[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Два лика будущего
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Два лика будущего»


Текст рассказа: «Два лика будущего»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
okuma
Автор, прочитал ваш рассказ!
Ай, какая красота, какая конфетка! Замечательно)) я очень доволен тем, что не побоялся кирпича почти в 40 тысяч и начал читать. И оно того стоило! Отличная история, атмосферная, эмоциональная! Мрачная, как то самое Подземье)) Не знаю, честно говоря, что ещё тут можно написать, мне очень понравился рассказ, и выискивать блох ради блох я не хочу.

Итог: это однозначно плюс! Бегом в полуфинал, а оттуда — бегом в финал :respect:
Спасибо, автор, я получил удовольствие от чтения. Пока что это мой фаворит.
Удачи вам!))
Scorpionka
Здравствуйте! Рассказ прочитан.
Язык хороший, словом вы, бесспорно, владеете. Замечание у меня только одно: читать было тяжеловато. Вроде бы картинку рисуете, детали подмечаете, но ощущение, будто идешь по болоту. Вполне возможно, что дело тут не в вас, а во мне, конкретном читателе, но все-таки я попыталась понять, что именно мне мешает по тексту вашему лететь, и почему, когда все-таки взлетала, то картинка тут же расплывалась, как и внимание. Видно, что вы, автор, человек очень начитанный, эрудированный... Но мне вот с двумя "вышками" было сложно погружаться в столь узкую терминологию. Возможно, я просто слишком "не в теме", но очень многое пришлось гуглить, чтоб хоть как-то представлять себе, о чем идет речь - конечно, все это легкому восприятию не соответствует, и тут уже думать вам, к чему вы стремитесь: к тому, чтоб вас читала более широкая аудитория или узкий круг поклонников именно вашего направления. Очень многие термины легко заменяются более понятными словами.
По сюжету вроде все гладенько, история есть. Не могу сказать, что она меня тронула и останется в памяти, но она есть, и наверняка на нее найдутся любители. Особых эмоций к героям не возникло, за ту же Астри переживать желания не возникло. Хотя вот Морос интерес вызвал. Но опять-таки, возможно, просто я не ваш читатель) В любом случае желаю вам удачи и полуфинала!
Промокашка
Очень качественная технофэнтези. Сделано, конечно, по существующим лекалам, но уж больно здорово, так, что вторичность и не чувствуется даже.
В финал!

Вот тут еще подумала. Интересно получается. У вас герои стремятся вернуться в подземелье, так как снаружи слишком плохо все.
Но у меня, да и у многих читателей тоже, неверное, все хорошее ассоциируется с тем, что на поверхности, на воле, на высоте. Еще со школы, с Горьковского Буревестника (хотя его сейчас уже и не проходят, наверное), когда вниз, в темноту стремиться лишь жирный пингвин.
А поскольку здесь Автор нас так уверенно и красиво тянет вниз, то у меня случилось некоторое внутреннее несварение. Это не критика, это просто интересное (для меня) наблюдение.
Грэг
Уф, автор, вы и накрутили. Рассказ из серии, когда всё понятно на подсознательном уровне, но нормальным человеческим языком объяснить сложно. Мне рекомендовали этот текст, как боевик. Нет, это не боевик. Это фантастико-фэнтезийная фантасмогория с философским налётом.
Штука забористая и мозговыносительная. Явный претендент на высокое место в финале. Ставлю два плюса и желаю удачи в конкурсе.
MiaSola
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ первый из рекомендованных, взятый специально перед сном, чтоб гарантированно хорошо было, и вуаля - сразу билет Вам на экспресс в финал от меня )
Спасибо за качественную историю.
Тот самый случай, когда не пишется длинный отзыв.
Подожду монстров-критиков (в положительном смысле) и поучусь у них, как надо писать хвалебные отзывы.

Успехов! ++
Кукабара
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ.
Как уже говорилось не обошлось без лекал - да и фиг с ними!!!!

С первых строк навеяло воспоминание о "Волна за волной" техно и магия и все такое, потом странствия ГГ напомнили "Нигредо" - это ни коим образом не намек на плагиат или нечто подобное, просто я пыталась автора вычислить))))).
Превращение же ГГ в монстра и вовсе увело меня в хз какой пролет с рассказом "День людоеда".
И скажу откровенно, думала, что все - ППЦ (любят наши авторы трагедии и убийства ГГ).
Свои хэппи-эндом вы меня несказанно порадовали!!!!!!!! !!! (сейчас снова будут говорить о множестве восклицательных знаков, но так выражаю свое восхищение) И там еще сто восклицаний прибавьте.
Спасибо, и удачи в борьбе за призовые места!!!

P.S. После написания отзыва, я в тему больше не захожу, вплоть до объявления авторства (для того, чтобы узнать ответы автора на свои вопросы, если таковые будут заданы). Поэтому, не стоит тратить время на комменты к моим комментам.
Всем удачи и тортиков.
Junto
Очень меня раздражает, когда вместо внятного описания историю пытаются выдать рваным внутренним монологом. Сразу подозревать, что истории как таковой и нет почти, и ее отсутствие маскируют туманом и недомолвками.
Некто шибко умный в ходе эксперимента с целью получения высшей власти раздели себя на злобный разум и добрую тупую душу, отчего все вокруг начало мутировать в нехорошую сторону, и люди свалили на дикую периферию от этого безобразия, а самонадеянная девица полезла в эпицентр катастрофы, сама того не зная, привела за собой тупую душу, потом этот шибко умный воссоединился, и теперь надо потихоньку все налаживать. Правильно я понял? Если нет, это, право, не моя вина. Воспринимать все эти тыр-пыр-восемь-дыр-боль-резь-прошлое-гнетущее-воспоминание чрезвычайно трудно.
В общем, извините. Мне не понравилось.
Dax
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Что хотелось бы отметить: рассказ у Вас начинается с пощечины, это не сказать прям эмоциональный пик, но всё-таки. И вот этот градус интенсивности эмоций держится на протяжении всего рассказа.
А следствием этого становится (для меня - это субъективно) некоторое безразличие к происходящему во второй половине рассказа.
Цитата
Скорее всего большинство остались дома, когда… о том, что с ними случилось, Астри предпочитала не думать.

Читатель:
Свернутый текст
изображение

Да, у Вас в голове есть предыстория, но читатель с ней познакомится еще когда. Долго не будет понятна полная картина мира, того, что там стряслось, а эмпатия должна быть здесь и сейчас.
Написано хорошо, спору нет, однако слишком много того, что выкручено на максимум.
Так бывает, когда автор вкладывает в рассказ, когда плотину сносит. Но читатель этого не видит.
Мощное, безрадостно, пепел и застывшая кровь...
Если всегда говорить великий, то величие перестанут чувствовать.

Сама история о поиске причины катаклизма, о попытке всё исправить, достаточно интересная. Без откровений, особенно при учете множества лакун в начале рассказа, но вполне.

Частности
Цитата
толстый камень
Каменная толща, не?
Цитата
к небу с далёкими чужими лунами

Чужие луны это как? Луны чужого мира или луны других планет?
И то, и другое как-то не очень тут.
Цитата
И тверей с такими когтями она не знала

Город Тверь негодует!
Цитата
Да, опасная, мерзкая, но из плоти и костей. А с таким она справится.
С такой.
Цитата
Только спустя несколько мгновений длинное гибкое тело приподнялось на множестве мелких когтистых лап {зпт} и чудовище скользнуло в глубину пещеры

Цитата
тёплый кисловатый запах
Это два органа чувств, так сказать. Теплый воздух с кисловатым запахом.
Цитата
Склизские плети оплели плечо
Просторечие для авторского текста ...не, не думаю.
Цитата
за жалкие три полных оборона

Свернутый текст
изображение

Цитата
Домики на окраине строили ... из гранитных блоков

Я сомневаюсь, что это легко.
Астра Ситара
Всё, что я люблю в фэнтези — интересные герои, внутренний и внешний конфликты, оригинальный мир, загадка и её решение. Один из лучших рассказов конкурса для меня. Большое спасибо автору, читается очень интересно, буду болеть в финале.)
Zaniraya
Уважаемый автор. Я читала Ваш рассказ с тетрадкой и ручкой, чтобы разобраться, кто, куда и зачем идёт. Сами понимаете, это не чтение.
Heires$
Классный рассказ. Тут сразу много всего: и богатый сир с предысторией и оригинальная система магии, и приключения с непредсказуемым финалом. Всё это написано крутым языком и очень так по-взрослому. Из того, что может быть хотелось бы - чуть больше мира нового, из которого уходит героиня. Что этот мир значит для неё, кто она там, что именно она покидает и ради кого, кто эти люди. Частично оно есть, но на этом базируется всё путешествие, поэтому можно бы и побольше.
В остальном круть и ощущения очень светлые после прочтения.
Волче
Рассказ прочитал для Арены, и он оставил неоднозначные впечатления.

С одной стороны, понравился жизнеутверждающий, светлый финал. Радует попытка взяться за серьёзную историю, с серьёзными темами, описать целый мир.

С другой — слишком многое осталось за кадром: не понятно, как именно изменился мир, как давно, почему именно таким образом. Мир для меня так и не стал цельным, объёмным и живым. Магия и технологии здесь для меня не сплелись воедино, они существуют как бы параллельно, не дополняют друг друга, не поддерживают, создавая картину мира, а лишь время от времени приводят читателя в недоумение.

Что касается героев, то вроде бы всё как надо: есть мотивы, есть изменения, есть характеры, но почему-то я им не поверил.
Читается текст скучновато. Он тяжёлый, неровный, местами, на мой взгляд, затянутый.

На мой взгляд, в полуфинале рассказ заслуженно, а вот за финал я не проголосую.
Регина
Здравствуйте, Автор.

Прежде всего скажу: понравилось. Читается легко, затягивает, желания пропускать строчки не возникает. Но... простите меня, Автор. Я вовсе не хочу Вас обидеть или в чем-то обвинить, НО... Во время чтения меня никак не отпускало некое чувство дежа-вю... Не сам рассказ, а его настроение, его атмосфера очень сильно напомнили мне другой рассказ из прошлого "Пролета"... Нет!Нет!Нет! - Я ни в чем Вас не обвиняю, но совсем не удивлюсь, если Вы окажетесь автором и того., другого рассказа... Слишком путано? У меня какие-то такие вот ощущения после прочтения... НО этот рассказ мне понравился куда больше!

Желаю удачи!
Hollowman
Интересный мир. Такое себе Метро наоборот. Где под землей у людей родной мир, а на поверхности выживание после постапокалипсиса. Под землей была сильная магия и благодаря этому человечество могло жить и развиваться, а на поверхности – жалкое эхо. И люди постепенно вымирают.

Ну и конечно очень любопытна вариация темы двойников. В литературе есть много примеров, когда рассматривалась двойственность человеческой натуры. Можно ли жить без своей тени, к примеру. Или, когда тень замещает, убивает человека. Дориан Грей, Тень Шварца, Андерсена, нос Гоголя, Джекил и Хайд, т.д.
Здесь проект «Развитие». Что-то вроде создания новой породы человека. Только не через социальные эксперименты, что уже проходили в истории – сверхчеловек рейха, советский человек, а в прямом смысле – изменение при помощи магии.

«Но когда-то же надо было… развиваться. Проект Развитие. Никаких деталей, только обещания лучшего будущего. Лозунги и тайна».
«Что значит – отделяют?
А развиваться как? Ежели чего мешает, то чик, и потом – хорошо».

Т.е. отрезать Мороса - «слабую» часть человеческой природы, чтобы не мешалась под ногами совестью, жалостью, и прочими «пережитками».
И получилась такая себе иллюстрация «гений и злодейство» - сидит гений в круге, а вокруг мир, зеркальным отражением его души, идей – гниль и чудовища.

Идет также мотив разрушительной силы злости, зависти
«Потому как чего это слава им, когда делал я? Когда идея моя, а они просто болтают да лыбятся? Чем я не гожусь в лучшие, в новые, в исправленные? В будущее?».

Садо Морос сам разделил себя на две половины. Остальные только и успели запереть одну часть его личности (Садо) в круге, но уже было поздно. Мир он успел разрушить. Что ему было до других, когда перед ним

«Представь – границ нет! Мы пройдём до сердца земли, возьмём всю силу, а не эти ошмётки, пробьём тоннель вверх, снесём детские обереги, а дальше... ты знаешь, что там – другие миры? Протянуть руку – и они будут наши. И никаких оков.
Садо говорил, и Астри слушала – не ушами, не разумом, всем телом, которое стремилось туда, в круг, завершить развитие, избавиться от того, что вопило в глубине сознания, пыталось сдержать, помнило.
Целый мир. Купаться в силе земли, нырять в огненные всполохи, вырваться наверх и рвать, рвать когтями, слушать крики. Всё равно они её не любили. И здесь она нужна! По-настоящему. От этого хотелось жмуриться, припав к полу».

Т.е. эгоцентризм в своей высшей точке не способен к созиданию. И Садо проиграл.
А «слабый» Морос смог в самопожертвование и выиграл.

«А стыдно-то – это почти как умирать. Или хуже, потому что умираешь один раз, а стыдно – много. И если я, значит, самый хороший, без дурной капельки, потому как всё вон там выжало, то она тогда что?».

«… я, дурак… тогда мог, а теперь убивать плохо, а себя – ещё пуще, а если ради других?.. И слёзы-то льются так, что и не вижу, куда шагаю-то, а только вроде – туда».

В финале ещё раз делается на этом акцент
«– Тому, как отказываться от своего счастья для других!».
А ещё, что стоит оставлять прошлое позади. Главное, уметь сделать выводы и исправить свои ошибки.
«– Куда это ты собрался? Или тут работы мало? Или раз виноват – и исправлять не надо?! Нет уж. Раз уж ты единственный старший – будешь учить».
«Как вообще такое говорить, когда надо просто понимать? Не убегают же от себя. Ну, виноват, так что теперь?!».

Ещё здесь краем идет тема – «Когда нужда становится сильнее чужой боли? Стоило ли того знание?».
И это для многих не праздный вопрос. Ну как в этой знаменитой короткометражке
Одна сотая секунды
Можно вспомнить врачей, ученых фармакологов: одни не могли ставить опыты на людях, другие ставили на себе, для третьих этичных преград или не было, или с оговорками. Также истории борьбы со злом его же методами и как это калечит некоторых борцов.
История о тонкой красной линии – переходить или нет. Где граница между профессионализмом и человечностью. И можно ли остаться невинным, идя к иным вершинам? Стоит ли покорять их, если по дороге оставишь своего Мороса где-то внизу, а до вершины доберется уже чудовище?
И этично ли стоять в стороне, сохраняя белые одежды за счет других, разгребающих грязь мира?

Вопросы вечные, как и развилки выбора. Куда бы ни свернул, что-то да потеряешь) Думайте сами, решайте сами...

Спасибо, автор. Шагайте в финал. И удачи вам, в творчестве и конкурсе, само собой.
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "Два лика будущего". Ну не зна-аю.

Давайте я буду предельно честен: мне рассказ не понравился. Читал я его давно, а перед написанием этого отзыва перечитывал (чего не сделаешь ради ликвидации ничейных результатов на Арене!), и... нет, все одно нет. Не нравится, хоть убейте. Если попадет в финал заместо чего-то более складного и ладного, буду очень разочарован. По личной внутренней шкале тянет на 6/10, не больше, и то эти самые шесть набираются, в основном, из-за того, что над миром автор явно корпел (хотя и оставил многое за скобками!) За это можно похвалить. Этому бы миру да воплощение получше...

А, и хвалю связь названия с Моросом/Садо. Это тоже годно.

А теперь о том, что похвалить нельзя:

1. Язык и стиль. Тут я полностью разделяю вот это мнение:

Цитата(Zaniraya)
кто, куда и зачем идёт. Сами понимаете, это не чтение.


Вот ни убавить, ни прибавить. Такое ощущение, будто снова в Dark Souls сел играть: вот тебе мрачный мир, лабиринт, вот тебе меч и магия, будь любезен идти вперед, а там... ну, захочешь - сам выяснишь, не захочешь, так просто до конца дойдешь. Вот я и дошел в полном неведении касательно протагонистки, ее истинных целей, ее предыстории. Допускаю, что мог что-то пропустить, но, честное пионерское, я все рассказы этого конкурса стараюсь читать внимательно. Я даже "Жетоны к смеху" от и до осилил и понял что-то. А в "Двух ликах" понял не все. Потому что так написано, уж сорри, раз не один я на сие ругаюсь, значит, так оно, скорее всего, и есть.

2. Образы. Про главгероиню уже сказал. Просто манная каша, а не цельный образ. Идет, идет и еще раз идет. На этом все. Морос/Садо - лучше, но дурачок вышел максимально плоским и обраетает хоть какие-то краски только в последней четверти рассказа, когда врубаешься, что к чему с его раздвоением. И на этом все. Больше здесь никого нет. На выходе имеем максимально неинтересную главгероиню и максимально неинтересного на протяжении трех четвертей повествования героя. И что, скажите, с этим делать?

В общем, расстройство сплошное.
Лиса
Я прочитала рассказ уже давно. И набросала несколько слов, пока читала, так как обязательно хотела оставить отзыв. Ведь рассказ-то понравился. Но вот, прошло время и как-то сложно мне вспомнить. Может от того, что в рассказе мир построен на несколько привычных, где-то увиденных, подсмотренных миров: заброшенная шахта, неведомая магия, эксперимент, чудовища...? Но вот что понравилось, что девушка, чью характеристику от старших можно услышать одним словом: «разрушитель», получилась довольно индивидуальной. И вот эта уже отмеченная пощечина в самом начале.
И в принципе у меня бы не было вопросов, но вот в самом финале внутренняя визуализация рассказа зарябила помехами. Слишком много мне пришлось додумывать. Почему героиня перестала быть чудовищем? Какой наставник отодрал её от себя?
И добавлю, что это больше, чем рассказ. Потому что сейчас я вижу историю, притом законченную, но вот мир, в котором история произошла, подан немного усечено: почему люди жили именно в подземельях? Снег на поверхности – был всегда? И жизнь зародилась именно в подземельях?
То, как подана история мне тоже понравилось. И нет особых придирок. Правда, в одном месте Морос нечаянно стал Мороком. Такая вот опечатка, но со смыслом))
Автору успехов! Читать было интересно)
Mogsu
Эх, автор, вы меня разочаровали… (*разочарованно цыкает). Я тут уже и ручку с чистой тетрадью приготовила и все свои образования на всякий случай пересчитала (еле набралось полтора, если примазать брошенный после второго курса филфак!) и уже подготовилась кашу-малашу с философским топпингом садоводческой лопаткой перекапывать! А вы?!
Стыдно вам должно быть! Стыдно! Что мне теперь – вставать обратно по местам вещи убирать, включая лопатку?! Потому что все, что тут серым по бежевому написано – оно АБСОЛЮТНО понятно!)

Но на этом вы не остановились! О, нет! Вам мало было просто лишить меня радости поиска ответа на любимый вопрос «что это вообще было?», да? Поэтому вы решили не только придумать классную историю, но и написать её так неимоверно круто, чтобы я НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЧТЕНИЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ СТРОЧКИ. 40т. - то! Вы вообще представляете – каково это было?!) Не знаете? Одна часть меня постоянно подгоняла: «Быстрее-быстрее, что там дальше-то!!? Быстрее читай!», другая стонала: «По-го-диии! Тут ТАК красиво написано, и вот тут, и вот ещё вон та-ам тоже!». Чёрт возьми! Это незаконно – так хорошо писать! Почему одним - все, а другим - ничего?!)))

Я даже не знаю, что ещё вам написать, в рассказе мне понравилось… Всё!) Мир, его история, персонажи, легкий юмор, от которого было так тепло улыбаться и фыркать под нос)
Когда Астри встретила Мороса, я была уверена, что к финалу она влюбится в него!) Не зря же автор навязал его в спутники и сделал акцент на отталкивающей стороне) После того, как она не решилась при нем раздеться, подозрения навострились. На моменте переноса тел я подумала «вот, ну вот же оно». И нифига)). Точнее, вы подготовили почву – взаимное спасение, общая тайна, уважение к учителю - уважение к стойкости перед превращением, отделенная часть Садо Мороса, можно даже сказать, выбрала Астри своей уничтожительницей-королевой. Вот это, кстати, особенно круто. Получается, что когда части сознания воссоединились, это желание союза из-за восхищения силой духа – оно тоже укоренилось в общем теле. Прибавить к этому нежность Мороса, ту привязанность из-за конфет… Выходит, что любовь, если она возникнет, пойдет сразу по двум уровням: низменному (aka физическому, телесному, простому) и духовному (признание на уровне идей и духовных стремлений). Ну или это будет чудесная дружба и не надо нам никаких намеков с раздеванием)
И как же мне нравится, что вы ходите по такой тонкой грани – между героями чувствуется что-то теплое, немного неловкости, смешанной с грубостью, пересечение границ и анализ этих самых границ (пересечение их ради нужды – как пощечина и боль)… И этакое поддразнивание читателей: вот она до него дотронулась, вот почувствовала, как его тело подтолнкуло камень, на который она опиралась. Вздох. Нет, это не Садо Морос вздыхает, а я) Чувства тонкие, неуловимые, хрустальные – это безумно красиво!

И, конечно, мне очень понравилось, как вы обыграли сверхчеловека). Обычно, когда пытаются протащить философию, оно настолько выпирает, как если бы девушка надела великоватый бюстгальтер под тонкой трикотажной кофточкой – хорошо, что есть, но не эстетично оно) Но вы не просто вставили какие-то концепты, а вплели их… нет, ощущение такое, как будто рассказ – это ткань, и вы пропитали ими каждое переплетение его нитей! Они не просто есть, я ПОВЕРИЛА, что Садо сам по-настоящему горит этой идеей бесконечного террора воли) Он – её яркое олицетворение, тогда как Морос – это сгусток эмпатии. А вот это ваше «Когда нужда становится сильнее чужой боли?». Мне нужен весь арсенал смайликов и знаков препинания, потому что я в восторге от того, как тут красиво вписаны мораль и размышления и у меня не хватает слов))

Хотите, я какие-нибудь высосанные из пальца недостатки хоть для приличия напишу? Ну… не знаю даже, может, соглашусь с Хейрис, можно было бы чуть больше раскрыть жизнь на поверхности. То есть оно понятно, но немного абстрактно – там учатся выживать, нужно помогать строить мир на остатках магии. Причем! У вас получается очень классная техномагия – это не просто всесильное колдовство, которое черпается из бездонного источника (хотя она черпается, да, мы видим, что человек её сам в себе не производит) – но волшебная сила, которая развивается. И, как знать, может быть, останься они на поверхности и потеряй её всю до капли, то смогли бы выйти на уровень современной (или сверх-) науки и жить… как люди)
Не получается у меня вас ругать... ммм… что ещё можно придумать? О, вспомнила! Только это не ругань, а, скорее, вопрос) Почему люди трансформировались именно в деревья? Ну, то есть механику изменений я поняла – полностью эгоцентричный человек, без сострадания и жалости, он превращается в монстра. И его кровь (черный сок) заразна и она разъедает все человечное. Но деревья? Живое, но ничего не чувствует? Как росточек, который может пробиться даже через асфальт за счет...воли к жизни?

Блин, если это так, то мне рассказ нравится ещё больше…

А если ещё копнуть (вот и садоводческая лопатка пригодилась, хорошо, что далеко не убирала!) то тут ещё поднимается тема прошлого – свое и чужое, невозможность жить без него и отчаянная нужда преодолеть. Нет, автор, извините, но я больше не могу! Я вообще сегодня собиралась поехать купить обои на кухню, а не отзыв вам ваять – а все сижу и перечитываю и перечитываю рассказ… и ещё и ещё что-то нахожу… я, кажется, бесконечно могу (и хочу! :) ) это делать)) Пора проявить силу воли и остановиться наконец)) И поблагодарить!

Автор, огромное вам спасибо за рассказ! Он вкусный, необыкновенный, словно та самая огненная конфета! И ещё большее спасибо, что вы записались на бой, если бы не арена, я бы и не нашла его!)
Mik
Очень интересный рассказ. Сорок килознаков пролетели, как один. Финальная сцена очень впечатляющая, с правильно нагнетенным напряжением и органичным разрешением.

Отдельно хочу сказать об идее. Я не знаю, правильно ли я понял её, но ощутил так. Морос и его сподвижники-наставники проводили эксперимент. Хотели улучшить человечество, искусственно отделить зло от добра в человеческом разуме. Морос был добровольным испытуемым. У них получилось, и они исключили зло из Мороса. Когда Морос стал существовать только категориями добра и любви, то его стали считать дурачком. А злая сущность Мороса не растворилась, а обрела подобие личности, потому как он сильный маг и т.п. И, естественно, как и положено злому гению, Морос-Садо решил всё завоевать и поработить. Его сдержали другие наставники защитными оберегали, но сами пали жертвой зла и стали тварями. В финале Морос принимает в себя свое злое начало и становится вновь обычным человеком, ни добрым ни злым. А два лика будущего - это две крайности, либо как Морос быть в вечной нирване и ничего не делать, либо как Садо делать всё захватить и властвовать. И вот что вышло в экспериментом по вмешательство в эволюцию разума. Я не знаю, правильно ли я понял, но даже если автор специально эту идею не закладывал, она всё равно прозвучала, и это очень круто!

Рассказ не даёт ответы на некоторые вопросы, и это можно считать недочетами. Вот то, на что я обратил внимание:

1. Изменившегося Мороса считали дурачком потому что он вел себя как дурачок. А почему он так себя вел? Почему он не мог объяснить, что к чему? Почему в принципе не разговаривал? Получается, в этой интерпретации, знания - зло? Счастье в неведении? Или он настолько был счастлив в любом состоянии, что просто не видел смысла что-то менять? Но пошёл же он в подземелье, значит, какие-то стремления в нем остались?

2. Почему наставники стали превращаться в тварей? Ну,ладно, воплотившиеся злые помыслы Садо стали чудовищем. А откуда взялись эти трансформации? Вот из текста этого не видно. Героиня вроде как всё поняла, а я не понял.

3. Мелочь,но всё же. Где-то на середине рассказа понял, что всё это - технофэнтези про людей. А поначалу думалось, что это что то более классическое про гномов. Ну и персонажи представлялись соответственно.

Спасибо за интересную историю. Удачи!
Змей
Ничего что я так поздно прочитал ваш рассказ? Хотя какая разница, прочитал же.
А когда прочитал - "Слов не было, а те, что были – не о том. "
И вы хотите сказать, что этот рассказ набрал 2 балла в полуфинале от трех судей? Ну... значит он сам себе финал, сам себе победитель и сам себе проигравший! Потому что этому рассказу больше ничего не нужно. Ни восторженных всхлипов, ни опрометчивых выводов. Потому что его просто не с чем сравнивать. И сравнений ему тоже не нужно.
Автору...? Наверное я тоже что-то понял, потому что прочитал. И наверное даже этот факт что-то изменит во мне. Но я не признаюсь.
Джени
Добралась и до этого рассказа. Отличная вещь! Все, как я люблю: техномагия, многоуровневый мир, живая героиня и интересный сюжет. Ну разве что Морос и Садо получились слишком говорящими именами, вот это мне не нравится ))) А в остальном очень здорово!
Спасибо за рассказ, прочитала с огромным удовольствием!
Тэхсе ан Фогейр
полгода спустя всё-таки скажу: спасибо всем за комментарии, внимание и плюсы)
Рассказ писался тяжело, со скрипом, после долгого перерыва, так что я рад уже тому, что в принципе его придумал, начал и закончил. Плотность информации здесь действительно скорее для повести - при простом внешнем сюжете, - так что сочувствую тем, кому было тяжко, и удивляюсь тому, что кому-то понравилось.
Иллюзий у меня тут изначально не было, хотя, признаюсь, долго гадал, что же тут можно гуглить, кроме атамов, суть которых вроде бы понятна из контекста)) Ну да ладно, дело старое, да и тогда уже не особо актуальное. Значит, так написал, что надо гуглить и с блокнотом сидеть) С другой стороны - это конкурс, тут и не такое бывает, так что не стыдно - вообще ни капли)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.