Уважаемые авторы, прошу с пониманием отнестись к тому, что я написал.
Я прочитал рассказ «Нувориш - нумизмат».
Первым делом стоит отметить, что весь текст, приведенный ниже, является жуткой субъективщиной, не претендующей на правду-истину. Уважаемый автор, не стоит принимать слишком серьёзно мои размышления.
Если начало рассказа, дающее краткое описание мира и главного героя встретило нас интригой и юмором, то резкий скачок в середине повествования (встреча с Эм) выбило почву из-под ног своей сухостью и очевидностью. Сюжет разорван как по времени, так и по содержанию. Вот вам, читатели, краткая характеристика нувориша, вот он в новом городе и уже старик, а вот он получает желаемое, с помощью несостоявшегося воришки Эм, и уходит.
С середины текст читается достаточно сложно из-за перегруженности диалогами.
Думаю, главная проблема истории заключается в «роялях», кои достаются героями из карманов, будто кролики в брачный период:
– Эм пытается ограбить нувориша – БАЦ – и не пытается, потому что знал о нем заранее и хочет ему помочь.
– вот хитрецы раздумывают, как обхитрить Гильдию – БАЦ – гильдия сама присылает стражников, чтобы все сложилось согласно плану Злата и Эм.
– А что было бы, реши торговцы честно выкупить Злата за миллион монет? А ничего, потому что Гильдия – всего лишь декорация, которую автор переставляет в угоду героям.
– А как же сработает хитроумный план? – Спокойно, Маша, здесь Дубровской. Точнее – Злат и Эм, они на ходу придумывают законы и правила мира, которые помогут им добиться цели.
В истории есть «воспаленная фантазия», жаль только, она действует лишь в угоду героев и не распространяется ни на сам мир, ни на других персонажей. Выборочное воспаление.
Необычное оружие – есть.
Немного отсебятины. ИМХО.
Цитата: «Мать не слушал, потому как некромантией не владел» – от такого юмора пассажиры «Титаника» захлебнулись бы со смеху. Зачет.
Цитата: «В общем, человек это был весьма бездушный и холодный, асоциальный тип, ворье конкретное.» – и вот как не вспомнить гражданина Голого с его бессмертной цитатой – Дети — цветы жизни… Ворьё, блин, растёт! Спрячь под трусами колечко с цепями, выкрадут вместе с трусами.
Итог. Рассказ с достаточно скомканным сюжетом, но выдержанными условиями. Морали нет. Интриги нет.
Пы.Сы. Феечка – вот вообще не в тему.
Я прочитал рассказ «Цветочек жизни – бутон ярости».
Первым делом стоит отметить, что весь текст, приведенный ниже, является жуткой субъективщиной, не претендующей на правду-истину. Уважаемый автор, не стоит принимать слишком серьёзно мои размышления.
1. Начало подано штрихами, которые оставляют много места для додумывания. Середина наполняется объемом и словесными красивостями. Конец – смазан. Небольшие абзацы, отсутствие канцелярщины и клише способствуют легкому прочтению и плавному погружению в сюжет.
2. История путешествия несчастного семечка с последующим обретением новой семьи в лице пчелиного роя имеет:
– завязку (ураган подхватывает семечко: «Ахой, Дороти! Это не Канзас!»),
– основную часть (становление Дионеи в семействе пчел),
– конфликт пчелиной королевы Галлы с пчелиными волками,
– развязку (цветочек оказался с зубками, кто не спрятался – Дионея не виновата).
– мораль (обретение семьи и своего места в этом мире).
3. Касательно персонажей стоит сказать, что почти все они к месту (Дионея, Галла, Судзумэ). Для добавления драматизма автором были даны имена и персонажам, которые, в принципе, могли обойтись и без них (Веспа – чем заслужила себе имя? Мокол, Трэкс, Граг, Ларг, Юкамрей – не понятно, зачем им личные имена?).
Касательно соответствия теме «Ведение боя в условиях крайне воспалённой фантазии» – здесь все плохо. Возможно, я не правильно понял тему, но для меня больше соответствует теме бой Крокодила, проглотившего солнце, и Мойдодыра. Здесь же все просто и логично – насекомые дерутся между собой, растение съедает насекомых. Никакой воспаленной фантазии.
Касательно условия «У героя имеется необычное оружие» – тут как-то не срослось.
Цветочек использовал в бою: усики, листочки с алой пастью (насекомоядные растения (используются также термины хищные растения и плотоядные растения) — собирательное название около 600 видов растений из 19 семейств) – все это вполне обычное оружие для растений, нет ничего необычного.
Пчелы и пчелиные волки использовали только то оружие, которое им дано от природы. Поэтому, с условием, к сожалению, автор не справился.
Есть парочка логических несостыковок, которые выбивали из колеи плавного хода сюжета.
Немного отсебятины. Дикое ИМХО.
Цитата: «Дионея внимательно осмотрелась» – осмотрелась ЧЕМ? Семечком? Тоненьким стебельком? Робким листочком?
Цитата: «первое слово сорвалось с губ нашего цветочка, как первый набухающий бутон прекрасного неизвестного» – вот как-то сразу вспомнилась анимация из фильма «Стена» Пинк Флойд – там были такие же цветочки с набухающими бутонами.
Цитата: «Сейчас будет иначе, королева не сможет отбить атаку, сила улья иссякла, большинство воинов пали, воспроизводство потомства остановлено…» – тут позволю себе немного понудить. Да поможет мне Пресвятая Википедика. Я не вижу здесь трагедии. Есть матка (при благоприятных условиях пчелиные матки откладывают 1500—2000 и более яиц в сутки), есть трутни (матки пчёл являются рекордсменами среди общественных насекомых по числу спариваний с самцами), есть рабочие и солдаты (развитие рабочей пчелы со времени кладки яйца до выхода взрослого насекомого длится в течение 21 суток, и в хорошей семье летом можно собрать до 60—80 тысяч и больше особей), а рассказ четко дает понять, что Дионея провела в улье месяц или больше.
В чем драма? Пчелиные волки? Так пчелы могут убивать пчелиных волков – именно поэтому при охоте на пчел филанты такие аккуратные (более детальное описание охоты и поединка можно найти у присно упомянутого святейшего Интернетия).
Я заострил на этом внимание, потому что автор использовал термин «филант». Я не знал, что это означает. Поэтому пошуршал по электронным страницам и узнал много нового – за это СПАСИБО. Было познавательно. Но это же и открыло мне глаза на то, что фактаж – не проработан автором. Используя малоизвестные слова и термины, автор побуждает читателя искать информацию. Я нашел и теперь, лично для меня, трагичность ситуации улья – испарилась.
Итог. История интересная, красочная, легко читаемая, содержащая мораль.
Общий итог.
Рассказ «Цветочек жизни – бутон ярости» мне понравился своей содержательностью, сюжетом, моралью, исполнением.
Рассказ «Нувориш - нумизмат» мне не понравился своими «роялями». Я не могу сопереживать героям, которые победят при любых раскладах, потому что могут менять условия окружающего мира как захотят и когда захотят.
Тема и условия дуэли выдержаны, по моему мнению, только в «Нуворише», а вот в «Цветочке» я их не заметил.
Мой голос – за «Нувориш - нумизмат».