[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дикая магия Витраж
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Дикая магия Витраж»


Текст рассказа: «Дикая магия Витраж»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
TbMA
Здравствуйте, автор.
У Вас тут очепятки:
Цитата
Они дружно припустил вперёд.

Цитата
Если ты здесь, чтобы отговаривать – лучшей уйди, не трать время.

Цитата
Уже не странное нечто, теперь он точно знал, что этот такое.

И в тексте значительные траблы с пунктуацией.
Рассказ понравился, жму "вфинал".

Добавлено через 3 мин. 2 с.

Ах, да.
Что-то не то с игрой в слова.
Нужно такое слово, чтобы заканчивалось на "В".
Tefnut
Неплохо. :smile:
S.S. Storm
Привет, дорогой автор! Вы меня звали. Было дело, да? Ну, вот он он, я. Я прочитал рассказ "Дикая магия Витраж".

Вручаю ему награду "Истинно фэнтезийное фэнтези". Я ее только что придумал, но это неважно, потому что награда высокая, свидетельствует, доказывает, сверкает на груди. Носите с гордостью, потому что рассказ удачный. Во-первых, мир и задумка со сбором дикой магии крутые. Это, на самом деле, то, что порадовало больше всего. Затем, персонажи. Все удались, от Тревю до Альвендо. На третьем месте - легкость, с которой текст читается.

Что осталось вне призовой тройки? Сюжет. Мдэ. Жалко было его оттуда выпихивать, и, честно говоря, он не плох, просто... антураж волшебнее, понимаете? С самого начала ясно, что ничего доброго Витраж от помощника не хочет, приключения за Границей меркнут на фоне описания подвала Витраж и самой Витраж. Бабочка - хорошо, не спорю.

Без брюзжания я не мог, но это брюзжание доброе. Так-то это 8/10, т.е., хорошо, с заделом на финал. Один из двух фаворитов so far.
Olybuy
Здравствуйте, автор!

Подозрительно скупые отзывы тут у вас, я ожидала найти восторги, ну да бог с ними. Принесу свои.

Вы меня позвали и большое вам спасибо – мне рассказ истинно понравился. Мне кажется, он именно сделан очень качественно и профессионально. Здесь нет оборванных нитей, зато есть развитие героя, причем логичное, последовательное, мотивированное. Вообще герои хорошо получились, хотя есть в них архетипичность, но она не во вред. И идея, с одной стороны простая, а с другой – любопытная. И мир, данный всего-то крохотными мазками, но совершенно полный. Нет, мне действительно очень понравился ваш рассказ. Он образцовый. Он классный.

Но все же есть "но", которое я даже толком объяснить не могу. Вот до того рассказ классный, что немного... искусственный что ли? Так грустно об этом говорить, но мне не хватило в нем души. Он как будто продуман от и до, как будто вызубрен до запятой и в нем как будто совсем не осталось места для импровизации. Это невозможно объяснить, наверное, это не техника, не язык, это вот внутреннее, что должно резонировать. Может, меня смутил итог истории. Он закономерный, печальный, он очень про людскую сущность, но все же... Он безнадежный, да. У вас довольно трогательный герой, с внутренним конфликтом, к тому же преданный. И вот то, что он сдался, покорился, не использовал возможность... Черт. Меня это и тревожит, и огорчает.

В общем, взяв себя в руки, резюмирую. Здорово написанный, запоминающийся рассказ. Конечно, обе кнопки. И, если доберетесь до финала (а я думаю, это по крайней мере, логично), буду за вас болеть. И может быть, ближе туда разберусь с эмоциями. Пока же просто спасибо за хорошее чтение.
Junto
Крепко и качественно сделанный текст. Герои удались, диалоги вышли живыми, описания ясными. Очень хороший текст. Возможно, мне немного не хватило последней фразы поярче. Но и та, которая есть, вполне сойдет.
В общем, спасибо! Мне понравилось!
Волшебная Аликанто
Доброго времени суток! Рассказ мной прочитан.
Потрясающе! У меня аж мурашки :mrgreen: Нечего даже добавить. Просто удачи!
Витовульфр
Здравствуйте, Автор.

Я прочел Ваш рассказ. Написано хорошо, но чего-то не хватает.
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Так получилось, что перед Вашим я прочитал рассказ, который имеет много общего с Вашим. Это тоже приключенческая адвентюра, и при чтении часто встревало меж извилин слово "технофэнтези", и в целом хороший, динамичный текст. А еще общий фон замечаний роднит оба два произведения.
Да, тут у Вас неудачных оборотов и ошибок поболе.

Но главных замечаний два.
Первое. Очень многое вскрывается заранее, причем, автор зачем-то сам это спойлерит, будто стесняясь выбранного хода. Вот объясните мне, зачем этот подкат Альвендо и вытекающее пинание ГГ, мол, она тебя использует? Не, ясно, что они не ровня. Но чит-татель уже навострил уши и ничего не пропускает и ждёт подвоха.
Как только возникает сестра, сразу понятно, что Витраж будет её оживлять, а ГГ - козленок на привязи.

Второе. Как обычно логика. Я пройду мимо много, клацая, но - как, чёрт возьми, Холмс, - герои на поляне ...
* выпускает воздух в свисток
Картина маслом. Сборщики собирают собираемое. Смена идёт, норма-часы тикают. Бригадир заполняет табель. Тут появляется троица незнакомых в униформе. И вот эти трое пытаются затеряться. Типа мы с вами, тоже тут работаем, здрас-сьте. А отловщики такие чешут репу, тут должны быть странные персонажи, не подскажете? Бригадир такой, да я всех впервые вижу.
Извините.
Далее, болезная звезда магии Тревю. Ну, он же предаст нас при первой опасности.
Свернутый текст
изображение

За это мы этого персонажа оставим в подвешенном состоянии.
Ну, и финал. Где ГГ обрёл сверхсилу и сверхмотивацию. Это слишком резкий рывок, который линии персонажей рвёт с треском. Я понимаю, лимит. Однако конструкция не выдерживает ускорения.

Подводя итог. Знаете, когда читатель начинает задумываться над версиями, над логикой повествования? Когда у него остается время перевести дыхание при чтении. Разгадка фокуса становится очевидной, если фокусник делает пассы медленно, да еще и начинает говорить, что он не фокусник, а маг.

Частности.
Цитата
А потом она так же неожиданно как замерла
Ну, как так-то?
Цитата
Гости восторженно следили за каждым взмахом крыльев
Особенно, за четными.
*гуглит частоту взмахов крыльев у бабочек.
Допустим!
Отбросив иронию, скажу, что это лишняя подробность, КМК.
Цитата
Высокий, ворот охватывал шею
Заусенец на месте подрезки текста.
Цитата
третий дом от площади
Заблудится, как пить дать, заблудится. У улицы две стороны )))
Цитата
Может она гадалка какая...
– Может, её и правда так зовут?
Одинаковый случай, а запятая одна.
*пожимает плечами
Цитата
прогнозируют рост цен
*негодует. (по случаю впихивая такого публ... оборота)
Цитата
Дотуда, кстати
Хоббит: дотуда и об ратно.
Цитата
перемещатель очень не повредил
не помешал бы.
Цитата
сейчас будто забылась {зпт} и плеснули чувства

Цитата
губы к губам, виски – к вину
Очень круто!
Цитата
Прохладно пахло
Громко светлело. Это разные органы чувств и антенны восприятия.
Цитата
Это не мой дом, а старшей сестры...
– И где она?
– Умерла.
Дык, любой нотариус скажет, что это теперь дом Витраж.
Цитата
прижалась к нему всей грудью

Свернутый текст
изображение

Цитата
ещ? заглянуть в магазин, чтобы сообщить об отлучке Альведо, но оставить Витраж одну не решился. Еще сбежит
Либо ё, либо е. Потом напишите мне, за небольшую плату подскажу бесплатный ёфикатор.
Цитата
по таким сомнительным проулкам. ... услугами всяких сомнительных личностей
Очень близко повтор.
Цитата
в конечном итоге они воспользуются
В финальном завершении. В конечном счете.
Цитата
Мэйтт вдруг понял, что никогда не выезжал дальше внешних стен
У него амнезия? Мэйтт задумался о том, что ...
Цитата
Они целили в Витраж и бабочку, но Мэйтт направил их в пустоту
Зачем Мэйтт отправил Витраж и бабочку в пустоту?
Цитата
Ты же ни пса не сделал
*тяжело вздыхает. Такая фраза в финале рассказа не очень хорошо смотрится.
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Вы меня позвали, это честь для меня!
Хорошее, красивое, качественное фэнтези! Я, честно сказать, такое не читаю, мне б чего посерьёзнее. Но техническую часть оценить могу.
Но капитан Дакс уже разложил текст по косточкам, короче, слушайте капитана Дакса!
Жмякаю в полуфинал!
С уважением!
Karakousa
Привлекательное название, и рассказ за ним скрывался очень приятный. Такое лиричное начало - и, к сожалению, конец безо всякой романтики.

Поднимается серьезная проблематика - Витраж возомнила себя демиургом и заплатила за это определенную цену. Расплатилась любовью отчасти.

Это всё серьезная литература, не развлекуха. Спасибо автору. Это классно.
Весёлая
Я прочитала рассказ, потому что автор меня позвал в таблице.
Давайте скажу честно: уже с момента, когда такая шикарная фря начала завлекать простого (читаем "никакого") героя к себе в гости, стало понятно, что будет дальше: барышня попросту использует героя в своих низменных целях.
Что с сестрой Витраж явно не всё так просто – тоже читается с ходу.
Со момента выезда за кордон я как-то перестала понимать, что там вообще происходит. Словно персонажи разом оказались на пустой сцене, потому что надо быстро-быстро доиграть спектакль, а то буфет закроется. И начались какие-то мутные разговоры, какие-то странные телодвижения...
Я вообще сидела с мыслями "Чё это было, Пух?".

Если брать рассказ в целом, то мне читать было скучно. Мне вообще скучно читать про никаких героев и роковых красоток. А ваша красотка помимо этого ещё и умом не блещет: Витраж сказала, что ей нужен герой для чего? Потому что ей цитирую "перестали продавать"?
Вот вся эта схема использования мужика настолько банальна и нелепа, что в неё можно поверить только из-за самого мужика – такой уже лошара, ага)
Нет, серьезно, сам герой выписан неплохо. Узнаваемо я б даже сказала)
Хотя в паре моментов его поведение вызвало у меня недоверие: в сцене соблазнения на диване, когда он берет ситуацию в свои руки, и в самом финале – когда ему пофиг на Витраж.
У меня вообще возникло странное ощущение, что персонажу сказали играть то ли влюбленного, то ли охваченного страстью мужика, а он настолько неважный актёр, что не справляется с этой ролью. И ведёт себя ни рыба, ни мясо.
Ни герой, ни Витраж не вызывают у меня симпатии. Даже в самом конце герой просто уходит. Вот так вот. Его за ручку тащили по сюжету, втолкнули в кокон, бабочкой он стать не захотел, а потому просто получил себе такое вот могущество, да и то ему, судя по всему – особо пофиг. Ну ок, мне тоже ни холодно, ни горячо.
Витраж отыграла свою роль как вчерашняя студентка-второкурсница театрального. Местами путалась в словах, изо всех сил старалась быть убедительной, но в сторону буфета с пирожками косила так настойчиво, что даже мне хотелось сказать: давайте, братва, уже закругляйтесь скорее.

Вот вся эта задумка изначально вроде как с размахом была, но подана слишком скомкано. Вот есть Витраж, есть какие-то закадровые опыты, соблазнение героя... А потом внезапно ррраз – всё готово, погнали! И галопом по Европам, то есть быстрей-быстрей, а то самое вкусное съедят.
А у меня такое ощущение, что самую вкусноту в рассказ-то и не завезли.

Меня заинтересовал конфликт магии и промышленности в вашем мире. На жаль, он был упомянут пару раз в речи Витраж и в самой истории не сыграл никак. Словно автор подумал было вписать в рассказ технофэнтези, а потом увидел, что оно как-то криво лепится, и кинул как есть.

Ну и какая ж баба даёт сразу? А потом не даёт. Это соловья баснями не кормят. А мужика посулами, намёками можно хоть в ад на ниточке вести. И в кокон. Он бы всё сделал так как надо, но... Я уже говорила – актриса из Витраж так себе.

Пару словей по тексту:

Цитата
Он задрал голову и шикнул на неё, будто это была севшая на пирожное муха

Автор, а вы часто шикаете на мух? И что, помогает?)) Рукой согнать не пробовали?

Цитата
Он не спешил отвечать, обв?л её взглядом. Высокая, тонкая, но не тощая, а как надо – хотелось обхватить рукой за талию.

Зачем?
Зачем обхватывать даму рукой за талию? Нет, серьезно, мне просто непонятен смысл такого желания.
Обнять, привлечь к себе – понимаю
За жопу там схватить – понимаю
Но обхватывать за талию – с какой целью? Какое мужское желание стоит за этим действием?

Цитата
И чем дальше он шагал от порога тридцатилетия, тем чаще обходили стороной и менее привлекательные девчонки.

Да он старпёр, какие девчонки?

Цитата
– Познакомишь нас? – Альвендо ловко вклинился в их тесный круг и отгородил Мэйтта плечом.

И чуть позже:
Цитата
Она оглянулась на Альвендо. 

Тут думаю, сами сообразите, что за странная расстановка действующих лиц.

Больше не выписывала, но возможно были ещё странности.

Вот как-то так, автор.
А на "серьезную литературу" рассказ, на мой взгляд, совсем не тянет. Авантюрная развлекаловка, как она есть)
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Про муху и пирожное - неудачно. Зачем шикать на муху?
Про внутренний голос еще неудачнее. Он не знает, что он - мужчина? Мотивационно так себе.
Цитата
вклинился в их тесный круг
Круг из двух человек?
Цитата
она одернула длинные рукава
Зачем?
Цитата
Витраж прянула к нему
??
Цитата
Впрочем, это тоже было не их проблемой.
А ведь это действительно важно для содержания рассказа, раз они туда ныряли частенько.
А зачем они вообще этого Тревю взяли? Зачем пошли все вместе? Почему не выбросили его из дилижанса?
Ах, как же он неожиданно прозрел! Или магия поделилась с ним мозгами?
Цитата
Одержимая Витраж – великой потерей
А что она велико потеряла? Она же вновь обрела сестру.
Написано складно. Кое-где с запятыми проблемка. Стилистика не самая вырвиглазная, нормалек. А вот со смыслом мне показалось, что не очень. О чем рассказ? Есть здесь и любовь, и страсть, и предательство. Но все это настолько гиперболизировано, что закрывают всю эту магию. Получился не самый интересный рассказ об одержимой мастерице, которая не смогла смириться со смертью сестры. Причем, сюжет довольно предсказуем. Мне не понравилось, честно. Но в полуфинал нажму - не хуже других получилось.
Fun
Привет, автор, я из таблички.

Когда я прочёл первый абзац этой истории, то хотел отказаться от чтения

и вот почему
Здоровенная, точно фазан, бабочка пролетела над головами гостей и зависла прямо над Мэйттом. Он задрал голову и шикнул на неё, будто это была севшая на пирожное муха. Но бабочка не улетела. Её пронзительно-зелёные тончайшие крылья дрожали в воздухе, морда с длинными усиками наклонилась вниз. Большие фасетчатые глаза, как у стрекозы, посмотрели очень пристально, запоминая что ли. А потом она так же неожиданно как замерла, полетела дальше изучать зал. Нырнула в петлю цветочных гирлянд, пропорхнула над рядом бокалов с шампанским, не задев лапкой ни один.

1.Сравние бабочки с фазаном по критерию величины выглядит странным.

2.нельзя в одном предложении сравнивать бабочку с чем-то большим (фазаном) а потом чем-то маленьким (мухой). Теряешься, какого в итоге размера была бабочка

3.Слова «точно» и «будто» по сути являются тавтологией.

4.Едва ли для бабочки подходит слово «морда».

5.Если у бабочки были глаза как у стрекозы, то это уже не бабочка. Это другое существо. Гибрид стрекозы и бабочки.

6.Насколько я знаю, фасетчатыми глазами тяжело смотреть пристально. Это что-то вроде кучи глаз одновременно во все стороны.

7.Не пропорхнула. Просто порхнула.

8.бабочка не могла задеть лапками бокалы с шампанскими и повалить их. Даже если бы эта бабочка была размером с фазана, «лапки» у бабочек непропорционально малы по отношению к крыльями. Задела бы она бокалы крыльями.


Но потом текст собрался с силами и бодренько так пополз к финалу.

Текст читабельный. Но написан он неопытной рукой. К тому же данная история в месте с миром такая же неопытная по своей сути: она похожа на заказной лор какой-нибудь игровой студии для своей рпг-игры. Чем этот текст отличается от сотен других точно таких же текстов и сеттингов на самиздате или АТ? Ровно точно такой же (более-мене) сеттинг есть в аниме Герой щита, Бесполезная богиня, Мое перерождение в слизь. Я только анимэ-тайтлов могу перечислить пару десятков. А если бы читал подобные книги, то счет аналогам пошел бы на сотни. И у всех этих аналогов есть одно отличие от данного текста: у других историй есть какая-то своя уникальная фишка.

Этому тексту нужна фишка, хайконцепт. И можно идти выкладывать по главе в неделю на площадках самиздата.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Не смотря на некоторое бурчание (см. ниже), рассказ мне понравился. Очень, прям таки. Супер! Я в восторге (на частности забьем болт, не особо оно портит впечатление)
У вас получился этакий коктейль из dark romance, "неоготического"(или где-то поблизости) нуара с алхимическо-химерным привкусом, а я такое готова пить ведрами, не закусывая.
Из того, что не очень мне зашло: опять я встретила рассказ, в котором автор зачем-то выбивает меня из определенной эстетики путем вот таких вот пацанских штучек:
т.е. у нас тут бабочки, индиговые платья, "О, первородный хаос, что я творю?!", улицы Азалий, и имена у всех такие аристократично-утонченные, а потом бац тебе, Маша, и вот такое:
Цитата
– Ищешь спонсора?

Спонсора — это ведь "богатого папу", ну дядю, ок? Я правильно поняла?
Ну, бывает, мало ли Маше показалось, или Маша неправильно поняла, потом опять начинается вот такое:
Цитата
Магия сегодня слушалась плохо. Даже выхолощенная, смиренно лежащая в толстостенных бутылях, она кусала пальцы и отказывалась сплетаться аккуратной вязью вокруг черенка метлы. Альвендо смотрел на потуги Мэтта насмешливо.

Красиво, и бац!
Цитата
Ну вот не верю, что эта Витраж просто так решила тебя склеить.

Эх...
ну да ладно, там дальше встречаются еще эти штуки, но пиком биполярного пацанства главгера становится момент во второй части, когда буквально одно за другим идет:
Цитата
Проклятье!

потом тот же герой
Цитата
– Какого хрена? – возмутился Мэйтт.

следующий абзац
Цитата
Какой же он жалкий-то, о Всесильный.

короче, героя бросает от "высокого штиля" к пацанству несколько раз, а чем это обосновано? Ну, я сама люблю всяких "идиотов" и "придурков" в текст вписывать, но имхо человека, в котором уживаются ругательства типа "проклятье!" и "какого хрена" я представить могу с очень большим трудом :kz:
Кстати, сама по себе эта сцена с отловщиками и Тревю показалось мне немного "надстроенной, т.е. сюжетно не очень-то она важна, а выписана как будто скорее для структуры — сказано преодолевать, значит, будут преодолевать. Поэтому она получилась какая-то дерганая, будто из-под палки. Но тут не настаиваю.
Что касается финала: совершенно неожиданно в финале мне прижмурился один голубой и лысый доктор из одного комикса. И это было внезапно круто, т.к. ,наверное, нет смысла говорить, что гг довольно каноничная роковая красотка, от которой по-любому ждешь финального подвоха. А тут вот немного неожиданный вайб появился, интересно!
В-общем, и все. Прочитала комментарии — возможно, я к лексикону гг героя придираюсь, поскольку, как погляжу, никого больше это в тексте не цепануло. Ну и хорошо тогда, можно вычеркивать
Еще раз скажу — рассказ мне понравился, от названия и до финального предложения, но тут я абсолютно точно 100% ЦА.
Такшта, плюс и плюс.
Спасибо и удачи!
Somesin
Здоровский рассказ, один из тех, где чувствуется большой опыт в важных и определяющих нюансах рассказывания историй. Мне нравится закольцовка с бабочкой. Нравятся герои – хотя здесь, наверное, стоит отметить, что читать про таких героев не совсем мое, но зато очень мое – быть одним из таких героев, что автоматически добавляет понимания и доверия. Нравятся разложенные конфликты, довольно четкие и понятные, расставленные по правильным местам. Нравится, что протагонист выходит из рассказа не таким, каким в него входил. И переживает личный катарсис не благодаря дикой магии в буквальном ее смысле, дикой магией здесь оказываются шарм и обаяние героини, которые втягивают его в неприятную заварушку, но и позволяют пересмотреть взгляды на жизнь. Нравится общая эстетика и умение автора достаточно лаконично передать образы и атмосферу мест, где происходит действие – взять тот же стартовый прием, кэб, которым герой добирается к Витраж, ее подвал или, допустим татуировки. Нравится фантдоп, вполне богатый в своем потенциале и прописанный удачными штрихами, хоть и без технофэнтези обошлось. Нравится, что читалось легко и приятно, а сюжет внимание держит – и в целом довольно последовательный.
Мне кажется, рассказ должен быть в финале, и своими пятью копейками я к этому приобщусь.

После прочтения я какое-то время думал о проблемах рассказа, и пришел к выводу, что здесь есть одна основная проблема, которая затем распадается на более мелкие. И хотя они, наверное, очевидны, я о них скажу пару слов чуть позже.

Основная проблема такая: при всей очевидной законченности истории, которую нам хотели рассказать, рассказ выглядит незавершенным. В отзывах на конкурсах люди часто говорят, мол, автор, а давайте-ка на роман теперь это все распишите, а мы потом когда-нибудь почитаем и похвалим. Как правило, такие люди несколько лукавят в своем энтузиазме, и, опять же, как правило – проверить это на самом деле затруднительно. Причин бывает несколько: либо так круто, что хочется еще, либо так много всего, что на несколько других рассказов хватило бы.
Здесь, на мой взгляд, третья из возможных ситуаций: если бы это был сериал, то рассказ был бы чумовым пилотником, потому что тут прям целые пласты даже не белых пятен, а моментов, прописанных пунктиром, каждому из которых можно посвятить новую серию. То есть, со своей задачей быть лицом он вполне себе справляется, но к нему возникают вполне логичные и понятные вопросики.

И при чтении довольно выверенного и качественного рассказа возникает ощущение из анекдота про запасливого украинца – а там помидоры посажу. Все жизненно необходимое здесь есть, и оно не выглядит как-то неловко, но достаточно часто хочется отвлечься и узнать больше, сверх того, что здесь есть.

Например, стартовый прием вообще не описывается, завязка почти полностью состоит из диалога, но при этом полноценно передается атмосфера (в воображении он вполне себе дорисовывается, как ни странно, благодаря выступлению Тревю). И, ну, можно сделать вывод, что главный герой со своим другом довольно близки к элите, к которой мы навскидку относим Витраж. Учитывая заданные условия, можно допустить, что друг все-таки ближе – и на прием этот герой попал благодаря его везучести и характеру. И вот эта пред-предыстория – это первый пласт, который остается за кадром и скорее подразумевается.

Например, особенности дружбы с Альвендо. Это классический образ друга, который максимально отличается от героя и гармонично дополняет его недостатки и странности, что автоматически делает их хорошей командой. Они вроде бы достаточно близки для того, чтобы Альвендо мог вот так в лоб резать, очевидно, малоприятную правду, и это воспринималось как забота, а не как быдланство и зависть, тут довольно тонкая грань. У них общее дело, и максимально ясно, что за всем этим стоит какая-то история. Эта история – второй пласт закадрового, который позволил бы лучше понимать суть их дружбы и отношений.
Но, кстати, с персонажем Альвендо связаны два чисто технических момента.
Во-первых, он пропадает слишком резко, и это в любом случае выглядит странно – достаточно забить в поиск его имя и посмотреть объем текста с его разовым случайным упоминанием. Друзья, бизнес-партнеры, в любом случае их многое связывает, и просто забить на образ персонажа – не лучшее решение. Даже если потом и дописать в концовке, что сам Альвендо совсем не удивлен пропаже товарища на целый месяц, хотя до этого будто бы и переживал заранее, что он свяжется не с той компанией.
Во-вторых, честно говоря, в момент, когда в карете оказывается человек, замотанный шарфом, примерно равная вероятность, что это будет Альвендо или Тревю, и первый вариант мне в момент чтения показался более логичным, что ли, учитывая прочитанное до.

Далее.

Например, особенности измены бывшей жены с садовником, а через это – само то обстоятельство, что даже столкнувшись однажды с суровой реальностью, главный герой умудрился сохранить ту легкую наивность, которую в других обстоятельствах можно было бы назвать розовыми очками. Еще немного информации о том, какой была жена, и как вообще так получилось, помимо того, что в итоге герой оказался успешнее, чем конкурент, так сказать, и в принципе преуспел – это очередной пласт закадрового.

Например, сами эксперименты Витраж – и те, которые проводились до встречи с главным героем, и те, которые могли проводиться уже после знакомства с ним. Да, нам показывают подвал и плоды предыдущих попыток, объясняют теоретическую базу и суть того, что происходит, и как именно должна использоваться дикая магия, как проявляться. Дают тот базис, необходимость которого очень хорошо понимают.
Но ведь подобные эксперименты при таком фантдопе – это в принципе максимально вкусная часть, то самое мясо, которого всегда хочется больше.
Кроме того, чисто технически: секс – это здорово, конечно, но личная вовлеченность героя в общее дело играет достаточно важную роль, не зря же он обиделся, когда предположил, что его собираются сделать мальчиком на побегушках. Даже если он изначально и не горел желанием заигрывать с дикой магией, а все же со временем как-то доходит до точки, которая случается с ним в кульминации. Витраж была уверена в том, что эта точка произойдет, а у читателя такой уверенности немного меньше, в основном за счет того, что в тексте не так много моментов, где они что-то делают вместе. И это еще один хороший и богатый пласт закадрового, которое подразумевается, но не показывается.

Например, сам вот этот социум, построенный на добровольном ограничении в использовании магии, и приверженцы технологий, как антитеза, что ли. Деталей хватает, и текст они делают вкусным, но всегда остаются вопросы. Типа: в какой момент появилось это деление, почему дикой боятся, что случилось на самом-то деле, и насколько серьезными могут быть последствия не для отдельных героев, а в целом для людей. И это еще один пласт.

Вы уже поняли, наверное, в рассказе много таких моментов, которые в общих чертах угадываются и не выглядят прям белыми пятнами, но от отдельных серий, посвященных им более конкретно, никто бы не отказался. И это главное, что хочется сказать по итогу.

Еще одно, чуть менее важное, но довольно заметное обстоятельство состоит вот в чем. В момент пересечения границы темп рассказа сильно ускоряется, и на пользу это ему не идет. Я бы сказал, что торопливость и неуверенность происходящего в непосредственной близости от кульминации экшона – это чуть ли не единственный технический недостаток исполнения, который объективно бросается в глаза. При условии, что объективность реально существует, что вряд ли, конечно. Улыбает мысль, что для пересечения границы всякий раз приходится придумывать новые, все более изощренные способы. Потому что на самом-то деле главная уязвимость любой границы – не в способах, которыми ее преодолевают, а в протяженности, наверное. Довольно мутные манипуляции в плане действий происходят с Тревю, который в остальном очень хорошо справляется со своей ролью раздражителя и человека-контраста от того, к чему стремится главный герой. Почему-то он оказывается невероятно беспомощным и нерасторопным, а протагонист так и не находит конкретного противодействия этому обстоятельству, из-за чего все эти терки с отловщиками звучат и выглядят сумбурно. Ну и, конечно, немного поспешно раскрывается итоговая суть плана Витраж и сам тот момент, когда главный герой проявляет характер и тем меняет условия игры в свою условную пользу.
Думаю, эти сценки можно бы расписать более уверенно и размеренно.

А в остальном – все круто. Рассказ не обещает ничего такого, что не может дать, и в итоге оказывается приятной и увлекательной историей, где в достаточно сбалансированных пропорциях смешаны авантюрность и драма. Редко какая птица на Пролети может похвастаться чем-то подобным, поэтому впечатление положительное, спасибо за.
Shantel
Написано летяще, сквозяще, маняще)
Несколько ремарок:
Цитата
Она будто считала окружающих недостойными видеть её тело, поэтому показывала лишь самую малость
Считаешь недостойными, носи оверсайз)
Всю дорогу преследовало чувство, что герой ведёт себя как девушка, а героиня как мужчина. Разве к мужчинам после 30 не подходят знакомиться? Разве они боятся маньячек с подвалами? Разве могут принять свой внутренний голос за женский? Какой-то здесь имеется сумбур..
Вообще нюансов по тексту хватает. Взять хотя бы сравнение: глаза у бабочки фасеточные, как у стрекозы. То есть, стол деревянный, как стул.

Да и то, что герои сошлись на слове «выскочка»..
— Как вы нашли друг друга?
— А, мы вместе подумали, что мой друг выскочка. А потом всё заверте…

Но, признаться, Витраж всё окупает. Это одно из лучших имён в данном антураже и концепте. И не нужно ей было второе)
Заключительная «приключенческая» часть прошла слишком уж второпях что ли. Накал притягательности для меня несколько поугас. Но здесь просто я не ЦА.

Послевкусие: магический передоз) в хорошем смысле дозы.
Астра Ситара
На финал рассказ вполне тянет...или на малый финал?) Не то, чтобы супер, но две вещи получились отлично: живые герои и по-хорошему лёгкий, почти невесомый, текст. Читается влёт. Но не обошлось и без существенного изъяна, который сильно снизил впечатление. Главный герой должен нравиться читателю или хотя бы вызывать сочувствие. Но основная черта Мэйтта — нытьё. Дело не в том, что он неудачник и корит себя за это, а мы должны проникнуться сочувствием к его сложной судьбе. Дело в том, что ничего трагического и сложного с ним не случалось, а он ноет и ноет, ведь у других и трава зеленее, и волос кучерявее. Это такой серый средний обыватель, который очень средне рассуждает. Нет ни страстей, ни идеалов в персонаже — ни чёрного, ни белого. Только серость.
Мэйтт сомневался, что кто-то подобное заслужил, но и защищать было странно. Удар нанёс он сам.
Мэйтт понял, что ему всё равно. Поэтому отвернулся и пошёл дальше.
А Мэйтту досталось почти бесплатно, и он не знал теперь, что с этим делать.

Нет чёткой позиции ни по одному из вопросов. Ко всем значимым действиям его подталкивает Витраж. А когда этот мотиватор исчезает, герой перестаёт двигаться, чего-то хотеть. Единственный идеал Мейта: быть круче всех. Но для чего ему это? Ни для чего, просто ради компенсации заниженной самооценки. Собственное представление о мире у героя отсутствует. Поэтому он и поступает как среднестатистический обыватель — ситуационно. Никакая внутренняя сила его вперёд не двигает. Почему же происходящее описывается с его точки зрения? По-моему, очевидно, что главной героиней должна быть Витраж — с её позиции история выглядела бы и драматичнее, и глубже. Но в том ракурсе, который выбирает автор, Витраж только оттеняет главного героя, а оттенять там нечего. Главная и единственная мотивация Мэйтта — это даже не любовь, а восстановление своей важности за счёт романа с красоткой. Из-за подобного посыла история теряет глубину и к финалу оказывается поверхностной. Но всё же герои получились очень живыми, а повествование — быстрым и нескучным.
Тэхсе ан Фогейр
Прикломафия машет хвостами, ностальгирует по синим мужи... хорошим комиксам и назидательно напоминает старую истину: ты труд другого уважай, сам насорил коконами - сам и убирай!

Приятный рассказ, весьма. Лёгкий слог, очень грамотный тонкий фокал с отличным внутренним конфликтом. Мне вообще нравится такой вот тип героев - неудачник с проблемами с самооценкой, жаль, что их достаточно редко берут. Вот этот характер дан прекрасно, и проявления его через полное отсутствие критичности и готовность верить манипулятору, лишь бы то как-то поднимало самооценку и позволяло доказать самому себе, что чего-то стоишь - тоже хорошо.
По сути до момента переодевания и расставания с магом мне не по душе только то, что явно не влезло в лимит: противостояние магии и технологии и противостояние магии дикой и магии прирученной. Да, формально первое дано через пересечение границы, а второе - через сцену в лаборатории, но этого мало для того, чтобы мир обрёл настоящую полноту. В текущем виде оно скорее очень толстые штрихи, за которыми этот объём подразумевается, но не показывается. Обидно, потому что оба этих конфликта вкупе с экспериментами Витраж способны при сплетении образовать настоящую конфетку. "Дайте ещё!" для автора, наверное, лестно, а вот для читателя чутка обидно)
А вот потом начинается спешка, что лучше всего заметно, наверное, на сцене со стражниками. Причём вот чисто проблема объёма, как я понимаю: совсем убрать их никак нельзя, потому что тогда к кокону по сути ведёт вакуум, и подготовка к пересечению границы получается на рубль, а выхлоп - на копейку. То есть, они там нужны, ок. Но их нужно куда больше) Фактически, вот так если подумать, между первой встречей с ними и кульминацией хорошо бы ещё полноценные тыщ так десять-двадцать, чтобы чутка приключений, саспенса, развития отношений, конфликта магий, мира - да всего, на самом деле, чтобы уравновесить подготовку и серьёзность экспедиции) Чтобы у героя стало больше внешних активных действий, опять же - со внутренними-то там и так хорошо.
К концовке у меня при этом претензий нет, она грамотная и правильная, на пропавших эмоциях и возвращении к быту и мелкому волшебству. Претензия тут только в том, что подводить к ней стоило подольше так)
То есть, рассказ очень хочет превращения в полноценну повесть, мне кажется, если не роман.
Потому что да, читалось приятственно, но хочется больше :)
Lady Witch
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Спасибо, мне понравилось, поставила лайк и за ПФ, и за финал.
Не перестаю удивляться, насколько противоположными могут быть мнения читателей. Одному скучно, потому что герой никакой и вообще нытик и неудачник, а другой считает, что все герои отлично получились. Что же, спрашивается, делать автору? Ах да, искать свою целевую аудиторию :)
Лично мне в рассказе больше всего понравился именно главный герой. Просто хороший парень. О таких раньше говорили: "хороший человек не профессия". Некоторые потом добавляли: "это больше, чем профессия". Он не нытик, просто бывают в жизни периоды, когда кажется, что у всех твоих друзей и друзей друзей и небо голубее, и трава зеленее, и тексты лучше, а ты... ну, видимо, не заслужил, не доработал, не дотянул. Приятно, что в финале хорошему парню достается не только вишенка на торте, но и весь торт. А еще приятнее, что получив-таки выигрыш, он не начинает разбрасываться им направо и налево, причинять радость и наносить счастье всем, кто подвернется под руку.
В описании мира не хватило подробностей. Пока читала, ошущала себя пассажиркой скоростного поезда: в окне мелькают интересные места, хочется остановиться, рассмотреть внимательнее, но состав мчится, не снижая скорости. Весь текст явно не уместился в конкурсный объем. Может, изначально это была повесть, которую пришлось подгонять под конкурсные рамки? Если так, то я с удовольствем прочитала бы полный вариант.
Удачи, автор!
Татьяна Валери
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан, спасибо. Рассказ хорош, обсудили вам его уже вдоль и поперёк, и похвалили, и по ругали.
Отписываюсь больше даже не для вас, а для себя. Мне больше всего в этом тексте запала в душу концепция дикой магии и эликсира. Вот подобного не встречала. А сюжет, герои - было, знакомо. Не значит, что плохо, просто было.
Тексту и автору удачи в финале, думаю, вы там будете!
Melloge
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ. Отличная история, которая погружает в атмосферу - волшебную, старую и приятную. Я получила удовольствие от прочтения, спасибо. Прекрасно передано описание "нетронутой" и "недосягаемой" женщины, в стиле старых книг. Герой вроде обрел силу, но его все равно почему-то жалко. Можно сравнить с тем, что ты познал смысл жизни, лишь ты один, и от этого стало одиноко печально. В конце чувство грусти возникло и нотка философии поселилась.

Цитата
Блеснула глазами с болотной зеленцой.

Лично мне кажется, если хотелось передать красоту глаз, то с болотом сравнивать не очень)

Цитата
– Потому что могу? Потому что мне всегда мало? Потому что я умираю, стоя на месте? Жаль, что нужно тебе это объяснять.

Тут Вираж, вроде как, наоборот, объясняет ему, а не спрашивает или она сама у себя спрашивает? Но, нет же, даже говорится, что ей жаль, будто приходится объяснять ему. Я это все к чему? Вопросы в конце трех первых предложений меня смутили. В этих предложениях должно звучать убеждение скорее.

Замечательный рассказ, удачи, автор!
Оwl
Насколько мне понравилась экспозиция и завязка, в которой вы автор знакомите нас с героями, на столько же мне не понравилась кульминация и развязка в финале. Это конечно только моя вкусовщина и мое частное мнение, если вам оно будет не интересно, просто не обращайте внимания. Но я прочитал ваш рассказ и это тоже своеобразная оценка вашего творчества дорогой автор.

Сцена с бабочкой, порхающей над праздничным столом, получилась интересной, свежей. То, как здорово у вас получилось в диалогах и внутреннем монологе героя придать ему характер, подвести этот характер под нужды героини, впечатлило и порадовало. Вообще у вас здорово получается давать емкие и полные портреты совершенно разным, противоположным типажам. И герои у вас получаются настоящими, цельными. Даже при том, герои эти симпатии не вызывают. Мэйт мне понятен, он обыкновенный, рефлексирует и, кажется, дано уже определил себе место законопослушного исполнителя на вторых ролях. Он и не стремится к большему, хотя и мог бы, наверное, но жить тихо и спокойно его вполне устраивает. Альвендо нужен был автору исключительно для противопоставления. Этот герой вовремя появляется, именно тогда, когда Витраж четко очерчивает свои интересы в выборе подчиненного партнера, и так же вовремя уходит на второй план. Сама Витраж мне очень понравилась. Говорят, что все с ней понятно? Так автор и не скрывает этого. И разве есть в этой «понятности» какая-либо вина? Она красивая, умная, целеустремленная натура. Взбалмошная и увлеченная, но при этом отлично контролирует ситуацию и манипулирует окружающими. Могла бы быть королевой, если бы нашла себе подходящего и готового ползать у ног, подкаблучника короля)) И что интересно, этот король был бы счастлив, некоторое время… Таких как она, не любят – сильная соперница. Таких как она – обвиняют во всех возможных грехах, но таким как она пытаются подражать, порой этого не осознавая. По поводу того, чтобы использовать Мэйта, так ведь и сам герой идет в гости к девушке не просто для того, что бы заниматься душещипательными беседами. Или спать с женщиной, с красивой и умной, с желанной, причем без обязательств это не использовать?
И рассказана история автором очень легко и бодро. При не слишком чистом языке, читается текст с удовольствием. Но все вот это удовольствие продлилось у меня ровно до сцены с преодолением поста, а потом началась непонятная фигня. Испортилось все, даже вот объяснялки в лоб
«Могли бы гонять раз в месяц – озолотились бы. Они тут вечно что-нибудь новое придумывают. Подкоп наш зарыли, а до того – сняли подкупленных стражников. Эта телега – чистое золото, и по цене тоже, хе-хе, жаль, такой фокус больше не пройдёт»
Автор все чаще стал сбиваться на разговорно-уличный стиль, и просто корявые фразы:
«едь не хочу», «яростно посмотрел», «Какого хрена»
размывая характеры, мешая читать.
Квест по непонятному ландшафту в окружении зеленого тумана оказался скомканным. Подошли, отошли, привстали, приподняли. То люди далеко, то они близко… Вообще вот эта погоня странных загонщиков, которые сначала точно выходят на след, а потом ведут себя словно дети. Вот это жертвоприношение Тревю. Как-то получилось боком и мимо меня. Если бы кокон оказался перед героями сразу после высадки из дилижанса, мне было бы понятнее. И темп бы не провисал до неприличия. И саму финальную часть с освобождением сестры и преобразованием героя хотелось бы видеть четче, логичнее и трагичнее.
Внутри героя пустота. Чем он пожертвовал? Душой? И ему теперь все безразлично, но он спасает героиню с сестрой, да еще и возвращается домой. Для чего? Что бы потыкать палкой в своего бывшего партнера? Извините, не интересно это все. А так ведь здорово начиналось…

Мне кажется над этим рассказом стоит еще поработать. В нем я нашел для себя много интересного, и так же много неприятного. А уж как отнестись к этому моему мнению, это решать только вам, автор. Уверен, что вы справитесь с этим)
Евлампия
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ. Он мне не понравился, но в нём есть моменты, которые наоборот понравились.
Я попытаюсь рассказать, что и почему, это будет долго и нудно, Вы главное не расстраивайтесь, если вдруг что-то покажется обидным, помните читатель - он вырос в джунглях, ничего слаще дяди Стёпы не читал, а значит какой с него спрос.

Мне понравилась завязка. Бабочка сразу привлекает внимание и задаёт тон всему повествованию. Сразу ясно, что мир магический, что магию используют для создания чего-то, что она является движущей силой прогресса. А ещё благодаря этому сразу появляется герой, его конфликт, и толковое описание локации присутствует.
Здорово. Есть много хороших начал, но Ваше самое академичное, вроде бы. Очень техничное во всяком случае.
Я прям даже услышала голос ментора над ухом. Никаких экспозиций, сразу действие, героя, локацию, конфликты и крючки, крючки, крючки.
Правда, мне всегда всё хочется сделать поперёк, но приятно видеть, когда вот так.

Потом девушка приглашает героя к себе, и глядя на начало, я подумала, что сейчас начнётся экшен.Или хотя бы приключения с фем фаталь.
И в принципе он начался, но уже не так чётко, как было в начале.
И да я вижу, что есть действие, но оно какое-то мелкое. Прийти домой, остаться у неё жить, бродить по дому, потом согласится с ней поехать, потом поездка, встреча с камнем и чудесное превращение героя во всемогущего мага и возвращение в лавку.
Вроде и есть в тексте препятствия, и даже преодоления, но драмы нету.
Вы же знаете, что в беллетристике, драматизация текста, один из обязательнейших компонентов?
А у Вас с этим не очень задалось, все действия простые, ничем не загадочные, героя с новой стороны не раскрывают, противостояния между антагонистом и протагнистом нет, конфликты не задаются, крючков не завезли, но благодаря началу всё ещё ждёшь, что всё жахнет.
Зачем тексту второе явление Антони-Эльжена я не поняла. На мой взгляд, это пустая трата знаков, убери его и ничего не потеряешь. Да, Вы так показываете, что он тоже мухлевал с магией. Но ни к пониманию мира, ни к пониманию драмы Витраж для меня это ничего не прибавило.
А читать про него было скучно. Простите.
Это всё то, что мне не понравилось, но мне понравился герой.
Понравилось, что он сразу понимает, что его дурят, и то как он реагирует на полученное могущество в финале.
Классные мётлы это важно.
Немного неправдоподобным кажется, что его компаньон, не хватился его, хотя его не было целый месяц.
Тем более он знал, что Мэйт пошёл к какой-то очень странной барышне.

Резюмируя выше сказанное хочу сказать, что это неплохой рассказ, но мне он к сожалению не зашёл.
На мой взгляд, чтобы он стал интересным центральную часть нужно перестраивать.
Но это только на мой. Каждому автору виднее, что ему делать с текстом и зачем.
Hollowman
Прочитал ваш рассказ, автор. Спасибо за приглашение. Извините, что затянул с отзывом, хотя прочёл давно.
Но уж очень невнятное послевкусие было в первый раз и отложил наподумать и перечесть. Иногда бывает, что не под настроение рассказ попадает в первый раз, а во второй – всё в тему идёт.
Но, в этот раз фокус не удался)

Сразу скажу, что меня подкупил финал фразой – «Да, кто-то жертвует, кто-то кладёт жизнь ради своей цели. А Альвендо – просто везучий засранец. И так тоже бывает».
«Наконец-то, - подумал я, - не идет набившее оскомину - за всё надо платить и обязательно с какими-то страстями-мордастями, жертвовать больше, чем получать в итоге и т.д. Здесь, слава магии – показана альтернатива, что в мире не всё так однозначно и есть место случайности – вот этому очень жизненному «просто». Лотерея и т.д.».
Т.е. есть верное, что в жизни не всегда работает – за что купил, за то и продал, сколько вложил – столько и получил, а наоборот - схема посложнее. Сколько человек не старался причесать-объяснить эту энтропию /и с помощью религий, в том числе/, но это всё сводилось в игры в поддавки со здравым смыслом, жизненным опытом и в конце концов упиралось в «судьбу на коне не объедешь».

И ещё очень понравилось верное, что когда получаешь какую-то силу, поднимаешься выше – то уже на многое смотришь по-другому. Это как с покоренной вершины смотреть вниз – всё твои прежние мечты, сомнения, рефлексии и т.д. – кажутся уже мелкими – «Вечная гонка собаки за собственным хвостом».
И вот тут всё же идёт плата для Мэйтта, как ни крути – надо привыкать быть богом, жить в вакууме – «мне всё доступно, а желаний уже нет». Эта закономерность парадокса мне очень понравилась.

Фраза «Он просто сел за свой привычный стол и взял мёртвый черенок. Чтобы сделать живым. Без джиги, покера и всякой такой ерунды. Просто полезную вещь. Почему бы и нет?» напомнила историю о римском императоре, который отказался от власти и стал выращивать капусту. Вот только тут Мэйтт это делает без особого удовольствия, а скорее по инерции – «Почему бы и нет?». Всесильный маг, который ничего не ощущает – нет амбиций, нет зависти, нет желания что-то там сотворить, изменить. И какой-то оттенок возмущения, зависти /пусть и слабый, больше как недоумение/ есть в вопросе к другу: «– Как ты вообще так живёшь? – спросил Мэйтт. – Ты же ни пса не сделал, чтоб получить всё это».

Ну и, конечно, невольно думаешь в сторону - миру повезло с Мэйттом, в каком-то смысле: страшно представить, что таким всемогущим стал бы человек типа Витраж – бодливой корове ещё и рога в придачу. Одним словом – дикая магия Витраж) Очень говорящее название как смысловой оттенок к характеру героини.

Понравился слог – читается легко, есть образность и она вполне себе на своём месте, не забивает картинку. Например, классное описание – «Когда длинномордый и изогнутый в загривке человек, похожий на шахматного коня».
Есть верно подмеченные психологические детали, как безразличие при глубокой скорби – маской. Когда сильно болит, об этом не говорят и не показывают, как правило. Именно потому, что очень больно.
«Красивое лицо Витраж осталось таким безразличным, что Мэйтт не понял, ей плевать или она до сих пор настолько глубоко скорбит».

Понравился фантдоп с магией – она похожа на обычное сырьё и с ней производят всякие манипуляции: дикую магию можно перерабатывать, выхолащивать, изменять концентрацию, хранить в емкостях и т.д.

Понравилась мастерская легкость в перескоке с сцены на сцену. Рассказ динамичен, хронологически выверен, нет тянучки излишних объяснялок, описаний.
Но тут одновременно и недостатки зарыты. Многовато белых пятен и пунктира там, где хотелось бы ясности линий. И это даже нельзя назвать воздухом для читателя, чтобы он включил воображение. Тут просто идет явная недоговоренность: так и не понял – нарочитая /когда автор недостаточно ясно продумал свой мир и поэтому не рискует подать его более подробно/ или вынужденная – не получилось четко рассчитать - объём-информация или есть более полная история, а все белые пятна от ножниц вынужденной редактуры, чтобы влезло в конкурсный объём. Но, в любом случае, – это всё же недостаток и немного смазывает хорошее впечатление от рассказа.
Когда законы мира не слишком ясны, то это тянет за собой и неясности в логике событий, действий персонажей, их мотивации – снежный ком.
Я тут под кат сбросил непонятки, что шершавили по ходу чтения.
Свернутый текст
// Мэйтт резко обернулся. У него что, прямо сейчас внутренний голос зажил своей жизнью? Тогда его голос был сногсшибательно красивым и обратно внутрь мог уже не возвращаться.
/Неужели так и подумал?) как-то сразу видна искусственность приема для описания Витраж - голос/

// Это уже после понял, когда они с Альвендо начали своё дело, что открытия и новинки никому не нужны. Деньги легче заработать на чём-то простом, понятном. Обычном.
Почему в этом мире не нужны открытия и новинки? Человек же всегда падок на новенькое. И как же выставка сюда вписывается и восторг присутствующих новинкой – бабочкой?

// «– Но это нарушение не их правил. Наших правил! – он не удержался, развернул её к себе за плечо».
/жаль, что предыстория осталась за кадром. Почему в мире такие правила, с которыми согласно большинство? Чем технологии так насолили человечеству. Можно, конечно, включить СПГС и подумать в сторону различных технологичных катастроф, а всё же хотелось бы конкретики в тексте. Авторского объяснения законов мира. Дикая магия тоже чем-то провинилась и её взяли под контроль/.

// «…неужели мы не могли бы немного улучшить самих себя? Что бы ты улучшил во мне?».
«С помощью магии добиться слияния человека и другого объекта. Но не полностью, а передать только нужное. Врастить в тело и соразмерно изменить».
«Понимаешь? – говорила она. – Получить не крошечные крылья сокола, а вырастить такие же, но способные поднять человека!».
/Интересно, что в конце идёт закольцовка с начальной сценой – сестра тоже порхает бабочкой. Почему бабочкой, а не птицей? И вообще, зачем нужно такое «раздвижение границ»?
Задумался и даже захотелось посчитать: какой величины должны быть крылья и мускулы, чтобы поднять человека в небо? И что – это удобно? А жить с этим как? Ну ладно – полетаешь, а потом всё же по земле ходить придётся с парашютами за плечами. Как вести человеческий образ жизни? Зачем надо было играть в магическую генетику химер? Разве это не та же ерунда, как у Трево – только в профиль) Почему обязательно скрещивать? Не проще ли было просто добиться левитации? Ну вот у Мэйта метлы сами двигались. У Витраж левитировали «два огромных чемодана, выжидательно парящих у дверей»./

/// «Может, Витраж настолько надоела всем своими разговорами о магии, что даже обычный транспорт отказывается принимать её на борт?».
/не увидел связи между разговорами о магии и приёмом на транспорт/

/// «…не совсем обычной – с колёсами, таких на улицах почти и не встретишь после появления парящей подушки».
«Никто не обращал на них внимания, всё же колеса ещё не стали удивительным атавизмом. В нищих кварталах телеги без магии и вовсе были самым обычным делом. Так что, ближе к городским воротам, их дилижанс и вовсе слился с пейзажем».
Как-то противоречит немного

/// «Но вопреки здравому смыслу дилижанс на полном ходу врезался в дрожащее марево ворот».
Почему обязательно надо было ехать через блокпост? А других обходных дорог нет? И ещё – насколько понял такой прием для властей должен был быть не в новинку. Почему тогда не было предусмотрено хотя бы обычного шлагбаума?

/// «Где-то вдалеке позади ещё кричали стражи, но догнать катящуюся повозку они совершенно точно не могли».
И транспорта у стражей нет, чтобы догнать нарушителей. Какие же они стражи? Вахтеры, скорее.

//// «– Могли бы гонять раз в месяц – озолотились бы. Они тут вечно что-нибудь новое придумывают. Подкоп наш зарыли, а до того – сняли подкупленных стражников. Эта телега – чистое золото, и по цене тоже, хе-хе, жаль, такой фокус больше не пройдёт. Обратно будете сами думать, как договаривались».
Охо-хо – не очень убедительно)

/// «… дилижанс тронулся, не дождавшись буквально секунды. Интересно, как он сам-то планирует возвращаться? Впрочем, это тоже было не их проблемой».
/читерство – молчок о способе возвращения, как и то – что это не было их проблемой. Им же тоже надо как-то возвращаться – Мэйтту, Витраж и Тревю)/

/// «Тревю брёл медленно, но и Мэйтту с Витраж бежать тоже не было смысла – больно подозрительно».
«Наверняка это те самые отловщики прибыли. Надо бежать. Они дружно припустил вперёд».
/то бежать подозрительно, а то уже нет/

/// «…и хорошо если не вскроется, кто он на самом деле».
«– Мошенник и предатель, не переживай за него, он заслужил. Пойдём уже!».
/Странно. Почему не подумали, что Тревю расскажет о них с тем же эффектом – вскроется, кто они на самом деле?/

/// «И Мэйтт старался не думать, чтобы не сотворить чудовищ».
/что-то вспомнил об обратном - «Не думай про белых обезьян» - и начинаешь думать только о них)/

/// «– Это не мой дом, а старшей сестры, – сказала Витраж, видимо заметив досадливый взгляд Мэйтта».
/не понял в связи с чем объяснение про дом в связке с досадливым взглядом/

/// «Мэйтт не знал, что думал. Вернее, в тот момент, на диване, не думал ничего, только имя крутилось и крутилось в голове. А потом... Наверное, он дурак, да?».
Да. Странно, что не думал. Тем более, когда влюблен, обычно думаешь о любой мелочи, связанной с ней. А тут – витраж на коже, откровения про мечту «о слиянии человека и другого объекта» - и ничего?/.

/// «Во имя магового семени, почему он только позволил втянуть себя в такое? Витраж одержима идеей, этот придурок готов увечить себя ради славы... А он, Мэйтт?».
/хмм… наверное, всё же не влюблён… иначе бы такие вопросов не возникли. Как-то внезапно любовь завяла) Тогда, действительно, зачем поехал? /


По итогу – читать было интересно, люблю классическое фэнтези. Вот только… ну да я уже об этом много сказал, пора и честь знать.
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе и творчестве.

Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ.
Цитата
В витрине за спиной суетились зачарованные щётки, тряпки, всасывающие мешки для мусора.

Получается, что тряпки всасывают мешки для мусора. Надо: "суетились всасывающие мешки для мусора, тряпки, зачарованные щётки".
Цитата
– Это не мой дом, а старшей сестры, – сказала Витраж, видимо заметив досадливый взгляд Мэйтта.

– И где она?

– Умерла.

Ладно, это фентези, допустим, в описанном рассказом мире имущество может принадлежать мертвецу. Но зачем она это говорит, в ответ на его досадливый взгляд? Какое отношение имеет владение домом к тому, что гость побоялся спускаться в подвал?
Цитата
Там Мэйтт увидел обезьянку с длинными, похожими на ножи когтями, она засуетилась и несколько раз клацнула ими о решетку.

Мутант? Обычно наросшие ногти обезьяны сгрызают.
Цитата
Голос, подкрашенный болотной зеленью

Вот чего не поняла, того не поняла. Слышимое нельзя сравнивать с видимым.
Не надо было описывать столь откровенно сексуальную сцену.
А сам рассказ - да, хороший, в финал попал заслуженно. Кажется я знаю, кто автор, но угадывать здесь запрещено правилами. Дикая магия здесь олицетворяет некий прогресс, который пытаются задержать государственные служащие - потому, наверное. что понимают, что социальный строй прогресса не выдержит. Но великие идеи прогресса не появляются без общественной необходимости, и ГПГ, овладев магией, сначала не знает, к чему её приложить. Но потом - находит, и его мётлы приннсят людям больше пользы, чем раньше.
елена kuzzy
Автор, я прочитала рассказ и с удовольствием. Сомневалась, нужно ли писать отзыв, раз вам уже всё так хорошо разобрали, указав на плюсы и мелкие минусы. Но потом решила, что стоит добавить голос простого читателя, который не думает, как всё построено, а просто получает удовольствие от истории. Она у вас получилась лёгкой, тонкой, с приятным послевкусием.
Боб
Я прочитал рассказ.
Его эпиграфом надо было сделать фразу "В комнату вошел согбенный старик лет сорока".
В первой части так педалируется тема возраста ГГ, что кажется - это каким-то особым образом важно. Оказывается важно только в том смысле, что ГГ повелся на прелести юной аристократки, видимо, потому что обычно молодухи ему не дают.

Мир мог бы быть интересным, но нам про него практически ничего не рассказали, кроме того, что есть некий город, есть земли "за границей", и из этих земель в город завозят собранную там "магию", попутно делая её из "дикой" - одомашненой. Еще почему-то запрещена техника. Ну - ок, для антуража пойдет, но назвать достоинством вряд ли можно.

Сюжет предсказуемый и какой-то статичный: почти ничего не происходит. Даже путешествие героев в стиле "сели в дилижанс, поехали и приехали". И чем, собственно, закончилось? Герой просто вернулся домой и продолжил тачать бегающие швабры, потому что "почему бы и нет"? Серьезно?
Табита
Здравствуйте, автор! Рассказ прочитан. Классическое фэнтези. Читалось с интересом. Но интриги с Витраж не получилось. Сразу стало ясно, что ничем хорошим это не закончится. А с момента появления героя в доме, стало ясно, что дело в дикой магии и сестре, которая, явно, не умерла.

Но сама идея с дикой магией, её одомашнивании - это круто. И кокон с сестрой-бабочкой - класс.
Не поняла только, к ему так много времени уделено Тревю? Да и эпизод с отловщиками немного выбивается - и с логической точки зрения, и с точки зрения морального выбора героя (слабоват выбор - пристукнуть по голове или нет).
И хотелось бы, чтобы главный герой был более мотивированный, что ли. И нет переживаний за него. Даже когда они отправляются к границе, слабо ощущается опасность. А хотело бы пощекотать нервы.
И ещё - хотелось бы, чтобы получение главным героем дикой магии было бы не таким простым. Ну вот, про свои хотелки я сказала, иду к концовке))
Концовка хорошая. Я оценила. Хорошо, что Мэйтт не стал этаким супергероем. Чтоб не стать дикой Витраж. Я это так увидела.

Итог: А мне понравилось.

Желаю творческих удач!
Bioskeptic
Автор, я прочитал рассказ.

Знаете, мне понравилась в рассказе одна штука - вот эта наивность героя, жаждущего женского внимания, к прекрасной колдунье. И хотя изначально все выглядело ловушкой, почему-то я тоже не хотел верить, что героя используют и все искренне. Ну, вам удалось создать какую-то искру между героями. Но вот это вот странная доступность Витраж - это, конечно, сразу дает понять, что тут что-то не так. Когда в рассказе появляется кокон - тут сразу становится очевидно, что в нем ее сестра.
А так рассказ понравился.

Ilse Witch
Здравствуйте, Автор. Вчера прочитала и немного призадумалась. Справедливости ради, нужно сказать, что это хорошая, славно "сделанная" история. Да, было нетрудно догадаться, какая на самом деле Витраж. "Паренек" легко отделался, даже в плюсе остался.
Цитата
Она, и правда, хотела сделать людей лучше. С помощью магии добиться слияния человека и другого объекта. Но не полностью, а передать только нужное. Врастить в тело и соразмерно изменить.
Очень хорошо. А где?
По факту у нас Мориэль "опустила руки в кипяток", то есть каким-то чудесным образом слилась с витражом. Экспериментировала с сестрой и получила красивое имя, а рассказ - название.
Сестра сливалась с бабочкой. Ничего не получилось. Застряла в коконе. Хорошо. А что от героя требовалось? Чтобы бабочка-сестра соединилась с героем, как сестра Витраж соединилась с бабочкой?
Цитата
– Ты... Ты... Получилось? Что теперь ты?
Меня тоже мучал вопрос, что там может быть. Франкенштейн?
Все, что произошла дальше, видимо, проще всего списать на радиацию. Герой пропустил через с себя другие потоки магии, не позволив Витраж колдовать над ним. Кокону, похоже, хватило немного магии Витраж, "подпитки" героя и волшебства вокруг, чтобы распуститься.
В общем, не хватило мне веры в эту историю. Но я всего лишь мнение-единица)
Желаю вам удачи и творческих успехов!


Натанариэль Лиат
Окей, я прочитала рассказ.

Что чуть не отвратило меня от него в самом начале, так это вот тот максимально шаблонно-красивенький женский образ. Ну то есть... Блин, реально, если сюжету нужна героиня, мгновенно потрясающая и запоминающаяся, то, может, стоит хотя бы постараться сделать её какой-то особенной? А не просто "красивой", а по сути как будто бы никакой. Это потом уже Витраж проявилась как личность, мне показали, что у неё есть планы и сильные желания, и я как-то постепенно втянулась.
Ну и:
Цитата
Высокая, тонкая, но не тощая, а как надо – хотелось обхватить рукой за талию.

Автор, пожалуйста, сделайте одолжение лично мне. В следующий раз напишите что-нибудь типа "но не тощая, а как ему нравится" или я не знаю. И вы, и герой имеете право на личный вкус в женщинах, я первая буду ругаться с тем, кто скажет иначе, но блин, вот это "надо" прям режет глаза и душу.

Ещё, кстати, из режущего глаза - "морда" бабочки. Типа, я не уверена, как ещё назвать лицевую часть этого насекомого, но от "морды" почему-то смешно. В этом заходе я вообще-то ленюсь вот прям так придираться к словам и фразам и обычно пишу общие впечатления, но сейчас вот просто взглянула на начало рассказа и вспомнила.

Но.
Вообще-то. На самом деле рассказ понравился мне больше, чем я ожидала. Так что у меня про него не только бодипозитивное ворчание :)

Типа, например, как минимум большой плюс как раз-таки за одержимость Витраж одним желанием и её план. Окей, я не уверена, что этот план был надёжным, как швейцарские часы, ведь где была гарантия, что, когда придёт время наконец проводить ритуал, мужик предложит себя как подопытного кролика? Ну то есть, это ведь был всего один из нескольких вариантов его действий в тот момент - он мог передумать и уйти, мог попытаться удержать саму Витраж и так далее. Но ладно, ей повезло, и всё пошло так, как она рассчитывала. Мне нравится поворот про сестру. Вот этот кокон - это реально жутко. Застрять на середине метаморфозы, чтобы ни туда, ни сюда...
Кстати, внезапно, тут ещё одна придирка : D К той сцене, где Витраж объясняет, что проводила эксперимент над собой и это "слишком опасно". Типа, я-то в тот момент поняла, что она скорее всего имеет в виду сестру, которая умерла не просто так, но этот момент в тексте выглядит так, как будто она имеет в виду свою узорчатую кожу. А это, если честно, не выглядит как что-то сильно плохое. Ну, типа... камон, это красивые татухи, нигде не сказано, что они как-то вредят или причиняют боль, так что её заявление об опасности в тот момент звучит неоправданно.
Но да, о чём бишь я...
На самом деле, интересно, что с Витраж и её сестрой случилось дальше. Вряд ли они смогли вернуться в город, где дикая магия под запретом, и тут возникает ещё один вопрос - к устройству мира. Типа, нам показали всего один закрытый город, что там в других местах, непонятно, но вроде как под конец Витраж говорит главгерою фразы, намекающие, что кроме этого самого города идти, в общем-то, и некуда... Та же история, что и в "Благодетеле", короче - для правдоподобия тут слишком мало объяснений того, что происходит.

Но!
Из того, что прям ПОНРАВИЛОСЬ - это финал.
Типа, когда главгерой стал без шуток сверхчеловеком, для которого всё резко стало возможным и поэтому потеряло смысл (!), я думала, что же с ним будет дальше. Размышляла, что, возможно, он останется в этих магических пустошах или что-то ещё. Но то, что он сделал в рассказе - это неожиданно и очень хорошо. Нет, серьёзно, ОЧЕНЬ. Вот это "почему бы и нет" - это то, за что я готова простить многое из описанного выше.

Спасибо :)
Hollowman
Автор, здравствуйте. Это опять я - с вопросами эстафеты.
1. "Он всегда думал: каково это, получить всё? Силу, деньги, возможности, женщин".
У вас герой так и не решил для себя - что же ему делать и чего желать, когда всё возможно. И его пофигизм мне понравился, если честно. Широкая душа) Но, с другой стороны - он же мог сделать что-то глобально хорошее или стать поставщиком разовых добрых дел для бедных и несчастных.
А что бы сделали вы?
2. В чем основная идея рассказа? Мысль, настроение?
3. Зачем вам понадобилось отправить Тревю в поездку с героями?

Marinera
Рассказ прочитала.
Очень понравилось начало, особенно образ Витраж - таинственная роковая незнакомка. Но по мере чтения этот образ распался, а т.к. на Витраж завязан весь сюжет, то и итоговое впечатление от рассказа - мне не хватило.
Думаю, что дело в том, что сам главный герой и рассказчик выступает здесь бесхарактерной личностью, амёбой, которую куда потянут, туда она и ползет. Поначалу казалось,что эта бесцветность создана намеренно, чтобы подчеркнуть яркость Витраж. И так было до определенного момента. Пожалуй до того, как главный герой "понял, что ему всё равно".
Обиделся и превозмог свое чувство.
Но если бы не Витраж, он так бы и ползал молью по своему магазину и плесневел от зависти к партнеру.
В общем, финал сильно разочаровал.
Тем не менее рассказ яркий и запоминающийся.
Спасибо автору и удачи на конкурсе!
Heires$
Спасибо большое всем, кто дал обратную связь! Боюсь, не осилю прям на всё ответить, напишу в целом. Рассказ изначально не задумывался, как приключенька, отсюда, наверное, меньше внимания к авантюрной части. С побегушками перед финалом я искренне налажала, это правда))). Дописывала в последние дни, в самый последний редачила, решила там кое-что перепилить, поэтому вышло сумбурно и где-то не совсем продуманно. Если будут силы, я, наверное, доработаю эту часть. Вообще, честно говоря, что этот рассказ был дописан - уже победа, потому что у меня в жизни случились страшные события в тот период, и я даже не знаю вообще, как смогла сесть и печатать какие-то там буквы.

А так это рассказ про кризис среднего возраста, про некую ревизию накопленного жизненного багажа и попытку (автора) найти через рассказ какой-то ответ. какой-то, потому что правильного у меня нет, да и не только у меня. Это, наверное, просто размышление, что могло бы стать ответом.
И потому, да, герой нарочито такой. Он не яркий, средний, ошибающийся. Яркое (как он считает) происходит с другими, не с ним.

Ну и отвечу на вопросы:

Цитата(Hollowman)
1. "Он всегда думал: каково это, получить всё? Силу, деньги, возможности, женщин".
У вас герой так и не решил для себя - что же ему делать и чего желать, когда всё возможно. И его пофигизм мне понравился, если честно. Широкая душа) Но, с другой стороны - он же мог сделать что-то глобально хорошее или стать поставщиком разовых добрых дел для бедных и несчастных.
А что бы сделали вы?


Насчёт героя, если бы он мог делать что-то такое... ТАКОЕ :))) он бы делал это и без суперсил, правда? В меру возможностей.
А про меня... Да хз на самом деле, я никогда не мечтала о суперсилах. Мне нравится, когда я сама чего-то добиваюсь через труд и старания, а не когда мне перепадает что-то само, это не дает повода для гордости и т.п. Но если б вдруг, наверное, не стала бы это афишировать, жила бы обычно, в меру сил стараясь делать что-то важное и хорошее для других.

Цитата(Hollowman)
2. В чем основная идея рассказа? Мысль, настроение?


Ну, я выше уже написала. Вот, собственно, про это и есть. А в конце у героя получилось осознать, что он там, где он есть, не потому что ему не везёт или чего-то ему не додали по жизни. А потому что он сам к такому пришёл, потому что он не сделал ничего, чтоб быть в другом месте.

Цитата(Hollowman)
3. Зачем вам понадобилось отправить Тревю в поездку с героями?


Ну в рассказе вообще три образа, помимо ГГ, и все они важны для идеи. Друг, Витраж и Тревю. Три визуально более успешные личности, которым он так или иначе завидует. С другом всё проще, его много в кадре и не нужно. Витраж понятно. Тревю - третий образ, сначала мы его видим блистательным и успешным, но этот успех, слава, он их получил большой жертвой. И без поездки этого не показать. Он нужен был там, чтобы к концу герой увидел, что за любым благополучным фасадом стоит что-то (или тяжёлый труд, или жертва, или подлость, и т.п.).
Hollowman
Heires$ большое спасибо за подробный, интересный ответ. Увидел рассказ немного с другой стороны. И очень понравилось:

Цитата(Heires$)
А в конце у героя получилось осознать, что он там, где он есть, не потому что ему не везёт или чего-то ему не додали по жизни. А потому что он сам к такому пришёл, потому что он не сделал ничего, чтоб быть в другом месте.


Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.