Здравствуйте, автор! Я прочитал рассказ «Улыбка чеширского кота». Впечатление: это что-то... э-э... необычное, очень экспериментальное. Необычность ощущается во всём, начиная с организации текста. Есть мнение, что короткие абзацы придают тексту динамику. У вас идея короткого абзаца доведена до логической завершённости: одно предложение один абзац. А там, где, по идее, должно было быть разбиение на абзацы, вы... пропускаете строку.
Выглядит это примерно так:
Цитата
Билл и Томас жили на одной улице, ходили в одну школу, летом бегали купаться на море.
Однажды Билл чуть не утонул, в холодной воде судорога свела ему мышцу ноги.
Томас плыл впереди Билла, а когда оглянулся и не увидел его, то понял, что случилась беда.
В общем-то, особой динамики вы не добились, получилось сухое повествование. Хотя, казалось бы, в рассказе имеются эротические сцены, есть боёвка, но эротика сводится к шаблонному
Цитата
Снова и снова они падали в омут страсти, очутившись на воздушных качелях, которые то опускали влюбленных вниз, то поднимали вверх, где они замирали от ощущения страха и счастья одновременно.
А боёвка: когда герои (вроде бы ни разу не супермены) голыми руками отрывают головы роботам, закрадывается сомнение в адекватности конструкторов, этих самых роботов сконструировавших.
Тексту очень не хватает эмоций, не хватает психологизма, а, главное, не хватает описаний. Даже употребление прилагательных сведено к минимуму. Будто бы идёт перечисление по пунктам: пошёл туда-то, сделал то-то, подумал так-то.
Главные герои друг от друга почти не отличаются. Им даны характеристики:
Цитата
Карл считает себя лидером в группе, женат.
Билл самый стабильный по характеру, его трудно вывести из себя, женат.
Томас впечатлительный, любит себя, нуждается в крепкой и верной руке, не женат.
(Осталось только добавить: «характер нордический, стойкий»).
Это авторские характеристики, сами же персонажи ведут себя одинаково, говорят одинаково. Томас, правда, бросается на каждую юбку, но когда перестаёт это делать, оказывается, что других индивидуальных черт у него и нет.
Диалоги только усугубляют дело.
Цитата
- Хватит врать! - взбесился Билл.
-Кобель, вот ты кто! Что ты нашёл в этой долговязой дуре, Томас? - ворчал Билл всю дорогу к стоянке автомобиля.
- Я не кобель, я кот!
- Да, мне уже всё равно с кем и где, так подперло, что сил нет! Я был с ней в туалете! Последнюю резинку использовал! - сознался Томас и сел в удобное просторное кресло автомобиля.
- Обрати лучше внимание на нашего инструктора Рику, не женщина, а тигрица!
- Она на тебя посматривает с интересом! - посоветовал ему Билл.
Первая реплика, судя по атрибуции, принадлежит Биллу. Ворая... тоже Биллу. Почему бы их не объединить в одну?
Дальше следует ответ Томаса. Четвёртая реплика (слава атрибуции!), опять произносится Томасом.
Пятая, судя по смыслу, принадлежит Биллу, хотя я уже ни в чём не уверен. Шестая, точно, Биллу.
Это какое-то альтернативное построение диалога, каждый диалог оборачивается шарадой, и, в конце концов, становится уже без разницы, кто и что говорит, пытаешься просто уцепить смысл.
Можно ещё придраться ко всяким мелочам. К тому, что герои не сопротивляются, а «оказывают сопротивление», к тому, что Солнце одело, а не надело, маску «Красного гиганта». Когда я прочитал практически каноническую фразу:
Цитата
Томас покорно кивнул ей головой в знак согласия.
Закралось подозрение, что весь рассказ, это такая своеобразная шутка.
***
Наверное, немного нужно сказать про сам рассказ. Он состоит из двух частей, связанных между собой весьма условно главными героями. Может, и есть там какая-то более глубокая связь, например, через вакцину «люди - пчёлы». Но что это за вакцина, зачем она, я так и не понял, потратив все умственные силы на борьбу с абзацами и диалогами.
Начало сильное, Томас спас Билла. Только вот в дальнейшем это никак не сыграло. Ну да, потом Билл смыл таблетки Томаса в унитаз, можно сказать, расплатился за спасение, но, честно сказать, я ожидал, что этот эпизод будет иметь более эффектное продолжение. А так первая часть рассказа сильно напоминает старый фильм «Большое космическое путешествие», только с сексом и дракой. Когда в фильме подростки, чтобы согреться, танцуют, взявшись за плечи, это воспринимается нормально, когда в рассказе то же самое делают взрослые космонавты, это выглядит как-то комично.
Потом идёт, пожалуй, самая сильная и самая ненужная, величественная, инфернальная сцена гибели Земли. Солнце стало красным гигантом. Учёные говорят, что такой катаклизм произойдёт через пять миллиардов лет, естественно предположить, что с момента действия первой части рассказа эти самые пять миллиардов лет и прошли. Но нет, вот они, наши герои, хоть и на другой планете, где бьют источники вечной молодости. И, главное, хотят вернуться на Землю. А как же катаклизм?
В общем, экспериментальный текст, он и есть экспериментальный. Что-то получается хорошо, что-то не очень. Главное, развить то, что получилось удачно и отбросить без жалости то, что не получилось совсем. Тогда и у читателя не будет возникать ощущения, что эксперимент проводится, в основном, над его мозгом.
Удачи и успеха!