[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Лицо учителя
Страницы: 1, 2, 3, 4
Призрак Форума
Открытый конкурс 2021

«Лицо учителя»


Текст рассказа: «Лицо учителя»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Aster
Дерзкий рассказ, хотя какой-то не задиристый)) В том смысле, что история довольно-таки смелая в плане происходящих событий и подачи, но идея-то по смыслу всё равно несколько луддитская. Ну это ладно.

В техническом плане всё не просто хорошо, а классно, даже профессионально. Особенно радуют живые (не знаю, подходящее ли это слово в контексте истории)) диалоги и очень характерное мышление гг. Стиль отлично ему подходит, мне очень понравилось более чем артхаусное содержание в сочетании с простотой и резкостью этого стиля. Сам максимально вывернутый психологический эксперимент описан грамотно и с точки зрения затрагиваемой темы, и в том смысле, как выстраивается сопереживание героям, какими гранями оно выворачивается и как переворачивается в финале. Правда, не очень чётко связана тема экзамена (социализация в новом обществе, живые реакции в непредсказуемых условиях) и упомянутый в рассказе феномен детского эгоцентризма. В смысле, неясно, почему именно он выделен как одна из основных проблем.

Что не очень понравилось – немного невнятный финал, как будто в рассказе внезапно заканчивается воздух. Но не так, чтобы читателя за горло схватить, а как в воздушном шарике. Всё-таки видно, что рассказ больше держится на психологии, чем на нф, на деконструкции ярких типажных характеров, а не на проблемах предложенного мира. Нф-составляющая несколько абстрактна. Но финал держится именно на ней, и, в общем, не держится.
И ещё, мне кажется, неплохо было бы и образ героя немного деконструировать, а не только над детьми издеваться – для большей сложности и дополнительного слоя истории. Но, с другой стороны, он-то свой экзамен уже прошёл, так что вроде как всё логично.

Но рассказ мне в любом случае понравился, автору спасибо.
Джени
Значит так — вычитать как следует, вычистить все ошибки, правильно расставить знаки препинания, и будет великолепный рассказ!
Но он уже очень хороший.
Настолько неожиданно все разворачивается, и при этом мир, хоть с виду и построен на совсем непривычных принципах, а по сути разве непривычный? Школа, вколачивающая в социальные роли и шаблоны общения, все это нам знакомо. Но принцип экзамена, это самое лицо учителя, сама тема эмпатии — вот это все очень круто. Невозможно полноценно функционировать в обществе, если нет эмпатии. А что если ее можно вызвать только шоковыми методами? А что если и вызвать нельзя, а можно только научить имитировать?
Большое спасибо, рассказ очень понравился.
Кларк
Рассказ прочитан. Провокационно и неожиданно для воспитательной бодяги, что нам в основном подкидывают, писатели прошлых лет. Идея оригинальна. Все понравилось, если бы не конкурсная тема « космос и человек совершенный». Спасибо автору, рекомендую в финал.
Астра Ситара
Очень классный твист в финале. Разом переворачивает восприятие ранее написанного, что достойно всяческих аплодисментов и поклонов. До финального момента мне не хватало некоторых вещей. Всё-таки героев лучше не прилагательными звать, а дать им "никнеймы" через определяющие черты. То есть, писать "имена" с заглавной буквы . Я понимаю, что здесь может быть авторский замысел в том, что нет у них никаких имён, поскольку нет личностей, но в тексте такой подход ооочень распыляет читательское восприятие. Мне сложно было фокус на каждого персонажа навести, даже пол обозначить, "тихоня", "задира" — так можно и про мальчика, и про девочку. Всё-таки не кино, в тексте мы не видим героев без описания. Может, нужно было как-то обозначить фальшивость личностей или условность соц. ролей? Для меня получилось так, что центральная роль учителя "съедает" остальные роли, остальные герои несколько размыты. Забавная параллель между "дешёвыми деталями" и дешёвыми телефонами.) Наверное, уровень прокачки смартфонов ограничивает детишкам степень общения в сети. Камера не той мощности, и селфи уже не такое крутое, как надо.) Всё это очень здорово на самом деле, но ещё одна вещь, которой мне не доставало по ходу чтения — модели мира. Как на практике всё это действует в представленном социуме совсем непонятно. Заметно, что мир автор особо не продумывал, только сюжет. В целом, здесь у нас вариация на тему "Ярости" Стивена Кинга (тоже о социальных ролях, только здесь личности против своих ролей не бунтуют, а пытаются их изображать при полном отсутствии индивидуальностей). Очень зачётно, спасибо за интересное чтение.
Джени
Цитата(Кларк)
Все понравилось, если бы не конкурсная тема « космос и человек совершенный». Спасибо автору, рекомендую в финал.

Ну космоса в теме нынешнего года нет. А "человек совершенный" вполне подходит )))
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "Лицо учителя". Это было забавно.

Цитата
Да только в этот раз у очкастенькой и самой в каждом очке по вопросу


Забавно до двусмысленности.

Хотите анекдот?
Интересный факт: Элтон Джон собрал самую большую в мире коллекцию очков... а сам пользуется только одним.

Вот и в рассказе таких двусмысленностей хватает. Написан, как верно сказали до меня, дерзко. И на вполне серьезную тему, что уже заслуживает похвалы.

Финальный твист тоже хорош, и в его свете, кстати, "дерзость" рассказа то ли теряется, то ли, наоборот, играет новыми красками. Мы ведь не можем сказать, хорош ли учитель и сдан ли экзамен. Можем только прикоснуться к странному миру. И это оставляет простор для размышлений.

В общем, зашло. Второй из фаворитов конкурса.
Nikless
Какой, хм, неоднозначный рассказ - пока читаешь, постоянно возникает чувство, будто тебя бьют по морде. Ну не то чтобы прям бьют, а вот как будто стоишь, болтаешь с кем-то, и собеседник тебе периодически отвешивает оплеуху. И ты сначала офигеваешь, а потом уже даже как-то привыкаешь к этому, и даже ждёшь, когда он тебе ещё раз треснет. Интересные ощущения. Читателя вместе с героями выбивают из зоны комфорта, и это прям очень круто получилось.
Написано тоже потрясающе, вот это состояние "чооо ваще тут происходит?!" не отпускает ни на секунду, и с каждой строчкой набирает обороты. Очень понравилось, как тут выдержан стиль повествования (хотя цыкать можно было бы поменьше)), такой небрежный, непосредственный даже и очень характерный.
В общем, очень крутая и самобытная вещь)

Змей
Циканье как метроном, отбивает ритм. Темп ни разу не просел, жестко, красиво. Вспомнилась Птица из прошлых раундов Пролета - Цок, цок. По морде. А кудаж еще бить. Конечно по морде. И бьет уверенно, с оттягом.
В финал. Автору большое спасибо и удачи в финале!
Ати Росс
Здравствуйте автор.
Да, удивительный рассказ — тут я соглашусь. Цепляюще уволакивающий. Написан мастерски. Стилистика настолько хороша что ее не замечаешь и смотришь кино.
А вот с историей все неоднозначно, двуяко. С одной стороны неприятие, переходящее в отвращение , с другой - а что дальше. Побеждает естественно любопытство, но дочитываешь уже с омерзением и рад, что
"фильм" закончился и можно идти по домам.
Странный яркий и неоднозначный рассказ. Очень на любителя, но талантливо подан. Браво и удачи на конкурсе!
Гиреев Герман
Спасибо Автор! Я прочитал Ваш рассказ) отличная пародия на социалку) Немного не хватило концовки (или возможно я её не понял)
В любом случае рассказ хорош)
Death Continuum
Эпиграф:
Свернутый текст
"— Как тебя зовут, жирный?
— Леонард Лоуренс!
— Лоуренс? Какой ещё Лоуренс?! Аравийский?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Имя похоже на королевское. Ты из королей?
— Сэр, никак нет, сэр!
— [цензура] сосёшь?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Х*рня! Спорю, можешь высосать мяч для гольфа через поливочный шланг!
— Сэр, никак нет, сэр!
— Мне не нравится имя Лоуренс! Лоуренсами зовут либо п***ров, либо матросов! Отныне, ты рядовой Гомер Куча!
— Сэр, так точно, сэр!
Думаешь, я симпатичный, рядовой Куча?! Ты думаешь, я смешной?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Тогда убери эту отвратительную ухмылку с лица!
— Сэр, так точно, сэр!"

Диалог капрала и новобранца. Цельнометаллическая оболочка (1987), перевод Гоблина.


Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса скорее всего соответствует.

От трети до половины текста я ржал. Как конь. После этого впал в состояние суперпозиции (от восхищения и осуждения такого цинизма одновременно). Импонирует яд психологизма и отталкивает абсурд происходящего. В принципе, потом всё встало на свои места, и ощущение абсурдности как-то незаметно ретировалось.

Лексически грубо, жёстко, но справедливо. Как говорится, "доминируй, властвуй, унижай".
Свернутый текст
"Ониждеди!" завыли бы благим матом. Да кого волнует их мнение!


В истории есть чёрный юмор и сатира.
А её писал мастер. И вот почему.

Это как раз тот случай, где я не хочу оспаривать идею и её воплощение. И то, и другое практически идеально. Вот только бесконечное "цыканье" достало. В корень.

Образы героев чётко дифференцированны. При всей бесхарактерности учеников, их нельзя назвать безликими. Образ же учителя как сверхновая – тут ни добавить, ни убавить.

Конфликт сильнейший. Начинается с намёков, но потом ярко вспыхивает. Он выжигает из учеников любой гонор и сопротивление, как напалм – кислород из воздуха. В этой психологической бойне токсичные диалоги пропитывают пепелище рассказ удушливым чадом сгоревшего полистирола.

Шедеврально, как торжество сатиры, чёрного юмора и сарказма. Уж если драке экзамену быть, то будь любезен, ученик, ответь настоящим насилием!
Если сможешь...

Но не с точки зрения биотеха. Он тут есть, но его вежливо попросили подвинуться на хрен.
Читер Вы, автор.
Змей
Цитата(Death Continuum)
Он тут есть, но его вежливо попросили подвинуться на хрен.

ниправданафиг
или ИМХО в защиту фантдопа.

Господа, ну как же, ну как? Ну вот же, ну вот:

Будущее в котором центр мыслительной деятельности переместился из черепной коробки в облачные сферы? Мы на пути к этому, разве нет. Мы уже испытываем дискомфорт выпадая из онлайн среды коммуникаций. Доктора бьются над новыми фобиями, а мы прежде чем сформировать собственное мнение шастаем по Вики. Облачные мозги - не круто?
У автора выпускники собраны из чего подешевле, может у них собственных мозгов там и вовсе нету? В состоянии шока отключаются от своего облачного мозга и становятся неспособны не только мыслить, сопротивляться. Даже двигаться.
Фантдоп у автора конечно не в центре, при столь сильном ударе по читательской вкусовщине фантдоп уже как-то побоку, но без него рассказ теряет смысл и превращается вот в то, о чем сказал Death Continuum. В чернушную оплеуху. Без фантдопа - только жесткость и цинизм в кадре. А присмотреться? Да не так уж и скрыто это все.

Экзамен. Способны ли ученики мыслить без связи со своим облачным мозгом? Их собственный мозг способен функционировать автономно? Или он так и не развился? Так и остался в состоянии решать только вегетативные задачи, а то и эти задачи буксуют. И да, для этого нужно вырубить коммуникацию с извне. А если нам с вами вырубить извне? Мы то сможем?
Джени
Цитата(Змей)
В состоянии шока отключаются от своего облачного мозга и становятся неспособны не только мыслить, сопротивляться. Даже двигаться.

Но ведь они должны уметь реагировать в отключенном состоянии, в этом же и смысл школы, разве нет? По идее, школа должна экранировать от доступа в сеть, но вот только экранирует плохо, рамка не работает, заглушки на окнах не работают ))) Но все же явно предполагается, что не все мышление в облаке, базовое должно быть и внутри оболочки.
Aster
Цитата(Змей)
Мы на пути к этому, разве нет. Мы уже испытываем дискомфорт выпадая из онлайн среды коммуникаций.


Вот поэтому я и говорю, что идея немного луддитская)) Злые технологии всех нас лишат человечности и т.д. Мне кажется, что фантдоп тут скорей обедняет рассказ, чем обогащает. Т.е. проблемы эмпатии и социальных ролей - они интересней, глобальней чем "не пускайте детей в интернет, он от них тупеет".

Цитата(Змей)
Без фантдопа - только жесткость и цинизм в кадре. А присмотреться? Да не так уж и скрыто это все.


Не так уж скрыто, но ведь не так уж и раскрыто. Потому сила финала не перекрывает до конца эффект шок-контента в процессе рассказа.

Но рассказ всё равно крутой))
Змей
Цитата(Aster)
Злые технологии всех нас лишат человечности

Да нету у автора про злые технологии. Почему злые? В других школах, в городах, где побогаче, может совсем другая тема? Вот и человек там совершенный с таким-то придатком, а не придаток сам. И не смолят бычки невзатяг за углом. И рамки работают и отключать ни кого не надо... И вообще все хорошо)
Aster
Змей,
Цитата(Змей)
Почему злые?


Потому что см. текст рассказа)) Никаких плюсов такого апгрейда в нём не упомянуто. И всем же понятно, что "другие школы" - это в лучшем случае процентов десять по стране, а основная часть - как эта или хуже.
Змей
Цитата(Aster)
Потому что см. текст рассказа))

Я смотрел)))
"Призрачный гонщик" как антиутопия к апгрейду автомобилизации )))))) ибо ни каких плюсов не упомянуто.

Цитата(Aster)
Но рассказ всё равно крутой))

мы о чем спорим? ))))))))))))
или это эннерция?
Aster
Змей,
Цитата(Змей)
"Призрачный гонщик" как антиутопия к апгрейду автомобилизации ))))))


я ево не смотрел(((

Цитата(Змей)
мы о чем спорим? ))))))))))))
или это эннерция?


я немного дополняю свой коммент+согласен с Death Continuum, фантдоп тут несколько в стороне и лучше на нём не сосредотачиваться лишний раз(чего и автор делать не стал).
Но это же не значит, что рассказ не крутой))

Змей
Цитата(Aster)
согласен с Death Continuum

Дошло до меня)))
Я тогда тоже дополю свой отзыв)))
Death Continuum тоже крутой, и его отзыв мне понравился!
Змей
Цитата(Джени)
По идее, школа должна экранировать от доступа в сеть

Ну да. Но не экранирует. И тогда экзаменатор начинает "отключать" их "вручную". Он же объясняет сторожу на входе, на собственном примере, что вот так просто отключить не получится.)
Джени
Цитата(Змей)
Ну да. Но не экранирует. И тогда экзаменатор начинает "отключать" их "вручную".

Да, не работает система образования, вот до экзамена и не досидел почти никто )))
Death Continuum
Цитата(Змей)
и его отзыв мне понравился!

Спасибо!))).
Я старался.
Дон Алькон
Цитата
— Да ладно? — Удивляется.


Если автору хочется побыть немного суфлёром и в авторской речи подсказывать то, что подсказывать вовсе необязательно, - он в своем праве - и не мне ему указывать на такое.

И вообще, к чему ковыряться в этаком? Это и скучно, и всем неинтересно.

Цитата(Змей)
Экзамен. Способны ли ученики мыслить без связи со своим облачным мозгом? Их собственный мозг способен функционировать автономно? Или он так и не развился? Так и остался в состоянии решать только вегетативные задачи, а то и эти задачи буксуют.


Здесь скорее ненаучно-развлекательный рассказ, поэтому все эти вопросы неуместны. Если кому-то интересно, как будут учиться дети будущего, то можно сказать с уверенностью только одно: при новых технологиях и образовательный процесс поменяется кардинально.

Весь же навороченный и огороженный здесь сюжетный огород нужен для развлечения читателей. С чем я автора и поздравляю. Как развлекательный текст - текст вполне удался.
Промокашка
У меня просто вопрос: в рассказе написано, что только пятеро из всего класса допущенно к экзамену. Так вот: по каким критериям отбирали?
Может, Автор потом ответит?
Мурашка
мне каж, расск куда циничнее, чем кажется на первый взгляд. Это не про социальную адаптацию молодняка, не про проверку того, что осталось от исходников человеческих особей и насколько они способны отыгрывать псевдочеловеческое поведение (не разберешь мол, ребеночек или куколка) не про то, способен ли еще мозг соображать без внешнего софта. А про то, как быстро увлечение суррогатами перетекает в деградацию, причем всеобщую. Это ведь как доведенная до логического предела "игра в имитацию". Ведь экзаменатор тож — имитация человека, иначе б автор не напоминал, что его тоже надо было учить отыгрывать модели поведения. Для меня такие смыслы)) даже если автор думал о другом, все равно, короче, З А Ч Е Т, автор))
Aster
Хм, так вроде в случае

Цитата(Мурашка)
способен ли еще мозг соображать без внешнего софта



Цитата(Мурашка)
то, как быстро увлечение суррогатами перетекает в деградацию


одно предполагает/продолжает другое))

Цитата(Мурашка)
Ведь экзаменатор тож — имитация человека


Да, потому мне кажется его тоже стоило чуть-чуть пошатать в конце)) Хотя в принципе некий намёк на это есть, ну или мне он видится))
Мурашка
Цитата(Aster)
стоило чуть-чуть пошатать в конце)

это ли стоило сделать или что другое - не чего-то стоило. От концовки я ждала большего, да. Тут взят такой мощный тон с самого начала, что как-то усилить еще было, видно, сложно. Какой-то потолок диапазона, что ли. поэтому развязка в виде "перескажи девочка историю" мне ну вот вообще не нра. Это как недобросовестная попытка пролезть в другое измерение. Я б старалась остаться в той же координатой системе и в ней же какой-то финальный бенц и взорвать. но что там уже взрывать исходя из вводных, тип этот, тож запрограммированный на свое хамство и давление, трамвай абьюза, а вокруг эти пупсы распотрошенные. Не знаю, учитель настоящий (про которого в начале) — насколько он настоящий и что бы он сделал? Зачем упоминается? Не только ведь ради упоминания про нищету школ? А был ли он вообще? Мож смысл названия раска в том, что пупсы не стали людьми именно потому, что настоящего лица настоящего учителя так никогда и не видели?? Человек вырастет человеком, только если его учит настоящий человек? (уже кажется, что раск - предупреждение, к чему приведет дистант в реале) Хотя, это, мож, мое профессиональное искажение, я ж учитель)) 11 а велю прочитать, посмотрим, что скажут)
Aster
Цитата(Мурашка)
Не знаю, учитель настоящий (про которого в начале) — насколько он настоящий и что бы он сделал?


А разве это не композиционный момент? "Мой учитель попросил рассказать вам эту историю" - "история" - "так я сдала?", вроде того.
Я просто тоже ждал, когда будет про учителя гг подробнее, не дождался, и в итоге другого объяснения не нашёл.
Змей
Цитата(Мурашка)
велю прочитать

вот! велю нафиг! а тут - пажалуста, прочитайте еще по рассказику... ну хоть однооценочников...
уважаю!
Джени
В том-то и фишка же, что мы не знаем, какой учитель на самом деле, мы только историю выслушали )))

Добавлено через 1 мин. 18 с.

Цитата(Мурашка)
11 а велю прочитать, посмотрим, что скажут)

Ты главное понежнее с ними, пистолет не доставай ))))
Мурашка
Цитата(Змей)
велю нафиг!
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ради зачета по элективу они какой хош рассказ порвут как тузик грелку)) заставлю написать на бумажке, а после деанона автору фотки перешлю))


Добавлено через 45 с.

Цитата(Джени)
понежнее с ними

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено через 2 мин. 15 с.

Цитата(Джени)
В том-то и фишка же, что мы не знаем, какой учитель на самом деле, мы только историю выслушали

я туплю по вечерам)) типа учитель это штоле мы? потому что вроде как еще люди?
Джени
Цитата(Мурашка)
я туплю по вечерам)) типа учитель это штоле мы? потому что вроде как еще люди?

Это слишком глубокая мысль )))
Суть рассказа ведь какая?
Свернутый текст
В школу приехал экзаменатор и провел с детьми подготовку перед экзаменом. Дети на экзамене должны пересказать произошедшее от его лица. Должны проявить эмпатию и понимание, вжиться в чужой образ. Смогла ли девочка это сделать? Мы не знаем. Мы слышали ее рассказ от лица учителя. Но что он на самом деле чувствовал и почему вел себя так — мы не знаем. Ведь нам не сказали, правильно ли она рассказала )))))
Aster
Да, "мой учитель попросил рассказать вам эту историю" - это не про учителя гг, а начало рассказа девочки, композиционная рамка))
Мурашка
Цитата(Джени)
Мы слышали ее рассказ от лица учителя.

но ведь тип с волыной - не учитель. он экзаменатор.
Джени
Цитата(Мурашка)
но ведь тип с волыной - не учитель.

Экзаменатор-то? Почему нет? Сказано же, что учитель, поэтому и проводит подготовку )))

Цитата
— По закону лицо со статусом учителя, обязано провести предподготовку с выпускниками до начала экзамена. Где лицо?

— Ой, а бюджеты. Ой, а вы сами же учитель. Ой, а не посидите ли до пятого.

Снова злобно цыкаю от безысходности:

— Ладно, посижу.
Мурашка
ну ладно, ок. Тогда о чем нам говорит факт, что девочка-пупс рассказывает именно то, что рассказывает и рассказывает так? запредельный уровень имитации?
Джени
Мурашка, а мы не знаем, правильно ли она рассказывает, соответствует ли это переживаниям экзаменатора. Если присмотреться, в тексте ее фигура очень сильно выделяется, как будто подчеркнута, а еще рефреном идет "в мое время" — ну ведь так по мнению молодого поколения взрослые должны думать, да? Все время вспоминать "а я-то в ваши годы?" ))) Так что возможно уровень совсем не запредельный, возможно она не сдала. Мы не знаем, в том-то и дело.
Мурашка
да это все я вижу, но мне убей кажется, что композиционная рамка пришита белыми нитками в последний момент. Патаму я тут и топчусь и придираюсь)) текст рассказчика такой слишком-слишком, чтоб рассказала девчонка, у которой то и дело сбоит софт и что-то там дрыгается. Либо, опять же, это как будто нечеловеческого уровня вживаемость и имитация на уровне мимикрии. но, кмк, все-таки не эмпатия, нет, слишком много негативных маркеров патамушта. Но если это так, то мне не хватило стрелок-указателей. Короч, я заканчиваю все домыслы, автор ежели захочет потом, пусть придет флажки повтыкать, весьма обяжет)).
Джени
Мурашка, ну, может она подкачала что-нибудь себе из сети и рассказала ))) Заслонки-то на окнах не работают!
Но в целом я согласна, рамка очень внезапная и краткая, расширить бы чуть-чуть.
Табита
Здравствуйте, автор! Это сильный рассказ. Тема серьёзная, сарказм зашкаливает.
"Человека совершенного" я тут не увидела, и научная фантастика - на грани. Едкая социально-психологическая проза.
Стиль повествования интересный. Самому тексту не хватает вычитки, но это нисколько не испортило впечатления.
Немного скомкана и непонятна концовка. Надеюсь, автор, если захочет, потом объяснит.

В любом случае, рассказ понравился, спасибо!
Промокашка
Добрый день, Автор!

Удивительное дело: рассказ написан вполне профессионально, а ошибки - новичковые. Или вы к дэдлайну торопились? Просто интересно?

Думала, какой бы ярлычок на текст навесить: дерзкий - не то, смачный - не то, эпатажный - уже лучше, потом остановилась на "атасный". Ничего другого изобрести не сумела.

Чувствуется, что Автор писал с удовольствием, можно даже сказать - с аппетитом. В результате читается на ура и развлекает на все сто.

Еще подумала и возник вопрос: учитель этот - он кто? Новый Макаренко или мудак с пистолетом, который, пользуясь положением, "опускает" каждого из пяти подростков до визита к психиатру?
Решила, что для ответа не хватает вводных. Неизвестно, что случилось с ребятами, которые до экзамена не дошли. Что случится с этой пятеркой, если она экзамена не сдаст? Какой мир ожидает детей, когда они покинут школу? Может, учительские забавы - это еще цветочки.

Короче, думать надо меньше.

И спасибо за рассказ. В любом случае он выламывается из общей массы конкурсников, а это уже очень и очень много!
Shaitan
Прочитал рассказ. К середине рассказа у меня был только один вопрос - "когда же это закончится?". Героев рассказа я бы описал так - экзаменатор и остальные. Именно остальные герои никак не отличаются друг от друга. Убери им прозвища, и они вообще превратятся в безликую массу. Один конфликт сквозит через всю историю и повторяется много раз. Экзаменатор унижает, его оппонент покорно унижается. Половину рассказа можно вырезать, и никто не заметит.
Dax
Приветствую, Автор. Благодарю за доверие.

Утрированный унылый мир, циничный цыкающий герой, не вызывающие ни малейшей симпатии второстепенные персонажи. И все эти эмоции копятся с каждым абзацем. Никого не жалко. Ни за кого не переживаешь.

Знаете, это как с "Трудно быть богом" Германа. Там и мир и герои, вымазанные одним цветом, не вызывают симпатии. И более того заставляют считать мир недостоверным, существующим только в мизантропическом сознании режиссера. И как бы актеры, оператор, костюмеры не ныряли в глубины мастерства, зритель, массовый, чьим голосом глаголется Божья истина, этого не оценит.

Мир - непонятный. Экзаменатор - товарищ. Но директриса - экономит, будто школа церковно-приходская.
Экзаменатор из райцентра, а школа уездная.
Экзаменатор из райцентра, не из области и не из столицы, но что происходит в школе, он не знает:
Цитата
Вас учителя даже такому не учили? — Удивлённо цыкаю. — У вас разве не государственная образовательная программа? Как вы вообще общаетесь в этой школе?

Экзаменатор вроде как учитель, но ни одного урока не даёт и ничему не учит, кроме как издеваться над беззащитным. Может, у Вас шёл вторым слоем подтекст, но здесь он не виден. Можно декларировать метафору вхождения во взрослую жизнь, конвертировать заходы про девственность. Но нет - это не работает так.
Цитата
И я выступаю гарантом того, что выпускники этой школы смогут поддержать разговор без всяких там интернет-штучек.
Именно поэтому я приду на экзамен с короткостволом.

Да, и вложенность истории всё это не исправляет, не даёт иначе взглянуть. Чтобы была истории в истории, нужно чтоб было две истории, а не просто социопатический экзерсис инсайд.

Ну, и в довесок неточный текст ("вознаградить оратора за ответ") и ошибки, которые можно было легко исправить, не добавляют плюсов рассказу, а читателя заставляют сокрушенно качать головой.

Частности.
Цитата
не в затяг
Если по поводу того, как правильно писать "не взатяг" или "невзатяг" еще есть спор, то однозначно взатяг - слитно. Я вот не поленился по словарям полазить. А Вам что мешало?
Цитата
тощему тихне
Это Ворд, кстати, подчеркивает. Я вот не поленился проверить. А Вам что мешало? Да, далее необоснованный лексический повтор.
Цитата
Стелит мёдом
Я сомневаюсь, что это хороший вариант совмещения двух фразеологизмов.
Цитата
А что так рано, — лебезит, — А какая честь. А не подлизать ли вам зад.
Какая прелесть. А вопросительный знак поставить? И вот еще:
Цитата
А если я не хочу.

Цитата
Вот акт о прибытии на подпись
А зачем экзаменатор прибыл на подпись?
Цитата
При виде экзаменатора ребята дружно напрягаются
А то, что незнакомый мужик с кобурой запер дверь на ключ, не заставило дружно напрячься? Это раньше должно быть.
Цитата
кладу мешающую кобру на учительский стол
:facepalm:
Цитата
в каждом очке по вопросу
Не делайте так больше. Это так плохо, что слов нет.
Цитата
Не то, что у этой.

Цитата
дешевые протези
В вопросу о Ворде.
Цитата
Учитель обязан подготовить продукт соответственно со стандартами рынка общения
Как бывший бюрократ ответственно заявляю: "неуд" Вам по канцеляриту!
Ну, эт не всё.
Мурашка
да за одно за то, как Пигалица вопит про Толстушку:"она сдаст", маркируя для читателей, что в этих детях-полукиборгах что-то все-таки человеческое остается помимо навязанных им ролей задиры-тихони-заучки, уже можно многое простить. Если вдуматься, там достаточно душераздирающие смыслы.
Джени
Цитата(Dax)
А вопросительный знак поставить?

Тут абсолютно точно специально без вопросительного знака.
Но в целом ошибок действительно много.
Dax
Джени
А где? Две цитаты - два вопросительных знака минимум.
Цитата
А что так рано, — лебезит, — А какая честь. А не подлизать ли вам зад.

Цитата
А если я не хочу.
Джени
Dax, формально они тут нужны, но при выбранной автором манере — нет. Тут явно осознанно заменено на точку, я просто 100% уверена )))
Dax
Цитата(Мурашка)
да за одно за то, как Пигалица вопит про Толстушку:"она сдаст", маркируя для читателей, что в этих детях-полукиборгах что-то все-таки человеческое остается помимо навязанных им ролей задиры-тихони-заучки, уже можно многое простить. Если вдуматься, там достаточно душераздирающие смыслы.

Не буду тут упираться рогом, но КМК тут просто штампованные типажи подростков. Сказать, что поведение старшеклассников - именно относительно т.н. учителя, той системы отчета, которую он задаёт своим поведением - выходит за рамки переходящих из вон оттуда вон туда вон, не могу. Более того, образы охранника и директрисы не подтверждают то, что автор прорабатывал персонажей.
Я могу припомнить только Яблоко для Момом, где количество ошибок никак не коррелировало с глубиной рассказа. Но там и текст был точнее. А тут постоянное цыканье, но с разными эмоциями.
Да, я очень не люблю мизантропические вещи. В них априори смысл искать не хочется.

Добавлено через 4 мин. 10 с.

Джени
Во всех 4-х местах? А какую интонацию это должно передавать? Ну, эт ж прямая речь персонажа, я вот никак не могу произнести эти фразы не-вопросительно.
Aster
Цитата(Dax)
Две цитаты - два вопросительных знака минимум.


Цитата(Dax)
Во всех 4-х местах?


Хм))

Цитата(Dax)
А какую интонацию это должно передавать?


Ускоренную и жёсткую, проглатывающую интонации, кмк. Ну, директриса же(или кто там?) не говорит буквально "а не подлизать ли вам", это гг искажает и сокращает её монолог до такой телеграммы.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.