[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Бирюльки
Призрачный Советник
Бирюльки

Суверенная Авангардия

– Сосутся... – Петрович провёл рукой по заросшему подбородку, прищурился. Мир играл яркими красками, слишком яркими. – Белка, чего это они?
Рыжая Белочка отвернула мордочку от картины двух целующихся подростков, пискнула:
– Любовь.
– Какая-то чертовщина, – Петрович огляделся, – и это всё создал я?
– Ты же сам загадал. – Белочка утёрла носик и выжидающе замолчала.
Замолчал и Петрович. Он увлечённо разглядывал происходящее: стройный черноволосый юноша, прильнувшая к нему с нежностью девушка. Их поцелуй. И всё замерло – не движется, не шевелится.
Тишина. В начале было не слово, в начале была тишина. А потом Петрович загадал желание...
Петрович почувствовал реальность. Податливую, послушную его идеям. С ней легко совладать – как опрокинуть в себя сто грамм. Пусть рука трясётся, пускай вначале будет противно, пусть обожжёт. Боль приносит освобождение, убивает мысли. А кто человек без мыслей? Уже не человек...
– Блина-малина, а платье обязательно должно быть таким отвратительно-розовым? – Петрович вытянул палец-сосиску в направлении парочки.
– Канон.
– Кефир "Данон", – рявкнул Петрович. Добавил спокойнее, – сейчас бы кефирчику, а то сушит, и будто кошка во рту подохла. Гадко, мерзко...
– Зато ярко.
– Щас-щас, – заулыбался Петрович, – да будет дождь! – добавил тучам серости, приглушил свет, пустил с неба длинные, вытянутые струи дождя. Картина целующихся только выиграла от этого в плане романтичности. Появилась атмосфера, в объятиях парня стало ещё больше нежности. В поцелуе – чувственности.
Петрович скривился, набрал в ладони дождевой воды, выпил. Набрал ещё – сполоснул лицо:
– Хорошо...
Белка промолчала, лишь раскрыла чёрный зонт.
Укрытие. Надёжность зависит от точки восприятия. И от веры. Маленькие люди закрывают глаза, думают – их не видно. Большие люди закрывают глаза, предпочитая не видеть. Вовлечённость несёт на пушистом хвосте ответственность. Люди давно лишились хвостов. Или избавились? Легче закрывать глаза...
– Тогда уж и девка пусть будет рыжей, – Петрович вмиг изменил девушке цвет волос на огненно-рыжий, хлопнул в ладоши, – ну как, Белка, пойдёт?
– Тебе видней, – зверушка деловито пыталась укрыть под зонтом не только тельце, но и хвост, – а дальше-то что?
– Вот и я думаю... Жили они долго и счастливо? Скука. Нужен конфликт, действия, нерв. И на чувствах...
Белка наконец полностью устроилась в недосягаемости холодных капель:
– Что на чувствах?
– Играть, давить, акцентировать внимание, – ухмыльнулся Петрович: широко и зло.
– Зачем давить? У них всё хорошо. Этот черноволосый юноша, как там его? Юки... получил любовь и признание. Девушка тоже... что за глупые имена? Счастлива, – Белка склонила голову набок, словно так было удобнее доставать воспоминания, – Токеда. Точно Токеда!
– Покеда! – передразнил Петрович, снова повысив голос, – ща устрою им романтик!
Парой взмахов волосатой ручищи Петрович создал соседнюю картинку. Тёмный переулок и притаившаяся фигура. В отличии от красочной парочки фигура была абсолютно чёрной. Силуэт. Призрак надвигающейся тьмы, угрозы.
Белочка достала пакетик арахиса. вскрыла. Захрустела:
– Петрович, а зачем?
– Без преодоления нет роста. К тому же хочется кровищи, – по воле Петровича появился пистолет. Матово-блестящий, хищный.
– Разрушение – суть созидания? – Белка слегка усмехнулась.
– Ты чего вдруг так умно заговорила? – Петрович ощерился, набросал ещё одну картинку: красное пятно на розовом. На платье. И летящие брызги – росчерки алого.
Жестокость существует для разных целей. Возвышение, стремление доказать, быть лучше, возбуждение, непонимание, страх, попытка подчинить, указать. Развлечение. Жесткость горит. Болезнетворный свет единственной лампочки, освещающий путь.
Белочка снова захрустела арахисом:
– Так и ты уже вон как можешь. Уважаю. Мы сближаемся, думаю споёмся. Кстати, кто стреляет?
– Пока без разницы. Злобный папик нанял негодяя, корпорация секретная какая. Перешла наша парочка кому-то дорожку. Или зависть, глупость, ревность. Потом придумаю, а сейчас, – Петрович сотворил в небе молнию, та эффектно выделила силуэт стрелка. Петрович заляпал чернотой лицо убийцы: своё лицо. – Пока сохраним интригу, – улыбнулся.
– Правильно. Нужно ещё крови добавить. Или какую-то сентиментальную чепуховину в красной луже. Цветок, ожерелье, капли дождя... – Белочка входила во вкус.
Мир не делится на добро и зло. На чёрное и белое. Мир – бегущие по экрану помехи. Щёлк! Выключили. Одним нажатием. И пришла тьма. Темнота, в которой можно разглядеть отражение. Кого?.. Бога? Человека?
– Точно, точно, – Петрович призадумался, – а потом: Юки-парень под дождём. Один. Боль, отказ верить, клятва мстить. Так-так, чего бы ещё поломать, накрутить?
– Ты тут Демиург. Всесильный...
– Демиург, – Петрович закатил от наслаждения глаза, потом уставился на рыжего зверька, – Белка, я ведь создаю будущее. А могу изменить прошлое?
– Но там ты – никто. Ни разрушать, ни играть в бога, ни творить... ничего не можешь. Прошлое...
Воспоминания дались Петровичу легко, слишком легко. Грянули выстрелом из-за угла, напрыгнули чернотой, забили глаза мутью.
Петрович сидит за столом. Новогодним. Праздничным. Не по настроению, а по дате. Так нужно. Литр едкого разбадяженного спирта, тарелка пельменей. Слипшихся в ком.
Сидит и глядит в треснувшее окно, криво заклеенное скотчем. Снег так и не выпал. Темно, мрачно, тоскливо.
Петрович цедит в кружку пойло. А вокруг жуть. Обшарпанные обои, затхлый запах. Вонь немытого тела, болезнетворный свет единственной лампочки. Грязный пол, покрытый слоем мусора. Всё серое, замызганное. Отвратительное. Как и люди. Люди тоже мусор.
Петрович включает телевизор, чтобы погрузиться в иллюзорную радость праздника. Услышать бой Курантов. По экрану бегут черно-белые полосы помех. Мерзко шипит. Мгновение спустя появляется картинка. Она играет яркими красками, слишком яркими.
Петрович выпивает, поднимая кружку трясущейся рукой. И загадывает желание...

kim the alien
Интересная зарисовка, но как будто вырванная из контекста. Понимаю, формат микрорассказа, но все равно слишком путанно.
Астра Ситара
Где-то всё это уже было. И будет, видимо. Метафора того, как автор пишет рассказ. Для антуражу взят серый Петрович. Мысль текста ясна — это хорошо. Не верится, что Петрович стал бы придумывать ми-ми-ми. Четвёртая стена рушится, ушки автора торчат, то бишь, такой герой нужен, чтобы в затёртом сюжете была изюминка. Ну, ок.
Аронис
Хм, странно.
Написано твёрдо, слишком авангардно я-бы сказал...))) и скорее, это работает в плюс.
надо подумать
Грибочек
так-так. я,канеш, немножк понял. но думаю -я пнял не туда, куда понял/писал автор. есть что-то отталкивающее в те5ксет - или рваное повествование, или что. не хочу обидеть, и задумываться над этм рассказом не хотю.
сяпушки за старание.
WoodNight
Здравствуйте, автор.
Вот она какая, белочка-то... Даёшь каждому по белке и шансу почувствовать себя Демиургом!)))
Хорошо написано. Только не вяжется образ конченного забулдыги до загадывания желания с тем, на порядок умнейшим человеком, оказавшимся в компании Белки. Хотя, фиг его знает, чего он там загадал с кружкой разбодяженного спирта в руке...
Но, понравилось, если честно)
Грэг
Петрович пьёт, а рядом сидит белочка... Так не бывает. Белая горячка приходит после перерыва длительного запоя, на 3-5 день. Впрочем, я забыл, что это авангард. Эмоции есть, рассказа нет. Но написано хорошо.
Татьяна Валери
Мне нравится. А что нравится - понять никак не могу. Вроде и тематика пьянства до белочки не особо моя, и то, как этот... создатель... детищ своих купоросит...
А вот описано так живо, детально, сразу представляешь. Напомнило какой-то мультик, из тех, что взрослые оценят.
Цитата(Призрачный Советник)
Маленькие люди закрывают глаза, думают – их не видно. Большие люди закрывают глаза, предпочитая не видеть. Вовлечённость несёт на пушистом хвосте ответственность. Люди давно лишились хвостов. Или избавились? Легче закрывать глаза...

Обалденно же, когда в ворохе прошлогоднего конфетти и "фантиков" конкурсных рассказов вдруг блеснет такое...
Крошка Элли
Написано неплохо. Но как-то логически не выдержано, что ли. Закоренелый алкоголик-демиург вдруг наворотил романтик. Видимо, автор, дай бог, ни разу с похмелья не болел)) И вдруг в нем просыпается непонятная кровожадность. Я понимаю, каждый прыщ мечтает стать фурункулом, но должна же быть правдивая мотивоционная составляющая у героя. И потом. Белочка приходит после жестокого похмелья при многодневном пьянстве. Сомневаюсь, что герой ваще мог хоть что-то разумничать и разговаривать. Да и спирт сейчас гораздо сложнее достать, чем водку. Тем более такому пропитому алкашу. Ну и нагнетание атмосферы запустения мне показалось недостоверным. Понимаю, для чего оно. Но мне не сыграло.
А. Хоружевский
Крошка Элли
Разрешите поправить матчасть.
Белочка не с похмелья приходит. Белочка прийдет, если после многодневного запоя резко бросить. И вот тогда через пару дней...
А вот что там гражданину алкоголику привидится, это уже никому не известно. Кто-то с соучениками разговаривает, кто-то кудябликов ловит, а кто-то с краном философские диспуты ведет. И при этом кран отвечает.
И при белке кадры настолько активные, что их незря увозят в "санаторий" с бондажем на руках и ногах, чтоб делов не натворили.
Так что все более-менее правдоподобно описано.
Крошка Элли
Цитата(А. Хоружевский)
Белочка прийдет, если после многодневного запоя резко бросить.

Но сначала-то будет похмелье, которое захочется поправить) А потом да, согласна. Много-много пить, и резко остановиться.
Цитата(А. Хоружевский)
И при белке кадры настолько активные
Не, я не говорю, что неактивные. Но не может алкаш, кмк, выдумать такие образы. Может, он был филологом в прошлом? :kz:
А. Хоружевский
Крошка Элли
Судя по жаргону, уважаемый Петрович в прошлом имел отношение к театру (конфликт, действие, нерв). Или к кинопроизводству.
Крошка Элли
Цитата(А. Хоружевский)
(конфликт, действие, нерв). Или к кинопроизводству.

Может быть. Да, актеры часто спиваются. И воображение у них работает.
Скептичная натура
Так я и не понял, зачем Петрович после попоя художеством занялся...(наверное это должно прийти с опытом). Жанр с картинкой учтены , тема тоже присутствует. Финт с флэшбэком лично мне не понятен.
Old Forest
Сбухавшаяся творческая личность кастанул предновогоднее желание и стал сочинителем жизни.
Об образе Петровича можно чего угодно нафантазировать, это удачно автор выписал. Чего-то авангардного не приметил. Тема и картинка хорошо отыграны. Неплохая такая зарисовка.
Волшебная Аликанто
Доброго времени суток, автор!
Вот оно, гладко, ярко написано! Ничего лишнего, коротко и понятно. Весь рассказ – одна большая метафора. Мне понравилось)
Цитата(Призрачный Советник)
Петрович скривился, набрал в ладони дождевой воды, выпил

Не могу себе этого представить. Дождём не так-то легко напиться)) Хотя, Петрович же в тот момент типа бог, так что, может, ему всё под силу...
А вообще, это очень универсальный способ успеть к дедлайну, когда совсем нет идей: просто описать процесс создания истории :smile:
Но всё же здесь интересные мысли встречаются. Причём появляются они совсем неожиданно и приятно радуют)
Успехов на конкурсе!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.