[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Край
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Край»


Текст рассказа: «Край»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Укол Здравомыслия
После прочтения рассказа раздирают крайне противоречивые чувства: с одной стороны сама история интересная, с другой же - стиль повествования. Через текст местами приходиться пробираться как сквозь джунгли, читая один и тот же отрывок по несколько раз. Потом попадаются замечательные, сочные участки, но их меньше. Стиль повествования претендует быть сказо-подобным. Только получается это с очень переменным успехом. Часть текста напоминает монстра Франкенштейна в медийном его представлении: грубо сшитый из разных кусков. Вот очень понятный и далеко не самый запущенный пример:
Цитата
Когер взял за руку, по круговой лесенке, что шла в толще стены, повел наверх.

Цитата
Но свои узоры на коже ни разу, оживив бы сумерки, не засветились, не ожили – ведь рассказывать сказки скучным, как тряпичные куклы, людям неинтересно. Сквозь серые тряпки их скуки золотые клубочки душ, как-то все ж приведшие людей к нему, никак не зацепить и не размотать, не превратить в узорчатые невидимые крылья.

Первая часть сильно сворачивает мозг в надежде понять, что происходит. Во второй... ух, прекрасные обороты: "серые тряпки скуки", и "золотые клубочки душ, что никак не размотать" - красиво же! Только скручено все это тугим узлом, что и не понять сразу - ни проникнуться, ни насладиться сочностью слов.
Цитата
От людей польза, вон, сады, огороды...

:?: Что там от людей? Польза, сады, огороды и вон? Или это вонь? Или это просто неграмотно расставленные знаки препинания?
Цитата
Край открыл плохо показывающие глаза

Глаза не показывают.

Недоумение вызвали "спинной мозг" и "нерв", коих не ожидаешь увидеть здесь. Все события представлены от мальчика - раба. Откуда там быть этим терминам?
Текст похож на зебру, каждая полоска которой собрана из разных, часто плохо подобранных, но красивых пазлов. Буква "ё" мелькает тоже как в зебре: нет - есть - нет - снова есть. Пытаюсь найти логику и не вижу. Забавное наблюдение: текст выглядит так будто написан двумя разными людьми посменно. Причем, куски с "ё" обычно более грамотно и стройно выстроены и с пунктуацией там лучше.
Автор, или авторы, за идеей было интересно наблюдать и персонажи не тривиальные. Поработайте над читабельностью, грамматикой и однородностью стиля повествования.
Честно, очень огорчает, что такие хорошие обороты "утонули".
Спасибо за рассказ. Удачи в творчестве.
Юки
Я прочитал рассказ.
Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Мир: 1/2. И вновь мир рассказа вызывает у меня противоречивые чувства. Только уже по другим причинам. Дело в том, что мир тут прописан урывками. Драконы и подвластные им острова. Медные пчелы и прочий стимпанк. Волшебные яйца казалось бы, причем тут Король всего на свете? и ламии. Сказители со светящимися татуировками. Куча пазлов от изумительно интересной мозаики. И все эти пазлы - действительно очень интересные и яркие, запоминающиеся. Вот только цельной картины, к сожалению, никак не складывается при таком подходе.
Сюжет: 1,5/2. Интересно и захватывающие. Динамично, но с адекватным темпом повествования. Ружья стреляют, сюжетные повороты работают. Открытый финал отлично работает, заставляя с новой силой задуматься о всех темах, поднятых рассказом. Так в чем же дело? Что не так?
Я вижу проблему в несконцентрированности и разрозненности рассказа. Тут, по сути, есть 2 основные сюжетные линии - с тряпичными людьми и с волшебным яйцом. А еще побочные сюжеты с историей Жуткика. Со сказками, что пробиваются сквозь подавленную волю людей. С рабским детством мальчика (что, кстати, повторяется несколько раз в тексте, но в конце никак не встреливает. А ведь нагнеталось, вроде как. Наверное, единственная сюжетная линия, что тут все же немного провисает. Но лишь немного.). И все сюжетные линии несут в себе разные смыслы и идеи. И все линии успешно справляются с раскрытием заложенного в них, не обрываясь на полуслове. Но теме не менее, при прочтение чувствуешь себя мемным Траволтой.
Свернутый текст
изображение

Персонажи: 2/2. Персонажи - золото этой истории и тащат ее на себе просто локомотивом. Харизматичные, живые, разные. Черт, тут трое персонажей - клоны, но в них больше индивидуальности, чем в персонажах большинства других рассказов конкурса.
Диалоги: 1/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. И когда харизматичные персонажи живо взаимодействуют друг с другом, параллельно копаясь в самих себе - это всегда очень здорово. Много очень эмоциональных, отлично выписанных сцен. Особенно, вот эта меня покорила:
Цитата
Но Край не успел рассказать и половины, когда в комнату ворвался Когер, прыжком перелетел полкомнаты, выхватил Горьку из подушек, прижал к себе и так зыркнул, что Край вскочил и убежал в угол.
— Да все нормально, — встрепанный Горька рвался из рук старшего. – Да я сам голову прячу! Пусти меня, висок болит, ушибся я, понимаешь? Чего, ты контакт потерял? Из-за подушек? Да ну!
Когер похлопал его по спине, обнял мягче и Горька перестал барахтаться; старший посмотрел на «улитку» и вздрогнул. Даже Краю из угла было видно, что ушибленная «улитка» припухла. Когер подул младшему на висок, и Горька вздохнул, разом сделался младше, свернулся клубком в его руках, закрыл глаза, положив башку на плечо старшему.

Язык: 1/1. Хороший, очень хороший язык. Читается легко, местами, согласно призванию гг-сказителя, стилизуясь под сказку.
Юмор/Драма: 1/1. Тут нашлось грамотному сочетанию и того, и другого. Местами я сидел с внушительной такой лыбой. Например, на моментах диалогово Гори и Края. А история Жутика же наоборот здорово царапнула меня по сердцу.
Фишка: 1/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. Ну, во-первых, итнрига с "сокровищем" хорошо выдержана, да. Но еще одной интересной особенностью рассказа, подстегивающей мой интерес к тексту, я нахожу обилие тем, затронутых произведения. Да, с точки зрения сюжета это делает рассказ разрозненным. Но в тоже время то, как одна за другой поднимались и вскрывались разные темы помимо основных - заставляло меня с нетерпением ожидать того, что будет дальше.
Итого: 8,5/10. Мне рассказ очень понравился, читать было интересно. Спасибо автор за приятное времяпровождение.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает меч-кладенец*
Держите, автор, он отсечет некоторые лишние детали.
*Достает волшебную палочку*
А это поможет избавится от мелких косячков с технической составляющей.
*Достает волшебный клубок*
Он поможет связать всё происходящее в тексте в более цельную картину.
*Достает волшебное зеркало*
А это - сделает тоже самое, но для цельности картины мира.
Фокус Покус
Я попытался прочитать этот рассказ. Но обилие своеобразных красивостей, которых автор напустил с первого же абзаца, убедило меня в том, что моя попытка обречена на провал.

Цитата
Отражается в зеркале недвижного моря и слепит оттуда ещё злее

Оттуда? Из трубы, из-за кустов? Но вот из зеркала – это круто!
Цитата
Все странное, тихое, как в другом мире

А в другом мире все странное?))))))))))) И это все – это что?
Цитата
Никого. Бочка с водой зато есть

Бочка с водой в противовес отсутствию живых существ? Странное противопоставление.
Цитата
а подмокшие сухари он ещё позавчера высушил, и они стали легкие, звонкие

Звонкие сухари тоже неординарно и свежо.
Цитата
перевернется в первом же шторме
.......

Вижу автор - есть ценители вашего высокого штиля (это не про волны). А я пожалуй пас.
Юки
Цитата(Фокус Покус)
Оттуда? Из трубы, из-за кустов? Но вот из зеркала – это круто!

"Я посмотрел в зеркало. Оттуда на меня пялился небриты мужик бандитской наружности".
Абсолютно нормальная фраза.
Цитата(Фокус Покус)
А в другом мире все странное?))))))))))) И это все – это что?

Вы вообще понимаете, как работают сравнения?? Странное, как из другого мира =/= в другом мире все странное. Я уж молчу про то, что это устоявшееся выражение
Цитата(Фокус Покус)
Цитата
перевернется в первом же шторме.......

Тут-то что не так???

:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Повылезали, блин, критеги...
Hollowman
Отличный рассказ!
Тот самый случай, когда нашёл своё. Колдунство какое-то) Даже излишек прилагательных не раздражал.
Шёл, околдованный музыкой языка, фантазией автора - как за дудочкой Крысолова.
Автор, огромное спасибо!
Однозначно - в финал.
CityGirl
Рассказ прочитан. Интересная, трогательная история. Несколько сюжетных линий, у каждой из которых своя функция: тряпочные люди - ну, это об очевидных всем, надеюсь, политических аллюзиях, Жутик - зло должно быть наказано, хотя, конечно, по-моему, он больше нужен за тем, чтоб было понятно, почему Когер боится потерять Горьку. А пещера Жутика - стимпанк вскользь, но для испуга хватило. Сам Край - ну, пожалуй, это про то, что каждому тексту нужен свой читатель (аналогии с Пролетом напрашиваются) это про рисунки на нем, которые начинают светиться только если слушателю интересно - каждый автор Пролета должен в нем себя узнать)), ну и еще про то, что даже раб может остаться человеком. И, на мой взгляд, самая сильная линия - это линия ламии. Очень сильная кульминация в рассказе. И вообще текст вызывает и эмоции, и размышления. Хороший рассказ, автор, спасибо. Однозначно в финал)
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

ПризнАюсь честно, если бы не табличка - бросил бы еще на середине. Но положение обязывает.
Попробую сам для себя разобраться что со мной не так (а со мной явно что-то не так. Другим же зашло!).

Ну, во-первых, драконы. Да, вообще не моя тема. Но дело, конечно, не только в них.
Во-вторых...
Нет, начну, пожалуй, все же с достоинств рассказа, которых, кстати, немало! Это чтобы вы не очень расстраивались.
Автор, вы прекрасно умеете в образность. Картинка и звук всю дорогу были потрясающими. 4К и Долби Сарраунд.
От первого абзаца я, признаться, вообще растаял:
Цитата
Солнце жарит. Отражается в зеркале недвижного моря и слепит оттуда ещё злее, чем с небес. Полный штиль. Паруса были бы бесполезны; впрочем, их нет. Мачт нет. То есть вот, торчат щепастыми пеньками из косой палубы: одна в шторм сама упала, другую срубили, и за борт свисают спутанные ванты. Все странное, тихое, как в другом мире; жалко шлепает волна в борт. Никого.

Меня прям обожгло это полуденное белое тропическое солнце, я зажмурился и услышал плеск волн. И вот эти вот все мачты, ванты, бак - для меня как музыка. У меня в школе все тетрадки были изрисованы парусниками, и я легко отличал галеон от каракки, а грот-марсель от фор-стень-стаксель-шкота. Сорри, отвлекся. Итак, со звуком и изображением все в полном порядке. 5/5.
Язык красивый, образный, однако местами тяжеловатый. То и дело я буксовал на некоторых предложениях и приходилось по два-три раза возвращаться к началу и перечитывать их, чтобы понять. Также могу попенять на то, что время от времени в вязь рассказа врывались словечки из нашего мира и времени, вызывая оторопь. Например, это скорее слова океанолога, а не сказочного дракона:
Цитата
сложный рельеф, рифы торчат и течение сильное...

Такие проколы вышибают из погружения довольно сильно.
Ну или вот, маленький шедевр:
Цитата
плохо показывающие глаза

Глаза все ж не телевизор...
Но в общем за язык я бы поставил 4/5.
Далее - сюжетные недочеты.
У нас есть мальчик (правда, мы пока не знаем, что это мальчик), оставшийся в одиночестве на тонущем корабле. Прилетает дракон и с какого-то фига спасает его. Как хотите, но мне нужен хотя бы один мотив сделать это. Я его не вижу от слова "совсем".
После этого дракон сбрасывает спасенного мальчика на баркас "с высоты в три-четыре взрослых роста". У меня опять вопрос - нафига?? А рядом с баркасом можно было его сбросить, чтобы он сам не убился и на баркасе никого не покалечил?
То, что ГГ - мальчик мы узнаем только после фразы "в окно он видел, что мальчишки его лет бегали в безрукавках или вовсе в коротких штанах." Но пардон муа, я уже несколько страниц считал его здоровым мускулистым мужиком (раб же! А рабы, как правило, заняты на тяжелой физической работе). То есть, у меня в этот момент трещит и рвется уже сформировавшийся в голове шаблон... Ну ок, мальчик, так мальчик. Но какого возраста? Автор, ну вы бы хоть намекнули... Одно дело если ему восемь лет, и совсем другое, если двенадцать. Это, кагбэ, два совсем разных мальчика... какого из них мне представлять?
Или вот этот абзац:
Цитата
Жизнь под крышей была привычна, как детство. Пока хозяин не заявил, что берёт его с собой «за море», мол, там продаст дороже, Край, драгоценная собственность, и из дома-то не выходил, не видел ничего, кроме комнат с коврами и пропылённого внутреннего двора с финиковой пальмой. И на солнце было нельзя, мол, узоры выцветут.

При первом прочтении я был уверен, что речь о нынешнем хозяине мальчика, а не о том, который погиб во время шторма. И был очень удивлен, что малец как ни в чем не бывало сидит и травит сказки по вечерам. Ведь хозяин хотел взять его "за море". Пришлось возвращаться, перечитывать, и только тут я понял, что речь про прошлую жизнь мальчика, а не про его настоящее.
Слава богу, ближе к середине рассказа положение выправилось, и таких жОстких просадок больше не попадалось. Хотя недоуменные "почему?" возникали еще не раз.

Ну и теперь о том, почему рассказ мне не зашел.
Я смотрел это великолепное красочное кино в кинотеатре IMAX и все ждал: ну когда же что-нибудь НАЧНЕТСЯ? Ну, хоть что-нибудь?
Ок, согласен, возможно, дело во мне. Другим же зашло? Но мне, вот лично мне, остро не хватало действия. Причем, это не обязательно должен быть экшен. Даже наоборот. Мне гораздо интереснее наблюдать за взаимоотношениями персонажей, за психологией, за конфликтами. А здесь все взаимоотношения сложились и зацементировались с самого начала. Драконы рулят, мальчик снова раб и шуршит под Когером. Горька - скорее друг, чем хозяин. Жутик - сбоку припека. Все остальное народонаселение - вообще фанерная декорация, задник, фон. Ни экшена, ни арок персонажей. Они не меняются. Больше половины рассказа - экспозиция. Череда красивых картинок, погружающих нас в этот мир. Но право слово, сколько можно погружаться-то? Может, пора уже и поплыть куда-нибудь?
И только когда начинается сюжетная линия с яйцом - рассказ оживает. Но, повторюсь, я бы до этого момента скорее всего не дочитал бы. Бросил бы намного раньше.
Правда, и эта сюжетная линия преподнесла неприятный сюрприз: драма внезапно обернулась хоррором. Вот этого я вообще никак не ожидал. Это азы: нельзя менять жанр по ходу пьесы, это обманутые ожидания читателя. Если вы пишете драму - в ней не место хоррору. Если пишете хоррор - это должно быть понятно с самого начала.
В общем, этот ужастик окончательно вышиб меня из равновесия, и я уже был рад просто дотянуть до конца. Тем более, там немного уже и оставалось...

Надеюсь, немного прояснил почему мне "не зашло".
"Черный шар" кидать не буду, потому что ваш рассказ неплох, совсем неплох. Просто, видимо, он просто "не мой". Так бывает :)

Удачи! :)
Джени
Я прочитала рассказ.
Есть догадка об авторстве (многовато догадок для первых дней конкурса!), и, если я права, то у автора из рассказа в рассказ кочуют одни и те же узнаваемые образы и темы. Рассказ это, конечно, не портит, но получается однообразно. Но это мы после деанона посмотрим, права я или нет, а пока что запишу впечатления от рассказа.
Мне очень понравился мир, проработка деталей, живое ощущение от всех мест, где оказывается Край. Понравилась многоплановость смыслов. Нужно ли пасти народы, или и без правителя они прекрасно обойдутся? И что это за правитель, который боится людей, внушает им нужные чувства и не замечает, что и безо всякого внушения есть любовь? Что формирует личность клонов, и почему они такие разные, если одинаковые? Почему мы фанатично влюбляемся в призрачную надежду и закрываем глаза на опасность? Много вопросов. Они переплетены между собой. Мысль автора (и мысль Края) очевидна: нужно быть добрее, нужно давать свободу людям, нужно давать свободу близким, не нужно гнаться за непонятным сокровищем, лучше приглядеться к тем, кто рядом. Но при этом все эти идеи не навязываются, их постепенно осмысляешь.
Много классных фэнтезийных находок, но мне больше всего понравились, конечно же татуировки-сказки. Это поэтично и действительно волшебно, жаль, что эта линия отошла на задний план, не раскрылась в полной мере.
Спасибо за рассказ.
Ставлю плюс.
Юки
Цитата(Обоснуй)
Прилетает дракон и с какого-то фига спасает его. Как хотите, но мне нужен хотя бы один мотив сделать это. Я его не вижу от слова "совсем".

Тебе нужен особый мотив, что бы пролетая (в твоем случае проходя) мимо - спасти человека от верной смерти?? Злой ты человек, однако!
Страница
Добрый день, Автор, я прочитала рассказ.

Благодаря Вашему выразительному литературному языку, у меня было ощущение, что я смотрю фильм Миядзаки: настолько ярко и необычно выписано изображаемое. И море, и драконы, и светящиеся рисунки на теле Края, и злополучное яйцо ламии.. Но как-то все это хорошо по отдельности, а в повествовании несколько путает, нагромождает и затягивает в пучину, поэтому читать и осмысливать логически было тяжеловато.
Так, я не поняла, откуда Край ( и мы) узнал имя спасшего его дракона Когера - тот при встрече не назвал себя. Но с ним, с Когером, он сравнивает Горе, который был гораздо младше.
Горька рассказывает Краю, что Когер уносит на зиму девушек и "портит" их, но в первой встрече с Краем и читателем превратившийся в человека дракон - это "парнишка"... Кстати, на протяжении всего рассказа меня не покидало восприятие Края, как взрослого мужчины)
Спасение Края и постоянные связи с селянками опровергают утверждение Когера, что он много лет, не видел людей ( и забыл, какие они уязвимые.. )
- Имя Жутика появляется так же неожиданно, потом только понимаешь, что это тот покалеченный людьми дракон. Кстати, пропадает из повествования он тоже внезапно: можно смутно догадываться, что он погиб тогда от удара Когера.
- ламия почему-то отравилась кровью Горьки, хотя до этого выпила почти всю кровь взрослого дракона Когера..

Создавалось ощущение " рассказа в рассказе ", где сосуществовали и перекрывали друг друга истории жизни драконов и народа, эксперименты Жутика над людьми, история с яйцом ламии, а еще где-то на заднем плане можно было выделить историю любви девушки к дракону. Жаль, что этому была посвящена не серия рассказов, ведь у Вас, автор, замечательные писательские возможности!


К.С.Н.
Интересная сказка о том, как на каждого манипулятора найдется еще больший манипулятор. Антураж классный, атмосферно. Сказочная такая история, но в то же время серьезная. Образ драконов, их жизнь, привязанность и жестокость, попытка переворота в древности, манипуляция людьми (сначала ненавязчивая, почти не ощутимая, а потом все жестче и жестче) - довольно хорошо прописано. Побережье и город, риф, море - все встает перед глазами, что прям круто. Сам сюжет может показаться простым, но сказочные образы и сочетание жестокости с напевностью и красотой довольно-таки хорошо влияют на историю. И открытый конец тоже на руку - переосмыслит ли Когер свое отношение к окружающим после того, как сам стал жертвой гипноза, или нет. Да и останутся ли вообще драконы - младший-то тоже ранен, а Когеру неслабо досталось.
Показалась недораскрытой тема возможного бунта людей против драконов (что-то назревало, но не случилось), и про драконьих девушек также любопытно было бы узнать, хотя они, похоже, упоминались для того, чтобы было ясно, почему Когер себя позволил ввести в заблуждение.
Мне понравилось. Самобытно, красочно и со смыслом.

Добавлено через 10 мин. 40 с.

Страница
Про кровь Горьки могу пояснить) У них кровь меняется после превращения в дракона (черные вены и т.д.), а Горька пошел к ламии после того, как превратился и тут же перекинулся обратно.
Страница
Цитата(К.С.Н.)

Страница
Про кровь Горьки могу пояснить) У них кровь меняется после превращения в дракона (черные вены и т.д.), а Горька пошел к ламии после того, как превратился и тут же перекинулся обратно.


О, спасибо за объяснение, я этого из текста не поняла.
Юки
Цитата(Страница)
Так, я не поняла, откуда Край ( и мы) узнал имя спасшего его дракона Когера - тот при встрече не назвал себя

Ну они же еще летели потом сколько-то времени. Было бы куда страннее, если бы они после этого остались в неведении отностительно имен друг друга.
Цитата(Страница)
Спасение Края и постоянные связи с селянками опровергают утверждение Когера, что он много лет, не видел людей

Это Жутик говорил, что он людей много лет не видел. Но да, там это можно не понять. Сцена все-таки подается от лица оглушенного Края.
Страница
Юки да, я уже увидела, что пропустила упоминание автора, как Когер сбросил потом Края на палубу) тогда это имя и появилось. Причем, в первом прочтении рассказа я это видела, а, когда писала отзыв, уже глаз "замылился"..

И про Жутика тоже жутко неудобно получилось) запуталась в клонах
Джени
Так, совсем забыла отругать за одну деталь, которая при прочтении вызвала у меня бурю эмоций ))) Внезапно вспомнила.
Цитата
старик Пропп, ментор,

Пропп, который учит героя сказкам, это все-таки слишком в лоб отсылка ))) То есть забавно, но меня в тот момент прямо вышибло из истории.

Больше придираться не буду, рассказ хороший )))
Dax
Здравствуйте, Автор!
Счет 6:2 (Девоса удалили, а то б 6:3 было), и Вы своей записью в табличке выдернули меня со скамейки запасных.
Поглядим, смогу ли упрочить Ваше преимущество.. или какие там в спортивном комментировании штампы в ходу...
Так, я пока не понимаю, за кого я играю...

Ну, в начале я за Вас. Потом повтор надо будет посмотреть, в каких эпизодах Вам насовали в сетку минусов.
Так, с техникой в нашей команде не ахти (критиковать отдельные элементы не буду - свои побьют), но командный дух наше всё. Прорвемся!

А, кстати, мы сейчас на какой стадии? 1/4? А лига какая?
Дык для любительской мы - Реал. Реал Тамбов! Нападение - хорошее, линия обороны, правда, - проходной двор.

Короче, я за вас

Отбросив ёрничанье, вот что скажу. Мой отзыв минимум девятый, предыдущие комментарии не читал, поэтому отдельные нюансы текста (не самой истории, не первой в голову пришедшей идеи) разбирать смысла не было.

Диалог Горе и Края. Тут мне определенно хорошо. За пыльной завеса изложения, которое короткими тычками мешается, как треньканье мессенджера во время медитации, есть сентиментальная и размеренная элегия. О том, где, с кем и как мы проводим время, то время, когда не хотим быть одни.

Далее просто читал. Не мучился. Не заставлял себя.

На уровне персонажей, развития истории это очень крепкая работа. Явно не ученическая.
Повествование не скачет, прямо как по ступенькам поднимаешься.
Когда по бегунку было видно, что конец рассказа близок, мне уже было безразлично, чем всё закончится. Не потому, что рассказ разонравился. Скорее наоборот. И еще потому, что это уже не имело значения.
Но вот текст ...
То ли это дело вкуса, но для русского языка обилие коротких слов в предложении мне представляется скорее мешающим пиццикато на месте напрашивающихся долгих нот. Я это не просто так пишу, а рассчитываю на объяснение после деанона.

Да, это полуфинал. За очевидным преимуществом. Без сомнений. А там - поборемся.
А некоторые, походу, судили финал ЛЧ. Прямо по высшему разряду приложились.

P.s. Самсин, а ваш агент сможет пристроить ... если меня того ... на трансфер?
Somesin
Хороший рассказ. Цельный, продуманный, со своим лицом и особыми приметами – все примерно так, как нужно, чтобы покорить читателя и захватить его внимание. Красивая идея с подкожными узорами сказочника, интересные отношения двух подростков, очень круто – здесь я снимаю виртуальную шляпу – прописана схемы жизни и власти клонированных драконов-феодалов. Драконы убедительными получились. Вообще сцена на острове калеки, где они наблюдают разрушенный город – внятно и сильно передает драконью логику и ее специфику, не какую-то лютую злобу, а просто то, насколько они – не люди; очень хорошо. Диалоги, в общем и целом, удались, все функции свои выполняют и выглядят при этом настоящим разговором. Стиль довольно спорный, на мой вкус, но свои яркие моменты и избранные кусочки-цитаты в нем есть, чувствуется, короче, рука опытного автора.
Но давайте так. Я не в восторге, и сейчас попробую разобраться, почему. Особой мягкости при этом не обещаю, дальше можно не читать. Теперь по порядку.
У текста очень высокий порог вхождения. Я прям скрежетал зубами, пока вкатывался в эти первые три кусочка, а это плохо, потому что от начала зависит многое. Во-первых, отталкивает чисто стилистическое решение – все эти рубленые предложения с короткими словами вызывают смутные ассоциации с роботами-андроидами и сводят почти на нет любое стартовое сопереживание. Читается тяжело, хотя и видно, что делается это осознанно. С момента пояснения за сказочника я уверился в том, что это сделано для контраста, но легче мне не стало. А к контрасту я еще вернусь, да. Во-вторых, даже если не апеллировать к стилю, герой в этом начале очень пассивен, не за что зацепиться вниманием, его просто перемещают волей сюжета как какой-то багаж. В-третьих, в его предыстории – которая подается очень грамотно, выверенными порциями, за что безусловный респект – нет вообще ничего яркого, помимо профессии сказочника. В остальном же: безымянный хозяин взял безымянное сокровище, захватил раба-сказочника, чтобы не грустить в пути – и отбыл реализовывать пустые мечты, где и затонул благополучно, вода ему будет пухом или чем там ей полагается в таких случаях. Получаем освободившегося (впрочем, как потом выяснится, тут же угодившего в другое условное рабство) раба, у которого вообще нет каких-то мыслей и эмоций по этому поводу. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Это почти аннигилирует приколюху со сказочными татуировками, ее не хватает.
Причем ее не хватает и за пределами начала, хочу сказать. Мне удалось убедить себя, что рубленый и намеренно примитивизированный местами стиль нужен для максимально классного эффекта потом, когда сказки, о которых он рассуждает в кусочке с местными жителями, от которых его узоры светятся, а самого его прет – вырвутся наружу. Когда сказочник заговорит сказками, и они сыграют свою ощутимую роль в сюжете, а то и в кульминации, попутно показывая, как автор может говорить богатым и поэтичным слогом. Я очень надеялся, что так и будет, но так и не было. Причем это даже вполне логично объясняется в тексте – потому что сознание героя почти всегда находится под некоторым контролем, он даже вслух жалуется на то, как его отупляет. Но тогда зачем это все было, зачем? Придумать классную фишку и использовать ее… для чего? Для того, чтобы, когда ламия его укусит, ей стало невкусно? О мой бог, ето ваше ружье стреляет пылью.
Далее. Бритва Оккама незримо присутствует где-то рядом, и в тексте вроде бы все в порядке с персонажами, но становится немного стыдно – по поводу того, как резко исчезает средний братклон, который Жутик. Это очень крутой и интересный образ, который во многом делает для меня ту самую сцену на его острове с разрушенным городом. Сцену, которая продолжается объяснением о его диких и притягательных экспериментах. Благодаря этим маленьким деталям, основанным на отношениях старшего и младшего со средним, полностью раскрываются образы драконов, их логики, важности для них «улиток», всякого такого. Это для меня самые живые моменты рассказа, на самом деле, потому что они круты и психологичны. А потом этого интересного и яркого персонажа просто дропают, нафиг он нужен. И действительно, яйцо интереснее (нет).
Сюжет немного предсказуем, кстати. Не весь и полностью, а этот момент с яйцом, скрытой угрозой и спасением спасителя – он довольно прост, как мне кажется, поэтому перестает удерживать внимание полностью еще в то время, когда они вылавливают сокровище из моря. Дальше уже как-то ждешь, когда же из него что-то вылупится, отбарабанится кульминация – и замут с яйцом придет к логическому завершению. Этот абзац полностью состоит из моего личного мнения и максимально субъективен, но вот так: яйцо не увлекает и неожиданных поворотов не содержит. Можно было бы помочь делу сказками, но сказок нет, закончились.
Возвращаясь к главному герою, который освободившийся раб почти без мыслей и эмоций, хочу сказать о том, что какую-то личность он по тексту демонстрирует явным образом всего несколько раз: когда злится на Когера на лодке, когда решает его спасти в концовке, ну и – довольно условно, потому что это тоже рядом – когда проявляет свою дружбу с Горем. Можно ли назвать изменением личности и решением внутреннего конфликта такую подачу главного героя? Наверное, можно, ведь он меняется. Только это перемена от совсем ничего до хотя бы чего-то и, блин, она не слишком захватывает, хоть стреляйте в меня. Что особенно печально с учетом его нераскрытого потенциала сказочника, который вам еще и без меня припомнят, я думаю. Впрочем, я довольно глупый читатель, может, обойдется.
Вот как-то так и получается, что рассказ сильный и почти профессиональный, в нем много ярких находок и просто выразительных моментов, но он не цепляет в целом так, как – я уверен – мог бы.
Минус я снимаю, наверное, но плюс ставить не буду, потому что – да, наверное, не стоит и объяснять, чего это я. Не думаю, что это окажется большой трагедией, как, собственно, и любой отдельный минус. Удачи там, в любом случае.

Цитата(Dax)
P.s. Самсин, а ваш агент сможет пристроить ... если меня того ... на трансфер?

Хех. На самом деле, не стоит, как выяснилось. Но если прижмет - никого не бойтесь, мой агент всегда с вами.
Лирэль
Здравствуйте, автор! Прочитала. Это нечто изумительное! Я фанатею. Он переплюнул все до того читанное на конкурсе))) [ну, почти] однозначно в финал! Спасибо!
Алёна
Это хорошая история. Особенно на фоне подавляющей мрачноты в этом сезоне. Ставлю плюс.
drug-zhivotnyx
Прочитал рассказ. Очень понравился. Шедевр. В принципе все что мог бы сказать, сказали комментаторы выше. Недостатки (встречающиеся слабокорявые фразы, пропуски не помешавших бы в некоторых местах пояснений*, и да, Пропп, бог перекрестков) легко исправляются редакционной правкой, о них и говорить особо не стоит.
————
* Я вот тоже сразу не понял, почему Когер оттащил Края на баркас, а не на остров. Но потом вник.
Змей
Автор. Вы меня звали? Я прочитал ваш рассказ.
Сильный рассказ. Самобытный. И не простой.

Отзывы читать не стал, долго и муторно...
Муторно. Лес поломанных слов во вступлении. Как бурелом. И мысль о том, что вот так будет все 40к текста... Жуть. Потом понимаешь как рисковал и что рисовал автор. Полубред, под палящим солнцем. Вот такая форма для того, что бы зацепить образом. Без упреков. Но не каждый будет перечитывать, и не всем заходит Сальвадор Дали.

Дальше все встает на свои места. Выдыхаем тяжело и наслаждаемся. Красивой идеей, солеными брызгами волн, запахами цветущих садов, завораживающей простотой диалогов. И вот здесь уже не оторваться.
Власть превосходства, не злая, не добрая - иная. Власть откровенности жестока. Кровь как расплата за власть...
Чего я только не вспомнил, когда читал. Даже свист новорожденной Химеры из одноименного фильма. Но тут уж у каждого свое.

Спасибо вам Автор! И два плюса с меня)


Setu
Я прочитала рассказ.
Болшое спасибо автор, мне очень понравилось. Словно я перенеслась в какой-то мир, незримый реальный и нереальный одновременно. Долго потом оттуда выбиралась.
С первого момента прониклась почему-то к Когеру, жалко его стало. А ведь он наверное не такой плохой, просто любви ему не хватало. А когда Когер страдал, прям душа за него заболела.
Очень атмосферный и трогательный рассказ, несомненно рассказ о любви и нежности, о преданности, о страданиях души, пусть и нечеловеческой. И надеюсь, что девушка, появившаяся в самом конце рассказа его действительно любит. А еще надеюсь, что и Когер если не любит её, то полюбит обязательно, и всё будет хорошо.
Джени
Цитата(Setu)
просто любви ему не хватало.

Мозгов ему не хватало ))))
Хоакин
Автор, я прочитала ваш рассказ. Местами сложный (из-за непонятности деталей), но интересный. Я бы сказала, очень атмосферный и фактурный - рельефный такой, с зазубринками.

Мне понравилась финальная фраза, да и вообще, на мой взгляд, хорошо удались психология, внутренние линии героев, трогательные моменты проявления заботы и сострадания. Герои очень живые и очень человечные - Край, драконы, даже, отчасти, та пришедшая в конце девочка. Мне это важно в книгах, поэтому, конечно же, плюс.

Насчет сюжета - есть несоразмерности. Подумав, пожалуй, скажу так: сильные стороны истории, доходя до края, обращаются в свою противоположность - дают одновременно и плюс, и минус рассказу.
- Хорошо удается передать просторы, масштабное пространство (я прям чувствую ветер и вижу острова) и мелкий масштаб (предметы, узорчатость), но средний масштаб часто остается пустым, и возникают лакуны, недостаток информации о мире, где разворачивается история.
- Сильно удаются моменты близости и тепла, но в других фрагментах герои частенько бродят словно отрешенные (не хватает их эмоций, их реакций).
- У автора явно есть, что сказать, и это здорово, в этом тексте я считываю серьезный разговор с читателем на непростые темы - редкое качество. Но тем и смыслов так много, что они толкаются, пихают друг друга и этим "выламывают сюжет".

Еще два момента:
Я действительно весь рассказ думала, что Край здоровенный такой детина, просто приторможенный, как Герасим в "Муму", и только из комментов поняла, что пропустила детали с бабушкой и одеждой. Предположу, из-за того, что они слишком далеко от экспозиции - мне кажется, с ней лучше еще поработать., пока через нее приходится продираться, а она вроде как установочные данные.

И момент со сменой жанра присутствует - меня резануло, когда пошли жирненькие хвосты ламии и элементы хоррора. Тут дело не в том, что происходило в сцене, а именно в словах-маркерах, обозначающих читателю, в каком мы жанре - этот баг имел там место быть. Ну, как в фуге Баха кусочек краковяка влепить.

В целом для меня это сильная история, красивая, психологичная - но пока недоработанная, на мой взгляд, по сюжету и местами неровной подаче. Но я получила удовольствие при чтении - спасибо.
Trickster
Здравствуйте, автор! прочитала Ваш рассказ.
Мнение неоднозначное. Вроде бы атмосферно написано, но ничего нового. Все уже где-то было и было намного интересней. У Вас много сюжетных дыр. Рваный слог, который не цепляет, а отталкивает. И это вначале. Потом вроде выровняли, но впечатление скомкали. Финал не удивил. А есть ли он? Осталось впечатление открытого финала. В общем еще работать и работать над формой, сюжетом, образами. Чуток подумаю, что Вам поставить. Но мое мнение не повлияет на итог. Удачи автору!
CityGirl
Вернулась проведать хороший рассказ, и не могу не вступиться.

Trickster ваши претензии мне кажутся не слишком обоснованными. Ваш отзыв хоть под копирку подо всеми рассказами, которые не выйдут в ПФ.
на самом деле "ничего нового" - это почти про каждый рассказ на нашем форуме можно сказать( А вы попробуйте сложить из таких общекультурных кусочков такую же интересную картинку, как в этом рассказе.
Цитата(Trickster)
Финал не удивил. А есть ли он? Осталось впечатление открытого финала.
- а что, открытый финал - это так плохо? или это не распространенный прием? Должно быть однозначно все понятно? Да тут каждый сам все легко додумает при желании. Мне вот все понятно) Соглашусь с некоторыми комментаторами выше в том, что вот узоры, оживающие на коже, могли быть прописаны ярче. Мне не хватило эпизода, где б они засветились от того, что у Края есть контакт со слушателем. Ой, хотя вот, оно же было
Цитата
Расскажи про Змея Горыныча... Говори громче!
Узоры ожили с первых же фраз. Цветной отблеск лег на тёмные стены.
- но этого явно недостаточно. Вот Жутику. наверно, сказки бы слушать понравилось, потому что телепатии то у него больше нет. Но, видно, с точки зрения Края не заслужил)
а , еще хотела сказать про рабство: это ведь из-за него гг такой не слишком выразительный, слишком послушный. Не привык действовать сам. Но однако ж в решающие минуты действует.
Фокус Покус
Автор. Я дочитал ваш рассказ. И готов принести вам свои извинения. Рассказ действительно хорош. Просто нужно находить в себе силы и время что бы преодолеть первоначальный негатив. Собственно все что хотел вам сказать. Минус убрал. Удачи вам автор!
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Плюс поставил.
Рваный стиль повествования, скачка времен, легкая картонность героев, суетлвость идеи - все это то, что несколько отравляет вкусность рассказа. Местами очень сильно.
Ravens
Автор, я прочитала Ваш рассказ.
Мне понравился. Написано красиво. Иногда, витиевато, что мысленно переставляла местами слова в предложении. История занимательная, хотя у меня остались вопросы без ответов. Думала, что будет что-то крыться за светящимися рисунками не теле сказочника, за историей о вскармливании кровью девочки из яйца. Но узоры просто выгорели, история про девочку на самом деле оказалась совсем не такой красивой сказкой. Для меня что-то так и осталось нераскрытым. Повествование словно окутано лёгкой дымкой, или же, как в мареве под раскалённым солнцем, что ближе к теме рассказа.
И всё же, читалось легко и интересно.
Автору - спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!
Дымка
Здравствуйте автор! Ваш рассказ прочитан. Написано сильно и интересно. Достоин финала. Понравился сюжет. Читается не везде легко. Приходилось возвращаться. Ярко описано палящее солнце. Проникаешься жалостью к Дракону. Было не скучно.
Глобус
Я прочла рассказ. Дважды. Первое прочтение оставило смешанные чувства и ощущение недосказанности, незавершенности. Но и перечитывая не смогла однозначно трактовать некоторые события. Например, чтобы появиться на свет и выжить ламия обладает способностью к внушению, зомбированию. Все, что происходит с драконом закономерно. И для чего тогда нужна ламия Когеру? Я все ждала, что в яйце шанс на рождение дракона после череды их клонирования. Наверное, это было бы слишком просто. Но что, придя в себя увидит (осознает) Когер? Его детища нет, растерзали пчелы, он использован посредством гипноза. О несовершенстве драконов и так понятно, пример тому Жутик.
Кстати, как просмотрели девушку с ребенком Когера, почему она не сослана на другой остров? Любила, но не докучала ему чрезмерным вниманием? Или он тоже испытывает какие-то чувства? Тогда не хватает немного истории этой любви. Вопросов возникает не мало. Не на все из них есть четкий ответ. Но именно это и делает рассказ интересным.
В конце повествования автор оставляет место фантазии читателя о завершении этой истории, о судьбе ее главных героев. Рассказ действительно удерживает внимание с самого начала, будоражит воображение. Автору с превеликим удовольствием плюс
Nadejda
Уважаемый автор, рассказ очень понравился.
Хорошо выверенный стиль, яркая и четкая картинка, старательно выписанные и запоминающиеся детали. Герои, интересные своей неоднозначностью. Рассказ много хвалили, и я от души присоединяюсь к положительным отзывам.
И все же после прочтения возникает ощущение незавершенности истории. А если совсем честно, то кажется, что это только ее (истории) начало. Мир и герои не уместились в тесные рамки рассказа, поэтому много и осталось нераскрытым. Не стоит ли подумать о создании крупной формы?
В любом случае желаю автору успехов!
шестой
Я прочитал рассказ.

Чувствую, после дюжины отзывов меня запинают другие комментаторы. Ну, типа… неправильно это – судить книгу по обложке! А я сужу. Сразу, с первых же строк решаю, нравится мне или нет. Ищу в тексте красивости, стилистические финтифлюшки; то, что цепляет, вдохновляет и доказывает: у автора есть вкус. Этот текст – не картон, не унылая безэмоциональная лажа, на которую не захочется тратить время.
Убедившись, что стиль мне нравится, я могу расслабиться и переключиться на другое. Анализировать уже не симпатичную обертку, а нутро – глубину истории, проработку героев, сюжетные фишки…
И да: с литературной оберткой у автора «Края» все в порядке.

«Парнишка кивнул, изучая. От его взгляда странно немел ум.»
- такой красивый момент!
Их тут много – красивых моментов. Деталей, формулировок, блестящих метафор. Не буду рассусоливать; просто скажу, что в тексте чувствуется колоссальный опыт. Автор знает, с какой стороны браться за клавиатуру, и держится за неё крепко не первый год.

Увы, с сюжетом и стилизацией под средневековье всё не столь однозначно.
«— Когер, наверно, считает тебя ещё маленьким.
— Чего это?!
— Потому что ты тупишь.»
Слово «тупишь» - явно слэнговое. И это не последний раз, когда герой из фэнтези говорит и мыслит, как современный пацан. Это выглядит... как минимум, неуместно. И такие моменты о-о-очень важно причесать.

Впрочем, даже слэнговые словечки не тревожат меня так, как Случайности. Вот так. С большой буквы «С».
Тот факт, что аааааааабсолютно случайно у мальчика, спасенного драконами, оказался редчайший и нужный им артефакт - это даже не рояль в кустах. Это целый духовой оркестр. Да, автор попытался вкинуть обоснуй... мол, яйцо подтолкнуло своего первого владельца переехать в теплые края. Но все остальное - случайные совпадения. Случайно выжил особенный раб (сказочник), случайно этот раб упер с собой котомку хозяина, случайно его спас дракон, случайно сокровищем оказалось яйцо, случайно драконы его к себе взяли под крылышко, даже не зная ничего о яйце... Концентрация случайностей на квадратный метр превышена.

Другое дело, если б Когер его спас - и бросил среди людей. И мальчик, сообразив, что драконы тут есть, что до них можно добраться - сам бы сбежал. Вырвался от людей, которые своей опекой его душили и «гасили», и отправился к Когеру. Потому что у него - яйцо. И простым людям это яйцо не нужно. Но, возможно, оно заинтересует драконов?..
В этом была бы логика. А не просто череда роялей в кустах.

К персонажам претензий нет… кроме одного жирного, удручающего «НО».
Жутик как образ, Жутик как имя, Жутик как ВСЁ - какой-то сплошной провал. Пустой картонный образ, без которого рассказ ничего не потеряет. Причем дело даже не в имени (хотя мне оно кажется неуместным в данном сеттинге). Дело в поведении; в том, как автор его пишет. Его не жалко, он не наводит ужас, он... оставляет максимально равнодушным. Ну, был и был. Черт знает, зачем.
Насчет прозвища: Жутик - это какой-то вброс для пятилетнего ребенка. Край ведет себя как взрослый, рассуждает как взрослый, и тут вдруг - "Жутик". Здрасте. Я бы поверил, если б он назвал изуродованного дракона "Горелым"… или как-то еще. Но Жутиком - нет, не верю. Край - не тот ребенок, который мог бы дать такую детскую и нелепую кличку. В искалеченном, изуродованном монстре должно чувствоваться это - тяжесть и убожество, - а "Жутик" не тяжелый, не убогий и не страшный. Он даже не нелепый. Он... никакой.
Его хобби - чудесная механика - тоже сбоку припеку. Очередной рояль в кустах. Вроде бы очень красивая деталь, дополняющая картину мира... медные осы и крабы – разве не чудо? Но выглядят они тоже неуместно. Как если бы я писал зомбиапокалипсис, в котором главные герои - жители простого российского городка. И они такие: о, кстати, у нашего соседа хобби - квантовая физика! Он на досуге собирает ускорители частиц. Думаю, нам дальше по сюжету один такой пригодится.
И он, конечно же, пригождается.
Важное уточнение: если бы диковинная механика была изначально заявлена, как часть мира, и дракон в ней особенно преуспел - это одно. Но тут - классическое фэнтези. Никаких намеков, что в мире такое есть и практикуется. И тут – ахлабыдыщ! Вот вам ускоритель частиц. Вдруг пригодится?

Высиживание яйца очень красивое. Вообще весь кусок с ламией - чумовой. Насколько мне не нравится кусок с Жутиком и симфонический оркестр в кустах, настолько же мне безумно нравится ламия. Высиживание, солнце, таскание воды в башню, ванночка, описание ламии и того, что она делала с Когером... гипнотично, страшно, засасывающе. Бр-р-р.
Экшн тоже классный. В общем, концовка рассказа сильно выправляет остальную картину.

"Край сперва не сразу понял, почему у нее яйцо под платьем. А это не яйцо. Это – ребеночек у нее внутри. Когера, дурака, ребеночек."
- тоже внезапно крутой момент. Продолжение темы с яйцом ламии – такое… человечное, детское и простое. Красиво получилось.

Концовка - имхо, тоже проблемная. В ней нет чувства завершенности. Это не финал. Это обрыв. Хоть несколькими строчками нужно было это дело обрамить - показать, намекнуть, хоть что-то сделать. Бывают правильные обрывы, которые ставят перед читателем вопросы и заставляют гадать. А бывает... ну... вот так. Чота случилось, но не совсем понятно, что. Да уже и не особо
интересно. Сдохнут и сдохнут.

Итого: потрясающий слог, эффектный детализированный мир… и, увы, проблемный сюжет. При этом кусок с ламией - умопомрачительный. Возможно, он вытащит остальное.
Возможно, нет.
Можно ли доработать рассказ? Пожалуй, да. Убрать симфонический оркестр из кустов, и вместо череды случайностей добавить в действия героев больше мотивации, больше связок «причина-следствие». То, что главный герой - сказочник... вроде шикарная придумка, но на практике она тоже не работает. Очередной рояль в кустах. Чудо чудесное, что все так совпало! Что абсолютно случайно оказалось тут это яйцо; что абсолютно случайно Край был сказочником и знал сказку о выкармливании того, что в яйце; что абсолютно случайно он встретился с драконами; что...
Ну вы поняли.
Тут красивый мир, красивые детали... но они как-то не так собраны. И потому не работают.
Нужно ли это исправлять? Мне кажется, что нет. Свою бешенную энергетику автору лучше направить на создание чего-то нового. Настолько же красивого, но уже без роялей в кустах)

Спасибо за текст! Рад, что мне его порекомендовали. Это как… как урвать еще кусочек Марины и Сергея Дяченко. Их мир в «Медном короле» и «Варане» – фэнтезийный, насыщенный, аж оторопь берет, – чем-то сильно напоминает мне мир «Края».
Nvgl1357
Прочитано
Тут стоит начать с названия. Ну вот никак я не ожидал, что Край - это имя главного героя. Вероятно, всё же не только оно. Это и затерянный край, где происходит действие, и грань, предел, до которой доходят герои, некоторые даже переступают. Но всё равно - назвать героя Край - это странно.
Мир хорош - особая география, история, законы - всё это ещё и подаётся постепенно, отдельными фразами, штрихами, небольшими рассказами. Погружаться интересно, ждёшь новых подробностей. Атмосфера чувствуется не только в описаниях, но и в событиях: тяжёлые подъёмы по бесконечным лестницам, полёты на драконах. Эффект присутствия создаётся очень неплохой.
Из героев у нас тут сказочника и три дракона. Кое-что мне это напоминает из прошлого раунда, но я не буду вдаваться в подробности. Герои классные - живые яркие, способные творить ужасные, отвратительные вещи и проявлять настоящее благородство, сострадание. За такими не то что интересно следить, с такими хочется быть знакомым. Никаких перегибов и натяжек, все поступки оправданы если не логикой, то чувствами. Самый яркий и неоднозначный, конечно, Когер. Я воспринял его как личность, уже однажды переступившую черту. Причинять другим страдания ему так же легко, как и спасать, заботиться о них - была бы причина. В данном случае - это одержимость. Как ребёнок, дорвавшийся до сладкого, он чуть с ума не сходит из-за этого яйца. И тут проявляются его худшие качество - то, каким чудовищем он мог бы стать, если б захотел. И тем сложнее, неоднозначные выбор гг в концовке. Почему так хочется, чтобы он выжил? Потому что он может быть не только тираном, но и спасителем, защитником - и тоже величайшим.
Именно эту двойственность хотелось бы видеть основной идеей рассказа. Возможно, так оно и задумывалось, но мысль о том, нужны ли людям пастухи, заметно перетягивает на себя одеяло. При этом той же яркостью она не обладает и раскрыта, имхо, довольно таки пунктирно. В конце лишь заявляется, что люди не начали убивать друг друга, значит и драконы-боги им не нужны. Тут бы образ по глубже создать, пруфов побольше, так сказать, но, подозреваю, что объём стал шлагбаумом на пути авторского замысла. Ну или я всё выдумал.
Пару слов про сюжет - он хорош. Много здесь поворотов, подчас совершенно неожиданных, есть и интрига, не умирающая до самого финала, опасности, борьба, взлёты и падения (буквально))). Но не мону не заметить, что катомка с яйцом показалась мне жутким роялем, которого прятали в непролазной чаще, а в нужный момент извлекли на свет. Это дало сюжету мощный импульс, дальше пошёл настоящий крутяк, но само явление яйца народу показалось мне ну очень натянутым. Финал - на пять баллов. Очень удачное завершение истории.
Про стилистику ничего говорить не буду, не то слюнями захлебнусь от зависти.
Подводя итог, спасибо, мне понравилось.
Удачи в финале! Буду болеть.
шестой
Цитата(Nvgl1357)
Но не мону не заметить, что катомка с яйцом показалась мне жутким роялем, которого прятали в непролазной чаще, а в нужный момент извлекли на свет.

Кстати!
Я вот тоже винил автора за рояльность, но только сейчас понял, как можно решить проблему.

Надо убрать яйцо из котомки. Герой не выглядит сбалансированным, потому что в нем слеплено сразу несколько важных деталей (он сказочник - диковинка номер раз; у него яйцо - диковинка номер два). Пусть он будет сказочником - и только. Диковинку номер два перенесем к драконам. Яйцо могло быть деталью интерьера, красивой безделушкой. Его считали мертвым; а на деле - просто не знали, как его правильно "расчехлить".
Зато знал сказочник.
Так каждая сторона получит маленькое персональное чудо: драконы - человека, обладающего Знанием; сказочник - возможность это Знание применить. Обе половины истории будут важны друг для друга.

А в нынешнем виде сказочник обладает и знанием, и предметом. Даже не попади он к драконам, он подрос бы и попробовал "родить" ламию самостоятельно. Т.е. драконы - это всего лишь красивое обрамление.
Nvgl1357
Цитата(шестой)

Надо убрать яйцо из котомки. Герой не выглядит сбалансированным, потому что в нем слеплено сразу несколько важных деталей (он сказочник - диковинка номер раз; у него яйцо - диковинка номер два). Пусть он будет сказочником - и только. Диковинку номер два перенесем к драконам. Яйцо могло быть деталью интерьера, красивой безделушкой. Его считали мертвым; а на деле - просто не знали, как его правильно "расчехлить".
Зато знал сказочник.

Соглашусь. Годная идея
Яичница
Думала, писать отзыв али нет, проку от него все равно не будет. Но в итоге распишу) с точки зрения ленивого вредного читателя.
Не осилила. С первых же абзацев пришлось продираться через слова и вычурности. Чувствуется, что написано хорошо и крепко, но слишком нагроможденно, что ли. Это утомляет. Начинаешь прокручивать в поисках начала самой истории, но все так медленно развивается, такое медитативное течение, что бросаешь рассказ вовсе.
Я верю, что рассказ сильный и интересный, но бывают и такие вредины, которых надо зацепить с первых абзацев. У вас же там такие препятствия стоят в начале для чтения, что ноги себе обломала)
Весёлая
Автор, здравствуйте)
Вы там как-то меня в ваш рассказ приглашали... Я о вас не забыла)

Что сказать... Рассказ мне понравился, хотя местами читать было как-то странно. Язык вроде неплохой. Встречаются красивые образы вроде "позолоченной синей и зелёной свободы" и тому подобное.
Но немного топорный. Читала и местами прям спотыкалась. Вычитать бы...

Что понравилось.
То, как ваш сказочник стал непосредственным участником сказки про драконов. Как постепенно сроднился, сросся с ними. И вот мне очень интересно, что произойдёт после. Он вернётся в ранг игрушки для Горьки и раба для Когера? Или нет?
Понравилась неоднозначное чёрно-белое в поведении драконов. У них своя политика, и лишь со стороны, глазами Края видится другая сторона вопроса. Хороши ли такие правители? Тоже вопрос, на который, впрочем, по ходу ответ звучит и не раз.

Что показалось спорным...
Поведение Когера. Ща поясню.
Он властный мужик и ведёт себя как хозяин, но в то же время нянчится в Горькой совсем по-отечески, казалось бы... Мечтает о собственном потомстве и когда появляется возможность вырастить себе невесту – тут же нафиг Горьку, и... начинает как наседка возиться с яйцом. Мне знаете, что не зашло?
Мужик бы стал нянчится со своим дитём. Но кидать своё, родное, пусть даже не рождённое, а сотворённое ради чужого яйца? Очень спорно.
Тут на ум невольно приходит мысль о банальном влиянии ещё нерождённой ламии на мозг Когера. Но почему тогда только Когера? Край чувствовал её, но не сильно впечатлялся. Жутика не зацепило – ладно, у него улиточек нет. А Горька? Мал ещё? Так ведь и Край не взрослый. Почему ламия зацепила только Когера? Да ещё так, что чуть не сдох. Мечта о продолжении рода? Та самая, к которой вы так ловко закруглили концовку с появлением бывшей зимней полюбовницы?) Мол, раз уж тебя, паря, так припекло, что готов даже с ламией... то будет тебе потомок.

Второе. Поведение Когера. Тут момент, который постоянно встречается в дамских романах – властный дядька, который сюсюкается и млеет. Он у вас то берёт девок и портит их, то они в него влюбляются, а он потом с ними весь такой лапочка, утешает...
И вот отношение Когера к Краю, когда тот еле выгреб, с чего вдруг? Край не раз и не два подчёркивает, что всего лишь игрушка и слуга для драконов. С какого перепуга Когеру чувствовать себя перед ним виноватым? Нежное сердце под личиной жёсткого парня?
Хрен там! Бабские идеалы не катят!

Ещё нюанс – как Когер носится с яйцом. Не как с будущей невестой. Как мамка с дитенышем. И это тоже показалось мне лично мимо кассы. Со своим может и носился бы, но с чужим... Впрочем, об этом я уже спрашивала выше.

Теперь немного нелогичностей по тексту:

Если моряки бросили Края, зачем оставили ему полную бочку воды?

Если ламия пьёт кровь Когера, почему от крови Горьки её стошнило?

 
Цитата
и вот уж ручьём громко льет на палубу с большого парнишки

Слова большой и парнишка как-то противоречат друг другу.

Цитата
Попробовать встать и допрыгать? Попробовал. Баркас качнулся, и Край шлёпнулся в грязь между лавками, треснулся разбитым коленом и чуть не завыл.

А на фига прыгать в лодке, где можно передвигаться, держась руками за борт? Это во-первых. Во-вторых, он что даже ступить на ногу не мог? Как же тогда на берегу пошёл за бабкой, которая его взяла к себе?

Цитата
открыл плохо показывающие глаза 

Показывает экран, проектор. Глаза же смотрят и видят картинку.

Цитата
Своим-то он что. Да и никакие моряки и не свои

На минуточку, они его кинули на борту разбитого корабля. Какие после этого могут быть вообще разговоры о своих-не своих?

Цитата
повторял сказки, чтоб в уме не было так жутко пусто;

Это к примеру о спотыкашках в тексте.

Цитата
потому что я могу контролировать их сознание

Горька у вас выражается простовато. Откуда взялось "контролировать сознание"?

Цитата
Горька вздохнул, разом сделался младше, свернулся клубком в его руках, закрыл глаза, положив башку на плечо старшему.

"Башка" в речи автора – не айс.

Но в целом мне рассказ понравился. Он с хорошим таким посылом. Единственное, что мне показалось, мало самого Края в истории. Вся эта загадка с картинками на его коже не сыграла, а была интересная. Вы её ввели только ради того, чтобы показать, что Край отличался от других людей, и что они одурманенные? Поэтому не могли слушать его сказки так, чтоб прям ах?

В остальном за рассказ, автор, вам спасибо) Я его читала перед сном и осталось очень приятное такое ощущение доброй сказки на ночь)




Елена Таволга
Я прочитала удивительно добрый рассказ, в котором нашлось место интересной выдумке и серьезной мысли, яркой живописи и острому действию, смешному и страшному. :smile:

Создан притягательный образ талантливого мальчика-сказочника Края. Едва вырвавшись из заточения в доме «без окон наружу», он попал в причудливый мир, полный драматизма. Борясь за свое существование и свободное сознание, Край постигает, насколько непростой является простая истина «Долг платежом красен». Спасать ли уничтожившего целый город тирана, которому обязан жизнью, или оставить умирать? :plotting:

Герой окружен запоминающимся персонажами, наделенными своими характерами и историями (Горька, Когер, Жутик и ламия. Ламия – улет! Когер в роли кормящей матери – милота необыкновенная! ::D: ) И финал правильный – с надежной на то, что главный деспот исправится под влиянием искренней любви.

В рассказе воссоздано юное поэтическое сознание, наивное, простоватое и в то же время романтичное, поэтому вполне оправдано появление тряпичных кукол, клубочков душ, маленькой пасти калитки наряду с запахом вечности, позолоченной свободой, белым ужасом. «На верхних этажах солнечные ножи из редких бойниц резали темноту в глазах на радужные куски». :respect: «С высоты башни остров казался заплесневелой горбушкой на синей круглой тарелке». :respect: Впечатление, что автор много чего от себя вложил в своего героя. И любовь к горбушкам носит автобиографический характер. :kz:

Очень понравилось сопоставление в изображении Края и Горьки.

Свернутый текст
Немного не поняла, почему Когер спас Края и чем важны черные чешуйки для механических пчел. Возможно, я что-то не уловила. :confuse:


Короче, надо обязательно напечатать для среднего школьного возраста. Уверена, ребятам понравится.
:rose:
Ariostro
Автор, я прочитала рассказ и не могу молчать: это лучшее из того, что я до сих пор успела прочитать. Сразу голосую за финал — это пока первый рассказ, насчёт которого у меня нет вообще никаких сомнений.

Необычный и интересный мир, ни на что не похожий. Казалось бы, это просто сказка — но в ней затронуто много серьёзных тем: власть и свобода, независимость и привязанность, ответственность за свои действия и безнаказанность. И всё это очень естественно вплетено в сюжет, без какой-либо назидательности.

Много прекрасных находок: например, сказки-рисунки, сонные горожане из-за влияния дракона, чёрные вены сразу после превращений.

Но особенно меня впечатлил язык. В начале рассказа я чуть было не подумала, что рассказ не вычитан, но быстро поняла свою ошибку! Все шероховатости стиля мастерски стоят на своих местах. Всё, что кажется неточностями или сбоями, на самом деле характеризует героя и его образ мышления. Автор, я в восхищении! Спасибо!
Светлана Леднева
Спасибо, автор, я прочитала ваш рассказ.
Хороший, что тут скажешь - хороший он! Не вычищен? Возможно. Дважды упоминаемый "взгляд навылет" я не смогла представить. Слово "тряпичный" встречается несколько раз, в какой-то момент начинает раздражать. С финалом вы, похоже, не знали что делать. Отсюда столько вопросительных предложений в конце и подсказка про девушку-травницу? Но всё это не уменьшает ценности истории, поэтому жму на кнопку "В финал!"
Да, ещё! На минуту показалось, что вы играете с чужими образами из осеннего сезона. Но всего на минуту) И, возможно, действительно показалось) Но если не померещилось, то получилось смело и весело!
Шутка с Проппом по-моему забавная. Ну, или меня легко рассмешить)

Намеки на авторство запрещены, будьте внимательны в комментариях.
Лиса
Я прочитала рассказ.
И он мне понравился)
Но мне не совсем понятно, почему рассказ называется "Край"
Объясню, почему.
Картинка хорошая, слог приятный. Некоторые приемы довольно интересные, а некоторые немного спорные.
Но вот почему-то читалось поначалу без интереса. Как у сказочника волшебные татуировки, рассказ не светил дивным рисунком.
Как мне кажется, причина в том, что поначалу сложно понять, о чем рассказ.
В самой первой сцене герой брошен на произвол судьбы на разбитом в шторм судне. И кажется, что рассказ будет о том, как брошенный раб преодолеет это, казалось бы, непреодолимое обстоятельство. Однако долго ждать не пришлось и, о чудо, к нему снизошел … дракон. И спас его. И мы снова не знаем, о чем рассказ. Дальше Край, а это, оказывается, имя героя, раба-сказочника, оказался на суше и стал демонстрировать своё мастерство перед местными.
И можно предположить, что рассказ этот о сказочнике, который перестанет быть рабом, обретет свободу. Помимо сказок он зачем-то вспоминает «своих», которые бросили его на произвол судьбы. И вот эти рассуждения немного тормозят рассказ, как мне показалось.
Но сказки быстро закончились, и в сюжете снова появляется дракон. Правда, как оказалось, другой. И снова не понимаешь, куда ведет рассказ?
Нужно сказать, что с появлением Горе-дракоши, рассказ оживился и появилась интрига. Но вот основной конфликт, появляется только в середине рассказа, когда Когер всерьез задумал высиживать яйцо. А вся предыстория, которая была до, она лишь предыстория, демонстрирующая отношение драконов к людям и сказочников к людям тоже. А вот к конфликту никак особо не толкающая. Я, если честно, сразу не вспомнила, откуда у сказочника сокровище. Котомке не придаешь особого значения. Ищешь важное в другом. Ведь раб-сказочник и сам по себе уже сокровище.
Цитата
Надо от солнца укрыться в тень под лавку у борта, где валяется котомка с «сокровищем», а то без нее не по себе. И ещё подумать, как выжить...

В этой сцене акцент на том, чтобы выжить.
Цитата
Край надел котомку, больно стукнувшую «сокровищем» по хребту.

И тут и вовсе не обращаешь внимание – сокровище и сокровище.
После того, как конфликт стал понятен, а Когер стал носиться с «сокровищем», как курица с яйцом, история приобретает то содержание, которое должно было появится еще в начале.
Часть с Ламией довольно насыщенная и яркая. Опять же, вроде и страшилка, но с неким подтекстом. Как мечты во что-то несбыточное выпивают силы. А финал лишь красиво подытожил: мечта может воплотиться совсем по-другому и намного проще.Счастье оно рядом)
И казалось, финал достаточно хороший, однако осталось чувство, что меня слегка так обманули.
Я вот ждала, что сыграют способности Края. Что он, как Шахерезада, заговорит злюку ламию. Ведь маленькие девочки любят сказки (даже, если в них ничего не разумеют).
Но способности его нужны были лишь для того, чтобы рассказать сказку о яйце. Он мог её просто подслушать. Или узнать другим способом. Зачем заворачивать такую информацию в столь интересную и красивую обертку, наделять героя такими способностями?
И вместо этого, вставлен Жутик с его увлечением механизмами. И зачем-то выжжен целый город.
Клоны-драконы не выглядят страшными, жестокими. И даже в то, что Когер спалил город не веришь как то. Вернее нет, людей не жалко. А почему? Не знаю, специально ли для этого, или показать, что люди у драконов, как марионетки, Автор показал их «тряпичными». Даже в глазах главного героя. А разве жаль бывает тряпичных игрушек?
Цитата
Но свои узоры на коже ни разу, оживив бы сумерки, не засветились, не ожили – ведь рассказывать сказки скучным, как тряпичные куклы

Очень интересный ход с одной стороны, но мне не понятный, с какой именно целью сделанный.
История с железными пчелами хороша отдельна. А здесь рассказ о Крае. Рабе-сказочнике, который, как мне кажется, так и остался рабом.
И вот эти смещения с одного акцента на другой немного подпортили в целом неплохую историю. Но это мне так показалось по крайней мере)
А вот финал приятно порадовал. Такая светлая нота. От рассказа вообще остаются светлые чувства. Возможно, эдакую добрую страшилку и хотел сделать Автор?
С рассказом работали, и это видно. Те же имена. Тут они довольно своеобразны и необычны. Край, Горе, Жутик. Вроде не клички, но имена довольно специфические. (вспомнила всой прошлый рассказ, тоже о драконах, где главного героя звали Горен. Одна буква минус – и имя приобретает смысл и даже предысторию, что здорово).
Дракон Горе на мой взгляд вышел одним из самых ярких персонажей в этом рассказе. И Ламия, конечно. А вот раб-сказочник немного меркнет на их фоне. Он больше раб, чем сказочник. Да и сказочник из него так себе. Раб-пересказочник.
Довольно приятная стилистика у рассказа. Интересными показались сравнения с такими терминами, как вечность, свобода. Кое-где, как мне кажется, автор угадал, как здесь:
Цитата
смотрел на позолоченную синюю и зеленую свободу внизу.

А кое-где не совсем:
Цитата
Свет заката кое-как лился откуда-то сверху на пыльный камень похожего на пещёрку зала. Пахло вечностью.

Вот я понимаю, что запах вечности он должен складываться из того, что показано в предыдущем предложении. Но как-то не получается. И как пахнет вечность, так и не удалось понять.

В общем, рассказ хороший, но немного нужно подправить акценты, чтобы история действительно была о Крае. А сейчас она - о драконах!)
Автору успехов!))).
Волче
История очень понравилась!

Есть небольшие недочёты: в начале кажется, что гг - взрослый мужчина.
Возникает небольшая путаница с действующими лицами в начале эпизода на острове среднего "брата". Есть пара неловких выражений (вроде плохо показывающих глаз).
Изначально не привлекло название: оно ничего не говорит и не обещает.

Но! Но это мелочи, а сама история прекрасна! Отличные драконы, увлекательный сюжет, жуткая ламия, отлично прописана идейная многоплановость)))

Замечательный рассказ!
Удачи!)))
CityGirl
Еще один рассказ из понравившихся в финале, с чем автора поздравляю. желаю удачи)
Цитата(Волче)
не привлекло название: оно ничего не говорит и не обещает.
- а меня наоборот привлекло, слово-то многозначное. И рассказ многозначный, многовато тут всего. Горька понравился и медные пчелы.
Стенька Разин
Гуден морген, майне либбе автор. С большим удовольствием прочитал твой рассказ.

Хороший язык, правильно построена композиция. Рассказ читается легко, сюжет увлекает. Мне он понравился. Пожалуй, больше сказать нечего.
Хорошо бы доработать

Над чем стоит поработать, на мой четырежды субъективный взгляд?
Большое количество многоточий (что дурновкусие), изредка встречаются пунктуационные и орфографические ошибки. Пример:
Цитата
Что, правда Аспид из сказок?

Цитата
А может, ламию тоже как-нибудь расколдовать?

Начало затянуто, концовка смазана.


Вердикт: твердая четверка с плюсом.
Nvgl1357
Цитата(Стенька Разин)
изредка встречаются пунктуационные и орфографические ошибки. Пример:

Прошу прощения, а где ошибки в этих примерах? Авторская пунктуация верна. Правду и может не нужно обособоять с обеих сторон.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор! С финалом вас! Поехали.
Прекрасное начало! Прямо чувствую этот штиль, злое солнце, безнадёгу и одновременно надежду - есть вода и сухари.
Посмотрим, что дальше будет)
Цитата
прозрачная бездна за бортом
Прозрачная? Да на глубине и на метр не видно.
Цитата
Эта летучая зверюга – кто такое?
Что-то не верю я в такую реакцию. На него не весть что летит, а он просто интересуется. Эмоции где?
Цитата
Из бурления вынырнул кто-то с чёрной головой.
Ну зачем этот - кто-то?
Цитата
и вот уж ручьём громко льет на палубу с большого парнишки,
Простите, с кого??
Ой, всё. Опять ошиблась... Не то. Да что у вас всё странное-то? Ну поясняйте - в чём странность-то?
И что? Без мачты и парусов, в полный штиль, с непонятным чудищем на борту за два дня добрались до суши?
Цитата
плохо показывающие глаза
Смешно)
Цитата
А он свалился с неба с мешком горьких сухарей и сказал
Вот терпеть не могу, когда телега впереди лошади едет. Зачем? Почему не соблюдаете временную последовательность событий?
Большой рассказ, я больше не буду выделять ваши несуразности стилевые и логические. Но после конкурса его надо тщательно вычитать.
Цитата
на себя не похожий, пополневший, в белой рубахе;
Не могу не спросить - пополнел от слушания сказок? У вас так получается.
Ну что ж вы скачете-то? Для чего так повествование грубо обрываете?
Цитата
Спинным мозгом чувствую.
Блондинка?))
Ох, как же утомительно-протяжно ваше повествование. Ну хоть скакать перестал.
У вас очень часто трясёт героев. Это уже становится навязчивым.
Цитата
Вот Когер у порога – с новой большой раной в сгибе локтя.
Откуда новая? они же его вытащили.

Добавлено через 5 мин. 29 с.

Простите, автор. Но такого я ещё не видела. Дракон поимел девочку, она от него забеременела. Это вообще - о чём?? Не, я не ханжа. Но мысль здравая должна же хоть иногда плескаться.
А теперь вопрос. Зачем в этом рассказе девочка-вампирка? Вам показалось, что так страшнее будет? Бред бредовый. Простите. Но рассказ - не получился. Нет идеи, нет авторской задумки, по большому счёту. А это яйцо - ну не знаю...
Волче
Эстафета "3 вопроса автору финала":

1. Почему главного героя зовут Край?
2. Девушка, упомянутая в конце, родит полукровку-человека?
3. Есть ли у этих драконов ещё "братья"?
Грэг
Необычный рассказ, выбивающийся из списка финальных произведений. Язык поначалу показался сложным, но я быстро приноровился. Рассказ больше философский, нежели приключенческий. Тут можно много размышлять о темах, поднятых автором: рабстве, деспотии, возможности освободиться, о привязанности жертв к своим палачам, о жестокости и прощении, о человечности и бездушии... да много о чем можно думать. Сильный рассказ. Не зря в финале. Автору успехов!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.