[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Остров детей
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Остров детей»


Текст рассказа: «Остров детей»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
MiaSola
Прочитала рассказ. Хорошо, душевно и печально. Антураж почти не имеет значения - настолько затягивают отношения между людьми. Но ведь по большому счету даже самая дичайшая фантастика таки о людях.
Эти события вполне могли произойти и на Земле, с таким же итогом. Не зря Автор приводит историю об Острове детей. Уберите Юпитер над головой (кстати, хорошо описанный) и разгерметизацию скафандра и вуаля - из НФ плавный переход в качественную современную прозу.
Большое спасибо, Автор!
harli. SS
Прочитала рассказ, тронул. Есть небольшие плоскости в изложении вполне компенсируются интересным человечным сюжетом. Спасибо
Deacon
Я прочитал рассказ. Мне очень понравилось. Пускай, несколько схематично, зато душевно и искренне. В таком маленьком рассказе уместилось столько историй! И в каждую из них веришь. И, знаете, пожалуй "Остров детей" достаточно силен и достоин финала. Удачи вам, автор!
Алёна Барабаш
Прочитала рассказ.
Захватывает с самых первых строк. Автору удалось тонко раскрыть отношения между персонажами; персонажи глубокие, вызывающие сочувствие и симпатию. В плане композиции, построения сюжета, средств выразительности и метафоричности рассказ приятно напомнил произведения начала 20 века - возможно, периода расцвета этого жанра.
Единственное, чего мне не хватило, так это, пожалуй, научной фантастичности. Тут скорее внимание сосредоточено на роковой и нелепой драме, разыгравшейся в декорациях дальнего космоса.
Также не очень приятно было натыкаться на опечатки ("по возвращению", "вызовои", "нас вас"). Рассказ написан очень захватывающе и динамично, поэтому было вдвойне обидно "спотыкаться" о такие недочеты и выпадать из потока.
Тем не менее, отбросив частности, должна признать, что этот рассказ однозначно достоин прочтения! Желаю автору дальнейших творческих успехов и вдохновения!
Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

Цитата
Кислорода почти не осталось. Поняв это, он всхлипнул, больше даже не от отчаяния, а от нелепости последних событий, но задышал ровно и глубоко. Умирать в безысходном ужасе, скребя лёд под собой, и воя на нависавший громадой Юпитер с его луны не хотелось.
Он лёг на спину. Попытался найти среди тусклых звёзд Землю. Последний раз глубоко вздохнул и разгерметизировал скафандр. Нет, он не сдался. Шансов уже не оставалось, а смерть от переохлаждения легче.
Раскинув руки, он остался лежать на поверхности замерзшего океана Европы. Это было вполне в его духе: он и при жизни любил полежать в море на спине.

Вкусно пишете. Как будто космонавт просто прилег отдохнуть и поискать среди тусклых звезд Землю.
Вы явно никогда не испытывали смертельного ужаса (и слава богу!). Жуткого, пещерного, иррациональнрого, парализующего волю и застилающего сознание чернотой. Когда в голове не остается никаких мыслей, кроме одной "ЖИТЬ! Как угодно, что угодно, только ЖИТЬ!" И хочется скулить, выть и зубами выгрызать свое право пожить еще хоть пару лишних минут.
Если бы Матео нашли среди обломков пластика, рядом с изуродованной дверью, со следами страшных в своей безнадежности предсмертных попыток попасть внутрь станции - я бы поверил.
А так - чёт приуныл и прилег... Не верю.
Именно после такого начала я начал копить в себе скепсис. И мои ожидания вполне оправдались.

Поехали.
Идея.
Напомню, что идея - это основная мысль, которую писатель утверждает своим рассказом. Идея доказывается в финале путем разрешения главного конфликта.

Вы знаете, я долгое время не мог эту идею даже сформулировать.
"Давайте жить дружно"? Но это идея для детей старшего дошкольного возраста. Тогда надо было писать в стиле Носова, Маршака или Успенского.
В конце концов мне помогло название. И на третий день Зоркий Глаз наконец разглядел идею: "Иногда взрослые ведут себя как дети. Но цена ошибки при этом совсем не деЦкая".
Идея неплоха, но в рассказе далеко не очевидна. Может, только для меня?
Как можно было сделать идею более очевидной? См. ниже.
3/5

Конфликт
Конфликт - это то противоречие, решив которое Автор доказывает свою идею

Конфликт здесь очевиден: "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" (с)
Но не мотивирован. Об этом мы поговорим чуть ниже.
4/5

Сюжет
Сюжет - это развитие и разрешение конфликта

Здесь его можно описать буквально несколькими словами: двое поссорились, а третий из-за этого умер.
Ну, в общем,-то сам дурак, что умер. Психануть, хлопнуть дверью и пойти проветриться в соседнюю деревню можно на Земле, но не на Европе. Как-то странно ожидать от тёртого космонавта такой беспечности...

Ну и остановлюсь еще на экспозиции.
Экспозиция для того и существует, чтобы обозначить в глазах читателя характеры персонажей, в соответствии с которыми они и будут действовать дальше. И что же мы узнаем из экспозиции? Что Глеб и Матео - кобели, а Эндрю морально устойчив? Что Глеб любит раков, а Матео - дикий мёд? Это как-то поможет вам потом развить конфликт?
В общем, констатирую, что экспозицию вы, уважаемый Автор, провалили, не использовав по назначению от слова "совсем".
3/5

Персонажи
Персонажи - это те самые средства, которыми через конфликт Автор доказывает свою идею.

Персонажи совершают поступки. А поступки должны иметь свою мотивацию в соответствии с характером персонажа (или внешними обстоятельствами. Но, опять же, на внешние обстоятельства персонаж реагирует в соответствии со своим характером). Если поступок в глазах читателя не мотивирован, то это авторский произвол, и читатель перестает верить в происходящее.

Вот давайте посмотрим чем мотивирован конфликт в вашем рассказе.
Жили были два молодых, здоровых, доброжелательных и психически устойчивых человека. Жили-жили не тужили, и вдруг - бац!
Цитата
всё началось с того, что Глеб и Эндрю сменили коды своих отсеков на новые, и не сообщили их друг другу.

ЗАЧЕМ? Зачем они сменили коды? Что им там было прятать друг от друга, кроме старых кальсон?
Все оборудование, связь, транспорт на любой станции в общем доступе. В каютах, если таковые есть - только трусы и носки. Ну, письмо маме. Всё. ЗАЧЕМ? Не знаете? Ах, чтобы конфликт обозначить...
А в результате чего он возник, этот конфликт? В результате внешних обстоятельств, да еще и страшно далеких.
Я вот не могу поверить в то, что взрослые люди, да еще выживающие вместе в страшно недружелюбном человеку мире, когда от каждого зависит жизнь и смерь остальных, поссорятся только из-за того, что их страны ввязались в войну. Они скорее скажут "как же задрали эти политики!" и накатят за дружбу народов. Да еще и песни споют, сначала на английском, потом на русском, а потом еще и на испанском.

Но конфликт-то нам все же нужен. Где его взять?
А вот где. Война никогда не начинается вдруг.
https://www.youtube.com/watch?v=4CU5pmXgtaA
Перед войной обязательно идет эскалация напряженности. И наши герои не могут этого не заметить. И вряд ли останутся безучастными к тревожным новостям с Земли. Они наверняка будут обсуждать их за ужином. И вот тут самое место для возникновения конфликта: один осудил не слишком чистоплотные действия другой стороны; второй возмутился, сказал "да чем твои лучше!" и привел контрпример. И понеслось...
По личному опыту, именно в таких кухонных посиделках и рождаются конфликты, после которых вчерашние друзья месяц не разговаривают. У меня такое было пару раз.
Вот вам конфликт - раз! Убедительный - два! И совершенно "детский" (...Ты мне больше не дружок! Не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок! (с) ) - три!
Именно детскость конфликта и поможет читателю разглядеть главную идею рассказа.

В общем, персонажи - 2/5. Плоские и неубедительные. Имея такие возможности развить интересный и глубокий конфликт, автор ими не воспользовался.

Итог: вполне предсказуем: мне не зашло.
Рассказ не плох. Но он и не хорош. Он мне никак. Ни единой струны в душе не зацепил.
aton4eg
Я прочитал рассказ.
Конфликт действительно просится развернуться.
Про выпуск воздуха из скафандра тоже уже сказали.

В середине рассказа встретил длинный кусок экспозиции, которую хотелось бы видеть через ссоры, упоминания и действие.

То, что европеец вышел погулять, меня нисколько не удивило ввиду неординарности ситуации. У Лема тоже гуляли и ничего.

Смена кодов не удивила. Космонавты, по всей видимости, были военнослужащими. Тут уж против приказов не попляшешь.
Возможно, стоило раскрыть этот момент подробнее.

Первый акт, на мой взгляд, не несёт глобального смысла в рассказе (ну или поясните мне в апреле к чему он). ИМХО этот объём можно пустить на раскрытие конфликта на станции.

Внутренние противоречия, дающие глубину, я вижу только в характере европейца.

А вообще лучше, чем очень многие рассказы здесь.
leonids99
Здравствуйте, прочитал рассказ полностью.
Мне не понятна концовка: она встречает неких "их" - т.е. они не умерли и все вернулись? Если нет, тогда почему так неточно по тексту?
Сама драматургия рассказа пытается держаться на некой причине где-то "там" (Земля), извне. В итоге персонажи из личностей, действующих по своей воле, превращаются в иллюстраторов-исполнителей приказов. А какова мотивация воюющих, и, главное, какие внутренние противоречия у персонажей при столкновении с этими приказами? Здесь же вместо внутренней драмы показана внешняя сторона (метание топоров, после которого все живы), что всегда приводит к поверхностности сюжета. История о персонажах, которые в нужный момент сначала повздорили, а потом помирились (опять же, от воли извне - "война там, на Земле, закончилась"). К кому нам, как читателям, подключаться? Мы подключаемся к тем, чью мотивацию понимаем и кто НА НАШИХ ГЛАЗАХ совершает выбор, страстно чего-то добивается. Кто у нас совершал выбор и когда? Один персонаж, который яростно решил не открывать американцам станцию. Согласен, я был на его стороне. Но что далее? А потом выбор совершает испанец, который открыл скафандр. Тут писали про вгрызание в жизнь - это так и есть, но и другие психотипы бывают, апатия бывает, просто надо было автору раскрыть, что, например, все девушки в жизни этого испанца отказывались с ним знакомиться, и ему была важна эта дружба, не знаю, как-то показать, что последняя капля вот на наших глазах случилась. Тогда оправдано могло бы быть. За идею-концепцию (война землян и ее отражение на станции) 5/10, за авторское описание 4-5/10, драматургия не выстроена, на мой взгляд, поэтому 3/10.
Глеб
По сути - мелодрама, плохо написанная, с недостоверным миром и странным поведением героев.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.