[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Смартафоня
Призрак Форума
Открытый конкурс 2021

«Смартафоня»


Текст рассказа: «Смартафоня»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Кларк
Рассказ легко читается. Повествование в духе фольклора и народных стереотипных героев. Отсюда и штампованный сленг. По этой накатанной ассоциаций, идёт авторская мысль событий. Все предсказуемо и сюжет умещается в известную пословицу. « везде хорошо, а дома лучше».
Фантастика здесь пролетает «диковинным тараканом видео слежки», над необъятным, не паханным полем глубоких идей. Спасибо автору.
По мне, так повествование поверхностно и на скорую руку. Иначе, как объяснить? Сразу же, в первом предложении- фраза «в очередной раз», повторяется два раза.
Константин
Автор, я прочитал рассказ «Смартафоня». Едва начав читать, я испугался.
Цитата
Гришка Разлапов, в очередной раз провалившись в топь по пояс, в очередной раз проклял свою безрассудность и капризность Матрёны.

Если уж в первом предложении допускается столь явная тавтология, что же будет дальше? Да нет, ничего такого уж плохого дальше не было. Встретилось немного повторов. Вот, к примеру:
Цитата
Потом пошли здания побольше, а дальше виднелись ещё бОльшие, самые разные по форме и раскраске. Но в целом город был не такой уж и большой, обозримых размеров.

(побольше, бОльшие, большой)
А здесь дважды использовано вообще ненужное слово «свою»:
Цитата
Гришка помыл свою грязную одежду в речке, искупался сам и начал дожидаться, когда одежда просохнет. Постелил свою волчью шкуру на крутом бережку.

Из того, что ещё не понравилось это: название города Чюндиновск, игнорирующее грамматику русского языка, и жаргонное название смартфона «комик», видимо, от слова «коммуникатор». Возникшие у меня ассоциации никак не были связаны со средством общения.
В общем, ощущение от текста, не смотря на неудачный старт, осталось приятное, читался он легко, трудностей в восприятии сюжета не возникло. Приятным бонусом тут оказалась стилизация. Из-за инверсии слов и использования уменьшительной формы существительных текст кажется немного ироничным, иногда возникает ассоциация со сказочным повествованием. Что в данном случае уместно, потому что это рассказ о том, как Иванушка (Гришка)-дурачок за чудом ходил.
Простой деревенский парень в городе. Только это город будущего, где всё замечательно устроено, где нет даже намёка на некое зло, скрывающееся за сверкающим фасадом. Все стараются Гришке помочь, объяснить и показать, а персонаж, хоть как-то претендующий на роль отрицательного героя, всего лишь соблазняет Гришку. Она приворожила героя, переспала с ним, а после извинилась. Давно не читал таких откровенных утопий. Бли-и-ин, хочу в такое будущее!
В общем-то, это и есть главная проблема рассказа: отсутствие хоть какого-то протагониста, отсутствие препятствующих главному герою обстоятельств, и, собственно, отсутствие конфликта. Ну, нельзя всерьёз назвать препятствием запрет на вынос из города смартфонов, тем более, что за сравнительно небольшую плату это можно организовать, а баллы для оплаты легко заработать. А если включить смекалку, то вопрос решится и бесплатно.
Итог: герою не пришлось преодолевать, сражаться, побеждать, зато мир посмотрел и нам показал, что тоже неплохо.
Ilse Witch
Автор, рассказ прочитан.
Цитата
Диво дивное!
Но уж точно не НФ в рамках биотеха. Легче поверить в параллельный мир, чем в наше далекое-далекое будущее. Писать в стиле русских народных сказок у вас получается, но читать местами было очень тяжело.
В чем смысл сказки? Почему в конце герой решил вернуться в город? Если "следовать правилам" подобных историй, то выглядит это примерно так: Иван Царевич (Гришка) отправился за подарком для Елены Прекрасной (Матрены) в Царство Кощея (город). Герой прошел все испытания, смог забрать "артефакт" для возлюбленной. Все прекрасно. Почему вдруг они решили жить в Царстве Кощея?
Еще меня очень беспокоит это:
Цитата
Гришка лениво поднялся и потопал на кухню. Там из стены высунулся ящик, в котором были пачка чая индийского и два прозрачных пакетика, один с сахаром, другой, побольше, с баранками.

В мире происходят зачистки. Люди разделились на тех, кто живет, вовсю пользуясь технологиями, и тех, кто в деревнях с копьями бегают. При чем городские и деревенские разговаривают на просторечье. Получается, чтобы там у них не происходило, а сборщикам и импортерам индийского чая все нипочем.
Nadya Lunohodova
Здравствуйте, автор, рассказ я Ваш прочитала. Только пошто Вы честнЫх читателей облапошиваете? Тута вам и технологии, и смартфони разумные, а Вы, а Вы...
Да не, рассказ то пригожий, да читается интересно, и отрокам есть о чём призадуматься-то... Только Матрёна Ваша, вертихвостка, взяла, и сбила вашего героюшку с понталыку, с пути истинного! Сговорила Григория в город на всё готовенькое уехать. Кабы не этот финал, понравился бы мне дюже рассказ этот, а так - предсказуемо всё вышло, без морали. Да и Афоня, искусственный интеллектушка, мог бы и сам своенравие да прыть молодецкую проявить да пуститься с Гришкою то ли в экспедицию по Енисею, нравы таёжные изучать, то ли в гришкину деревеньку, невесту его уму разуму поучать. Не понравилась мне концовочка - простая слишком. Были в этой раздаче козыри, да не все использованы

Добавлено через 12 мин. 18 с.

Цитата(Ilse Witch)
Получается, чтобы там у них не происходило, а сборщикам и импортерам индийского чая все нипочем.

Согласна, верно подметили!
Не всё из молекул мусора производится, есть ещё и обычная, и теневая экономика в этом мире, только нам об этом недорассказали!
Гиреев Герман
Здравствуйте, автор. Я с удовольствием прочитал Ваш рассказ) очень жаль что он не попался мне на предварительном этапе. Обязательно нажал бы "в финал".
Но я рад, что он прошёл и без этого. Хороший язык, продуманный мир, интересная манера подачи.
Спасибо за прекрасный на, рассказ. Жму руку)
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. Понравился, несмотря на присутствие искусственного интеллекта, которое делает фантастику ненаучной.
Этакая технологическо-экологическая утопия. Ключевая фраза, на мой взгляд -
Цитата
— Странно. Если все бесплатно, то кто же работать будет? Кто всё это хозяйство на ходу поддерживает? — недоумевал Гришка.

— Бесплатно только необходимое, без чего жить нельзя, — пояснила Фрося. — На остальное надо заработать, так что недостатка в работниках нет. Да ведь надо же человеку чем-то заниматься, как-то вклад в общественную жизнь делать? Что же, всю жизнь напролёт на травке валяться да баклуши бить?

Чувствуется, что автор писал это после полемики с теми, кто против ББД на основе того заблуждения, будто люди обленятся, получая всё самое необходимое бесплатно.. Да не обленятся, люди, получив необходимое,будут стараться иметь ещё и ещё больше. А убеждённые аскеты и минималисты - это, как правило, люди идейные, трудолюбивые, будут и для идеи работать.
Мурашка
Очень добрый рассказ) заслуженно в финале))
но временами сюжет зависал (там, где автор любовно обустраивал мир) и становилось скучновато
Табита
Здравствуйте, автор! У вас получился замечательный рассказ.

Фольклорная формула выведена. Исходная ситуация - невесте хочется иметь что-либо (в данном случае - смартафоню). Герой покидает дом - отправляется в город (попадает в Енисейскую Зону, город Озёрск). В распоряжение героя попадает волшебное средство - сразу, при входе ему вручается та самая смартафоня (точнее "комик"). Но для классического фольклорного сюжета не хватило нескольких этапов. Нет антагониста. Нет преследования. Нет трудной задачи и наказания врага.

У вас этакий Незнайка на Луне)) Особенно сильные ассоциации вызвал "самолётик" похожий на "божью коровку" и Фрося-гид))
Но это и неплохо)

Текст хороший, читается легко. Ошибки есть, требуется вычитка. Но это не мешает.

Не понравилось сокращение "комик" от "коммуникация". Комик Афоня - ну не очень читается)

Немного не поняла, где тут человек совершенный.

Последнее не отменяет того, что ваш рассказ заслужено в финале.
Змей
Я прочитал рассказ. Стилизован под деревенскую байку, не слишком глубоко, гойеси не перехлестывает и даже не дохлестывает. Читается нормально. Хождение за три моря вдоль реки Енисей Ивана дурака Григория Разлапова. Вообще-то раньше было принято посылать мужика на за черевичками. Но сути это не меняет. В результате некой реновации, основанной на получении дармовой энергии от термоядерного реактора, что само по себе (дармовую энергию) как раз можно принять за фантдоп, население Озерска (кста я подумал о закрытом городе в Челябинской обл)/ Сибири/ России/ Планеты погрузилось в социально-коммунальный рай. Слово на букву "К" не употребляю исключительно из скромности. Вот, собственно, весь рассказ и предназначен для донесения деталей этого райского существования до широкой читательской общественности.
Нудеть про длинные предложения и корявости не хочется. Их не много. Просто задам автору пару вопросов и отпущу с миром Матрёной.
1. Откуда собсно Матрена узнала слово "Смартафоня"? Автор не упоминает запрета на выход из зоны. Зато он упоминает поход в экспедицию. Значит ли это что граждане рая-мегаполиса совершают регулярные прогулки в "лес"? Тем не менее о подобных контактах ГГ читателю не сообщает.
2. ГГ в лесу с копьем, стрелами и ножом, доедая позавчерашнего зайца, жалуется на отсутствие еды - "Уже пятый день в пути, провизия на исходе". Он точно охотник?
3. ГГ сидя по самые помидоры в болоте размышляет о своей зазнобе. - "Вспомнив суженую и красоту её.... мысли о бездонных глазках Матрёны... и прочих прелестях". Вы автор уверены, что в подобных обстоятельствах люди вспоминают "прелести"?
Я бы мог продолжить, но понимаю, всё это автору не было особо важно, даже сам мотив в лице Матрёны несколько замусоленный и натянутый на глобус, работает на заднем плане. Это и обидно. Получилось что весь рассказ про Лифты, Принтеры и Баллы. Плюс чуть чуть эротической составляющей от пронырливой Галины. Жаль. Хотелось бы повеселей.

Автору спасибо и удачи.
Tardigrada
Архетипические герои, сказочный сюжет на стыке с киберпанком (?), где ГГ выполняет задание в Городе для своей любимой и возвращается в Утюговку, как настоящий Одиссей, проходя сквозь соблазны, испытания и происки коварных Галин. Даже конкуренты вокруг Матрёны вьются (правда, одна штука), только Телемаха не хватает))) Очевидна отсылка с «пойди туда, не знаю куда», порадовала сказочная интерпретация мысли, что любая сложная технология человеку на более низком этапе развития покажется магией. Всплывший дважды мотив с корабликами я тоже оценила.

Неплохая стилизация, иногда забавная игра слов. По грамотности почти ничего не бросилось в глаза, не считая запятых, которые расставлены слишком уж альтернативными методами. Лучше перепроверьте.

Концовка удивляет — ничто не предвещало, что герои захотят вернуться в город, который так достал Григория. Скорее всего, автору хотелось сделать развязку менее предсказуемой. Но в том виде, в котором она есть, она заставляет оглянуться на все странности в сюжете. Может быть, я что-то пропустила в тексте, но я так и не поняла следующие вещи:
1) Что за староверы деревенские живут в лесах, откуда они там?
2) Почему староверы так боятся Зоны и не хотят туда? Ну не из-за ассоциаций же с ГУЛАГом... Давно уже пропаганда их бы обработала, что в городе всё хорошо, еда бесплатная
3) Где она, граница знаний староверов? Вроде Григорий когда слышит кучу сложных слов, непонимания не происходит (в школе слыхали), и только некоторые слова изредка он не знает. В итоге какое у них мировоззрение, чем это обусловлено? Какой у них там уровень технологий, что слово «кафешка» не знают, а электрический чайник включать умеют? Запуталась я, в общем.

Но читать было приятно, спасибо :)

Добавлено через 1 мин. 45 с.

Цитата(Константин)
Если уж в первом предложении допускается столь явная тавтология, что же будет дальше?

Здесь, я бы сказала, идёт усиление для комического эффекта (не в смартафоньском смысле)
Фрекенбок
Три вопроса автору рассказа:
1.) Почему молодёжь уезжает в города, а Гришка Разлапов не желает?
/ я не очень поняла /
2.) Автор вы подсмеиваетесь над своим героем или уважает его решение жить в деревне?
3.) Плюс это или минус, автор, что деревни исчезают с карты страны?
Спасибо за рассказ.
Фрекенбок
Передаю эстафету KriKsKirK
Рассказ "Идеальный план"
Змей
Автор. ПС. или ППС, не знаю.
Вот с тех пор как прочитал, продолжала крутиться в голове сцена с приглашением ГГ в экспедицию. Сцена эта больше ни где не сыграла. Что жаль. Но не сама странность того, что совершенно незнакомого человека приглашают в качестве проводника, при том, что в городе наверняка проживает много недавно-присоединившихся, зацепилась за мозг. А вот такая мысль: А ведь это был очень простой способ вынести из зоны столь дорогой сердцу невесты ГГ прибор. В экспедицию люди не могли пойти без оборудования, и "закон" - не выноси технологичного для экспедиции не применим. А уж оказавшись за воротами заведения, можно было обратно и не возвращаться? А?
Aster
Я прочитал рассказ.
Наверное, для каждого читателя есть такие темы, которые, независимо от качества рассказа, снижают интерес. Для меня это вот такой вот лубочек. Очень удивлён встрече с ним на конкурсе НФ.
Тем не менее, постараюсь быть объективным. Не могу не отметить, что рассказ добрый и симпатичный, лубочность почти не раздражала, т.к. видна была и собственная работа автора.

Что не очень понравилось – в рассказе есть знакомые элементы сказки, но при этом сюжет его сказочной событийности лишён, это скорей рассказ-экскурсия. Но экскурсия эта не предлагает ничего нового, мы смотрим на знакомые явления, чуть отретушированные с одной стороны, взглядом Гришки и миром будущего – с другой. Эти два фильтра, конечно, немного развлекают, но недостаточно, ведь собственных идей автора здесь немного. На пересказе фильма про мушкетёров я совсем уж загрустил, хорошо хоть дальше сюжет неожиданно повернулся))

Второе, что не очень понравилось – вот не люблю к этому придираться, но где биотех-то? Обучение новой профессии через впрыскивание в нос и загрузка влюблённости с флешки – маловато будет, и на сюжет эти моменты не то чтобы очень сильно влияют.

Концовка мне показалась немного, хм, недомотивированной. Вообще была пара моментов, из-за которых возникало ощущение, что автор не сразу решил, чем закончится история – когда Фрося оказалась вылитой Матрёной и когда заговорили про экспедицию по Енисею. Опять же, т.к. рассказ стилизован под сказку, такие неподвязанные хвосты заметнее. Тем не менее, приятно, что история не предлагает нам вернуться к сохе и заряжена верой в светлое будущее.
constp
Ну, зачем эти две "былки" подряд в описании реки и лугов? Явный же повтор! И если в первом предложении рассказа повтор хоть как-то оправдан усилением впечатления, то тут он вообще ни к чему, потому что "был" - это был, а сейчас что стало? Что герой увидел? Ну, вот дальше два подряд "будет" - это опять к месту. А тут...
И еще далее повтор: "свою"-"сам"-"свою". Он мог чью-то чужую одежду постирать? А шкура волчья или его?
Избавляться от таких повторов надо. Тем более, остальные-то описания хороши.
Правда, потом шкура куда-то пропадает. А я думал, он всю историю будет с ней...
Но история оказалась слишком проста, сюжет и без волчьей шкуры благополучно вывел героя в лес, где его вскоре начали уговаривать из того леса выйти.

Удачи!
Dax
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Поскольку это финал, по традиции уместно отметить исключительно положительные стороны рассказа.

Как по мне этот рассказ создаёт интересный прецедент в рамках данного конкурса тем, что это рассказ-отрицание. Т.е., имеются рассказы, следующие канону, есть те, что развивают канон в рамках поджанров. Здесь же интересная реализация в виде анти-антиутопии, анти-постапа.
*листает потрепанный томик Проппа
И это как минимум оригинально, неосказка со славянским колоритом.

Цитата
Конец
Ну, это чтоб у читателя не было сомнениев )))
Гиреев Герман
Dax
Цитата
листает потрепанный томик Проппа

А я себе новый купил :happy: (раньше только в электронке был)

Цитата
И это как минимум оригинально, неосказка со славянским колоритом.

По мне так один из лучших рассказов конкурса.
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
А что, звёзд с неба не хватает, но вполне себе забавный рассказец. Читать легко, местами улыбалось.
Спасибо, вы меня позабавили. Поздравляю с финалом!
Джени
Мне понравилось устройство общества. При невероятном изобилии все-таки сделаны такие крючки, чтобы человек стремился работать. Правда, напрягло, что вместе с обучением профессии прошивается и любовь к этой профессии, и гуманность, и кто знает что еще.
Есть хорошие детали, например, мне очень понравилось копье, сделанное из рессоры.
Написано вполне нормально, хотя я тоже постоянно спотыкалась на конструкциях типа "своя волчья шкура".
Стилизация. Неплохо стилизовано под сказку, но просто катастрофически не подходит к сеттингу. Почему люди, выживающие на берегу Енисея и прекрасно помнящие цивилизованный мир, разговаривают, как сказочные герои? Откуда это "диво дивное" и прочее? Уж явно речь была бы совсем другая, появился бы новый жаргон, но сказочности взяться неоткуда. Серьезно, почему Гришка говорит: "Я не барин"? Какие баре в постиндустриальном обществе выживальщиков? )))
Еще у меня такой вопрос. Почему Фрося так похожа на Матрену? Нам объяснили, что пластика лица — обычное дело, поэтому много похожих типажей, но Матрена-то жила вне этой цивилизации с пластической хирургией.
Боб
Я прочитал рассказ.
Он простой, честный и легко читается.
Но не думаю что хорошая идея совсем исключить любые конфликты из истории. Ни в мире, ни в сюжете - ничего. Главное сюжетное затруднение героя (вынести смартфон из зоны) оборачивается даже не проблемой, а расходами в размере недельной зарплаты рабочего. А мир настолько сладко-приторный, что вспоминается Алиса Селезнёва. Но там хоть пираты были.
Евлампия
Здравствуйте, я прочитала рассказ, потому что думала, что здесь будет сказка или хотя бы стилизация.
Оказалось нет.
По структуре это рассказ, сказочных мотивов я не обнаружила, хотя может быть я невнимательно смотрела.
Стилизации тоже как таковой нет.
Есть несколько довольно расхожих выражений, которые можно использовать для стилизации, но лучше всё таки своими словами.
Используемых выражений просто не достаточно.
Других сказочных приёмов не замечено.

Из замечаний - палка из лиственницы будет очень тяжёлая, потому что древесина у лиственницы очень тяжёлая. Поверьте мне я таскала лиственничные дрова. В болото с ней не полезешь.

Цитата
Хочу, мол, смартафоню, чтоб показывала, где что происходит, и чтобы цветочки и зверюшек фоткать.

А от какого такого магического источника смартфоня заряжаться будет?
У них же архаическая деревня, линии электропередач разобрали, смартфоня то тоже кушать хочет.
Цитата
Вспомнив суженую

А почему это она суженная?
Ведь судя по тексту девица-то пока что не определилась в выборе будущего.
Цитата
Потом отогнал мысли о бездонных глазках Матрёны, обрамлённых густыми, загадочными ресницами,

Бездонные глаза - штамп, глазки - неуместное употребление уменьшительно-ласкательных, ресницы загадочными не бывают, немного надо поработать над лексическими ошибками.
В следующем абзаце болотная грязь и болотные лягушки, слишком близкий повтор.
И потом болотная грязь не просто грязь, а грязь мокрая, после неё не только грязный, но и мокрый.
Логичнее штанишки просушить, а потом об дерево какое-нибудь выхлопать. Грязь сама отвалится.
Цитата
погрел на нем остатки подстреленного два дня назад зайца,

Я наверное извращенка, но мне почему-то представился именно заяц, прям вот как был в шкуре.
Поняла что речь о мясе зайца, но всё равно в голове кусок зайца в шкуре, которого герой подогревает и ест((((((((((((
Очень жуткая картинка.

Цитата
Чуть свет, внимая птичьей разноголосице, Гришка проснулся.

Внимать - это внимательно слушать, и у Вас получается, что он проснулся внимательно слушая птиц.
Во сне это кажется затруднительным.
Цитата
Постелил свою волчью

Так свою или волчью?)

В целом неплохой рассказ.
Меня смутила только эмоциональная холодность Фёдора, который очень спокойно рассказывает про год назад сгоревшую жену.
И необходимость вшивать удовольствие от получаемого дела.
Это зачем?
А подобрать человеку дело, которое ему подходит?
Вместо профориентации поголовное оболванивание.
И действительно зачем человеку искать себя и стремиться к чему-то. Надо делать то, что скажут и быть довольным, а для развлечения морду себе перекраивать.
Прям воплощение мечты любой власти - послушное стадо рабов.
Меня лично такая концепция будущего не устраивает, хотя идея о восстановлении природы мне нравится.
Только выглядит она искусственно.
Зачем, когда рабы и так счастливы.

Напомнил мне рассказ "Не позволяй ей смотреть в глаза", только там честно.
А здесь настолько сусально, что мне стало противно.
Извините, Автор, это моё личное впечатление. Субъективное.

Но над стилистикой надо работать.
Диалектик
Друзья! Благодарю всех, кто удосужился прочитать мой скромный опус, и особое спасибо тем, кто не поленился написать комментарий. Рад за тех, кто получил удовольствие от чтения, а кому не понравилось — тем сочувствую.
Хочу пару слов сказать о самой идее рассказа, хотя отзывы показывают, что многие читатели все прекрасно поняли.
Человек — существо социальное, и если говорить о совершенном человеке, то нужно обязательно говорить о совершенстве общества, в котором он живет, а также о совершенстве отношений человечества с природой. В человеке совершенном все должно быть совершенно! Человек не может быть совершенным, если человечество не совершенно.
Язык для повествования выбран такой, чтобы было понятно — автор не стремится нарисовать кусочек будущего так правдоподобно, чтобы все казалось настоящим. Да, это декорации, лубочные, сказочные, несерьезные. Чтобы показать мельком, как устроена Зона, нужно было, чтобы в неё попал человек со стороны, незнакомый с её устройством. Отсюда деревенский парень Гришка Разлапов.
Но это не значит, что в рассказе есть сцены случайные, просто для оживления действия. Я попытался в каждой из них отобразить, хотя бы намёком, какие-то существенные реалии мира, который описываю.
Отвечу на заданные в комментариях вопросы.

Ilse witch спрашивает.

Вопрос: в чем смысл сказки? Почему в конце герой решил вернуться в город?
Ответ: герой не решал вернуться в город. Решала Матрена. Дополнительным стимулом было то, что Гришка изменился — изменилось отношение к природе. Он же говорил Матрене, что уже не может просто так убивать зверюшек. А как жить в деревне, если охотиться не сможешь?

Змей спрашивает.

Вопрос: откуда собсно Матрена узнала слово "Смартафоня"? Автор не упоминает запрета на выход из зоны. Зато он упоминает поход в экспедицию. Значит ли это что граждане рая-мегаполиса совершают регулярные прогулки в "лес"? Тем не менее о подобных контактах ГГ читателю не сообщает.
Ответ: слово «Смартафоня» — ключевое, из него весь сюжет вырос. Сказочное. Можно придумать, что из книжек. А может, Матрена видела у кого-то контрабандный смартфон.
Граждане зоны (в ней не один мегаполис может быть) могут выходить в природу, но при этом не могут брать с собой технологичных вещей. Если плыть — то на деревянной лодке. Приборов с собой брать нельзя, оружия огнестрельного тоже. И т.д. Идите, гуляйте, исследуйте мир — но не загрязняйте. Выживайте как хотите.
Вопрос: ГГ в лесу с копьем, стрелами и ножом, доедая позавчерашнего зайца, жалуется на отсутствие еды - "Уже пятый день в пути, провизия на исходе". Он точно охотник?
Ответ: охотник. Но если торопишься, то не до охоты. Провизия на исходе — хлеб, может овощи. То, что он собой взял.
Вопрос: ГГ сидя по самые помидоры в болоте размышляет о своей зазнобе. - "Вспомнив суженую и красоту её.... мысли о бездонных глазках Матрёны... и прочих прелестях". Вы автор уверены, что в подобных обстоятельствах люди вспоминают "прелести"?
Ответ: опасности не было, просто небольшое неудобство. Видимо, Гришка пошел через болото, чтобы путь сократить. Он не боялся утонуть, к барахтанью в грязи относился как к рутине.
Насчет того, что смартафоню можно было с экспедицией вынести — так Гришка торопился назад, он думал, что день-два, и вопрос решится. Ему надо было домой, а то не дай бог Митька Матрену охмурит. А если соглашаться на экспедицию — так это ж надолго. Гришка — честный малый, он людей подводить не будет.

Фрекенбок спрашивает.

Вопрос: почему молодёжь уезжает в города, а Гришка Разлапов не желает?
Ответ: потому что ему и в деревне хорошо.
Вопрос: автор вы подсмеиваетесь над своим героем или уважает его решение жить в деревне?
Ответ: моего героя я люблю и уважаю, хоть он и подкаблучник будущий. Он живет в деревне просто по привычке, и сделает то, что скажет Матрена.
Вопрос: плюс это или минус, автор, что деревни исчезают с карты страны?
Ответ: вот этого я не знаю. Знаю только, что на все есть свои причины.

Tardigrada спрашивает.

Вопросы: что за староверы деревенские живут в лесах, откуда они там?
Почему староверы так боятся Зоны и не хотят туда? Ну не из-за ассоциаций же с ГУЛАГом... Давно уже пропаганда их бы обработала, что в городе всё хорошо, еда бесплатная.
Где она, граница знаний староверов? Вроде Григорий когда слышит кучу сложных слов, непонимания не происходит (в школе слыхали), и только некоторые слова изредка он не знает. В итоге какое у них мировоззрение, чем это обусловлено? Какой у них там уровень технологий, что слово «кафешка» не знают, а электрический чайник включать умеют? Запуталась я, в общем.
Ответы: в тексте упоминается дед Гришки, который жил в городе до Чистки. Видимо, многие деревенские сбежали из городов. Были больше проблемы с экологией, возможно эпидемии. Может, и голод был. Живут деревенские автономно, и город для них — скверное место, откуда их предки сбежали. Они, может, и знают, что города теперь другие, но все скопом переселяться не торопятся. Опасаются. Да и привыкли. Именно, как староверы — они же веками образ жизни не меняли.
Никто их не неволит — пусть живут, как хотят. А тех, кто в зону идет жить — принимают без разговоров. Тем более система обучения профессиям есть, и каждый новый житель зоны не будет нахлебником.
Мировоззрение у деревенских мозаичное. Что-то знают про современное положение вещей, чего-то не знают. Электрический чайник Гришка мог включить с помощью Афони.

Джени спрашивает.

Вопрос: почему Фрося так похожа на Матрену? Нам объяснили, что пластика лица — обычное дело, поэтому много похожих типажей, но Матрена-то жила вне этой цивилизации с пластической хирургией.
Ответ: тут намек на то, что Матрена, живущая простой деревенской жизнью, выглядит сопоставимо с Фросей, жительницей Зоны. А это означает, что городские — нормальные люди, со здоровой комплекцией, и прически у них человеческие, видимо, и лица натуральные. И красивые, и та и другая. А что такое женская красота? Это признак здоровья прежде всего.
А еще — красивые девушки стандартных размеров очень похожи, их зачастую только по прическам и одежде можно различить.
Вопрос: Почему люди, выживающие на берегу Енисея и прекрасно помнящие цивилизованный мир, разговаривают, как сказочные герои? Откуда это "диво дивное" и прочее? Уж явно речь была бы совсем другая, появился бы новый жаргон, но сказочности взяться неоткуда. Серьезно, почему Гришка говорит: "Я не барин"? Какие баре в постиндустриальном обществе выживальщиков? )))
Ответ: разговаривают они так, чтобы читателю было понятно, что автор не пытался создать впечатление достоверности описываемого мира. Создавать новый жаргон для одного рассказа смысла нет. Достаточно одного термина — комик. Да и тот не всем понравился. И у меня были сомнения — но ничего не поделаешь, именно так эта штука и должна будет называться — коммуникатор, сокращенно комик.


Евлампия спрашивает.

Вопрос: от какого такого магического источника смартфоня заряжаться будет?
Ответ: если ничего получше к тому времени не придумают, например безопасных атомных батареек, то можно предположить, что смартафоня будет на солнечных батареях плюс аккумулятор.
Вопрос: А почему это она суженная? Ведь судя по тексту девица-то пока что не определилась в выборе будущего.
Ответ: а тут девица ни при чем. Суженой, то есть невестой, ее считает Гришка.
Вопрос: так свою или волчью?)
Ответ: не удержался, похулиганил.
Вопрос: и необходимость вшивать удовольствие от получаемого дела. Это зачем? А подобрать человеку дело, которое ему подходит?
Ответ: необходимости нет, но если такая возможность есть, почему бы не сделать так, чтобы человека от работы, тем более временной, не тошнило? Вы думаете, что на любую работу можно найти человека, которому она будет нравиться?
А что касается подбора человек дела, которое ему подходит — я против человека-винтика. Это скучно. Человек не должен стоять на месте, он должен развиваться. Он по сути своей универсален. Универсальность — это признак совершенства.

Благодарю критиков за замечания! Приму к сведению. Не со всем согласен, но тут уж спорить не буду, у каждого читателя есть право на мнение.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.