[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Розы и оливы
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Розы и оливы»


Текст рассказа: «Розы и оливы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Лютеция
Наконец-то!
Это просто манна небесная, после всего.
Я напишу полноценный отзыв, наверное, а пока автор примите мои благодарность и восхищение.
Братья Ниловы
От этого рассказа двоякие остались впечатления.
Написано, в целом, неплохо, есть, конечно, стилистические огрехи, а у кого их нет! Сюжет, вроде бы прост, но эта не та простота, что хуже воровства)) Вполне удачно выбран размеренный темп повествования, хотя такой темп иной раз нагоняет скуку. Показались излишними некоторые диалоги и раздумья протогониста. Ещё одна претензия к рассказу - мотивация антагониста. Как-то слишко легко переходит на сторону судьи Оскар. Может быть, стоило именно судью сделать главным оппонентом старика Лу - этакое противостояние города и деревни, современности и архаики, рационализма и экзистенциальной влюблённости в родной край.
Отдельно хочется сказать о дриаде. Девочка Роза вдруг оказывается мифическим существом. И это вдруг (кроме внезапных исчезновений и появлений Розы и быстрого сбора оливок) действительно вдруг! Похоже на то что автор вдруг вспомнил, что пишет на конкурс фэнтези.
По финалу можно отметить неуместность (по-нашему мнению) оптимизма. Погибло дерево - умер старик - исчезла дриада. Такой финал был бы если не логичным, то уж точно более жизненным, нежели финал авторский. Так думается.
А вообще, спасибо за рассказ!
Аронис
да, полуфинала рассказ достоин.
это произведение напомнило мне своей образностью, чувством и темой "Ломоносовское равновесие", прочитанное весной.
те же чувства.
и те же слова, убери дриаду и поставь вместо неё дочь судьи, фэнтези линия растворится, но рассказ не обеднеет.
Kovichanin
Сложно сформировать четкое мнение по рассказу. Оставил приятное послевкусие, но блюдо оказалось немного пресным.

В этом рассказе есть два больших плюса: легкий язык и интересный главный герой. Четкая деталь, что Лу не любит немецкое и бережет оливу, делает его живым. Непонятной показалась резкая смена характера Оскара. Возможно, стоило изначально показать его немного сволочью. По-соседски уживались, но готовы были сорваться случись чего. Судья вышел очень однобоким персонажем. Убери его, и, в общем, ничего не изменится. Девочка-дриада вообще пыталась как-то защититься, или это у них не принято? Могла бы строить козни.

В итоге: очень камерно. Неторопливая история, где многое подано условно, чтобы не перегружать текст. Вообще создалось ощущение, что деревенька состоит из одного дома и оливы, а люди словно из тумана выходят на сцену. Плюс поставлю. Удачи, автор, и спасибо за рассказ.

Фрекенбок
Здравствуйте автор!
Рассказ Ваш понравился, просто написано и ничего лишнего нет в нем.
Мир героя понятен и соседи нехорошие встречаются часто у нас.
Сюжет рассказа и стиль рассказа вполне дополняют друг друга.
Спасибо за рассказ.
Scorpionka
Добрый день! Я прочитала рассказ.
И рассказ порадовал. Прекрасный, уютный текст, живые диалоги. Жаль, что дерево все же спилили, но вместе с Лу хочется ждать и надеется, что саженец приживется. Хотя, конечно, с такими "друзьями"-соседями...
Спасибо за прекрасную работу! Удачи вам!
О'Росса
Я прочитала рассказ. Он написан отлично, читать было одно удовольствие. Но я, как садовод и розовод, не могу не указать на некоторые неувязочки. Сейчас практически все розы, в т.ч. и из указанного питомника - повторно цветущие. Отцвели в июне-июле, через небольшой интервал начинается новая волна. Автор перечисляет группы роз, которые растут в саду у Лу, так вот розы-бабочки это всего лишь серия роз, её никак нельзя поставить в один ряд с чайно-гибридными и флорибундами. И самое грустное - олива из череночка начнёт плодоносить не раньше чем через 10-12 лет, и это самое малое.
При этом указанные неточности никак не умаляют художественной прелести рассказа. Автору спасибо.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Рассказ уютный, тёплый и душевный. Грустный, но дающий надежду. Да… не умею я хвалить. Просто скажу автору спасибо и поставлю плюс.)
NjarlaTxotep
Чудесный рассказ, спасибо автору.
Dark Kernell
Я прочитала текст. Написано замечательно, язык, персонажи, идея, - все это на месте. Но сюжет меня не порадовал, простите... Фантдоп в виде дриады (потрясающе написанного персонажа) не является сюжетообразуюшим, оказалась бы девочка дочкой судьи или просто ребенком - ничего бы в рассказе кардинально не изменилось. И да, была у меня некоторая надежда на разрешение конфликта руками дриады или хотя бы с ее помощью. Не случилось, а ведь жаль. Чувствую себя хм, обманутой? Наверное. Текст настолько мощный и обещающий разрешение конфликта - несет в себе заряд пессимизма. Эх, очень жаль. Но минус я ставить, конечно, не буду, потому как написано действительно замечательно.
Виккитория
Я прочитала рассказ.
Спасибо, автор. Огромное гигантское спасибо за сильные эмоции, что вы подарили. Незатейливая история проникла так глубоко в сердце, что хочется перечитать и показать друзьям, родным, мужу, а еще и детям в будущем как сказку читать.
Я не эксперт, но на мой взгляд - это не полуфинал, а сразу финал. Лично для меня - финал.

Удачи вам и победы, я болею за вас и за Лу)
Mogsu
Дорогой автор, спасибо за рассказ, мне он очень понравился. В принципе можно закончить на этом)
Но я продолжу) Вы хорошо умеете манипулировать эмоциями читателей, но от ваших манипуляций так приятно становится, что даже не обидно и не хочется в лицо кинуть: "да раскусил я вас". )
Дать старику надежду жить ещё пять - десять лет и терпеть отношение старосты - это хорошо, часто пожилые умирают от отсутствия цели. Но с другой стороны, а зачем ему это? Чтобы ещё раз увидеть дриаду? Он воспринимает её как своего ребенка? Все же слишком быстро их отношения достигли такой ступени, пару дней всего от знакомства прошло. Если воспринимать её как росток их с Розой любви, мне недостает акцента на умершей жене. Кроме этого "ты же знаешь, это мы с женой посадили" нет каких-то личных воспоминаний, трепетных, которые могут возникнуть у двух любящих друг друга людей за их очень долгую совместную жизнь. И нет сочувствия, ребенка Лу не хотел, он говорит в начале Оскару "роза должна быть одна", что это значит? Детей он не любит и не засматривается на них, не дыша, мечтая о внуках с глазами какие были у жены. Почему так? Почему любовь, которая движет этим рассказом, осталась чем-то "за кадром", чем-то, что не дали вы нам почувстовать и прострадать. Ведь читатель, получается, ни капли не сожалеет о смерти Розы. Когда она умерла? Давно ли, молодой ли, старой? Акцент сделан на оливе, как будто дерево переняло на себя весь свет и фокус, а Роза осталась призрачным персонажем, который не так важен, как дерево.
Кстати говоря, может быть, если бы Лу не одернул Оскара за поедание оливок, дерево бы сохранили. Уж очень он задирается там. Гордец, вредный, молча делает то, что считает нужным (особенно если прижмет) и совсем не старается погасить конфликт. Как будто верит, что его жизнь останется такой, какая была, если он хочет этого. Лу напомнил мне Петсона из сказок Свена Нурдквиста - ворчливый старичок, живущий тихонько в деревне на свой лад, со своими особыми причудами. Да, автор, и зря вы не добавили больше соседей, он бы лучше раскрывался за их счёт, веселее бы было.
Я даже боюсь перечитывать, чтобы не найти что и глазом не цепануть. И я все таки испортила себе впечатление! Просматривая последнюю сцену с Рози мне показалось, а не есть ли в их отношениях чего-то большего? Не перенес ли старик свою любовь к жене на дриаду? В их последний диалог, в отрыве от прошлых отношений с ребенком, Рози уже не представляется девятилетней девочкой, она нимфа, полубожество, не имеющее человеческого возраста. Сохранил ли старик к ней чувство родителя, зная, что кто она есть? В этом моменте открылась лазейка - позволили бы вы Рози вырасти, дали бы хоть немного времени для осознания её Лу как взрослой, вы подарили бы нам пробуждение чувств старика, возвращение молодости его души, его любви.
Но это больше ворчание, не воспринимайте очень уж серьёзно. Мне понравились чувства, которые подарил мне ваш рассказ, он чуууууть-чуть, прям капельку сыроват, может быть дав ему отлежаться, вы поразмышляли бы и сделали бы тот последний необходимый акцент. Но плюс все равно ваш.
Толк
Хороший слог, неплохая идея, плюсую.
Морана
Хороший рассказ, Написан классно. Вроде обычная история человеческих отношений, а подкупила больше, чем существование дриады. Как по мне, тут волшебство отступило на второй план. Вот только талантливый человек может показать так трогательно,цепляюще вполне житейский случай рухнувшей дружбы и потери человечности. Автор, спасибо, вы умница.
АлександрБезымяный
«Я прочитал (-а) рассказ».
«Розы и оливы»

Двойственное впечатление от рассказа. С одной сторона история с эмоциональным крючком, цепляющим читателя за социально острую тему. С другой, необъяснимая глуповатость и не логичность действий персонажей. Рассказ Драма на 90% Из фентези - одна девочка, названная дриадой.
Однако в сравнении с тем что, на осеннем пролете опубликовано… это вполне достойный рассказ.

Синопсис: Живет одинокий итальянский дедушка на берегу моря, наслаждаясь закатами. Неожиданно все вокруг, хотят ему подгадить по высосанной из пальца причине. Дедушка сопротивляется но безрезультатною В конце появляется дриада.

За что цеплялся глаз:

Описание природы, моря закатов – замечательно. Дополняет и погружает в рассказ. Это объясняет количество + заслуженно.

Дерево росло прямо на краю дороги, грунтовка вынужденно огибала витой ствол, и машины здесь едва не скатывались внизоснова для конфликта. Далее всё события нанизываем на ствол этой несчастной оливы.

Продолжаем читать дальше
Диалог:
Оскар, толстый и жаркий, сел рядом с Лу, ослабил галстук, смахнул испарину с лысины и сказал со вздохом:
— Всё. Считай, продал.
Лу лениво кивнул.
Оскар достал из карманов пиджака пару банок пива, ловко открыл их одну за другой и протянул одну банку Лу. …

Или вот еще:
— Опять ворчишь? Кстати, зайди, как время будет, к моей старшенькой, розетка у неё искрит.
Автор прямо говорит: Они не просто соседи, а прям хорошие друзья, близкие люди, живущие здесь не один десяток лет (вы же не часто предлагаете выпить с вами по банке пива соседям по подъезду, к тому же с разницей в возрасте лет так 15-20.)

Читаем дальше:
— Другая культура, — философски изрёк Оскар. — Зато там холодильник есть.
Лу с подозрением взглянул на Оскара. — Это значит?..
— Ну да, да, — подтвердил догадку Оскар. — Новый сосед.
Логично!?

Далее сцена с лечением дерева. Описано детально, с душой и заставляет прочувствовать этот момент на сколько оно дорого для ГГ. ( приманка с запахом жалости.)

А вот и крючок, цепляющий читателя, так сказать катализатор всей движухи:
Перейду сразу к делу. Это дерево необходимо спилить, — он показал на оливу.

— Задел, безусловно, я. Но у меня не оставалось выбора — дорога стала осыпаться.

— Память о супруге? Что же, понимаю. И даже готов пойти навстречу. Тогда так: ремонт и покраска кузова обойдутся в полторы-две тысячи евро. Я пришлю счёт.

— То есть, мало того, что ты мне чуть дерево не сломал, теперь ещё и денег просишь из-за того, что водить не научился?!


Всё, этот персонаж просто исчезает. А читатель получает абсурд и эмоции в чисто-обнаженном виде. Автор, браво! У вас есть чему поучиться! Нелепость конфликта восхищает. Это самый фантастический момент во всем рассказе. Реально цепляющий за читателя.

Далее по сюжету, нагнетаем еще больше нелепости, но уже через Оскара. Натягиваем сову на глобус.
— Отдай ты ему деньги, Лу. Хочешь, одолжу?
— Ещё чего! С какой стати?
— Лу, послушай, ведь он прав. Дерево действительно растёт на общей земле и правда мешает проезду.


Диалог с девочкой! Изначально автором намеренно показана обычная девочка (не волшебная) такая запросто может жить в соседнем дворе и прибегать к Лу.

К абсурдности поведения персонажей – добавляем тщетность любых попыток что-то исправить через действие. Выглядят изначально слабым ходом.

Создание антагониста в лице Оскара! Это прям персонификация чистого зла! Вчера они мило болтали подпифко прожив всю жизнь в одном месте, а сегодня без особых на то причин готовы драться.
Автору респект и уважуха за такой message как погоня за выгодой (капитал) и мелкошкурные интересы разрушают и атомизируют общество.

Усиленно качаем конфликт и бах! Социальный взрыв! Бунт против абсурда!
— Нет урожая — нет дерева. Не нужны нам в деревне...
Лу врезал ему по скуле. Оскар пошатнулся…

Вот уж никогда бы Лу не подумал, что тот способен на такую подлость.

Совсем человеку деньги голову вскружили.


Замечательно! Автор красафчег однозначно и по стилю и по тексту и по смыслу: однако мы прочитали драму (ищем определение ДРАМА (драматургия, от греч.- действие) – изображает жизнь человека и его конфликты с социумом. При этом акцент часто делается на противоречиях в поведении и поступках персонажей.) Вроде подходит.

Но по условиям конкурса рассказ должен быть фантастический (даже с учетом апелляции к условию «в самом широком смысле!» )

Смотрим за руками! Автор берет табличку (образно выражаясь) и пишет на ней:
сидела Роза. Неподвижная, словно изваяние, руки на коленях, спина прямая. Только полупрозрачная — сквозь тело просвечивала спинка стула.

— Я дриада. Моё дерево погибло, и я не могу быть, как раньше. Скоро совсем исчезну.


Всё! Добавили два определения «полупрозрачная» и «дриада» и прикручиваем табличку шуроповертом девочке на лоб. Готово фентези.

Автору удачи в полуфинале!
Рассказ рекомендован к прочтения и оценке сообществом как положительной так и отрицательной!
.
Heires$
Это хороший рассказ, у меня есть и за что похвалить, и за что немного попридираться. Я тут на отдыхе и не могла не сделать для автора это фото))
изображение


Теперь по делу! Большой плюс за слог, атмосферу, яркую картинку и чувства. Это сильные стороны рассказа, ими он цепляет. Сама история уютная и светлая. Мне действительно было приятно читать эту вещь.
Из того, что несколько царапнуло:
Вот этот друг... Ну смотрите, герой уже стар, живет тут всю жизнь и знает своего приятеля столько же. И вдруг вскрывается такое гнилое нутро? Вот не верю, увы. Такая гадость вылезла бы уже давно. Либо надо было как-то аккуратнее подать, а тут получилось, что он прямо мразина. Еще новый сосед так и подвис в воздухе. Он инициатор проблемы, а потом как растворился.
Начало бы тоже хотелось менее затянутого, читается только на мастерстве автора, на атмосфере.
Ну и фэнтези тут, правда, совсем мало-мало, этот дриадоэлемент можно было даже убрать без потери для общей линии, чуть только финальную часть подправить под реал и был бы просто классный реализм. Но, как верно заметили выше, и не такое на пролете бывало))))
В целом же, спасибо за приятное чтиво;)
CityGirl
Я прочитала рассказ. Пожалуй, не будь дриады - это и не фентези, а социалка. И почему дриада - ребенок, если дерево давно взрослое, плодоносящее? Стиль - хороший, к структуре есть вопросы, но они заданы комментаторами выше.
Koneko
Хорошая притча, немного сказочная, немного грустная, но милая и теплая.
Ева лех
Рассказ прекрасный! Во всем. Читала, что народ пишет, те , кто придирались , действительно придирались. Старик так быстро к девочке привязался, потому что до того сколько лет любил оливу. А они одно и тоже- девочка и дерево. Конечно это фэнтези. Появление девочки есть главное в рассказе , а не социальные конфликты. По поводу друга, который враз стал гнидой недоумения непонятны. Так бывает в жизни часто. Увы. И без видимых причин. Про розы можно подчистить, не суть важно для текста, но они, правда, цветут сейчас обильно. Огромное спасибо за рассказ. Прелесть просто. Для меня - лидер. А прочитала я уже много рассказов.
Junto
Крепкая история. Может быть, без претензий на особую изысканность и новизну. Но в нее веришь, ее героям веришь. А что еще надо для погружения?
В общем, спасибо. Мне понравилось.
Largo von Decken
Прочитал.
Неплохая вещь. Автору спасибо.
Евлампия
Приветствую автора. Я прочитала Ваш рассказ.
Мне он очень понравился.
Очень интересный выбор героев, простые люди, которые любят или не любят всё немецкое.
Столкновение двух людей, которое по сути представляют собой два разных типа людей.
Один из них верен традициям, верен памяти, верен, земле на которой он вырос, а другой открыт к восприятию нового.
Я бы даже не сказала, что Оскар очень уж жадный.
Да понятно, что он хочет заработать.
Мне кажется, и я конечно могу ошибаться, это открытость новому, стремление использовать то, что есть для чего-то, и да возможно в ущерб. Но ведь и косность старого Лу тоже в ущерб.
Она, как это дерево, стоит на самом краю и мешает.

И вот этот конфликт привычного и непривычного выявляет в людях втянутых в конфликт все не самые лучшие их качества.
Поэтому Лу и Оскар и сцепляются уже не на жизнь, а на погибель. Хотя погибает только дерево.
Но ведь этого можно было избежать.
Ведь если бы Лу не оскорбил Оскара, дерево не погибло бы.

Видно, что автор принимает сторону Лу.
Что симпатии на стороне живого прекрасного дерева, которое может радовать и приносить пользу людям.
Но ведь и хорошая дорога может быть полезна людям. И дом, где хотят жить чужаки, тоже может быть полезен, а не разрушаться.
И Лу понимает насколько уязвим и пытается что-то сделать - эпизод, где они расширяют дорогу, но поздно - запущенная им самим злость, разрушает то, что он хотел защитить.

Конфликт решается просто - побеждает тот, кто сильнее.
Но и тот кто оказался слаб не сдаётся.
Он собирается начать жить сначала.
Это мне кажется самое лучшее, что есть в рассказе.
Решение не сдаваться, даже когда уже всё погибло.

Добавлено через 11 мин. 54 с.

А слабой стороной рассказа мне кажется дриада.

Слишком слаб, банален и прост её образ в сравнении с глубиной заявленного конфликта.
Это только моё ощущение, но оно таково, что автор не прочувствовал мистическую сторону конфликта, его глубины и драмы.
И получилась просто рыжая девочка, которая просто бегает, просто помогает и просто засыпает в конце.
Засыпает, когда она безжалостно убита.
Понятно, что жизнь постоянное обновление, но... не может не бояться смерти живое существо... Дерево ведь тоже испытывает боль.

Но я не знаю, как оно должно быть.
И не знаю каким должен быть этот самый образ.
Просто мне его не хватило.
Но это всего лишь моё субъективное мнение.
Джени
В полуфинале собираюсь писать более развернутые отзывы. Приступим.

Я прочитала рассказ, он достаточно ладно и складно написан, но слишком уж плоский. Пока что интересен только главный герой.
Лу и правда необычен. Малоприятный, склочный старик. Жадный — не дает собирать оливки с дерева, растущего на общей земле. Злобный — гоняет веником маленькую девочку. Жену вспоминает только в связи с посаженым деревом (будем считать, что это именно особенность героя, а не авторская недоработка). Плюет на безопасность соседей (отдельно доставили фразы "пока никто не сорвался" и " главное, чтобы столбы выдержали"). В общем, нетипичный персонаж, и это могла бы быть история о том, что даже в зачерствевшем сердце таится росток любви, а замерзшая душа может отогреться.
Но из-за картонности второстепенных героев такой истории не получилось. Что судья на мерседесе, что Оскар — ходульные персонажи. А девочка-дриада... о ней подробнее.
Конечно, если бы это был рассказ для детей четырех-шести лет, то вполне уместно бы смотрялась объяснялка девочки: "Я дриада, спала, а ты лечил дерево и меня разбудил". Да, для детского рассказа это было бы отлично, ведь маленькие дети более тонкие связи могут не уловить, им надо все разжевать. Но это, вроде, рассказ для взрослых?
Итак, только что очнувшееся нечеловеческое существо прекрасно разговариваривает, без проблем ориентируется во внешнем мире и бойко излагает историю своего происхождения. И именно поэтому возникает впечатление, что к реалистичному рассказу белыми нитками пришили фэнтезийный элемент.
А теперь представьте ту же очнувшуюся маленькую дриаду — но показанную по-другому. Вот ее первые робкие шаги, она боится отойти от дерева, не говорит или повторяет только те слова, которые часто звучали возле оливы. И только она (наверное, с помощью Лу) осваивается в мире, — как ее дерево гибнет, подступает мрак. Да, в этом случае не удалось бы Лу принять ее за дочку судьи — но он мог бы принять ее за бродяжку, беспризорную или душевнобольную девочку. И образ дриады стал бы реальным, настоящим, мы бы в полной мере сопереживали ей.
Ну а если я не права, и автор не хотел показать малоприятные стороны характера Лу, а хотел написать трогательную сентиментальную историю, тогда просто необходимы флешбеки про жену, про их с Лу совместные мечты и надежды, про крах этих мечтаний.
Junto
Цитата(Джени)
Малоприятный, склочный старик. Жадный — не дает собирать оливки с дерева, растущего на общей земле. Злобный — гоняет веником маленькую девочку. Жену вспоминает только в связи с посаженым деревом

Вот так вывод! А если предположить, что он просто старый человек, замкнувшийся в своей тоске, своем мирке и не хочет никого туда пускать? И в связи с чем он еще должен по тексту вспоминать жену?

Джени
Цитата(Junto)
И в связи с чем он еще должен по тексту вспоминать жену?

В связи с тем, что он живет в доме, где они жили вместе. Вот тут она сидела, вот ее чашка все еще стоит в шкафу, вот ее фотография на стене, а вот эту салфетку она связала и гордилась, как хорошо вышло.
Любая мелочь напоминает — это уже может быть спокойная память, без боли, но она есть.
Junto
Цитата(Джени)
В связи с тем, что он живет в доме

И вот из-за этого надо забить текст под завязку такими отсылками? Кажется, автор емко и вполне достаточно показал отношение старика к памяти покойной жены именно в образе оливы, в заботе об этом дереве, защите его от посягательств.
Джени
Цитата(Junto)
Кажется, автор емко и вполне достаточно показал отношение старика к памяти покойной жены именно в образе оливы, в заботе об этом дереве, защите его от посягательств.

Ну да, это такой штамп. Мы должны увидеть этот штамп и достроить мысль сами: "...значит, он жену очень любил и тоскует по ней". Увы, по тексту он больше озабочен тем, чтобы оливки кто другой не забрал.
Текст для взрослых людей, построенный на штампах... ну да, имеет право на существование. Но в итоге получается очень условная история. А вот хоть пара воспоминаний, тут одна мысль в пару слов, тут другая — и чувства стали бы реальными.
Junto
Цитата(Джени)
Ну да, это такой штамп. Мы должны увидеть этот штамп и достроить мысль сами

Нет. Это и называется: показывать, а не рассказывать. Залить слезами горя все страницы при виде чашки, ложки, любимой поварешки - вот это штамп.

Цитата(Джени)
Увы, по тексту он больше озабочен тем, чтобы оливки кто другой не забрал.

Этим он не озабочен. Он озабочен тем, что охраняет свой мир от посягательств.

Цитата(Джени)
А вот хоть пара воспоминаний, тут одна мысль в пару слов, тут другая — и чувства стали бы реальными.

Именно это, несомненно, испортило бы весь текст и превратило его в нудные горестные вздыхания.
Джени
Цитата(Junto)
охраняет свой мир от посягательств

Очень спорный вопрос. Без его чувств, без эмоций, показанное выглядит так: когда-то он посадил дерево на общественной земле. Не на своей земле, на общественной. Со временем оно стало мешать проезду, но герою, который ездит только на велосипеде, на это плевать. И делиться оливками с дерева, растущего на общей земле, он тоже не хочет. И прикрывается памятью о жене. Вот так это выглядит без контекста.

Не нужно рыданий и пафосных воспоминаний. Достаточно, чтобы он смахнул пыль с фотографии жены или вспомнил, как она мечтала, что дерево вырастет. Одно-два слова.
Хотя, вероятно, для многих это уже было бы сложно. У меня есть подозрение, что автор в прошлом раунде написал достаточно необычный и сложный текст и получил свою порцию "яничегонепонял" в комментах. И теперь — нате вам — написал текст проще некуда. После деанона посмотрим, права ли я.
Junto
Цитата(Джени)
Очень спорный вопрос. Без его чувств, без эмоций, показанное выглядит так: когда-то он посадил дерево на общественной земле. Не на своей земле, на общественной. Со временем оно стало мешать проезду, но герою, который ездит только на велосипеде, на это плевать. И делиться оливками с дерева, растущего на общей земле, он тоже не хочет. И прикрывается памятью о жене. Вот так это выглядит без контекста.

Мне кажется, мы столкнулись с типичным случаем различия мужского и женского мировосприятия.
Тигра
Я прочитал рассказ
И он мне понравился. Один из немногих, который достоин финала
Сперва созлается впечатление, что старик нервный и злой. Но по ходу чтения раскрывается его характер

Цитата(Братья Ниловы)
претензия к рассказу - мотивация антагониста. Как-то слишко легко переходит на сторону судьи Оскар

Так оно в жизни и бывает. Жил старик, который пользовался уважением. А тут появился случай злому соседу

Цитата(Kovichanin)
Непонятной показалась резкая смена характера Оскара.
та же история
Цитата(Mogsu)
Просматривая последнюю сцену с Рози мне показалось, а не есть ли в их отношениях чего-то большего?

Этож надо так копать... Горе от ума
Цитата(Kovichanin)
Судья вышел очень однобоким персонажем. Убери его, и, в общем, ничего не изменится.
как не изменится? Из за него всё пошло поехало
Zaniraya
Я прочитала рассказ.

Кмк, он очень хорош в своих реалистических, предметных проявлениях (садовый вар, банка от пива на заборе, как дорога идёт, как разговор идёт, тень, жар и т.п.). И хорошо, что без «перекачки» по эмоциям (без скатывания, например, в «ой скучал он по жене!!!»). Дриада, кстати, если чем и хороша, так тем же – не переэмотивила, в основном помалкивала.

Не вполне ясна та сила, которая вдруг рогом упёрлась в старика Лу – ни суть, ни форма этого упирания не кажутся убедительными. Но текст это не убивает, он действительно уровневый, не детсадовский, так что – в финал.
Ная
Рассказ прочитан.
Автор знает, что делает, и делает это хорошо. Только будьте осторожны. Пусть похвала не вскружит вам голову, ведь в таком случае это будет остановка. А на самом деле данная работа - отличный старт на высоком уровне, чтобы расти и далее.
Спасибо за рассказ!
Сьюзан СтоГельская
Я прочитала рассказ.
Цитата
...Оскар, толстый и жаркий...

Эээ... Жаркий?
Цитата
— Сделай лужу, пожалуйста. [...]
— Ну, если только вечером.
— Хорошо, я согласна...

Может, она хоть спасибо скажет?
А вообще мне понравилось. Лёгкий язык, живые герои неспешный, интересный сюжет. И атмосфера. Ух, здорово! В финал.
Алёна
Прекрасный текст. По-мужски сдержанный, но прекрасный. Ничего лишнего, ничего не нужно добавлять. Когда пилили оливу, у меня горло перехватило. В финал.

Добавлено через 4 мин. 33 с.

Цитата(Сьюзан СтоГельская)
Может, она хоть спасибо скажет?

Это волшебное существо. Они благодарят не словами, а делами. Всё здесь правильно.
Тэхсе ан Фогейр
хм, тут мне невольно вспоминается, конечно, "Вторая жизнь Уве". Сравнивать не буду, да и смысла в этом нет, когда такие общие места похожи, но напомнило) Тем не менее, рассказ есть рассказ, вне отсылок и прочего метатекста.
И написано, конечно, мастерски. Детальки, штрихи, атмосфера, характеры - прям очень вкусно. Конфликт простого человека с системой, с которой ничего не поделать, потому что бумажки и деньги - тоже отлично, оно простое, жизненное и понятное. Понимание, представления о мире против закона. Туда же - Оскар в галстуке в жару, сразу явное протипоставление. Туда же его сыновья, которые ещё руководствуются этикой - вероятно, по инерции молодости. Вот этими деталями, этой простой и при этом глубокой драмой текст держит, бесспорно, тащит, потому что развязка такого конфликта, конечно, любопытна, особенно с учётом того, что правы изначально обе стороны.
Девочка здесь добавляет тайну, потому что с ней явно что-то не так, и она выступает поначалу как нечто промежуточное - часть обще-раздражающего мира и одновременно явно доброжелательное. И изначальное представление, что этот раздражающий ребёнок - дочь судьи, с которым явный конфликт, образ усиливает. Про стиль я уж молчу - круто)

И вот знаете, автор, тем больнее мне было от дриады и итоговых двух веточек. Вот прям кулаком под дых дали, честно, и вот почему. Во-первых, это сразу делает конфликт двухмерным вместо трехмерного: не старик, общество и ребёнок посередине, а старик и общество, которое ребёнка даже не замечает. Не кусочек тайны, разгадку которой интересно было бы увидеть, а лобовое объяснение: дриада. И это по сути - полстраницы текста на оба момента. Концовка в принципе ощущается настолько внезапно, словно её просто наскоро приделали сверху.
И самый конец... вот здесь, простите, я не верю, что обещания старика сильнее смерти. Он склочный, ворчливый, работящий, но как-то вот не хватает мне тут привязки - ведь это таки не погибшая жена, не их общий ребёнок даже на уровне символизма, да и вообще нелюдь так-то, с которой вне конфликта непонятно даже, о чём говорить. Желания и реакции её именно на уровне маленького ребёнка, и это вряд ли изменится, учитывая, сколько лет дереву. То есть, через десяток лет - глубокая старость, альцгеймер - и вот мелкая дриада по лужам прыгает? Довольно странная картинка. Это не выглядит катарсисом, не кажется даже впрямую связанным с конфликтом, не кажется эмоциональным пиком, или я просто чего-то сильно не понимаю. Ну разве что воспринимать её как часть своего кусочка мира, который надо охранять от посягательств, но такой подход вообще низводит дриаду до игрушки. Связь с женой через дерево получается в этом случае слишком уж слабой... Ну и судья, конечно, мгновенно пропадает из картинки. С одной стороны это ок, он лишь часть системы, куда входит и Оскар, но многовато фокуса на нём получается тогда.
Как-то для меня, в общем, концовка всё развалила, простите. Но читать - читать было хорошо, вопросов нет)
Алёна
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Ну разве что воспринимать её как часть своего кусочка мира, который надо охранять от посягательств, но такой подход вообще низводит дриаду до игрушки.

Почему? Разве охранять свой мир - это означает низводить всё, что в этом мире, до уровня игрушек?
По-моему, очень человеческий посупок. А что он надеется дожить до возвращения дриады, так это понятно. И общение здесь ни при чем. С внучкой такого же возраста ему тоже не о чем было бы в принципе разговаривать. Дело не в разговорах. Дело в том, что у него рядом появилось разумное живое существо. Одного этого ощущения может оказаться достаточным для одинокого человека.
Не знаю, может меня рассказ зацепил, потому что я так же вот подобрала и посадила веточки от спиленных тополей. А потом тополята выросли. Да я эти деревца и без дриад буду защищать.
Так что по-моему магический реализм здесь получился очень даже убедительный. А что судья под конец исчезает, так ведь с его точки зрения конфликт исчерпан. Оливу спилили.
Тэхсе ан Фогейр
Алёна,
потому что это означает собственность. Не равное существо - да оно и не равное, так-то, - а строго подчинённое, зависимое - и она действительно зависима. Внучка - чуть другое. Внучка вырастет, изменится, получит самостоятельность. У неё есть/будут права, она вправе уйти. Внучка, наконец, связана с ним кровно, через детей. Да, люди не всегда любят детей и внуков, но это в целом скорее норма социума. А так - это то же дерево, только уже посаженое одним героем, и связь рвётся. Для меня.
И одиночество - я, честно, не вижу тут такой проблемы в принципе. Герой не тянется к людям, у него нет проблем, чем занять день, он не тяготится жизнью. Мира вокруг нет, за исключением Оскара, который сволочь, и его детей, для которых герой - дядя Лу. Но он знает о жителях, знает жителей, и вряд ли они все - сволочи, так? То есть, одиночество - скорее его выбор или свойство характера. И кто, в любом случае, решает это его предполагаемое одиночество? Дриада, которая в целом больше сходит за говорящую забавную зверушку. Она - не часть мира, то есть, не в состоянии была бы решить проблему отгороженности от мира, даже если бы эта проблема в кадре существовала, разве нет? Максимум - придать ещё один оттенок изоляции и эскапизма, но... а смысл?

Цитата
Да я эти деревца и без дриад буду защищать.

ага. Без дриады мне бы рассказ, думаю, понравился куда больше) Потому что она так-то не нужна, чтобы защищать память и свой мир.
Елена Таволга
Я прочитала рассказ. :smile:

Он показался мне современным и остроактуальным. Фантдоп в данном случае не отменяет конкретного места и времени действия. Автор показывает: миф, сказка существуют в рамках нашей реальности, что мы и обнаруживаем вместе со стариной Лучано. ::D:

Герои подкупают своей абсолютной естественностью и достоверностью. В них безусловно веришь: и в одинокого добряка Лу, хранящего память о жене, и во вредину-стяжателя Оскара, пользующегося своим положением старосты, и в озорную, нежную, хрупкую дриаду Рози. Автор постепенно, отмечая детали, особенности поведения героини, ловко подводит читателя вместе с Лу к пониманию того, кем является Рози. :respect:

«Как же здесь красиво! Повезло же мне», - думает Лучано. Сюжет о спиленной и возрожденной оливе свидетельствует о том, что в дарованном им красивом (картины моря и заката, цветущих в палисаднике роз) и изобильном (плоды оливы) мире люди сами отравляют себе жизнь корыстью и амбициозностью, наглостью и жлобством. А самые мудрые возрождают то, что уничтожается глупцами. Эх, только бы хватило мудрецам на это жизни! :plotting: «И Лу решил ждать. В конце концов, пять лет — не так уж и много, а он ещё крепкий. Он обещал».

Стиль показался мне задушевным, в полной мере соответствующим лирическому жанру. В диалогах он окрашивается иронией, в описаниях и воспоминаниях – сентиментальностью, в финале – горечью, трагичностью с пробивающейся ноткой надежды. Символика плодоносящих олив и цветущих роз придает значительность тексту, удачные сравнения и метафоры – выразительность («чайки резали крыльями волну», «ощерилось содранной корой пятно голой древесины», «до безобразия опрятный для деревни мужчина», «радуга за день так устала, что прилегла на волны» и др.). :respect: Ниточки все завязаны, кроме одной: куда-то пропадает заваривший всю кашу судья Франциско Росси. :worry: (Мне так хотелось, чтобы автор что-то с ним сотворил!)

В рассказе я увидела ту идею, которая волнует именно меня: «Совсем человеку деньги голову вскружили». Они и друзей превращают во врагов, и мир уродуют. А вот станем все щедрыми, и наступит счастье (это уже отсебятина :kz: ).

Автор – молодец! :rose:
Aster
Я прочитал рассказ.

Автор, простите, как-то у меня не совсем сложилось с вашим рассказом. Возможно, дело в том, что прочитал я его в самом начале раунда, когда находился в местах не столь отдалённых от места действия этой истории. Рассказ на этом фоне очень сильно проиграл и вообще мне не понравился. Здесь многое вложено в душевную атмосферу, но она показалась мне открыточно-плоской, лишённой необходимой точности деталей. Подчеркну - именно самих деталей, а не красивых их описаний. Отдельно впечатлила тема с оливой, растущей на дороге "ну пока-то никто не сорвался". Кто ездил по южной грунтовке над морем, представляет себе, насколько это маргинально)) Я не против маргинальности, но рассказ-то вроде как душевный и добрый в своих интонациях. Почему-то в таких душевных и добрых рассказах часто в центре стоит элемент не просто спорный, но откровенно вредительский, а в данном случае и вовсе опасный для жизни людей, что делает эту душевность...не скажу, что фальшивой - искренность в рассказе чувствуется. Но странной.

Сейчас, в ноябре и в Москве, конечно же, всё это воспринимается лучше - к чтению примешиваются ассоциации собственных воспоминаний, в том числе о чтении этого же рассказа, и получается такая занятная рекурсия.

Что понравилось - очень необычный, сложный главный герой. Несмотря на небольшой объём и сдержанность стиля, через поступки очевидно своеобразие его натуры, интересны шаги к исправлению ситуации и безнадёжность этой затеи. Реалистично, хотя хорошим реализмом рассказ всё равно не назову - слишком уж одиозны, сказочно-гротескны Оскар и судья. Тем не менее, до определённого момента образ героя всё это вытягивает, минусом могу назвать лишь довольно ленивую связку жена-олива. Необязательно разводить трагические сопли, чтобы сделать эту жену реальным человеком, а не условным элементом из сюжетного набора писателя. Сейчас некоторые связи строятся как бы с опорой на привычные похожие связи в множестве других историй, а не на живом впечатлении о жизни конкретного человека. То есть, все много-много раз читали про этих безвременно почивших жён, от которых осталось лишь _____(вставить нужное), а тут злодеи конечно же хотят это отнять, и схема конфликта привычно работает. В этом плане маргинальность оливы идёт рассказу на пользу - Лу не так уж и прав, а из-за живости и убедительности остальных аспектов его образа вся ситуация кажется скорей вопросом сохранения внутренних границ, чем памяти, что в принципе вполне ок. Можно трактовать так, что он и правда вытеснил настоящие воспоминания, образ жены давно стёрся, остался только этот кусочек мира. Я это, конечно, уже поверх текста придумываю, но почему бы и нет. В момент, когда оливу спиливают, Лу действительно сочувствуешь, и это главное.

Но потом наступает развязка и дриада. Если условность ходов с женой-оливой и Оскаром-психопатом(а так поступит только психопат, ну серьёзно) можно оправдать поверх текста, то ситуация с дриадой выглядит......Короче, не очень хорошо она выглядит. И самим этим объяснением, в духе "мы на конкурсе фэнтези, значит, прицепим дриаду", и тем, что погибающее волшебное существо болтает с Лу полтора часа, не меняя тона. Кстати, сама речь дриады мне понравилась - характерная, живая. Но впечатления от развязки это не меняет.

А вот отсутствие трагедии в конце мне очень понравилось. В рассказе довольно много мест, где автор мог легко начать давить из читателя слезу. Еще проще было начать давить в начале и усиливать нажим с каждой сценой, окончив полным раздраем и опустошением - предпосылок для этого в истории достаточно. Но хватило вкуса или интуиции этого не делать, что придаёт рассказу особую ценность в моих глазах. Потому несмотря на достаточно неровные впечатления, я рад, что эта работа в финале.
Дон Алькон
Тут две трети от крепкого рассказа. Текст хорошо читается и отточен в описаниях, диалоги же буксуют на месте, тормозят сюжет и мешают читать. Многие вещи, которые можно было бы лишь упомянуть, герои обсуждают - причем в отрывочной манере, которую и читать не очень хочется.

Интересная идея с этой дриадой работает тоже на процентов на шестьдесят. Важные сцены, котоые могли бы вызывать интерес, вставлены чуть ли не в кульминацию. И притом экспозиция затянутая, там много лишнего - к примеру, начальный диалог с питьем пива - полезного в нем 10%.

Персонажи. С именами там что-то не то, Оскар, Лу, сокращение на американский манер итальянского Лучиано. А почему не Luca? С колоритом у персонажей что-то не то. Антураж да, соответствует, а вот люди как-то не слишком итальяно.

Несомненно, тут рассказ финалист не по случаю, кое-что тут сделано действительно хорошо.
Но не 90%. В общем и целом, автор здесь автор, молодец, так держать - но упаковывать сюжет лучше поплотней, и аккуратней, что давать, какую информацию и где - и диалоги, автор, диалоги!
Дон Алькон
Цитата(Дон Алькон)
Антураж да, соответствует, а вот


Да, и еще - по антуражу. В целом, соотвествует, но как и имена - кое-что выбивается. Вот герои в Италии пиво пьют. Нет, это ведь не Рим какой-нибудь, описана провинция. А там полей солода, хмеля и прочих злаковых не наблюдается, зато виноградники у каждого пятого хозяина, - так что меняте, автор, смело пиво на вино. Пиво дорогое в сравнении с вином, консервированное, и его почти никто не пьет. А вино домашнее - у многих.

Ну это мелочь, но знаете, все состоит из мелочей. И шестерёнки в тексте, когда одна к другой подогнаны, - это хорошо и правильно, и дает возможность читателю сконцентрироваться на чем-то другом, более важном.
Алексей2014
По антуражу: всё верно. Имя Оскар вкупе с "баварским баночным" демонстрирует чуждость персонажа этому месту. Пришелец с севера, варвар... Поэтому Автор прав.
Алексей2014
[attachmentid=26974]
Алёна
Великолепный рисунок.
О'Росса
Алексей2014
это прекрасно.
Алексей2014
Алёна, Iris - спасибо.
Синяя Гусеница
Рассказ прочитан.

Да, он не плох. Написан со знанием дела, к языку и стилю претензий нет.

Но не скажу, что он мне особенно понравился. И вот почему:

- Уж очень простоват сюжет. Не скажу, что дриада сюда приплетена случайно, наоборот, ее появление сразу угадывается. Но она тут ни разу не главная. То есть фэнтези-то есть, но идет где-то сбоку довеском. Нужно оно тут вообще?

- А главное тут бытовой конфликт соседей, сдобренный литром страданий и ностальгии. Честно, когда автор вот так играет на эмоциях показывая явную несправедливость (хотя это ещё разобраться надо, дороги-то нет), мертвую жену и полумертвую дриаду, включается ощущение, что мною пытаются манипулировать. Как в тех текстах из интернета - пришлите денег на лечение хорошего мальчика...

Но не обращайте внимание, я просто параноик.
А это качественно написанная драма, для тех, кто драмы любит. Но фэнтези... Не знаю.
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Я прочитала рассказ.

Милая, грустная история. И больше всего мне грустно от того, что старик Лу может не дождаться возвращения Розы - стар ведь, да и соседи у него волки.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.