[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Красный фургон
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Красный фургон»


Текст рассказа: «Красный фургон»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Deacon
Да!

Автор! Я с большим удовольствием прочитал Ваш рассказ! Спасибо! Это первая стоящая вещь на этом Пролете. Настоящий алмаз в песочнице…

Название. Вроде, ничего особенного, но несколько лет назад я написал рассказ ужасов «Желтый фургон». Сами, понимаете, пройти мимо красного я не мог :) Так что, название можно считать удачным.

Слог. Хорош. В меру сдержан, в меру красив. Информативен и лаконичен. С нотками классической американской фантастики второй половины прошлого века. Писать Вы умеете, это чувствуется. Так что, не мне Вас критиковать.

Мир. Проработанный от глобальной политики до бардачка фургона мир не стремиться поразить воображение читателя, не является зеркалом, где автор любуется своей фантазией, но рисует нам одновременно узнаваемые и фантастические картины. Он делает это уважительно, ненавязчиво и чертовски хорошо.

Идея. Жизнь – путь. Иди и надейся. Даже когда логика, знания и опыт пасуют. Даже когда дорога кажется бесконечной. И счастье, если в конце пути тебя кто-то ждет. Не ново? Банально? Ну-ну… А меня вот до костей пробрало.

Конфликт. Человек против обстоятельств. Прекрасный конфликт, в котором автор умело раскрывает лучшие людские качества: разум, волю, логику… и умение надеяться.

Сюжет. Катаклизм разделил мир на два берега, между которыми пролегла зловещая Трещина. Герой на одном берегу, его семья – на другом. Конечно же он отправляется в путь сквозь Трещину. Знаете, местный сюжет одновременно очень приземлен и конкретен (блин, мы даже цвет фургона знаем!) и… очень символичен, что ли. Второе, скорее чувствуется, но ведь в этом же и смысл, не правда ли?

Персонажи. Они прекрасны. Все! И главный герой, и его партнер по бизнесу, и та старуха из Восточного квартала, и жена, которую мы видели лишь в виде голограммы, даже, черт возьми, птицы!.. Они все – живые!

Итог. Сильная вещь в духе «старой школы». Без слащавого пафоса, без навязчивой «оригинальности», без хитровы…аных отсылок, аллюзий и постиронии. Пускай концовка немного «недокручена» (а может, проблема во мне), но, повторюсь, не мне критиковать такую работу. Автор, жму плюс и был бы рад пожать руку лично. Успехов Вам на этом конкурсе. Уверен, Иф дойдет до финала, потому что… Ну, не может же это все быть за зря?
Эльвира Мандра
Спасибо, автор! Это здорово! Жаль, вы не описали встречу, но, судя по тону рассказа, она состоится. Замечательный рассказ, достойный не только полуфинала!
Яичница
Он же дойдет? Дойдет, да?
Это было шикарно. Написано так, что не оторваться. И даже несмотря на то, что в трещине практически пусто, история полна переживаний.
Немного сумбурно с миром вне трещины, не понять, что за кислородная фабрика. И как сигнал голоштук работает? Вроде внутри трещины не ловит, но при этом спокойно ловится на другой стороне от нее. Идет не по прямой? Сложно.
Остальное прекрасно.
Спасибо
Морана
Отличный рассказ. Крепкий, ничего не выбивается из канвы истории. Герой реальный и вместе с ним идешь по пустоте, и гадаешь - дойдет или нет. Читается с интересом, легко. Хочу видеть вас в финале. Удачи.
Olybuy
Рассказ прочитала.

Как мало отзывов и плюсов у такого шикарного рассказа! Постараюсь исправить в рекомендациях ;)

Автор, в моих глазах вам удалось почти все - я читала на одном дыхании, полностью погрузившись в вашу Трещину. Прекрасный ритм, симпатичный умный герой, атмосфера... Это сильная штука, я буду о ней думать.

Но поскольку от похвалы автору толку мало, оставлю пару замечаний из разряда вкусовщины.

Мне не понравилось наличие магии. То есть сначала это воспринимается как годный постап: что-то сдвинулось в мире и появилась трещина, а что в ней - неизвестно. Магия как таковая и конфликт с магами у вас не особенно раскрыт, дан наметками и поэтому кажется лишним. Подумайте, нужен ли он? Это может быть вполне реальный мир и Трещине вообще не нужны обоснования, что-то случилось, вот результат.

Не понятно, вспышки чего произошли. Магии? А в чем выражались? По нашей ситуации и кислородным баллонам я подумала, что речь об эпидемии догадайтесь чего. Но от вспышек никто не умер вроде бы. И непонятно, вспышки из-за магии? Почему герой думает, что третья - уже близко? Тут не хватает информации.

Ну и в заключении. Может мне одной в голову пришёл «Пикник на обочине», а может нет. Но ощущение зоны, ее пустоты и страха неизведанного, ее привлекательность и ужас одновременно - все это я почувствовала и в вашем рассказе. Это не вторичность, конечно, но не удивлюсь, если вас вдохновляли Стругацкие.

Но так или иначе это очень крепкий и очень приятный рассказ. Спасибо вам за удовольствие и удачи в конкурсе!
Бурбонская вафля
Я прочитала рассказ!
Вот магия хорошего и ладного текста в действии) Сюжет прост, как две копейки: после очередной катастрофы мужик надеется перебраться через Трещину, чтобы воссоединиться с семьей. Ну ясно же, что он там увязнет, как бы все на это намекает с самого старта и так оно и оказывается.
О чем тут вообще писать?) А вот читается гладко, и интересно, и сопереживательно.
Единственное, что немного удивило, как легко и опрометчиво герой расстался с продовольственными запасами, решив, что почти дошел. Где-то там в тексте говорится, что он из тех людей, что не 7, а 700 раз отмерят, а тут, пребывая в аномальной зоне, он разбрасывается едой.
Рассказ, безусловно, хорош! Спасибо автору)
NautiCat
Очень даже неплохо. Понравилось.

Зелёное солнце - это отсылка к известной статье? Ну, где говорится, что легко придумать мир с зелёным солнцем, но трудно сделать так, чтобы он выглядел достоверно? Впрочем, не важно - мир у вас получился. Он нестандартный, любопытный, и хочется узнать о нём побольше. Деталей хватило бы если не на роман, то на крупную повесть - точно. Главное, что они поданы грамотно, без лишнего занудства и длинных лекций.

Сюжет тоже удался. Напоминает историю какого-нибудь мореплавателя-одиночки, рискнувшего пойти через океан ("Отчаянное путешествие" Колдуэлла, например - там он тоже к жене стремился). Идея с временным искажением напомнила "Опрокинутый мир" Приста, но, наверное, это мои личные ассоциации. Открытая концовка тоже к месту - подчёркивает главную идею.

Правда, немного удивил момент, когда
Свернутый текст
ГГ подбирает странное перекати-поле и заносит его внутрь фургона. Он о чём вообще думал? Подбирать необычное растение прямо из центра аномальной зоны - тот ещё риск. Вдруг оно прорастёт, превратится в монстра или что ещё - и всё это во время, пока он спит. Ещё больше удивило, когда он начал их есть. И ладно бы от безысходности - еды у него пока хватало. К счастью, всё обошлось.

Была ещё мысль, что эти покатуны - то, во что превращаются люди, долго пробывшие в Трещине, и что такой же финал ждёт ГГ, но, похоже, автор не настолько кровожаден :twisted: .


В общем - понравилось. Хороший рассказ.
Hollowman
Красный фургон. Вопрос, конечно, глупый, но почему красный? Почему не зеленый с тремя розочками сзади /ностальгически)/.
Ну да ладно. Красный и красный, фургон и фургон.

Прочитал рассказ и в конце пожал плечами – Ну и…
Т.е. – впечатления ровные. Слог ровный. Есть кое-где штампы, проскакивал кое-где кацелярит, но в целом – нормально.

Мир здесь также не оригинален, как и конфликт.
Опять, набившая оскомину Трещина. Опять разлучены семьи. Вот буквально на прошлом Пролёте читал «Тик-Так»… там та же шарманка.
Ага, тут магия – первая, вторая вспышка изменила мир, третья на подходе. Ну вот стала Трещина. Особой конкретики нет – как именно.
«Первая вспышка расколола страну надвое, из-за второй разрушились все экономические связи! После третьей мы потеряем возможность общаться по голографу, все идет к тому, чтобы два мира были окончательно отрезаны друг от друга»
Ясно только одно – как всегда политиканы виноваты) Зарубились с магами и пошло-поехало. А простой человек терпит. Что ему ещё остается?)

Далее довольно подробно, как герой готовился к путешествию, разговоры и прощание с другом, с биографическими справками о жизни, бизнесе и т.д.
Всё вроде бы в кассу, но чувство затянутости, избыточности этих сцен.
Мне понравилась фишка с перекати-поле. И отчеты с маячками.

А в целом – довольно ровное повествование. Такое чувство, что автор жалеет героя. И это не идет на пользу рассказу. Постоянные выручалочки, зануление. Вихри, буря крутила фургон, а герой цел /и не говорите мне – он пристегнулся и поэтому)/. Кто хоть раз кувыркался пристегнутый в машине или видел людей, прошедших через это – тому странно читать
«Птицы были живы, Иф даже прослезился, обнаружив, что две М по-прежнему с ним и так же противно пищат, чуть завидев его.
– Попить хотите, должно быть. Испугались?
Он напоил орлят и сам выпил полстакана воды, взял клетку и вышел навстречу реальности».
Ну т.е. отряхнулся и пошел) А вещи в фургоне тоже были закреплены?)
Ладно. Когда у него кончилась вода, то /какое везение/
«Ифу повезло найти воспоминание, полное чистой воды: в ту ночь он купался в прозрачном озере и пил сладкую холодную воду прямо из него.»
Соколы улетели, но вскоре
«– Мне кажется, впереди я заметил светочей. Граница близко.
Иф встал и направился туда, где видел золотой отблеск.»
Знаете, когда читаю вот такое сердобольное – идет герой к цели «через тернии к звездам», всё время вспоминаю два рассказа Джека Лондона - «Любовь к жизни» и «Путь ложных солнц». Вот у кого можно поучиться, КАК писать такое)
Чтобы читателя пробрало до печенок, чтобы он непроизвольно шептал: «Ну, давай, давай, вставай, ты сможешь…». Чтобы ужас и сострадание вперемешку, и восторг в конце – смог. А когда терний особенных нет, то и восторга – тоже.
Ну и в финале проговаривается
«А что есть вера по сравнению с железной логикой? Должно быть, такая же магия… И когда внезапно шестеренки рационального останавливаются, а закономерности рассыпаются перед неизведанным и необъяснимым, остается одно…»
Ну т.е. главное верить, надеяться до последнего. Что ж не ново, но не поспоришь. Принято) Есть многое на свете друг Горацио…
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.
Кукабара
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ.
Один вопрос:
Цитата
Он же дойдет? Дойдет, да?

Все уже сказали другие.
Поддерживаю и удачи в финале.
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Итак, с чем мы имеем дело:
Цитата
Купленный ... домишко на колесах ... Вентиляционные отверстия были тщательно запенены, в туалете установлен восьмидесятилитровый бак.

Ага, вот:
Свернутый текст
изображение

Цитата
заказал ... пуленепробиваемые колеса, ... обшил машину рифлёным фрагрием для защиты от магической дряни, что может встретиться ему на пути, установил бронестекла

А, нет:
Свернутый текст
изображение

Но всё иначе.
В рассказе о тяжелом путешествии сквозь неизведанное половина знаков отдана под подготовку, раскрытие мира и накачку мотивации героя. Пусть, не вопрос.
Но что же с самим путешествием? В нем по сути долгая дорога, из необычных предметов Трещины - только перекати-поле. Всё.
В первой половине рассказа развешаны ружья про Мадса:
Свернутый текст
изображение
,
как он дошел и что с ним случилось, про монстров Трещины (на кой тогда машину бронировать), про пропавших в Трещине, про выход из Трещины.
И во второй половине ничего не стреляет. Совсем. Почему Мадс поехал кукухой и твердил одно и то же? Конечно, понятно, но что конкретно?
Есть чудовища в Трещине. Да кто знает...
Как выйти из Трещины? Этого, конечно, мы не расскажем.
В этом контексте открытый финал, которым Вы решили завершить, смотрится как будто Вы не знали, что придумать в конце. Да и во всей второй половине нет чего-то поразительного.

Вы можете сказать, что не в этом суть, что это не важно.
Не соглашусь. Это гиперважно. Это Вы идею чувствуете от и до. А чтоб читатель её принял, нужно историю дорассказать.
Даже в монетизационной серии Кинга про Стрелка, когда суть не столько в цели, конечной точке, а в самом путешествии, были артефакты, реперные точки, новые встречи, находки и потери.
А у Вас просто тяжелая дорога. Мотивация есть, событий нет.
Вы можете сказать, ну ГГ же увидел золотую точку впереди. Всё понятно.
Радости и ясности нет от этой понятности. Это как Марти Макфлай разогнался бы в конце первой серии, в машину попала молния и .. титры. Или Геракл совершил 11 подвигов, полез на яблоню .. ну и всё. Хорош.
Поняли, о чем я?

Что касается языка.
Язык достаточно легкий и динамичный, посторонним рассказ не обременен. Но много журнализмов из "Вестника Трещины", от которых скулы сводит:
Цитата
В очередной раз оценив готовность...

Цитата
справляющийся с последствиями тяжелого недуга

Цитата
толща стены, начиненная бесполезными плодами прогресса

Да,
Цитата
Галеты и леденцы орлята саботировали яростным писком

Речевая ошибка. Саботировать можно деятельность, иной процесс. Предмет - нельзя.
Junto
Ну, написано неплохо. Но ни о чем. Мужик шел, шел и дошел. С самого начала понятно было, что дойдет. Нам же сразу сказали, что тут главное - уверовать. Вот, собственно, и все. Перекати-поле непонятно какую роль играют, кроме провианта. Для чего на них столько знаков было тратить? А птицы - вообще неизвестно зачем.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.
Промокашка
Добрый день, Автор! Рассказ прочитан полностью.

Что сразу бросается в глаза: может быть вы на Пролете человек новый, тогда это сыграло с вами злую шутку - совсем недавно, в прошлом раунде, здесь уже играл рассказ про Разлом и разделение семей. Это многих завсегдатаев заставило поморщиться и заявить: старо и уже було!
Постараюсь это "уже було" задвинуть подальше на дальний план, потому как Автор за другого Автора, взявшегося за подобный сюжет до него, не в ответе.
И тогда получается, что мы имеем крепко-сбитое приключенческое технофэнтези, написаное хорошим языком и с вполне себе вписывающемся в сюжет открытым концом.
Голосую и за полуфинал и за финал.

Мелочевка:

Я заказала их сам знаешь у кого, – прошептала она, – а потому цена за двоих не пятнадцать тысяч, а всего лишь десять. - если старуха заказала Светочей у "сам знаешь кого", то они должны были быть дороже, не?
Верю, Иф. Верю больше, чем в Бога, магию Домов, больше, чем в то, что наших дочек зовут Мари и Мира, что сейчас у меня в ногах крутится наш Тише, что ты действительно любишь мой куриный рулет. Видишь, как я верю, Иф? - чуть перебор с пафосом? Все же это прямая речь...
стопка листов, исписанных мелким почерком Ифа... - голографы есть, а компьютеров нет?
Vill
Автор, я прочитала ваш рассказ. понравился. Магический постап не так часто встретишь, точнее, почти никогда. Единственный, который я читала - одна из книг у Р. Сальваторе в саге про темного эльфа. Все замечания, высказанные выше имеют место быть, но не портят моего впечатления о рассказе. Я не зря потратила время. Спасибо :)

Пы.Сы.: Вангую, это топ пять.
Шляпка
Здравствуйте, автор. Я прочитала рассказ.
Что-то зачастили магические постапы :) Не далее, как на прошлом Пролёте штук пять было. Но не суть.
Рассказ понравился.
Хорошие, живые персонажи, достоверный конфликт, продуманная мотивация. Пусть не ново, но вечно.
Немного запутались в деталях внешнего мира, как мне показалось, но это придирки. Резанули по глазам километры, тогда как валюта и материалы вымышлены. Тут или всё из реала брать, или всё придумывать, имхо, конечно.
Словила аллюзию на современность. Но больше всего понравилось, как сидишь и ждёшь, дойдёт ГГ или не доёдет? Еще сто км? Или дошёл? Не, ещё сто км. Это вам удалось :)
Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе.
okuma
Автор, я прочитал ваш рассказ, и мне он понравился))
Легкая такая, незатейливая история о трансформации человека логики в человека веры. Читается легко, прям отдохнул, спасибо вам)) Мне понравился фургон как символ всего того, что человек должен оставить позади, чтобы суметь двигаться вперед. Ведь по сути все приготовления Ифа были бессмысленными. А фургон и его содержимое - это расчет, разумные предосторожности, логика - в общем то, что как раз следовало оставить, прежде чем идти в Трещину. Думается мне, что если бы Иф просто вышел из своего города и пошел пешком, как настоящий паломник, без всякой подготовки и запасов, он бы уже к вечеру мог быть на другой стороне Трещины)) Мне все это напомнило "Противостояние" Стивена Кинга, где во второй части герои выходят в поход без всякой подготовки, отбросив, наконец, логику и доверившись Богу)) Как мне показалось, здесь обыгрывается что-то подобное. Ведь смысл того, как именно пройти Трещину, раскрывается уже к середине рассказа:
Цитата
– Идти и надеяться.

Собственно, в этом, пожалуй, и состоит сама идея рассказа)) ничего нового в ней нет, да и сам по себе рассказ так прост и наивен, что под конец даже удивляешься, а что же такого в нем нашлось? Ну вот что-то нашлось)) История удерживает внимание во многом благодаря умелому повествованию. Есть, конечно, и косяки. Начало довольно сумбурное. Проскальзывают такие вот неприятные штуки:
Цитата
Первая вспышка расколола страну надвое, из-за второй разрушились все экономические связи! После третьей мы потеряем возможность общаться по голографу, все идет к тому, чтобы два мира были окончательно отрезаны друг от друга.

Берг рассказывает Ифу то, что тот и так знает)) Выглядит это весьма неумело - при общем-то уровне истории - словно какого-то другого способа подать информацию у автора не нашлось))
Цитата
– Верю, Иф. Верю больше, чем в Бога, магию Домов, больше, чем в то, что наших дочек зовут Мари и Мира, что сейчас у меня в ногах крутится наш Тише, что ты действительно любишь мой куриный рулет. Видишь, как я верю, Иф?

В данном случае тоже самое. Сам по себе ответ Эйлы хорош, но из общей канвы выбивается фраза о том, как зовут девочек и про Тише (это, наверное, кот). Звучит это, на мой взгляд, несколько неестественно. При этом про Бога, магию Домов и куриный рулет (особенно, про куриный рулет!) - отлично))

В целом, конечно, история производит приятное впечатление, пусть мир и шит белыми нитками, а концовка ясна уже с середины. Подкупающая правдоподобность здесь, как мне показалось, граничит с некоторой детскостью, в этот мир не веришь всерьез (хотя он красив и по-своему уютен), да и чувства катастрофы в рассказе нет, хотя обстановка описана, как весьма скверная)) Дело, вероятно, в простоте изложения и общем позитивном настрое главного героя. Он вообще молодец, за всю дорогу у него не было ни одного срыва, ни одной истерики, он ни разу не потерял надежду, спокойный, как танк ::D: И при всем это история цепляет и заставляет дочитать до конца. Концовка оставляет легкое ощущение недосказанности, которое, правда, убивается (лично для меня) непоколебимым ощущением, что герой-таки дойдет до границы и встретится с семьей. Ну, так это и неплохо)) Мы это ждали - мы это получили, замечательно, пойдем читать рассказы дальше ::D:

Автор, спасибо за историю)) жму на кнопку))
И удачи вам!

P.S. Автор, в тексте вы не раз упоминаете Бога, вот я и задумался: случайное ли это созвучие имен - Иф и Иов - или же намеренное?))
Nvgl1357
Прочитано
В комментариях вспоминали Тик-Так, а мне вот Нигредо больше напомнило: там тьма, тут пустыня.
Характеристика "ровный", кмк, больше всего подходит рассказу. Эмоций, накала страстей в тексте категорически не хватает.
Наиболее эмоциональной получилась подготовка. Очень скурпулезно выписанные сцены заставляют поверить, что гг действительно любит свою фабрику. Я правда так и не въехал, что помешало ему перевезти семью ещё до катастрофы. Судя по объяснялке, у него на это была куча времени. Но нет, он продолжал мотаться туда-сюда.
Вообще, хочется придираться к рассказу. Тот столько всего создано по принципу "а потому что", что становится грустно. Фургон же без проблем въезжает в аномалию, не глохнет. Так что мешало хоть кому-нибудь в этой стране пофигистов съездить туда до гг? Не маячки бросать, а указатели выкапывать. Год целый прошёл, а Анатолия совершенно не исследована, будто всё вчера случилось. Упоминается же, что люди заходили в Трещину, но не забредали далеко и возвращались ни с чем. Почему же герой так упрямо верит в демонов?
Странной показалась реакция гг на предполагаемую опасность - при малейших признаках он сразу выходит из своей крепости на колёсах. Выходит, понимаете? А эти перекати-поле. Я ещё могу поверить, что некоторые, содержащие в себе чувство сытости, помогали гг меньше есть. Он не морил себя голодом, а просто ел помалу - самое необходимое количество и не страдал от переедания. Но утоление жажды... Обезвоживание ведь деться никуда не может.
При этом выбранная форма роуд-муви подразумевает кучу препятствий на пути. Те и возникают. И сразу решаются. А иногда решение идёт на опережение. Оттого ощущение, что решает проблемы не герой, а автор. Гг же просто едет. Собственно, после того, как был озвучен тот пафосный тезис, я стал подозревать, что им автор и ограничится. Это тот случай, когда хотелось обмануться в ожиданиях. Но нет, всё по канону: дорога и надежда впереди.
В общем, мне понравилась подготовка. Некоторым она показалась скучной, а вот я с интересом вникал в непростую жизнь местных обывателей. Тут и герои раскрывались полно и правдоподобно. Само же приключение не произвело на меня никакого впечатления, оставило равнодушным. Ни событий, ни боли, ни превозмогания, ни даже картинки - воображать бесплодную серую пустошь не особо интересно.
Дмитрий Гайто
Иф едет, едет, едет,
Иф едет, едет, едет,
Иф едет, едет, едет
В далёкие края,
Где ждёт его семья.

О! Он, кажись, приехал,
Да, вроде бы приехал,
Практически приехал
В далёкие края,
Где ждёт его семья.

Каков сюрприз, друзья.
Zaniraya
Уважаемый автор. Ваши симпатичные светочи, впечатляющие светящиеся растения и зелёное солнце неплохо разбавляют Ваше... ничто? Ну, практически так. Расподробленную, растянутую дорогу. Было откровенно скучно. Вспомнилось бесконечно-нудное «Нигредо», целая куча постапов с Разломами-Разрывами-Провалами и анекдот («Командир сел на лошадь», «Командир слез с лошади»... А в середине-то что? – ЦОК-ЦОК-ЦОК!).

Кстати, зелень солнца и нити перекати-поля получились много ярче красноты фургона, отчего цветовые впечатления от текста никак не красные, и название как бы отстаёт, отстраняется. До чтения оно казалось хорошим, а вот по прочтению как-то поблекло.
Junto
Немного распространюсь перед ареной.
Тут текст из серии "как я обманул читателя". Поначалу автор наворачивает приготовления к трудному, почти невозможному переходу, нашпиговывает текст подробностями, каких-то монстров обещает, борьбу, приключения. А потом говорит: э, нет. Какие вам монстры с гранатами? Я ж не об этом пишу. Я о том, что незачем все головой просчитывать, а надо уверовать сердцем.
Минуточку! Я-то настроился читать про гранаты и монстров! Где мои приключения?
Кажется, и автору этот вопрос в той или иной форме приходит в голову, поэтому он заморачивается насчет птиц и перекати-поля. И вот я весь текст жду, какую подлянку подложат герою эти самые птицы и колючки. Опять же - никакую. Все просто так. Но не слишком ли много текста ради "просто так"? На мой взгляд - слишком, и читать это не скажу, что скучно, но разочаровывающе. Вроде бы, мое внимание и пытаются чем-то держать, но все это не имеет ни к чему никакого отношения.
Натанариэль Лиат
Я прочитала рассказ и думала, что это будет мой главный фаворит. Пока не дошла до концовки.
Нет, правда, подготовка к путешествию, предыстория, прощание, две равно важных части жизни героя, семья и фабрика (и я реально почувствовала, что он любит и то, и другое) - всё это просто шик. Очень круто, вкусно и вызывает сопереживание. Человек, разделённый с любимыми стихийным бедствием, возвращается к своей семье - по-моему, беспроигрышный вариант сюжета, если и человек, и семья прописаны как следует, им, кмк, хочется сопереживать почти всегда. Да и саспенс с Трещиной нагоняется вполне качественно.
Но концовка...
А концовки нет.
Ну, то есть, во всяком случае, я её не чувствую.
Думая обо всём этом, я не могла не вспомнить "Нигредо", победителя прошлого раунда. Там тоже описано путешествие по жуткому и неизведанному, но там путь, проделанный героиней, однозначно куда-то её приводит - пусть и не туда, куда она и мы ожидаем. А здесь... Не знаю. Я не ощущаю, что герой пришёл к чему-то хотя бы внутренне. Точка не поставлена, достроить её самому не очень удаётся, и возникает ощущение оборванности. Наверное, я даже скажу, что эмоционально конец просто-напросто слаб. Ну, или, во всяком случае, так показалось мне.
И это очень жалко, потому что начало крутое :(
Спасибо в любом случае!
Deacon
Натанариэль Лиат А позвольте Вам возразить и предложить взглянуть на концовку с немного другого ракурса? Я сам смотрю с него и, мне кажется, что так все становится на свои места.
Итак, герой (с говорящим именем Иф, что можно перевести с английского, как "если") идет через магические земли, зная лишь одно: нужно идти и НАДЕЯТЬСЯ. При этом, к походу он подошел очень обстоятельно и рационально. То есть, он были УВЕРЕН (знал), что дойдет до цели. Он не нуждался в надежде. В итоге же, мы видим, что все его материалистичное и рациональное (снаряжение, расчеты, ориентиры, прогнозы) оказывается бесполезным грузом. Ибо он идет через магические (то есть ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) земли. В рассказе явно противопоставляется магия и наука. Причем, сам Иф уповает на последнюю. Пока она не доказывает свою несостоятельность. И вот наступает момент истины:
Цитата
А что есть вера по сравнению с железной логикой? Должно быть, такая же магия… И когда внезапно шестеренки рационального останавливаются, а закономерности рассыпаются перед неизведанным и необъяснимым, остается одно…

У Ифа остается только иррациональная надежда. И он, как бы, принимает правила игры окружения, в котором оказался. А стало быть, получает РЕАЛЬНЫЙ шанс выиграть. Ибо не борется с системой, а взаимодействует с ней. Возможно, от того, что бы уверовать окончательно его (и читателя) отделяет всего один шаг (последний маячок), и он делает его...
Иф дойдет не "когда", а "если"
Я не хочу сказать, что Вы ничего не поняли. Возможно, это как раз я ничего не понял. Но мне хочется видеть в этом рассказе глубину. Попробуйте перечитать концовку рассказа, с этой точки зрения? Мне кажется, она заиграет новыми красками. И будет выглядеть гораздо более... завершенной, что ли?
Натанариэль Лиат
Deacon
Понимаю, о чём вы, спасибо за ответ! Но этот пласт я тоже уже считала и сама (хотя не знаю, в полной мере или нет, но), и даже с учётом этого мне чего-то не хватает. К тому же, если честно, вот эта мысль про то, что героя спасёт лишь вера, а не расчёт, в самом конце вообще как будто искусственно вводится прямым текстом:
Цитата
Подумать только, столько веков магию клеймили и прятали, пытаясь задавить прогрессом. Она все же вырвалась из-под контроля и одержала победу над самонадеянной наукой. Весь мир в этом убедился. А что есть вера по сравнению с железной логикой? Должно быть, такая же магия… И когда внезапно шестеренки рационального останавливаются, а закономерности рассыпаются перед неизведанным и необъяснимым, остается одно…

Может быть, дело в том, что мне бы хотелось не прочитать эту идею в вакууме, возникшей из ниоткуда (а мне связь цитаты выше с окружающим её текстом видится несколько неуклюже, как будто нужный элемент вставили просто потому, что, надо ж его куда-то вставить), а вывести её для себя самостоятельно на основе всего предыдущего текста. А пока, в нынешнем виде рассказа, это для меня не работает.
Типа, вот в произошедший в прошлом героя переход от веры (лидеру) до расчёта (ради выживания в условиях после катастрофы) мне вполне верится. Но его пути от расчёта к вере в Трещине я проследить не могу. Разве что в виде "верь, что дойдёшь, потому что иначе только лечь и помереть", да и то с натяжкой. Типа, даже непонятно, что катализировало изменения у него внутри. Искажения пространства? Чужие воспоминания? Компания птичек? Записка от другана? Ну то есть, я не могу проследить какую-то понятную мне связь между всем, что произошло внутри Трещины, и переходом к "просто верь". Скорее допускаю, что рациональный ум героя в описанных условиях размышлял бы в духе "Что ж, я проехал три тыщи км и не нашёл выхода. Это неудивительно, мы ведь рассуждали с другом о том, что тут может ждать всё, что угодно. Просто буду двигаться дальше, искать еду и выживать, потому что поворачивать обратно уже точно нет смысла". Ну, или как-то так.

Опять же, это я не к тому, что ваша точка зрения неправильная. Просто пытаюсь объяснить, что у меня вот как-то картинка не складывается. То ли не нахожу верную точку, откуда смотреть, то ли физиологическая особенность глаза, кто его знает : D
Persian_Cat
Здравствуйте, автор!

Не смотрите на название видео, оно относится к вашему рассказу в самой меньшей степени. Вот вам спойлер: Мотыжнику ваш рассказ очень зашёл.

С 59:47
https://youtu.be/To1Bkm9al74?list=PLWxoZeN5BBWD87HxBBsJm0As2EyHcO8zF
Mik
Ну, я так не играю. И думай теперь, чего автору не хватило, знаков или фантазии. "Идти и надеяться" - вот что провозглашает один из героев рассказа, и автор старательно напитывает читателя этой надеждой - умело напитывает, надо сказать. А в конце надежды не реализовываются. Нет и нет! В данном конкретном случае открытый финал - это плохо. А ведь рассказ потенциально хорош, но он ведь совсем без концовки. Что же это, мы так и не узнаем, куда дошёл герой? Так не годится! Автор, конечно, молодец, но за что же ты так с читателями?
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "Красный фургон" и разочаровался.

Лучше всего мое ощущение от прочтения описывает комментарий от Дмитрия Гайто. Вот уж реально едем-едем-едем. Обезьянку и попугая только не подвезли, одних орлят оставили.

"Фургон" очень сильно напоминает "Дорогу" Кормака МакКарти (страшной ненавистью ненавижу эту повесть). Случилось что-то стремное, и кто-то совершенно обыденный просто тянет лямку. Все донельзя уныло, повествование скатывается к тупому перечислению действий, эдакой экстремальной бытовухе. Наверное, в подобных условиях протагонисты и должны себя так вести, но, черт побери, разве это не повод не запихивать протагонистов в подобные условия? Или хотя бы добавить опасности и неожиданности в ваш магический (!) разлом? Нет? Ну, на нет и суда нет, как говорится.

Вторым фактором, который был способен вытянуть рассказ, является Иф, т.е., главгерой. Но он, видимо, тоже не то чтобы интересным чуваком был. Мотивация у него - воссоединение с семьей, которое замешано больше на ревности, чем на тоске:

Цитата
От одной только мысли, что ее руки целует чужой, что дети теперь чужого называют отцом, что именно этот чужой ест знаменитый куриный рулет Эйлы, сидит в его кресле, смеется и молится вместе с его семьей за ужином, у Ифа внутри случился взрыв.


"Чужие губы тебя ласкают, чужие губы шепчут тебе..." (с)

Очень простой, понятный мужик, каких миллионы, но от этого не становящийся интересным.

Ну, и да. Вижу, что имя протагониста вяжется с открытым финалом. Это неплохо. Было бы лучше, если б было не плевать на то, доедет ли он, но мне плевать. Так что для меня он скорее Невермайнд.

6/10.
Olybuy
Цитата(S.S. Storm)
"Фургон" очень сильно напоминает "Дорогу" Кормака МакКарти (страшной ненавистью ненавижу эту повесть).

Тут я прям офигела от сравнения :weird:
Не в защиту автора, но кажется, эти произведения объединяет только ваша к ним нелюбовь ))
"Дорога" она все же про дикое выживание, про опеку, про то, как меняются люди, в каких чудовищ превращаются. "Фургон" по сравнению с ней – комедия. И посыл здесь другой – рацио против надежды. Претензии к бездействию, конечно, справедливы, но мне кажется, вы нашли у них "техническое" общее, а помимо техники есть еще много чего. Без обид (с)
S.S. Storm
Цитата(Olybuy)
Не в защиту автора, но кажется, эти произведения объединяет только ваша к ним нелюбовь ))


Ээээ... К "Фургону" у меня нелюбви нет, я его просто нашел неинтересным. Но общие черты все же есть, и их немало.

Цитата(Olybuy)
"Дорога" она все же про дикое выживание, про опеку, про то, как меняются люди, в каких чудовищ превращаются.


Согласился бы, будь "Дорога" хорошо написана. А она написано плохо, и, на мой взгляд, единственной ее целью является не рассказать, в каких чудовищ люди превращаются, а шокировать. Ровно один-единственный эпизод могу назвать, который цепляет - и это газировка. Все. В ней я вижу и тоску, и утрату, и радость, вот все сошлось, и это хорошо. Остальное фифти-фифти бытовуха-чернуха, бытовуха-чернуха и бытовуха-чернуха, замкнутый круг без внятного разрешения. И "Фургон" действует примерно так же: фифти-фифти бытовуха-мистика (религиозная мистика, если удобно), без внятного разрешения, без катарсиса или вообще высшей точки рассказа.

Что же до выживания - не вижу особой разницы, от чего или кого выживать: каннибалов или аномалии, искажающей время и пространство, суть-то одна, и исполнение одно: продвижение вперед. Ну, сына не прилепили к Ифу, но опять-таки, какая разница? Как бы он повлиял на продвижение? Никак. Плюс, Иф переносит родительскую любовь на орлят. Тоже кормит)

Так что технически одно и то же. На эмоциональном уровне допускаю, что не все одинаково воспримут, но я, извините, и от сцены поедания новорожденного из "Дороги" практически смеялся. Потому что это перегиб, а любой перегиб смешон. В это просто нельзя поверить.

Как-то так.
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. Прекрасно. Прямо очень жизненно показано существование гастарбайтеров и экспатов, которые не могут заработать у себя на родине, и едут в другую страну (у автора - за Трещину).
Змей
Я прочитал рассказ. Вы автор - гурман. В первой трети чтения пару раз добежал до холодильника, но был безжалостно остановлен железной рукой судьбы. И вообще мне не было скучно и было интересно. Скучно мне стало когда рассказ закончился. Но все равно, рассказ мне почти понравился.

Спасибо вам автор и удачи в финале!
Karakousa
Прочитано. Приятный рассказ и приятный язык. Некоторые эпизоды немного подзатянуты.
Регина
Здравствуйте, Автор!

Когда читала первый раз, ничего писать не стала. Подумала: "Ну, конечно, финальный рассказ, что тут еще скажешь!" Тем более, что у вас уже было много комментов, а я не люблю быть сто пятьсотой :) хвалительницей или хулительницей, но сегодня почитала Ваши комменты, и решила написать.

Мне Ваш финал очень даже понравился! Литература не должна все разжевывать и класть в ротик, на то она и литература, а не сочинение на заданную тему. Когда у читателей возникают вопросы, когда они скопом кричат: "Как же так! Мы совсем ни этого ждали!" - значит, рассказ, что называется "зашел". Все получилось. И я Вас с этим поздравляю.

Удачи!
Фрекенбок
Прочитала.
Но не попала в рассказ, который как электричка промчался мимо меня.
Я посмотрела ему вслед..
Бывает же такое!
Боб
Я прочитал рассказ.
Он такой же прямой, честный и продуманный, как его главный герой. Разве что концовка какая-то смазанная. Получилось: шел-шел и либо дошел, либо не дошел. Кажется глубокомысленно, но больше похоже на то, что просто не придумалось, как бы получше закончить.
Змей
Автор. Это снова я. Три вопроса к вам:

1. Вы сами умеете на кухне? Уж больно сочно эта тема у вас!
2. Чужие воспоминания могут быть вкусными и не очень. А вам нравятся чужие воспоминания?
3. У вас полуоткрытый финал. С одной стороны птицы улетели в неизвестном направлении, с другой стороны чёто там вдалеке проблестелось вроде. Но сколько я понял из провала можно выйти не столько по направлению, сколько по вере? Таки вышел ГГ или нет?

Еще раз спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!
N. Mer
Deacon

Мне очень повезло, что первым я получила именно ваш отзыв. Помню, что чуть не разревелась, когда увидела, что рассказ настолько понят. Все, что я в него закладывала, вы прочитали! Ура! Я даже сказала что-то из серии: «Ну вот в принципе и все, я уже рада участию на пролёте»)))
Что ещё нужно? )

Про открытый финал, за который меня многие ругали, я обязательно отвечу позже в отдельном сообщении.

Кстати, даже проигрывать на Арене Земле пресвитера Иоанна было не так обидно. Вы даже очки рассказу не выдавали с теплотой.

Радостно, что рассказ остался вашим фаворитом на протяжении всего сезона!

Все думала, как бы выразить вам благодарность и поняла, что лучшее для автора - это получить отзыв на своё произведение. Вот и пошла читать Вышибалу. Старалась быть максимально объективной и сделать отзыв максимально полезным.
Кстати прочитала и другие ваши произведения следом, но оставлять отзывы на них было бы слишком палевно)))) ахахаха

P.S. Я бы с интересом почитала Жёлтый фургон)


Добавлено через 8 мин. 40 с.

Змей

Как же забавно получилось, что именно вы задавали в прошлом сезоне вопросы к Покорившему стену )))

И кстати, если память мне не изменяет, у вас были порывы съесть что-то сладкое, когда вы читали Пряника на Терра форме.

Так вот, если вам попадётся в следующем раунде рассказ, во время которого захочется поесть - вы знаете уже все ахахаха.

Итак отвечу на вопросы.

1. По работе я много путешествовала (до закрытия границ) и одним из интереснейших составляющих путешествий для меня является дегустация местной кухни. Так что скорее я люблю чувствовать вкус (непременно в нужном антураже) нежели его готовить.
Сама лично готовлю я неплохо. ))

2. Это был очень интересный вопрос. Да, мне нравятся чужие воспоминания. Я люблю слушать людей, их истории. И очень ярко представляю себе все, что они говорят. Это часто служит мне вдохновением к творчеству.

3. Для меня он, конечно же вышел! И птицы ему не показались.
Но без открытого финала этот рассказ потерял бы для меня своё очарование и свой смысл. Мне хотелось, чтобы каждый сам мог решить для себя - вышел он или нет)))

Добавлено через 12 мин. 21 с.

Регина

Вам спасиииииибо! Ваш отзыв был очень нужен - он меня подержал очень вовремя! :rose:
В тот момент, когда я видела, что меня только и делают, что ругают за финал - ваш отзыв стал как глоток воды.

Насчёт финала сделаю отдельное сообщение)))
N. Mer
Либо напишу кратко, либо так и не напишу)))
Пыл угасает, а обещание так и висит грузом на сердце)

По поводу финала многие ругали меня за него. Я обратила внимание на то, чего именно не хватило, и благодарна за критику (когда она была обоснованной). В свою очередь скажу, что любой другой финал для меня не имел бы ценности, ведь смысл в том, чтобы читатель сам для себя ответил на вопрос: вышел или нет.
Один из читателей мне написал: "Для меня сегодня ваш Иф не вышел. Надеюсь, завтра выйдет."
Это комплимент для меня как для автора, ведь мне хотелось написать именно такой рассказ, в котором герой будет близок читателю и ему самому захочется ответить на вопрос дошел он или нет.
Для меня он всегда выходит, другого не дано)

Открытый финал это про общение с читателем, но я понимаю, что это редко заходит. Всем хочется определенности и законченности.

В любом случае, спасибо всем. И тем, кто был со мной на одной волне, и тем, кто критиковал, и тем, кто просто уделил рассказу свое внимание и время.
Спасибо судьям за оценку! И организаторам за то, что есть Пролет.

И надеюсь, до весны))))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.