[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Прекрасное далёко
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Прекрасное далёко»


Текст рассказа: «Прекрасное далёко»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Death Continuum
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ мною прочитан.
К фантастике рассказ относится, к теме конкурса - субъективно, очень мало.
Интерес от прочтения сильно ниже среднего. Это связано с тем, что почти весь текст - это сплошные душевные переживания главного героя, забивающие собой всё повествование. Действий - минимум.
Обоснуй
Здравствуйте, Автор!

Я прочитал ваш рассказ.
Одна из немногих профессиональных работ на этом конкурсе. Придраться практически не к чему. Язык, стиль, ритм, отточенные эпитеты - за всем этим чувствуется опытная рука.
И единственное, в чем можно упрекнуть вас, глубокоуважаемый Автор, так это в том, что вы писали этот рассказ не для читателей, а для себя.
Anuta
Спасибо, автор, я прочитала ваш рассказ.

Цитата
затылок ломит щекотно

Попробовала представить. Ммм, сомнительно, что такое бывает. Это точно фантастика :smile:

Ветер мыслей, образов вашего рассказа и глубокое погружение в эмоции героя, чудесным образом скрасило мой вечер.
О чем поет шелест скафандра и шепчет прямо в мозг нейросеть?
Рыжий смерч захватывает читателя и поет о возможности веры, свободы и цели.

Замечательный рассказ, он достоин финала.
MiaSola
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитан. Это было прекрасно, так прекрасно, что... просто кошмар.
Вы профессионал, умеете пользоваться всеми литературными приемами, у вас богатое воображение и набита рука.
Позволю себе вольность. Вы как опытный изобретательный любовник, умело ведёте к кульминации, но в процессе напрочь забываете, что не один. Ваша жертва уже отключается от избытка чувств, перенапряжения и ожидания финала, а вы всё тянете, тянете, тянете, заслуженно наслаждаясь... своим умением. И когда всё наконец случается, сил восхищаться вами просто нет ))
Переживания Петра, растянутые и приправленные прекрасными, образными, но чрезмерными метаниями по прошлому приводят к тому, что читатель не сочувствует ему, а думает только об одном: "Когда ж ты умрёшь таки?!"
Прямо мастер-класс по антидинамике получился.
А вот концовка просто блеск. И если бы первая огроменная часть вдруг стала короче на две трети и проявилась бы динамика, растворившаяся в тропах-метафорах-эпитетах, это был бы шедевр.
Спасибо за удовольствие читать и за новые образы ))

ЗЫ. Во всей этой сокровищнице художественного слова не нашла простой золотой цепочки, которая доходчиво объединяет Петра и Павла Тарсовых настолько, что профессору-маньяку пришел трындец через кофей... а она там точно была. Но затерялась ))
Лай Михайлович
Здрасьте, автор. Вас ругают, называя профессионалом, я впервые участвую в конкурсе, но понимаю, как это странно, ведь должны этим словом наоборот хвалить. Не потому что я прислушиваюсь к чужим оценкам, а просто хочется быть пристрастным.

Свернутый текст
«Андрей, друг мой, с лицом решительным и чистым, как замороженный океан». – чепуха, капля воды из океана под микроскопом – это целый мир со своей живностью, я уж не знаю, как вы дошли до заморозки. «Отец». – вот тут меня пробрало, как вы и рассчитывали. Шутка.
Кстати. Шутка. – чувствуете что-нибудь?
«Помню обнимающую теплоту твёрдой ладони, первый и единственный раз». – обнял ладонью голову? Не уверен, насчёт воспоминаний из трёхлетнего возраста. С достоверностью мне есть в каждой строчке поспорить.
«Смерть, смерть, смерть» – ничего не чувствую.
Соцсети, планшеты и блогеры – а вот это мне неприятно.
Может, не было бы так противно от пафоса, если бы вы постарались отделить героя от рассказчика. Себя убрать подальше, побольше выдумать. Прострелили бы батю бластером.
Импрессионизм, да? Но на картинах Моне я вижу перемены, объекты, взаимодействие, а у вас только краски метафор. Ощущение, что читаю палитру, а не смотрю на готовое полотно.
Если вас мучает потеря, попробуйте представить обретение, это же фантазия, а то только глубже зарываетесь в депрессию. Надеюсь, это не игра, если так – совсем слабо выражаетесь.
«Если гордость – это порок, то я порочен». «Андрей – твоя гордость». – Вот это, пожалуй, достоверно, у сына грехи отца. Но в целом, не понимаю, почему я должен сопереживать герою. Папа предпочитает другого – это трагедия? Он же не умер, не насиловал его в детстве.
В общем, ваша арт-терапия даже не о космосе. Сюжет, конфликт, действие – попробуйте. Может быть, у вас получится. Сочувствовать художникам – уже что-то. Важно понять, что читатель ищет об общем (то есть о себе), меня не задело: аккуратно шёл по кромке лужи с соплями и красками, чтобы не запачкаться.
То стена и потолок, то Марс. Вы сами будто не представляете, а кто должен? Я очень люблю фантазировать! Особенно вместе с автором. Но здесь я не понимаю: где, когда, что происходит. Только нытьё. Ну правда, герой умирает в муках, и ему не приходит ни одной хорошей мысли? Вот таких вы хотите историй?
«Гибель от жажды уродлива, как всё, что лишилось воды». – Ещё раз, вы не представляете сами, о чём рассказываете. Курага вам не нравится? Инжир? Финики? Разве они уродливые?
Ну реально, сколько я уже читаю, а вдруг я больше не смогу улыбаться. Но и грусти я не испытываю. Ни удивления.
В общем, правильно, что в основе травма. Но у вас она какая-то мааааленькая, едва заметная. Вызвали «скорую», чтобы пожаловаться на разбитую коленку.
«Армия меняет людей». – если военная служба превратила его в такого нытика, какой же он был до. Есть приквел у этой «истории»?
Это ваш подход: издеваться над читателем? Наверное, не стану желать вам творческих успехов.


«Боевики залегли вокруг высоты». – мне тоже хочется! Вот этот намёк на войну, в котором действие описано глаголом залечь – самый, наверное, точный пример вашего метода. Не фантастика, к теме конкурса не относится.
Приходят советчики, говорят: надо короче вашу историю. Мне самому от таких смешно. Но ваш текст о том, как ничего не происходит. Не нашлось предложить ничего лучше, чем разочарование? Слово отец повторяется тридцать шесть раз. Это почти сто пятьдесят знаков. Не может быть, чтобы нужна эта одинаковость. Сын – ещё девять совпадений. Вам есть, что сокращать. Губы, лоб, брови – вы повторяете и повторяете. Стена, иллюминатор, пол, Марс – в общей сложности больше двадцати раз. И при этом не объясняете – где, зачем? Дрон, планшет, тюрьма, художник, рисование – набор понятий, и вы их повторяете, повторяете, повторяете, повторяете, повторяете, повторяете, повторяете, повторяете. Производные от смерти встречаются ещё двадцать раз. Ад! Это не передаёт страха, жалости. Вода, вода, вода, жажда, жажда, жажда. Ничего не чувствую. Зря.
MiaSola
Лай Михайлович
Потрясающая математика, правда. Цыфры наше фсё. Вы очень наглядно продемонстрировали, где чего жмёт. Автор до деанона недоступен, а меня мучает вопрос о Петро-Павловской связи. Сможете пояснить?
Лай Михайлович
Кроме желания автора мне навредить, я не смог ничего увидеть. Это очень тёмная история. А кто Андрей? Возможно, это компьютерная программа написала, хотя тоже сложно поверить: были бы женские персонажи. Пётр умирает и не подумал о матери.

Свернутый текст
Думаете, между этими мужиками что-то было, я имею в виду порочное. Любовь? Автор намекает, называет своих героев художниками. Не сказано, в каких галереях они выставлялись. Павел отбил Андрея у сына, а тот его убил. Иногда они держали в руках планшеты. Потом Пётр оказался на Марсе и в фантазии, и в реальности. Прислонялся и наступал на пол. Жаль, что стена не из пряников. Из чего, мне бы хотелось знать, потому что на Марсе дорого строить, сосна стоит невменяемых денег, печь дешевле. Есть ли в истории пчёлы, автор тоже не рассказал. И кто такой человек в скафандре, неужели мама. Не чувствую личной обиды, читая: «Люди в большинстве своём не выносят, когда им делают добро». Понимаете, автор? Для маленького медведя это фантдоп, который вы заявляете в профессорском халате и не объясняете.

Библейские мотивы, если хотите. Профессор – это [Сам], Павел и Пётр апостолы сына, который согласно православной теологии суть одно. Мотив – искушение. Или автор не старался называть, потому что опять Андрей. У героев что-то бывает в руках, меня это отвлекает, потому что автор предлагает эти предметы мысленно, в памяти героя. Я не понимаю, правда. Защитная реакция. У меня другая – благотворительность. То есть я зашёл похвалить, критиков и так много, а мне нравится протест. Понимаете, автор? «Причиняю добро всем назло». – это неправильно. Которые вас отмечают за грамотность, я больше к ним обращаюсь. Нарушение лексической сочетаемости. Мы называем это ошибкой нечитающего. А критики – профессионализмом. Как хвалитель советую вам понять, зачем люди страдают, а после обязательно разберитесь, почему они ещё и описывают свои переживания. Ответы можно найти в книгах, см.выше. Выдумывайте разнополых героев, даже если между ними не произойдёт сексуальной связи, так понятней читать: окончания глаголов женского и мужского рода.

Не представляю себя автором, в этом угадывании уже проиграл. Павел – отец, ранняя лысина не помеха. Профессор – отец Андрея. Мотив – ревность.
MiaSola
Лай Михайлович
Вот уж ничего библейского мне не глянулось по причине махрового агностицизьму, не иначе )).
Хотелось бы понять всё же... попросить у Автора логлайн, чтоль...
А Павел с Петром были такие два брата-близнеца у Шефнера в "Лачуге должника", там один умер с пожеланиями долгой жизни второму, читали же? Почему-то вспомнилось. И даже наверное перечитаю в терапевтических целях. Вот ведь какой эффект у произведения ))
Лай Михайлович
Вот вам, автор, ещё задание, если вы захотите доказать, что я не прав (самому себе, например). Прочитайте "Лачугу должника" (это не сериал) и заметьте, откуда у героев имена, и какие бывают отношения между родственниками. Надеюсь, это не превратилось в травлю. Автор, со мной всё в порядке, я не умираю, не требую врача. Просто хочется приятно и удивляться, а в противном случае - никакой реакции, в основном к комментаторам обращался.
drug-zhivotnyx
Прочитал ваш рассказ.
На мой взгляд слишком мелодраматично. Пришли страсти-мордасти, порвали сердце на части. При этом очень многословно.
Нет, не так. Хорошо сделанная мелодрама прекрасна как любой качественный продукт.
Но у вас страсти какие-то накрученные, надуманные и быстро прискучивают. На второй половине текста неожиданно потянуло зевать. И даже поворот с мозгокрутами не спас положение.
Марс притянут за длинные-длинные уши. (Хотя я не организатор конкурса, чтоб переживать за оффтопик.)
Не зашло мне.
Это конечно строго мое личное восприятие.
aton4eg
Я прочитал два раза и не понял, что собственно в рассказе происходит.
Написано, конечно, круто, ничего не скажешь. Но мои лыжи не едут. Надеюсь после объявления результатов, будут какие-то комментарии автора. Текст то очень необычный.
Hollowman
Очередной рассказ головоломка. В погоне за интригой и эффектным концом – кручу-верчу-запутать хочу. Я оценил ловкость рук, я не знаю под каким стаканчиком шарик. Я восхищен?
Нет – раздражен. Всё хорошо в меру.
Кто ковыляет, кто лежит мумией в модуле? Петр спасся или весь предыдущий текст это галлюцинации умирающего?

Перечитал – отделяя крупицы фактов, от породы воспоминаний, эмоций, многословных повторов, описаний и т.д.
Имеем профессора с программой. Он насильно проводит пациентов через болезненные воспоминания, заставляет переживать экзистенциальный кризис. Методика похожа – бросить кутенка в воду – или утонет, или поплывет.
Цитата
Люди в большинстве своём не выносят, когда им делают добро, вы замечали? Но в помощи нуждаются. Я наношу превентивный удар, с позволения сказать. Причиняю добро всем назло, хм-м. Ищу причину и стараюсь её устранить, чтобы дать человеку новую жизнь. Заметьте – никакого принуждения. Этот, как его, Пётр, сам сделал выбор. Немногие хотят гнить в тюрьме и становиться потом изгоями. Я дарю им новую биографию, новую жизнь, Павел!

Главный герой Петр – выплыл. Преодолел кризис, нашел смысл жизни, осознал право быть её автором и забить на неодобрение отца.
Цитата
Ты отпустил меня, папа, потому что я отпустил тебя. Быть свободным – так разумно…Я иду к людям, которым я нужен, ибо свобода без цели – некрасива.


Но вот родственник /предположительно/ ассистента Тарсова погиб:
Цитата
На полу виднелась фигура – полусбитый шлем, изломанная поза; иссохшая кожа на костях рук, скрюченных словно в агонии. По краю перчатки вилась надпись «Тарсов».

И ассистент травит профессора.
У меня только один вопрос – как профессор мог доверять человеку, близкий которого погиб, не пережив «персональный ад»?

У меня почти нет претензий к динамике текста. Перед автором стояла задача – погрузить читателя в кризис и осмысление героя. И повторы – это цикличность воспоминаний, когда прокручиваешь по кругу жизненные обстоятельства с фиксацией на определенных моментах.
Ассоциативный слог понравился.
И к теме «освоение человеком космоса» привязано
Цитата
Марс – мечта человека-победителя. Вечного спортсмена: быстрее, выше, сильнее. Выживут только спортсмены. В одиночку они пробьют путь наверх. А если разобьются по двое – глотки перегрызут за право жить.
Марс – угроза, лекарство от апатии, тревожно-красный зов вперед.

И на фоне этого, невольно думаешь – а может вивисектор прав?
Марс не место для рефлексирующих? Оставь прошлое на Земле, если хочешь покорить Марс /прекрасное далёко)/? «От чистого истока мы начинаем путь»?

Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.


Deacon
Не будь ко мне жестоко или Чистилище (для) Читателя

Я прочитал... Чё-то, не знаю даже. Первая часть - вызывает сильнейшее раздражение своей однообразностью, косноязычностью (которую признает даже лирический герой) и бессмысленно гигантским объемом. Вторая часть, вроде как эффектно расставляет точки «нады», но… Возникает вопрос: нафига первая половина ТАКАЯ ОГРОМНАЯ?! Мне не понравилось, короче. Очень пафосно, затянуто и заумно… Может, я еще просто не дорос до такой литературы.
Так-то я не в претензии, я понимаю, что не все, что я читаю должно меня развлекать и вызывать положительные эмоции. И я признаю право любого автора писать «для себя», но, тут, вроде как, конкурс, и вероятно, шансы победить выше, если твой рассказ понравится публике и жюри… И мне думается, что возможно, имело смысл, отправлять на конкурс что-то более «клиентоориентированное»? Но, какая разница, что я там думаю?! Рассказ в финале! А учитывая, в целом, положительные отзывы других читателей, может претендовать даже на первые места. Тем более, что и написано все на хорошем уровне. Так что, автор, Вам – удачи, но я такое читать больше не буду, извините…
Deacon
Автор! Жизнь-очень ироничная штука, не правда ли? Особенно остро я ощущаю это сейчас, когда меньше чем через час после ознакомления с Вашим рассказом, влипаю в #3?A челлендж и вынужден вновь возвращаться к «Прекрасному далёко». Вдвойне иронично все это будет выглядеть после подведения результатов конкурса, когда Вы, уважаемый автор, сможете выступить с ответным словом. Итак, вот мои три вопроса.
1. Вопрос, который я всегда задаю (себе и всем, кто готов давать на него ответы) после прочтения хоть сколько-нибудь осмысленного текста: ЧТО АВТОР ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СВОИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ?
Этот вопрос я адресую Вам и… честно говоря, это единственный вопрос, который у меня возник касаемо рассказа после его прочтения. Поэтому два других будут на отвлеченные темы, тем более, что правилами челленджа это разрешено (точнее, прямо не запрещается)

тут выписка из правил, если что:
Свернутый текст
Получив эстафету, нужно в ветке указанного рассказа задать три вопросу автору-финалисту и указать того, кому бросаете вызов и куда бросаете вызов (т.е. указать рассказ, автору которого нужно задать вопрос).
Вопросы могут быть ироничные, но заданы должны быть с уважением.


2. Чем бы Вы вдохновлялись, если бы писали псевдодокументальную повесть с элементами научной фантастики/мистики, действие которой происходит на «диком западе» сразу после гражданской войны в США? Если это слишком конкретно, просто расскажите о Ваших источниках вдохновения?

3. Как Вам прошлогодний «Джокер»?

У меня все. Надеюсь, теперь уже окончательно. Хочу передать эстафету PaulRu и рассказу «Береги их тут…»
felidae
Цитата
Я щурюсь, словно от ветра – ресницы ссохлись, в глазах плывёт. Воздух дрожит, как в жару, хотя ступни мои леденеют. Чужой взгляд щекочет затылок. Может, это мерещится – от жажды мутит; вода близко, да не возьмёшь.


изображение


Цитата
Мне не грозит скука – спутник мёртвых, я хочу лишь покоя, ведь за тридцать лет ты не разглядел, как страстно я боролся. У меня твои серые глаза. И волосы светлые; я их стриг, как ты – гладко с висков, с короткой чёлкой на лбу. Отец. Я нарисовал кособокий самолёт в три года – ты потрепал меня по волосам. Помню обнимающую теплоту твёрдой ладони, первый и единственный раз.


изображение


Цитата
Нейросеть заперта в полумёртвом корабле, как я – в своём теле, но мы оба живы. Она ловит мысли, обрабатывает, транслирует, не в силах прекратить, вгрызается в изнурённый разум импульсами... Глубже, ещё глубже, не фильтруя. Изощрённая пытка: аварийный контакт.


изображение


Кто-то экспериментирует

Если честно, сложно вычленить что-то из бесконечной метафоричной рефлексии. Хотя сюжет какой-никакой из неё вырисовывается.
Но иногда это превращается в натуральный поток сознания, в котором герой разными словами повторяет одно и то же.
Мы с первого раза поняли, что у вас там непростые отношения в семье. Не надо это в каждом втором абзаце подробно разъяснять.




Dax
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Поскольку это финал, уместно отметить исключительно положительные стороны рассказа.
По-настоящему мощный и плотный поток сознания ГГ. Я так понимаю, автор такую цель себе и ставил. Сам текст позволяет буквально ощущать как физические мучения героя, так и моральные метания. Я даже лежать нормально с читалкой не мог, от некоторых абзацев натурально ворочался. Это я без иронии - личный ад передан до скрежета зубовного.
Боб
Я прочитал рассказ.
Понимаю, чего хотели добиться, но не принимаю. Для себя такие вещи называю (извините, автор) - нытьё.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.