Автор, прочитал ваш рассказ.
Хм. Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны, безумно порадовал текст, но с другой... а с другой стороны тут всякая ходячая мерзость (и это я не об инопланетянах), вспученные куски мяса, какие-то предвзятые неприятные религиозные мотивы, откровенная сцена просто ради откровенной сцены (или ради привлечения взрослой аудитории?), космическое зло с клишерованным мотивом кого-нибудь сожрать или... хм... заражать? читать душу и трансформировать человека по ее состоянию? хм... в общем, довольно много грязи, в которой не очень-то приятно копаться. На любителя. Не обижайтесь, автор, это просто не мое)) С таким годным текстом читатель у вас найдется, это наверняка.
Итак.
Не знаю, как для других, но для меня это тот рассказ, в котором ты всецело на стороне инопланетян)) Здесь в принципе отсутствует герой, которому желаешь спасения... поначалу, правда, какую-то симпатию испытываешь к капитану, затем понимаешь, что он такое же отмороженое *не будем ругаться* как и все остальные, так что к концу только потираешь ручки, думая о том, что, в общем-то, не такой уж тут и бэд-энд)) Герои — преступники, которых на Земле пичкали подавляющими агрессию стимуляторами, — просыпаются от криосна и обнаруживают, что один из них, Ледник, выпотрошил своего товарища, едва почувствовал, что тот начинает с ним заигрывать. ГГ, то бишь капитан, этого не одобряет, так что отправляет его в заключение. В этот момент мне ещё казалось, что меня ждёт какая-нибудь брутальная жесть с харизматичным героями, которые будут или бороться за выживание, или покорять планету, или ещё что-нибудь толковое делать, но, разумеется, так как я везучий, мне опять достались инопланетяне
хотя, может и не они, а просто безликое космическое зло. Да без разницы. Корабль героев неожиданно столкнулся с инопланетным, из-за чего у корабля героев сломался двигатель, хотя столкнулись они вроде бы бочком:
Цитата
Удар вышел касательным, несильным, «Алый карлик» почти успел затормозить – радиаторы охлаждения работали на стопроцентную мощность, – но избежать столкновения не смог.
Но это ерунда.
Герои, не будь дураками, решают, что уже ни к чему лететь дальше (куда они там летели?), а можно просто набрать каких-нибудь образцов тут и сразу рвануть на Землю, сэкономив в полете годиков так двадцать, к примеру)) Далее начинаются научные объяснения, вставленные между определенными действиями, чтобы, очевидно, научные объяснения уж наверняка никому не показались скучными (хотя они не были скучными даже и без определенных действий). Наверное, этим и объяснялась необходимость вставить в рассказ откровенную сцену.
Кстати, о научных объяснениях.
Они тут есть, пусть и немного, рассказ определенно пытается сойти не за хоррор, а за НФ, но вот космос здесь — не более чем антураж. Можно запросто перетащить историю в другое место и от этого ничего не изменится. Банду маньяков на модернизированном горнопроходческом танке отправляют в загадочные пещеры Уральских гор. В глубине их встречает вселенское зло. Банду маньяков отправляют на крутом батискафе в глубокую впадину. Вселенское зло потревожено. Банду маньяков на дирижабле отправляют к вершине Джомолунгмы, где спутник разглядел какую-то сферическую ерундень. Зло уже ждёт их. Зачем их отправлять? А вот дают второй шанс и самую опасную работёнку, на которую приличных людей отправлять жалко. Думаю, можно придумать и ещё кучу всего))
Герои собираются вместе и решают, что делать. В этот момент я уже знал, что беспилотники не помогут, и героям придется идти на разведку ножками. Ничего с этим не поделаешь, иначе и сюжета бы не было)) отмечу, что здесь это подано правдоподобно. Правда, все могло бы быть ещё правдоподобнее, если бы автор в конце хоть капельку уделил внимания тому, что же в итоге за гадость на этом «Скелете» пряталась. Но это не особенно критично, как по мне. В данном случае то, чего не сказал автор, я могу домыслить, и спасибо за это хорошему тексту — благодаря ему какие-то вещи рассказу прощаешь)) герои спорят живым, естественным языком, наблюдать за их размышлениями интересно. Автор, спасибо вам. Вы действительно постарались хорошо все это написать. Это здорово))
Далее заметки на полях:
Цитата
Все они были убийцами. Все, кроме священника. Добровольца, верующего в спасение сбившихся с пути душ.
Цитата
КЛИЕНТ
Я платил за секс, был их клиентом. Я работал в магазине недалеко от улицы, где стояли шлюхи. Ночные смены были мне на руку, мне нравилось после них отдыхать. По-своему.
Но когда одна из шлюх не могла довести дело до конца, я приходил в ярость. Терял контроль. И не мог остановиться.
Я служил. Ничего особенного, две вылазки, но они научили меня быть незаметным, сливаться с любым фоном. Следить из укрытия. Наносить удар.
Тела я бросал в русло пересохшей реки на выезде из города. Иногда возвращался к ним и вскрывал. Я стал машиной смерти. Если шлюха совершала ошибку – она умирала. Такая вот игра. Которая быстро наскучила. Я стал убивать просто так. Убивать было волнительно. Хотелось ещё и ещё. В этом была моя сущность. Так я жил...
Вот зачем здесь это — неясно. Какой-то социальный эксперимент что ли? Зачем посылать на корабль очередного отморозка и маскировать его под хорошего? Почему на Земле решили, что остальным членам экипажа незачем знать про последнего? Причины я в тексте не нашел (читал невнимательно?), а ведь это момент важный. Знал бы капитан об этом, разве отправил бы его в конце к инопланетянам? Ведь весь мотив был в том, что:
Цитата
«Наизнанку...». Капитан вспомнил искажённые страданием лица на бесформенных телах оборотней, бесчисленные глаза... «Скелет» вывернул его людей, как карман, обнажил грязный испод их проклятых душ... «И будут прокляты все племена земные»... Но как же Благая Весть? Как же Свет и Искупление, о которых твердил святоша? Если есть безграничное зло, то почему бы не существовать безграничной доброте? Безгрешной совершенной душе, которая вернётся с корабля пришельцев Спасителем?
Непонятненько.
Итак, на корабль отправляют первого маньяка. Сперва всё идёт хорошо, а потом маньяк возвращается, но возвращается уже в виде куска мяса, жаждущего убивать/жрать/инфицировать, но у него ничего не выходит, потому как его самого превращают в гриль. Далее начинается дискуссия о том, что вообще происходит, в ходе которой возникают те самые религиозные мотивы из-за которых я едва не бросил читать. Причина проста: это все было подано в лоб, предвзято, словно автор попытался мне насильно пропихнуть в голову свои мысли. Религия и вера — темы вообще довольно сложные, и касаться их нужно осторожно, потому что есть большая вероятность скатиться в пропаганду. Уже предвижу возражения: все сказанное — лишь субъективное восприятие персонажей, их культурный уровень, их мировоззрение. Согласен, что среди этих садистов верующего отыскать трудно, и их реплики и мысли вписываются в образ... и все же меня неприятно резануло. Я не поверил. Понятно, что религиозные мотивы здесь напрямую завязаны на идее рассказа, но нельзя ли как-то поделикатнее? Не в лоб, не напрямую? Так, чтобы до главной мысли...
Цитата
«Скелет» вывернул его людей, как карман, обнажил грязный испод их проклятых душ...
Цитата
Никто не может знать, кем в действительности является человек, пока не заглянет в его душу... пока не сдерёт с него шкуру и не рассмотрит вывернутую наружу мерзость.
...читатель додумался бы сам? Примерно та же тема хорошо обыграна в фильме «Doom» по одноименной игре. Монстры кусали людей, и уже от того, был ли у них внутри ген агрессии или нет, зависело, станут ли они такими же монстрами или же сверхлюдьми.
Автор, не используйте взрывчатку там, где вполне можно обойтись отбойным молотком. Особенно, когда дело касается религии и веры. Потому что лично я здесь увидел какую-то раздражающую насмешку, а заодно и протаскивание собственного мировоззрения. И это было неприятно.
Цитата
– Сие же есть смерть вечная, – сказал второй пилот, и десятки детских лиц заверещали в мясистых углублениях огромной туши. – Да знают Тебя, Мерзкий Бог.
Пилота сотряс блаженный смех.
– Истинно так.
Что это? Аллюзия на Второе пришествие? Я даже не уверен, хочу ли это знать.
Сразу скажу, что дискутировать я на эту тему не собираюсь (если у вас вдруг возникнет такая идея). Религиозные конфликты относятся к категории нерешаемых, да и я тут не последняя инстанция, и выразил лишь собственные мысли и ощущения от прочитанного (в чем, собственно, и заключается смысл отзыва)
Но вернёмся к рассказу. Паразитировать на сюжете далее не вижу смысла, ибо его можно описать в двух словах: герои один за другим погибают, а последние выжившие (или... заражённые, я не понял) — капитан и псевдосвященник — чинят двигатели и отправляются на Землю, дабы и там учинить всю ту же самую жесть, что сотворили на корабле
Ну, вот и почти все. Из того, что понравилось: отрывки из удаленных записей. Это оказался отличный ход)) небольшие кусочки, которые приоткрывали завесу прошлого героев, а заодно позволяли проникнуться тем, какие же они все отмороженные засранцы. Одно лишь замечание: все кусочки оказались какими-то однообразными. Этот убийца, тот убийца... ну да, убивали разными способами и мотивы были разные, но все же именно убивали. Получилось как-то однобоко, они у меня все слились воедино. Так... да, ну и, конечно же, ещё раз похвалю текст)) Замечательный, добротный стиль, придраться особенно не к чему, да и не хочется. Текст подкупил сразу, жаль что содержание немного разочаровало. Ну, как говорится, нельзя получить все и сразу))
Автор, спасибо за историю))
И удачи!