[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Иду тебе навстречу
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Иду тебе навстречу»


Текст рассказа: «Иду тебе навстречу»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
constp
Даже не знаю, что тут посоветовать.
Наверное, нужно убирать технологические подробности, чтобы не грузить читателя расходом топлива (да еще в цифрах вместо букв) и заодно исключить возможность вляпаться. Например, как с той же тысячью тонн. Это сколько же топлива должен брать на борт челнок? Десятки тысяч?
Ну, и астероиды... толпой...
Системы автопилотов и наведения ракет существуют уже на данный момент десятки лет. Автоматы намного быстрее человека могут рассчитать траекторию и управляют кораблем точнее.

Но желание писать НФ - похвально. Тем более, за всеми несуразными подробностями просматривается человек.

Удачи!
Dax
Автор, я прочитал Ваш рассказ!
Предыдущий комментатор, указал, что не знает, что посоветовать.
Давайте по-простому. У вас нормальный язык, без синдрома ГЛКТ. Мне не совсем понятно общение между членами экипажа. Но это уж нужен мастер, чтоб пятерку людей в 20 тыс.знаков расписать красиво. Есть кэп, который принимает рискованное решение. Есть идея, что можно улететь в космос, стать первым там. А можно остаться на Земле и сделать так, что был дом, и дома был уют.
Эллекин
Я сломался примерно на середине. До того рассказ был неважнецким, но читабельным. Телеграфный стиль при неумении создавать правильный ритм, числительные цифрами - я видел некоторое дерьмо. Но когда персонажи начали обсуждать ситрофин, сообщая друг другу информацию, которую все они прекрасно знают, я был погребён под обломками четвёртой стены. Середина рассказа - эталон прямиком из Палаты мер и весов, показывающий, как не надо подавать информацию читателю.
Обоснуй
Здравствуйте, Автор, я прочитал ваш рассказ.

Скажу честно, я такие рассказы писал в школе, классе в шестом-седьмом. Если вам тринадцать лет, то я поздравляю вас с творческим успехом. Серьёзно. Если вы старше, то вам надо серьезно изменить свое отношение к НФ или работать в других жанрах.
На этом конкурсе немало рассказов, в которых нагорожена куча нелепостей. Но этот рассказ превосходит их все. Это вообще не НФ. Это комикс. Наивный и нелепый комикс.

Чтобы хоть как-то удержать себя в рамках и противостоять желанию разнести тут все вдребезги напополам, воспользуюсь той же шпаргалкой, которую использует Технократ :)
1. Идея. Это основа произведения; мысль, которую хочет сообщить писатель читателю. Чтобы она была воспринята, идею нужно сформулировать и подвергнуть испытанию, чтобы доказать или опровергнуть.

Автор явно считает, что идея здесь
Цитата
В космосе, как и на Земле, нужно быть человеком.

Но после чтения рассказа понимаешь, что идея здесь совсем иная:
Цитата
Жадность фраера сгубила.

Автор, перечитайте свое творение еще раз и убедитесь.
ГГ открыл сокровище, взалкал и, не зная броду, полез в воду. На том и погорел.
изображение


2. Мир. Устройство мира диктует правила, которым подчиняется сюжет, влияет на характеры и взаимоотношения персонажей, определяет конфликты.

Мира практически нет. Есть космическая станция с пятью космонавтами на борту, включая завхоза (what???).
Станция зачем-то в сотый раз сканирует небесные тела вокруг себя (как будто отсканировав эти тела в очередной раз, можно найти что-то новое. Невольно вспомнилось как инвалидов каждый год заставляют подтверждать, что у них так и не выросла обратно нога).

3. Персонажи. Мир, сюжет и конфликты воспринимаются читателем через поведение персонажей, поэтому персонажи должны приковывать к себе внимание и вызывать неравнодушие. Их характер и мировоззрение должны раскрываться, чтобы становиться понятными читателю и формировать ожидания от дальнейшего развития сюжета и разрешения конфликтов.
С этим полный провал. Есть робкая попытка описать командира станции (и этот кусок текста, к тому же весьма психологически точный, наверное, лучшее, что есть во всем рассказе).
Но, дорогой Автор, зачем вообще раскрывать внутренний мир героя? Вы никогда не задумывались над этим?
А затем, что вся дальнейшая логика его поступков должна укладываться в этот внутренний мир.
Если человек подлец - он предаст. Если жадный - сворует. Если невротик - то в опасной ситуации сядет в углу и начнет плакать.
Вот мы узнали, что у ГГ на Земле больная мама, что он разведен и у него есть дочь. Что в космосе он скучает по Земле, а на Земле - по своей станции. Замечательно.
И что вы потом делаете с этой информацией, которую только что скормили нам? Как вы ею распорядились?
А НИКАК!
Зачем ГГ хочет украсть себе немного ситрофина? Может, чтобы вылечить больную мать? Или подкинуть денег бывшей жене? Осчастливить чем-нибудь дочь? Да нет же! Просто так.
Автор, зачем вы тогда нам все это рассказывали? Ведь если убрать описание внутреннего мира ГГ, то не изменится ровным счетом ничего!
Мотив должен быть не только у убийцы в детективе, но и у человека, решившего присвоить себе пару бочек ситрофина.
Без мотива нет поступка. Вообще. Никогда. Никакого.
Свернутый текст
изображение


4. Сюжет. Если суметь разглядеть скелет сюжета, то его можно сопоставить с известными шаблонами и предположить, какой элемент не сработал и почему, что избыточно, а чего не хватает.
Есть экспозиция, завязка, корявое развитие со множеством тупиковых ответвлений, кульминация... и все. Развязки, доказывающей вашу идею, Автор, просто нет.

5. Конфликт. Это сила, приводящая сюжет и персонажей в движение, а самое главное – вызывающая интерес к тому, чтобы следить за происходящим. Персонажи должны к чему-то стремиться, оно должно не даваться им, и к достижению цели должны прилагаться усилия.
Конфликта нет. Во всяком случае, я его не увидел. "Ожидание vs реальность" можно считать конфликтом?

6. Обещания и их выполнение. Чтобы читателю было интересно следить за повествованием, у него должны быть сформированы ожидания того, в каком направлении будет развиваться история и что в ней обязательно будет. Хорошо, когда эти ожидания совпадают с тем, как хотел автор, и плохо, когда читатель сначала увидел произведение мелодрамой, а к концу понимает, что прочитал безжалостный хоррор.
И вновь беда-огорчение.
Зачем командир вызывал к себе завхоза? Я ожидал, что эта сюжетная ветвь даст хоть какие-то побеги. Но она засохла на корню. Автор, ЗАЧЕМ командир вызывал к себе завхоза? Просто поговорить?
Точно так же, зачем вы влюбили Аню в ГГ? Что это дало для сюжета? Ничего. Еще одна сюжетная ветвь, не получившая абсолютноо никакого развития.
Про внутренний мир персонажа уже написал. После такого описания ждешь, что хотя бы мотивация героя будет опираться на него.
В общем, сплошь обманутые ожидания...

7. Динамика. Крепко связана с понятием темпа и ритма. Ритм – скорость развития внешнего действия, то есть тот экшн, что происходит вокруг персонажа и с участием самого персонажа. Высокий ритм – много действий на абзац, низкий – мало. Темп – скорость развития внутреннего действия, то есть изменения в характере, во взаимоотношениях, развитие идей и отношения к ним. Высокий темп может хорошо сочетаться с низким ритмом, и, наоборот, низкий темп с высоким ритмом. Чтобы оба были низкими или оба высокими и чтобы это хорошо работало – лично мне такое незнакомо.
Вот с динамикой все в порядке. Повествование "разгоняется" к концу, ритм ускоряется, держит в напряжении.
Это, пожалуй, чуть ли не единственная удача Автора.

8. Диалоги.
Ну, в общем, более-менее, хотя встречались места, где я испытывал испанский стыд за Автора...
Цитата
- Здравствуйте, Геннадий Саныч!
- Здорово, щегол! - Ройцберг усмехнулся в усы, глядя на парня и вспоминая себя в его возрасте. - Ну, как, с профессией определилися?

Щегол??? Вы серьезно?
Цитата
- Вы знаете, сколько стоит баррель ситрофина?
- Миллион долларов! - выпалил осмелевший Алексей.
- Совершенно верно! - торжествующе ответил Кравцов. - Молодец, - похвалил он Алексея, - поставлю высший бал за стажировку!

А чё, так можно было? :%):
Приходишь такой на экзамен по матану, а профессор тебе:
- Сколько сегодня стоит нефть марки Брент на NYMEX?
А ты ему такой:
- 59 долларов за баррель!
- Молодец, пять, давай зачетку!

9. Качество текста. Орфография, пунктуация, обороты и подчинение – следование грамматике помогает правильно воспринимать написанное, а её игнорирование заставляет мозг напрягаться сильнее, что утомляет при чтении. Читатель, эмоционально не вознаграждаемый за это, может не добраться до финала и не увидеть всю красоту произведения, поэтому вычитка и корректура – это важно.
С этим более-менее все в порядке.

10. Итог.
У автора получился комикс с совершенно иной идеей, никак не похожей на ту, которую он хотел внушить читателю.

Теперь про нелепости, которыми изобилует текст. Я перечислю только основные, только самые-самые, потому что перечислять все - мне дня не хватит.

Свернутый текст

Цитата
Удельная теплота сгорания триметина в 500 раз превышает аналогичный показатель всех остальных видов ракетного топлива, что позволяет в короткие сроки перемещаться на большие расстояния в космическом пространстве.

Ни фига подобного. Это значит только то, что ваше замечательное топливо с гарантией прожжет камеру сгорания, сделанную как из любого известного человечеству материала, так и еще не открытого.
Это для парового котла удельная теплота сгорания топлива имеет значение. Для ракетного двигателя - скорее вредна, чем полезна.

Цитата
имя Сергея Кравцова и так войдёт в историю космонавтики и станет в один ряд с Гагариным, Титовым и другими героями!

Еще одно "Великое Открытие". Почти в каждом рассказе ГГ "на пороге Великого Открытия"! (Пора уже аббревиатуру вводить: НПВО) У него в зобу дыхание спирает и потеют ладошки. И конечно же, он непременно встанет в один ряд с Гагариным и Титовым!
Автор, вы Колумба знаете? А Магеллана? И я знаю
А не подскажете ли кто открыл самое большое нефтяное месторождение на Земле? Не в курсе? Вот и я тоже.

Цитата
Космический аппарат, приходивший за мусором, шёл от самой Земли через все станции . Он пристыковывался к каждой из восьми станций, расположенный на орбитах восьми планет Солнечной системы, забирал мусор и улетал на Землю, где мусор перерабатывался.

Зачем??? Автор, вы хотя бы представляете себе сколько стоит доставить 1 кг полезной нагрузки с Меркурия на Нептун и потом обратно на Землю? Это не окупилось бы, даже если бы мусор сплошь состоял из золота, брильянтов, платины, иридия, что там у нас еще страшно дорогого?
Зачем вообще собирать этот мусор, а тем более перерабатывать на Земле?

Цитата
- А на чём полетим? - спросила Аня.
Кравцов снова выдержал паузу.
- На челноке.
Повисла тишина. Никто не знал, что сказать на это.
- На челноке? - тихо переспросил Василий.
- Да! - громко сказал Кравцов. - На челноке! Борт-инженер Сазальский!
- Я, - пролепетал Василий.
- Осмотреть челнок и подготовить к вылету!

Все прям побледнели. Инженер пошел лить слезы на фотографию жены. А что случилось-то? Рядовое событие: надо слетать на челноке и вернуться. Чего проще.
Но как же, как же:
Цитата
Теперь же станция должна была остаться позади, а от космоса его будут отделять всего несколько сантиметров металла. Всего несколько сантиметров металла будут отделять его от смерти.

Несколько сантиметров? Они на танке собираются лететь??
А на станции сколько сантиметров металла отделяют их от смерти?
А как они сюда попали? Телепортировались? Или родились здесь и всю жизнь прожили?
Омайгад, омайгад...
изображение



Цитата
- Время полёта?!
- Полтора часа!
- Расстояние до объекта!
- Две тысячи километров! Подходим!

Сканировали они, сканировали далекие звезды, до которых многие световые годы, а залежи ситрофина оказались буквально в нескольких тысячах километров. За углом, направо.
Искали нефть в Арктике, а нашли в Мытищах.

Цитата
в 2050-м году было открыт ситрофин, найденный в магме Земли.

Цитата
Все мы знаем, что на Земле ресурсы ситрофина истощены почти полностью.

На Земле закончилась магма??? :%):

Ну и, Автор, пожалуйста, поаккуратнее со словами.
Комбриг - это командующий бригадой (особого назначения, например)! У меня вообще комбриг ассоциируется с кем-то лысым, усатым, с шашкой и на коне. Но это советское детство так влияет.
С какого фига ГГ комбриг-то?

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.