[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Вервие святого Накита
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Вервие святого Накита»


Текст рассказа: «Вервие святого Накита»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Voler
Я начала читать.
Цитата
Старик архивариус погасил свет в доме, и дверь он мне, я знала, он больше не откроет.

Кривая фраза. Думаю, сами знаете, как исправить.
Цитата
броуновское движение.

Аккуратнее с подобными фразами, так как за каждой из них стоит своё прошлое, которое и определило название, но что если в Вашем мире не было такого человека? Хорошо, что в данной истории окружение выглядит как альтернативный вариант нашего настоящего.

Я дочитала.
И в чем смысл истории? Пофилософствовать на тему божественного? Просто какой-то прямой сюжет с кучей действий. Ни интриги, ни интереса во мне не пробудилось.
Написан в стиле любовных романов, коих в Интернете уйма в открытом доступа. Знаете, из тех, которые читаются легко, а потом вылетают из головы, как мусор. Зачем Вы привнесли в сюжет собачку? Что она дала? Показала, какая героиня добрая? Так это в данной истории бесполезно, потому что героиня - типичный представитель своего жанра.
В общем, история мне не понравилась, но слабым назвать рассказ не могу: сюжет, в теории, есть (искала артефакт - ищет - нашла), герои, хоть и стереотипные, но прописаны. Так что, я оставлю плючик за полуфинал. Не больше.
Успехов Автору!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Начнём.
Прочитала начало. Не могу отделаться от мысли, что читаю текст начписа, но очень старательного и желающего научиться. Как это выражается? Чувствую претензию на ироничность, но она просто тонет под гнётом повторов, корявых фраз и заполненной ненужностями пустоты. Это бывает. От первого лица писать и просто, и сложно одновременно. Вам надо было, наверно, этот рассказ писать от третьего лица. Например, для чего это выражение - "Печать Праведности"? Вдумайтесь в этимологию слова - праведность. Можно это соединить с печатью? Разве упал бы уровень текста, убери вы слово Праведность? Конечно, нет. Вот это и есть претензия, скрывающая пустоту замысла.
Цитата
заменял сломанную ножку
Из той же оперы. Но уже другая характеристика. Штамп. Книги часто кладут вместо сломанной ножки. Что вы хотели сказать? Что героиня рассеяна и не обращает внимания на быт, или героиня не любила этот справочник? Вы берёте штамп, пристраиваете его в тексте, даже не задумываясь, наверно, какую смысловую нагрузку он несёт и нужна ли она вашему содержанию. Ну а наличие в текстах тавтологий и повторов лично для меня говорит о слабости стиля, о неумении работать со словарём и о невысоком словарном запасе.
Вот про транспортные ленты - хороший кусок, образный.
Цитата
полупустой кружкой выдохшегося пива
Вы знаете сколько времени нужно, чтобы пиво выдохлось?
Цитата
экстраординарные способности ориентироваться по ситуации.
А что тут экстраординарного-то? Вот опять эта самая претензия.
Цитата
пряный вкус с ноткой мрака.
Как мне, обычному читателю, понять - какой вкус имеет мрак? Вы пишите для себя, своей героини или всё-таки для читателя? Как мне это представить??
Случай в переулке Клоаки. Каково его предназначение для рассказа?
Описания хороши у вас. Это удаётся. Схватываете стержень предмета, а потом накручиваете свойства. Это правильно.
Монашка, выписывающая в воздухе октограмму? Сильно.
Третья часть повествования. Для чего?

Добавлено через 4 мин. 1 с.

В общем, мне больше понравилось, чем нет. Потянет)) Правда, я не поняла, для чего была задумана вся эта история.
Цидулька
Спасибо, автор, ваш текст не изменил моего отношения к тематике, но прочёлся не без интереса. Кому как, а мне нравятся герои, использующие свой человеческий потенциал, а не размахивающие артефактами. Но сказки про Гарри Поттера люблю, потому что они созданы на основе драмы его жизни (попытка вашей героини раскрутить агентство на драму не тянет); потому что я вижу живого персонажа со всем комплексом чувств и эмоций, иногда он такой же, как мы - ничего не понимающий и жалкий (ваша героиня почти всегда одинакова во всех ситуациях, даже угрожающих её жизни). И многое другое.
НО! Плюсую за отлично созданное авантюрное произведение, в котором ничего не упущено. Я вижу настоящую иронию без "шуточек", принятых при написании юмофанта : " Через два блока обитает «Тот» – магазин магических, алхимических и писчих принадлежностей, а рядом с ним – просторный бар «Психонавт», единственное здесь подобного рода заведение, культурный монополист. Одноколейная транспортная лента пролегает прямо по улице, на которую выходит парадная дверь конторы «Черная Астра». " С Тота, Психонавта и Чёрной астры я поржала, спасибо.
Мне жаль, что есть неверные, на мой взгляд, комментарии о штампе (книжка вместо ножки), о смысле словосочетания "Печать Праведности" и главное - "нотки мрака". Вполне в духе описаний вкусов чая, кофе, алкогольных напитков. Очень оригинально и поэтично получилось.
Характер некроманта здорово прописан, я прямо вообразила его, опять же основан на литературных традициях авантюрной прозы.
Косяков много, но они не изменят положительного впечатления от рассказа.

______________________

Спасибо за понимание
Тему почистила. Гостья из прошлого
Юки
Цитата(Крошка Элли)
Вы знаете сколько времени нужно, чтобы пиво выдохлось?

Зависит от пива. Если разливное - то не очень много. Говорю как бармен.
Цитата(Крошка Элли)
Как мне это представить??

Холодное, маслянистое, густое. Нормальное описание, серьезно. Подобное часто пишут в описаниях вкусов.
И подключай фантазию, Элли) это же реально хорошая метафора, ну!
Цитата(Крошка Элли)
не очень компетентные комментарии литературного профана.

Сказал литературный профан... Гхм. Вы вообще стоите друг друга, на мой взгляд. Но если ты действительно думаешь, что Цидулька это делает лишь бы тебе позадевать - игнорируй. Если повезет - отстанет.
У меня за последние полгода поднакопилось опыта в подобном. Знаю о чем говорю, увы.

Добавлено через 32 с.

Ну вот. Опять я опоздал.
Крошка Элли
Цитата(Юки)
У меня за последние полгода поднакопилось опыта в подобном. Знаю о чем говорю, увы.

Поверю на слово про опыт)) Только здесь надо писать отзывы к рассказу, а не к моим комментариям.
И я действительно, не могу представить на вкус мрак. Кстати, нормальное пиво выветривается часа через три после налития. И то не всегда.
Junto
В начале намечался детектив, но детективного так ничего и не произошло, поскольку все поиски артефакта ушли в плоскость эзотерики. Любовно прописанными "темными" штучками это чем-то напомнило мне "Семейку Адамс". В итоге вышел непонятный микс всего со всем, который, впрочем, читался без напряжения.
Но лишние детали (транспортные ленты и их устройство, детей, собачек и т.д. и т.п.) я бы безжалостно порезал. Кажется, они составляют чуть ли не половину текста.
В общем, спасибо. Мне понравилось.
Karakousa
Я прочитала рассказ не без интереса.
Здесь хорошие, живые диалоги. Короткие предложения без пафосных слов - именно так люди и разговаривают. Очень естественные реплики.
Повествования и особенно описания очень тяжеловесны, их непросто читать. Много лишней информации, которую можно убрать - и ничего не поменяется. Большие абзацы визуально как-то отпугивают.
Зачин на хороший детективчик, к сожалению, себя не оправдал - это не детективная история.
Язык повествования хороший, вот только безжалостно выкосить из текста лишнее, чтобы сделать его более читаемым, было бы рассказу на пользу.
Сюжет в целом неплохой, довольно-таки развлекает, не претендуя на реализацию великой идеи. Хотелось бы обострения, более выраженной эмоционально кульминации - вот этого не хватило.
Nadejda
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Осталось приятное впечатление. Думаю, атмосфера удалась, образ главной героини тоже. Хотелось познакомиться с ней поближе, но помешали излишние, на мой взгляд, описания. Соглашусь с предыдущими комментаторами, многое можно убрать. При этом серьезных ляпов в тексте, бросающихся в глаза я не за метила, те шероховатости, что есть, не слишком мешали прочтению рассказа. Удачи, автор! Возможно, в романе или серии небольших рассказов образ героини раскроется лучше.
Hollowman
Я прочитал ваш рассказ, автор.
Это было не трудно. Потому что слог хороший, и ещё привык читать древнюю классику с многочисленными отступлениями о том, о сём, повторами, акцентами и т.д.
Ну т.е. меня не напрягли пространные, неспешные описания и т.д.
Меня даже позабавил микс – что-то от психологичных детективов Сименона с примесью американских и религиозности /тут Никита аля Лютер, и Будда с его «А я говорю тебе: «Ищи прибежище в себе самом». Будда — внутри тебя, ибо Будда — значит пробуждённый, а пробуждение может происходить лишь изнутри».
Лютер и Будда выступали за веру без посредников. Читай – священников, храмов.
И вот мне кажется, это есть такая тонкая завуалированная /чтобы не оскорбить и т.д.)/ тема рассказа. Где разрушается храм Баала и погребает под собой его лживых слуг. И тут же с иронией /не могу думать иначе/ показана паника и растерянность ведомых, слабых людей.
Цитата
«Гнев Баала пал на его нерадивых последователей, но почувствовали его все вокруг, и устрашились. А что, если явятся другие боги? Разверзнется земля, вспыхнет солнце, поднимутся воды. Огонь пожрет наши дома и ветер пожнет наши поля! Мертвые восстанут! Предвечная Мать защити нас! Муравейник на площади почуял хаос и впал в броуновское движение. Люди кричали в ужасе, исступленно молились, метались в панике, потрясенные безжалостным разрушением храма.»


И затем подбивается смысловая черта словами героини
Цитата
«размышляя о могуществе существ изнанки, что мы здесь зовем богами, их интересах в нашем мире и наших собственных возможностях. С тех пор как магия стала перетекать в технологии, владычество богов над нами не ослабло, а лишь усилилось. Сможем ли мы освободиться от них, взрастить свою, человеческую магию, следуя совету бессмертного мудреца: «не ищи никакого иного прибежища кроме себя самого»?»

Ну т.е. – пора отринуть прах прежних заблуждений с ног)
Эта тема вечная и много умных людей копья ломали. И дальше будут. Каждый себе своё мировоззрение из лоскутков шьет – по вкусу и цвету. И кто-то застывает в статичности, радуясь раз и навсегда нерушимому внутреннему порядку, кто-то меняет его по разным причинам. И вера в непогрешимость науки, та же – утопия, если подумать. Так – отвлекся)

Чего мне не хватило /если уж конкретно по тексту, а не СПГС включать/ – не увидел обоснуя, почему героиня считает владычество богов злом для их мира. Т.е. в чем будет отличие человеческой магии от магии богов. В чем заключалось владычество богов – конкретно?
В тексте увидел только, что есть Магия. А уж как ей пользуются люди – это вопрос не к богам)
Ну т.е словами Накиты ««Хаос первороден. Практикуй только чистое знание, правильное различение и контролирование чувств».».
Спасибо, автор. И, конечно, удачи в конкурсе.
krikskirk
Я прочитал Ваш рассказ. Все дальше сказанное не несет негатива и (или) попытки обидеть автора.
Начну с самого текста. Он мне дался не очень легко. На мой взгляд он раздут, и большая часть текста не несет никакого смысла и никак не двигает сюжет (например появление собаки, ее лечение и т.д). Опять же, продолжаем держать в голове, что это только мое субъективное мнение. Диалоги мне понравились. Написаны так, что веришь, что это говорят живые люди. Про персонажей не могу сказать ничего плохого или хорошего. Они есть, каждый выполняет свои функции (кроме собачки, разумеется). По сюжету также не могу ничего сказать. Он вроде есть, но смысла я в нем не увидел. Пришла-нашла-отдала. И если главная героиня с такой легкостью все это проворачивает, то почему никто другой не додумался забрать это вервие. Да и наниматель мог предположить, что раз Накит был последователем Баала, то логично искать артефакт в пирамиде этого самого бога. Ну и непонятно зачем Баал через героиню устроил массовую резню тех, кто в него верил? Да и как тогда сам Накит справлялся с такими приходами? Мне не совсем понятно
Спасибо за рассказ. Опять же, при всем моем ворчании, не могу не подметить, что рассказ написан со вкусом, и что-то завораживающее в нем есть. Просто я не Ваша целевая аудитория. Успехов в финале и в дальнейшем творчестве.
Удачи!
7 бам,бам из 10
Olybuy
Рассказ прочитала!

Из хорошего: мне понравились детали созданного мира, некоторые, отдельные. Если захотите, потом перечислю, какие именно.

Но мне кажется, эту историю нужно было рассказывать от лица некроманта. Потому что мало того, что героиня ничего не делает для раскрытия дела, так она ещё и сама никакая. В ней нет ничего интересного, вокруг дико магический мир, но героиня в нем - самый обычный человек. А вот некромант мне понравился, я даже надеялась, что он всю дорогу будет с героиней, но увы. Вы дали его несколькими мазками, но как сочно получилось! В общем, приглядитесь к нему, так бывает, что второстепенные герои становятся главными.

В остальном у текста большие проблемы с динамикой. Все эти бесконечные описания, затянутые, избыточные страшно утомительные. В таких подробностях описана дорога через кладбище, а для чего? И вообще конечно эта могила - такой рояль. Почему героиня не могла уйти, не взглянув на кладбище? Вы б хоть указали где-нибудь, как трудно туда попасть и сколько людей мечтают там на что-нибудь этакое посмотреть. А то прямо торчит из текста - подожди читатель, это ружьё обязательно выстрелит в конце!

Героиня, как я уже заметила, ничего не делает сама. Только платит деньги, полученные в залог и которые ей не нужно возвращать. Блин, лучше бы она в долгах с конце осталась, ну хоть какая-то цена. А так она платит некроманту за первую часть, платит жрецу за вторую. И бесконечно рефлектирует, курит и пьёт чай. Испытания? Не. Изменения через преодоление? Тоже не. Детектив здесь чисто номинально.

Что-то нужно сделать со словом «снулый» - вы его дико любите, а оно яркое и заметно, что вы его часто повторяете.

В общем на мой вкус здесь пытались развернуть философскую мысль в броских декорациях, а сюжет к этому не подвезли, как и героиню. Хотя написано неплохо, жаль, что избыточно. Сократить бы раза в два, добавить динамики, изменить героя и придумать неожиданную развязку - и была бы конфетка.

Удачи в конкурсе!
Nvgl1357
Прочитано.
Тут недавно на форуме употребили термин "фэнтези-жвачка" или вроде того. Так вот данный рассказ это она и есть. Квест по поиску артефакта с городской магичкой в главной роли. Местами нужно, местами увлекательно - кому что нравится. Мне было интересно лишь в одном месте - в переулке. Но ни во что это толком не вылилось. Ружья выстрелили, хвостов как будто не осталось, но согласен с Junto: автор местами сильно увлекается вещами, на историю никак не влияющими.
По итогу: серединка на половинку. Бузить не буду, но и голосовать тоже.
Змей
Я прочитал рассказ. Мне почти понравилось. Такой неторопливый техномагический девчачий квест с нестрашной развязкой. Читается нормально, без затыков. Глубиной не обременяет.
Что не понравилось
Свернутый текст
редкие очепятки)
"поскорее от избавиться от", ", я очутилась земном, стабильном пространстве.", "убежища под за столом "
и вкусовщина моя изредка плевалась ядом или одолевало непонимание (
"Он замолчал и задышал", "от полного отпадения от Сил", "Связная вернула свои расширенные черные зрачки"

Что понравилось
Свернутый текст
Биография святого понравилась. Воровал, бухал, кололся и прелюбодействовал как нормальный человек и вдруг хрясь... и потянуло на высокое. Почти как Льва Николаевича.
"просторный бар «Психонавт»" - улыбнуло,
"Накит не ел и не пил больше недели после памятной встречи, а сидел в бункере" - я знаю одного мужика, тоже в бункере сидит)
"сожрав предварительно своего призывателя, не вылезает очередная кракозябра" - я тоже своего сразу сожрал, на всякий случай)

В общем использовали девку по кругу, зато она нашла себе геморрой в лице собачки, которая в итоге однозначно подтопит старый дуб. После махача в храме как-то стало совсем тоскливо и до финальной точки автор докатился практически на тормозах. А мог бы еще повеселить.

Спасибо и удачи.


Ariostro
Автор, я прочитала рассказ, но впечатление осталось двойственное. С одной стороны, читать было интересно, героиня получилась живая, некромант тоже. С другой стороны, чего-то не хватило. Думаю, дело вот в чём: очень много всего понамешано, поэтому каждая идея не получила достаточного развития. Может быть, стоит убрать какие-то моменты и усилить оставшиеся. Подумайте. Отличный рассказ может получиться!

Мне понравилось соединение магии и технологий — транспортные ленты, скотовозки — отлично вписались в рассказ. Но рассуждения о сути и необходимости магии в этом мире — они получились какими-то беглыми, поверхностными. Мне так показалось. Или развивать, или убирать — автору виднее :-).

Сцена с прохождением через переулок в Клоаке — самая многообещающая. Я думала, сейчас кааааак начнётся... А не началось. Дальше всё как-то спустилось на тормозах и покатилось дальше.

Ну, и нехватка вычитки, а как же. Вот, например: "и дверь он мне, я знала, он больше не откроет".

В общем — рассказ мне понравился, но чего-то не хватило :-).
Промокашка
Не думаю, что текст создавал начпис. Cкорее пис, но торопящийся к дедлайну.
У меня сложилось впечатление, что примерная задумка была у писа уже давно, но полностью воплотить ее за те часы, что у него еще оставались - не успел.
Поэтому в рассказе наблюдается некоторый бардак.
Главный недостаток которого, мне кажется, в том, что две линии - полудетективная и эзотерическая до самого конца идут параллельно, не пересекаясь. И монолог ГГ о том, чтобы "взрастить свою, человеческую магию", так и остался висеть в воздухе.

Так-то мир мне понравился, и некоторые герои - тоже: меланхоличный некромант, например, и жрица с выпученными глазами, и загадочный сильно протухший клиент в начале, и собачка Бруска, так подробно подвешенная в середине повествования, но так никогда и не выстрелившая.

ГГ подкачала. За ироничностью и привычки курить я ничего не увидела. А ведь почему-то она выбрана для того, чтобы вернуть вервие законному обладателю. Оказалась в нужном месте в нужное время? Но тогда посетитель с портфелем не так-то прост, и надо было бы ему времени уделить побольше.

В целом же рассказ похож на солидный, тяжелый, хорошо выделанный гроб, в котором истории хорошо и уютно.

И потраченного на него времени мне не жалко.


Не знаю, отправила бы рассказ в финал, но кричать "как это туда попало" точно не стану.
Автору удачи и вдохновения.
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Вервие есть? А если найду? Хороший демонический детектив, написанный чётким и понятным языком.

Редкий автор на этом конкурсе, который знает за вводные слова и через это пояснить.
Цитата
- Я пошел, - сказал Кастор неожиданно. - Пока.
Круто!

Ну, я там выцепил несколько любопытных блошек, которые не нашли предыдущие читатели.
Коли будет интерес, после объявления результатов черкните - заметки я сохраню.
Боб
Я прочитал рассказ.

Надеюсь, это один из первых опытов автора. В принципе это, наверное, когда-нибудь может вырасти в самобытный стиль, но пока выглядит как попытка подробно пересказать кино, причем именно в том порядке, в каком его видел.

Самый показательный момент в этом смысле - вкряченная в середину экшена сцена заведения собачки. На экране это могло бы смотреться нормально, но в рассказе выглядит странно.

Но собачка - не единственная такая штука. Допустим, вот зачем в тексте нужен наниматель? Мне кажется, этого и сам автор не очень понимает, куда уж понять читателю. Что за странный поход в торговый центр тоже где-то во второй половине?

Автор "видит" события, но не понимает, как они друг с другом связаны и как должны работать. Или, может быть, автор это видит, но не может донести до читателя.

А, да, чуть не забыл - чувство меры. Вот "транспортные ленты", допустим, в рассказе совсем не нужны и никак не играют. "Дыра в заборе, окруженная рунами" - вообще непонятно что такое. Ну и веревка - это вервие простое :)
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "Вервие святого Накита" и уверен, что в имя святого закрались ошибки. Никиты же! И Лакатия никакая не Лакатия, а российский город-миллионник. Посудите сами:

Цитата
Прежний хозяин переделал две смежные квартиры на первом этаже пятиэтажки под нарко-бар, что в спокойном спальном районе Лакатии было несколько неуместно.


Спальные районы? Пятиэтажка? Фэнтезийного Ильи Варламова на вас нет, дорогой автор!

изображение


Вот серьезно. Читаешь, читаешь, а потом р-раз - натыкаешься на такое - и все, магия развеивается. Нет, понятно, что дальше пойдет и описание района, и барные залы, т.е., мир все же не псевдопостсоветский, но претензия остается. Туда же отправляются и такие словечки, как "бомж". Любая фраза может стать роковой, дорогой автор. Соблюдайте стиль! И вообще, у вас древнеегипетский Тот соседствует с библейско-филистимлянским Баалом, месопотамскими Элилем и Энки и современными словечками типа "Психонавта". Есть аналог метро (!) и современные тогровые залы, а пишут все равно на пергаменте. Все это сильно подтачивает образ мира. Что это за реальность? Откуда там Тот? Ну да ладно. Если копать совсем глубоко, то можно утонуть в придирках, а я не хочу.

Ошибочки забавные попадаются:

Цитата
Свидетельствует Кастор, сын Адея, сын Кирана, сын..


Прогрессивное государство, однако! Гей-браки, полигамия, кр-расота! "Сын Адея, сынА Кирана, сынА...", есличо. Иначе много отцов у Кастора выходит)

Цитата
святящийся тонким люминесцентным светом


В жизни не видел тонкий свет. Равно как и толстый.

И как же рассказ проседает ближе ко второй половине! Честно говоря, я его еле дочитал. Фактически, добивал, перескакивая через строчки. Детектив ли это? Очень сильно вряд ли. Загадка не то чтобы какая-то из ряда вон. Какие именно усилия прилагает для ее решения протагонистка, кроме походов туда-сюда и психоделического экспириенса - я так и не вкурил. Почему вервие начали искать именно сейчас - тоже. Зато вставка с собачкой есть, да, и сцены с монашками, транспортными лентами и еще боги весть чем.

Итого: не понравилось как детектив, не зашло как текст, не верю в мир. Сплошные не. И что тут ставить?

6/10.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Цитата(S.S. Storm)
И вообще, у вас древнеегипетский Тот соседствует с библейско-филистимлянским Баалом, месопотамскими Элилем и Энки и современными словечками типа "Психонавта". Есть аналог метро (!) и современные тогровые залы, а пишут все равно на пергаменте. Все это сильно подтачивает образ мира. Что это за реальность? Откуда там Тот? Ну да ладно. Если копать совсем глубоко, то можно утонуть в придирках, а я не хочу.

мне кажется, весьма задорно сделано, видно, что автор большой фантазер, но рассказу при всем разбеге авторской фантазии, чтобы взлететь, не хватило маленького, изящного и " все гениальное просто" фантдопа, с помощью которого описываемый город стал бы не только фантазией автора, но и каким-то оригинальным концептом нового мира, в котором было бы интересно оказаться еще раз.
Что еще мне бросилось в глаза - повествование от первого лица получилось каким-то отстраненным, я счас говорю даже не про эмоциональную окраску происходящего с тз зрения героини, а ну вот просто...она уступает по потенциалу второстепенным персонажам, главгерша - только проводник, сборщик информации и исполнитель. Выше даже замечали. Эт не очень хороший признак, и я на месте автора задумалась над этим в первую очередь, т.к. первое лицо...это очень мощный инструмент для раскрытия характера главного героя. Ну вот если она даже при всем при этом остается неинтересной - тут пока провал...извините. Опять же только мое мнение.
А в целом - история бодрая, где-то до середины читается с интересом, но так, как будто это первая глава неплохого романа. Имхо опять же из-за отсутствия фантодопа, который бы все части рассказа склеил намертво.
написано действительно...старательно, это слишком уж лезет в глаза, особенно на контрасте частей - есть чувство, что в первой части рассказа автор прочесал текст, пытался сделать его разнообразным, а во второй уже...ну, на что времени хватило. И опять же эта старательность не сыграла на пользу характеру главной героини.
там были какие-то попытки в иронию, например
Цитата
Холодя нёбо, разливался терпкий, пряный вкус с ноткой мрака.

"пирог протух" и все такое, но имхо автор своей старательностью дело это приглушил и усреднил, сгладил все углы, перестраховался и вычесал так, что оно почти потеряло объем и текстуру, и как итог - рассказ получился очень ровный. Неплохой, даже интересный местами, но при всей потенциальной яркости (в идеале) мира - не шибко яркий и запоминающийся.
Опять же, все это только мая махровая читательская имха.
Спасибо и удачи в финале!
Аменхотеп
Рассказ прочитал.

Ой.

Вот такое неловкое чувство, что совершенно не хочется автора обижать (авторку, наверное, всё-таки, но пусть будет автора).

Не хочется потому, что видно, как автор старался, вырисовывая у себя в голове этот странный мир, напрягая фантазию и придумывая оригинальные детали. Не хочется, потому что постоянно натыкаешься на небольшие жемчужинки вроде "Снова потянуло неприятным, дурно пахнущим холодом, будто открыли старый, грязный холодильник" или "мы ехали молча, как поссорившиеся любовники". Не хочется, потому что автор явно ассоциирует себя с главной героиней и это делает героиню живой. Не хочется из-за тонкого юмора ("нарко-бар", отличная находка :)).

Но, видимо, придётся.

Извините, уважаемый автор, но мне было совершенно неинтересно воссоздавать у себя в голове ваш странный мир. Мир, где есть какая-то суперпродвинутая система общественного транспорта, но почему-то нет Интернета. Мир, где очень большую роль играет магия, но совершенно непонятно какую именно, где приходится постоянно напрягаться, чтобы представить какие-то детали. Раздражает, что вы совершенно не даёте себе труда объяснить непосвящённому как ваш мир работает. Раздражает, что вообще не понимаешь: ваши отсылки к религии - эта такая социальная сатира, троллинг или вы на самом деле хотели сконструировать такой странный культ, который в вашей голове внутренне логичен? И уже к середине повествования становится просто скучно и хочется чтобы это поскорее закончилось.

Я понимаю, что одно дело - взять, например, какую-нибудь историю в средневековом антураже и добавить туда элементы фэнтези, каких-нибудь колдунов, например, и совсем другое - сконструировать совершенно новый, непохожий мир, это - задача сложнее на порядок. Я отдаю должное попытке но, мне кажется, извините, что у вас не получилось. По крайней мере я ничего не понял и желания погрузиться в ваш странный мир у меня не возникло. Извините.
Кукабара
Здравствуйте, автор.
Давно прочитала ваш рассказ, но отзыв писать не хотела?
Почему? Да потому что сказать собственно не чего. Понравилось)
Из замечаний можно было слегка и сократить, но тогда, ХЗ, возможно, пропала бы атмосфера.
Из плюсов, добавлю - напомнило фильм о Ларе Крофт - нет, не ГГ, а моралью. Суть в том, что не стоит людям присваивать божественные артефакты.

Спасибо и удачи.
Dax
Снова приветствую, Автор!

Я к Вам с вопросами в рамках эстафеты.
1. Кто из литературных персонажей или исторических личностей послужил прообразом для святого Накита?
2. Умышленно или сознательно использована отсылка к афоризму "Верёвка есть вервие простое"? И хотел бы прояснить логику такой отсылки.
3. Не планируете ли продолжение рассказа или развитие его до крупной формы, что предполагает фраза
Цитата
И пошла встречать нового клиента. Контора работает.

Эстафета переходит в рассказ "Привидения".
ТехнОкраТ
Я прочитал рассказ, мне он зашёл, но коммент зажал — это нормально ::D:
Позащищаю немношк
Цитата(Крошка Элли)
Например, для чего это выражение - "Печать Праведности"? Вдумайтесь в этимологию слова - праведность. Можно это соединить с печатью? Разве упал бы уровень текста, убери вы слово Праведность? Конечно, нет. Вот это и есть претензия, скрывающая пустоту замысла.

Дак это ж распространённый троп — именовать магические предметы по названию того, на базе чего сделаны, и по словам, ассоциирующимся с дополнительными свойствами. Типа как Кольцо Всевластия, Монета Жадности, Штаны Ярости и т.д. Тут благодаря ему сэкономлены символы, которыми бы потребовалось объяснять, что это за устройство, зачем оно нужно и как работает: если в отношении контракта героиня "согрешит", то в дальнейшем Печать на это как-то отреагирует, чем изобличит мошенницу. В финале Печать стала светиться, показывая, что не, всё пучком, контракт не нарушен.
изображение

Цитата(Крошка Элли)
Книги часто кладут вместо сломанной ножки. Что вы хотели сказать? Что героиня рассеяна и не обращает внимания на быт, или героиня не любила этот справочник?

Я увидел в этом отсылку к "нет ничего более постоянного, чем временная схема" ::D: А через неё и дальнейшие описания мира сделал вывод, что:
- книги не представляют здесь большой ценности, вот героиня их даже так и использует,
- сама героиня плохо поддерживает порядок, и ей некого этим занять ещё, поэтому в библиотеке приходится заниматься "раскопками".
Второе на самом деле не показывает её в плохом свете, скорее проводит параллель с другими людьми, чей труд сопряжён с накоплением, анализом и систематизацией и обработкой знаний (учителя, например). У таких людей тоже, бывает, скапливается куча книг, бумаг, тетрадей, папок, подшивок и всякого такого — и случается, что ходить по помещению становится трудно, потому что с пола вырастают сталагмиты разной литературы, для хранения и использования которой не хватает коробок.
То есть тут героиня показывается ответственной в отношении работы, собранной и вдумчивой. Ну и ещё это просто прикольно выглядит, если представить себе "базу" частного охотника за древностями.
Мне вообще рассказ из-за подачи антуража и действий героини напомнил Индиану Джонса, сериал с Тиа Каррере и "Девятые врата" на минималках, где пришлось даже детективную часть пустить под нож, видимо, из-за ограничений размера.

Появление собачки вот напрягло, кстати. Она подчеркнула тему личного одиночества, с которой связана героиня, но не могу сказать, что понял эту интерлюдию. А напрягло тем, что что-то в моём подсознании подало сигнал: вся эта история может быть прелюдией к большой форме и её задача лишь в том, чтобы познакомить с ГГ, ввести читателя в мир и создать образ, для поддержки которого по ходу дела соберётся целая команда в дополнение.
Цитата(Крошка Элли)
сколько времени нужно, чтобы пиво выдохлось?

Так там же это — некромант продукты портил, и тортик свежий Кале протух в мгновение ока.
Цитата(Крошка Элли)
Как мне это представить??

Никак.
:kz:
Героиня, архивариус и другие волшебники — не обычные люди, у них развито ещё какое-то чувство, которым они воспринимают магию и обогащают видение привычного нам черт мира, что отражается даже на образах, которыми героиня-рассказчица пользуется для описания того, с чем сталкивается.
- - -
А коммент я зажал, потому что сказать нечего.
изображение
Деталей мира вывалено было так много, что у меня возникло чувство, что он глубоко проработан, что у него есть история, и то, что предстаёт глазам героини и о чём вспоминает, оно не само по себе, а стало собой из-за взаимодействия других вещей в разное время — и, короче, захотелось даже убедиться в этом (или разубедиться — как получится), почитав побольше, но тут подкрадывается суровая реальность: предел рассказа по символам. Есть игра Game Dev Tycoon — это казуальный симулятор разработчика видеоигр, так вот, там для создаваемого продукта можно расставлять приоритеты, на что будет выделено больше времени, а время при этом ограничено, так что, вкладываясь во что-то, приходится жертвовать другим. И, такое чувство, что здесь ползунок "Мир" был выкручен на максимум, но объём целого остался прежний, поэтому остальное собиралось по остаточному принципу. Сюжет розыска пропавшего артефакта оставил впечатление "ок", если не "так себе", персонажей — полтора человека (некромант и Кала для меня выглядели традиционными альтер-эгами, которые будут то объединяться для общей цели, то соперничать друг с другом, временами друг друга подкалывая и подставляя подножки). Как пилотный выпуск сериала, норм, но хронометраж ему бы увеличить раза в два хотя бы, чтобы и остальные части истории могли попытаться развернуться.
изображение
Persian_Cat
Добрый вечер, автор!
Ваш рассказ попал к нам на стрим - с 9:19:
https://youtu.be/2sjORXk7-KM
svartur
Всем привет!
Приятно, что Вервие дошло до финала /никак постарался сам Баал :plotting: /. Большое, даже огромное, спасибо неравнодушным комментаторам - надеюсь, благодаря вам рассказ ждет второе, и более качественное рождение. нет сомнений, что текст надо дорабатывать.
по теме рассказа:
Человеческая магия отчасти закономерно превращается в науку, отчасти - деградирует из-за господства божественной магии. /заметьте, что ГГ и Накит называют местных богов не творцами мира, а существами изнанки/. Как бы то ни было, магия оказалась в руках сверхъестественных существ, и маги, соответственно, тоже. ГГ там понатворила дел, но за ней не пришел ни один Наблюдатель - божественные решения неподсудны.
Вервие, конечно, не детектив и не приключение, а чистой воды оккультизм. с таким же успехом рассказ можно было назвать 15 Аркан Таро. желающие могут погуглить картинку и заменить цепь на веревку.
[ind]ГГ. такая хладнокровная рептилия, что на её фоне даже некромант выглядит бодрячком. Она ворчит, склонна к мизантропии и не склонна к сомнениям и /пд/страданиям, её магия не сопровождается спецэффектами, при этом она хладнокровна и довольно могущественна, быстро принимает решения и действует. Читателю неизвестно, чем она занималась до того, как осела в конторе, читателю до определенного момента неизвестна и магическая специализация ГГ, кроме того, что она черный маг. Намек в супермаркете. Монашка одним взмахом руки стирает двух парняг, а это далеко не рядовое событие. Гг же при этом даже глазом не моргнула, а сетует только, что подобная магия используется бездумно и в порыве эмоций. то есть эта техника ей известна. Предположим, что она держащий себя в руках маньяк, отошедший от дел убийца, и не просто убийца - именно её Баал нанимает палачом. Осциллограф раскусил ее, как мне кажется, и даже назвал ее имя - Кали.
Итак, Баал призывает ГГ через бледного господина. Вервие - канал для передачи божественной силы, контракт - уничтожение зарвавшихся жрецов. Контракт исполнен, и кроме двух доверенных лиц, заинтересованных в молчании, (бледный господин не в счет, вряд ли он человек), никто об этом не знает. Храм разрушен, артефакты погребены под ним, жреческая верхушка ликвидирована, верховный жрец показательно казнен. В этот момент вся сила сосредоточена в руках ГГ, она смотрит на людей с крыши храма, сверху вниз /в то время как Накит стоит среди людей/ и видит - паству. Баал предлагает новый контракт - верховное жречество. Желает ли он реформ или хаоса, додумайте сами, если хотите, чтобы вервие осталось в руках Добродетельной Ка. Она же отказывается, её останавливает слабый проблеск совести и обращение к рацио /до человечности ей конечно, далеко, а о раскаянии ГГ и не думает/. Но все же она останавливается и отпускает вервие. Тем самым она противоречит божественной воле и расплачивается за это /полусимволически/ жизнью, и её поднимает некромант. Бледный господин придет снова. Потому что ГГ - черный маг, а черная магия принадлежит Баалу. Тогда добродетельная Ка отказывается и от черной магии, что и подтверждает печать Праведности. И дьявол отступает. Обращаться за силами к другому богу она и не думает - те же яйца только в профиль, жить без магии она не сможет, остается добродетельной Ка только один путь /который она кстати уже давно видит перед собою/ - вернуться к внутренней магии, присущей человеку изначально и развивать её.
Плохо то, что здесь фантдоп сыграл не в пользу основной идеи, а как бы против нее. туман оказался слишком густым. Ну да все приходит с опытом.

Отвечая на вопросы эстафеты (спасибо уважаемый Dax за ваши труды):
1. Святой Накит - образ собирательный /9 аркан/. они перекликаются с ГГ в плане контроля над темными силами, но Накит выше - он проще, добрее, он смог переварить /алхимик же/ божественную магию и облек ее в слово, он не причинил вреда никому, кроме фонаря. Мы же не знаем, что именно велел ему Баал, мы догадываемся, что убили его жрецы и, возможно, по приказу, недовольного бога.
2. Выражение "веревка есть вервие простое" использовал Боб, вероятно, чтобы пошутить, что автор перемудрил.
3. В крупную форму рассказ, конечно, не превратится. насчет продолжения - есть вероятность, что добродетельная Ка взрастит свою магию, выведет антиуравнение, освободит людей от владычества богов и уплывет в закат. Или просто продолжит предприятие, все также не привлекая к себе особого внимания. Все упирается во время и возможности, но мысль такая, да, была.

P.S. Я послушала стрим, и помимо действительно важной для автора информации, услышала еще что-то типа, короче, типа, короче херали да с херали, йопана мама. Экспрессия налицо, но такая дурная речь в прямом эфире, да еще литературного конкурса недопустима. Многие комментаторы вообще /и не только по моему рассказу/ невнимательны, и не всегда на то есть объективные причины.

Всем спасибо и увидимся весной.
Dax
Спасибо за эстафетные ответы!!!
Murza
Автор, я прочитал Ваш рассказ, жалко, что он был опубликован осенью, а читаю его я лишь сейчас, я бы проголосовал за Вас! Отличный слог, интересный сюжет, спасибо!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.