[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Аптеростигма
Призрак Форума
Открытый конкурс 2020

«Аптеростигма»


Текст рассказа: «Аптеростигма»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Неплохое начало с исчезнувшими фермерами. Элементы детектива отлично работают в завязке, и автор это знает. Лёгкий язык: рассказ читался легко, несмотря на помарки (о них ниже в соответствующей графе).
Название и аннотация
Редкое слово в названии – отличный, привлекательный ход… при условии, что это слово благозвучно. В противном случае вместо манящей романтики или экзотики (ср.: "Аэлита") мы получаем "Аптеростигма" – что-то непонятное, сложное и этим сразу отталкивающее. Я полагаю, в данном случае было бы действеннее подобрать название иного типа – к примеру, образно отображающее идею. Даже название "Королева Марса" было бы более удачным, но кое-что мне здесь не нравится (об этом, опять же, ниже).
Цитата(Аннотация)
На своей ферме на Марсе Рой Бреннан находит странного оранжевого червя. К Рою заявляются двое, они просят помочь с расследованием – пропали хозяева соседней фермы. Согласие помочь обернётся кошмаром. Рою придётся бороться за своё выживание, он станет свидетелем ужасающих событий, которые навсегда изменят мир.
Задача аннотации – привлечь внимание читателя, а не пересказать весь сюжет. К тому же последние фразы (выделены зелёным) излишне штампованные: заменив имя главного героя, мы можем использовать их для аннотации почти любого рассказа. Помните, что название и аннотация – лицо Вашего текста, и это лицо не должно быть безликим.
Свернутый текст
"На своей ферме на Марсе" – два подряд "на" не очень хорошо смотрятся. Я бы предложил заменить на "На своей марсианской ферме". Однако данное замечание не является принципиальным.
"На своей ферме на Марсе Рой Бреннан находит странного оранжевого червя. К Рою заявляются двое" – также вкусовая вещь. Мой взгляд режут такие переходы, я бы написал: "Позже к Рою…"/"Почти сразу к Рою…".
"двое, они просят помочь" – это однозначно не по-русски: либо разбивайте предложение надвое, либо используйте союзные слова ("которые"). То же самое: "Рою придётся бороться за своё выживание, он станет свидетелем…" – здесь уже безоговорочно надо разбивать надвое.
Художественный мир, фантастическое допущение и идея произведения
Действие рассказа происходит на Марсе, пережившем терраформирование и превратившемся в эдакий плодоносный рай (только растёт там почему-то только кукуруза). Сколько времени это заняло у человечества? Достаточно, чтобы ещё не исчезли газеты и принтеры. Серьёзно?! В будущем люди научились создавать искусственную атмо- и магнитосферу, но всё ещё делают газеты в привычном нам понимании, без использования медиа и гипертекста. А принтер не является музейным экспонатом и позволить его себе может простой фермер-колонист. Что там Стивен на этом принтере печатает? Стартовую страницу "Яндекса"?
Фантастическое допущение, а с ним и идею, автор объясняет достаточно примитивным техническим решением: динамику сюжета прерывает монолог совершенно постороннего персонажа, который как раз очень удачно знает всё и готов объяснить незнакомцу, что происходит. Об этом мы ещё поговорим в графе, посвящённой сюжету, а сейчас же сосредоточимся на самой сути возникшего конфликта.
Это конфликт природы и человека. В последнее время он стал заметно популярен в отечественной фантастике – поскольку экологические проблемы давно волнуют общество в целом. И само по себе обращение к актуальной теме – хорошо. Но тема не оправдывает автора, а повышает ответственность. Нельзя повторять известные догмы: они уже всеми проговорены и не один раз, но ситуация не изменилась. Вы же не думаете, что Грета Тунберг первой рассказала мировым лидерам, что природу надо беречь?)
Однако в рассказе ничего нового нет. Люди вторглись в природный порядок и от этого пострадали. Какая неожиданность. От твёрдой научной фантастики, для которой создан этот конкурс, очевидно ждёшь более глубокого взгляда на проблему. Например, поиска решения задачи: как же нам заселять другие миры, не меняя условия обитания под наши нужды и не меняя себя под нужды другого мира? Если бы Вы продолжили размышлять в этом направлении, рассказ стал бы действительно значимым. Получилась же спекуляция на больной теме.
Отдельно выскажусь по поводу Королевы Марса. Безусловно, это очень красивый образ – аллегория природы, обретшей форму и желающей покинуть пределы своей планеты. Но в рассказе очень смутно объясняется природа этого существа: например, то, как оно способно подчинять себе других людей. На мой взгляд, без обоснований это – фэнтези, а не научная фантастика.
Сюжет и персонажи
(Сразу скажу, что буду называть Стивена другом Роя… потому что я вообще не понял, какие у них отношения.)
Рассказ начинается с очень привлекательной завязки. Рой выступает таким милым чудачком, который может притащить на обеденный стол червяка, потому что тот другого цвета. Стивен – простой обыватель, лишённый этой романтики и потому не понимающий Роя от слова совсем. И, к сожалению, это всё. Далее ничего из этой завязки не будет использоваться и играть роль по сюжету. Стивен, вместо того чтобы оттенять Роя, превратится в персонажа-функцию. С червяков (на которых акцент делался и в аннотации) наше внимание переключится на муравьёв и пауков. Рой из чудака превратится в героя низкосортного боевика, который только бегает и дерётся – да так, как будто занимался этим всю жизнь. Серьёзно:
Цитата
Рой увидел, как Фрош достал из-под сиденья шоковую дубинку. Инспектор Людгер сделал выпад, но Бреннан был готов на мгновение раньше. Он перехватил вытянутую руку и попытался отклонить, навалившись всем телом. Шоковая дубинка упёрлась в плечо Нестерова, уже достававшего пневматический пистолет, детектива скрутило спазмом, руль вывернулся, пикап, сделав несколько оборотов через крышу, рухнул в наполненный водой кювет.
Это простой фермер такие трюки ухитряется проделывать? Хорошо, полдня кверху попой на огороде – лучшая гимнастика, но надо же ещё суметь сообразить, оценить варианты.
Остальные персонажи представлены в тексте достаточно скупо. С одной стороны, это позволяет сохранять динамику, с другой – а как тогда быть с сопереживанием? Ни разу, например, не показаны дети (только упоминаются чьи-то дочери), домашние животные (скот не в счёт), отношения местных жителей, а без этого колония выглядит чем-то временным, похожим на работу. Не жилым, живым поселением. И сопереживать тоже не выходит: гибнет не деревня, а ферма. Не город, а завод.
Теперь плавно переключимся на логику. Со слов Нестерова мы понимаем, что странности начались далеко не с червячка, в колонии уже пропадали семьи и герой не мог об этом не знать (исчезнувшие ранее Таннисы, как мы узнаем ниже, были соседями Роя и Стивена). Видимо, он что-то и знает, поскольку с самого начала испытывает подозрения, когда появляются полицейские. То есть наш герой не чудак, который поймал странного червяка и зациклился на этом, а прожжённый боец, мнительный, подмечающий любые детали вокруг. Только что так, что так: подобное построение сюжета работает, когда мы двигаемся от малого к большему последовательно. Здесь же мы начинаем с мелочи тогда, когда уже происходят крупные вещи (исчезновения людей).
Детективы тоже хороши: непонятно, как так в прошлые разы они избежали атак насекомых, и непонятно, почему они из всех жителей колонии выбрали подозреваемым именно Роя. Хоть тут-то можно было раскрыть персонажа? Рассказать его предысторию и почему он весь такой крутой? Можно было также использовать деталь с докладами, которые (похоже) обязательны для колонистов: допустим, Рой обидел кого-то из соседей и тот нажаловался на недруга, подставив нашего героя. Сразу создаётся живой мир, со своими правилами и конфликтами. Правда, у нас есть намёк, что Форш не был настоящим инспектором, тогда кто они вообще? Куда потом делся Нестеров?
Впрочем, эти вещи можно назвать придирками. Нельзя назвать придиркой то, как спущен в унитаз финал. Посудите сами: с героем одна за другой творятся странности, вырывающие его из привычного образа жизни (было бы это ещё заметно по самому герою, а то ведёт себя, будто так и надо), нам хочется знать, что произойдёт дальше, но вместо этого громадным монологом больничного врача автор разжёвывает всё остальное. Представьте, что в конце первой книги про Гарри Поттера появился бы Дамблдор и пересказал бы сюжет следующих шести книг. Вам бы понравилось?
Затем с героями происходят изменения, которые занимают один небольшой абзац. Только что врач методично, словно лектор, рассказывал о сути происходящего, и вот он уже за мгновение подчинён Королеве Марса. Ещё мгновение – и под властью Королевы оказывается и герой. Опять-таки фэнтези! Для научной фантастики было бы неплохо постепенно показать эти изменения. Был бы ещё один дополнительный слой интриги, когда герой подмечал бы, как меняются люди, начиная вести себя странно, как он сам начинает вести себя странно… и только в конце, с каким-то действительно важным событием (поважнее разговора с врачом в больнице, уж точно) все детали паззла сложились бы воедино.
Язык, стиль и прочие неприятности
Свернутый текст
Цитата
отогнул часть газеты
Край листа, а не часть. Не надо слов невпопад.
Цитата
Бреннан, скрестив жилистые руки на груди клетчатой рубашки

Цитата
Рассматривая червяка, Рой вышел на крыльцо и, хотя пригнулся, всё равно ударился головой.

– Чёрт бы тебя побрал! – воскликнул Стивен. – Однажды ты дом снесёшь своей пустой головой!
Два подряд идущих абзаца заканчиваются "головой". На мой взгляд, лучше вторую голову заменить на "башку".
Цитата
вглядываясь вдаль кукурузного поля
Здесь: в даль.
Цитата
Нам говорили следить за любыми изменениями. И писать доклады. О чудаке, купившим принтер для газет, я уже доложил.
Кто говорил? Кому пишутся доклады? Про кляузу на друга он в шутку или всерьёз? Как это вообще дальше сыграет по сюжету?
Цитата
брюки, однако, вместо ремня были опоясаны грубой верёвкой.
Зачем?
Цитата
Вы же понимаете по-английски?
У него же ирландская фамилия. Ирландцы, конечно, со своими заморочками, но в целом английским владеют, пожалуй, так же как наши соседи русским.
Цитата
Лучше на английском, мой спутник испытывает сложности с великим и могучим
С великим и могучим. Вы узнали, что ирландец владеет разговорным русским, и сразу же переходите на его литературную форму. Молчу уже о том, что это интернациональная колония и (наверное) в ней все должны владеть либо английским, либо другим принятым в качестве универсального языком, как и о том, что эта колония под пристальным вниманием земных спецслужб и наверняка имеет на каждого досье, в котором в том числе указывается знание языков.
Цитата
– Рой Бреннан, полагаю? – спросил подошедший Фрош.
А уж фотографии точно есть. Особенно если ты подозреваешь человека и собираешься везти его на допрос. Или куда там.
Цитата
– Эй! Ты слышишь меня? Какие ещё комми? Уже и здесь комми завелись? – кричал из дома Стивен.
Очень плохо, когда герой отвечает на реплику, которая была страницу назад. Почему? Читатель эту реплику уже забыл, да и выглядит Стивен в результате редкостным тугодумом.
Цитата
– Мистер Бреннан, я попрошу Вас поехать с нами
"Вы" с большой буквы не используется в художественной речи.
Цитата
– Разве не надо предупредить Вашего друга? – спросил Нестеров, выезжая со двора.
А что так рано вспомнил? Надо было полмили проехать, а потом сказать: предупреди друга. Кстати, как в колонии с мобильной связью? Не наладили? Мелькающие картинки-то есть.
Цитата
Рой резко развернулся, и в его лицо влетел кулак.

Цитата
Шоковая дубинка упёрлась в плечо Нестерова, уже достававшего пневматический пистолет, детектива скрутило спазмом, руль вывернулся, пикап, сделав несколько оборотов через крышу, рухнул в наполненный водой кювет.
Напомню правило: можешь поставить точку – ставь точку. Тем более в сцене драки, где выигрышно смотрятся короткие предложения, создающие динамику движения.
Цитата
Бреннан бежал, на ходу пытаясь понять ситуацию. Но дикость произошедшего не давала ни единой возможности построить теорию.
Вряд ли человек, которого пытались увезти в неизвестном направлении и избить, мыслит понятиями "понять ситуацию" и тем более "построить теорию". Пишите проще.
Цитата
Все жилища печатались на одном заводе
Мне пришлось долго шевелить извилинами, чтобы понять, что речь идёт о 3d-принтере. Ещё: почему жилища, а не здания или строения?
Цитата
Все жилища печатались на одном заводе, поэтому ориентироваться не составляло труда
Кстати, получается, дом четы Дельгадо такой же, как у Роя и Стивена, где наш герой всё время стукается башкой на крыльце. Почему эта деталь никак не обыграна? Ружьё Бондарчука?
Цитата
Потом был одиночный вскрик, но какой-то панический, совсем неразборчивый.
Кто и почему кричал?
Цитата
Рой стиснул зубы, болел нос, он старался не дышать им, чтобы не свистеть
Вы очень любите бессоюзные сложные предложения, хотя их желательно использовать реже. Здесь, например, не сразу и разберёшь, что с чем связано: стиснул зубы от боли или чтобы не дышать носом?
Цитата
Мы покорили ещё одну планету нашей системы.
Ещё одну?
Цитата
Рой раскрыл рот и вцепился зубами в первый упругий объект, который ему попался.
Во что-во что? Какой ещё упругий объект?
Цитата
Маленькими, поблёскивающими мелкими волосками
Здесь не очень удачно смотрится "маленькими" – то ли оно относится к муравьям, то ли к волоскам. Кстати, в этом абзаце две пропущенные запятые: найдите их сами.
Цитата
Беспорядочно двигающаяся масса, как большой бесформенный рот, будто бы сжирал то, что внутри.
Автор, начальную школу помним? Масса – подлежащее, сжирал – сказуемое. Сравнение на грамматический род никак не влияет. Оно здесь – второстепенный член.
Цитата
Эти муравьи, покрывающие тело. Гигантские муравейники. Эти люди, которые приняли его за какого-то массового убийцу.
Теперь сломали анафору. Либо везде ставьте "этих" в начале, либо вообще убирайте их нафиг. Массового убийцу, ИМХО, правильнее называть серийным.
Цитата
Превозмогая ощущения тела, посылавшего ему всевозможные сигналы
Снова канцелярит там, где его быть не должно.
Цитата
Бреннан, видевший как тело Фэнга слега шаталось, сейчас даже не увидел – ощутил, как оно налилось свинцовой тяжестью, окаменело. Маленький паучок, носимый ветром, упал ему на Рою щёку. Рой закричал.
Здесь Вы уже заметно торопились. Опаздывали на конкурс, и поэтому такой скомканный финал?
Итог
Перспективное начало с хорошей интригой, довольно средний уровень середины и абсолютно неудачное завершение, свёдшее рассказ к примитивному морализаторству. К сожалению, я не могу оценить рассказ положительно. Но, безусловно, желаю автору успехов в дальнейшем творчестве.
Эллекин
Критики хотите?
Вдвойне получите!

Что ж, это таки научная фантастика. Идея проста и банальна: если кажется, будто на планете жизни нет, это не значит, что её нет. Правда, реализация странная: чтобы уйти от банальной эпидемии неизвестного вируса, пришлось навертеть чёрт знает что про марсианский кордицепс. В результате, как справедливо заметил оратор выше, получилось нечто на самой грани.
Впрочем, расовый тест рассказ таки проходит. Другое дело, что финал тут слит, причём знакомым уже образом, схожим с другими НФ-рассказами на конкурсе: суть идеи передаётся через монолог персонажа, который выступает рупором автора. В сущности, как и в других случаях, все предыдущие события можно откинуть, тем более что с логикой в них напряг (например, кто в реале были эти двое инпекторов и почему они налетели на Роя?), и оставить только монолог, так как в нём всё и заключено.
Это топорно и некрасиво.
Nvgl1357
Я прочитал рассказ.
Прочитал, потому что автор сумел создать интригу. Захотелось узнать, что там с этим червяком, соседями, с гг. Отмечу, что не будь этого крючка, я бы читать бросил, потому что написан рассказ если и не плохо, то уж точно и не хорошо. Частые повторы, внезапный канцелярит и т.п.
Однако зачин увлёк, правда дальше пошла лютая жесть, превратившая героев в неадекватов.
Вот зачем полицейским, которые в чем-то подозревают гг эти заморочки с "давайте просто прокатимся до соседей"? Достать оружие, ткнуть гг мордой в капот, надеть наручники - и в участок. А если у них оснований нет, то нафига дубасить его за простой вопрос и какое-то там неловкое движение? Вообще, у меня создалось впечатление, что копы тут- те ещё отморозки. Иначе зачем гг собирается выпрыгнуть из машины на полном ходу после вопроса, зачем он прилетел на Марс?
Наверное, ему есть что скрывать? А вот ни фига! Это у них кодовое слово, видать, такое: спрашивают, зачем прилетел - значит, будут бить. Типа московского "понаехали тут!" Короче, безумная голливудская сцена с дракой в машине вызывает одни вопросы и никакого удовольствия от прочтения.
Про муравьёв, которые жрут не всех и не сразу, я промолчу. Так-то идея с домом, полным муравейников, понравилась.
Перейдут к финалу. А он слит. Ну серьёзно, уважаемый автор, посылать на конкурс НФ историю про неведомую хрень, которая не боится ни температуры, ни ядов, ни радиации! - это, блин, сильно! Королева Марса - хард НФ, ага.
Ну и не верю я, что цивилизация, способная терраформировать планету и на генетические подвиги, должна сама горбатиться в поле, выращивая кукурузу.
Напоследок мелочная придирка: зачем понадобилось упоминать русский язык, потом английский, если это никак не сыграло в сюжете? Зачем эта деталь? Для нас персонажи как начали великим и могучим так и закончили.
Подводя итог: мне не зашло, но этот рассказ вполне может понравиться другим.
Удачи на конкурсе.
WarlockFox
Я прочитал рассказ. Интригующее начало. Но я так и не понял, хотя автор детально описал процессы заражения, что представляла собой королева марса. Хотя были параллели с грибком кордицепсом, но... чего-то не хватает. Тем не менее яркие образы и активный сюжет не дает скучать, рассказ мне понравился.
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Мне кажется, это тот самый случай, когда сюжет развивается по щучьему велению сугубо по авторскому хотению. Автору надо показать, что что-то тут не так с Марсом, надо погонять главгера по домам с муравейниками, пауками и пр( для движухи), надо выдать объяснялку.. Ну надо, значит, надо)) Сча все будет.) когда читала текст, не покидало ощущение, что автор писал по плану и кроме этого плана не смог/не успел/не стал ничего больше городить. Получился этакий скелет без мяса.
Детективы, приехавшие к главгеру: почему они заподозрили именно его? Кто они вообще такие???? Почему они забрали главгера и поехали по местам славы фермам? Ткните мне ,если ответы на это есть в тексте, потому что мне на ум приходит только такой вариант: так надо :%):
Монолог в конце смотрится тоже забавно - вот так прям какой-то мимопроходящий взял и все доложил главному герою. С чего бы вдруг?
Но я думаю ,что все это можно было бы исправить. И самый простой путь исправления - заложить мотивации в личность, биографию главгера. Создать его историю взаимоотношений, придумать для него красочное прошлое. Пусть даже штампованное - это не так уж и страшно в данном случае)
Вот, например: почему приехали к Рою? Потому что он какой-нибудь уголовник/наемник/бывший псих/сумасшедший профессор/вирусолог / биолог в опале/ гениальный кто угодно и у полиции/правительства на особом счету - и сразу уже появляется простор для маневра. Т. е. , кмк проблема этого текста - даже не в отстутствии логики сюжета, а в отсутствии деталей, которые бы оживили текст
Боб
Я прочитал рассказ.
НФ идея, как я понимаю, состоит в том, что даже на идеальной планете все равно что-то может пойти не так. Весьма неплохо.

Начало кажется архаичным: все эти газеты, веранды, автомобили и копы. Как будто оказываешься в американской глубинке или хоть в рассказе Брэдбери. Думаю, автор этого эффекта и добивался.

Середина смахивает на довольно стереотипный "муравьиный" ужастик. Больше одного их читал, и западных, и наших.

Конец - объяснение, поданное кирпичом... ну, не буду придираться. Идея то хорошая.

В целом написано достойно, требовать от автора быть святее папы Римского не буду. Хороший рассказ.
azimov
Рассказ прочитал. В общем и целом, очень неплохо, не понравилась только ненужная драка в машине, что выше уже отметили и отсутствие внятного объяснения того, как конкретно действует Королева и зачем ей понадобилась власть над Вселенной. Еще изящно приталенный костюм, но это уже придирки) Спасибо!
felidae
Пришла по зову из таблички. И...

Цитата
В тысячный раз ударившись лбом о притолоку, долговязый Рой Бреннан вошёл на террасу и положил на обеденный стол червяка. Стивен Хардманн, заполнявший собой кресло, с усталым любопытством отогнул часть газеты; посмотрел сначала на потиравшего лоб Роя, потом – на червяка, извивавшегося на столе.
– Это червяк, – сказал Стивен.
– Это червяк, – подтвердил Рой.


Матерь перематерь, это самая классная завязка из всех, которые мне встретились на конкурсе.
Не сарказм. Просто мало конкурсных работ прочитала.

Как обычно, начну с главного. Рассказ хороший. Интересный. Такую историю закрутили: с тайной, с офигенным конфликтом.
Главный герой живой, выпуклый, с ярким характером. И всё играет на его образ: то, как Рой отказался пожимать руку инспектору, пока не увидел документы, то, как демонстративно пригнулся, выходя из дома (после ссоры с другом), то, как уехал, никого не предупредив. Вот таких мелких деталей понакидали - хоп - и образ героя "сложился".
Остальные персонажи, увы, "проходные". Их не особо показали. Они нужны, чтобы направить героя дальше по сюжету. Только на Стивене немного внимание заострили ("динозавр", который купил принтер, чтобы читать газеты).
Хорошо описан быт фермеров. Что ни день, то небо, одиночество и бесконечные кукурузные поля.
Космоса, конечно, не видно. Марс сделали похожим на Землю. Поэтому "инопланетное" там только на словах. Не считая насекомых. Но вывести новый вид можно и на родной планете. И "паразитирующие грибы" на Земле тоже есть. И сюжетов "апокалипсиса с участием грибов" полно.
Хотя это глупые придирки, наверное. Просто космоса и чего-то инопланетного не хватило.

—-

Объяснялка в конце, конечно, всё убила. Но задумка хорошая. Создание новой экосистемы на основе местных и инвазивных видов. Показательно для людей: не надо "инвазить" лезть туда, где всё и без нас работает. Не знаю, возможно ли такое на практике - экосистемы так быстро не создаются. Зато они могут быстро разрушиться
Идея - понравилась, объяснялка - нет.
"Разбавить" бы её. Чтоб во время разговора динамика была какая-то. Там же хаос, люди бегают. Да и не будет человек в подобной ситуации выдавать такие монологи без запинки. Если у него шок, и он не соображает, что происходит, надо показать этот шок.
Кстати, странно, что "Жизнь на Марсе" не обнаружили до его заселения. Её ж и сейчас активно ищут. А на момент колонизации технологии далеко ускачут

————-

Цитата
– На кой чёрт ты притащил червяка в дом? Ещё и на обеденный стол. Солнышко напекло?


...на Марсе (терраформированном и "приправленном" атмосферой)?
Ладно, это выражение такое устоявшееся, да.

Цитата
– На Земле черви едят чёрную землю, но от этого не становятся иссиня-чёрными. Почему на Марсе должно быть иначе? – Рой задумчиво почесал широкий нос. ¬– К тому же родная марсианская почва теперь где-то очень глубоко. Плодородный слой чёрный, как и на Земле.


Цитата
Мы покорили ещё одну планету нашей системы. Сломили, вывернули, терраформировали. Простёрли у своих ног. Но что получают приехавшие за мечтой? Тяжёлую работу на посевах и сборе урожая, а между ними – бессмысленные дни и вечера. Растения не прихотливые, они не болеют, насекомые на них не паразитируют, им почти не нужен уход. Мы выводили каждое живое существо, чтобы прислать сюда. Собирали по одному гену, как мельчайший конструктор.


Герои объясняют друг другу то, что они и так знают. Странная ошибка, учитывая, что текст явно не уровня "Новичок". "Медиум" левел как минимум.
Но самое забавное: в первой цитате в следующей сцене персонаж выходит на улицу, на которой можно "показать" эту чёрную землю, заодно пояснив, откуда она взялась.
Нет, блин, лучше добавить картон в героев.

Цитата
куры беспорядочно бегали по двору


...на Марсе?
Блин, надеюсь, они других птиц туда не перевезли.

Цитата
Пауки вылезали из убежищ, чтобы их съели птицы


Охкапец... Таки привезли.

Хм.
Хмммм.
*Над головой зажглась лампочка*
А как растения без пчёл выживают? Так уж получилось, что птицы и пчёлы "привязаны" к Земле и её магнитному полю. Они не смогут летать на другой планете. Даже с учётом того, что магнитное поле - не единственный их ориентир, "навигатор" всё равно поломается.
Да, в рассказе говорится, что для Марса выводили особенную флору и фауну. Но гены на это не влияют. По крайней мере, не до такой степени. Ориентация по магнитному полю зависит не только от каких-то финтифлюшек в организме и ДНК, но и от условных и безусловных рефлексов.
Ладно, пустое заклёпоничество.
Вывели и вывели. Может, Марсианским растениям насекомые-опылители не нужны.

Цитата
Набирая скорость, он понял, что так смутило его во дворе. Там не было ни одной курицы.


Так. Стоп. Но курицы ж были до этого.
1. Почему их не сожрали раньше, до прихода героя?
2. Почему они не слиняли раньше (как бы ОПАСНОСТЬ)

Неужели так удивительным образом совпало: когда герой приехал, куры были, когда убегал, их сожрали/они убежали.
Да и вообще странно, что армагедец начался, когда Рой с детективами пересёкся.

Цитата
Левое плечо неестественно прижато к телу, удерживая кобуру подмышкой.


Ну, удерживать кобуру подмышкой - тот ещё трюк. Можно ж использовать для этого остальную "часть" руки. Локоть, например. Предплечье.

Цитата
Превозмогая ощущения тела, посылавшего ему всевозможные сигналы


изображение


Кто-то понял, что случилось с этой фразой?
Её побили?
Just D
Ну наконец-то!

Рассказ, который больше всех понравился мне из прочитанных.

Аннотация - супер. Начало - супер. Диалог про червяка - находка ::D: :respect:

Автор умело нагнетает напряжение. Держит интригу. И сразу придаёт персам объём: главгер с его привычкой стукаться; его друг с любовью к газеткам... Хорошо, понравилось.

Кроме того, всю дорогу вспоминала "Марсианские хроники" Р. Брэдбери. Это плюс.

Но здесь кроется и минус.

Ни за что не поверю, что на реальном Марсе может быть такая ситуация. Машинки ездят, фермеры без защитных костюмов ходят и бегают... всё как на Земле. Мило. Но это уже не НФ, а тип фэнтези... Как и "Хроники"...

Также не до конца понятен финт с "инспекторами" и Королевой Марса. Хотелось больше жути. И кирпич объясняловки от какого-то левого перса в конце - нууу... я так не играю. Хотелось, чтобы Автор вывернул концовку с объяснением поизящней. Тоньше. Не так в лоб. Расширить бы рассказ, имхо. Докрутить. Лимит знаков же позволяет.

В любом случае, спасибо за расск. Я развлеклась)
PaulRu
Я прочитал рассказ.

Лично от меня - браво! Мне очень понравился рассказ. Начало напоминающее (в хорошем смысле) "Марсианские хроники" Брэдбери, динамическая середина, отличная игра на инсектофобиях и неминуемый финал.
Есть шероховатости и по тексту, и по логиге (ну вот зачем главный герой начал суетиться, если он не считал себя виновным?), но на них совершенно не хочется останавливаться. С этими шероховатостями помогут справиться дополнительная вычитка и редактор. Также хотел бы заметить, что название, хоть и является знаковым для произведения, но действительно является несколько отталкивающим. Оно слишком сложно звучит, и я, не считая себя сильно умным, подумал, что под ним должно быть скрывается некая сложная теория, которую я не пойму (уж простите, как есть, так есть). Прочитал только благодаря табличке, где, к своему удивлению, увидел свой ник.
В любом случае, Автор, большое спасибо за рассказ, творческих успехов и "клик" от меня в финал :smile:
constp
Хотели комментарий?
Будет вам...

Начинается медленно, потом автор разгоняет повествование и держит темп практически до самого конца.
Но не скажу, что читается на одном дыхании. Потому что от скорости, от обилия событий, суматошной смены картинок и постоянного действия, действия, действия, дыхание сбивается. Хочется остановиться и осмыслить, что же автор наворотил. Но нет - он тащит читателя по сюжету за шиворот, не объясняя ничего... А под конец бросает перед собой и начинает рассказывать.
Действие при этом практически останавливается, держится исключительно на диалоге. Симметричный такой рассказец - как начинался (в плане динамики) так и заканчивается.
И всё вроде сделано хорошо. Всё - да не всё. Слишком много непонятного. Автор не дает возможности строить предположения не только отсутствием видимой связи намеков. Он не дает возможности составить из намеков что-то осмысленное.
Кому-то это может и нравится. Мне - нет. Показалось - слишком много не связанных друг с другом непоняток, сложить которые во что-то внятное из-за суматохи не удается. По мне - надо либо местами снижать скорость, давая читателю и герою продышаться, либо выстраивать логику логику событий, давая возможность читателю угадать причину.
Хотя, надо отдать должное - писать динамично автор умеет! И картинку при этом не упускает, и даже какие-то мысли у главного героя проскакивают.

В общем, это лучше, чем хорошо.
Удачи!
okuma
Автор, прочитал ваш рассказ.
Завязка истории оказалось на редкость добротной, подцепила и не дала пройти мимо. И какое-то время все шло довольно гладко и логично... думаю, до того момента, как ГГ поехал со следователями)) Тут-то и начались «ужасающие события, которые навсегда изменят мир». Поначалу я подумал: да, детективчик в фантастическом антураже, сейчас разберемся, что там к чему, хе-хе, но затем, когда Рою ни с того ни с сего дали в морду, я засомневался. И во время сцены с муравьями, когда детектив в фантастическом антураже умер вместе со следователями, я понял, что меня ждет нечто большее. И действительно, довольно скоро началась неведомая лютая жесть :kz: Ох-хо-хо... как же обманчива оказалась эта история))

К сожалению, мои приятные чувства от чтения испарялись с той же скоростью, с какой развивались события. Если в самом начале рассказ мне очень понравился, увлек, заинтересовал, приятно удивил... то в конце не осталось ничего, кроме разочарования(( Последний удар нанесла концовка, свалившись откуда-то свысока увесистым кирпичом объяснений... автор, за что? ::D: Начало рассказа — одно из лучших среди тех, что я видел на этом конкурсе, что же дальше-то пошло не так? Ведь видно, что можете лучше)) После прочтения осталось впечатление, что у вас банально не хватило времени на редактуру. Начало отшлифовали, довели до ума, а концовку упустили. Даже с таким количеством диких вещей, что творятся в рассказе, он мог бы стать хорошим, если бы все это было хорошо подано. Но даже по тексту видно, как падает его качество: отличное начало — печальный конец. Уверен, это не ваш предел))

Потрошить рассказ не буду. Судя по предыдущим комментариям, его и без меня уже... того. Подробно и по существу)) поэтому я ограничусь лишь своим впечатлением: в таком виде, как сейчас, рассказ мне не понравился. Идея интересная, завязка интригующая, но воплощение, к сожалению, оставляет желать лучшего((
Автор, спасибо за рассказ!
Удачи!
Змей
Удивительный рассказ. Удивительный для меня в том числе тем, как я его читал, заглатывая кусками, натыкаясь зубами на камешки спотыкашек, выплевывая почти пережеванное, отплевываясь от камешков, и опять заглатывая, не в состоянии удержаться. В другом бы случае давно психанул и повернулся жопой. Но не в этом. Классный рассказ. Здесь нет водянистых описаний, мир врывается в голову набегу вместе с ГГ и мешаниной событий. Здесь нет бухгалтерской проработки деталей, вместо нее простой и такой живой язык. И как жэж это все здорово! Финал? Да и хрен сним. Мне и так понравилось! Автор! Респект вам и уважуха! Жму на кнопку! А еще после деанона обязательно постараюсь вспомнить все свои вопросы и задать их вам лично (просто интересуюсь темой, затронутой вами). Еще раз спасибо и удачи!
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Призывная табличка сработала, рассказ прочитала.

Написано в целом хорошо. Не понятно, зачем такой в начале акцент именно на черве, если потом речь об "восстании" муравьев и пауков. Червь типа индикатора? Ну, как-то оно не выстреливает.
Читалось легко и приятно, только немного выбивали некоторые моменты:
Цитата
сочащейся удобрениями почвы
Сказать "пропитанной" было бы лучше. Сочиться - это если бы земля сама по себе производила удобрения, но их в почву вносят.
Цитата
Левое плечо неестественно прижато к телу, удерживая кобуру подмышкой
"Рука неестественно прижата к телу, пряча кобуру". Потому что оригинал на грани тавталогии, и подмышкой ничего держать нельзя, но можно в подмышке.
Цитата
под серым, рабочим комбинезоном инспектора напрягся внушительный бицепс
Если комбинезон был не из лайкры (а я сомневаюсь, что мужской комбинезон делали бы из лайкры), то бицепс, каким бы он большим не был, не было бы видно.
Цитата
Фрош вызывал чувство туго сжатой пружины
"Фрош выглядел, как туго сжатая пружина" - если описывается напряженность Фроша, или "Присутствие Фроша заставляло нутро сжаться, как напряженная пружина" - если речь о состоянии Роя.
Цитата
Бреннан бежал, на ходу пытаясь понять ситуацию
Бежал, на ходу = шел, короче, песец. Вторую часть лучше перефразировать.
Цитата
в голосе Нестерова вдруг прозвучали хныкающие нотки отчаянья
Лаконичное "Нестеров сорвался в отчаянии" тут было бы кстати. Тот случай, когда, пытаясь избавиться от штампов, родили корявость.

Сам сюжет становится интересным с прибытия детективов. Причем, как-то с самого начала от их присутствия неуютно, а когда герой говорит, что от соседей попахивало, то понимаешь - именно за ним и приехали.
Немного попахивает А6 из ПКБ-1, когда, выбравшись после автокатастрофы, Рой побежал к ферме соседей (про которых ему уже сказали, что с ними что-то не так), а не к себе на ферму (насколько далеко они отъехали? По ощущениям - недалеко: короткий диалог, едва они сели в машину - это не больше пяти минут) или, на худой конец, не в поле прятаться - кукуруза-то высокая.
В остальном - напряжение выдерживается, история увлекает.
А потом случилось Е2:
Свернутый текст
Цитата
Она всегда была здесь. Мы полагаем. Вряд ли мутировала из нашего материала. Нет, были споры. Только лишь споры, они пережили миллионы лет запустения, может были их причиной. Они пережили наши бомбардировки и изменение климата, пережили конкурентов и насекомых, которые питаются спорами. Антибиотики в воздухе. Но эти споры не прорастали. Для них не было среды. Что-то… что-то не «кликало», не вставало на место. А потом… Знаешь ли ты, что для выведения только одного из видов муравьёв для Марса мы использовали части генома более чем сотни семейств и триб? Для выживаемости, для контроля. Одним из них был род Аптеростигма. Муравьи из трибы тех, что культивируют грибы. На Марсе это было излишне, нам искали другие качества. Стремление выращивать осталось, но это был атавизм – всё равно подходящих спор и грибов сюда не создавали. Но они нашлись. Она. Потому что она всегда здесь была. И… «Клик!». Споры попадают в цепочку жизни муравьёв. Появляется паразитарный мицелий, восхитительный паразит с невероятным потенциалом обучения. Быстрого обучения. Сначала приживаясь в других организмах, потом захватывая их, направляя против их воли. Муравьи лезли на кусты и попадали в паутины. Так в цепочке появились пауки. Пауки вылезали из убежищ, чтобы их съели птицы. Птицы испражнялись в водоёмы. Это ели рыбы. Мы используем рыб для пищи. Но не все из нас. Однако ещё мы используем рыбу для подкормки куриц. Курятину потребляет большинство. Помёт же куриц используется как удобрения для кукурузы. Кукурузу едят все. Даже, совсем чуть-чуть, наша специальная полезная тля. Выделениями тлей питаются муравьи и вот круг замкнулся. Цепочка стала циклом. Венцом этого завоевания – человек. В какой-то момент один из нас, не ведя того, стал первым носителем, и вряд ли она его убила – ей нужно было обучаться, смерть организма помешала бы этому. Кто стал нулевым пациентом неизвестно, да сейчас уже и не важно. Может это был я. Может быть ты.
Цитата
– Набралась критическая масса, мы полагаем. Королеве требовалось время. Сначала на муравьёв, потом на пауков, птиц, млекопитающих. Каждая частичка мицелия адаптировалась, собирала данные, училась. Встречаясь в очередном цикле, части мицелия обменивались полученной информацией, образовывали связь. Связи множились, Королева могла проводить уже собственные эксперименты, изучала, размножалась, заполняла планету. Отравив озёра и реки, перешла в лягушек. Мошек. Муравьёв. В наших овец, коров и коз. В нас самих. Падая с дождём. Прыгая с кузнечиками. Застилая покровом небо. Не щадя даже наших детей.
Если по другому это никак нельзя подать, то хотя бы раза в два сократить, оставить на уровне намеков. Сейчас - в таком виде - это самое разочаровывающее в тексте. Ты ждешь развязки - да, но когда тебе её подают разжеванной одной единой плитой текста - тебе уже как-то не хочется.

Если оценить личные впечатления, то рассказ, по моему мнению, крепенький среднячок. Трепетать от восторга не заставил, но и не разочаровал.
Dax
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Но сначала прошу меня простить - я только что с неожиданностью для себя увидел запрос на мою скромную персону в Таблице Желаний. Спасибо за доверие. Все заметки, которые будут ниже, будут писаться по ходу. В конце постараюсь подвести некий итог. Сразу скажу, наукообразность оценивать не потентен. Я стараюсь занять нишу "История и смыслы".
Цитата
В тысячный раз ударившись лбом о притолоку


Просто пожелание. Т.е. не претензия. Поскольку это начало короткой формы и концентрированная экспозиция, я бы вот так попробовал. "Всегда, когда долговязый .. входил к (пара фраз - к кому), он бился головой о низкую притолоку. .. Вот и сейчас он, стоя (где) ... потирал ушибленный лоб."
Не навязываюсь.

Диалог про червей отличный. Фразы короткие, смачные. Чисто ранний Гай Ричи.

Цитата
Пролетающий мимо ветер


Бывает такое, что автору так нравится фраза, что задуматься над её логичностью - табу. Я просто совсем не фанат Газманова, поэтому переписал бы. Представьте образ. Герой выходит в некотором смятении. И к штормящему сознанию в голове добавляется ветер снаружи. Это как избитый в кино кадр - слезы под дождем. А ветер.. ветер - хорошая находка. На ней стоило бы акцент сделать, не на почве. Но не навязываюсь.

Цитата
Ты старше меня на пять, не на двести.


Слово "лет" надо бы вставить.

Цитата
Левое плечо неестественно прижато к телу, удерживая кобуру подмышкой.


Кобуру герою не видно. Лучше бы просто показать, что в очертании незнакомцев угадывается наличие оружия.

Вынужден сделать некоторое отступление. Смотрите, Автор, Ваш рассказ достаточно хорошо написан. Никакого отношения к графомани графоманской не имеет. Вообще, происходит из Вашего текста нормальная визуализация. Я вот люблю, когда в произведении начинается неведомая интрига, но без налёта сюра. Поэтому мои замечания, поймите правильно, это не придирки и даже не замечания по сути. Просто сторонний взгляд. Мое мнение, как можно текст улучшить.

Цитата
Коммивояжёры

Не навязываюсь, но это уже в некотором роде устаревшая профессия. Но Вашу отсылку к американской фантастике 50-70-х я понял. Наверное ))) Тут Рой сарказмит агентам. Но можно и пообидней слово на замену подыскать. Из сетевого маркетинга )))

Цитата
Неземное
и
Цитата
Не земное


Хорошая игра слов.

аааа, нашел пропущенную запятую ))) Но Вам - Вам! - не скажу ))) UPD. еще одна )))

Цитата
перекинул, что было сил, через ограду


КМК "перевалился" уместнее

Цитата
не прихотливые


слитновродебы

Цитата
всё тело сводило зудом

Речевая ошибка. Либо ОТ зуда либо сводило судорогой. Кожа зудела так, словно по всему телу прокатывались спазмы.. ну, не ахти, согласен ...

Цитата
что на Марсе, даже на земле

На Земле. Родная Планета - Всегда С Большой Буквы. Уважай Землю Или Улетай )))

Цитата
посылавшего ему всевозможные сигналы

Панические сигналы, КМК лучше. Или .. посылавшие команды остобенеть.

Цитата
тело Фэнга слега шаталось

Обратите внимание.

Цитата
Беспорядочная толпа как

Обезумевшая. Тут этот штамп сработает. Повествование сменило ритм. Поэтому такой оборот не царапнет.

Цитата
Может это был я. Может быть ты

Разрешите оттоптаться. Вводные слова обособляются запятой )))

А теперь итог. Первое и главное. Рассказ мне понравился. Чем больше я читаю современную фантастику, тем больше мне хочется вернуться в фантастику 70-х. Старую и добрую. А главное - на голову здоровую. У вас рассказ именно такой. Из какого легионами не лезут тараканы писателя. Для себя идею рассказа я определяю как "неизведанное всегда будет хранить неизвестное, а в неизвестном всегда будет таиться опасность". Вряд ли есть более глубокий посыл. Как, например, колонизация сознания читателей путем засылки своих тараканов и противодействие его со стороны читателя. Автор, черкните, пару слов, если я не прав. Отдельно хочу высказаться по поводу того, что у вас (кроме диалогов) получается наилучшим образом. Это создание картинки. Весь рассказ у меня было четкое представление, что и где происходит. Все персонажи - игровые (не картон ))

Автор, спасибо! С Вами было приятно иметь дело. (с)
4 090 знаков с пробелами ))) Автор, надеюсь, Вы довольны )))
[SIZE=0]
Добавлено через 9 мес./SIZE]

Наконец-то я получил левел ап в пользовании форума и всё исправил. Теперь не стыдно.
ТехнОкраТ
Цитата(Dax)
Обратно исправить не осилю (((

Цитаты должны начинаться с [QUOTE] и заканчиваться [/QUOTE]
Думаю, что восстановления одного только этого порядка должно быть достаточно, чтобы всё починить %)
Dax
Цитата(ТехнОкраТ)
Цитаты должны начинаться с
Цитата
и заканчиваться


Да вот если бы )))
Уже первая и последняя цитаты - см. сверху и снизу
Кароче, я начал чинить, и оно сломалось )))
felidae
Вот здесь проблемы

Код
[/QUOTE]Ты старше меня на пять, не на двести.[/QUOTE]

[/QUOTE]всё тело сводило зудом[QUOTE]

[/QUOTE]что на Марсе, даже на земле[QUOTE]

[/QUOTE]посылавшего ему всевозможные сигналы[QUOTE]

[/QUOTE]тело Фэнга слега шаталось[QUOTE]
Обратите внимание.

[/QUOTE]Беспорядочная толпа как[QUOTE]


Символ "/" должен быть в теге в конце цитаты.
WoodNight
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ. И немного некритических замечаний:
Цитата
Ты старше меня на пять, не на двести.

Лет? Дней? Столетий?

Цитата
Левое плечо неестественно прижато к телу, удерживая кобуру подмышкой.

Наплечная кобура имеет систему ремней, с помощью которых она крепится на теле. Её не нужно удерживать плечом.
К тому же, под пиджаком не видно, кобура это или бутылка виски из марсианской кукурузы.

Цитата
Асьенда Дельгадо
Не очень благозвучно, если учесть значение фамилии Дельгадо)
Но это так, мелочи, не влияющие на восприятие рассказа)

Цитата
– Коронация.

Рой развернулся. На заднем ряду сидел задумчивый мужчина, темнокожий

Ну, само собой, что просто обязан появится нег... афроамериканец, который в курсе всего происходящего )))
Не обращайте внимания, автор, это не претензия к сюжету.

Хмм... Перечитал ещё раз. И ещё. Знаете, автор, а понравилось) В духе старой доброй фантастики.
С одной стороны, просто жутко интересно , как проходил процесс терраформирования. Как появилась атмосфера, как удалось создать плодородный слой почвы и т.д. А с другой... Думаю, будь эти объяснения в тексте, он бы потерял весь свой шарм, присущий произведениям 70-80х годов. Эдакая ретро-НФ ) Здорово, честно.
Отдельный плюс за биологическую часть рассказа касательно Королевы.
Спасибо, было здорово и я не жалею о потраченном времени)




Добавлено через 9 мин. 5 с.

Цитата(felidae)
А как растения без пчёл выживают? Так уж получилось, что птицы и пчёлы "привязаны" к Земле и её магнитному полю.

А зачем растениям пчелы?) Для опыления?)))
Так вообще-то способов опыления более, чем достаточно. Оставив в покое биотические способы ( пчелы и прочие насекомые, птицы, животные), вспомним, что существуют и абиотические. В частности - анемофилия (опыление ветром), с помощью которой происходит опыление у той же кукурузы)
felidae
Ну, если там растёт ТОЛЬКО кукуруза, тогда проблем нет. Плюс люди могли сами опылять (не в том смысле, не бегали они в костюмах пчёл по полям, просто сами как-нибудь опыляли, способов можно придумать дофига).
Жалко птичек по большей части
ТехнОкраТ
Я прочитал рассказ — и он мне зашёл :)
Покоробило то, что так и не стало понятно, как детектив с инспектором пришли к выводу, что во всём виноват Рой.
Когда настало время местному Моргану Фримену объяснять, что же стряслось, я забоялся, что сейчас будет скучная лекция, но обошлось.
Лёгкая и бодрая история о последствиях неучёта крошечной детали — самое то, чтобы разогнать подавленное настроение.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.