[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Разбойничья мистерия
Призрак форума
Литературная дуэль №25
Общая тема обсуждения дуэли здесь



«Разбойничья мистерия»


Автор: анонимно до завершения дуэли

Текст рассказа: «Разбойничья мистерия»


Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
пилигрим
Я прочитал рассказ «Разбойничья мистерия».
Рассказ понравился. С первых же абзацев подкупает удачно подобранными персонажами марионеток. Дьявол – дьявольски хорош. Иисус – это всегда Иисус. Мораль – присутствует, как и подобает хорошему рассказу – для каждого она будет своей.

Цитата: «Он понимал, что Сатана имел в виду не совсем то, что произнес, но окончательный смысл уловить удалось не сразу. Насколько же проще было с Христом! Тот говорил «делай то» или «не делай этого», или «верующий в меня да не умрет», и никаких вопросов не возникало» – не смог устоять и оставить эту мысль без внимания.
Лишь догадка – потеря куклами своих лиц – это намек на то, что человек, потерявший лицо, умирает для общества?
Осталась непонятной мотивация собаки грызть деревяшки – отыграться за отношение к ней людей? И в отместку – грызть дерево?.
Цитата: «Домишко был окружен покосившейся, а местами провалившейся изгородью, но ворота, собранные из трех могучих бревен, стояли ровно и крепко. А на воротах висел на загнутом ржавом гвозде фонарь» – однорукий нищий вешает единственный фонарь на покосившемся заборе? Он настолько богат, что может позволить себе несколько фонарей? Судя по доходам кукольника на ярмарке – деревня не из богатых, а тут еще и однорукий воришка.
Цитата: «Из трубы поползли клубы бледного дыма.» – намек на белый дым при избрании нового Папы?

Итог. Рассказ хороший. Понравился.
Касательно соответствия темы «Добрый вор» - мимо. Где здесь вор? Дисмас? Так он ничего не крал и не воровал. Девочка? А где показано, что она добрая? В реальности кукол – она причина всех бед. В реальности людей – просто подобрала ненужную никому куклу. Где «добрый вор»?
Дополнительное условие – у одного из важных персонажей должен быть физический изъян. Здесь труднее. Субъективно – отрубленная рука – не изъян, а приобретенная особенность организма ввиду профессиональной деятельности, так сказать «производственная травма» – но это не придирка, а просто размышления.
Евлампия
Здравствуйте, Автор.
Я прочитала рассказ.
Мне очень понравился. Спасибо.
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

Понравились три вещи:
- роскошная обманочка в самом начале, из-за которой на протяжении первых абзацев не врубаешься что происходит :) Пять :)
- красивая закольцовка;
- и мысль, что кукла - суть то, что на ней нарисовано. Покрась Сатану в белое - и он станет Ангелом. А если смыть краску - то никем, просто деревяшкой.
Основную мысль увидел такой: человек, если он нуждается в Боге, сотворит его себе из чего угодно. Даже из вора. Спорно, но ок :)

Сам сюжет - классическая история о том, как один пропадает, и остальные отправляются его спасать. Но неожиданная реакция спасаемого несколько девальвирует все написанное до этого.
Кроме того, к сожалению, вы использовали прием, который я называю "десять негритят" и очень не люблю :( Это когда автор поочередно и немотивированно расправляется со своими героями. Добро бы, если бы они гибли во имя хоть чего-то. Но нет, дохнут, как мухи, просто так, по хотению автора. И если в эпизоде с дождем и гибелью Иоанна есть хоть какой-то сюжетный смысл и даже некая ирония, то зачем вы ввели эту собаку и что она символизировала? Только затем, чтобы вы избавились сразу от троих лишних персонажей?

Но, несмотря ни на что, рассказ понравился. Спасибо!
Боб
Прочитал. Такая Буратина мне нравится.
Мурашка
Отличная метафора религии))
Йеманжа
Все, что хотела сказать уже сказала там, где хотела. Если бы Царь не прервал, мобыть, говорила до сих пор. Открыла для себя творчество Дмитрия с новой стороны.

Как только закончится режим и тусовка соберется в Эрике или где, с меня пиво, чего уж. :rolleyes:
Thousand Eyes
Цитата(Дон Алькон)
Проезжая мимо станции, у него слетела шляпа

Нет, Алькон, это совсем не "проезжая мимо станции".
Дон Алькон
Цитата(Thousand Eyes)
Нет, Алькон, это совсем не "проезжая мимо станции".


Не ошибка управления, но из того же разряда - и тоже стилистическая.
О чувствах лучше написать отдельно. И, может, не в "расстроенных чувствах" - а как-то еще.
Крошка Элли
Прочитала. Я, наверно, не буду оригинальной и начну с начала, как обычно.
Захватывает атмосфера сразу. Но. Несколько моментов сбивают. "Бренная земля" - уже давно выражение перешло в разряд штампов. "Смертная мука" - то же самое. Потом - шорох. Точно - шорох? Это многоликое слово. Хотелось бы конкретики.
Очень хорошо про собак! Навязчиво, настырно и так смыслово правильно.
Цитата
– Нет, не смей! – раздался совсем рядом пронзительный детский голос. – Мерзавец!
Глупая,
Это девочка. Он не видит её. Тогда почему сразу не сказать, что детский голос - голос девочки?
Интересная трактовка образа Иуды)
Цитата
не удалось угнаться
Цитата
ухватили
Звуковая тавтология. Заменить бы на "догнать".
Цитата
обеспечив их темой для разговоров
Как-то по-канцеляритовски звучит. Штампик-с)
Цитата
Наконец, прочистив горло, Гестас сказал
Здесь запятая не нужна. И "прочистив горло" лишним смотрится. Может быть - прокашлявшись? Хотя, непринципиально.
Не совсем поняла. Это намеренно автор вводит читателя в заблуждение? Апокалипсис был написан Иоанном. А в рассказе сам Иоанн не знает этого? И потом у Апокалипсиса несколько другое значение. Это не конец света.
Цитата
вздыхая и шепча молитвы, пока, наконец, не захрапел.
Чудесная фраза! Эклектика рождает иронию.
"Разговор не клеился" - штамп.
Цитата
Двое. Один большой, второй поменьше.
Ну ладно. По шуму можно определить, что это не один путник. Но рост-то как? Тоже по шуму? Это просто вопрос))
Цитата
Все они повскакивали
Зачем здесь - все? Понятно же, что те - кто был в сундуке, если есть местоимение. Сатана остался в углу. Тем более, "все" - лишнее.
Цитата
раздался гневный крик. На него тут же отозвался второй разбойник:
А чей был первый гневный крик? И почему - второй разбойник?
Цитата
Большое, грузное тело тяжело
Еще раз повторю. Они - в сундуке. Ничего не видят. Только слышат.
Цитата
добела раскаленных слов
Добела раскаленные слова не звучат так посредственно-буднично.
Thousand Eyes
Цитата(Дон Алькон)
Не ошибка управления, но из того же разряда - и тоже стилистическая.

Не ошибка управления, да и не ошибка, и совсем не из Балтимора.

Цитата(Дон Алькон)
О чувствах лучше написать отдельно. И, может, не в "расстроенных чувствах" - а как-то еще.

Почему? Ты так говоришь, будто это что-то очевидное и само собой разумеющееся. У меня от этого флэшбэки отзыва Крошки Элли на "Ветер по имени бора", который я случайно открыл и до сих пор жалею, потому что мой генетический материал поврежден безвозвратно.

UPD. Она у меня за спиной, да?
Крошка Элли
Цитата
твердый и холодный как могильная плита
Ну зачем такой пафос? И потом, за несколько минут тело не успело бы так остыть.
Цитата
одна гигантская ошибка
?? Гигантская??
Цитата
Тропинка, усеянная желтой хвоей, вилась между высоченных сосен. Тут и там попадались упавшие шишки и следы звериных или птичьих лап
Откуда на хвое следы??
Цитата
Укрывшись среди корней ближайшей сосны,
Корни, наверно, сантиметров на сорок торчали над землёй?))
Цитата
и то, что всего минуту назад было Иоанном, а до того – Авелем и безымянным ангелом, пошатнулось, рухнуло в мокрую хвою, затем поднялось на четвереньки и поползло прочь, неспешно и бесцельно, словно червь или ручей.
Сильная фраза! А вот сравнение неудачное. И у червя, и у ручья есть цель.
Цитата
Ты нас сюда завел!
Куда - сюда? Дождь-то не местами идет, а по всему лесу.
Цитата
вкрадчивой злобы.
??
Цитата
гостя. Зверь
Сначала - зверь. Потом - гость.
Очень слабая мотивация для того, чтобы зверь напал на деревянных кукол.
Цитата
хотя и в расстроенных чувствах.
Не суховато, не? Всего-то расстроился.
Цитата
ослепительная решимость, давясь гневом:
Ну к чему этот пафос? Портится же атмосфера.
У меня сомнение по поводу девочки. Куклу Христа пожалела на представлении, а убийство человека приняла с лёгким порицанием. Дети они такие дети))
Цитата
Здесь было уже совсем светло
Что значит - здесь?
Цитата
Дочь убийцы, дочери убийцы,
Не надо так в финале.
Мда... Прекрасная история! Многоидейная. Я уверена, что ещё нужно прочесть не один раз, чтобы поднять все смыслы на поверхность. Браво, автор! Спасибо!
Дон Алькон
Да прочти
Цитата(Thousand Eyes)
О чувствах лучше написать отдельно. И, может, не в "расстроенных чувствах" - а как-то еще.

Почему? Ты так говоришь, будто это что-то очевидное и само собой разумеющееся.


Давай еще раз смотреть:

Несмотря на то, что тело его разломилось на две половины чуть ниже середины груди, он оставался в сознании, хотя и в расстроенных чувствах.

У героя тело пополам разломилось - а он всего лишь расстроен.
В расстроенных чувствах - это слова, которые описывают не те эмоции, которые должны быть у героя.
Его существование подошло концу - а он в растроенных чувствах.




Алёна
Красиво, проникновенно. Мне очень понравилось.
Hollowman
Мне кажется, рассказ шире названия и слово «разбойничья» уступка заявке. Или – звучит шикарной иронией. Я читал, а вернее, смотрел – мистерию. «Весь мир театр, а люди в нём актеры». Мне хотелось воскликнуть, как герою Высоцкого - «Ведь это про меня, какие к чёрту волки».

Рассказ пронизан символизмом, аллюзиями. В нём есть то, что я так ценю – лёгкая неустойчивость, воздушность. Рассказ не застывшая форма одного авторского мнения. Его можно вертеть и как в калейдоскопе - стеклышки будут складывать новую картинку. Крути и смотри. Такой рассказ хочется перечитывать. Мысли, эмоции будут меняться, как море в разную погоду.

Очень подкупил конец. Рассказ филигранно закольцован. И напомнил слова Чехова - последняя фраза должна звучать музыкально. Тут звучит. Вся тоска и тяга человека к недостижимому в земной жизни, к вечному, к идеалу – «Он жаждал вознесения». Здесь классический финал, опорной точкой сюжета – всё что было до этого подводило к ней, чтобы в конце не крикнуть, не ударить в литавры, а тихо выдохнуть, легким касанием смычка - как самое сокровенное.

В рассказе обыгрывается вечная тема дихотомии добра и зла.
Здесь и «благими намерениями выстлана дорога в ад». И не всегда цель оправдывает средства.
Девочка, которая хотела спасти Христа. А в результате – погиб Создатель и Христос сгорел в пламени.
Дисмас – «вступиться за своего» с яростным «Пойдем следом за убийцами и спасем его! И за Создателя отомстим, перережем во сне их мерзкие глотки!». Но уже было ясно – поход, под знаменем мести и с Сатаной за плечами, обречён.

Здесь и о живом мертвеце. Отец девочки - черная дыра. С отрубленной рукой и окаменевшим сердцем.
И потому, благие намерения Христа – «я нужен этой семье» - сгорают вместе с ним в печке. Символично – сгоревшая душа, сгоревший Иисус. Вере не выжить на пепелище мёртвой души. И тому же Сатане не ухватиться крепко за плечо – тоже летит в печь. И туда же – Иуда. Когда нет ничего святого — предавать, продавать нечего. Отец вне добра и зла – это био-андроид на простейших рефлексах - «…он через два дня все забудет. Он всегда забывает». И это самое страшное – забытьё. Мертвый сон души.

А что живые души?
Трогательна и одновременно, ужасающе иронична /до нервной улыбки, хотя совсем не смешно/ — сцена

"– А потом я тебя переодену, – продолжала девочка, баюкая Дисмаса на руках. – Оторву кусочек от маминого платья, которое в подвале спрятала. Оно белое-белое, как раз для Христа подойдет. И волосы подрисую до плеч. Станешь у меня настоящим Христом, чистым и красивым. Все будет хорошо…"

Человек сам рисует богов. И даже если один бог сгорел, нужно нарисовать другого. Человек не может без веры, надежды.
«…для кисти не важно, изображено ли уже что-то на полене, в которое она вдыхает новую жизнь».

Ведь многие люди, как дети, для которых жизнь и мир – темный лес, полный неясных шорохов, опасностей. Где в любой момент на ровной тропинке можно встретить смерть с собачьими клыками. Людям нужны теплые руки Создателя.
«Ей было страшно уходить от этих больших рук. Что может быть ужаснее, чем брести сквозь огромный ночной лес, брести самой по себе, без нитей, направляющих каждый шаг и каждую мысль!».

Ну и порадовала тонкость аллюзий.
Тот же Гестас и Мария. Мотив разбойника-убийцы и блудницы. Первое, что вспомнилось из русской литературы – Раскольников и Сонечка. Раскольников – архетип нераскаявшегося разбойника, как и Гестас. Гестас в рассказе – тоже расколот на две половинки и с ним остается Мария. Вознесение в теплые руки Создателя не для него. Но для него земные любовь, прощение – блудницы.

А ещё, страстно любимое философами – свобода воли, проблема выбора) «Вам вчера дали свободу, что ты с ней делать будешь».
«Эта фраза заставила Дисмаса задуматься. Он понимал, что Сатана имел в виду не совсем то, что произнес, но окончательный смысл уловить удалось не сразу. Насколько же проще было с Христом! Тот говорил «делай то» или «не делай этого», или «верующий в меня да не умрет», и никаких вопросов не возникало. Дисмас решил попросить Сатану впредь выражаться яснее…».

Лонгин – остался без головы, погибнув мученической смертью во имя Христа, как и его прототип.

Интересна отсылка к мифологии о богах Смерти и их спутниках.
Когда прочитал «узкой, изящной морде его и хитрых желтых глазах скользило что-то кошачье, что-то древнее, не знающее пощады», первой ассоциацией почему-то египетский Анубис. А уже дальше псы и волки – слуги богов Смерти во многих мифологиях. Не думаю, что автор просто так сделал акцент на «собачьих клыках».

И конечно, понравился мотив – мы то, что нарисовано кистью на наших лицах)
Рисуют гены, рисует социум, рисует жизнь.
А ещё думалось: не помешает удача - прожить и сохранить своё лицо, хотя бы одну жизнь /не будем уже мечтать о перерождениях)/ Чтобы не пришлось кричать небу проклятия, как бедному Иоанну. Не стать раздавленным червяком, ползущим бесцельно к своей последней яме.
И многое, многое…

Автору – благодарность.
А также всем, кто организовал дуэль. В результате – есть отличные рассказы, а читателю – пир. И по усам текло, и в рот попало, и ум-сердце порадовало.

Лютеция
С начала квеста по спасению спасителя стало скучно.
Как будто автор придумал интересных героев и решил, что этого достаточно.
Но герои выбрали настолько заезженную дорогу, что лучше бы они потонули в дорожной грязи или коровьих лепёхах.

Как там было про дороги широкие и узкие?
Короче широка дорогушка родная, кто по ней только не ходил, утонули куклы у сарая, ах зачем их автор породил.



Добавлено через 1 мин. 1 с.

П.С. про Тараса я помню.
Это кактус такой. У хорошей девушки живёт))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.