[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Цветы на запястьях
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Цветы на запястьях»


Текст рассказа: «Цветы на запястьях»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ная
Вау.
Это великолепно, потрясающе, так чувственно и живо. Исключительно. Образно и трепетно. Увлекло, зачаровало от начала до конца.
Только один... один вопрос:
Свернутый текст
Что такое "картонный кофе"?

Автору моя благодарность.
Tefnut
Прочитала. Написано хорошо, но сюжет для меня оказался очень жутким. Бррр... Хотя есть подозрение, что за всем стоит метафора, но от этого менее жутко не становится.)
Промокашка
Мастерски написанный о-о-очень чувственный текст. Ему место в финале, конечно.
Три музы, три валькирии против собирательного образа мужчины-использователя.
Стиль прекрасен! Его можно пить, как горячий глинтвейн в зимний вечер. Так горячо он разливается по венам.
Хоррор здесь поскольку-постольку. Скорее просто заключительный аккорд.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Очень хипстерский (в хорошем смысле слова) и образный текст. Понравились и "цветы на запястьях", и метафора, и лайтовая бодихоррорность текста (а бодихоррор это,кстате, классическая схема для сюжетов, построенных на принятии человеком себя, своих особенностей, принятии обществом чего-то непохожего, отторжения "непохожего", трансформации и пр. в этом духе). понравилось и многозначная связка "цветы"-"бесцветный", который можно интерпретировать и буквально и метафорически. Не очень понравилось, что "цветность" героини с помощью рисования несколько раз дампится как "дар" как-то в противовес бездарности (мб показалось) всех остальных (которые без цветов), поэтому в этом ракурсе слово "бесцветный" для меня приобрело несколько неприятный, высокомерный оттенок "серого" общества против талантливого индивида. На мой взгляд, это та же крайняя форма превосходства, только не "мы лучше тебя, потому что ты другая", а "я лучше вас, потому что я другая". Я такое не оч...одобряю, но предполагаю, что оно без авторского умысла выкатилось в тексте. Но оно выкатывается, к сожалению, для меня очень отчетливо. Возможно, я просто слишком чувствительная к этой теме, потому что считаю, что все люди равны и все не похожи друг на друга. И это, пожалуй, единственное, почему рассказ меня не зацепил так, как мог бы.
Но это лирика, к качеству текста не особо имеющая отношения и мои личные трудности. Я не имею права тут навязывать "как вижу я" и уж тем более форсить свое мировоззрение.
Понравилась любовная линия, отсутствие порнушности при зашкаливающей чувственности, так сказать, момента :kz: ./Добавлено И финал, само собой, понравился, хороший.
Стиль хороший, на мой вкус немного слишком местами отстраненный, машинный иногда даже, рубленый, но читается легко и приятно.
Успехов и удачи. Плюс поставила.
Heires$
Начало меня искренне очаровало. Дивный сюрный фантдоп, написано очень вкусно и в тон придумке.
Несмотря на то, что сюжет до средины отсутствовал, мне это не мешало, потому что красота и атмосфера тащили.
Появление парня меня чутка насторожило, но с ним тоже вышло красиво и чувственно.
До того, как он её дорисовал...
Вот простите автор, но тем, что было дальше, вы прям убили этот рассказ (((
Ну круто же было, а в итоге разочарование. С таким финалом ни цветы не нужны, ни художник. Можно взять фантдоп, скомкать, и выкинуть в окно. Обиженные девочки, которых развели на секс и кинули, мстят. Ну правда, неужели надо было низводить до этого?
Гг правда была особенная, странная, притягивающая тайной, а стала просто хз... Неприятной и обычной.
И вот это вс? очень грустно, потому что читала я с искренним удовольствием. Редко концовка прям настолько разворачивает отношение, но это тот случай.
Плюс, конечно, ставлю, но рассчитывала на большее.
Heires$
Цитата(Masha Rendering)
Т.е у них план был, но цветы, как грится, дороже и совершенно не этого хотят. И от мести она по итогу отказалась. Так, автор, или не так?
Я по крайней мере так поняла. Но не с первого раза, эт да)


Даа... скорее всего не стала. Но итог на деле не так важен. Потому что стала/не стала всё равно не обыгрывает фантдоп и не добавляет особо ничего. Ну героиня получше выглядит, но рассказ будто бы заявлялся не о том. Оно всё равно было про чудо, про тайну, а оказалось про мальчика, который юзает и бросает девочек...
Ветер
Опьянил ваш медовый букет акварели,
По-сырому осенний пейзаж.
Так мазки ваших слов прямо в душу засели,
Что от зависти сгрыз карандаш ;)
Olybuy
Здравствуйте, автор!

Сложный рассказ. Как-то не влезает в рамки "понравился/не понравился". Такой рассказ, в котором разбираешься по ходу отзыва. Не обижайтесь, если меня занесет.

Написан он здорово, я прочитала его влет, не глядя на ползунок, хотя по совести говоря, там не очень-то много событий. Но это я и называю отличным языком – его достаточно, но не через край. Так что и полуфинал, и финал, конечно.

Но все же что-то меня в нем царапает. С одной стороны этот бесцветный. Хорошая кстати игра с тем, что бесцветный – без цветов на запястьях и без цветов в жизни. В общем здорово обыграно. Так вот, бесцветный – о нем почти ничего. Как он находит этих барышень, почему они, собственно, все барышни? Потому что музы? Как-то слишком просто. Или потому что так удобно по концепции – они все в одинаковом положении, он их использует. Их отношения с Эдой показались мне несколько искусственными. Любопытно, что в конце становится понятно, почему он нисколько не удивился цветам, но почему это не вызывает вопросов у героини – не понятно. Они бы хоть поговорили об этом что ли...

Нет, про поговорили я, конечно, не всерьез. Но для меня в этом моменте есть проблема – он очень иллюстрирует искусственность истории, которая вся сосредоточена на Эде. Вот, я наверное поняла, что не так на мой взгляд. Этот рассказ больше похож на картину, он очень описательный, но в нем слишком многое приходится домысливать. Бывает, автор сосредотачивается на героях, бывает, на конфликтах, а бывает, на идее. Вот мне кажется, что здесь слишком много места отдано идее, а не Эде и уж тем более не бесцветному. Из текста как будто выскоблили что-то важное, что-то живое и чувственное.

Потому что героиня мне показалась холодной и жадной. Несчастной, конечно, тоже. Жертва буллинга. Но здесь столько акцентов на сексе, что кажется, он один ей и движет. Возможно, это природа цветов такая, но мне так и не удалось ей посочувствовать. Здесь явно намеренно опущены все конфликты с бесцветным – и когда он видит цветы, и когда расстается с героиней. Это вот та самая ткань истории, без которой у меня с саспенсом не клеится.

Но все-таки резюмируя. Я ни в коем случае не говорю, что эта ткань здесь должна быть или ее нужно добавить – нет, это совсем другого типа вещь. Возможно, ее нужно наполнить самой, как в случае с картиной – увидеть смыслы за картинкой. Эта вещь точно законченная и такая, какая есть, я бы не меняла в ней, наверное, ничего. Просто она холодная и меня не тронула. Хотя было очень интересно.

Спасибо вам за этот любопытный опыт.
Аля
Здравствуйте, Автор!
Рассказ я прочитала. Я его заметила по красивому названию еще до выкладки и прочла самым первым здесь)
Красивое название совершенно не обмануло - за ним скрывается очень красивый текст. Плавный, изящный, акварельный.
Свернутый текст
Только в этом месте мне резануло слух. На мой взгляд, это перебор с образностью.
Цитата
Бездонные ульи ртов прыскали кашляющим хохотом

Но в целом, я совершенно не ваша целевая аудитория. Поэтому простите за немного отстраненный взгляд.
Для меня цветы Эды - это и есть Эда, символ ее особенности (как любого человека), ее внутреннего мира:
Цитата
Город напоминал Эде её саму <...> город будто стеснялся обнажить своё истинное нутро — случайно проглядывающее из-под камней живое: цветы...

И как в других подобных произведениях, главный путь героини - это не борьба с непонимающим, ненавидящим окружением, а стремление понять (принять) себя. Сначала Эда любила нюхать цветы, потом стала их ненавидеть, потом бояться, что цветы (=чувства Эды) взбушуются и причинят кому-то вред, потом цветы сопротивлялись неестественности отношений Эды с художником... и только в конце Эда понимает, что же она на самом деле хочет, какие на самом деле ее цветы. Финал мне кажется очень удачным... и светлым.
Интересная деталь, что Эда рисовала воображаемых людей именно с цветами на руках. Она мечтала найти похожих на себя? Другой вопрос - почему все-таки Эде легко давались разные занятия? Я понимаю, что кисть Эды цветы вдохновляли, но - теннис?..


Цитата(Tefnut)
Бррр... Хотя есть подозрение, что за всем стоит метафора, но от этого менее жутко не становится.

Да ладно, цветочки, грибочки - что уж такого жуткого?)) Хотя мне тоже кажется, что метафора. И как метафора все выглядит гораздо более жутким. Потому что хотеть срезать ножницами просто цветы на руках вовсе не так страшно, как "вырезать" из себя часть себя, своих чувств... Впрочем, Эда этого не сделала.


Автору спасибо за рассказ и удачи)
Яичница
Понравился язык и образы, это все очень красиво. Груди-грибы так вообще - картинка сразу в голове яркая. Прекрасно
История сама прошла мимо, о чем это в итоге? Пятикурсник всех переимел и кинул. И все? Может, тут что-то еще, но оно мною не понято.
В полуфинал однозначно.
Спасибо
Ирбис
Эда :)
[attachmentid=29672]

Это прекрасно! Немного сюрно, очень утонченно.
Я прямо вспомнила себя двенадцатилетней девочкой. Вы так трепетно-цветочно описали пугливый расцвет женской сексуальности. Нечто невообразимо чарующее, неспособное выносить грубых насмешливых взглядов... Словно у девушки в душе есть что-то, что делает ее особенной для нее самой.
Цветы Эды чувствуют больше чем она и не всегда хотят того же. Женская интуиция она такая)
Самоподавляющаяся эротическая доминанта описана очень живо. Девушка сохраняет эту связь со своим чувственным началом несмотря на негативный опыт. Хотя, почему негативный? Просто опыт, он таков, каким мог быть с бесцветным кем-то... У девушки тоже должен быть опыт. Финал как бы подводит - женщину не способен обесценить ни болезненный опыт, ни мужчина, только она сама. Сама женщина решает, быть ли её цветам на запястьях или вростать уродливыми побегами внутрь. Эда не предала свои цветы на запястьях. Мужчина пришел и ушел, а ароматные соцветия остались.
Поначалу все никак не укладывалось в голове, как она ходила с такими мохнатиками на руках? ) и зачем обматывала бинтами? От этого цветы должны были бы мятся... Не легче ли было носить напульсники? Но так она с ними шепталась чутко, так нежно и красиво они трепетали, так гневно чернили её сны, что очень скоро цветы стали казаться неотъемлемой её частью, чем-то абсолютно нормальным и понятным.
Творческий антураж смягчает и облагораживает обнаженку. Получилось изящное НЮ. Штрихи из дождя и слез со вкусом дополняют изящный образ.
Да что тут говорить, это нежное настроение со мной надолго:)
Я бы сказала, что это волшебный, или сакральный (как больше нравится), французкий женский трюк - умение сохранить непроницаемый коннект с самой собой. И только это имеет значение. Только так женщина остается сексуальной, несмотря на опыт, грубость партнёра, социальное осуждение. Пока она лелеет свои цветы, ей ничто не угрожает:)
Спасибо, дорогой Автор, за удовольствие и вдохновение!
Надеюсь увидеть рассказ в финале;)
Junto
Это что-то типа гражданина с птицей в клетке из прошлого захода. Как боди-хоррор, только наоборот - боди-лирика. Конечно, богатая почва для фантазии. Много можно навертеть со всеми этими телесными модификациями.
Но ладно. Тут есть мысль. Вот эта особенность ранимой души, которую надо прятать от остальных. И вот особенность эту обнажили, продемонстрировали всем и забыли. Трагедь. Но в конце жизнеутверждающий вывод: не будем художника мочить. А за что его мочить-то, собственно говоря? Не оправдал девичьих надежд. Он-то бесцветный и даже ржавый. Как и остальные, впрочем. А мы с цветами, жабрами и грибами.
Как по мне, так себе посыл. И кроме гротескных картинок и первоначального стыда от собственной инаковости я тут любопытного не увидел. Но читалось неплохо.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.
Zaniraya
Мокрые трусики, напористые плоти и нытьё... Голос из зала: «А цветы?». И цветы, да. Как повод для нытья. Не могу я это плюсовать. А потом с этим плюсом да в хорошие тексты? Прям как в том анекдоте про зелёнку, триппер и ангину.

Подумывающим, а не заобидеться ли: мой одинокий минус погоды не делает. Это оптимальный вариант: и мне через себя переступать не нужно, и ваши предпочтения уже в полуфинале.
Астра Ситара
Подростковый, плохо-написанный и очень липкий текст. Довольно смешной из-за корявой поэтизации эмоциональной незрелости. Очень похоже на читанный в один из прошлых сезонов "Вивили", который до сих пор мне в комедийных кошмарах снится.
Про общий вывод истории скажу: может, мутантам-девицам стоило подумать прежде, чем раздеваться перед первым встречным? а то злодей-злодей, а, по факту, девицам не терпится оголить свои "цветы", а потом все претензии к злодею.

Текст разбирала по ходу чтения, много косяков, поэтому лучше уберу всё под кат (можно не читать, личные впечатления)

Свернутый текст
Цитата
Эда любила рисовать. Всё тех же голых людей с цветами. Наверное, мама наткнулась на рисунки и молча избавилась от стыдного. Эда стеснялась спросить. Ведь если спрашивать про рисунки, придётся что-то говорить про голых людей. К такому Эда готова не была.

Извините, но звучит очень смешно. И я бы сказала, что здесь очевидный эвфемизм проглядывает. Подросток прячет рисунки голых людей от мамы. Ну-ну.
Цитата
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро.

Начиталась про чувственность в комментах, но это не эротишно, это дяревня. Смените трусики дитю, недержание, однако.
Цитата
Цветы нельзя было стричь. Иначе случится страшное.

Очень много возни вокруг цветов. При том, что из контекста иначе, как иносказание физиологического недержания по весне, не вырисовывается. И эта фраза: "иначе случится страшное", — чисто комедийного смысла.
Цитата
Эда напрочь игнорировала призывное постукивание трамваев.

Неудачно постукивают трамваи, учитывая первоначальный контекст с цветами. То цветы, то трамваи.

Цитата
скворечник из Миядзаки

Миядзаки не фирма, веников не вяжет, скворечников не делает. "Из картин"
Цитата
Теперь можно было рисовать, не страшась осуждения. И Эда рисовала. Без устали. Одержимо. Пальцы снова дрожали, ведомые внутренними токами. Возможно, это были корни цветов.

Поэтизация банальной похотливости юной вчерашней школьницы по-прежнему кажется мне смешной.)
Цитата
— Да, Эда, да... — шептали из-под рукавов цветы. — Нужно, чтобы линия цвела.

)))) да, Эда, да. Не стоило так.)
Цитата
цепкие — оттого что таково свойство взглядов художников. ... В долю секунды они способны раздеть тебя

Вот, художникам больше заняться нечем? Все мысли у девицы об одном и том же.
Цитата
схватила чья-то сильная и уверенная в своей силе рука. Красивые мужские кисти, клетчатая рубашка с засученными рукавами. Чистая, бесцветная кожа.

Эта рука так и предстаёт, как персонаж семейки Адамс — без тела.
Цитата
Эда знала: нет ничего красивее женского тела. Но она знала больше: нет ничего красивее женского тела без одежды.

Эде определённо надо проветриться, а то инфаркт хватит в столь юном возрасте. Много всего красиво есть, о чём можно подумать.)))

Цитата
— У тебя есть мягкий карандаш?
— Не, у меня твёрдый. Хочешь потрогать?

Вот и не хочется смеяться, а текст упорно уходит в пародию. Балансирует, но прорывается в пародийные нотки отдельными репликами. Хотите карандаш потрогать, твёрдый?)))
Цитата
Бесцветные есть бесцветные — пошлые, наглые, идиотские. Горло щипали слёзы — от неловкости, стыда, ушибленного лба и недопитого кофе.

Идиотские бесцветные? Слёзы горло не щиплют, не гуси. Недопитое кофе — мимо.
Цитата
Видела, как он на тебя посмотрел?

Не то. Увидеть чужое видение - тавтология смыслов.

Цитата
Спрятав под капюшон ржавую чёлку

Я этого товарища прозвала Чёлкой, про него известна только Рука с Глазами и Чёлкой (конечно, ярких цветов) — даже имени нет.

Цитата
Эда уловила свою, особенную эстетику.

Терминология не к месту. То, что слово красивое - не отменяет выход за рамки лексического контекста.
Цитата
Эстетику, перебитую дискомфортом незавершённости.

Кривая фраза. Язык очень простой, поэтому такие кочки бросаются в глаза.

Цитата
Значит, он действительно позвал тебя писать пейзажи. И ты совсем не интересна ему как девушка.

И попёрли простые девичьи переживания. Столько цветов, и всё ради обычного замута с первым встречным на горизонте. А она ведь даже имени его не знает.)))
Цитата
Мысль о том, что она готова раскрыть ему свои цветы, чтобы привлечь ими, показалась отвратительной.

Меня осенило! Это же классическое воплощение идеи о "пчёлках и цветочках". По-детски, но в определённом возрасте — грандиозное открытие. Лет в двенадцать.

Цитата
— Пойдём. Дождь закончился, — объявил бесцветный и поспешил выпрыгнуть из машины.

Вот ведь баран бесчувственный.) Она к нему со всеми цветами (лобзай же миня, я вся горю!), а тут такой облом.

Цитата
терзаться дилеммой с раскрытием тайны.

прочь эстетику, дискомфорт и дилемму - совсем не та языковая среда.
Цитата
В детстве она уже имела неосторожность показать цветы однокласснице.

Чего она там показала однокласснице?) Извините, не удержалась.)
Цитата
и на глазах перешёптывающихся студентов увёл в «Ухо».

о_0 Так, колитесь, студенты перешёптывались из-за ухода в ухо?

Цитата
— Хочу писать тебя, — признался бесцветный. — Всё время думаю об этом. Знаешь, ты сексуальная. Тебе кто-нибудь говорил это?

Неизвестный товарищ всю дорогу выражается короткими фразами из простых, как кирпич, смыслов. Это выглядит нелепо.

Отдельные косяки:
в той позе, какую сложил из неё бесцветный.
пытаясь натянуть ткань до костяшек
ключ обрезал от мира снаружи


вены на запястьях прыснули
Её рот непроизвольно приоткрылся, готовый поймать
губы шептали какие-то слова, втапливая

Очень много "танцующего Франкенштейна" - все эти рты, руки, вены живут своей отдельной жизнью.
Напористая плоть искала её сочащуюся влагу.
Ну, ё-моё.))) Обсочились уже влагой и прочими плотскими испражнениями.) Я даже не буду спрашивать, что конкретно имелось ввиду, такие фразочки — это нечто.)

разгадать природу его расширенных зрачков
природа зрачков?
влечением с обеих сторон холста
странной растительностью из кожи

закутавшись в шарф по макушку
«Больше ни ногой», — решила Эда.

Цитата
Эда такая — одна. Отвергнутая, одинокая. И никому не понять её чувств.

Откровенно подростковые мысли. Трагедия не чувствуется из-за незрелости.

Цитата
Охристый рой тут же устремился к цветам, и те потянулись к насекомым в ответном порыве.

А вот и реализация устоявшейся комедийной метафоры про опыление цветочков.


Masha Rendering
Астра Ситара
Zaniraya
Какие вы суровые)))
Не в качестве темы для спора, и даже не в качестве ремарки, просто сформулировала еще одно впечатление:
Мне не особо понравился финал, в плане того, что я слишком уже стара для всех этих переживалок про "поматросил и бросил", но рассказ кмк все-таки очень девчачий, и очень подростковый, и я все-таки еще не слишком стара, чтобы вспомнить себя лет так в 14-16, когда эти вопросы не просто меня волновали, но иногда были драматично первостепенными :kz: .
Так вот, мб для взрослого человека рассказ и кажется каким-то сливом фантдопа на страдашки, но для подростка — наверное, это не так. По сути, в тексте-то содержится неплохая, даже полезная для юной чувствительной души мысль " предательство, обида, боль и слезы из-за неудавшейся любови - все не так уж важно, все пройдет", а талант то (и цветы) останутся.
Святой Патрик
Несколько дней Клятый Патрик искал, чтобы почитать такого интересного, и несколько дней подряд уходил ни с чем. Но не сегодня.

Спасибо автор, удивил. Прежде всего удивил сочетанием казалось бы несочетаемого, но до чего ж жизненного: красивое уродство, трепет и пошлость, умеющий видеть красоту в странном паренёк и в то же время такой обычный обуватель. Опечатался - обыватель.

В общем-то, здесь у нас история, которая начиналась как проникновенное стыдливое откровение, а закончилась - кхм - тут я теряюсь. Давайте по порядку.

Я могу долго петь оду началу рассказа, тысячу раз прокричать "Браво!" тому, как чутко и красиво поданы девичьи переживания. Тонко, душевно.

Также хороши рассуждения о творчестве, они особенно милы моему сердцу. Особенно понравилось: "Её не волновали оценки. Они не про творчество". Хорошо сказано. В пору задуматься, а так ли нужна автору чья-либо оценка? Ведь рассказ - концентрированное творчество, полёт фантазии и канва чувственного опыта.

Мне нравится главная героиня, и ровно как и её отношение к творчеству меня трогает и её боль и страх открыться. Я понимаю, почему она сломлена после того, как бесцветный о ней забыл. И я понимаю, что она - подросток, а в этом возрасте всё воспринимается остро. Мне бы хотелось, чтобы это испытание не сломало героиню, а помогло повзрослеть.

Повзрослела она? Сперва кажется, что нет: три необычные девушки словно фурии мстят художнику, выкалывая глаза. Деструктивное начало победило, героиня сломлена. Ан-нет, - говорит автор: Эда прокручивала план в голове, но она не станет этого делать. Обескураживает? Да, немного. Но мне приятно, что героиня переступила через боль и нашла то, что для неё по-настоящему ценно.

А ещё я люблю дождь и осень. Вряд ли автор знал, куда бить, но попал. Ещё раз спасибо.
Мурашка
Здравствуйте, автор, я к вам из таблички) Спасибо за удивительный рассказ. Просто потрясающе, какими путями идет женская инициация и как это отражается в текстах. И в каких символах отражается эта антитеза души и тела. Кмк, тут веет Симоной де Бовуар и ее сочувствием к молодым девчонкам, которые растут-растут, хотят хорошего, человеческого тепла — и вдруг обнаруживают себя пленницами своей женской натуры. Не случайно что цветы, что жабры (вот на этом месте стало жутко), что грибы на груди так эмоционально воспринимаются. Часто бывает, что созревающие девчонки воспринимают все эти нежные прибавки к организму как уродство, как что-то, что нужно скрывать, не как диво дивное, а как утрату нормальности и невинности, что девчонок мучит, и без чего они считались бы людьми, а так считаются всего лишь женщинами. И это предательство героини Бесцветным ею воспринимается, кмк, не сколько как измена мужчины женщине, а именно как предательство человека человеком. Побыла, мол, музой, и хватит с тебя, на что ты еще можешь годится, кроме страсти. Не у каждой хватит мужества дальше.
Если б она расправилась с Бесцветным вместе с белесой и немой — это да, была бы самочья расправа. А так она осталась человеком.
В общем, рассказ глубокий, вприпрыжку его читать не стоит. Текст оставляет возможность поразмышлять после прочтения, это не тот случай, что закрыл вкладку и забыл.
Ну и написано мастерски, с вниманием к слову и к фразе, к картинке, которая возникает у читателя.
К тому же это очень графичный текст, мечта художника.Спасибо, автор.
slavindo
Прочитал этот, безусловно, мастерски написанный текст, и теперь после него какие-то смутные ощущения. Во-первых после описания девушки-улья всё у меня начало чесаться и так не перестаёт. Женщина-грибница вызвала более радостные ассоциации. Представилось, как в голодный год... нет, на крупной пьянке, где закуска давно уже кончилась, а водка ещё осталась, такая жена вдруг выручает всю компанию, неожиданно ставя на стол сковородку с жареными грибочками...
Непонятно, за что все хотят обидеть художника: парень просто сделал своё дело и отошёл в сторону. Можно просто крикнуть в его сторону: "Гандон!" - и успокоиться. Но ведь не кисточками же глаза выдавливать - это перебор!
Автор ухватился за корень реальной драмы: у каждой дамы под капотом есть то ли свои пчёлы, то ли грибы, то ли ещё что-то, что заставляет её пронзительно ощущать свою уникальность и инаковость. И этим-то они все друг на друга и похожи, в этом и заключается их типовая конструкция, шаблон! Как им принять это, понять, что так устроен мир, смириться и бодро шагать со всеми своими цветами дальше - вод достойная тема для матёрого художественного произведения. Увы, в этом рассказе автор не пошёл далее первичного самолюбования и обидок, и оттого произведение оставляет по прочтении в каком-то подвешенном, неразрешённом состоянии.

P.S. Боже, после, я вижу, стали писать о мести - она не отомстила! - Хорошо, лучший способ мести - это ответить ему тем же. Заставить бутылкоглазого раздеться, написать с ним шедевральную картину, выставить её в галерее, переспать с ним, а потом взяться рисовать другого.
Змей
Автор в образы лучше чем в буквы. Я тоже, но у меня обычно все вверх ногами, пока разберешься, по переворачиваешь, опухнешь. А у автора другая проблема, у него кмк образы эти настолько яркие, что ни буков, ни слов из них не хватает. На бумаге хорошо если половина остается, вот если бы еще к этому всему краски и холст! Мне было не просто читать, я вываливался вот на таких вот штуках:
"Бездонные ульи ртов " - у меня в голове улей, это такой шар на дереве или под потолком, и рот из него как-то не того, больше на голову похоже, а то что автор хочет показать, так на дупло.
"со своим извращенством" - это вот "извращенство", это для меня словно из анекдота, и склоняет меня к громкому гоготу,
про трусики тоже, я мальчик (хотя давно уже не мальчик) и у меня там сырость скорее возможна, если на меня сильно громко заорать, а не от сладких снов, От этого у меня другое.
"на подкорке сознания " - опять же, я могу увидеть/понять "на подкорке мозга" или "на подсознании", но вот вместе ну ни как
В общем мы видимо с автором просто по разному видим. Ничего плохого в этом нет, скорее наоборот. Больше образов, разных образов. Пусть будет так.

Сам же внутренний конфликт очень тонко подан, хорошо прорисован. Сама идея с цветами способствует этой тонкой прорисовке. За это респект.

Плюс, спасибо и удачи!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Начнем.
Цитата
носом по переносицу
Ну зачем вы эту переносицу вставили?
Цитата
Бездонные ульи ртов прыскали кашляющим хохотом
Первая половина предложения хороша, вторая - нелепа. Зачем тут кашель? Весь класс на орви напоролся? Ломается картинка.
Хорошо сон описали! Зримо, ярко.
Ну, куда ж нам без зеленых глаз-то?
У героини ЗР? Чего она стеснялась своего желания, уже ж студенткой была.
Я понимаю, что здесь у нас на главном месте - поток сознания, но после половины текста с нытьем и мокрыми трусиками, как-то уже хочется чего-то определенного.
А психологические состояния героини очень хорошо прописаны.
Цитата
Немых на Земле сотни тысяч. Эда такая — одна.
После этой фразы я окончательно уверовала, что вы, автор, писали про реальный мир. Как и в случае с прошлосезонной Клеткой у меня возник ряд вопросов. Но чуть позже. Ближе к финалу повествование начало двигаться, героиня наконец-то стала вступать в какие-то отношения с социумом в виде такой же отвергнутой Немой.
А девка с грибами почему против пошла? Судя по всему, они только в начале отношений.
Так. И первый вопрос. А о чем рассказ? О первом сексуальном опыте? О любви и предательстве? Или о физиологических особенностях? Как здесь соединить два мира?
Вижу розовые сопли, желание мстить и отказ от этого желания.
И еще. Откуда они такие взялись? С точки зрения нашего мира, как такие аномалии могли появиться? Причем, девушке с жабрами надо было жить в воде. Хотя. Тут я сомневаюсь, что это жабры. Про грибастую тетку я вообще молчу. И не понимаю, для чего она нужна рассказу. В общем, у меня целостная картинка не складывается. Для меня этот рассказ - полная смысловая, несовместимая эклектика. А написано ладно, атмосферно, зримо. Только как-то ниочемно. А финал вообще удручил своей банальностью. Без оценки.
Melloge
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ. Читалось интересно, не думая, о размере произведения. Но почему-то, от главной героини у меня остались неприятные впечатления. Грустная девушка, которая и двух слов за весь рассказ не связала, но парень все равно обратил на нее внимание. Я не говорю, что все должны быть супер уверенными в себе, но сам образ героини, мне не зашел. Весь рассказ хорошо написан, но вот посыл какой-то приземленный что-ли, просто месть. Понятно, что парень плохо поступает, но ведь девушек никто не заставлял позировать и все остальное. Да и он им не обещал любовь вроде как.
Если брать просто текст, то +, а если как рассказ, то -. Извините.
Melloge
ModestShaforost
Ну хорошо. она не отомстила. Тогда, вообще, в чем смысл? Да и как бы это мое мнение, я его не навязываю, у вас свое. Каждый пишет, что думает. Вообще не вижу смысла докапываться к чужому мнению.
Гостья из прошлого
А я скажу словами выше — не важно, что отказались...
Намерения тоже о многом говорят.
И да, автор,
изображение
Гостья из прошлого
Ладно, будет вам сейчас обоснуй.

Обожаю такие выверты. Из-за чего? Да вот из-за этого самого парадокса.
ГГ необычная, всю жизнь страдает из-за этого, из-за гонения. И когда встречает тех, кто тоже необычен, что ей первое приходит в голову? как и её "сёстрам по несчастью"? Да, именно месть и в той же мере, что им было отсыпано. То есть это первая и главная мысль. Месть. Я не такая, вы меня из-за этого гнобили, значит, и вам достанется. И чем она отличается от тех, кто её гнобил? Только тем, что она смогла переступить через месть. А сколько тех, кто так же переступил, будучи обычным? Сотни. Но они не герои, а герой — она? не честно как-то.
Ну и в завершение — а те две, грибница и пчеловодница? Они отступили?

Рассказ сильный. Образами, чувствами. Но не дотянул, на мой лично вкус.
И да, я очень хочу его видеть на штрихах и хочу на него рисунки. Может даже сама решусь.

Но в части морали не дотянуто. Я верю в преобразование. Но не верю в окончательное — во первых, и во-вторых, мне этого мало. Потому что художник вообще не заслуживал мести. Кто гарантирует, что две валькирии без участия третьей не воплотят план в жизнь? И что сделала ГГ? Просто отступила, не отговорила подруг? Она просто пошла писать картины. А немая пойдёт мстить.
Masha Rendering
Цитата(Гостья из прошлого)
Но они не герои, а герой — она? не честно как-то.

Но в рассказе вроде бы и нет акцентов на то, что она геройский поступок совершила. Да и в принципе, рассказ же больше о внутренних ее переживаниях и борьбе с ними, а не о ПОСТУПКЕ!
о принятии себя и о взрослении, в рамках такой камерной истории — вполне себе она-ГЕРОЙ)
Ирбис
Masha Rendering
Тут такое дело, да.. Я тоже испытала разочарование. Думаю, ну вот опять нюни) И все мои чаяния на интересности втоптаны в землю. Сцена мести описана очень живо, как кульминация. Девушка с грибами подана ярко, словно все это происходит. А потом развязка прописана нежно и мягко, так что почти ускользает. И этот эффект мне понравился. Этот финт с нереализованной иллюзией мести, описанной как живая галлюцинация, заигрывает с читателем. На последней ступени разочарования от героини, она вдруг взмахивает крылышками и взлетает. И это так трепетно описано, так зыбко, что делает рассказ прекрасным. ИМХО, конечно)
Астра Ситара
Капец, товарисчи. Всё же просто как пареная репа. Пришла весна, девице приспичило, чтобы её цветы кто-нибудь опылил. На первого встречного она и повесилась. Шмель своё дело сделал и пошёл дальше цветы опылять. А девица так и не поняла, что отношения, которые только на опылении строятся, никаких обязательств не несут. В конце концов, чуйств она к своему опылителю не испытывала и использовала его также, как он её. Но до героини этот момент не дошёл, она же думает лишь о себе. Короче, итог такой, что девицу расчехлили, все комплексы по опылению у неё решились, готова к дальнейшему цветочному пути-дороги.
Не факт, что следующий опылитель поступит с ней по-другому, но героиню сие не смущает, она полностью сконцентрирована на своих цветочных нуждах. А вы здесь о какой-то мести и высоком прощении.)))
Астра Ситара
Цитата(Masha Rendering)
Ну хорошо-хорошо, не о "высоком", а о "низком" прощении

Я сомневаюсь, что герой-любовник в курсе был, что его прощать надо. Посмотрите на происходящее с точки зрения мужчины. О чувствах к подкатившему парню речь не шла. Девица всю дорогу называет ухажёра Бесцветным, акцент на себе любимой и своих "цветах". И раз само в руки идёт, то какие к нему потом могут быть вопросы. С подобным подходом она зря ждала джентльменского обращения. Такое бывает от глупости, неопытности и неспособности владеть своими чувствами. Для сравнения можно привести пример раскрытия темы пробуждающейся женственности в рассказе "Лёгкое дыхание" Бунина — насколько более сложный взгляд на человеческую природу. А здесь, как мне кажется, захвалили примитивную историю примитивных чувств. И смешно, и грустно.
Весёлая
Искала, чего б читануть перед сном, и нашла ваш рассказ.
Прочитала.
И прежде чем отзыв писать, решила почитать, что вам вообще тут пишут.
Почитала.
Угу, он якобы козёл, а она отказалась от мести. Ок. А цветы-то тут причём?)

Что касается того, зачем я вообще пошла читать комментарии... Дело в том, что меня рассказ не убедил. Он написан вкусно, да. О девичьем вот этом вот: кто же сорвёт мой цветочек, ах, как же я хочу, чтоб его сорвали, но так же нельзя, это ж как-то неправильно, все вокруг вон какие – смеяться будут, но хочется же...
То есть для меня эти самые цветы на запястьях не стали фандопом. Стали символом той самой созревающей и расцветающей женской сексуальности. Не зря же в рассказе говорится о голых людях, о красоте именно обнажёнки женской.
В период созревания всё внимание девушки сосредоточено на себе. Оно прям гипертрофировано всё. И стыдно. И хочется поделиться, и "ой, смеяться же станут!" Ведь каждая кажется себе не такой как все. Ну вот вообще не такой! Все люди как люди, а я... Ой.
И прячет Эда свою сексуальность ото всех. Бинтует руки, носит толстовки бесформенные. А оно ж всё равно прёт. Как запах. Как ни прячь – а всё равно видно)
И случилось самое что ни на есть очевидное – цветочек созрел, расцвёл и его сорвали. А ещё и увековечили. Как натюрморт. И в рамочку. В галерею. Как аналог блокнотика, куда победы на любовном фронте вписывают?)
Всё)
Художник написал и потерял интерес. Цветочки то ведь долго не стоят свежие. Букетик пыльных сухоцветов – ай, да что с него взять? Уж со всех сторон изучен, со всех ракурсов срисован. Интересней новое)
И это я сейчас не о бесцветном типе. О себе. Помню, в художке: открывается дверь с ноги – тащат! То букет поздних осенних цветов, то тыкву, то яблоки по три в каждую руку. "Ща я вам такой натюрморт поставлю! Объедение!"
Рисуем. День, второй. А время позднее – занятия до девяти вечера. Есть хочется! Выписываешь яблоки эти, заразы. А они аж светятся! Так бы и куснул антоновку за твёрдый кислый бок.
А нельзя.
Неделя проходит, вторая пошла. Уж все отстающие дорисовали по три раза. Дверь открывается с ноги – щемится букет. Огромный! Листья кленовые размером с пятерню мамонта. "Время не ждёт! Срочно ставим! Завтра уже увянут!"
А подгулявшую антоновку раз пять переложат со стола на подоконник, где и забудут. Пока на субботней вечеринке кто-нибудь из парней не закусит глоток сивухи. Закусит, скривится – и мимо урны.
Девочки, цветочки, натюрморты... Все хороши пока новое, пока свежо)

Я не буду оригинальна, когда скажу, что концовка разочаровала и меня) Нет, на самом деле как концовка именно к этой девочково-цветочной лирике она вполне закономерна и ожидаема. Но хотелось большего, понимаете? После всех этих "а ты им кисти в глаза" мне хотелось, чтоб напряжение наросло и ка-ак жахнуло!
А оно как-то вяло прыснуло. Насекомыми, которые полетели опылять цветы. То есть, в Эде некая бисексуальность проснулась? Мне читалось именно так.
Но так уж вышло, что я как-то настроилась читать фэнтезю. И весь рассказ я её ждала. Ждала, что вот уж теперь-то, когда портретик готов, автор ка-ак...
А там как-то всё так скромненько завершилось. Ни тебе хоррора, ни сюра, ни вотэтоповорота.
Нет, я понимаю, что автор писал, возможно, не то и не о том, но...
В общем, я вам изложила свои впечатления, ожидания, разочарования)

Не впечатлила концовка. Совсем.
Особенно вот с этой девушкой-грибом оно и вовсе выглядит скомканно, неуверенно. Нет, я догадываюсь, что возможно её и не существует-то вовсе, а всё это мысли Эды о возможной, но так и не случившейся мести. И всё же, и всё же. Мне оно упорно читается как: ок, начало положено, теперь Эда знает, что такое секс, можно жить дальше. Тем более, что поле для экспериментов то большое и (не считая одной какой-то там напористой плоти) почтинепаханное))

В отрыве от конка рассказ бы наверное мне даже понравился. Как яркая и вкусная символичная зарисовка о вот этом вот всём. Но как конкурсный рассказ оно меня, увы, как-то не впечатлило :(

И тем не менее, не могу не сказать спасибо)
Перед сном почитать было забавно)
Тринадцатая
Автор, добрый день, я прочитала рассказ. Спасибо, что позвали!
Перед нами история взросления юной девушки. Она, хоть и молода, совсем не наивна - ей доводилось переживать предательство в детстве, что сделало её более осторожной в выбре друзей и круга общения. Но здесь поднимается очень важная тема взаимоотношений с мужчинами - девушке всегда надо быть осторожнее и присматриваться внимательнее к кандидатам, включать голову (и максимально оттягивать первый секс).
Здесь на неё обращает внимание всего один мужчина, на которого она сама уже обратила внимание, а в таких случаях голову может снести на раз. Думаю, что в следующий раз она такого не допустит, и будет окружать себя большим количеством поклонников, чтобы выбрать себе того самого.
Однако, она знала, что всё будет именно так. Её душа, её интуиция, - её цветы с самого начала советовали проткнуть глаза хитрому ловеласу (ну или просто не углублять своё знакомство с ним).
Ей стоит не боятся их, а ценить. Это её тень, которая хочет ей лучшего. Но если она не будет прислушиваться, тень начнёт играть против неё. Очень тонко показан вопрос самоценности. Когда она себя сама не любит, важно получить любовь от окружающих. Но конкретно в этом случае её цветы всё равно вывели её на новый уровень - теперь она знает, что не одна. Жизнь любит её.
Спасибо, мне поравилось. Успехов вам!
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Вы меня позвали - это честь для меня. Прочитала первый рассказ, который захотелось прям по строчкам разобрать. Ибо рассказ хорош, интересен и в нём есть новизна.
Зарывалась носом по переносицу - не надо переносицу, просто зарылась носом. Если вы хотели таким образом показать, что зелень на руках героини вырастала не длиннее двух сантиметров, то это описывать надо не так коряво. Но лучше просто убрать и всё.
Запахи и стебли цветов воображаемых людей сплетались в пряные косы - эта строка требует уточнения. У ГГ цветы на запястьях, а у воображаемых людей где? Ноги, плечи, грудь? если тоже на руках, то это надо прописать, красивый образ создаётся, его надо чётче выделить. А если там заведутся пауки? - а почему сразу пауки? в мшистой траве паутина? ну очень притянуто, жуки-кузнечики - поверю сразу.
за стаканом картонного кофе - это как? может опечатка и картонный стакан кофе...
В долю секунды они способны раздеть тебя, восхититься, мысленно нарисовать и тут же выкинуть, освободившись для нового объекта восхищения. - очень хорошо!!! художники они такие)))
Локоть Эды схватила чья-то сильная и уверенная в своей силе рука - сильная силе, масло масляное, давайте просто сильная и уверенная рука.
Она чувствовала контуры своего тела, точно их оплетала колючая проволока. - очь классно!!!
Но в какой-то момент в этом нечаянном заключении Эда уловила свою, особенную эстетику. Эстетику, перебитую дискомфортом незавершённости. Из-за бесцветного. Их дыхания соприкасались, смешивались, оседали на стекле близкими каплями, но на том их близость обрывалась. - очь здорово, атмосферно!!! таких мест много, обожаю погружение!!! сцена в машине круто написана, мазками, эмоционально, чувственно, волнительно!
Художник мог делать с Эдой всё, что хотел. Его губы шептали какие-то слова, втапливая Эду глубже, в кофейный омут. Напористая плоть искала её сочащуюся влагу. - и ведь не поймёшь был секс или нет, всё намёком, туманом, и дальше ни слова о том, что было, ибо девственность отдать, извините, не розу срезать. А большинство посчитает, что секс был)))
и по щекам отчего-то бежала вода. Как дождь. Вода — это тоже штрихи. Только солёные. - Слёзы!!! Напишите Слёзы - это тоже штрихи, ведь она о слезах думает. И так образ будет чётче.
С опадающими белыми клочьями, с шеи незнакомки соскальзывал шарф, обнажая жаброподобные зевы. Они усеивали длинную шею, походящую на раненое дерево, искалеченное топором. Тонкие срезы топорщились, открывая чёрные полости. Внутри зевов что-то шевелилось. - охрененный момент, но вы хоть понимаете, как это страшно? увидеть вот это вот всё на шее девушки? Круто!!!
Эде не нуждалась продолжении. - тут опечатка и недопечатка))) Эда не нуждалась в продолжении...
Обнажённая девушка грациозно соскользнула с чёрного куба. Бутоны её груди плавно колыхнулись и вдруг распались на десятки белых грибных шляпок, покачивающихся на тонких ножках, что прорастали из её девичьего тела. Отростки шевелились, неожиданно удлинялись, скручивались жгутами и распадались вновь, точно змеи. - очь красиво и жутко!
Продолжение следует...
Элен Мэлиан
Продолжение.
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро. - если мокро, то описалась, если влажно, то оно самое.
Она и так знала: все они открывались бесцветному, а он каждый раз выкидывал их из своей жизни. - и само собой напрашивается вывод, что этот бесцветный не так прост, как кажется. С ним что-то не так. Почему он один видит и притягивает этих растительных девчонок? патамушта он такой же, только с намерением попользоваться и фсё)))

Забавно, что вы даёте читателю двойной финал, прикольный ход. И знаете, вот он слабый, но он играет. Для меня это тот самый момент, когда читателю можно и нужно самому решить, выбрать, додумать, хотя рассказ как бы обрывается и оставляет чувство неудовлетворённости и неудовольствия. Но! Такой ход возможен, он работает.
Чем для меня стали цветы на запястьях, это олицетворение страсти, ибо её мы глушим, боимся, прячем, она навевает жуткие сны.
Первый раз встречаю рассказ с лёгким налётом эротичности, и спасибо, что обошлось без пошлостей. Всё на высоком уровне художественности, переживания ГГ в наивысшей степени пластичны и волнительны.
Очень достоверно! Автор, вы молодец.
Чего не хватило, ГГ страдала от одиночества и своей тайны. Она узнала, что такая не одна, есть ещё, и вот это появление сродных девчуль её как-то не особо обрадовало. В финале она принимает себя, но как-то слишком резко, и не понятно почему.
А так, ещё раз благодарю за удовольствие. Было интересно читать, переживать, следить и трепетать вместе)))
Жму дважды.
С уважением!
whithcer_teacher
Мой комментарий уже ничего не изменит, так что выскажусь как есть. Критика тоже нужна и полезна, солидарен с наблюдениями Zaniraya, Астра Ситара, Крошка Элли и несколькими другими.
Кроме образа с цветами больше ничего стоящего в этом рассказе, увы, не нашел. Быстро постигло разочарование, как и других читателей в теме. Про складный слог и тот не напишешь, в тексте хватает "мокрых трусиков" и прочего, из-за чего рука не поднимается отправить его в полуфинал.
Но беда не только в этом. История как таковая не складывается. И мир тоже, героини появились ниоткуда. Такое впечатление, что целью автора было показать главную героиню положительной, но это ни разу не убедительно. Средства выбраны неверно. Она высокомерная и неприятная. Чувства тут только ниже пояса, а намерения - лишить жизни. Да, не стала, но на этом всё.
Героям и их чувствам катастрофически не хватает искренности и глубины. Ищешь смысл и не находишь. Пустота, а не рассказ.
Bilbo_Bag
Здравствуйте, автор. Не буду подробно расписывать минусы. В обсуждении рассмотрели вдоль и поперек. После прочтения остался главный вопрос, о чем же была сказка? Лирика как бы отдельно от сюжета, в описаниях дождя и города. Героиня видит в парне сексуальный объект не меньше, чем он в ней. Парень ничего не обещал героине и её подругам, но должен расплатиться жизнью за любовное приключение. Даже если поменять местами по гендеру, всё равно выходит отталкивающе. Девушки хоть с цветами, хоть с грибами действуют как звери. Не хочется никому сопереживать. Поверхностно и без души.
Tehnik
Приветствую, Автор. Не смог пройти мимо ваших Цветов на запястьях.
Понравился образ героини, борящейся с собой. Да, с цветами, с их волей, но с собой. Весь рассказ нас готовили к выколотым глазам: сквозь сны, сквозь нашептывания цветов. И я верил, что все случится. Были даже подозрения что героиня перефигачит всех студентов своим вырвавшимся наружу мраком. Однако вовремя нашелся объект - художник как воплощение всех бесцветных. И вот уже финальная подводка к страшной развязке. Но нет. Героиня не про мрак. И это я тоже подспудно понимал. Творчество не может быть злым. Тем более в такой тонкой лиричной упаковке. У героини получилось побороть неприятие реальности, свои подсознательные страхи. Но главное, героиня смогла принять свою инаковость, шагнуть к прекрасному в себе, выйдя в дождь, в осень - в творчество, которое тоже пробуждалось и пробудилось в том же подсознаний, в тех же цветах.
И вот этот лейтмотив противоборства и одновременного сращивания “изнанки” и “наружного”, “зримого” и “отраженного” проходит сквозь весь рассказ. В этой связи понимаю, что художественная тематика выбрана не случайно. Голые люди это тоже внешняя, зримая сторона, Автор же говорит про обнаженные души.

Образы, внедренные в рассказ, хочется разбирать по строчкам, по косточкам. Кисти - как источник творчества и как инструмент темной стороны подсознания. Каждый образ заключен в свою канву символов. Почему про выколотые глаза? Не потому ли, что речь об искусстве, которое мы воспринимаем зрением.
Цитата
Заштрихованный водой день < > Только в дождь и должно писать осень.

Штрихи карандашом, штрихи-дождь. А штрихи созидают или перечеркивают?
Или вот еще. Что для героини осень, в которую она так искренне стремится? Это светлая пора, как в картинах? Или темная? Ведь когда с деревьев опадут все листья, исчезнет и кислород.
Цитата
Лес сползал в воду, и Эда смотрела на его тонущее, цепляющееся за поверхность отражение. В детстве Эда думала про осень всякое. Иногда ей казалось, что с последними опадающими листьями закончится и кислород, а иногда ей этого хотелось.

Свет-тьма опять же рефреном. Мы видим сползающее темное пятно леса, которое становится самым ярким акцентом на ее картине, и оно есть отражение внутреннего мира героини - прорастающих из нее цветов.
А что есть сами цветы? Я вижу и творческое, созидательное начало, и ее комплекс, и глубинный мрак, лезущий во вне.
А что говорит Автор?
Цитата
Цветы — это она сама, вывернутая наружу.

Цветы - как обостренный, оголенный нерв творческого человека,соприкасающийся с окружающим миром.

Цветы о запястьях - это про искусство во всех смыслах. Хочется закопаться в них, как Эде в запахе цветов, и не выныривать. Находить параллели, аллюзии.
А еще заметил, что Автор не называет имен. Ничьих, кроме героини. Думаю, если он хотел бы поделить мир на бесцветных и особенных, то парень не был бы художником, а у немой и белесой тоже были бы имена. Тут что-то другое. Может быть, героиня еще не нашла истинно “своих”, ведь те две другие хотели сатисфакции, а значит, тоже были не на ее берегу. В итоге на ее берегу остается только искусство, что тоже символично.

Ещё раз благодарю вас Автор за ваше творчество. Искреннее восхищение.
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. Пришла по приглашению в Табличке.
Рассказ, прежде всего, о взрослении. О том, как девочка-подросток становится взрослой и перестаёт стесняться своих отличительных особенностей (у ГГ это - цветы на запястьях, ну да это метафора). Подростки действительно стремятся быть похожими на остальных в компании, стесняются своих отличий, прячут их... А взросление сопровождается именно желанием быть непохожим на всех.
Но то, что взроссление сопровождалось именно сексуальным опытом - оттолкнуло. Ведь сейчас много таких вот, которые считают, будто для того, чтобы повзрослеть, надо ... как бы помягче сказать? ну вы поняли... На самом деле, взросление человека (и ГГ рассказа в том числе) обуславливается не сексом, а трудом, профессиональной деятельностью.
Дмитрий Гайто
Цитата(Алеся Ясногорцева)
На самом деле, взросление человека (и ГГ рассказа в том числе) обуславливается не сексом, а трудом, профессиональной деятельностью.


Я тоже сначала
Подумал о том же:
Не сексом единым!
Ещё и трудом же!

Но после подумал:
А секс – не работа?
Бывает, до стона,
Бывает, до пота.

И эта работа
Для Эды вполне бы.
Кто двинут на сексе,
Им чё бы и не бы?
svartur
Привет, автор, я прочитала твой рассказ
Цитата
нет ничего красивее женского тела без одежды.
немогу не согласиться, но
Почему такие страдания в вакууме? То есть весь ее мир замкнут на цветах? Ни друзей обычных, ни подруг? С другими людьми она общаться не может?
Почему бесцветные? То есть гетеросексуальные /а рассказ о юных лесбиянках/ люди цвета-света не имеют? Почему они представлены как недоброжелатели?
Ну художник, ну мужик, за что они его? Интересно? Ведь он её представил во всей красе, правильно я понимаю? А если бы её так женщина нарисовала, а потом забыла? Или это другое? Почему пол и ориентация выше понятия "человек"? Я бы сказала, что рассказ спекулирует на теме лесбиянок и общества, я бы сказала -конъюктура, я бы сказала - пропаганда отчуждения.
Я поняла заласканность рассказа, но я не вижу здесь главного - любви.
Табита
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ. Спасибо за приглашение в табличке. Это было интересно.

Чувственное начало и яркий фантдоп.
Про фантдоп. Когда-то в детстве я читала скандинавскую сказку про девочку с цветущими волосами. Только там пастушка сама попросила у эльфы цветущие волосы, потому что любила цветы (и когда увидела, что у эльфы в волосах растут цветочки, то это и было её желание за спасение эльфы от коровы). История там долгая, но в той сказке люди тоже не принимали и не понимали этих цветов, и пастушка их прятала.

Первая часть рассказа мне понравилась, поддерживая в этом лиричном начале. Хоть это был сплошной авторский пересказ, и иногда встречались нарочито чувственные места, которые не всегда складывались в картинку. Но инаковость и познание себя, непринятие/принятие, как мне кажется, показаны хорошо.

А потом Эда ошиблась дверью и попала к пятикурсникам. И вместо сказочной истории про пастушку и сына хозяйки усадьбы, который единственный видел заколдованные скрытые цветы в волосах девушки, мы получили первый сексуальный опыт и расставание.

Странный акцент на руках парня я не поняла. Это потому, что на его руках ничего не растёт, он бесцветный? Но в то же время у него «красивые кисти», «красивые мужские руки». А вот «ржавая чёлка» мне понравилась. Этот пятикурсник так странно у вас описан. Руки и чёлка. А ещё что-нибудь прилагалось? Хорошо, когда есть яркая деталь. А, ещё глаза «цвета зелёного бутылочного стекла». Он бесцветный, я поняла, конечно, таких много. Но мне не хватило и его истории. Тем более он оказался важным жизненным этапом для героини. (И не так прост, всё же, если дочитать до конца)

Пленэр. Сколько их там было? Вопрос возник не на пустом месте. Кто вёл машину, если они оба сидели на заднем сидении?

Кстати, про кисти и мастихин. Эти сны, навеянные цветами, про то, как она протыкает кистями глаза одноклассникам, мне понравились. Я думала, это ружьё, и оно выстрелит. Потом появился на пленэре мастихин. И я подумала, что это лучшее орудие, чем кисти. Но то подумала я, рассказ не мой. Ни кисти, ни ружья не выстрелили. Хотя, возможно, об этом была альтернативная концовка. Ну та, что в моей голове, конечно.

Про осень и осенние пейзажи. Осень – это красиво и лирично, тем более в таком рассказе. И атмосферно. И осенний пейзаж Эды с пленэра – очень тонко.
Я, конечно, ни разу не художник (хоть и ходила когда-то в художественную школу), но почему она в поездке представляла холсты Нестерова? Ну мне в голову сразу приходят Левитан да Куинджи, Нестеров – это что-то про портрет, монахов и русских женщин. В общем-то, мрачно, если вы к этому. Но это из субъективного, конечно.

И опять субъективного. Напористая плоть искала её сочащуюся влагу. Ну нет же. Это не эстетично. Это пошло, а не эротично. Этот эпизод вы не дожали. Не в лирику это, не в чувственность, что была выше. Как-то не честно по отношению к читателю. Либо нужно с самого начала строить на, так сказать, низменном начале, что, мол, это всё плотское и просто желание-потребность.
Потом я подумала, может, это я со своей, кхе-кхе, тонкой душевной организацией нафантазировала лиричность и чувственность. А тут просто зов плоти. Наверное. Потому что про любовь тут ни слова. Чувств нет. Есть только желание.

После того, как портрет обнажённой Эды с цветами на запястьях был написан, история меняется. Она не становится хуже. Она тоже интересная. И эта немая с «жаброподобными зевами» с насекомыми. И этот их фантастично-лесбийский секс с опылением цветов Эды. (Я так увидела, по крайней мере) И эта белёсая с грудями-грибами. Выглядит интересно, комиксово.

Картинка есть. Но уже из другой оперы. Это не финт. Это два разных текста.

В завязке подаётся мир рассказа.
Цитата
Ни у кого из живых Эда таких цветов не видела.
А в конце вы вываливаете:
Цитата
— Нассс большшше... Горазззздо большшше, чем ты думаешшшь. И всссе мы...
Эде не нуждалась продолжении. Она и так знала: все они открывались бесцветному, а он каждый раз выкидывал их из своей жизни.

И как-то странно всё это. Таких девушек много. Но отдаются они только этому нехорошему бесцветному… А он их рисует и бросает. Ай-ай…
Тут мне нечего больше сказать. Может, я просто не поняла, о чём рассказ.

Опечатки, ошибки в тексте есть (специально не ловила, да и про «носом по переносицу», «мокрые трусики», «картонный кофе», «сильную руку» и т.п. уже сказано).

Итог: Неоднозначно. Интересно.
Желаю творческих удач!
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Как же я радовался, когда начинал читать. Замечательный фантдоп, какой простор для реализации, говорил я себе.
А какой язык: структурно замысловатый, но ритмичный, пульсирующий, порой - убаюкивающий, но дающий в нужный момент резкие всполохи! (нет, не "Бездонные ульи ртов", а, скажем, "картонный кофе" или "перечёркнутый дождём вечер") Я наслаждался. Впрочем, весь текст, именно текст я прочитал с огромным удовольствием.
Знаете, я уверен, что можно отучиться в музыкалке, потом в консерватории на композитора, но это не даёт того, что хоть одну мелодию будут напевать сотни, отражая в ней себя. А кто-то просто уцепится зубами за турник. И всё.
У Автора отличные литературные уши, даже ушки ))) И его мелодии можно напевать.
Однако и технический скил оформления также явственно ощущается.

Вот, Автор, Вы меня порадовали на первых страницах своего рассказа, да и я - искренне! - пропел Вам дифирабы в начале своего отзыва.
А вот дальше...
Хотите читайте, хотите нет. Но если Вы хочите правды, то это она.
Вы так стремитесь выйти за грань общепринятого, создать откровенное, обнаженное высказывание, что просто ухаете в мейнстрим - широко закрыв глаза, даже не задумываясь об том, прочна ли конструкция этого высказывания.
А она шаткая. И вот почему.
Цитата
Эда как будто испачкалась в своей же пошлости
Вы думаете я ща про трусики буду?
Да, про них.
Цитата
Маленькие соски Эды набухали, царапая ткань футболки, а в трусиках становилось мокро

Но совершенно в ином смысле. Когда-то в журнале Пионер я читал отрывок из "Детства Люверс" Пастернака. А потом там был комментарий психолога. Как ответ на вопросы, которые не все дети могут задать родителям, и на которые не все родители смогут ответить. Понимаете, о чём я?
Нет? Но Пастернака же читали?
Зайдём с другой стороны. С примерами из рассказа.

Цитата
Однажды, закопавшись в мыслях о скрытых цветах, Эда ошиблась дверью. Из-за мольбертных парусов на неё воззрились пятикурсники
И картинка рисуется так, что там именно пятикурсники, а пятикурсницы, даже если они есть (хотя в художке их - это моё оценочное суждение - большинство), не вынесли наличия пятикурсников и сбежали из искусства.

Бесцветные как отказ в праве на значимость, отрицание равности героине - у меня цветы на запястьях, а ты чьих будешь?
Цитата
художницы в койке — самые изобретательные партнёрши? Даже начинающие. Гы-ы
Вот именно - гы. Люди-нехудожники остаются на размытом фоне.
И это, поймите правильно, не имеет отношения к гендерной идентификации и самоопределению.
Всё гораздо шире. Загадкой не является, что это - цветы и бутоны,
Цитата
она готова раскрыть ему свои цветы

однако бросающимся в глаза является множество белых пятен в презентуемом автором, именно автором, хотя и через рефлексирующий фокал героини, мире.

Цитата
Эда знала: нет ничего красивее женского тела. Но она знала больше: нет ничего красивее женского тела без одежды.
Я был во Флоренции, видел того самого Давида. В натуре, так сказать. Знаете, тоже норм.
Но существование этого тоже оставлено за гранью понятий рассказа.

Аналогично в сильной сцене в галерее. Когда показано, что муза для художника умерла. А художник для музы - наоборот. Но её путь - умертвить его. Чтобы обрести самость. Заявить своё я как понятие, концепт, направление - не только в искусстве, но и жизни. Начать движение. Но остановка и старт происходят так резко, будто отказано массе этого мира обладать инерционностью.

Упомянутое выше для меня равно плоская земля. Теперь понимаете?

Я всё это к чему: декларируемое отмежевание от доминирующего и порой воинствующего большинства, его костности, порой мещанства и даже пошлости, при сухом, аналитическом взгляде на героиню отдельно от мира и мир отдельно от героини оборачивается лишь лозунгами на картонке и горячей поддержке на тесной кухне, а также - что закономерно - отсечению меньшего от большой части объективной стороны мира. Это пошло, это не правильно, это представляет угрозу, - значит, этого нет.

Есть люди, которым трудно отсечь себя от своего творчества, которые с собой берут в свои миры себя. А такой гость, знаете, там хуже Гаттатмелата.
Есть такое направление в рисовании - автопортрет. Чаще заманивайте в свой Ленд Ровер кого-то еще. И пишите их.

Частности.
Цитата
избавилась от стыдного
Ну чем постыдного плохо?
Цитата
Всё тех же голых людей с цветами
Всё каких же? Об этом в этом абзаце ни слова.
Цитата
в окна аудиторий старшекурсников
У старших курсов отдельные аудитории? В земных универах такого нет.
Цитата
Никогда прежде Эда не оказывалась по ту, другую сторону мольберта
В художках уже перестали рисовать друг друга, когда сказали нарисовать портрет?
Анастасия
изящный рассказ) о том, пожалуй, что месть природе не должна быть местью противоположному полу) вфинал)
Амбер
Дифирамбы петь не буду, рассказ о художниках и о натурщицах. Для такого контингента это чтиво конечно понравится. Цветы и мотыльки не являются похоже посредниками к моим читательским интересам. Выжидал чего-то особенного. И конечно же дождался. Грудь голой натурщицы выстрелила грибами. Но тем не менее эта натурщица слишком простая. Рассказ про скучную натурщицу Эду и бедного художника, который вызвал у нее недовольство во время секса или после их секса. Чисто девичье чтиво.
Я запястье быстро и легко прочёл, но не выдержал легко. Горькая давилка про поступок мужчины, не приведший женщину к ее довольству. Будто он вынужден к чему-то. За это мстят ему. Горько короче.
Волшебная Аликанто
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан.
Тоже вижу некоторое сходство с "Билась красная птица..." Не сюжетом и посылом, но идеей.
Вернёмся непосредственно к вашему заказу. Мне понравилось и не понравилось. Написано великолепно! Затягивает. Но тяжелая история... Не могу сказать, почему именно. Всё сразу.
Мне не хватило раскрытия художника. Да что там – у него даже имени нет! Имя, конечно, не главное... Но вот, в чём загвоздка: если я читаю ваш рассказ, ожидая увидеть цельную историю, которую складывают все герои вместе взятые, то история эта не очень (для меня); но если я переверну своё восприятие и буду читать рассказ не о событиях, наполняющих жизнь героини, а о её душевных переживаниях и времени, что она проводит в одиночестве, то и рассказ становится полным и... Потрясающим! Не побоюсь этого слова.
Меня порадовал финал. Я говорю не про отказ героини от мести, а про последний абзац, где она идёт рисовать осень.
Читать ваши описания природы – одно наслаждение!
В общем, каким бы неоднозначным ни было моё впечатление, я считаю, этот рассказ заслуживает финала. Удачи вам!
El Pachteta
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ, когда мой ник ещё был в табличке (чему я, кстати, сильно удивился, учитывая, что за пять лет участия в конкурсе у меня набралось всего 50 сообщений), но руки как-то не доходили написать отзыв. Рассказ мне понравился, без всяких "но" и "ну". Тем страннее было увидеть в теме рассказа поставленные минусы. Я понимаю вкусовщина и всё такое, но минус означает, что рассказ слабый, а рассказ какой угодно, но не слабый. Ладно, не суть.

Во время чтения появилась такая мысль, что рассказ "маленький", как зона комфорта главной героини. Все описания, действия, образы, которые хоть немного выходят за рамки привычного для ГГ хода вещей становятся обрывочными, короткими, неточными. Она словно боится их и специально избегает. Не буду вспоминать и выискивать в тексте примеры, думаю вы и так меня поняли. Крутой художественный прием, мне понравился.

В предыдущих комментариях мельком видел обвинения в том, что некоторые моменты изобилуют пошлостью. Ну, да. Но мне кажется так изначально и задумывалось. По крайней мере, мне это совсем не мешало и показалось в тему.

Из конкретных примеров, которые прям бросились в глаза запомнил только этот (даже спустя месяц после прочтения):
Цитата
Всякий раз он весело приветствовал Эду, а подруги, с любопытством провожая старшекурсника взглядами, спрашивали: «Откуда ты его знаешь? Видела, как он на тебя посмотрел?».

Слово "Подруги" - тут не к месту. Мне показалось, что из подруг у ГГ только кофе, мольберт и карандаш с клячкой. Она одиночка и тут больше подошло бы "Одногрупницы" или типа того.
Спасибо за хороший рассказ. Удачи на конкурсе.
arishai
Я прочитала рассказ, большое спасибо.
Тонкая и ломкая, как лучи в сумраке, weird-история о любви, таланте и непохожести.
(И о том, что найти друзей с теми же отклонениями — бесценно. :D)
Мне нравится язык, острые образы, которые, как Шалтай-Балтай, вот-вот упадут со стены между красотой и отталкивающей странностью, — вот-вот упадут, но никогда не падают. Нравится тема — непроговариемое нечто о творчестве, его топливе, профдеформации и карме.

———
P. S. «Картина, пронизанная страстью, влечением с обеих сторон холста и, конечно, странной растительностью из кожи должна была стать сенсацией.» — Вы тут точно хотели написать, что картина пронизана растительностью, сделанной из кожи? По-моему, что-то пошло не так.
Евлампия
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
К сожалению, я не Ваш читатель, рассказ вызвал чувство омерзения. Но это совсем не Ваша вина, это просто я такое не принимаю.
К сожалению, потому что написан он хорошо.
И потому что тема инаковости и неприятия себя, мне интересна. Но тут она со мной не сработала, попробую объяснить почему. Наверное Вам это и не нужно, раз у меня нет похвал, но это нужно мне. Вы же можете не читать, а если и прочитаете, всё это лишь моё субъективное мнение.

Из недостатков я бы отметила только скомканность концовки.
С появления девушки с жабрами неспешное подробное течение рассказа ускоряется, появляются всё новые персонажи со странностями, но времени на познание и принятие больше нету, автор мчит их к банальному финалу, где брошенные женщины мстят бросившему их любовнику.
Я с одной стороны понимаю, что тут месть не именно за отвергнутость, а скорее за то, что человек взял самое сокровенное и выставил на показ. Но именно этот момент заставляет меня сомневаться в рассказе.
Да, это не этично выставлять на всеобщее обозрение, то что доверили именно тебе.
И да, если бы он обещал Эде не выставлять картину, а потом нарушил, я бы без сомнения согласилась с точкой зрения девушек.
Да, бесцветный был бы обманщик и предатель.
Но этого нет в рассказе. Более того нет указания, что Эда не хотела, чтобы портрет выставили.
Более того Эда сама художник. И она не могла не понимать, что картину всё равно обязательно кто-нибудь когда-нибудь увидит.
Не знаю, кто остальные натурщицы, про них ничего не сказано. Описаны только их особенности.
Но именно художника обмануть таким образом было бы, на мой взгляд, не возможно.
Да и трагедия Эды началась, когда она поняла не то, что картина выставлена, а то, что больше не нужна.
Конечно, печально когда тебя бросают, но сочувствия этот момент у меня не вызывает.
Потому что никакого чувства, кроме влечения с её стороны не было.
Обнажения души тоже не увидела. Да, он показал её особенность всем, но она согласилась.
Ну и потом по тексту не кажется, что она сама в нём что-то искала, кроме принятия её особенности и интереса к себе.
Она разве что-то о нём узнала?
Он дал ей то, что она хотела. Секс. И не отверг её, так как отвергли её в школе.
То есть она получила то, что нужно было ей.
Более того она увидела, что люди таким могут восхищаться, если не бояться.
Проблема ведь не в особенности, а в страхе, что из-за неё отвергнут.
А если не страшно, то и проблемы нет.
Бесцветный дал ей это всё. А она даже не поинтересовалась, как он жил раньше, что и кого рисовал.
Так же и та с шеей.
Им не нужен был бесцветный - нужно было принятие. А кто принял без разницы.
Поэтому получается. что и та другая сторона хороши. Просто одна перестала нуждаться в другой раньше, чем вторая.
Так часто бывает.
Я не считаю, что это хорошо. Но считаю, что закономерно, когда отношения строятся только на том, чтобы с них что-то получить.

Именно поэтому героини так неприятны. И неприятно это торжество эгоизма в финале.
Очень напомнило это мелкое карандышевское - не доставайся же ты никому. Торжество махрового эгоизма.
Поэтому финал, где героиня, обретя уверенность в себе шагает в дождь, оставляет желание спросить, а ты чем лучше?
Что сделала хорошего? Не пошла убивать всех подряд?
Не позволила ему выставлять на всеобщее обозрение секреты других?
А ведь можно было не убивать, можно было использовать его способность находить таких инаковых.
Ведь им же тоже плохо где-то там в неприятии себя. Объяснить, рассказать. что можно по другому.
Но нет.
Для девочек с секретом нет никого, кроме них. Они особенные, их недолюбили. И теперь им все должны.
А сами они никогда и ничего не захотят дать, не захотят понять, или помочь.
Они действительно не такие как все. Они не умеют любить.
И это грустно, конечно.

Резюмируя вышесказанное хочу сказать, что скорее всего мы видим героев и ситуацию очень по разному. Мне кажется, что Вы всё таки должны быть на стороне героинь, тогда как у меня они вызывают отторжение.
Но я думаю, что поклонников Вы найдёте.
А мне такое читать просто не любо. Простите.

PS Пришло в голову, захотелось сказать.
Один умный человек сказал любите ненавидящих вас, проклинающих вас и бранящих вас. За точность цитаты не уверена, я по памяти.
Я когда-то очень долго думала - зачем? И почему не - не отвечайте ненавистью на ненависть, а любите.
А потом меня как-то озарило.
Да, именно надо любить. Потому что любовь любящему даёт так много, что никакая ненависть никогда не будет соизмерима.
И вот если бы девочки могли хоть чуточку любить, они бы так много могли получить. Но увы.
У Эды хотя бы есть дело, которое она любит.
А у двух других ничего, я понимаю они лишь проходные персонажи в истории Эды. Но всё равно жаль.
Karakousa
Я прочитала. Любопытный фантдоп. Довольно цельный сюжет. Мне вообще нравятся рассказы про искусство.
Я не поняла, почему бесцветный художник - вот прям антагонист. Почему это сразу он "выкидывает их из жизни"? Что тут такого? Ведь любой художник немного влюблён в свою натурщицу как в часть своего будущего произведения. А то, что девушка, пребывая в иллюзии, что-то там себе надумала, это уже ее трудности. Это без скидок на всякие фантдопы, просто жиза.
Цветы на запястьях - это было красиво. А вот рой в горле и грибы на груди - это как-то немного мерзковато, если честно. Тонкая эстетика фантдопа для меня в тот момент разрушилась.
Честно признаюсь, немного не по моему вкусу рассказ. Но какая-то литературная магия в этом всём есть, безусловно.
Вепс
Двойственная реакция на ваш рассказ, автор, но, догадываюсь, вы этого и хотели. Стиль емкий, очень женский, и, полагаю, все то, что отталкивает в содержании - этакая игра в эпатаж, чтоб читателя клювиком в темечко (грибочки и пчелки, которых трудно забыть), чтоб понятнее, что такое женская биология и что будет, если только ей одной дать управлять жизнью. Жалею, что не успела поставить "в финал". Спасибо, автор.
Disha
В любом мужском коллективе, от армии до тюрьмы, чтение таких рассказов работало бы лучше любых пыток. А если добавить красок и заставить представителя богемного патриархата рыдать на каждой странице и утопать в раскрывании своих чуйств- то после 3-4 рассказиков несколько представителей бесчувственного гендера могут и волосатые руки на себя наложить.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.