[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Монстры Искажения
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Монстры Искажения»


Текст рассказа: «Монстры Искажения»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Aster
Я прочитал рассказ.

Грустная история о лишних существах погибающего мира, погрязшего в войне – и вовсе не они здесь являются монстрами. Несмотря на беспощадность описанного мира, бесконечную войны, прогрызающий до костей холод, есть здесь что-то пронзительное, лирично-печальное. Сперва кажется, что персонажным воплощением этого лирического, едва уловимого мотива рассказа является Мьорни, но в конце, как и с источником знаний, всё оказывается совсем не так просто.

Все герои очень характерные и зримые(даже Кормик, кстати, пожалуй, не так – особенно Кормик почему-то), очень интересно пытаться разобраться в их прошлом, отыскать его в том эхе, что видится в повседневных привычках и повадках. Главный герой тоже интересный, к нему привязываешься, сопереживаешь – благодаря простоте и наивности его мышления, вопросам, которые он задаёт себе среди агонизирующего мира, вопросам, которые больше не волнуют людей.

Ведь именно монстры в этом мире являются носителями памяти о прошлом и воплощением гуманности. Именно они заботятся о беспомощном существе, Бенджи, что в такие времена и является основным признаком гуманизма, люди же проявляют себя совсем иначе. Но мир рассказа хоть дуален в этом плане, но не чёрно-бел, и с той, и с другой стороны есть и скрытые мотивы, и проблески доброты.
В финале герой находит свой собственный путь, отдельный, и к чему он склонится, куда придёт, предсказать сложно. Я бы не назвал это открытой концовкой в классическом смысле, скорей, здесь пойман мир, когда прошлое остаётся в прошлом, и наступает последний день оставшейся жизни. Нет никакой прямой морали, но само это чувство схвачено прекрасно.

Что касается критики, в первую очередь, немного не хватает вычитки. Встречаются обидные повторы, есть лишние местоимения, так же, не везде способ мышления гг идеально ложится на созданный автором образ(например, на мой взгляд, "колыбель тьмы" – совсем не из этой оперы). Но эти помарки некритичные, в целом читалось приятно, текст порадовал своей атмосферой и живыми, убедительными персонажами. История прожита и это чувствуется.
Можно было бы, наверное, покритиковать и за то, что по структуре событий герой кружится между одними и теми же локациями – но в этом я вижу свой смысл. Это круг, из которого он выходит в конце, поняв что-то о себе, о своих близких, о прошлом, о людях...а может, и не выходит. Выбор только за ним.
Автору спасибо за рассказ, мне очень понравилось.
Джени
Я прочитала рассказ.
История, в которой подлинными чудовищами оказываются не искаженные, переменившиеся существа, а "настоящие" люди. Часто такие сюжеты заканчиваются либо тем, что люди раскаиваются, начинают понимать монстров; либо герой-монстр погибает, не желая совершать злые и жестокие поступки, такая мученическая смерть. Здесь совсем не так.
Мне очень понравилось, что Энзо сумел преступить внутренний (и внешний) запрет, решился драться. Мне понравилось бы еще больше, если бы в конце он задумался об открытом противостоянии. Мне показалось, убить его совсем не просто. Но не все сразу. Первый шаг сделан.
Помимо внешнего конфликта, меня очень впечатлила жизнь обитателей убежища, их перепутанные судьбы, то, как они заботятся о беспомощном товарище. Очень сильный момент, когда вскрывается обман. Если бы правда не выяснилась, смог бы Энзо решиться? Мне кажется нет, лишь слом непререкаемого авторитета заставил Энзо действовать самостоятельно.
Конечно, интересно, что за пределами станции, убежища и окрестностей, но для этой истории не так и важно. Ведь Энзо живет именно тут, все его близкие, вся боль и надежда тут.
Спасибо за рассказ.
Ставлю плюс.
Aster
Приступаем к иллюстрированию раунда)))

Мьорни

изображение

Укол Здравомыслия
Рассказ прочитан.
Хорошо, вот прям очень хорошо. Атмосферно так. Не понятно, что с миром произошло, что за искажение такое. Только это всё и не важно. Интересно наблюдать за происходящим и постоянно чувствуется напряжение, надлом. Персонажи проработаны - им верится.
Два мира: людей и искажённых ("монстрами" язык не поварачивается их назвать) - настолько разных и в то же время схожих в своей жажде выжить.
Цитата
Все, кого он обыскивал на поле боя, были мертвы. Тот, кто сбежал, определённо был жив. Разве следует презирать за способность сохранить себе жизнь? Гораздо глупее следовать приказам, которые неизбежно приведут к гибели.

Очнь понравилась эта фраза. И правда, где больше разума: в следовании глупым приказам или побеге оттуда, куда и идти ты не хотел?
Спасибо за рассказ и удачи!
Daminik
Я прочитал рассказ.

Цитата
ормик – мечущееся скопление красных искр, которое можно увидеть только боковым зрением. Если смотреть прямо, его как будто не существует.
Круто мне нравится.
Цитата
Это просто кусок пластика в форме лица.
Представил маску Гая Фокса.)


Очень крутой рассказ. Отмечу что очень понравилось описание повадок Энзо. Особенно понравилось про покачивания. Такой, очень человеческий момент с одной стороны, с другой который отражает примитивные механизмы самоуспокоения.
Комментаторы выше отмечают какой-то гуманизм монстров и плохие качества выживших людей... Совсем этого не увидел. Оставшиеся человечество довольно дружелюбное учитывая что их монстры убить руками могут, торгуют с ними, подкармливают... Монстры прикольные ребята. Осколки былых людей. Переродившиеся и исказившиеся, ставшие неуловимо другими. Все герои запомнились. В общем все супер. Единственно что слегка затянутым показался после середины рассказа.

100% заслуженный плюс.
Old Forest
Прочитал.
Очень хороший рассказ. Люблю и постап, и тему двойственности людской натуры, и такие упаднические настроения, снежное запустение итд итп. В общем, я ЦА.
Понравилось, как сосуществуют люди старые и, эм, люди новые, все-таки, несмотря на Искажение, это по-прежнему люди, и человеческое им не чуждо. Эдакий хрупкий мир между старым и новым мирами, который легко нарушить - как в случае с Энзо.
В общем, плюс, и это минимум.
Автору спасибо и успехов)
Юки
Цитата(Old Forest)
В общем, я ЦУ.

Ценное указание??)))
Old Forest
Цитата(Юки)
Ценное указание??)))

И оно тоже :mrgreen:
Спс, исправил.
Юки
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Так что если что - пеняйте на себя.
Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Мир: 1/2. Замерзший, искореженный Катастрофой мир, который хорошо, я бы даже сказал, изящно выписан. Особенно удались Монстры Искажения во всем их разнообразии. Но давайте будем честными. Сколько таких миров мы уже видели? И именно в плане мира рассказ ничего свежего и интересного нам не предоставляет, к сожалению.
Сюжет: 1/2. Честно говоря, сам сюжет мне показался довольно скучным и даже несколько притянутым за уши, что ли.
Энзо собирает товары на обмен и встречает девочку, которая увязывается за ним. Происходит обмен. Они приходят в убежище и выясняется, что девочку-укравшую-смерть ищет военный. Еще один обмен, но он проваливается. Выясняется, что девочка-укравшая-смерть теперь еще и девочка-укравшая-память. Энзо идет на разборки с военным. Конец.
То есть сюжет "притянут за уши" не потому, что где-то нелогичен или события происходят из нечего. Нет, каждое из них является закономерным результатом действий персонажей. Просто очень сильно ощущение, что сюжет тут не служит раскрытию идеи рассказа, а нужен лишь для того, чтобы в произведении хотя бы что-то происходило, а не просто герои топтались на одном месте все 40К знаков. И лично мне именно за происходящими событиями наблюдать было вообще не интересно (да и в середине сюжет несколько просаживается). В отличии от персонажей. Так что к ним и перейдем.
Персонажи: 3/2. Они просто прекрасны. Искаженные неведомой силой люди, бережно лелеющие осколки прошлого. Все разные, раскрытые, живые и фактурные. Очень явственно ощутимые. Превосходно передана эта чуждость сознания с вплетенными в нее отголосками человечности. Нет слов. Монстры не просто тащат на себе рассказ, они буквально вытаскивают его на новый уровень. Первый экстра балл в сезоне.
Диалоги: 1/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. Традционо этот пункт продолжает предыдущий. И если в первом все столь прекрасно, то как тут могло что-то пойти не так? Оно и не пошло. Взаимодействие героев так хорошо в первую очередь потому (ну, кроме того, что каждый из героев хорош сам по себе), что они такие разные и похожие в тоже время. В ком-то осталось больше от человека, в ком-то меньше, да и аспекты этой человечности. Кромик физически дальше всех ушел от людей, но психически - не изменился.
Кто-то из героев цепляется за тонкую нить, связывающую его с прошлым, как за последнюю надежду. А для кого-то воспоминания - лишь мучения. И эти противоположности органично сплетаются в живые отношения. И страдания одного становятся единственным спасением остальных.
Язык: 1/1. Я влюбился в стиль автора с первых строк:
Цитата
Энзо плохо помнит мир до Искажения – от него остались только обрывки, истлевшие образы. Сны, от которых по утрам сводит пальцы на руках. Лица, вытканные в памяти сложными узорами.
И уж думал, что автор и тут получит экстра балл от меня, но...
Цитата
Энзо плохо помнит мир
Цитата
Энзо не сильно страдает от холода
Цитата
Энзо проверяет сумки
- три абзаца подряд начинаются с Энзо что-то там. Режет слух. И глаз. И чувство прекрасного... Так все, что-то я увлекся. Ну мысль вы, думаю, поняли. А если это задумка такая была, то я ее совершенно не оценил. Так как вообще не понял, к чему тут может быть такой повтор. Если попытка еще одним способом показать чуждость сознания Энцо, то это одновременно слишком тонко (в смысле, что не понятно) и слишком грубо (в смысле, что не работает). Да и потом автор это куда изящнее показывал...
А потом сразу, параллельно с царапающими глаз/слух/чувство прекрасного началами абзацев идет это чудо:
Цитата
Невозможно угадать, кто проиграл, смерть всех раскрашивает в один оттенок. Солдаты тонут в снежной мгле, плоть и бронированная одежда вмерзают друг в друга. Испуганные лица закрыты пластиковыми забралами цвета неба. Облака плывут по коже, застревают в пустых глазах.
А потом вновь и вновь чудесный язык перемежают неудачные фразы и досадные опечатки.
Ну как так-то?!
изображение
Дайте угадаю. Дэдлайн, да? Ну в любом случае, достоинства языка тут перевешивают недостатки вычитки, конечно.
Юмор/Драма: 1/1. Меня действительно зацепили истории каждого из Монстров.
Фишка: 1/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. И тут я еще раз отдаю дань уважения прекрасной демонстрации чуждости и искаженности сознания Энцо. Потому, что это действительно отличная работа.
Итого: 9/10. Это сложный, необычный и интересный рассказ, о котором хочется думать. Спасибо автор.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает волшебную палочку*
Держите, автор, поможет исправить недочеты вычитки.
*Достает сфинкса*
Он будет загадывать загадки и сделает сюжет чуть более интересным.
*Достает зубы дракона*
Остались от дантиста. Посадите их в землю. Они прорастут и насытят происходящее в середине событиями, непосредственно раскрывающими идею рассказа.
Oriane
Рассказ тяжёлый.
На протяжении всего повествования ощущается гнетущая атмосфера, что-то беспросветное, тоскливое, необратимое вспять.
По сюжету становится понятно, что произошла какая-то катастрофа, постигшая мир. Но всё внимание сосредотачивается не на ней…
Внутри раскрывается ещё один маленький мир, в котором существуют герои. И этот мир сосредоточен в них, на своём обособленном уровне.
События воспринимаются через Энзо - с него начинается рассказ, и он становится главным проводником через непонятную и очень опасную реальность...
Мне нравится, как в тексте используются цвета и оттенки. Вроде картина визуально представляется монохромной, но всплывающие цвета на фоне этого замершего почти призрачного мира звучат оглушительно, контрастно и символично: «красные разводы на снегу», «пластиковые забрала цвета неба», «снежная мгла», «красное эхо». Словно всё застыло в безвременьи, между прошлым и будущем, но эти яркие пятна будто напоминают– смерть настоящая, война настоящая, тоска и безысходность – настоящие.
То же самое и с персонажами.
Иногда они кажутся чуть ли не призраками, как что-то абстрактное, отголоски сумасшествия… Но в то же время, пронзительные диалоги между ними цепляют, обретают силу, раскрывают и героев, и символизм сюжета.

Спасибо за рассказ. Кое-какие моменты я, возможно, упустила, возможно, не поняла. Мне чуть больше хотелось развитие линии с Мьорни...

Удачи Автору.
Юки
Цитата(Oriane)
На протяжении всего повествования ощущается гнетущая атмосфера, что-то беспросветное, тоскливое, необратимое вспять.

Это ты, наверное, Нигредо еще не читала) после него тут как-то лайтово)
Oriane
Цитата(Юки)
Это ты, наверное, Нигредо еще не читала) после него тут как-то лайтово)

Меня рассказ "Монстры искажения" абсолютно опустошил. Так что я не решусь на ещё более мрачное... спасибо)
Юки
Цитата(Oriane)
Так что я не решусь на ещё более мрачное...

А зря. Тоже отличный рассказ.
Лютеция
Хороший рассказ.
Энзо мне понравился, а Мьорни осталась загадкой.
Автор умеет создавать атмосферу, автор умеет в героев, автор умеет в детали...
Даже определённая интрига в рассказе присутствует.
Но... есть множество вопросов на которые автор не успевает дать ответа.
Рассказ это не портит, но и ощущения законченности не даёт.
Надо разбираться.
Лиса
Я прочитала рассказ.
Для тех, кто не любит натыкаться в отзывах на спойлеры - они присутствуют)
Самым сильным в рассказе получились персонажи, очень хорошо проработаны. Жесты, поведение, внешний облик. У каждого из монстров своя история. И в эти истории веришь. Персонажи так органично вписываются в атмосферу и локации, что это завораживает. И понравилось, что в монстрах показаны не только внешние искажения, но и ментальные, более глубинные. Особенно в этом плане интересна существо-девочка, крадущая смерть или память, чтобы выжить. А украденная смерть в ней трансформируется в горячий пепел, забирающий её же жизнь.
Но вот в середине рассказа, когда все герои представлены, от чтения начинаешь немного скучать. Ожидаешь какого-то развития, но сюжет в принципе не развивается в каких-то действиях, а больше сосредоточен на историях тех персонажей, которые образуют общую историю. На их желаниях, потребностях, которые необходимы, чтобы просто выжить. Но эта некая подвешенность сюжета быстро проходит и события подводят к финалу, который для меня стал несколько неожиданным. И завершился, возможно, слишком быстро. Монстр, тело которого претерпело искажение, но не душа, преступил некую черту, негласное правило. Совершил то, чего раньше не хотел. Война искажает души. Не важно, кто ты - человек или монстр. Приходится бороться за жизнь, за существование, приходится выбирать. И этот выбор всегда тяжелый в самом начале.
Я не увидела четкого разграничения, что люди - плохие, а монстры - хорошие и добрые. Они все разные. Среди людей есть и злые, и добрые. И среди монстров есть те, кто тянет одеяло на себя. Эврер не хочет принимать девочку, Кормик, скрывает, что украл память Бенджи. Монстры искажения - такие же люди в прошлом. Души у всех одинаковые. Но искажение их сплотило, объединило общим несчастьем.
И в этом искаженном мире жаль всех. В конце понимаешь, что сохранить душу неискаженной в таком месте крайне тяжело, даже - невозможно, если хочешь выжить и хочешь, чтобы выжили те, кто тебе дорог.
Автору спасибо за рассказ после которого хочется сказать - нужно жить в мире и не ругаться)))







Лютеция
Цитата
Даже монстрам Искажения нужна еда и одежда.

Он сам себя называет монстром? и не просто монстром, а монстром Искажения?
Просто нет ощущения, что Энзо очень рефлексивный монстр.
Ну и прощу прощения, как раз таки есть ощущение, что Энзо скажем так, хороший исполнитель, не очень склонный задавать вопросы.
То есть ему объяснили как держаться, чтобы не пугать людей, он так и делает.
Но это не от большого так скажем ума, а от стремления выжить... Напомнил мне Чарли Гордона.
Он послушный, старательный, видимо, привязан к тем с кем живёт, но не любит новшеств и суеты, при этом девочку не прогоняет.
Он не может говорить, он прячет своё лицо (я думала эта деталь как-то сыграет, очень уж она интересная), он почему-то не любит тепла.
Или возможно тепло Мьорни - это не совсем обычное тепло.

Добавлено через 12 мин. 47 с.

В процессе оказывается, что да... что Мьорни оказывается забрала у солдата сбежавшего с поля боя смерть и теперь сгорает?
Она хочет вернуть смерть, но... но... я так и не поняла, как оно.
Видимо, это так же легко сделать как и забрать.
Вообще именно этот момент вызвал у меня самый большой вопрос.
Была битва с которой солдат бежал, и девочка забрала смерть.
Значит Искажение было до этой битвы и монстры появились до?
Ответа я не нашла. Сначала я думала, что Искажение было как раз во время битвы или после... и вообще думала, что Энзо один из этих солдат, которые таки почему-то выжили. Но получилось наоборот.
Тогда появление Энзо непонятно и кем он был конечно же тоже.

Лютеция
Прикольно то, что Энзо очень кинестетично воспринимает эмоции людей.
То есть их не умом, а глубоким висцеральным чувством... Интересная особенность.
Но...
Цитата
в груди разгорается что-то горячее, тёмное, как застрявший в рёбрах уголь. От этого жжения Энзо часто хочется разбить стекло будки-кассы.

Тут я так полагаю идёт речь о злости?
Цитата
иногда их голоса взрываются смехом, от которого у Энзо скребётся внутри что-то горячее.

Смех его злит?
Или это невольный повтор в писании?
В любом случае неопределённостями типа что-то лучше не злоупотреблять.
пусть описание будет конкретным. так его легче представить и понять.
Лютеция
Цитата
Монстры Искажения не разводят костры и не жарят пищу.

А почему?
Они бояться огня? Ведь потом он думает, что так можно делать?
Раз им нужно тепло, почему бы не воспользоваться огнём? Этого я не поняла.
Почему они не узнали это из памяти Бенжи?
Ведь увидев огонь у дезертира Энзо догадывается. что он так отгоняет ночных монстров.
А почему не догадаться, что можно греться.

Кто такая девочка не становится понятно, хотя очень хотелось бы.
Она может забирать, может возвращать.
И забирает... не только память Бенжи, но и запрет на убийство человека.
Дойдя до отчаяния, Энзо преступает это.
Но откуда оно взялось?
Почему Монстры не пытаются скушать людей и не борются с ними за свою пищевую нишу?
Потому что где-то там они ещё люди?
Лютеция
Забрав у монстра страх перед убийством человека, девочка возвращает то, что забрала у человека.
Она получает, что хотела.
Но в этот момент она как-то выпадает из фокуса.
Не то, чтобы это плохо, но... Может быть, поэтому не появляется ощущение законченности.
Историю, мне кажется, нужно продолжать.
Лиса
Цитата(Лютеция)
Была битва с которой солдат бежал, и девочка забрала смерть.
Значит Искажение было до этой битвы и монстры появились до?

Как я поняла, война идет давно. Возможно, та война, где применяли некое оружие, вызвавшее зоны заражения, которые искажают, случилась давно и никак не связана с той войной, что происходит на момент, о котором рассказывается. (в здании научного центра, где прячутся монстры, как раз такая зона, в лесу, где случилась давняя битва - тела давно погибших, источник находок для монстров, а битва, откуда сбежал дезертир - далеко от этого места, как я поняла по крайней мере). Или же война настолько затянулась, что стала бесконечной, отойдя от первоначальной цели.

Цитата(Лютеция)
Может быть, поэтому не появляется ощущение законченности.

У меня оно появилось из-за того, что финальные аккорды здесь прозвучали слишком коротко. С одной стороны, здесь в истории можно поставить точку, т к разрешился вопрос, что можно предложить людям в обмен на топливо. Именно этот вопрос в какой-то мере являлся мотивирующим для Энзо. Но с другой стороны, совершенный поступок, убийство дезертира, должен Изменить Энзо. Но как он поменяется? Как будет себя вести?
Цитата(Лютеция)
Прикольно то, что Энзо очень кинестетично воспринимает эмоции людей.

Цитата
Маска, кажется треснула, но кожа почему-то совсем не болит.

То, что Энзо воспринимает чувства кинестетически, тоже понравилось. И вот с маской, возможно, это было чувство стыда, что он монстр? Он стеснялся своего лица, стеснялся быть монстром, не принимал этого. А вот отняв жизнь у человека - он принял искажение полностью, перестал отвергать свое я. С другой стороны, возможно это стеснение было именно перед людьми, но маску он и перед остальными монстрами носил. Поэтому здесь, как мне кажется, именно принятие себя, как монстра.
Лютеция
Цитата(Лиса)
Возможно, та война, где применяли некое оружие, вызвавшее зоны заражения, которые искажают, случилась давно и никак не связана с той войной, что происходит на момент, о котором рассказывается.

Ну у меня было подозрение, что Искажение это началось с того самого научного центра и Бенджи так сказать причастен.
Но с другой стороны, вроде как он сам жертва опытов.
Хотя кто их знает, может он сам на себе опыты ставил.
Но это всё только предположения, а автор не объяснил.
А надо бы.
Цитата(Лиса)
А вот отняв жизнь у человека - он принял искажение полностью, перестал отвергать свое я.

Девчонка и это у него отняла))
Может быть.
Но честно говоря всю эту фишечку с кинестетичностью, хотелось бы чуть расширить, автор довольно однообразно это описывает, и оно работает слабовато, а могло бы ух... Но тут словечки стоит поподбирать, мне кажется.
Обычно, мне пофиг, есть и есть, но вот тут именно какого-то языкового решения очень не хватает.
Джени
Цитата(Лютеция)
И забирает... не только память Бенжи, но и запрет на убийство человека.

Не забирала она ничего у Энзо, он сам пришел к этому решению.
Лютеция
Цитата(Джени)
Не забирала она ничего у Энзо, он сам пришел к этому решению.

Чем докажешь?
Она пришла и сделала так, что жрать им стало нечего. Конечно, он сам пришёл к этому решению. ::D:
Джени
Цитата(Лютеция)
Чем докажешь?

Так любое решение можно списать на чужие действия. У нее есть вполне конкретная способность, и на Энзо она ее не использовала. Текст почитай хоть, зачем придумывать ))) То роботы у тебя вместо людей, то девчонка все забрала )))
Лютеция
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А я думала этого никто не заметил. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Эх где ж ты раньше-то была... можно было такой срач развести. :mrgreen:
Цитата(Джени)
на Энзо она ее не использовала.

Это ты так думаешь.
В тексте же не написано, что не использовала.
Она вообще в засаде сидела, чтобы смерть-то тому вернуть. :bee:
Джени
Цитата(Лютеция)
В тексте же не написано, что не использовала.

Тогда вообще она за всем стоит, и катастрофа из-за нее )))
Автора спросим после деанона. Но я верю в Энзо, верю, что это его собственное изменение и собственное решение.
Лютеция
Цитата(Джени)
Тогда вообще она за всем стоит, и катастрофа из-за нее )))

*смайл с большими, очень большими глазками*
Ах, вона чё!
А я то сразу и не смекнула. :%):
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Приступим. Начинаем по традиции со стиля. Так уж у меня повелось. Не обессудьте.
Цитата
от него остались только обрывки, истлевшие образы
истлеть - исчезнуть, значит. Как такие образы могли остаться? Началось, блин)
Цитата
Сны, от которых по утрам сводит пальцы на руках.
Как связан сон с судорогами на руках? Наверно, плохой сон как-то по иному действует утром?
Цитата
Облака плывут по коже, застревают в пустых глазах.
Очень сложная по смыслу метафора. И непонятная.
Цитата
прячется в тумане – кажется, девочка.
Она же прячется. Как он может понять, что это девочка?
Цитата
И ему, и Эврер всё равно, Кормик
Нельзя так резко вводить героев в повествование. О них намекнуть надо было бы сначала.
Цитата
клубится тепло и мягкий полумрак
Тепло - клубится? И не клубится, а клубятся.
Цитата
тёмное, как застрявший в рёбрах уголь.
Что за странное сравнение??
Очень однообразное повествование, одни и те же конструкции.
Цитата
искажено сильнее прочих, здесь можно подцепить какую-то заразу.
А это не слишком просто - подцепить заразу? Всё-таки искажение. Это нечто значительное.
Всё. Пропускаю ляпы и несуразности. Устала копировать.
Вы пытались создать образность, но не получилось. Образы не зримые, потому что вы используете неудачные сравнения. От этого не красиво, а громоздко и неуклюже немного.
Цитата
Иногда Энзо кажется, что весь мир теперь состоит из осколков и обломков.
А вот эта фраза очень удачная, мне кажется. Символичная.
Цитата
Визг, уже совсем не похожий на человеческий.
Так они и так не люди. Или нет?
Цитата
тлеющий пепел
Пепел - это пепел, и он не может тлеть.
Цитата
Ужас клубится в горле чёрным туманом,
Ну кошмар кошмарный же, право слово...
Цитата
Мьорни пожимает плечами и уходит, взбалтывая ногами солнечную пыль.
И опять мне нравится!
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
Как связан сон с судорогами на руках?

Когда злишься или боишься пальцы непроизвольно в кулак сжимаются.
Если сон сильно страшный или злит, то почему не быть судорогам?
Крошка Элли
Очень много по тексту слов - хруст, липкий.
Цитата
тёмное пятно на светлом теле мира
А вот это - очень плохо.
Теперь о главном. Мне ваша идея импонирует. Однако. Дезертир. Не раскрыта его функция. Почему его боялись? И вообще, мне он кажется лишним в рассказе. Ну убил его Энзо. Так надо было пояснить - почему он несёт угрозу. Какая-то война непонятная. Но с монстрами всё получилось, мне кажется. Вот только девочка. И чего она к ним прибилась? Ну и искала бы дальше этого человека. Монстры-то при чём здесь?
Плюс не ставлю. Минус тоже. Рассказ надо доработать. Удачи и спасибо!
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
почему он несёт угрозу

Они боятся людей.
Особенно вооружённых.
А девочке надо как-то выжить.
Крошка Элли
Лютеция
Сжиматься непроизвольно в кулак и судорога в руках - две большие разницы. Не?

Добавлено через 1 мин. 40 с.

Цитата(Лютеция)
Особенно вооружённых.

А кто им сказал, что он вооруженный? Тем более, к кассе он ходит вполне себе нормально. К людям. И даже старается быть на них похожим.

Добавлено через 3 мин. 28 с.

Цитата(Лютеция)
А девочке надо как-то выжить.

А девочка выживает, как показано в финале, совсем за счет других показателей. Она могла прибиться к кому угодно. Кстати, я и забыла, что хотела про эту девочку написать. Не раскрыта, не мотивирована. Ещё одно извращение искажения?
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
А кто им сказал, что он вооруженный?

Дядька в будке предупредил.
Цитата
Это мы тут слишком добрые, а они таких как ты сразу отстреливают. Или ловят, и на опыты. Понял?


Цитата(Крошка Элли)
Тем более, к кассе он ходит вполне себе нормально.

Но не то, чтобы ему там сильно хорошо.
Цитата
Люди продолжают переговариваются, иногда их голоса взрываются смехом, от которого у Энзо скребётся внутри что-то горячее. Он закрывает глаза и пошатывается из стороны в сторону. Наконец человек выходит из будки, чтобы подобрать разложенную на земле добычу. Второй стоит в дверях и тычет в Энзо своим оружием. Просто на всякий случай.

И это про дежурного с которым он более или менее ладит.
А ладит он с один из трёх.
А подстраивается вынужденно, потому что они дают еду.
Цитата(Крошка Элли)
Она могла прибиться к кому угодно.

К людям нет. Они таких отстреливают. Других монстров там не видать.
А ночью там кто-то бродит, кто может напасть.
А ещё девочка больна. И ей холодно.
Крошка Элли
Цитата(Лютеция)
Дядька в будке предупредил.

Цитата
– Здоровый такой, в броне. Может, вооружённый.
Это предположение. И где дезертирам делать опыты. Думаю, это ещё одна авторская логическая ошибка.
Цитата(Лютеция)
Но не то, чтобы ему там сильно хорошо.
Но это не страх. Это скорее, физиология, опять таки не объясненная автором.
Цитата(Лютеция)
А ещё девочка больна. И ей холодно

Она не больна с нашей точки зрения. Она одержима желанием отдать то, что украла. И прибиваться к стае монстров, у которых стопудово нет того, что она ищет - ещё одна авторская ошибка. А ей не холодно. Это герой так воспринимает её состояние.
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
И где дезертирам делать опыты.

Энзо не может запомнить имя человека.
Думаешь, он сможет догадаться, что дезертиру негде делать опыты?
Цитата(Крошка Элли)
Она не больна с нашей точки зрения.

С твоей нет.
Но в тексте немного не так.
Цитата
Мьорни жалуется на холод и усталость.

Вот это к твоему утверждению, что она не мёрзнет.
Цитата
В её запавших мутных глаза стоят слёзы. На лице какая-то шелуха, серые хлопья сыпятся со щёк, она смахивает их быстрым движением.

Это о состоянии девочки.
Цитата
Утром на матрасе остаётся серая пыль. Мьорни пытается стряхнуть её, но с пальцев сыпется ещё, и становится только хуже.
«Спроси её – она чем-то болеет?»

И это.
Цитата
– Нет. – Отвечает Мьорни. Она сморит на Энзо, хотя спрашивал Кормик. – Я умираю.

И это.
Цитата
День за днём кожа Мьорни осыпается мелкой пылью, она становится всё тоньше, будто тает на глазах. Лицо покрывается тонкими трещинами, серый пепел тянется за ней бесконечным следом, куда бы она ни пошла.

Энзо не может спать, потому что каждую ночь она приходит и прижимается к нему своим крохотным птичьим телом, которое становится всё горячее с каждым разом. Она тлеет, медленно выгорает изнутри. Энзо чувствует кожей её ужас. И её голод.

И это.
Промокашка
Один из самых цельных рассказов на конкурсе.
Вполне вероятно, что он и победит.
Грай
Доброго времени суток. Я прочитал Ваш рассказ.
Буду лаконичен.
Автор, спасибо. Герои, мир, язык рассказа – мне всё понравилось. Люди, которые смыслят в литературной критике куда больше чем я, уже всё написали. И даже финал не показался мне оборванным: концовка - не тупик, а новое начало.
На этом все. Автору – после конкурса я с удовольствием прочел бы ещё какую-нибудь из Ваших работ.
Волче
Рассказ прочитал и отправил его и в полуфинал, и в финал. Вот он, мой новый фаворит!

На мой взгляд, история так хороша, что и добавить нечего.
Живые убедительные герои. Потрясающе описанные взаимодействия между ними и между монстрами и людьми. Затягивающая атмосфера.
Это целый мир.

Ломаные линии. Глупые надежды.
Я сегодня видел сон: было всё, как прежде.
А открыл глаза - вокруг только тлен и холод.
Был я когда-нибудь и здоров, и молод?..
Серый пепел на полу. Трещины на стенах.
Непонятный алый шум закипает в венах.
Человек ты или нет, сложно разобраться.
Если есть, что защищать - встань! Иди сражаться.

Стихотворение вышло несколько неловким, но, наверное, это потому, что впечатлений слишком много))
А ещё - много вопросов, но, надеюсь, ответы я получу нескоро, ибо рассказ должен быть в финале)))

Спасибо и удачи!
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Буду краткой: не удивлюсь, если рассказ действительно (если и не окажется первым) попадет хотя бы в финальную пятерку точно. Автор, конечно, молодец в этом плане - написал рассказ, который определенно придется по душе максимально широкой конкурсной ЦА. Здесь все очень выдержано, очень сбалансированно, очень продумано, чтобы зацепить, но не перегнуть палку. Мрачно (но не слишком беспросветно), образно (но не настолько, чтобы эта образность начинала душить), знакомо (но не настолько, чтобы рассказ можно было назвать вторичным). хороший микс имхо, поздравляю!
И, не смотря на то, что рассказ мне понравился и уровень его - явно финал, захотелось все-таки спросить: уважаемый автор, а где сюжет то? Вот таким классным персонажам - и такой куцый хвостик вы прилепили? Ну почему ж так :worry:
Чем выше уровень рассказа = тем больше к нему ожиданий, извините.
И вот тут мне показалось, что такие проработанные и интересные персонажи, весь этот мир, все эти перемещения главного героя из локации в локацию и обратно - не что иное, как простая экспозиция, расстановка сил, завязка. Очень хороший зачин, а в итоге...финал - он даже не открытый, кмк, это самое настоящее начало истории, которое, к сожалению, осталось для нас за кадром) Крутецкое начало, хорошая середина и как-то куцевато в конце (на контрасте). Эх...Единственное, где баланса нет - в сюжете и композиции (мое мнение, естессна)
Плюсы поставлю, естественно. Спасибо большое, читать было очень интересно (примерно две трети) - потом как-то слегка отлегло. Ну, не страшно.
Удачи вам, радуйте нас еще!
Юки
Цитата(Masha Rendering)
уважаемый автор, а где сюжет то? Вот таким классным персонажам - и такой куцый хвостик вы прилепили? Ну почему ж так

Вот и я о том же писал) Но рассказ все равно очень сильный.
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.

Отзыва не будет. За меня всё скажет картинка.

изображение
Dax
Здравствуйте, Автор. И пусть табличка искажена отсутствием колонки Желаемый комментатор, я прочитал Ваш рассказ.

И ведь не сказать, что у рассказа богатый живописный язык, передающий все полутона, 1/4 тона и 1/8 тона.
Всё коротко и просто. Но тем не менее ясно, и приятно читается. А, главное, - атмосферно.
Вот вроде бы из ничего Вы, Автор, начали и ничем закончили. А всё, что хотели сказать, в рассказе тонким слоем несерой пыли. Ну, Вы поняли - я про рисунки цветным песком на стекле.

Спасибо, Автор. Я за финал.

В знак того, что я внимательно читал.
Цитата
И мучительные сны, которые приходят у нему позже ночью.

Чтоб две ошибки в одном предложении - не характерно для такого шикарного текста.
Цитата
Таких как Энзо, чьи тела и душа изуродованы Искажением

Цитата
Она сморит на Энзо, хотя спрашивал Кормик.

Цитата
Может, они съедобны, может их можно зажарить.

Обратите внимание на оформление прямой речи. Для Вас, ей-Бобу, это странно:
Цитата
Не мешай ему, – говорит Кормик. – иди лучше сюда, поболтаем
Джени
Очень сильная история, о которой хочется размышлять. И увидеть ее в финале тоже хочется. Голосую.
Змей
Постап глазами с той стороны. С этой - люди продолжают хвататься за жизнь, огораживаться от неизбежного колючей проволокой, зарываться в землю и убивать, убивать... И при этом они продолжают считать себя хозяевами потерянного мира. Наверное рано или поздно так и произойдет. Богине природе надоест играться вероятностями и она в очередной раз нажмет на перезагрузку. Жизнь - химическая фабрика вариантов, переживет очередной скачок эволюции и появится что-то иное, что-то бегающее по стенам, искрящееся в углу, хнычущее в темноте... А потом это новое осознает себя в этом мире и этот мир окончательно перевернется. Для кого-то, там за колючей проволокой с ног на голову, а для кого-то наоборот.
Автор, плюсую в финал! И очень надеюсь, что там ваша история займет подобающее ей, достойное место.

ПС. Может моя история не имеет ни чего общего с вашей. Но какое это имеет значение)))
Somesin
Этот рассказ для меня соткан из больших восторгов и ощутимых печалей.
Первый восторг состоит в том, что это очень моя история в целом. Постапокалипсис, сверхъестественное и/или сказочное, монстры-мутанты, дети и нормальные люди – люблю такое самой искренней любовью. Возможно, вообще любимейший мой жанр, если можно это так назвать, поэтому я просто очень рад, что такое все еще можно встретить на Пролете, за это уже большой респект.
Второй восторг – о том, что автор не просто солидарен с моими вкусами, он еще и очень крут и талантлив, я могу заявить об этом смело, потому что это буквально чувствуется везде. Сочный, красивый и образный язык здесь, читать не просто легко, постоянно хочется добавки, это очень здорово (на мелкие недоработки и опечатки плювать). Славные, живые и убедительные персонажи, прописанные как раз так, как нужно изображать искаженных созданий – со своими характерными чертами внешними и не менее характерными внутренними – у каждого из них своя боль, индивидуальная и убедительная. Очень хорошо и психологично получается, огромный простор для взаимодействий. Крутецкая вообще визуальная часть – главный герой не так уж много всего в этом мире видит, но картинки получаются яркими, атмосферными и практически осязаемыми, настолько хорошо удаются нужные детали.
Третий восторг – отдельно самой идее о девочке, укравшей смерть – и умирающей от этого. Такая безумная поэтика очень подходит подаче и сути этого мира, добавляет магии – не той, которая нужна, чтобы текст считался фэнтези, а той, которая дает возможность кайфовать от рассказа в целом.
И все было бы очень хорошо, но не было.
У меня нет претензий к слабой динамике начала и середины, а также к пресловутому темпоритму в целом. Это личное дело автора, с какой скоростью развивать события и как втягивать читателя в текст. Мне, на самом деле, очень заходят эти размеренные и медитативные ходки к станции людей, они позволяют идеально выверить размер и качество информации, подаваемой о мире, подобрать нужную дозировку. Я вспоминал фильм «Дорога», где играл Вигго Мортенсен, и радовался. Там тоже довольно мало событий, и именно это дает раскрыться атмосфере выживания, замешанной на преодолении и надежде. Этой истории такой подход идет, но в один момент от него отказываются, и тогда появляется слишком много вопросов.
Понимаете, при всей философичности, притчевости и меланхолии у рассказа есть крепкий скелет, который автор не стесняется задать и показать почти сразу – девочка с невыясненными способностями, которая прибивается к диковинной, но достаточно слаженной партии, рассказывает о том, что украла смерть дезертира. Этот скелет немножко откладывается на потом, и когда приходит момент к нему вернуться – происходит хлопок газа и полнейший обвал штукатурки, я не знаю, как еще это описать. Скелет оказывается просто костями динозавра, которые рандомно торчат из земли и создают иллюзию, что там целый ящер лежит.
Дезертир – это бесплотный дух, безмолвное пугало, которое в сюжете фактически не участвует. Он вроде бы сильно заинтересован в том, чтобы найти девочку, он находит убежище монстров и тихо ждет, когда же к нему кто-нибудь выйдет. При этом он достаточно хорош, чтобы выживать – отбиваться и от людей, и от ночных неразумных монстров, человек закаленный. В сюжетном плане бездействует, потому что даже бродячие собаки как-то двигали главного героя, когда он хотел погреться в их убежище, а дезертир – ну, просто умозрительно обездвиживает.
Девочка – поэтический образ, она ворует всякие странные вещи бикоз фак ю, она просто не может иначе, сначала ворует смерть – и начинает умирать сама, потому что переоценила свои силы; затем – воспоминания, которые внезапно оказываются самым ценным ресурсом, который есть у монстров Искажения.
Энзо – не то чтобы лидер и мозги партии, подумать о нем обычно есть кому, а он просто не очень сообразительная рабочая сила, сильно необходимая для выживания всех остальных. В результате воровства воспоминаний он открывает для себя свежие чувства, эмоции и, гм, навыки – и убивает дезертира, вынужденно нарушая главное правило – не трогать людей, – чтобы спасти своих. Это, конечно, очень красиво и психологично, подходит созданному миру и духу истории. Но.
Что у нас получается в сухом остатке? Во-первых, настоящее действие начинается в последней четверти. Во-вторых, на фоне начала и развития оно смотрится слишком рваным и сумбурным. В-третьих, и это очень важно – это как раз тот случай, когда вроде бы многозначительная и поэтично-философская открытая концовка все портит.
Действительно значимых для сюжета персонажа здесь три, я их озвучил выше. Один из них – статист и расходный материал, о нем можно смело забыть, как и в принципе об антагонистах, конфликтах с людьми и прочих вкусностях со стороны человеческой. Второй – Энзо – меняется вполне отчетливо и убедительно, чтобы это можно было оценить, но делает для этого, откровенно говоря, не очень многое и отчетливо банальное, буквально в самой концовке. А самая яркая и важная из них, Мьорни, вообще заваливается за кадр, за концовку, и более не отсвечивает. Получается, что главная ее цель и сверхзадача состояла в том, чтобы просто спровоцировать Энзо на убийство человека, причем даже не специально, а так, чисто случайно получилось, потому что этот мир жесток. И все ее чудесные способности сводятся в итоге к одному – она отлично умеет создавать проблемы.
В итоге я чувствую себя обманутым: так много в рассказе потенциала для мощной истории, и так мало она реализовывается, потому что сама вот эта задумка про тонкую грань между монстром и человеком и ее нарушение путем убийства – она довольно классическая не в лучшем смысле, и сама по себе ничего не стоит и не несет. Кроме вопросов о том, как все-таки у эдакой банды пацифистов получалось выживать в описанной обстановке битв и перестрелок так долго.
А больше здесь в плане наполнения, сюжета и идеи, не так и много можно найти – и то нужно прям стараться, чего не очень хочется делать, потому что местная открытая концовка прямо слишком болезненна своими красивыми и поэтичными пустотами.
Это очень стильный, красочный и классный рассказ, но в нем преобладает антураж, а рассказать внятную и богатую историю автор то ли побоялся, то ли слишком увлекся мощью своих лапищ – и забыл большей частью. Это делает мне печаль, и с этой печальной мордой лица я двигаю его в финал и в свой личный топ, почти наверняка.
Nvgl1357
Прочитано
Мир и персонажи - лучшее, что есть в этом рассказе. Они неотрывно связаны между собой, рассматривать эти два пункта можно только вместе. В определённом смысле герои (монстры) - это и есть мир. У ниж та же судьба - Искажение и новый, неизведанный путь. Люди здесь - осколки прошлого, которые ради будущего необходимо выбросить. Собственно, весь рассказ - это затянувшаяся экспозиция, подготовка к одному единственному шагу - шагу в будущее. Вынужденному, сделанному через силу, но необходимому. Шагнув гг перестаёт воспринимать самого себя чем-то ненормальным и готов двигаться дальше. Получится ли? Это уже другой вопрос.
Язык рассказа очень образный, имхо, временами даже через край. Скажем, "запах холода" - для меня перебор. Ни осознать, ни представить я такое не могу. Но в целом скорее понравилось. Язык работает на атмосферу, соответствует задачам текста, и это, наверное, главное.
А вот сюжет скорее мёртв, чем жив. Гг копается на поле боя, встречает девочку, меняет барахло у людей, идёт домой, снова копается, меняет, идёт домой, сидит дома, встречает дезертира, the end. Я понимаю, что так упростить и представить в неприглядном свете можно сюжеты многих рассказов, но тут дело не в простоте событий, а в том, как эти события происходят. Буднично, нудно, безэмоционально. Ни поворотов, ни борьбы, ни интриги, даже конфликт чуть теплится. Справедливости ради замечу, что девочка немного интриги привнесла, но ни во что это не вылилось. Она оказалась просто ещё одним монстром с необычным даром. Заявленный в начале дезертир, не особо сопротивляясь, умер в конце, и девочка тут была всего лишь предлогом.
В общем, от такого сюжета мне стало грустно. Всё-таки в рассказе я больше всего ценю именно историю, так что мне скорее не понравилось. Тем не менее в авторском скилле сомневаться не приходится.
Удачи
Промокашка
Потрясающий мир. Читая, я вмерзла в него по самые уши. и стиль потрясающий!
Искажение: люди стали монстрами, монстры оказались людьми. И надо всем этим страшная безнадега, как и положено постапокалиптическому миру.
Очень понравились герои: и Энзо, и Кормик, и несчастный беспомощный Бенджи, и особенно Эврер в своих жалких попытках принарядится. Эта деталь меня вообще убила, наповал.
Девочка на их фоне показалась блеклой, но, может быть, она просто блеклая по своей сути, вьюнок на дереве, так и задумывалась.
Фокус Покус
Автор. Я прочитал ваш рассказ. Искажения, искажения, опять! Это что за мода? Ну да ладно, слово на хлеб не намажешь и в подвале не запрешь. Мне нравится постап, почти любой. Мне понравился рассказ и поэтому будет много буков, нет я не пугаю, я предупреждаю. Но свою формулу из нескольких вариантов нарушу, поскольку для арены. И еще потому, что вариант «Что это было» - для постап миров очень распространенный, здесь натягивать не на что. Или по шее получишь от Энзо, или Мьорни обнаружит во мне лишнюю деталь.

Мир. Все в каноне. Не метро, так станция с подземными убежищами. Нарисован глазами монстров, или чего там у них. Чаще попадаются миры постапа в которых люди все еще. В которых как раз нужно брыкаться и пихаться как в «Книге Элаи». А здесь это уже не то пройденный этап с костями в снегу, не то просто фон. Вообще то мир этот порождение людское и как ни крути остается базой для создания мира нового. Как мир доставшийся хомо когда-то давно, от неизвестных «богов». Мир в котором конкуренция (борьба за выживание и существование) как понятие широкое определила все остальное…

Герои. Героев людей здесь нет. Есть статисты от них, трансляторы не столько личностного, сколько коллективного зла. А жаль..
Энзо – животное с греческого вроде? Точно и тонко. Предпочитает мычать. И единственный, кто в состоянии прокормить команду. Девочка Мьорни – транскрипция подталкивает к ассоциациям о смерти. Кормик – слишком много всего созвучно, как и Бенджи. Эврер – есть в этом имени что-то кукольное, что-то поддельное, имитационное. Вообще стоит еще покопаться в памяти и в своей и в сетевой), автор совсем не прост и наверняка напихал в имена своего.
Герои на мой взгляд главное достоинство этого рассказа. Они здорово прорисованы и через описания и через диалоги. Герои здесь – все. Если поймешь героя, поймешь куда он движется, поймешь рассказ. Но жизнь скорее лишь в одном из них. А значит и будущее этого мира тоже. Остальные помогают формированию героя скорее своим присутствием, нежели претендуют.

Сюжет. Вот здесь автор не пойму кого надул, читателей, героев или себя? Все выглядит линейно, в едином темпе. Животное рука об руку со Смертью ходят из пункта А в пункт Б, между прошлым и будущим? Даже финал – кульминация и чего? Животное убив человека превращается, превращается… в человека? Выходим на второй круг? Продолжение следует?

Стиль. Замечательно. Повествование течет прямо в сердце, без ненужного посредничества. После первого прочтения, кроме слова "хорошо"
- вообще больше ничего в голову не приходит, Нужно перечитывать.

Идея. Будем искать. Но пока я остаюсь на позиции что: как не крути этот мир, нифига в нем не меняется.
Aster
Автор, я тут слежу за отзывами и какое-то время уже размышляю, почему же узловое сюжетное событие, связанное с Бенджи, проходит мимо многих читателей? То есть, само значение этого события?
Мне кажется, дело тут в чрезмерном затенении правды насчёт памяти о прошлом. И, напротив, довольно сильной сфокусированности на Мьорни, которая в итоге от нас ускользает. Вот этот момент, наверное, стоит откалибровать чуть иначе, чтобы акценты читались верно. Не знаю, как, может чуть чаще вкраплять воспоминания Бенджи в память героя, чтобы не только на линию Кормика эта память влияла. Тогда, я думаю, и стержень сюжета станет очевиднее, ну и блуждания туда-сюда немного разнообразятся.
Хотя мне и так всё понравилось))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.