[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Кто как пишет рассказы на конкурсы
Страницы: 1, 2
Fun
Здравствуйте, дамы и господа конкурсующиеся.

В недрах флудилки зародилось несколько вопросов, которые я решил выделить в отдельную тему. Мне интересно знать:

1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?

2. Первый ли это конкурс для вас?

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?

И другие схожие общие вопросы по работе с текстом, которые приходят вам в голову, чтобы, так сказать, составить образ конкретно текущего конкурса
Джени
Уверена, тут все разные, у каждого свой подход )))
Давайте лучше по-другому: вы по комментариям угадаете, кто как пишет и т.д. )))
Fun
Начну с себя.

Когда-то очень давно, в студенчестве, я писал рассказы конкретно под конкурсы. Но это было давно и очень больно. Сейчас у меня хватает времени на 1-2 рассказа в год. Поэтому я нашел компромисс: пишу под конкретный конкурс, но достаю тему из своего гугл-дока с темами (если совпадает). Пишу заранее и потом оставляю текст немного попылиться (от недели и более). Также привлекаю друзей на читку (если те не слишком арканятся). Но вообще я из тех, кто большую часть жизни писал эти-ваши-романы-да-повести, поэтому рассказинком себя не считаю.

Добавлено через 1 мин. 19 с.

Цитата(Джени)
Давайте лучше по-другому: вы по комментариям угадаете, кто как пишет и т.д. )))


Сейчас bsv быстро этот шабаш разгонит с такими угадайками)
bsv
Я рассказы писала толко на ПФ, а тут тем нет... так что можно не заморачиваться:)

Но когда однажды участвовала в стороннем конкурсе (НФ), там - да, писала специально, под тему.
Fun
О, я слышал в древних легендах, что есть такие люди, которые вообще почти отдельно от конкурсов не пишут и только тусуются на конкурсных площадках, поскольку буквально несколькими форумами, вроде этого, можно уже забить себе писательский досуг на год вперед. Интересно, правдивы ли сии легенды.
Somesin
Цитата(Fun)
Интересно, правдивы ли сии легенды.

Правдивы, конечно, почему нет. Люди вообще всякие есть, и такие тоже.
azimov
1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?
Личные заготовки.

2. Первый ли это конкурс для вас?
Нет.

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?
Спокойно думаю, потом быстро пишу и несколько раз редактирую

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?
Все самостоятельно.
krikskirk
Здравствуйте. Отвечу по пунктам

1) Если честно, вообще не люблю, когда дают конкретную тему. Мне это напоминает школьные сочинения. Да и обычно я пишу рассказы в жанре мистики и фэнтези, а это не во всех конкурсах может участвовать. Личные заготовки (написанные не на конкурс рассказы) так нигде и не пригодились, так как они всегда больше по объему, чем разрешено.
2)Первый конкурс был на осеннем Пролете Фантазии, а здесь же я просто читатель, так как не смог реализовать свою задумку по причине того, что она не соответствовала теме конкурса) (но это уже написано в 1-ом пункте
3)Рассказ для конкурса был написан за три дня до отправки на конкурс. Написал его за два дня, сидя на работе. Ну и такая спешка сказалась на качестве рассказа.
4) Читает девушка и несколько друзей. Они дают какие-то замечания и если я с ними согласен, то правлю их.
Fun
Цитата(krikskirk)
так как они всегда больше по объему, чем разрешено.


да, я долго не мог привыкнуть, что полет конкурсных фантазий должен умещаться в кубометр авторского листа. Я так понимаю, это везде стандарт такой. Не знаю до сих пор, как к этому относиться.


Добавлено через 3 мин. 5 с.

Цитата(azimov)
Спокойно думаю, потом быстро пишу и несколько раз редактирую

Когда-то работал в издании. Моя напарница-корректор говорила, что тексту нужно три прохода. Всегда гадал, делают ли три прохода для романов. Это ведь сколько раз перепрочесть нужно. А сам себя не перепрочтешь по понятным причинам.
Dax
Цитата(Fun)
Интересно, правдивы ли сии легенды.

Не только правдивы, но и истинны.
Джени
У меня почти все рассказы — это сайд-стори к романам.
azimov

Цитата(azimov)
Спокойно думаю, потом быстро пишу и несколько раз редактирую

Когда-то работал в издании. Моя напарница-корректор говорила, что тексту нужно три прохода. Всегда гадал, делают ли три прохода для романов. Это ведь сколько раз перепрочесть нужно. А сам себя не перепрочтешь по понятным причинам.

Я перечитываю пять-шесть раз. Но у меня как раз романы, рассказы я пишу редко.
constp
На конкурсах я года с 2008-го. Хотя, писал и просто так, но очень мало. Единственная повесть - это три конкурсных рассказа, связанные несколькими другими. Ну, есть еще несколько рассказов, в которых действуют уже известные по предыдущим герои. Типа: серия. Бывает, их удается "пристроить" на конкурс, бывает - нет.
Сейчас пишу всё меньше и меньше.
Но с самого начала писал, исходя из финала рассказа или мысли, которую хотелось донести до читателя. Считаю, что просто - "начал, а там как пойдет" - пустая трата времени и размазывание знаков по экрану. Да, у кого-то получается таким образом написать хороший рассказ. Но в большинстве случаев выходит рассказ о событии, о ситуации. Начало интригующее, но к финалу интрига не приводит к более-менее толковой мысли. (Что частенько встречается на конкурсах.)

Тематические или нет конкурсы - мне все равно. Но чем шире тема, тем интересней. Иногда пытаюсь выразить тему с неожиданной стороны. Типа: вставить в НФ фэнтези, в фэнтези - современную нам социалку, или свести фантдоп к такому минимуму, что его почти незаметно. А то и вообще, сделать допущение практически возможным. Очень интересно реагирует читатель на подобные штучки. Бывает - ругается, бывает - хвалит. А несколько раз удавалось даже "просквозить" в бумажное издание даже "пролетев" на конкурсе.

Бывает - удается использовать отложенные наработки, бывает - приходится писать "с ноля", если конкурсная тема зацепила. Например, сюда рассказ создавался именно под биотех. Хотя, мысль витала давно...

Как-то так...
Fun
Цитата(Джени)
У меня почти все рассказы — это сайд-стори к романам.

видал я парочку рассказов романов на текущем конкурсе) И даже много кричал о романистости одного из них)

Aster
1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?

Обычно второе, но бывает, что тема очень вдохновляющая и под неё появляется новая идея.

2. Первый ли это конкурс для вас?

Нет, но в целом я мало где участвую, я вообще не оч люблю рассказы писать, больше по повестям и романам.

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?

В среднем нужен месяц, но бывает по-разному. Нынешним рассказом на ОК занимался прям _долго_.

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?

Когда как, но правки обычно вношу сам, у меня претензий к тексту как правило гораздо больше, чем у бет))
Fun
Цитата(Aster)
больше по повестям и романам


или, может, по одному роману — который все пишется, пишется и никак не допишется)
Ilse Witch
Не знаю, может, статистику для какой-нибудь статьи собираете, но тоже решила поучаствовать в опросе, хотя на я сайте совсем не "бомонд", скорее "приезжая".
1. Писала для конкурса. В прошлом году искала какой-нибудь конкурс, где можно получить обратную связь. В Пролете есть не только жюри за шторкой, здесь живые люди, которые пишут свое мнение. Это хорошо. Даже отрицательные отзывы - это тоже опыт и внимание
2. Если говорить о самом Пролете, то участвую второй раз. Раньше, были и другие, но не очень много, так как в основном отправляла книгу, больше ничего.
3. Ничего не готовлю. Заранее не выходит, в самый последний момент отправляю.
4. Друзей бета-ридеров нет. Редактору хотелось бы отдать свой рассказ. Видимо, сделаю это после конкурса) Мое желание участвовать пересилило беспокойство по поводу ошибок.
Видела, как некоторые пишут целые истории на тему: "мой творческий путь". Думаю, воздержусь. Основное я сказала.
okuma
Цитата(Fun)
1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?

Пишу под конкурс (я уже говорил). Мне вообще нравится, когда есть определенная тема: это, конечно, ограничивает свободу, зато позволяет не распыляться на всё и сразу, а сконцентрироваться на конкретной задаче))
Цитата(Fun)
2. Первый ли это конкурс для вас?

Этот будет третьим))
Цитата(Fun)
3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?

Ну, я медленный. Сперва готовлю небольшой план, потом пишу, отдыхаю и редактирую. От пустого листа до чистовой версии рассказа может уйти от месяца до двух, смотря какой объём))
Цитата(Fun)
4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?

Всё сам)) Но уже после того, как закончу с вычиткой, обычно прогоняю текст через вот эту программку. Полезная в хозяйстве вещь))
Aster
Цитата(Fun)
или, может, по одному роману — который все пишется, пишется и никак не допишется)


хахаха, ну нет)) то есть есть такой роман, но не один законченное тоже есть)))
Fun
Цитата(Ilse Witch)
Не знаю, может, статистику для какой-нибудь статьи собираете


не собираю. Просто меня очень сильно на конкурсе "Бумажного слона" прокатили с отзывами. Там обязательно нужно было 10 отзывов оставить к одному тексту. На ОК же отзывов может быть меньше, но делается упор на вежливость (прям в хедере прописано). Мне это понравилось. Захотелось составить портрет писателя ОК.


Цитата(okuma)
с вычиткой, обычно прогоняю текст через вот эту программку.


Помогает? На этом конкурсе я практически не видел текстов с обилием тавтологий. Даже у новичков. Вот видишь, явно начинающими написан текст, ошибок много. Но почти без тавтологий. Может, все научились пользоваться софтинами по тех.редактуре))


Цитата(Aster)
хахаха, ну нет)) то есть есть такой роман, но не один законченное тоже есть)))


у меня из законченного — только один рам со времен студенчества. Я его пять раз переписывал. Потом открыл спустя пять лет текст, и ужаснулся
okuma
Цитата(Fun)
Помогает? На этом конкурсе я практически не видел текстов с обилием тавтологий. Даже у новичков. Вот видишь, явно начинающими написан текст, ошибок много. Но почти без тавтологий. Может, все научились пользоваться софтинами по тех.редактуре))

Ну, тавтологии на самом деле выловить не так уж и сложно, но она не только их ищет. Лично мне эта софтина нравится, позволяет взглянуть на текст под другим углом и, как следствие, разнообразить его. Свежий взгляд ведь)) В итоге не бывало ни единого случая, чтобы программа у меня ничего не находила. Но это так, вылавливание блох, основная работа всё равно идёт по старинке))
Dax
Цитата(Fun)
Просто меня очень сильно на конкурсе "Бумажного слона" прокатили с отзывами.

Отзывы на НФ БС, по моему убеждению, можно делить ноль. Пара могут быть толковыми, но остальные будут либо вкусовщиной либо комментами небольшой глубины. А оно Вам надо в себе сомневаться?
Ilse Witch
Цитата
Просто меня очень сильно на конкурсе "Бумажного слона" прокатили с отзывами.
Не в обиду Пролету, но я конкурсы не очень люблю. Некоторые требования сильно поражают. Например, написать рассказ в стиле "Темные аллеи" Бунина. Зачем? Один Бунин уже есть, смысл создавать новых. Я знаю истории с подражанием, связанные с драматургией. Пишешь пьесу как Иван Иванович и можешь рассчитывать на бонусы. В общем, ничего интересного. Пока единственный и существенный плюс в участие - это рассказы в копилку. Тема Пролета свободная, поэтому не надо себя загонять в рамки. С НФ получилось все абсолютно случайно. Один очень хороший человек убедил меня, что получится написать, написала.
По поводу отзывов. Не знаю, что ищут другие, но для меня оставлять комментарии - способ не думать о своем рассказе совсем. Пусть идет как идет. При этом мне кажется, что очень здорово, когда своим маленьким отзывом можно убрать рассказ из списка обделенных вниманием.
Змей
Цитата(Ilse Witch)
Не в обиду Пролету, но я конкурсы не очень люблю. Некоторые требования сильно поражают. Например, написать рассказ в стиле "Темные аллеи" Бунина. Зачем? Один Бунин уже есть, смысл создавать новых.

гиде это вы на пролете Бунина нашли? я прямо в испуге!
Fun
Цитата(Dax)
Отзывы на НФ БС, по моему убеждению, можно делить ноль. Пара могут быть толковыми, но остальные будут либо вкусовщиной либо комментами небольшой глубины. А оно Вам надо в себе сомневаться?


Ну, у меня такое и сложилось мнение. Гооворишь по собственному опыту?

Цитата(Ilse Witch)
Некоторые требования сильно поражают. Например, написать рассказ в стиле "Темные аллеи" Бунина. Зачем?


Да, конкурсы очень грустные. Из всего что я гуглил по конкурсам, реально удивился только конкурсу "Будущее время". Хотелось бы в нем поучавствовать, если его возобновят. Кто-нибудь пробовал?
Ilse Witch
Цитата
гиде это вы на пролете Бунина нашли? я прямо в испуге!
Это про другой конкурс речь. Но даже, если здесь появится "Господин из Сан-Франциско" в стиле НФ, я не буду в испуге) На прошлом Пролете победил рассказ, где были евреи и фашисты. Возможно все.
А если говорить о конкурсах, то, может, еще кто-то знает хорошие? То есть участвовал, и это оказалось очень полезно. Иногда, отправляешь, словно в "пустоту". Есть этапы и списки. Этапы заканчиваются, а списки сокращаются.
Джени
Цитата(Fun)
видал я парочку рассказов романов на текущем конкурсе) И даже много кричал о романистости одного из них)

Да, мы даже там немного поспорили, было дело ))) Если что — я сейчас в ОК не участвую и в прошлом году не участвовала, только читаю.
Но фишка в том, что даже сайд-стори может совершенно спокойно читаться отдельно и не требовать знания романа. Иногда мне удается написать такой рассказ. Не всегда, конечно )))
Dax
Цитата(Fun)
Гооворишь по собственному опыту?

По опыту, да. Который уже был, и скоро еще будет )))
Боб
Цитата(Fun)
реально удивился только конкурсу "Будущее время". Хотелось бы в нем поучавствовать, если его возобновят. Кто-нибудь пробовал?


Тут у нас одна участница даж в финал вышла как-то, а одна из членов жюри - таки выиграла в 2019 году.
Но, откровенно говоря, есть большие сомнения, что они перезапустятся. Два раза провели, а потом деньги внезапно кончились.
Fun
Цитата(Боб)
Тут у нас одна участница даж в финал вышла как-то, а одна из членов жюри - таки выиграла в 2019 году


Я из-за Елены Клещенко и решился окончательно на на ОК ворваться.
S.S. Storm
О, крутая тема!

1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?

Фифти-фифти, причем я для себя так и не выяснил, как лучше. На последний выигранный конкурс писал строго по теме, но там тема была такая, что потенциальную заготовку я б просто не додумался вообразить, но были и очень удачные "заготовочные" конкурсы. На текущий ОК, к слову, выставил рассказ четырехлетней давности)

2. Первый ли это конкурс для вас?

Не-а. Наверное, за десяток перевалило.

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?

Если что-то хочу написать именно под конкретный конкурс - пишу, как только о конкурсе узнаю или понимаю, что хочу участвовать. На следующий Пролет, например, уже написано три разных рассказа, сижу-думаю, что отправить.

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?

Ага. Есть целая система из прям беты-беты, которая шарит, а также друзей, родных и девушки. Как только рассказ готов, начинаю думать, кому отправлять. Бывает, всем отправляю, бывает, только бете, а бывает, что и никому.
Tardigrada
1. У меня есть какие-то заготовки, но не всегда есть силы их воплощать. Бывает, подолгу не могу придумать, как сделать хорошо. А кому хочется писать посредственно?) Конкурс может мотивировать: дедлайны животворящие спасают от бесконечного перфекционизма.

2. Да. В школе много писала (в основном стихи, но были и притчи, и фэнтези-роман в восьмом классе!) и в детских конкурсах участвовала, потом разочаровалась в глубине и свежести своих идей и решила, что мне надо сначала уму-разуму набраться, накопить жизненный опыт. Сейчас пишу много статей по работе и понимаю, что без потери качества обе задачи я не потяну. Это была вторая причина откладывать писательские амбиции в долгий ящик. Так что это не просто первый конкурс, а первый рассказ моей взрослой жизни. На нём я уже не остановилась, можно сказать, потеряна для общества :mrgreen:

3. Могу очень долго обдумывать и "изучать" тему (читать по ней материалы, думать, от чьего лица рассказать о ней), забывать, вспоминать снова через год... Пишу рассказ за день, откладываю, потом редактирую. Если есть время, то в несколько итераций.

4. Пытаюсь кому-то впарить, но с переменным успехом) По поводу корректуры не переживаю, на грамотность не жалуюсь. Редактура — это уже следующий уровень, пока что откладываю этот вопрос и вычитываю сама.

Цитата(Fun)
Просто меня очень сильно на конкурсе "Бумажного слона" прокатили с отзывами.

У них средний уровень рассказов не очень высок, а комментаторы часто недоброжелательные, да и в литературных премудростях не настолько сведущие, как здешний бомонд. Не знаю, где тут причина, а где следствие) Не жду, что мне придёт оттуда что-то хорошее, пока получила две строчки в духе "зачем я это прочитал, мне жалко было тратить свою жизнь"))

Раз уж я так разошлась, задам всем вопрос. Не знаете ли вы дельные и полезные онлайн-курсы по литературному мастерству? Не с нуля, где рассказывают, что такое ямб, кульминация и эпитет тем, кто в средней школе это упустил, а для продолжающих. Или вы читаете гениальные книги, анализируете их, обсуждаете рассказы друг друга, и вам достаточно?
Cayman
...Хоть и появляюсь раз в месяц, неплохо бы и в местных опросах поучаствовать, поблистать своими тараканами

1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?
Ну, считаю, что каждый конкурс - это испытание на скорость, усидчивость, фантазию и удачливость. Многие мои рассказы написаны для конкурсов, потому что мне нравится преодолевать свой предел, подстраивать себя под темы и делать то, что раньше никогда не делала. Участвую даже там, где тема пугает и вообще ко мне не относится - но ведь именно так можно улучшить свое мастерство, не правда ли? Долой зону комфорта! Искать конкурсы под готовые незасвеченные рассказы - это слишком просто))

2. Первый ли это конкурс для вас?
Не знаю, о каком именно конкурсе идет речь, но в моем послужном списке уже поднакопилось пунктов) Не считала, но предположу, что около тридцати(не учитывая конкурсы художества и поэзии). Может и больше - это четвертый год моей повернутости :kz:

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?
Про материал... За неделю до дедлайна начинаю паниковать и искать идеи, а за два дня сажусь за сам текст. Уже чуть ли не традиция. Обычно успеваю. Но «обычно» - это с опечатками и дурацкими ошибками)) А потом краснею на разборах, ага. Увы, приходится дедлайнить, ибо на каждый день вечно нужно что-то писать, и все поздние сроки я откладываю на последний момент))

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?
Нет, у меня в окружении почти никто не пишет, но пересказывать синопсис близким и болтать об идеях я могу вечность. Думаю, они устают... :confuse:

Могу добавить одно: конкурсы и дедлайны - пора мозгового штурма и затворничества. Вообще пишу я каждый день(диагноз, ясно), но и на Новый Год, и на Пасху, и на Днях Рождениях, если грянет дедлайн, буду писать, как заведенная. А потому что надо.

*разводит руками, уходит дописывать главу*
Змей
как-то так пишу:
Свернутый текст
изображение
Fun
Цитата(Cayman)
Нет, у меня в окружении почти никто не пишет


вот так и появляются такие порталы

Цитата(Змей)
как-то так пишу:


у тебя будто на случай ядерной войны тонна таких чб картинок зарыта))))
Змей
Цитата(Fun)
тонна таких чб картинок зарыта

в инете зарыта)) вайну нинада
БоцманГ
Так. Я потом вас выше прочту. А вот на тему "кто как пишет..."... Нервно, блин, пишем. Персонажи становятся своевольными. Бъют по логике сапогом. Сюжет, гады, рвут. Житуха автора не "мед и корица". Житуха его "Свет далеких дней"!
Sergan
Присоединюсь к теме, хотя на форуме я совсем зелёный новичок.
1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?
Рассказы пишу как придётся, в зависимости от музы и вдохновения) Если в школьные писал под местечковые конкурсы, то в студенчестве уже отошёл от этого дела и полностью погрузился в работу над факультетской газетой. Уже во взрослой жизни не было времени на разведение облаков руками, - надо было кормить семью, а не бумажки марать (как бы это печально ни звучало). Однако сейчас вроде бы жизнь устаканилась и появилось свободное время для писюлек.

2. Первый ли это конкурс для вас?
Конкурс, можно сказать, первый за последние 15 лет. А может и больше.

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?
Материал готовился в лютой спешке, так как узнал про конкурс за пару недель до дедлайна, поковырялся в закромах, но ничего не нашёл, ибо ничего и не было :kz: . Поэтому напряг извилины, ну которые ещё остались, и вывалил, что пришло в голову.

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?
Пытался подключить супругу, но та лишь отмахнулась :worry: Зато сам чуть не поседел от регулярной вычитки. Писал в Bibisco, которая больше подходит для написания романов, но никак не рассказов. Хотя всё-таки удобно бить материал на сцены и работать с каждой по отдельности. Принцип был таков: пишу сцену, читаю. Правлю, перечитываю, правлю. И так с каждой из сцен. И снова, и ещё раз...
Конечный вариант перечитывался только мной, правился даже не помню сколько раз, но до посинения. Вычитка производилась, как только появлялась свободная минута: распечатал на бумаге, закинул текстовый файл в телефон, и дома на ноуте, и на работе. Без бета-ридеров тяжело, многие ошибки не замечаешь, так как вживаешься в свой вымышленный мир, для тебя всё написанное становится понятным и само собой разумеющимся. Именно поэтому перед отправкой только чудом заметил жуткий смысловой косяк и успел исправить. Оказались полезными онлайн-сервисы по озвучке текста, пусть и коряво, но можно послушать своё творение чужим голосом.
Помимо конкурса пишу и другие вещи, но в основном это небольшие заметки в самиздатские журналы узкой направленности. Даже засел за написание романа и неспешно его "теребонькаю", когда находит вдохновение. Маленькие рассказы тоже пишутся, но в стол - не чувствую в них изюма с курагой, однако в столе пусть всё-таки полежат.
Fun
Цитата(Sergan)
Писал в Bibisco, которая больше подходит для написания романов, но никак не рассказов.


ооо уже скачал себя, погляжу, что за прога.

Цитата(Sergan)
Оказались полезными онлайн-сервисы по озвучке текста


Это какие, например?


Sergan
Цитата(Fun)

ооо уже скачал себя, погляжу, что за прога.

Да по софту вообще много полезных штучек. Лично я использую бесплатную обрезанную версию Bibisco.
Хорошо зашёл блокнот CherryTree. Мне помогает в написании благодаря тому, что можно создавать ветви, как параллельные, так и вложенные. Например главная ветвь это звездная система со своим коротким описанием, вложенные ветви - планеты с описанием, ну и можно в них вложить ещё ветвей))) пока не надоест.
Пробовал писать в КИТ Сценарист, но мне он показался не таким удобным.
Цитата(Fun)

Это какие, например?

Самым удобным на мой взгляд является Этот. Есть возможность выбора нескольких голосов, но озвучку можно делать только маленькими кусочками по 1000 символов. Потом уже только склеивать в каком-нибудь SoundForge / Audacity и иже с ними.
Одним из уж самых попсовых является звукограм, но "тамошние" барыги всячески стараются монетизировать сервис (мерзкий капитализм), и поэтому я бы не рекомендовал.
krikskirk
Цитата(Sergan)
использую бесплатную обрезанную версию Bibisco.
Хорошо зашёл блокнот CherryTree.

Благодарю за наводку)
Sergan
Цитата(Дон Алькон)
И как же Гоголь и Диккенс обходились без этой и других чудесных программ? Удивительно, но у них не то что компьютера - у них даже пишущей машинки не было. И ничего - писали. И много и хорошо.

Писали точно так же, только на бумаге, если что. Смысл не меняется, меняются лишь инструменты и носители.
Цитата(А.П.Чехов)
Рукописи всех настоящих мастеров испачканы, перечёркнуты вдоль и поперёк, потёрты и покрыты латками, в свою очередь перечёркнутыми и изгаженными


Про движитель вроде бы речи вообще не было, я лишь поделился софтом, который может пригодиться людям. Вы же, надеюсь, не стираете вручную бельё в ледяной проруби и не подтираетесь лопухами в 21 веке? Тогда зачем пытаться кого-то упрекнуть в умении рационально мыслить и пользоваться более совершенными инструментами? Если вам удобней писать на бумаге (наплевав на кучу минусов ради ортодоксальной труЪшности), то пожалуйста. У меня только встречный вопрос: посты на этот форум луддиты тоже в бумажных конвертах отправляют?
К чему эта лишняя токсичность и глупые вопросы с попыткой "поучить жизни"? Каждому своё, кто-то возьмёт на заметку, а кто-то фыркнет и пройдёт мимо.
Nvgl1357
Цитата(Sergan)
Самым удобным на мой взгляд является Этот. Есть возможность выбора нескольких голосов, но озвучку можно делать только маленькими кусочками по 1000 символов.

У меня на телефоне установлен Vocalizer. Он как надстройка к мобильным ридерам подходит. У меня FBReader pro, но можно и на бесплатный CoolReader поставить. В программе три, имхо, неплохих голоса, правда все платные, но покупка единовременная и навсегда.
Fun
Цитата(Дон Алькон)
И как же Гоголь и Диккенс обходились без этой и других чудесных программ? Удивительно, но у них не то что компьютера - у них даже пишущей машинки не было. И ничего - писали. И много и хорошо.

Вы, господа, запрягаете здесь телегу впереди лошади.


Мне аж зубы сводит когда читаю такие слова, особенно со столь патетичными уточнениями по поводу господ и их телег. Словно люди, использующие современные сервисы, какие-то невежды, игнорирующие самоочевидные истины.

Сравнивать процесс производства текста во времена Гоголя с современными авторами — это типичное нарушение принципа историзма

Когда кто-то говорит, что старые писатели не пользовались приложениям, а новые не могут обойтись без костылей — этот вопрос звучит также глупо, как рассуждение о том, что поколение Пушкина, в отличие от современников, знало от двух до пяти языков или что ученые вроде Ломоносова обладали познаниями одновременно в физике, химии, лингвистике и др науках.

Ты нарушаешь принцип историзма, Дон Алькон.

Не надо использовать Гоголя и Дикенса, чтобы указать кому-то на то, сколь неуместным лично тебе кажется использование программ для создания текста. Если конкретно ты не знаешь, зачем конкретно тебе использовать какой-то софт, то так и говори.

Гоголь жил в мире, где письмо от руки считалось базовым навыком и по важности было сравнимо с умением пользоваться компьютером. Гоголь жил в эпоху, когда на столицы приходилось всего по нескольку книжных магазинов. Гоголь читал в неделю меньше статей, чем я выкладываю в день на своей работе контент-менеджером. Гоголь использовал одни из самых длинных и запутанных речевых конструкций среди русских классиков, и большинство современных редакторов бы такой текст не приняли. Гоголь не платил за ипотеку, не ездил в метро и даже толком не работал в том смысле, в котором это понимается сегодня. Гоголь жил в другое время, имел другие навыки, в чем-то его образование и воспитание давало ему преимущество над современными писателями, а в чем-то нет.

Я вот не Гоголь, а просто офисный планктон. И мне кажется очень удобным иметь программу, позволяющую писать мой рассказ одновременно с домашнего компьютера, офисной машины, ноутбука моей девушки и вносить правки с телефона, пока стою в пробках. А еще мне нравится, когда всю свою документацию я могу сортировать по виртуальным разделам и привязывать к конкретным лит.проектам, ведь в моей квартире не хватает мест даже для бумажных книг — не то что для кип тетрадей. Главным образом мне всё это нравится потому, что это все очень сильно экономит моё время, а я живу в мире, где 15 минут сэкономленного времени имеют значительную ценность. А вот Гоголь жил в мире, когда высылать работу из Италии в Питер конной почтой считалась нормой.
Боб
Цитата(Fun)
ноутбука моей девушки


запятая пропущена?
Fun
Цитата(Боб)
запятая пропущена?

пишу рассказы со своей девушки, ага))



Добавлено через 13 мин. 20 с.

Цитата(Sergan)
Лично я использую бесплатную обрезанную версию Bibisco.

попробовал установить Бибиско. Я правильно понимаю, что это, скорее, удобный систематизатор плана текста, чем возможность его непосредственно писать? Я увидел, что там можно систематизировать персонажей, сцены, заметки — перекидывать все это по вкладкам — но не нашел возможности непосредственно писать текст. Т.е. это такой систематизатор заметок?
Sergan
Цитата(Fun)
попробовал установить Бибиско. Я правильно понимаю, что это, скорее, удобный систематизатор плана текста, чем возможность его непосредственно писать? Я увидел, что там можно систематизировать персонажей, сцены, заметки — перекидывать все это по вкладкам — но не нашел возможности непосредственно писать текст. Т.е. это такой систематизатор заметок?

Нет, бесплатная версия позволяет писать. Например, создали персонажа, расписали его анкету, создали локацию, та же история. Потом переходим в Главы, создать главу (даем ей название), сохранить, жимкаем на нее, создаем сцену, сохранить, жимкаем уже на сцену, нажимаем "начать" и появляется текстовый редактор. Сложно всё и запутано, но это дело привычки. Зато потом удобно рыться в своих записях. Плюшка удобная есть, когда пишешь сцену, то сбоку можно открыть окно проекта и в нём уже просматривать и персонажей, и предыдущие главы.
Я ещё до конца функционал софтины не изучил, но пока что удобнее её не нашёл, плюсом она и под винду, и под линукс, и вроде бы под мак есть.
З.Ы. Есть на трубе всякие ролики, но все буржуйские, на русском языке я не встречал. Но, например, в ЭТОМ достаточно внятно рассказано и показано.
Eric
Значит, сажусь за несколько месяцев до ивента. Поначалу даже хорошо получается, бодро, потому как даю персонажам полную свободу действий (иногда их уносит в степь, отличную от той, что я запланировал). Затем начинаются потуги привести персонажей из пункта А (завязка) в пункт B (развязка) через пункт C (кульминация). В промежутках штормит жёстко, ибо своенравный текст, которому сперва дал волю, нужно постепенно загнать в рамки объёмов и смысла - эдакое родео. И в этом моменте часто сдыхает вдохновение, отчего остатки рассказа приходится вымучивать под крышкой дедлайна.

За всё время я грамотно, без дедлайнов и раша, написал всего 2-3 рассказа, которые в итоге или призёры, или как минимум финалисты:
  • месяц на написание;
  • бета-ридинг от друзей-знакомых;
  • работа над ошибками;
  • ещё месяц рассказ лежит, остывает для более свежего взгляда;
  • ближе к дедлайну перечитывается, вносятся последние правки;
  • отправляется на суд людской.
Но тут стоит учесть, что есть писатели, которые предпочитают работать по плану, а есть те, кто даёт тексту свободу и кому интересно, к чему это приведёт. Я отношусь ко второй категории, посему описанный план, вероятно, подойдёт не всем.
Rainor
Ох... Поделюсь своим печальным опытом. Раз 5 участвовал в Пролёте и Всегда((( писал практически в последний день. Из-за этого в целом нормально оценённые читателями рассказы страдали очепятками, были не очень большие по размеру и несколько поверхностные по содержанию. Но всегда в полуфинал пролезали без особых трудностей... Надо будет собраться в будущем и что-то дельное написать.
НеНога
руками.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.