[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дикие люди идут на Дамир
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Дикие люди идут на Дамир»


Текст рассказа: «Дикие люди идут на Дамир»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Nvgl1357
Я прочитал рассказ.
:weird: - по большей части, вот с таким выражением.
:%): - иногда с таким.
:kz: - а в конце было так.
Это нечто такое, что намного выше моего понимания.
Написано не совсем плохо.
Удачи
Волче
Рассказ прочитал, и это было неплохо))
Странно, но весьма интересно!
Немного политики, немного войны, немного магии плюс рост героя, диалог культур, диковатые и по-своему обаятельные дикари - хороший коктейль :respect:
Для полуфинала, на мой взгляд, годится.
Удачи вам, автор!
P.S. И название хорошее)
M. V. Lebowski
Я прочитала ваш рассказ.

Начнём с придирок:

Свернутый текст
Цитата
похвалила брата маленькая Вита на свой манер намекая

Перед "намекая" нужна запятая, иначе неясно, она хвалила или намекала "на свой манер"

Цитата
увлекалась искусством травли.

Травля = троллинг. Отрава = отравление.

Цитата
который был мрачным парнем, не сильно старше самого Эпси.

Чуть выше уже была о нём схожая информация, зачем её повторять ещё раз?

Цитата
пси ужасно устал, а Вита почти спала прямо на спине козы


Плохо с Витой, лучше: а Вита почти спала на спине козы

Цитата
опыт удоя под руководством Ухая


Перебор с комизмом :))

Цитата
О чём только думает императорский воевода?" – сетовал Эпси.


Сетовать можно только кому-то, как и жаловаться.

Цитата
империя завоёвывает Север


О, ещё одна империя завоёвывает ещё один Север :)

Цитата
Эпси не поверил глазам, ведь это были огненные ворота


Очень плохо. Не поверил своим глазам, во-первых, во-вторых, лучше было разбить это предложение на 2.


Помимо этих придирок есть ещё пунктуация, и вообще тексту не помешала бы дополнительная вычитка.
Теперь сюжет и мысль. С самого начала довольно очевидно, что мнение главгероя о диких людях изменится, и что он примет их сторону в итоге. Не знаю, хорошо это или плохо. Но лучше было бы, наверное, выдержать интригу.
Читала с интересом. Понравилась мифология диких людей, их отношения с огнём и вообще их образ. То, что мальчик стал их богом, тоже очень мило. Рефрен с козой вообще чудо, хотя имя "Мурёна" не очень подходит для сеттинга.

Итог: это милый рассказ. Очень милый, в конце в меру патетичный. Пропитанный старой как мир идеей и противостоянием. Грубовато сделанный. Но милый же!

Спасибо автору и удачи!
Ayadmey
Прочитала этот рассказ первым, ещё вчера утром.

Могла бы поставить плюсик, поставила бы) Может, это и вкусовщина, но мне угодило. Нравится, что магия в фэнтези магия не является чем-то повседневным, этаким "вторым электричеством". Однозначный плюс, что герои действуют в мире, все правила которого им неизвестны.

В рассказе очень много ярких запоминающихся образов, герои кажутся по-настоящему живыми, одним словом, хороший атмосферный рассказ.

По матчасти есть огрехи, меня зацепило вот это:
Цитата
Парнокопытных он опасался ещё со времён первого падения с коня.
В нашем мире лошади не относятся к парнокопытным, не знаю, как здесь.
Бледная Тень
Цитата(Ayadmey)
В нашем мире лошади не относятся к парнокопытным, не знаю, как здесь.

Может, его козел какой сбросил?)
Автор, я продрался сквозь говор диких людей и даже получил удовольствие от рассказа. Мне совершенно непонятно, почему в город забрали Эпсилона, если он уже не наследник. Мне понравилась идея с огнем. Довольно контринтуитивно. Те шутки, что были внутри - они звезд с неба не хватают, но улыбают. Все-таки правы те, кто говорит, что хвалить рассказы тяжело. Автору мерси
Джени
Я прочитала рассказ!
Мне ужасно понравилось! Есть смутная догадка об авторстве, но я совсем не уверена.
Очень круто показано, как Эпси из обычной, перепутаной интригами среды попадает в настоящую жизнь. Она хаотичная, дикая, огненная и при этом невероятно гуманная — по отношению к тем, кого можно спасти. А детей спасти еще можно, их души не закостенели.
Слово "добыча" здесь значит совсем не то, к чему мы привыкли. И слово "жертва". Боги рядом, на земле, и далеко в небе, и нужно ломать речь, чтобы они не услышали. Магию, силу души не объяснить никакой наукой, а огненные врата открывают путь к солнцу. Куда еще идти, как не к солнцу?
Редкий случай, когда сленговые слова и прочие штуливые намеки совсем меня не раздражали, а только помогали идти вместе с героем.
Прекрасный рассказ.
Конечно же, ставлю плюс.
Лютеция
Круууть!
Потом попинаю, если склероз не съест мою жертву. :%):
Лютеция
Это просто прекрасно.
Крошка Элли
Здравствуйте, автор! Прочитала. Есть соображения, кои и выскажу.
Повторяться не буду, почему я начинаю со стиля свой отзыв. Итак, поехали.
Цитата
четырнадцать лет Эпси падал с коня.
Здесь время глагола неправильно употреблено. Либо падал несколько раз, либо один раз упал.
Цитата
Сохранить тайну при дворе удавалось только потому, что наследников империи готовили управлять, а не сражаться.
– Ты сказать диким людям свой самый ужасный правда! – заорал дюжий верзила, широко замахиваясь дубиной.
А здесь очень резкий событийный переход.
Цитата
как тот повернулся спиной, вставая живым щитом
Не вставая, а став. Здесь не та форма деепричастия, наверно.
Цитата
нещадно разорявшийся
Неудачное определение - нещадно.
Цитата
перед озадаченными лицами брата и сестры
Уверены - что именно озадаченными? Не испуганными?
Слушайте, автор, речь надо править всё-таки. Ну, право слово, сбивает всё время.
Цитата
Гораздо ниже, но и сильнее, она заставила протестующего Эпси согнуться и потащила за собой,
Вообще, не поняла эту фразу. Гораздо ниже - чего?
Цитата
Вита минуту задумчиво смотрела, как брата уводят прочь.
Почему задумчиво-то?
Да, и лошадь - непарнокопытное животное.
Цитата
простудой, и заразную хворь
Так простуда или заразная хворь?
Цитата
не лучшее подспорье для побега.
Подспорье??
Продать сестру? Ну так сначала и надо было хотя намекнуть, что он сестру не любил. А вот так сразу - продать?
Вообще очень много событийно - временных несоответствий. То он хотел беречь козу, то собрался бежать, даже ценой продажи сестры. В тексте такого не мало.
Цитата
лагерь стал сворачиваться и оказалось, что укрыться в Старобите не получится
Кому укрыться? Детям? Их же в плен взяли. Или дикие люди захотели укрыть в городе, который сами же и подожгли?
Слушайте, ну тяжело же читается! Про штампы я молчу...
Цитата
Её жертвы часто призывали смерть, проводя длинные ночи на горшках, но этим всё и заканчивалось.
Неудачно построена фраза.
Цитата
поверженный вцепился в добычу мёртвым хватом.
А зачем ему этот сапог? Сцена не раскрыта. Как и то обстоятельство, что в шатре наговорил вождю мужичок. Потом опять резкий перескок. Нет сюжетных сцепок.
Крошка Элли
Идём дальше.
Цитата
Брата и сестру слегка объединили тёплые чувства к козе Мурёне

И вот только к середине текста автор даёт понять, что герой опасается сестры. Ну так же нельзя!
Цитата
Задавленный повышением градуса всеобщего неадеквата,
???
Цитата
и это была единственная мысль, которую он успел подумать.
???
Цитата
Так брат с сестрой узнали ещё кое-что о диких людях: всегда есть время принести жертву
Не очень удачная сцепка. Немотивированная. Не показано сначала - для чего жертва.
Цитата
"Теперь я уже не смогу её продать", – трагически подумал Эпси.
Боже ж мой!
И опять нет мотивировки. если брат не любил сестру, то зачем он хотел её спасти? Чтобы продать? Кому?! Она же пленница.
Цитата
"Наверное, я не люблю никого из своей семьи", – подумал он.
Ах, как мило! В один миг вдруг полюбил сестру. Не верю!
Цитата
театрально возопив:
Ну не подходит здесь слово - театрально.
Цитата
Приходит дуракам капут,
Капут??? Это фашисты, что ли?
Цитата
короткий спич
Спич???
Если бы такое безобразие появлялось по всему тексту, то я бы подумала, что автор попытался создать иронию. Но - нет.
И опять бред бредовый!
Цитата
Тем вечером брат с сестрой соорудили свой первый, неумелый костерок.
Так до этого же было сказано, что сестра каждое утро разводила костёр для дикой бабы.
Специально прогуглила про водный фуникулёр. В принципе, возможно. Но не в скалах же.
Цитата
сразу задал вопрос:
– Он ведёт их? Ты видел его?
– Нет, его убили ещё в поселении, – ответил Эпси. – И детей тоже. Ваш приказ выполнили, дядя.
Кто кого ведёт? Он - это кто?
Теперь несколько вопросов. Если диким людям был нужен Дамир, на фига они все поселения захватывали? Для чего им был нужен Старобит? Откуда они узнали, что там наследники Дамира? Минус ставлю не за эти вопросы. В целом, идейка незатейлива. Но реализована вполне достойно. Очень много несуразностей в сюжетных линиях. Это я ещё не все цитаты приводила. Герой не продуман. Необязательно так много давать его размышлений. Вместо этого лучше бы показать мотивацию его поступков. Больше всего мне понравилась коза) В полуфинале буду смотреть более детально, особенно с точки зрения идейно-проблематичной. К языку уже не возвращаюсь - там хаос стилистический. Удачи в дальнейшем!
Nikless
Я прочитал этот рассказ со свирепой дикостью, как и полагается в таких случаях.
Нет, не буду никого бить палкой, цивилизованность, не позволяет что б её. Хотя нет, как вариант - можно побить палкой в стену, истошно оря: "аааыыаа, какой офигенный рассказ!" Вот, так никто не пострадает.
Мне очень понравилось) Текст действительно местами дикий, странный, выворачивающий мозг смешением слов из разных культур и миров, но при этом в конечном итоге - очень гармоничный. Так он уютно собрался ближе к концу и уложился в голове.
Отдельный эпик - это персонажи. Эпси, который в начале очень мило старается убедить себя в том, что он - циничный поганец, Вита с её отравительскими заморочками, и эти бесконечно эпичные варвары. Про Эпси вообще здорово получилось - то, как он пытался найти себя в этой игре престолов, а нашёл в итоге другого себя и совсем не так, как мог предположить.
Оригинальная и духоподъёмная вещь)

А ещё здесь очень своеобразный и "сложный" юмор, о даа :D
Бледная Тень
Цитата(Крошка Элли)
Неудачное определение - нещадно.

Добавляй "мне кажется". А то автор будет уверен, что к нам тут Миневра снизошла и разбрасывается мудростью.
Цитата(Крошка Элли)
Уверены - что именно озадаченными? Не испуганными?

Я почти уверен, что там написано "озадаченными".
Цитата(Крошка Элли)
Ну так сначала и надо было хотя намекнуть, что он сестру не любил.

Цитата
И Эпси вдруг узнал свою самую страшную правду, которая оказалась вовсе не в том, что он падает с коня или видел военные планы Дамира.

"Наверное, я не люблю никого из своей семьи", – подумал он.

Цитата(Крошка Элли)
Неудачно построена фраза.

Опять же - уточняй, что "по моему мнению, эта фраза несколько неудачна.
Цитата(Крошка Элли)
И вот только к середине текста автор даёт понять, что герой опасается сестры. Ну так же нельзя!

Правильно. Надо еще в аннотации рассказать обо всех отношениях между персонажами на момент начала пьесы. Это же пьеса, да?))
Цитата(Крошка Элли)
Не очень удачная сцепка. Немотивированная. Не показано сначала - для чего жертва.

Бредовая предъява. Особенно в свете того, что парень весь рассказ пытается понять диких людей. Ты представляешь, каким бы бельмом смотрелся эпизод, где он прохавал, в чем прикол жертвоприношения диких людей, а потом дальше мучился вопросами "ну шо ж они так сложна думают и говорят!")?
Цитата(Крошка Элли)
И опять нет мотивировки. если брат не любил сестру, то зачем он хотел её спасти?

Видимо, пытался разорваться между альтруизмом и мамиными наставлениями. Обычное дело для мужчины.
Цитата(Крошка Элли)
Ах, как мило! В один миг вдруг полюбил сестру. Не верю!

Фраза говорит обратное. Или конкретно она - не его семья?
Цитата(Крошка Элли)
Ну не подходит здесь слово - театрально.

В юморе ты ничего не смыслишь, это мы уже выяснили.
Цитата(Крошка Элли)
В принципе, возможно. Но не в скалах же.

Дисквалифицировать рассказ с конкурса реалистичной научной фантастики! А благо, Пролет не такой, так что продолжаем.
Цитата(Крошка Элли)
Если диким людям был нужен Дамир, на фига они все поселения захватывали?

Сжигать. Ну, не захватывать, а захватывать и сжигать. Зачем - спроси у мальца-гг, который Дамир сжег.
(Да, я признаю твое право на мнение, так же, как и признаю твою обязанность хотя бы дисклеймером обозначать, что твои категоричные заявления - лишь твое личное мнение. Потому как в вопросах юмора ты не шаришь, уж извини. Может, автор и не задумывал шутку, а спич и капут - это косяки, но пока не доказано обратного, попрошу так не выражаться))
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
Если диким людям был нужен Дамир, на фига они все поселения захватывали?

Могу ответить на вопрос.
Всё просто. Дамир столица. Расположена в какой-то там дали от границы.
Чтобы до неё добраться, нужно преодолеть какой-то участок вражеской территории.
Ну и вряд ли войска расположенные в городах на пути не будут защищать столицу.
Помнишь - за нами Москва и всё такое.
Поэтому приходится воевать на пути. А так, конечно, было бы удобнее.
Приходишь говоришь: "ребят, мы тут пришли сжечь вашу столицу, к вам без претензий" и делаешь своё дело спокойненько.
Бледная Тень
Цитата(Лютеция)
ребят, мы тут пришли сжечь вашу столицу, к вам без претензий"

А рассказ бы в некотором роде выиграл бы от такого хода))) Как рассказ это был бы лютый треш, но как юмористический рассказ - открыл бы для себя новые горизонты) (ну там закупку провианта на рынках империи, диалоги в духе "А вы кудой? - Да столицу вашу жечь идем - О, а передай моей бабуле корзинку, хорошо? Она там с краю живет, как поджигать будете - сразу увидите. У нее почтовый ящик розовый!"
Aster
Я прочитал рассказ.

Рассказ мне понравился, интересная и очень непростая история, живые герои, необычное, небанальное столкновение культур. Очень неординарно и здорово. Если честно, я бы просто больше ничего не писал, т.к. дальнейшее из разряда личных придирок. Но всё-таки есть вещи, которые мне не очень пришлись по душе.

Первое. Эклектичность и нарочитая искажённость текста, конечно, хорошо продолжает идею с речью дикарей, но для меня смотрелась всё-таки условной и мешала погружению. Правила этой игры я понял и в самом тексте проблем никаких для меня нет, но такие игры просто редко мне нравятся.
Второе. Коза. Вот как-то она по-диснеевски смотрится тут. Рассказ отлично совмещает интересные трактовки дикарских традиций, реализм, юмор, яркий общий настрой, мощную историю, отличных персонажей. Но козы было много. Впрочем, возможно мне показалось так из-за пункта номер три.
Так вот. Третье. Финал, точнее, последние строки. Тут автор вообще не виноват, я понимаю, что финал такой, какой должен быть. Но я прямо не выношу, когда в конце, после мистического откровения, переосмысления жизни героя, вот этих слов про путь к солнцу, всё заземляется бытовухой. Меня это всегда ужасно злит, ничего не могу с собой поделать. Не было ни одного случая, когда подобное мне понравилось бы – не понравилось и здесь.

Но вообще рассказ очень классный, конечно, плюсую)))

Persian_Cat
Здравствуйте, автор. Убиться - не встать.

Начало бодренькое, вроде, но потом:
Цитата
В шуме битвы Эпси при всём желании не успевал сказать ни правды, ни лжи до прямого попадания в голову.
Вот тут я запнулась.
Это как едешь на лошади, набираешь скорость - но тут лошадь тормозит, а тебя всего как гармошкой складывает, и мысль в голове: "Лишь бы не упасть". И падаешь.
Что хочу сказать - такие выкрутасы с ритмом выбивают из текста.
Вообще, ритм местами очень сильно побит, поэтому совет на будущее: читать написанное вслух. Где есть заминки - править.
Цитата
– Бобрый утро!
Вах какой борода у ващей щютка ::D:
Цитата
Когда брата и сестру вели через нещадно разорявшийся дикими людьми Старобит, Эпси думал, какую самую ужасную правду может выдать врагам.
Новая аналогия: вот ты на своей калине увяз в мокром снегу и не можешь выехать. И буксуешь, буксуешь...
Вот примерно такие ощущения возникают на выделенной красным части.
Цитата
Ценность этих сведений притуплялась смутным сомнением в способностях диких людей к счёту и картографии.
Скажите, это серьезное или ироничное произведение? Вроде ж серьезное... а такие пассажи безвкусные...

Не, ну на фиг, с языком на этом всё, а то я по второму кругу с теми же фейспалмами пойду.

Мотивация персонажей и логика.
Дикари преспокойно принимают врагов в свой стан, более того - дают им козу, а вождиха позволяет им приносить для себя молоко, не боясь н отравы, ни какого иного подлога.
Девка спокойно соглашается стать жертвой для чужого народа, не пытается сбежать с братом. Или её заранее предупредили, что ритуал символический и она не пострадает?
Брат странный: то он заботится о сестре, то вспоминает, как родители их друг на друга натравливали, то пытается спасти её от жертвоприношения, потому что
Цитата
"Теперь я уже не смогу её продать", – трагически подумал Эпси

Ладно, ладно... это что-то сумасшедшее... блин. К чёрту логику - её убили. Вы её убили, автор. Когда вывели козу-ищейку на поле боя.

Цитата
Разумные себя ведут безумных сумасбродней!(((
Эти скобочки... это ещё что, ять, такое???

И знаете что... А это было бы неплохое чтиво, будь в нём чуть больше воздуха, рефлексии персонажей и человеческих чувств. А пока - это больше сырой концепт, которому очень сильно не хватает рей жесткости и мостиков.
Aster
Persian_Cat, прости, но тебя заносит. Ты, конечно, имеешь право ставить любые оценки. Но надо же хотя бы пытаться разобраться, почему текст именно такой, какой есть. Иначе получается подход "чего я не понял, того быть не должно". В этом тексте, внутри текста, есть обоснование всем вывертам стилистики и событиям. Это не слабый рассказ.


Добавлено через 1 мин. 59 с.

Цитата(Persian_Cat)
Скажите, это серьезное или ироничное произведение?


Если на самом простом уровне, то суть кроется где-то в районе ответа на этот вопрос.
Persian_Cat
Цитата(Aster)
Ты, конечно, имеешь право ставить любые оценки. Но надо же хотя бы пытаться разобраться, почему текст именно такой, какой есть.

И этот текст, на мой взгляд, сырой. Я вижу две возможные причины, почему он такой: 1) автор переоценил свои силы; 2) попытка впихнуть в рассказ событий на повесть. На последнее намекают скачки от эпизода к эпизоду в последней трети и то, что рассказ под верхнюю планочку.
Цитата(Aster)
Цитата(Persian_Cat)
Скажите, это серьезное или ироничное произведение?

Если на самом простом уровне, то суть кроется где-то в районе ответа на этот вопрос.
Темы и подсюжеты, которые автор хочет раскрыть, говорят всё-таки о том, что автор хотел чего-то серьёзного. И тогда полуироничные подвыверты, которые я выдернула из текста, рассказ не красят
Лютеция
Цитата(Aster)
Это не слабый рассказ.

Разумеется это не слабый рассказ.
И этот рассказ никак не равен вырвиглазным красавцам или школьным сочинениям с плюсами.
Это один из лучших рассказов раунда.
Ставя минус такому рассказу, читатель просто расписывается в своей читательской некомпетентности и нежелании понимать.
И всё.

Учитывая, что читателям можно всё, то и не надо.
Правило: смотрю в книгу - вижу фигу никто не отменял.


Aster
Цитата(Persian_Cat)
Темы и подсюжеты, которые автор хочет раскрыть, говорят всё-таки о том, что автор хотел чего-то серьёзного.


Тут вся фишка в соединении этой иронии и серьёзности. В искажении языка: в устной речи диких людей и в тексте. Я такое не очень люблю, это может не нравиться, но это сделано осознанно.

Цитата(Persian_Cat)
попытка впихнуть в рассказ событий на повесть


Резковато, да. Но если за это минусовать, то надо 90% конкурса выносить. И начинать с финалистов.

Вот ещё(обращаю внимание, т.к. этот вопрос тут уже звучал, и ответ на него прямо очевидный).

Цитата(Persian_Cat)
Брат странный: то он заботится о сестре, то вспоминает, как родители их друг на друга натравливали, то пытается спасти её от жертвоприношения


Есть такая штука, как амбивалентность чувств. У мальчика по ходу истории происходит переоценка ценностей - в том числе, в плане отношения к сестре, к установкам, данным в семье, и т.д. Потому он и мечется между живой привязанностью и выученным циничным взглядом на жизнь. То есть, тут не ситуация "и тут он понял!", его именно мотает от одного к другому, до самой развязки, до "так зажигается огонь".
Лютеция
Цитата(Persian_Cat)
Я вижу две возможные причины, почему он такой:

Когда нечего сказать о том, что в тексте не так, можно рассуждать о причинах почему он такой.
Потому что строить ни на чём не основанные предположения гораздо легче, чем в найти в классном тексте, что в нём не так.
Persian_Cat
Цитата(Лютеция)
Это один из лучших рассказов раунда.

Может, тогда расскажешь, чем он так хорош? Вместо того, чтобы просто сообщать по факту - "хорош и точка". Я вот не вижу в нем "одного из лучший раунда". Я вижу сырое исполнение: косячный язык, местами поломанную логику, недосказанность в отношениях героев и рваный финал.
Лютеция
Цитата(Persian_Cat)
Может, тогда расскажешь, чем он так хорош?

Может и расскажу.
Цитата(Persian_Cat)
Я вижу сырое исполнение: косячный язык, местами поломанную логику, недосказанность в отношениях героев и рваный финал.

Ну когда ты расскажешь вот про всё это.
Не просто лозунги подвесишь.
А по тексту.
Persian_Cat
Цитата(Aster)
Тут вся фишка в соединении этой иронии и серьёзности. В искажении языка: в устной речи диких людей и в тексте.

Приведенная цитата - это слова рассказчика. Это ПОВ мальчика, ребёнка. А это
Цитата
Ценность этих сведений притуплялась смутным сомнением в способностях диких людей к счёту и картографии.
ужасно выбивает из атмосферы.
Цитата(Aster)
Есть такая штука, как амбивалентность чувств. У мальчика по ходу истории происходит переоценка ценностей - в том числе, в плане отношения к сестре, к установкам, данным в семье, и т.д. Потому он и мечется между живой привязанностью и выученным циничным взглядом на жизнь. То есть, тут не ситуация "и тут он понял!", его именно мотает от одного к другому, до самой развязки, до "так зажигается огонь".
Вот только все, к чему придралась я, дается в одном эпизоде.
Поэтому я и говорю, что не хватает воздуха и рефлексии - погружения в чувства ребёнка. Сейчас оно очень поверхностное, и потому я не могу принять этих персонажей, как живых. Пока - нет. Если автор распишет и доработает - да, я бы хотела увидеть более полный вариант, более глубокий. Возможно тогда, при более детальной доработке, большая часть моих придирок и вопросов отпадет.
Джени
Один из лучших текстов в этом раунде вообще-то.
Это современная притча. Она не рядится под притчу классическую, здесь очень свободно используется форма, язык, и здесь нет заезженной морали.
Конечно, может не понравится эта история, любая история может не понравится. Но приравнивать вещь такого уровня к голактикам, которые мы должны отсеить на предварительном этапе, и ставить минус — извини, Кош, но это очень странно.
Persian_Cat
Цитата(Лютеция)
Ну когда ты расскажешь вот про всё это.
Не просто лозунги подвесишь.
А по тексту.

Вуаля: Дикие люди идут на Дамир (сообщение №1166874)
ТехнОкраТ
Неудержимый поток сознания
Я прочитал рассказ, и меня торкнуло то, как глубоко дикие люди одержали победу. Император пришёл к дикарям и отнял у них двух детей, лишив их жизни (на самом деле больше, но эти два ребёнка были в определённом смысле особенными). По совершенно безумному, с посторонней точки зрения, мотиву. Дикие люди пришли и забрали у императора двух детей так, что те решили стать дикими людьми. При этом дикие люди специально общаются уморительно безумно.
Жертва здесь, по-моему, — осознанный отказ от прежней системы ценностей. Вита первой поняла смысл, поэтому приняла участие в ритуале без того страха, который испытывал Эпси. Эпси, вернувшись домой, разочаровался в привычном мире и принёс уже свою жертву, спалив город и вернувшись к диким людям. Попутно завершая доказательство идеи: "посеешь ветер — пожнёшь ураган". И просто растаптывая фальшивый мир интриг, где ценность человеческой жизни приобрела извращённый смысл.

И всё это в шутливой обёртке с сетапами и панчлайнами.


*показывает закурившую синусоиду*
Persian_Cat
Цитата(Джени)
Но приравнивать вещь такого уровня к голактикам

Хорошо, поясню, почему я нахожу эту вещь сырой. Первое - что я отмечала выше - неуместное иронизирование в речи рассказчика. Повествование идет как бы от лица ребёнка, и подобные пассажи выглядят странно. Второе - я не чувствую, что автор старался погрузить читателя в героя, а при такой личной истории о переосмыслении этого не хватает.
Aster
Цитата(Persian_Cat)
Приведенная цитата - это слова рассказчика.


Ещё раз. Текст воплощает одну из идей рассказа. Тут нет замысла создать стилизацию под восприятие человека определённого времени, отсюда эта эклектичность не только в репликах дикарей, но и в тексте в целом. Обрати внимание, речь дикарей утрирована в одну сторону, а мышление мальчика, особенно поначалу - в другую.
Я почему про это всё говорю. Автор перемешал времена и это может вызвать неприятие. Но у нас тут любую стилизацию могут обругать, просто не пожелав разбираться. Мне очень не хочется превращения конкурса в сборник "добротных, нормальных текстов"(с). Пролёт интересен лично мне именно возможностью увидеть и почитать тексты совершенно разных направлений. И для критика очень полезно, встретив что-то необычное, хотя бы попытаться понять, почему сделано именно так. Хотя бы предположить, что всё это не просто так.

Цитата(Persian_Cat)
Сейчас оно очень поверхностное


Нет. Оно достоверное, маленькими штрихами, небольшими моментами осознания, порой противоречивыми. В конце они собираются в осознание гораздо более мощное и приводят к преображению героя.
Джени
Persian_Cat, окей, тебе не понравилось то и это, не хватило того и этого. Считаешь, что рассказ сырой. Но слабый? Прямо слабый, недостойный полуфинала? Прям такой-растакой слабый рассказ, что даже без оценки нельзя оставить, только минусануть?
Я думаю, ты сама понимаешь, что это не так, видишь, что рассказ написан опытной рукой. Он действительно необычный, он не идет по стандартным лекалам, в том числе и в плане языка. Но это осознанная необычность, авторская смелость, которая может понравиться, пробрать до глубины души, — что со мной и произошло, и не только со мной. С тобой не произошло, да. Но и ты, я уверена, видишь, что это не ученическая кривая-косая вещь.
Persian_Cat
Цитата(Aster)
Обрати внимание, речь дикарей утрирована в одну сторону, а мышление мальчика, особенно поначалу - в другую.

Фишка с дикарями хоть и топорна, но работает. А вот мышление мальчика - нет.
Он же ребёнок, а не взрослый учёный муж. И такие пассажи "выбивают" из шкурки ребёнка.
Более того: вокруг война, город, где он жил, разорили - а он мыслит такими конструктами. Невозможно ассоциировать себя с этим героем - когда из первого же эпизода просто вышибает.
Если это и стилизация, то неудачная. Она сломала саму жизнь в тексте.
Цитата(Aster)
Оно достоверное, маленькими штрихами, небольшими моментами осознания, порой противоречивыми. В конце они собираются в осознание гораздо более мощное и приводят к преображению героя.
Выше я уже написала, почему для меня оно не достоверно. А "маленькие штрихи" чаще всего сводятся к называнию эмоции, а не её проживанию, что тоже не способствует сопереживанию герою.

Можете списать на неприятие стилистики. Но автор захотел поиграть с языком - и я говорю ему честно и открыто, что игра не удалась. По крайней мере, не в моем случае.


Добавлено через 4 мин. 47 с.

Цитата(Джени)
рассказ написан опытной рукой

Я этого не вижу. Мне видится рука неуверенная.
Либо автор очень сильно ужимал своё произведение, и это вышло ему боком.

И даже если я не права - то один минус погоды не делает.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Цитата
Приходит дуракам капут, не спрос на них сегодня! Разумные себя ведут безумных сумасбродней!(((

Шекспир плохого не посоветует. да)) Очень жизненно, кста, не только для истории, но и для Пролета))
Конечно, это не слабый текст. И далеко не проба пера. И автор, скорее всего, прочел в своей жизни очень много умных книжек. И, возможно, написал не один неплохой рассказ. Мне так кажется) И сделал свой текст намеренно таким, чтоб у читателя обострилось косоглазие (у меня так точно).
Интересно, но меня не проняло Хотя могло. Надо подумать, в чем причина. Практически уверена, что текст этот многоуровневый, но мне как-то не охота в нем копаться. Может, попозжее, в полуфинале или финале). И,возможно, мое мнение коренным образом поменяется после этих раскопок :)
Пока ставлю плюс. Спасибо, знатная шутейка со смыслом (имхо)
Лютеция
Мда...

В общем-то автор не обязан выжимать из читателя слезу, если герой у него ребёнок.
Рассказ - очень хороший пример, как избежать одноногих собачек.

Есть ещё такой раздел в литературоведении.
Называется - авторская речь.
В любом учебнике надыбать можно.
Рекомендую всем уверенным, что они знают как можно и как нельзя почитать.
Потом подумать и понять, что в литературе можно вообще всё.


Добавлено через 1 мин. 46 с.

Ну и повторюсь.
Потому что не уверена, что автор видел.
Рассказ мне нравится. Очень. Но отзыв, имею ввиду больше, чем пиши проду, я скорей всего не напишу.
Потому что нравится.

Где логика - не знаю, но как-то вот так.
Persian_Cat
Цитата(Лютеция)
В общем-то автор не обязан выжимать из читателя слезу, если герой у него ребёнок.

А где ты видишь, чтобы я требовала выжимать слезу?
Сопереживание герою - не равно жалости. Сопереживание - значит увидеть мир глазами героя. Этой магии у меня с рассказом не случилось, хотя история о переосмыслении себя, имхо, нуждается именно в этом - в том, чтобы читатель прожил историю вместе с героем.
Цитата(Лютеция)
в литературе можно вообще всё

Можно-то можно, но главный вопрос - "зачем?" Проще говоря, инструмент должен применяться по назначению. Кувалдой ювелиры не работают - у них инструментарий куда тоньше.

Так что перестань цепляться ко мне и передергивать мои слова. Тебе померещилась одноногая собачка? Так она померещилась ТЕБЕ, а на деле собачки и не было.
Masha Rendering
Лютеция
Persian_Cat
Девчоночки, давайте лучше чтоль подумаем, какую идею автор заложил в текст и почему он написал его именно так, как написал. Может, тогда и будет понятнее - хороший текст или нехороший. А может и нет. Но с ваших тычков в друг друга понятнее точно не станет)

Вот именно. Держимся в рамках рассказа или переходим шпынять друг друга в личку или Подвал.
Dax
Здравствуйте, автор. Я из таблички. Той, которая словно боевой товарищ, умирая у тебя на руках, слышит, "да, ладно, браток, пустяковая царапина, завтра будешь снова в строю. Только больше не скрывай колонку, она реально помогает".

Я прочитал Ваш рассказ. Безусловно, заслужить полуфинал.
Однако вынужден быть видеть много недостатков.
Есть замечания по логике мира. Некоторое - ниже.

По мат.части.
Цитата
Здесь царила жизнь людей, привыкших вести свой быт в походных условиях. Сплошные наспех поставленные шалаши

Кочевые народы, армии, привыкшие к долгим походам, имеют налаженный быт. С шалашами там должен быть порядок.
Цитата
Почему детей из самого богатого в Старобите дома так нелепо не взяли в плен?

Не понял. Дети вроде бы в неволе и хотят сбежать.
А понял, что меня смущает: почему между собой дикие люди говорят как турки на шведском? Даже с учетом последующих объяснений. Если дамирцы ступенью выше диких людей, это не значит, что между собой они будут общаться на корявом дамирском. Зачем Эпси начинает коверкать родной язык? Даже с учетом того, что Эпси догадывается про умение диких людей говорить нормально, это коверканье как кость в горле.
Цитата
Зело ... зычно заорал: – Мирад напасть! Зажечь огни!

Т. е. дикие люди настолько дикие, что не ставят посты, подвергая себя угрозе внезапной атаки?
Я понимаю - фэнтези, но так быть не может, чтоб главный воевода в центре лагеря первым заметил нападение.

Вот мои ощущения в середине рассказа:
Цитата
Мы идём на самый страшный город империи, возглавляемые моей восьмилетней сестрой ... Все сошли с ума
Было нападение на лагерь, Виту приносят в жертву, все решают идти а Мирад ... а с атакой-то что? Ну, автор! Вас даже персонаж спрашивает:
Цитата
Разве нас не атакуют? – робко спросил Ухая.

Когда Эпси приходит к танай, я уже ждал, что всё происходящее окажется каким-то кошмаром, сном, наваждением.
Цитата
Внутренне он плакал от того, что никогда их не поймёт.
- вот и я тоже (((
А впереди - Хельмова Падь.
Которую сжигает Эпси. Каменную крепость в горах.

Автор, Вы оставить меня в недоумении. Или в дурак. Не понимать....

Частности. Автор, зачастую присутствуют лишние слова и неверное построение предложений.

Цитата
павшие дамирские воины в блестящих под лёгким утренним светом доспехах

На улицах оставались лежать изуродованные тела дамирских воинов, и по-утреннему легкие лучи солнца играли на изломах искореженных доспехов. Не?
Цитата
амбициозные планы брата
и
Цитата
Приходит дуракам капут
и тут же
Цитата
Выдав сей короткий спич

Это выбивается из стилистической колеи.
Цитата
внимания на орду, сжигавшую восток, состоявший из одних деревень.
Джени
Классная, изобретательная и духоподъемная вещь. Жму кнопку.
Кукабара
Здравствуйте, автор. Ваш рассказ прочитан.

Начну с замечаний.
Цитата
Парнокопытных он опасался ещё со времён первого падения с коня.
Не-не, автор! Нильзя так!!! Лошадь - не парнокопытное. Но может, ГГ боялся лося или кабана? Тогда понятно)))).
Цитата
Но если сбежать не получится, то когда-нибудь можно будет её продать.
или съесть. Кому же он ее продаст? Заберут просто так. Хотя, это же раздумья мальчишки.
Понятно почему герой говорит так
Цитата
Я хотеть сказать мой
это чужой для него язык, которым, он, скати по непонятной причине владеет. Брал уроки специально перед захватом? Или за день выучил??? :confused:
Не понятно почему дикари между собой разговаривают так же
Цитата
Твой борода сожрать козёл! Твоя язык загрызть вонючий як!
вот же, ругаются между собой.
Цитата
приглядывал за сестрой, которая порывалась отравить молоко
почему вообще главного врага (можно так сказать), допусти приносить молоко? Дикие не боялись, что их отравят? Да вот же, пару абзацев назад, как раз написано, что подозревали кого-то. Где логика???
Цитата
"Это аконит-ядовитый, а это лютик-ранацелитель"
лютик тоже ядовитый, это я как биолог, закончивший университет говорю. Практически все представители семейства Лютиковых (куда относится и аконит), ядовитые. Кстати, считают, что именно ядом лютика Шекспир отравил Джульетту (а мог бы с дозой не рассчитать - и все!)
Цитата
Мурёна с удовольствием сжирала аконит
ну вот же!!!!!!!!! И молоко травить не надо!!!!!!! У коз, если вы не в курсе, такая особенность - съедят полынь - молоко горькое, наедятся груш, молоко будет с фруктовым ароматом. Перекусят аконитом... ::D:
Зачем цитаты из "КЛ"? Какая в этом была авторская задумка? Типа, каждый понимает по-своему?
Не буду больше утомлять замечаниями, которых еще множество.
Резюме: для полуфинала рассказ прекрасно подходит, а вот что касаеЦЦа финала - тут еще вопрос.
Макавити
Я прочитала рассказ.
Мальчик, который к четырнадцати годам неплохо научился мыслить дворцовыми категориями, попадём в условия полевой жизни, где все ещё пытаясь мыслить дворцовыми категориями, постепенно перестраивается. Потом снова попадает во дворец, и тут неожиданно выясняется, что мальчик то оказывается, вырос.
Вот ведь какая штука.
Плюсую.
Светлана Леднева
Что за прелесть эта сказка!
(Спасибо, автор, прочитала ваш рассказ etc)
Я частенько оказываюсь в роли Эпсилона - попадаю в странную ситуацию, пытаюсь понять правила игры и с трудом вписываюсь в систему (или не вписываюсь). Возможно, поэтому история, так сказать, отозвалась и срезонировала.
Соглашусь с теми, кто комментировал ваш рассказ раньше: этому тексту нужна параллельная редакторская вычитка. Хотя бы потому, что достоверно описать столько языковых масок довольно сложно. Чтобы без огрехов имитировать чужое речевое поведение пригодится взгляд со стороны. В качестве источника вдохновения предлагаю вспомнить письмо Курдюкова из книги Исаака Бабеля "Конармия". Литературоведы считают его образцом передачи чужой речи на письме: http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2909.html
Жму кнопку "В финал"!
Весёлая
Автор, здравствуйте)
Откопала вашу прелесть в таблице.
Слушайте, чего ж я не добралась до вашего рассказа раньше-то? Это ж чудо что такое!)

Поначалу, я, конечно, читала его с серьезной миной (ну а как же иначе?) И старательно выписывала "огрехи"... А потом задумалась. Человек, использующий для имён персонажей буквы греческого алфавита, явно не настолько глуп, чтоб не понимать, где он оговаривается, а где целенаправленно пишет в юмор. И с этого момента рассказ для меня стал чем-то прекрасным!

Честно скажу – все нелогичности сюжета и, казалось бы, трагичные моменты в жизни героев для меня всё равно шли в разрезе "как с этого можно ещё поржать?" И да, улыбка не сходила с лица до самого конца чтения. Мне даже гибель Ухая не стала грустной. Ну умер и умер, и хрен с ним. Хотя, этот момент, как раз был трагичным да. Но не прочувствовался. Возможно, из-за того, что я не почувствовала, насколько герои к Ухаю привязались. Об этом говорите вы лишь в конце, когда погребальный костер уже пылал.

Чего, как по мне, не хватило рассказу? Трагедии.
Да, у вас попытка прописать трагикомедию, но юмора было больше. Все дикие люди – они были как из мультика. Совершенно потрясные! Добрые и чудаковатые. И вот то, что они убивали и жгли поселения – в этом для меня лично не было никакого ужаса. А хотелось, если честно. Хотелось хоть немного нотки этой трагедии, чтобы острее прочувствовать такую нелепую гибель
Дамирской империи.
Гибель воинов Дика хотелось острее пережить.
Рассказ читался через призму восприятия Эпси, но в парне было больше недоумения, чем страха. И да, это здорово отыгрывало! Но вот конкретно боль почувствовалась в сцене закадрового убийства детей танай. Словно всё действие происходит на сцене перед кулисами, а тут вы приоткрываете занавес – а там трагедия! И от этого, если честно, весь этот фарс, разыгрываемый дикими людьми начинает восприниматься иначе.

Были у меня кое-какие вопросы по тексту. Нафиг их. Дикие люди всегда идут к солнцу)

Вычитка рассказу, конечно, не помешает. Встречались опечатки, пропущенные запятые.

По тексту пару слов:

Цитата
красноречиво порезав воздух ладонью где-то в области таза.

Скорее, в области паха.

Цитата
Теперь единственное, что осталось у Эпси –– это коза, и надо её беречь. Тут он вспомнил о сестре. Маленькая девочка – не лучшее подспорье для побега. Но если сбежать не получится, то когда-нибудь можно будет её продать.

Я поначалу не поняла. Перечитала. А когда дошло... Вот честно – весь правящий Дамир в одной фразе! Браво!

Цитата
В этом Эпси сильно сомневался, хотя младшая сестра и увлекалась искусством травли. Её жертвы часто призывали смерть, проводя длинные ночи на горшках, но этим всё и заканчивалось.

Хохотнула)

Цитата
травил байки, от которых у Эпси кровь стыла в жилах из-за дикого косноязычия, а, может, даже и вопреки ему. 

Вот тут не поняла связь косноязычия с ужасом Эпси.

 
Цитата
Задавленный повышением градуса всеобщего неадеквата

Ммм... Слово "неадекват" не в тему.

Цитата
"Теперь я уже не смогу её продать", – трагически подумал Эпси.

Ну это же прелесть что такое!))))))
Я просто ору!)))

В общем, автор, за рассказ огромное спасибо) Получила огромное удовольствие от прочтения.












Весёлая
И снова здравствуйте)
У меня всё из головы не шло сравнение ваших диких людей со скифами почему-то. Вот сидело оно у меня в голове. И тут в одной беседе родилась мысль о том, почему Этси спалил Дамир. Да по сути по той же причине, почему сами люди Дика спалили свое поселение – к чертям прошлое. Так сжигают за собой мосты. К чертям Дамир с его интригами. Жизнь-то она проста, и в этой её простоте куда больше радости.
Лютеция
По другому было никак нельзя.

Нужно отринуть всё старое, чтобы начать новое, потоп там - все дела.
Сорок лет в пустыне, возможно, подошли бы лучше, но у них там под рукой только огонь был.
Промокашка
Текст сильно выламывается среди пролетовских рассказов этого раунда. Да, иногда его заносит на поворотах, но хорошему рассказу можно себе такое позволить.
Если считать, что любой мир держится на трех китах, то здесь киты: мудрость, абсурдность и коза Мурена. Причем коза - наравне с двумя другими, так как является здесь центром здравомыслия в этом слегка чокнутом мире, и, кроме этого, добавляет толику юмора.
А об остальном здесь уже писали.
Яблоко Раздора
Рассказ прочитала.
Забавно. Уже конец полуфинала, а я только до него добралась. По ходу, само собой, я успела наслушаться всяких разговоров про "диких людей", "поджоги", "идею рассказа" и все такое. Так что читать начала с настроем на глубокую драму и мрачняк. В итоге я, как вы уже, автор, поняли, нарвалась на кое-что координально другое. Хех, не то чтобы я очень сожалею...

Одно могу сказать точно - рассказ понравился. Да, в нем есть минусы. Да, много чего не хватает. Но он поднял мне настроение. За это вам, автор, большое спасибло и глубокий поклон.

А теперь поподробнее.

Начало сразу кидает нас в центр поля битвы. И вот казалось бы... Мальчик, едва подросток, видит такие ужасные сцены. Всё горит, кровища, крики. И что он чувствует...? Правильно, ничего. Сразу появляется такое ощущение, словно я читаю доклад очевидца происшествия, так, с холодным взглядом описывающего происходящее. И такое идет дальше по тексту. Понятно, что это не драма. Возможно, здесь этого много и не нужно было. Но! Там ведь не абы что происходит. Битва, враги ворвались в город. Ну, хотя бы ужас того, что такой великий Старобит горит от рук каких-то дикарей. Не знаю, запах горелой плоти, паленой кожи, блеяние лошадей. Ну, вы сами понимаете. Так или иначе, было бы тут все это, рассказ бы сумел проникнуть поглубже мне в душу.

Цитата
На закате брат с сестрой стали свидетелями похоронной церемонии, когда дикие люди сжигали павших на кострах.
Вот здесь тоже очень бы хотелось услышать запах, что-нибудь почувствовать. Жаль.
Потому что я просто не чувствую весь ужас ситуации. А ситуация страшная, очень страшная. Особенно для ребенка. Конечно, можно все скинуть на их воспитание, но холодность к родным еще не обещает безразличие к собственной жизни.

Потом, брат и сестра не похожи на дворянских отпрысков. Вот вообще. Я, конечно, не говорю, что видела дворян своими глазами, но все же. У них должно быть какое-то другое представление вещей, что ли. Скажем так, мне не верится, что они дворяне. А это очень важно. Эпси вообще очень странный герой. Не скажу, что он мне не понравился...Просто показался каким-то жутким. Продажа сестры? Серьезно? Я чуть не подавилась, когда это прочитала. Получается, у них там работорговля полным ходом работает?
Кто там говорил, что понравилась коза? Мне тоже ::D: Ну, серьезно, как она вообще может кому-то не понравиться? Насчет сестры...Прикольная, да. Даже смешная. Но про нее много не скажешь, кроме того, что в ней есть ведьмовские задатки.
Больше всего мне понравились дикие люди. Вообще их быт, их говор. Они смешные до не могу. И даже жертвоприношение умудрились превратить во что-то невинно-милое. Серьезно, в тот момент, я реально поверила, что ВОТ ОН, МРАЧНЯК. Автор наконец покажет нам всю бооль. А потом... Эх. Ладно. Зато смешно было.

Мир классный, да. Особенно разница эта между "цивилизацией" и умниками в доспехах с дикарями, хм...очень милыми дикарями.

ПОчему-то я не хочу говорить про сюжет. Вот просто не хочется. Сюжет, как сюжет. Не ново, но и не так чтобы старо. Я просто не могу его судить, потому что для меня это просто комедия. Благо, комедия не на пустом месте и не только ради комедии. Комедия, возможно, со смыслом. Правда, и о нем я не хочу говорить. Что-то взяла для себя, несомненно. Нет, не что-то глубокое. Но разве нам всегда нужна глубина, чтобы понять что-то важное?
(ЗАТРОНУ ЭТИ ТЕМЫ НЕ АРЕНЕ, ПОЖАЛУЙ)
Главное, я посмеялась. А до меня многие про многое уже поговорили. Там и про ритм, и про стиль... Так что я остановлюсь на этом. Спасибо большое, автор)

Не просто улыбнули, а рассмешили. На Арене я болею за вас :kz:
Крошка Элли
Цитата(Крошка Элли)
Не вставая, а став.

Прошу пардонте. Перечитывала отзыв для Арены и нашла опечатку. "Встав", а не "став" :kz:
Элен Мэлиан
Автор я прочитала ваш рассказ! Приветствую!

Десять раз сказала самой себе – молодец! – когда со стаканчиком мороженого забрела на Арену и увидела, какие рассказы выбраны в очередной поединок. И пошла читать ваш рассказ в 2 часа ночи и только в 4-м часу легла спать.
Давно я так не смеялась, протирая пижамку на одном месте – спящий рядом сын просыпался несколько раз.
Большинство ваших читателей на конкурсе голосуют если не за классическое произведение в жанре фэнтази, то за что-то особенное. Им невдомёк, что ваше произведение и есть особенное!
Я редко встречаю такие дивные «штуки» с замечательным симбиозом философии, авантюры и юмора. Народ не дотягивает, что написать так и в таком стиле, крайне сложно, дотягивают единицы)))
У меня впечатление, как от впервые прочитанного романа благословенного Роберта Асприна «Ещё один великолепный МИФ», оно может и рядом не стояло, но стояло достаточно близко)))

И только один момент портил моё веселие! В тексте присутствую слова, которые там неуместны. Слова – занозы! Например: неадыкват... Это как в стакан с Макалланом кинуть горсть вишневых косточек.

Вы знатно позабавили меня! Буду держать за вас кулаки на Арене)))
И если вы не выиграете поединок, то, реально рявкну на ваших рецензентов:

- Скормить твоя борода вонючий як!

С уважением!
Элен Мэлиан
Автор! Поздравляю вас! Поединок окончился:

6:1 в пользу "Диких людей"!

Рада за вас!)))
Фокус Покус
Ну что тут сказать? Обалденный рассказ! В моем топе уверенно встанет в тройку любимчиков! Автору удачи в финале и вообще по жизни!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.