[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дитя камня
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Дитя камня»


Текст рассказа: «Дитя камня»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Куки
Здравствуйте, автор!

Прочитал рассказ. Такую историю, вроде бы, мы уже слышали не раз, но и в данном случае она прекрасно подана. Не сомневаюсь, пройдёте в финал. Успехов!
ФеО
Я прочитал рассказ.

Что сказать, рассказ отличный. Однозначно в полуфинал.
Единственное, приличное количество непривычных терминов в самом начале сбивает с настроя. Наверное, надо было немного поаккуратнее с ними.
Мурашка
Прочитала с удовольствием, хотя, конечно, местами лично мне было скучно, потому что образы, переживания гг, синее сияние, бьющее из камня, само окаменение девочки, злые маги, волшебный боезапас минералов, рудник - все это уже читано-перечитано, видано-перевидано. Возможно, чтоб сбить это впечатление, автор и порубил повествование на кусочки и запустил сюжет в два хронотопа. Ну и что? лично мне только скучнее стало. И все равно ясно, чем кончится - девочков нада спасать.
но написано грустно и верной рукой, так что банальщина истории скрыта под хорошим слогом. (кстати, лучше посмотрите, автор, коммент Техсе на Соломенного Тома, чем я вам буду пересказывать его точнейшую мысль про "взрослые придумки")
последняя сцена отвратительно сладкая.
а так, конечно, пф
Junto
Мне все это показалось скучноватым и чрезмерно затянутым. Хотя и написано, вроде бы, неплохо.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.
Vill
Добрый день, автор, я прочитала ваш рассказ. Не могу сказать, что мне понравилось. Объясню почему. В начале, сюжет меня заинтересовал. Прием, который автор использовал с разрывом временных отрезков не нов, но стоит отметить, играл на сюжет. А что же случилось потом? Потом, автор обманул мои ожидания. В тот момент, когда появился рядом с девочкой колдун, Гин только и делает, что рассуждает (и это так затянуто и скучно...). А мне, как читателю, было бы интереснее узнать о девочке, о том, что за злодей этот колдун и прошлое главного героя, которому (прошлому) уделено катастрофически мало внимания? Далее, погоня. Битва колдуна и девочки (тоже затянуто, кстати, фишку с иллюзией я не поняла ни ранее в норе Гина, ни потом в финале). Не понятно куда он хотел выбраться, почему жил под землей без права появится на поверхности? Только лишь от того, что не обладал даром творить магию? Сама картина мира не ясна.
А колдун? питался сиянием детей, как бессмертные у Кинга в "Докторе Сон"? А каменные породы почему никак себя не проявили? А сны героев? Даны в качестве обоснуев? И всё?
К языку у меня нет претензий, все красиво и образно. Но сюжет на мой скромный взгляд не доработан. Рассказ можно сократить и уделить внимание другим деталям, нежели внутреннему монологу Гина, который нисколько не тронул и не заставил сопереживать вашему герою. Было бы круче, если бы читатель сам почувствовал боль Гина через поступки героя, а не рассуждения.
Удачи в конкурсе.
Hollowman
Опять свезло) И я чертовски рад. Попал на отличный рассказ. Вчера еще прочел, поставил плюсы, а сегодня вернулся оставить отзыв.

Здесь нелинейное повествование. Что уже интересно, потому как не часто встречается на конкурсе. Но оно ещё и очень классно сделано. Цепляющее начало, тщательно, вдумчиво вставлены флешбэки. Впечатление, что нет ни одной лишней сцены, фразы, слова.
Всё работает на историю. И подкупает слог - очень хорош. Изящная простота, образность, оригинальность сравнений. Вот хотя бы это
Цитата
«Кровля ходка потрескивала, словно перетянутый ремень».

Динамичные сцены написаны мастерски. Не затянуты, а картинка перед глазами. Как кино смотришь. А это не каждый умеет, далеко нет. И тут видна кропотливая работа со словом, чувство ритма, времени, меры.
Ещё очень подкупило внимание к деталям. И опять-таки – чувство меры. Выбрать главные, говорящие – чтобы показать, не заваливая читателя лишним. Не утомлять, распыляя его внимание.
Цитата
«Входной дверью служила тяжёлая ткань с привязанными к низу колокольцами — на случай, если кому-нибудь вздумается войти без стука. На тот же случай, надо думать, в пещере имелись широкий тесак и кайло».

Диалоги характерные. По-другому не скажешь. Каждый персонаж говорит своим голосом, только ему присущим. Слышишь интонацию. И конечно – информативные. Воды в них нет.

Далее под кат, чтобы не спойлерить сюжет.
Свернутый текст
Здесь всё не то и не те, чем кажутся на первый взгляд. Второй слой смыслов.
Кто камень, а кто – человек?
Кто продает? И кого? Не себя ли?
Ну вот сцена продажи девочки – Гин и колдун.
Казалось бы – Гину предложили сделку, как свободному. Но он продает, как раб. Как пустая порода. Как камень – куда двинули, туда и покатился.
А вот дальше – он покупает, одновременно и продавая себя. Покупает вторую жизнь для девочки. Собой. Тут ещё классно и умно обыграно его имя – Гин /монета/.
И наконец, становится человеком. Возрождение через любовь, жертвенность. Тут это проговаривается на метафизическом уровне. Второй слой.
И вот эта парадоксальность – девочка из камня, камень – оживила человека. Так что есть человек? Оболочка внешности или всё же – содержание. Сосуд или огонь в сосуде?
Сколько ходит живых мертвецов, похожих на людей. А сами – камни. Повезет ли им встретить тех, кто оживит их, разобьёт каменную породу и воскресит их души?
И как же круто звучит в финале, пробивая:
Цитата
Он купил — не продал.

Этого было достаточно


Да, соглашусь, этого достаточно...

Автор – мой поклон. И удачи вам в конкурсе, а также везде и во всем. Очень надеюсь увидеть ваш рассказ в финале.
Кукабара
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ. Он хорош, но такую бурю восторга у меня не вызвал.
Местами затянуто, местами не понятно и пришлось перечитывать еще раз.
Если колдун собирался использовать девочку, выкачав ее энергию, значит, он проделывал это уже хотя бы раз. Получается, девочка не единственная в своем роде.
Не понятно также почему она появилась перед ГГ. Рендом или он какой-то особенный (см. избранный), или же, это шанс для него стать кем-то иным, кем, собственно он и стал.
Полуфинала рассказ достоин однозначно, а вот попадет ли он в финал - хз.

P.S. После написания отзыва, я в тему больше не захожу, вплоть до объявления авторства (для того, чтобы узнать ответы автора на свои вопросы, если таковые будут заданы). Поэтому, не стоит тратить время на комменты к моим комментам.
Всем удачи и тортиков.
Астра Ситара
Хороший рассказ, в котором есть то, чего не достаёт многим историям — искренность человеческих взаимоотношений, драматический момент, в который веришь, эмоциональность. Написано где-то хорошо, где-то текст немного проседает (по субъективным ощущениям, анализировать сейчас, честного говоря, лень)). Есть очень хорошая находка в текстовом плане — это пауза перед высказыванием, в некоторые моменты, прям, пробирает. Из недочётов могу отметить, что загадка поставлена интересная: происхождение девочки, — но без ответа. Фантдоп до конца не реализуется, хотя итак неплохо, поскольку в центре стоит драматический момент. Но это мне неплохо, а читатели детективов будут докапываться, что же это за живые камни да почему кому-то нравится быть камнем, а кто-то готовит "большой побег". В общем, смысловую часть, по моему мнению, можно в некоторых местах додумать, это придаст больше достоверности истории. Тем не менее, читать было достаточно интересно, спасибо.
Dax
Итак, вернемся к табличке. Мне уже привычно читать подпотолокформатные рассказы, поэтому
Приветствую, Автор.

Во-первых, невозможно не отметить, что Ваш рассказ достоин финала.
Ну, по крайней мере, я со своей стороны сделал, что мог )))
Текст плотный, выверенный, и его ровный - несмотря на переходы из будущего в настоящее и обратно - накат держит в напряжении до самого финала.
И более того, чтение доставляет удовольствие.
Это тот самый случай, когда произведение на любительском литературном конкурсе, как минимум с точки зрения работы со словом, вызывает уважения большее, чем книги издающихся писателей, которым ближе доказывать свою значимость за пределами переплета, а не один на один с произведением, где Вы, автор, из принципа упирались там, где можно было .. ну, не схалтурить, конечно, но пройти на расслабоне.

Некоторые снимают фильм ужасов, держа напряжение подлыми приемами типа постоянных поворотов камеры, резких звуков или выскакивающих тварей с кишками наружу. А есть, например, герметичный триллер, где сама давящая замкнутая атмосфера не дает продохнуть до самых титров.

Во-вторых. Есть вещи, о которых мне хотелось бы высказаться. Это не претензия - пишете Вы лучше меня, я это чувствую, как никто другой - просто информация к размышлению. Иначе было б смешно - докапываться до рассказа о рудокопе.

Что касается текста.
Смотрите. Это самый наглядный пример:
Цитата
Он промолчал.

Это повторяется часто. Это важно. Это проходит красной нитью через весь рассказ.
Но согласитесь, Автор, что красная нить смотрится лучше, если на ней - бусинки. А уж если жумчужинки...

Если копать совсем глубоко, именно сам сюжет можно назвать самым слабым местом рассказа.
Навскидку, кроме кучи фильмов, о герое-одиночке, который берет заказ, но потом проникается симпатией к попавшему к нему чуду, отказывается от контракта и идет напролом, могу только Геймана вспомнить. Но уверен, это нечто архитипическе. Это было много где, и еще будет.
Потому что это работает и будет работать.
Upd. Да та же Книга джунглей. Только там героев больше.

Далее про сюжет. Герои сражаются с колдуном, их бьют (безнадежно), им почти всё.
Но тут (как из последних сил) Дитя берсеркерит и загоняет колдуна под землю совсем. Ну... так... Голливуд.
Далее. Вот в эти мысли Гина не веришь:
Цитата
Надо было её продать, продать и забыть… но нет же, дал слабину.

Они не естественны. Даже с учетом того, что это ложь.
Он только что угомонил колдуна, которого ненавидел, аж копать не мог. И тут такое.
Ради того второго и первого... Нет, не лучший выбор.

А вот сильной частью рассказа является образная система, и в первую очередь дитя камня, дитя из камня.
Если ГГ это функция (с отличными диалогами, отмечу), но Чиро... а считайте, как хотите, и просто человек, и ребенок, и любой плод усилий.
Цитата
Пыль покинула её губы серебряной дымкой и осела на окаменевшем лице

Очень хорошо!

В третьих (Автор, блин, я надеюсь что Вы поняли, почему у меня есть во-первых, во-вторых, которые первое и второе) , несколько частностей, на которые хотелось бы посетовать:
Цитата
нелепая обыденность первой встречи

Это ближе к дневниковой, публицистической стилистике.
Цитата
частью обширного карстового лабиринта, в целом именуемого Городом.

А это ближе к формулировкам гражданского делового оборота.
Цитата
Был он стар или же казался таким, потому как глаза его лучились энергией, а движения — молодостью. Чёрные одеяния его были расшиты

Первое предложение оборвано - напрашивается противопоставление. Просто уберите все с потому как и будет явно. Ну и былки плюсом.
Цитата
ритуал приветствия, пусть и не слишком любезный, был исполнен.

Уверен, что должно быть любезно.
Цитата
востроглазого доносчика

Я сомневаюсь.
Волче
Рассказ прочитал — и на мой взгляд, в полуфинале он заслуженно.

В целом впечатление неоднозначное. С одной стороны, небанальный сеттинг, цельный сюжет, уверенный авторский слог плюс персонажи, у которых есть мотивы, стремления, желания и цели. Имеется изменение (рост) героя, структура рассказа кажется продуманной и сбалансированной.

С другой, история показалась мне скучноватой. Почему-то повествование воспринимается очень ровно, несмотря на накал событий, происходящих в тексте. Обычно внятно прописанный герой, преследующий благородные цели, вызывает сочувствие и сопереживание. Ну или азарт: сможет или не сможет? А в этой истории к Гину привязаться не получилось.

Тем не менее, рассказ хороший, читается без усилий и оставляет приятное впечатление (слегка разбавленное недоумением: почему, собственно, я не впечатлился так, как должен был?) Но всегда есть вероятность того, что проблема в читателе, а не в рассказе))
Junto
Для аренды чуть подробнее.
Читал я и вспоминал "Жерминаль" господина Золя. И читать про все эти подземные ползания было неприятно на физическом уровне. Наверное, я клаустрофоб. К тому же все эти монтажные склейки, рубленные недосказанные предложения... В общем, чувствовал я себя в тексте крайне неуютно. Наверное, такого эффекта автор и добивался, но эти ощущения на любителя, к которым я не отношусь, потому что из-за дискомфортной недружественной атмосферы историю перестаешь воспринимать.
Сам сюжет несложен. Опять злая барыня отбирает у Герасима Му-му. И все несчастны. В конце автор, правда, подбрасывает надежду на светлое будущее, но механизм реализации этого будущего для меня остался не совсем ясным.
В итоге текст, конечно, написан хорошо, но лично мне он неприятен.
Karakousa
Рассказ довольно непростой для восприятия и по сюжету, и по фантдопу. Интересно выбрана структура, но исполнена она не очень хорошо. В начальном эпизоде не хватает экспозиции. Очень трудно было пробираться сквозь текст, в котором не хватало описаний, не было "картинки", автор не "раскрасил" свой текст образами. Потом, когда пошла основная история - флэшбек, что-то случилось: и язык стал другим, более образным, и описания с портретами появились.
Фантдоп. Он просто непонятен. Человек-камень. Ну, хорошо, допустим. Это девиация человека, это особое племя, результат магии/мутации/катаклизма или это вообще единственный в своем роде случай? Смутно понятно, потому что нет предыстории мира, отсылок к мироустройству. И вот именно этого не хватало для того, чтобы появилась глубина и некартонность мира.
Язык, несомненно, приятен, что и говорить.
Конец остался непонятым. Извините, автор. Откуда и каким образом взялось дитя камня в конце, это та же девочка возродилась или это просто "продолжение" рода, осталось неясно.
Рассказ пришлось в себя впихивать через силу, чтобы дочитать.
Мерей
Здравствуйте, Автор! У меня для вас письмо от добросердечного комментатора.
Содержание письма
Здравствуйте, автор.

Так получилось, я ваш рассказ прочитала дважды. Один раз в самом начале конкурса – пробежала глазами, цепляясь кое-где за картинку, и, конечно, выкинула из головы. И вот теперь, для Арены села читать... Ба! Знакомые все лица!

Для начала что хочу сказать – ходят тут по форуму странные люди, называют себя филолухами. А по сути, такие же читатели как все. То есть, читают и по диагонали, и жопой тоже читают. Не парьтесь, если вам вдруг сказали, что вначале рассказа не хватает экспозиции – врут. Всего там хватает.

Мне рассказ понравился. Понравился прежде всего построением. Оно было как куски породы – накрошено, навалено. Но чем больше читаешь, тем точнее из этих кусочков мозаики складывается история. И концовку вы как яркую звездочку в самую середину узора влепили – вот дочитала я – и у меня перед глазами картинка из разноцветных камушков. Тёмная, мрачная по бокам. И тем светлее, чем ближе к центру. А в самой середине – сияет-сияет. Светлая, почти голубая.

Язык рассказа хороший, образный. Я только в одном месте споткнулась, когда "Гин упал, грянув о стену".
Всё остальное время не читала – смотрела кино в голове. Люблю, когда так. Не заметила затянутости, которую нашли другие комментаторы. Предположу, что дело в том, что мне читалось, почему-то как часть романа. Фиг знает, почему. Неспешное изложение такое, внимательное к внутренним деталям, пожалуй. И я читала и смаковала. Чиро, Гин... Камень вокруг – сплошной камень. Мне было хорошо и кайфово находиться в рассказе. Неуютность через ощущения Гина физически ощущалось. Холод, твёрдость, пыль. И Чиро, у которой это не снаружи, а внутри.

Что касается мира. Кому там пояснялок не хватило – надо почаще воображение включать, а не ждать, пока всё разжуют и в рот положат. Рассказ – не список ингредиентов на упаковке сосисок. Названия пород вопросов не вызывали? Почему люди жили прямо на руднике, а не придумали систему подъемников вопросов не вызывали? Почему мелкая серебряная монета носит название гин, а не скажем, гро, пен?

Концовка с самопожертвованием Гина понравилась. Понятно было, что он купил. Взамен на свою жизнь. Ему-то недолго осталось. И он просто отдал себя камням. А ей жизнь. Человеческую. Купил. Гин – для тех, кто читал жопой, – название серебряной монеты.

А теперь что вызвало сомнения лично у меня: правильность. Вот честно, было ощущение какой-то правильности рассказа. Он словно построен очень канонически и вы, понимая это, специально ломаете структуру, чтобы внести элемент неправильности. К герою попадает странная девочка, он думает её продать, но привязывается и в итоге спасает, жертвуя собой. Всё это было тысячу раз. И оно играет, да. Потому что близко, потому что эмоционально. В общем-то, троп распространенный, но обыграли вы его хорошо.

Спасибо, автор.
Хотелось бы нажать в финал, но... Мне эта кнопка пока недоступна.
Тэхсе ан Фогейр
занятно) это, конечно, очень искренний рассказ в том плане, что эмоции и чувства здесь поданы весьма настоящими - частично потому, что они очень просты, архетипичны и интуитивно правильны/приятны, но не только. Здесь эту простоту сопровождает ещё и грамотная подача, сглаживает, делает серьёзнее и глубже. Не глубокими - для этого таки не хватает хоть шажка в сторону, на другой угол, - но глубже.
Впрочем, даже так концовка выглядит избыточно приятной - потому что в рассказ толком не влезло ничего, кроме фактов, да и то не все. То есть, "человек я или где" - оно понятное, да, но это "или где" в конце ничем не отличается от или где в начале, середине и кульминации. А хотелось бы дополнительных смыслов, дилемм запределами "не хочу быть камнем" - как бы, понятно, что в такой парадигме не хочет, но почему вообще возник такой выбор, если оно настолько чуждое?
Вариант "просто случилось", конечно, имеет право на жизнь как фантдоп, но для этого надо куда больше мира, мне кажется. И мне его здесь не хватило. В итоге к тому, что происходит - претензий нет, рассказ построен динамично и по правильным лекалам, отвлекая от нехватки развития хронопрыжками и историей героя. Но поскольку именно смысловые слои это не углубляет, на том же экшне всё равно скучаешь и вспоминаешь, что между предложением колдуна и побегом так-то прошло очень мало времени, и всех событий в это самое время - развитие способностей девочки, которые будут нужны в следующей же сцене этого хронопотока. Неявно даже то, зачем Гин ведёт Чиро вниз - если он эти правила знает, то читателю о них не рассказали, и мистика в этом рассказе с жизнью так и не сплелась за исключением кристалльной магии, которая по сути снаружи.
И вот из-за отсутствие глубины мира полянка в конце выглядит... не очень. Потому что ок, "я отдаю себя, а не продаю другого" - это правильная, искренняя мысль сурового снаружи, но доброго внутри персонажа, но почему это вдруг сработало, и почему именно так, с полянкой и радостной семьёй?.. ) Какие законы управляют этим подземным миром, кроме денежных? Но главная беда, конечно, что дилемма тут предложена одна на двоих, и она очень простая. Отдавать ли себя за близкого человека. Оба положительных героя отвечают на это положительно, но, право, хоть бы настоящий выбор дали, а то у девочки вообще "или умри, или умри") У Гина чуть интереснее, да, и оно кое-как подкрепляется ретроспективой, но в настоящем-то рефлексии почти нет, и действий почти нет... не действия - действия там вон ценый экшн, правда, подзатянутый, потому что уж очень долго и однообразно. Да и у него в итоге тоже: помираю, так заберите остаток... возвращаться ему ж некуда и незачем.
И вот с одной стороны мне мало мира, с другой, в конце - много няшности.

Но ничего не могу сказать, рассказ удачно маскирует почти всё по ходу чтения - по сути текст тащит до самого побоища с колдуном, где таки переложили знаков и поэтому начинаешь задумываться не о том) Ну а так-то умение прикрыть лакуны, чтобы читатель получил удовольствие - тоже признак хорошего рассказа, чего уж)) И это конкретное Дитя я прочитал с удовольствием, несмотря на)
Синяя Гусеница
Рассказ прочитан.

Как-то не зацепило, честно говоря. Да, писать автор умеет. Но скачущие сцены, флешбеки, за историей следить мешали. какое-то рваное повествование, оно еще и стилем усугубляется.

А еще на мой взгляд текст затянут. И диалоги. Особенно разговоры с девочкой. Они там такие длиииинные и пустые.
Есть опечатки, и что там за странные скобочки в начале? Это была вычитка.

В общем, что-то я много докапываюсь до рассказа. Хотя ничего там ужасного. А это все-по сути субъективно.
Somesin
Начать, наверное, стоит издалека, с одного из моих любимых клипов, который, хоть и показывал уже его здесь, все еще остается прекрасным и очень подходит этому рассказу.
Свернутый текст
https://www.youtube.com/watch?v=_iaisDkR8Qg

Продолжить, наверное, нужно тем, что рассказ оставил меня в довольно ярких, но странных чувствах, и раз уж так получилось, стоит немного об этом рассказать.
Здесь, как это часто бывает с сильными рассказами, нет причин и поводов механически ругать заметно провисающие или неустойчивые вещи. Но есть многие спорные моменты (а стопроцентно рабочих мотивов, приемов и образов в литературе не так уж и дофига, если вообще они есть), где автор заметно рискнул, и этот риск для меня не очень прокнул. Хотя в какой-то момент я подумал, что это дико круто и уверенно сделано. В общем, стоит учесть, что все нижесказанное – это вкусовщина (на самом деле, не все, потому что – спойлер – я буду еще хвалить потом), что текст, в принципе, выглядит цельным и оставляет послевкусие, работает так, как, наверное, было задумано.
Первый спорный момент – это антагонист. Он получился подчеркнуто утрированным и скучным, что резко контрастирует с остальными персонажами. Я постарался найти в нем какие-то скрытые глубины, зацепки, потенциал, но их здесь нет. Это такой, знаете, типикал колдун/ученый, высшая каста (одна из), которая забирает талантливых и одаренных детей бикоз фак ю зэц вай, мотивы и суть толком не описываются, задается только общий тон – хорошего от них не жди. В качестве индивидуальных черточек ему прописываются чсв, самолюбование, уверенность в том, что вопросы можно решить деньгами, и склонность к угрозам и игре мышцами. Но это не черты личности – это просто злая система в человеческом образе, и у нее нет ничего интересного и свежего, такого, что выступило бы настоящими триггерами сюжета и двигало бы его вперед. То есть, о чем я. Этот текст вполне можно представить вообще без колдуна-антагониста, с тем же абсолютно сюжетом. Его роль может исполнять какой-нибудь шишка с шахты, вельможа с поверхности, в общем, практически любой символ власти, денег и дурной воли. Это заметно обедняет ту борьбу, то противостояние, которое задается здесь с первых строк рассказа, потому что такой внешний конфликт интереснее читать тогда, когда обе стороны в нем полноценны.
Второй спорный момент – концепция сюжета, точнее, заданный сразу же градус драмы и «все плохо», который потом будет только повышаться, даже в спокойных сценах отдыха – за счет каких-то маленьких и психологических деталей. Само вот это начало со стрессовой предконцовки – это one way ticket, оно заметно ограничивает в выборе завершения сюжета. В подавляющем большинстве случаев все заканчивается очень логично и плохо, еще хуже, чем задает завязка, иногда – резко контрастирующим приемом конкретного хэппи-энда, что совсем никуда не годится. Здесь выпутаться с поднятой головой вроде бы удалось – заканчивается плохо, но с нотами светлой грусти и надежды на новое начало, и это лучший выбор, некоторая комбинация предыдущих двух. Но только нечто подобное начинает угадываться сильно заранее, во многом благодаря драматичной и яркой завязке. Это не то чтобы прямо спойлер, это именно та штука, когда правильно означает предсказуемо, потому что в целом уровень автор демонстрирует высокий, и совсем простых решений от него не ждешь.
Кроме того, автор оказывается вынужден поддерживать ту самую драму, и делает это не очень удачно, честно говоря. С точки зрения напряжения и угадывания предпосылок к завязке развитие делится на две части: продажа девочки и погоня.
Продажа немножко смешная. Сначала герои и читатель знакомятся с тем самым обезличенным колдуном, и более не происходит вообще ничего, что здорово, потому что впоследствии генерирует обалденные сцены дома у Гина, но и странно с точки зрения сюжета. Целая сцена, в которой больше разговора, чем действия, которая никакой промежуточной точкой не заканчивается. Очевидно, что после нее потребуется другая, с логическим завершением сделки, и она есть, но завершение теряет где-то по дороге, хехе. Колдун заявляется к ним домой, нарушает границы личного пространства, демонстрирует возросший уровень упорства и агрессии, угрожает и накаляет, но в итоге на смену приходит еще одна спокойная сцена. То есть, с точки зрения сценарной структуры все очень хорошо – сцены со знаком плюс сменяются сценами со знаком минус, градус растет, не прикопаться. С точки зрения здорового разнообразия сюжета все хуже – нам обещают продажу или хотя бы какое-то активное действие, но его все нет и нет, все ощутимо затягивается. Возникают и вопросы с точки зрения логики – а в чем вообще смысл такой растянутой во времени сделки, встреч на базаре и угроз дома, почему бы магам не забрать девочку себе сразу же – и наблюдать потом с помощью своих, надежных людей. Текст будто сам подталкивает героя к его итоговому решению, последствием которого и оказывается погоня. Продажа оказывается огромным мыльным пузырем, который шумно лопнул.
Погоня хорошая и правильная, но ей здорово мешает место действия, честно говоря. Замкнутое пространство, узкие тоннели шахт – довольно сложно нарисовать здесь яркую картинку, хотя картинку объемную и атмосферную сделать получается: вообще за уровень проработки локаций – мое уважение. Проблемой здесь оказывается необходимость сделать пау-пау: после задумчивого и рефлексивного способа подачи сюжета и героев довольно трудно переходить к адреналиновым сценам и экшону. Особенно на тесном и ограниченном клочке земли, без особых подручных средств, против магического мага. Как несомненный плюс здесь можно засчитать изменение девочки от использования магии, но только это все еще больше относится к психологии и рефлексиям. А минусами выступает все остальное, потому что волшебство Хайма скучное, волшебство Чиро не особо веселее, происходит немножко дешевый обмен молниями и спецэффектами, в котором Гин оказывается статистом, но помогает решить исход в их пользу (довольно условно, учитывая потери). И, честно говоря, это все выглядит на порядок слабее того, что происходило до этого, едва ли не совсем лишним. И из-за скучного антагониста, и из-за неудобного места действия, и из-за не очень изобретательного подхода к магии, по крайней мере, к той ее части, которая боевая и пиу-пиу.
Дальше текст исправляется, вспоминает о своих конфликтах и сильной рефлексии, выдает красивую и символичную концовку, но итоговое впечатление все равно оказывается неровным и смазанным.
Ну, и хватит о грустном, потому что радостного здесь тоже хватает – и вообще говоря, его ощутимо больше, хотя говорить я по привычке буду короче.
Отличная первая сцена – короткая и емкая, сразу хватает и погружает, задает интригу и уверенность в том, что впереди ждет нечто нестандартное. Не менее вкусная и вторая – дико густая и сочная, продуманное знакомство с главным героем.
Вообще герои – это, наверное, главная победа этого рассказа. Я ловил какой-то чистый кайф с образов и диалогов, настолько хорошо это получается у автора. Здесь и какие-то индивидуальные черты характера, которые проявляются во внешних вещах и реакциях, и аутентичная разговорность речи, и тот момент, что девочка ощущается действительно девочкой, и это круто.
Очень здорово все с точки зрения психологии: внутренние конфликты добавляют серьезной глубины, и сильно подкупает борьба главного героя со своими демонами: страхом умереть от болезни легких и воспоминаниями о том, как его самого продали, чтобы он в итоге очутился на шахтах. Девочка получилась самую чуточку хуже, но и ее вот это «человек или камень» прописано так умело, чтобы не оказаться отстраненным и чужим конфликтом, но по-настоящему трогать и цеплять за живое.
Больше всего радует умение сочетать юмор и грусть, я всегда говорил, что это качество отличает по-настоящему хороших писателей, которые должны писать книги. И, честно говоря, я вполне согласен смотреть, как главный герой продает свою чудо-девочку системе не двадцать тысяч знаков, а двести двадцать, лишь бы при этом развивались их отношения и более подробной оказывалась история привязанности. Потому что вот эти маленькие, казалось бы, штуки вроде диалога о значении выбранного имени или маленькой сценки с подарком на день рождения и реакциями на него – они делают текст действительно живым и сильным. И если уж это получается, то все остальное не так и важно, все обязательно будет хорошо.
Можно еще по мелочи всякого сказать: вроде той же серьезной проработки места действия, умения создавать атмосферу и задавать настроения, приятного языка, хотя это вообще очевидно, грамотного подхода в целом к созданию сюжета. Но сути это не поменяет.
Упомянутые с самого начала спорности – это просто я плохой, а не текст, вечно что-то выдумываю. На самом деле, это хороший рассказ, мне он понравился, я брал его в финал – и желаю ему только удачи.
Натанариэль Лиат
Я прочитала рассказ.
Вообще, открываю я его, значит, а там - уххх! Сразу куча вещей, которые я люблю и к которым питаю слабость. Тут и отношения отца и дочери, и приёмные семьи, и потеря конечностей...
И всё остальное не разочаровало. Мне понравилось. Все эти термины, быт подземного поселения, магия, крепко связанная с горнодобывающей отраслью - класс. Мужчина и девочка, брошенные друг другу судьбой - чудесны в своей непохожести и неуклюжих попытках то скрывать, то проявлять привязанность. Нехронологическое повествование работает как надо - не запутывает, а подогревает интерес.
Единственное - вкусовщина, но мне кажется лишним последний фрагмент (про перерождение на поверхности?) Ну то есть, я не могу отделаться от мысли, что если бы заявленное в тексте кольцо замкнулось без стыков, и рассказ, начавшийся с "в-третьих", закончился бы на "во-первых" и "во-вторых", после которых решительно оборван аккорд и поставлена точка, то это вообще была бы бомба катарсичного действия мощностью в тыщу мегатонн и к тому же изящный образчик формы.
Но автору виднее, конечно :)
Рассказ в любом случае классный. Думаю, что буду за него голосовать.
Persian_Cat
Добрый день, автор!
Мы обсуждали ваш рассказ на стриме (с 23:05):
https://youtu.be/5qpgVNwIrmY?list=PLWxoZeN5BBWD87HxBBsJm0As2EyHcO8zF
Mik
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ. Он мне очень понравился. Не все я понял в плане сюжета и механики мира, но в плане эмоций этот рассказ для меня очень мощен и крут. Вы рисуете очень яркие и зримые образы, особенно меня впечатлили духи камня в огромной пещере. Не знаю, что тут ещё добавить - когда история нравится, к ней совершенно не получается придираться.

Спасибо за рассказ и удачи.
Olybuy
Рассказ прочитала!

О, черт, есть подозрения насчет авторства. Будет любопытно, если оправдаются.

Но, к рассказу! Он чудо как хорош. Восхитительно написан. Вначале мне слегка мешала терминология и не сразу удалось схватить картинку, но потом пошло-поехало и уже не оторваться. У вас замечательные герои, оба-два, составляющие любопытную пару. Я бы хотела почитать о них больше. Черт, я бы хотела, чтобы это был роман от рождения Гина и до кульминации рассказа. Напишете? ) Мне понравилась композиция, она круто работает на саспенс. Короче, мне все понравилось. Все. На текущий момент для меня это лучший рассказ раунда.

Чтобы уж совсем вас без критики не оставить, буквально пару замечаний. Понимаю, что лимит, но если будете дорабатывать рассказ, мне не хватило немного момента "прикипания" Гина к Чиро. Понятно, почему он не хотел ее продавать – учитывая его детство. Но ведь он помимо всего еще и привязался эмоционально? Вот этого кусочка не хватало. Еще меня субъективно напрягало имя Чиро, поскольку оно вроде бы мужское (я только итальянцев с таким именем знаю). Могу ошибаться, тогда это мое личное. И честно сказать меня почему-то отталкивало название – в нем нет и следа того языка, которым вы пишете, и той атмосферы, которая есть в рассказе. Хотя все это придирки.

Спасибо вам еще раз автор, это было прекрасно. Удачи в финале!

Змей
Я прочитал рассказ.
Красивый, складный и яркий. Яркий настолько, что то здесь, то там яркость скрывает глубину, высвечивая поверхность. Последняя сцена с полянкой показалась лишней. Но тут имхо.

Автору большое спасибо и удачи в борьбе за призовые места)
Nvgl1357
Прочитано
Трогательно, не спорю. Такое вышло каменное "Пиноккио". Написано складно, к эмоциональной части лично у меня вопросов нет. Мозаичную структуру люблю, так что с восприятием текста проблем не возникло. Понравилась фишка с серебром-Гином. Вроде бы мелочь, но очень многое говорит о герое, и при этом без богомерзких объяснялок и пересказов на страницу. Вообще, то как подана предыстория героя, то как раскрывается мир - моё почтение.
Пожалуй, прицеплюсь немного к диалогам. Они в целом, имхо, на достаточно высоком уровне. Но вот самый первый - между Гином и пока ещё безымянной девочкой - он какой-то слишком приятельский, что ли. Не мог отделаться от ощущения, что герои сто лет знакомы. Это вроде даже объясняется в тексте, но меня не убедило, простите.
В остальном мне всё понравилось.
Удачи в финале!
Элен Мэлиан
Автор, я была в вашем рассказе, приветствую!
Я вас поздравляю, вы в большом финале! И заслуженно на все сто!
Но, более того, я считаю, что ваш рассказ заслуживает одно из первых мест!
Языком вы владеете, художественность отменная, гармония эпизодов в наличии, а по сложности построения композиции, пристало снять шляпу!
С уважением!
Боб
Я прочитал рассказ.
Такая Буратина нам нужна :-) Поздравляю!
Боб
Возвращаюсь, чтобы задать вопросы в рамках Эстафеты 3?АФ:

1. Все-таки, что имел ввиду Гин, когда сказал, что ему "есть что предложить"?
2. Понимаю, что это вполне может остаться за кадром, но вдруг есть ответ: откуда и зачем взялся говорящее полено кристалл, из которого появилась Чиро?
3. "Гин" вроде бы по-японски означает "серебро". Это сознательный выбор с вашей стороны?
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "Дитя камня" и задумался.

История, конечно, слезодавилка ради слезодавилки. Что-то на уровне Т-800, погружающегося в расплавленный металл с поднятым большим пальцем. Но написано хорошо, не отнять. Подобное мог бы снять Дисней классической эпохи, все компоненты на месте, и из-за этого рассказ читается как нечто вторичное. Понравилось ли мне? Не особо. Но считаю ли я этот рассказ не достойным финала или, тем более плохим? Боги, конечно, нет. 7/10 он заслуживает.

А, чуть не забыл.

Цитата
Там, в круге из зелени и камней, Арч увидел младенца… да, младенца, глаза его не обманывали.


Вот этого вообще не вкурил. Это такой волюнтаристский хэппи энд?) Конечно, без него драматичнее бы было.
okuma
Всем доброго времени суток!
Настало время благодарностей))
Но сперва немного пустой болтовни))
Забавно, но история родилась из-за банального возмущения)) Я читал рассказы на прошлогоднем ОКе, и мне попалась история (вроде даже не одна) о горняках на астероидах, о добыче полезных ископаемых, и были там такие дикие ошибки по части терминологии, что меня бомбануло. Мне тогда показалось, что авторы влюбились в слово «штольня» и совали эту выработку всюду, даже туда, куда она в принципе соваться не должна — и вертикально, и вглубь рудников без выхода на поверхность… А ведь штольня — горизонтальная, реже наклонная, горная выработка именно с выходом на поверхность, да притом только с одним. Это нетрудно пробить на вики. Еще меня возмутило удручающе-скудное разнообразие горных выработок вообще, а также незнание разницы между шахтой и рудником. Конечно же, мне сразу захотелось все это безобразие исправить, захотелось написать историю в антураже подземелья, и вот она перед вами. Плохая или хорошая, но она есть. Разумеется, я не стал делать из истории учебник по горному делу, но изрядную долю терминов я тут рассыпал)) Изначально, конечно, я планировал состряпать из всего этого роман, материала было очень и очень много, но из-за некоторых обстоятельств я от этой идеи отказался и переварил всё в рассказ. Но даже он получился в первой редакции на 65 тысяч знаков без пробелов, так что я чуть не помер, пока пытался втиснуть его в конкурсные рамки)) Что-то, разумеется, после такой мощной чистки потерялось, в частности — более подробная история Чиро, откуда она появилась, почему, собственно, появилась и кто там постоянно ее звал. Я знал, что непонятки с этим будут, но к моменту отправки мне уже казалось, что я не могу вырезать ни строчки, чтобы втиснуть что-то ещё, да и времени не хватало. Так что оставил всё как есть. Да оно, в общем-то, меня бы и не спасло — сейчас я это уже понимаю. Как ни крути, а в большинстве своём историю встретили прохладно. Много раз за время конкурса я услышал, что повторяю тысячу раз спетую песенку, что вторичен и лишен оригинальности. Может, так и есть. Мне лишь хотелось написать добрую историю, основанную не на идеях, а на отношениях между персонажами. На это я делал акцент и этому уделял всё внимание. Писал, как говорится, о том, что самого цепляет в историях в первую очередь. И потому за время конкурса я словил самый настоящий диссонанс. Мне казалось, что этот рассказ во много, много раз лучше «Порта» (где были герои-картонки и заезженная-перезаезженная, на мой взгляд, научная идея, и, ко всему прочему, отсутствие… хм, души, что ли), я думал, что вырос над самим собой, а оно вон оно как оказалось. И если обычно я всегда понимаю, где именно накосячил, то в этот раз я в некотором ступоре. Что ж, это в любом случае опыт, и я благодарен конкурсу за хорошую пищу для размышлений. Возможно, когда я, наконец, докопаюсь до сути того, почему же людям в массе не понравилось, я смогу сделать большой шаг вперед.

Всем тем, кто не поленился прокомментировать рассказ: огромное спасибо)) Я просто обязан перечислить вас поименно:
Куки
ФеО
Мурашка
Junto
Vill
Hollowman
Кукабара
Астра Ситара
Dax
Волче
Karakousa
Мерей (и таинственный комментатор)
Тэхсе ан Фогейр
Синяя Гусеница
Somesin
Натанариэль Лиат
Persian_Cat (и компания стримеров)
Mik
Olybuy
Змей
Nvgl1357
Элен Мэлиан
Боб
S.S. Storm
Своя
Тем, кто голосовал за меня в финале, спасибо еще более огромное)) Каждый ваш голос был для меня ценен, каждый укреплял в том, что рассказ все же отыскал к чьим-то сердцам путь. И это потрясающе)) Я вас тоже перечислю (и плевать, что некоторые имена будут повторяться):
Hollowman
Натанариэль Лиат
Фокус Покус
Dax
Nvgl1357
О’Росса
Zaniraya
Masha Rendering
Forked_Tongue
Астра Ситара (пусть вы и не голосовали, а только отметили)
Грай (тоже — за отметку)
N. Mer
Somesin
Olybuy
Карамазов
Just D
Особенно хочу поблагодарить судей, которые отдали за рассказ свои голоса, и совсем особенно — тех, кто поставил его на первое место. Вас было двое, и я уже слышал о вас на форуме: Aster и Джени. Спасибо)) И не только за оценки, но и за комментарии к истории. Это очень ценно — услышать живые голоса жюри. Также благодарю constp за комментарий к рассказу)) Ну и других членов жюри тоже, за ответственный труд и прочтение)) Благодарю тех читателей, кто не голосовал, но, возможно, болел за рассказ, да и вообще всех, кто остался хоть в какой-то мере неравнодушен к моим подземельям)) И отдельное спасибо, конечно же, организаторам. Спасибо за отличный конкурс!

Надеюсь, я никого не забыл)) Если забыл, простите (что-то много имен, на ОКе такого вроде не было), и спасибо вам заочно)) А кое-кому хочется ответить поподробнее.

Мурашка
Было бы здорово, если бы вы мне сюда или в личку кинули список всего того, что «читано-перечитано, видано-перевидано». Потому как я, без шуток, ничего подобного не читал и не смотрел. Не попадалось как-то)) И, да: вовсе не считаю свой рассказ, так сказать, «детской» придумкой.

Vill
У вас тут так много того, что вы не поняли или поняли не так, как оно задумано, что я даже не знаю, на что первым ответить)) Да и стоит ли? Наверное, мусолить всё это ради рассказа, который вам не особенно понравился, особого смысла и нет — и вам будет скучно, и мне только время терять. В любом случае, спасибо за потраченное время))

Hollowman
Спасибо огромное, твой отзыв вырвал меня из оцепенения и заставил понять, что хоть кому-то да понравилось всё это без оговорок)) Ну и, как всегда, ты копаешь глубоко и ухитряешься облекать в слова то, что я задумывал только на уровне интуиции))

Кукабара
Причина появления Чиро вскользь подана в ее снах, где она еще была самым обыкновенным кристаллом, даже не духом тверди. И их встреча с Гином — да, случайность. Разве в этом есть что-то особенное? Завязка истории очень часто строится именно на случайности. Чиро мог найти и другой рудокоп, а мог и вообще никто не найти. Цепочка случайностей: горный удар, раскопки обвала, встреча с Гином — и вот начинается история))

Астра Ситара
Вам особенная благодарность за то, что первой отметили то, что рассказ строился именно на взаимоотношениях))

Dax
Спасибо за лестный отзыв)) Согласен, что битва получилась по-голливудски напыщенной, но она никак не хотела писаться по-другому. Да и люблю я, когда эпишненько)) Насчет мыслей Гина: не согласен, они достаточно естественны. Он ведь всю историю пытался обманывать себя, что Чиро ничего для него не значит, что было бы лучше, если бы он ее не находил вовсе. Из-за нее он влип в серьезные неприятности, в конце концов. Но эти противоречивые мысли в конце, на мой взгляд, довольно хорошо показывают разницу между тем, что происходит в голове, и тем, к чему стремится сердце. Ведь мы все очень часто говорим одно, а думаем совершенно другое. А явное расхождение в мыслях и чувствах окончательно дают Гину понять, что он чувствует к Чиро))
Цитата(Dax)
А вот сильной частью рассказа является образная система, и в первую очередь дитя камня, дитя из камня.

Спасибо)) Жаль только, что никто не догадался, что «дитя камня» в равной степени относится не только к Чиро, но и к Гину))

Karakousa
Я немного не понял, о какой экспозиции вы тут говорите)) Здесь нет экспозиции, и даже более того — она здесь не нужна. Сама композиция истории как бы говорит: нет, тут не будет экспозиции. Начальный эпизод — по хронологии где-то ближе к концу. О какой вообще экспозиции при таком раскладе может идти речь?)) Вас бросают почти что в самое пекло, некогда здесь отвлекаться на неспешную предысторию и описание цветочков возле дома. Да и не люблю я, откровенно говоря, экспозиции. Мне импонирует, когда мир, предыстория героев и прочая, подается по ходу делу, маленькими кусочками, из которых я выстраиваю у себя в голове цельную картину. А начинать с самого-самого начала — ну, тут, пожалуй, надо классику читать. Там такое довольно часто встречается))

Мерей
У меня для вас тоже письмо)) Так как я без понятия, кто тот таинственный комментатор, от которого вы мне принесли послание, то пошлите ему, пожалуйста, благодарности и низкий поклон (хотя можно и ник выдать, чеканный плюс простаивает без дела). И вам, конечно, спасибо за труды))

Тэхсе ан Фогейр
Спасибо за разбор)) Мира в рассказе действительно не так уж много и подан он в основном мазками — просто потому, что после расставления акцентов и редактуры он оказался не в первых рядах на сохранение. Но прикрываться тем, что это редактура виновата, не буду. Виноват я, конечно)) Многое из того, что оказалось неявно здесь, было явно в черновике, нужно было просто аккуратнее работать ножичком))

Somesin
Большое спасибо за разбор)) Честно признаться, он в меня вдохнул жизнь. Да, насчет колдуна вы правы, это типичный такой гад, которого я, конечно же, думал раскрыть получше, но в итоге понял, что не хватит силенок — по крайней мере, в форме рассказа. Не умею я быть кратким, а писать тут так, как я хочу и привык, рамки не позволяют)) Так и оставил его карикатурным злодеем. Да и вообще, конечно, замечания у вас здравые. Спасибо. Учту, когда буду редактировать))

Натанариэль Лиат
Цитата(Натанариэль Лиат)
Единственное - вкусовщина, но мне кажется лишним последний фрагмент (про перерождение на поверхности?) Ну то есть, я не могу отделаться от мысли, что если бы заявленное в тексте кольцо замкнулось без стыков, и рассказ, начавшийся с "в-третьих", закончился бы на "во-первых" и "во-вторых", после которых решительно оборван аккорд и поставлена точка, то это вообще была бы бомба катарсичного действия мощностью в тыщу мегатонн и к тому же изящный образчик формы.

Думал я всё это закольцевать, но как-то не закольцовывалось. Только кусок закольцевался, что мне тоже не очень нравится)) Но как есть, так есть. Перерождение, похоже, мало кому понравилось, но без не было и смысла в жертве. Мне хотелось показать, что именно Гин покупает. Вангую, что если бы я эту сцену просто убрал, люди бы кричали: «Эй, а чё там было дальше-то? Ничё не понятно!» В общем, на всех не угодишь, да и на себя тоже))

Persian_Cat (и компания стримеров)
Спасибо за потраченное время)) Передавайте благодарности вашим коллегам по цеху, так сказать)) Да, и:
Sokol
Спасибо за лестный отзыв))

Olybuy
Что ж, поблагодарю еще раз: как за отзыв, который очень меня согрел, так и еще раз за первое место в голосовании, и за то, что болели за рассказ)) Это неоценимо. Действительно, большое спасибо за поддержку. А насчет имени «Чиро»: вот чего не знал, того не знал)) Я его из головы взял (а может, и где-то слышал), и в тандеме с японским «Гин» оно, на мой взгляд, смотрелось неплохо)) Ну, тут уж не угадаешь. Какое имя не придумай, обязательно окажется, что кто-то уже придумал его до тебя))

Nvgl1357
Пытался, как мог, сделать этот диалог таким же логичным, как и тот, который был в черновике)) Там просто недурственный такой кусок до этого пришлось вырезать, а без него вдруг оказалось, что многое потерялось. Ну, как мог изворачивался, почти получилось))

S.S. Storm
Нет, это не слезодавилка ради слезодавилки. Но спасибо за отзыв))

Боб
Спасибо за кратенький, но приятный отзыв))
Цитата(Боб)
1. Все-таки, что имел ввиду Гин, когда сказал, что ему "есть что предложить"?

Имел в виду самого себя))
Цитата(Боб)
2. Понимаю, что это вполне может остаться за кадром, но вдруг есть ответ: откуда и зачем взялся говорящее полено кристалл, из которого появилась Чиро?

Я уже говорил выше, это вскользь упоминается во снах Чиро. Но по задумке предполагалось, что магические кристаллы годами тихо себе растут, напитываются энергией, пока однажды не осознают себя, становясь эдакой начальной формой малых хтонических существ, таких как духи тверди. Духи эти, собственно, и хотели забрать ее назад, и с ними же Гин заключил сделку. Чиро снится то время, когда она еще только начинала осознавать себя, когда у нее еще не было формы. Затем происходит горный удар и ее вместе с тоннами породы выбрасывает в ходок, где ее и находит Гин. Но в рассказе это всё очень неявно, согласен))
Цитата(Боб)
3. "Гин" вроде бы по-японски означает "серебро". Это сознательный выбор с вашей стороны?

Да, сознательный. Долго думал над именем, хотелось чего-нибудь такого, что бы к горной тематике подходило. Сто лет по сайтам с разными именами лазал, думал свихнусь, а потом наткнулся и понял — вот оно, как будто для этого героя придумано))

Ну что ж, вот, вроде бы и все))
Вспомнил сейчас, что ведь и на Арене участвовал, поэтому: спасибо тем, кто голосовал за рассказ и кто голосовал против)) Я в любом случае узнал для себя много полезного))
По-любому кого-то забыл, но мне всегда можно написать в личку и спросить, типа: «Э, ты, а чеканный мой где?» Буду рад выдать его по первому же требованию)) Плюсики всем раздам в ближайшем времени, а некоторым — когда перезарядится плюсомёт. Всем спасибо! Отличный был конкурс. Надеюсь, еще поиграем))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.