[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Наследие
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Наследие»


Текст рассказа: «Наследие»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Dax
Автор, я читаю Ваш рассказ. Хочу быть первым из тех, кто оставит коммент. Очень крутой текст, прям слышу звук печатной машинки. Продолжение следует...

Добавлено через 1 мин. 25 с.

Вот! Человек умеет писать диалоги!

Добавлено через 3 мин. 12 с.

[quote] Тщательно поставленная речь вибрировала таким энтузиазмом, что голос гулял по особняку, пружиня от облицованных деревом стен.
Прямо кайфанул. Отлично написано.
Dax
Автор, огромное спасибо за рассказ. У меня вряд ли есть то, что стоит сказать. Ваши навыки в складывании слов в текст выше моих.
Шикарная литература, редкие по качеству диалоги. Вот так каждый брал бы идею как контур, обводил, раскрашивал своими словами и легким дыханием оживлял.
Лай Михайлович
Не принимайте близко к сердцу мою откровенность. Я начинал вас раза три, но не смог осилить. Она падает, я не могу понять, почему меня не захватывает. Очень длинно падает. Слишком объёмные описания. Она доверяет доктору, потому что его голос можно описать в триста знаков: «За размеренным темпом и спокойной уверенностью говорящего скрывается тень доброжелательности. Воплощение приятного голоса. Чуть подрагивающего, но плавного; с хрипотцой, с еле различимым придыханием — не раздражает, а заставляет доверять. Любой диктор отдал бы за такой голос правое яичко». Как вы легко обращаетесь с чужой тестикулой. Вы очень много написали, надеюсь не разочароваться. Я понял, это испытание: заслужите, чтобы продолжить, и мужикам по яйцам. Не могу спорить, вы автор. Мистеру Пейшенс не придумали действий, только проговаривает. В двух абзацах про космос мне не хватало причин удерживать внимание, я знаю, что это вымысел, удивите читателя, уроните люстру. «— Я немножко забылся, виноват», мне кажется, папа не мог так сказать в контексте любовницы. Только сейчас понял, что она Тай Пейшенс, Тай Николаевна. У вас была заготовка, вы насильно впихнули абзацы о космосе – я понимаю так, смертельно болеет девочка - этого мало для трагедии. Мда, вы и сами знает, что она Тай Пейшенс, а я хотел вас удивить. «Искренность». – На этом абзаце, мне кажется, что вы устали. «Чудо, но офис и впрямь оказался там, где ему положено». То есть у Тай папка Колян, его брат Шон, а неизвестный сотрудник Томпсон. Прямо задача: найди лишнего. Не стану рассуждать о людях с онкологией за неделю до смерти: кашель с кровью, даже лежать тяжело – не похоже. Зачем отправлять трупы в космос? – Последний вопрос. Начался курсив, я разрешаю себе не дочитывать. Вы сами всё знаете: если можете лучше, делайте. Творческих успехов.
Оцеола
Я прочитал рассказ.
Хорошие описания. Объемные и вкусные. Но мне их не хватило. Скорее не так. Не возникло ощущения целостности картины. Я видел яркие образы, но они как цветные лоскуты на сером одеяле.
Я получил удовольствие от прочтения. Но остались вопросы: что на Титане должны делать запертые в машинах мозги? Какие задачи они должны выполнять?
Момент с эмоциями в виртуальном пространстве тоже кривой. Сознание отделено от тела, работа желёз которого и даёт человеку страх, злость и так далее. Только если прописали какие-то уберсложные симуляции. Но какой смысл оставлять эмоции?
Эти вопросы возникли у меня, как у читателя. В художественном плане текст хорош, очень хорош. Жаль только, что это чистый киберпанк, а не нф. Даже если учесть, что сюжетная часть соответствует теме конкурса, но она словно для галочки, а автор рассказывал о другом.
aton4eg
Я прочитал, и от концовки мне стало физически страшно. Я даже не стал никому скидывать, потому что это очень депрессивно.
Вообще со второго рассмотрения возник вопрос, а зачем мучить девушку, если можно остановить симуляцию, пока не найдётся способ установить с ней контакт? А то садизм какой-то.
После этой идеи рассказ у меня в голове развалился :( сорян.
А так всё круто.
azimov
Рассказ прочитан. Действительно неплохо и динамично и даже к стилю почти нет претензий. Спасибо!
Лютеция
Один из рассказов, что привели меня в недоумение.
Вопрос после прочтения - а нафига?, субъективные ощущения - серой каши с вкраплениями.
Обычно я люблю такие вещи, первое женское лицо - лично мне нравится. Всегда. ну я думала, что всегда.
И вот пожалуйста рассказ, в котором оно не то, что мешало... оно просто убило фсё нафик!

Читать ощутимо скучно. В начале.
Это пока единственный рассказ за раунд, который я не смогла прочесть сразу... хотя после Рояля я думала, что меня ничем не победить.
То есть второй раз я села его читать по принуждению.
Мне пришлось себя заставить, чтобы понять, что оно в рекомендациях делает.
Хотя проблемы с прочитать у меня обычно не бывает.
Тут начало настолько убийственно-скучное, что не смотря на умение автора складывать буковки прорваться удалось едва-едва.

С момента где начинается движ, читается нормально.
Финал сильнее начала, это хорошо.

Не понравилось.
Потому что всё из чего состряпан рассказ - потеря памяти, воспоминания, больная несчастная девочка, финальная потеря тела - я уже видела, слышала, читала миллион раз.
И сделан рассказ так, что ничего в рассказе не искупает пошлости (у этого слова несколько значений если чо) составных частей.

Нет интересной героини.
Нет интересной истории.
Нет ничего художественного. С моей точки зрения. Попытка в это есть. Когда автор говорит про наследие. И мне нравится горькая ирония того, что она получает в качестве наследия. Но в тексте этого так мало. Две строки, плюс название ... оно не получилось.

Еще маячило про то, что люди разучились мечтать.
Но оно тоже слито.
Безумный папашка с мечтой о покорении космоса - мог бы быть хорош.
Но история ведь не о нём, а о девахе которая мечтает выжить или мечтает оставить наследие.

Добавлено через 11 мин. 43 с.

О девахе, которая по сути ни о чём не мечтает.
А просто хочет выжить и оставить потомство.

Ну а сама история про бедную раковую девочку - нууууууу.......
Это прямо фи...
Врач нейрохирург, который отказывается от операции, когда узнаёт, что у него рак, и пытается заработать на эту самую операцию.
Ну это бред.
Настолько бред, что даже объяснять в чём бредовость не хочется.

Человек, который делает незаконные операции, фактически сливает себя сам. Это бред.
Скорость появления полицаев - единственное, что впечатляет в этом рассказе.

Всё остальное...
Единственное чего автор может судя по тексту, это именно складывать буковки.
Придумать нормальных живых героев, историю и хоть что-нибудь своё живое, а не лепить слизанные отовсюду шаблоны, не может.
Или не хочет.
Или...
А впрочем плевать.

Обоснуй
Здравствуйте, уважаемый Автор!
Я прочитал ваш рассказ.

И хотя я не считаю его удачным, я увидел в вас хороший потенциал и захотел его прокомментировать.
Но сначала позвольте процитировать нескольких ваших рецензентов:
Свернутый текст
Цитата(Лай Михайлович)
Я начинал вас раза три, но не смог осилить. Она падает, я не могу понять, почему меня не захватывает.
Цитата(Оцеола)
Не возникло ощущения целостности картины. Я видел яркие образы, но они как цветные лоскуты на сером одеяле.

Ну и Лютеция наиболее подробно перечислила свои ощущения:
Цитата(Лютеция)
Читать ощутимо скучно. В начале.
Это пока единственный рассказ за раунд, который я не смогла прочесть сразу... хотя после Рояля я думала, что меня ничем не победить.
Цитата(Лютеция)
Тут начало настолько убийственно-скучное, что не смотря на умение автора складывать буковки прорваться удалось едва-едва.
Цитата(Лютеция)
С момента где начинается движ, читается нормально.
Цитата(Лютеция)
Нет интересной героини.
Нет интересной истории.
Цитата(Лютеция)
Еще маячило про то, что люди разучились мечтать.
Но оно тоже слито.
Безумный папашка с мечтой о покорении космоса - мог бы быть хорош.
Но история ведь не о нём, а о девахе которая мечтает выжить или мечтает оставить наследие.
Цитата(Лютеция)
О девахе, которая по сути ни о чём не мечтает.
А просто хочет выжить и оставить потомство.
Цитата(Лютеция)
Единственное чего автор может судя по тексту, это именно складывать буковки.

Лютеция очень четко сформулировала все основные претензии, просто не смогла или не захотела объяснить почему так получилось. А я попробую :) Потому что считаю, что вы можете писать гораздо лучше.

Кратко перечислю основные претензии читателей:
- читать скучно
- нет героини
- нет интересной истории
- много лишнего, отчего рассказ напоминает лоскутное одеяло

Теперь давайте разбираться почему так.

У художников есть такое понятие как "канон". Например, канон изображения человеческой фигуры. Если ему не следовать, то человеческая фигура скорее всего получится непропорциональной: со слишком коротенькими ножками или гипертрофированно большой головой.
В литературе тоже есть такой канон, который называется структурой произведения. Эта структура неизменна со времен Древней Греции и используется во всех произведениях от рассказа до романа, от поэмы до пьесы.

Экспозиция
Завязка
Развитие конфликта
Кульминация
Развязка


Эта структура появилась неслучайно и неслучайно выдержала проверку столетиями. Именно она позволяет заинтересовать читателя и удерживать его внимание долгое время. Если вашему рассказу это не удалось, значит, в нем что-то не так со структурой. Поехали. Но в обратном порядке :) От идеи к структуре, иначе мы не поймем в чем прокол.

Идея.
Идея - это основная мысль, которую писатель утверждает своим рассказом. Идея доказывается в финале путем разрешения главного конфликта.
И четкой идеи здесь в первом приближении как-то не просматривается. Что вы утверждаете в финале? Я, взяв в руки микроскоп, обнаружил два утверждения:
1) Путешествовать в космосе человеком слишком дорого. (для буквоедов: стилистическая ошибка преднамеренная)
2) Можно оставить наследие даже без детей, получив вечную жизнь. Типа, сам(а) себе наследие.

И та, и другая мысли едва проглядывают. То, что их две, и они конкурируют друг с другом - это уже само по себе плохо. В довершение к этому, они обе слабенькие. Идея должна быть одна и яркая. Или, по крайней мере, если идей две или больше, одна должна явно доминировать над остальными.
Вынужден констатировать, что одной четкой и ясно выраженной идеи в рассказе нет.

Конфликт
Конфликт - это то противоречие, решив которое Автор доказывает свою идею
Нет идеи - нет ИКЕИ... тьфу конфликта. А ведь конфликт - это главная движущая сила сюжета. Без конфликта нет действия. Без действия нет развития сюжета. Без развития сюжета нечего читать. Скучно.
Вместо одного мощного конфликта - куча конфликтиков-дистрофиков, которые бестолков топчутся вокруг сюжета и толкают его в разные стороны.
Итог: вместо сильного сквозного действия получилось рагу из слабо связанных между собой эпизодов (да-да, то самое лоскутное одеяло).

Сюжет
Сюжет - это возникновение, развитие и разрешение конфликта
Как я уже сказал выше, без конфликта нет сюжета.
Далее. Смотрим на структуру художественного произведения. После экспозиции должна следовать завязка - некое событие, которое создает конфликт.
Начинаем искать это событие. Вторая идея (я памятник себе воздвиг нерукотворный) вообще не имеет развития в рассказе, поэтому я ее просто отброшу. Остается идея "осваивать космос человеком - это дорого". От нее и буду плясать.
Конфликт, доказывающий эту идею - это явно конфликт между живым человеком со своими мечтами и желаниями и бездушной корпорацией Хэрэди-Корп, которая вытряхивает сознание доверчивых простачков или отчаявшихся людей и отсылает его куда подальше на Титан.
Получается, что все, что было до этого - экспозиция! :%):
Не, ну а как?! Действие-то, оказывается, еще не начиналось! А мы тут сидим ждём...
35109 символов из 39934 - это, мать ее, экспозиция! Вступление. Которое, опять же, почти не работает на конфликт, то есть на развитие сюжета.
Зачем в вашей экспозиции эпизод с операцией на открытом мозге? Затем, чтобы показать нам, что главгерка нейрохирург, промышляющий подпольными операциями. Как это помогает развитию сюжета после того, как Тай пришла в Хэрэди-Корп? Ответ: никак.
Может, это как-то знакомит нас с миром, в котором живет главгерка? Ну, чуть-чуть. Но эту же задачу можно было бы решить гораздо экономнее: Тай открывает новостной сайт и читает там заголовки.
Тогда ЗАЧЕМ? Зачем нам эта прелюдия ко вступлению?
Уважаемый Автор, 88% текста вашего рассказа занимает вступление! Фактически, весь ваш рассказ - сплошное вступление, в котором вы какими-то кривыми окольными тропами пытаетесь подвести нас к главному. А потом - бац! - и оказывается, что главное-то уже и закончилось. Как вы сами считаете, интересно читать рассказ, почти целиком состоящий из вступления?
Вот отсюда и скука. Вот отсюда и "ниасилил".

Изык
Писать вы, несомненно, умеете. Пожалуй, это единственное, что мотивировало меня не бросить читать на середине рассказа и одолеть его до конца.
Хороший добротный язык, умелые описания, точные характеристики. Даже второстепенные персонажи, вроде Боуна, выписаны объемнее, чем главгерои у иных авторов.
И что (для меня) очень важно, все в порядке и с мотивацией персонажей, и с внутренней логикой их поступков.
Диалоги также великолепны.Никакого натягивания совы на глобус, никакого произвола, никакой фальши.
Отлично.

Резюманс:
Вы очень хорошо пишете. Я прям зачитывался.
Но не очень хорошо сочиняете.
Добавьте к своему богатому языку умение создавать стройный и логичный скелет рассказа - и мы тут все будем зачитываться вашими произведениями.

Для начала советую вам прочитать книгу Александра Митты "Кино между раем и адом". Вы легко найдете ее в Сети. Да, там не совсем про литературу, а про сценарии для кино, но, поверьте, это почти одно и то же. Автор даже разбирает многие темы на примере рассказов Гоголя и Чехова. И что немаловажно, эта книга написана не как заумный учебник, а как практическое руководство: вот тебе инструменты - бери и пользуйся!
Я думаю, вы извлечете очень много пользы из этой книги. Если, конечно, хотите совершенствоваться.

Напоследок хотел перечислить несколько стилистических ляпов, но с ходу вспомнился только один. Перечитывать сейчас рассказ в поисках остальных времени нет. Я потом дополню список, ладно? :)

Свернутый текст
Цитата
Любой диктор отдал бы за такой голос правое яичко.

Не знаю кого как, а меня на этой фразе передернуло... Это у любого мужика больное, наверное :)
Да и вообще, вряд ли стоит в таком рассказе живописать всякую физиологию. Честно говоря, не очень хочется видеть как главгерка блюёт, еще меньше - рассматривать вместе с ней содержимое ее желудка. Просто противно, если честно. Я на это не подписывался :) Лучше оставьте эти физиологические подробности чернушникам.
Лютеция
Цитата(Обоснуй)
просто не смогла объяснить почему так получилось.

:mrgreen:
А может Лютеция считает, что автор должен решать это сам?

Цитата(Обоснуй)
Если ему не следовать, то человеческая фигура скорее всего получится непропорциональной: со слишком коротенькими ножками или гипертрофированно большой головой.

Слушай, а чо Пикассо-то однако лошара был, какие-то фигуры у него странные. Не по канону точно.
И ладно бы это только у него.
А то их таких легион.
Ты бы им рассказал про канон.
Цитата(Обоснуй)

Эта структура появилась неслучайно и неслучайно выдержала проверку столетиями.

:facepalm:
А может быть не случайно и то, что люди пришли к мысли, что можно как-то по другому , а не только завязка-развитие-финал?
Не я ничего не имею против классической структуры.
Но даже беллетиристике начинать с экспозиции моветон - требуют начинать с завязки, а что уж говорить про тех кто умудряется начать с финала.

Цитата(Обоснуй)
что-то не так со структурой.

:facepalm: :facepalm:
Цитата(Обоснуй)
После экспозиции должна следовать завязка - некое событие, которое создает конфликт.


:facepalm: :facepalm: :facepalm:

Не обязательно это!!!
Ну и прочти внимательно. Тут завязка идёт сразу. Деука потеряла память. Вот она завязка. В самом начале.
А в финале раскрывается, что с ней на самом деле произошло.
Со структурой-то как раз как ты требуешь. Потеряла память - завязка. Вспоминает - развитие. Узнаёт где она - финал.

Обоснуй
Цитата(Лютеция)
Слушай, а чо Пикассо-то однако лошара был, какие-то фигуры у него странные. Не по канону точно.

Чтобы нарушать правила, надо сначала их знать :) Уж коль мы с тобой уже "на ты", посмотри ранние работы Пикассо.

Цитата(Лютеция)
Ну и прочти внимательно. Тут завязка идёт сразу. Деука потеряла память. Вот она завязка. В самом начале.
А в финале раскрывается, что с ней на самом деле произошло.
Со структурой-то как раз как ты требуешь. Потеряла память - завязка. Вспоминает - развитие. Узнаёт где она - финал.

Ой, ну ладно, прям совсем застыдила!
изображение

Ну. может, я слишком линейно мыслю :) Я исходил из того, что в рассказе есть идея и конфликт. А по-твоему как-то совсем безыдейно получается )) Я тогда вообще не вижу идеи в рассказе. Может, сформулируешь для меня?

И потом, "потеряла память" - это не обязательно завязка. Это "иди сюда, чё расскажу". Просто крючок, на который Автор цепляет читателя. И даже какое-то время держит. Но если конфликта нет и действие не развивается, то читатель теряет интерес.
Вот например, я потерял память и стал вспоминать. Вспоминал-вспоминал и вспомнил, что я в магазин за хлебом ходил. А когда обратно шел - поскользнулся-упал-очнулся-гипс (с) Из-за этого и амнезия. И что? Интересная история?
А вот если я в очереди за хлебом с бабкой сцепился, а она сначала орать начала, а потом пистолет достала и стала стрелять в потолок - вот это уже развитие действия. Не? :)

Кстати, Автор, на конкурсе есть рассказ с точно таким же фантдопом: Port 6.6
Вдруг не видели? :)
Лютеция
Цитата(Обоснуй)
Ой, ну ладно, прям совсем застыдила!

Ну не то чтобы я стыдила))
Цитата(Обоснуй)
Уж коль мы с тобой уже "на ты", посмотри ранние работы Пикассо.

Скучные там картинки. Лучше бы он голых баб рисовал, тогда я бы посмотрела.
Других видов искусства моя не понимать.
Цитата(Обоснуй)
Чтобы нарушать правила, надо сначала их знать :)

Ну я не думаю, что данная работа, вышла из лапок ничего не знающего автора.
Видно же что это не первый опыт терзания клавиатуры.
Но... даже если не первый опыт - может и не получится.

Просто такая структура, как в рассказе, где основная часть истории даётся флешбеками вполне себе распространённая фигня.
Ну и странно, что тут можно усмотреть нарушение композиции.
Да, схема не линейная, но она не запрещена.
Цитата(Обоснуй)
я слишком линейно мыслю :)

Возможно, но тогда не только ты. Маркетологи вполне себе серьёзно утверждают, что читатели любят именно линейные истории, по самому что ни на есть классическому шаблону.
Цитата(Обоснуй)
И потом, "потеряла память" - это не обязательно завязка.

Нет, конечно, не обязательная.
Кроме того это уже давным-давно осто... надоевшая, которую автор даже не попытался сделать мало-мальски интересной.
А просто подвесил героиню в воздухе. и заставил разговаривать с невидимкой.
Очень удобная фигня.
Не надо придумывать как она выглядит, как выглядит ИИ с которым она беседует, не надо описывать местноть. Вообще ничего не надо.
Ну там есть попытка давануть на эмоции, но она совершенно не работает, потому что читатель не знает героиню.
А когда в результате выясняется, что она ни с какой лестницы вообще не падала, а попала на место на значения после подготовки к операции...
Ну тут наступает только одно единственное объяснение.
Что начиная рассказ автор ещё не знал, как она окажется на месте, ну и лепил поэмоциональнее.
А вот вернуться потом и привести в соответствие поленился. Или не догадался. Или решил, что и так сойдёт.


Добавлено через 9 мин. 36 с.

Цитата(Обоснуй)
Может, сформулируешь для меня?

Зачем?
Ты же там наформулировал.
Ты же надеюсь уже старше двенадцати, значит надо своими мозгами думать.

Да и не интересно мне разбираться в рассказе, который не понравился от слова со всем и выискивать идеи.
Могу сказать, что мне было бы интересно.
Отношения девочки с семьёй.
Папаня и дядюшка у неё не совсем простые чуваки.
И вот было б интересно знать, как девочка жила во всём этом. Папенька бредящий покорением вселенной, трындящий о том, что люди разучились мечтать - вот это мне было бы интересно. Доченька фанатично ему преданная и вера, которая не принесла плодов...

Там есть момент, где отец забирает её деньги.
И она их отдаёт.
Значит она верит в прожекты папеньки.
Значит для неё это не просто папа разорился, а что-то ещё большее.
Но в тесте это совсем вскользь.
Ну и вроде бы тот момент, что она занимается незаконными операциями, тоже с подачи папеньки.
Но опять же только мимоходом и вполне возможно я придумала.

Вот если бы в тексте это было.
Я бы простила... нет штампованое начало не смогла бы простить. Его нужно убирать. Оно губит даже то, что есть в тексте сейчас.
Обоснуй
Цитата(Лютеция)
Ну не то чтобы я стыдила))

Ну, значит, у тебя это получилось непроизвольно. Уши у меня слегка засветились :)
Цитата(Лютеция)
Возможно, но тогда не только ты. Маркетологи вполне себе серьёзно утверждают, что читатели любят именно линейные истории, по самому что ни на есть классическому шаблону.

Просто такая конструкция - самое простое и надежное стредство захватить и удержать внимание читателя. Если ты не вполне владеешь ею, рано переходить к более сложным приемам.
Если бы уважаемый Автор написал офигенно интересный рассказ, поправ при этом все классические способы построения сюжета, я первый аплодировал бы ему стоя.
Цитата(Лютеция)
Ну там есть попытка давануть на эмоции, но она совершенно не работает, потому что читатель не знает героиню.

Ну... тут не согласен. Мне героиня оказалась очень близка и понятна. В моем случае сопереживания Автор добился.
Цитата(Лютеция)
А когда в результате выясняется, что она ни с какой лестницы вообще не падала, а попала на место на значения после подготовки к операции...

Падала-падала.
Цитата
Воспоминание возвращается новой слепящей вспышкой. В этот раз я не боюсь. В этот раз я намерена пройти до конца.
Я вспоминаю падение, впитываю идеально сохранившиеся образы во всех жгучих деталях. Я падала, и...
"Ничего, — выдыхаю я ошарашено, — не могу ничего вспомнить дальше".
"Это нормально, — успокаивает доктор, — ты и не должна. С того момента твоё сознание было отключено".
"Теперь я понимаю. Вы откачали меня. Я всё ещё в Хэрэди-Корп", — ну конечно, мне опять повезло, смерть расщедрилась на новую фору. Я бухнулась оземь в здании с кучей медперсонала и современного оборудования.
"В некотором смысле".
"Что? В каком ещё смысле? Я ведь всё ещё здесь, в приёмной?"
"Боюсь, что нет, — отвечает док, мягко, словно унюхал мои сомнения. — Вы в миллиарде километров оттуда.
В точке назначения."

Просто не было смысла собирать ее тело из ЛЕГО обратно.

Цитата(Лютеция)
Могу сказать, что мне было бы интересно.
Отношения девочки с семьёй.

Вот!
Вот что я не высказал в своей рецензии, а надо было бы! Конфликт с отцом (а может, и с дядей тоже) был бы интересен! Вот куда надо было развивать сюжет.
А вместо конфликтов получились конфликтики, которые только теребят сюжет, а с места столкнуть не в силах. А пока нет действия - это завязка, экспозиция. Поэтому я ее так и воспринял.

Цитата(Лютеция)
Я бы простила... нет штампованое начало не смогла бы простить. Его нужно убирать.

А я как раз не против. Пускай его остается. Пусть весь сюжет - сплошные флешбэки. Но нужен конфликт! Нужно развитие! А не просто картинки из прошлого.
Hollowman
Прочитал ваш рассказ, автор.
Ну что сказать. Начну с плюсов. Писать вы умеете. Не могу сказать, что наслаждался слогом, но читалось легко, а это уже кое-что.
Остальное не так радужно. Тут уже писали о лоскутном одеяле – согласен. Несколько отдельных кусков, линий. Которые не дополняют друг друга, а склеивают смыслы в вязкий комок. Где читатель увязает. И думаешь, а на кой тут была история отца и дяди? Для чего? Что они дали мне в конечном итоге, для понимания идеи этого рассказа. Да и в чем она? Наследие? Мозги на Титане? Это наследие?
Ближе места не нашлось? Лучшие атмосферные показатели для супер ЭВМ? С этим можно поспорить, но не хочется.
К тому же, уже сейчас ученые успешно справляются с системами охлаждения супер ЭВМ. Разработаны жидкие теплоносители и т.д. И мозговой штурм продолжается.
Папа мечтал отправить людей в космос, дочка мечтала пристроить свой геном в богатую семью.
Дядя с многозначительным видом болтается посередине.
И что в этом рассказе космического? Покорение космоса биороботами /когда придумают тело-носитель/ с копиями человеческого сознания?
Ладно. Легкое чувство разочарования. Дали вторичность, завернув в несколько шуршащих оберток. Я их разворачивал, разворачивал, а там - пшик.
Лютеция
Цитата(Обоснуй)
Если ты не вполне владеешь ею, рано переходить к более сложным приемам.

Странно, а мне всегда казалось, что виртуозное владение молотком, мало помогает орудовать топором.
То есть умея писать развязка-развитие-финал - вполне себе можно напортачить пытаясь в тот же поток сознания сыграть, или при попытке отказа от линейной структуры.
Но да ладно... я собственно больше по отвёрткам.
Цитата(Обоснуй)
поправ при этом все классические способы построения сюжета,

Автор возможно не ставил себе такой цели.
Цитата(Обоснуй)
Мне героиня оказалась очень близка и понятна.

Эта близость и понимание возникли с первых строк?
Первые строки самые важные. А на что они потрачены? на полёт с лестницы неизвестно кого.
Да ты потом узнал её и проникся, я узнала и не пронилась.
Но представь идёшь ты такой - мусор выносить, а туточки что-то мимо летит? Твои действия?
Если что-то непонятное? А если граната? А если мешок с деньгами?
Есть разница? Автор бросил нечто, поэтому и реакция - скучно и непонятно.

Цитата(Обоснуй)
Я вспоминаю падение, впитываю идеально сохранившиеся образы во всех жгучих деталях. Я падала, и...

Откуда она падала? И куда?
В тексте - нет именно падения с лестницы. Она пришла, ей пообещали, что вылечат.
Ну не с лестницы ж её столкнули.
Им же надо было как-то переписать её сознание. То есть должно быть хотя бы подобие медицинского вмешательства, чтобы жертва не запаниковала раньше времени.
Цитата(Обоснуй)
Конфликт с отцом

Мне бы больше подошёл конфликт со всем миром из-за слепой веры в отца, но и так тоже было бы неплохо.

Тут много чего можно было бы выкрутить из рассказа, а есть только перемещение на Титан.
А спрашивается кому-то комп на Титане, когда человечество на земле?
Так то это всё стоит денег, и чтобы их тратить надо быть либо чокнутым, либо надеяться на этом заработать.
Ладно папик похож на одержимого, но неужто в компании которая украла у девицы мозги, тоже такие же идиоты собрались, которые готовы разбрасываться деньгами ради непойми чего?
Возможно, так и есть, но в тесте этого нет. Поэтому результат - я не верю!
Обоснуй
Цитата(Лютеция)
Вот так?

Да, только розовым.

Цитата(Лютеция)
Ну не с лестницы ж её столкнули.

Она сама упала. Ты либо забыла, либо невнимательно прочла.

Цитата(Лютеция)
Им же надо было как-то переписать её сознание. То есть должно быть хотя бы подобие медицинского вмешательства, чтобы жертва не запаниковала раньше времени.

Ну, у нее рак, если что. Это недостаточный повод для вмешательства?

Цитата(Лютеция)
Мне бы больше подошёл конфликт со всем миром из-за слепой веры в отца

Тоже неплохо. ЗачОт.
Масса профуканных сюжетных возможностей...

Цитата(Лютеция)
А спрашивается кому-то комп на Титане, когда человечество на земле?
Так то это всё стоит денег, и чтобы их тратить надо быть либо чокнутым, либо надеяться на этом заработать.
Ладно папик похож на одержимого, но неужто в компании которая украла у девицы мозги, тоже такие же идиоты собрались, которые готовы разбрасываться деньгами ради непойми чего?

Не ищи логику там, где ее никогда не было :)
Лютеция
Цитата(Обоснуй)
Ты либо забыла, либо невнимательно прочла.

Скорее всего и то и другое.
Я в упор не помню этого момента, а перечитывать неинтересный текст лень.

Всё что мне было интересно - я запомнила.
А основная история - она мне не интересна.
Она по сути никакая.
Я очнулась на Титане и узнала, что я труп.
Ну чо сказать - молодец.
Цитата(Обоснуй)
Ну, у нее рак, если что. Это недостаточный повод для вмешательства?

Вот это если чо - я помню.
Я ж просто обожаю истории про раковых девочек, которых авторы лепят, совершенно не задумываясь о том, как болезнь, и адская боль меняет психику человека. О каком наследии может быть речь, когда начался распад опухоли и кровотечение?
Я бы рекомендовала авторам про раковых девочек приложить руку к горячему утюгу и держать так, пока они успеют прогнать в голове все мысли, что у них успевают продумать герои в момент, когда они загибаются от боли.
И да повод для медицинского вмешательства достаточный.
Но... обычно это запоминается не как полёт с лестницы.
А если уж человека, который выблевал собственный желудок, и без всяких обезболивающий смог ещё ходить (чудеса да и только - вот бы всем кто помирает от рака не чувствовать боли, а?) уронить с лестницы, да с какого-то там этажа... Тут уж, простите за подробности,списывать сознание не с чего будет. Чтобы его списать надо чтобы оно было.
А у трупов его - не бывает.

Но это же научная фантастика, да.
Тут можно и с трупов сознание списывать. Всего делов - вызвать некроманта.
Только зачем тогда столько возни с бумагами, соглашениями, когда так можно с любым трупом поступить и никому и ничего не докладывать.

Добавлено через 2 мин. 41 с.

Цитата(Обоснуй)
Тоже неплохо. ЗачОт.
Масса профуканных сюжетных возможностей...

Нет - это всего лишь мои хотелки.
Автор пишет о чём хочет.
Тут просто мне совсем скучно про то, что хотел автор.
Гораздо веселее про то, что интересно мне.
Но автор должен про своё рассказать.
Ну и так чтобы это было понятно и, желательно, интересно.
ТехнОкраТ
Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
Я падаю.

Ты падёшь!!1
https://www.youtube.com/watch?v=WJeBiNd9Cjk

Цитата
Навстречу мне несётся холодный кафельный пол. Как всегда в такие моменты, мозг пускается наперегонки с неизбежной смертью; реальность врывается во всей болезненной ясности в разогнанное на полную мощь сознание.

Лирическое отступление.
Первое лицо рассказчика говорит мне: рассказчик и есть главный герой (ГГ). Если у меня не было повода думать, что жанр эпистолярный, то я сразу принимаю несколько допущений:
- К концу истории ГГ останется в состоянии, чтобы смочь мне рассказать его историю;
- Всё, что есть в тексте - это точка зрения ГГ на то, что его окружает;
- Непрямая речь - это также мысли ГГ, так что я ожидаю, что ГГ не будет врать себе о том, что думает;
- Я очень скоро построю себе цельный образ ГГ (потому что все слова и действия диктуются характером и мировоззрением ГГ, в которых он честен перед собой - а значит, и передо мной-читателем)

Цитата
Время растягивается, омывает меня вялой рекой. И кажется — можно пойти против течения, можно повернуть эту дурацкую оплошность вспять, можно ещё дотянуться до вечно ускользающего спасения.
Перила, что так подло подвели меня — в каких-то сантиметрах от моей растопыренной пятерни; я вижу потёртости на них, мазки пальцев поверх сухих разводов моющего средства, царапины там, где мои отчаянные конвульсии безуспешно тормошили предательски-гладкий металл. Стены прихожей, покрытые свежим слоем е-краски, настроенной на нейтральный сероватый оттенок; выступ приникшей к ним лестницы — всего виток, но мне он кажется спиралью, уходящей к далёкому каменному дну. Рядом люди переставляют ноги по ступеням; их головы только начали поворачиваться, лишь высвечивается на лицах беспокойство.

Не знаю как ГГ, а у меня в похожие моменты, да, тоже течение времени ощущается более медленным, но мысли обычно про то, как и что куда поставить или чем к чему-то дотянуться, чтобы остановить падение или отделаться полегче. Вперемешку с матом, куда же без него.
Не шарю в темпераментах, поэтому сейчас у меня рабочая версия такая: ГГ - не жилец был ещё до того, как с перилами что-то пошло не так, поэтому и больше сосредотачивается на своих волшебных чувствах, чем на том, как бы вырулить из ситуации.

Цитата
Человек в хорошей форме, если падать с такой высоты правильно, обойдётся парой скромных переломов. Я лечу вниз с грацией мусорного мешка, а о здоровье нечего и говорить: смерть и без того уже почти прибрала меня. По крайней мере, сломать себе шею — это быстро.
И, надеюсь, безболезненно.

Ну. Версия только подтверждается. И пока что это всё, что я знаю о ГГ: у него всё плохо со здоровьем.

Цитата
"Доброе утро, Тай. С пробуждением".
Я просыпаюсь.
Темно. Голова лёгкая, как воздушный шарик. В сознании — пустота, глубокая и гулкая, словно скважина, пробуренная до самой преисподней.
Оттуда, как пузыри со дна, поднимаются первые мысли.
"Что со мной?" — спрашиваю я вслух.
В ответ по ушам разливается тягучим потоком мягкий, звучный баритон:
"Тай, ты пережила тяжёлую операцию. Пожалуйста, лежи смирно и не волнуйся. Я здесь, чтобы помочь тебе прийти в себя".

Ух ёж. Я думал, ты мужик, а ты не мужик!
Так, всё, тиха! Я настраиваюсь на этот момент!
https://www.youtube.com/watch?v=YK86-0o2sE4

Продолжаем.
Цитата
"Доброе утро, Тай. С пробуждением".

Боброго утра!

Цитата
За размеренным темпом и спокойной уверенностью говорящего скрывается тень доброжелательности. Воплощение приятного голоса. Чуть подрагивающего, но плавного; с хрипотцой, с еле различимым придыханием — не раздражает, а заставляет доверять. Любой диктор отдал бы за такой голос правое яичко.

Ты преувеличиваешь значение голоса. Впрочем, я наслышан, что некоторые любят не душой, даже не сердцем, а ушами.

Цитата
Мои слова застряли на тонкой границе между умом и языком.
"Я... я помню... как падала".

Ты его только что вспоминала. Пожалуйста, не вспоминай падение снова!

Цитата
Мир вокруг мчится вверх; ветерок небрежно дёргает за спиной обрывки кофты, распечатанной в подпольном ларьке за пару баксов — когда та лопнула почти пополам, зацепившись за столбик, то даже не замедлила падения. Должно быть, сейчас из неё вышла неплохая пародия на крылья — бестолковые и уродливые, как вся моя жизнь.

Ну у тебя и настрой. Что стряслось-то? Кроме того, что ты с лестницы шандарахнулась.

Цитата
Матушке-Земле была безразлична моя жизнь, но мою смерть та никому уступать не пожелала.

Да хватит сопли жевать!
Свернутый текст
изображение


Цитата
"Я падала. Я думала, погибну, — отвечаю я, шок от пережитого возвращается, свежий, словно специально дожидался пробуждения, замороженный где-то в подсознании. — Что произошло?"

Не тупи. Ты упала, но не смертельно. Тебя подлатали, теперь проверяют твою память. Вероятно, ты повредила голову, и голову приводили в порядок, а теперь надо понять, получилось ли. Не выкобенивайся, следуй указаниям врача-с-волшебным-голосом и поправляйся.

Цитата
Про себя я решила звать его "доктор". Он, наверное, и правда знает лучше, как и любой доктор; с легким беспокойством я попыталась расслабиться, спуская мысли с поводка.
Это в самом деле трудно — даже болезненно; любые рассуждения словно обжигают мозг.

У тебя получится, я в тебя верю. Только не ной, пожалуйста!

Цитата
Постепенно паника угасает; один лишь голос доктора завоевал моё доверие, и я опираюсь на его советы, как на дружеское плечо.
"Растерявшись, сбившись с толку, разум цепляется за рутину. Я знаю это, потому что была... я была нейрохирургом!" — сообщаю я триумфально.

Давай, тащи! *Разворачивает плакат с именем Тай*

Цитата
— Так ты — нейрохирург? — Боун поджал губы, видимо, готовясь к приятному разговору. "Нейрохирург? Хороший мальчик, выучил умное слово".

Тебе не нравится Боун. Это из-за фамилии?

Цитата
Прелесть. Тонкий инструмент у меня в руках, "журавлиная шея", замер на считанное мгновение — и вновь коснулся розовато-серой массы. Раньше меня забавляли разговоры во время операций на открытом мозге — можно заставить бедолагу сболтнуть все, что угодно, как сейчас: я перезагружаю крохотный черный ингибитор в височной доле, и умственная энергия захлестывает Боуна обескураживающей волной. Он думает, что просто хочет поболтать о чем-то, скрасить время, даже не представляя, насколько глупо выглядит. Я нажала кнопку, человек заговорил.

Нажми на кнопку - получишь разговор!
https://www.youtube.com/watch?v=JOWt3y6tq8A

Цитата
— Будь у тебя столько бабла, ты бы никогда не посетил это чудесное место, — проворковала я, осторожно вынимая из его неокортекса ножку ингибитора, — не встретился бы с кудесницей вроде меня.

Ты работаешь в бюджетной поликлинике?

Цитата
Мои пальцы дрогнули. Моторика ни к чёрту. Пора завязывать с дешёвыми стимуляторами. Пора было лет пять назад.

Ты перерабатываешь и употребляешь стимуляторы? :о

Цитата
— Ничего сложного, — сама удивилась, как бойко взялась за объяснения, — перепрошила твой ингибитор. Теперь он не подавляет, а усиливает мозговую активность в височных долях, и ещё кое-где. Так что он теперь, технически, даже не ингибитор, а... актуатор? Впрочем, какая разница, если он работает.

А ты хороша!

Цитата
Это — первое, что понимает каждый, кто имеет дело мозгом.

Она сказала: "иметь дело мозгом" :kz: Слыхал, Бивис? Бивис? Чёрт, эффект присутствия :(

Цитата
— Если всё так, как ты говоришь... должен сказать, это — настоящее непаханое поле. Почему это вообще нелегально?

Воу. Это не поликлиника!

Цитата
— Это нелегально потому, что твой ингибитор — собственность КреаКортекса, — устало отозвалась я. — И его прошивка — тоже.

Твою ж дивизию. Это всё ещё не то будущее, которое хочу видеть.

Цитата
— Убери, — я отмахнулась от этого куска пластика, словно от несвежего носка. — Одна-единственная транзакция, и ты покойник. Я, может, и успею сняться с места, а вот твои данные у КреаКортекса в руках целиком. До конца жизни не расплатишься.

А ещё ты добрая.

Цитата
"Да ещё и работы лишишься",— почти произнесла я, но ощутила привычное безразличие.

Да ладно тебе. Видал я таких безразличных. Постоянно себе врут, что на всех плевать, а сами по первому звонку подрываются подставлять плечо.

Цитата
— Переводи крипту и уходи. Кто знает, что они нынче пихают в эти карты... Может, нас уже отследили.
— Криптой у меня только часть суммы, — скривился, словно ему очень жаль. Вот же подлец! Хотел помельтешить этой картой у меня перед носом? Показать свой статус? Привилегированный сотрудник, мать вашу!

Думаю, он подставной, и на тебя заготовлен целый забор уловок, чтобы тебя цепануть. На золотую карточку не повелась, теперь будешь ожидать оплату, так что с места быстро не сорвёшься.

Цитата
— Ах, чёрт с тобой. Давай сюда, — не успел он убрать кредитку обратно за пазуху, как я вырвала ту из его слабой ладони и потёрла о запястье — датчик булькнул, подтверждая считывание, — и убирайся. Может, то, что я делаю — нелегально, но это не значит, что со мной можно обходиться, как с идиоткой.

Ты зачем это сделала? Теперь тебе надо валить отсюда.

Цитата
"Чем же ты зарабатывала на жизнь?"
На жизнь? Нет. В одном я была теперь уверена. Зарабатывала я не на жизнь. И не себе.

Неутешительная версия: после падения с лестницы тебя подобрали мясники КреаКортекса, и теперь тебе чинят голову, чтобы... чтобы что? Может, заставят работать на них и отрабатывать недополученную ими прибыль?

Цитата
Не стоило мне принимать корпоративную валюту. Слишком большой риск, а я, казалось бы, выучилась его избегать. Но как устоять, когда цель так близка? Эти деньги — последняя капля в моем маленьком хрустальном фиале мечты.

Последняя капля - и самая рискованная. Может, и правильно, что взяла деньги сейчас. Может, у тебя есть план быстрого побега.

Цитата
Я уже собиралась начать паковать оборудование, как вдруг мой локоть обхватили чьи-то пальцы — цепкие, холодные:
— Тай... пожалуйста...

Как невовремя!

Цитата
— Нет, — просто ответила я, копаясь в наспех расставленной аппаратуре. — Я собираюсь уехать на время.
Тогда я и услышала шаги. Слишком чёткие и многочисленные, они звенели по хлипкой наружной лестничке, словно намереваясь и вовсе сшибить ту со стены.

Я же говорю: подставной был этот Боун, тебя уже пасли. Вопрос в том, кто раньше тебя словит: полиция или бойцы КреаКортекса. Оба варианта хуже.

Цитата
— Вот дерьмо, — меня затрясло, когда испуг лихорадочной дробью разбежался от сердца по всему телу.
Я принялась остервенело запихивать все инструменты в мешок. Стоит, наверное, сказать спасибо тонким стенам. У меня есть ещё около минуты, чтобы избавиться от следов.

Тебе бы ещё избавиться от себя от в этом месте!

Цитата
Соседняя комната уже трещала от возни оперативников. Сквозь дверь показались их силуэты: бронежилеты с эмблемой сил быстрого реагирования Креа; вместо лиц — зеркальный мрак визоров. — Не двигаться! — громыхнул подхваченный динамиком приказ. — Вы арестованы по подозрению в...

Чем же ты насолила им, что они так сильно тебя хотят?

Цитата
Ещё секунда, сейчас, сейчас...
Электрошоковая пуля чуть ощутимо чмокнула в плечо, присосавшись сквозь одежду. Миг — и та выплюнула заряд, дёрнувший за все мышцы разом, словно те были лишь нитями марионетки. Звенящий укол — и сознание, брыкнувшись, отключилось.

Да блин! Успела стереть?

Цитата
"Всё в порядке, Тай, — утешает голос. — Сейчас тебе ничего не грозит. Лучше говори со мной. Позволь ситуации проясниться, и страх уйдет, потому что знание убивает страх".
Незнание убивает страх. А людей — рак.
"Было и другое... У меня был рак — на поздней стадии, — вот, какое воспоминание по-настоящему напугало меня. — Я почти накопила достаточно денег на лечение. Мой дядя... он обещал мне помочь".

Вот зачем ты перерабатывала. Ты очень спешила и, наверное, стимуляторами только усугубила ещё себе всё :(

Цитата
— Мечта! Сначала он ограбил тысячи людей для своей мечты, а потом — отобрал у меня... всю жизнь. Мы оба знаем: его единственная мечта была видеть себя в заголовках всех новостей. А уж этого он точно добился.

"Мой отец — Николай Пейшенс, — выговорила я вслух, должно быть, чтобы удостовериться, что воспоминания не оказались подсаженными травмой бреднями, - знаменитый изобретатель".

А батя-то что сделал?

Цитата
Посмотрите вокруг. Ни для кого не секрет, что средний уровень жизни за последние десятки лет не вырос — а относительный падает, почти так же быстро, как прибавляется население. И от чего всё?

Неужели от экономической системы, отставшей на столетия от технологического прогресса?

Цитата
— Конечно, это слишком сложный вопрос. Экономисты посвящают ему целые тома исследований — вместо того, чтобы, чёрт возьми, попытаться решить.

Ути-пути, на сцене дядька с готовым решением. Поаплодируем ему, леди и джентльмены!

Цитата
— Я человек от этой болтовни далёкий, так что предлагаю поступить, как Александр Великий. Давайте не разбираться, как завязан этот узел, давайте просто разрубим его!

Нифига себе ты революционер.

Цитата
Итак, перед вами — модель одноступенчатой ракеты, оборудованной полноценным газофазным ядерным двигателем, способная набирать вторую космическую быстрее, чище, и главное — дешевле.

https://www.youtube.com/watch?v=_GP5_NQ_LEs
А начал-то как, чуть ли не претензия на лавры великих мыслителей XIX-XX века!

Цитата
Понравилось?
Я одухотворённо осклабилась и пару раз оглушительно шибанула друг о друга ладони.
— Заткнись и бери мои деньги, — выдохнула я, протягивая ему крипточип.

А я так и знал, что этот мем будет жить в вечности!
Свернутый текст
изображение

Цитата
— Запомни, Тай, — сообщил отец, с довольным видом пряча мой чип в нагрудный карман, — никогда не предлагай людям деньги просто так. Ведь они обязательно их возьмут.
— Эй! — не сдержала я возмущения. — Там оставалась ещё пара тысяч на вечер.
— Вот вечером я их и потрачу, — в его ухмылке ни следа смущения. — Как дела в школе?
— Я прогуляла, — я сбрызнула интонации налётом обиды. — Гуляла по нижним уровням и наглейшим образом распутничала.
— Ну что ж, можно сказать, это более основательное образование. Надеюсь, не с тем мальчуганом, который всё хотел вытащить тебя на свидание?
— Кем именно? За последний месяц их было трое. Но если тебя интересует тот, от которого я беременна, его зовут Джон.
Его пальцы, ухватившиеся за петлю галстука, на секунду замерли.
— Тебе, может, смешно, но за каждую такую шутку у меня появляется на один седой волос больше.
— Тебе идёт седина. Выглядишь солидно.
— Твоя мать тоже так говорила, а потом в один прекрасный день просто хлопнула дверью.
Должно быть, он уловил, что переступил грань, по моей стремительно плавящейся улыбке. Щёки раскалились, будто я запихнула голову между решёток гриля.
— Ты знаешь, почему мама от тебя ушла, — выцедила я сипло, не зная, куда деть глаза. — Она видела тебя с той...
— Прости, прости, — игривое выражение тихонько стекало с его лица, — я немножко забылся, виноват. Давай не будем об этом. Пошли. А то Шон уже снаружи и наверняка нас заждался.

Я тащусь с этого диалога. Серьёзно.
Свернутый текст
изображение

Наполнен сарказмом, конфликтом отцов и детей, информативен и достаточно сжат одновременно.
У меня возникло чувство, будто знаю атмосферу в семье Пейшенсов: батя пытается растить свою дочку так, чтобы она чувствовала его отношение к ней, как к равной; в их истории есть события, которые нанесли кому-то по душевной травме, но привязанность друг к другу помогает им держаться вместе. Батя уважает чувства дочки, дочка не упускает момента позадирать батю. Думаю, что они любят друг друга, и, БЛИН, что ж такое Николай сделал, что Тай на него взъелась?! Он продукт своего времени, жадноват, но... как ему удалось предать её доверие?!

Цитата
— Ну, у моей дочери я уже выклянчил денег, насколько сложнее может быть с акционерами?
— Он просто вырвал карманные деньги у меня из рук! — не преминула пожаловаться я.
— Именно так с инвесторами и поступают, — назидательно покачал головой папа.

:kz:

Цитата
"Потом взялся разрабатывать крупный проект... Взбудоражил чуть ли не всё население. Люди уже решили, у них появится шанс свалить подальше с этой свалки. Их программа, предварительного бронирования путёвок..." Мне вновь стало дурно.

Что, второй Маск? Больше трёпа, чем дела?
СТОП.
Этот с нарывами в комнате Тай - это и был Николай?! О_О

Цитата
Он не рассмеялся.
— Я сказал "мы". Я раньше, кажется, не говорил — просто думал, это и так понятно. Я очень горжусь тобой, Тай. Это отличные результаты, — он постучал пальцем по планшету, где в столбик были выписаны названия предметов, напротив каждого — радостная зелёная галочка. — Я думал в этот день взять тебя в совет директоров. Направить в биологическое отделение. С такими мыслями я его и создавал, честно. Чтобы ты приучалась руководить. Думал, оставить тебе в наследство компанию... Что я оставлю теперь?

Проект сдулся, и теперь тебе надо покрыть долги. Верно? А инвесторы оказались не из терпеливых?

Цитата
— Может быть. А как насчёт тебя? Я ведь читал твой диплом. Знаешь, сколько можно сколотить на нейрохирургии? С таким маркетологом, как Шон, это уже через неделю станет трендом.
Я резко поднялась.
— Ты с ума сошёл? Каким ещё трендом? Ты в курсе, что это незаконно? Я прослушала целый курс о том, почему копаться в мозгах на заказ — плохая идея.

Воу. Угадал?!

Цитата
Я хотел вывести людей к звёздам! Ты меня знаешь, Тай. Я хочу чего-то достигать. Мы оба такие. Думаешь, я бы построил империю, если бы боялся запретов каких-то недалёких бюрократов? Ты окончила университет, пора знакомиться с реальной жизнью. А в реальной жизни побеждает тот, кто готов рисковать. Ты готова пойти по моим стопам?

Что стало с батей? Я почти уверен, что это он и был у тебя в комнате.

Цитата
— Папа... папа! — я повысила голос, взывая к самой себе. — Кто-нибудь...
Отец не услышит. Он из кресла-то встать не сможет.
Он и в лучшие годы не встал бы.

Кто же это был в комнате-то.

Цитата
Я думала, оставлю после себя хоть что-то. Не исчезну бесследно. Дам ему жизнь, пусть и не напрямую — но честно, без подвоха. Без сломанного детства, без возни в мусоре, без вязких пробуждений в каком-то притоне.

Свернутый текст
изображение


Цитата
— Послушай меня, Тай. У тебя есть шанс.
Что-то в его голосе заставило меня тихо всхлипнуть — и прислушаться. Дядя Шон легонько коснулся моего плеча:
— Ты слышала о проекте "Титан" Хэрэди-Корп?
— Это ведь наживка для смертников.
— Ты сама сказала, что умираешь. А они предоставляют кредит на лечение добровольцам. Не всем, конечно... Но у тебя отличное образование. Отец с мировым именем. И мои рекомендации.

Лечение - это хорошо. Тай бы выбраться из заключения для начала!

Цитата
— Он скорбел о ней так же сильно, как любил её. Просто Коля не хотел порочить бесплодными слезами её наследие. Я знаю, она заставила его поклясться, что он будет жить. Теперь я говорю тебе то же, Тай: живи.

Легко сказать. Тут проблема на проблеме.

Цитата
— Старые знакомые. Я уже внёс за тебя залог. Через полчаса тебя отпустят через выход на уровне метро — поспеши вот по этому адресу. И собери тёплые вещи, — подмигнул Шон с внезапным оптимизмом: — Говорят, на Титане прохладно.

Залог - ещё не отмена преследования, так понимаю. А на Титане новая кредитная кабала. Тай не выбраться, походу.

Цитата
Тогда наконец и пришло осознание: сколь глупыми выходят мои попытки бороться. От меня осталась скомканная шелуха, да и та почти не держится. Какой ещё полёт на Титан? Что за байку впарил мне дядя Шон?
Второй шанс? Я же не верю во вторые шансы. У большинства ведь нет и первого.
У меня не будет наследия. Не останется ничего... инстинкт не утолён, закодированный природой главный квест жизни провален.

КреаКортекс. Они поманят тебя морковкой мечты, угрожая обухом наказания, если ослушаешься :(

Цитата
"Меня отправили на тестирования, — рассказываю я доктору, а тот внимает, будто ему и впрямь интересно. — Ничего сложного. Я только боялась, что при осмотре как увидят опухоль, тотчас вон спровадят. Но их, кажется, она вообще не волновала".

Деньги дяди Шона решают. Таков твой мир. И к радости, и к печали :(

Цитата
И чтобы вы сразу понимали, на что идёте: до сих пор лишь один пилотируемый корабль успешно долетел до Титана. Когда подпишите документ, возможности отказаться от перелёта у вас уже не будет.

https://www.youtube.com/watch?v=ztVMib1T4T4
Да вы издеваетесь над бедной девушкой.

Цитата
— Специфика нашего предприятия требует особого подхода.
— Какая такая специфика?

Проект Лазарь? Ты грохнулась, умерла, но не насмерть, тебя отвезли-таки на Титан, теперь собрали - и ты восстанавливаешь память уже на спутнике?

Цитата
— Добро пожаловать в программу "Титан".

https://www.youtube.com/watch?v=VTsD2FjmLsw

Цитата
Инерция пронесла меня прямо на ограду, та невозмутимо подкосила колени. Миг - и я уже снаружи.
Я падала.

Всё будет хорошо. Откуда я это знаю? Секрет, но ты доверься мне!

Цитата
Добро пожаловать на Титан, Тай.

Доброго утра, Тай!
https://www.youtube.com/watch?v=HATrFx3CsIg

Цитата
Такой умелый психолог мнётся? Всё должно быть очень плохо. Год? Десять?
"Да, чёрт возьми. Сколько?"
"Пятнадцать с лишним часов".
"Что?!"
"Час на вскрытие. Час — на сканирование твоих кортикальных структур. Три с небольшим — на твоё путешествие сюда. Оставшееся время — на прочие операции".
"Какого хрена ты пытаешься мне втереть?!"

Тай, ты теперь электронная форма жизни!

Цитата
Я открыла глаза...
Ничего.
Словно кто-то обрезал мышцы, поднимающие веки. Словно кто-то вырвал сами веки, а вместе с ними и глаза.
Я ошарашенно открыла рот. Но рта не было.

Всё хорошо, осваивайся!
Свернутый текст
изображение

Цитата
"Ощущения скоро появятся. Обездвиженность, что ты ощущаешь — неизбежный эффект операции, но мы стараемся его исправить. Итак. Ты готова слушать спокойно?"

Батя же говорил, что роботы добывают на Титане, задавал вопрос типа, чё это мы туда не можем. Вот! Теперь ты нейрохирург-рудокоп!
https://www.youtube.com/watch?v=1JuAFiNmuNg

Цитата
"Ты всё правильно поняла, Тай. Нет смысла паниковать. Не поддавайся порывам, которые кажутся тебе естественными. Это лишь след... предыдущей твоей формы. Ты ведь подозревала это много раньше. Я просто помог тебе предстать перед фактом. Тай Пейшенс мертва. Ты — её наследие, не стеснённое ограничениями человеческого тела".

Ну... я бы не был так категоричен. Тай Пейшенс жива и эволюционировала при жизни. Как бабочка, сбросила кокон органической формы жизни, став чистым разумом, воплощённым в вычислительной технике на Титане. Заметь, эмоции при тебе!

Цитата
"Конечно. Нужно лишь подождать. Время — понятие растяжимое, когда мыслишь со скоростью света. Наша с тобой беседа не заняла и секунды для обычных людей".

Всё пучком, Тай!

Цитата
"Люди не выйдут в космос, как бы они не надеялись. Не в ближайшее время. Неясно даже, получится ли у них справиться с проблемами у себя дома. Но вы — следующий шаг, новое, бессмертное поколение. Будущее цивилизации".

Да, твою за ногу! Да!

Цитата
"Прошу, убейте... выключите меня. Я не просила такого".
Тишина.
"Доктор!"
Доктора не было. Был лишь мой разум — и то, что внутри.

Скоро ты поймёшь, как всё круто. Ну... по человеческим меркам скоро. А вот для тебя это, наверное, будет вечность. Вечность, подаваемая холодной :(

https://www.youtube.com/watch?v=2rRONx12N_k


Я прочитал рассказ.

Идею воспринял такой: оцифровка сознания - следующий этап эволюции человечества. Возможно, что это такой этап, переход к которому равносилен спасительному бегству из ада, куда скатывает общество доминирующая экономическая система.
Именно этим адом и оказывается мир, в котором живёт Тай Пейшенс. Её персонаж подаётся так, чтобы можно было проникнуться безысходностью её обстоятельств. Она борется за мечту о сыне, борется за возможность исцелиться, борется за возможность оплатить долги отца, но видно, что впереди её, скорее всего, ждёт лишь тьма и никакого просвета. Внутренний конфликт нейрохирурга связан с особенностью органической формы жизни: она должна дать потомство, но сперва ей нужно излечить себя. Одни преграды наслаиваются на другие, и Тай пытается их брать, но в итоге КреаКортекс настигает её - и ситуация становится совсем аховой. Как и её отец, как и её мать, она хочет оставить наследие, но мечта идёт прахом.
Сюжет приводит героиню к разрешению конфликта, но разрешение оказывается совсем не тем, какое она ожидала. Её новая форма жизни объявляется электронным доктором её наследием.

Рассказ мне зашёл. Наверное, во многом из-за того, что мне близка сюжетообразующая идея о том, в какую сторону будет развиваться человечество как вид, поэтому развязку я воспринял, как исполнение данных в начале обещаний сверх моих ожиданий. И хорошее качество текста - это было тоже очень приятно.
MiaSola
Здравствуйте, автор!
Ваш рассказ прочитала. Сижу под впечатлением. Мне нравится рваный стиль изложения, сама иногда грешу этим, хоть и критикуют. А я вот вас не буду за эти лоскуты осуждать. Картина всё равно сложилась как надо.
Приятно читать хорошо написанные диалоги. И в целом текст качественный. Несколько раз ловила себя на желании проскроллить немного, наверное в моменты удлинняющихся лекций, но это не сильно повлияло на впечатления от текста.

С чем мне больно согласиться - с поведением (проявлением действия сознания) человека, умирающего от онкологии. Я видела. Это не так бывает. Правда. Понимаю, НФ и всякие там обезболивающие... но всё равно резануло.

Финал сильный. Спасибо.
MrV
Автор, спасибо!
Прочитал и нет желания критиковать. Найти огрехи можно всегда.
Мне было неуютно во время чтения и после окончания. Но мне очень понравилось.
Forked_Tongue
Я прочитал рассказ.

А что, если «Хэрэди корп» (название от… hereditary?) – детище ушлого Шона? Я бы даже сказал, что Шона и папаши, но последний, судя по всему, уже вообще никакой. Вот дядя – да. Как бизнесмен ухватил суть проблемы: транспортировка чахлых человеческих тушек нерентабельна. Сколотил подпольную компанию и теперь отправляет людей (ну, не совсем людей) на Титан по дешевке. Это предположение отчасти замыкает текст и хоть как-то объясняет персонаж Шона.

Опровержения в тексте я найти не смог. Более того:
Цитата
Деньги мы добудем. Можно заложить этот дом. Я местечко присмотрел, там где власти не будут нас трогать. Шон всё устроит. Нейрохирургия серьёзно недооценена. Мы построим для неё будущее. Вместе.

Вот и построили, вместе. Шарага, где Тай разбирают на части, на такое местечко как-то слишком похожа.

Да, вполне вероятно, я делаю сове больно, натягивая на глобус ожиданий, но текст плотно сшит перекрестными упоминаниями, фразами, образами. В нем много моментов, которые можно принять за тонкие намеки на толстые обстоятельства. Вот буквально еще одно слово – и бахнет.

Спасибо, автор, будет интересно узнать, как вы все это видите. Удачи в финале.
felidae
Цитата
первое, что понимает каждый, кто имеет дело мозгом


Иметь дело мозгом - это сильно.
Мозгам надоело, что их выносят и имеют, теперь они имеют сами.

Рассказ есть в Той Самой Табличке. Правда, без каких-либо пожеланий.
Ваше отсутствующее желание для нас закон

——

Этот рассказ больше про атмосферу, образы и рефлексию, чем про сюжет (это не хорошо и не плохо само по себе).
В начале слишком много "падения": всё вертится вокруг одного момента, который долго описывают разными словами. А потом понимаешь: жизнь героини и есть это бесконечное падение. Когда что-то тянет тебя вниз, а зацепиться не за что: и ты будто медленно тонешь, хотя на самом деле несёшься в пустоту с бешенной скоростью.

Показалось странным, что героиня взяла деньги у клиента, хотя знала, чем это обернётся. Возможно, ей прямо срочно они нужны, но как-то не верится, что ради "одного взноса" человек будет так сильно рисковать: ведь в итоге потеряет всё.
Можно ж придумать обходной путь: мол, клиент обманул, подставил, подсунул "отслеживаемые" деньги, а Тай слишком поздно поняла.
Боб
Я прочитал рассказ. Он великолепно задуман и написан, придираться тут не к чему и не хочется.

Но парадоксальным образом есть одна точка, в которой он уступает некоторым другим конкурсным рассказам. Это - замысел.

Тут автор останавливается на драматичном моменте: ГГ оставляют на Титане в виде робота. Ок, прекрасная точка, но некоторые участники финала задумались над вопросом: а что дальше? И тут они обходят этот рассказ на вираже. При прочих равных, конечно.
Death Continuum
В рамках эстафеты #3?А

Вопрос 1: С учётом деятельности Тай, она должна учитывать платёжеспособность своих клиентов, а также те способы, которыми клиенты расплачиваются. Тогда почему она не предусмотрела риски перед осуществлением операции сотруднику с золотой картой?

Вопрос 2: Онкогенез действительно обширен и реализуется с помощью огромного количества мутагенных и канцерогенных факторов. А вот каков механизм появления приобретённой онкологии у Тай?

Вопрос 3: Сохранение когнитивной составляющей Тай и её "Я" в новом статусе женщины-нейрохирурга может нести определённые риски для всей системы. Почему не подавлена волевая сфера?

Следующий текст: Полночный разговор.
Вызов: любой желающий.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.