[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Козлы
Призрак форума
Литературная дуэль №25
Общая тема обсуждения дуэли здесь



«Козлы»


Автор: анонимно до завершения дуэли

Текст рассказа: «Козлы»


Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
пилигрим
Я прочитал рассказ «Козлы».
Попробуем разобраться в ситуации.
Козлы отпущения (отмщения? не суть) спасают девочку от жертвоприношения во имя мира во всем мире – это мило. Сюжет есть. Динамика истории – хороша.
Персонажи:
Есть рассказчик, который похитил белую школьницу и боится быть сравнимым с Аль-Каидой.
Есть Сьюзан, которая любит Бога и взрывчатку.
Есть Аз – напарник, Прометей и вообще хороший парень, хоть и слепой.
Есть юная Мэри, которая любит Бога и свечи.
Есть еще Сара из Луизианы, но с ней вышла ошибка.
Есть Джуди – тётка Сьюзан, неунывающая Поллианна.
Есть две заплаканных куклы по телеку.
Есть парень Сьюзан Дэнни – который присылает цветы и называет её «bae».
Есть миссис Коэн, которую двигают как мебель.
Есть пёс Коэнов Джефф, который не вылез из своей конуры.
Есть нефилимы, которые являются на готовенькое…
Есть мистер Коэн со своим смартфоном.
Есть банда «Нортеньос» – Милые молодые люди, любящие Бога.
Есть дрянные демоны – в чем их фишка осталось за кадром, так как пуля вошла между глаз рассказчику.
Есть Авраам, который зарезал барашка.
Есть Большие боссы по ту сторону грозовых небес.
Есть Исаак, чьих потомков (девочек) приносят в жертву.
Есть Бог, который Лимитед эдишн.
Есть братья Люмьер, снимающие шедевры.
Есть Семиаза – бедный отец нефилимов.
Есть Майк докуривающий сигареты (сигары, трубку или бонг).
Есть Раф, натягивающий защитные очки.
Есть Юрий – лысый детина за рулём.
Есть Соломону, которому глаз на жопу натянут.
Есть Павел VI, который лично освятил красный Plymouth Belvedere.
Есть Иисус – было бы удивительно, если бы его не упомянули.)
Есть Иуда и Псы Господни.
Есть Мухи Вельзевула.
Есть Бетани и Билл и Гейб.
Есть Аллах, которому Акбар.
Есть Сет, который бог войны и пустыни.
Есть преподобный Мун Сон Мён.
Есть Ницше, которого никто не хочет радовать.
НУЖНО БОЛЬШЕ ПЕРСОНАЖЕЙ!!!
И фоном голос Бэтмена вопрошает: «Где ДЕТОНАТОР?!».)
Рассказ больше понравился, чем нет, но стиль автора, лично для меня, слишком тяжел.

Пы.Сы. Личной трагедией для меня стало то, что Дэнни и Сьюзан так и не смогли «на день рождения провести хоум-ран».
Астра Ситара
Спасибо! Рассказ, действительно, понравился и поднял настроение. Даже в читалку забила.) Остроумный, энергичный текст, много игры слов, эдакая смесь "Добрых предзнаменований" Пратчета и провокационных монологов Паланика. Пока читала много находок было, но отзыв пишу спустя время, поэтому озвучу, что врезалось в память:
Позади полицейские сирены слились в нестерпимый хор, хоть привязывай себя к мачте.
Обожаю такие игры смыслов, очень здорово.)
разбрызгивая стёкла
новый образ - в копилку
Нам бы провести ребрендинг. А то в сознании потребителя мы демоны, а эти двое — ангелы. Надо начать воровать что-нибудь позитивное. Чужие заслуги, премии, бюджетные деньги.
Ритм и злой юмор, вот это и есть текстовый джаз.) Про козлов, кстати, получилось очень неожиданно, прямо до чеширской улыбки.)))
В общем, спасибо, это было круто.)
Евлампия
Здравствуйте. Рассказ прочитан.
Не понравился.
Но идея с козлами отпущения интересная.
По канону на них возлагали только грехи народа. У Вас же это расширено. Они могут брать и болезни и раны... и т.п., что не противоречит трактовке, что болезнь есть наказание за грех.

Не соглашусь только с тем, что Иисус козел. :-)
Всё таки он агнец.
Потому что жертва любви, а не ненависти.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Святые из Бундокаугодники, какой же это круто нашпигованный текст!!!! Критиковать тут, по-моему, совершенно нечего. можно только биться в экстазе и повторять "ух,ох,эх,ах!" и тп в разных регистрах (ну, вы поняли - я тоже пересмотрела кучу видеоматериалов). Я еще не читала второй, надеюсь, что и он не подведет, но первый - просто... божественный! Жалко, в дуэльных темах жать не на что (жала бы на красную не переставая).
Боб
Я прочитал этот рассказ вторым и конечно же, не догадался с первых фраз, где чей.

Люблю, когда автор создаёт у читателя впечатление, что читатель умный. Ну, то есть с тобой не сюсюкаются, как с трехлетним ребенком, а кидают в бассейн, потом слегонца все объясняют, что-то можно догуглить, и где-то на трети текста становится все понятно и ты такой: "О, разобрался, я кросавчег!" По-моему, один раз сбился прицел, когда зачем-то прямым текстом объяснили, кто такие Раф и Майк.
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

Написано, лихо, смешно, я бы даже сказал - залихватски :) Местами - до богохульства. Но классно.
Цитата
Уж мне поверьте, мы пробовали раз за разом, век за веком. Прямо по алфавиту. Жеводанский зверь, жерло вулкана, жидкий азот. В прошлом веке дошли до «я» — ядерный взрыв. Всё, кончились буквы.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Единственное, на что могу попенять - так это на то, что вы не погружаете читателя в текст, а макаете :) Экспозиция очень перегружена действующими лицами и событиями, сложно с ходу во всем этом разобраться. Но дальше - все отлично.
Ну и ППКС Боба.

Спасибо, оч классно!
George
Цитата(Евлампия)
Не соглашусь только с тем, что Иисус козел. :-)
Всё таки он агнец.
Потому что жертва любви, а не ненависти.


Тут меня всегда удивляло одно вселенское заблуждение
Авраам таки вместо сына Исаака принес в жертву БАРАНА, а не козла.
Откуда взялся козел в поговорке - кто знает, кто знает )))
Евлампия
Георгий, я извиняюсь, но это не поговорка.
Да Авраам принёс в жертву барана. Но это было раньше, чем возник завет еврейского народа и Господа.
Когда был создан ковчег завета тогда и появилось это жертвоприношение.
Сначала в жертву приносили козла.
На него возлагались грехи народа, поэтому он назывался козел отпущения. А потом уже барашка во всесожжение. То есть жертва благодарности и повиновения.
Это можно подробно прочесть в книге Левита и Второзакониях.


Добавлено через 4 мин. 48 с.

Вообще-то Иисуса можно назвать козлом отпущения, потому что он умер за грехи людей, потому что наказание за грех смерть.
Но на самом деле Иисус это жертва не ненависти к греху, но любви Бога.
Поэтому определения старого завета к нему не подходят, потому что с его появлением возникает новый завет.
Поэтому его и называют агнец, потому что это жертва повиновения, как и у Авраама.
Йеманжа
Если бы Причера писал Паланик или Вонг получилось бы сильно рядом. Открыла для себя нового автора, теперь буду углублять знакомство.
Мурашка
Круть
Евлампия
Я извиняюсь, оказывается память меня подвела.
Но я перечитала.
Козлов было два.
Одного приносили в жертву за грех, другого отпускали в пустыню.
Он был козлом отпущения.
George
Евлампия
Цитата(Евлампия)
Козлов было два.
Одного приносили в жертву за грех, другого отпускали в пустыню.
Он был козлом отпущения.

Да, точно!
перечитал ))

Евлампия
Я тоже после рассказа взялась перечитывать.
Теперь вот размышляю, как встроить второго козла в привычную систему мировоззрения.
Вообще Левит не самая моя любимая книга, поэтому надо поблагодарить автора за тему.
И я извиняюсь за оффтоп.
"Пусти козла в огород" называется.=)
Дон Алькон
Текст выполнен в манере "очевидец" и, на мой взгляд, сильно смахивает на школьные сочинения в жанре "как я провел каникулы у дедушки".

Писать такие "тексты-отчёты" - одно удовольствие, читать их, как правило, - сущее мучение. Авторам, пишущим подобные тексты необходимо, чтобы подобные "отчёты" содержали не столько объективные данные о событиях и фактах, происходящих в повествовании, сколько сугубо субъективные ощущения, впечатления и поток сознания главного героя.
При этом манеру отчёта ("очевидец", "воин", "артист", "добрый вор") автор не выбирает - она ему предписывается сама условиями дуэли или конкурса, и одновременно автор, чтобы осилить тему, руководствуется при написании некими таинственными для читателей психологическими соображениями.
Что несколько напоминает ситуацию, которая происходит в живописи, когда художник начинает в зависимости от настроения раскидывать по холсту краски.

Одного такого подхода не достаточно, чтобы отнести подобную картину или текст к художественному произведению.
Ирбис
Козла отпущения не приносили в жертву) его отпускали за город. Он уносит на себе грехи города. Типа коллективного обезгрешивания. Поэтому он и назывался козлом отпущения.
Крошка Элли
Цитата
Не потому, что нельзя любить Бога и инстаграм
Какое тонкое, ироничное замечание! Чудесно!
Цитата
я дрался с ними как лев, или как очень крупный козёл,
У меня только желание копировать чудные фразы. Не, ну вы посмотрите! Так виртуозно владеть иронией не каждому дано.
Наверно, так неправильно говорить, но это пока единственное творение на Пролёте, которое я читаю с удовольствием и забываю копировать и комментировать)) Но я сосредоточусь сейчас.
Нет, это виртуозно. Это игра с языком. Это игра со смыслом. Это, в конце концов, очень сложная, филигранная работа со стилем.
Здесь даже тавтология уместна. Не умею я писать хвалебно)) Впрочем, всё потом. Читаю дальше.
И всё-таки напрягает такая динамика, щедро сдобренная непонятными терминами, именами, обстоятельствами. Просто голова кругом.
Я поняла, почему ваш рассказ не посчитали рассказом в полном смысле этого слова. Есть динамика, есть герои, есть действия героев. Нет повествовательного движения. Конфликт в зародыше, так и не развился до кульминации и не перешёл в развязку. Это техника постмодерна. И это тоже, безусловно, имеет место быть. Называется - приём деконструкции. Местами тяжело читать, но это требование метода.
Алькон, это рассказ. С моей точки зрения. Не симуляция и не декорация рассказного движения. Это метод такой.
Евлампия
Цитата(Ирбис)
Козла отпущения не приносили в жертву)

Если строго говорить, то да.
Я уже написала об этом. Козлов было два - одного приносили в жертву за грех, на другого возлагали грехи народа и отпускали в пустыню.
В пустыню, я думаю, важно. Как место, где не так-то просто выжить.
Что-то вроде приняв грех, ты сможешь жить, но как?
В рассказе кстати очень хорошо показано, как оно весело - в пустыне. Как бесконечно приходится биться за поклонение.

Я давно не перечитывала ветхий завет и у меня в голове эти два козла превратились в одного, потому что смысл одного - смерть за грехи народа - я понимаю, а вот зачем был нужен второй, пока нет.
Но я перечитала Левит, и освежила в памяти все эти подробности служения священников иудейских.
Осталось осмыслить.
Алёна
Великолепный рассказ. Невероятно сильное впечатление производит.
Лютеция
У первых строках я замерла и успела решить, что это будет здорово.
Но где-то там, на промежутке до понимания, кто такая Сьюзан и зачем они её воруют, начала скисать.
И как всегда щастье у... хм... дорогу обратно искать забило.
Мне бы читалось гораздо лучше, если бы оно меня не покинуло.
Но для этого все эти вспоминалки-рассуждалки из начала, надо перебросить дальше в текст.
И подсократить количество шутеек разика... ну процентов десять-двадцать, тогда их не будет так много, что становится скучно.
Это как стендап. Если человеку не давать выдохнуть и проржаться, он вскоре вспоминает, что вообще-то пошёл мусор уносить, три дня назад.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.