[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Про шамана, помора и мышку зловредную
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Про шамана, помора и мышку зловредную»


Текст рассказа: «Про шамана, помора и мышку зловредную»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Филомен
Автор, прочёл вашу поморскую сказку. Написано по-доброму. Вначале только сумбурно, как-то не разведено повествование о поморах и вороньем племени. Ну и предпоследнее предложение о мироустройстве - что-то не то из Маркса с Энгельсом, не то из Камю с Сартром. Не поморско, однако!

Тем не менее, плюсую!
Промокашка
Не могла пройти мимо рассказа с таким названием: очень уж мышка зловредная привлекла. Не любят почему-то на Пролете сказки. Да я и сама, если честно, не люблю - все больше к городскому фэнтези склоняюсь. Но эта, короткая и смачно написанная, в тягость не показалась. Хотя, конечно, в последних предложениях Автор слегка вильнул не в ту сторону. Смешно, но поперек всему остальному стилю.
Регина
Здравствуйте, Автор.

Язык у вас хороший, рассказ ладно скроен, только я не ваша ЦА, поэтому плюсовать не буду - вы и без меня баллов наберете.

Искренне желаю удачи и всего доброго!
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Вы меня позвали, это честь для меня!
Очень рада, что мне с первых рассказов на Пролёте везёт на этнические вещи! На мой взгляд произведение хорошее. Есть композиция, сюжет, интересные персонажи. Стиль немного хромает. Финал резко обрывается. Мышка могла помору свои обиды высказать, хотя бы, но это на мой вкус.
Рассказ нужно вычитать. В начале у вас ворон Кутхуу, а в конце Куттху, этот момент принципиальный, всё-таки имя ворона, которое чуть ли не в каждом абзаце.
А там, где матушка Северная Двина впадает в Белое море, добрее и теплее, стали поморы жить.
Такие предложения заставляются споткнуться, надо их избегать. Не сразу и поймёшь кто там добрее и светлее... Я бы вот тире поставила, но авторская пунктуация - дело святое.
Такой документ всем неграмотным понятен.
А такие предложения сразу выдёргивают из одного времени и кидают в другое. Документ и неграмотный... Это, конечно, спорный момент. Но вы начали повествование в стиле северной байки, сказания, а эти слова здесь звучат неуместно и по стилю не подходят.
Это всё мелочи и на них можно не обращать внимания. Но меня они покоробили и смазали прелесть восприятия)))
А сам рассказ понравился, вроде как поморская сказка)
Жмякаю вас в полуфинал!
А дальше видно будет.
С уважением и сердечно!
Грай
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Где сказки – а где я? Ну раз уж позвали, надо высказаться.
Такс, ну, мне понравилось. Читалось легко, слог – какой надо, особо порадовал набор героев. Я слабо (совсем слабо) разбираюсь в северных сказках, и не знаю насколько типичны для них данные персонажи, но уж очень они мне приглянулись. Этот бездарь, который становится великим шаманом, эта девица, которая замуж не хотела, а потом втянулась или главный герой Каллистрат Кондратьев – натуральный попаданец. А мышь? Мышь особенно хороша, настоящий трикстер. Гадить поморам в бороду – это дорогого стоит.
Подумал, подумал я и знаете – тыкну сразу два плюса, к этому рассказу у меня нет претензий. Автору – спасибо и удачи.
Юджин
Прочитал вашу этническую историю. Очень понравился слог! когда появились диалоги - история сильнее увлекает. Видно, что автор начитанный, наверно живет этими северными историями, или сам из тех мест, т.к. с любовью написано. зловредная мышь особенно понравилась. удачи автору в конкурсе!!
Мурашка
Наверно, мы потому любим сочинять и читать сказки, что боимся потерять драгоценное чувство объяснимости первобытного мира, в котором все так уютно, как промежуток между сном и бодрствованием, осмыслено, мыши греются в бороде, а шаман держит звездочки во рту, чтоб подросли!! а они потом на небо! обслюнявленные! не, ну как теперь на небо ночью смотреть))
Автор, пожалуйста, заявите эту сказку на Штрихи Пролета, на нее шикарные этнические картинки порисовать можно)
в общем, история очень приятная, не без аллюзий. Напоминает мультик старый, "Тигренок на подсолнухе". Стилизация выдержана не везде. Я бы сначала почитала Бориса Шергина наизусть, что ли)) а то зазубринки попадаются. И баланс частей,кмк, нарушен, вступления как то многовато. Еще момент корябнул: а что помор удивляется, что изб не строят? откуда лес в тундре? И потом еще - а как тогда он свой коч починил?
А так сказка очень хорошая, атмосферная, правильная)) Спасибо, автор)
ModestShaforost
я зловредная, возьмите меня кто нибудь жить к себе в бороду, я вам пригожусь, обещаю не гадить.
автор, какая хорошая сказка. а бог-демиург то свалил, как оно и водится, оставил всех расхлебывать это... несовершенство мироустройства.
Junto
Это было забавно. С северными сказками не знаком, поэтому не могу судить, что тут заимствовано, что переработано, а что сгенерировано. Если заимствований минимум - просто снимаю шляпу. Язык хорош. А про последнее предложение уже говорили.
В общем, больше спасибо! Мне очень понравилось!
Бронзовая
Доброго, автор

У вас получилась очень странная сказка.
Вот за ту часть, которая в "северном ключе" по стилистике прям мррр. А вот та, которая "за пришлого" - оно ясно, зачем так, для выделения, но атмосфера о-о-очень сильно рушит.
Еще есть пара логических ляпов. Было сказано, что все вороны ушли - откуда белый вороненок? Было сказано, что звезды склевали давно - а пришедшие говорят, что солнце светит, заезды светят, а тут вдруг все разом не светит. Как так?
Это по тексту в принципе. В полуфинал отправляю без вопросов, а вот как у читателя у меня этих вопросов дохрена.

Вот вы что этой сказкой сказать хотели? Сказка - она со смыслом, с моралью обычно. А у вас она в чем?

Жили, знаете, идиоты. Ничего сами сделать не могли, только такому же дураку, но похитрее, кланялись. И тут свалился на них чужеземец. Ничего не сделал, но оказался сразу во всем виноват у всех местных. И как пошел главный идиот непойми за что мстю мстить, так остальные к чужаку, а тот знай "я не я".
Так бы, наверное, и сидели все скопом страдали, да ни за что обиженные зверушки все порешали. А что местные, что чужак - все одно, зачем шевелиться-то? Чужак еще и неблагодарным оказался. Вот и сказке конец.


Я это увидела именно так. И на кой оно именно так - откровенно не понимаю. Северное население реально показано недалёким и безинициативными, шаман тупым и злобным, а чужак тут только для галочки. Не играет он никакой роли, кроме статуса "ну я же умнее дурачков".
И смешение стилей - оно ломает сказку. Это как разломать две совершенно разные тарелки и пытаться из осколков сложить одну. Не подходят, не лезет, торчат - а их пихают, тарелки же, фигли одно и тоже.
Кстати, а момент со звездами? В характерно сказочном ключе еще бы и ожерелье у жены шамана порвалось, бусины-звезды рассыпались. А тут о них благополучно забыто.
По качеству - годно, мне лично - резко не понравилось.
Aster
Здравствуйте, Автор!
Я к вам из таблички.

Вообще-то сказки – совсем не моя тема, но ваша история понравилась. В первую очередь, благодаря подвижной, живой стилизации, очень классные есть находки. В событиях, символах, в том, как проявляется волшебство, есть аутентичность, понимание автором первобытного видения мира. Обычно я этнофентези громлю за недостаточную убедительность в этом плане, а тут, на мой взгляд, получилось.
Причём получилось несмотря на то, что по сюжету, трактовке образов сказка показалась скорей современной. То есть, вот этот зловредный шаман и изобретательный Каллистрат – это такой уже образ чуть более позднего времени, чем предлагает предложенный стиль. Не могу понять, баг это или фича. То же со стилизацией – она как будто немного расслаивается местами, опять же, там, где речь идёт о Каллистрате. Возможно, это задумка, она работает на противостояние-противопоставление, которое является основой сказки, но у меня вызвала чувство диссонанса.

А вот что точно выбивается – «это совсем другая история» в конце. В целом, сказка создаёт интересное ощущение, что мы как будто поднимаемся по линии времени. И это завершение, очень типичное для современных сказок, вроде как подчёркивает эту мысль. Но какое-то оно блекловатое, что ли. И то, не уверен, что это точное слово. Не совсем та интонация.
Вообще, на мой взгляд, в той части, где речь идёт о Рыхту, стиль изобретательней и живей и атмосфера рисуется убедительней, образы интереснее. Не до той степени, чтобы это мешало и как-то вредило рассказу, но до такой, что эту разницу можно почувствовать.

А вообще, повторюсь, мне понравилось, несмотря на эти придирки, а сказке гораздо сложнее мне понравиться, чем не-сказке))
arishai
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: бойкой написано и ловко, читать весело, вспоминать приятно.
А мне и собственный бонус нечаянно достался: в детстве сопливом я зачем-то сборник сказок народов Крайнего севера читала, так от «кухлянок» да «яраног» те сказки в памяти встали как живые.
Натанариэль Лиат
Честно скажу, этот рассказ был единственным из всех присланных, о котором я сразу знала, что его прочитаю точно. Ну как девчуле с Белого моря про земляка-то не читнуть :)
Так что да, прочитано ещё до того, как я увидела, что меня здесь ждут. К главному сразу: мне, конечно, очень понравилось. Чудесная сказка, маленькая не оттого, что автор больше ничего не придумал, а оттого, что автор сказал всё, что хотел, изящно, гармонично и компактно. А ещё её прям так и хочется растащить на цитаты, и она подняла мне настроение в день, когда я как-то очень мрачно и уныло ехала на работу. Так что отдельное спасибо ещё и за это тоже с:

К сожалению, не уверена, что не разочарую - меня аж в табличке позвали, а тут у меня тот случай, когда о понравившемся трудно сказать что-то кроме того, что тебе понравилось... Если что, это на моей стороне затык, не на вашей : D Но постараюсь хотя бы отметить, какие места мне особо понравились с точки зрения смысла и особо сочного языка (хотя он в целом тут хорош). Ну, и северный колорит, кстати, как по мне, удался на славу.

Цитата
Мне мой дед сказывал, а тому его дед баял, а откуда самый первый дед узнал — мне про то не ведомо.
- самый первый дед! Не знаю, существует ли правда такая присказка в народе или это авторская находка, но круто же.
Цитата
Узнало племя, что Ворон их бросает, как камень-голыш в ручей
- классно, что природные метафоры соотносятся с широтами, где происходит действие. Да и цепочка "голыш" > "голый" > "пустой" в сочетании с явно студёной северной водой передаёт страх одиночества...
Цитата
Только Кутхху от доброты человеком становился, а Рыхту от злости в ворона обращается.
- казалось бы, такая простая формула, но изящно и глубоко же. При этом без выпячивания/морализаторства и, в общем, не ощущается прямым раздражающим проговариванием морали...
Цитата
Привели к Рыхту красавицу Гитиннэ. Увидела она жениха и заплакала: «Хоть все мы дети Ворона, а все же мужа с руками-ногами хочется. А тут лапы когтистые, да крылья размашистые». Рыхту приподнял кухлянку расшитую и сказал: «Зря плачешь». Гитиннэ сразу успокоилась
- чудесное ::D: Нет, правда, без шуток.
Цитата
Малина слаще, да брусника растет чаще

Цитата
Вся ягода в тундре в самоцветные камни превратилась. Собирать удобно, а несъедобно.
- всё вот эти очаровательные пословицы и/или стилизация под них придают рассказу особый шарм, я прямо кайфовала при чтении.
Цитата
А ты за помощь мою разреши мне в твоей бороде пожить, погреться. Дюже она обиходная
- планирую отныне использовать слово "обиходная" как комплимент людям с реально красивыми бородами.


Добавлено через 17 с.

Цитата
Красавица Гитиннэ вокруг очага бегает, солнышко охраняет.
Каллистрат смеется, а из бороды мышь выглядывает и пса подбадривает.
- смешно и здорово в плане ненасильственной победы над злодеем. Его ведь не убили, не побили даже, как часто в сказках бывает, и это мне симпатично.
Цитата
Ну что за жилище? Ни оконницы, ни звонницы. Ни дверей, ни печи, одно пепелище да ветрище. Кота внутре и то нет.
- правильно! Куда ж без котика-то!!

Ну, и, конечно, Каллистрат! За земляка гордость берёт :) Хороший тип героя - немногословно-находчивый, без суеты храбрый, знающий, чего хочет, а чего нет. Приятный персонаж. Хотя с мышкой это он, конечно, маху дал... Надо было как-то и её уважить всё-таки. Но тогда, с другой стороны, тот самый кот бы работу по дому потерял! Так что всё к лучшему... :)

Спасибо, я получила большущее удовольствие. Не удивлюсь, если встречу этот рассказ в финале с:
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Вот тут один нюанс нужно понимать. Я весь этап чтения/написания отзыва не мог от себя палкой отогнать мелодию из "Кутх (чуть не написал Ктулх) и мыши". Беда в том, что это тупо модулирует мозг. Извините.

Короткая история (про что, есть сказка - ниже), написанная отличным языком и выписанная с пониманием того, как строится сказка.
В моменте я получал массу читательского удовольствия. В совокупности же...

Вот в Вашем рассказе три животных-помощника. Это классика. Путешествие героя - аналогично - появление, испытание и возвращение. Но вот смотрите: по Проппу (я точно не могу вспомнить, как это там сформулировано, но вдруг начнется, то полезу в потертый томик) волшебная, т.е. уходящая в глубины глубин, сказка, имеет ровную линию сюжета и героя, действующего от начала до конца. У Вас же - если позволите - неосказка, т.е. изначально мы сталкиваемся со богом-Вороном, потом переходим на племя и Рыхту, далее прибывает помор. Это не есть хорошо или плохо. Дело в другом. Это современная история, с аллюзиями (я вот натолкнулся на филатовский Сказ), с переосмыслением и столкновением двух миров, где помор не принимает царство, представленная в виде сказки, сказа
Свернутый текст
изображение

Далее. Как сказка - для кого она? Для детей, мне кажется, она сложновата. Для взрослых... Я только за одного взрослого скажу. За себя. Это не-сказка (в привычном понимании), держащаяся стилистически сказки. А от того, меня разрывает на две части.

Частности.
Цитата
мне про то не ведомо
*ходатайствует, чтоб это уже везде писалось слитно.
Цитата
Тем временем Ворон Кутхху видит, что дети его подросли, засобирался в небесную ярангу.
Тут на тоненького царапка про согласование глаголов. Получается, что Ворон собирался, продолжая видеть, что его дети подросли.
Цитата
ночью — звезды, днем – солнце. Из-за тебя в вечной тьме жить будем
А в чём претензия к чужаку? Проблема со звездами-то еще до его появления случилась.
Цитата
Но это уже совсем другая история.
Хоть деритесь, но рассказ лучше закончить без этого предложения. Называется, только сели, ан нет, снова вставайте.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Ну, ворон, конечно, один из частотных образов сказок северных народов. Это здорово! И сказка получилась классная. Из стиля кое-где выбивались. Ну логика иногда похрамывала. Зачем разгонять нерп, если они в зимнее время являлись большим подспорьем. И ягоды в тундре мало. И кита северный народ не добывал - не было у них выхода в море. И чем чинил свой коч Калистрат (или как там его), если дерева в тундре не было.
Ну и последнее. Очень простой и недостоверный ход сюжета - вот взял бубен Рытхху, напялил на себя, и его уже все стихии слушались. Я понимаю, что это сказка. Но сказка-то авторская. Здесь посерьезней будет.
А так мне очень понравилось. Больше даже на легенду смахивает.
А. Звонница никакого отношения к избе не имеет.
Бирюза
Я прочитала вашу сказку,Автор.
Сама писала сказки по эпосу народов Севера России,поэтому не соглашусь,что шаманом мог стать ленивый человек.самый хитрый,да.Ворон,народный герой спасающий своих сородичей,тотем.А правили небом и землей,и подземным царством боги.Еще духи ,которым подчинялось все стихии.Шаман мог стать вороном тольок впроцессе камлания,а просто так носит ьв повседневной жизни на теле перья- это перебор.
Мне не понравилось что вы собрали в одну кучу и жителей тундры и поморов.Надо было выбрать "главного" ,от чьего лица будет вестись сказка.
Цитата
Наелся аж пуп к спине прилип.
-это выражение употребляют когда говорят о голоде.
Поймать рыбу на берегу моря или реки? Тогда рыба должна зайти на нерест в реку ,
помор даже самый удалой не будет отправляться в море один.(морское парусно-гребное судно) И не мог он один им управлять.
Шаман украл солнце.Вроде бы намёк на длинную полярную ночь,(и про это безусловно есть сказки у саамов и ненцев)но нет, племя не знает что это такое.А если к ним прибыл помор ,то извините ,это уже были времена не столь дремучие,а напротив, даже христианские .
про мышку, щекотку и звезды -хорошо,хотя я сомневаюсь что вами придумано.
Цитата
От возни у очага солнце из плена вырвалось,
Солнце и огонь стихии конечно похожие,но даже эту сказочную историю не очень продумали.Спалило бы солнце всю ярангу .проще было шаману проглотить солнце ,как тому крокодилу в известном стишке.
Понимаете,автор писать сказки только кажется лёгки занятием.На самом деле надо проработать много информации,особенно когда вы пишите о реальных племенах и народах.
А ваша сказка вредная,её надо переделать.
Бирюза
Объясняю почему ваша сказка вредная.
Живет племя ,есть шаман жадный и злой,есть его жена -глупая и жадная.И вдруг появляется белый человек, умный-и рыб у ловит без сетей и зверя бьет ножом.И приплывает на парусном судне ,где хотя бы двое членов экипажа должно быть, чтобы оно плыло куда надо .Белый человек, сам с шаманом не борется,на это у него мышка,и пес есть.В результате плохого шамана прогоняют.Вы поняли куда я веду ,Автор?
Сейчас напишу то что авторам никогда не нравится - свою версию.
сделайте герое Белого воронёнка, мальчика сироту.Его могли выгнать, но он победит злого шамана с помощью друзей - мышки и пса.И станет великим шаманом. И сам Ворона Кутхху пожмет его крыло.
Удачи.
Змей
Абалдеть! Автор! Гдежыж вы были со своей мышей?
*Чешит брюхо
Или где я был... (

Ну вы поняли. Мне очень понравилось! И Это! Я тоже знаю сказку про обиженную
мышу
изображение
Змей
И снова здрасьте! Я из журнала "Хочу всех съесть", прислан к вам с тремя вопросами:

1. "Ударил шаман в бубен и пошел летом снег" - Кому шаман прописал в бубен так вовремя? Прямо перед переменой погоды?
2. Звезды поумнели, солнышко убёгло, а куда делся тот самый бубен, которого постоянно бил Рыхту, который на самом деле и был виновником многих несчастий?
3. Зачем было зазывать мышу отдельным приглашением ежели она и так при бороде, а борода при Каллистрате, что само по себе предполагает автоматическую выдачу вида на жительство?

С глубоким уважением к автору! Не ваш Змей.
Zaniraya
В полуфинале начинала, но не шмогла, через нехилый такой вал сумбура надо перебираться.

«Следовает» – не поняла, зачем надо было ломать язык.

«...Закашлял и отрыгнул все звезды, что за щекой держал» – скорее выплюнул, отрыгивают-то проглоченное.

Вообще, впечатление чего-то очень поверхностного, внешнего. Какого-то нарциссизма – ах как я зарифмовал, ах какое сильно северное словцо ввернул. В сухом остатке-то что? Под словцами? Вспомнился «Человек встретил Зверя», гораздо более общий, безо всякой там «этностарательности», но потеплее и поосмысленнее.

Ну, и соглашусь с Dax-ом, для детей сложновато, не-для-детски. Да и дети уж не те. Им такое только добровольно-принудительно впихивать можно будет, где-нибудь там на отведённых под «этническое/краевое» часах литературы. А так... Крысёнышу из «Рататуя» эта мышка явно не конкурент. Что до взрослых... Я бы такое читать не стала. Только на конкурсе, да и то вот не с первого захода...
Весёлая
Автор, дайте я вас обниму!

Чудесная сказка!
Вкусная, красочная, забавная!

Читала в дичайшем восторге, как дитё малое!)

Эх, ваши помор с шаманом и мышкой должны были быть в финале...

П.С. - а есть ещё?

Джени
Я прочитала рассказ, и он мне очень понравился )))

Классная сказка, живая. И написана она просто замечательно, с выдумкой, но при этом легко. И хотя это однозначно современная, литературная сказка, но есть в ней то, что присуще именно архаичным историям — отсутствие жесткой морали. Ведь и помор — не няшенька, думает в основном в себе, и мышка не только зловредная, но и злопамятная ))) Из всех пороков очевидно порицается только жадность и самодурство, губящие общину, — тоже архаичный момент.

В общем, чудесная история. Спасибо и удачи в малом финале!
Aenor
Прочитала ваш рассказ, автор.

Извините, но я этом отзыве тоже пошалю немного)) Не воспринимайте следующий абзац всерьез и не считайте, пожалуйста, какого-либо рода пропагандой. Просто жаркая погода творит с людьми страшные вещи))

После прочтения вашей сказки в голове у меня зазвучал голос Екатерины Шульман, говорящий примерно следующее: «Итак, что мы здесь имеем? У нас здесь сказка о неудачном транзите власти и его последствиях для отдельно взятого северного племени. О чем говорит нам данная сказка? О том, что свято место пусто не бывает, и о важности такого политического института как выборы. Нельзя позволять кому попало подбирать бубен, иначе быть беде, и большая власть таит в себе большие же соблазны – вот какая прекрасная народная мудрость здесь транслируется» Еще раз простите))) Я больше не буду))

Дальше в серьезном ключе.
Сказка ваша мне понравилась. По стилю прелестнейшая вещица, хоть и с небольшими огрехами (ну, а кто без них).
Сложно судить об уникальности, поскольку сказки народов Севера как-то умудрились обойти меня стороной, но в целом, как мне кажется, сюжет гладкий и при этом интересный. Персонажи живенькие, бодренькие, зверушки, опять же, порадовали. Согласна, что мышь прэлэстная))

По некоторым моментам вам там уже писали, где логика немного прихрамывает, где слог, так что тут повторяться не буду. Не имею ничего против современной концовки. В конце концов стилизация языка здесь, на мой взгляд, совершенно не обязывает к стилизации структуры или сюжета.

Не знаю, что там читают современные дети, но попадись мне такая сказка в возрасте лет этак 7-10 лет, я бы прочитала с удовольствием.
Пока не забыла. Понравилось, что Каллистрат оказался очень себе на уме. Хотели на нем выехать, но где сели, там и слезли))

Остался вопрос по поводу вороненка с белыми крыльями. Я правильно понимаю, что цвет оперения у него изначально задуман белым, чтобы намекнуть, что его изгнали из-за его инаковости? Его же из-за этого из племени выгнали? А в чем символизм того, что изгой возвращается и назначается (что примечательно, не членами племени, они опять как дети малые отказываются брать на себя какую-либо ответственность и самостоятельно выбирать себе «руководителя») пришлым, чужаком (пусть и победившим злого шамана) на роль нового шамана? Если задуматься, то возникает вопрос: а не пойдет ли и новый шаман по стопам старого? Но это я уже конечно свернула на дорожку, вымощенную слишком серьезным кирпичом))

Ладно, сказка есть сказка. В нее конечно можно завернуть какие-то фундаментальные вещи, но отчего-то я подозреваю, что здесь вы подобного не планировали. Если ошибаюсь, то пардон муа.

В общем, не буду больше словоблудить)) Просто пожелаю вам удачи в дальнейшем творчестве. Спасибо за отличную историю))

P.s.: приврала, руководителя они себе все же сами выбрали - Каллистрата, но только после победы последнего над шаманом. Правда, как-то это выглядит немного продолжением «Как мы без тебя? Кто нас будет уму-разуму учить?» Хотя, может это я себе чего-то не того надумала))
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. Вернее - сказку, написанную как народная, стилизованную под фольклор народов Севера. Претензия - только к названию.
Язык - ну понятно, стилизация под фольклор диктует свои рамки. Мораль - весьма приемлемая: следить надо за властью, а то придётся к чужеземцам обращаться.
В конце выясняется, что это - типичная "Почемучкина" сказка, написанная как ответ на детское "Почему?" И назвать её надо было соответственно: "Почему мыши портят продукты?"
Тэхсе ан Фогейр
простенькая, но вполне милая сказка, хотя посыл на тему умных больших братьев, которые несут счастье тупым дикарям, от меня далековато. Равно как непонятно, чем же племя итоговую радость заслужило. Впрочем, с другой стороны, получило аккурат то, что заслужило, так что и ладно. Да исобрано вполне годно, старая часть мифа вообще прелесть как написана)
Karakousa
Прочитала. Хорошая легенда, красивый язык, очень выдержанный в ключе стилизации. Мораль и идея имеется. Всё, в общем-то, при рассказе. Единственное, заявленная еще в названии мышь появляется чуть ли не под конец - может, логичнее было б ее пораньше выпустить на арену событий?
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.