Окей. Рассказ большой, отзыв тоже не должен подкачать!
Для начала - название вкусное и красивое, поэтому я решил прочитать рассказ в надежде, что в тексте будет много вкусностей и красивостей.
И я не ошибся! С первого абзаца видно умелое использование средств художественной выразительности на уровне текста. И это приятно и неожиданно: во-первых, потому что большинство авторов на этом конкурсе всё-таки не так умело их используют, а во-вторых, потому что тратить драгоценные знаки на красоту - жуткое расточительство, когда надо упихнуть сюжет в рамки по объёму.
С другой стороны. Есть места в тексте, когда красивости, на мой взгляд, лишние. И есть места, где в угоду красоте теряется смысловая сторона.
(а ещё есть пара мест, где перепутаны тся и ться - но у нас всех бывают свои дурацкие затупы)
Например, в том же первом абзаце:
Цитата
Огни в окнах замка погасли, и лишь от одного исходило бледное свечение.
"От окна" можно интерпретировать так, будто само окно было сделано из флуоресцирующего материала. Безопаснее написать "из окна".
Мне нравится, как охарактеризован Горен. То, как он с самого начала называет дракона "скотиной" очень хорошо предвосхищает то, как он потом с этим драконом будет обращаться.
Впрочем, мне лично немного не хватило момента выбора, когда он узнал, что дракон преклонился перед дочерью. Я думал, что чувство любви к дочери будет в нём бороться с гордостью - но в тексте нет ни капли сомнений.
Понятно, что это такой персонаж, но, на мой взгляд, добавление ему этого маленького червя сомнения, добавило бы ему человечности в глазах читателя - а от того сделало бы его зверства более жестокими на фоне этой капли человечности.
Кроме того, момент сомнения добавил бы точку напряжения - пусть читатель бы и догадывался, чем всё закончится, но при желании можно было бы обманываться надеждой.
Ещё не не понятно, почему Горен решает всё-таки доверить жизнь своих жены и дочери дракону, которого сам же до полусмерти и замучил.
Если он не доверяет чудовищу - потому что оно его не слушается, и если он знает, что дракон еле живой - зачем же он идёт к нему в Обитель?
Я могу додумать, что из отчаяния - но в тексте этого не читается.
Мне очень нравится, как противопоставляются рабская покорность и покорная преданная верность. Хороший посыл, стоящий.
Из вещей, которые не нравятся, но исключительно по субъективным предпочтениям.
Не нравится то, как представлен образ Абигейль. Сам образ нравится - не нравится именно его представление.
Цитата
В комнату вошла молодая высокая женщина, одетая в строгое закрытое платье. Светлые волосы, уложенные в простую прическу, обрамлял неброский жемчужный ободок. Но строгость и простота наряда казалась неестественной для величественной красоты и стати, которой обладала женщина. Изящная фигура, очерченная плавными линиями. Красивое лицо с изогнутыми бровями над большими голубыми глазами, прямой чуть заостренный нос, бархатистые губы.
Горена и Бруга вы вообще не описываете. Элли вы описываете в действии, в процессе, походя - только то, чтобы мы могли считать её образ. А ради Абигейль вы останавливаете повествование на целый кирпич абзаца и заставляете нас любоваться её "изогнутыми бровями и бархатистыми губами".
Во-первых, вы стопорите всё ради описания второстепенного персонажа - который не играет ни малейшей роли в дальнейшем сюжете.
Во-вторых, это опять идеализированное описание идеализированной женщины - ради чего? Чтобы женская аудитория себя с ней проассациировала? Чтобы мужская аудитория включила репродуктивный инстинкт?
В-третьих, вы теряете всё своё красноречие. "бархатные губы", серьёзно? "изогнутые брови"? А бывают не изогнутые? Прямые брови? Куда делась вся образность, вся красота?
Вы же можете, вот:
Цитата
Оранжевое солнце погасло, закрывшись от мира мятым покрывалом века.
Ярко, красиво! А не то, что "изящная фигура, очерченная плавными (тьфу!) линиями".
Выглядит как набор штампов из дешёвых романчиков "розовой линии", написанных ради чуфстфенного порно.
Ну и мне не очень нравится мораль: молитвы - плохо; "дикая энергия" - хорошо. Вообще не нравится этот дурацкий стереотип, что те, кто заботятся о своём духовном развитии, делают это исключительно от неврозов и комплексов.
И отдельные мелочи:
Цитата
Черные нити чар не дотянуться, слишком высоко. А в пещерах можно еще разыскать наследников тех, кто помнит древние заклинания.
тся!
Цитата
Но тропа слишком опасная и труднодоступная, не все смогут по ней пройти. Я говорю о твоей жене и дочери.
Вот из этого момента я только на второе прочтение понял, что жена и дочь
не смогут пройти по тропе. Сначала это читается так, будто только жена и дочь и смогут пройти по этой тропе. Но я читал в метро в спешке, каюсь.
Цитата
Ты их отправишь с Драконом.
Всё-таки, если на драконе - то лучше так и писать. А с драконом звучит так, будто он пойдёт рядом.
"Я отправлю его с лошадью" - не понятно же, что верхом на лошади.