[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Петля Энцелада
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Петля Энцелада»


Текст рассказа: «Петля Энцелада»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Nvgl1357
Я прочитал рассказ.
История о превосходстве журавля в небе над синицей в руках. Ну и о любви - куда ж без неё-то?
Отмечу сразу, что автор знал, на какой конкурс отправляет рассказ, и позаботился о научной составляющей. В том смысле, что она определённо есть и основана на известных теориях.
НФ составляющая создаёт мир, в котором происходит действие: ГПМ и корабль. Правда, уделив внимание теории, автор забыл про антураж. В итоге имеем две консервные банки с креслами. В коротком рассказе, который вообще про другое, это не критично, конечно, и, возможно, подробное описание модуля только навредило бы, но гг же там почти что живёт. Должно же быть у него там что-то личное, что создаёт настроение, уют? Что-то кроме ненужной кофемашины. И главное, автор умеет в описания: строчки про Сатурн и Энцелад это доказывают. Не хватило мне тут деталей, короче.
Про раскрытие тем. Первая, про мечту, является основной, вокруг неё строится конфликт, и раскрыта она неплохо. Финальные действия гг не кажутся необоснованными, его выбор изменить свою жизнь понятен. Почему тогда неплохо, а не хорошо? Сделано это не через события, картинку, а через размышлизмы гг. Только уровень владения автором русским языком заставил меня их прочесть. Скучно это.
Вторая тем - та, что про любовь - заявлена, но сама Эллис появляется только в конце рассказа. Отсутствие объекта воздыхания в кадре не даёт проникнуться чувствами гг. Мне, во всяком случае.
Пару слов про научность. Я не слишком сведущ, но как, блин, леденец переместился в иную временную линию вместе с сознанием гг? Мысли, а значит и сознание, как считают многие, имеют квантовую природу, но конфета? Тут же идёт речь про мгновенное перемещение в пространстве как при квантовой запутанности. В общем, сломал автор всю научность этим фактом даже в моих дилетантских глазах.
При всём при этом рассказ мне понравился, стал первым из десятка, который я дочитал до конца.
Желаю удачи на конкурсе.
Моль
Я прочитал рассказ.

Что же. С самого начала, у меня есть некоторые вопросы к описаниям. Непонятно, как расположены иллюминаторы, почему они открывают обзор именно на Энцелад, если это пассажирский челнок. Каюсь, я этого просто не вижу. "Родной Энцелад, превратившись в звёздочку" - очередное смущающее словосочетание, будто бы он на самом деле сияет. Как Боб смог передать конфеты конкретно мальчику, если это, опять же, пассажирский челнок? Почему, если он ездил к своим прародителям раз в "земной год" (и почему на Энцеладе именно такие временные рамки) пилот должен его помнить? Неужели он тоже работает раз в год?

А дальше клубок ещё больше спутывается. Касательно тех же отношений, которые, кажется, тут "лишь бы были". Они ведь совершенно не раскрыты, автор. Вы показываете завязку, совершенно минуя развязку. Тем страннее видеть, как в конце это становится обычной семейной парой. Над этим стоит поработать.

И, почему-то, даже отмечая, что тут есть и действительно стоящие моменты (вроде самой идеи), неплохой технической части (я избегаю как либо комментировать техническую), взгляд цепляется только за всё то, о чём я сказал выше. Возможно, дело в описаниях?

Вы словно пытаетесь кого-то копировать. Пожалуйста, не стоит.

Впечатления смазанные. Добрых суток.
MiaSola
Рассказ прочитала. Позитивная фантазия на тему "как исправить ошибки прошлого за счет необъяснимых пространственно-временных аномалий".
Матчасть вроде норм, язык хороший, история трогательная даже местами, но и кротовые норы, то есть дыры есть. Заявка на космолавстори с несчастливым концом переросла, как уже сказано выше уважаемыми читателями, в обычную семейную пару. Как, что, почему? И леденец кислый в финале, призванный добавить вкусовых ощущений, превращает фантастику в сказочку. Но, повторюсь, позитивная и добрая история. На фоне многих прочих перлов понравилось. Спасибо, автор!
ТехнОкраТ
Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
Челнок взлетел так круто, что восьмилетнему Сашке Морозову пришлось смотреть на быстро удаляющуюся поверхность Энцелада не вниз, а назад.
Цитата
Челнок взлетел так круто
Цитата
круто

ДА!! Космос - это круто!!
Свернутый текст
изображение

Цитата
Мальчик впервые самостоятельно летел к бабушке с дедом.

Мне нравится, что в будущем обстановка в обществе достаточно безопасна, что можно сказать восьмилетнему, чтобы топил уже к бабушке не то что в другой конец города или на поезде за город, а на другую планету. Видать, и паренёк смышлёный, раз в его способностях не заблудиться нет никаких сомнений.

Цитата
За щекой у Сашки медленно таяла кислющая конфета, а в кармане лежал ещё десяток леденцов, - Боб, пилот челнока, как обычно, сунул не спрашивая.

Нужно измерить время полёта в конфетах!

Цитата
Но двигатели гудели ровно, пассажиры спокойно занимались своими взрослыми делами и разговорами, и Сашка закрыл глаза, уютно устроясь в большом и мягком пассажирском кресле.

Если пассажиров не погружают в сон или как-то ещё не обездвиживают, чтобы спокойно перенесли испытание мягкими креслами, значит, полёт будет занимать от силы несколько часов. Врядли восьмилетний Сашка уже прошёл длительное обучение на космонавта, значит, уровень технологий настолько высок, что может обеспечивать комфортное пребывание даже неокрепших детских организмов на борту.

Цитата
Перед ним сразу возникло смешливое веснушчатое лицо Элис Уайльд. Вот же, наваждение.

Первая любовь! Не расставайтесь теперь!
Свернутый текст
изображение

Цитата
Они расстались давным-давно, а вот часы постоянно напоминали о ней.

Едрёна кочерыжка, я вам что сказал!? А вы что сделали?!
Свернутый текст
изображение

Цитата
Это произошло столько лет назад, что Морозов уже не в силах был понять причину своей нелепой обиды.

Телефон сохранил? Адрес помнишь?

Цитата
Через шесть лет он узнал, что Элис погибла во время очередной разведывательной миссии в дальнем космосе.

Понятно =(

Цитата
Тогда двадцатилетний Боб казался Сашке сказочным рыцарем, укротившим огнедышащего космического дракона. Сколько сейчас Бобу? Пятьдесят пять стукнуло?

Сашке сорок три :(

Цитата
Морозов машинально потрогал потёртое сидение кресла, ощутив прохладную гладкую поверхность.

Неплохо так микросекундную аномалию растянуло.

Цитата
– Кстати, сэр, у меня на борту пассажир, тоже Александр Морозов. Ваш полный тёзка. Юноша восьми лет, сэр. Удивительное совпадение, да?

Тридцать пять лет, чел! Тридцать пять лет! Будущее осталось в прошлом! Вперёд, Морозов!
Свернутый текст
изображение
Не в кассу только, что так рано переместился. Вот если бы попозже, когда ещё только расставание было, или незадолго до него, или перед катастрофой - вот тогда да, было бы удобнее. Ну, для чего удобнее, для того, чтобы спасти Элис из загребущих лап безнадёжности и переместить назад в будущее.

Цитата
Морозов поднялся, потрепал Сашку по светлому ёжику на макушке, затем повернулся к стоящему неподалеку молодому Бобу, наблюдающему за этой сценой.

Тычтосделал?!
Свернутый текст
изображение

Цитата
– Слушай, старпом Элис Морозова-Дикая, – капитан повернулся к жене, – откуда у меня во рту взялась эта кислющая конфета? Хоть убей, не помню.

А это, капитан, правильный вопрос! Ты не тот Морозов, ты другой Морозов, а конфета у тебя во рту - очень скверный знак!
Следи за доской, капитан!
Свернутый текст
изображение
В нашей вселенной все события связаны друг с другом в цепочки, одни - следствия того, что произошли другие. Причинно-следственные связи нерушимы, потому что в противном случае стала бы разваливаться вся ткань пространства-времени. По крайней мере, в моделях, потому что нельзя строить адекватное что-то, ни на чём не основанное, и из чего ничего не следует.
Тебя - Морозова I - перенесло в прошлое, где ты не просто бабочку раздавил, ты устроил костюмированное представление и поменял судьбы многих людей. Морозов-малыш вместо того, чтобы вырасти в Морозова I, вырос в Морозова II, и теперь седеющий 43-летний капитан устремляется к величайшей загадке видимой части Вселенной. В этой реальности не существует Морозова I, который скользнёт во времени, придёт и сделает Сашку Морозовым II! То, что ты всё ещё существуешь, говорит о том, что ты живёшь в другой Вселенной. А конфета в твоём рту - последний привет от Морозова I. На месте которого, точнее на месте нехилого такого куска космоса вокруг которого сейчас не что иное, как искривление пространства-времени, ведущее в твою Вселенную! И ты туда мчишься, капитан корабля дальней разведки!
Свернутый текст
изображение
Что если Великий Аттрактор - это не просто гравитационная аномалия, а дыра во Вселенной II, через которую материя утекает во Вселенную I, чтобы компенсировать урон, который был нанесён перемещением Морозова I во времени, повлёкшим за собой появление Вселенной II? Что если Великий Аттрактор существует и во Вселенной I? Что если влюблённые олени разрушают мир из раза в раз, пытаясь исправить ошибки прошлого, и уже существует едва ли не бесконечная вереница Вселенных, связанных друг с другом гибельными узами через Великие Аттракторы? Что произойдёт с изначальной Вселенной, когда в неё вернётся вся недостающая материя?

*хлебнул чайку*
Свернутый текст
изображение



Я прочитал рассказ, и он мне зашёл.
Долго не мог для себя сформулировать идею. Наверное, это связано с тем, что в истории не сосредотачивается внимание на том, что герою чего-то стоил его поступок во временной петле. С другой стороны, наверное, я смотрел не туда, и временная петля - инструмент для того, чтобы герой мог возместить уплаченную много ранее цену за ошибку. Герой очень сильно переживает из-за расставания со своей любовью, он испытывает душевную боль и тоску по Элис. Если смотреть сюда, то для меня идея в том, что нужно, сумев распознать свою настоящую любовь, беречь её и держаться за неё, потому что цена глупой обиды может быть невыносимо высокой.

История в принципе воспринялась очень близкой, созвучной и отчасти личной, потому что тоже испытывал расставание и прохождение точки невозврата, когда повторная встреча не представляется возможной; тоже сосредотачивался на том, что видел своими косяками, тоже пытался найти успокоение в том, что окружало воспоминаниями об общем прошлом. И оно скорее причиняло боль, чем успокоение, но душа к этому всё равно тянулась. По собственным ощущениям, если психика не находит, как приспособиться к новым обстоятельствам, или если человеку не оказать вовремя психологическую помощь, то это дорога в один конец - личность будет сточена и разрушена, нервная система даст сбой, и человека не станет.

Персонаж Морозова увидел именно таким человеком - находящимся на грани угасания, жизнь которого зависит от разрешения внутреннего конфликта между: "я совершил ошибку, хочу её исправить" и "исправить ничего нельзя". Разрешение происходит благодаря чуду аномалии, которая просто берёт и снимает запрет: "А вот и можно!" - и Морозов пользуется возможностью, чтобы произвести на себя-мелкого впечатление и измениться, чтобы остаться с Элис. Даже если ей суждено погибнуть в дальней разведке - разделить с ней её долю. А может, он как раз тот, кто мог бы её спасти!

Критическая точка сюжета - момент, когда Морозов должен дать ответ Бобу, но не может принять решение. Это момент Смерти героя в арке персонажа, и не удивлюсь, если он задумывался, как одновременно и духовная, и настоящая смерть, потому что в этот момент Морозов сталкивается перед выбором: продолжать доживать то монотонное состояние, в котором находился эти годы, или самостоятельно вырваться из него. Проблема Морозова в том, что он настолько поглощён душевной болью, что он уже не хочет вырываться, и он не хочет давать Бобу ответ. Это момент, когда нервная система может дать сбой и закончить мучения Александра. То, что происходит дальше: временная аномалия, изменение своей судьбы и воссоединение с Элис - выглядит, как долгожданное разрешение внутреннего конфликта, но в то же время снабжено деталями, которые подрывают доверие к реальности происходящего. Финал рассказа может оказаться счастливым сном Морозова, и, возможно, последним сном, который он когда-либо видел.

Кажущаяся добродушность мира, в котором живут персонажи, только подчёркивает внутренний конфликт Морозова и помогает почувствовать, какой дикий диссонанс он ощущает между тем, как протекает жизнь вокруг, и тем, как он сам оттолкнул от себя своё счастье. Как позже оказалось, безвозвратно. Морозов отторгает себя от мира и цепляется за рутинную службу, но чем дальше, тем больше он погружается в чтение инструкций, низводит себя-человека до состояния бездушной функции, и тем меньше в нём остаётся жизни.

По-моему, очень сильный рассказ, но, может быть, я просто попадаю в целевую аудиторию, поэтому мне он и зашёл на ура.
Фрекенбок
Прочитала рассказ.
В названии слово "Петля" прозвучала так зловеще.
Как вернуть прошлое, вот идея рассказа.
Мучительные мысли терзают героя.
Кто не знаком с этим недугом, бросьте в автора камень.
А рассказ хороший, душа откликается на него.
Герои запоминаются, их немного.
Автор умеет вызвать эмоции у читателя, вызвать его на откровенный разговор.
Он, как будто спрашивает нас:"Что делать? Подскажите."
А в ответ - тишина.


Душевные раны хорошо лечит писатель и психотерапевт Ирвин Ялом в своей книге "Когда плакал Ницше"
Мировой бестселлер , 10 изданий.


Рассказ о душевных ранах, они / раны/ ломают человеку жизнь.
Автор поделился своей проблемой, которая не отпускает его.
Конфликта нет в рассказе /может я не увидела/ без него голова кругом идёт.
Дела сердечные самые популярные в нашем обществе, они постепенно переползают на экраны Т В
Спасибо за рассказ.
Джени
Рассказ я прочитала, написан нормально, но сама история мтуновата. То есть посыл ее вполне ясен: не будь обывателем, откажись от безопасной доходной работы, рискни, стань первопроходцем, и тогда в жизни будет смысл (и жена тоже будет. Кстати, о жене, — если они поженились и вместе полетели на разведку, то Элис, конечно же, не погибнет? Свадьба, спасающая от смерти? )))
Почему говорю, что история мутноватая? Во-первых, у нас великолепно освоено перемещение по червоточинам, а полеты в дальний космос не освоены, но неужели одно проще другого? Каким образом человечество так быстро построило метро в пределах солнечной системы? Обычно такие прорывы в фантастике объясняются реликтами предыдущих цивилизаций (как во "Вратах" Фредерика Пола или как в Масс Эффекте), но тут, вроде бы, ничего такого нет?
Во-вторых сама временная петля. Помимо того, что она удачно возникла, ну прямо как рояль в кустах, есть и типичный временной парадокс. Это две временные линии, существующие паралелльно? Если так, то один Александр стал капитаном разведки, а другой так и мотается между Энцеладом и Землей? Или он перепрограмировал судьбу и... исчез? Получается, что так, исчез, остался только отголосок в виде кислой конфеты. Но ведь он уже переместился в другое время, вел корабль с пассажирами, и что случилось-то в итоге, как они долетели? ))) Я понимаю, что для посыла рассказа это все не важно, важна мысль, о которой я писала в начале коммента. Но для научной фантастики условные мистические допущения вроде бы не годятся?
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочел ваш рассказ.

И он мне не зашел.
Он мне понравился :)
Понравился настолько, что я хотел бы его разобрать "по-ТехнОкраТовски" :)
Сейчас, секунду, только шпаргалку достану :)

1. Идея. Это основа произведения; мысль, которую хочет сообщить писатель читателю. Чтобы она была воспринята, идею нужно сформулировать и подвергнуть испытанию, чтобы доказать или опровергнуть.
ПМСМ, именно идеей этот рассказ и стучится в наши сердца. Она близка и понятна каждому:
А своей ли жизнью я живу? В правильную ли сторону я когда-то свернул?
5/5

2. Мир. Устройство мира диктует правила, которым подчиняется сюжет, влияет на характеры и взаимоотношения персонажей, определяет конфликты.
Мир в рассказе прост и незатейлив. Но зато и непротиворечив: человечество обжилось в своей родной Солнечной системе настолько, что разработки полезных ископаемых на других планетах стали обыденностью, а гиперпространственный переход стал общественным транспортом.
4/5

3. Персонажи. Мир, сюжет и конфликты воспринимаются читателем через поведение персонажей, поэтому персонажи должны приковывать к себе внимание и вызывать неравнодушие. Их характер и мировоззрение должны раскрываться, чтобы становиться понятными читателю и формировать ожидания от дальнейшего развития сюжета и разрешения конфликтов.
Автор не очень подробно раскрывает своих персонажей, но даже этого немногого мне, например, хватило, чтобы явно и зримо представить себе всех троих: А. Морозова-младшего, А. Морозова-старшего и Боба.
4/5

4. Сюжет. Если суметь разглядеть скелет сюжета, то его можно сопоставить с известными шаблонами и предположить, какой элемент не сработал и почему, что избыточно, а чего не хватает.
Сюжет строен и логичен. Все работает на Идею.
Немного непонятно откуда взялась конфета в последнем предложении, но даже это небольшое нарушение логики не раздражает, а украшает финал. Улыбнуло :)
5/5

5. Конфликт. Это сила, приводящая сюжет и персонажей в движение, а самое главное – вызывающая интерес к тому, чтобы следить за происходящим. Персонажи должны к чему-то стремиться, оно должно не даваться им, и к достижению цели должны прилагаться усилия.
Странно, что не все заметили конфликт. В этом рассказе конфликт самый страшный: внутренний. И, опять же, очень знакомый каждому. Кто из нас хоть раз в жизни не спрашивал себя "а правильно ли я живу? И если да, то чего ж мне так тошно-то?"
5/5

6. Обещания и их выполнение. Научная составляющая Заменил "Обещания" на "научную составляющую. Все же у нас конкурс НФ
Червоточины и микросекундные временнЫе аномалии оставим фантастам, но одну классическую ошибку уважаемый Автор все же допустил:
Цитата
...проблема заключается в том, что герой в ином времени почему-то оказывается на том же самом месте земной поверхности, с которого отправлялся. Предполагается, что перемещение происходит только по одной - временнОй - координате, оставляя три остальных неизменными. Но позвольте! Планета Земля, что бы ни думали по этому поводу древние философы, не является центром мироздания! Она не закреплена в одной точке космоса - наоборот, она весьма интенсивно движется в пространстве: по орбите вокруг Солнца, вместе с Солнцем - вокруг ядра Галактики, вместе с Млечным Путем и прочими галактиками разбегается куда-то в непонятном направлении...

Евгений Лотош ака Злобный Ых. Ошибки и штампы в фантастике
В нашем случае это означает, что, вернувшись на 35 лет назад, (даже если пренебречь движением галактики и Солнца в ней) ГГ окажется примерно в полутора-двух миллиардах километров от Сатурна.
Ладно, простим Автору эту неточность, без нее не было бы рассказа :) Однако, лучше было бы отправить героя назад не на 35, а на 29 лет (период обращения Сатурна вокруг Солнца). Тогда хотя бы в первом приближении противоречия удалось бы избежать.
4/5

7. Динамика. Крепко связана с понятием темпа и ритма. Ритм – скорость развития внешнего действия, то есть тот экшн, что происходит вокруг персонажа и с участием самого персонажа. Высокий ритм – много действий на абзац, низкий – мало. Темп – скорость развития внутреннего действия, то есть изменения в характере, во взаимоотношениях, развитие идей и отношения к ним. Высокий темп может хорошо сочетаться с низким ритмом, и, наоборот, низкий темп с высоким ритмом. Чтобы оба были низкими или оба высокими и чтобы это хорошо работало – лично мне такое незнакомо.
Динамики немного не хватает. Но нужна ли она здесь? Автор прекрасно справляется с задачей другими средствами.
?/?

8. Диалоги.
Не шедевр, но и без особых претензий. Твердая четверка.
4/5

9. Качество текста. Орфография, пунктуация, обороты и подчинение – следование грамматике помогает правильно воспринимать написанное, а её игнорирование заставляет мозг напрягаться сильнее, что утомляет при чтении. Читатель, эмоционально не вознаграждаемый за это, может не добраться до финала и не увидеть всю красоту произведения, поэтому вычитка и корректура – это важно.
На мой взгляд, немного переусложнены некоторые предложения. Вот пример, чтобы далеко не ходить:
Цитата
Один раз в земной год его отправляли на каникулы, чтобы поправить здоровье, якобы пошатнувшееся за время, проведённое с родителями на маленьком сплюснутом шарике - спутнике Сатурна.

С орфографией и пунктуацией, слава богу, все в порядке.
4/5

К делу не относится, но фамилия Дикая постоянно вызывала в памяти ДикОго из пьесы Островскго "Гроза" ::D:

10. Итог.
Прекрасный кандидат в финалисты.

Цитата(ТехнОкраТ)

Цитата
Морозов поднялся, потрепал Сашку по светлому ёжику на макушке, затем повернулся к стоящему неподалеку молодому Бобу, наблюдающему за этой сценой.

Тычтосделал?!
Свернутый текст
изображение



Недоказуемо! ::D:
Как написано в подписи у bsv - "Quod gratis asseritur, gratis negatur" («что утверждается без доказательств, то может быть без доказательств и отвергнуто»)
Mikkeli
Большое спасибо Технократ, Обоснуй, Фрекенбок и Nvgl1357 за теплые слова и внимание к моему рассказу. Искренне вам благодарен. Джени, конечно, тоже за попытку понять, что написано.
Обоснуй
Пажалста :)

Так откуда все же взялась конфета? :)
Mikkeli
Обоснуй
Ну похулиганил в конце, не удержался. Больно уж тут все серьезные.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.