[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Мой выбор
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Мой выбор»


Текст рассказа: «Мой выбор»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Deacon
На деревню дедушке
Автор, я прочитал Ваш рассказ
Я не большой любитель и специалист по фэнтези, поэтому мое мнение очень субъективно. Но, надеюсь, оно будет Вам полезно.
Мне понравилось.
Отрадно, что
Цитата
к вечеру снарядил новенький УАЗ Патриот, для длительной командировки к чёрту на рога

Цитата
Путь в пункт назначения, на третьесортном джипе, вконец меня доконал

Цитата
Когда остановил машину, заглушив чихающий мотор,

Цитата
Дорога стала ещё хуже, петляя меж высоких елей раскисшим полотном, она превратилась в настоящее испытание для моего УАЗика

автор явно не по наслышке знает, ЧТО ТАКОЕ «новенький УАЗ Патриот».
Сама история написана хорошим, по большей части интересным языком, и преподносится в виде письма главного героя своему другу. Вот только
Цитата
и в сопровождающего мне отправил Патрикеевну, а это, скажу я вам, ещё та собеседница.

иногда кажется, что герой забывает, что пишет письмо. Да и вообще идея с пересказом такой истории в личном послании – не лучшая.
А так – все неплохо. Персонажи прикольные, хотя и несколько однообразные. Зарисовки из сельской жизни написаны, похоже, тоже со знанием дела. Читать не скучно и интересно, хотя и тему оригинальной не назовешь. Иногда кажется, что события развиваются слишком быстро. Практически тарантиновская кровавая баня в конце выглядит не совсем уместной. Некоторые вопросы вызывает гомосексуальная тема. Ну и хэппи энд в виде приезда жены смазывает впечатление. Хотелось чего-то более драматичного. А так: жил мужик в городе, жена, работа… Съездил мужик в деревню в командировку, стал оборотнем, поселился в деревне, стал храм сторожить, приехала к нему жена…Короче, тупо переехал, считай, а так - все тоже самое. М-да…
Но, повторюсь – рассказ вполне себе. Автор – Вам удачи на конкурсе и дальнейших творческих успехов!
Бледная Тень
Цитата
– Ты пахнешь моим милым, а значит, либо Чернобурушка оседлал тебя, либо ты вкусил волчью плоть. Жаль, что не я стал первооткрывателем, пра-а-ативный, – Серж намеренно подчёркивал свою сущность, правда я так и не понял нафига? С его-то возможностями! Да он прям сейчас, может разорвать всех в зале собраний, вместо этого пытается то ли заигрывать, то ли издеваться...

Во-первых, снимаю шляпу - я зачитался ровно настолько, что меня выбило из колеи только стереотипное изображение гея. Просто бывало на пролете и потоньше. А во-вторых - это прям обязательно было? Ну сделал бы его нормальным сейчас - он же уже показал свою синюю сторону.
Ох, будь моя воля, я бы в выражениях не скупился. Нецензурно хорошо. Это явно финал. Да, набегут и переубедят, но это просто нечто. Автору - большое спасибо.
Алёна
Не поняла восторгов. Написано неплохо, в полуфинал - да, достойно. В финал... Не думаю.
Бледная Тень
Цитата(Алёна)
В финал... Не думаю.

Во-первых, не тебе сомневаться в моих маркетологических приемах! А во-вторых - я ничего лучше пока не прочитал на этом пролете.
Грэг
Весьма колоритный рассказ. В котором причудливо перемешался народный фольклор, юмор, костровые охотничьи байки и элементы страшилок об оборотнях. Понравился и неожиданный финал. Так что, автору респект, плюсик и пожелание удачи на конкурсе.
Змей
Я прочитал рассказ. И он мне понравился! Далее буду вас автор слегка теранить (не тирания), ибо теранить вас сильно - особо не за что)

Вступление с экспозицией на офис отпугнуло. Но для хорошей прорисовки ГГ это было нужно. Дальше я почти не тормозил...
Цитата
Шестёрочка тотчас, громко завизжав
сначала не понял, что там могло визжать, но видимо ремень навесного прослаблен, просто первой мыслью было что шаха по гравию резиной с визгом и на взлет)
Второй раз меня торкнуло на голубках. И даже не на самом факте их наличия в глухомани, а на том, что ну вот кого первого вы встретите в отдаленной и полупустой деревеньке? Не старушку вездесущую, не выводок гусей...
Канцеляриты от ГГ хотел поругать, но они скорее смотрятся как противопоставление городского - деревенскому колоритному говору старосты.
"Мне плевать, мне до лампочки" - несколько раз было повторено - нехорошо это.
Цитата
вытащил бутыль с медовухой и выпил весь без остатка
, забытая опечатка, текст сокращался, возможно было - налил из нее в стакан и выпил весь...
... похоже все. Возможно я попропускал по ходу, но пардоньте, зачитался. Даже за голубков уже ругаться не охота. Возможно ли было построить линию антигероев без вот этого всего? все возможно, но выбор всегда за вами))) автор. Финальный вброс тоже сначала показался излишним. Но...

Спасибо вам автор! Большое! И успехов вам тоже больших) плюсую.

ПС Ага! Забыл поздравить с выходом в полуфинал!
Dax
Здравствуйте, Автор! Следуя плану, я прочитал Ваш рассказ.

Мне нравится, как Вы строите предложения. И в этом отношении Ваш рассказ представляется мне телеграфным столбом. Докапываться до него, разумеется, можно, но я в этом случае предстану в невыгодном свете. Просто читать гораздо интереснее.

Всё-таки не удержусь: Вы не владеете канцеляритом. Поступившие документы отписываются кому-то, а не на кого-то. Эт я Вам как бывший чиновник и бюрократ говорю. Ну, словом Вы поняли, это был ... принятый в некоторых кругах скрытый комплимент.

Особенности пунктуации спишем на ГГ. Это он так пишет. Прям ух! Закачаешься. Поэтому рубрики не будет.

"Приветики" и "Эво куда занесло" - это вряд ли может одномоментно относиться к персонажу 50-ти лет.

Из-за того, как говорят персонажи, у меня ломается картина мира. Трудно понять, где и когда разворачиваются события.
Диалоги - пусть более искушенные коллеги меня поправят, если я ошибся, - сильно уводят в сторону. Там за местечковыми оборотами как за забором только вершки видны. И чем дальше, тем сильнее этот локальный колорит раздражает.

Кмк, вот от таких фраз стоило строить речь персонажа: "Мы же существа свободной воли, делаем выбор и живём с ним."
Местный философ-старожил. Спокойный, привыкший к размеренности, часть природы. Знаете, когда начинаете работать над рассказом, сделайте табличку. Две графы: как зовут персонажа и что Вы о нём думаете. Как только Вы это пропишите, гораздо чётче пойдет работа.

С прихода Потапыча и ГГ в деревню начинается какой-то сумбурный сюр. Кто и что делает, понятно. Непонятно, почему.
Наверно, потому что.

"И как он оборачивает? Кусает или ..." - это смешно. Тоже такой бортик, от которого нужно было отталкиваться. Вообще на фундаменте этой шутки можно весь рассказ построить.

Схватка в кабинете генерального. Зовите Эда Вуда.

Финал хороший. Только с началом не согласуется -"придумай, как преподнести моё исчезновение семье".

Автор, мне бы по-настоящему понравился Ваш рассказ, если бы он был серьезным.

А пунктуация.. Но вот скажите, какой такой демон Вас покусал, что Вы так запятые расставляете?

Частности:
Обращаю Ваше внимание. На вопиющее.

Цитата
От луков и пищалей шестнадцатого века, досоветского ППШ!

Цитата
а мне-то казалась горка не большой

Цитата
пришёл не прошедший
Космея
Начну читать и попутно буду набрасывать себе комментарии. Итак. «По прошествии многих лет мне приходит на ум всё то, что я упустил в жизни и мог сделать, будь мудрее». Будь мудрее – это «будь я мудрее» или пожелание адресату письма?
«ничто не нарушало спокойствие в этом чудном месте. А закат-то какой!» Пардон, автор, ведь главный герой-то в еловом бору. К слову, язык хромает. А уж многоточий сколько – не продраться!
Дочитала... ну, что сказать? После скомканного невнятного начала повествование выравнивается и захватывает. Непонятно, почему сбежали фельдшер с мужем. Объявившегося волколака испугались? Так они там, вроде бы, ко всему приученные за столько лет бессмертия. Кровавые сцены описаны подробно, с удовольствием, и читать это не слишком-то хочется. Непонятно также, для чего Серж отправил артефакты в головной офис – нового человека заманить в Волокамку? Зачем? Серж и так вхож в совет директоров. Мог бы сразу обратить гг, неподготовленного и ничего не подозревающего, самому проще было бы. А то съездил гг, обо всём догадался и явился на совет во всеоружии, да ещё и с союзником. В общем, логика кое-где прихрамывает. Впрочем, большей частью написано неплохо. Интересно смотрится местечковый говорок разных персонажей. Видно, что они собрались здесь едва ли не со всей страны.
Лютеция
Ну, автор, начнём с того, что я не ваша ЦА.
Поэтому мне не понравилось.
Но в принципе, это не плохо, вон кому-то нравится))
Лютеция
Цитата
«Андрей, старый Друг, приветствую тебя!

Автор, а почему Друг с большой буквы? Пафос любите.
Вообще, писать рассказ в виде письма не ново, но в принципе на конкурсах таких штук встречается, не то чтобы очень много, поэтому это сразу выделяет рассказ среди других.
Это хорошо.
Цитата
Пишу, как в былые времена, на бумаге, собственной рукой.

тут напрашивается вопрос, а в нынешние, что ногами пишут?
Цитата
лишь надеюсь, что ты – старый Друг, прочтёшь всё до конца.

Ой с трудом он читать будет.
Тут ведь делоне в том, что стиль необычный и к нему подстраиваться нужно, а в том, что вот эти повторы, они избыточны.
Они не дают ритма, не усиливают... они навевают скуку.
Ну и герой всё таки современный человек, а значит испорчен телефонами, мессенджерами, интернетами.
Зачем он разговаривает как пенЬсионер из прошлого века, а не из нынешнего.

Цитата
Только вот когда ознакомился с протоколом,

Есть простое хорошее слово - прочитал.
Автор, прочитай Нору Галь.
Лютеция
Далее, автор.
Автор, а правда бывают огромные ельники?
Я просто не видела никогда, мне любопытно?
А вообще ёлки очень мрачные, мне кажется.Чо в них красивого, не понимайт(

Цитата
Двадцать дворов, свет горел у половины, и хорошо освещённая центральная улица.

Короткое предложение, но голова мой чуть не сломался, пока пытался понять как связаны эти части.
Ладно я счас в коматозе. Но я ж не первый раз читаю.
С описаниями беда. Они если и есть куцые, ну и без потуг в художественность.
Я такое не люблю.
История конечно важнее. Но я прочитала уже хренову тучу знаков, а история так и не началась, мы к ней пока всё ехали-ехали, теперь спать будем. Всё таки литература она тем и отличается от журналистики, что прои должно быть художественным.
То есть, грубо говоря, вы словами должны нарисовать мир, а я его узрить, понюхать и почувствовать.
А чо мне дали, разбитую дорогу в хреново-кукуево.
Цитата

Мы, разумеется, провели радиоуглеродный анализ находки, и всё завертелось!

Да, действительно, как же без радиоуглеродного анализа, его в каждой подворотне делают.
Это я не к тому, что это не возможно, а к тому, что герой у нас непойми кто, который работает не пойми где и не пойми кем.
Автор, кто герой?
Я про него читаю, читаю... и ничего не знаю.
Автор, герой это одна из важных составляющих книги.
А у тебя герой никто и звать никак.
Поэтому и читать скучно.
Ирбис
Цитата(Лютеция)
Автор, а правда бывают огромные ельники?

Вопрос вроде не ко мне.. Но бывают:) В Карпатах, например, огроменные ельники! И это очень красиво))
Лютеция
Надо поискать фоточки.
Я видела один штук и он какой-то довольно жуткий, а вот отдельно стоящие ёлочки милые, а ещё у них такие коричневые штучки есть можно.

Добавлено через 45 с.

Ирбис,, куда дела красивую девочку?

Добавлено через 9 мин. 27 с.

Автор, ладно это был офтоп.
Цитата
Ну что вы! Михайло Потапыч!

А вот тут у меня был разрыв шаблона. Угадаете почему? Если нет, рекомендую сказки почитать.
Цитата
А твой Источник сегодня же за свой длинный

Источник это же не имя и не прозвище, просто временное обозначение, даже понимая, про что староста, я должна остановится и понять, что за ня творится в тексте.


Цитата
– Рот-то прикрой, не то муха залетит! – пошутил Потапыч

Автор, ты Поднятую целину читал?
Нет? Рекомендую. Дед Щукарь крутой перс.
Лютеция
Цитата
даже бердыши светлый князь Минин лично принёс.

А это что за герой такой?
Неужели сам Кузьма Минин?
А с чего он князь? Или я чего-то не знаю?
Ну и мне всё более интересно, где эта деревня находится.
Девятьсот км от Москвы. На джипе наш неизвестный, безымянный герой сколько он там пилил?
Посмотрела. М7 Трасса Москва Казань. Ничего не поняла.
Но мысль подсказывает, что это сейчас девятьсот километров от Москвы в сторону казани можно за полтора дня проехать.
А нахрена туда попёрся новгородец Минин? По военным нуждам? Так он вроде бы больше деньгами занимался.
Короче сломали мне мою бедную головушку.

Итак весь рассказ.
Неточность на неточности. Только блин поймёшь о чём это было, как тебя снова во что-то впихивают.

Добавлено через 12 мин. 15 с.

Цитата
власть Советская пришла, знак у деревни поставила, дорогу проложила, магазин приезжать стал, ампердричество провела, враз свечи без надобности стали. Потом школу для деток сробила, знахарку нам выделила, фельдшером названную, ту, что вчерась с мужем съехала.

Судя по тому что герой встретил знахарку по дороге, значит у них там Советская власть .
Но как- то плохо в моей голове сочетаются джипы, телефоны и советская власть.
Автор, ну я могу предположить, что фельдшер у них сто лет прожил, а потом свалил, но сообщение же у них с мир есть, и то, что советсткой власти давно нету, они должны знать. Голубки могли бы поделиться инфой.
И вообще если им по триста лет, значит они вырасли в православной стране.
Откуда тогда такая ярко выраженная толерастия?

И вообще к этому моменту от старательных потуг председателя выглядеть, как эдакий старозаветный дедок утомила.
Слишком он нарочитый. и при этом совсем не колоритный.
Все слова у него это просто искривления современных, он даже мужеложцев голубками называет. что вообще полный пиздец, говоря по правде.
Так что попытка создать персонажа со своеобразной речью, превратилась в издевательство над мозгом читателя.
И вообще как выглядят ваши персонажи, кто они?
Дед сплошное бла-бла, у героя даже имени нету.
Да мне даже и без ваших волкулаков уже тошно, потому что я читаю-читаю, а нихрена о о персах так и не узнала.
Нахерачить такую кучу слов и ровным счётом ничего не рассказать.
Знаете что это? Слово с буквы г начинается. Очень плохое.
Я всё же понимаю, что это вроде бы не оно. Но вот то, что до середины рассказа оно вообще ни о чём.
Ни о мире, ни о героях... ни о чём.

Весёлая
Здравствуйте, автор)
Ох, давно лежал ваш рассказ у меня в загашнике. И вот долежался. Ща я вам выдам всё, что о нём думаю))))

Нет, на самом деле идея боевика с героями-оборотнями из русских народных сказок мне понравилась. Только не хватило чуть большего колорита что ли. Хотя Потапыч у вас получился интересный) и Косой - одессит тоже позабавил. В Азоре лично я почему-то увидела овчарку (может, сыграла роль ассоциация с палиндромом "а роза упала на лапу Азора") Вы потом поясните, за кого отыгрывал мент? Интересно, честно)
Единственное, что смутило – волк Чернобур. Чернобурая лисица – есть такой зверь. И на волка она вообще не похожа.
Кто из персонажей лично мне был мимо – два голубка.
Во-первых, тот же Потапыч изначально говорит, что они приезжие, а потом эти "приезжие" вдруг оказываются хранителями (С чего вдруг? Или кто-то врёт?)
Во-вторых, такое ощущение, что Серж с Чернобуром у вас любовь крутили только чтоб дать повод последнему на гг накинуться.
В-третьих, и для меня это было особенно важно, вы сплели в одно целое нетрадиционку с русским фольклором. Для меня лично это было фу. Тем более, что в тексте гейская любовь отыгрывала лишь роль сильнейшего раздражителя. Будто бы автор не придумал ничего иного, чтоб вызвать неприязнь к Сержу. А ещё сыграло как «Вот что будет с теми, кто русских мужиков к гадству всякому склоняет!» Нет, тут я , конечно, на вашей стороне. И всё же дюже для меня поганый гриб всё лукошко боровиков подпортил.

Что в рассказе не сыграло лично для меня: храм и Вещий лес. Тут уж хотелось, чтоб вы оставили что-то одно. И лучше лес – он больше подходит по тематике. Храм был ни в... в общем, никуда.

Сцена с возвращением гг на совещание в совет директоров была ооочень глупой, простите. И совершенно непонятно, зачем именно гг генеральный посылал зимой (!) на раскопки. Какие раскопки зимой?
И то, что снег как по заказу так и не выпал за целый месяц пребывания гг в Волокамке – тоже чудо. Ладно, может, дело происходило нынешней зимой)

Речь персонажей. Вот тут вы немного плавали. Потапыч у вас иной раз говорит так, что даже мне непонятно))) А иной раз изъясняется вполне себе грамотным современным русским языком.
За одесситов отыгрывают как Косой, так и Серж (когда не косит под голубого). А Серж именно косит, да. То он пассив, то актив... Впрочем, не знаю, как там у них – может, ролями и меняются. Сорян, знакомых мужиков с такой ориентаций нет.

Начало и концовка не вяжутся меж собой. Если это письмо, то логичнее было б закончить его словами прощания, а не приездом Ленки.

И ещё сильно ломалась логика у вас, когда речь уже зашла о превращении человека в волка. Вот прям сами себе противоречили. То времени мало, надо срочно сердце жрать, не то волком сделаешься, потому как
"– Дар и каннибализм – несовместимые вещи."
То жрать сердце нельзя... потому как опять-таки волком сделаешься.
И почему жрал не жрал, а всё же сделался?
Предположу, что Потапыч имел ввиду не то, что гг станет оборотнем, а самую сущность злобную звериную переймёт. И всё же очень сумбурно и путано у вас это прописано.

Пару слов по тексту
Свернутый текст
Цитата
Сон пришёл мгновенно, и тут же настало утро.

Читается так, словно это всё не одно за другим произошло, а случилось одновременно.

Цитата
Крепкий, свежезаваренный чай со сбором будил сильнее утренних петухов

Стесняюсь спросить – чай ему на голову вылили? Потому что читается так, словно сначала был чай, а только потом уже гг проснулся в самом прямом смысле)

Цитата
Там он обнаружил два кинжала-артефакта.

Вот эти "артефакты" подбешивали весь рассказ. Словно из какой-то компьютерной игрухи подброшенной словечко. Хотелось заменить его не более живое "старинные" или уже совсем академическое какое-нибудь.

Цитата
власть Советская пришла, знак у деревни поставила, дорогу проложила, магазин приезжать стал, ампердричество провела, враз свечи без надобности стали.

Тоже спорный вопрос – в глухих деревнях на двадцать дворов какие ампердричества?))) Да ещё и сразу после свечей. Керосинки к ним, видимо, не завезли?

Цитата
Пронизанный спустившимся туманом, лес.
Снег нетронутым белым одеялом покрывал скользким месивом мой путь.

Туману напустили для ужасу? И вопреки все законам физики он у вас потом ещё и спускается с горы в село)))
Цитата
Крики кулачного боя стихли, туман, встретивший меня на горе, пришёл в деревню.


Цитата
Плотное марево затянуло улицу, даже горящий фонарь еле пробивался сквозь толстую пелену.

Свет горящего фонаря, видимо, пробивался.

Цитата
Воздух от вырвавшегося снаряда замутил марево чудным узором. Потом перезарядился, и дал второй по направлению, затем вновь довёл патрон и замер, оглядываясь по сторонам, разыскивая в мушке прицела цель.

Эти "потом" и "затем" лишние)
Ну и читается так, словно перезаряжался сам воздух)))

Цитата
Отпечатки, вначале волчьи, далее уходили во тьму леса человеческими, объяснение, конечно же, имелось – оборотень принял людской облик, но меня не обдурить! Внимательно осмотрев место перевоплощения, обнаружил две подушечки, с вырезанными оттисками подушечек лап гигантского волка.

Цитата

Оборотень отбросил шкуру в сторону, при этом она рассыпалась в прах, не оставив следов, потом это нечто выбросило непонятно откуда две подушечки, имитирующие волчьи следы, и в три прыжка умчалось в лес!

Про подушечки поподробнее, пжлста))))) Я с них хохотнула, честно. Это ж надо было такое придумать!))

Цитата
Я встал, подошёл к тазу с водой, зачерпнул ковшик и вылил себе на голову.
– Эй! Городской! – воскликнула Патрикеевна. – Я тебе воду сама носила! Совесть имей! Нече волосы в питьевой бак сливать!

Воду от колодца в ведрах носят. И смысл её из ведра в таз наливать? Если только для умывания.

Цитата
Приятная на ощупь, будто бы мягкая, тёплая и такая – родная?! Нож ложился в мою руку как влитой! Блин – моя прелесть, мать её! 

А вот это очень понравилось!) Мне даже самой захотелось подержаться за ножичек)

Цитата
Я ведь могу сделать и так, – на каждом слове, при каждом звуке его голоса, кожа покрывалась серой щетиной, зубы приобретали бритвенную остроту, тело увеличивалось в размерах.

А как же сталь в землю и имя заветное?

Цитата
Оборачивать никого не дам, у директоров ещё есть шанс стать опять простым людом, ежели они отринут волчью суть.

А как же сердце жрать?

Цитата
Сделаешь это осознанно и станешь злом, – послышался голос Проводника

А в первый раз он сердце неосознанно жрал? Ну, на эту тему я вам уже говорила.


В целом, боевичок получился такой себе. Махач есть, а основу под него подводили с трудом. Жаль :(
Потому как задумка, автор, на самом деле здоровская!

Я ставлю плюс – в полуфинал вы проходите)
И спасибо за рассказ)
За рыжую Патрикеевну стрельну вам плюсиком в репу после деанона.



Ри 1
Прочла.
Хороший рассказ. Тот самый случай, когда большой объём вообще не в тягость, потому что интересно читать.
Всё вместе понравилось: и сюжет, и герои, дух рассказа, и то, как написано.
Можно сказать, заставляю себя придираться. Но это исключительно потому, что хочется, чтобы побольше было таких произведений, чтобы не расслаблялся автор и совершенствовался дальше.
Первое, о чём задумалась, это о стиле подачи в виде письма. Воля автора, безусловно, но я бы разбила приём на собственно письмо другу плюс воспоминания героя между строк. Так как есть, на мой взгляд, слишком перемудрено. Так витиевато длинно даже академики в письмах не выражаются. Картинно и затянуто получается.
Долго думала: вот же, нравится язык изложения. Что не так?
Нашла три момента, что меня зацепили. Но они не критичные и автор может просто посчитать их моей вкусовщиной.
Канцеляриты, не жёсткие, но есть. Особенно цепляют, когда рядом:
Цитата
не отказал себе в удовольствии отдохнуть от долгой поездки и насладиться природой.

Ну, вы поняли: «не отказал себе в удовольствии» и «насладиться природой»

В некоторых местах не хватило живой картинки.
Цитата
А закат-то какой! Просто – незабываемый!

Какой незабываемый? Я, как читатель, не хочу вспоминать из своих незабываемых, я хочу увидеть то, что увидел в рассказе герой.

И последняя придирка точно «на вкус и цвет…»
Для меня получился переизбыток местного колорита. Это и местный говорок председателя, и одесский – «кривого», и, как по мне, так несколько насильственное вложение от автора в мысли героя избыточное пренебрежение.
Подобные вставки:
Цитата
мне было глубоко плевать
мне до лампочки

их многовато.
А так, история очень притягательная и сочная. И ещё, кто-то там выше из комментирующих высказывался по финалу. Как по мне, он именно такой, как и должен быть. Неожиданный, короткий и ясный в своей простоте.
Яичница
Не поняла момента с началом и концовкой. Начиналось письмом другу, чтобы семье передал вести, а в конце - здравствуй, ленка.
По мере чтения было ощущение, что язык героя меняется, сначала нормальный такой, потом будто все хуже и хуже. Или так и задумано?
Не любитель таких историй, про сюжет ничего не скажу.
Герои все один на другого похож, не отличить друг от друга. И гей прямо гейский такой, за жопку щупает, геи они же только этого от мужиков и хотят, да?
AntareS44
Автор, я прочитал Ваш рассказ и, поскольку он был в табличке, пишу к нему отзыв или что-то в этом роде. Всё что напишу - исключительно моё личное мнение и впечатление от прочитанного.
Дело в том, что рассказ мне, как иногда говорят, не зашёл. Я не люблю истории про оборотней и не ваша ца. Может быть дело в этом... Что могу сказать по самому произведению. Сюжет есть, история целостная, это да, но мне почему-то привиделось в ней много штампов из американских фильмов. Да и сами Вы поминаете Ван Хельсинга и именно фильм. Но киношка ведь так себе, кроме Кейт Бекинсейл и спецэффектов смотреть особо не на что...
Ну а если по порядку, то начало с письмом вполне, средней степени бодрости плюс интрига примерно той же степени тяжести. Мешали знаки препинания, особенно двоеточие и тире подряд. Дальше я несколько увяз в «Диалогах с Потапычем». Согласен, что они были нужны для сюжета и даже старорусский акцент здесь к месту, хотя когда ещё не было понятно, что местному председателю много лет, очень хотелось предложить Вам использовать такой вариант имитации речи жителей российской глубинки, который не противоречил бы Женевской конвенции. Но эта часть дальше в рассказе себя оправдала. А теперь то, чего я не понял. Кто Ваш главный герой? Всё тот же Ван Хельсинг (только картонный), отслуживший в ВДВ? Почему он почти не удивляется происходящему вокруг него мракобесию? Почему не задумываясь, палит из карабина по человеку, переодевшемуся, как он считает, волком, чтобы его напугать? И со знанием дела - сразу в голову, а потом и в спину? Как он ножом забивает более чем двухметрового оборотня, а затем без проблем съедает его сердце? Откуда в деревне вся эта сборная солянка народу? Ну Потапыч и фельдшер понятно, а остальные? Серж намеренно заманил ГГ в деревню, чтобы тот убил его приятеля Чернобура, или просто рассчитывал организовать фееричный тройничок на свежем воздухе? Описание сцены бойни в директорском кабинете с участием ГГ, Сержа, Потапыча, самого этого нелепого директора и всех-всех-всех мне вообще не зашло - напоминает несколько строчек из киносценария, а не из художественного произведения - момент вроде кульминационный, а представлен в виде сухого перечня происходящих событий... Ну а концовка с Леной вполне себе - хоть и тоже постановочно-кинематографично, но зато ГГ наконец-то «оживает», как и в начале рассказа, становятся видны его эмоции.
В общем, Автор, прошу прощения за резкость - всё это ИМХО, ИМХО и ещё раз ИМХО! Возможно, другие Ваши работы оставят у меня иное впечатление.
шестой
Я прочитал рассказ.
Подозреваю, что сейчас опять сбегутся защитники) Бла-бла-бла, ты не должен писать автору «дочитав рассказ, я вышел на балкон и орал десять минут, пока не успокоился». Это унизительно! Неэтично! Автор даже не может ответить!..
Но знаете, что? Я имею право это озвучить. Какого черта я должен приукрашивать? Если орал, то орал. Пусть в следующий раз автор сделает так, чтобы орать мне было не с чего.

Так вот. Уважаемый автор! Дочитав рассказ, я ВПЕРВЫЕ был близок к тому, чтобы закрыть вкладку в браузере и не писать рецензию. Остановили меня две вещи. Вот первая:

изображение

А вторая… всегда есть шанс, что автор хочет вкалывать и совершенствоваться. В этом случае закрыть вкладку – значит, поступить подло. Человеку, который готов двигаться вперед, нужно подсказать направление.
Не знаю, получится ли у меня… но попробую.

Начнем со знаков препинания. НЕТ, это не глупая придирка, кто бы там что ни заявлял. Автор, тексты которого подхватывает и обрабатывает команда редакторов и корректоров, может не заботиться о читабельности. О ней позаботятся другие люди. Но у рядового чувака в интернете нет команды на зарплате. У него есть а) собственная грамотность, б) опционально – бета. В совокупности пункты а) и б) должны давать стройный и вычитанный текст. Если не дают – подтягивайте либо пункт а) (учите правила), либо пункт б) (ищите бету, если ее нет; ищите другую бету, если нынешняя не справляется).
Самые большие проблемы в рассказе с альтернативной пунктуацией. Автор решил: буду лепить тире в любой непонятной ситуации! Больше тире богу тире!
«Больше я не вправе что-то просить, лишь надеюсь, что ты – старый Друг, прочтёшь всё до конца.»
«Поездки в столицу мне не нравились, ты знаешь, но куда деваться, субординация — мать её!»
«Я продолжил готовиться к докладу о состоянии дел в подконтрольных мне компаниях, но внутреннее чутьё подсказывало, что – исполнителем назначен неспроста.»
«Тогда внутренние интриги компании полностью владели моими мыслями и я, как - верный слову, должен поступать правильно.»
Иногда попадаются совсем причудливые конструкции – вроде двоеточия и тире, употребленных вместе:
«Разумеется, можно было запросить у секретаря полный отчёт о процедуре, в рамках которой данное поручение отписано именно на меня, но я, рассудил иначе: – ну назначили исполнителем и что?!»
Все эти спотыкачки нужно убирать – они отпугивают читателей от текста. Не всех! Но некоторых. Если вы этого не хотите – см. выше. Либо учим правила, либо ищем бету, а в идеале – и то, и другое.

Мне могут возразить: вдруг это не авторская безграмотность, а безграмотность ГГ, который пишет письмо?
Мой ответ: оправдываться безграмотным ГГ – значит, демонстрировать свою творческую импотенцию. Либо автор сам безграмотен (и прикрывается безграмотным ГГ, чтоб не били), либо он хотел сделать стилизацию под безграмотное письмо, но не выдюжил. Если проблемы с пунктуацией – это авторская задумка, то их нужно обосновать. Простой пример: «Цветы для Элджернона». Грамотность текста напрямую зависит от умственных способностей ГГ в тот или иной момент. Это легко отслеживается. Более того, это объясняется (читателю сообщают, кто такой ГГ, от чего он страдает – и потому читатель не ждет от него грамотного литературного слога). Так выглядит проработанная, качественно воплощенная задумка.
Имхо, такие трюки – это высший пилотаж. Чтобы сделать хорошую стилизацию под безграмотный текст, автору нужно быть ИДЕАЛЬНО грамотным и иметь чувство меры. В ином случае это – просто оправдание для авторских косяков.

Дальше.
Городок на отшибе, в котором творятся странные дела – сам по себе клише. Будь это единственная проблема в тексте, я бы забил и не парился... Но есть еще две, и они куда серьезнее. Первая – непродуманная матчасть, и как следствие – болтающийся во все стороны сюжет. К этому мы еще вернемся.
Вторая проблема – запредельная концентрация гомофобии. И я даже не уверен, что это гомофобия! Возможно, автор пытался в эпатаж. В любом случае, получилось мерзко. Да-да, именно мерзко. Не эпатажно, не дерзко, не смело. Это как с той рекламой поправок в конституцию, где геи усыновляют мальчика. Хоть ты как к геям относись, трудно принять такое жирное стереотипное говно за чистую монету. Видели хоть кого-то, кому понравилась эта реклама? Лично я – нет.
С другой стороны, она вызвала море бугурта и обсуждений…
Автор, если ваша цель – бугурт ради бугурта – тогда вы действуете правильно. Если ваша цель – вызвать отвращение у 90% читателей – тогда вы действуете правильно. Но если вашей целью было что-то другое – Хьюстон, у нас проблема.
Стереотипный слащавый гей – это так банально, что сколько можно уже. Да, такие ребята реально существуют! И что с того? Манерность могла стать пикантной ноткой, выделяющей персонажа из толпы. Но вы использовали ее как оружие, чтобы вызвать отвращение к злодею. И получается, что отношение читателя выстраивается не на злодействах этого злодея, а на социальных стереотипах. Нам противен главгад, потому что он пидор слащавый – а не потому что он умный, опасный, жестокий и может превратить нашу жизнь в ад.
Этот злодей – нелепый. Кривляющийся. У него плоские и примитивные цели – «я сделаю себе кучу оборотней И МЫ ЗАХВАТИМ ВАШИХ МУЩЩИН И СНАСИЛЬНИЧАЕМ ИХ». И я такой: шта? Вы вот этим уё… убожеством меня пугаете?
Этот злодей плох не потому, что он гей. Он плох, потому что он плоско и стереотипно прописан. Гейство – это чуть ли не главное, за что читатель должен его ненавидеть.
В качестве примера обращусь к… Гарри Поттеру. Возьмем профессора Квиррела. Он нелепый! Странненький. Вызывающий нервные смешки. Он не опасен. Но все это оказывается маской; под тюрбаном скрыто сущее зло. Злодей оформляется. Он становится чудовищным, а не смешным и нелепым.
Автор мог поступить так же. Начать со стереотипного гея, вызывающего нервные смешки – но сделать это прикрытием. Прописать злодею четкую мотивацию, в которой его страсть к мужикам не будет главной движущей силой. Просто ему удобно было скрываться за нелепым образом и водить людей за нос.

Самыми объемными и интересными выходят те злодеи, мотивацию которых мы можем понять. Не хотите образ-прикрытие? Тогда пусть это будет слабый стереотипный пидорок, который всю жизнь страдал из-за этого. Не мог быть собой. Отхлебывал говна полной ложкой каждый раз, когда его били, щимили, гоняли просто за то, что он любит кофточки с блестяшками. Ему пришлось сбежать в глушь, чтобы его не трогали! И вот – он стал волкодлаком. Впервые, блин, получил силу и возможность постоять за себя! Наложите внезапное всемогущество на психологическую травму от постоянной травли и гнобления – и получите злого, яростного, оголтелого человека. Обиженного на весь мир. Манерного пидорка, который наконец-то – ВПЕРВЫЕ – может дать сдачи. Может прогнуть весь мир под себя, если захочет.
Такой персонаж получит мотивацию и перестанет быть картонкой. Возможно, читатель ему не посочувствует… но хотя бы поймет, ПОЧЕМУ этот парень обозлился.

Отдельно мне хочется распластать и препарировать отношения Сержа с Чернобуром. КАКОЕ КРУТОЕ ПОГОНЯЛО. АВТОР, Я ВАМ ТАК ЗАВИДУЮ! Хотел бы я назвать персонажа Чернобуром. Но сам до этого не додумался))
Нападение Чернобура на ГГ выглядит… ээээ… нелепым? Он взревновал, психанул и ПОШЕЛ УБИВАТЬ чела, который приехал в глушь по их с Сержем наводке! Ради чего это нападение? Чтобы раскрыть себя раньше времени? Чтобы сорвать собственный злодейский план? Чернобур ведет себя, как пятилетний ребенок… или очень, очень тупой человек. Вот и получается, что у нас есть два злодея. Один из них – плоский и стереотипный, а второй – тупой. Стыд и позор вам, автор, за таких злодеев)) Злодеи должны быть вашей гордостью. Они – не менее важная часть сюжета, чем герой! А значит, продумывать их нужно старательнее.
Почему Чернобур мог психануть и напасть? Как вариант – потому что любит Сержа (да, вот этого странного кривляку) так сильно, что не может оставить в живых человека, который ему угрожал. Возможно, у «голубков» есть общее прошлое, и в этом прошлом Сержа уже ломал через колено такой бравый «я-не-гомофоб-НО-РЫЛО-ЭТОМУ-ПИДОРУ-НАЧИЩУ». Тогда у Чернобура есть повод бояться. И психовать. И срываться на том, кого он считает угрозой для близкого человека.
Пропишите это – и внезапное глупое нападение на ГГ будет хоть чем-то обосновано.
То, что мы творим во имя любви, редко укладывается в рамки логики.
Что до Сержа – тут возможны два варианта. Либо он любил Чернобура (и тогда горе от его потери должно Сержа окончательно озлобить), либо чувство было безответным, и он просто пользовался Чернобуром. То, что написал автор – это ни рыба, ни мясо. Можно предположить, что это скорее второй вариант, чем первый… но все это – догадки. Потому что автор не доработал персонажей. Не продумал их личности. Не выстроил отношения между ними.
А всё это нужно делать.

Мелкие гомофобные вбросы я старался игнорировать, списывая их на характер ГГ. Но опять же… вы хотите, чтобы ГГ вызывал у ряда читателей брезгливую усмешку и желание помыться? Тогда пусть он и дальше выражается в таком ключе:
«– Хочешь сказать, – решил съязвить я, – в вашу глушь люди приезжают, а не только голубки, вроде Чернобура и Сержа?»
… ага. Голубки-то – не люди.
Если вы ХОТЕЛИ создать отталкивающий гомофобный флёр – окей. Если это вышло нечаянно, и на самом деле вы хотели сделать ГГ позитивным, адекватным и не зашоренным парнем сорока с гаком лет – тогда его реплики стоит подчистить.

Пока читал, у меня мелькала мыслишка, что стереотипно гейскую ситуёвину автор может вывернуть наизнанку. Что герой все не так понял. Что эта парочка – не люди, и Серж хотел совсем не того, о чем в силу своей испорченности думал главгер. Возможно, он вообще кошак, недавно превращенный в человека. Вот и сохранил котячьи замашки – любит мурчать (сюсюкать), умываться лапкой (кокетливо прихорашиваться), ластиться и выпрашивать, чтоб его погладили по пузику и почесали за ушком. В исполнении человека это выглядело бы по-гейски, но в какой-то момент: АХЛАБЫДЫЩ! Это не человек! Это чертов кот! И ведет себя, как кот… только в людском обличье.
Не бог весть какой сюжетный ход, но он перевернет ситуацию с ног на голову. Гейские заморочки окажутся мусором, который ГГ приволок с собой в мир животных из мира людей. Вот вам – пример того, как можно эпатаж (гейскость Сержа) уравновесить неожиданным твистом. Неожиданности – это хорошо. Балуйте ими читателей почаще)

На моменте с домогательствами Сержа – проникся особенно. Это выглядит, как листовка об опасностях харрасмента и двойных стандартах) Мощного плечистого мужика погладили по ягодичке – и он уже впадает в истерику и пытается всех поубивать. А любую женщину точно так же могут облапать в любой момент, с поводом и без... и если она разозлится, то на нее будут смотреть как на дуру. Мол, чо развизжалась, мелочь же. Считай за комплимент! Или ты чё, феминистка?..
Если бы ГГ сам об этом подумал – проканало бы за философию и мораль. А так это – очередная попытка шокировать читателя. Единственное, что она вызывает лично у меня – брезгливое отторжение.

Чтобы разбавить шквал критики, отмечу момент, который мне понравился. Такой, знаете… изящной житейской философией.
«– Секундочку, Потапыч, хочешь сказать, ты помнишь Репина? Да тебе от силы лет пятьдесят с хвостиком! Ну, заливаешь!
– Хвостик та оно как, – ничуть не смутившись, отвечал Потапыч. – У зайчишки крохотный, аки горошинка, а у змейки на всю длину, словно река жизни. Тута как поглядеть...
»
Местный говорок прописан весьма искусно. Видел в комментах, что некоторые считают его минусом, а не плюсом… но мне это кажется забавной, вполне уместной стилизацией. И да – тут понятно, зачем допущены грамматические ошибки. =) В них есть смысл! И смотрятся они клёво и органично.
«– Участковый, капитан милицii Азор Розарэвский, – представился эмвэдешник. – Гражданин, пэрэдайте все улики мнэ и ходитэ у хату, с этого момэнта вы под домашним арэстом!»

Все, я добрался до основной проблемы.
Нелогичность сюжета + непродуманность матчасти.

«– Именно, - хитро улыбнулась Патрикеевна. – Вещий лес открывается лишь тому, кто сердцем чист, да душой светел, а ты, командировошный, настолько корни свои забыл, что смертельную опасность перед носом не углядел!»
- то есть Вещий лес герою не открылся, но КАМЕРА ВСЕ ЗАПИСЫВАЛА? И каждый турист, который делает фотки, получает доказательства существования мистического леса?!
Нелогично. В топку.
А то бы к ним уже экскурсии водили.

«– Поздно, – отмахнулся Потапыч. – Опасно ему к колодцу идти. Глядишь, воротится вчерашний, куснёт командировошного, тогда греха не оберёшься...»
- кто «вчерашний»? Это же был Чернобур! О нем говорят, как о ком-то заезжем; как о злодее, которого рады прищучить всем селом. А он, на минуточку, страж вашего священного леса! С хрена ли обществу так реагировать? Сдавать своего, ловушки на него устраивать? Ради кого? Ради приезжего, который вам воду баламутит?
Автор, тут важно определиться: кем друг другу приходятся «голубки» и селяне? Они вместе берегут Вещий лес? Или они по разные стороны баррикад? Серж и Чернобур – не стражи, а захватчики, и их давно хотели устранить? Если так, то это нужно прописать в тексте.
А сейчас – нелогично. В топку.

Дальше логика повествования начинает хромать на все ноги. Если Серж и Чернобур – сторожа, принятые Вещим лесом и важные для него – почему они решили сбежать? А раз решили сбежать – ПОЧЕМУ НЕ СБЕЖАЛИ? Зачем были все эти танцы с бубнами и отсылка ножен на экспертизу в город? Зачем нужно было ждать, когда приедет ГГ? Зачем нужно было обращать на себя внимание?! Уехали бы молча в столицу, начали бы кусать и вербовать людей... Что им мешало?
Хотите обосновать ритуальные танцы с отсылкой ножен и командировкой ГГ? Тогда придумайте обстоятельство, которое МЕШАЛО Сержу и Чернобуру покинуть Священный лес. Вариант первый – вокруг леса натянуто защитное поле, сгенерированное священным местом. Пузырь, который невозможно покинуть, если ты сам – мистическое существо (простые бабка с дедом могут уехать беспрепятственно). Проткнуть этот пузырь можно только снаружи. Потому Сержу и Чернобуру нужен приезд ГГ.
Вариант не идеален. Но если докрутить его – он может сработать. Приезжает ГГ, пузырь лопается, Серж с Чернобуром начинают активно действовать. Серж – бежит, чтобы начать террор. Чернобур – остается, чтобы задержать погоню.

Есть другой вариант: мистическое место не должно остаться без стража. Оно просто не отпустило бы Сержа и Чернобура! Чтобы уйти вдвоем, им нужно привести себе замену… потому пришлось заманивать ГГ, кусать его, передавать кинжал и т.д. В процессе все пошло не по плану, Чернобур погиб, но кинжал принял ГГ, а значит – Священный лес обрел стража. Как итог – Серж освободился и смог уехать.
Как ГГ смог броситься в погоню и вернуться в город?.. Скажем, Лес ему доверился и на время ослабил поводок. Не просто так, а потому что ГГ поклялся вернуться и быть его стражем. Такой обоснуй идеально ложится на нынешнюю концовку.

Ло-ги-ка. Сейчас ее нет в действиях селян, злодеев, ГГ… короче, ВСЕХ, кто с улюлюканьем проносится мимо обалдевшего читателя. Всё это – ответственность автора.
Он должен продумать характеры героев и злодеев.
Прописать их мотивацию.
Объяснить, что им препятствует.
Решить, как они обойдут это препятствие.
И т.д.
А в данный момент в отсылке кинжала и командировке ГГ вообще нет смысла. Потому что злодеев и так ничто не сдерживает.

Дальше – механика превращения. Её автор тоже не продумал. ГГ съел сердце... сущность волколака его то ли приняла, то ли не приняла... а кинжал его принял... он может обернуться, но не сможет обратно... зачем тогда было есть сердце – разве не для того, чтобы не обращаться?.. а почему нельзя есть сердце в конце? это же как раз нужно, чтобы не…
Текст захламлен и запутан. По каким законам происходит становление оборотнем – хз. К концу рассказа я уже ни черта не понимал и орал от обиды на автора: да как так?! Почему нельзя было сесть и прописать по пунктам, КАК превращаются в волкодлаков?!
Например: если тебя кусает оборотень, ты не будешь прежним. Если съешь сердце оборотня – твои превращения будут контролируемыми и осознанными. Если не съешь – будешь тупой неконтролируемой скотиной.
Или так: если не съешь сердце оборотня – станешь оборотнем и не будешь контролировать превращения. Если съешь – у тебя будет выбор. Ты либо всю свою жизнь будешь подавлять звериные инстинкты и останешься человеком; либо сорвешься, превратишься – и остаток жизни пробегаешь в лесу волком.
Исходя из правил, которые придумал автор, должны строиться все диалоги и действия. Но те правила, что нам преподносят, меняются буквально каждую секунду! То сердце убитого волколака нужно есть, то нельзя… то превращаться можно, то нельзя…
Нелогично. В топку.
Нужна короткая и понятная схема превращения. Только логика! Только хардкор!

Еще немного о странных правилах, которые автор вводит непонятно зачем:
«–...очень важно изловить Сержа живым, потому как ён последний из роду,– но всё же, раздал патроны с серебряными пулями, говоря: – начнёт сопротивляться или нападать, будь что будет! Не промахнитесь, сынки!
На этот раз, кроме карабина, я взял ППШ и два заряженных анти-оборотневыми пулями диска. Изрешечу козла, если не сдастся.
»
- важно взять живым, - сказали главгеру. И выдали ему кучу оружия и пуль.
Л – ЛОГИКА.
И главное – зачем Сержа нужно брать живым? В чем необходимость? В каком «роду» он последний? В оборотническом? Нет, герой уже стал оборотнем. В своей биологической семье? А вам не похрен, последний он или нет, если он УГРОЖАЕТ МИРУ?
В конце я уже безостановочно писал в блокнотике: нахрена это все? нахрена отсылать ножны? нахрена дожидаться «командировошного»? нахрена сержу убивать генерального, если генеральный на его стороне… нахрена совету директоров слушаться сержа, если он только что без причины порешил их начальника… нахрена?..
В итоге ГГ перекидывается... просто так. Без втыкания кинжала в поверхность и прыжков через него. Хотя эти правила нам тоже озвучивались! Такой ход конем окончательно меня добил.
Ну и финальный аккорд:
«Изредка я отгонял незваных гостей, в виде пришлых туристов или полупьяных мажоров, решивших нагрянуть в Вещий лес на барбекю».
Это глушь за сотни километров от ближайших населенных пунктов. КАКИЕ ПОЛУПЬЯНЫЕ МАЖОРЫ С БАРБЕКЮ?

Выводы.
Милый автор, вам нужно учиться работать со структурой, а не садиться и писать первое, что в голову придет. Нужно выстраивать скелет, натягивать на него связки и мышцы, а только потом – покрывать кожей. Сейчас вы создаете рассказ, накидав в одну кучу костей, связок и требухи… и получается бессмысленная болтанка. Суп, а не живое существо.
Пожалуйста, в следующий раз пожалейте читателей – и не заставляйте их страдать от миллиона событий, которые противоречат друг другу. Как вариант – приучите себя писать план, выстраивая на бумаге схему «что-зачем-и-для-чего-нужно». Если не можете связать части сюжета причинно-следственными связями – не пишите его. Придумайте новый. Найдите для всех персонажей цели, мотивацию и препятствия; и помогите им эти препятствия преодолеть.
Будет структура – будет рассказ. =)
Удачи!
Masha Rendering
Цитата(шестой)
Бла-бла-бла, ты не должен писать автору «дочитав рассказ, я вышел на балкон и орал десять минут, пока не успокоился». Это унизительно! Неэтично! Автор даже не может ответить!..
Но знаете, что? Я имею право это озвучить. Какого черта я должен приукрашивать? Если орал, то орал. Пусть в следующий раз автор сделает так, чтобы орать мне было не с чего.

Чаво - та вы какого-то, нехорошего мнения о здешних обитателях) У меня, например, возникает от, таких сильных эмоций одно желание: обнять и пожалеть :kz: Это ж надо автору подвергнуть, читателя таким пыткам, буквально с плоскогубцами стоять и отщелкивать ему палец, за пальцем, приговаривая :"читай! читай! до конца дочитывай!"
Но это, конечно, лирика. Будет автору урок - ибо нельзя так мучить людей- только по обоюдному желанию, расписку еще предварительно получить с согласием.
Сорри за оффтоп :)
шестой
Цитата(Masha Rendering)
Это ж надо автору подвергнуть, читателя таким пыткам, буквально с плоскогубцами стоять и отщелкивать ему палец, за пальцем, приговаривая :"читай! читай! до конца дочитывай!"

Дочитывать до конца - это логично. Потому что всегда есть шанс, что сюжетными поворотами автор продемонстрирует нечто такое, чего нет в первой половине текста.
Простой пример (исходя из моих ощущений) - "С моих слов записано верно". Вторая половина КАРДИНАЛЬНО меняет впечатление о тексте и раскрывает потенциал автора.
Masha Rendering
Цитата(шестой)
Простой пример (исходя из моих ощущений) - "С моих слов записано верно". Вторая половина КАРДИНАЛЬНО меняет впечатление о тексте и раскрывает потенциал автора.

Я с удовольствием поддержу дискуссию, но не очень хочется загадить счетчик рассказу (отзыв-то я не писала еще).
Ай, ладно, чутка
Мне по доброте душевной всегда казалось, что общее впечатление о тексте складывается...нуэ...из совокупности его частей в общем и типа целом (прастите, с формулировками у меня швах). Типа хвостик у рыбки с душком, но тельце еще вкусненькое (местами) - значит, можно ее употребить целиком? Рисковый вы однако))) (Я безотносительно невинно казненных сейчас говорю :kz: и,кстати, безотносительно этого рассказа тоже ). И что-то у меня ощущение, что вообще не о том мы .
Я ж тока обнять и пожалеть хотела...
AntareS44
Добрый день, Автор!

В продолжение своего комментария хочу написать кое-что ещё. Да, я считаю этот Ваш рассказ слабым, но нужно отметить и некоторые положительные моменты:
1. Объём 40К
2. Проделанную работу по подбору лексики жителей деревни
3. Запись рассказа в табличку.
Как по мне это говорит как минимум о Вашей старательности и об определённом уровне амбиций. Поэтому позволю себе порекомендовать Вам литературу для прочтения с учётом выбранного Вами направления.
Виктор Павлович Точинов:
1. «Тварь»
2. «Графские развалины» («Тварь-2»)
3. «Родительский день»
4. «Аутодафе»
5. «Пасть» (эта про оборотней кстати).
6. Ну да, если нет желания вслепую начинать читать роман, то для ознакомления подойдёт рассказ «Полкоролевства впридачу».
Адаптация работ Стивена Кинга и некоторых других авторов, где события происходят в реалиях российской глубинки и современного города. Довольно качественная. Зомби, оборотни, вампиры и другие монстры на любой вкус и цвет. Сюжеты динамичные и держащие в напряжении. Герои живые и прописанные до мельчайших подробностей. Здоровски созданная атмосфера и высокий уровень сопереживания происходящему. Повторюсь, это моя личная рекомендация Вам с учётом предположения, что Вы пробуете писать в этом направлении. Надеюсь, она и мой первый отзыв будут Вам полезны в дальнейшем творчестве. Успехов!
Аронис
Ну что автор, хотел оставить вас на более позднее время, но раз уж зашёл спор, то получайте отзыв коей вы просили в табличке.
В целом ваш рассказ показался мне достаточно динамичным. Скорое движение гг присущи и вам. Вы гоните меня по страницам со страшной силой, хотя я думаю, ранее вы были более консервативны в описании действа. Но всёж. Теперь вы, окрылённый новыми возможностями наделяете героя харизмой на грани крайнего пофигизма. То он у вас плевать на всех хотел, то решил помочь местным в облаве. Странно как-то для человека с сомнительными ценностями. Или ты так хотел показать рост героя? Ну, возможно, получилось.
Теперь о сюжете. Мужик приехал в глушь, и не просто мужик, зам.директора, пузан, который геморрой наверняка нагулял на сидячей работе и ты его в лес на пять километров направил))) ага. Я так и поверил))) косяк блин(
Теперь о гомосеках. т.е. нетрадициалах.
Вот нахрена Серж направил ножны к гг? Чо, не мог уйти чоль? Или это как в стае, пока вожак не позволит беты не ворчат? та же, логическая ошибка как с домиком кукол. Я конечно могу понять ревность и всё такое, но какого лешего второй, Чернобур, налетел на гг в облике волка? Чо просто рожу набить не мог? Или обязательно нужно преимущество?
Язык и стилистика у тебя стала лучше, спору нет, но тут, выше, тебе сказали за это, так что я, пожалуй, это пропущу, акцентирую лишь на том что ты, в принципе, показал нрав современности, когда гг пытался подкупить председателя супермаркетом. Тут я выпал)))
Далее ты вещаешь о вещем лесе, это какая-то сказка? я не читал. так что мне нужно знать его механизм работы. ну про волколаков я в курсе и как они оборачиваются, но какого шурина жрать сердце?! Ты чо, не мог линейно выстроить закономерности? Я что ли за тебя это доложен додумывать?
Битву ты описал красочно, мне зашло. Я прям начал сомневаться ты-ль это аль нет, но далее, сентиментальная концовка меня утвердила в моё решении.
Так что я выиграл))) в нашем споре)))
За рассказ, зачёт. недостатки есть, но для меня они не существенны. Рассказ цельный, с твёрдой духовной подоплёкой, любовью к своей половинке и ваще, оч хорошо.
Мне пондравилось. Благодарю)))
LedAI
Прочитала рассказ "Мой выбор". В целом - понравилась задумка автора.
Очень оригинально преподнесены легенды, истории, события, персонажи.
В некоторые моменты сюжета - чистый экшен с элементами боевика, с драками)) Круто было бы снять фильм по этому рассказу)
Ярко представлены животные в образах людей - с особенностями внешности, личности, стиля общение и повеления.
Смысловая нагрузка в рассказе тоже достойно представлена.

Успехов автору, благодарю за труд. ;-)
Аронис
Благодарю всех за проявленное внимание и терпение при разборе рассказа, жаль что всё так быстро закончилось...(подпись: - Автор)
Крошка Элли
Аронис
Чета я ни понииил. Это ты - автор??
Аронис
Цитата(Крошка Элли)
Чета я ни понииил. Это ты - автор??
- Да.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Сама задумка мне понравилась, но дорога к этому была очень тяжёлой. Текст с самого начала портит всё впечатление двумя вещами. Первая – это стиль. Я понимаю, что хочется передать стиль письма, да ещё и показать героя таким офисным канцелярским планктоном. Лично я такое повествование воспринимаю тяжело. Но вот совсем недавно прочёл "Текст" Глуховского, полностью сделанный в подобной манере, эдакая деревенская проза, только в городе. И Глуховский всё же не боится вворачивать в такое повествование довольно красочные, живые и литературные описания. Этот же рассказ в этом отношении очень просядает. Например, здесь:
Цитата
Суета цивилизации осталась позади, поэтому ничто не нарушало спокойствие в этом чудном месте. А закат-то какой! Просто – незабываемый!
хочется этой красочности, вместо банального "суета цивилизации позади" и обтекаемых "чудный", "незабываемый". Хочется почувствовать, что стоишь рядом с героем, дышишь с ним одним воздухом. Недостаёт красочности. И я честно попытался вспомнить хоть момент, где у тебя это бы получилось, чтобы показать его для сравнения… но увы. Надеюсь, ты хотя бы меня понял.

Второе – это несбалансированность, отсутствие чёткого плана. Описываешь ты, как герой приходит на работу. Подробно так, занудненько, аж зубы сводит от того, насколько у героя скучная жизнь. Вводишь странное поручение, появляется интрига… и вдруг раз, перескок и герой уже собирается в дорогу. Зачем, спрашивается, было описывать тогда совещание? Только если показать, как скучно герой живёт. Дальше в том же духе: долгая дорога к роднику, который не ахти как важен, здесь куда интереснее конфликт цивилизации в лице рассказчика и природы в лице Потапыча. Множество персонажей, которые превращают рассказ в сказочный капустник, чехарда с милиционером. А самое грустное, что в этих тупиковых ответвлениях теряется антагонист – Серж. Он выходит одномерным, не сразу проясняется его мотивация. Вместо расчётливого и беспринципного злодея, алчущего власти в своём новом зверином мире, получается гей-шизофреник, хотя, памятуя Джима Мориарти, при желании можно прекрасно совместить и то, и другое. Вот сделай ты шаг от придурковатого злодея к сумасшедшему, от смеха к страху, так, чтобы смешно было только Сержу, но не другим – и образ уже стал бы сложнее.

По мелочам удивляла иногда неестественность речи. Например:
Цитата
– Откуда ты узнал, что нож титановый, покрытый радированным серебром?
Ну, вот видны авторские уши, поясняющие (да, поясняющие уши, я нормальный, читайте дальше и не зацикливайтесь), видится, в угоду матчасти. А нормально было бы переспросить: "Откуда ты узнал, что титан и серебро?". Речь же Потапыча… здесь сложнее. Может, это моя вкусовщина, но мне показалось, что она стилизована не под деревенского мужика, а под деревенскую бабульку. Мож, недалече, уразумел, командировошный – да. А вона, тама, вешшь, коверкания современных слов – ну, как по мне, это уже что-то бабское, особенно последнее. Впрочем, Потапыч у нас вообще медведь, так что Леший его знает. А вот "типичный" из уст, помнится, Патрикеевны резануло уже слух знатно. Будь это ещё обыграно… а так-то очень сильно выбивается из стилизации.

Однако несмотря на брюзжание, рассказ в общем-то неплох. Но скажу честно и только не обижайся: не уверен, что оценил бы его плюсом. Отчасти потому, что не моё, отчасти по тем причинам, что я уже выше упомянул. Не принимай близко к сердцу.
Успехов!
Аронис
Благодарю Соколик!
Образность действительно упущена, исправлюсь. ))) А по стилизации - это работа над ошибками( ранее мне ставили в укор одинаковую речь персонажей) вот и попробовал речью выделить. Эдаким мистичковым говорком с нагайбацким акцентом))) Остаётся одно: грамотно проработать, учесть те замечания и ляпы что обнаружили коллеги и писать далее.
Aster
Продолжаю раздавать долги по таблице.

Рассказ прочитал.
Колоритная и довольно лихо(особенно ближе к финалу) закрученная история, но несколько противоречивая в плане своего внутреннего устройства.
Основной проблемой мне показалось изобилие элементов, интересных отдельно, но вместе не очень сочетающихся и даже мешающих друг другу.
Например, хороша задумка с письмом – и даже доведена до логического конца! – но очень скоро текст теряет всю эпистолярность и становится обычным повествованием. При этом в самом повествовании много ярких моментов, где хорошо пойман эффект присутствия(эмоциональные возгласы героя и яркая боёвка), но в эти моменты каждый раз думаешь: "Но это ведь письмо!" – и сбиваешься.

По смыслу очень неплохо связано название и тема истории. Проговорена, акцентирована. Но не реализована – потому что для такой идеи центральным должен, наверное, стать вопрос:"Что для героя значит быть человеком?". А вопрос этот поднимается исключительно в каком-то рпгшном смысле, в те моменты, когда герою необходим левел-ап.

В плане структуры рассказ показался мне несколько рыхлым. Условно всё есть: завязка, развитие, кульминация, развязка...Но всё воспринимается размыто и шатко. Смазаны переходы между сценами, и вообще то, как в истории движется время – и для героя, и для читателя. В начале – подробное описания совещания и дороги, потом – целый месяц проходит, герой как будто бы полностью уходит в новую жизнь, полностью позабыв о том, что до командировки жил чем-то ещё и о той самой Ленке, о слишком поспешном прощании с которой он переживал. Отчасти это, конечно, можно объяснить переменами в его сущности, но в целом выглядит скорее всё-таки невнимательностью и, опять же, ослабляет тему выбора – между новой жизнью и прежней.

Не очень убедителен и анагонист. То есть, сам типаж, конечно, оригинальный, но показан не чем-то опасным, а утрированно-нелепым. И поскольку главный герой истории, в центре которой стоит противопоставление, хорош ровно настолько, насколько хорош его противник, в итоге от этой подчёркнутой иронии гг не кажется круче. Ещё в образе антагониста здесь можно было тоже раскрыть тему выбора – выбора тёмного пути, власти, стремления использовать силу для подчинения людей, и тем самым подчеркнуть бескорыстность выбора героя...но за общим комизмом эти темы приходится скорей угадывать и достраивать самостоятельно.

Что мне понравилось – то, как в рассказе и в образе главного героя пересекаются два абсолютно разных и чуждых мира: городского, цивилизованного, и дикого, оборотнического, лесного. И то, что это пересечение-противостояние не завершается в зачарованной деревне, а проявляется и в кульминационном конфликте, уравновешивает композицию.
Хороши и образы зверей, очень ярко и живо все представляются, видно, что бэкграунд в этом плане проработан, деревня живёт своей жизнью. Может быть, для рассказного формата деталей этой жизни было и многовато, но эти эпизоды очень естественны и придают глубины общей картине.
По стилистике в двух словах: немного всё же не клеится взятый в начале "эпистолярный" тон и эмоциональные возгласы героя, описания природы и соседствующий с ними канцелярит. И здорово, что автор поработал над разнообразием речи героев, но в данном случае очень уж видна старательность в этом вопросе, из-за чего речь не везде живая. Но само направление верное, на мой взгляд))

Вот, такие в целом впечатления. Надеюсь, автор найдёт что-то полезное для себя.
Аронис
Aster - благодарю!
Очень ценные замечания, именно за такими разборами и прихожу на ПФ.
Я сильно признателен всем Вам ребята, кто по-взрослому разнёс мой рассказ.
Определенно - Мой выбор, это следующая ступень и мне думается, с Вашей помощью, она будет преодолена!
До встречи осенью!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.