[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Бог воды и морошки
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Бог воды и морошки»


Текст рассказа: «Бог воды и морошки»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Cayman
Здравствуйте, Автор. Я прочитала Ваш рассказ.

Сразу скажу - Ваш плюс это неплохой стиль изложения, объемные герои, хорошая динамика. Конкретно в этом рассказе завязка что надо - герой бродит по захолустью, по далекому от цивилизации краю, выполняет задание начальства и знакомится с местными странностями. И подозрительными субъектами.

И все хорошо, но есть несколько моментов, которые меня смутили:
1. Главный герой признается, что он не слишком суеверный, но Создателя упоминает часто, к месту и не месту. Как человек, «держащий лицо» и уважающий себя, он не должен был из-за эмоций взывать к высшим силам, которые считал чепухой. Это если по логике.
2. «Я столько раз ходил по этому лесу, что меня, наверное, поцеловала Хозяйка Болот» - к чему это? Не лишнее ли ружье, которое так и не выстрелило? Хозяйка Болот не раскрыта в рассказе, если я правильно поняла. А если поняла неправильно, то тоже плохо - значит, раскрыто плохо, и для меня, как для читателя, это лишняя информация. Хотя я запомнила ее и все ждала знака.
3. Если завязка зацепила, то развязка, на мой взгляд, грянула слишком быстро. Я, как читатель, почувствовала себя немного в стороне от конфликта и финала.
4. Почему Ахтисаари дал себя убить? Почему Эйнар уверен, что тот жив? Почему Ахтисаари так порывался отвести героя к церкви и вообще приставал самыми назойливыми способами? А потом и доказать, наказать... И вообще - если про воду понятно, то при чем здесь морошка? Ведь «Бог воды и морошки», как-никак. Об этой ягоде совсем немного написано, но в итоге о морошке нам напоминает только цвет волос Ахтисаари и все - вот и еще одно ружье, которое не выстрелило. В общем, вопросов многовато...

Возможно, на каждый пункт и вопрос можно найти объяснение, но мне этого не удалось, простите. Итог в том, что и текст, и сюжет сильные, но рассказ лично не на мой зуб.

Но все равно спасибо! Хорошая работа.
Джени
Я прочитала рассказ.
Есть догадки об авторстве )))
Какой же отвратительный главный герой, вот честно, несколько раз хотелось файл закрыть! На мой взгляд, тут перегибы, я не смогла его воспринять как живого человека, даже детское воспоминание не помогло.
Но рассказ хороший.
Потрясающие описания природы Карелии/Финляндии, отличный язык, проработанные лингвистические заморочки, неспешное повествование, тема борьбы за свою культуру, за свободу — это все мне очень близко. И божество, которое находит способ подтолкнуть свой народ на путь борьбы, — это тоже мощно.
В общем, впечатления не однозначные, но в целом вещь хорошая.
Спасибо!
Конечно, ставлю плюс.
M. V. Lebowski
*плачет по-карелианистски*

Автор, ваше лицо кажется мне знакомым...

А если серьёзно — прекрасный рассказ, в меру мрачноватый, в меру холодный, в меру красивый и пахнущий этой самой водой и морошкой. Главный герой, соглашусь со сказанным выше, симпатии никакой не вызывал. Сначала я думала (и надеялась), что он сгинет раньше (и жёстче), чем в итоге.

ОЧЕНЬ понравилась обработка мифов, об Ахти и о Марьятте, которая здесь совершенно не невинная калевальская девушка. Но меня сильно коробило от переиначивания топонимов. Карьяла, карьяльский, понятно. Остальное как-то сильно резало глаз и ухо. Я понимаю, зачем это было сделано, но для меня почему-то звучало как пародия. Тем не менее, это мой заскок, скорее.

Немного резануло "бесплодная Карьяла" — ну, не такая уж она и бесплодная, если там есть аж лес и вода :) Не вполне обоснованно применённый эпитет, на мой взгляд.

Единственный штамп, который бросился в глаза — это герой, видящий вытирающую пот со лба работающую девушку. Прямо сцена из очередного фильма (не в хорошем смысле этого слова).

В остальном, очень атмосферно и искусно! Даёшь больше Суоми и Карьялы!

Удачи!
WoodNight
Очередной рассказ из списка для первичного прочтения.
Здравствуйте, автор. Рассказ ваш прочитан.

Цитата
Даже если будут очень стараться.

Кто будет стараться? Жители или поверья?

Цитата
должно быть, сотого за полчаса.

Сотня комаров за полчаса? Не за минуту? А это точно Карьяла?)))

Свернутый текст
Цитата
Он хотел было вынуть часы и красноречиво щёлкнуть их крышкой, намекая Халонену, что разговор ему наскучил, но обнаружил, что карман пуст. Эйнар негромко выругался сквозь зубы. Проклятье! Должно быть, он выронил часы, когда доставал платок, а крепление цепочки подвело...

Хмм... Часы на цепочке носят в специальном кармане жилета, в котором нет места для платка.

Цитата
что он ужене

Ай, автор (((

Но это мелочи.
Автор, у вас вышел очень атмосферный рассказ. Редко попадаются вещи, которые читаешь и забываешь, что находишься в рамках литературного конкурса. Ближе к концу рассказа я даже позабыл о том, что это конкурс фэнтези и хотел даже возмутиться, пока не появился водяной колосс. Написано очень хорошо. Концовка немного скомкана, но не портит общее впечатление, а наоборот - добавляет драматизма.
Спасибо, автор. Было очень интересно.
Гоблин
Это что-то очень крутонавароченное. Да, автора узнаЮ. Плюсую, да. Но исключительно за финал. Начало далось тяжко...
Алёна
Чудесная история. Карельский эпос - не мой любимый, но очень понравилось.
Алёна
Цитата(Cayman)
«Я столько раз ходил по этому лесу, что меня, наверное, поцеловала Хозяйка Болот» - к чему это? Не лишнее ли ружье, которое так и не выстрелило? Хозяйка Болот не раскрыта в рассказе, если я правильно поняла. А если поняла неправильно, то тоже плохо - значит, раскрыто плохо, и для меня, как для читателя, это лишняя информация. Хотя я запомнила ее и все ждала знака.


Ну как же! Хозяйка проявилась в облике Марьятты. Ее поцелуй и спас героя от мошкары. Вот он - знак.
Dax
Здравствуйте, Автор. Лично меня Вы не звали, но я всё равно тут. И прочитал рассказ.
Будем считать, вместо Сокола (пока он в табличке бдит - четвёртый день, ага).

Итак, давайте с частностей.
И сразу же: вот герой вступает на ненавистную землю. Почему он думает о каких-то бараках? Хотя должен огненным взором очей опустить длань. И по этому взмаху на проклятое межозерье не обрушат праведный гнев пысщущие жаром драконы, не пройдутся огнем и мечом сомкнутые ряды не знающих пощады латников?

...
Автор, прошу простите мне дурацкую и дерзкую выходку.
Всё у вас хорошо. А что такое "отлично", мне неведомо. Я с хутора "Удовлетворительно".
Я так наелся рассказов, куда зовут лишь за тем, чтобы послушать фальшивые ноты. При том, что у самого со слухом туго.
А хочется не нот, хочется мелодии. А у вас целый напев. Я тут посижу чуток, послушаю. С Вашего позволения.

Ну, пора и честь знать...
Вы вот скажете, а чего заходил-то? Может, запрятал чего?
Именно! Может, указатель. А, может и два...
P.s. Вы ж не сомневаетесь, что я внимательно читал, а?
Цитата
пригоняющие свои стада на бабушкины земли на летние пастбища

Маг Амтринес
Добрый день, уважаемый автор! Ваш рассказ я прочитал, и, мягко говоря, остался разочарован. Да, в нём есть сильные, даже очень сильные стороны, но моя общая оценка "скорее минус, чем плюс". Он, конечно, ничего не решит - при шести-то плюсах, но тут вопрос принципа.

Когда я закончил чтение, то удивился столь лестному отзыву других читателей. Почему же произведение оценили положительно? У него, бесспорно, много плюсов.
Язык автора на высоте, выразительный и читаемый легко - тут у меня нет претензий. Рассказ не обделён прекрасной атмосферой дикого края, она ощущается живо, практически чувствуешь её на вкус, как ягоду морошки. Не очень всё это фэнтезийно, правда (до определённого момента), ну да ладно. Интересный главный герой. Меня вот недавно за подобного мерзкого персонажа на другом конкурсе так обосра отругали конкретно, но я не стану уподобляться. Ведь это не сам же автор! Герой тут - скорее антигерой, конечно, развивается и далее чуть-чуть спойлера
Свернутый текст
и хорошенько так получает своё

Однако столь долгое описание природы, персонажей и прочего (очень художественное, отмечу), всё же, больше подходят для романа. Здесь же ловишь себя на мысли, что действие разворачивает слишком уж вяло, неспешно. Опять же - много географических названий. Для романа это отлично, особенно, если большинство из них потом как-то сыграют (где-нибудь на 2-3-ей сотне печатных знаков). А вот для рассказа - не лучшая идея. Только путаешься. События потом приходят, но как-то внезапно и совсем не те, что ожидал. И ладно бы это был твист, но нет. Это больше похоже на какую-то нелепицу.
Далее спойлеры
Свернутый текст
Зачем была нужна эта постельная сцена? Я не ханжа вообще ни разу, но какой в ней художественный смысл? Поэт оказывается революционером - это ход, но зачем он так долго уговаривал ГГ пойти с ним к церкви? Хотел переманить на свою сторону, что-то объяснить? А при чём тут упомянутая богиня? Зачем Ахтисаари вызывает водного великана, а затем даёт себя якобы убить. Почему сам не убивает Эйнара?


Короче, конец (изрядно рассказанный, кстати, а не показанный, а потому - несколько скомканный) Оставляет тяжелое впечатление. И не потому что
Свернутый текст
он печален, трагичен. Совсем нет. Он слишком сумбурен, а если ещё и задействовать личное, то для меня - абсолютно непонятен. Как и мораль, собственно. Бывает такое читаешь-читаешь что-нибудь, смотришь-смотришь... А потом бац - и сидишь думаешь: а что это вообще было?


Суть произведения мне осталась не ясна, но, возможно, тут дело во мне. В любом случае, спасибо за чтение. Было приятно погрузиться в такой детально продуманный мир, хотя параллели с реальной географией просто кричащие. Удачи в полуфинале!
Алёна
"В первый раз нашедши в поле, во второй ищи в болоте; в третий не ищи – не сыщешь... или вовсе не вернёшься".
Так, да?
Алёна
Цитата(M. V. Lebowski)
Главный герой, соглашусь со сказанным выше, симпатии никакой не вызывал


Симпатии нет, но не скажу, чтобы совсем не вызвал уважения. Он не злодей, он человек своего мира, со своей правдой, которую искренне считает единственно верной для всех. Он борется с соблазном, а когда понимает, что ничего не может сделать с раздраем в душе, не просто пишет донос и сбегает, а идет до конца, борется, убивает (думает, что убивает) этот соблазн. И не его вина, что боги сильнее людей. Его даже жаль в конце. Немного.
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

Нет, "прочитал" - неподходящее здесь слово. Я погрузился в него, как в одно из двухсот двенадцати тысяч сорока трех озер. Весь, полностью, без остатка.
Мне стоило больших усилий читать неторопливо, вкушать, смаковать, катать слова и фразы на языке, ведь хотелось - жадно, кусками, не жуя! Вкусно-вкусно-вкусно! Дайте ещё! Дайте два!
Фразы так ровно перетекают одна в другую, так искусно подогнаны друг к другу - как кирпичики в стене. Повествование плавное, размеренное, как течение реки, неторопливо несущей тебя по сюжету. Рассказ просто выключил меня на полчаса из реальности и погрузил в свою.
Понравились и метафорические имена и названия: Свенланд, Карьяла, Ахтисаари... Сразу понятно о чем речь. Правда, Свенланд можно трактовать двояко :) С одной стороны, это, кагбэ, "земля Свенссонов", но с другой стороны, "Свен" - это переиначенное "Иван" :) Так шта-а-а... :) Также немного удивило использование для героя, символизирующего борьбу с иноземными захватчиками, имени финского президента, ничем особенным в этом плане не выдающегося, да к тому же, одобрившего ковровые бомбардировки Югославии в 1998 году :( Как-то не вяжется у меня одно с другим...

Рассказ построен на двух переплетающихся идеях: борьбе с порабощением от иностранного ига и одновременно порабощение человеком природы. Постельную сцену с Марьяттой я воспринял как метафорическое изнасилование человеком природы. И что особенно характерно, природа по наивности своей не воспринимает это как изнасилование! Она искренне любит нас, своих заблудших, погрязших в гордыне и стяжательстве детей. Жалеет нас по-матерински. В общем, мне очень зашел этот эпизод.

Когда я читаю чей-то рассказ, я каждый раз невольно прикидываю как можно было бы поменять его структуру, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя. И обычно нахожу. Но в этом случае я был буквально поражен: здесь нечего ни добавить, ни убавить. Каждая сцена настолько на своем месте, что любое изменение неизбежно ухудшает рассказ! На мой взгляд, он идеален. Золотое сечение.

Отправляйтесь-ка в финал, Автор! Мне кажется, там вам самое место!
Удачи! :)
Алёна
Цитата(Обоснуй)
Также немного удивило использование для героя, символизирующего борьбу с иноземными захватчиками, имени финского президента, ничем особенным в этом плане не выдающегося, да к тому же, одобрившего ковровые бомбардировки Югославии в 1998 году :( Как-то не вяжется у меня одно с другим...


А вы посмотрите, кто такой Ахти в финской мифологии :)

Прочитала почти половину рассказов. "Бог" по-прежнему вне конкуренции, на мой взгляд.
Обоснуй
Цитата(Алёна)
"Бог" по-прежнему вне конкуренции, на мой взгляд.

Это второй рассказ из всех прочитанных на данный момент, где я нажал кнопку "в финал".
MiaSola
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала и даже не сразу вынырнула обратно )
Я человек южный и все эти северные суровые красоты как-то не воспринимаю, но у Вас получилось создать такую атмосферу, что просто восторг. Может, съездить в Карелию уже и лично убедиться? )
Очень красивая и страшная одновременно история. А еще безысходная, к сожалению... потому что рано или поздно так будет. До великана читалось, как очень качественная современная злободневная проза, и только потом всплыли все слои. Очень круто.
Споткнулась лишь на кричащих горластых ласточках... ой... они ж пискуньи те еще )))

С карельским эпосом не знакома, но Вы сподвигли меня хотя бы заглянуть в Википедию. Это тоже круто, узнавать новое.
Спасибо огромное.
Уверена, верхние места финала - для Вашего "Бога воды и морошки".
makumazan
Я прочитал рассказ. Потом перечитал снова. Автор, примите мои поздравления, это настоящий успех, несмотря на замечания критиков! Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о рассказе.
Плавно, красиво, ёмко, неожиданный поворот, - это все впечатляет. Но недосказанность в конце - действительно мастерски! Найдёт-ли неофит (или уже апостол?) своего бога? Да и нужен-ли такой неофит такому богу.
Цитата
Так уж и быть, Эйнар готов сделать вид, что его победили.

Совсем недавно Эйнар, пожалуй, считал себя на этой земле, в Карьяле, всемогущим, но богу согласен немножко уступить...
Желаю автору победы в конкурсе и успехов во всех других начинаниях.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Эх, автор… Эх. Ух! Ах. Ох.
Вы, я думаю, знаете, за что я тут буду хвалить. За язык: лёгкий и неповторимый, как снежинка. За атмосферу: красочную, живую, обволакивающую и не выпускающую. За героев: дерзких, упрямых, удивляющих. Наконец, за идею: конечно же, правильную.
Я, конечно, тугодум, но прекрасно всё понимаю. И мне, конечно, больше по душе, когда чуть посложнее, как это было и… Ведь вроде бы всё на месте, но очень просто. Поэтому, когда есть эпизод хоть чуть посложнее, как с Марьяттой, находятся те, кто ничего не понял, и считает сцену лишней. Ну, понятно, что целиком сложный текст не особо ценят. Но и слишком простой – тоже, наверное, не очень хорошо. Раз уж объём нам больше не страшен – так не усложнить ли? Например, поиграть с той же Марьяттой, сделать её образ более загадочным. Сделать Ахтисаари не только чудаком, но и забросить удочку, что есть что-то в нём такое… Не зря ведь Вуднайт в какой-то миг забыл, что это фэнтези. Я тоже забыл))) Может быть, и мир после стоит показать не только со страниц газет, не так безлико.
Но это сейчас – такие мысли вслух. А в целом мне, конечно же, рассказ понравился, и плюс я ставлю. Но вот как-то больше мне по душе… или, например… Да я думаю, что Вы тоже прекрасно всё понимаете, дорогой автор. Не обижайтесь только. Главное то, как Вы считаете правильным.
Искренне желаю успехов!
Алёна
Цитата(Sokol)
Сделать Ахтисаари не только чудаком, но и забросить удочку, что есть что-то в нём такое…

И так всё с ним ясно. Намеков хватает.

Цитата(makumazan)
Да и нужен-ли такой неофит такому богу.

Мне кажется, что нужен. По крайней мере, был нужен.
Яичница
Плюс поставила, в финал отправила. Написано жуть как хорошо и жуть как непонятно) чего в итоге хотел ахтисаари, зачем ему гг, умер не умер аль наказывает кого-то за что-то? За что? Чего вообще так легко умер?
И долго все развивалось, шло к финалу. А финал, наоборот, пролетел слишком стремительно, что не успела ничего внятно ухватить и понять. Умный и внимателтный человек все поймет, но не все же такие) кому-то нужно больше разъсянений. Было как: болота, болота, лес, церковь, вздохи, болота, лес, лес, рыжий голый, бац! бог, психушка, болота,болота.
Но понравилось. Спасибо (:
О'Росса
Я прочитала рассказ и мне понравилось. Живое, красочное повествование. Персонажи такие настоящие, ну, будто рядом постояла. Сцена с водяным колоссом - отличная. Финал оставил некоторые вопросы, но некая неоднозначность это иногда тоже хорошо.
Плюс.
CityGirl
Цитата(Яичница)
Написано жуть как хорошо и жуть как непонятно) чего в итоге хотел ахтисаари, зачем ему гг, умер не умер аль наказывает кого-то за что-то? За что? Чего вообще так легко умер?
И долго все развивалось, шло к финалу. А финал, наоборот, пролетел слишком стремительно, что не успела ничего внятно ухватить и понять.

- вот примерно те же чувства. На самом деле все понятно, но для этого нужно усилия приложить, чтоб понять, потому что начиная с ночной сцены с К. и гг сюжет для меня покатился кубарем, все как-то стало разваливаться, уходить в избыточный символизм и метафоризацию. Образы героев, конечно, огромный плюс, видно руку мастера, но вот в целом есть ощущение, что текст обрезали со всех сторон, что после середины пошли фрагменты, а не связный текст, что все множество смыслов, что было у автора в сознании, запихивали силой, и при этом некоторые хрупкие философские построения немножко поломались. Тут энергии, символики и мыслей точно не на рассказ, а на большую повесть. Сумбур здорово мешает легкому восприятию. А глубокому, вдумчивому - мешает образ ГГ: не хочется к такому приближаться, отталкивает.
Largo von Decken
Я прочитал рассказ.

Рассказ мне понравился. Достаточно предсказуемый сюжет, хоть и выписанный тонкой кистью, но вот автор есть у вас одна проблема. Внутренний ритм текста сбоит. Причем сбивки проявляются уже с первых строк и нарастают снежным комом. Где-то лишнее слово, где-то нелогично продолженное предложение, глядишь уже ненужный абзац, а затем лишняя сцена. Вот честно автор, создалось впечатление что в ваш симфонический оркестр затесался балалаечник.
И послевкусие, словно я смешал скитлс и бертиботтс. А я хочу, что б от рассказа было послевкусие словно я смешал Джин и Тоник.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
И вот интересная ситуация у меня с ним сложилась... Я в некотором замешательстве даже. Дело в том, что мне показалось, что идея в этом рассказе не раскрывается,как это обычно принято, от "частного к общему", а, наоборот, идет от "общего к частному". Т.е. здесь не через героев нам демонстрируют общую, глобальную проблему, а через "большую" проблему показывают нам героя :) Извините. вот так мне прочиталось) "Общая идея" борьбы с чем-то навязанным и чужеродным (см. отзыв Обоснуя) здесь кристально ясна и понятна уже примерно с середины рассказа, но мне показалось, что сводится она к другой, гораздо менее глобальной- "от своей природы не уйдешь", "природа все равно возьмет свое"в конкретно взятом случае главного героя этого рассказа. Как будто смотришь фильм о войне, в котором все сводится к одному существенному вопросу" выживет ли главный герой в конце? что с ним будет?". Очень красивая ширма, а внутри - пустота (извините).
Возможно, это связано с некоторой авторской фиксацией на нарочитой "отвратительности" главного героя, или на том, что совсем не понятно почему Ахтиссаари прилип к нему,как банный лист, почему главгер испытывает к Ахтисаари эти противоречивые чувства между отвращением и ...желанием?, в сцене, где главгер приходит к Марьятте и какие чувства испытывает к ней... Вот не знаю, все это вкупе зародило у меня такие «нехорошие мыслишки».
И еще. Это не только про этот текст, но и про некоторые другие хорошо написанные рассказы в этом раунде. У меня возник вопрос: ну неужели автор так стремится на конкурс, что режет по живому собственную задумку? Вам не жалко, правда, кромсать свои идеи ради того,чтобы уместить их в авторский лист?
Две трети рассказа- это очень медленное обстоятельное повествование, а потом , к финалу, текст начинает нести с горочки вниз. Я так поняла, что не у одной меня сложилось такое впечатление. А зачем? Для чего, простите, эта кастрация так необходима?
Плюс я поставлю, само собой. Это сильный, красивый текст, вполне заслуживающий внимания хотя бы за профессиональное обращение со словом. Но если бы...если бы...
Спасибо и удачи, короч!
Фиалка
Здравствуйте, автор! Рассказ прочитан.
Атмосфера прекрасная, ГГ показан мастерски и премерзко. Очень сильный и живой образ Ахтисаари.
Единственное, не вполне ясен посыл, и мораль рассказа ускользнула.
Благодарю.
Джени
Цитата(Фиалка)
Единственное, не вполне ясен посыл, и мораль рассказа ускользнула.

Мне кажется, это история о ценности культуры, неотделимой от силы и божеств земли. Когда люди теряют волю к сопротивлению, к борьбе, в дело вступают боги, и тут уж достанется и своим, и чужим.
Но эта мысль смазывается из-за того, что мы смотрим глазами чужака, который, во-первых, слишком уж мерзкий, а во-вторых еще и по-фикбуковски так вожделеет Ахтисаари.
Алёна
Цитата(Фиалка)
Единственное, не вполне ясен посыл, и мораль рассказа ускользнула.


"В истонной волшебной сказке нет ни объяснения, ни поучения" (А. Байетт)
Юки
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Так что, если что - пеняйте на себя.
Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Название: 0/0. Очень хорошее название. Интересное, яркое. А использование такого характерного, но незаезженного маркера, как морошка дает +100 очков к оригинальности. И как следствие - к запоминаемости. Лично мне это название буквально въелось в мозг. Браво. Тоже так хочу...
Мир: 2/2. Очень сочно выписанна атмосфера местности. Рассказ наполнен кучей мелочей, деталей, не цепляющий внимание, но пропитывающих текст характерным духом, колоритом. Причем витает он где-то на границе сознания. Так, что читая ты его и не замечаешь-то толком. Но вот зато когда начинаешь думать о произведении — прямо чувствуется эта полусказочность местности, ее тесная связь с фольклором. Явственно видно, насколько хорошо автор знает эту страну и как сильно он влюблен в нее.
И к слову о фольклоре. Вот тут мне есть, что заметить о мире в негативном плане. Во-первых, без изначального знакомства с финским фольклором рассказ не работает и вполовину также хорошо, как должен. И нет, не надо про "А вы посмотрите, кто такие Ахти и Мерьята в финской мифологии". Не работает это так. Все необходимое для понимания текста должно быть в самом тексте. Это аксиома. Все что сверху - приятный бонус, но не более того. А тут такое незнание откровенно мешает полноценному восприятию рассказа на самом базовом уровне.
Во-вторых, стоило раньше и ярче, громче этот самый фольклор заявлять. А то вышло так, что все фэнтези, весь фандоп оказался сосредоточен в концовке. И в результате тебе приходится уже потом, задним умом по прочтении додумывать смысл сцен, которые изначально казались лишними... *перекатывается в следующий пункт*
Сюжет: 1,5/2. ...и это действительно проблема. Не надо так. Ведь одно дело, когда все работает и так, все на своих местах, а информация, вскрывшаяся в концовке лишь добавляет дополнительных смыслов уже прочитанному. И совершенно другое, когда без запрятанных в развязке сведений сцены выглядят совершенно ненужными.
Тем более, что это усугубляет более существенную проблему сюжета рассказа. Он кабздец, какой медленный и затянутый. Очень много времени уделяется... да в общем-то толком ничему не уделяется. Инспектор ходит туда-сюда, "любуется" местными красотами да перебрасывается фразами с аборигенами. Собственно событий в рассказе - чуть. И на таком медитативном фоне (что само по себе не плохо, но это просто не подходит имеющемуся объему и создает серьезный дисбаланс с точки зрения композиции) кульминация и концовка выглядят просто ужасающе скомканными.
И еще пройдусь по кульминации. Бога пристрелили из обычного пистолета. Серьезно? Бога пристрелили из обычного пистолета... Да это же даже звучит глупо! Пусть это метафора на убийство богов/природы техногенным способом, но работает она плохо. Потому, что чтобы метафора сработала, собственно, на метафорическом уровне - она сначала должна работать на буквальном уровне. А на буквальном уровне это звучит глупо.
Ладно, с калометанием дегтем покончили. Ведь несмотря на все перечисленные недостатки - сюжет тут интересный, крепкосбитый, с грамотно (заблаговременно) вывешенными и стреляющими сценарными ружьями. А еще он - отлично передает заложенные в рассказ смыслы и идеи. А недостатки его скорее косметические, чем фундаментальные. И мне действительно понравилась смысловая нагрузка текста. И слои, заложенные в него, сами по себе, без оглядки на озвученные проблемы с их подачей, мне тоже пришлись по душе. Действительно хорошая работа.
Персонажи: 2/2.
Цитата
любопытство – вообще удел недалёких умов
И все ученные мира резко приуныли...
Я это к чему. Какой же противный у вас, автор, вышел гг. Местами прям с перегибом и не думаю, что в этом был смысл.
Но вообще, конечно, не могу не признать, что персонажи у вас вышли на редкость живыми и фактурными. И Эйнар, и Ахти, и второстепенные герои. Нечего добавить. Придраться могу только к тому, что неприятная натура фокала местами меня вышибала все же из повествования. На тех самых перегибах. Вот. Все, идем дальше.
Диалоги: 0,5/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. И диалоги тут прописаны очень естественно. Сразу чувствуется набитая многолетним опытом рука. Да и внутренние кипения героя показаны не менее профессионально и живо. Отличная работа.
Но я хочу отдельно поговорить именно о взаимодействие главных местных действующих лиц - Эйнара и Ахти. И вот тут я уже буду ругаться бомбить. Дети, беременные и прочие нежные души - можете смотреть читать дальше. Ничего особо страшного не будет.
Итак. Что это, *пип*, за ЖЕЛАНИЕ, вспыхнувшее по щелчку пальцев?! Ни слова, ни намека на хоть какую-то симпатию, хотя бы на уровне внешности, а тут БАМ. Увидел его разок голым и на тебе:
Цитата
Эйнар стиснул уступ валуна так сильно, что шероховатый гранит оцарапал ему руку, и боль помогла ему хоть немного вернуть власть над собой.

*пип*, ему сколько лет? Он что никогда голой девушкиобнаженного парня не видел? Откуда такая резкая и сильная реакция?! По какому такому мановению *пип*аной волшебной сценарной палочки произошло такое преображение отношения к человеку? Да, от любви до ненависти один шаг. И наоборот это тоже работает. Но надо же все же сделать это шаг! А не просто телепортироваться!
И плевать мне на истинную сущность Архи, выводящую сцену в разряд метафоры о том, как человек влюбляется в страну, стоит ему только увидеть ее "обнаженной". Во-первых, вспоминаем тезис о метафоре из пункта о сюжете (кульминации, если быть точным). Во-вторых, это все равно так не работает. Не влюбляются люди в ненавистную чужбину столь же резко и внезапно, как снег выпадает зимой для ЖКХ. Должен быть какой-то переход. И да, там было что-то в этом духе про легкую смену отношения Эйнара к этой местности
Цитата
Эйнар даже нашёл в себе силы на снисходительное великодушие: наверное, ни один край не виноват в том, что природа его обделила?

Но тут мы снова возвращаемся к тому, как работают метафоры - сначала буквальный уровень, который в первую очередь воспринимает человек. В обратном порядке это не работает, так как предполагает буквально противоположную причинно-следственную связь.
И этот момент в клочья рвет всю химию между персонажами. И как следствие - здорово подрывает и доверие к самой истории.
Язык: 1/1. Очень хороший, приятный и весьма самобытный язык. Одновременно очень простой и легкий, и в тоже время чрезвычайно емкий, насыщенный. Сочный.
Цитата
выгибали кошачьи спины невысокие холмы

Цитата
бессмысленно смотрела в небо россыпью прозрачных мелких озёр

Цитата
Ахтисаари двинулся к берегу, тревожа плавающие в воде отражения облаков.

Цитата
неторопливо взмывали ввысь, как опрокинутый дождь,

Пр-релесть просто. Но ближе к концу рассказа автору, кажется, стало не доставать времени на вычитку. Хотя даже так я могу выделить только одну откровенно неудачную фразу:
Цитата
Ахтисаари стоял под разлапистой елью, как занавес, отведя в сторону одну из её низко склонившихся веток
По смыслу выходит, что это Ахтисаари стоит "как занавес". А по логике это он ветку в сторону похожим образом отодвигает.
Юмор/Драма: 0/1. Хм... Хммм... Хм-хм-хм...
А они тут вообще есть? Я не заметил. Хотя вроде должны быть. Тема располагает. Но всю драму угнетенного народа Карьялы - и даже малую ее часть - совершенно не дает прочувствовать скотское отношение фокала к данной теме. Нам, как читателям, просто не предоставляют такой возможности. Ведь Эйнар одновременно не чувствует этой драмы сам, и не участвует в создании этой драмы у других персонажей. Так что проникнуться ею мы можем лишь по косвенным моментам. А этого все же маловато.
Был еще намек на личную драму в Эйнара в финале рассказа, но как я уже говорил - он слишком смазан. Финал в смысле смазан, а не намек.
Фишка: 0/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. И, ну, как бы пусто и тут. Не нашел я ничего такого, за что мне удалось бы зацепиться.
Итого: 7/10. Это хороший, крпекосбитый и весьма сильный рассказ. Но мне он не очень понравился, к сожалению.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает волшебную палочку*
Ближе к концу рассказ над текстом все же нужно немного поколдовать с нею.
*Достает зубы дракона*
Остались от дантиста. Посадите их в землю, они прорастут и насытят первые две трети рассказа непосредственно событиями.
*Достает сапоги-скороходы*
Помогут ускорить темп повествования в первой половине произведения.
*Достает живую воду*
А этим плесните на Эйнара, чтобы его переход от ненависти к вожделению стал более органичным.
Masha Rendering
Цитата(Юки)
Итак. Что это, *пип*, за ЖЕЛАНИЕ, вспыхнувшее по щелчку пальцев?! Ни слова, ни намека на хоть какую-то симпатию, хотя бы на уровне внешности, а тут БАМ. Увидел его разок голым и на тебе:

Вот тут я, кста,не совсем согласна. Интуитивно я понимаю, почему и зачем оно сделано так (наверное), но мне показалось, что не хватило чего-то (а чего -не знаю) в характере героя, чтобы это "желание" воспринималось правильно и работало на текст, на его идею, а не на "отношения". Тут мне каж, претензия даже не к возникшей непонятно с чего симпатии, а в том,что герои получились какие-то одномерные, даже не то чтобы нет у них глубины, а нет какой-то важной для раскрытия идеи детали в них, что-то упущено, имхо
Может, у кого поумнее будут мысли на этот счет.
Юки
Masha Rendering
Вот я примерно о том же пытался сказать)
Вот вроде я понял, что именно подразумевается этой сценой. Но из-за отсутствия важного элемента даже не в самих героях, а в их взаимодействии, из-за недостатка некой искры симпатии или взаимопонимания или хоть чего-то, что дало бы почву для такой смены отношения - сцена не работает так, как надо. А из-за важности этой сцены, которая является ключевым событием, подтолкнувшим рассказ к его кульминации и развязке - страдает и весь рассказ в целом.

Добавлено через 1 мин. 54 с.

Иными словами, мне кажется, что плоскими, лишенными необходимой глубины вышли не сами герои - а их взаимоотношения. И из-за этого они слишком резко переходят из одной плоскости в другую.
Masha Rendering
Юки
Ты меня, конечно, понял. Но кмк наоборот :%):
Юки
Цитата(Masha Rendering)
Ты меня, конечно, понял. Но кмк наоборот

Ну может быть)) Точнее мысли выражать надо!)
Глобус
Мне рассказ тяжеловат для восприятия. Все эти иносказания, прообразы, скрытый смысл... Описание природы, место, где разворачивается действие, вполне узнаваемо, будоражит воображение. А вот переживаний и мытарств главного героя не поняла, извините.
Алёна
Голосую "в финал" без всяких сомнений и оговорок. Автору удалось проникнуться самой сутью карельского эпоса, мифологии. Это дорогого стоит.
Герой получился сложный, со своей правдой, он вызывает уважение, несмотря ни на что.
Nvgl1357
Прочитано
Очень атмосферная весчь - прям очень-очень. Мир - живой, цветёт и пахнет, картинка радует (или не радует) глаз. Никогда не был в описанных местах и, к стыду своему, даже Калевалу не читал, но готов поверить, что всё в этом краю озёр такое, как описано в рассказе.
Язык такой, что не прискребёшься, не с моим уровнем, по крайней мере. Выбранный стиль очень способствует созерцательному характеру рассказа. Сам этот характер мне не по душе, но не могу не признать, что язык здесь находится в гармонии с содержанием.
Гг, я смотрю, все так и норовят назвать мерзким, но мне показался скорее высокомерным. Как там сказано? Хозяин, который ведёт себя как завоеватель. Образ выписан детально, он казался мне совершенно цельным до той поры, как я решил почитать комментарии. Вот не заметил я без подсказки гомосексуальных мотивов. Перечитал - действительно что-то есть, и в этой связи недораскрыто. Но, может, оно и к лучшему - не привык я ещё к современным тенденциям. Особо понравилось двоемыслие героя в конце. Пожалуй, только так подобные люди и способны признавать ошибки. Признавать, не признавая.
А вот сюжет для меня стал настоящей пыткой. Передвигаться ползком по северным болотам было ни разу не интересно. При этом интрига отсутствовала напрочь. Ну как в рассказе с таким названием можно не понять, кем на самом деле является художник, ратующий за исконное и природу? Атаку гнуса только отмечу - это было неожиданно. Вроде и подводка была, но как-то подзабылся уже первый разговор героев. Дальше опять предсказуемо - гибель природы, гг, желающий всё исправить - плавали, знаем.
С идеей всё просто, конечно исключительно имхо. Человек, убивая природу, убивает себя самого. Реализация стандартная, однозначная. С этой позицией непросто спорить: вся история, да и современность подтверждают этот тезис. Вот только где б мы были, если бы жили в гармонии с природой? Так-то соха - уже насилие.
По итогу, мне скорее не понравилось, но силу рассказа я признаю. Насчёт финала буду думать.
Удачи
Весёлая
Автор, здравствуйте.
Знаете... Мне было так хорошо от вашего рассказа! Вначале.
И как же плохо мне было в конце...

Стоп! Не надо пугаться и пить валерианку! Это всего лишь читательские эмоции)

Вы вложили столько любви в свой рассказ, что я сама влюбилась в него по уши. В эти чистые озера, в низкое небо с бегущими облаками, в лес, заваленный валежником и сочащийся ржавыми торфяными ранами... (ой, сорян, это уже пошла отсебятина) проталинами, я хотела сказать!
И, конечно, я влюбилась в вашего Ахтисаари))))
Мне было хорошо. Мне было тепло, солнечно и очень-очень светло от его улыбки. От его непосредственности, от смеси мудрости и детскости.
Меня просто переполняло вот это чувство – нежности и любви к краю, которое вы ох, как же восхитительно прописали!
И да, я легонько посмеивалась над инспектором (кусай его комары и мошки), который припёрся тут со своим свинским (или свенским?) снобизмом и смотрит на всех свысока... А ведь сам-то, сам-то откуда родом, а?

Дочитывала я и ревела.

Я могла бы ещё очень много говорить о том, как и в чём для меня выразилась идея рассказа, мотивация героев итд, но не хочу. Сейчас не хочу. Может, позже.
Вы всё сделали правильно. И я бы очень хотела видеть ваш рассказ в финале. Удачи!
И это – дайте я вас обниму?)

П.С. - (для тех, кто читал и не понял)
Цитата
Чего хотел Ахтисаари и почему он умер?

А чего хотят для своей родины те, на чьи земли пришли захватчики?
Цитата
Зачем он умер?

Финал читайте! Чёрным по белому же написано!
Цитата
Зачем ему гг?
(ругается матом)
Цитата
За что он хотел наказать гг?

(ещё больше ругается матом, потом немного успокаивается и рекомендует вспомнить, кто вообще такой гг, его прошлое и настоящее).
Волче
Рассказ почитал с удовольствием))

Один из самых богатых в плане языка и образов рассказов этого раунда, на мой взгляд.
Потрясающий язык и какая-то удивительная ритмика, уникальная мелодия. Это здорово.
Тот случай, когда чтение текста становится настоящим удовольствием!

Замечание только одно: по поводу реакции героя на соблазнение со стороны Ахти.
Тут либо оно внезапно для Эйнара - тогда нужно больше неприятия, негодования, он не может это принять,но не может об этом не думать. Либо оно для Эйнара ожидаемо, если он понимает, что уже не неравнодушен к поэту (и в принципе бисексуал или гей), тогда об этом должно быть упомянуто заранее, хотя бы вскользь.

У соблазнения есть, конечно, и символическое значение, но если оно надежно не подкреплено мотивами, отношением и переживаниями героя, то создаётся впечатление, что это автор говорит с нами на уровне образов, отодвигая героя в сторону.

Но стоит сказать, что этот нюанс не помешал мне насладиться текстом!
Рассказ очень хороший. Запоминающийся, живой и колоритный!

Удачи!)))
Промокашка
Это всегда видно, когда человек пишет о том, что знает и о том, что любит. А сплавленное с талантом это вообще дает потрясающий эффект.
Получилась просто поэма в прозе, где Карьяла - главный герой.

Для меня было неким шоком, что Ахтисаари, такой простой, милый и естественный, оказался вдруг равнодушным божеством. Нет, то что божество и должно быть равнодушным к чужакам, я понимаю, но зачем ему претворяться милым и, особенно, таскать в сумке запрещенную литературу - нет.

Про мужское влечение к Ахтисаари - тут все понятно. Перед богом не устоит никто.

А революция, что же, можно и так закончить, хотя в большинстве случаев страны, освободившиеся из под пяты угнетателя, лучше жить не стали. Так что конец для меня оказался смазанным.

Но впечатление о рассказе все равно самое благопроятное.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я осилила не так много текстов с тех пор, как прочитала ваш. Но со всеми моими вредностями и цеплялками, вы ,конечно, однозначный финалист.
Nikless
*невнятный писк про отличный язык и образность*
Этот мир совершенно прекрасен - хочется спрятаться где-нибудь в кустах, и остаться здесь. Интересно, что эта красота прорывается даже сквозь ненависть главного героя. Как бы сразу говоря - ты меня не победишь. Я уже расту в твоём сердце отправленным цветком.
(В самом начале говорится, что он сразу возненавидел эту землю, но ненависть именно к земле я не почувствовал. Она всё равно видится прекрасной. Есть только отвращение к людям. Может, так и надо, люди - суть земли, ага.)
Пропустим ту часть, где я, так же, как и многие, недоумеваю по поводу той самой сцены. Или не пропустим. Она и правда немного странная, внезапная и... Да, тут и правда не хватает обоснования или недоумения героя по поводу происходящего с ним. Эта противоестественная страсть, безумная жажда обладания по сути и есть тот локомотив, который тащит на себе весь последующий сюжет. То есть это ключевой момент, но к сожалению, не удаётся воспринять его правильно. Но в итоге-то сильно получилось - Эйнар приехал, чтобы изменить землю, сломать и подчинить себе, а в итоге сам оказался сломлен. Оказался инструментом в руках божества.
Собственно, главный герой показался мне немного таки гротескным. Если сравнивать их с Ахти, то Эйнар как бы нарисован грубыми резкими мазками, и такое ощущение, что мазки эти местами почти что рвут холст, как бы странно это ни звучало. А вот Ахти выписан более тонко, невесомо, но порой есть ощущение, что линии, которые составляют его образ, слишком нарочито-небрежные. Вышла такая игра контрастов - не только в том, какими персонажи являются по сути, но и в том, как они выписаны в историю, в ткань мира. Что я имею в виду? Да чёрт знает, на самом деле.
И концовка мне очень понравилась)
Лиса
Я прочитала рассказ.
Первый раз прочитала рассказ и готова была расцеловать автора за прекрасную атмосферу карьяльской, но скорее финско-карельской природы))). Которая очень мне нравится! За пейзажи, за чистоту озер. И поставила плюсик)
Но прочитав финал, мне показалось, что я что-то упустила из виду, что-то пропустила по ходу чтения. Поскольку рассказ представлен на Арене, не хотелось бы делать поспешные выводы. Поэтому второй раз прочитала более внимательно.
Начну с названия. Ведь должен был быть - Бог воды и мошки, правда?) Но морошка - оно так по-северному и так приятно на слух. И это на самом деле отличный ход, да) Читаем одно, подразумеваем другое)))
События, происходящие в рассказе, построены, как мне кажется, больше на интуиции и на неком ощущении, чутье каком-то, и топтаться в грубых сапогах критика тут не хочется. Но кое-что позволю себе написать)
Я уже говорила (ага, говорила - печатала), но повторюсь: в рассказе потрясающе передана красота природы, ощущение северного края. И само повествование, оно льется подобно ручью, прозрачно, как те озера. Сколько их тысяч? И вот это уточнение из уст Ахти, оно придает прям весомость всей этой истории. И это очень здорово.
Теперь о том, что рассказ, как много было уже сказано, перекликается с финской мифологией. Это и плюс, и минус. Плюс, потому что можно увидеть, как умело автор играет этой мифологией. Минус в том, как уже сказал Юки, чтобы понять, что здесь включен фольклор, нужно знать этот фольклор. Но с другой стороны, рассказ и без мифологии достаточно автономен, и понять его можно. Так что плюс здесь гораздо весомее.
Теперь о самой истории. Обычный свенский (светский, привыкший к порядку и правильности?) инспектор едет с важным поручении в край Карьялы (корявый, неухоженный, самобытный). Но там происходит то, что меняет всю его жизнь, обрекает его на вечные мучения. Но. Оставляет ему в наследие помимо мучений … знания? И как знать, куда его заведут болота.
И вроде бы всё хорошо. Но…
Поговорю о героях.
Эйнар прописан как совершенно свенский чиновник. Не скажу, что его образ вызывал поначалу отвращение. Нет, он, действительно, просто часть другой культуры. Было забавно наблюдать за его «мучениями» при общении с местными жителями. До случая с Марьяттой. И далее, он уже показывает всю свою сущность, которая скрывалась под покровом «свенской воспитанности». И вот она уже отвращает.
Ахтисаари поначалу представлен автором поэтом-дурачком, а затем оказывается борцом за свободу родной земли. Я немного не соглашусь со мнением многих. И вопросом, почему Эйнар так легко убил бога? Он убил человека, который навсегда остался в сердце Эйнара. Как мне кажется, Ахтисаари действительно был просто поэтом и борцом (ну и на мальчиков поглядывал больше, чем на девчонок). Но никак не Богом воды. В той сцене (а об этом просто кричит занавес-ветка), где рука его показала на Эйнара, а её зеркально повторил гигант-Ахти из воды, скорее всего, была зеркальной противоположностью. Бог воды, занявший сознание Ахтисаари, отразил своё движение в человеческом теле. (оттого и отрешенный, прозрачный взгяд у Ахтисаари). Но мы верим словам Эйнара, верим и идем по полям, так как, ну не может же быть иначе? Искусно))
Марьятта, как мне кажется, так точно отражает весь народ Карьялы, который не сопротивляется хозяевам, которые больше похожи на захватчиков. Готова растоптать всю себя.
Теперь вернусь к сюжету и к тому повороту, с которого история нарастила небывалый темп и из некой поэтично- идеалистичной пасторали ушла в драму.

Цитата
Он не был готов. Не был готов к …
Он стоял и почему-то не мог оторвать глаз от этого золотисто-рыжего пушка на чужой шее – и тут Ахтисаари обернулся.

Какой позор! Быть пойманным врасплох, как мальчишка у замочной скважины женской купальни!.. Следующей мыслью, стукнувшей в висок, было: Ахтисаари теперь совсем не даст ему жизни...

Вся сцена, хоть и отлично прописана, но стоит на шатком основании.
Ну во-первых, сравнение с женской купальней, как по мне, не совсем актуально для серьезного дядечки-инспектора. Он же не в женское отделение бани зашел, а в мужское. Ну или мы что-то не знаем о порядках свенов?
Во вторых, он мог залюбоваться телом, отметив естественную красоту. И потом как-то перейти к другому чувству. Но здесь явно возникло влечение, что доказывает сцена с Марьяттой. Где Эйнар пытался устранить его, перебить так сказать, доказать самому себе, что нет, это всё не со мной. Но сделал только хуже. Ну может оно конечно так и случается)))
И вот первый раз меня также смутила эта резкая смена берегов. Но если оторваться от событий и взглянуть выше? Подняться над елями, над которыми застыла гигантская водяная фигура бога?
Быть может, у Бога воды был последний шанс? Ведь Эйнар уезжал на следующий день. И возможно, Богу воды всё равно, кого сталкивать? Чьи тела и сердца? Знал, что заманит Эйнара в ловушку? Вот тут, мне кажется, такой посыл. Да, Ахтисаари, возможно тайком поглядывал на Эйнара, но был чудаком. Вольнодумцем даже. Он всячески подтрунивал над инспектором. И напоследок решил вот так пошутить) А вот боги не шутят. Нет.
И оттого финал такой жестокий. Убить и тех, кто служит тебе, и тех, кто робостью своей позволяет топтать родную землю. Природа здесь главная. Вода, мошкора и .. морошка.
Извините, Автор, если излишне потопталась но вашему тексту и спасибо за рассказ! )))
Весёлая
Цитата(Лиса)
Ведь должен был быть - Бог воды и мошки, правда?) Но морошка - оно так по-северному и так приятно на слух.

А сцена про бабушку гг и морошку, воспоминания о которой у гг такие яркие, ни на какие мысли не наводит?)))
Ассоциации с цветом волос Ахти тоже не пробегают?)

Кто такие свены (или свенны, уж точно не помню) понятно стало даже мне, человеку спавшему на уроках истории и географии.
Лиса
Весёлая

Я оценивала рассказ без отсылок на географию.
Не люблю я это дело. Отсылки)


И мысль про морошку - лишь мои ассоциации. Думаю, они, как и любые ассоциации, имеют право быть.
К тому же:

Цитата
- Это сказка, - поспешил пояснить Халонен. – Якобы того, кого поцелует Хозяйка Болот, всю жизнь больше не будут кусать комары. Они ведь выводят своих... своих детей?..

- Личинок, - подсказал Ахтисаари. – Они выводят личинок в воде, поэтому должны подчиняться водяной госпоже.


К тому же, как связаны мошки ... морошка и рыжие волосы Ахти?)
Рыжая морошка? Это подрузамевается?
Не люблю, когда что-то говорят намеками)
Иногда их понимаю по-своему))
А вот сцена с бабушкой.
Во-первых Эйнар уже в детстве не любил морошку и ничего не понимал в этом мире. И что морошка особенная ягода.
Не знаю, может я читала вверх ногами текст, но поняла - именно так.
Весёлая
Лиса , о нет, я не ругаюсь и не спорю. Просто забавно, как по-разному разные люди видят рассказ)
Лиса
Весёлая

Вот вот, по-разному)

Надеюсь, Автор позже расскажет, что к чему)
Гоблин
Почитал про финских богов, вернулся вот, впечатленный. Ахти получился божественным (нецензурно). За что к ГГ в комментах применяют разные нелицеприятные эпитеты, я не понял. Обычный человек... Хотя нет, не совсем обычный. С пистолетом на бога - это не каждый решится. А потом пошел докапываться до сути, зная (ведь знал же! подозревал по крайней мере), что не вернется, не отпустит болото! Но пошёл. Не, нравится он мне.
Марьятта вот тоже... Ну, тут ясно - Калевала, брусника (не морошка, но близко всё, близко!), намеками... Столько аллюзий, что дух захватывает. Вопросы возникают. К примеру, ребенка она родит?
Финал жестокий? Так оно всегда жёстко, когда мир обновляется. Сильный финал, всё как надо.
Елена Таволга
Я прочитала роскошный рассказ. :boogie:

Всему в нем нашлось место: и страноведению, и лингвистике, и стихосложению, и религии, и экологии, и социальной борьбе, и эротике в ее различных оттенках, и трешу, и постапокалипсису, и психологии подлеца с минутной романтической вспышкой, и портрету, и пейзажу, и идейному поединку, и даже бабушкиной морошке. :plotting: И при этом рассказ не превратился в солянку сборную, а прозвучал настоящим симфоническим оркестром, поскольку все компоненты на своем месте, все сюжетные ниточки завязаны, все ружья выстрелили, все средства выразительности сыграли свою роль, а фентезийный мир органично продолжил мир реальный. ::D:

Отдельного восхищения достоин собирательный с мошкарой образ комарья, которое из мелкого досадного неудобства постепенно превращается в эпическое орудие языческого возмездия. :respect:

Совершенно оригинален образ бога воды и комарья морошки, вставший на путь политической борьбы за права национальных меньшинств. То нагой, то распространяющий революционную литературу, карьяльский бунтарь Ахтисаари занял в моем сердце место рядом с Данко. :%):

Несколько слов про судьбы героев. Автор мудро наказал главгада его же собственными руками, то есть ногами, оставив надежду на то, что мой любимый Ахтисаари не погиб до смерти. Спасибо тебе, добрый и справедливый автор. :bow:

Теперь про идею. Она есть, причем вечная, неоспоримая и дополненная патриотическими мыслями. В переводе на русский она звучит так: «На чужой каравай рот не разевай». «Каравай» надо понимать в самом широком метафорическом смысле. Замахнулся на природу-матушку или чужую культуру, прикинь, что тебе прилетит бумерангом. :confuse:

Автору мои пожелания удачи. «Бог воды и морошки», имхо, один из лучших рассказов в этом конкурсе. :rose:
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Начнём с начала.
Цитата
возненавидел эту страну всем сердцем
,
Цитата
сводило скулы
- штампы. А всё равно - мне нравится начало!
Цитата
Ветер гнал по небу табун тучных, низко плывущих облаков, и когда между ними всё-таки пробивался луч чахоточного северного солнца, озёра вспыхивали, как осколки зеркала, до самого горизонта.
- красивая, вкусная фраза.
Нет, ну чертовски мне нравится стиль. Дай бог, не свернёте с пути))
Цитата
не собирался терять лицо
Очень жирный штамп. Хотя, если гнус впивался в лицо, то его можно и потерять)
Как же мне симпатично это злословие о комарах!
Цитата
всерьёз что-то путает.
- Зря вы так, - с серьёзностью

Цитата
жалкой пародии
штамп.
Цитата
Было ясно, как день,
штамп.
Цитата
Но, как бы ни было приятно знать, что Ахтисаари окажется за решёткой,
А вот это посерьёзнее штампа. Почему ему - это было приятно. Чем насолил инспектору этот поэт? Пока ничем.
И всё-таки какое-то странное пристрастие к неправильности языка. Впрочем, я вас понимаю)
Цитата
краснея, начинают гореть щёки. Он чувствовал себя так, словно его разбудили, внезапно и грубо. Какой позор!
Не то сравнение. Вы краснеете, когда вас разбудят внезапно?
Я не совсем могу понять содержание отношений героев. Чего они хотят друг от друга? Уже половина повествования, а ничего не понять пока..
Цитата
Он с грациозным бесстыдством
Нелепость какая-то.
Цитата
между чужой шеей
А он раньше умел в свою утыкаться?
Цитата
перекинул ногу через узкие бёдра
Чьи узкие бедра?? Вы же ранее писали, что в этой женщине тела хватит для двух.
Всё. А дальше ляп за ляпом...
Вообще не понимаю мотивации героев... От слова совсем.
Цитата
Фабрики, сбрасывающие грязную воду в реки, производящие не столько товары, сколько отходы
А это как?
И ради чего была вся эта красота??

Добавлено через 2 мин. 6 с.

Красота стиля, красота слога, практически безупречная грамотность? Ради того, что бог восстал против политического порядка? Ради того, что... Не знаю, ради чего. Природу там точно не обижали. В чём соль рассказа? Блииин, ну зачем так-то банально...
Весёлая
Цитата(Крошка Элли)
Природу там точно не обижали. В чём соль рассказа?

Напоминаю, гг туда приехал, чтобы разведать, подойдёт ли место для строительства бумажной фабрики.
Что такое фабрика надо объяснять?
Что останется от леса надо объяснять?
Во что превратятся озера и прочие красоты надо объяснять?
И да господи ж! Элли! Перечитай внимательно постельную сцену! Гг вовсе не с Марьяттой трахался! Баба была просто предлогом! Кто кого куда заманил и зачем я, можно, не буду объяснять?
И чёрт возьми, Ахтисаари в итоге принес себя в жертву. Чтобы приблизить весь этот п...ц, чтобы бомбануло у людей. И ведь бомбануло же!

Во всяком случае, я это увидела именно так.

Автор, держитесь! Нам тоже капец как хочется узнать, что вы закладывали в рассказ, но мы терпим)
Masha Rendering
Цитата(Крошка Элли)
Блииин, ну зачем так-то банально...

Почему банально то? Банальная идея? В большинстве классической литературы понапихано идей типа "добро победит зло", "любовь победит ненависть" и тд. Все же дело в реализации. А она тут как раз-таки не банальная, нинада песен!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.