[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Что снится тигру
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Что снится тигру»


Текст рассказа: «Что снится тигру»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Да ладно
Здравствуйте, автор.

Сюжет отсутствует, скачки времён глаголов. Закольцованная история с невнятным действием.
Намёки и полунамёки не реализованы во что-то цельное и способное вызвать интерес к тексту.
Ри 1
Прочитала рассказ. Он занятный. Мышление человечье-тигриное интересно построено. Несколько заскучала в начале, на куске чисто тигриной жизни героя, показалось, что затянуто, что про медведя, например, лишнее, но в финале вдруг поняла важность этого жизнеописания. Финал, как мне кажется, ещё можно было бы доработать, сделать ярче. Но рассказ так как есть уже получился. «Занятный» – это первое определение, которое пришло ко мне сразу по прочтении по поводу рассказа. Первое – значит самое верное (естественно согласно моему субъективному мнению)
Языковое исполнение в целом мне понравилось. Но есть досадные ляпы:
Цитата
Мне это будет легко, одной лапой распорю животы и высосу глаза, другой переломлю хребты.

Лапой высосет глаза?
Цитата
голова моя, как пустое логово, соскучилось по хозяину

в этом виде должно быть: голова –– соскучилась. Если оставлять «соскучилось», то должна быть увязка с «логовом» : «как логово, которое соскучилось…». Ошибка видимо системная, потому что есть ещё где-то подобный оборот выше (лень искать)
Автору удачного конкурса!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Я к вам в гости)
Сразу скажу, что очень поэтичное название. Вот прям на сердце легло.
Цитата
выдранными кусками плоти, оставляя лишь беспомощное тельце. Которое обморочно ползает, в агонии опрокидывается
Надеюсь, это опечатка.
Хорошее начало. Завязывающее, толкающее читать дальше.
Цитата
За эту терпкую сладость готов нагнетать ауру звериного напряжения везде
Вот вы этой аурой испортили такой чудесный образ. Жаль.
А прикольно - из мухи в тигра!
Я думала скажете "стая", но сказали "прайд". Мелочь, а приятно)
Цитата
радостно шепчет женщина над моим связанным телом.
Откуда герой знает, что его тело связано? телега впереди лошади.
Тавтологию вычистить.
А вот диалоги плохи. Очень информативны, словно вам повествования не хватает.
То ли это кусок чего-то большего, то ли не дотянули сюжет. Я поставлю плюс в полуфинал, но дальше, наверно, не пройдете. Все, что касалось монолога тигра, мне импонировало. Но дальше - сумятица.
Змей
Я прочитал. И приоткрыв створку бара, в задумчивости выбираю себе лекарство. Понимаю – нет у меня от вас лекарства, автор. Образность ваше всё. Но образность без тормозов – это трэш. Это конечно лучше, чем тормоза без образности, но…

Но давайте по порядку.

О хорошем:
История о перерождениях, приключениях и страданиях некоего бессмертного духа, поименованного летописцем, достаточно самобытна. Подача рассказа от лица ГГ, насыщенная детальками, элементами из передачи «В мире животных» - оригинальна. И если абстрагироваться от бесконечных авторских косяков, на гране галагтической безграмотности текста – вполне читабельна.
Много вкусных, красивых и не затертых метафор.
«Оседает испариной страха на лесной хвое»,
«Тонкие, чёрные от деревьев, преломляются и изломами стрел летят вверх на ближние скалы» (тени)
«заводит руки назад, на манер крыльев. По-моему, совсем не похоже на птицу, скорее на расплющенную росомаху с вывернутыми назад длинными лапами, с длиннющими когтями»

Всё это в плюс. Но это всё.

О плохом:
Пунктуацию и орфографию даже не собираюсь трогать.
Матчасть никудышная. Вы, автор, делаете упор на тигриных повадках? А в вики смотрели хоть раз?
«Рос в прайде» -
Тигры – хищники территориальные. Тигры НЕ ЖИВУТ прайдами, стаями или табунами! Один тигр – одна территория. Даже в период случки, когда самцы, подгоняемые инстинктом, в поисках партнерши переходят на чужую для них территорию, они рискуют получить по мордам, если не срастется. После случки самец быстренько уносит ноги восвояси. И эта фактологическая ошибка сама по себе перечеркивает половину ваших стараний и трепетных образных описаний тигриного быта.
«Иду точно на запах» -
У вас в тексте куча ссылок на нюх. Тигры, будучи кошками. Не сильны в обонянии. Очень тонкий слух и острое зрение. Охота – Засада, терпение и внезапный, чётко выверенный бросок! Прыжок до десяти метров. Разгон до шестидесяти км в час. Преследование до ста метров. Свалить, сломать шею, позвоночник, порвать горло. Охота из засады и потребность в большом объеме свежего мяса подразумевает близость с ареалом стадных, как правило копытных.
Дух, по утверждению автора, лишен памяти о предыдущих жизнях, акромя мушиных. Но язык он знает? Это как? Если бы он мыслил образами, не воплощенными в языковую оболочку, я бы еще перетерпел, но Карл! Сам ГГ не формируется в четкий непротиворечивый образ. То он думает как обитатель леса (и эта форма мыслей наиболее приемлема, наверное) «Убивать, охотиться, размножаться», то как бюрократ на совещании «Лютую, когда это подвергается сомнению», то как пацан из подворотни «А драться по любому придётся», то как философ… Вы, автор, ассоциировали с тигром себя самого, и писали о себе самом, пытаясь погрузиться в придуманный вами мир. Но так увлеклись, что забыли о своем Герое, думали только о себе любимом. Вы и есть летописец, который проживает тысячи жизней своих героев, обворовывая их.

Повторы, тавтология, штампы, канцелярит. Нарушения падежей, путаница во временах. Непонимание применяемых слов… На самом деле вычленять ваши косяки почти бессмысленно, потому что они так скручены, так переплетены между собой, весь текст – один монолитный косяк, но я попробую.
Дальше списком:
«Мой поджарый торс обтянут задубевшей полосатой шкурой» - задубевшая, это жесткая как металлический корпус, полностью лишенная возможности трансформироваться, менять форму, у вас тигр похож на черепаху в панцире.
«ощущение беспредельной силы, рождающей отвагу» - рождать отвагу – само по себе косяк, плюс определитесь: ощущение у вас рождает или сила?
«Он летает, проходя через широкие ноздри» - «проходя через» это насквозь? Может «входя в»
«каменных скалах» - а бывают не каменные?
«в подшёрсток любой твари» - вы думаете, что у любой твари есть подшерсток, уверяю, у нас с вами его нет.
«Наслаждение повелителя, смакующего нечаянное воспарение над несчастными пресмыкающимися» - так он у вас король ящериц или император тайги?
«Размножаются в своих болотах на корм птицам и лягушкам. Более крупные породы начинают жрать своих сородичей» - вот о чем речь? Птицы и лягушки жрут мух, они и есть у вас «крупные породы» или Крупные породы лягушек жрут птиц и лягушек помельче? Или Шмели покрупнее жрут… Млять! Все друг друга жрут! Я вас сейчас тоже сожрать хочу, автор!
«Мой водянистый двойник» - отраженный в воде – водянистый? А вот есть еще такая болезнь – водянка…
«Из яйцеобразных пальцев» - подушечки на пальцах есть и у вас, автор, проверьте, они яйцеобразные? Пальцы?
«соблюдая устои и правила» - устои это и есть общепринятые, привычные правила. Масло в масле.
«аппетитного удавленника» - т.е. тигрица удавила поросенка? Читай выше.
«шкура у меня шикарная, сверкающая молодостью» - молодая шкура плюнула в лицо старому черепу))))))))))
«Когда я, бывало, отключал все звуки, кроме наблюдения, за действиями жертвы.» - наблюдение это у вас тоже звук? Тумблер до упора направо?
«. Узкие тёмные глаза далеко спрятались в пухлых кожаных мешках» - даже страшно представить. Но эта фраза, наверное, венчает галагтическую сущность вашего рассказа!
«Мышцы желваками ходят под шкурой. Так предостерегающе переливаются камни на дне нашей бурной реки.» - переливаются – так говорят об изменении окраски, освещенности… У вас они в лучшем случае перекатываются.
«, одной лапой распорю животы и высосу глаза, другой переломлю» - когда будете лапой высасывать глаза, позовите, я хочу это видеть.
«В сознании у меня более стройное изложение мыслей» - не сомневаюсь, осталось теперь еще и в тексте как то этот вопрос решить))
«видимые участки тел разрисованы» - и так господа студенты! Тела, как известно, делятся на видимые и не видимые участки!
«У многих на лбу ободок из колокольчиков» - может колокольчики на ободке?
«ухо с колокольчиком никто не посмел тронуть, оно валялось рядом и звенело на ветру» - что блин звенело? ухо? Или колокольчик?
«Они и дали наводку шаману» - шамана спаиваете? Тогда с пробелом. В противном случае просто стилистический косяк.
«Прицельно ищут только глаза шамана»,
«Все права тебе» - какие ваши права?!
«Ибо сознание наше не всегда находится в теле хозяина. Оно безгранично и меняет форму. Иногда, изменяет телу-исходнику и убегает» - тело-исходник, шедевральная форма для сказки-легенды.
«. Выделяются широко открытые пасти людей»

Честно сказать, я чертовски устал, а конца и края не видать всему этому вашему безобразию…
«Сознание моё мутное и я еле держусь», «голова моя плавает»
«горловыми трелями» - научите?
«и трясутся в агонии» - что? Все сдохли? Может в экстазе?
«? Симфония Вселенной! ? гордо нараспев произносит женщина-мама и впрыснула мне горького жидкого варева» - симфония жистокой галагтеки,

В общем:
«Скудные возможности, чтобы чего-то хотеть и иметь» - слишком мало прочтено вами хороших книг, слишком торопитесь вылить на читателя неоформленных эмоций, слишком плохо учились в школе русскому языку.
Рецепт:
Бету расчленить и аккуратно покласть на муравейник.

«Надеюсь, в этот раз всё случится!»
Не надейтесь. Может в следующий, я надеюсь)) Удачи.
Scaldir
Прочитал рассказ. На расказ мало похоже. Это скорее как эзотерические видения Дона Хуана под воздействием шаманских грибов после прочтения Юлиаса Эволы "Оседлать Тигра". Сюжета как такового не просматрвается. Нет ни начала, ни конца.
Хотя, должен признать автор умеет писать эмоционально, красочно и живо.
Диалоги отдельная песня. Так говорят хиппи после косячка на расслабоне. Не знаю как там разговаривают шаманы после ночи камлания. Не всречал их в реальной жизни.
Куча несочетаемых оборотов в речи персонажей, за которыми едва проглядывает мысль. Примеров уже много приведено выше, но шаманка говорящая про симфонию это криндж. Больше мне сказать нечего
Алексей2014
[attachmentid=29163]
Джени
Привет, автор! Вы звали меня в табличке, и я пришла.

Я прочитала рассказ, впечатления смешанные.

Тут взята очень сложная и интересная тема – реинкарнация, и подана она достаточно интересно. Вот эта бесконечная череда жизни насекомых, пустой разум и т. д. – это прям очень здорово. Конечно же, изначально меня покоробило, почему тигр думает, как человек. Потом стало ясно, почему. Это тоже интересный, хороший ход. Но человеческие мысли у тигра получились выверенные, упорядоченные, гораздо более отчетливые, чем бывают даже у людей. Все разложено по полочкам, даже когда тигр думает про тигриную жизнь. Мне кажется, история бы выиграла, если бы среди ясных рассудочных мыслей накатывали дикие инстинктивные порывы, и сам текст становился бы хаотичным, звериным. Опять же, временами идет очень старательное описание человеческих вещей через знакомые зверю аналоги, но иногда сбивается. Например:

Цитата
Шаману подали предмет, похожий на круглый высушенный зад антилопы в деревянном ободке. С нанесённым рисунком ёлок и змей в центре. А по кругу на нём ровной каймой расположились улиточные домики.


То есть слова «бубен» и т. д. герой не помнит, зато слово «рисунок» помнит отлично, мало того, различает, что нарисовано (животные обычно такие условные рисунки не воспринимают).

Я хотела поругаться на тигриные прайды, но потом задумалась. Мы ведь так и не узнали, в каком мире живет герой, возможно, там есть и тигриные прайды. Вроде бы наш мир, но, видимо, изменившийся. Возможно, постап? Ведь у людей одновременно и шаманизм и узнаваемые современные предметы и термины.

Кто же такой летописец? Он, очевидно, дядя Кости, брат его матери. Но что с ним случилось? Могу предположить, что он не умер, а находится в коме или каком-то подобном состоянии, а его душа перерождается снова и снова, и именно поэтому ее пытаются извлечь и вернуть. Так получается, что значительный пласт истории остается за кадром.

Хотя мой отзыв по большей части критический, хочу поблагодарить автора за рассказ. Разбирать его было интересно.
Дмитрий Гайто
Отрадно это или не отрадно,
Нет повода опять не удивиться.
Прочёл и признаю: ведь прав Да ладно!
(А раньше думал: лучше удавиться.)

«Когда-нибудь вам крылья отрывали?»
Вы это для контакту прилепили?
Тот анекдот вы помните едва ли,
А зря. Там вёсла. Ими вас – не били?
Junto
По уровню убедительности этот тигриный монолог напоминает ребенка на репетиции детского утренника из "Джентльменов удачи", который говорит: "Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк!" Автор ради интереса хоть почитал бы что-нибудь о тиграх. И какой, к черту, прайд?! Еще мне все это напомнило "Межкомнатного окуня", не к ночи он будь помянут. Такая же отъявленная ахинея. Еще подумалось, что это нелинейное продолжение "Прощай, психоанализ" (или как там это про Одессу и котенка называлось?) Больше ничего не подумалось.
В общем, извините. Мне не понравилось.
Крошка Элли
Цитата(Junto)
И какой, к черту, прайд?!

Батюшко, че уросишь-то?) Енто семейство львиное.
Джени
Цитата(Крошка Элли)
Енто семейство львиное.

Ну тигры-то прайдами не живут.
Крошка Элли
Ой, блин)) Как с эскимосами получилось. Пардонте! Батюшко не казни, помилуй!
Junto
Цитата(Крошка Элли)
Пардонте! Батюшко не казни, помилуй!

Ну, тут не конкурс двойников Николая Дроздова.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Джени)
тема – реинкарнация, и подана она достаточно интересно. Вот эта бесконечная череда жизни насекомых, пустой разум и т. д.

у тебя нет ощущения, что относительно объёма текста эта тема - не столько интересная подача, сколько просто парочка одиноких фактов?)

Вообще, такая концовка превращает внешнюю канву рассказа в анекдот, события ради событий, без особой цели. Не получилось сейчас, будут пробовать и ещё, и ещё, и ещё, а зачем? Героя в основном называют летописцем, то есть, он скорее функция, чем человек. Грубо говоря, пёрышко писчее потерялось, вот его и ищут, без понимания сути процесса. Почему нет, в целом, я не против анекдотов, но тут ведь почти двадцать тысяч знаков! И тут я вынужден признаться, что в челотигра я не поверил. Весь этот объём до ритуала - он не столько про сознание тигра, сколько про человека, который в тигра играет, не более. Как в симулятор. И это тоже бы ничего, но что-то мне не верится, что такой тигр столько бы прожил) То есть, двойное ой, которое интерес не убивает, но сильно снижает. Допускаю, что это задумка, но блин... оно слишком симулятор, а потом ещё и сбивается на том, что так-то со словами и терминами у героя проблем нет, но они внезапно появляются на достаточно обыденных вещах. Или аура как абстрактное понятие проще визуализируемого бубна? Ну и философия тут, конечно... тело-исходник, мда. А почему оно исходник? Это первое было, не часть круга? Точно?
Не знаю, в общем. Оно вроде и неплохо - на полуфинал-то уж точно, - но с ощущениями от тигра я бы советовал что-нибудь сделать, а то его местами читать жалко - как животное, а не человека в нём. Человек-то наслаждается) И вот снова, ок, он наслаждается - и это хороший момент... был бы, если бы его сделать качельнее, что ли. Потому что просто читать абзац за абзацем, как он наслаждается - утомляет. Объём-то таки большой.
Ну а то, что весь тигриный опыт на итог ритуала не влияет - вроде бы, или я не уловил - означает, что для внешней канвы этот опыт вообще роли не играет, и, выходит, из истории можно выкинуть?) Если одна часть истории не влияет на другую, это тоже не очень хорошо же. Начать прямо с поимки - анекдот не меняется, даже лучше становится, ибо короче. Убрать внешнюю канву и оставить смерть и перерождение - тигриная часть полностью самодостаточна. А философии тут, если выжимать, один абзац, что ли...
Джени
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
у тебя нет ощущения, что относительно объёма текста эта тема - не столько интересная подача, сколько просто парочка одиноких фактов?)

На самом деле нет, тут эти факты связаны довольно крепко, и интересно как раз то, что герой хорошо помнит множество пустых жизней, в которых даже мыслей не было, а ту, в которую его хотят вернуть — не помнит. Может быть, поэтому и вернуть не получается?
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Если выбрать скелет истории, то её так я воспринял. Была значимая сущность, именуемая летописцем, что переселялась, умирая, в разные живые существа. Даже муха есть в резюме. И вот когда до освобождения оставалось всего ничего, непостижимым образом сознание летописца ускользнуло и возродилось обратно в мухе.

Скажу честно, на мой взгляд фабула ближе... ну, не к анекдоту, а к сатирическому взгляду на перерождения.
Предпосылок к чему-то более глубокому я не уловил. А потому считаю, что рассказ должен быть сильно короче.

Что касается исполнения.
Композиция.
Да, можно традиционную структуру вполне отринуть. Можно брать любую последовательность её составляющих. Можно что-то вообще не брать. Можно пускать на волю поток сознания. Однако тут имеется ключевой фактор: соответствие идее художественного произведения и вытекающая из этого гармоничность, т.е. баланс составных частей. А вот совмещения этих двух факторов в Вашем рассказе нет. Слишком много просто придумок про жизнь тигра, т. е. Вы набили "мясом" развитие действия, но на историю (с оглядкой на финал - неочевидный за ширмой внутреннего монолога большой кошки) всё это не играет, КМК.
Нет в первой части, до того, как тигра отловят, упорядоченности, поводка, на котором к развязке ведут читателя.
У Вас - просто набор эпизодов из жизни полосатого хищника. Единой логики, логики воздействия на читателя, в них нет.
Цитата
Разве вам не приходилось привязывать под деревом козленка и, притаившись в ветвях с карабином, ждать, пока тигр не придет на приманку?

Более того, уверен, что начинать рассказ нужно было с вот этого момента:
Цитата
Тигр – зверь-мечта!
а то, что осталось выше, срезать вообще либо разводить по оставшемуся фрагменту. Да и в том, насколько в моей голове уложилась фабула, необходимости во фрагменте выше нет.
Надеюсь, я смог донести до Вас свою мысль.

Что касается самого текста.
Очень часто Ваш Шер-Хан, особенно после того, как был изловлен, видит слишком многое из своего положения, понимает с оглядкой на обрывочность воспоминаний из человеческого быта с перебором.

По неймингу.
Вот привычные нам имена мне были против шерсти на фоне тигра, прайда, симфонии Вселенной и всех этих перерождений.

Да, я также не понял из текста, почему летописец так важен для изловивших его людей.

Частности.
Цитата
В нашей тигриной семье честно выживают, соблюдая устои и правила прайда
Я извиняюсь, а прайд разве и у тигров есть? Это вроде только у львов.
Цитата
бредёт, разжиревший на орехах, бурый медведь
Не уверен, что тут нужно обособлять.
Цитата
Так предостерегающе переливаются камни на дне нашей бурной реки
Не очень в диалоге. Не похоже на речь человека. Чересчур "напыстщено"!
Цитата
Который зря не ввязывался в драки
Попусту, зазря. А у Вас не тот смысл получился.
Цитата
О! Как красива морда в тёмно-коричневых полосах!
Не лучший перевод, но всё же сравните. Вот она поэтика дикой природы.
Цитата
Люди, и звери, и птицы, вы слышите меня? Я благословляю одинокую ночь в лесу, в лесу! Благословляю тьму и шепот бога в листве, и милую, простую музыку тишины у меня в ушах, и зеленые листья, и желтые! И сплошной шум жизни в этой тиши, и обнюхивающего траву пса, его чуткую морду! И припавшего к земле дикого кота...
Aster
Здравствуйте, Автор.

Я к вам из таблички.

Задумка интересная и по сути, и, потенциально, по исполнению. Понравилось сочетание созерцательности и звериной жестокости. Понравилось, что рассказ не остался не уровне просто зарисовки из жизни тигра, здесь есть история и неожиданный, но закономерный финал, необычная жизнь человеческого племени – сложно сказать, правда, обусловлена эта необычность авторской задумкой, или недостатком знаний. Тигриный прайд с оргиями, которые длятся неделями, свидетельствуют скорей о втором варианте.
Что ещё хорошо – в истории есть свой отчётливый ритм и мне он понравился. Характер героя тоже получился вполне выразительным.

Но недостатков у истории тоже хватает. Главный из них(для меня) – недокрученность этой истории, её недорассказанность. Уход от созерцательных блужданий по тайге к настоящим родным героя – неожиданный и очень удачный ход. Финал очень удачен интонационно – накал всё сильней, кажется, вот-вот герой коснётся понимания, что-то изменится, но – неудача. Но почему так произошло? Из-за того, что тигр был злым? Но ведь он просто следовал своей природе. Да, в этом суть реинкарнации, но, как бы сказать… основная часть истории, несмотря на стилистические помарки, убедительна этим чуждым, безжалостным взглядом, упоением природы, дикостью. А та часть, где герой оказывается среди людей, напротив, очень рациональна, но до тигриного взгляда на жизнь не дотягивает. Вроде бы всё логично, но вот этой «настоящести» – недобор.

Второе, что мешает плюсануть рассказ – стиль всё-таки очень сумбурный, много ошибок, много моментов, где образ работает против истории и характера, который рисует. Это не мешает почувствовать суть – но работы с текстом здесь предстоит ещё много. В конце мы узнаём, что высокопарность изложения объясняется истинной сутью героя, он летописец. И это очень круто сыграло бы, если бы текст был «летописного» уровня. Пока что с этим, всё сложно.
В итоге, получается и на уровне воплощения идеи, и на уровне сюжета, и на уровне стилистики – обидная небрежность. Обидная в первую очередь потому, что история не пустая и живая.

заметки на полях

Цитата
«Хочется содрать до мяса зудящий лишай воспоминаний.»
- и само по себе хорошо, и отлично ложится в образ
Цитата

«…беспредельной силы, рождающей отвагу и бесстрашие»
- отвага и бесстрашие это одно и то же. Тавтология.

Цитата
«Зачем эти бутафорские атаки?»
- а вот бутафорские атаки в образ мысли тигра не ложатся совсем

Цитата
«Но все обитатели трепещут»
- обитатели чего?

Цитата
«набираю полную пасть пахучего всевластия»
- в «пахучем всевластии» пафос «всевластия» спорит с несколько заниженной лексикой слова «пахучий». В итоге настрой предложения сбивается.

Цитата
«нечаянное воспарение»
- аналогично.
Цитата

«Тоннами давлю ненавистную мошкару.»
- тонны тоже очень выбиваются из попытки изобразить сознание хищного зверя

Цитата
«Я слыву самым грозным претендентом на место старого вожака.»
- ну что же вы, автор, так же хорошо всё было, несмотря на бутафорию и тонны

Цитата
«Я ещё не готов тратить свои юные силы на опустошающие оргии, которые иногда могут длиться неделями.»
- даже так!

Цитата
«подняв морду с добычей, до небес»
- вряд ли уж до небес. К небесам, я думаю. Ну и запятая лишняя

Цитата
«Однажды я тихо и мирно обходил свою территорию. Выглядываю из высокой травы на небольшой поляне»
- время сбилось

Цитата
«мои внутренние увещевания не дойдут до такого громилы, а покаяния от меня не дождёшься.»
- вместо «покаяния» тут явно должно стоять другое слово, но я не могу предположить, какое. «Пощады»?

Цитата
«Так предостерегающе переливаются камни на дне нашей бурной реки.»
- сравнение красивое, но совсем не похоже на живую речь
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Я вас жмякнула в полуфинал, ибо сама идея позабавила. Но не дальше! Автор, я столько фактологических ошибок давно не встречала)))
Надо научиться работать с материалом за который берётесь. И если вам нужен прайд, то всё же лев, ибо тигры - одиночки, либо же в паре. Советую прислушаться к отзыву капитана Дакса, он очень хорошо указал на основные нюансы, повторяться не буду.
Удачи вам!
С уважением!
Натанариэль Лиат
Прочитала рассказ и не могу сказать, что мне понравилось.

Начало вызвало просто откровенную и сильную антипатию. Ладно ещё пассаж про муху с оторванными крыльями, могу принять, что это художественный замысел и приём - хотя для того, чтобы сразу с ходу осознанно вызвать у читателя отвращение, надо быть смелым, а то некоторые же могут развернуться и уйти. Но это не главное. Главное - тигр-ЧСВшник, в голове которого придётся путешествовать весь рассказ. Герой стал мне несимпатичен примерно сразу же, когда начал рассусоливать про то, какой он великолепный, а все остальные - шакалий помёт. Наверное, если бы не моя вредная привычка доедать кактусы, чтобы не висели потом незакрытыми гештальтами, я бы не стала читать дальше первых страничек.

Вообще, сначала, дочитав рассказ до конца, я почувствовала себя обманутой, ведь он как бы закончился "ничем". Но потом первые чувства схлынули, и мне стало казаться, что такой вот антиклимактический финал здесь смотрится гармонично - если бы все заявленные крючки развились в обстоятельные и досказанные сюжетные ветви, история стала бы уже совсем другой, да и, в конце концов, правда, откуда тигру знать, о каких-таких летописцах и шаманах говорят все эти странные люди?

Что при всём при этом понравилось: как минимум деталь о том, как тигр, хоть и умеющий рассуждать, описывает непонятные ему человеческие приспособления через знакомые ему природные образы:
Цитата
Подай мне резиновую грушу и банку с водой.
Сухощавая, совсем не аппетитная женщина прыскает мне в завязанную пасть осиным гнездом с носом, как у цапли.


Из придирок по мухам в тексте:
Цитата
Мои прочнее, острее и обновлённые отсвечивают перламутром.
- тут то ли не хватает знаков препинания, то ли просто предложение кривое.
Цитата
устои и правила прайда
- прайд всё-таки только у львов. Глаз режет.
Цитата
по любому
- дефис пропал.
Цитата
крючилась
- эмм, а есть такое слово вообще?
Цитата
нараспев произносит женщина-мама и впрыснула
- несогласованные времена.

А, да, а ещё Костя разговаривает так, что начинаешь подозревать, что он не живой человек, а дух художественной высокопарной книжки в человеческом теле. Нет, ну правда.

В общем, пожалуй, всё, наверное, сказать мне больше нечего, кроме того, чтобы ещё раз высказать мысль о том, что рассказы с неприятными гг неприятно читать, а я девчуля простая - если читать неприятно, то ну и всё.
Как-то так.
Кларк
Наконец то можно ответить критикам. Всем спасибо за прочтение моего рассказа, каждый воспринимал как зашло.

Да ладно здравствуйте критик. Понимаю, интерес к тексту от скачки времён глаголов не возникает. Надо найти время на осмысливание, а критика в вашем живейшем исполнении скачек по текстам, этого не предполагала, смею заметить. Спасибо за мимолетное внимание. Удачи вам и вдохновения.

Ри 1
Спасибо за окрыляющий отзыв, такой нужный и вдохновляющий в самом начале. Вам побольше благодарных понимающих поклонников вашего творчества и удачи.

Крошка Элли благодарю за доброе отношение ко мне и моей работе. За добротный полезный отзыв. Удачи во всем и всегда.

Змей, отметая эмоциональный мусор в твоих комментах, нашла крупицы полезного для дальнейшего совершенствования. Благодарю и желаю творческого процветания и частых побед везде, где только можно.

Джени приветствую. Спасибо за сдержанный интеллигентный отзыв. Добрых вам почитателей и оригинальных идей для своих произведений.

Dax приветствую. Ещё раз благодарю за скрупулёзный разбор. Серьезные существенные замечания. Удачи вам в творчестве и конкурсах.

Дмитрию Гайто

Отрадно это или не отрадно
За анекдоты раньше не корили
Из вырезки газетной складно
Шедевры классики творили.

Когда вы аву поменяли?
Вы мульт? Иль чей то прилипала?
Мышиная возня. Как ты достала!
Эй, обезьянка! В морду вас не били?

Натанариэль Лиат приветствую. Спасибо за отзыв. Автор и герой не одно и то же. Вы это поняли. Некоторые критики совмещают чувства гг и автора. Удачи и творческих успехов.

















Scaldir критика ваша - вот кринж. А шаманка всего лишь, умная женщина. И вот какое открытие, надо же! Может рассуждать про симфонию. Она что, по вашему, йети? Правящая элита не брезгует обращаться к шаманам в наше циничное время. Я показываю тайгу не далекого будущего, а современного племени. Они стилизуют свои ритуалы и сейчас, по правилам предков. И это никого никогда не смущало. Не на том вы сделали акцент в моем рассказе. А грибочков шаманских не каждому свезло отведать. Вам прописана валериана. Спасибо за скорострельное внимание. Здоровья вам и умиротворения. Творческих идей и успехов.

Junto за ахинею не благодарю. Понравится всем, такой задачи не было. Спасибо за прочтение текста.

Тэхсе ан Фогейр спасибо за отзыв. Да, суть в ощущениях и ассоциациях. Сюжет лишь декорация. Так и трактовать. Удачи вам во всем и умных понятливых читателей.

Aster здравствуйте критик. Как автор этого рассказа выдаю вам первое место по разбору моего текста. Все понятно, доступно , с разумной приятностью. Очень вы мне симпатичны стали и прочитала ваши комменты к другим рассказам. Вы умник разумник. Рада, что вы на конкурсе. Удачи во всем и всегда.

Несколько слов о том, что хотелось донести до читателя, но не получилось. Учту и постараюсь исправиться.

В течении жизни человек, грубо говоря, может побывать в разных шкурах и душевных ипостасях. Главное не прайды и стаи в фактологических нюансах текста. . Не физиология тигра. А ассоциации от эмоционального ритма повествования. Где, главная мысль, как человек ведёт себя когда возвышается и падает. На уровне интуиции, наверняка читатели поняли, а критики. Искали косяки. И автору, конечно надо признать, не хватило мастерства.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.