[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Нигредо
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Нигредо»


Текст рассказа: «Нигредо»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Миша Гамм
Я прочитал рассказ.
Очень здорово и атмосферно, хотя и не всё понятно с миром (да оно и не надо - заклёпки на фиг). Я мрачняк не сильно уважаю, но проникся. Спасибо. Единственное, мне кажется Джит должна была знать про свист. Она же жила некоторое время с темнолазми. И вот:
Цитата
где крайний раз собирались темнолазы

Ну последний же, блин! Последний... :raincloud:
Всё-таки не подвела меня интуиция, что с таким названием гадости не будет...
Ещё вспомнил. Фитолампа - лампа для освещения растений. Название сбивает с толку. Я вообще не понял, чего она в рассказе мигала. Только потом, когда про водоросли прочитал, догадался.
P.S. Есть рассказ-однофамилец у Герасименко, без труда ищется по названию и фамилии автора. Тоже отличный.
О'Росса
Я прочитала рассказ. Написано ладно. Середина мне показалась слегка затянутой.
По мелочи:
"В лицо дохнул сырой ветер, пропахший не то лежалыми овощами, не то псиной." - совершенно разные вещи, не перепутаешь.
"упавшая за бочку связка из четырех луковиц. Джит заплакала от счастья." - не ешьте лук на пустой желудок, так схватит, мало не покажется.
"а справа – свинюшня и псарня" - свинюшня)) как мило)
Нож, которым Джит убила нюкту/Андера описывается как короткий, чуть длиннее ладони, так помог бы он ей?
Но однозначно плюсую.
Алёна
Сварите мне Нигредо... Мда... Это я так, в Зельеварение люблю играть :)
Aster
Я прочитал рассказ.

Очень крутая работа, интереснейший фантдоп и круто обыгранное название(хотя в этом плане мне немного не хватило алхимичности, но об этом чуть дальше).
Конечно, сразу же привлекает внимание мир в свете обратной звезды – осязаемый, чуждый. С одной стороны, местами ощущается нехватка знаков на то, чтобы прописать важные ньюансы этого мира(тот же быт темнолазов, взаимосвязь освещённой части мира и той, что погружена в темь), но, с другой стороны, роман по этой же истории читать было бы очень тяжело психологически – даже в рассказном формате давления на читателя и безысходности очень много, но не через край, а вот в более крупной форме получился бы уже избыток. Кстати, если размышлять о романе(очень уж интересный сеттинг), мне кажется, такому непроглядному миру хороший контраст составил бы не герой-выживальщик вроде Джит, а кто-то очень бойкий и оптимистичный, но не персонаж вроде Лью, а чистая душа, скажем так.
Отдельной, очень крутой фишкой рассказа является то, что здесь не только показано настоящее – без зрения, через осязание и звуки; но есть и яркий контраст с воспоминаниями. Автор очень свободно и живо переключается между видимым миром памяти и тьмой, что окружает Джит. Это круто!
Здорово получились и герои – хоть их мало, но все достаточно индивидуальны. Лью вышел интереснее Джит, но и она своим очень земным, несгибаемым упорством, простыми, но сильными принципами располагает к себе и заставляет сопереживать.
Если говорить о критике, то отмечу два момента – больше для размышления, т.к. рассказ уже сейчас очень цельный и сильный.
Первое. Лично мне бы хотелось как-то перераспределить пространство между эпизодами в настоящем и воспоминаниями. Да, такая история не должна быть комфортной, да, она должна давить на читателя, но, объективно, кроме битвы с собакой и финального преображения в рассказе фактически нет событий. В частности. мне показалась немного растянутой часть, где героиня бродит по дому – если до того, как Джит покинула комнату, клаустрофобичность происходящего, вся эта ситуация с погибшим близким человеком, что лежит в той же темноте, создавала нужное напряжение, то дальше оно падает. Да, эти эпизоды создают крутой контраст с финалом, но до него ещё добраться надо)) Через память же или просто какие-то инсайты героини можно было бы подвести её историю к преображению не только на таком, физическом уровне. Это, собственно, второй момент, о котором я хотел сказать.
Момент это скорей философский. Из-за названия я ожидал преображения не только в виде буквальной способности выжить во тьме, но и на каком-то ином уровне. Джит, конечно. простая девушка, и прозрение у неё простое, выживательное, и, возможно, это лишь первый шаг, но, всё-таки название заставило меня ждать преображения в первую очередь души, а не тела. Здесь важным в этом плане элементом становится то, что несмотря на весь пройденный путь, отчаянье, голод и жажду Джит не переступает через свою человечность. Но...вот чуть-чуть, полщепотки не хватило, наверное. А вот если бы баланс между пугалками в темноте и памятью/психологией чуть-чуть сместился бы в сторону последнего, то, мне кажется, хватило бы.
Но это придирки уже конечно трансцендентального порядка))) А так, работа очень сильная и уникальная. Спасибо автору.
Джени
Я прочитала рассказ.
Великолепно.
Несмотря на множество вроде бы обыденных деталей, несмотря на борьбу за существование, на сталкеров-темнолазов и т.д., алхимическая суть очень круто передана. Все пропитывается темнотой, все превращается в черноту, таящую в себе суть света. Из этой черноты нельзя вырваться, нет возврата к прежней жизни, к убогому, но привычному существованию. Нужно принять тьму, на время замереть в покое, а потом двинуться ей навстречу. Под светом черного солнца.
Тут все это очень круто передано. И то, что героиня в начале заперта в четырех стенах, по сути похоронена заживо, и то, как она пытается бороться, как потом сам путь становится целью и приводит к жертве, к отказу от прежнего, ненужного больше зрения. И все становится иным.
Спасибо за рассказ! Он меня очень впечатлил.
Конечно, ставлю плюс.
Bauta
Я прочитал рассказ.

Мне понравилось, но рассказ немного затянутый и малонасыщенный. Конечно он доверху забит прекрасно прописанной атмосферой (действительно веришь в реальность этого ужасного мрачного мира) и сумасшествием главной героини (за это выказываю уважение, автор, передано на 10 баллов, особенно моменты с Лью), но вот с событиями проблема.

Лично мне не хватило каких-то действий, особенно когда Джит вышла на тракт. Действия, вроде нападения нюкты, тоже играют на атмосферу. А когда Джит шла по тракту, она просто сходила с ума ещё больше и пыталась хоть как-то распределить припасы. Когда читаешь начало, думаешь, что вот там, за порогом дома, множество хищных нюкт, и безопаснее сидеть в четырех стенах, но нет, припасы-то кончаются. Поэтому, когда Джит отважилась отправиться на юг, это было действительно сильное решение (проще-то вены перерезать). Но что получаем в итоге? Когда Джит вышла на тракт, ей встретилась всего одна нюкта - нюкта, которая следовала за ней от самого дома. Но это ладно, может только я такой требовательный к действиям, рассказ реально неплох.

Есть ещё один момент. Рассказ написан отлично, с описаниями проблем нет, слог хороший. Но вот ты натыкаешься на это:

Цитата
Бросок. Хлопок, звон, всплеск. Смрадное дуновение. Цокот - влево.


Я уверен, этот фрагмент вы могли написать поудачнее, не потеряв при этом динамики.

Но всё это мелочные придирки. Спасибо за рассказ, автор. Искренне надеюсь увидеть вас в финале)
Dante34
Я прочитал рассказ.

Автор поставил перед собой непростую задачу и отлично с ней справился. Не так-то просто написать рассказ, в котором герой не видит ни-че-го. Автор, у Вас получилось, примите мои поздравления (хотя на кой они Вам? Ладно, пусть будут).
Прекрасно передана атмосфера тьмы и подступающего безумия, героиня рассказа - живой человек, а не картонная марионетка, привязанная к ниточкам на пальцах автора. Хотелось другой концовки, но это мое желание, у автора вышло иначе, но тоже по-своему логично и даже с некоторым перевертышем.
Единственное - название ввело меня в заблуждение, ждал алхимических фокусов, но ничего подобного не обнаружил. Но это уже проблема моих ожиданий, да и не в названии, на самом деле, суть.

Спасибо, автор!
Евлампия
Здравствуйте, Автор, я прочитала Ваш рассказ.
Признаюсь честно, если бы не таблица для отзывов я бы пропустила Ваш рассказ, хотя название мне понравилось.
В прошлом сезоне взявшись приглядывать за Лирикой, я неожиданно для себя обнаружила, насколько проще и естественней читать то, что тебе близко и интересно.
Я всё это к тому, что есть здесь много замечательных критиков, которые гораздо лучше поймут и оценят Ваш рассказ.
А у меня сама тема вырежи глаза свои и прими тьму вызывает отторжение.
Хотя тьма в Вашем рассказе получилась гораздо более милосердной, чем несуществующий свет.
И я в целом считаю, что это хорошо, что люди умеют приспосабливаться, даже в самых жутких обстоятельствах.
В целом рассказ продуман, взвешен, героиня понятна, отношения героев тоже.

Единственный момент, мне не хватило в кульминации какого-то напряжения, эмоций.
Я понимаю, что физически и морально она истощена.
Но всё таки именно в момент, когда она принимает решения хотелось бы какого-то может быть всплеска.
В целом безэмоциональность текста очень хорошо работает, но момент с вырезанием глаз настолько обыденный, что начинаешь в героине начинаешь сомневаться.
Я не про то, что надо анатомических подробностей.
А про момент принятия решения. Грусти хоть какой-то добавить.
А то муж сказал , она сделала.
Она же уже перестала его слушаться, когда ходила по дороге.
И даже разочарование, что вернулась обратно, мне кажется, не должно вернуть в полной мере эту связь.

Но в целом текст хорош, у него обязательно найдутся поклонники.
Извините.




Джени
Цитата(Евлампия)
Но всё таки именно в момент, когда она принимает решения хотелось бы какого-то может быть всплеска.

Нет, нет, всплеска тут быть не должно. Это нигредо, зачернение, покой, растворение Меркурия. Все всплески были в попытках вырваться к свету. Момент кульминации здесь — погружение и растворение, угасание всех страстей. Это отлично передано.
Юки
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Так что если что - пеняйте его на себя.
Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Мир: 2/2. Шикарный мир, однако. Интересный, оригинальный, захватывающий. Тщательно выписанный. Кстати о последнем. Меня немного смутило, что под конец автор решил вкинуть пачку подробностей об устройстве этого мира. Я говорю о том моменте, когда Джит начинает вспоминать о всей той причудливой флоро-фауне, что остается после Темени. Это появляется уже под самый конец и если с реликтами все ясно (должна же у темнолазов быть причина, на кой они в эту самую Темень лазают), то все остальные детали ощущаются немного... лишними. Ненужными.
Но сама Темень! Оооо... Темень прекрасна. То, как выписана тут тьма - в мельчайших деталях - это что-то с чем-то. Подробное описание ее давления на все чувства. Ее неподвижность, монолитность. Ее ненасытность. И таящееся в ней безумие. Все это порождает непередаваемую гнетущую атмосферу, которая будто вцепляется в твой мозг, сдавливает его и не отпускает ни на миг, заставляя желать вынырнуть хоть ненадолго из рассказа и вдохнуть немного воздуха и света. Да, Темень - прекрасна.
Сюжет: 1,5/2. Рассказ начинается с очень сильной, эмоциональной сцены. Я, правда, врубился в нее не сразу. Мне сначала показалось, что такая тьма - норма для этого мира и я не понял почему она так психует. Но возвращаясь к этой сцене потом в мыслях - я оценил ее по достоинству.
А заканчивается произведение на очень мощной ноте слияния с Теменью, что являет собой не новую, но идеально воплощенную идею рассказа:"если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя".
Но между двумя этими потрясными моментами лежит крупное ничто. И не то офигенное Ничто из пункта о мире, но то плохое сюжетное ничто, когда в рассказе ничего не происходит. Это ничто разбавляется яркими во всех смыслах флешбеками, которые к тому же вплетены в повествование грамотно и органично, но описания того, как героиня медленно, на ощупь ползает по дому - какие же они затянутые и тягучие. В этим моменты рассказ на себе тащит только атмосфера, но никак не сюжет.
Еще в тексте хорошо играют предзнаменования. Когда Джит беспокоится, что могла перепутать направление сейчас она движется в сторону крепости и как она в конце действительно приходит обратно. Как мертвый Нестор в безумии Джит нашептывает ей про свербящее макушку солнце, и как в финале девушка действительно начинает чувствовать Черное солнце.
Хотя вот откуда в псарне взялась лужа крови...
Цитата
На следующий день они собрались забрать пса в дом, но нашли только лужу крови.
...если Андер был в тот момент еще жив? Можно, кончено, додумать этот момент и самостоятельно, но придется совсем уж из пальца высасывать ответ, ведь в тексте этот не озвученный вопрос так и остался висеть в воздухе. Ну и еще неплохо, конечно, было бы заранее вывесить ружье про приспособившихся ко тьме собак. Тогда бы и поворот с Андером в концовке сыграл бы сильнее.
Персонажи: 2/2. И главная героиня и Лью (что живой в прошлом, что мертвый в настоящем, что призрачный в безумии) вышли очень фактурными. Раскрытие и развитие Джит выписано очень плавно, цельно и естественно. Единственный негативный элемент, который я тут могу выделить - самобичевания девушки по поводу того, какая она тупая и что у нее "эхо меж ушей". Эти моменты очень быстро начали меня раздражать. Потому, что причин для такого как бы и нет. Корить себя за наивность и слабохарактерность, из-за которых ты послушала Лью - да. Переживать о том, что у тебя "эхо меж ушей" - эй, женщина, тебя сейчас другое волновать должно!
Диалоги: 1/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. Большая часть взаимодействий в рассказе это, по сути, диалог Джит с ее собственным прогрессирующим безумием. И подано это по-настоящему здорово и очень сильно.
Язык: 1/1. Стиль рассказ мне очень понравился. Вообще, я его почти не замечал тут. Потому, что так и надо было. Он лишь подчеркивал акценты, расставленные рассказом. И делал он это превосходно, идеально дополняя повествование.
Юмор/Драма: 0/1. С юмором тут все понятно. Его тут и нет и он тут, в общем-то, и не нужен. Какая-то мрачная злая ирония, возможно, могла бы скрасить рассказ, но для этого нужен был бы иной герой и это была бы уже совсем другая история.
А вот с драмой сложнее. Она тут должна быть по всей логике вещей. Но я ее не ощутил и очень долго думал почему же так вышло. И во чего надумал:
В рассказе есть 2 эмоционально сильные, напряженные сцены. Первая - самое начало, нервный срыв героини. Но в этот момент мы еще незнакомы ни с героиней, ни с ее ситуацией, ни с миром тьмы. Мы не понимаем в полной мере, что именно происходит и потому сцена не совсем работает в эмоциональном плане, в плане сочувствия и сопереживания героине.
Вторая сцена - самый конец, кульминация рассказа, когда Джит принимает Темень. Но там уже героине, а следовательно и нам - все равно на происходящее. Чувства вытеснило безумия и на их место пришли пустота и смирение. И так явно и было задумано, так что это не ошибка, разумеется. Но эмоциональной сцепки опять не происходит и драмы нет.
И есть еще момент с убийством пса. Но этот момент не эмоционален. Потому, что это для Джит он питомец. А для нас это дикий зверь, который напал на героиню. Ведь мы не видели его в другой ипостаси. Вот если бы он появлялся во флешбэках, если бы вы показали бы, как героиня с ним общается, играет и дружит - мое сердце это бы точно поцарапало. Да и ружье про приспособившихся к Темени собак можно было бы там незаметно оставить.
Фишка: 1/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. Напряжение... Нет, не так. НАПРЯЖЕНИЕ, разлитое в тексте можно просто вместо цемента использовать. Как началось все с тяжелой сцены нервного срыва героини, так оно и не отпускает до самого принятия Джит Темени. Очень здорово.
Итого: 8,5/10. Отличный рассказ, который я с удовольствием и большим интересом прочитал.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает зубы дракона*
Остались от дантиста. Буквально парочку, а то и всего один посадите в середине рассказа, чтобы он пророс там и разбавил действом те слишком уж тягучие поползновения героини по дому.
Гоблин
и шаг за шагом, не отрывая ступней от пола, проковыляла к окну.
Прошаркала одним словом.

свинюшня и псарня.
А почему тогда не псарюшня? Свинарник - есть такое слово.

Рассказ крутой. Это плюс. Два плюса. Блин, забыл, скольким я уже в финал голосовал... А, нет, прошло! Удачи, автор!
Юки
Цитата(Гоблин)
А почему тогда не псарюшня? Свинарник - есть такое слово.

Потому, что там не свиньи обитают, а свиношади и в рассказе последние показаны.
Aster
Ещё раз благодарю за крутой рассказ, и ловите

иллюстрацию))
изображение
Dax
Автор, я прочитал Ваш рассказ.

Повествование с одной стороны лаконичное (чтобы понять это приходится перечитать), но вместе с тем эмоциональное и точное.
Топтать рубеж, отливы тьмы, свет вязнет - волшебно! Этакий Джек Лондон в фэнтези.
Свиношади - диссонируют. Честно. Роли они не играют, но в общей канве резной работы выглядят как срыв.
Чем лошади были бы хуже - в толк не возьму.
Напряжение, когда Джит уходит от фургонов, начинает аж звенеть - ох, хорошо, автор!

И - ай! - она вернулась туда, откуда ушла. Я этого боялся, прямо вот "ну, нет!".
Этот финал наиболее напрашивался. Он отлично по смыслу подходит, по идее.
Но, жаль, что именно он. Даже с оглядкой на глаза на ладони и вывернутое на изнанку солнце.

Автор, Вы не подумайте: рассказ - отличный! И я не придираюсь. Мощный текст, мир, словно на ощупь воспринимаемый, неотпускающее давление на читателя. Спасибо!
Но субъективное "ай!" будет как то клацанье преследовать меня.
Nikless
Я прочитал рассказ, и так получилось, что читал я его в темноте. Не потому что так надо было, а потому что так вышло. Случайно. Я бы назвал это забавным совпадением, но как-то после прочитанного про забавность вообще странно было бы говорить.
Вот бывает так, что в тексте чего-то не хватает, а тут всего даже слишком - я так нахлебался тьмы, что стало трудно дышать. Эта темнота здесь прописана просто шикарно. Такая вязкая, настоящая, кусачая. Кажется, что она прямо здесь, льётся со страниц рассказа. Очень здорово получилась передать это нарастающее безумие, эту удушающую атмосферу жуткого, беспросветного мрака. Мне, кажется, тут даже не нужны какие-то подробности мира, потому что путь, который проделала героиня - это путь сквозь её собственную внутреннюю тьму.
И вот что интересно - автору удалось сделать так, что слово "тьма" к концу рассказа не увязло в зубах. А мне вот в отзыве это не удалось)
В общем, это было оглушительно и великолепно.

Пить не будем. Оставим Джит, ей нужнее. Или уже нет. (В любом случае, лучше оставить про запас.)
Волче
Мрачно до ужаса, стильно до болезненной изысканности, жутко до дрожи.
Очень профессиональный, мастерский текст.
Конечно, я его прочитал и плюс без раздумий поставил. Но как же мрачно. Бррр!
Sokol
Я прочитал рассказ.
Филигранно. Нечего добавить. Просто отличный рассказ.
Успехов!
Яичница
Почему тьма у всех вчегда на севере? Хоть бы раз на юг ее отправили)
Проплсовала все, что могла. Написано хорошечно, мир интересный, атмосфера темнущая. Только ожидала, что больше мира и опасностей будет на ее пути, а тут будто благословленная, почти мимо все)
Спасибо
Малыш Терьер
Напряжённый и отчаянный тон повествования грамотно нарастает и поддерживается на протяжении рассказал. Развешанные ружья выстрелили, сказанные слова сработали. Имена звучат. Мне представился этакий околославянский колорит. Темп произведения выдержан. Жуть, в хорошем смысле, конечно.
Поветруля
Рассказ прочитан. Мне не понравилось. С трудом дочитала до конца. Скучные подробные описания действий гг. Стиль и язык автора тоже не впечатлили. Когда она пошла якобы на юг уже было понятно, что никуда она не дойдет. Концовку вообще не поняла, думала, что она вены себе перерезала. Из отзывов узнала, что вырезала себе глаза. В тексте нет внятности и ясности. Сюжет нудный, вялотекучий. Читала три дня и то потому, что заставляла себя. В следующий раз, если попадется что-то подобное, сразу брошу читать. Жаль потраченного на него времени. Не впечатлило.
Sokol
Цитата(Малыш Терьер)
Напряжённый и отчаянный тон повествования грамотно нарастает и поддерживается на протяжении рассказал. Развешанные ружья выстрелили, сказанные слова сработали. Имена звучат. Мне представился этакий околославянский колорит. Темп произведения выдержан. Жуть, в хорошем смысле, конечно.
Цитата
Слабый рассказ - Малыш Терьер (Сегодня в 11:31)
Ага, ага.
Цитата(Поветруля)
Концовку вообще не поняла, думала, что она вены себе перерезала. Из отзывов узнала, что вырезала себе глаза. В тексте нет внятности и ясности.
Цитата
Ну да, точно - учил. Прижавшись спиной к двери, Джит смочила подол юбки остатками бренди и тщательно протёрла лезвие. Вот так: теперь правильно, как должно быть.
Она боялась, что рука будет дрожать, но рука её была тверда.
Закончив, Джит подняла голову и протянула темноте ладони, на которых лежали её никчёмные глаза.
Цитата(Поветруля)
Читала три дня
Я, конечно, извиняюсь, но с такой внимательностью читать надо по строчке в день.
Лиса
Рассказ прочитала.
Скажу сразу, что я не любитель мрачного фентези, но мне этот рассказ понравился. И мрачнота здесь больше психологическая, и это вышло очень круто, спасибо автор!
Итак, прочитала я рассказ со второго захода. Первый раз дошла до избиения Лью, но побоялась, что дальше будет еще больше подобных сцен. Но оказалось (возможно тут только для меня так вышло, или просто во второй раз текст попал под соответствующие настроение) далее текст не преподносил столь шокирующих сцен.
Но рассказ этот все-же таит в себе что-то депрессивное, затягивающее во мрак. И вот такой эффект в самом начале, когда кажется, что безумие накрывает не только Джит, но и тебя.
Погружение в мир, нет, вживание в этот мир Темени вышло очень эффектным и реалистичным. Шаг за шагом, движение за движением. Будто героиня совсем рядом, а темень – вот она.
Чем ближе финал, чем больше я узнавала о жизни героини, то всё больше ощущала, что тьма вокруг не только тьма физическая. Вся её жизнь - это тьма, страх, неспособность противостоять. Жизнь заглушила её внутренний свет. Забила в дальний угол. Отец называл её дурой, выгнал из дома, избавился от лишнего рта. Её приютил Лью. И продолжил дело родителей. Унижал. Выбивал из неё свет, веру в себя. И вот этот уход, эта попытка сбежать, уйти. Это как путь от демонов, окружающих её.
Я вот тоже очень боялась, что Джит вернется обратно на заставу. Упадет, потеряет ориентир, заплутает и вернется.
В момент, когда выяснилось, что нюкта их дворовый пес, эти внутренние демоны стали еще более яркими. Кстати, несмотря на то, что с псом я не знакома мне вот было жаль пса, правда. И даже мысль промелькнула что Джит убила не только пса, но и Лью в порыве безумия, а потом забыла. Но оказалось, что человечность в Джит жива, даже безумие не смогла уничтожить это чувство в ней.
И текст показался еще более психологичным: самые страшные монстры живут в нашем сознании (ведь пса можно было опознать, но её обезумевшая фантазия не позволила, как мне показалось) . Также, как и самый яркий свет.
Мне понравилось то, насколько проработано вживание во тьму. Не удивлюсь, если автор голодал целый день и ходил с завязанными глазами)).
Это дрожание рук от голода, постоянная жажда, пот, нехватка воздуха - это всё реакция организма на страх, голод. И вот эти вот физические проявления показаны здорово.
А оставаясь во тьме, боясь идти дальше, чтобы не наткнуться на что-то? Такая, казалось бы, узнаваемая деталь так четко передала состояние темноты.
Очень понравилось, что Джит сохранила человечность. Джит не видела своего света, но она его излучала. Оттого и не напали на дороге на неё нюкты.
Но есть пару моментов, которые немного смазывают финал. Вернее, личное впечатление от финала. Нет, он сильный в плане принятия тьмы. Но вот этот трюк с глазами на ладонях. Это не пафос, а скорее театральность. Как мне кажется, поступок немного не свойственный деревенской девушке?
Просто выколи она их ножом, было бы более натуралистично. Но это лишь мое читательское мнение.
И посиделки на крыше с бокалом вина. Опять же, немного театрально. Показать, кто «на крыше мира». Возможно, если бы весь текст был несколько театральным, я бы не обратила на эти моменты внимания, но весь текст выглядит очень органичным и реалистичным.
Что еще… Хотелось бы больше узнать, а что же там на Севере? Как я поняла, принимая во внимание довольно специфическое название, Джит отправиляется на Север «переплавить» свою душу?
Маааленькая деталь, которая не дает покоя:
Свернутый текст
Джин взломала амбары Нестора. А здоровый мужик Лью, себя бесстрашным называющий (думаю, он был довольно силен) не смог этого сделать? Ведь тварь напала на него в доме, до этого они сидели без припасов. Были фитолампы. Не то, чтобы это сильно мешает, но повод для сомнений дает.

Если говорить о структуре, середина текста, с блужданием по дому, мне вовсе не показалась затянутой. Тут, наверное, все зависит от восприятия читателя.
Цитата(Iris)
"упавшая за бочку связка из четырех луковиц. Джит заплакала от счастья." - не ешьте лук на пустой желудок, так схватит, мало не покажется.

Я вот тоже подумала, что есть лук на голодный желудок поступок рискованный. Но тут, как мне кажется, луковица -как символ горюшка. Она что нашла – сухари да лук. Скудная еда, которая может продлить существование. Она и в жизни держалась за Лью, хоть он ей приносил больше горюшка, чем счастья. Существовала всю жизнь, не имея голоса, не зная протеста. А в конце - поверила в себя и приняла тьму.
Автору успехов!)
Лиса
Цитата(Яичница)
Почему тьма у всех вчегда на севере? Хоть бы раз на юг ее отправили)

Эффект полярной ночи никто не отменял)))
EleNka
Автору огромное спасибо, все как я люблю))
GeneralBobrik
Я прочитал рассказ.
Всё отлично. Даже если есть ошибки, то я их не заметил. Единственное, что расстроило, так это мои ожидания - я большой поклонник алхимических штук, а название и первый абзац были очень многообещающими в этом плане. Но, к моему сожалению, ничего алхимического не было. Это не придирка к рассказу, а просто мои мысли после прочтения, я однозначно плюсую. Написано хорошо и интересно. Арт от Aster полностью передает всю суть рассказа)
P.S. Я бы нашел менее мучительный способ покончить с собой, чем смерть от язвы после четырех луковиц и бренди на пустой желудок, не евши четыре дня)
Джени
Финалу нужны алхимические тексты! Пусть доберется. Жму кнопку.
Волче
Рассказ потрясающий. И финала, на мой взгляд, заслуживает. Жму заветную кнопку :)
Удачи!
Алёна
Весь рассказ так убедительно были показаны переживания героини, что финал - после перерождения - вызывает некоторое... не разочарование, но спад сопереживания. Как-то перегораешь, что ли.
Но рассказ, безусловно, высочайшего уровня. Голосую - в финал.
шестой
Я прочитал рассказ.

Знаете вот эту фигню про "первое впечатление"? Мол, ученые доказааааали, что "люди связывают специфические черты лица с индивидуальными особенностями личности", и блаблабла, и блаблабла. На оценку лица - а значит, на составление первого впечатления, - времени уходит всего ничего. 33 мс. И это мгновение важнее, чем все последующие секунды, минуты и часы.
Мой мозг использует этот принцип не только при знакомстве с людьми, но и при знакомстве с текстами. Уже по первым строчкам я с вероятностью 95% понимаю, понравится мне или нет. Не сюжетно (сюжет я еще не знаю), но литературно, эмоционально, стилистически. Сюжет может каааапельку исправить дурное впечатление... или подпортить хорошее. Но первого, самого яркого ощущения это не перечеркнет. Текст либо дышит, и я хочу дышать вместе с ним, либо стиль автора мне не подходит.
И не подойдет, хоть ты обчитайся.

Когда начал Нигредо, был уверен, что мне не понравится. Что-то было не так с формулировками, с подачей. Слишком... просто? Не-изысканно, не-цепляюще. Я с первых же абзацев решил, что стиль автора - не мое, но можно попробовать погрызть дальше. Есть же еще сюжет... А ВДРУГ!
И случилось таинственное ВДРУГ.
Автор тянул, тянул меня за собой, вел на веревочке, и я сам не заметил, как мне начали нравиться формулировки. Начало нравиться то, что автор делает со словами. "Язык высох, как мертвый таракан" - вроде, блин, такая мелочь!))) Но чота не припоминаю, чтобы слышал подобное сравнение.
В итоге оказалось, что автор умеет в метафоры. Умеет в небанальные сравнения, в живость языка. А в начале он то ли раскачивался, то ли недостаточно поработал над текстом, чтобы сразу поймать на стилистический крючок и потащить за собой.

/UPD: начал перечитывать. Хотел найти, что конкретно мне не понравилось. Отдельно выписал претензию к "вещему сну", который в итоге ни к чему не прилеплен и ни на что не влияет. Ружье, которое не выстрелило. И я такой – ага, где там, где там?.. во! "она вознесла над головой пылающие жемчужины, и темнота лопнула".
... И ТУТ ДО МЕНЯ ДОШЛО. Ружье-то выстрелило. Мое почтение, автор, это классный момент))
Единственное, что стоило бы сделать - подробнее описать фитолампу. Да, сразу. В первых же строках. Во-первых, так будет меньше ассоциаций с аромолампами и прочей дребеденью из нашего мира. Во-вторых - лично мне казалось, что под "пылающими жемчужинами" подразумевается именно фитолампа. «Она вознесла над головой лампу, и темнота лопнула». Наверное, там комковатые светящиеся водоросли, похожие на жемчужинки, - решил я. Или моллюски с фосфоресцирующими жемчужинами. Или... Я не связал эту сцену с концовкой, потому что слово "жемчужины" мысленно прицепил к лампе.
Возможно, так и было задумано. Автор замаскировал висящее на стене ружье среди шуб, драных пальто и зонтиков. Но... какой интерес в ружье, если читатель его не заметит?/

А, к черту. Текст в начале - простенький (потому и не зацепил), но без выраженных косяков, так что не буду придираться. Разве что к паре совсем уж странных формулировок - "Сегодня ей был сон"; "Кривясь и стоная, она поползла назад".

Теперь о мире.
Автор умеет в детали и знает, что это важно. Из фитоламп и темнолазов, из факторий и реликтов… из плохо описанных свиношадей, в конце концов! - потихоньку собирается мир. Лично я кайфую с депривационных историй - хлебом не корми, дай то ли самому пописать, то ли других почитать. Душный, черный, утрамбованный до размеров комнаты (или дороги), рождающий галлюцинации мир мне по нутру. "Свет вязнет, дышать тесно"...
Отдельно благодарю автора за отсутствие скримеров. Пара моментов с нюктой, которая и не нюкта вовсе – мелочь. В сравнении с тем, что сюда можно было зафигачить.
Имхо: Темь как элемент хоррора абсолютно самодостаточна. Слишком самодостаточна, чтобы накачивать ее монстрами до консистенции кинговской "Мглы".
Я обожаю квест-румы, в частности – хорроры. И, несмотря на кучу квестов с визгами, воплями, искрами от болгарки, электрошокерами и актерами в противогазах - самым страшным для меня оказался тот, в котором ВООБЩЕ НЕ БЫЛО скримеров. Его создатели сделали упор на обшаривание помещений в кромешной темноте. Узенькие коридоры, лазы, вентиляционные решетки… Темные духовки, в которые нужно было совать руку по плечо. Темные проходы, в которых кажется, что вот-вот тебе в морду что-то выпрыгнет. Если б выпрыгнуло, я б там на месте и помер. Кромешная темнота натягивает тебя, как медицинскую перчатку на руку - до треска, - и никаких дополнительных стимулов уже не нужно. В тебе просто копится, копится, копится это страшное напряжение - а реализовать его не во что! Ты просто ждешь. "Вот-вот что-то случится".
А оно не случается. И не случается. И не случается. И…
Автор делает почти так же. Текст очень медленный, статичный, нагнетающий; скримеры в нем - не главное. Без них вообще можно обойтись! Будь я автором, я бы, наверное, не вводил нюкт. Лучше выстроить саспенс на темноте и инаковости того, что в этой темноте обитает. И пусть эта инаковость будет безопасной. Монстры, выпрыгивающие из всех щелей - это банально.
Другой вариант - ввести нюкт, как городскую легенду. В какой-то момент я подумал, что так оно и есть… но в конце автор заявил местную фауну, как реальную и довольно опасную. А... нужно ли?
Голод, жажда, одиночество, слепота, потеря направления, липкие галюциногенные наплывы... этого достаточно, чтобы выстроить хоррор. И не опошлить его монстрами.

Мельком пролистал комментарии. Увидел, что кто-то выдвинул претензию к статичности, затянутости рассказа. Я же, напротив, провисания в сюжете не чувствую. Как по мне, тут каждый шаг, каждый сухарик, каждый глоток воды необходимы для того, чтобы бусинка к бусинке, ниточка к ниточке сплести идеальное полотно саспенса. Настолько плотное, что уже даже интересно, к чему автор ведет. Ну не к смерти же! Не может быть, что к смерти! Иначе какой в этом смысл?

Долго думал над концовкой.
С одной стороны - мне не к чему придраться. Она эффектная, изумляющая и восхищающая тем равнодушием, с которым действует героиня. Кто-то написал - мол, она слишком легко решилась вырезать себе глаза. Сюда бы душевных терзаний, страха и т.д. Вот только… перед нами не адекватный, психически здоровый человек. Перед нами - человек, искалеченный голодом, постоянным страхом, сломанной об колено надеждой. В Джит уже ни черта не осталось. Ей нечем бояться. Что для нее глаза?..
В общем, у меня нет претензий к действиям Джит. Но-о-о-о-о... у меня есть претензии к тому, кем она стала.
Это что за феномен такой? Почему именно она? Почему ТОЛЬКО она? В Темь ходят сотнями, теряются, блудят по улицам, мрут от голода и жажды. И что, никого так же удачно не осенило? Никто не прошел аналогичную трансформацию? Не приспособился под Темь? Только Джит, вся такая уникальная и особенная?
Если есть другие прецеденты, на это должны быть намеки. Если ее вещий сон про «жемчужины» – это метод вербовки, который использует Темь - на это должны быть намеки. Если её судьба - тоже стать нюктой, одной из многих - на это должны быть намеки.
Но если Джит - ОСОБЕННАЯ, и больше никто и никогда не проворачивал трюк с глазами... то это фигня какая-то, автор. ОСОБЕННЫЕ героини - моветон.

Итого: крутой фантдоп и шикарное, медлительное, изнуряющее движение в никуда. Послевкусие напомнило мне Стругацких - нет, не Пикник на обочине. Гадких лебедей. Самую их концовку.
Можно ли улучшить текст? Ну... Лично я переписал бы пару абзацев в начале - подобрал другие слова, чтобы мазнуть более ярко, зацепить крепче, чем автор зацепил меня; доработал бы концовку, убрав с героини клеймо "ОСОБЕННАЯ"; возможно, избавился бы от нюкт. Либо оставил их в роли городской легенды. Чтобы героиня боялась, боялась, боялась... но в итоге выяснила, что боится совершенно зря.
Нужно ли автору это делать? Скорей всего, нет. Текст состоялся; и я искренне рад, что мне его порекомендовали. Мои советы можно учесть на будущее... или забить, если автору они покажутся неуместными.

В любом случае – спасибо. Это было круче, чем я ожидал)

P.S. Алёна, ееее, я добрался до пролета! Привет!)))
Алёна
Цитата(шестой)
P.S. Алёна, ееее, я добрался до пролета! Привет!)))

С прибытием :)
Nvgl1357
Прочитано
Ночью хорошо читалось, кстати)
Классный фантдоп, действительно работающий на историю. Ворлдбилдинг несколько ограниченный - сама природа тьмы оставлена за скобками. Но в рамках рассказа, деревушки темнолазов и окрестностей озвученных законов мира вполне достаточно. И для рассказанной истории подробностей в самый раз.
Атмосфера прописана на отлично. Нагнетание отчаяния и безысходности умело чередуется со вспышками деятельности, попытками вырваться из замкнутого круга. Саспенс дышит и потому не успевает надоесть.
Герои хороши. Джит и Лью прекрасно взаимодействуют, их характеры дополняют друг друга. Тут, конечно, может и нет настоящего Лью - только образ в голове Гг, но свою роль он отыгрывает как надо. Нестор с нимбом - вообще, забавный персонаж. Поклонник Света, который прозрел и стал поборником Тьмы. Ну и сама Джит - этакий Робинзон местного разлива. Её бойцовские качества, правда, на фоне ужасного физического состояния кажутся слегка утрированным, но, может, за счёт них она и вызывает столько симпатии. Обычно я туповатым персонажам не сопереживаю.
Язык плавный, тягучий. Глупо, конечно, в таком рассказе предъявлять за недостаток ярких образов, но всё же некой индивидуальности мне не хватило. Это очень наглая придирка, знаю, но шоподелать. С тех, кто могёт, и спрос выше.
Сюжет увлекательный и интригу, пусть формально, но держит до конца. Простая, в общем-то, история о выживании во взаимодействии с фантдопом, атмосферой и живым гг заиграла новыми красками. Ну или их отсутствием, что заметно сложнее провернуть. Поступки гг выглядят логичными, роялей не наблюдается. Да, история рельсовая, но вполне цельная. За исключением одного момента. Смотрите: гг идёт, потом спит, идёт, находит разбитые телеги, спит, идёт, бьётся с псевдонюктой, идёт, возвращается в артель.
Внимание, вопрос: почему на обратном пути она во второй раз не натыкается на дохлых темнолазов? Они же прям на дороге и воняют - мимо не пройдёшь.
Объяснение может быть только одно - Джит пошла не в ту сторону уже после телег. Это заодно объяснило бы и то, почему один отрезок пути в конце равняется двум в начале, но есть два момента.
1) как она могла так облажаться? Это же не нож на дороге, нужное направление от тела Нестора определить довольно просто. Да, Нестор достаёт гг своими речями, и она спешит скорее свалить, получается сумбурно, и это есть в тексте. Гг вполне могла тут сбиться, согласен. И всё же чутка не хватает. Не хватает паники, порыва, чего-то, что спеленало бы разум. Ведь уходя, героиня вполне разумно заявляет, что всё дойдёт всем назло. В общем, хотелось бы поярче дать этот момент, добавить здесь героине эмоций.
2) если гг идёт назад, то почему псевдонюкта нападает сзади? Будь это просто нюкта - никаких вопросов, но это тот самый пёс, что остался в артели - он должен бежать навстречу гг. Предположение, что он зачем-то сделал петлю - это совр на глобусе, уже натянутая. Гг могла перепутать, конечно, но эти шаги за спиной так часто упоминались в рассказе, что верится в такое с трудом. Да и она же вроде развернулась навстречу нюкте? Значит всё же та прибежала сзади.
В общем, оч тонкий момент. Достоверность прям на ниточке.
А на сладкое осталась идея и концовка. Ни то, ни другое мне не понравились. Я уяснил мысль с приспособлением - не моя чашка чая, и бог бы с ней. Всё же это вполне себе выбор: прими тьму или отвергни. Персонаж имеет право поступать так, как угодно ему, не мне. Но всё же от такой мрачной истории ждёшь в концовке гримдарка. А тут весьма странная надежда проклюнулась. Если бы гг просто рухнула бы за воротами и при готовилась умереть, или если бы рассказ закончился на жертве глаз и появлении чёрного солнца - я был бы действительно впечатлён. А так следующие несколько абзацев и уход в никуда выглядят лишними - разумеется, имхо.
В любом случае, рассказ мне скорее понравился.
Удачи
Ирбис
Это же надо так живо писать! Ощущения героини не покидали меня весь рассказ. Я чувствовала страх, темноту, бред, сумасшествие, усталость, боль, решимость, вкус сладкой луковицы во рту, и как холодная вода ломит голову. Сначала было жаль, что героиня рассталась с глазами. Но вместе с ней смирилась и я. К концу рассказа я понимала, что иначе в этом мире никак. Болезненно было расставаться с мечтой о возвращении. Даже в какой-то момент хотелось, чтобы Джит умерла с этой мечтой... Но она приняла тьму. Изменилась. Приняла новый для себя мир, который не уничтожил ее и не отпустил. Приняла мир, который ее принял. Мир, который научил ее чувствовать себя и жизнь. Вывернутая наизнанку Джит под вывернутым солнцем.
Искренне желаю рассказу победы в конкурсе! :respect:
Астра Ситара
Хорошо написано. Скажу честно — будь написано хуже, я бы отнеслась скептически, поскольку все эти страдания ради страданий, порывы в пучину ангста и тд. не воспринимаю. Поначалу мне казалось, что здесь очередной случай самоистязания, которое и является целью всего повествования, когда всё сейчас плохо, и было плохо, и обещает, что будет ещё хуже, но! — у рассказа есть необычная, продуманная цель, оригинальный итог, к которому приводит история. Я словно посмотрела хороший арт-хаус. Понравилось перерождение героини. Очень интересно, что автор смог нарисовать, найти и обозначить смысл в бессмысленном, надежду — в безнадёжности. Перед нами открылся вывернутый наизнанку хеппи-энд: счастье для мертвеца, солнце наоборот, искажение привычного мира в жуткой улыбке умершего. Спасибо за рассказ, интересная находка.
Елена Таволга
Я прочитала рассказ. Написан он технически безупречно и претендует на победу, имхо.
Свернутый текст
Но не к кому в нем прикипеть душой. :raincloud: Катарсис панически бежал от идеи обреченности на вечное блуждание в потемках мира и сознания :worry:
Свернутый текст
к Лермонтову, Лондону и Шолохову.

Такой он у меня непослушный. Но я его дрессирую. :devil:

AntareS44
Добрый день, Автор!

Я прочитал Ваш рассказ и уже по традиции перед написанием нового отзыва напоминаю, что всё написанное является исключительно моим личным мнением.
Обычно я озвучиваю вопросы, которые у меня остались после прочтения. В случае «Нигредо» их всего два:
1. Это же как нужно было споткнуться, чтобы полететь вперёд, удариться макушкой, и чтобы кровь пошла из носа?
2. Ваш рассказ - профессиональный. Что он делает на конкурсе любительских произведений?)
В общем, Ваше произведение меня впечатлило в самом хорошем смысле этого слова. Я оценил всё - от идеи и до проработки деталей, включая название Хоффнунг). В моём личном рейтинге «Нигредо» на вираже легко оставляет позади «Ведьмину стаю» и становится единоличным лидером пролётовской гонки! Жму в финал. Удачи, Автор!
Zaniraya
Идея с этой тьмой (темью) да, хорошая. Конечно, некая наступающая стихия, которая убивает/заставляет приспосабливаться, штука не новая, но где же их, новых-то, набрать. Вариации тоже годны, согласна. Просто жаль, что здесь есть ТОЛЬКО эта темь. Честно говоря, я уже к моменту, когда Джит пришлось «забиться в шкаф и трястись», с тоской поглядывала, сколько ещё осталось. Шутка ли, сорок тыщ на то, чтобы героиня «мучительно долго делала то, на что прежде хватало минуты».

Начало – с этими ковыляниями «не отрывая ступней от пола», метаниями, руханьями и колошматиньями – показалось глуповатым и наигранным; концовка – без глаз и с вином на крыше – ... *пожимает плечами*. Ну, а в остальном... выживали.

Где-то я слышала, что люди любят мрачное-обречённое потому, что они так отдыхают. Понимают, что их собственные проблемы – пшик. Но я и без подобного «отдыха» это понимаю и, может быть, поэтому тексты-выживалки (если в них нет больше ничего, кроме вот этих самых ужасов и сражений с ними) видятся мне пустоватыми. Тем более что здесь, можно сказать, замкнутый цикл: выжить чтобы выжить. Это вроде бы и естественно, но тот же Дэвид из Кинговского «Тумана» выживал ради сына, а товарищ Мересьев – ради родины. И это, как ни крути, повышает уровень обоснований, снимает замкнутость.

Есть, конечно, Риддик, который выживает для себя, но сколько нужно обаяния, чтобы получить нашу внутреннюю с ним солидарность – да, да, Риддик, выживи, надо, чтобы ты выжил! А какое обаяние у этой гундосой Джит? Даже ейный Лью как-то посимпатичней...

Продуманности, аллегории/отсылки я вижу, но так же вижу, что написано длиннннннно, с топтаниями на одном месте (на одном тракте)), на одной, но упорной нотке упорства, исключительно – задалбывающе! – узко (по тематике, по жанру, по мысли).

А, да. Это было моё мнение. Имхо. Субъектив. Точка зрения. А, да чё уж там... ПОКАЗАЛОСЬ )
AntareS44
Эм, даже не знаю, зачем это пишу - спорщик из меня ещё тот. Наверное, просто очень понравился этот рассказ и «за державу обидно»).
Мне кажется, «выживалки» конечно могут служить своеобразным бегством от проблем и способом психологической разгрузки, но я не могу согласиться, что этот рассказ «пустоват». Если уж сравнивать с Кингом, то более подходящими мне видятся «Долгая прогулка» или «1408» (если уж совсем о выживалках), но они больше по размеру, и у Кинга было больше места продвигать разжеванную идею. Здесь автор был ограничен объёмом 40К знаков, и как по мне выжал из него почти максимум возможного. Получилась не просто страшилка, а целостная вещь с преображением героини из испуганной и затюканной «тряпки» в сильную поверившую в себя женщину. Хорошо показана сама метаморфоза. Необходимость преодоления невзгод даже в самых казалось бы безнадёжных ситуациях и борьба с собой красной нитью проходит через весь рассказ. Мне кстати вспоминалась Монцкаро Меркатто после падения с балкона герцога Орсо (другая ситуация согласен, но кое-что общее всё же и имеется). Достаточно и аллюзий - всё тот же тракт, город надежды Хоффнунг. Очень классно, что закончилось всё не тем, что Джит просто добралась до первоначальной цели - это был бы косплей американских военных и спортивных драм - а именно так. Внутренние барьеры преодолены. Тяжелейший путь пройден. Метаморфоза ГГ. Просветление. А то, что героиня сделала это всё ради себя, ну так ведь она осталась одна. Будь у неё дополнительный стимул - ожидающий где-то маленький ребёнок и тому подобное - Джит изначально было бы легче, рассказ получился бы другим, никакого Нигредо, а финал, вероятно, должен был искупать нас в слезах радости от встречи после долгой разлуки. Тоже вариант, но ИМХО мне нынешний нравится больше.
В общем, как нетрудно догадаться, от рассказа я кайфанул. Благодарю Вас, Автор, и поздравляю с успешно выполненной работой!
M. V. Lebowski
Добрый день, автор! Добралась я и до вашего произведения, о котором эхо разлетается по всему форуму. И так его хвалят, и эдак, да ещё и плюсов сколько. Ну что ж, посмотрим! Сразу говорю, отзывов комментаторов тут не читала, поэтому могу непреднамеренно повториться.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИЗОБРАЖАЯ WORD

Дисклеймер: дорогой автор! Я знаю, что эту часть обычно никто не читает, потому что "это мелочи/мы выше этого/главное — история". Однако пунктуационные и стилистические ошибки ВЛИЯЮТ НА ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА. Даже если ваша история гениальна, спотыкание о лишние запятые может испортить впечатление от неё. Пожалуйста, не сочтите эту часть за придирки, а примите замечания и в следующий раз учтите их. Грамотность — вежливость писателей! P. S. Повторяющиеся категории ошибок я не буду выписывать. Только те, что встретятся 1-й раз.

Свернутый текст
Цитата
- Верую. Я - верую, - заверила она себя

Хороший эмоциональный повтор подпорчен тавтологией :(

Цитата
плотная будто тысячекратно сложенный саван,

Перед будто нужна запятая. Это сравнительный оборот.

Цитата
Водоросль в фитолампе потухла; Джит заорала в темноту

Возможно, субъективное замечание — высокий стиль предыдущих фрагментов немного подпортил "заорала".

Цитата
Что-то влажно хрустнуло

*пытается понять, как это* Если что-то хрустит, то оно достаточно сухое, чтобы хрустеть...

Цитата
пока другие пытались ущипнуть за зад, Лью поймал её ладонь

Из-за смешения видов глагола создаётся впечатление, что, пока она проходила через строй щипавших её за зад, Лью поймал её ладонь :) Нужно поменять вид второго глагола: "Лью ловил её ладонь" или "Лью старался поймать".

Цитата
среди темнолазов хватало людей с тёмным прошлым

Тавтология :( "Среди таких хватало людей" было бы лучше.

Цитата
И душою клянусь, что люди там тоже верили, что солнце вернётся.

Понимаю, опций мало, но 2 придаточных с "что" подряд — всё-таки не очень. Можно пропустить в первом и написать: что люди там тоже верили — солнце вернётся". Или "мол, солнце вернётся".

Цитата
Но резать по уму надо, а то покуда околеешь,

Нужна запятая перед "покуда", это союз придаточного времени.

Цитата
Зачем судомойке, подавальщице, обслуге помнить,

После последнего уточнения тоже ставится запятая: "Зачем Пушкину, великому русскому поэту, помнить...".

Цитата
В мозгах словно дамба рухнула.

Снова субъективно, но... Может, всё-таки, в голове?

Цитата
Из этой комнаты, от этого трупа – на юг, туда, где нет теми! – теперь ей всё казалось очевидным. – И как она сразу не додумалась?!

Очень странная пунктуация здесь — это же не прямая речь и не диалог.

Цитата
В лихорадочном полузабытьи, Джит глотала воду,

После обстоятельства образа действия не нужна запятая, если там нет однородного члена.

Цитата
Сейчас Джит представлялась себе тугим бурдюком

Какая-то канцелярщина. Может, "представляла себя тугим бурдюком"?

Цитата
Джит шарила перед собой, тем самым резко уменьшив количество встреч со всякой утварью.

Снова ненужное нагромождение канцелярщины. Можно "Шарила перед собой, чтобы не наткнуться на какую-нибудь утварь". Плюс несовпадение вида глагола и деепричастия. "Пошарила, уменьшив" либо "шарила, уменьшая".

Цитата
Скорее всего чует,

"Скорее всего" выделяется запятыми.

Цитата
Она ударила, со всей силы,

После сказуемого и перед обст-вом образа действия не нужна запятая.

Цитата
Пошло вон!

Субъективно — далее нюкта описывается в женском роде. Может быть, "пошла вон"?

Цитата
А потом было ничего.
Вначале было ничего, затем

Если это стилистический приём, то смотрится он кривовато, если честно. Я бы не стала повторять "было ничего" в начале абзаца.

Цитата
Сперва она проверила и перепроверила скудные запасы.

Одного "проверила" вполне достаточно :)

Цитата
Так что нужно идти:

Два предложения подряд с одинаковой специфической синтаксической конструкцией. Не очень.

Цитата
“Кто бы мог подумать: Лью, Нестор с артельными, даже та потаскуха прачка – как там её звали? – все они мертвы. У темнолазов было оружие, был свет, они знали, как ходить во мраке, но темь раздавила их, как букашек. А вот она – ещё жива. Разве это не знак? Разве это не чудо?”

Заключено в кавычки, но на прямую речь не похоже.

Цитата
- ...всё что есть в нас прибывает во теми.

"что есть в нас" выделяется запятыми.

Цитата
Может и так.

Запятая после "может".

Цитата
Челюсти нюкты сжались как тиски

Сравнение, запятая перед "как".


ИТОГ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ: видно, что разные части писались в разное время. Ближе к началу ошибок и странной пунктуации больше, к середине и концу их всё меньше. У вас даже длина тире скачет по фрагментам :) Иногда попадаются странные скачки стиля вроде внезапных канцеляризмов. Вообще общий стиль выдержан, но, мне кажется, вам нужно давать рассказу "отлежаться" и потом править его техническую часть. Например, несоответствие видов глагола и/или деепричастий говорит о невычитанности — вернее сказать, недовычитанности. То же и с очевидной пунктуацией, которая просто недосмотрена по невнимательности.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ.

Итак, что мы имеем. Несколько секунд в Гугле (да, признаюсь, до этого "нигредо" для меня означал только элемент крафта в Ведьмаке 3 :mrgreen: — и мы узнаём, что Нигредо называется психологическое состояние человека, который утратил чуть ли не все ориентиры в жизни, всё плохо, мир летит в бездну. С Нигредо связан и архетип Тени. Это в рассказе прописано хорошо и понятно. Джит бичует себя. Хочет причинить себе вред. Лью становится частью бессознательного Джит. Он помогает ей осознать правду. К этому же в рассказе и присовокупляется ницшеанская бездна, и Великое делание, и Стивен Кинг... Но что в итоге?

Возможно, я чего-то не увидела, не так прочла или в этом есть какой-то другой глубокий смысл. Стоила ли общая мысль "Прими всё, прими себя и своё безумие, смирись со своей тьмой и переродись" 40к знаков? Честно говоря, подобные произведения на фоне постапокалиптики (Безумный Макс-4, та же Мгла), где всё ну капец как плохо, просто не могут закончиться ничем другим. ГГ либо принимает этот мир и смиряется (в большинстве случаев), находя надежду в самом себе, либо обретает эту самую надежду извне (примерно 1% случаев, потому что обычно такие пр-я всё-таки именно про смирение). Да в силу вашего увлекающего стиля, детализации, эмоциональности за путешествием Джит интересно следить. Но я всё равно знаю, чем оно закончится. Так стоит ли затягивать? Ради чего?

В итоге же так и не ясна природа тьмы для героев этого мира (не символическая), роль реликтов, как их добывали, что это за фактории, кто ими владеет, почему все вдруг обеднели, как появились нюкты. Мне кажется, позже по тексту вы увлеклись внутренним путешествием героини и решили не концентрироваться на внешнем сеттинге, раскрытие которого так обещалось в начале. Тогда зачем вообще упоминать эти явления? Для иллюзии правдоподобности мира?

ИТОГ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ: да, стиль (не идеальный, но затягивающий), история, мрачная химическая атмосфера, символизм и психологизм — всё это увлекает. Ты остаёшься с героиней до конца и радуешься за неё в конце. Но эта радость быстро сменяется лёгким разочарованием — "и всё это полотно просто ради того, чтобы..."?

В финал — стопроцентно. Но меня рассказ слегка озадачил. Ожидала большего. И может быть, это только мои проблемы :)


Джени
Цитата(M. V. Lebowski)
Нигредо называется психологическое состояние человека, который утратил чуть ли не все ориентиры в жизни, всё плохо, мир летит в бездну

Нигредо — это прежде всего стадия алхимического процесса. Юнг ввел алхимические термины в психологию, но в рассказе (на мой взгляд), отталкиваться надо именно от истоков. А это:

Цитата
буквально «чернота» — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап Великого делания: образование из компонентов однородной чёрной массы. Считалось, что как тьма содержит в себе возможность света, так и в этой массе кроется возможность получения эликсира.
M. V. Lebowski
Цитата(Джени)
Нигредо — это прежде всего стадия алхимического процесса.


Да, я это тоже имела в виду, но мне кажется, стадия у Юнга для интерпретации здесь подходит больше. Учитывая психологизм героини, её сны, деструктивность мыслей, образ Тени, опять же. Но правду мы узнаем только после деанона, что повлияло на автора больше)
Грай
Мне кажется, что за внешний мир тут отвечает алхимическое нигредо, а за внутренний мир героини - юнговское.
M. V. Lebowski
Цитата(Грай)
Мне кажется, что за внешний мир тут отвечает алхимическое нигредо, а за внутренний мир героини - юнговское.



Это, кстати, было бы круто, здорово и вообще интересная находка, если бы на внешний мир потом не был забит болт (по моим ощущениям).
AntareS44
Я согласен с Граем. Само название рассказа на это намекает.
Что касается детализации самого мира, то, как мне кажется, причина здесь не в забитом на рукопись крепёжном изделии, а в ограничении объёма произведения условиями конкурса. При выбранном автором стиле с хорошей детализацией было бы неправильно уделить описанию причин и хронологии прихода Тьмы, созданию факторий, описанию нюкт и пр всего несколько строчек. Тут бы целая повесть получилась.
Lebowski, я не назову это произведение гениальным, но позволю с Вами всё же не согласиться. Вы пишете о разочаровании: «И всё это полотно ради того, чтобы...» Мне кажется, что рассказ глубже (уже писал об этом выше), всё это полотно ИМЕННО для того, чтобы..
M. V. Lebowski
Цитата(AntareS44)
Вы пишете о разочаровании: «И всё это полотно ради того, чтобы...» Мне кажется, что рассказ глубже (уже писал об этом выше), всё это полотно ИМЕННО для того, чтобы..


Я думаю, мы с вами не согласны в ощущениях от рассказа, а не по поводу его глубины) Сама тема принятия себя, своего безумия и совладания с ним, а также обретения надежды — уже достаточно глубокая тема. И её трактовка, и исполнение не подкачали. Я просто говорю о своих субъективных эмоциях после прочтения)
А по поводу «внешнего мира» истории я думаю как раз наоборот. Не развивать нужно было эти явления, а просто не вводить. Хотя, опять же, может я не поняла чего-то, и фактории, и реликты играют свою роль. Очень жду автора после деанона тут :))
Джени
M. V. Lebowski, по-моему тут не символизм как таковой, а именно реальный мир — просто вот такой. Реальная ситуация в этом мире, постижение его законов, принятие себя в той плоскости мира, которая до того отвергалась. Это можно (и даже нужно) толковать символически, но ровно в той степени, в которой мы можем символически толковать события своей обычной жизни.
Мне мира хватило. Для рассказа деталей достаточно.
Ирбис
Интересная дискуссия))
Хочется тоже высказаться по поводу оправданности стараний героини. Тут восприятие индивидуально, конечно)) Но мне наоборот понравилось, что она делает все это исключительно для себя. Ведь до этого она себя совсем не чувствовала и просто плыла по течению жизни, считая, что ничего не стоит. Это такой даже бунт против своей никчемности. Все ради главного человека - ради себя)))
Джессика
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ.
Шикарно. Просто шикарно. Первая вещь такого уровня, которая попалась мне на текущем Пролете - а то я уж было совсем расстроилась, что читать нечего и болеть не за кого. Я, в отличие от многих комментаторов, как раз страшно рада, что никакой особой алхимии в тексте не оказалось, то, что написано - гораздо круче. И отдельное спасибо за отсутствие скримеров, Тех столкновений, что есть - более чем достаточно, рассказ и так читается на одном дыхании. Лично мне несколько странной показалась концовка, видимо, оттого, что я подсознательно ожидала чего-то другого, но общего впечатления это не испортило ни разу. Спасибо и удачи вам в финале!
Дмитрий Гайто
Не понравилось (не мазохист, мозги не казённые, и когда их имеют, не люблю).

AntareS44, красной нитью? Штош. Колитесь, откель вы ту шикарнючую метаморфозу вынули. Когда героиня была «тряпкой»? Баба как баба. Не феминистка? Нет. Но это и всё. А сильной она когда стала? Зубами за жизнь цепляться – инстинкт вообще-то. Такой же основной, как тот, основной. Я даже бы не против на него полюбоваться, будь баба как баба поинтересней, зацепи хоть чем-то, а не размазывайся по тексту и его вместе с собою не размазывай. А так я, аки журавушка, по тракту тому клювом уж долбал-долбал, все эти «шаркающие шажки» собирая. И неудивительно, что задолбался.

Напихали сюда Юнга или алхимии, оно принципиально? Идею придумали неплохо. Историю – хуже. Рассказ... Совсем плохо? Нет. Но восторги изумляют (изумления, в свою очередь, восторгают, до кого-то, значит, и доходит, минуя спгс-ные припадки).
Sokol
— Моя героиня в одиночку полезла сражаться с постапокалиптической тварью, задравшей крепкого мужика, потом собрала припасы и полезла в постапокалиптическую темноту, куда никогда не выбиралась, да ещё и вырезала себе глаза, когда это понадобилось.
— Нууууу недостаточно сильный персонаж, ничем не цепляет.
Цитата(Дмитрий Гайто)
А так я, аки журавушка, по тракту тому клювом уж долбал-долбал, все эти «шаркающие шажки» собирая.
Журавушка, братец птиц, я тебе подсчитал, сколько раз на весь текст автор шаркает. Три раза. На 40к без пробелов.
Цитата(Дмитрий Гайто)
не мазохист, мозги не казённые, и когда их имеют, не люблю
Конечно, это же не анекдот про бабу без головы.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.