[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Танцующие ветры
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Танцующие ветры»


Текст рассказа: «Танцующие ветры»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Мурашка
очень красивое начало, проверенный прием - отрывок легенды.
Цитата
Высокая, гибкая и густые волосы, сплетены в пучок так туго, что каждый миг готовы распуститься, растечься тёмной рекой, по которой побегут паруса из атласных лент и упадут на пол. Вот и сейчас, стоя у окна, объятая солнцем, Истель походила на принцессу с круглой короной на голове из стянутых смолистых волос.
- автор, обидно за невычитанность(

образный язык без приторных красивостей, запоминающиеся детали вроде резных паланкинов и запущенных садиков
история, в общем, шаблонна: гг - сирота, ее унижает богатая соперница, потом - искушение богатством и кажущейся нежностью и заботой - и наконец простая истинная любовь к жизни и реальности. Но все это оч красиво написано, сплетено с фольклорными мотивами. Песок, пустыня, мрачные духи пустыни и среди них оч интересный образ Ярри, которая (не буду спойлерить в начале сезона)
по-моему, это о том, что от тягот и одиночества люди уязвимы перед искушениями, перестают отличать добро и зло. Ну и еще о том, что нельзя сдаваться (гг то да, сдалась - но не сдался Тидо)
Спасибо за впечатления, автор. Мне очень понравилось.
Промокашка
Традиционно пытаюсь составить впечатление о рассказе по первой фразе.
Ярри – дочь пустыни. Солнечная девочка, слепленная из горячего песка. - Автор, я вас уже люблю!

Дочитала до конца. Не ошиблась, рассказ получился очень красивый, особенно там, где речь идет о пустыне и о танце.
Мьями, нищее, гордое, бесстрашное дитя раскаленных песков, получилась очень зримо со своей первой влюбленностью в несуществующий идеал.

Но. В рассказе как бы параллельно, не пересекаясь, прослеживаются две линии: незнакомца и танца. А зачем тогда столько времени уделять танцам, которые никак не повлияли и не повлияют на судьбу Мьями, которые не являются целью, идеалом жизни девочки. Она уйдет с верным Тидо в край Голубых озер, край мечты. И все.

тапки:

вьёт на плацы чёрные кудри - пальцы?
из стянутых смолистых волос - смоляных?

Восставшая тень
Дисклеймер
Отзывы пишутся на эмоциях, пока впечатления не остыли, так что за сумбур ответственности не несу. Я явно не прирождённый критик и в самую суть вещей зреть не всегда получается. Всё, что находится ниже - абсолютное имхо и на истину ни в каком виде не претендует.

Язык: 1,5/2 Не покидало меня ощущение, что всё это - множество кусочков, из которых сшили прекрасное платье. Красивое, с разлетающимися юбками и удивительными узорами, но всё же лоскуточое. Правда, когда речь заходила о пустыне, я выпадала из реальности и погружалась в зыбкую красоту песков. Просто невероятно красивые сцены. Начало с легендой о Ярри - вообще произведение искусства, да и вообще, моменты с её появлением прекрасны. И, к сожалению, не без очепяток
Цитата
Высокая, гибкая и густые волосы, сплетены в пучок так туго, что каждый миг готовы распуститься, растечься тёмной рекой, по которой побегут паруса из атласных лент и упадут на пол

Просто какое-то несуразное предложение.
Цитата
А Мьями натерпелось вернуться в комнату.

Очень обидная опечатка с "не терпелось".
Цитата
Затем рука коснулась маленького мешочка, заглянула внутрь

Куда там рука заглянула?
Это то, на чём я прямо спотыкалась, другие ошибки не так заметны (или я очень внимательно читаю) или там просто со знаками препинания заковырка.
Сюжет: 2/3 Плавная и цельная история, в которой меня не устроил только финал. Ну ёптуренимбар, почему Тобиас-то? Я понимаю, идея "счастье рядом, просто мы его не видим", но... но... Аж плакать хочется от обиды. Хоть убейте не лезет мне версия "он её бесил, а потом она познала горечь обмана и он внезапно оказался вполне себе неплохим кандидатом". Бесит меня такое. Лучше б она осталась с Ярри, танцевала с ней, а потом и в одиночестве посреди пустыни, до самой смерти. С танцем и бурей в душе. Глядишь, появилась бы у мира новая дочь пустыни. Но это так, в порядке бреда. В остальном - красивая история.
Герои 1/3 Истель - дуб дубом, злодейка злодейкой. Идеальная злобная леди. Всё. Нечего сказать. Тобиас - мальчик на побегушках, готовый на всё ради своей дамы сердца. В них кроме их роли нет ничего. Прям пустота вселенская. Мьями - за то, что она пустынница, влюблённая в танец, я ей готова простить всё, потому что ну нравятся мне такие (Ярри это вообще отдельный разговор, в неё я влюбилась). Правда, чего прощать собственно надо, я за своим восхищением не вижу, так что может и нет там ничего. Таинственный незнакомец - неплохой образ, где-то так посерединке. В общем, кроме главной героини особо раскрытых персонажей и нет, а это печально.
Мир: 1/1 Кочевники, пустыня, неприятие "высоким" обществом "дикарей" - тут просто прямое попадание, ничего больше сказать не могу. Ши-кар-но. А, ну и прописан он достаточно, не просто картонка декорации.
Цепкость 1/1 Затягивает. Прочитала на одном дыхании, но где-то под конец серединки начала смотреть на ползунок. Потом это грешное желание отпало, но сам факт.

Общая оценка 6,5/10Мне понравилось, так что милости прошу в полуфинал
О'Росса
Я прочитала рассказ. Красивое неспешное повествование, несколько затянутое. История проста - в центре повествования этакая Золушка, обижаемая сестрами (воспитанницами), нелюбимая мачехой (управительницей), ждущая принца (незнакомца с письмами). Но подано все это, конечно, красиво. Не хватает либо ёмкости либо каких-то сюжетных поворотов.
Вычитать бы получше, встречаются досадные опечатки. Некоторые фразы несколько странно скроены. Но в целом, хорошо.
Karakousa
Прочитала.
Очень образная художественная речь, действительно со вкусом пишет автор. Это что касается стиля повествования.
Теперь сюжет. Он немного нудный. Эмоционально как-то ровненько. Хотя героине сопереживается.
Короткий у меня отзыв, извините. В общем, мне понравилось, хотя прям "ваххх" не получилось. Спасибо вам, автор!
Фрекенбок
рассказ прочитала, но я в этот мир, который описывает автор не попала.
Было ощущение, что смотрю всё по телевизору, переживаю , конечно, девочке с трудно запоминающемся именем.
Стеклянная стена всегда стояла между мной и героиней.
Но, стена внезапно рухнула, когда появилась Ярре, я видела её!
За это спасибо автору!
название рассказа очень работает, призывает прочитать рассказ!
Junto
Написано красиво, но ко второй половине текста я начал читать по диагонали. Прежде всего потому, что автор слишком уж много внимания уделяет описаниям всего, что ни попадется. От этого баланс смысл/слово нарушается в пользу последнего, и слова теряют ценность, превращаются в белый шум.
Образ бедной девчушки, которую никто не любит, и все у нее отнимают, не нов. Не сказал, бы что к нему что-то прибавилось этим текстом.
Но в итоге имеется вполне крепкий, написанный по канонам рассказ. Думаю, что его целевая аудитория - девицы среднего школьного возраста. То есть, не я.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.
Синяя Гусеница
Рассказ прочитан.

Изначально нем столько прилагательных, что я уже ожидала, что-то исключительно описательно-атмосферное. Ибо такие подробные описания обычно маскируют отсутствие динамики. Но действие все таки пошло и читать стало интересней. Хотя описаний все равно многовато, к такому стилю привыкаешь (может даже он восточного колорита придает), но тут прям на каждое явление пачка аллегорий.

К героям претензий нет. А вот к сюжету можно попридираться. Половина текста ушла "красивости", причем тут дело уже не только в описаниях, но и в сюжете. Вот те же танцы. Красиво? Да. Есть роль с сюжете? Нет. Я все ждала, что она дойдет до конца и станцует на празднике. Пусть без платья и все увидят, что она как Ярри. Но танцы слили. Линия с "тайным поклонником" тоже как-то не внятно закончилась. Забрал камень и исчез? Зачем подарки? Зачем с собой звал? Хм. Ну поменял бы камень на платье, она и так собиралась.

Но тем не менее, не смотря на вопросы к истории, рассказ хорош своими образами и картинками.
Dax
И даже если никого нет, Табличка не отпускает.
Приветствую, Автор.

Да, давненько у Вас отзыва не было.
Сразу скажу, танцевать не умею. От природы не обучен.
Гранатами жуков закидать - это можно. Так сказать, танец огня. Данс - нихт.

Рассказ старательно исполнен с уклоном в красоту. Про дерево с жуками очень понравилось. И вот этот абзац
Цитата
Яркий вихрь приблизился и застыл ...
Замечательно. Ну, не считая изрядного перечня царапок. В целом, рассказ оставил смешанное впечатление. Скорее понравился сам текст, чем непосредственно история.
Цитата
А ты никогда не бери того, что тебе не принадлежит, наперёд не знаешь, какой будет плата.

По сути, определяющая фраза, хоть и в середине, но задающая тон рассказу. Как говорится, "говорила бабушка".
Что касается персонажей и сюжета. Простенькое построение конфликта в пансионе: буллинг красотки в адрес талантливой гордячки с тайной - это конфликт ради конфликта, галочка по структуре рассказа, хотя для самого сюжета это скорее шестеренка сбоку, чем важная часть механизма. Таинственный магрибинец, что шлет подарки. Это загадка, к которой придумывай сам, что хочешь. Героиня навоображала себе, так что и ты давай.
Выбор финала в виде чудесного спасения от руки Тидо смотрится не как рояль, конечно, но всё равно воспринимается как приставной элемент. Нельзя сказать, что он не вытекает из логики истории, но тем не менее ощущается со снисхождением. Но и без раздражения, отмечу.

Мне не совсем понятен мир рассказа. Вот есть пансион, есть пустыня. Есть еще прозрачный город, который не совсем виден, он показан наброском. А от него, на мой взгляд, многое зависит. Получается, мир скорее показан через персонажей, нежели через описание мест.

Я понимаю, что амфору и камни будет верно считать некими символами, но всё ж таки подвесить их историю, а потом оставить один гвоздик это не есть верный подход. По сути это те же самые ружья, только символические. Тот же незнакомец, что подарками заманивал в пустыню. Да, его можно тоже окрасить в цвета символогии, но читатель (я то есть) толком не понимает кто-с чем- зачем. Про роль Луны (которая то Серебряная, то Серебристая) не понял совсем.

Частности.
Цитата
звенят под куполом монисто
И далее
Цитата
Монисты звенят
Тут нужно определиться со множ.числом.
Цитата
Ярри в ярости
Это круто!
Цитата
взбрызгивая на стёртый паркет воду
Я сомневаюсь. КМК, можно было обойтись без "взбрзг".
Цитата
Мьями, – И нечего было

Цитата
мышцы гибки
Я сомневаюсь. Не самый верный синоним к "эластичный".
Цитата
Бабушка Йенти, которую давно принял огонь и ветер?
Круто!
Цитата
и та обменяет его, и отдаст монеты.
Я сомневаюсь насчет дабл И.
Цитата
сочно откусил золотистый плод
Откусывают часть. Если плод - то надкусывают.
Цитата
мастер заточил диковинную огранку
Автор, у меня лексические сомнения. Огранку обычно придают, на край - выполняют.
Цитата
Йеннти заговорила
Дабл Н.
Цитата
Но кто бы ты не был

Свернутый текст
изображение

Цитата
Ты обо мне ничего не наешь
Это очно!
Цитата
не было среди них Тидо
Уверен, что следовало бы "среди них не было Тидо"
Цитата
словно песка в рот набрал
Круто!
Цитата
не с ходила с места
Вы читывайте рассказ!
Цитата
Было не легко
Караул устал сомневаться.
Астра Ситара
Написано красиво. Я очень люблю художественную речь и думаю, что нет смысла обращать внимания на мелкие придирки, когда красота создаваемых образов говорит сама за себя. В общем, спасибо за стиль написания. И всё-таки на одной только образности далеко не уедешь. Сама история вышла невнятной. Ну, ладно, пусть будет бедная девушка, которая надеется, что придёт принц и уведёт её в сказочное место, к лучшей жизни. Сто раз было, но здесь хоть мир интересный. Так вот, если копать в этом направлении "спасения Золушки", то драму нужно дожимать. А здесь Истель ненавидит нашу "Золушку", но почему? Можно было придумать личный, настоящий конфликт, даже жизненный. Пусть дело в банальной зависти или классовой неприязни (всё это само по себе оч. скучно), но можно же было как-то ярко развернуть, на уровне характеров. Поставьте между ними соперничество за что-то, между бедной и богатой, и тогда интересно будет. Эх, линия упущена. Платье украла перед балом, над письмами с подружками посмеялись. Это подростковый уровень драмы, что-то из школьных лет. Даже не чувствуется, что финальные смотрины, которые так и не случились, сильно влияют на судьбу героини. Линия писем от незнакомца тоже пшиком обернулась. Момент неожиданного облома не сыграл. В общем, нужно было финальные флажки поставить — зачем она хочет куда-то от привычной жизни подальше, к Голубым Озёрам или неизвестному каравану, хоть с одним парнем, хоть с другим, зачем ей это надо и почему читателю мотивы девицы должны быть интересны и близки. Ну, обижают замухрышку при пансионате благородных девиц, хочет она лучшей жизни, так надо контраста добавить. Чтобы и обижали аж до горьких слёз, и лучшая судьбина была ого-го!))) А так, платье отобрали, письма сгорели да голубые озёра какие-то нарисовались под самый конец, мелко всё это для драмы жизни. Но само по себе чтение было неплохим, образность порадовала. Герои, кстати, очень здраво и реалистично разговаривают и действуют, только нужно больше уделять им внимания, пусть не теряются в описаниях мира.) Спасибо за рассказ.
Лиса
Спасибо всем, кто прочитал и оставил свой отклик в теме рассказа.
Поначалу я не хотела писать развернутый ответ, но глядя на какой-то прям тренд "у рассказа была предыстория, но пусть она останется тайной", я, пожалуй, скажу чуть больше, чем планировала.
Честно говоря, я думала рассказ снять после выкладки, так как рассказ не успел дойти до беты, и я не знала, какой будет реакция на манеру, в которой он написан и столь простую, с одной стороны, историю. Но когда я прочитала отзыв Мурашки, я поняла, что рассказ прочли в нужном ракурсе. Но, рано радовалась))
Так почему именно такая история? Я, если честно, сама часто ругала авторов, за такой вот шаблон - бедная девушка обманывается коварным злодеем и губит себя. Но всё дело в деталях...
Рассказ этот был задуман несколько лет назад. Я прочитала историю одной девушке-студентки, жившей, казалось бы, в благополучной семье. Училась она на отлично, соблюдала традиции семьи, но была несчастной, так как не могла найти свой путь. И тут ей пришло письмо письмо из соцсетей. Конечно, это был не незнакомец, вполне вроде бы реальный человек. В общем, героиня той истории уверовала в свою красоту, особенность и поняла, что путь её никак не связан ни с институтом, ни с родителями и даже не с тем городом, в котором она жила. Увёз её тот герой и сделал своей боевой подругой. Второй или третей по счету. В общем, поняла она обман, когда уже поздно было. В итоге родственники её вернули, но история меня зацепила. Я задумалась, почему так легко бывает обмануть человека, подменяя одни, казалось бы похожие понятия, на другие?
Тогда и родилась в воображение Мьями, девочка с пылким сердцем, мечтами, которые она прятала глубоко в ящике и суровая реальность чужого мира, который никак её не принимал. Мьями жаждала лучшего, но не знала, как это лучшее ухватить. Шла, как слепой котенок, не видя рядом поддержки и опоры. Не замечая Тидо и ветра, который на протяжении всей истории ей являлся. Тидо и ветер - часть её мира, который всегда готов был ей помочь. Ветер мог остановить на пути к Истель, накинув на прутья ткань, готов был вырвать заколдованный платок из рук в танцевальной зале, но она ничего не замечала. Это же просто ветер... Так и в жизни мы мало обращаем на некоторые вроде случайные препятствия.
Ну а дальше появился сосуд, который может хранить как добро, так и зло. И можно легко обмануться. Появился образ незнакомца, желавшего заполучить Мьями.
И Ярри. Ярость, жизнь, энергия, опыт поколений, которые были до Мьями. Это та стихия, которая и есть сердце мира, из которого пришла Мьями. Мьями – часть Ярри, также, как и Ярри часть девочки.
Притча в самом начале – это не просто красивый ход. В ней заложен смысл. Также, как и Голубые озера. Птицы, как человеческие души, стремящиеся к своей мечте, стремятся к Голубым озерам на зимовку. Но не все могут достичь своей цели. Кто-то из них навсегда остается в пустыне, и Ярри их оплакивает. Кто-то долетает. Только вот долететь можно на крыльях реальных, а не на иллюзорных. Тех, которые попытался подарить незнакомец.
Мьями живет в чуждом ей мире и принимает его лишь условно. Она – чужачка. Но живет она не там и не там. Старается забыть прошлое и не может окончательно принять настоящее. Новый мир она воспринимает механически (танец в самом начале – лишь ритм), а мир пустыни – чувствами (танец после). Чужачек презирают, а талантливых чужачек – ненавидят.
Поэтому Мьями потеряна, она думает, что знает наверняка правильный путь, но в итоге – ловится в плен иллюзий. Попытка убежать– приводит к гибели. Но приняв вновь свое естество, пустыню, приняв реальность, она спасается. Ярри, встреченная в пустыне – дуальное существо Мьями. Танцующий ветер, который живет в самой Мьями. Внутренний компас и сила.
Как-то так.
Лиса
Теперь отвечу отдельно.
Мурашка
Вам огромная благодарность за первый, такой приятный и на самом деле самый точный отзыв! Просто в точку!
За невычитанность, да, обидно и мне. Вычитывала сама, но у меня есть свойство – вижу то, что хочу видеть. Борюсь, надеюсь, это когда-нибудь увенчается успехом))
Промокашка
Мне очень приятно, что и вас Ярри не оставила равнодушной) Она – душа этого рассказа!))
Цитата(Промокашка)
В рассказе как бы параллельно, не пересекаясь, прослеживаются две линии: незнакомца и танца. А зачем тогда столько времени уделять танцам, которые никак не повлияли и не повлияют на судьбу Мьями, которые не являются целью, идеалом жизни девочки.

Да, пожалуй, это одно из самых важных замечаний. С одной стороны, танцы здесь – некий лакмус, определяющий миры. Мир города – танец, как служение, ритм, механика, а танец ветров – это танец чувств, души. Возможно, моей ошибкой было поставить танец Мьями, как малую кульминацию, до встречи с Ярри (танец Мьями в платье от незнакомца и роковая встреча с Истель). А нужно было соединить встречу с пустынной девочкой в финале и танец Мьями. Я думала об этом, но мне казалось, что будет слишком наверченный финал. Хотя, видимо, зря. Спасибо за мнение))
Восставшая тень
Спасибо за столь развернутый комментарий!
Цитата(Восставшая тень)
Ну ёптуренимбар, почему Тобиас-то?

Ха-ха, я долго смеялась над этой фразой )))
Да, я тоже расстроилась, что Тидо появляется в финале))) Но иногда реальность бывает такой... обычной, совершенно не волшебной, в которую не хочется верить и принимать. Но нужно принять эту реальность, чтобы проделать настоящий путь к мечте.
Почему Мьями не осталась в пустыне и не стало божеством? Она и есть часть божества, иначе, как она подсмотрела за Истель?)))
К слову, Истель в финале выглядит обычной девушкой, сидит, как музыкант-мальчишка на полу и, сгорбившись, читает письмо. Она перестала быть «недосягаемой». Также, как и мир белого города перестал что-то значить для Мьями.
Junto
Зная ваши литературные предпочтения (судя по комментариям к рассказам) я вообще удивляюсь, как вы осилили пролистать рассказ до конца))) Но спасибо, что оставили мнение. Не скажу, что рассказ рассчитан на школьниц, но он, возможно, больше подстроен под женское восприятие.
Dax
Спасибо, отважный воин таблички!!!
Цитата(Dax)
Рассказ старательно исполнен с уклоном в красоту.

Эта история требовала именно такой манеры. Хотя, практически все мои рассказы можно упрекнуть в увлечении подобным.
И к слову о красоте… Я этот рассказ делала именно таким, как некий буфер для того количества мрака, тлена, безнадеги, убийств младенцев, что встречается практически в каждом втором рассказе последних раундов.
Рада, что вам понравилась сцена с деревом в пустыне. Ведь даже страшные вещи я хотела сделать красивыми… Такая вот была задумка.
По поводу камней и их символов. Камни , которые оставила бабушка – в них нет особого символизма, кроме того смысла, что они – память предков и память о бабушке. Т е символы реального мира. А Мьями истратила их на иллюзии. На дым… А вот красный камень - это сгоревшее сердце, ставшее угольком, того, кто попался в ален незнакомцу. Если прочитать начало, Мьями боялась, что сердце её превратиться в уголек... Такая вот подсказка. И некое пророчество Мьями самой себе.
За картинку с рогами тоже спасибо – повеселило)))
Астра Ситара
Благодарю за мнение! Мне было очень приятно услышать о красоте текста лично от вас))
Что касаемо невнятности самой истории… Возможно, слишком много идей было заложено в ней, или же они сами появились в ходе написания. Как слова о том, что не стоит брать чужого, произнесенные умирающей бабушкой Йенти. Возможно, стоило акценты сделать более глубокими. Ведь никто не будет вчитываться в текст и ловить детали, когда еще двести с хвостом рассказов.
Насчет накручивания драмы во взаимоотношениях Мьями и Истель, да и всех учениц, я не хотела углубляться в эту ветку и не хотела делать Мьями уж совсем бедной овечкой. Нет. И любовная история подана ни как основная линия, а как линия, которая тянет к погибели и к спасению. Незнакомец – мир иллюзий, Тидо и ветер – мир реальный.
Dax
Цитата(Лиса)
За картинку с рогами тоже спасибо

Это был очень толстый намек. Про рыцарей, которые говорили ... )))
Евлампия
Здравствуйте. Я как всегда после драки. Но подумала, что это уже нечестно, Вы всегда мне пишите отзывы, а я нет.
Я прочитала рассказ.
Мне понравилась часть с легендой. Она красивая, поэтичная.
На мой взгляд это история об обманутых надеждах.
И не просто обманутых, а о пустых. О надеждах не имеющих под собой основания.
Есть знание - это то, что мы видим, знаем, понимаем. Его мы моем проверить - оно объективно.
Есть вера - это то, что мы не знаем и не можем наблюдать или проверить, но мы верим - она субъективна.
А есть надежда - когда наших знаний не хватает, чтобы понять или проверить, но мы надеемся.
К примеру, что картофель посаженный нами вырастет, несмотря на дождливый год. Так вот тут девочка надеется на то, что случится что-то, что полностью изменит её жизнь. Это как надеяться на наследство от богатого родственника, которого просто нет.
И это уже не просто надежда, а ложная надежда, потому что она ждёт картофеля, который никто не садил.
И вот эта неправильная надежда, она тоже работает. Но неправильно.
Как будто ложь в ней тянет к себе другую ложь извне.
И вот когда две лжи встречаются, начинается непойми что. Девочка счастлива вроде бы. Но это счастье оно негативное.
Оно как-то неправильно действует на окружающих.
Погружает человека в мир каких-то низменных страстей и мелочных поступков.
Воровство, подозрения, обиды, насмешки. И получается действие счастья таково, что человек отвергает себя из привычной среды.
При этом понятно каково девочке быть бедной среди более обеспеченных одноклассниц.
Понятно, что не всем хватает душевной полноты понять, что это лишь внешнее.
Увидеть для себя возможность, а не унижение.
Душа девочки скудна.
И события которые происходят в рассказе, как бы дают ей понять, что не туда она смотрит, что не того желает, не то ищет.
Но при том, что всё в рассказе развивается правильно.
Не происходит никакого внутреннего движения.
Во всяком случае для меня.
Она не меняется.
Да она сталкивается с обманом.
Но она всё равно не понимает при этом, что надо самой искать себя.
Она просто хватается за другую соломинку.
Журавль обманул? Райт. нас есть синица.
А хотелось бы, чтобы была не принятие лаптей, которые были изначально, а всё таки шаг на пути у себе.
Для меня это увы не случилось.
Лиса
Евлампия
Спасибо большое за отзыв! Ничего страшного, что после драки, конкурсы заканчиваются, а творческий процесс он не прерывается)) Так что мне было интересно услышать ваши мысли относительно рассказа.
Кстати, подметили важное, что ложное
Цитата(Евлампия)
Погружает человека в мир каких-то низменных страстей и мелочных поступков.

Так с героиней и произошло.

Цитата(Евлампия)
А хотелось бы, чтобы была не принятие лаптей, которые были изначально, а всё таки шаг на пути у себе.
Для меня это увы не случилось.

Я не ставила задачи показать, как героиня преодолевает плен иллюзий, в который её заманили. Она же в них верит, как в настоящее и лучшее для неё. И каждый раз, когда память её оживляет эти самые лапти, она их отвергает. И лишь оказавшись в родной стихии, поняв, что обманулась, она позволила себе принять прошлое, и реальность, в которой она живет. Тут больше рассказ не о героине, внутренне себя преобразующей, а о том, как важно знать и ценить то, что действительно составляет твой мир, что придет на помощь. Даже если это кажется глупыми сказками или ты этого стыдишься. Как делала Мьями. Да, быть может в самом финале не хватает каких-то более убедительных шагов внутренних, а больше идет сосредоточение на внешнем. Но рассказ задумывалась больше как сказка, поэтому и получилось упрощённо.
Евлампия
Согласна процесс не прерывается, но тут как-то это не принято.

И с тем, что научиться ценить то, что имеешь тоже очень важное дело.
Aster
Очень живописный рассказ, мне кажется, ритм, образы, само течение повествования — всё здесь сплелось гармонично и сочно. То есть, вот эта неспешность, зной, бесконечность пустыни — всё это чувствуется, всё объёмно и зримо, и в данном случае несколько тягучий темп рассказа прекрасно сочетается с историей.

Больше всего мне понравилась тема движения героини к самой себе, противопоставление её прошлого с кочевниками и настоящего в пансионе, города и пустыни. Город с его порядками («В день Последнего представления во дворец выбирают самых искусных и красивых танцовщиц. В дома знати – просто красивых, а в храмы – искусных.») контрастирует с древней и непостижимой мощью пустыни так же, как танец Ярри – с танцами в пансионе. Вся эта городская часть кажется шелухой на фоне непостижимости стихии, истинной сути, прошлого Мьями, и момент, когда дух оборачивается множеством насекомых, здорово завершает эту линию.
У рассказа очень сильная кульминация – внутреннее возрождение героини после того, как она осознаёт ложность прежних стремлений, её путь в пустыне – как движение к пониманию силы мира и своей собственной силы, мощный эпизод.
А вот финал, честно сказать, не из тех, что я люблю – мне кажется, было бы лучше, если бы Мьями сама пришла к этому решению. После всего, что она пережила, это было бы хорошим завершением арки взросления, становления героини. Так, как сейчас, тоже неплохо, поскольку изначальное презрение Мьями к Тидо ничем не лучше презрения Истель к ней самой, и является частью неприятия прошлого, своих корней, а ведь именно это делало героиню поверхностной и слабой. Вообще, эта линия с Истель достоверна и хороша – и глупой бездумностью подростковой травли (видно даже, что Истель не зла сама по себе, что эта жестокость – этап взросления), и тем социальным эффектом, который она создаёт – Мьями невольно подстраивается под мнение Истель, отрицает саму себя.
Так вот, насчёт финала. Всё же есть в этом такой момент, что вместо одной опоры Мьями находит другую, хотя после своего откровения могла бы двигаться и сама. Но истории это не вредит, т.к., в конце концов, происходящее вполне соответствует духу описанного времени.

В плане критики вот что могу отметить. Поскольку город, пансион, его порядки оказываются пустой шелухой, часть, посвящённая переживанием из-за платья, писем, Представления в итоге кажется слишком подробной, именно из-за пустоты, которая за всем этим стоит. Мне кажется, в этой части не помешало бы противопоставление всего этого чему-то настоящему, какие-то более отчётливые зацепки, которые вели бы к откровению в пустыне. Сейчас из таких – только воспоминания о бабушке, поскольку Тидо уж слишком неприятен Мьями, чтобы стать такой зацепкой. С одной стороны, её неприязнь, опять же, реалистична, с другой, ну чем-то бы её уравновесить, немножко поинтереснее его сделать сразу, не просто мальчиком, который бегает за героиней и на всё ради неё готов несмотря на откровенно грубое отношение, а полноценным персонажем, человеком, который принимает свою природу. Действительно противодействием поверхностности того мира, в который Мьями пытается вписаться. Тогда и развязка зазвучала бы совсем иначе – общим пониманием мира, новой дорогой.

Но рассказ в любом случае очень хороший, яркий и, самое главное, аутентичный, цельный. Здесь чувствуется понимание изображаемого мира, сил, которые влияют на судьбу героини, живое и убедительное их изображение. Отдельно здорово, что сама возможность понять и почувствовать эти силы дана на примере очень простой, небольшой истории, судьбы совершенно обычного человека.
Ну и отдельно скажу – стилистически это просто качественный рывок, очень здорово получилось.
Лиса
Aster
Спасибо огромное за отзыв!)
Здорово, что многие моменты в рассказе понравились. И вы действительно увидели в рассказе много того, что было в него вложено. И по критике всё тоже верно - мне интересно было услышать мнение, как усилить восприятие истории, сильно её не меняя.
Да, история простая, но она так и задумывалась. Мощь и сила пустыни для всех её детей. Единая связь для всего живого и неживого.
По поводу финала… Многим он не понравился. Я конечно понимаю, что классическое развитие героя должно заканчиваться преображением в волевую личность, и у меня были мысли оставить Мьями в пустыни одну, соединить с миром духов. Но… Ранее я уже писала, что в конце Мьями возвращается в реальность. Приняв, кончено, вначале себя и тот мир, который она отвергала. И тут вы правильно написали «происходящее вполне соответствует духу описанного времени». Наверное, для Мьями я выбрала именно такую жизнь. Возможно, простую. Но теперь она знает, каков её мир и больше ей не нужно ничего отвергать. Это как некая свобода для неё. Как первый шаг к новой жизни.
А, возможно, у меня довольно специфичный подход к финалам, и заканчиваются истории не так, как хотелось бы читателям)) Возможно, это авторское упрямство, ведь я знаю, что концовка может и не понравиться, но оставляю её именно такой…)
Что насчет Тидо и того, что много знаков отдано городу, а ценность пустыни подана лишь воспоминаниями о бабушке. Тут, во-первых, сыграли свою роль флешбэки, а во-вторых – это действительно простая история, в которой мне очень хотелось показать героев реалистичными, а мир – осязаемым и по-восточному красивым, загадочным и наполненным магией.
И конечно за стиль - отдельное спасибо!)
Джени
По совету Астера прочла этот рассказ, и какой же он оказался классный! Как жаль, что его не было в моей группе.
Мне очень понравилось, как показана пустыня и жизнь ее народа, город с его обычаями, сами танцы. И, конечно же, Мьями. Меня тронуло, что даже погрузившись в жизнь пансиона, она душой осталась с пустыней, это очень чувствуется. Поэтому и смогла позвать Ярри.
Написано чудесно.
Большое спасибо за рассказ!
Лиса
Джени
Я очень рада, что вы заглянули в тему рассказа, прочитали и оставили отзыв! Вдвойне приятно, что история понравилась)
Такие отзывы для меня намного ценнее баллов.
Спасибо большое!

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.