[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Общее голосование по финалу
Вейлор
В этой теме проводится общее голосование ФИНАЛА XXV «Осеннего Пролёта Фантазии 2020»


Тема будет открыта до 29 декабря 2020 года


Чтобы проголосовать, просто напишите в этой теме ваш вариант лучших рассказов из числа финалистов, от 1 до 6, расставив их по местам:
- на первое 1 рассказ (рассказ получит 4 балла в общем голосовании);
- на второе до 2 рассказов (каждый из рассказов получит по 2 балла);
- на третье 3 до трех рассказов. (по 1 баллу).
Можно выбрать меньше 6 рассказов, однако нельзя выбрать более низкое место при невыбранных более высоких (примеры: выбрать только первое место - можно; выбрать только второе - нельзя; выбрать 1-2-3 можно; выбрать 1-3 нельзя).
Обоснуйте свой выбор.
По желанию отметьте рассказы из числа финалистов дополнительными номинациями (отдать две одинаковых номинации разным рассказам нельзя).

название номинаций

- Самый интересный сюжет
Самая интересная история, рассказанная автором. Лихо закрученный ход событий, заставляющий читать от начала до конца не отрываясь.

- Лучший мир
Лучшее описание фэнтезийного мира: природа, жители, магия, государства, технология, история мира и т.д. и т.п.

- Лучшая идея
Сравнение главной мысли рассказа. Есть ли в рассказе идея? Если есть, насколько она правильна? Если правильна, насколько сильна?

- Лучший литературный язык
Рассказ, который приятно читать благодаря мастерскому владению словом, удачной стилизации.

- Юмор
Рассказ, который заставил (или дал повод) смеяться. Сюда же относятся сатира, ирония, сарказм и все прочие виды литературного смеха.

- Самый оригинальный рассказ
Нечто странное, необычное, не похожее на других, но при этом интересное, может быть, поучительное или красивое.

- Лучший рассказ для детей
Рассказ (а может, сказка?), который понравился бы детям. Или детям стоило бы его прочитать.

- Самое классическое фэнтези
Рассказ, написанный в традиции классического фэнтези, в мире меча и магии.


Победитель каждой номинации получает дополнительно 1 конкурсный балл в общем зачете.


Участники конкурса (любого этапа, в т.ч. вылетевшие) вместо голосования в этой теме могут прислать голос на конкурсную почту. Условие: голоса принимаются только с той почты, с которой пришел рассказ.

Финалисты, проголосовавшие в общем голосовании полно (выбравшие 6 рассказов) и правильно (голос принят), получают +4 балла в общем голосовании.

Результаты общего голосования при подведении итогов конкурса пересчитываются в голос, равный одному голосу члена жюри (победитель общего голосования получает 15 конкурсных баллов, занявший второе место - 12, третье - 10 и т.д.).

список рассказов в финале

«Агата» идёт ко дну
Бегущие под дождем
Бледный Леденчик
В точке, наиболее удаленной от Бога
Вервие святого Накита
Воздух пахнет миндалём
Город Открытых дверей
Дар шаманки
Две женщины Лейфа Волчонка
Дитя камня
Дочери Зачарованного леса
Дрёма
Земля пресвитера Иоанна
Играй, Илия, играй
Иди домой
Идущие на свет
Красный фургон
Летняя практика
Мама
Мандарины с драконьей горы
Музыка костей
Острое слово, холодная сталь
Песня Степи
Привидения
Сердце Клементины
Судили, рядили, глядели
Теням не больно
Чароплёт Игнатий руку приложил


Результаты общего голосования:
[attachmentid=28738]
Хоакин
Хм, и никто не пишет? В чем подвох?
Мое бесконечно субьективное мнение:

1-е

1. Бегущие под дождем
https://fancon.org/2020o_Begushchie_pod_dozhdem/
Моя любовь этого сезона поначалу пробираться через текст было сложно - но это была самая долгая оглушительная тишина после прочтения. Рассказ растворился во мне - спасибо, автор.

2-е

2. Земля пресвитера Иоанна
https://fancon.org/2020o_Zemlia_presvitera_Ioanna
Поначалу быстро глянула и подумала, что это какая-то сложно-поверхностная ерундень. Но когда вчиталась и пробралась к смыслу - то мне зашли и интонация, и атмосфера, и послевкусие. Очень хорошо сделано.

3. В точке, наиболее удаленной от Бога
https://fancon.org/2020o_V_tochke_naibolee_udalennoi_ot_Boga
Очень серьезное, вдумчивое повествование, от которого веет снегом. Мне понравилось прожить его.

3-е

4. Мандарины с Драконьей горы
Есть некоторые запутанности, но все равно читается очень филигранно. Было интересно побыть внутри рассказа.

5. Воздух пахнет миндалем
Автор, простите, ради бога, за это место, у вас обьективно крайне сильный и крепко сделанный рассказ. Но запомнился он мне меньше.

6. Иди домой
Понравилось сочетание сострадания и волшебства. Послевкусия нет, но читать было приятно.
Hollowman
1. «Дитя камня» – за органичность слога, структуры, подачи, идеи, мира. За живых героев – таких разных и очень родных, понятных, своих. За литую цельность с одновременным легким чувством голода – хочется ещё побыть в этом мире, прожить с героями их прошлое и будущее. И конечно – за идею. Тот живой, у кого есть (и он может) за что-то или кого-то умереть.
2. «Идущие на свет» – за прекрасный, чудный мир и славных героев, что не потеряли себя во Тьме. За метафизическое: жить – это идти к Свету, несмотря ни на что. Всё другое – темница тела пустой оболочкой. За многомерность смыслов, метафоричность. За оригинальность стиля. За яркую фантазию. За послевкусие эмоций: разрывающих и противоречивых – жути, жалости, но и светлой грусти с нотками горделивого восторга – не сломались. Вместе до конца и всему вопреки.
2. «Бегущие под дождем» – за печальную улыбку, сумрачное волшебство заката мира, алхимию агонии отчаяния и светлого принятия, за слог – пением сирен.
3. «Песня Степи» – за отличное этнофэнтези, хороший слог, трогательных героев, которым легко сопереживается, а также за вечные ценности: защита близких, борьба с разрушительным злом.
3. «Судили, рядили, глядели» – сильная притча о человеке, как он есть, во всей своей противоречивости и двойственности. За талантливую краткость и емкость.
3. «Земля пресвитера Иоанна» – за парадоксальность. А также, за ещё один вариант на тему «благих намерений», относительности святости и греха, о куликах и их болотах. Всё ли нахваленное достойно похвалы? Оттенок Буратино и «Поля чудес». За хороший слог и подачу в стиле старых дневников. За легкую ассоциацию со «Страшными любовными историями» Павича.


Лучший мир
Идущие на свет
В отзыве много писал. Мир оригинален, метафоричен, много интересных авторских фишечек и находок. Сеттинг шикарен, ярок. Хотелось бы продолжения банкета. Может автор продолжит цикл рассказов в этом мире. Если да – автор, маякните, не сочтите за труд)

Лучшая идея
Судили, рядили, глядели
о важности взаимопонимания, о косности мышления, о страхе и предвзятости к незнакомому, отличному от привычного, о том, что быть человеком – это подняться над первобытными инстинктами «свой-чужой». Желание понять, в первую очередь, а не судить с порога – чудовище. А иначе, сам станешь чудовищем-палачом, наивно спрашивающим – «Кого?», после казни невинного, простившего твою тупую «важность».

Лучший литературный язык
Дитя камня
выбирал между ним и «Иди домой». Но остановился на «Дитя камня», потому как больше ценю функциональность, точность слова, оригинальность сравнений, изящество кажущейся простоты.
«Иди домой» слог чуть переслащен, избыточен на мой вкус. Напомнил токование тетерева весной.

Юмор
Чароплёт Игнатий руку приложил
Полная палитра – юмор, ироничность с вкраплениями черного юморка, с оттенками британского. Классика комедии положений.

Самый оригинальный рассказ
Идущие на свет
Тут и мир, и подача, и двойное дно смыслов, игра аллюзий, а вообще даже только за одно слово «отьмеченные» номинировал бы много раз)

Лучший рассказ для детей
Песня Степи
Взросление, становление, преодоление, верность, дружба, героика с правильными акцентами.

Самое классическое фэнтези
Песня Степи

S.S. Storm
Надо проголосовать, что ли)

4 балла: "Бегущие под дождем". Круто, просто круто, и говорить нечего. Единственные "о боже, десять из десяти" по моей личной шкале)

По 2 балла: "Мама" и "Музыка костей". За четко выписанные печаль и безысходность, а также годные взрослые темы. Каждый из рассказов получил 9/10.

1 балл: "Играй, Илия, играй!". Чуть не забыл, исправляюсь! 9/10.

1 балл: "Песня степи". За этнографическую безупречность. 8,5/10. Специально выделял ведь! Рассказ заслуживает того, чтобы быть на полголовы вышел восьмерок. Но восьмерки я все равно люблю, просто их много)

Специальные призы:

Лучший язык: "Воздух пахнет миндалем". Снимаю шляпу, это высочайший уровень владения великим и могучим.

Лучший рассказ для детей: "Иди домой". Нравится мне он, и все тут. Добрый и умный.
Натанариэль Лиат
1 место – «Воздух пахнет миндалём»
Когда тебе двадцать четыре, и ты читаешь рассказы финала, иные из них не оставляют тебе выбора.
Даже если прежде ты не знал, за что голосовать, теперь будущее лежит перед тобой, прямое, как заросшая железная дорога в лесу. И всё, что тебе остаётся – это сдвинуть рычаг, даже если ты знаешь заранее, что вместо сказочного убежища поезд привезёт тебя на пепелище, пахнущее горем.

2 место – «Песня Степи»
Я не искала –
Просто читала
Наугад,
Но отыскала
В списках финала
Этот клад.

Свет и тень –
Спой мне, Степь,
О мальчишках, что стали героями.
Эта песнь
Нынче здесь –
В моём сердце напевами стройными.

2 место – «Дитя камня»
Во-первых, есть куча рассказов, в которых мир атмосфернее и фантдоп интересней.
Во-вторых, и вовсе я нисколечко не сопереживала героям.

А в-третьих, конечно, и первое, и второе – ложь.

3 место – «Иди домой»
Liikuttava, taitavasti kirjoitettu tarina ihmisen ja luonnon suhteesta. Pidän siitä, ettei kaikkia ihmisiä näytetään vihollisina. Tää on kaunis satu, joka on täynnä surua tulevaisuuden väistämättömästä saapumisesta.
Перевод с языка лесных духов
Трогательная, мастерски написанная история об отношениях человека и природы. Мне нравится, что здесь врагами не показаны все люди без разбора. Красивая сказка, полная печали перед неизбежным наступлением будущего.


Добавлено через 41 с.

3 место – «Город Открытых дверей»
Короче, случилась у меня на Пролёте занятная аномалия: как рассказ открываю, всё нормально, потом закрою – а он как будто пропадает из этой линии времени. То есть я его не помню во-об-ще, как будто вовсе не читала.
Нет, ну, со временем я, конечно, приспособилась: нарисовала себе карту названий, изучила механизмы работы человеческой памяти, провела кучу экспериментов. И знаете, что выяснилось? Что забываются те рассказы, которые ничем толком не зацепили. Будь они даже хорошо и умело написаны, а поди потом через два дня вспомни, о чём они.
Заодно, кстати, вычленила и опорные точки – рассказы, которые помню даже через месяц. Собственно, весь этот список выше (неполный) как раз про них, мож, кому пригодится, пользуйтесь. Ну, и «Город» в него добавляю, заслужил.

3 место – «Привидения»
Говорят, в посмертии – кстати, а оно существует, вам не сообщили? – есть свои литературные кружки, где авторы могут творить без оглядки на издательства и мнение ничего не понимающих масс. Есть среди них и общество любителей чёрного юмора/иронии с щепоткой абсурда, которые вечно хохочут над чем-то, над чем, по мнению Высоконравственных Людей, смеяться вообще-то не следует.
Наша героиня Нэши Лиатова, комическая толстушка с неприлично короткими для девушки волосами двадцати четырёх лет, едва ли попала бы к ним после смерти. Она вообще-то предпочитала рассказы, где все обнимаются и друг друга любят и прощают. Но «Привидений» прочитала с большим удовольствием и даже номинировала на третье место в голосовании.
Фокус Покус
1. "Теням не больно" - лучший фантдоп этапа, прекрасный язык, интересная история, Просто классный рассказ.

2. "Воздух пахнет миндалем" - самый продирающий до костей рассказ., "Бледный леденчик" - очень сильный рассказ на детском персонаже, при этом без фальши, сюсюканья, жеманства и пошлости.


3. "Песня степи" - отличная легенда в прекрасном обрамлении степного мира и сильных персонажей, "Земля пресвитера Иоанна" - сильный рассказ / притча о лучших мирах (где нас нет), о драконах (жадности и жестокости), в общем о нас, о людях. "Музыка костей" - прекрасная темная сказка, не мог оторваться.

Отдельный номинации:

Сюжет - Воздух пахнет миндалем
Мир - Песня степи
Идея - Теням не больно,
Язык - Теням не больно
Юмор - Чароплет Игнатий руку приложил
Оригинальность - Бледный леденчик
Для детей - Песня степи
Классика - Дитя камня
Dax
1. Иди домой.
Свернутый текст
За прекрасный русский язык, за понятную (мне) и изумительно завершенную во всех отношениях историю, рассказанную автором для детей любого возраста, в т.ч. и пенсионного.


2. Чароплет Игнатий руку приложил
Свернутый текст
Я поставил бы этот рассказ на первое место, будь он сюжетно завершен, будь у всех персонажей логическая точка в развитии, а не только у Игнатия. Мне не хватило буквально 2-3 предложений. Во всём остальном рассказ выполнен на высочайшем техническом уровне. Богатый, своеобразный язык, яркие, многогранные персонажи, отличный, редкий именно для литературы гэговый юмор.

2. Бегущие под дождём
Свернутый текст
Я поставил бы этот рассказ на первое место, не будь я такой дундук в мифологии. Вот блестящий русский язык, который ближе к живописи, нежели просто к описанию, я могу оприходовать на свой склад, понимая как и что сделано, тем не менее изумляясь, КАК это сделано. Но постичь замысел автора, а следовательно и идеи рассказа, которые (нюхом чую) очень и очень непростые.


3. Бледный леденчик
Свернутый текст
Люблю традиционные, по канону исполненные сказки-страшилки, чтобы можно было детей помладше пугать, а детей постарше развлекать. Язык - отличный, сюжет и подача крепкие, но без ненужных для выбранного жанра изысков. Ну, и не могу отметить, что зашло, да.

3. Мама
Свернутый текст
Одна из тех историй, что в прямом восприятии будет представлять нечто банальное и даже отдающее болотом. Рассказ силён именно своим подтекстом, о единстве и борьбе противоположностей в родителе, а точнее в человеке, который лишь в одной ипостаси - родитель, и эти противоречия могут отражаться в глазах ребенка в самом ужасном и мучительном виде.

3. Дитя камня
Свернутый текст
И снова могу отметить, что главным аргументом для включения в список, стало банальное "зашло". Но не забываем о хорошем языке и оригинальном замысле "Дитя камня - дитя из камня", оставляющем широкий простор для толкования.
Nvgl1357
1. Чароплёт Игнатий руку приложил
За динамичную увлекательную историю, за сложную идею без морализаторства и разжёвывания, за яркий сеттинг и юмор.

2. Бегущие под дождем
За чарующую атмосферу, загадки без прямых ответов; за путь от вырождения до перерождения.

3. Дитя камня
За трогательную историю с боевой магией (вымирающий вид), за выверенную структуру и ясную подачу без богомерзких объяснялок на страницу сплошной стеной.
3. Иди домой
За светлую грусть, прекрасный язык и запах северного леса.
3. Песня степи
За качественное этнофэнтези, которое встретишь нечасто, за мечи и магию, за бегбарсов. Только неудачная, на мой взгляд, попытка автора усидеть на двух стульях (двух конфликтах) не позволила рассказу подняться выше в моём топе.

Номинации
Самый интересный сюжет - Чароплёт Игнатий руку приложил

- Лучший мир - Бегущие под дождем

- Лучшая идея - Чароплёт Игнатий руку приложил

- Лучший литературный язык - Воздух пахнет миндалём

- Юмор - Чароплёт Игнатий руку приложил

- Самый оригинальный рассказ - Чароплёт Игнатий руку приложил

- Лучший рассказ для детей - Иди домой

- Самое классическое фэнтези - Острое слово, холодная сталь
Фрекенбок
Сожалею, но три рассказа, которые бы я номинировала, из Малого финала.
Фрекенбок
Первое место- Музыка костей. За правду жизни.
Второе место- Земля пресвитера Иоанна. За появление "Таинства" в рассказе. Редкий мистический персонаж.
Третье место ( ещё думаю )
Мурашка
1 место
Чароплет Игнатий руку приложил" - за мастерство) в оболочке юмора и литературных игр - сложные метафоры реальности

2 место
Играй, Илия, играй - мрачнейший рассказ об ограниченности человеческой природы, ангсте и безнадежности мистических попыток решать проблемы
Воздух пахнет миндалем - рассказ-напоминание. написано сильно, прямо, на темы, которые и не должны отпускать наше сознание.

3 место
Иди домой - красивый язык, простая история — в общем, за баланс формы и содержания
Привидения - за человеческую природу во всей ее неизменной "красе" — без нудятины
Судили, рядили, глядели — в формате почти притчи — о том же, о тупости и ограниченности массы — и о том, что кое-что важное мы все-таки можем углядеть.



Самый интересный сюжет - Чароплёт Игнатий руку приложил

- Лучший мир - Чароплёт Игнатий руку приложил
- Лучшая идея - Судили, рядили, глядели
- Лучший литературный язык - Воздух пахнет миндалем
- Юмор - Чароплёт Игнатий руку приложил
- Самый оригинальный рассказ - опять Чароплет Игнатий
- Лучший рассказ для детей - Иди домой
- Самое классическое фэнтези - Мандарины с драконьей горы
Змей
Вобщим я конешна расставил по местам… Но хотелось бы побольше мест( Причем первых и вторых побольше! И канешна вкусовщина моя оттянулась по полной. В итоге первая тройка для меня равнозначна. Зацепила, потаскала лицом по столу и до сих пор еще ни как не отпустит)
1. Бледный леденчик.
Автор так грамотно нагнетает, что прямо прилипаешь насмерть к этому рассказу. Жуткая сказка, я вроде уж давно не ем леденцов, и уж теперь точно не буду никогда.
2. Теням не больно.
Прельстился идеей – боль за другого, этож как повседневно и как сказочно одновременно! И очень качественным исполнением! Такие рассказы не читаешь, их смотришь, а когда они заканчиваются, пытаешься нащупать пульт онемевшими пальцами.
2. Песня степи.
Очень красивая легенда. Очень детально расписанная. Мир и герои просто песня!
3. Воздух пахнет миндалем.
Написано почти идеально. (Почти – патамушта идеальна только классика))) Вот было бы здорово, если бы все рассказы на конкурсе были исполнены на таком уровне. История пробирает до костей.
3. Земля пресвитера Иоанна.
Сильный рассказ. Точнее завораживающая сказка. Полная смыслов и символов. Пьется читается словно кубок терпкого вина. И сносит тоже неплохо!
3. Сердце Клементины.
Меня обычно рассказы про кошек и куколок (если только они не злобные клоуны) не вдохновляют. Но тут автор так сумел, что я не могу устоять, что бы хоть как-то его не отметить!

- Самый интересный сюжет - Теням не больно
- Лучший мир - Песня степи
- Лучшая идея - Бледный леденчик
- Лучший литературный язык - Воздух пахнет миндалем.
- Юмор - Чароплет Игнатий руку приложил
- Самый оригинальный рассказ - Бегущие под дождем
- Лучший рассказ для детей - Дочери зачарованного леса
- Самое классическое фэнтези - Острое слово, холодная сталь
bsv
1. "Воздух пахнет миндалём" - за пронзительность, за язык, за показ человека через целый мир, который уходит, когда уходит человек

2. "Город Открытых дверей" - за н/ф в фэнтези:) за суперскую идею с перемещениями, за мир, который можно развить в большую прозу

2. "Красный фургон" - за четкий, добротный, законченный рассказ

Далее я поставила рассказы, в которых меня что-то удивило, а еще в каждом из них есть немного "проводовского" :kz: , то есть понятия круто и ужас

3. "Бледный Леденчик" - за крутое ужасное существо и продуманность его существования
3. "Мама" - за детский крутой характер, и конечно за способ дозирования мерзкого ужаса
3. "Музыка костей" - за крутую подачу ужасно вывернутой наизнанку любви

Самый интересный сюжет - "Сердце Клементины"

Лучший мир - "Идущие на свет"

Лучшая идея - "Город Открытых дверей"

Лучший литературный язык - "Дочери Зачарованного леса"

Юмор - "Чароплёт Игнатий руку приложил"

Самый оригинальный рассказ - "Приведения"

Лучший рассказ для детей - "Иди домой"

Самое классическое фэнтези - "Мандарины с драконьей горы"
Промокашка
1 место:

Острое слово, холодная сталь
- классический любовно-приключенческий рассказ, написан по канону, как я его понимаю, и точно соответствует задумке Автора

2 место:

Играй, Илия, играй - за классную идею с барабаном и за непримиримую Октябрьскую
Чароплет Игнатий руку приложил - за два классных мира в одном сеттинге и за юмор

3. место

Воздух пахнет миндалем - за прекрасный язык и сплав сказки и реальности
Иди домой - замечательный детский рассказ - нечастый гость на Пролете
Бедный Леденчик - за качественно описанные гадости


Лучший мир - "Идущие на свет"

Лучшая идея - "Музыка костей"

Лучший сюжет - "Песня Степи"

Лучший литературный язык - "Воздух пахнет миндалем"

Юмор - "Чароплёт Игнатий руку приложил"

Лучший рассказ для детей - "Иди домой"

Самое классическое фэнтези
- Острое слово, холодная сталь"
Регина
Все вижу и понимаю не так, как другие, поэтому заранее прошу не обижаться и не удивляться. Конец предисловия.

1. "Бегущие под дождем" - за красоту образов, легкость и поэтичность языка.
2. "Воздух пахнет миндалем" - за слезы, которые я пролила, читая этот рассказ.
"Острое слово, холодная сталь" - за муржчину моей мечты. За интересный, хорошо выстроенный сюжет.
3. "Привидения" - (Странные существа эти актеры!) За мою любовь к театру.
"Красный фургон" - жизнь постоянно тычет мордой в грязь и говорит:"Тебе не светит!", а этот рассказ вселяет уверенность, что все же где-то он есть... этот загадочный свет в конце тоннеля...
"Песня степи" - за погружение в какой-то иной мир, за идею - "степь большая, в ней всем найдется место", за потрясающих бегбарсов и, с моей точки зрения, хороший финал.

Самый хороший литературный язык - "Бегущие под дождем".
Самый интересный сюжет (хотя и грустный ;( ) - "Привидения"
Лучший мир - "Песня степи".
Лучшая идея - "Красный фургон".
Лучший юмористический рассказ - "Острое слово, холодная сталь".
Самая оригинальная идея - "Мама"
Классика фэнтези - "Иди домой".
Лучший детский рассказ - "Воздух пахнет миндалем" (конечно, 12+, но в обязательном порядке. Слишком много развелось манкуртов, украшающих себя странными знаками и борющихся за чистоту крови, которые даже представить себе не могут, что вполне могли бы никогда не появиться на свет).
Фрекенбок
Третье место: Песня Степи. За любовь к своей родине. За финал рассказа.
О'Росса
1 место.
"Песня Степи". Очень красивое исполнение, детально прописанный мир, интересные герои, финал грустный и сильный одновременно.

2 место.
"Мама". Рассказ вызвал сопереживание, желание помочь. И написано так, что читать - одно удовольствие.
"Музыка костей". Очень мрачный рассказ и мира в нём маловато, но пройти мимо никак - цепляет.

3 место.
"Дитя камня". Грустная и трогательная история об отношениях, вызывающая сопереживание.
"Воздух пахнет миндалём". Тщательно прописанный эскапизм, точнее попытка убежать из этого мира в тот, заранее обречённая на провал. Красивый язык.
"Иди домой". Великолепные зрительные описания леса, такие трёхмерные. Не хватило сюжетности, иначе место было бы выше.
Кукабара
1 Теням не больно - За интересный сюжет, поучительную историю и торжество добра.

2. Песня Степи - за атмосферность, родство с природой и древнюю магию

2. Острое слово, холодная сталь - за классический приключенческий роман и воспоминания детства.

3. Город открытых дверей - за интересную идею и научный подход к изучению магических аномалий.

3. Иди домой - за умение чувствовать природу, и за показанную тонкую грань между миром людей и леса

3. Сердце Клементины - за необычный сюжет, алхимию, и за настоявший талант, который ничто без души, и который может оживить даже тряпичную куклу...
Кукабара
Лучший мир - Песня Степи

Лучший язык - Иди домой

Лучший детский рассказ - Иди домой

Лучший сюжет - Идущие на свет

Лучший юмористический рассказ - Острое слово, холодная сталь.

Лучшая идея - Музыка костей

Самый оригинальный рассказ - Играй, Илия, играй

Классика фэнтези - Мандарины с Драконьей горы
okuma
1. «Играй, Илия, играй»
За трогательную историю о сожалении и ужасе непоправимых ошибок, написанную качественно и интересно. Конец тронул за душу. Да, есть шероховатости, рассинхрон героев и их возрастов (а заодно и рассинхрон исторических эпох), местами режущий уши сленг и неведомая жесть с ангелом Копотью ( :kz: ), но я готов это простить)) Потому что история мне действительно понравилась.

2.1. «Бегущие под дождем»
За печальную историю о круге жизни и реинкарнации мира, а также попытке сделать этот мир лучше (как я понял) путем обратным — изолированием самого мира, а не искоренением конкретной проблемы. В данном случае, это изолирование богини болезней и одиночества, и в идеале, наверное, избавление нового мира от тех же самых болезней и одиночества. И печаль от того, что сама богиня в своей природе не виновата, и что она одна должна по-настоящему умереть ради благополучия всех, только добавляет рассказу драмы и плюсиков. И, конечно, определенных аллюзий)) Не дал рассказу первое место единственно из-за того, что заскучал на нем: история, хоть и хороша, но несколько раздута по объему.

2.2. «Судили, рядили, глядели»
За горькую правду, которая уместилась на десяти тысячах знаков. Ёмко, лаконично и по делу)) Стилизация хороша, текст лёгкий, смысл имеется. Что там ещё нужно для жизни?)) Мне понравилось. Но для меня это не первое место, потому что все же за душу тронуло не так сильно, как «Илия».

3.1. «Земля пресвитера Иоанна»
За квантовую запутанность и неоднозначность, и, как следствие, за необходимость пораскинуть мозгами)) Это история с двойным дном, и даже концовка не так уж проста, как может показаться на первый взгляд. Интересный рассказ. И написан гладко))

3.2. «Теням не больно»
Мне очень понравилась идея передачи своей боли другому (эдакий «Кизнайвер» на максималочках), понравился и вывод, к которому рассказ подошёл в конце. Я, конечно, подозревал что-то в таком вот духе, но само оформление и подбор слов заставил меня склониться перед историей. Спасибо))

3.3. «Иди домой»
Красивенькая штука на основе карело-финской мифологии, очень атмосферная и очень добрая)) Вкупе с отличным языком всё это рождает довольно приятное неторопливое чтиво и оставляет после себя лёгкую улыбку. И пусть до смысла посыланий главного героя домой дойти трудновато, рассказ-таки заслуживает места в моей шестёрке))

Лучший мир
«Город Открытых дверей»

Лучшая идея
«Бегущие под дождем»

Лучший литературный язык
«Иди домой»

Юмор
«Острое слово, холодная сталь»

Самый оригинальный рассказ
«Бегущие под дождем»

Самое классическое фэнтези
«Песня Степи»
Аменхотеп
Первый раз принимал участие в конкурсе и первый раз читал конкурсные рассказы. К некоторому даже удивлению, обнаружил в финале много рассказов очень высокого уровня. К огромному сожалению, прочитал пока не всех финалистов, но постарался прочитать всех, хоть как-то упомянутых в номинациях (кроме "Леденчика" - извините, но ужастики мне что-то не заходят). Увы, до Нового Года прочитать оставшиеся времени, скорее всего, не будет, поэтому предлагаю свой список номинантов из прочитанного:

1 место - однозначно "Песня степи", как самый гармоничный рассказ, в котором есть всё, что надо: и этнография, и тактика монгольской конницы, и умело вписанная в сюжет битва экстрасенсов, и любовь, и морковь, и прекрасный язык, и это та самая "нужная книжка", по Высоцкому, которые нужно в детстве читать, и прекрасное описание Степи (я прямо чувствовал запах полыни - бывавшие в степи меня поймут), и всё очень хорошо друг к другу пристругано и в меру.

2 место
"Остро слово, холодная сталь" - за точное следование жанру классического фэнтези, неполиткорректный раблезианский юмор и те ощущения, что как-будто мне 13 лет и я лежу на проваленном диване на старой даче в обнимку с книжкой про капитана Блада или Чингачгука. По-моему, неплохой замах на приключенческий роман для подростков.
"Музыка костей" - второе место только за то, что в этом году мне в плане ужастиков пандемии и Брекзита достаточно, хотелось бы видеть в победителях другие жанры, так-то мастерски написанный рассказ.

3 место
"Земля пресвитера Иоанна" - за годную борхесовщину и попытку выхода на уровень философской притчи.
"Иди домой" - отличная сказка для детей, третье место только за то, что сюжет базируется на совершенно фантастическом допущении, что в лесу можно выжить без собаки (пардон, пса по-нашему, по-древнерусски).

Удачи всем! Авторов вышеобозначенных опусов однозначно буду ещё почитывать.
Элен Мэлиан
Всех приветствую!
1. "Бегущие под дождём"
В этом рассказе многие составляющие выстроены гармонично - атмосфера, богатый язык, глубокая идея, неоднозначные персонажи и достойный финал.

2.1 "Бледный леденчик"
Этот рассказ не только удивил меня, но и заставил пересмотреть свои взгляды на темы произведений вообще. Я не люблю страшилки, не люблю читать о плохих детях и ужасных родителях. Однако этот рассказ буквально меня ошеломил. Образность - высший пилотаж, работа на фандопом - профессиональная! Атмосферность до степени - волосы дыбом. Страшилки Гофмана отдыхают в стороне. Я не говорю уже о том, что фантазия сама по себе очень сильная! Я вычитала оба финала и могу сказать, Леденчик у меня перед глазами до сих пор стоит. И хорошо, что финальной нотой был прочитан:

2.2 "Чароплёт Игнатий руку приложил"
Ещё один рассказ, который выбился из общей массы. Атмосферно, сложная подача с двух позиций, интересный сюжет, юмор, который был уместен. И неимоверно сложный стиль, который был выдержан до конца.

3.1 "Воздух пахнет миндалём"
Финал слаб, размыт. Но идея, язык, сюжет подкупают. Автор оказался достаточно храбр, чтобы написать фэнтази на тему ВОВ.

3.2 "Иди домой"
Рассказ на этническую тему, которая всегда будет актуальна. Мягкий чистый язык, художественно, красиво. Для детей, самое оно.

3.3 "Песня степи"
Тоже этническая тема, но написано очень хорошо, и степь тут, и миф, и юные воины. Замечательное фэнтези, поучительное.

Самый интересный сюжет
"Судили, рядили, глядели"

Лучший мир
"Идущие на свет"

Лучшая идея
"Теням не больно"

Лучший литературный язык
"Бледный леденчик"

Юмор
"Острое слово, холодная сталь"

Для детей
"Иди домой"

Классическое фэнтези
"Мандарины с драконьей горы"

Zaniraya
1. «Земля пресвитера Иоанна». Текст хорош в начале и держит планку где-то до середины, потом, вместе с выкрутасами и/или деяниями товарища Фареса, уходит в откровенный хаос. Но мы уже успели очароваться и готовы искать «вторые дны» кто во что горазд. Почему: да потому что очароваться было чем. Есть красивый «механизм» обогащающего озера, есть неакцентный, я бы даже сказала осторожный, юмор. Есть если не история, то пол-истории точно. Есть «смысловидность» – вполне ощутимая попытка пробиться к смыслу. И это, конечно, уже немало.

2. «Играй, Илия, Играй». Многое на уровне примеривания, прикидок. Но поскольку текст идёт на инфантильной нотке (даже не п.ч. персонажи подростки, а само повествование невзрослое, этакое «Партия, дай порулить!»), то и к прикидкам отношение благосклонное («Да нате, рулите!»). Рассказом занимались. Занимались настроением, направлением, посылом. Отдельный плюс установке показать, а не рассказать.

2. «В точке, наиболее удалённой от Бога». Минусов хватает, но есть какая-то гипнотичность. Движение по кругу, бесконечность, неизменность, снежность. Плюс послевкусие.

3. «Острое слово, холодная сталь». Жанрово, простенько, симпатично. Ощущаешь авторское желание сделать вещь «эргономичной», развернуть избушку к читателям, а не к лесу.

3. «Дитя камня». С одной стороны, такая вот история-история, магия, тайна, погоня, потеря рук, ног и сознания, с другой – ну очень медленно, вот прямо шаг вперёд, два шага назад. Но картинка шла (свечение люменита, подземные ходы), история вырисовывалась, в целом впечатление неплохое.

3. «Мама». Часть-загадка здесь лучше разгадки, настолько лучше, что легко берёт на себя впечатление за весь рассказ. Т.е. ситуация как и с «Землёй...», правда об очаровании тут речи не идёт, только об интриге. Долго, кстати, выбирала между двумя текстами, второй – «Красный фургон». При всей его «ровноте» он, конечно, пограмотнее будет. Но уж больно все эти Разломы замучили. Выбралось что-то более самодеятельное, но не такое оскоминное.
ТехнОкраТ
Финал — это такая штука, в которую попали очень клёвые работы, цеплявшие по-разному, с разной силой и через разное время. Не говоря о том, что под разное настроение одно и то же могло читаться по-разному. Сегодня верхние строчки моего топа выглядят как-то так (вряд ли успеют поменяться до закрытия темы).


Первое место.
1. "Земля пресвитера Иоанна"
(Слог, подача мира, тем и идей, читаемый символизм, темп развития истории — мне зашло всё.)

Второе место.
2. "Музыка костей"
(Эта история, технично вывалив под прикрытием привычного мономифа целую телегу идей, заставила мысленно вступить в полемику с рассказом.
Из-за мрачного посыла рассказ мне не понравился, но пойманное желание доказать рассказу, что он неправ — это отличный знак, что история не оставила к себе равнодушным.)

3. "Бегущие под дождём"
(Эта история ударила по одной из моих черт, заставив мозг возвращаться и обдумывать, можно ли было разыграть карты иначе, чтобы все остались в выигрыше.
А два разных прочтения только подогревали продолжать тщетные попытки найти лучший выход.)

Третье место.
4. "Мама"
(Воспринимаю этот рассказ, как эмоциональный таран с термоядерным двигателем.
Увесистая идейная нагрузка, зашедший слог и запавшие образы — он вышиб мои предохранители и сильно впечатлил.)

5. "Играй, Илия, играй"
(Читая историю о том, как артефакт Безумного Клоунского Оркестра попал в руки подростков, я вспоминал полюбившихся персонажей из одной популярной вселенной. Не знаю, насколько намеренной получилась отсылочка, но мне понравилась.
Прочитанный одним из первых, этот рассказ оставил сильные впечатления и запал в душу.)

6. "Острое слово, холодная сталь"
(Люблю хорошие ненапряжные авантюры, и этот рассказ сумел оправдать ожидания, не обманывая. Даже то, что история может развалиться от одного вопроса к одному персонажу, не спасает её от моих симпатий.)


Самый интересный сюжет.
- "Привидения"
(Я настолько забыл о том, что герой может на всех парах мчаться в ад, что никак не ожидал, казалось бы, очевидного развития сюжета, и следил за историей, не отрываясь.)

Лучший мир:
- "Вервие святого Накита"
(Наверное, роль сыграло количество выгруженных разными способами сведений о мире: их было так много, что мне стало казаться, что они отлично друг с другом связаны. Я поверил в глубокую проработку мира — а это, думаю, и есть верный признак, что шалость удалась.)

Лучшая идея:
- "Чароплёт Игнатий руку приложил"
(Транслируемое через несгибаемый боевой дух зайсаков послание: "Никогда не сдавайся!"
В этом раунде лично мне не хватало жизнеутверждающих идей, поэтому рассказ, играючи, распихал всех конкурентов.)

Лучший литературный язык:
- "Земля пресвитера Иоанна"
(Я тащился. Вот так просто.)

Юмор:
- "Острое слово, холодная сталь"
(Не в голос, конечно, но в какие-то моменты было весело.)

Самый оригинальный рассказ:
- "Судили, рядили, глядели"
(Думаю, трудно не согласиться с тем, что этот рассказ ярко выделяется на фоне соперников.)

Лучший рассказ для детей:
- "Мама"
(Если б читал в детстве, меня бы очень сильно цепануло, а это, думаю, верный признак того, что рассказ для детей.
Не для тех детей, конечно, которым надо читать на ночь, а для тех, которые уже тайком лазают по родительской библиотеке, чтобы ночью под подушкой предаваться чтению с фонариком или, теперь уже, со смартфоном.)

Самое классическое фэнтези:
- "Чароплёт Игнатий руку приложил"
(крошечные гноллы, гномы, огненная магия, заброшенное поселение, экспедиция, духи, превозмогание и всё такое.
Как если бы кто-то зачерпнул рукой из мешка тропов и метнул в экран.)
Mik
1 место
"Иди домой" – за волшебную, чудную атмосферу, светлую грусть и запах северного леса.

2 место
"Воздух пахнет миндалём" – за увлекательную историю на серьёзную тему и за смелость взяться за эту тему. Рассказ долгое время был для меня номером один, но «Иди домой» просто меня покорил.
"Идущие на свет" – за погружение в потрясающий, необычный, масштабный мир, которому тесно в рассказе; за многослойность сюжета и за фантазию.

3 место
"Мама" – за героя, которому хотелось сопереживать; за интересный сюжет; за идею, что надо в борьбе всегда идти до конца.
"Земля пресвитера Иоанна" – за умение автора рассказать, а не показать историю, и сделать это интересно и увлекательно.
"Острое слово, холодная сталь" – за мастерство автора взять привычные клише фэнтези (короли и принцессы, убийцы и маги, интриги и заговоры) и сделать из этого годное развлекательное чтиво.

Дополнительные номинации:

- Самый интересный сюжет - "Мама"
- Лучший мир – "Идущие на свет"
- Лучшая идея - "Мама"
- Лучший литературный язык – "Воздух пахнет миндалём"
- Юмор - "Привидения"
- Самый оригинальный рассказ – "Идущие на свет"
- Лучший рассказ для детей – "Иди домой"
- Самое классическое фэнтези – "Острое слово, холодная сталь"
Черная борода
Сильный финал. Годные рассказы. Авторам спасибо за удовольствие от чтения.

1. «Воздух пахнет миндалем» - за мощный эмоциональный посыл, за красивый язык.
2.1. «Теням не больно» - умеет автор зацепить внимание с первых строк, чувствуется сильная рука и в деталях и в сюжете и в языке.
2.2. «Бледный леденчик» - за сладкую сказку, чуть финал не катит, скомкано, но в целом отличная история,
3.1. «Песня степи» - вот за песню), интересный, глубокий рассказ, люблю такие легенды с легкой стилизацией и хорошим языком.
3.2. «Земля пресвитера Иоанна» - за шикарно написанный рассказ, интересную идею, немного банальную но вечную мораль.
3.3. «Чароплет Игнатий руку приложил» - душевно похихикал, рассказ зашел на ура. Чуть не хватило в финале полного раскрытия, но общее впечатление – душевно)

Сюжет - "Земля пресвитера Иоанна"
Мир - "Песня степи"
Идея - "Бледный леденчик"
Язык - "Воздух пахнет миндалём"
Юмор - "Чароплёт Игнатий руку приложил"
Оригинальность - "Теням не больно"
Для детей - "Иди домой"
Классика - "Острое слово, холодная сталь"
Masha Rendering
1 место -
"Воздух пахнет миндалем" - за крутой язык и умение работать с деталями, сцеплять , переворачивать их смысл. Профессиональная работа, на мой взгляд.
2 место.
"Идущие на свет" - за самобытность, стиль, лиричность, собственное лицо и невероятный мир, о котором после рассказа хочется узнать еще больше.
"Играй, Илия, играй" - за красивую идею и интересных героев.
3 место
Бегущие под дождем - за философию
"Дитя камня" - трогательно, красиво, чего еще нам надо?)
Долго не могла выбрать последнего, но вот так...
"Бледный леденчик" - за современную идею, удачно запакованную в классическую темно-сказочную обертку

Категории:
- Самый интересный сюжет - «Агата» идёт ко дну
- Лучший мир – "Идущие на свет"
- Лучшая идея - "Играй, Илия, играй"
- Лучший литературный язык – "Воздух пахнет миндалём"
- Юмор - не сложилось у меня как-то
- Самый оригинальный рассказ – "Бегущие под дождем"
- Лучший рассказ для детей – "Мама"
- Самое классическое фэнтези – "Острое слово, холодная сталь"
К сожалению, мест на всех не хватило. Все молодцы!
Крошка Элли
1. Воздух пахнет миндалем.
Не совсем согласна с авторской концепцией. Совсем не согласна с контекстным смысловым полем. Но - за исполнение, за стиль, за идею.
2.1. Мама.
Если бы не финал рассказа, поставила бы на первое место. Первая часть - очень крутая, психологически выверенная, стильная.
2.2. Город Открытых дверей.
Я написала в отзыве свое отношение к этому рассказу. Потому что - хороший рассказ.
3.1. Музыка костей.
Название - не зазывалка. Мне это нравится. Нормально представлен сюжет. Замечательный центральный образ.
3.2. Сердце Клементины.
Неплохой стиль. Сюжет представлен без кочек, без запрыгов с места на место. Ну, и идея реализована, кмк.
3.3. Иди домой.
Неплохо написано, хороший, крепкий слог. Замечательные художественные образы встречались. Ну, и за познавательный ракурс.
В номинации мне особо нечего поставить.
Интересная идея в "Играй, Илия, играй"
Лучший язык - Миндаль, конечно
Сказка для детей - "Мама".
Интересный сюжет - "Две женщины Волчонка"
Вот, пожалуй, и все. Спасибо всем!
Ariostro
1 место:
«Бегущие под дождём» — рассказ, который я не могу забыть даже через два месяца после прочтения; атмосфера передана так талантливо, что сразу попадаешь в этот мир и смотришь на события изнутри.

2 место:
«Играй, Илия, играй!» — через необычную сказочную идею раскрываются важные вопросы жизни и смерти; героям сопереживаешь, читать больно и грустно.
«Бледный леденчик» — мастерски переданная атмосфера жути, она захватывает; и читать противно, и бросить невозможно; один из тех рассказов, которые запоминаешь надолго.

3 место:
«"Агата" идёт ко дну» — смелая игра со словами, хоть и не везде блестяще реализованная; красивая идея с вязью на руке; запоминающаяся история.
«Воздух пахнет миндалём» — автор не побоялся взяться за тяжёлую тему и справился с ней; рассказ хорошо написан и надолго запоминается.
«Сердце Клементины» — читать о живых куклах всегда интересно, но писать о них рискованно: можно скатиться в банальность; но автор справился, всё получилось.

Самый интересный сюжет: «Дочери Зачарованного леса»

Лучший мир: «Идущие на свет»

Лучшая идея: «Теням не больно»

Лучший литературный язык: «Земля пресвитера Иоанна»

Юмор: «Острое слово, холодная сталь»

Самый оригинальный рассказ: «Песня степи»

Лучший рассказ для детей: «Мандарины с Драконьей горы»

Самое классическое фэнтези: «Вервие святого Накита»
Кира Эхова
1. Музыка костей
Крепкая гармоничная история. Цепляющая, несмотря на подзатёртость идеи.
2.1 Воздух пахнет миндалём
В этой истории меня впечатлила подача. Написано мастерски. Жёстко, без фальши.
2.2 Играй, Илия, играй
Интересная вариация на тему исполнения желаний. Которых, как водится, стОит опасаться.
3.1 Бледный Леденчик
Очень атмосферная страшилка. Такая любовно выписанная, продуманная жуть, присыпанная сахарной пудрой и леденцами.
3.2 Земля пресвитера Иоанна
История а-ля религиозная притча, завёрнутая в шкурку байки. Получилось эффектно.
3.3 Мандарины с драконьей горы
Красивая и лаконичная легенда о том, что людям не нужны боги.

Номинации:
Самый интересный сюжет - Играй, Илия, играй
Лучший мир - Идущие на свет
Лучшая идея - Играй, Илия, играй
Лучший литературный язык – Воздух пахнет миндалём
Юмор - Земля пресвитера Иоанна
Самый оригинальный рассказ – Чароплёт Игнатий руку приложил
Лучший рассказ для детей – Иди домой
Самое классическое фэнтези – Острое слово, холодная сталь
Forked_Tongue
1. «Земля пресвитера Иоанна»
За историю, рассказанную между строк.

2. «Иди домой»
За созерцательность и принятие, за неизбежность – самой жизни, наверно.
2. «Бледный леденчик»
За идею и сюжет, завязанные на уровне подачи материала. Рассказ еще раз напомнил, что чистый лист не значит пустой.

3. «Судили, рядили, глядели»
За 10к в финале. Отличный пример, как надо писать, если знаков раз, два и обчелся.
3. «Идущие на свет»
За яркий, самобытный сеттинг, словотворчество и вкусные нюансы. К сожалению, сия прелесть погребена под авторской манерой складывать слова в предложения.
3. «Дитя камня»
За идейную и тематическую вторичность. Третье место – именно за это. В остальном работа очень тонкая: отсечено все лишнее, а что осталось – прекрасно.

Лучший мир – «Идущие на свет»
Лучшая идея – «Иди домой»
Лучший литературный язык – «Иди домой»
Самое классическое фэнтези – «Острое слово, холодная сталь»
Астра Ситара
1. "Играй, Илия, Играй"
Прекрасный образчик жанра магического реализма. Живые герои, интересный сюжет и самобытность истории. На мой взгляд, это очень талантливое произведение, в которое автор вложил нечто личное, индивидуальное, что выделяет рассказ, делает его долговечным. Я уверена, что такой и должна быть литература.

2. "Земля пресвитера Иоанна"
За мастерски написанный текст. Осталось впечатление, что я могла бы прочитать этот рассказ в каком-нибудь толстом литературном журнале. Сама история показалась мне неожиданно-интернациональной и вневременной, что тоже очень понравилось.

2. "В точке, наиболее удалённой от Бога"
За классический русский литературный стиль и извечные вопросы, которыми мы задаёмся во все времена. За волшебство холода и оригинальных героев, которых легко представить реальными людьми.

3. "Бегущие под дождём"
За красоту, лиричность, ощущение вечности. За образ героини с двумя ликами — в прошлом и настоящем.
3. "Острое слово, холодная сталь"
За ироничную манеру повествования, за интересный, авантюрный сюжет и динамику действия, которая до конца удерживала внимание.
3. "Теням не больно"
За классическую фэнтези-историю, которые мне так нравятся. Не смотря на некоторый неуместный момент моды, мне очень понравились вопросы, которые автор ставит в тексте, и высказанные мысли, и психологизм, сложные отношения героев.

Отдельно хочется отметить: "Дар шаманки", "Дитя камня", "Дочери Зачарованного леса", — чудесные рассказы, которые интересно было читать.
Желаю удачи всем авторам в финале.

ПС Извините, кому не написала отзывы — дел по горло, силёнок не хватает. С наступающими праздниками всех.)
Грай
1. Земля пресвитера Иоанна. Как же тяжело выбирать первое место, но пусть будет этот рассказ. Написано – замечательно, читается на ура, но в первую очередь, перед нами отлично рассказанная история. Очень уверено, профессионально.

2 Играй, Илия, играй. Рассказ силён в первую очередь фантдопом и героями. Задумка с барабаном - оригинальная, трипы протагониста тоже не подкачали. Октябрьская – наверное, один из самых запоминающихся персонажей этого сезона и главная находка автора.
2 Воздух пахнет миндалём. Тут, конечно, на первый план выходит отточенный слог автора. Да ещё и в настоящем времени – обожаю его, хоть сам в нём и не пишу. По сюжету замечу, что тема непростая, но, имхо, автор справился отлично. В конце концов, ну неужели если бы действие перенеслось, скажем, в Руанду, рассказ стал бы слабее?

3 Бледный Леденчик. Мрачная-премрачная сказка. Автору особенно удалась атмосфера, я уж молчу о её отвратно-слащавой части. Рассказ, который определенно запомнится.
3 Идущие на свет. Хоть я порой и тонул в витиеватом тексте как китаец в Хуанхэ, но рассказ покоряет своим сеттингом. Всё как мне любо: антураж, детали, работа с контекстом. Сложно пройти мимо.
3 Чароплёт Игнатий руку приложил. Тут сочетается целый ряд удачных элементов. Тут и юмор, тут и запоминающая история, и мир, и стилизованный язык. В общем, хорошая работа.
Так же хотелось бы отметить рассказы, которые не влезли в топ, потому как топ маленький, а хороших работ много: Бегущие под дождем, Две женщины Лейфа Волчонка, Дитя камня, Иди домой, Красный фургон, Песня Степи.

Номинации:

Самый интересный сюжет - Земля пресвитера Иоанна

Лучший мир - Идущие на свет

Лучшая идея - Играй, Илия, играй

Лучший литературный язык - Воздух пахнет миндалём

Юмор - Чароплёт Игнатий руку приложил

Самый оригинальный рассказ - Чароплёт Игнатий руку приложил

Лучший рассказ для детей - Иди домой

Самое классическое фэнтези - Острое слово, холодная сталь
N. Mer
1. Судили, рядили, глядели. Такой короткий и между тем настолько круто написанный рассказ. Все удалось автору: и живые персонажи, которым сочувствуешь, и яркая атмосфера, и глубокий смысл, и замечательный язык. И все за 10 тыс. знаков. Я очарована.

2. Музыка костей. Мне надолго запомнится рагран. Очень интересная и жуткая находка. Помимо нее не могу не отметить и слог, и яркие образы. Ваш рассказ напомнил мне музыкальную шкатулку. Мелодия закольцована, и знаешь ты ее наизусть, но она очаровательна и ее хочется слушать и слушать.
2. Играй, Илия, играй. Не за Октябрьскую (кстати, она не показалась мне сумасшедшей, отнюдь), а за красный барабан и его магию. Круто, ярко, особенно! И меня покорила концовка. Тра-та-та-та-та! Скоро весна... Это было прекрасно, автор.

3. Бегущие под дождем. Рассказ-медитация. Герои, которых чувствуешь. Мир, который видишь. Очень красивая работа. И отдельно за Джиоти настоящую и прошлую.
3. Дитя камня. Замечательный слог. Могу долго говорить о красивостях языка, но то, что покорило меня до конца - это первое предложение и его раскрытие в финале. Вот там до мурашек.
3. Воздух пахнет миндалем. Конечно, здесь нельзя не отметить стиль автора. Кружево из слов, очень мастерски, очень вдохновляют такие работы!

Самый интересный сюжет - Музыка костей

Лучший мир - Бегущие под дождем

Лучшая идея - Играй, Илия, играй

Лучший литературный язык - Дитя камня

Юмор - Чароплёт Игнатий руку приложил

Самый оригинальный рассказ - Судили, рядили, глядели

Лучший рассказ для детей - Дочери Зачарованного леса

Самое классическое фэнтези - Острое слово, холодная сталь
О'Росса
Самый интересный сюжет - Музыка костей
Лучший мир - Песня степи
Лучшая идея - Музыка костей
Лучший литературный язык - Бегущие под дождем
Самый оригинальный рассказ - Бледный леденчик
Лучший рассказ для детей - Мама
Самое классическое фентези - Песня степи
Somesin
1. Бегущие под дождем. Красивая, приятная притча, слегка будто бы разорванная на две половины, отчего сопереживать получается довольно поздно. Но неуловимая атмосфера Death Stranding подняла для меня рассказ чуть выше, и этого чуть хватило для первого места.

2. Воздух пахнет миндалём. Мог быть для меня победителем с большим запасом, потому что здесь мои любимые герои и моя любимая фабула, а сделано все довольно искусно. Но евреи опять все испортили. А если без шуток - как-то не сошлись вместе трогательная и умная сентиментальщина с суровой брутальщиной о том, что ни одна волшебная Лиза не сделает тебя человеком, если ты весь в отца. Все еще серьезная и мастерская вещь, но выстрел какой-то холостой. Бом.
2. Дитя камня. Самые мягкие и убедительные отношения, самые живые герои. О проблемах я немного писал в отзыве, но это славный рассказ, который достоин.

3. Играй, Илия, играй. Штош, можно было, вероятно, четче и острее, но плохим рассказ это не делает. Вполне высокий уровень исполнения, да и во всей этой пацанско-бомжарской романтике есть что-то трогательное, конечно. Концовка - хорошо, подводка к ней - ну, спорно.
3. Песня Степи. Как я и предполагал, каши в финале рассказ не испортил. Отчего бы и не проголосовать.
3. Две женщины Лейфа Волчонка. Наверное, мне просто к месту пришлось, но, опять же, достоинств это не умаляет - на мой вкус, аутентично и атмосферно получилось, и хоть финал ну совсем никуда не годится, парадоксальным образом порадовал старика, кхе-кхе.
Боб
Бонусы за голосование получают рассказы:

"Агата" идёт ко дну
Бегущие под дождём
Бледный Леденчик
Воздух пахнет миндалём
Город Открытых дверей
Дитя камня
Дочери Зачарованного леса
Земля пресвитера Иоанна
Играй, Илия, играй
Идущие на свет
Красный фургон
Мама
Песня Степи
Привидения
Судили, рядили, глядели
Теням не больно
Чароплёт Игнатий руку приложил

Если вдруг вы участник финала, проголосовали, но себя не видите - пишите на конкурсную почту.
Боб
Голоса, полученные по почте:

Poly

1. Дитя камня – за сопереживание, которое вызвал рассказ, самое сильное в раунде. За ощутимость подземного мира, за трогательный конфликт и живых настоящих персонажей.

2. Играй, Илия, играй – за идею, не самую оригинальную, но преподнесенную по-новому. За трудный выбор героя, определяющий его личность. За то, что заставил задуматься после прочтения.

2. Земля пресвитера Иоанна – за интересный фантдоп, за любопытную форму, которая отлично работает на рассказ. За «второе дно», о котором хочется подумать. За послевкусие от языка.

3. Город Открытых дверей – за удивительную трогательность повествования, искренность автора. За выпуклую героиню (пусть и мертвую), за напевный язык, от которого невозможно было оторваться.

3. Мама – опять же за сопереживание, которое сопровождало весь рассказ, пусть и созданное не самым честным образом. За хэппи-энд. За баланс жути физической и психологической.

3. Красный фургон – за увлекательное путешествие. За открытый уместный финал. За симпатичного главного героя, за которым хочется идти. И за поддерживающий все это дело язык.

Самый интересный сюжет – «Земля пресвитера Иоанна»

Лучший мир - «Бегущие под дождем»

Лучшая идея - «Играй, Илия, играй»

Лучший язык - «Дитя камня»

Юмор - «Чароплет Игнатий руку приложил»

Самый оригинальный рассказ - «Дар шаманки»

Самое классическое фэнтези - «Острое слово, холодная сталь»



Junto

1. Играй, Илия, играй! — за лихой образ раздолбайки с барабаном и занимательный конфликт.

2. Две женщина Лейфа Волчонка — за кучу суровых приключений.

2. Чароплет Игнатий руку приложил — за столкновение первобытной рассудительности и цивилизованного тупоумия.

3. Мандарины с драконьей горы — за любопытную мифологию.

3. Песня степи — за погружение в мир кочевников.

3. Бледный Леденчик — за вполне страшную сказку и кучу всякой слякоти.

Самый интересный сюжет — Две женщины Лейфа Волчонка.
Лучший мир — Музыка костей.
Лучшая идея — Играй, Илия, играй.
Лучший литературный язык — Воздух пахнет миндалем.
Юмор — Чароплет Игнатий руку приложил.
Самый оригинальный рассказ — Судили, рядили, глядели.
Лучший рассказ для детей — Иди домой.
Самое классическое фэнтези — Острое слово, холодная сталь.



Валентин Стасюк:

1. Мама - круто заваренная история с неожиданными поворотами. Обожаемый мной полусюр - в стиле Кафки, когда реальность (в данном случае мама) не та, чем кажется.
2 Дитя камня - атмосферная история, в которой ценно сочетание ЛОРа и сюжетобразцующих деталей. Понравилась идея каменного/подземного мира.
2 Играй, Илия, играй - задорная, очень подростковая вещь. Похожа на Пеппи Длинный Чулок))) может поэтому приглянулась. Запомнилась героями, которые "изгои", при этом - их мир богаче и интереснее мира сверстников.
3 Бегущие под дождем - за атмосферу, атмосферу и ещё раз атмосферу. Сюжет, герои, история - все это погибло бы без следа, если бы не искусно созданная атмосфера.
3 Бледный леденчик - за жуть жуткую и мерзость мерзостную. Хоть и не люблю такое, но не могу не отметить, что за душу цепляет и думать заставляет. Пусть будет и такое.
3 Город открытых дверей - за фантдоп в стиле обожаемых мной Стругацких. Двери рулят!))) идея отличная, даже хотелось бы развития...


Karakousa

Первое место. Земля пресвитера Иоанна — это рассказ, который ИМХО впереди других рассказов с большим отрывом. Автор вместил в произведение и очень цельную идею, и своеобразный литературный мир, и интересные аллюзии на библейский сюжет. Там настолько многоплановая проблематика, что расписывать можно долго. По моему убеждению, это большая литература, а не просто писательское баловство.

Второе место. Музыка костей — рассказ сильный, как ни крути. Но самой сильной его стороной считаю закольцованность сюжета на том, что сын не хочет делать, как отец, а в итоге круги судьбы повторяются.

Второе место. Острое слово, холодная сталь — пожалуй, на этом рассказе я словила наибольший читательский катарсис. Это показатель. Красивая авантюрная история, цельный приключенческий сюжет, довольно типичные, но при этом очень живо изображенные герои.

Третье место. Две женщины Лейфа Волчонка — очень сильная интрига начинается еще в заголовке и держит до последнего слова рассказа. Написано по канонам голливудских блокбастеров. Мощно изображен литературный мир викингов.

Третье место. Теням не больно — сильная сказка для взрослых и очень качественный фантдоп, который сам по себе уже задает проблематику произведения. Серьезные проблемы помещены в легко воспринимаемый, красивый и сказочный литературный мир.

Третье место. «Агата» идет ко дну — незамысловатый в целом сюжет и фантдоп выигрышно поданы благодаря стилю написания. Особенно хочу отметить сцепку между эпизодами – редкий прием оформления текста. Здесь он очень удачно сыграл.



Номинации:

Самое классическое фэнтези – Острое слово, холодная сталь. Я думаю, это единственный из финалистов, который написан в том самом, классическом стиле «меча и магии».

Лучшая идея и лучший литературный язык – Земля пресвитера Иоанна. Это в принципе сильнейший рассказ в плане идеи – она одновременно и похожа на библейский сюжет, остается самобытной. Лучший язык – написано в духе мира и времени, в котором происходят события, но при этом не старомодно и очень даже современно.

Самый интересный сюжет: Две женщины Лейфа Волчонка. Интрига уже в названии: кто же будет одной из этих двух? И до конца держит, при этом развязка неожиданная.

Самый оригинальный рассказ – Мама. Это и есть то самое и странное, и необычное, и по атмосфере жутковато-трогательное. И при этом цельное и с серьезной идеей.


Сергей Седов

1 место. Чароплёт Игнатий руку приложил - очень сложно написать юмористический рассказ, чтобы было смешно. Здесь автору это удалось. Меня покорил главный герой - он отлично выписан, ну и я очень люблю таких разгильдяев, по крайней мере на страницах книг.

Кроме того, здесь очень интересный и необычный сюжет.

2 место. Бледный леденчик - здесь автору удалось полностью затянуть меня в рассказ. А это не так часто происходит. Мне было жутковато и интересно. И я до последних строк сопереживал героям. Отличный слог, великолепные образы, хоть и жутенькие и противные.

Вообще я не ценитель подобного жанра, и автору отдельный плюс за то, что он перетащил меня на свою сторону.

2 место. Красный Фургон - здесь меня в первую очередь покорила атмосфера одиночества и странности. Меня взяло за душу. Очень переживал за героя. И вот это цепляет - герой не знает, сколько ему осталось ехать. Он, конечно, пытается рассчитывать, но уверенности у него нет. И вот это ощущение зыбкости, ненадежности всего - оно прекрасно.

3 место. Бегущие под дождем - отличный самобытный рассказ, великолепный язык, красивые образы - существа в масках, бегущие под дождем, стирающие все к чему прикасаются. Ну и тема умирающего мира — это очень поэтично.

3 место. Мандарины с Драконьей горы - интереснейший, закрученный сюжет, отличный язык, а главное образы - очень трогательно, когда дети-духи возвращаются с дарами. И плесень, покрывшая поля - прекрасно.

3 место. Мама - первая половина просто шикарна. Для меня одно из главных критериев рассказа - могу ли я в него погрузиться или нет. Здесь погружение было полным, было жутко, местами тошно, но очень интересно. Казалось - у меня весь рот в этих комариных лапках.


Just D

1 место
"Чароплёт Игнатий руку приложил"
За яркое противостояние, атмосферность, хороший язык и юмор.


2 место
- "Играй, Илия, играй"
За оригинальность, необычную дружбу и пронзительную концовку.

- "Дитя камня"
За милую дружбу, в которую веришь, приключения и сеттинг, напомнивший мне «Истовик-камень» из серии про «Волкодава» (автор, если не читали – рекомендую).


3 место
- "Воздух пахнет миндалём"
За поднятую тему, шикарный язык и горький привкус «Лабиринта Фавна» и «Моста в Терабитию».

- "Песня Степи"
За детально прописанную, колоритную историю и эпичное возмездие.

- "Музыка костей"
За оригинальную фишку, мрачность и сюжет в целом.


Самый интересный сюжет
"Чароплёт Игнатий руку приложил"


Лучший мир
"Чароплёт Игнатий руку приложил"


Лучшая идея
"Играй, Илия, играй"


Лучший литературный язык
"Воздух пахнет миндалём"


Юмор
"Чароплёт Игнатий руку приложил"


Самый оригинальный рассказ
"Играй, Илия, играй"


Лучший рассказ для детей
"Мама"


Самое классическое фэнтези
"Острое слово, холодная сталь"


Cayman

1 место:
Судили, рядили, глядели - за человечность, и этим все сказано. Безумно понравился рассказ, в небольшой объем которого автор сумел вместить поразительный мир, показанный с трех ракурсов. Посыл же вне конкуренции

2 место:
Музыка костей - за тягучую костяную музыку, за жуткую магию и давние счеты, за боль и круговорот жизни
Привидения - за яркого главного героя, необычный сюжет, за всепоглощающую любовь к театру и искусству. Да здравствует вечность!

3 место:
Бледный Леденчик - за чудесно и жутко написанную историю, объемных героев, необычную идею и неповторимый антураж
Мандарины с драконьей горы - за сказочность, любовь и надежду
В точке, наиболее удаленной от Бога - за интересную локацию, непередаваемую атмосферу и извечные человеческие вопросы
Боб
Посчитал результаты общего голосования (собственно, любой может это сделать, так что не вижу смысла тянуть).

[attachmentid=28753]
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.