[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Кафе "Рыжий кот"
Грай

Лучик солнца, разбудивший Элю с утра, её очень порадовал. Она собиралась в первый день отпуска прогуляться по Этажам, сделать несколько набросков интересных людей. Уж что-что, а необычные личности в этом лофт-пространстве были обычным делом.
Дорога до Этажей заняла менее часа, и встретивший её на выходе из метро мелкий дождик удивил, но настроение не испортил. Лишь чуточку поменял планы. Обычно Эля брала кофе уже на Этажах, а тут решила зайти в первую же кофейню и порадовать себя вкусным и ароматным напитком на пути к цели. Бариста показался ей каким-то знакомым, хотя девушка могла бы биться о заклад, что не встречала его раньше, потому что уж такую бы внешность она запомнила. Короткая стрижка и розовые кончики волос делали его похожим на сказочного героя, помощника феи Динь-Динь из долины фей. Улыбнувшись, он спросил:
— Вам стандартный капучино, оригинальный грильяж или что-то авторское?
— А пожалуй авторское, то, что мне подойдёт на ваш взгляд, — шутливо ответила Эля, настраиваясь на лиричный лад.
— Думаю, вот это будет в точку, — бариста протянул ей стаканчик, на котором была наклейка рыжего кота и надпись “мечты сбываются”.

До заветной арки было всего три глотка кофе, но дождь успел испортить видимость и настроение. Видимость из-за очков, без которых Эля чувствовала себя неуютно, а настроение из-за серости. Но это было не всё. Пройдя через арку, девушка всё же остановилась, поставила стаканчик на бочку и потянулась за салфеткой, чтобы протереть очки. Но сняв их, он поняла, что дело-то не в них, а в том, что вокруг всё изменилось. Все краски словно поблекли, и даже прошедший мимо знакомый флаерщик был словно тень. А ещё он не поздоровался, что было совсем удивительно. И странно — почему здесь так холодно, ведь с утра было почти лето. Эля даже достала огромный шарф, завернувшись в него, как в плед. Но самым удивительным и ярким в этом мире серости был рыжий кот, сидевший на той самой бочке, куда Эля приткнула кофе. И да, когда она это делала (ну кофе пристраивала), кота там точно не было.
— Ну что, пойдём прогуляемся?
А уж речь от кота она вообще не ожидала услышать. “И что же там такого авторского, в этом кофе, что у меня глюки начались?”
— Я не глюк, а Котя. Меня все так зовут. И да, мысли я читаю. По штату положено. Проводник я местный.
— А я Эля, — решив подыграть своим глюкам, девушка чуть поклонилась и приложила ладонь к груди. — Я вот тут хочу порисовать.
— Да знаю я, говорю же, мысли читаю.
Кот спрыгнул с бочки и пошёл вглубь двора.
— Я тебе кратко скажу, а то кофе в этот раз слабый, через полчаса вернёшься. Самое главное — к людям не обращайся, они тебя не видят. Здесь они тени, и безмолвны. Ну потому что говорят они в том, реальном мире. А здесь изнанка города, куда попасть могут только те, кто этого хочет. И да, не удивляйся, дома здесь тоже говорят.

Эля сделала ещё пару глотков кофе и решила — будь что будет. Если это реально, то она же потом локти будет кусать, упустив такую возможность. Ведь узнать историю домов, памятников и всего вокруг было самой голубой мечтой в её жизни, вот только времени не хватало, а порой и информации, несмотря на наш продвинутый век.

Полчаса пролетели как одно мгновение. Котик вёл её по всем этажам и лестницам, благо, люди не мешали, да их и не встречалось почти. Было необычно узнать, что вот это творческое пространство — старая территория хлебзавода. А синий пол порадовал хорьками, которых Эля ещё не видела. Они вместе с котом спокойно прошли в вольер и вдоволь наигрались с этими шустрыми зверьками. Эля наконец-то узнала то, что всегда её тяготило — хорькам мероприятие было не в тягость, они даже радовались возможности побывать где-то, кроме дома, хотя и дома их не обижали. И уже на подходе к арке Эля спросила:
— И всё, мы больше не увидимся?
— Кто знает, кто знает, — кот уселся опять на бочку на входе, умыл себя лапкой и.. исчез… И выглянуло солнце.

Девушка несколько раз входила и выходила из арки, но призрачный город, который она посетила, больше не появлялся, как и рыжий кот. Она грустно побрела к метро, стягивая уже ненужный шарф на ходу и запихивая его в рюкзак, и ещё больше огорчилась, не обнаружив то самое кафе по пути. Почему-то там был магазин игрушек, а кафе испарилось так же, как и кот. И на входе на станцию, доставая проездной, она вдруг вытянула из кармана такого же размера визитку, на которой ей улыбался рыжий кот и стоял адрес: Загородный проспект, д.28
пилигрим
Я прочитал рассказ «Кафе «Рыжий кот».
Моё мнение ошибочно и субъективно.

«Короткая стрижка и розовые кончики волос делали его похожим на сказочного героя» – нет, он просто эмо.

«— Думаю, вот это будет в точку, — бариста протянул ей стаканчик, на котором была наклейка рыжего кота и надпись “мечты сбываются”.» – феноменальная скорость готовки. )

«девушка всё же остановилась, поставила стаканчик на бочку» – я понимаю, что у автора в голове – целостный мир, который он описывает. Но читателю откуда знать элементы этого мира? Читатель знает только об Этажах (что за дивный зверь), метро, кофейне и арке. Что за «бочка»? Где бочка? Какая бочка? У меня в городе «бочки» не стоят на улице. Я допускаю, что в мире автора – это нормально. Но, для того, чтобы «бочка» стала нормой для читателя, этому читателю надо хоть немного описать мир. Или как?

«Эля даже достала огромный шарф» – я боюсь спрашивать: откуда она достала шарф, как плед? Амаяк Акопян – нервно курит в сторонке со своими цилиндрами и кроликами.

«Проводник я местный.» – окстись, православный, какой местный? Эля уже не первый раз на Этажах, иначе откуда ей знать, что «необычные личности в этом лофт-пространстве были обычным делом.»? Ясненько. Кофе – творит чудеса. Претензия снимается.

«Эля сделала ещё пару глотков кофе» – интересно. Эля поставила кофе на бочку, на бочке «куда Эля приткнула кофе» сидел Котя. Откуда снова взялось кофе? Или это как в прекрасных боевиках – патроны не заканчиваются, так и тут кофе то исчезает, то появляется. Миленько.

«Эля наконец-то узнала то, что всегда её тяготило — хорькам мероприятие было не в тягость, они даже радовались возможности побывать где-то, кроме дома, хотя и дома их не обижали.» – простите, я трижды перечитал, но так и не понял: что узнала Эля? Что хорьков не обижали? И это всегда тяготило Элю?

«стягивая уже ненужный шарф на ходу и запихивая его в рюкзак» – О, вот и рюкзак появился. Главное – это своевременность.

«стоял адрес: Загородный проспект, д.28» – прелестно. Значит, Эля снова может вернуться в кофейню? Изюмительно. Вот только – всем плевать. Потому что никто не знает первоначального адреса кофейни. Понимаете, автор, этот твист сработал бы при условии, если бы при первом посещении кофейни читателю сообщили бы адрес, и он был бы другим. Тогда бы – да. Интересный конец с надеждой на повтор.
В данном случае упоминание адреса не работает.

Что по рассказу? Ничегошеньки.
Герой – Эля. Кто, откуда, зачем – ничегошеньки не ясно и не понятно.
Может она художник? Она сделала наброски людей, как планировала? – нет. Она погуляла с Котей по Этажам и поиграла с хорьками.
Эля добрая? Смелая? Глупая? Злая? – читатель ничегошеньки не знает.
Эля что-то делает сама? Нет. Бариста дал ей кофе, Котя поводил по Этажам. Ни одного самостоятельного действия. Ну, разве что на метро доехала сама – это молодец.
Город и сеттинг: Метро, кофейня, арка, БОЧКА, Этажи – всё.
Сюжет: приехала, выпила, погуляла, уехала. Что изменилось в персонаже? В мире? Ничегошеньки.


Всё призрачно в подлунном мире.
Спасибо за историю.
Регина
Здравствуйте, Автор!

Вот эту вещь я могу назвать рассказом. Конечно, здесь тоже есть кое-какие непонятки (откуда взялись хорьки? Это рисунок на полу, как я поняла, или что?). Можно было бы, как мне кажется, немного больше написать об этой "экскурсии" (знаки, кстати, вполне позволяли), но в целом, мне понравилось.

Всего доброго!
Астра Ситара
Как-то я не поняла, о чём рассказ. Вот отзыв выше клянётся, что это аж рассказ. Девушка под кофе погуляла по городу, который "под кофе". Ну, очень сильное событие, однако. Так и тянет уравновесить в пару, как вьюноша под пиво тоже погулял. Здесь есть продуманный, даже манипулятивный, образный ряд под ми-ми-ми, только манипуляция рассчитана на девочек-девочек в розовом платьице, поэтому суть атрибута няш-тичков я не уловила. Все эти уменьшительно-ласкательные "лучик", "чуточку", "мелкий дождик", "Динь-Динь", "долина фей", "стаканчик", котейка Котя, девочка Эля...И хотя я тоже девочка, и не чужда всей этой плюшевости (верьте или нет), но после текста хочется хлопнуть рюмку водки и пойти сочинять футбольные речовки, дабы вернуть баланс во вселенной.

Субъективно, написано хуже, чем соседняя миниатюра в языковом плане. Первое, что режет слух — это "был-был-был".

флаерщик был словно тень. А ещё он не поздоровался, что было совсем удивительно. И странно — почему здесь так холодно, ведь с утра было почти лето...в этом мире серости был рыжий кот

Далее вызывает сомнение речь баристы — слишком сложные, уточняющие прилагательные для прямой речи: "стандартный капучино, оригинальный грильяж или что-то авторское". По-моему, живой человек не стал бы уточнять стандарт капучино и прочий оригинал.))) Потом "знакомый флаерщик" — это какой-то отдельный вид человека. Может, обычного знакомого хватило бы? Серёга, который флаеры разносит? Не? К чему он рядом-то проходил?
Описать потусторонность следовало бы хоть немного литературнее. Весь тон повествования какой-то блоговый, словно сто страниц соц-сетей. "И да, когда она это делала (ну кофе пристраивала), кота там точно не было." Ну, спасибо, шо рассказала, подруга, чо...
"биться о заклад", "локти будет кусать" — из той же оперы, кстати.

Она грустно побрела к метро, стягивая уже ненужный шарф на ходу и запихивая его в рюкзак, и ещё больше огорчилась, не обнаружив то самое кафе по пути. Почему-то там был магазин игрушек, а кафе испарилось так же, как и кот.
Этот пространственный ряд так и мелькает в калейдоскопе движухи, ещё и магазин игрушек среди кафе, шарфа, метро, кота — смешались и люди, и кони.
В общем, блогописание девочки-девочки Эли с котейкой, кофе и шарфом — меня не впечатлило. Одна нота эмоции мимими, и всё. Не школьница я уже, однако, извините...
Бирюза
Ну ребята ,полное разочарование. И это ни о чём и так же мало сказочности и фантазии. Извините.
по стилю мне ближе,но опять же повторюсь, ни о чём.
Dauda
Автор, добрый день! Я прочитала рассказ
Во-первых, в очередной раз на сайте передаю привет петербургскому земляку :) У Загородного я долгий год жила в коммуналке, а Этажи нежно люблю, от чего рассказ для меня имеет неубиваемый шарм. Питерское братство, все дела
Но для короткой формы рассказ, на мой вкус, неочемный. Эля выпила кофе и увидела изнанку города. Это скорее расширенная аннотация, а не рассказ. Кроме петербургской атмосферы меня ничего не удивило, ничего не порадовало, не заинтересовало. Язык показался не сказочно-упрощенным, а простецким, школьным.
В общем, няшно, но мимо всех художественных целей - композиции, сюжета, литературного языка.
Но спасибо за отблеск милоты
Ада
Лучик солнца, разбудивший Элю с утра, её очень порадовал. Она собиралась в первый день отпуска прогуляться по Этажам, сделать несколько набросков интересных людей. Уж что-что, а необычные личности в этом лофт-пространстве были обычным делом.
В первом же предложении собрано всё зевотное – лучик, проснулась героиня (только звонка будильника не хватает, чтобы совсем скулы свернуло), наброски интересных людей (текстовые или рисунки, и чем интересных?) и зачем мне знать про первый день её отпуска.

Бариста показался ей каким-то знакомым — зачем здесь сорняк «каким-то»?

но дождь успел испортить видимость и настроение. Видимость из-за очков, без которых Эля чувствовала себя неуютно, а настроение из-за серости.
Как так? У героини настроение меняется мгновенно, ведь совсем недавно при выходе из метро дождь «настроение не испортил».
видимость, настроение – повторяются два раза. У меня тоже портится настроение, как и у героини из-за серости текста.
Но сняв их, он поняла, что дело-то не в них, а в том, что вокруг всё изменилось. — она, дело-то, что-что, в том – плохо звучит
Можно уйти от повтора «что» и то-то-то, при помощи тире, например
"Но сняв их, она поняла, что дело не в них – вокруг всё изменилось".

Все краски словно поблекли - зачем тут «словно», опять сорняк. «Поблекли» и дело с концом
Да ещё и «словно» повторяется в одном предложении.
Все краски словно поблекли, и даже прошедший мимо знакомый флаерщик был словно тень.
"Все краски поблекли, и прошедший мимо знакомый флаерщик походил на смазанную тень прежнего".

Даже, было, самое – этих слов слишком много.

А уж речь от кота она вообще не ожидала услышать. “И что же там такого авторского, в этом кофе, что у меня глюки начались?”
Почему героиня сразу подумала на кофе? Самая явная причина?

Я тебе кратко скажу, а то кофе в этот раз слабый, через полчаса вернёшься.
А тут уже кот говорит прямым языком – это глюки от кофе. Тем более лучше опустить догадку героини про кофе. Так будет интересней, правдивей, без тягомотных повторов, дублирования информации.

Самое главное — к людям не обращайся, они тебя не видят. Здесь они тени, и безмолвны. Ну потому что говорят они в том, реальном мире. А здесь изнанка города, куда попасть могут только те, кто этого хочет.
Вопросы
1. Почему самое главное – не обращаться к людям? Что от этого изменится? Героиня козленочком станет?
2. На изнанку города могут попасть "только те, кто этого хочет". Но, чтобы хотеть, надо хотя бы знать о её существовании. Героиня не знала и не хотела. В тексте пояснений нет.

Ведь узнать историю домов, памятников и всего вокруг было самой голубой мечтой в её жизни, вот только времени не хватало.
Что за жизнь у героини, если не хватает времени на такой пустяк? Который – самая голубая мечта её жизни. Самая-голубая-мечта!

А синий пол порадовал хорьками, которых Эля ещё не видела. Они вместе с котом спокойно прошли в вольер и вдоволь наигрались с этими шустрыми зверьками. Эля наконец-то узнала то, что всегда её тяготило — хорькам мероприятие было не в тягость, они даже радовались возможности побывать где-то, кроме дома, хотя и дома их не обижали.
Хорьки на синем полу или в вольере? Как могло Элю тяготить и заботить судьба хорьков раньше, когда до этого Эля их ещё не видела? И какое мероприятие?))) Где дом хорьков? И кто их там не обижает?

Странная зарисовка. О том, что в жизни есть место чуду. И даже с визитками. За что героине такое счастье? Она ведь даже не думала о таком, не просила. Просто так, зашла по дороге в кофейню и выбрала из предложенного заказа «авторское кофе». Ну, наверное , чудо так и случается – просто так)
Только меня не позолотил рассказ чудесной пыльцой. Как-то скучно всё прошло, как отчет о мероприятии (хорьки))))
Змей
Про што рассказ?
Я фиг знает. Про то, что гуляя по городу можно бухнуть страшного? Перейти на изнанку и вернуться обратно? Встретить говорящего кота и хорьков? Ну Ок, может зарисовка подарит настроение, красоту пейзажей, или еще чего…
Неожиданный заход в кафе, неожиданный бариста, с намеком на рыжего кота, неожиданно говорящий кот, неожиданно произошедшее чудо и главное неожиданно спокойная реакция девушки на это чудо, неожиданно скучное это чудо с синим полом и хорьками и, неожиданно девушка забыла зачем вообще пришла на этажи. В общем, очень неожиданное все здесь у автора.

Мир.
Две локации. Кафе и Этажи. Безлико. Если кафе можно принять за проходную локацию, которая зарисовке ничего не добавляет, то Этажи, которые вроде как стержневой элемент… в рассказе работают просто как ссылка на Этажи Питерские. И по этой причине автор видимо решил, что и так всем все ясно и на этой локации тоже можно не напрягаться. Т.Е. по факту вместо мира автор выкатил две ссылки на мои собственные ассоциации кафе-бариста, этажи-лофт. И если у читателя эти ассоциации не сработали, то и рассказ для него превращается в кучку буков. Не красиво блин.

Диалоги.
«— Я тебе кратко скажу» - никакие.

Герои.
Эли и кот – картон, причем в немалой степени именно из-за диалогов.

Заклепки/исполнение:
Первое что бросается в глаза – сюсюканье. Второе – вот на этом кусочке текста героиню автор успевает пять раз окликнуть как «девушка» и еще столько же раз как местоимение. Многовато. Забивает и так не слишком чистый текст мусором. Про мусор: Регулярно начинать предложения с «А уж», «И да», «Ну» как минимум не красиво. Но давайте попорядку.
«а необычные личности в этом лофт-пространстве были обычным делом.» - личности – дело? Вы уверены автор? Может лучше по-человечески, типа: а ВСТРЕТИТЬ интересных людей в этом тусовочном месте было обычным делом».
«Эля брала кофе» - почти как отбирала, может лучше предпочитала покупать или как-то так,
«а тут решила» - вот прям заранее обдумала и целенаправленно устремилась? Т.е. приняла решение? Или -случайно увидев за высокой стеклянной витриной… впорхнула в кафе?
«порадовать себя вкусным и ароматным напитком на пути к цели» - она предпочитает пить кофе на ходу, да еще под дождем??? Это очень ЦЕЛЕустремленно, да. Автор, вы точно про девушку пишите? Нежную хрупкую предпочитающую комфорт и уют? Или она очень торопилась? Не заметил.
«показался ей каким-то знакомым» - это к слову про мусор – «каким-то» лишнее
«хотя девушка могла бы биться о заклад, что не встречала его раньше, потому что», во-первых, «могла бы побиться об заклад», во-вторых, что / что не катит,
«сказочного героя» - а мне напомнил обычного гея,
«. Но сняв их, он поняла, что дело-то не в них» - вот пара тройка таких фраз, полностью отвращают читателя от желания читать текст,
«было самой голубой мечтой» - голубее голубой - ультрафиолетовой? Вместе с былками.
«времени не хватало, а порой и информации» - канцеляриты сказку не портят, они, «несмотря на наш продвинутый век.» ее убивают.
«А синий пол порадовал хорьками» - меня не порадовал.


Итог: текст к моему сожалению ни о чём.
Гостья из прошлого
Пока только картинки
Свернутый текст
[attachmentid=29204]
[attachmentid=29205]
[attachmentid=29206]
[attachmentid=29207]
[attachmentid=29208]
[attachmentid=29209]
[attachmentid=29210]
Гостья из прошлого
Цитата(TbMA)
Теперь нас точно в мультяшности заподозрят.

Почему?
felidae
Свернутый текст
изображение
Гостья из прошлого
Цитата(TbMA)
Но судя по предыдущему моему сообщению, тайминги совпали до минуты.

Мы ж договорились?) не?)
Эльвира Мандра
О! Я вижу арку, бочку и даже хорьков! Спасибо))
Место непонятное, рынок напоминает.
Гостья из прошлого
Цитата(TbMA)
Я вообще не умею договариваться. )

Когда я злая, я тоже не умею...

А если честно — ну так получилось. И если что-то кажется совпадением, оно чаще всего и будет совпадением. И если кажется, что это заговор, то чаще всего это не заговор, это просто твои домыслы.

Добавлено через 19 с.

Эльвира Мандра
я завтра всё расскажу, чесна)))
Sokol
Гостья из прошлого
Когда я прочитал твоё сообщение в общей теме про неписец, то даже неловко стало за свой отзыв. Поздравляю тебя с тем, что ты его преодолела. Я знаю, что это такое, и уверен, что дальше у тебя всё пойдёт как надо. Удачи тебе.
Гостья из прошлого
TbMA, ну если бы не отвлекали...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.