеюсь, что автор продолжит писать киберпанк, и если да, то прогремит и прославится на весь мир.

Запомните этот твит.
MrV
Добрый вечер, автор! Рассказ прочитал с интересом. Притом, что произведения такого плана я не очень люблю (как там написал уважаемый gritsche - киберпанк? Возможно.) Методично расписано, прямо степ бай степ. Мне лишь показалось, что заданное ограничение по размеру маловато для этого рассказа.
Спасибо за доставленное удовольствие.
Mik
Ну, автор, ну, замутил! Целая Бондиана вкупе с Атакой клонов. Признаюсь, читать тяжело. Почти всё повествование - в форме цепочки пересказов от первого лица, сдобренные прямыми пояснениями от автора. Это примитивный путь. Но все же достоен восхищения замысел. Кучу сюжетных линий и персонажей вам таки удалось впихнуть в тесный объём рассказа, и при этом сумели вырулить к понятной развязке. Да, к финалу я уже понимал почти всё. Наверное, в виде романа это можно было сделать понятнее и интереснее, а пока что выглядит как синопсис большого произведения. Но всё равно - плюс за замысел.

Удачи!
AntareS44
Добрый день, Автор! Вы записывали рассказ в табличку. Давайте разбирацца.

Идея. НФ-компонент мне понравился. Не знаю, насколько представленный механизм переноса сознания/личности можно считать оригинальным, но изложено доступно и интересно. Идея с гибридным сознанием в одном теле тоже хороша, а когда вы начали объяснять механизм копирования памяти и навыков первого акцептора, я аж замер. «Неужели автор сейчас сделает крутой разворот, и нна тебе, читатель, новый механизм вампиризма!» Нет. Грустный спойлер.

Сюжет завершён, и это хорошо. По характеру - шпионский боевик с традиционным набором штампов.

Повествование. О таком принято говорить: «Это было кинематографично», а вот я был разочарован, но в итоге решил, что нужно радоваться за тех, кому понравилось. Повествование – это то, как текст читается и воспринимается, а мне воспринимать его нормально мешали грубые огрехи вычитки. Я задолбался считать пропущенные запятые. Ворд ведь в большинстве случаев подчёркивает места, где они должны быть. Ну уж перед «что» так точно! А ещё в нескольких местах остались невычищенные куски заменённых слов и словесных конструкций. Вам уже писали, что вычитанный текст – проявление уважения автора к своему читателю. У вас его (уважения), по-видимому, нет.

Далее. Много диалогов-объяснялок, но при попытке выдать читателю такой объём информации – это почти неизбежность, так что некритично.

Ну и с образами героев я как-то не сжился. С ГГ ещё ладно, а вот Сэм просто свалился мне на голову вместе со всем своих объёмом навыков. Возможно, если читателя познакомить с ним раньше, то вся эта их борьба внутри одного тела будет цеплять куда сильнее.

Из плюсов отмечу хорошо продуманное начало и бодрый темп повествования.

Персонажи. Не показались мне глубокими или интересными, но для шпионского боевика, наверное, самое оно.

Итого. На мой взгляд рассказ сыроват, но снять по нему кино для любителей жанра возможно бы и получилось :eps:

Надеюсь, отзыв был полезен. Успехов в творчестве!
Кларк
Рассказ прочитан.
Повествование идёт от лица гг:
(Возможен спойлер)
Свернутый текст
Взять, например, меня. Оригинал погиб, а для меня – новой с иголочки копии – все свелось к провалу в памяти. Лег спать. Очнулся уже в изоляторе бэкцентра Агентства. В новом теле, с жуткой головной болью и пропавшим куском жизни длиной в несколько месяцев. Я абсолютно не чувствовал себя копией. И, очень редко, задумывался о дилемме и о том, что должен был чувствовать мой оригинал и где он сейчас – где-то за Стиксом или просто стерт из этого мира, как файл с диска?

Крэшбэком – с большой буквы «К» называли налет на штаб-квартиру Агентства. По официальной версии атакующие использовали старый оружейный спутник, чтобы стереть память всем в штаб-квартире и окрестностях. Тогда погиб Сэм. И мой оригинал.

Одно потянуло за собой другое. Мозг компенсировал травмированные области, распределяя нагрузку на неповрежденные системы. Я научился сохранять и выстраивать мысли, образы и воспоминания, раскладывая их по ритмам и мелодиям, то раскручивая их в сложные структуры, то собирая их в единое целое.
Побочным эффектом моих упражнений оказалась способность понимать и даже не просчитывать – чувствовать – других людей, что очень пригодилось в Агентстве.


Повторяющиеся сравнение:
«Пустота. Неизвестность. Живое воплощение черной дыры.»
«Я не вижу тебя, – сказал человек. – Ты для меня – «черная дыра».
«Нет. Но я не вижу тебя как Сэма – ты для меня все та же черная дыра.»
«Я не мог его прочитать. На меня смотрела Тьма. Черная дыра.»
(везде автору кажется чёрные дыры)

«Я снова плеснул в лицо водой стараясь убрать тошнотворный страх. Страх, что беспамятство может вернуться.»
«Однако, случилось нечто непредсказуемое. Почтальон плеснул водой мне в глаза и бросился наутек.»
.( автор, окропляйтесь чаще водичкой во время работы над текстом, а то ваши желания проецируются на героя.)

Цитата
Зула поднимает глаза от папки с распечатками. Зула не видит меня-Сэма – для нее я только голос в селекторе.
Для меня Зула – верный напарник, бесстрашный капитан, «огонь-вода-и-медные-трубы». Живая. Переживающая. Она о чем-то догадывается, но – и это вижу я, но не я-Сэм – скрывает свои эмоции.

Автор, читатель не Зула, читатель не так терпелив разбираться в самокопаниях Сэма.

Фантдоп витиеват и претенциозен, но наукообразность здесь под копирку, как у многих подражательных историй.
Свернутый текст
Если обе гипотезы верны, то можно снять с мозга образ поля-сознания – электромагнитную голограмму, «бэкшот» – мгновенный «аналоговый снимок» состояния мозга. Если доступен еще один мозг, например мозг клона, то бэкшот можно наложить на него. Если задать правильную мощность – микротрубочки перейдут в состояние идентичное тому, которое было записано. В результате состояние старого мозга будет скопировано в новое, генетически выращенное тело.
Парадоксально, но изобретатели и исследователи бэков до сих пор не разобрались в том, что представляет этот самый бэкшот. Зашифрованный файл можно сколько угодно переписывать с одного носителя на другой, но без ключа его не прочитать. Тем более, что иногда случались сбои – крэшбэки. Нервная система матрицы-приемника не могла адаптироваться и разрушалась. Иногда вместе с бэком.
Бэки породили «дилемму Вентуры» – было ли скопированное сознание полноценным оригиналом или только копией? Если ваша копия продолжает жить, в то время, как ваше собственное сознание отключается вместе с телом, то лично вам от этого мало радости. Об этот вопрос был сломан целый ворох философских копий. Существовали аргументы как «за», так и «против» – не смотря на то, что бэки позволяли, например, наштамповать двойников. До введения Кодекса и Большой регистрации с этим успели вволю поэкспериментировать. Но бэки все равно «пошли в народ». К этому моменту генная инженерия и ускорители роста позволили решить проблему с телами-матрицами. Посему бэки стали носить практически все (Агентство, например, требовало этого от сотрудников в обязательном порядке), а дилемму задвинули на чердак коллективного бессознательного – и не извлекали оттуда со времен Грейдвара.
– Бэки контролируются Кодексом.


Итог: Автор так сроднился со своим героем, что кажется, стал Сэмом. Иногда поток сознания Сэма слишком импульсивен. Походит на контроль из чёрной дыры авторского сознания.
А если серьезно. Автор явно рефлектирует, описывая переживания героя и не замечает, что утомил читателя, потому что безмерные самокопания гг скучны. Да, в контексте сюжета уместно, что герой пытается осознать свою личность, но автору не хватило чуйки о золотой середине. Подобно правилу « золотого сечения» в живописи. От того и текст кажется небрежно
намётанным. Будто автор выпалил свой рассказ скороговоркой, сомневаясь, что его выслушают и поймут.
Идея рассказа глубокая, хотя и не нова. Об осознании личности.
Что остается настоящее у репликанта, а что синтетическое ?и тд.
Автору хотелось и захватывающего экшена забабахать и философию подключить. Короче, гремучая смесь.
Спасибо за историю. Удачи.
drug-zhivotnyx
Рассказ я прочитал. Мне он понравился. История смогла меня увлечь и заставила проникнуться. Подробно его нет времени ни на письмо, ни обдумывание текста. Что понравилось - крутой киберпанк с минимумом (на самом деле) терминологической заковыристости. Хорошо продуманы навороты истории. в минус - не то чтоб не понравилось, но как-то смутило - очередной главгад старикашка с манией жить вечно, както это не ново. Хотя мало нового есть под этим небом... Еще как-то слишком большую долю занимают воспоминания и как-то слишком долго ГГ их изучает, а ведь у него боьба за собственную жизнь идет параллельно. Тут, конечно, проблема из-за ограничения объема скорее всего, но она таки есть. Наилучшие пожелания, автор, жму кнопку.
Да, одна опечатка все же в рассказе есть. во второй половине слова очевидным образом поменяны местами. )
Донской
Мне читать рассказ было скучно. Сюжет не увлек, и поэтому текст показался очень длинным. Автор, наверное, считает, что это круто - все называть английскими словами. Но по-украински оно, на мой взгляд, понятней звучит: зворотний удар. А вместо "глитч" можно сказать "збий".
constp
"Ее всегда момент будет закрэшить" - что-то там не так.
А вот не люблю я рваные повествования. Да, автор постарался и вложил в развитие сюжета кое-какие поясняловки, ретроспективы-воспоминания и прочие штучки, которые помогают разобраться с миром, с местом, которое в нем занимает главный герой. Но все равно, мне требовалось прилагать усилия, чтобы после очередной потери сознания героем соотносить ранее составленное впечатление с происходящим. Да и мир показался очень скудно описанным.

Удачи!
Регина
Здравствуйте, Автор!

Я к вам с приветом от Duxа, вернее от его эстафеты. Не знаю, из мастодонтов Вы или из новичков, поэтому на всякий случай объясняю: отвечать на вопросы нужно будет после деанона (то бишь, после объявления результатов финала) прямо здесь в ветке Вашего рассказа (мне, конечно, очень приятно получать письма от опрошенных, но вдруг кто-то еще хочет ознакомиться с Вашими ответами?))) Итак, начнем:

1. Ваш рассказ некая помесь НФ и детектива или даже шпионского боевика. А какой жанр Вам все-таки ближе?
2. Опять же исходя из Вашего текста, мне показалось, что компьютерные драчки одно из Ваших увлечений. Вы любите компьютерные игры? Какие?
3. Вообще, в каких Вы отношениях с наукой? (Признаюсь честно, я пропускала целые куски Вашего текста, чтобы мозги не закипели) А каково
Вам было все это писать?

Надеюсь, мои вопросы Вас не огорчили ))) Желаю удачи! Спасибо за интересный рассказ.
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. С трудом.
Сюжет не просто малопонятен - он непонятен. Я с трудом поняла даже его стержень - парню вживили бэкшот (надопонимать, усовершенствованный чип?) с памятью некоего Сэма, который является влиятельной личностью. Всё остальное - непонятно. Кто эти террористы,против которых борется ГГ? Какие у них требования? Кто этот Сэм,сознание которого было перенесено в мозг ГГ? Имл ли он к нему отношение при жизни? Как ГГ представлят себе "восстановление" это что,очистка и обновление бэкшота путём форматирования? И что такое оригинал, который ГГ намеревается искать? Кто такие найдёныши? Зачем надо был делать копии Старика? Какой вред был от Почтальона?
И конечно, при таком сюжете непонятно, что автор хотел сказать? Какова идея рассказа, его мораль?
Фрекенбок
Прочитала, старалась понять, не получилось.
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Рассказ кроме основного конфликта имени Д. Сильверхенда содержит массу второстепенных отправных линий, размышляя о которых, домысливая, так сказать, удивляешься, как в такой небольшой объем было заложено столько перспективных идей.
Боб
Я прочитал рассказ.

Фантдоп тут, видимо, из "Видоизмененного углерода", а сюжет ну ээээ оригинальный.

Не понял, в чем проблема, которую пытается решить злодей, создавая свои копии. В тексте это сформулировано так:

Цитата
Ему нужно было решение – бэк позволял надеяться, что возможно не только копирование его сознания, но и сознания пересадка в новое тело.


Как в этом помогают копии и

Цитата
сложную иерархию из фондов и советов, наблюдающих за выполнением его планов


Главного героя, вроде бы, восстановили после смерти без всяких копий, фондов и советов. Ну, выпал какой-то период из памяти между тем как он сохранился и смертью.
vik
gritsche

Такие комментарии с лихвой окупают всю проделанную работу :)

Это очень круто, когда рассказ находит своего читателя. Автор (в лучшем случае) делает только половину работы. А тут совпало все с точностью до саундтрека и считывания отсылок к "Лавине" :) Огромное спасибо :) И я не буду останавливаться.
vik
Своя

Спасибо :) Вы тут неизменный источник позитива :))

Свернутый текст


изображение

vik
MrV

Спасибо на добром слове :) Мне особенно ценно, что не смотря на то, что не ваш жанр, рассказ понравился :)
vik
Mik

Спасибо, что дожили до окончания :) И спасибо за плюс :)
Вот даже не знаю, как бы оно смотрелось в большой форме - мне кажется, пропала бы динамичность.

Добавлено через 3 мин. 6 с.

AntareS44
Цитата(AntareS44)
и нна тебе, читатель, новый механизм вампиризма!


О, вы таки заметили :) Ну... почти. Особенно, учитывая количество копий Сэма. Холодная ванна Сэма в подземельях замка в Трансильвании - это отсылка туда же, но видимо слишком хорошо спрятанная :)

Цитата(AntareS44)
грубые огрехи вычитки


Увы, все так. Посыпаю голову пеплом.

Регина
Vik
Полагаю, автор - это вы? А как же ответы на вопросы? Игнор? (((
vik
Регина

У меня немножко форс-мажор из-за воздушных тревог. Поэтому, отвечаю по мере возможности и в порядке очереди :) Но обязательно доберусь до вас. Тем более, что вы задали такие вопросы :)
vik
Кларк

Спасибо за отзыв.

Не могу избавиться от ощущения, что вы увидели гораздо больше, чем у меня там есть :) Или не очень внимательно читали. Сосредоточились на выискивании повторов и огрех (или проверили софтом на поиск тавтологий? :), но сам сюжет и содержание похоже от вас каким-то образом ускользнули.

Цитата
Автор так сроднился со своим героем, что кажется, стал Сэмом. Иногда поток сознания Сэма слишком импульсивен.


То есть по вашему Сэм - главный герой? И мы по ходу действия следим за его потоком сознания? Это свежий взгляд на рассказ. Мб имеет смысл написать фанфик :)

Цитата
утомил читателя, потому что безмерные самокопания гг скучны

...
Цитата
Да, в контексте сюжета уместно, что герой пытается осознать свою личность

...
Цитата
Идея рассказа глубокая, хотя и не нова. Об осознании личности.


Это точно мой рассказ? Самокопания, самоосознание и осознание личности... Есть подозрение, что вы параллельно смотрели верхувенского "Робокопа".

Цитата
Что остается настоящее у репликанта, а что синтетическое ?и тд.


...ну или "Бегущего по лезвию бритвы". Репликанты, если мне не изменяет память - прямиком оттуда.

Цитата
Автору хотелось и захватывающего экшена забабахать и философию подключить. Короче, гремучая смесь.


Да, автор грешен. При всей витиеватости и претенциозности подражательной истории любит, просто обожает забабахать. И, должен признаться, кроме любви к гремучей смеси экшена и философии ему нравится только когда его читают не по диагонали :)

p.s. нашедшему в рассказе репликантов - тест Войта-Кампфа в подарок.

Свернутый текст
[attachmentid=30266]
AntareS44
Когда впервые прочёл трилогию Аберкромби («Первый закон» которая), я был впечатлён. Отличный стиль, проработанный мир, масштабный и в меру запутанный сюжет, колоритные и достаточно глубокие (полный восторг от Глокты) персонажи.
Я сразу же отдал всю трилогию лучшему другу. К моему удивлению, через пару дней узнал, что он бросил читать примерно на середине первой книги, ибо «нудятина невыносимая». Еле уговорил продолжить чтение. В тот раз он закончил и, насколько я знаю, впоследствии ещё минимум дважды перечитывал и трилогию, и некоторые продолжения.

Это я к чему. Vik, я помню свои ощущения, когда читал ваш рассказ. Меня (как читателя) тормозил поток информации, который на меня почти сразу стал выливаться через персонажа, о котором я ничего толком не знал и по этой причине не мог ему сопереживать. Меня раздражали огрехи с пунктуацией и остатками слов, которые, видимо, были недоудалены из черновика рассказа. Отдельно стриггерила сцена с брызганьем водой в туалете, потому что почти тоже самое было в «Миссия невыполнима», только там следом за брызгами логично начиналась драка в самом туалете, и мне показалась абсурдной идея, что тренированный спецагент, если ему брызнуть в лицо водичкой, резко растеряет свои навыки и позволит цели от него убежать. Думаю, это в совокупности снизило мою внимательность и желание вникать в текст, а заодно и создало настроение, с которым я в тот раз писал отзыв.

Сейчас у людей есть множество вариантов чем занять своё время. Чтение – лишь один из них и при этом не самый популярный, и в жизни не каждый читатель станет дочитывать/покупать текст, который не заинтересует его с самого начала.

Полагаю, мой пример с Аберкромби понятен. Но это также работает и в другом, почти противоположном направлении – как автор вы вполне можете не принимать мнение отдельного читателя в расчёт, ведь рассказ вышел в финал и занял там не последнее место, а значит более компетентные члены жюри сумели оценить сильные стороны вашего произведения.

Успехов вам в творчестве!
vik
AntareS44

Цитата
он бросил читать примерно на середине первой книги, ибо «нудятина невыносимая».


У меня был гораздо более экзистенциальный опыт. Четыре года назад я попал на литературный кружок, где обсуждался "Властелин колец" :) Некоторым сюрпризом оказалось то, насколько оно "не зашло". То есть не просто не зашло - подавляющее большинство участников тупо увязло в. "Они все куда-то идут и идут, идут и идут, идут и идут..." :)

Каждому автору - свой читатель :) Может не каждому, кроме того, как мне кажется в отдельных случаях настроение и вкусы читателя (как и стиль автора) могут меняться со временем: например, читатель иногда должен дозреть до книги (точка зрения моей Ма) или, наоборот, с возрастом перестает любить одних авторов и начинет (или не начинает) любить других, но в целом я полностью согласен с вами :)

Цитата
Это я к чему. Vik, я помню свои ощущения, когда читал ваш рассказ. Меня (как читателя) тормозил поток информации, который на меня почти сразу стал выливаться через персонажа, о котором я ничего толком не знал и по этой причине не мог ему сопереживать. Меня раздражали огрехи с пунктуацией и остатками слов, которые, видимо, были недоудалены из черновика рассказа.


Если вы заметили, я вполне объективно отнесся к вашему отзыву :) Или с вашей точки зрения недостаточно объективно? :)

Цитата
Отдельно стриггерила сцена с брызганьем водой в туалете, потому что почти тоже самое было в «Миссия невыполнима», только там следом за брызгами логично начиналась драка в самом туалете, и мне показалась абсурдной идея, что тренированный спецагент, если ему брызнуть в лицо водичкой, резко растеряет свои навыки и позволит цели от него убежать.


"Морские бои всегда полны ошибок, галлюцинаций и сюрпризов". В упомянутой сцене все выстроенно именно так, как должно быть. То есть оба персонажа сталкиваются неожиданно и оба реагируют рефлекторно и вполне естественно.

Почтальон видит копию, принимает (или нет) его за оригинала, с которым у него должно было быть рандеву. Предполагаемый оригинал оказался совсем не там, где должен был быть, совсем не в том контексте и не в той одежде, которая ожидалась. Что с большой вероятностью указывает провал сделки и-или ловушку.

Почтальон задерган и параноидален. Он знает, что стал лишней фигурой, которую собираются снять с доски. Его реакция вполне естественная - неожиданным действием проложить дорогу наружу и свалить как побыстрее и как подальше. Выигрышная и здравая стратегия, учитывая что (а) Почтальон не определился что делать с оригиналом, который вроде бы его ситуационный союзник и перспективный клиент для сделки и в этой ситуации возможно тоже жертва (так, кстати, и есть) (б) сам Почтальон далеко не "майстер кунгх-ву" ("Ухоженные пальцы, чистые, остриженные ногти. Гладкая кожа без мозолей") (в) "кунгх-ву" или применение какого-то оружия занимает время и привлекает внимание, а это повышает риск прибытия на поле боя кавалерии - после чего ни "кунгх-ву", ни огнестрел уже не спасут.

Главгерой в этот момент не в лучшей форме - проблемы с бэком и с памятью. Рукопашка не его специализация - очевидно, что для решения силовых вопросов есть Зула и ее шикарии. Поэтому первое рефлекторное и естественное действие - поднять по тревоге Зулу с шикариями. Что он и делает. Ему важно взять Почтальона, а не одержать над ним верх в рукопашной. Кстати, и вооружен он тазером, а не обычным огнестрелом именно по причине того, что Почтальон и тот с кем он должен встретиться нужен ему живым. Дальше на автомате он ждет от Почтальона какого-то нападения, не предполагая, что Почтальон тоже сбит с толку и предпочтет ретироваться, вместо того, чтобы напасть.

Далеко не все сцены выяснения отношений в антураже санузла должны заканчиваться мордобоем :) Если сравнить именно с "Миссией" - то там как раз показано, что рукопашка в такой ситуации только вредит.

Интересно, что я скорее ожидал, что в сцене узнают отсылку к "Джонни Мнемонику" (а в "Мнемонике" есть отсылка к финальной сцене "Твин пикса") раз уж выбрали жанром киберпанк - но тоже, видимо, слишком хорошо это спрятал :)


https://youtu.be/-AwPwqO2iuA

Жанры, кстати, это отдельный разговор. Поскольку рассказ классифицируют в шпионский боевик, бондиану и киберпанк, а с моей скромной точки зрения, он не попадает в них вообще, кроме разве что киберпанка. Для шпионского боевика тут отсутствуют шпионы, для бондианы не хватает красоток, экзотики и спорткаров и т.д. и т.п. Но тут vox legentium - vox Dei :)

Цитата
Думаю, это в совокупности снизило мою внимательность и желание вникать в текст, а заодно и создало настроение, с которым я в тот раз писал отзыв.


Сейчас настроение изменилось? Я без сарказма спрашиваю - мне действительно интересно.

Цитата
Чтение – лишь один из них и при этом не самый популярный, и в жизни не каждый читатель станет дочитывать/покупать текст, который не заинтересует его с самого начала


Тут, как мне кажется, читатель в своем праве :) Вот есть отзывы людей, которые вообще не осилили рассказ. Есть те, кому более чем зашло (и я благодарен всем, кто не поленился об этом написать) и - предположу - именно за счет динамики, деталей и всего того, за что его ругают те кому "зашло не". Почему бы и нет?

Цитата
вы вполне можете не принимать мнение отдельного читателя в расчёт,


Обратная связь - штука ценная посему я по мере своих скромных сил стараюсь уделить внимание каждому более или менее внятному отзыву.

И когда читатель честно пишет, что не зашло, ниасилил, что было скучно, запутался и т.д. - остается только сказать спасибо за отзыв.

Однако, если он начинает отзыв со слов "Рассказ прочитан" после чего описывает весьма странные сущности, которых в рассказе не предполагалось - возникает закономерный вопрос - как так? Я настолько плохо вычитал текст или он начал жить своей жизнью и в нем завелись репликанты и поменялся главный герой?

Цитата
а значит более компетентные члены жюри сумели оценить сильные стороны вашего произведения


Мне кажется, что тут уж как карта ляжет, увы - причем ровно по тем причинам, с которых вы начали - каждому автору свой читатель и не факт, что одно придется на другое в каждом рассматриваемом случае.

Скорее всего, мне повезло гораздо больше, чем я того заслуживаю, особенно учитывая огрехи вычитки :) В любом случае - спасибо членам жюри, спасибо тем, чьими усилиями рассказ прошел в финал, в том числе и вам - за доброе слово и за продолжение обсуждения. Я всегда рад конструктиву и мне всегда интересно обсудить кто что увидел в тексте :)
AntareS44
Цитата(vik)
Если вы заметили, я вполне объективно отнесся к вашему отзыву :) Или с вашей точки зрения недостаточно объективно?


Заметил. Поэтому и счёл возможным написать вам ответ :)


Цитата(vik)
Главгерой в этот момент не в лучшей форме - проблемы с бэком и с памятью. Рукопашка не его специализация - очевидно, что для решения силовых вопросов есть Зула и ее шикарии.


Зря его тогда поставили на эту операцию)


Цитата(vik)
я скорее ожидал, что в сцене узнают отсылку к "Джонни Мнемонику"


Неплохой фильм, но из 90х (почти четверть века прошла) и не такой уж популярный, хотя пожалуй что своего рода классика. А вот та "Миссия" относительно свеженькая. Вероятность вспомнить сцену из какого фильма выше?)


Цитата(vik)
Сейчас настроение изменилось? Я без сарказма спрашиваю - мне действительно интересно


Цитата(vik)
ут, как мне кажется, читатель в своем праве :) Вот есть отзывы людей, которые вообще не осилили рассказ.


В том и дело. В книжном магазине или на сайте, или в библиотеке обычно открыл книгу, прочёл несколько первых страниц. Если не пошло - закрыл и забыл. Взял следующую книжку. На конках немного иначе - здесь тексты дочитывают чаще, потому что оценивают, сравнивают со своими, собираются писать отзыв, чувствуют некоторую ответственность по отношению к авторам (нужное подчеркнуть). Но зато и отзыв потом может прилететь кэшбэком из накопившихся в процессе чтения эмоций, а если сам этот процесс шёл туго, то сами понимаете)



Цитата(vik)
Мне кажется, что тут уж как карта ляжет


Если судить по баллам финала, то можно констатировать, что как минимум двум членам жюри ваш рассказ зашёл на ура :)


Цитата(vik)
В любом случае - спасибо


И вам спасибо за рассказ и пояснения!
vik
AntareS44

Цитата
Заметил. Поэтому и счёл возможным написать вам ответ :)


:)

Цитата
Цитата
Главгерой в этот момент не в лучшей форме - проблемы с бэком и с памятью. Рукопашка не его специализация - очевидно, что для решения силовых вопросов есть Зула и ее шикарии.


Цитата
Зря его тогда поставили на эту операцию)


Зула и он сам этому тоже удивляются.

спойлер
- Первый раз видела, чтобы он так легко согласился, - из вежливости она не добавила "с очень туманным планом действий".


Но тут с одной стороны - задача оперативника все-таки работа головой, а не руками, а с другой - Сэм, ставя гг на операцию имеет вполне определенные планы на этот счет.

спойлер
"Чем он займется после восстановления? Начнет копать подробности Крэшбэка - я бы на его месте точно начал. Он наверняка выйдет на Почтальона. Если так - минус одна проблема. Почтальон знает слишком много - и совершенно правильно решил, что будет следующим в списке. Вероятнее всего он сейчас ищет, с кем бы договориться и... и возможно он выйдет на оригинал. У него есть что продать, а про оригинал он теперь точно знает, что он на нужной стороне.

А если повезет... Если повезет - копия отыщет оригинал. Свой собственный оригинал. До которого мне пока сложно добраться. И если на этот случай снабдить ее сюрпризом - спецбэком с двойным дном - это вполне может решить и главную проблему."


Цитата
Цитата
я скорее ожидал, что в сцене узнают отсылку к "Джонни Мнемонику"


Цитата
Неплохой фильм, но из 90х (почти четверть века прошла) и не такой уж популярный, хотя пожалуй что своего рода классика. А вот та "Миссия" относительно свеженькая. Вероятность вспомнить сцену из какого фильма выше?)


Да, резонно :) Меня вообще часто удивляет, где читатели обнаруживают сходство. Хотя...

"Да, несомненно, попугай принадлежал когда-то Робинзону Крузо. Да, скелет, несомненно, заимствован у По. Но не они меня тревожат: это все мелочи, ничтожные пустяки; никому не позволено присваивать себе исключительное право на скелеты или объявлять себя единовластным хозяином всех говорящих птиц. Частокол, как утверждают, взят из «Мичмана Риди»... мою совесть мучит лишь долг перед Вашингтоном Ирвингом, и не напрасно, ибо, по-моему, не часто встретишь столь очевидный плагиат"

и т.д.

Цитата
В том и дело. В книжном магазине или на сайте, или в библиотеке обычно открыл книгу, прочёл несколько первых страниц. Если не пошло - закрыл и забыл. Взял следующую книжку. На конках немного иначе - здесь тексты дочитывают чаще, потому что оценивают, сравнивают со своими, собираются писать отзыв, чувствуют некоторую ответственность по отношению к авторам (нужное подчеркнуть). Но зато и отзыв потом может прилететь кэшбэком из накопившихся в процессе чтения эмоций, а если сам этот процесс шёл туго, то сами понимаете)


(рвет тельняшку) А автор! Автор жеж читает это все и несколько месяцев орошает клавиатуру слезами и усыпает ее вырваными клочьями волос :)

Хотя, мне кажется, что далеко не все читатели руководствуются именно этими мотивами и эмоциями, но на этом конкурсе действительно все проходит в очень здоровой и позитивной атмосфере - что очень радует :)
vik
drug-zhivotnyx

С терминологией - радует, что вы это отметили. Я старался максимально все упростить :)
Опечаток много, увы :(

С воспоминаниями тоже согласен - самый слабый момент, как мне кажется. Для ГГ все события связанные с внутренним сознанием и всеми воспоминаниями и флэшбэками проскакивают очень быстро. Воспоминания Сэма ощущаются как свои - отсюда и этот проход по ассоциациям - думаю, что это могло быть похоже на то, как пытаясь что-то вспомнить, перебираешь в голове разные варианты - а потом осеняет. Но передать такой процесс и сложно и тяжело. Я оставил намек во временных отметках, но все равно тут можно было сделать лучше.

Большое спасибо за отзыв и за рекомендацию. Я написал выше, что такие отзывы окупают всю работу с лихвой :)
vik
constp

Цитата(constp)
"Ее всегда момент будет закрэшить" - что-то там не так.


Очепятки :( Буду исправлять и пропалывать.

Цитата(constp)
мне требовалось прилагать усилия, чтобы после очередной потери сознания героем соотносить ранее составленное впечатление с происходящим. Да и мир показался очень скудно описанным.


Увы. Все из-за формата рассказа. Тяжело описывать все в подробностях, при этом не перегружая текст. Поэтому только остается оставлять намеки (вроде специального административного района Ладакх в Китайском протекторате, ну или описания порта, который однозначно задает место действия, хотя и прямо его не указывает).

В любом случае спасибо что дожили до конца рассказа и спасибо за отзыв :)
vik
Регина

Ну вот. Прошу прощения за паузу :( Но я все-таки добрался до :)

Цитата(Регина)
1. Ваш рассказ некая помесь НФ и детектива или даже шпионского боевика. А какой жанр Вам все-таки ближе?


Все жанры хороши, кроме скучного ;) Мне нравится именно сочетание. Чтобы было и увлекательно и с идеей. Все остаются в выигрыше - если человек не докопается до глубинной идеи (или она не произведет на него впечатления) - получит удовольствие от поворотов сюжета. С другой стороны, хорошая идея как движок сюжета всегда придает глубину действию, позволяя уйти от "действия ради действия".

Мне кажется, что Крэшбэк вообще сложно привязать к конкретному жанру. Ну, да, НФ. Но для детектива нет убийцы, для киберпанка мало информационных технологий (точнее вообще нет), для боевика не так много действия и т.д. и т.п. Психопанк? :)

Цитата(Регина)
2. Опять же исходя из Вашего текста, мне показалось, что компьютерные драчки одно из Ваших увлечений. Вы любите компьютерные игры? Какие?


Вот, как ни странно, уже давно ни во что не играю :) А когда играл - предпочитал в основном пошаговые стратегии и симуляторы полетов. При этом у меня есть небольшое хобби - я не столько играю, сколько ломаю игровой процесс, отыскивая в нем неочевидные решения. Но пятнадцать лет назад вопрос с играми решил для себя радикально, когда полностью перешел на linux :)

Цитата(Регина)
3. Вообще, в каких Вы отношениях с наукой? (Признаюсь честно, я пропускала целые куски Вашего текста, чтобы мозги не закипели) А каково Вам было все это писать?


В хороших - то есть к.т.н. и даже где-то доцент чего-то-там :)

Писалось с удовольствием. Достаточно было прийти к идее (мне всегда была интересна эта тема с "электромагнитным облаком" вокруг нервной системы, так что тут как раз появился повод попробовать посмотреть к чему может привести "игра с душами") и дальше все развивалось само.

С другой стороны было много посторонних ухабов. У меня уже была написанная для прошлого конкурса "Система-два" ( https://author.today/work/114957 ), которую я тогда не успел подать жюри в срок и у которой был гораздо более реалистичный движок бессмертия (и следствия из него и все остальное, включая комендантский час в городе, что немножко пугает).

Так что в этот раз у меня был двойной вызов - не просто придумать что-то для конкурса, но и не повторить идеи предыдущего раза :)

А еще я провтыкал в техзадании слова "без учета пробелов", так что первая версия рассказа получилась очень... компактной скажем так.

Цитата(Регина)
Надеюсь, мои вопросы Вас не огорчили ))) Желаю удачи! Спасибо за интересный рассказ.


Ни разу не огорчили. Разве что тем, что не смог сразу ответить. Но, как я писал выше, есть не зависящие от меня причины :(

Спасибо за вопросы, за то что уделили время и (надеюсь) что дождались ответов :)
vik
Фрекенбок

Ну, как я написал выше - могу только сказать спасибо за попытку :) и за обратную связь :)
vik
Алеся Ясногорцева

Спасибо за обратную связь и за приложенные усилия :) В принципе на большинство вопросов есть ответы в тексте, но постараюсь ответить тут тоже :)

Цитата
Сюжет не просто малопонятен - он непонятен. Я с трудом поняла даже его стержень - парню вживили бэкшот (надопонимать, усовершенствованный чип?) с памятью некоего Сэма, который является влиятельной личностью. Всё остальное - непонятно.


Рассказ получился достаточно насыщенным - поэтому если что-то пропускать, история развалится, увы. Высокая плотность, как написал один из читателей :)

Цитата
Кто эти террористы,против которых борется ГГ? Какие у них требования?


Это как раз вопрос, на который сознательно не оставлено ответа в тексте :) Почтальона можно назначить последователем "Армии праведников", "Боевой организации эсеров", RAF, ЭТА, IRA или ФАРК - любая аббревиатура на выбор. Какой-то намек дает его псевдоним (кто сказал "антракс"?), но и только.

В рамках рассказа - абсолютно не важно чего требует Почтальон и чем он занимается в свободное от подработки на Агентство (точнее, конкретно на Сэма / Старика) время. Просто беспринципный человек, который работает на несколько сторон и временами выполняет для Сэма грязную работу - кто-то вроде Азефа с поправкой на время и место действия.

Кстати, то, чем занимается Агентство - тоже специально прописано штрихами - хотя намек в общем-то очевидный:

Свернутый текст
Одной из задач Агентства было выявление несанкционированных копий


И ни где не написано, что Агентство борется с террористами, например. Базы данных по ним хранит, да.

И то и другое - это как раз та деталь, которая совершенно ничего не поменяет в повествовании - главное не это. Это как в рыцарском романе подробно описывать архитектуру и историю постройки каждого замка и историю пошива одежды каждого персонажа :)

Кстати, замечу в скобках, что есть еще один вопрос, на который нет ответа - кем был и чем руководствовался охранник из "Бейина"?

Цитата
Кто этот Сэм,сознание которого было перенесено в мозг ГГ?


ну об этом прямым текстом сказано:

Свернутый текст
Так звали замдиректора Агентства. Точнее таков был его позывной – имени никто не знал. Пока я работал с Агентством, успело смениться несколько Сэмов.


Цитата
Имел ли он к нему отношение при жизни?


Поскольку Сэм - заместитель директора Агенства, а главный герой (и Зула) работают на Агентство, следовательно Сэм является их начальником. По тексту можно заметить, что он не просто начальник, а - непосредственный начальник и главгероя и Зулы, который санкционирует их действия.

Схема, когда замдиректора является "главной рабочей лошадкой" (в отличие от директора, работающего условно говоря витриной организации) довльно широко распространена - достаточно вспомнить замдиректора ФБР Уолтера Сергея (он действительно Сергей, как ни странно) Скиннера из "Секретных материалов" :)

Цитата
Как ГГ представлят себе "восстановление" это что, очистка и обновление бэкшота путём форматирования?


Увы, у вас не получилось разобраться в том, как работает фантдоп :(

Свернутый текст
...можно снять с мозга образ поля-сознания – электромагнитную голограмму, «бэкшот» – мгновенный «аналоговый снимок» состояния мозга. Если доступен еще один мозг, например мозг клона, то бэкшот можно наложить на него... В результате состояние старого мозга будет скопировано в новое, генетически выращенное тело


Бэк - это устойство, делающее "бэкшот" - "снимок" состояния сознания, бэкап - откуда и название. Если человека восстанавливают - "снимок" его сознания накладывают на искусственно выращенное тело-матрицу. Получается копия.

Цитата
И что такое оригинал, который ГГ намеревается искать?


Кто такой :) Главный герой - копия, восстановленная из бэкапа погибшего в теракте оперативника Агенства, который был напарником Зулы. Следовательно, оригинал - это тот оперативник, чьей копией является главный герой :)

Только он никого не ищет. Его мотивация прописана прямым текстом

Свернутый текст
Оригинал Сэма, как и мой, погиб под руинами штаб-квартиры во время Крэшбэка. Возможно, теперь его копии, восстановленной из бэка, тоже хотелось найти причастных к теракту. Как и мне.


Цитата
Кто такие найдёныши?


Группа детей, найденных в руинах. В том числе там был главный герой - собственно, об этом в тексте тоже есть:

Свернутый текст
Я не помнил ни детства, ни родителей. Меня и еще полсотни замерзших и обезвоженных найденышей отыскали в руинах «мертвой полосы» запеленговав случайно или намеренно оставленный маячок. Позже выяснилось, что групп было несколько – и нашей чертовски повезло, что нас так быстро обнаружили


Ну, а откуда они там взялись и кто и зачем оставил маячок - это уже конкретный спойлер и одна из опорных линий сюжета :) В тексте об этом есть - и подробно - так что тут я это раскрывать не буду.

Цитата
Зачем надо был делать копии Старика?


Давайте переформулируем - зачем Старик делал свои копии? Очевидно, (а) ради власти, (б)... тут я отвечу, когда доберусь до вопросов Боба - чтобы не повторяться, поскольку и так уже забил ветку комментариями :)

Цитата
Какой вред был от Почтальона?


С точки зрения Старика/Сэма - никакого, кроме пользы :) Удобный человек, который всегда может устроить побоище "под заказ" и выполнить грязную работу. Другое дело, что был переломный момент, после которого этот человек внезапно для себя осознал, что является пешкой в очень большой игре и решил из нее выйти, пока не.

Цитата
И конечно, при таком сюжете непонятно, что автор хотел сказать? Какова идея рассказа, его мораль?


Идей достаточно много :) Начиная от науки на службе капитала - который не гнушается ни чем во имя власти (и прибыли в 300% ;), заканчивая разностью подходов между эгоизмом и альтруизмом. Было бы интересно с вами обсудить весь спектр - потому, что эти вопросы как раз должны быть по вашей части, но увы :)
vik
Цитата(Боб)
Фантдоп тут, видимо, из "Видоизмененного углерода", а сюжет ну ээээ оригинальный.


Скорее форм-фактор :)

Емнип в углероде с помощью имплантов можно было перемещать сознание полностью, а здесь оно просто тиражируется. Хотя, да, что-то видимо просочилось из инфосферы в общий фантдоп :) Но ничего специально я в виду не имел :)

Цитата(Боб)
Не понял, в чем проблема, которую пытается решить злодей, создавая свои копии. В тексте это сформулировано так:

"Ему нужно было решение – бэк позволял надеяться, что возможно не только копирование его сознания, но и сознания пересадка в новое тело"


Там нужно было еще пару предложений выше для полного контекста.

"Для человека, владевшего секретами бэков и бэкшотов, не было ничего невозможного. Кроме одного - повернуть время вспять. Часы продолжали тикать. Сэм знал: угаснет жизнь - угаснет сознание. Как далеко бы не протянулась его власть, сколько бы своих копий он не наплодил, он уйдет. Ему нужно было решение - бэк позволял надеяться, что возможно не только копирование его сознания, но и сознания пересадка в новое тело"

Сэм зациклился на "дилемме Вентуры" - он хотел не копирования сознания (что позволяет делать бэк), а перемещения его в новое тело (то есть полного бессмертия). Как "продюсер" первого проекта бэков (и хозяин первой лаборатории), он рассчитывал, что найдет решение, если продолжит исследования. Для чего нужны деньги сиречь фонды, советы, и пр.

Цитата(Боб)
Главного героя, вроде бы, восстановили после смерти без всяких копий, фондов и советов. Ну, выпал какой-то период из памяти между тем как он сохранился и смертью.


При этом главный герой - копия и хорошо это понимает. Как и то, что если он умрет - его сознание могут восстановить из бэка, но это будет уже не он, а какой-то другой человек.

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.