[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Костыли
Призрак Форума
Открытый конкурс 2021

«Костыли»


Текст рассказа: «Костыли»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
constp
Ну и как, спрашивается, писать комментарий к рассказу, где акселерометр назван "аксилирометром" (или это выдуманный прибор, наименование которого созвучно...), а пеленг "пилингом"?
Помнится, то ли на последней, то ли на предпоследней Золотой чаше победил рассказ, где перрон был написан через "и". Дважды.
Вот так - обругаешь автора за неграмотность, а он потом тебе язык покажет...

В общем, удачи!
Ilse Witch
Автор, ваш рассказ прочитан. Честно, на ум приходит только одна фраза: "Все смешалось в доме Облонских". Человек (согласно рассказу) уже 200 лет покоряет космос. Обстановка в будущем похожа на Древний Рим только в космосе. Может быть, немного атмосфера навеяна "Звездными воинами"... Не буду утверждать точно, но стереотипы - наше все. Заставы, уставы, быт на станции - все это пробралось в рассказ из реального времени. "Вишенкой на торт" становятся демоны. Никак не получается назвать рассказ научно-фантастическим в рамках биотеха с темой о Человеке Совершенном. Моя субъективная оценка (не эксперта) - это больше походит на фэнтези в космосе.
Ошибки, связанные с научной терминологией, всегда можно поправить. Но что делать с логикой? С восприятием истории в целом?
Чем занимались ученые на станции, кроме выведения теорий, как демоны умудряются прыгать из одного мира в другой? Да, помню, что они сотворили пульт с белым светом, который в итоге спас героя и его Наташу? Что за пульт? Почему демоны убивали выборочно? Роман был вместе с Максимилианом, а убили только Романа. Наташа развлекалась с музыкантом... Убили музыканта.
Философия героя. Рассуждает герой о чем-то...Пытаешь понять, о чем он философствует, как следующая фраза говорит, что герой все понял...
Дайте больше объяснений, пожалуйста, в своем рассказе. Сторонний наблюдатель, заполнение пустоты, теорема Гаусса - все эти "зацепки" для смысла, понимания происходящего растворились в армейской жизни героя с его чудаковатой Наташей.
Tihonya
Приветствую, автор!
В своем рассказе вы использовали интересное фандопущение: во враждебной нам вселенной распределение случайных событий по Гауссу происходит только в отношении простых чисел, что означает, что вероятность некоторых событий повышается на 8 процентов.
Эта «несправедливость» в распределении влечет за собой такое изменение реальности, что вызывает изоляцию вселенных.
Нет, как говорится правила без исключения. В данном случае они есть. Эти исключения научились нащупывать враждебные людям «демоны» и уничтожать их, врываясь в нашу вселенную из своего гиперпространства.

Что является сигналом для открытия канала вредоносного проникновения, неизвестно.
Ученые Прыщ и Дрыщ в своей лаборатории на Станции-2 неустанно изучают этот вопрос и не без успеха. У них есть кое-какие соображения относительно того, что является триггером в их теории. В свои изыскания они втягивают и командира Станции.


Цитата
«Для выполнения ее аксиом нужны костыли… – пояснил Дрыщ.
– Какие костыли? – переспросил командир.
– Определенные поддерживающие условия эксперимента. Любой хромой теории просто необходимы костыли.»

Начинается активный поиск костылей учеными станции.
Цитата
«Мы создавали информационные колебания. Не буду утруждать Вас сотнями побочных теорем и практик, однако, как следствие, коллоидные системы при работе Этого пульта, осуществляют дисперсию по иной функции распределения вещества, «несправедливой» для физики нашего измерения.

У Командующего заставой своя версия:
Цитата
«– Чтобы не было таких вот случайностей, нужен контроль. Упор на цели, понимаешь?»


Командир станции (Максимилиан) тоже ищет «костыли»:
Цитата
«А что если взяться за этот «контроль», что советует Командующий?..Если постоянно следить за периметром… Если держать свой ум сконцентрированным на равномерное появление ряда случайностей по Гауссу… Если быть наблюдателем – то ход эксперимента пойдет по заложенному тобой сценарию. Если сконцентрировать свои желания, то исключения не случится. Они не придут из своего измерения».

Цитата
«Контроль это наблюдение. А где действие, там и наблюдающий за ходом эксперимента.»
-думает Максимилиан и начинает наблюдать за своей любовницей.
Одним словом, его контроль постоянно сползает на слежку за своей Наташей, что приводит к сверхопасному выплеску гиперпространства.

Именно в те моменты, когда командир Станции наблюдает сцену измены, растет число кораблей «демонов». Не тут ли спрятаны "костыли"?

У читателя складывается странное ощущение, что «потусторонний разум» блюдет за нравственностью землян, делая «броски» в моменты ее послабухи.
Это предположение подтверждается страшной гибелью оператора Ромки, который постоянно подглядывал в камеры за контактами персонала и ужасным концом длинноволосого соблазнителя Наташи.
Однако автор, раззадорив читателя, кидает его. Кажется, он просто-напросто пустил его по ложному следу. Ведь сам Командир станции, похоже, не является нарушителем чистоты нравов, он не уничтожается "демонами", напротив, с помощью « силового пульта» ему даже удается пленить одного из потусторонних сущностей.
Природа пробоя гиперпространства так и остается не выясненной, увы. Стало быть, «костыли» так и остаются не конкретизированными.
Возможно, секрет "костылей" в их принципиальной непознаваемости рядовым составом Станции, поскольку скрывается в уровнях высшего порядка? о роли последних мы узнаем из таинственного намека Командующего заставы в разговоре с командиром Станции.

Цитата
«Лишь Императорская Гвардия оснащена средствами борьбы с потусторонними силами.
«Почему бы на каждую Станцию не поставить подобное вооружение?» – вопрос Никитича показался Командующему смешным.
– В таком случае знание об истинной природе вещей в нашей Империи станет доступно каждому. – Осторожно заметил генерал.
– Наш Император должен оставаться для всех непогрешим. – Понимающе кивнул Максимилиан.»


Резюме: это военный производственно-пограничный рассказ с интересным фандопом о людях современного нам уровня и нашего социума, но, по факту, в космическом антураже и с его заморочками.
Табита
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ. Это космоопера. Раскрытия темы конкурса я не увидела.
Текст, конечно, живенький, читается легко. Но это, пожалуй, единственный плюс.
Ваша идея интересна, но не воспринимается в антураже происходящего.

Как только прочиталось "пристегивая к бедру кобуру с бластером", жанр определился. .

"Наташа сидела на столе с широко раздвинутыми блестящими сапогами". Опустив построение фразы, мы погружаемся к истокам космооперы, как некачественной фантастики. А происходящее напомнило сцену из "Пятого элемента" (и вспоминается почему-то персонаж Криса Такера "Корбен, милый")))

Но когда в тексте появилось "во имя Императора"... Ave, Caesar, morituri te salutant!
Ожидание джедаев и ситхов усилилось)))
А появились демоны...

И всё бы ничего, но чакры!? (Скорее всего, это отсылка к "Чакрам Кентавра" О.Ларионовой, да и к её концепции телепортации через Ничто, но в этом тексте, всё же, выглядит инородно, да и сама трилогия Ларионовой для меня тяжёлое чтиво).

«Взрываются ли звезды с хлопком в космосе, если рядом нет наблюдателя?» – вторил голос Дрыща в подсознании".
Нет, автор, не с хлопком. Нет в космосе звуков. Слишком много у вас фантдопущений, вольностей и описок.

Итог. Думаю, доработать рассказ у вас получится. Желаю творческих удач!

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.