[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Фиолетовое колесо
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Фиолетовое колесо»


Текст рассказа: «Фиолетовое колесо»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Tefnut
Прочитала рассказ. Автор, ты меня чем-то подкупил, даже плюс поставлю :wink: , несмотря на некоторые огрехи с пунктуацией. После пары рассказов на серьезных щах, которые я не осилила, твой легко читающийся текст бальзам на душу. Этакое приятное наркоманство. :kz:
Татьяна Валери
Здравствуйте, автор, прочитала с удовольствием. Текст пронизан чем-то... Киплинговским, что ли, ещё кого-то напоминает, не могу понять, кого.
Чисто вкусовщина - я бы сократила раза в полтора, это и от лишних слов помогло бы избавиться.

Потерялось слово:
Очень они оказались перед ручьём.

Плюс, конечно
Lubochka_
Я прочитала рассказ.
На Муми-троллей это похоже, вот на что.
На Муми-тролля, который сидел и смотрел, как на горизонте темное небо сливается с черным морем (Волшебная зима). И на Шляпу Волшебника, которая внезапно появилась, и никто не знал, откуда. )))))
Почти совершенный, легкий текст, читая который, отдыхаешь. Притча, которую можно разбирать на цитаты. Рассказы Льва Толстого детям... Озвучка к м/ф "Ежик в тумане"... (ассоциации) А в общем - классно.
Спасибо! Будет отличный полуфиналист.
Витовульфр
Здравствуйте, Автор.

Спасибо.

Это не похоже на муми-троллей, к счастью. Это не похоже на Киплинга. Это весёлая версия "Маленького принца" здорового человека. Несмотря на то, что в этом тексте ни разу не упоминаются волки, он достоин как минимум финала.

Запомнившееся и особо понравившееся:

Цитата
Зачем же мы тут жили так долго? Вдруг, если ещё немного потерпеть, станет лучше?
– Не станет, – пробормотал кот – говорить внятно ему мешал узелок со ставридками в зубах. – Чем дольше терпишь, тем хуже становится. Надо идти к своей мечте, а не довольствоваться тем, что есть.

Цитата
Ели уж кто-то ушёл, то он ушёл – мне так кажется. И не надо терзать себя глупыми надеждами. Да и будет ли коту лучше, если мы его вернём? И будет ли лучше нам от этого?

Цитата
– На что мне жаловаться, если море почти не шумит? – спросила раковина. – И о чём мне говорить, если не на что жаловаться?

Цитата
– Но ведь должно же оно за что-то зацепиться, – то и дело говорил динозавр. – Оно вечно за что-то цепляется.


Цитата
Машина не может быть хорошей, если кому-то приходится страдать, чтобы она работала
(лучшее!)

Цитата
Раз я на вашем пляже не появился с самого начала, то и жить там не смогу. Не смогу я с вами дружить, потому что вы мне будете напоминать о сломанной машине. Лучше я погорюю немного, а потом пойду искать своих друзей и свой пляж.

Цитата
Главное, изменилось ли что-нибудь после того, как ты побыл дураком. У нас, кажется, кое-что изменится. Раковина, например, перестала жаловаться. Я не буду больше рыть ямы, а лучше сооружу какой-нибудь полезный механизм. А ты... Ну, ты просто кот. Что с тобой поделаешь?
slavindo
Наконец, встретился на конкурсе рассказ, который что-то дал моей душе.
Он создан в излюбленной мною форме: пока дочка была маленькая, я брал несколько первых попавшихся под руку игрушек и показывал с ними "спектакль" - какую-нибудь поучительную жизненную историю. Был там и кошачий персонаж - "Бабушка-кошка": в пылу игр она утратила свои усы и часть волос, но это не мешало ей изрекать жизненные мудрости, подытоживающие всю историю. Игрушки назывались "спектаклистами". Здесь, в этом рассказе, мы видим блистательнейшее проявление спектаклизма!
Моё любимое место вот это:
Цитата
Но, всё-таки, они мои друзья. Мы с ними все вместе очутились на одном пляже – а это не просто так. Это что-то да значит.

Браво, автор!
Плюса у меня пока нет. Поставьте его кто-нибудь за меня.
Аля
Здравствуйте, Автор!
Я прочитала рассказ. Спасибо рекомендациям)
Напишу свои впечатления) Мне очень понравилась эта одновременно простая и необычная история. Все в ней немного "первобытное" - пляж, на котором неизвестно откуда появились герои, неизвестный далекий мир, отделенный кустарником. Первобытное, но знакомое, постоянное и, хотя кот говорил о другом, но:
Цитата
Пора бы уже и привыкнуть, – говорил кот. – Это же не вчера началось

Жизнь героев в самом начале тоже совершенно проста - динозавр роет ямы, пытаясь найти "полезное" дело, раковину тяготит неутихающее волнение (так, наверное, можно объяснить "шум моря"?), а кот только ловит ставридок и хочет уйти. И кажется, что все это могло бы происходить почти в любое время, потому что оно просто.
А потом герои уходят искать "свое место". И главное, что они "находят" - по-другому, конечно, и быть не могло - понимание ценности своей дружбы. И, "побыв дураками", возвращаются к своему родному пляжу и морю с закатом. Простому и вечному.
Жутковатым был момент, когда раковина просила бросить ее обратно в ручей "навсегда" (и это слово мне непонятно, если раковину было так легко достать). Если честно, "вечное" лежание раковины на дне как-то символично похоже на смерть. Простите, Автор, Вы, наверное, не думали о таких ассоциациях, но все же... К счастью, раковина потом понимает, что вовсе не хотела лежать всегда в ручье, но вот кот и динозавр больше не задумываются об этой истории. Я бы, например, не стала считать, что они поступали абсолютно правильно, когда сталкивали раковину.
Немного абсурдности добавляет то, что трудно представить героев, особенно их размеры. Мы знаем, что кот "был большой", а динозавр "вполовину меньше кота". При этом динозавр, вероятно, очень сильный, потому что может спустить на спине кота с дерева. Но раковину поднять динозавр не может, на тележку он ее закатывает. Хотя кот легко поднимает раковину (еще и полную водой) со дна ручья. А динозавра приглашают на лесопилку таскать деревья... Либо я невнимательно читала, либо - динозавр становится намного сильнее, когда чувствует, что сила его очень нужна) Впрочем, такая условность не мешает, только придает, на мой взгляд, рассказу сюрреалистичный оттенок (но он и без того есть)
Однако с колесом, которое
Цитата
послушать оно не могло, потому что у него не было ни ног, ни ушей

но вдруг
Цитата
Услышав это, колесо тут же поспешило к динозавру

мне кажется всего лишь ошибкой)

Выше в комментариях уже отмечали удачные цитаты, а я добавлю, какие мне понравились еще:
Цитата
Но обычной она была только снаружи, а внутри у неё, если дул ветерок, шумело море.

Цитата
Динозавр какое-то время не мог придумать, что можно сделать из колеса, а потом вдруг понял. Из колеса можно смастерить землечерпалку!

Про землечерпалку - настолько необычное применение колеса - неожиданно и смешно))
Цитата
– Лучше – не лучше! – фыркнул динозавр. – Разве можно рассуждать о таких вещах, когда кто-то ушёл? Надо просто возвращать – вот и всё!

Точно. Если ушел кто-то свой - нельзя не пытаться вернуть.
Цитата
Ну, ты просто кот. Что с тобой поделаешь?


И еще. Колесо фиолетовое. Это даже вынесено в название, чтобы показать особенность колеса, чудесность его появления (и исчезновения в закате), показать, что нельзя взять что-то необычное и заставить крутиться на жерди?

Спасибо за рассказ)
Удачи!
Hollowman
Прочитал. Люблю сказки, мифы, притчи, басни и всё в таком роде.
Здесь хороший слог. Он не перегружен и «сказочен» в хорошем смысле - выполняет свою функцию, соответствуя жанру. Простота, ясность и образность.
Но что мне не очень зашло, так это растянутость некоторых сцен. Сказка – это лаконичность и сжатость смысла, быстрое чередование событий и образов. Она не терпит излишнего многословия, затянутости. Тут сцены должны низаться, как бусины – чтобы одна без другой никуда, все округлые и вместе - литым ожерельем. А здесь мне показался немного «холостым» эпизод с индейцем, например. И остальные сцены хотелось «подсушить» и убыстрить.

Для сказки недостаточно взять и вплести в неё несколько удачных фраз – вразнобой.
Цитата
– К такому невозможно привыкнуть. Снаружи шумит море, внутри шумит море. От этого перестаёшь понимать, где кончается «внутри» и начинается «снаружи».

Цитата
Но то навсегда кончилось, и теперь должно наступить другое.

Цитата
Может быть, случай лучше знает, кому и где нужно находиться, а неприятности начинаются, когда пытаешься ему перечить?

Цитата
Когда немного полежишь в покое, начинаешь скучать по друзьям.

Цитата
– Машина не может быть хорошей, если кому-то приходится страдать, чтобы она работала,

Не увидел смысла во фразе индейца:
Цитата
Раз я на вашем пляже не появился с самого начала, то и жить там не смогу


Странный финал – тупиковое зазеркалье. Т.е. динозавр вроде изменился, но как-то не очень верится в его «сооружу какой-нибудь полезный механизм» после эпизода с индейцем, который штамповал никому не нужные доски на механизмах – то же рытье и закапывание ям, только в профиль. Раковина изменились – в награду за самопожертвование удачно чуток поломалась и теперь её перестал мучить шум моря – не будет больше жаловаться – ну, окей. А кот – просто кот, что с него взять - странно. О колесе вообще ни слова. «Будем и дальше друг друга терпеть» - такой себе вывод. Получается фиолетовое колесо судьбы просто так к ним прикатилось и укатилось дальше. Ведь и перемены какие-то невнятные. Да и есть ли они, по большому счету?)
Цитата
– А все потому, что все мы иногда бываем дураками, – заметила раковина.
– И что с этим делать? – спросил кот.
– Да ничего, – сказал динозавр. – Ведь главное не в этом. Главное, изменилось ли что-нибудь после того, как ты побыл дураком. У нас, кажется, кое-что изменится. Раковина, например, перестала жаловаться. Я не буду больше рыть ямы, а лучше сооружу какой-нибудь полезный механизм. А ты... Ну, ты просто кот. Что с тобой поделаешь? Так и будем дальше друг друга терпеть, пока что-нибудь снова не поменяется к лучшему
.
Ну и в свете всего этого итоговое - грустное и закономерное – «На этот пляж фиолетовое колесо больше никогда не возвращалось».
И вот читалось вроде неплохо, а по окончании – пустовато. Ну, т.е. вся история о чем? Вместе тесно, а врозь скучно? Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много? Будем терпеть друг друга и ждать у моря погоды, пока снова не поменяется к лучшему? А что у них до этого к лучшему поменялось, если не считать удачной поломки раковины?
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.
Кларк
Сказка прочитана. Герои меняются, но таких сказок много. « Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломинка, уголёк и Боб» и другие импровизации на тему житейских поучительных жизненных эпизодов. Такие истории часто придумывают педагоги воспитатели для маленьких деток. В доступной и занимательной форме. Оригинальности большой я не заметила, кроме авторского набора героев. Сама тоннами придумывала такие побасенки для деток. Чем восхищаются коллеги рецензенты, отписавшиеся выше, честно не поняла. Для творческого человека с хорошей фантазией, легкотня. И без конкурсов в повседневной жизни много родителей придумывают детям подобные сказки. Может быть более концентрированно и интересно. Вот и все. Считаю работу не конкурсной. Знаю педагогов, придумывающих такие шедевры детям на сон грядущий так искусно, что эта сказка отдыхает. Стиль и техника повествования также ни чем не удивила. Спасибо за историю.

Добавлено через 5 мин. 24 с.

Ещё отмечу, что философский посыл вроде , как бы, для взрослых. Но методика подачи наивно детская. Отличие от детских сказок минимальное. Совсем грань тонкая.
slavindo
Прочитал последние комментарии и захотелось добавить. Именно про смысл произведения.
Ведь действительно, есть такой жанр, как сказка-спектакль с несколькими кукольными персонажами, для детей. В чём обычно их смысл? - Да в том, чтобы наглядно проиллюстрировать ребёнку какое-то понятие из реального мира, какую-то жизненную ситуацию, о которой он ещё и не догадывается.
Совсем по-другому обстоит дело с этим произведением. Оно ведь написано для взрослых. А мы, взрослые, и так уже в курсе всех концепций, везде плавали, всё знаем. Но о некоторых важных вещах позабыли, или попросту давненько не задумывались за нашими делами и житейской суетой. Так вот данная сказка напоминает нам о них. Внезапно. Из совершенно неожиданного ракурса.
Ветер
Зацепило меня колесо.
Словно Принц пролетел на комете.
И горячего слова песок
Мне напомнил о детстве и лете.)
Кларк
slavindo спасибо за расшифровку смысла. Я предпочитаю в литературных произведениях более глубинные смыслы. И в более достойной форме для ищущих, думающих людей. Насмотренных, начитанных и понятливых про многие метаморфозы смысловых интерпретаций жизненных ситуаций.
Весёлая
Мне так и представилось: сидят на пустынном пляже взрослый и ребёнок. Где-то рядом бродит рыжий кот. Ребёнок роет ямы игрушечным динозавром и закапывает в них выброшенную приливом раковину. И вдруг – находит в песке фиолетовое колёсико. О, говорит, откуда оно тут взялось? Взрослый отвечает, что прикатилось откуда-то, видимо.
"А расскажи про него историю, – просит ребёнок. – И ещё про динозавра. И про раковину. И про кота"...

А ещё у них там есть лес, ручей и большой деревянный индеец с открытым ртом.

В общем, спасибо большое, автор, что принесли эту историю на Пролёт.
Мне она очень понравилась!)

И спасибо тем добрым людям, которые закинули этот рассказ в Почиталку, где я её и откопала)

П.С. - По тексту встретилось пропущенное слово (о нём уже сказали выше), опечатка и ещё как-то раз смутило "?!" в речи динозавра. Но впечатления от истории это не испортило.
Junto
Что ж, миленько. "Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки", а потом состаришься, впадешь в маразм и начнешь в куколок играть. Но все равно миленько. Хотя длинновато. Не мешало бы текст подсушить немного. А может быть, и много.
Забавно, что, вроде бы, к концу что-то изменилось, а особо-то ничего и не изменилось (ну, кроме трепанации раковины). Вроде как, несмотря на всякие там фиолетовые колеса, изменения происходят очень и очень медленно, почти неуловимо для глаза. Но происходят.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.
leonbars
Здравствуй, автор, я прочитал твой рассказ! И получил большое удовольствие. Рассказ мне оказался очень близок по стилю, несколько мест приятно удивили. Хорошо написано, много правильных мыслей, поданных красиво и непосредственно. Хотелось бы больше, наверное, личного переосмысления у персонажей (с другой стороны, чего я хочу от кота, динозавра и раковины?) и чтобы рассказ был чуть более емким (что противоречит первому желанию). События сказки заставляли улыбаться, изумляться и радоваться, большое спасибо!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор.
Мне понравилась ваша история. И она не совсем про дружбу, кмк. Не без этого, конечно, но и не только. Мне напомнило "Трех пальм" Лермонтова, которые жили себе жили, а потом возроптали, мол, доколе. Но к прежней жизни уже никогда не вернулись - их сожгли веселые кочевники. Вот начало вашей сказки мне кажется именно таким. Недовольство тем, что имеешь. А потом, потеряв, плачешь и тоскуешь по прошлой жизни. Тока я не поняла - что за зеленый индеец с открытым ртом? Аллегория какая-то или метафора?
Цитата
Либо конфликт, либо единство, рождённое в содружестве противоположностей.
Я нашла вот это про символику фиолетового цвета. Очень подходит под ваш рассказ! И конфликт случился, и единство потом получилось. В полуфинал, конечно. Да, пожалуй, и в финал тоже не грех эту сказку забросить) Удачи!
Без_Пароля
Замечательная сказка! Жму две кнопки!
TbMA
Автор, я Вам завидую.
Написать килограммы знаков ладно и складно, не имея для этого никакой оригинальной идеи — это мощно, конечно.
Я так не умею. Читала без напряга, потерявшееся слово заметила, бурных восторгов не испытала. Просто я не ваша ЦА.
Вот если б я это прочла лет тридцать пять назад — тогда, конечно, лукас был бы определённо вашим.

Добавлено через 44 с.

Крошка Элли, ой, всё. :\


Добавлено через 1 мин. 52 с.

Цитата(Весёлая)
Где-то рядом бродит рыжий кот.

Кот определённо был чёрным!
Гостья из прошлого
Цитата(TbMA)
Кот определённо был чёрным!

рыжий!
Гостья из прошлого
Цитата(TbMA)
Я ж читаю. Во:
Цитата

ну это автор так пишет))) а мы видим рыжего)))
Ichirou Irabu
Тов. Автор, я ознакомился с вашей конкурсной работой.
М-м-м, за то, что я сейчас напишу, меня обычно борцы за свободу самовыражения пинают сапогами под ребра. Автор, в принципе, вправе поступить так же – я привык.

В общем, это одна из граней жанрового срача. Я тут отчетливо вижу сказку, ну или притчу, если попробовать найти скрытый подтекст. А задача стояла написать рассказ. Да-да, сказки тоже разные бывают, в сказках тоже есть выдуманные существа, но как-то принято делить сказку и фэнтази. На каком именно основании их делить – это уже вопрос литературоведов, а у меня на этой почве проблема лишь одна. Я не могу сравнивать сказку и рассказ, равно как не могу сравнивать пьесу и анекдот. Они используют слишком разные выразительные средства, а потому: что нормально для сказки – для рассказа плохо.
Вот и здесь. Да, текст гладкий, персонажи живые, харАктерные, интрига есть, сюжет, все дела. Но написано ну настолько линейно и простецки, настолько примитивно. Ставить такой текст в один ряд с глубоко проработанным по стилистике и речи рассказом - как сравнивать глиняную свистульку с базара и статую из Эрмитажа. И то и то само по себе имеет свою ценность и прелесть, но поставь рядом – и что-то как-то… Вот как определить, что круче? А никак, статую надо сравнивать со статуей, а свистульку – с другой свистулькой.
Такая упрощенная стилистика также указывает на аудиторию – текст явно детский. Прям совсем раннешкольный. Это тоже осложняет оценку, если начать его ставить в один ряд с более сложными по стилю и сюжету вещами.
Закономерно, что с такой простой речью и незамысловатым предсказуемым сюжетом, читать почти 40 тызн мне было скучновато. При том, что сама история в лучших традициях, но сказки такого типа обычно гораздо короче, а потому не ощущаются такими затянутыми. До конца дочитать удается лишь благодаря этой вот простоте слога.
Смысловое наполнение тут более размытое, чем в сказках. Т.е., вместо прямой морали – простор для СПГС-а. Можно проанализировать на предмет идеи дружбы, смысла жизни, поиска своего предназначения, и тыды. Но с одной стороны, идей как-то много на площадь текста, а с другой – они как бы слишком традиционные для подобных притч, затертые.
Еще об жанре. Герои - кот, раковина и две одушевленные игрушки. Я конечно могу ошибаться, но что-то мне кажется, что это ни разу не фэнтази, тут попахивает магреализмом. За это тоже меня можно пнуть под ребра.

Но в целом, текст хорош. Добрая, милая притча об испытании дружбы на крепость, и все такое. События развиваются постепенно от размеренной будничности к пику отчаяния и, минуя решение проблемы, скатывается в умиротворяющую концовку. Тут без претензий, это целая гармоничная история.
Крошка Элли
Слушайте, если вы не очень разобрались в том, какие рассказы тут принимают и что есть фэнтези, то это не значит, что рассказ выстрелил не туда.
Цитата
Я не могу сравнивать сказку и рассказ, равно как не могу сравнивать пьесу и анекдот
И не мешало бы разделять жанровые разновидности и родовую принадлежность, ибо анекдот и пьеса - это эпос и драма по роду. А сказка и рассказ - эпос. И их сравнивать можно, исходя именно из жанровой разновидности.
Цитата(Ichirou Irabu)
Такая упрощенная стилистика

Здесь очень непростая стилистика. В ней нет ничего от детсковости неумелого начписа. Я даже примеры приводить не буду, настолько здесь сложная простота в языке и насколько выверены диалоги. Немногие тексты в этом сезоне могут этим похвастать.
Ichirou Irabu
Цитата(Крошка Элли)
Слушайте, если вы не очень разобрались в том, какие рассказы тут принимают и что есть фэнтези, то это не значит, что рассказ выстрелил не туда.

О, а вот и ожидаемые пинки под ребра на тему жанрового срача )
А это никоим образом не отменяет моего впечатление от рассказа. Я именно для этого использовал формулировки вроде "Я не могу" - потому что это мое личное впечатление. Я ни слова не сказал о том, что этот тект не должны были принимать на конкурс.
И я же ни слова не сказал о неумелости автора. Я говорил о подаче текста. Простой и неумелый - это разные понятия. Я отлично вижу, что автор прекрасно понимает, как он пишет, и он намеренно и сознательно пишет именно в такой манере. Это тоже никак не влияет на мое впечатление. Это и есть суть моей претензии.
Крошка Элли
Цитата(Ichirou Irabu)
Такая упрощенная стилистика также указывает на аудиторию – текст явно детский. Прям совсем раннешкольный.

А это не говорит о том, что стилистика неумелая? Или у нас в школе сейчас пишут аки Антон Павлович и Лев Николаевич? :mrgreen:
Olybuy
Здравствуйте, автор!

Присоветовали мне ваш рассказ и не напрасно. Кое-что мне в нем понравилось почти запредельно, кое-что оставило вопросы, но обо всем по порядку.

Что понравилось, так это раковина. Раковина – это теперь мое тотемное животное. Это я и есть, если можно так сказать. Редко удается ассоциировать себя с героями-животными да и с людьми не так чтобы часто. Но это попадание полное. Вся жизнь и весь внутренний мир раковины совершенно шедеврален. Я вот только не знаю... Ладно, давайте немного в другую сторону.

Это очень метафоричный рассказ, и отгадать, в чем именно замысел автора без самого автора, мне кажется, невозможно. Но можно построить миллион интерпретаций. Например, что кот – это ребенок, динозавр – папа, а раковина – мама. И вот у них есть какое-то колеса, наверное, любовь, которое вывозит их, когда семья по какой-то причине рушится. По причине взросления ребенка или из-за усталости мамы. Это была первая и самая простая ассоциация.

Но когда я стала разбираться, что меня роднит с раковиной, я поняла, что ее море – это и есть вдохновение, идеи, замыслы. За ними ничего не слышно, их шум утомляет, но он естественен. Поэтому мне вроде сперва и хотелось быть, как раковина, чтобы у меня тоже отломился маленький кусочек, но ведь тогда станет страшно скучно и одиноко. А может этот кусочек должен отвалиться, чтобы услышать друзей и близких. Я даже не знаю... Но раковина восхитительная!

И характеры у героев замечательные. Они такие намеренно детские что ли, но при этом совершенно взрослые. Это многогранные типажи, которые везде. Динозавр есть у меня на работе. И к нему обязательно прилагается такой кот. Да и раковина найдется в любом коллективе. И вот это ширина интерпретаций, мне кажется, очаровательна и сложна. Технически здорово сделанный рассказ. Мне не понравился в нем только один момент – как динозавр забирался на дерево. Почему-то как будто выбилось из общей канвы, какое-то лишнее усложнение что ли, не знаю. Может, я и неправа. Просто ощущение.

Но рассказ отличный, правда. Мне кажется, я прочитала уже самые сильные рассказы этого раунда, так вот этот теперь там затесался где-то на первых местах. Над ним еще хочется подумать и посмаковать. А вам, автор, спасибо и удачи!
Ichirou Irabu
Цитата(Крошка Элли)
А это не говорит о том, что стилистика неумелая? Или у нас в школе сейчас пишут аки Антон Павлович и Лев Николаевич?

Конечно же нет. Возможно, я использовал некорректную формулировку, но я имел ввиду не то, что автор пишет как ребенок, а то, что такой текст в первую очередь будет близок и понятен детям, так как он простой для восприятия, в нем типажные простые персонажи, и раскрываются актуальные темы, такие как отношения, дружба, поиск себя, выбор приоритетов и так далее.
Там же написано слово "аудитория". Вы же не считаете, что для детей пишут как-то хуже, чем для взрослых? Для них пишут понятнее, потому что разный возраст - это разный опыт, приоритеты, вкусы, стремления и так далее.
Я надеюсь, с этим пояснением автору будет понятнее, что я имел ввиду.
Крошка Элли
Цитата(Ichirou Irabu)
что такой текст в первую очередь будет близок и понятен детям, так как он простой для восприятия

Не-а, чтобы понять этот текст, нужны, прежде всего, немного расширенные представления о бытии, фантазия и знания. Этот текст не для детей. Он для взрослых.
Ichirou Irabu
Цитата(Крошка Элли)
Не-а, чтобы понять этот текст, нужны, прежде всего, немного расширенные представления о бытии, фантазия и знания. Этот текст не для детей. Он для взрослых.

Хорошо-хорошо, давайте сойдемся на том, что у меня таковых нет, окей? ) Потому изменить свое мнение я не могу. Пока еще.
Но вы-то что переживаете? ) Минуса я автору не поставил, я признаю его мастерство.
TbMA
У нас же тут не читательское голосование, всё решают судьи, не так ли?
Мой минус ничего не изменит, зато позицию продемонстрирует.
Я против того, чтобы подобные конкурсные работы вставали в один ряд с "Кричащими плодами", например.

Добавлено через 57 с.

Замуровали, демоны. Даже минус не поставить. Пойду Кларк за её минус поддержу.
Крошка Элли
Цитата(Ichirou Irabu)
Но вы-то что переживаете?

А у меня на Пролете кредо такое - всегда топлю за хорошие рассказы.))) Так что, не берите близко к сердцу :kz:
Alona
Начинала читать текст ранее, но бросила - не люблю абсурдизм. После обсуждения во флудилке всё же решила одолеть. Что сказать? Мир построен по принципу абсурдистской релятивности, когда каждый последующий элемент отрицает предыдущий. Раковина погружена в свои чувства, её существование отрицает деятельный динозавр, кот жрёт и гуляет, отрицая смысл существования мыслечувств и деятельности. Если принять мысль, что в основе произведения абсурда лежит "эпистемологическая метафора" (http://samlib.ru/c/chernorickaja_o_l/abs.shtml), то колесо отрицает существование замкнутого на себе мира всех героев, иллюстрируя как раз цикличность и бесконечность бытийных процессов. Ему нечего делать в замкнутой системе, пусть и наделённой самым духоподъёмным содержанием.
Автор, на мой взгляд, схитрил, развернув ясный и чёткий сюжет, которого, согласно поэтике жанра, быть не могло, снабдив повествование уже давно знакомыми по другим произведениям и любимыми народом "мудростями", вроде "Надо идти к своей мечте, а не довольствоваться тем, что есть." Этим он и протолкнул своё творение на конкурс, и завоевал эмпатию, даже симпатию, читателей. На мой взгляд, получилось нечто вроде той псевдомудрой долбанутости, которая всегда ясно видна в текстах эпигонствующих авторов.
Не могу сказать, что перекрёстное опыление абсурда с фэнтези дало качественно новый "плод". Но раз читателям нравится, значит, он "кому-то нужен". Просто я другой читатель.
Кларк
Занятные отзывы рецензентов. Полемика автору в плюс, больше внимания. Поэтому и я позволю себе ещё некоторые «инсинуации», так, чисто по образам. И так, - раковина . Очень возбуждающая фантазию некоторых критиков. Метафора заезженная, если не сказать больше, считай штамповка чего то иллюзорного и некоего белого шума с мистическим подтекстом. Многоразового использования, кстати. Милый сердцу символ?
Окей, пусть так. Для меня, использование динозавра,( любимый детьми герой) и раковина, - милота и няшность. Что это? Усилить блаженность бытия? Так, на блаженных воду возят. Призыв к чему? Посыл не понятен. Любовь всего сущего на свете? Фи, какая банальная прошивка всех начинающих писателей. Гладко да сладко с филологической точки зрения? Да, не спорю. А глубины, извините, не нашла. Да, и язык не затейлив приторно избыточен. Автор, ориентируйтесь пажалста на плюсы. Я всего лишь, - начпис. Удачи вам. И пошлют вас скоро в финал, это точно. А для меня нет, не хочу няшного убеждения в прописных истинах.
slavindo
Цитата(Alona)
снабдив повествование уже давно знакомыми по другим произведениям и любимыми народом "мудростями", вроде "Надо идти к своей мечте, а не довольствоваться тем, что есть."

- Нет, смотрите: кто тут "идёт к своей мечте"? - Кот? Но он застрял на дереве и потерпел смехотворное фиаско на этом своём пути! Тут вообще не показано какой-то мудрости или силы героев. Напротив, они полны своих личных заклинов, их бессилие и несовершенство просто вопиет. Раковина не может двигаться и мыслить позитивно, кот не может лазать по деревьям и жить в коллективе, у динозавра нет гибкости и понимания других.
Но несмотря на всё это они каким-то чудом продолжают жить и жить вместе, ценя это и цепляясь за то немногое, что их объединяет.
Ещё несколько лет назад я сам сказал бы прочитав это: "Ну, что это за идея?! Довольно так себе!"
Но сегодня я вижу за этим сюжетом совсем иную глубину, и скажу так: "Да, точно! Именно так моя семья и пережила ковидный 20й год."
Кларк
[quote]slavindo

Камень,- тяжелый и не подъемный в неподвижных догмах . Птица с короткими крыльями, - ущербность восприятия. Разделочная доска, - о как ее отбила и поцарапала жизнь! Кухонный нож,-
символ опасного остроумия, заостренный древним заточником.
Предлагаю продолжить упражнение в словоблудии.
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Охх.. Я прочитал рассказ "Фиолетовое колесо". Возможно, вы спросите, зачем? А я и сам не знаю. Но вокруг него ломаются копья, а тексты, вокруг которых что-то ломается, неизбежно притягивают внимание. Так что не обессудьте, я не со зла. Человек любопытен по приоде своей.

Цитата
динозавр с тремя рогами, шипастым хвостом и гребнем через всю спину


Палеонтологическая ересь, но да ладно)

По сути, перед нами просто ни к чему не обязывающее приключение с моралью "лучше дома места нет". И хорошо, если его таковым и задумывали. Если начать примерять образы на действительность, картина выходит неприглядная:

- динозавр - педант-душнила, которого стукнуть хочется,
- раковина - нытик и нереализовавшаяся готёлка с Чистых Прудов из ранних 2000-х,
- колесо - ведомое непойми что,
- кот - гиперактивный чувак, который сам не понимает, чего хочет,
- индеец - локальный Генри Форд, умничка и просто золотой человек. Сопереживаешь только ему.

Вы скажете, что это жизненно, и типажи такие существую. Ну да, жизненно. Но что дальше-то? История донельзя примитивная, а посыл ее мне, если честно, не очень-то и нравится. Воспевание застоя и регресса какое-то. И дружбы между персонажами не видно. Да, динозавр спас кота, да, кот с раковиной спасли колесо, да, динозавр не дал индейцу порешить кота. Но почему все это происходило? Потому что так всем удобно и привычно. Раздрай на пляже и общая истеричность персонажей намекают, что персонажам друг с другом плохо. Разрывать лишние контакты, уходить и формировать вокруг себя тот социум, не с которым ты родился/появился/оказался на пляже, а тот, который нужен и приятен тебе - это искусство. А вы, дорогой автор, его отвергли. Ну, печально. Держу пари, через пару дней после ухода колеса, все вновь передерутся.

Т.к. сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, считаю, что как сказка это фэйл.

Как грустная аллегория несчастливых семей, все члены которых любят друг друга изводить, а держатся вместе по нужде либо потому что "так надо" - зачет. Но зачем? От таких историй тоже ждешь какого-никакого вывода, развязки шокирующей, изменения, морали. "Мама" с комариными лапками с конкурса годичной давности эти условия выполнила, "Колесо" - не особо.

Итого: мне не понравилось. В полуфинале рассказ на своем месте, заветный плюсик ставить не буду.
slavindo
Цитата(Кларк)
Кухонный нож,-
символ опасного остроумия, заостренный древним заточником.
Предлагаю продолжить упражнение в словоблудии.

Не включать мозг - любимая привычка человечества на все века.
Кларк
slavindo для меня кухонный нож , -в данном конкретном случае, символ биллебердовой биллеберды, чем вы напичкали смысл этой приятной типовой сказки.


Добавлено через 56 с.

Следуя вашему примеру, расшифровываю , что имела ввиду
Алексей2014
Цитата(S.S. Storm)
Цитата
динозавр с тремя рогами, шипастым хвостом и гребнем через всю спину

Палеонтологическая ересь, но да ладно)

Трицератопс + стегозавр = ?

изображение

изображение

S.S. Storm
Цитата(Алексей2014)
Трицератопс


Шипов и гребня нет!

Шипы на хвосте и гребень - это стегозавр)
Алексей2014
S.S. Storm, дык на картинке ж - папа и мама, Триц и Стежа :kz:
TbMA
Не спорьте, товарищи.
Это был анкилозавр, которому изменяла супруга, а потом выгнала на пляж.
изображение
S.S. Storm
А как бы анкилозавр в дерево таким хвостом впивался? Ненене, здесь точно что-то другое.
Табита
Не, у анкилозавра не шипы на хвосте, а булава))
TbMA
Вот вы дюже капризные, конечно. )
krikskirk
Это запретный плод любви стегозавра, трицератопса и спинозавра
TbMA
Придётся поверить krikskirk — у него аватарка экспертная. )
Карп Маркс
Автор, здравствуйте.

Я прочитал рассказ, и он мне скорее понравился (кроме концовки, об этом далее), хоть я и явно не вхожу в его целевую аудиторию. Но, по крайней мере, оставляет он после прочтения какую-то светлую грусть, так что я соглашусь с предыдущими комментаторами, которые упоминали о схожести атмосферы с "Маленьким принцем" и серией про муми-троллей. Однако хотелось бы выделить некоторые моменты, вызывавшие у меня недоумение:

1. Если колесо, как упоминалось при первом его появлении, не имеет ушей и не может ничего послушать, как же оно так активно реагирует на слова других персонажей, как будто слышит их и понимает? И как динозавр вполовину меньше кота мог снять кота с дерева и таскать здоровущему индейцу бревна? Понимаю, сказка, но и у детей могут возникнуть те же самые вопросы.

2. Я понимаю, что колесо в рассказе скорее символ, а не настоящее колесо, но всё равно при прочтении я задавался вопросом, почему индеец со всем своим мастерством в деревообработке после освобождения колеса просто не сделал другое, неживое колесо ему на замену, чтобы продолжать клепать свои доски в промышленных масштабах?

3. Лично я против вывода "Так и будем дальше друг друга терпеть, пока что-нибудь снова не поменяется к лучшему". Если для личного счастья нужно ждать чего-то извне, а не прикладывать собственные усилия, то, получается, от самого человека ничего не зависит и не нужно стараться сделать свою жизнь лучше? Тем более обидно за кота, которого припечатали фразой "А ты... Ну, ты просто кот. Что с тобой поделаешь?". В конце концов, он единственный, кто самостоятельно пошёл проверять, сможет ли он сделать свою жизнь лучше, пусть и с катализатором в виде фиолетового колеса (облажался, конечно, но это как раз необходимый жизненный опыт), и, по сути, в арке с индейцем спас всех троих друзей. А ему в финале вместо дружеской поддержки выдали "А, ну ты просто кот. Живи и дальше с нами без мечты и шансов на лучшее будущее".

Написан рассказ очень хорошо, читается легко и гладко. И мне показалось, как тоже упоминалось в одном из предыдущих комментариев, что это не просто кот, динозавр, раковина и индеец, а конкретные кот, динозавр, раковина и индеец, которых автор много раз видел и которые для него значат больше, чем для читателей рассказа. И мне было бы интересно узнать, так ли это.
Карп Маркс
Цитата(krikskirk)
Это запретный плод любви стегозавра, трицератопса и спинозавра


Пусть тарраск и не динозавр, но описанию почти идеально соответствует. Рога есть, гребень есть, шипастый хвост тоже. Да и ямы вроде рыть умеет.

изображение
Dax
Фиолетовое колесо Сансары или сказка 0+ для самых стареньких.

Автор, когда ж я Вам отзыв напишу, а?..
Нет ответа...
Урфин
А хорошо сказка-рассказка плетется. Неторопливо и всё ладком. Интересно было читать, только конец странный. До того неканоничный, что и за оригинальный сойдёт. Как детская считалочка: "А я шёл, шёл, шёл - пирожок нашёл. Сел, поел и снова пошел".
Как пела Сердючка: "Надо идти, чтобы что-то найти. Сесть, поесть и снова пойти". ::D:
Спасибо за котэ, автор. Он тут самый топчик. Сижу, сардинки ловлю, хомячу, никого не трогаю. Динозаврик самый несносный приставуха с шилом в одном месте. Тебе надо, вот и копай ямы, хоть от рассвета до заката. Что ты к другим со своими глупостями лезешь и мораль читаешь? Колесо недаром свинтило в закат после пилорамы. Какая может быть спокойная жизнь рядом с таким Кулибиным. :worry:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.