[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Улыбка Чеширского кота
Призрак Форума
Открытый конкурс 2021

«Улыбка Чеширского кота»


Текст рассказа: «Улыбка Чеширского кота»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Death Continuum
С почином, кадет.
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан. Фантастикой является. Теме конкурса не соответствует.

Радикального биологического преображения нет, зато есть мыльная опера и пубертатные мечты наивных мальчиков, стремящихся в космос. Герои неестественные и бесхарактерные, их путь примитивен. Очень всё поверхностно, начиная с идеи и заканчивая литературной ценностью истории.

Желаю Вам профессионального роста, автор.
Константин
Здравствуйте, автор! Я прочитал рассказ «Улыбка чеширского кота». Впечатление: это что-то... э-э... необычное, очень экспериментальное. Необычность ощущается во всём, начиная с организации текста. Есть мнение, что короткие абзацы придают тексту динамику. У вас идея короткого абзаца доведена до логической завершённости: одно предложение один абзац. А там, где, по идее, должно было быть разбиение на абзацы, вы... пропускаете строку.
Выглядит это примерно так:
Цитата

Билл и Томас жили на одной улице, ходили в одну школу, летом бегали купаться на море.
Однажды Билл чуть не утонул, в холодной воде судорога свела ему мышцу ноги.
Томас плыл впереди Билла, а когда оглянулся и не увидел его, то понял, что случилась беда.

В общем-то, особой динамики вы не добились, получилось сухое повествование. Хотя, казалось бы, в рассказе имеются эротические сцены, есть боёвка, но эротика сводится к шаблонному
Цитата
Снова и снова они падали в омут страсти, очутившись на воздушных качелях, которые то опускали влюбленных вниз, то поднимали вверх, где они замирали от ощущения страха и счастья одновременно.

А боёвка: когда герои (вроде бы ни разу не супермены) голыми руками отрывают головы роботам, закрадывается сомнение в адекватности конструкторов, этих самых роботов сконструировавших.
Тексту очень не хватает эмоций, не хватает психологизма, а, главное, не хватает описаний. Даже употребление прилагательных сведено к минимуму. Будто бы идёт перечисление по пунктам: пошёл туда-то, сделал то-то, подумал так-то.
Главные герои друг от друга почти не отличаются. Им даны характеристики:
Цитата
Карл считает себя лидером в группе, женат.
Билл самый стабильный по характеру, его трудно вывести из себя, женат.
Томас  впечатлительный, любит себя, нуждается в крепкой и верной руке, не женат.

(Осталось только добавить: «характер нордический, стойкий»).
Это авторские характеристики, сами же персонажи ведут себя одинаково, говорят одинаково. Томас, правда, бросается на каждую юбку, но когда перестаёт это делать, оказывается, что других индивидуальных черт у него и нет.
Диалоги только усугубляют дело.
Цитата
- Хватит врать! - взбесился Билл.
-Кобель, вот ты кто! Что ты нашёл в этой долговязой дуре, Томас? - ворчал Билл всю дорогу к стоянке автомобиля.
- Я не кобель, я кот!
- Да, мне уже всё равно с кем и где, так подперло, что сил нет! Я был с ней в туалете! Последнюю резинку использовал! -  сознался Томас и сел в удобное просторное кресло автомобиля.
- Обрати лучше внимание на нашего инструктора Рику, не женщина, а тигрица!
- Она на тебя посматривает с интересом! - посоветовал ему Билл.

Первая реплика, судя по атрибуции, принадлежит Биллу. Ворая... тоже Биллу. Почему бы их не объединить в одну?
Дальше следует ответ Томаса. Четвёртая реплика (слава атрибуции!), опять произносится Томасом.
Пятая, судя по смыслу, принадлежит Биллу, хотя я уже ни в чём не уверен. Шестая, точно, Биллу.
Это какое-то альтернативное построение диалога, каждый диалог оборачивается шарадой, и, в конце концов, становится уже без разницы, кто и что говорит, пытаешься просто уцепить смысл.
Можно ещё придраться ко всяким мелочам. К тому, что герои не сопротивляются, а «оказывают сопротивление», к тому, что Солнце одело, а не надело, маску «Красного гиганта». Когда я прочитал практически каноническую фразу:
Цитата
Томас покорно кивнул ей головой в знак согласия.

Закралось подозрение, что весь рассказ, это такая своеобразная шутка.

***

Наверное, немного нужно сказать про сам рассказ. Он состоит из двух частей, связанных между собой весьма условно главными героями. Может, и есть там какая-то более глубокая связь, например, через вакцину «люди - пчёлы». Но что это за вакцина, зачем она, я так и не понял, потратив все умственные силы на борьбу с абзацами и диалогами.
Начало сильное, Томас спас Билла. Только вот в дальнейшем это никак не сыграло. Ну да, потом Билл смыл таблетки Томаса в унитаз, можно сказать, расплатился за спасение, но, честно сказать, я ожидал, что этот эпизод будет иметь более эффектное продолжение. А так первая часть рассказа сильно напоминает старый фильм «Большое космическое путешествие», только с сексом и дракой. Когда в фильме подростки, чтобы согреться, танцуют, взявшись за плечи, это воспринимается нормально, когда в рассказе то же самое делают взрослые космонавты, это выглядит как-то комично.
Потом идёт, пожалуй, самая сильная и самая ненужная, величественная, инфернальная сцена гибели Земли. Солнце стало красным гигантом. Учёные говорят, что такой катаклизм произойдёт через пять миллиардов лет, естественно предположить, что с момента действия первой части рассказа эти самые пять миллиардов лет и прошли. Но нет, вот они, наши герои, хоть и на другой планете, где бьют источники вечной молодости. И, главное, хотят вернуться на Землю. А как же катаклизм?
В общем, экспериментальный текст, он и есть экспериментальный. Что-то получается хорошо, что-то не очень. Главное, развить то, что получилось удачно и отбросить без жалости то, что не получилось совсем. Тогда и у читателя не будет возникать ощущения, что эксперимент проводится, в основном, над его мозгом.
Удачи и успеха!
Ilse Witch
Автор, ваш рассказ прочитан. Предыдущий отзыв такой содержательный, что, кажется, добавить нечего. Всего лишь немного моего субъективного мнения по сюжету. Попыталась разобраться, что там все же происходит в вашей истории.
Томас хочет быть космонавтом. У него проблемы с жизненными ориентирами и на личном фронте. В какой-то момент девушка разбивает ему сердце. Он решает покончить с собой. Друг Томаса, Билл, спасает его от очередной глупости и увозит к дедушке Томаса.
Потом читатель внезапно узнает о гибели Земли, а герои уже перенесены на другую планету.
Представьте: по телевизору идет бразильский сериал, первая серия. Зритель знакомится с персонажами, с их проблемами... На 15 минуте Земля погибает, а герои оказываются на планете Энакина Скайуокера. Да, еще они стали бессмертными, неуязвимыми.
В начале рассказа нет ничего научного или фантастического. Обычная жизнь с бытовыми проблемами. И в эту жизнь вливается рекой сюрреализм. Сюжет "скачет".
Из рассказа, если взяться, то выйдет целый цикл. Спокойными, медленными шагами от жизни молодого астронавта на Земле перейти к его жизни на другой планете. Рассказать каждое событие подробно, чтобы стало понятно: как, зачем и почему? Объяснить все-таки проблемы героя. Почему он такой страдалец? Что помогает ему развиваться, эволюционировать?
Мимо бессмертия тоже не могу пройти. Не верю, что человек бесцельно проживает жизнь в течение нескольких тысячелетий, а потом внезапно решает завести потомство, чтобы не скучно было. Бессмертные, неуязвимые, вынужденные изгнанники с бесконечным количеством свободного времени просто жили?
Мне кажется, было бы здорово, если за это время друзья Томаса захватили какой-нибудь народец в Галактике и сделали их своими рабами. Так хотя бы серьезные антагонисты появятся, и дедушка бы пригодился)
Табита
Здравствуйте, автор! Я сейчас прочитала такой сумбурный текст! И не поняла, что же вы хотели сказать.
Это фантастика, наверное, но не научная.

Читать тяжело, отрывочное повествование, разделённое пробелами, но никак не оправданное для построения сюжета.

Главный персонаж (если я правильно понимаю отсылку из названия текста) Томас и его друг Билл ("самый стабильный по характеру, его трудно вывести из себя"), а также Карл, который "считает себя лидером в группе", - неразличимы. Ещё присутствует инструктор Рика ("не женщина, а тигрица" - серьёзно?))) Однотипные короткие имена, не прописанные характеры. Кроме ветренности Томаса и вспомнить-то нечего ("впечатлительный, любит себя, нуждается в крепкой и верной руке, не женат" - из авторской характеристики).

Непонятно, что за вакцина.
"Друзья приехали в студию-офис на занятия.
Сегодня было прекращено финансирование всех работ, где учёные разрабатывали вакцины «Люди — Океан», «Люди — Космос».
Вакцины « Люди — пчелы» были готовы.
Крошечный мозг пчелы, менее миллиона нейронов, способен был решать сложные задачи.
Учёные научились применять это в робототехнике".
И это всё, собственно... что дальше - не ясно.

Не надо читателю несколько раз, как для недоразвитых, уточнять, что вы хотите сказать. Показывайте!
1. "Она уронила ручку на пол, Томас вздрогнул и «вернулся» в аудиторию.
— С возвращением! — улыбнулась она ему".
2. "Он направил свет фонаря на постаревшего, не похожего на себя Томаса.
— Возможно, что и я постарел за один день — испугался Карл и выключил фонарик".

Что-то нужно делать с описаниями.
"А Томас налетел на резвую, как французская маркиза, девицу и посмотрел на неё страстным взглядом". Разве все французские маркизы резвые?

Не всегда логично описаны действия.
1. "Билл через час вышел из диспетчерской с кипой бумаг, которые ловко сложил в папку.
— Пора уходить! —Билл оглянулся по сторонам в поисках Томаса.
Тот прощался с красоткой".
Билл себе это сказал?
2. "Карл впадал в лёгкую дремоту на лекции, мысленно сжимая в объятиях Марту".
Кто такая Марта? Это мы только догадаемся, что жена, раз женат, и только ближе к концу к её имени добавится "жена".

Странные диалоги и желания. Мы же, вроде, не про подростков читаем.
"На горячем песке большого пляжа загорали двое мужчин.
По старой традиции друзья ходили загорать на пляж, после занятий.
—Может мне причёску изменить или тату сделать на попе? — спросил Томас Билла, зарываясь в горячий песок".
Серьёзно? Мужчина хочет тату на попе??

Описание секса в лучших традициях любовных романов.
"Рика затихла, она почувствовала мужское желание Томаса.
Томас обнял крепче Рику, задыхаясь от нежности".
"—Неужели, я нашёл свою женщину! — затрепетал душой Томас".

Из субъективного:
"Томас не заметил, как дверь легко открылась, в помещение вошли четверо женщин и четверо мужчин.
Томас уставился на пришельцев в бронзовых одеждах".
Почему-то мне представились не скафандры или костюмы, а древнеримские тоги (как в некоторых космооперах середины XX века), ну а могли быть и бронзовые стринги (почему бы нет?)))

Итог. Извините, мне не понравилось. Создалось ощущение, что вы два разных текста соединили (это помимо вышеперечисленного).

_____________________________________
"Райский Уголок обжили несколько тысяч лет тому назад последователи какого-то экзотического культа, памяти о котором не осталось. Они прибыли сюда с другой планеты, называемой то ли Землей, то ли Грязью. Некоторые утверждают, что это и была мифическая прародина всего человечества".
Гарри Гаррисон, "Рождение Стальной Крысы"
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.