[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Пани Горегляд
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Пани Горегляд»


Текст рассказа: «Пани Горегляд»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Мурашка
красивая миниатюра, мне очень понравилось
Астра Ситара
Цитата
А когда наверху что-то тяжело упало, так что дом дрогнул, Яруна всё поняла.

Зато я ничего не поняла. Гореглядцы-то беду с сердца снимают, а не мёртвых воскрешают. Закономерная концовка, к которой уже готовишься, просто не написана. Рассказ прервался на середине. По мне, так ещё должен быть выбор дочери героини, принимать ли такую судьбу, и последствия этого выбора и тд и тп
Junto
Сентиментальная зарисовка. Не рассказ, конечно, но изящно.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.
Марика
Добрый вечер, автор!
Атмосферно получилось. Сюжет довольно предсказуем, но вам удалось затронуть меня, как читателя, эмоционально, сопереживать героине и пожалеть о печальном финале. И все это в очень небольшом объеме зарисовки.
К слову, почему было не добрать объема? Очень бы хорошо смотрелось с детализацией, более глубокой проработкой героев. Жаль. Я бы сказала - набросок рассказа.
Плюсую в полуфинал. Удачи.
Anuta
Здравствуйте, уважаемый автор!
Я прочитала рассказ, и он мне понравился.
На мой вкус концовка слишком быстрая, было бы интересно узнать подробности о передачи дара от матери дочери. Как дочь примет дар, если мать уже умерла, так и не объяснив ей много? Как в этом случае дочь будет помогать людям?

Цитата
- Ты видела Часы, но мало что знаешь. Они удерживают этот мир на краю пропасти. Здесь примерно десять тысяч отведённых бед. Ты и сосчитать до стольких не сможешь. Я заплатила высокую цену за помощь людям, которые, - пани Горегляд вздохнула, - обвиняют меня в жадности. А я беру только пять золотых, остальное уходит на бедогон. С первой отведенной беды я перестала улыбаться, радоваться, дарить любовь и чувствовать боль. Ты была слишком мала, чтобы помнить, как мы вместе смеялись.

Возможно, до начала родов не хватает более подробной беседы матери с дочерью, с объяснениями про их род, про передачу дара и про часы. Часы интересные, но почему на последнем шарике пани умрет? Тут очень хочется прочитать объяснение или легенду или еще что-то такое. Почему пани перестала улыбаться и радоваться после отведения бед? Теоретически ведь она должна была быть рада, что помогла людям? Почему пани перестала чувствовать боль? На мой взгляд тут логичнее, что она чувствует тяжесть боли и страдания людей, берет их на себя и поэтому у нее нет радости бытия. Но это я уже додумываю, а интересно было бы прочитать ваш вариант.

Цитата
- Что вы! Милая девушка, добрая, веселая. Бедняжка, не повезло ей с матерью, не досталось ни радости, ни улыбки, ни слова доброго. Но есть божья справедливость на свете. Замуж вышла она недавно. Очень удачно. То ли в Выжград, то ли в Гаравию, не упомню.

Дочь очень удачно вышла замуж. Интересно, пани Горегляд помогала ей магией или так само сложилось?

Цитата
Селянка привязала ослика и поднялась по щербатым ступеням, влажным от росы, но долго не решалась сделать последний шаг. А когда она потянулась к шнуру звонка, дверь распахнулась, будто живая. На пороге стояла высокая ширококостная дама в глухом чёрном платье из тяжелого шёлка, совсем не по моде.


Отличные описания, образы. Мне понравились атмосфера, душевность, эмоциональность. Я погрузилась в мир рассказа и как бы побывала в доме пани. Ваш рассказ приятно и интересно читать.
Спасибо и успехов в творчестве!
Zaniraya
Что-то и царапнуло, но такого совсем мало. Например: « – Зачем пришла? – дама глянула сверху вниз, а бледное лицо её при этом осталось неподвижным, будто она боялась повредить чудную башню седых волос на голове...». Мимикой вряд ли причёску испортишь. Движением головы – да, но насколько подвижно лицо, вот честно неважно ). Или: «озиралась на немую черную статую у кровати». Поскольку дом колдунский, можно же ожидать чего угодно, и в первую секунду начинаешь лихорадочно соображать, а что там ещё за статуя.

Астра Ситара: «Гореглядцы-то беду с сердца снимают, а не мёртвых воскрешают...».

Они беду отводят именно как событие. Исправляют случившееся. Рассказывает ведь та, с корзинкой: «...И сын вернулся, и муж пить бросил». А конкретно с воскрешением я так поняла: оно было возможным, потому что новорожденный уж очень на грани, всё зыбко, поэтому и получилось, успелось качнуть весы в нужную сторону. Любого и каждого – ну да, вряд ли воскресила бы, это уже другая магия, другой статус.

Очень и очень симпатично. Плюс конечно.
Alona
Я прочла ваш рассказ, уважаемый автор. Увы, меня текст расстроил небрежностью в деталях, куцым содержанием, надоевшим, нет, просто задолбавшим мотивом жертвенного спасения людей. Создалось впечатление, что вы замахнулись на полнометражный мир, а потом что-то помешало.
Не могу не поделиться с вами впечатлением от того, как читался ваш текст. Картинка никак не складывалась, казалось, что слова употреблены ради самих слов, а не для того, чтобы читатель увидел мир.
Цитата
Стук маленьких копыт дробью отскакивал от сонных поутру домов. Ему вторил важный скрип добротной повозки, которую мотало из стороны в сторону. Ослик равнодушно прядал ушами, ему было всё равно, куда идти. А вот хозяйка, средних лет зажиточная селянка, казалась встревоженной. Она куталась в цветастую шаль и нервно оглядывалась. Наконец, тележка остановилась возле ладного, но мрачного дома в конце улицы. Низкий забор, увитый шипастой дикой розой, не удержал бы вора, только вряд ли в городе найдется смельчак, готовый забраться в дом пани Горегляд.

"Отскакивал" от стен - имеется в виду эхо? Но стены, наоборот, гасят звук. Обратите при случае внимание - стук копыт на площади звонче, чем в пространстве, зажатом стенами. Почему "дробью"? Почему "сонных поутру"? А ночью? Добротная повозка не скрипит. так как смазана и все части плотно подогнаны друг к другу.. Что за "влажный скрип"? Скрип - весьма специфичный звук, трудно вообразить влажный или сухой. Почему повозку мотало из стороны в сторону? Осла плохо запрягли, дорога была в рытвинах? Потом выяснится, что "нервное оглядывание" фоновой героини не означало боязни преследования. Так зачем об этом было писать?
Вишенка на тортике этого тусклого, не рождающего образа словоупотребления - "билась в судорогах отчаяния". Судороги, пардон за подробности, бывают клонические, тонические или клонико-тонические. При одних чудовищный спазм заставляет напрячься все мышцы, при других наблюдаются сильные однообразные движения. И снова невозможно вообразить такое отчаяние. Ну и "истощённо засмеялась", "кряканье" ребёнка - тоже сильные выражения.
Вы, дорогой автор, рассказали о магии - избавлении людей от горя при помощи волшебных часов: меняются в лучшую сторону обстоятельства, мёртвые воскресают. Это хорошо. Однако чудо в маленькой локации заставляет подумать: а как обстоят дела в мире? Ведь если в каждом селении по десять тысяч человек избавятся от горя, то мир по определению должен измениться. Или не хватает служителей часов на все города и сёла? А как насчёт того, что избавление от горя одного может принести горе другому?
Почему магический предмет отнимает жизнь у пани Горегляд? Что за обряд должен был совершиться между пани и её дочерью? Или нужно было просто согласие молодой женщины?
В драму пани Горегляд слабо верится, ибо подана она достаточно тенденциозно. В плакаты, даже мастерски созданные, я не верю. Верю только в жизнь. А дочь и фоновые героини по-плакатному в одном цвете.
В общем, не зашёл рассказ, извините.
WoodNight
Цитата(Alona)
"Отскакивал" от стен - имеется в виду эхо? Но стены, наоборот, гасят звук. Обратите при случае внимание - стук копыт "на просторе" звонче, чем в пространстве, зажатом стенами.

О, как!) Увы, но совсем наоборот. На просторе - в поле, в лугах и т.д. стук копыт приглушён. А вот на улицах города... Довелось как-то гарцевать на коняшке в компании реконструкторов по узеньким улицам старого Таллина — пожалел, что не было беруш под рукой))) Звон от подков по мостовой казалось бы не только от стен отскакивал, но и сверху падал.
Alona
Цитата(WoodNight)
На просторе - в поле, в лугах

Вы странно понимаете простор. Или я выразилась неточно - нужно на площади. Сейчас поправлю. К тому же компашка ролевиков - это не один ослик.

Добавлено через 9 мин. 16 с.

Упс, признаю неправоту - прочла, как появляется эхо. Но как же тогда личный опыт - езда на коне слышится всаднику совсем иначе на тротуаре и в узком промежутке между домами. На просторе именно громче и звонче.
Alona
Вот, я не читала рассказы, а разбиралась в праве своего личного опыта быть замечанием.
Цитата
Ключевым фактором для возникновения эха является удаленность препятствия от источника звука. Когда препятствие находится неподалеку, отраженные волны совершают обратное путешествие достаточно быстро и смешиваются с исходными волнами без образования эха. Если же препятствие удалено по меньшей мере на 15 метров, отраженные волны возвращаются уже после рассеяния падающих. В результате люди услышат повторенный звук, как если бы он шел со стороны препятствия.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-a...avlyaetsya-ekho ©

Теперь я усомнилась в опыте предыдущего комментатора. И остаюсь при своём мнении и праве не верить тексту.
WoodNight
В этом и заключается разница между практическим опытом и опытом, основанном на теоретических знаниях , и информации из интернета)
Alona
Цитата(WoodNight)
В этом и заключается разница между практическим опытом и опытом, основанном на теоретических знаниях , и информации из интернета)

Вот не поняла, как сия сентенция относится к моему замечанию, в основе которого именно личный опыт, впоследствии подтверждённый информацией из интернета. Теория, возможно, будет, я написала знакомому физику. Если сочтёт нужным, объяснит. Меня интересует не только эхо, но и сам звук.
WoodNight
Alona
Я не буду лопатить информацию о распространении волн, поглотительной способности стен и мостовой) Скажу лишь, что доводилось не только в компании, но и одному ехать на лошади по булыжной мостовой в окружении каменных стен. И звук от копыт (кстати, подковы сам ковал; на звук и его распространение это не влияет, просто хвастаюсь) был очень звонким. Причем не только от рыси лошади, но и от простого шага. На ослике ездить не доводилось, врать не буду) Но в любом случае, каждый волен остаться при своём мнении, на чём бы оно ни было основано)
Alona
Цитата(WoodNight)
Alona
Я не буду лопатить информацию о распространении волн, поглотительной способности стен и мостовой) Скажу лишь, что доводилось не только в компании, но и одному ехать на лошади по булыжной мостовой в окружении каменных стен. И звук от копыт (кстати, подковы сам ковал; на звук и его распространение это не влияет, просто хвастаюсь) был очень звонким. Причем не только от рыси лошади, но и от простого шага. На ослике ездить не доводилось, врать не буду) Но в любом случае, каждый волен остаться при своём мнении, на чём бы оно ни было основано)

Зачем вам лопатить-то? Вы и подковы ковали, и по булыжникам скакали, и коня, наверное, родили. Это мне интересно стало, почему мой опыт не совпадает с вашим. Хотя вы забыли сказать, как в группе ролевиков прогарцевали по площади, потом по улочкам, и все дружно возмутились: "Пфе, на площади ни звука, ни эха!"
А новечёк по определению сказать ничего верного не может, а если сказал, то его нужно поправить. Ибо!
Крошка Элли
Цитата(Alona)
А новечёк по определению сказать ничего верного не может

Не, это - Леший такой. Он всех поправляет, если видит неточность. Уж мне ли это не знать)))
Arsamaki
Я прочитала рассказ.

Моё мнение субъективно и может быть ошибочным.

Двойственное чувство вызвал ваш рассказ. С одной стороны он достаточно интересный, а с другой стороны остается ряд вопросов, на которые не дается ответов.
Как передаётся магия? Насколько сильную беду можно отвести? Откуда эти часы и кто их создал (в рассказе сказано, что пани приехала лишь с дочерью и деньгами, а часы в более чем три метра кто-нибудь да заметил бы)? Почему именно золото? Что будет, если вдруг Горегляды все помрут, скажем от падения метеорита? Почему дом пани не пытались ограбить залетные разбойники (далеко не всех испугают суеверия), ведь всем известно, что денег в дом принесли много? Какая магия её охраняет? почему она не может излечить себя аналогичным способом (судя по всему у неё чахотка)?
Это не придирка, просто лично мне были ответы на данные вопросы интересны. Предыстория, детали, перспективы и возможности.

По итогу мне понравилось, но плюс лишь в полуфинал.)
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. На мой взгляд, история не закончена. Или вы слишком скомкали финал. И честно сказать, вот эта идея жертвы себя во имя людей поднадоела уже изрядно. Тем более, так уж заведено в мире, что беда рука об руку со счастьем ходят, и вмешиваться в это людям как-то не пристало. А уж нем более воскрешать мертвого ребенка. Если пани отводила беду (сын вернулся, муж пить перестал) как свершившийся факт, то героиню надо в некроманты записывать. Для меня этот рассказ немного слабоват смыслово.
Hollowman
Захотелось прочесть миниатюру. Выбрал по интересному названию.
Прочитал и не пожалел.
Мне вдвойне повезло – написано профессионально хорошо, а ещё я люблю сказки, где ложь, да намек.
Здесь классическая тема выбора между личным и общественным благом. И автор не даёт полутонов, заостряя конфликт – тут или налево, или направо – другого выбора нет.
Род Гореглядов всегда самоотверженно выбирал служение людям, сохранение мира. Переплавлял беду и горе в угольки, сжигая постепенно свою жизнь. Это ли не жертвенность – платить жизнью? Но тут ещё и краски жизни отнимают. Т.е. даже те дни, которые тебе отпущены кол-вом шариков-бед, ты проживешь в сером безрадостном «нечто». Да ещё и в одиночестве – т.к. социум будет использовать твой дар, но сторониться и злословить за спиной.
Тут хотел удариться в скепсис – таких железных людей нужно готовить к служению с самого детства, чтобы идея рода в кровь и плоть вошла. А здесь мать посвящает дочку только перед самым концом – какой крест лежит на их семье. И стал думать – может мать хотела дать дочке хоть немного пожить без этого груза? Или хотела дать ей свободу выбора, когда та уже вырастет, а не зомбировать с детства? Или ждала, пока у неё появится что-то очень дорогое, ради которого стоит пожертвовать своей жизнью, сохраняя для этого дорогого /любимого, ребенка/ мир?
Ну и если бы передо мной стоял двуликий выбор – как отца или сына – что бы я решил? Поймав себя на том, что уже несколько минут выпал из реальности, обдумывая эту этическую вилку, понял, что рассказ своей цели достиг. Он меня проверил на прочность и разрыв. И кое-что я про себя понял. Значит не зря прочитал.

Спасибо большое, автор. Удачи вам в конкурсе и не только)


Добавлено через 1 мин. 45 с.

Цитата(Alona)
Что за "влажный скрип"?

В тексте "важный скрип") Добротная повозка важно скрипит - нормально.
Alona
Цитата(Hollowman)
Захотелось прочесть миниатюру. Выбрал по интересному названию.

Меня радует, когда читатели заступаются за текст. А данном случае насторожило.
Цитата(Hollowman)
написано профессионально хорошо, а ещё я люблю сказки, где ложь, да намек.

Профессионально хорошо? Ладно, новечьки по определению не могут быть знакомы с хорошей профессиональной литературой. И должны раскрыв варежку проглотить пассаж "билась в судорогах отчаяния", отсутствие важных моментов для "намёка". Хотя возникает вопрос: а не хватит ли намекать-то? Может, читатели всё давно поняли по вопросу "выбора между личным и общественным" - классический вариант этого выбора и "полутона"
.
Цитата(Hollowman)
заостряя конфликт – тут или налево, или направо – другого выбора нет.

Знаете, по такому принципу подавали информацию китайские стенгазеты - дацзыбао. От художественного текста (по крайней мере мне) требуется совсем другое.
Цитата(Hollowman)
Переплавлял беду и горе в угольки, сжигая постепенно свою жизнь. Это ли не жертвенность – платить жизнью? Но тут ещё и краски жизни отнимают. Т.е. даже те дни, которые тебе отпущены кол-вом шариков-бед, ты проживешь в сером безрадостном «нечто». Да ещё и в одиночестве – т.к. социум будет использовать твой дар, но сторониться и злословить за спиной.

Очень трогательно. Не понятно из текста, почему приходилось одновременно сжигать свою жизнь - условие ли это волшебства, проклятие ли. А может, банальная ипохондрия: добро причинять нужно, вот и причиняю. Да и плевать на всех с дочкой в придачу, не суждено им понять великих причинителей добра. Социум хотелось бы видеть в более подробной подаче. А так, чего в тексте ни коснись, сплошное дацзыбао.
Цитата(Hollowman)
А здесь мать посвящает дочку только перед самым концом – какой крест лежит на их семье. И стал думать – может мать хотела дать дочке хоть немного пожить без этого груза? Или хотела дать ей свободу выбора, когда та уже вырастет, а не зомбировать с детства? Или ждала, пока у неё появится что-то очень дорогое, ради которого стоит пожертвовать своей жизнью, сохраняя для этого дорогого /любимого, ребенка/ мир?

В тексте этого нет. Это ваш благожелательный взгляд хочет представить достоинством явный дефект недописанного текста и непрописанного мира.
Цитата(Hollowman)
Он меня проверил на прочность и разрыв.

Сильно сказано. Только плохо верится, что текст, подобный этому, может проверить человека на прочность и разрыв. В романе "Щупальца веры" (авторов двое под одним псевдонимом) рассказывается о таком выборе: боги не добрые и не злые, они могут многое сделать для людей, но люди им должны пожертвовать самое важное. И учёный-антрополог не захотел отдать на заклание своего сына. Мир рухнул. Но он рухнул человечным - способным к выбору, имеющим святыни. Не марионеткой. А если ты способен к волеизъявлению и битве за святое, ты уже в чём-то равен богам.
Цитата(Hollowman)
В тексте "важный скрип") Добротная повозка важно скрипит - нормально.

Простите за ошибку. Но всё равно, скрип достаточно специфичен, вызван определёнными причинами, телегу аж "мотает", какая тут важность, помилуйте?
Вот интересно будет узнать, кто автор этой работы ;)
Hollowman
Цитата(Alona)
Простите за ошибку. Но всё равно, скрип достаточно специфичен, вызван определёнными причинами, телегу аж "мотает", какая тут важность, помилуйте?

Помилуйте, за что тут прощения просить?) Это просто ваш специфичный подход к чтению текста – верхоглядство и апломб. Этим не только «новичьки» страдают.
Жаль, что не были так словоохотливы в теме своего рассказа, отвечая читателю на вопросы. Последую, наверное, вашему примеру и отвечу вашими же словами -
«Автор идёт своей дорогой, и вы, милчеловек, идите своей».

Крошка Элли
Цитата(Hollowman)
Жаль, что не были так словоохотливы в теме своего рассказа, отвечая читателю на вопросы.

Ты знаешь ее рассказ? Откуда?!
Hollowman
Цитата(Крошка Элли)
Ты знаешь ее рассказ? Откуда?!

Такое трудно забыть)
Кто ты, явившийся мне в белом огне
Alona
Цитата(Hollowman)
Помилуйте, за что тут прощения просить?) Это просто ваш специфичный подход к чтению текста – верхоглядство и апломб. Этим не только «новичьки» страдают.

Тут я спорить не буду ) Согласна на верхоглядство и апломб ) Равносильно словам тёти Цили: ты Фаю не слушай, она дура )))
А какое отношение имеет к моему суждению мой рассказ? Что, все читатели Пролёта уже взяли своего нобеля и новечьку среди них не место? А если ещё не все лауреаты премий, то, думаю, не нужно тыкать комментатору его текстом в его же рыло. Или нужно? Назовите ваш прошлый текст и я тоже ткну.
Крошка Элли
Дык, чета я ни понил нифига. Такой рассказ я нынче уже читала.
Цитата
Кто ты, явившийся мне в белом огне
Начало точно один в один. Тока не помню, как называется.
Olybuy
Вижу бурное обсуждение – не могу пройти мимо. Здравствуйте, автор!

Не могу согласится, что текст написан хорошо или профессионально. Мне он показался довольно слабым во всех отношениях.

Цитата
добротной повозки, которую мотало из стороны в сторону

Ну все-таки мотать, кажется, подразумевает довольно сильную амплитуду. С чего повозке так сильно раскачиваться, если у нее сносные колеса?

Цитата
дверь распахнулась, будто живая

В чем это выражалось, что живая? Сама собой? Так там на пороге человек стоит, он и распахнул.

Цитата
ширококостная дама

Героиня на глаз определяет ширину костей?

Цитата
протянула упругий мешочек.

Упругий, это который прыгает или очень туго набитый. Там же внутри деньги, нет? Как он может быть упругим, даже если набит под завязку?

Цитата
легко забралась в повозку. Она не сразу приметила

Повозка приметила?

Цитата
образовалась сияющая жижа

:facepalm:

Цитата
стучалось десятеро

Может так и можно сказать, но скорее всего не нужно.

Цитата
с огромным гордым животом

Вряд ли же живот может испытывать гордость, правда?

Цитата
терпела и молча тужилась

Ну это для справки, тужиться на протяжении родов не надо, только в самом конце. )

Ко всему этому можно добавить неживые диалоги, в которых герои почему-то вдруг резко решили разобраться в своих отношениях и это совсем не потому что нужно что-то показать читателю. Пусть у нас фэнтези, но нужно понимать, что при такой доминантной и холодной матери дочка никогда не станет нападать вот так, в лоб – в таких отношениях всегда есть страх слабого перед сильным. Особенно если героиня в положении мчится по первому приказу матери. Это поведение ломает ее и без того невнятный характер.

Что касается самой истории, она довольно банальна, но скрашена часами и в целом фактурой. Была бы она написана еще получше, без сияющих жиж, это многое бы спасло. Но история, на мой взгляд, вполне законченная, даже не знаю, о чем тут еще писать. Жаль характер матери не дали практически совсем, а вместо этого полрассказа показывали ненужную сюжету селянку.

В общем, это я к чему. Никого не защищаю, никого на свою сторону не склоняю. Но все это довольно слабый текст, хотя и читаемый, так что почему бы и не отправить в полуфинал.
TbMA
Не люблю слёзодавилки, но стиль изложения не оставляет мне выбора.
Обе кнопки нажала.

Цитата(Anuta)
Возможно, до начала родов не хватает более подробной беседы матери с дочерью, с объяснениями про их род, про передачу дара и про часы. Часы интересные, но почему на последнем шарике пани умрет?

Дратути. В рассказе есть фраза пани, что она изменилась после первого же отведённого горя. Её болезненное состояние я восприняла как дебафф за добрые дела.
Если бы автор прислушался к вашему совету, то в миниатюре появился бы инфодамп. И без него всё понятно и логично.
Hollowman, рядом постою. А то ишь! Новичковостью прикрываться и я умею.
Крошка Элли
Цитата(TbMA)
Обе кнопки нажала.

В финал тоже? Ну-ну)
Крошка Элли
Цитата(TbMA)
элегантные миниатюры.

Ничего элегантного не вижу. Ни как читатель, ни как филолог. :kz:
Anuta
Цитата(TbMA)
Дратути. В рассказе есть фраза пани, что она изменилась после первого же отведённого горя. Её болезненное состояние я восприняла как дебафф за добрые дела.


Но почему болезненное состояние? Почему не радость от помощи людям? Как вы поняли?
Ветер
Часы мне очень понравились.
Без_Пароля
Здравствуйте, уважаемый автор!
Я прочитала рассказ, и он мне понравился. Он о моральном выборе, и выбор оказался правильным. Отлично написанная история, классная задумка с часами, которые за плату отводят беду. И да, хотелось бы узнать, откуда они появились у пани.
Да, вот только у меня закралось подозрение, что рассказ писал тот же автор, что и Нерозу, потому что тоже лоза с шипами, и она же роза. :confused:

Цитата(Крошка Элли)
А уж нем более воскрешать мертвого ребенка.

Т-ссс, не говорите такого акушерам, они воскрешением вот таких вот "мертвых" всю жизнь занимаются.
Цитата(Крошка Элли)
Тем более, так уж заведено в мире, что беда рука об руку со счастьем ходят, и вмешиваться в это людям как-то не пристало

Вся медицина - это вмешательство в божий промысел, однако даже в самых глухих племенах от медицинской помощи не отказываются. Если продолжить этот ряд, то и психологи, дефектологи вполне себе вмешиваются в судьбу.
ModestShaforost
очень хороший рассказ, рада плюсануть, потому что красиво и умно сделан. но почему-то очевидное моральное решение немного скучное, предсказуемое. Зато автор намекает нам на те очевидные вещи, которые мы не хотим замечать: у нас ограниченный запас времени, здоровья, таланта и магии тоже, да. Спасибо за рассказ, автор.
Anuta
Цитата(TbMA)
Рассказ читала.


С одной стороны, коробит от того, что пани Горегляд помогает людям, а в ответ получает осуждение, горе и одиночество. С другой стороны, у автора отлично показано, как это в жизни бывает, когда человек выкладывается, делает то, что должен, но не получает ни признания, ни простой благодарности. Очень глубокий философский смысл рассказа. Женщина, лишенная счастья очерствела, закрылась от мира, но в глубине души ее теплится огонек любви к дочери. Ее дочь хочет обычной жизни, но увы, она должна принять дар матери, занять ее место.
Цитата
Она встала, и впервые погладила дочь по голове, прошептав живым, печальным голосом, которого от нее никто не слышал прежде:
- Я сейчас, Яруночка. Принесу тебе нужное питьё.
- Мама, не уходи!
- Я скоро приду.
Пани Горегляд не вернулась. Ни вскоре, ни позже. А когда наверху что-то тяжело упало, так что дом дрогнул, Яруна всё поняла. Она что есть сил заголосила, испугав бабку:
- Мама! Мама, я согласна!
Дом ответил ей молчанием. А потом его заполнило тихое, но требовательное кряканье новорожденного ребенка.

У автора вышел шикарный финал! Накал эмоций, и развязка. Трагическая и в тоже время с оптимизмом. Дочь приняла дар и малыш закричал, ожил. Можно рассматривать как символ чего-то нового, как надежду на будущее.
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ.
Обращение "пани" показывает, что место действия - или Польша, или Чехия. Время действия, правда неизвестно, но явно не средневековье - тогда ГГ просто не могла бы брать большую плату за колдовские услуги - на неё бы донесли церкви. Будем считать, что где-то начиная с 19 века.
Мораль рассказа - в осуждении эгоизма. Дочка колдуньи, у которой смысл жизни - в отведении беды от своего народа (или от мира?) отказывается перенять дело своей матери, мотивируя это тем, что хочет жить для себя и для детей. Только когда её мать пожертвовала жизнью для неё, она поняла, что надо перенять её дело.
В финал.
Дмитрий Гайто
Помянем славную колдовку,
Она мутила – но для нас.
В её замутах было толку
По крайней мере на рассказ.

По крайней мере я читал
И думал: может и в финал...
Элен Мэлиан
Приветствую автор, я прочитала ваш рассказ!
Добротный миниатюрный рассказ. Сюжет развивается, финал выше экспозиции и это хорошо. Вот только экспозиции мне чуток не хватило. Персонажи интересные, игра слов и призвания: Горегляд, приглядывающие за горем.
И меня финал заставил задумать, как мать...
Вот очень хорошо историю составили.
Встаю рядом с отзывом Hollowman, совпадаем.
Удачи!
Жмякаю в финал!
Anubis
Уважаемый автор, имея в анамнезе польский среди многочисленных иностранных языков, я не могла пройти мимо вашей «Пани»!


Отправляю в финал, как пример профессионального текста, написанного отличным языком, ладно скроенного, где все на месте: персонажи, сюжет, идея, развитие и логичное, согласно всей истории окончание.

Но! Я недовольна) И, заметьте, мои читательские эмоции не закончились минусом) Хотя, я же не могу сейчас минусить, да? Нуок, пусть будет виртуальный пример. Кстати, обратите внимание: ни одного минуса от читателей. Ну да, здесь не бегают озабоченные пушкины, ничто не травмирует нежную психику)

Так вот. О недовольствах.

Смотрите, ваша пани творит добро. Творит же? Мир спасает, беды отводит. За что ее все ненавидят? За мзду? Это авторские утрирование. Всегда, во все времена ведьмам и прочим эзотерикам давали деньги. Это правило энергообмена. Не за что тут ненавидеть. Слишком большая мзда? Ну тоже как-то странно. Понятно, что автор придумал историю с оплатой «часам», и оплата та высока. Но такая злобная аура от соседей… Мне не верится. Надо было бы еще что-то добавить. Кстати, а чего она не смеется-то? Добро творит же) Или так реагирует на ненависть окружения? Ей по идее должно быть фиолетово.

Идем дальше. Потомственные спасатели от бед передают способность по роду. Это тоже всем известный факт. С чего вдруг пани решила оградить дочку, не говорила ей ничего, пока не до творилась добра до близкой смерти? Я бы сделала пани какой-нибудь бессмертной, сочинила внезапную поломку часов, из-за которой срочно понадобилась смена «творителя добра», ну что-то такое. Чтобы вызов дочери был насущно необходим.

Едем дальше. Доча тоже какая-то странная) Ишь, согласна она мамкину жизнь принять, когда поняла, что мамке каюк настал) Да и бабкина жертва не выглядит чем-то героическим. Любая жизнь за внука/внучку отдала бы. Здесь я бы тоже поколдовала над сюжетом. Дочку, может, случайно пригробила. Или пусть она от отчаяния дурацкие часы сломала бы) И померла сразу) А пани, повздыхав, передавала бы премудрости «бедоотвода» внуку/внучке. Лучше внучке)

Теперь по ляпсам.
ширококостная дама – тяжеловато прилагательное, я бы сменила на описательное с/с
гордым животом – хорошая находка, но лучше было бы опять описательно: гордо несла живот или что-то такое
Осторожнее по лестнице – с управлением какая-то беда… с лестницей? на лестнице?
душила свой кашель – свой – лишнее, понятно, что не чужой… душила в зародыше приступы кашля?
схватилась за сердце, которого у неё по мнению горожан не был – вот тут, про мнение горожан однозначно лишнее, не к месту оно, ну и штамповато как-то хвататься за сердце)
новорожденного ребенка – ребенка, имхо, лишнее, лучше просто новорожденного

Автору желаю всяческих удач и благодарю за текст, вызвавший во мне острое желание порассуждать о высоком!
Ariostro
Автор, я прочитала рассказ. Мне очень понравились часы! Необычный образ, ничего подобного я не встречала. Общая идея — жертвовать собой ради благополучия мира — тоже хороша. Но после прочтения осталось так много вопросов, как будто из рассказа случайно были удалены целые куски.

Про Гореглядов непонятно: это фамилия одной конкретной семьи? Сначала я подумала, что это такая магическая должность. Но там говорится, что случались большие беды, "люди очень долго потом выбирались из мрака. Но Горегляды ещё ни разу этого не допускали" — значит, другие защитники мира допускали, а представители этой семьи — нет. Но если эта семья — потомственные "бедоотводчики", то совершенно непонятно, почему мать держит это в секрете от дочери. Версия "хочет дать ей насладиться обычной жизнью, прежде чем сменить мать на этом посту", кажется мне неубедительной. При таком подходе мать как будто бы даёт дочери возможность не принять эстафету — но по её поведению кажется, что она всё же рассчитывает на дочь.

Почему мать с дочерью переехали в этот город, откуда появились часы? Ведь после переезда их не было: "С первой отведенной беды я перестала улыбаться, радоваться, дарить любовь и чувствовать боль. Ты была слишком мала, чтобы помнить, как мы вместе смеялись" — значит, в какой-то момент возникли эти часы, и мать начала отводить беды. А почему она перестала улыбаться и так далее? Я думала, будет какое-то логическое объяснение — например, часть отведённой беды становилась её собственной болью, поэтому с годами мать всё сильнее болела и слабела. Но нет, об этом ничего не сказано.

С подсчётами шариков я тоже ничего не поняла. Почему всего их было десять тысяч, почему к концу рассказа остался только один? Как именно умерла мать и как именно дочь переняла её дар?

На самом деле я люблю рассказы, где объясняется не всё. Мне нравится додумывать и искать варианты. Но... Это хорошо, когда именно "не всё" (то есть просматривается общая логика фант. допущения, но какие-то частности оставлены на усмотрение читателя). А здесь — вместо "не всё" я бы сказала "ничего". После чтения рассказа в памяти остался набор ярких картинок, но мир не нарисовался. А мир тут явно очень интересный! Жаль, что он не описан.
Бирюза
Я прочитала рассказ.И мне почти понравилось. одно маленькое но :ведьмы и колдуньи не могут умереть не передав дара.Кому достался дар — дочери лили внучке?
Евлампия
Здравствуйте, Автор, я прочитала рассказ.
У него прекрасное название, но, к сожалению, он мне не понравился. Попробую объяснить почему, прошу не принимать мои слова близко к сердцу и помнить о том, что это лишь моё мнение.

История в рассказе простая - живёт себе некая пани, забирает у людей горе, но за это платит шариками, а когда шарики кончаются, она умирает. Люди, что приходят к пани за помощью, дружно моют ей кости и осуждают. Родная дочь панну не понимает.
Но та вызывает её, чтобы передать дар.
Дочь от дара вначале отказывается, а потом когда мать спасает внука, соглашается.
Несомненное достоинство текста, то что композиционно, он выполнен чётко и правильно.
И очень понравилось то, что автор показал, как люди относятся тем, кто спасает их от горя. Самое смешное в том, что если бы пани ничего не брала, как и судачили между собой кумушки, они же бы и посмеялись над нею, сочли бы за дурочку.
Потому что быть благодарным, это надо усилие над собой делать, а вот если унизить человека, то получится, что и благодарности он недостоин. Очень верно подмечено.

При всём при том, что история неплоха, для меня она совсем загублена исполнением.
Оно скучное, серое как тот самый ослик или безрадостное как сама пани.
Всё равно, что байку у костра рассказывать, монотонным невыразительным голосом.
Несколько замечаний по языку: важный скрип - это как?
Я понимаю, это чтобы передать спесь хозяйки повозки, вроде она такая важная, что у неё повозка даже важно скрипит. То есть вы черту хозяйки перенесли на вещь. Мне нравится, когда так делают. Текст оживает. Это была бы хорошая деталь, если бы Вы такие акценты делали по всему тексту. Но увы.
А то у Вас скрип у телеги важный, а дом просто мрачный. Причём дважды мрачный.
А у Вас дом не простой ведьмы, а глядящей на горе, и забирающей его. А описан он скучно. Поэтому важный скрип и выделяется, как серебряная нитка на замызганном платье.
Но язык это то, что легко поправить.

К сожалению, для меня осталась непонятна мотивация героини, а из-за неё и недостоверна вся ситуация показанная в рассказе.
Вы говорите, что женщина отвела от всего края большую беду из-за чего лишилась радости.
Для рассказа не важно какую. Но вот то зачем она спасает людей, зная, что это её убьёт, важно.
Автор, почему она спасла дочь и внука, я понимаю, но почему она спасла ещё нескольких, когда шаров оставалось мало. Она такая альтруистка?
А вообще какая она пани Горегляд?
Или ей не жаль умирать, потому что в мире нет радости?
К сожалению, пани совсем никакая. Она просто функция, которая только то и делает, что отводит беду.
Но у человека, кроме радости, есть и другие чувства, а ещё привычки, мысли, действия.
Можно гладить кошку ради удовольствия, а можно потому что она просит ласки.
А у Вас? Что делает пани, кроме того, что всех постоянно спасает.
Ничего.
Чтобы поверить в трагедию человека, который собой жертвует ради других, я должна увидеть человека. Но у меня не получилось.
Я припоминаю, как я прочитала трагедию про царя Эдипа. Того самого, что женился на собственной матери.
Раньше я думала, что это история о моральном уроде каком-то.
Но у Эврипида царь Эдип живой человек, который страдает переживает, заботится о горожанах, ищет правды, но при этом не сдержан в гневе и скоропалителен в решениях.
Когда этот царь вырвал себе глаза, чтобы не видеть мёртвой любимую жену, которая была ему матерью, у меня сердце разорвалось.
А у Вас женщина только и делала, что спасала и спасала, и спасала.
А когда она умерла, ничего кроме скуки я не ощутила, потому что человек - не робот. Кроме радости он может ещё и ненавидеть, и много ещё чего.
Вот если бы Ваша горегляд потеряв радость в жизни, действительно впала бы в стяжательство, и растратила шарики не очень разумно, собирая сокровища, я бы поняла и приняла историю.
А так, увы, нет.

Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что у Вас отличная идея для рассказа.
Но сам рассказ рядом с ней туксл и простоквашен. Простите. Но его можно доработать, оживив героев.
Но стоит ли это делать, решать Вам и только Вам.
Вепс
Цитата(Ariostro)
С подсчётами шариков я тоже ничего не поняла. Почему всего их было десять тысяч, почему к концу рассказа остался только один?

а разве это не метафора дней, которых у всех нас ограниченное количество? Как и возможностей что-то сделать? немного наивный моральный посыл, с моей точки зрения, что вот если все растратила на общее благо, что даже своим не хватает, так жертвуй собой. Еще слишком большое допущение в том, что дочь не в теме вообще, что там чем оплачивается.
Но в целом рассказ мне очень понравился. Сижу жалею, что выпала из календаря и не могу добавить "вфинал"
Оwl
Прекрасно написанная миниатюра. Ёмко, лаконично, красиво. Хороший язык и ничего лишнего. Иногда читатели пеняют автору на ненужные излишества, на то, что неплохо бы отжать текст и вдвое меньше он смотрелся бы куда интереснее. Здесь все отжато до предела. Словно скульптор отсек от камня все лишнее, и даже руки новоявленной скульптуры не пожалел. Мысль простая и полностью оформленная. Служение не смотря ни на что. Служение благу неблагодарных окружающих. Без ожидания благодарности и признания. И все бы было вот просто замечательно, но есть одно но. Дальше вы автор можете не читать, потому что дальше будут рассуждения, построенные на личном опыте, на отношении к жизни и окружающему миру. Отношении к событиям, к людям и мотивам, движущим ими, то есть чистое субъективное ИМХО.

Героиня мне напомнила Штирлица. (не смешно) Весь мир рушится, а он как Атлант держит небо. Понимает, если не он, то больше некому. Но там - пожертвовать семьей, жизнью, идти по краю - это совсем не про ваш рассказ.
Добавлю, как то одного известного в определенных кругах писателя на встрече с читателями в каком то не то клубе, не то книжном сетевом магазине атаковала очередная молодая читательница с вопросом: что же главное на его взгляд? В его книгах, да и вообще, ради чего стоит жить? Её версия была – любовь. Она была молода, симпатична и очень романтично настроена. Девушка не стала расшифровывать, что же она подразумевает под этим словом (хотя согласитесь, понятие это всеобъемлющее и вот так с кондачка, трепать его не следует), а писатель не стал интересоваться. Он ответил, что главное долг. Такой ответ совершенно читательницу смутил, и она ретировалась. Когда он рассказывал мне об этом случае, я спросил его, а что он сам подразумевает под словом долг. Его ответ был пафосным и расплывчатым. Меня он не убедил. Я ему не поверил. И вам автор я тоже не верю.
Здесь, вы явно выводите сюжет на закольцовку: муж пани Горегляд остался там же, где останется и муж её дочери, сама она, видимо, когда-то тоже была милой и жизнелюбивой девушкой, и тоже родила ребенка, была счастлива и не собиралась заниматься удержанием небосвода над неблагодарным миром. Но – долг! То же самое предстоит и ее дочери и так далее до истечения всего сущего. И, глядя на произошедшее с этой позиции, мне в голову приходят не очень радужные мысли.
А не проклятие ли это? Спасать блудливых сыновей и запойных мужей. Быть мишенью насмешек и сплетен. Жертвовать всем ради чего (не дали вы мне автор этой прекрасной цели)? А не насмешка ли над собственной дочерью – обрекать её на те же самые муки, которые терпела героиня, наблюдая за исчезающей в «песочных часах» собственной жизнью.
И еще более жестоко выглядит финал этой истории. Дочь отказывается, но её ребенок при смерти и это «окно возможностей» для её матери: Пусть я погибну (я все равно погибну) но поставлю тебя в такие рамки, в которых ты не сможешь отказаться от принятия этой ноши. И ты, и твой ребенок испытаете все те же муки, которые выпали мне.
Она не мать, она чудовище.

Но даже в такой интерпретации это сильный рассказ, который не оставляет равнодушным! Я очень благодарен автору!
Hollowman
Цитата(Оwl)
И еще более жестоко выглядит финал этой истории. Дочь отказывается, но её ребенок при смерти и это «окно возможностей» для её матери: Пусть я погибну (я все равно погибну) но поставлю тебя в такие рамки, в которых ты не сможешь отказаться от принятия этой ноши. И ты, и твой ребенок испытаете все те же муки, которые выпали мне.
Она не мать, она чудовище.

Извините, не выдержал) Мне кажется, тут имеет место быть небольшое недоразумение /кто вступится за бедную пани?)/
Где в тексте – расчет и уверенность матери, что дочь после её смерти возьмет на себя ношу?
Там наоборот – жертва без всякого расчета. Если бы мать была чудовищем, то она скорее бы позволила умереть ребенку. Легче было бы склонить дочь к выполнению семейного долга – «удерживать мир на краю пропасти» - после потери.
Цитата(Оwl)
А не проклятие ли это? Спасать блудливых сыновей и запойных мужей. Быть мишенью насмешек и сплетен. Жертвовать всем ради чего (не дали вы мне автор этой прекрасной цели)?

Да вот же цель)
Цитата
- Нет. Это моя воля. Я хотела, чтобы наш край излечился от горестей...
- Ты могла отказаться, что тогда?
- Большая беда. Такое случалось и люди очень долго потом выбирались из мрака. Но Горегляды ещё ни разу этого не допускали.

А рассказ интересный. Я вот не зря в комменте написал – покрутив к голове этическую вилку - мать-дочь – кое-что и про себя понял.
Вы привели интересный пример с молодой девушкой, которая считала – главное в жизни любовь. А писатель /видно человек уже поживший/ ответил – долг. И вот тут, конечно, ещё и возраст имеет значение, жизненный опыт. В этой связи вспомнил сцену из старого фильма «Вам и не снилось», где девочка тоже считает – главное любовь:
"— Ромка — дурак! Он отрастил себе такое чувство долга, что его уже и носить нельзя.
— Когда у тебя будет муж, ты поймешь, как это надежно и спокойно иметь человека с чувством долга.
— Чепуха! Я думала над этим. Долгом человека только вяжут.
— Но ведь должно быть что-то, побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей?
— Только любовь... вправе побуждать".
А я вот думаю – всё же главное - долг. Хорошо, конечно, когда он вместе с любовью идёт /для человека легче, который этот самый долг исполняет)/, но есть в жизни – когда идёт просто слово «надо» и часто через «немогу».
И ещё - когда читал рассказ, то тоже вспомнил песню Городницкого. И как по мне - это как раз о Гореглядах)

Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.

Деpжать его махину -
Hе мед со стоpоны.
Hапpяжены их спины
Колени сведены.
Их тяжкая pабота
Важней иных pабот:
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.

https://www.youtube.com/watch?v=i3ukrMusx_Y
Оwl
Цитата(Hollowman)
Да вот же цель)
Цитата
- Нет. Это моя воля. Я хотела, чтобы наш край излечился от горестей...
- Ты могла отказаться, что тогда?
- Большая беда. Такое случалось и люди очень долго потом выбирались из мрака. Но Горегляды ещё ни разу этого не допускали.


Зарекся вступать в дискуссии, но для вас, один раз…
Вот на этом повороте, когда «жадная», «холодная» и «малоприятная» (даже в глазах дочери) старуха оказывается спасительницей мира, автор построил рассказ. И если бы это было не так, если бы это был второстепенный персонаж, мне бы вполне хватило процитированного, но в данном случае мне не хватило. Тем более, притом, что автор сильный и на недостаток выразительных средств ему жаловаться грех.
Фактически он использует морально-этическую аксиому: поступить так, как поступила пани – естественно, дополнительная мотивация, личная мотивация творить добро не нужна. И прописывать её в рассказе (в миниатюре) необязательно. Вот с чем именно я не согласен. Для меня остается не раскрытым, почему тетка-торговка с зеленью так не поступила, а пани Горегляд поступила.
То, что касается моего варианта прочтения со страстями вокруг «матери-чудовище» - я лишь хотел привести пример того, насколько может поменяться восприятие, если не дожать мотивацию.

По поводу долга, любви и прочих глобальных понятий, и общечеловеческих ценностей - я вас услышал. Для разговора на эту тему, долгого, длинного и, возможно, нудного, нужно с начала определиться в терминах и понятиях. Возможно, этого будет достаточно, что бы сразу увидеть: мы говорим об одном и том же, понимая по-разному.
Вот вы говорите: «но есть в жизни – когда идёт просто слово «надо» и часто через «немогу»». Совершенно с вами согласен. Да, ЕСТЬ В ЖИЗНИ, В МОМЕНТЕ, но не всю жизнь. Или это уже не жизнь.
На этом, со своей стороны, реплику прерываю. И надеюсь на понимание. Вам благодарен за то, что столь близко принимаете авторское, всегда с удовольствием читаю ваши отзывы. Спасибо.
Регина
Здравствуйте, Автор!

Я к вам с эстафетными вопросами. Не отвечайте сразу, хорошенько подумайте до конца финала ;) А то были тут случаи....

Итак, приступим. Да, кстати, я к вам еще не приходила, прочитала только в финале. Хороший рассказ. Грустный только...

1. Вы, вообще, любите грустные рассказы? Если да, то почему? (Это все еще первый вопрос).
2. Верите ли ВЫ, что экстрасенсы (ведьмы там и еже с ними) существуют?
3. Вы бы помогали людям ценой своей жизни, если бы обладали подобными способностями?

Заранее благодарю Вас. И поздравляю с выходом в малый финал! (Лучше поздно, чем никогда. Хоть и банально). Не забудьте про деанон!
Hollowman
Цитата(Оwl)
Зарекся вступать в дискуссии, но для вас, один раз…

Спасибо, что сделали исключение)
Извините, всё же отвечу. Тихо сам с собою побормочу)
Цитата
Фактически он использует морально-этическую аксиому: поступить так, как поступила пани – естественно, дополнительная мотивация, личная мотивация творить добро не нужна. И прописывать её в рассказе (в миниатюре) необязательно. Вот с чем именно я не согласен. Для меня остается не раскрытым, почему тетка-торговка с зеленью так не поступила, а пани Горегляд поступила.

В тексте нет об естественности. Напротив – подчеркивается тяжесть и аскетизм такого служения. Есть и позиция дочери, которая спорит с матерью. Мотивацию пани Горегляд уже цитировал. Альтруистичное служение людям. Ещё можно добавить и более личную – в этом мире /который нужно удержать над пропастью/живет и её дочь. Я думаю, этой мотивации для многих людей было бы достаточно. Почему тетка так не поступила, а пани Горегляд поступила – лайфак – люди разные. Да и пример с теткой немного странный. Разве у неё был такой выбор?
Цитата
То, что касается моего варианта прочтения со страстями вокруг «матери-чудовище» - я лишь хотел привести пример того, насколько может поменяться восприятие, если не дожать мотивацию.

Так это пример был?) Тонко. А выглядело, как домысливание того, чего в тексте нет. И более того – противоречит написанному в нём.
Цитата(Оwl)
И надеюсь на понимание. Вам благодарен за то, что столь близко принимаете авторское, всегда с удовольствием читаю ваши отзывы. Спасибо.

Взаимно.
Аля
Здравствуйте, Автор!
Я прочитала рассказ (и часть комментариев к нему тоже))
На мой взгляд, дар пани Горегляд был окончательно потрачен на спасение дочери и внука и передать его она не успела. Последние два предложение говорят, что дочери остались молчание дома (и Часов) и «кряканье» ребенка, который теперь станет главной заботой Яруны. Перед пани Горегляд был выбор – спасти жизнь внука или сберечь свой дар, который может пригодиться многим людям в будущем. Перед Яруной тоже был выбор – принять дар или просто жить, воспитывать детей. И Яруна, пожалуй, совершила его задолго до описанной в рассказе сцены – когда в детстве тяготилась просьбами матери, когда уехала. Наверное, пани Горегляд до последнего не звала дочь к себе, чтобы подольше не отнимать у девушки радостную жизнь.
В финале Яруна, сама попадая в беду, понимает, что значит дар ее матери, но - поздно.
Думаю, рассказ о том, что не все люди готовы к самопожертвованию. С одной стороны нельзя заставить человека жертвовать и помогать другим (Эта мысль с самого начала, на мой взгляд, развивается – с разговора о том, что пани Горегляд должна «добро вершить»). И нельзя осуждать того, кто живет «для себя» (в рассказе этого уже нет, пожалуй, но ладно). А с другой стороны - человек, научившись состраданию, сам решит помогать другим. А еще рассказ о том, что помогать лучше сразу, не раздумывая, иначе можно опоздать. Впрочем, возможно, что я просто неверно всё поняла, не серчайте, Автор)

Спасибо за рассказ.
Удачи на конкурсе и в творчестве!
Ilse Witch
Здравствуйте, Автор. Прочитала. Мне понравилось. Очень милый рассказ про передачу семейного дела (не всем фабрики заводы достаются, кто-то должен мир спасать ценою своей жизни). Ах, если бы давали в Ф медальки за самый короткий рассказ. Уверена, что вы бы ее заслужили.
По поводу "магии" пани Горегляд. Лично, я представляю это так: перемотка времени назад и возможность выбора хорошего исхода, а не плохого. Очень грубо, конечно. Но иначе объяснить не могу. Героиня же беду отводила)
Желаю вам удачи и творческих успехов!
Аленка
Доброе утро, Автор.
Я прочитала ваш рассказ. Прелестная получилась зарисовка. Интересная задумка, долгое и обстоятельное введение, и слишком быстрое развитие и завершение, из-за этого осталось ощущение какой-то скомканности.
Разборки дочери с матерью показались ненатуральными - одна беременная да ещё на последнем месяце проделала долгий путь, чтобы навестить мать, которая ей якобы испортила детство. Вторая тянула до последнего с письмом и объяснениями.
Финал, конечно, неожиданностью не стал, но это и неплохо, что всё крючки сошлись.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.