Я вот, собственно, чего пришёл:
В аннотации сказано:
Цитата
...на скакуне, похожем более на медведя или гигантского глухаря.
Классная зверюга представляется, визуально изобретательная, удивительная, таинственная, мифопоэтическая прямо какая-то; сам тип описания отсылает к седой архаике, всякому "и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" и прочим древним атмосферным штукам тех времён, когда на заре мира люди видели всякое, а описать толком ещё не могли.
А в рассказе что? С первой строчки
Цитата
Медведь Гарид Унды по кличке Кубебхал
. Не скакун, похожий на медведя или глухаря, а медведь! А на глухаря в рассказе кто похож?
Цитата
Гарид Унда зябко укрывался в крылья, смахивая, скорее, на глухаря или тетерева
.
На глухаря похож внезапно наездник.
Это что вообще было?
Почему он князь, князь чего если его никуда не пускают, почему местами это патетическое фэнтези, а местами какая-то бытовуха с приколами, почему он поехал назад через всякие Отражения Амбера только когда его в город не пустили, а не когда что-то там такое случилось что он Марту потерял (и кто она вообще такая? Тётка из Бэтмена против Супермена, что ли? Такой же неловкий двигатель сюжета с таким же именем?); чего он по пути передрался со всеми и кто это были - я честно сказать не то чтобы понял. То ли я тупею с годами, то ли всё-таки иногда стоит давать читателю зацепок чуть более щедрой рукой. Всяких сюрных недосказанных многозначительностей-то щедрыми горстями накидали.
Но чудное происходящее ради чудного происходящего - это не всё, что нужно для хорошей истории, как по мне.
Это при том что про странных ребят на странных животинах, выполняющих свои странные квесты, я и сам бывало писал. Вроде бы мне должно понравиться. И местами нравится. Но местами фокус истории настолько сбивается, что глазам делается больно, как будто ты пытаешься на что-то интересное смотреть в бинокль, а тебе крутят настройку фокусировки, то резко, то плавно, но постоянно и куда попало. Что-то ты успеваешь в полусекундные окна комфортной резкости рассмотреть и понять, но в основном - ничего.
Кроме того, поскольку я не понимаю, что негуманоидный князь делает и зачем, и что для него значила Марта и почему, мне в целом абсолютно всё равно, что с ним будет, победит он, проиграет или как. Мне не видна его мотивация и цели; он никак не раскрывается как персонаж, и в целом я вообще не вижу зачем мне история про него в таком случае. А экзотичность картинки оборачивается какой-то скорее эклектичностью, достаточно безликой, и сама по себе, без других крючочков читательского интереса, быстро приедается.
Цитата
Кубебхал был молод, ретив и недолюбливал упряжь, пусть трижды прославленные мастера изобрели её специально для топтыги выдающихся размеров. Забавным вихляющим галопом они пересекли площадь, распугав неугомонную малышню и вздорных пеструшек.
. Вот топтыги и пеструшки выпадают из картинки напрочь, это слова из другого сеттинга, стиля, мира, чего угодно, но ладно, может это косяки моего восприятия. Но уж насколько я не склонен придираться к подобным вещам - тут получается, что мастера пересекли площадь вихляющимся галопом.
Короче, замах был хорош, а ударить автор забыл, увлёкшись чем-то понятным ему одному, наверное.