[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ведьмы гнилых земель
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Ведьмы гнилых земель»


Текст рассказа: «Ведьмы гнилых земель»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Old Forest
Прочитал рассказ полностью.
Хорошая, породистая фэнтезятина.
Объем вроде приличный, а текст я буквально проглотил. Особо копаться не хотелось, искать там что-то, просто читал.
Ну, может, слегка наивно, что ли, что народ, живущий со столь имбовыми ведьмами (а они, раз душа есть во всем, могут делать почти что хош), столько времени терпел налеты и изъятия ведьм. Я так понимаю, ведьмы их основное сокровище и достояние, без них в гнилых землях ловить нечего, но при этом болотники только молчали и терпели. С другой стороны, хочу верить автору, что так и было)
Это точно плюс, потому что рассказ отличный. Язык понравился, персонажи понравились, мир, вернее, та его часть, что перед нами, пусть и мазками, но виден. Успехов и спасибо автору)
Юки
Я прочитал рассказ и он мне скорее понравился чем нет.
Мир получился достаточно продуманным и самобытным, со своими историей, укладом и устройством. Система магии напомнила духозаклинателей из Архива Буресвета. Тем не менее идея все еще достаточно свежая и интересная. Идея с проверкой огнем хороша. Однако, в конце логика мира здорово так нарушается. Когда объясняли почему ведьмы не могут дать отпор (меч быстрее магии и на людей воздействовать нельзя) все было понятно. А потом они как по щелчку пальцев вдруг могут. Не надо так делать, автор. Если уж задал правила - следуй им. Иначе рушится вся вера в нарисованный вами мир.
Сюжет развивается плавно и неспешно, но достаточно увлекательно. Вот только во-это-повороты не сработали совершенно, так как слишком очевидны. Разве что тот момент, что Мэйв все таки ведьма - получился как нужно. Но у меня возник вопрос - а чего они всех не прогнали через испытание огнем?? Или там оказалось несколько настолько стойких людей? Чет не верится.
Персонажи вышли хорошо, качественно. В них веришь.
Язык еще нужно шлифовать. Просто уйма повторов. Да, порой видно, что это сделано для художественности и это даже иногда работает, но в подавляющем большинстве случаев лучше подобрать синонимы, а не лепить одно и тоже слово в пятый раз за один абзац. А вот образы порой удаются очень удачными. Диалоги порой выглядят карикатурными и неживыми. Сцена, когда Кейли узнает, что Нуала ее сестра - словно вылезла из худших традиций индийского кино.
Атмосфера вышла мрачной, давящей, гнилой. За это автору большой плюс. А вот драма как-то не зацепила. За то экшн в конце получился вполне бодреньким.
Итого: Рассказ вышел средним. Если бы не спущенная в утиль ради относительного хэппи-энда логика мира и не "танцевальная" сцена родства - получилось бы очень даже неплохо.
Крошка Элли
Прочитала рассказ. Не понравился. Ни сюжет, ни стиль, ни язык.
Обычный сюжет о захватничестве плохими людьми хороших, несчастных и убогих. Хоть эти убогие и ведьмы, которые могут управлять землей и предметами. А финал - вообще шедеврально! Кейли стояла, наблюдая, как ее соплеменники борются, и тупо ждала, пока ее схватит главарь. Что за бред?!
Теперь по технике написания.
"Не вспоминала, но плакала каждый раз" - это как понять?
"Ноги подгибались от необходимости привлекать к себе внимание" - ноги испытывали необходимость в привлечении внимания?
"Спокойно сказала, будто наелась за столом" - вот вообще не поняла такого сравнения. И таких ляпов - великое множество по тексту.
Яичница
Мир, ведьмы и их способности - интересные. Начало интригующее довольно. Затем стало скучно, где-то на моменте, когда вторая ведьма стала заливать гг, что пора бы уже поднимать бунт, а третья злодея в лес отправила. Сразу понятно, к чему все идет, это гасит значительную часть желания читать дальше.
Вы делаете упор на то, что гг особенная. Вот очень сильно. Лучше ослабить это, иначе непроизвольно закатываются глаза на очередной особенной девушке.
Нужно по-другому приподнести интерес воина-злодея к гг, в начале пару взглядов и хватит, а то опять же большой упор на это делаете и получается, что гг не просто особенная ,а еще красивая капец какая, и у меня снова закатываются глаза. В итоге они закатились настолько, что с середины нечем было читать. Пролистала, конец ожидаем. Ведьмы всем покажут и прочее.
Язык нормальный, порой используются слова и фразы, сбивающие с толку. Но прям зачитываться не заставляет.
Обычно рассказ берет или языком, или сюжетом, или всем вместе, но у вас все на троечку, поэтому средний такой середнячок.
Желаю удачи и прочее. Спасибо
Морана
Очень хороший рассказ. Выдержан до конца. Отлично показаны характеры героев: и сомнение,и страх, и ненависть,как и в жизни. Только дурак бесстрашен. Хотелось бы увидеть вас в финале. Рассказ этого достоин.
Тэхсе ан Фогейр
(глядя на комментарии, хмыкает) однако, побольше б таких середнячков, я скажу))

Цитата(Крошка Элли)
Кейли стояла, наблюдая, как ее соплеменники борются, и тупо ждала, пока ее схватит главарь. Что за бред?!

а в чём именно бред? Героиня по характеру - робкая и не особо скорая на решения, когда не пинают, а мотивация у неё закончилась прошлым вечером. Сцена сопротивления по таймингу короткая же, пара приказов и несколько шагов. Ну, застыла героиня, да, так это вообще самая частая реакция на резкую смену ситуации же, а тут полностью в характере. Она ж не боевик)

Вообще, конечно, рассказу не помешала бы вычитка. Здесь встречаются и повторы, и целые лишние предложения... ну вот навскидку, что бросилось в глаза:

Цитата
Так кто же такая эта Нуала, кто?

или

Цитата
И Нуала, конечно, считает, что её променяли на нового ребёнка.


Не только это, но эти две - самое такое, злое) Лишние объяснения - скорее перегружают текст, чем подчёркивают смыслы, а читатель всё же не идиот и кое-что понимает) Хотя бы иногда.
Неловкие выражения тоже порой попадаются, как то же упомянутое выше, с плачем, но это, по сути, и всё, что я могу предъявить стилю. Красивый язык, ровный, чувственный, живой. Образность есть, темп соблюдён. Что характерно, пара диалогов читаются спорно, но это скорее относится к тем же лишним штукам, которые скорее должны быть понятны по контексту, а не сказаны вслух.
Но оставляя вычитку в покое, читалось оно в удовольствие, с погружением - в слова и живых героев автор бесспорно умеет... вот в дедлайны - как знать)
Структурно - любопытно получилось. Героиня по сути две трети текста пассивна, по сути только реагирует, собственных поступков у неё на весь рассказ ровно два с половиной, но это в целом недурно компенсируется историями, которые происходят вокруг - пусть героиня сама значения событий порой и не понимает. Нуала - вообще прелестно вышла, к слову, ярко, последовательно и Ройгар, поиск ведьм и собственно линия социальная, которая через потенциальную опасность уходит в попытку сожжения.
И вот кульминация - недотянута, увы. Да, в ней сходятся по сути все сюжетные нитки, и экшон логичен за все три стороны, а вот примирение... На деле туда бы жахнуть ещё сколько-то знаков бы, на более плавное и менее палевное.
То есть, тут как... к героине вопросов нет - она семью потеряла и успешно манипулирует сестрой, давя на ответственность, ок)) Ройгар сжигает внезапно охамевшие сорняки - тоже понятно. А вот реакция толпы - по сути в кадре не было вот этого спаянного общества, которое ценит род - как общину! - настолько высоко, чтобы впускать заблудшую овцу, сестра которой даже не была в курсе про планы. Да, можно сказать, что община сплотилась по ходу сюжета, но в кадре этого ведь почти унизительно мало. В итоге с одной стороны реакция толпы выглядит рояльной, с другой - слишком уж просто получилось с Нуалой.
Вон то, с "я плохая" вообще стоит выкинуть нафик и переписать кусок, подлиннее, в большее напряжение, чтобы приз не достался так легко. Если для баланса придётся подписать ещё и экшн - пусть, можно даже успеть кого зарубить или там копьём метательным. В конце концов, это кульминация, и сейчас там нет ощущения, что ещё абзац - и всё пропало) А напряжение после экшна ведь нужно, очень. Иначе получается слишком резкий перепад, да и от него потом отталкивается преджопная идиллия в финале - а она ведь именно преджопная. Нуала не права, сдаётся мне, в одном: ещё одного отряда не будет, сразу армия. В общем, кульминация, кмк, здесь основная проблема, всё прочее правится за час.
А, ещё я бы в финале, может, убрал сталь. Само по себе-то железо на болоте должно быть и в более удобной форме)
Зато герои - весьма, и атмосфера вот этой сырой гнилости хороша. Мрачняк как он есть, с правилами про не рассказывать и прочими детальками. И характеры тоже приятны, хоть кое-где Ройгар таки пережат. Или нет. В целом-то он подан как наглая цивилизованная сволочь, так себя и ведёт, чего ему скрывать. И интерес к молодой версии уже наскучившей и обнаглевшей любовницы вполне понятен. Нуала ощутимо неудобна. Воспиталась, в цивилизации-то)
И да, при предсказуемости - мне понравилась история. Не новая, не прям оригинальная, но подано ведь хорошо, на три эти стороны - гнилую дичь, жестокую цивилизацию и ту, что мостиком стать не могла, потому что всё равно лишь варвар, пусть и в платье. И героиня хороша, с её страхом, сомнениями, нерешительностью и одновременно верностью.
Она человечная очень, и они хорошо контрастируют с сестрой - человек, по сути тепличный, несмотря на место, и человек, сделавший себя сам и принимающий ответственность - насколько получалось делать хорошую мину при плохой игре. И последняя сцена это подчёркивает только - там ведь не пафос, а чистой воды утешение. Потому что на деле-то надежды особо нет. Не бывает таких шансов.
Социума вот не хватило, это да, но глядя на лимит... я фз, куда его тут втиснуть. Но хотелось бы, потому что сами по себе лока и вот это противостояние вне камерного мирка героини того стоят.

Но, честно говоря, запнулся я вот разве в паре мест и на кульминации, а всё прочее - анализ уже постфактум, возвращаясь к тексту, потому что прочитался рассказ как-то незаметно) Хороший рассказ, вкусный. Спасибо, автор)
Nikless
Я прочитал рассказ и вот что хочу сказать: душа есть во всем, и в этой истории в особенности.
Правда в первый момент после прочтения возник вопрос - как так, героиня жила и не подозревала, что обладает таким даром? Но если подумать, когда ещё, как не в подобной ситуации он мог проявиться? Когда вся жизнь ломается на осколки и приходится делать вещи, о которых в обычной жизни даже не подумаешь.
В целом получилось очень искренне, надрывно и трогательно. Отдельно понравилось, как героиня воспринимает магию и чувствует мир, это очень здорово.
Мурашка
Хороший рассказ, мне понравился. Только остается чувство, что читаешь уж что-то давно знакомое, потому что и сюжет, и герои, и даже гнилые земли - все это уже читано много раз.
Irena-koshka
Я прочитала ваш рассказ и он мне очень понравился!:-)
Какой яркий, интересный и необычный мир, показан пером автора. Жестокий, пугающий, таинственный...
Автор, рассказ меня просто очаровал, зачиталась сразу же, как кино посмотрела. И открытый финал мне очень понравился,(как лучик света в темноте, с надеждой...) и главная героиня вызывает симпатию.:)
Благодарю за чудесный мир, вызывающий долгое, красочное послевкусие...:)
Как по мне,то рассказу определённо в финал!:)
Junto
Добротно, просто, предсказуемо. Классика, короче. Какого-то "вау!" рассказ не вызвал, но и морщиться не заставил.
В общем, спасибо. Мне понравилось.
Алёна
Да, согласна, добротное фэнтези. Хотя у Сапковского похожая идея деревни ведьм, разделывающих под орех отряд инквизиторов, подана интереснее. Плюс рассказ заслуживает, хотя неплохо бы применить правило 13 - "Убирайте лишние слова".
Волче
Рассказ прочитал и от оценки воздержусь.

Написан текст очень неплохо. Понравился образ главной героини: робкая, искренняя, живая. Хорошо получилась атмосфера гнилых земель.
Почему не плюс? Во-первых, "я плохая" - этот эпизод просто всё для меня испортил. Ну как же, до того всё было убедительно, объёмно, ярко, а тут... эх...
Во-вторых, то, о чём уже писали комментаторы: в начале объясняется, что ведьмы ничего не могут противопоставить врагам, а под конец они все (то есть не только некая обладательница особого дара, а все!) могут дать отпор да ещё какой. Зачем же они терпели, как я понимаю, годы, если не десятилетия давления?

Но даже без моего плюса рассказ в полуфинал, как я вижу, проходит, так что удачи вам, автор!
Dark Kernell
Рассказ прочитан, спасибо, автор! Все в этом тексте на месте, и не хочется ничего обсуждать. Автор знает что делает, и дело это благое. Прекрасно. Плюс.
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Не плохо. Правда вот твист с Нуалой - рояль (тот что в кустах, а не прошлосезонный).
Для полуфинала можно
Koshka9
Любопытно, но почему-то не увлекает. Понятно, что в деревне живут хорошие, пришли плохие, но хорошие их победят. Вот если внутри этой начинки было что-то яркое, фееричное – без проблем. На схему можно было бы не обращать внимание. Но увы получился длинный, немного беспомощный текст. Называть эмоции, не значит их передать. Я бы посоветовала автору именно на это обратить внимание автору в работе так текстами. Плюс, много неумелых фраз, которые, увы, не улучшают впечатление:
Цитата
топот, отчаянные выкрики, плач. Ещё не зная, не видя, что там, Кэйли уже чуяла запах беды.

- ну уж точно не праздник на улице.
Цитата
Шёл не воровато, не озираясь, а будто имел право.
– а он не имел право? Почему командир вооруженного отряда должен воровато вглядываться? И кстати, почему вожак? – Вожак стаи, банды, табуна, а у военных все-таки не вожаков, а командиры.
Цитата
а тех, кто не мог стоять, бросили лежать на земле. Не все могли стоять сами.
– Фраза написана для трагичности, но… А почему стоять не могли? Что за проблема. Все болели? Такие моменты делают текст беспомощным и недостоверным.
Цитата
Думаешь, остальные не боятся? Смелость – это не отсутствие страха. Не боятся только дураки и безумцы.
– всем известная фраза. Слышанная много раз. Звучит в данной ситуации как штамп. Она не передает внутреннего состояния, напряжения, страха.
Местами хромает логика: а почему маму Кэйли не проверили? Одной ведьмы было же мало, они и дальше продолжили. Так почему не стали, все равно к костру поднесли. А если учесть, что Кэйли ведьма, то и ее мама скорей всего тоже.
Цитата
Нуала метнула в неё ненавидящий взгляд. Неужто… Но эта яркая, сильная женщина не могла ревновать к пленнице, к такой, как Кейли
– а с чего она решила, что это ревность?
Цитата
Докладывай по-человечьи.
– а он по-собачьи это сделал?
Цитата
Да, я пойду, а ты много людей не бери. Это топь, а не степь, только мешаться будут. Тебе будет достаточно меня.
– Так взять людей или не брать вообще?
Цитата
Гнилыми их называли железные люди за сырость, за мороки… За то, что земли не родили ничего, только отбирали.
– а как же люди жили? Где еду брали, если выращивать ничего было нельзя? Нет, потом в тексте идет объяснения, что ведьмы делали землю твёрдой. Наверное, там и сажали что-то. А что железные люди этого не знали? Неужели они думали, что люди на болотах тиной питаются? Тогда к чему была эта фраза? И еще момент, если все ведьмы скрывали, что они ведьми – то вообще, как там народ жил? Ведьмы втихаря друг от друга колдовали, а никто не догадывался, что в деревне живут одни ведьмы, как оказалось в конце. Странно.
Цитата
Значит, среди железных людей всё же есть ведьмы?
– вот это капитан очевидность!!! Если железные люди забирали ведьме к себе, то, видимо, они и жили среди них. Я уже не спрашиваю, откуда у мамы героини две дочери.
Цитата
– Нельзя! Мы не готовы. Иди и будь осторожна, девочка.
– Звучит пафосно, но к чему не готовы? Она хочет развязать Эринн и та могла бы предупредить, пока Кейли пойдет к маме. К чему Эйлин не готова? И почему мы?

А зачем сжигать жителей? В чем смысл? Ведьму виновную в смерти солдата убили. Откуда такая жестокость? Она не исходит из логики сюжета. Это нужно автору для завершения истории, а отсюда ощущение искусственности.

Сама задумка хорошая, интересная. Удалось показать мир. Хоть и крупными штрихами, но все понятно. Отличная идея с использованием фразы «Душа есть во всём» . Но, к сожалению, не дотянули - получилось плоско, не хватило умения в передаче эмоций, писательского мастерства, чтобы сделать интригу увлекательной, а образы яркими, живыми. Темп равномерно-монотонный. Здесь бы постепенно нагнетать, закручивать, чтобы в момент кульминации произошел взрыв. А он сглажен, спокоен и предсказуем. Понятно, что и огонь потушат, и Нуала перейдет на сторону своих, и наши победят. А в качестве дополнительного бонуса, вместо мамы героиня получит сестру, похожую на маму в молодости. Мило, сентиментально. Но жаль, что не получилось: «Уф! Вот это да!» Ведь все задатки для этого у рассказа были.
Пожалуй, остановлюсь. Думаю, мысль понятна)
Не огорчайтесб, уважаемый автор. Просто подумайте, над чем поработать и на что обратить внимание. Все получится)
Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор:)
Тэхсе ан Фогейр
Koshka9,
хм, вкус - вкусом, но часть претензий таки выглядят откровенно странными и по тону, и по сути) Я аж засомневался, тому ли рассказу плюс ставил) Ну, скажем:

Вожак - просторечивое, разговорное, почему нет?

Почему бы не иметь права - так они вроде как не к себе домой пришли. Чужак в относительно примитивном обществе так по-умолчанию не воспринимается. Грубо говоря, если приходит вор, тать - ожидаешь, что не при свете дня и не нагло. А тут, соответственно, поперёк. Учитывая, что оно впервые - ну, героиня наивна, да)

Болели - видимо, тем же, чем и мать героини, по первым абзацам.

Про мать героини - а зачем им полумёртвая ведьма. Ведьм, логически, забирают потому, что они полезны, а от полутрупа пользы нет, так что это тянет скорее вот на провокацию. Сработавшую, замечу) Впрочем, что НЕ проверяли, не сказано тоже - героиню просто уводят, а потом она мать видит только ночью. Но сдаётся мне, что оно таки провокация.

Цитата(Koshka9)
– а с чего она решила, что это ревность?

а чем ещё оно в такой ситуации может быть в контексте?) Причем и в ситуации, и в рамках отношений Нуалы-Ройгара?

Цитата(Koshka9)
– а он по-собачьи это сделал?

а он вообще не докладывал, он паниковал. Так что - да, докладывай по-человечьи, что не так, а не трясись)

Про много людей - мне кажется, тут подразумевается ровно то, что сказано. Не бери много людей, потому что важна только я, а МНОГО будет мешаться. То есть, и читается как: "парочку бери, не больше, чтобы не мешались, а так - меня хватит". Снова - что не так?)

Цитата(Koshka9)
Если железные люди забирали ведьме к себе, то, видимо, они и жили среди них.

героиня по тексту предполагала, что ведьм забирают не для того, чтобы наряжать в красивые платья, то есть, Нуала не похожа на украденную рабыню. Следовательно, фраза читается как "среди железных людей тоже РОДЯТСЯ ведьмы" - именно как часть рода. Впрочем, тут конечно возникает вопрос, почему ведьм не разводили, но я не уверен, что железные там хорошо понимали евгенику, учитывая отсутствие понимания земли тоже) Или что Ройгар не один такой извращенец, который с дикаркой того-этого.

Цитата(Koshka9)
А что железные люди этого не знали?

так знали же. Но для них - не для ведьм - земли-то всё равно Гнилые? То есть, пользоваться ведьмами - одно, понимать, как те понимают - другое. Хотя здесь я бы тоже наверн предложил перефразировать, потому что смысл таки плывёт.

Цитата(Koshka9)
А зачем сжигать жителей? В чем смысл? Ведьму виновную в смерти солдата убили.

в тексте есть чудная фраза: "А теперь ещё и опасно, они убили Горга." То есть, деревню со всеми жителями стоит сжечь по очень простой причине: они посмели сопротивляться. Да, пусть только одна, но мало ли, остальные знают правду? Что можно убивать? Эдак и до бунта недалеко - да, собственно, он и готовится, и случается. То есть, по логике мира и сюжета как раз всё правильно.

Цитата(Koshka9)
Не огорчайтесб, уважаемый автор. Просто подумайте, над чем поработать и на что обратить внимание. Все получится)

И в итоге вот это выгдядит, надо сказать, шикарнейшим издевательством, потому что текст-то не голактега, не начинающего автора явно, а отзыв резюмируется вот таким ласковым поглаживанием ребёнка по головке, чтобы не плакал, когда ругают за бяку) Мы точно читали один рассказ - не отрицая наличия структурных проблем и недописанности-недоведённости кульминации?)
Ariostro
Я прочитала рассказ. Ещё один интересный мир, не похожий на всё, что я читала в других рассказах. Очень люблю, когда автор придумывает мир с нуля, а не берёт готовый, всем известный. Рассказ пока не идеален, немного недовычитан, и финал немного скомкан: вялые болотные жители, даже толком не знавшие друг друга, за одну ночь внезапно сплотились. С одной стороны, перед лицом смерти это вполне логично. С другой стороны, мне этот переход показался стремительным и немножко неубедительным. И то, что Нуалу после этого так легко приняли. (Я верю, что приняли, но хотелось бы, чтобы не сразу :-).)

Но всё это ничуть не помешало прочитать рассказ быстро и с удовольствием. Мир впечатляет, история захватывает, герои интересны. Голосую за полуфинал.
Черная борода
Я прочитал рассказ. Написано хорошо. Читабельность в норме. Но вот с логикой и спецэффектами проблема.
Еле еле продрался до второй половины. Ну слишком не спешно развиваются события. Ведьмы оказались на столько слабыми в начале (при их то умениях договариваться с природой), что казалось вот дунет ветер посильнее и унесет всю деревню. Ан нет. В конце повествования ведьмы буквально всемогущи. А чего бы им сразу весь этот отряд в болото не загнать? Или они не знали что такое каратели? А когда первую девочку пытали? Она сирота? Или у ее родителей стальные нервы? Отрывок с "Хатынью" меня просто выбесил. Не могу спокойно относиться к подобным пассажам. Я понимаю, что хотелось поднять градус в финальной части повествования. Но не за счет исторической боли, пожалуйста!
Конечно все вышесказанное, является исключительно моим мнением и не претендует на абсолютную истину. Автор не обижайтесь.
Светлана Леднева
Наконец-то я добралась до вашего рассказа! (Это была версия приветствия "здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ" )) Прочитала с удовольствием, на некоторые раздражающие факторы старалась не обращать внимания. Но если бы вы спросили, то ответила бы, что несколько напрягает эмоциональный спарринг между сёстрами, утомительные намёки и приставания Ройгара к главной героини - и то, что мать никак себя не проявила. Понятно, что больна, но всё время ждёшь, что она что-то полезное сделает из последних сил... А в остальном всё хорошо, понравился "образ болота", кстати - то, как к этим землям относятся местные жители и как их боятся чужаки. Действие ровное, не провисает, мир можно легко представить по описаниям. Успехов вам и новых интересных сюжетов!
Джессика
Я прочитала ваш рассказ, с большим удовольствием :) Хотя в принципе не люблю дарк-фэнтези, но у вас получился замечательный баланс между мрачной атмосферой и здравым смыслом, когда чернуха не нагнетается сама по себе, а все мрачные детали служат каким-то определенным целям. Понравился мир - точнее, та его часть, которая связана с болотами, очень атмосферно. Понравилась героиня, то, что она такая живая, совершенно не супер-герой, а обычная молодая девушка, оказавшаяся в страшной и сложной ситуации и с честью из нее вышедшая. Есть некоторое количество вопросов к взаимоотношениям персонажей между собой, но общего положительного впечатления от текста они не портят :)
Успехов вам, автор!
Джени
Я прочитала рассказ. Снова есть подозрения об авторстве )))

Нет, подождите, а как же так вышло-то изначально, что какие-то тупые мужики с железками завоевали ведьм (у которых такие, по сути, безграничные способности) и запугали так, что те не только не пытались сопротивляться, но и прятали дар даже друг от друга? Они же там все ведьмы, можно было этот городской отряд еще на подступах в болоте утопить. Нет, я верю, что, наверное, была исторически какая-то причина, но, поскольку на нее нет ни намека, то концовка не вполне убедительная. Ну и родство с Нуалой тоже... меня бы даже больше тронуло, если бы она не сестрой была, а просто городской ведьмой.

А вообще очень здорово! Мне очень понравилась героиня, ее любовь к маме, искренность, то, как она ощущает мир, как говорит с землей. Магия — как пронизывающая все жизненная сила, вот это мне очень близко.
И написано отлично. Трогательная красивая вещь!
Спасибо!
Змей
Я прочитал рассказ. Красивый слог. Приятно читается. И было бы все замечательно, если бы не...
Ну как же так. Мать - ведьма умирает. Дочь - ведьма боится ее лечить (притирки и мази не в счет). Неужели опытная ведьма не смогла побороть собственный недуг еще на самой его ранней стадии? Или она просто хотела умереть? Дочь таки решается коснуться ее души, но поздно. Чего она боялась в болотной глуши? Кто мог ей помешать в полном уединении? И самое главное. Кейли в самом начале рассказа делает то, что потом подается как исключительная способность - способность коснуться души живого человека. Эхххх. Я понимаю автора. Трудно выстроить повествование так, что бы всесилие персонажей не мешало их слабости. А слабость здесь просто необходима, иначе получится не столкновение жестокости и отчаянной храбрости а столкновение одного монстра с другим, точно таким же.
Если бы я читал рассказ в отборочном туре, я бы конечно поставил автору плюс. При этом я очень надеюсь, что умение автора привлечь к себе читателя, а таковым он - автор, безусловно обладает, позволит появиться на свет еще многим хорошим рассказам. )
Гоблин
Поддерживаю трехголового оратора! Но не уверен, что солкновение одного монстра с другим - это плохо для рассказа. У каждого монстра может своя правда найтись. И вот это как раз самое интересное. Специально уточнил у Алёны, какой рассказ Сапковского она упомянула. Оказалось Случай в Мисчиф-Крик. Прочитал, чего и автору советую.
Вот там ведьмы так ведьмы. И весьма при этом занимательная история.
А теперь по местным ведьмам. Да, они вызывают жалость. Это-то и плохо. Если ведьма вызывает жалость - это не ведьма. Настоящих ведьм уважают, как говаривала незабвенная матушка Ветровоск, пусть земля ей будет пухом. И не надо про возраст гг! У Сапковского младшей ведьмочке двенацать лет, зато какое правильно воспитание и отменная реакция!
А если вам нужны героические ведьмы - так это к Пратчетту. Хоть одну из его ведьм жалко? Нет! Но как им сопереживаешь-то! Так что, автор, не надо специально нагнетать и вызвавать жалость к своим героям, это очень вредит, особенно если в жертву приносится логика истории.
А так-то стиль у рассказа весьма-весьма. Автор, не обижайтесь и пишите ещё. Вот вам бросать это дело точно не стоит.
Алёна
У меня такое ощущение, что автору интереснее и важнее писать лирические истории о связи женщины с землей, о красоте природной магии. О чувствах. И ей это прекрасно удается. А приключения - это вторично. Но уж если берешься за приключения, нужно постараться с логикой. Вот это главная претензия к рассказу. Еще многословно, но это не проблема. Гораздо хуже, что не получается поверить в этих ведьм. Образы живые, но их бы в другую обстановку.
Елена Таволга
Я прочитала рассказ. :smile:

Темное фентези произвело на меня светлое впечатление, потому что зло наказано и добро восторжествовало. ::D:

Мир в рассказе интересный и подан в необычном ракурсе. Болото изображено как любимая земля, с которой люди нашли общий язык, признали своей родиной, научились черпать в ней силу. Мир не остается лишь фоном истории, но втянут в действие. Эффектна, имхо, зарисовка поглощения врагов болотом. Мир болота оттеняется городским миром, изображенным в воспоминании умирающей женщины. :respect:

Понравился психологизм в изображении героев, переданный через мысли Кэйли и ее поведение, через поступки Нуалы и ее портретные черты, а также в диалоге Кэйли и Эринн о малодушии и отваге. Характеры Кэйли и Нуалы интересны, прежде всего, рождением в них смелости и стремления служить своему народу. В первом случае это происходит на пути преодоления трусости и, во втором – на пути отказа от обиды и мести, и в обоих случаях – на пути овладения сверхспособностями. Героини изображены по контрасту, что подчеркивает своеобразие каждой из них. Героизм Кэйли мотивируется самоотверженными поступками ее соплеменниц Мэйв и Сэйбх, подающими пример для подражания. Изменения происходят не только в главных героинях, но и в настроениях всех жителей деревни, решившихся на протест против насилия. :respect:

Сюжет (борьба с врагами) острый, динамично развивающийся от завязки к финалу, с неожиданным поворотом (обретение родной сестры).
Стиль рассказа выразительный, эмоциональный. «Чувствительность» его поддерживается несобственно-прямой речью Кэйли. Особо понравились идиомы болотного происхождения, вроде «меж грызнем и злоевоем», «гниль тебя забери», «душа есть во всем». Но есть и неудачные выражения («уставилась… во все глаза», «взглядами смотрит»).

Идея рассказа мне видится патриотической. Она заключается в любви к своей земле, в умении к ней прислушиваться, что дарует народу силы в борьбе и с недугом, и с врагом, и со стихией. ::D:
Aster
Я прочитал рассказ.

Здесь сначала скажу о том, что мне не понравилось))

Во-первых, всё-таки очень уж классическая история. Дело даже не столько в изначальном раскладе, сколько в классическом же её развитии, очень очевидной вот этой трёхчастной композицией. В итоге восприятие истории идёт как бы на опережение - уже понимаешь, чем закончится побег героини, примерно представляешь, что будет в финале и т.д. Мне лично это мешало, я понимаю, что сложно как-то извернуться в рассказе и ничего не завалить, но какой-то изобретательности в этом плане всё же не хватило. Были попытки заинтриговать Нуалой, но разгадка оказалась ну очень такой...в общем, по-моему, для расклада, при котором это сработало бы, мы должны были видеть и выбор матери девочек, и параллельное развитие судеб их обоих. Тогда это была бы прожитая история, а не внезапная встреча потерянных сестёр с комканым, пусть и эмоциональным пересказом. "Я плохая" вообще-то по смыслу нормально и завершает арку персонажа, но на глазах у всей общины выглядит очень театрально.
Несколько смутила аморфность мужчин деревни - кроме Отхара в начале их как будто и нет. Вполне очевидно, что в этом рассказе природный, интуитивный женский мир противопоставлен мужскому, железному, но всё-таки перекос в этом плане чувствуется.
И абсолютно субъективный момент. У рассказа такие жалостливые, как бы причитающие интонации - это заставляло немного от него дистанцироваться. Я понимаю, что тут дело в восприятии и характере героини, но лично на мой взгляд, совсем чуть-чуть, но всё-таки передавили.

Всё, больше претензий у меня нет, теперь о том, что понравилось.

Замечательное единство стилистики и описываемого мира, магии, очень всё прочувствованно, осязаемо, текст невероятно атмосферен - не только из-за самих описаний, но и из-за ритма, фонетики слов, во всём этом чувствуется удивительная гармоничность. Прекрасные магические моменты, очень живые эмоции - хотя их восприятию мешает очень жёсткая классическая структура рассказа, о которой я говорил в начале.

Очень милая героиня, живая и естественная. С одной стороны, нет какой-то противоречивости в характере, с другой - это настоящий человек с очевидными слабостями, нелогичными поступками, со своей болью. Насчёт момента, где героиня стоит и смотрит, позволяя себя схватить. У человека есть два типа эмоций: стенические и астенические. И, соответственно, два вида реакции на шок: активная(битва, бегство) и пассивная(вот такое обмирание). То есть это не только в логике характера, это просто инстинкт.
С Нуалой не хватило более подробного раскрытия её ветки - места не было, я понимаю, но оно здесь нужно, чтобы тема с сестринства не падала таким тяжеленным роялем. А вообще персонаж она интересный, пожалуй, потенциально куда более интересный, чем главная героиня. Возможно, кстати, та же история, но рассказанная с её точки зрения, позволила бы достаточно отойти от слишком отчётливого классического мотива - такой внутренний конфликт, как у неё, в фэнтези-рассказах встречается, по-моему, редко.

У меня не вызвало особых вопросов то, что ведьмы не могли сражаться раньше. Это же основная идея рассказа. Проблема в разобщённости, проблема в нерешительности и личной ответственности каждого перед всеми и перед собой. Чтобы сражаться, кто-то один должен себя разоблачить, кто-то должен сделать первый шаг, рискнуть. Суть идеи именно в этой безграничной силе, которую нужно решиться использовать, пусть и с опасностью для себя. Влияет тут и культура Гнилых земель, заведённый порядок. Каждая что-то может и каждая скрывает свой дар даже от самых близких, они не могут ни нормально практиковаться, ни передавать знания, ничего. Кроме того, сама жизнь в Гнилых землях очень тяжёлая, пожирающая здоровье и силы. В общем, особой возможности для развития дара нет. В рассказе стоит вопрос противостояния одному отряду, а не всей городской цивилизации. Так тут проблема была в том, чтобы решиться, открыть то, что давным-давно принято было скрывать даже от близких. Другое дело, конечно, здесь нужна и историческая причина, довольно жёсткая, в первую очередь, показавшая бы, как произошло изгнание, почему такая жизнь кажется всем безопасней борьбы. Мне кажется, это ключевой момент в этом вопросе.

Отдельно мне понравилось, что рассказ не кончился дружбой с железными людьми и хороводами вокруг ёлки. Почему-то в подобных историях уступить, принять, простить и т.д. должна всегда угнетаемая сторона, и по сути ставится не вопрос дипломатии и принятия, а вопрос ассимиляции. Несмотря на мягкий и добрый тон рассказа, автор не пошёл по этому пути и правильно сделал, на мой взгляд. Это более справедливо и честно.

Вот. Вообще, рассказ понравился, в частности, тем, что при всей своей классичности он очень душевно, прочувствованно исполнен. Автору спасибо.
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.

Местами наивный, не лишенный сентиментальных штампов, но он определенно яркий. История при всей её неспешности увлекает, так что спасибо, что скрасили мой вечер :)
Аронис
Рассказ прочитал. Ведьмы -пацифисты? Да не смешите! Рассказ пропитан неким романтизмом по отношению к ведьмам, но мы-то знаем - ведьмы зло. В любом случае автор кидается из крайности в крайность, делая сюжетообразующих персонажей, вначале, беззубыми, мне думается автор хотел тем самым подчеркнуть терпимый внутренний мир ведьм, их симбиоз с болотом да и со всем живым иначе как понимать изречение - душа есть во всем... Непонятно одно, почему ведьмы так долго тянули с самозащитой...Сам сюжет простенький, эпизод большой истории. Действия касаемые Гг описываются подробно но вот с битвой промашка. Как по щелчку пальцев наши раз и победили, неверю,
Юки
Цитата(Аронис)
но мы-то знаем - ведьмы зло.

Вы лично встречались с ведьмами?)
Masha Rendering
Цитата(Юки)
Вы лично встречались с ведьмами?)

Если Аронис работал в женском коллективе, то стопудово)
Джени
Хочу сказать про сюжет. Да, по сути история классическая, но для меня такой ход событий стал неожиданностью, потому что современные тенденции совсем другие, и ждешь другого.
Чего я ждала, когда увидела железных людей и Нуалу? Я думала, что сейчас выяснится, что не так уж плохи города, что ведьмы там жизненно необходимы (а возможно и страшно провинились в прошлом). Что люди-то в городах хорошие, а вражда — результат страшной пропаганды, и "где-то в сторонке стоит кукловод" (с))) А на самом-то деле все хорошие, и если б люди всей земли взяться за руки могли и т.д. и т.п. И все разоблачат ложь, которая исходно породила вражду, и обнимутся, и будут жить дружно. Сейчас почти любая история про угнетение и освободительную борьбу заканчивается вот такой моралью про дружбу.
Слава богу, тут сюжет оказался другим )))) Может быть, он и классический — но в наше время звучит даже смело.
Junto
Цитата(Джени)
Я думала, что сейчас выяснится, что не так уж плохи города

Кажется, с таким же успехом можно было думать, что сейчас помидоры подешевеют, а по телевизору покажут ученую козу.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Хорошее классическое фэнтези о том, что важно уметь бороться со своим страхом. И страх тут не абы какой, а тот ещё – начнёшь бороться, так и тебя, и всех близких и знакомых убьют без сожаления. И всё равно борешься, и побеждаешь. Хотя последнее будет не всегда, к сожалению.
В общем, я пока ещё тяну, чтобы собрать побольше выборку, но всё-таки осторожно замечу, что если не такие рассказы брать в… то какие вообще туда брать?))
Грэг
Красивый рассказ. Прочитал с удовольствием. Единственно, не поверилось в то, что Нуала так быстро прочувствовала свои корни. Хотя она и была ведьмой по рождению, но родины своей не знала, прожив всю жизнь с железными людьми. И жизнь эта, надо полагать, была не слишком плохой, достаток, богатые одежды, украшения. Не верю я, что родная кровь взяла верх над разумом. Достовернее было бы сделать её до конца врагом жителей гнилых земель. Но произведение все равно хорошее. Автору респект и уважуха.
Весёлая

Рассказ давно уже прочитала, но до сих пор не оставляет ощущение, что он вырезан из бОльшего произведения. Такой наполненный, цельный, хороший, что хочется его ещё больше посмаковать.
Добротное даже не тёмное, на мой вкус, а скорее классическое фэнтези.
Фрекенбок
Посещать болота без москитного костюма самоубийство.(шутка)

Рассказ прочитала, понравился.
Мурашка
Читала давно, сейчас перечитала - рассказ по-прежнему нравится. Спасибо, автор)
Nvgl1357
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Ведьмы, магия, кровь, убийства и обман. В общем, такое темноватое фэнтези у автора получилось.
Что можно сказать про сюжет? Мне слегка напомнил сериалы, что крутят по нашему ТВ. Есть девушка с даром, которая должна скрываться, есть злые люди, которые её угнетают, есть семейная утрата и семейное же воссоединение. Чудесное спасение и преображение мира (в формате деревни) в конце. В сюжете кроется самый главный для меня минус - это Ниала. Как только она появилась в рассказе, ка только было сказано, что лицо её скрыто гримом, меня сразу же посетило нехорошее предчувствие. "Хоть бы не сестра, хоть бы не сестра", - взмолился я тогда, но мольбы мои были напрасны. Сестра.
Так-то ничего объективно плохого в таком повороте нет, это у меня просто стойкая неприязнь ко всей подобной сантабарбаре.
Ладно, бог с ним с сюжетом. Герои. История подана от лица молодой ведьмы, и в создание её образа автор вложил немало сил. Внутренние, внешние конфликты, любовь, ненависть, прощение, преодоление, борьба... Вполне цельный персонаж получился. Немного туповатый, кмк, но по возрасту это простительно. А вот в ненависть Ниалы я не поверил. Вернулась в родную деревню, на сестрёнку бочку катит при каждом удобном случае, про маму плохо говорит, а при этом нет в ней огня, жажды мести. Может, и остыла, конечно, за столько лет, но всё равно воспоминания должны нахлынуть. Уж маме своей показаться, позлорадствовать, постыдить она должна была.
Идея рассказа проявляется в его кульминации: объединившись вместе, ведьмы становятся могучей силой и дают отпор, успешно защищают свой дом. Ещё я уловил мысль о том, что не стоит скрывать свой дар от других, подозревать в людях плохое. Ну и постоянно повторяющаяся фраза "во всём есть душа" будет крутиться в моей голове ещё долго. Этакий фэнтезийный гилозоизм.
Рассказ написан хорошим литературным языком, к стилю претензий нет. Если бы не упомянутый уже мной сюжетный ход, я внёс бы его в число моих фаворитов.
В любом случае желаю автору удачи в финале
Тэхсе ан Фогейр
Nvgl1357,
как-то у меня ощущение, что отзыв чуть противоречит оценке:
Цитата
Слабый рассказ - Nvgl1357 (26 сентября 2019 г. в 22:02)

?)) или сюжетный ход такой, что сразу отбрасывает из потенциальных фаворитов в "недостойно полуфинала"?)
Боб
Я прочитал рассказ.
Он хороший, интересный, заслуженно в финале и т.п., наверняка в комментариях раньше об этом написали.

Хочу обратить внимание на два момента:

1) Все действующие лица со стороны болотных жителей - женщины, а со стороны "железных людей" - мужчины. (*Специально пересматривал текст, в самом начале есть одно исключение: какой-то дядька Отхар, вся функция которого - валялся). Причем если со стороны "железных людей" это еще более менее понятно: военные, то со стороны "ведьм" выглядит нарочито. Не понял, для чего нужно это противопоставление, ничего в голову не приходит.

2) На фоне предыдущих двух рассказов особенно бросается в глаза, что здесь стиль читать мешает. По тексту рассыпано приличное количество предложений, за которые цепляешься, приходится по нескольку раз перечитывать, чтобы понять, о чем вообще речь. Просто примеры из начала:
Цитата
Кэйли прикладывала к её груди горько пахнущие корни рох, втирала в ступни глину из поющего оврага, да только они помогали разве что от кашля и женских болей.


"Они помогали" - кто эти они? Ступни?

Дальше в том же абзаце "она столько за жизнь натерпелась" - надо два раза абзац перечитать, чтобы понять, что речь идет о маме, а не о Кэйли.

Цитата
Кэйли сняла припарки, вытерла тыльной стороной ладони её бледный, с белёсыми пятнами лоб. Очертила кончиками пальцев лицо.


Это весь абзац. Чей лоб? Чье лицо? Догадаться можно по предыдущей реплике "- Мам?", но опять-таки - догадаться. Ну к-мон, почему даже в таких простых вещах надо догадываться?

Цитата
Только теперь время было другое. Ведьму могли забрать в город железные люди, а своим тоже не покажешь – чего не знаешь, того не выдашь, как ни пытай. И Кэйли честно и умело пряталась, но сейчас – другое дело.


Вот о чем тут речь? Два раза "другое время", "другое дело" и непонятно, что по отношению к чему другое. Сиди и догадывайся, всегда ли ведьму могли забрать железные люди и сейчас все изменилось? Или что? Не говоря уж про то, что дальше говориться, что в деревне железных людей не было так давно, что Кэйли их никогда не видела сама.

И дальше в том же духе.
Nvgl1357
Тэхсе ан Фогейр Если бы не было сантабарбары, то тогда был бы фаворитом, а так нет. Минус за сюжет, да. Мой минус ничего не решал, было ясно, что автор выйдет в полуфинал, только поэтому поставил.
Синяя Гусеница
Рассказ прочитан. Впечатление - ровное. Нельзя сказать, что есть явно плохие моменты, но и никаких восторгов при чтении тоже не возникло.

Хорошее (но с пометками):
- Достаточно качественно написано, без сбоев логики, резких скачков, хоть и немного вязко... (но болота же!).
- К поведению персонажей вопросов нет. Все укладывается в рамки заданного мира и ситуации.
- Атмосферно. Это важно когда мир ощущается. Тут получилось. Жаль ему не хватает "зримости" (деталей маловато, но это скорей личное предпочтение, тут по сути на сюжет бы не влияло).

Что портит впечатление:
- Предсказуемость. Она тут во всем. И дело даже не в том, что идея сто раз использована, а в самом рассказе. При чтении сразу же ясно, что ведьмы вот-вот соберутся сражаться, что это конечно же получится, что Нуала - это родственница (тетя или сестра, ну вот сестра)... Предсказуемость хороша, когда другой логики развития сюжета и быть не может. А тут можно бы вставить что-нибудь неожиданное...

Что было бы интересно:
Точнее, просто вопрос возник. А как на болотах обычным людям живется? С их стороны картина не показана. Ведьмы-то да, чувствуют там "душу во всем", дыхание болот и все прочее... А остальные? Наверное не весело... Может потому, особо и не сражаются.
Sergey Gerasimov
А зачем было сжигать всех людей скопом? Мотивация где, мотивация? В моем личном словаре ошибок это называется "озеро раскаленной лавы" - если герой уж сорвался и падает со скалы, то путь уж не куда-нибудь, а в озеро раскаленной лавы. Неправильно это.
Юки
Sergey Gerasimov
Прямым же текстом объяснили зачем. Затем, что они тоже могут быть в курсе, как влиять на душу человека. И потому слишком опасно оставлять их в живых.
Heires$
Спасибо всем за отзывы!

Удивительное дело, мне кажется, Ведьмы плюс-минус близки к моему весеннему рассказу Девять братьев. Как минимум стиль там еда ли не идентичный. Разве что этот я дописывала в последний день и, действительно, вычитка была спешная, так что за ошибки и мусор реально прошу прощения. Ну так вот, при подобной близости рассказов, результат просто гм)) Тот был одним из главных фаворитов участников и читателей, но не прошел в финал, а этот кто только не пнул, но он ...)
Это, кстати, к вопросу о том, можно ли по конкурсам видеть рост/уровень и т.п.
Читают разные люди, конкуренты разные... такое.
Извините, не состоянии сейчас ответить каждому лично, на память просто отвечу на наиболее распространённые комментарии.
Ведьмы не такие омг изначально. Они скрывали силу даже от родных, добывали ей блага скромно и тайком. У них просто не было ни потребности, ни возможности исследовать границы. При этом из-за их отдалённости, готовить к битве тоже не было смысла, на них набеги совершались редко.
К концу у них немножко возросла мотивация))) Плюс они раскрылись друг перед другом и объединились.
Концовка, кстати, не такой и хэппиенд, это скорее уютная минутка перед полной задницей, ведь их же не оставят в покое. Они будут бороться, но шансы смешные.

Что до индийского кино... Ну, для меня эта штука с сестрой, которую мать бросила у врага ради младенца - ключевая. Из неё рассказ вообще появился. И это же основа идейной составляющей о прощении и принятии. Опять же, это неудаляемая часть истории, потому что се основные узлы сюжета работают именно через этот факт.
Я согласна, что конец надо расширить и сгладить, но лимит знаков, лимит времени.. на тот момент ещё не было свежего взгляда, чтобы увидеть - как.

А в целом мне нравится эта история, и я рада, что не только мне:)
Ура что ли?:)))

Всех с наступающим!:)
Бледная Тень
Давненько я прочел вас, мисс, но дело было в трясущемся пазике, со всех сторон меня стискивали школьницы и все силы уходили лишь на сохранение достоинства и сдерживание непотребной страсти. Однако, пришло время поговорить.
Нет, разбора по кусочкам не будет. Давненько я читал все это. Пара моментов меня немного ввели в ступор.
*История ввода в ступор*
*Леху кидают в пропасть*
- Как называется эта пропасть? - спрашивают моменты.
- Ступор! - кричу им я в ответ.
*Конец*
Первый - собирать дань с побитых и никому нафиг ненужных болотников? Кому вообще пришла в голову идея собрать дань с потомков бунтовщиков? И кому пришло в голову ссылать их, а не резать насмерть и выбрасывать из города?) Я что, один химик-экономист на всю округу?)_
И второй - откуда, мать их, взялись военные подразделения ведьм в конце? (сверяется с текстом)
Точнее... Хм, ладно, я перефразирую: откуда у ведьм с их неповоротливой и въедливой магией силы на целый отряд? Сколько людей в отряде? Двадцать? Я полагал, там не меньше роты пришло. Тогда еще вопрос. Вы пришли в деревню силами взвода искать ведьм? Серьезно?)
Это были два момента. Да, я страшно удивлен, что этот рассказ оценили как более достойный, нежели Ветер по имени бора. Возможно, он действительно сильнее. Но бора придет вновь(это я типа пафос люблю и жахнул из всех орудий. Клево,да?)
Хотя ты скрасила мне дорогу в пазике. Чем не помощь нуждающемуся?)

Добавлено через 1 мин. 27 с.

Цитата(Heires$)
Они будут бороться, но шансы смешные.

Ну хрен знает, вести отряд в болота, которые теперь контролируют семь-восемь обучающихся ведьм - это такое себе предприятие.
Deimos
Рассказ не читал, но осуждаю! :)
Эллекин
Я обнаружил, что не оставил подробный отзыв, ну так вот он.
Собственно, какая основная претензия у меня к рассказу: все отдельные детали его структуры я где-то уже видел. Не в том плане, что всё уже придумано до нас и так далее, я это мнение не разделяю, а в том, что все они классические до боли, на грани шаблона. Мне едва не достался приз за номинацию "самое классическое фентези", так вот тут - сочетание классики, целый коктейль: есть злые ведьмы, которых жарят, но ведьмы на самом деле добрые; есть злые люди, которые не любят ведьм, но используют их силу, потому что выгодно; есть классический же сюжет про "неофит встретила ренегата и применила к ней нарутотерапию". То есть тут не отдельные элементы шаблонны, а целые структуры, составляющие рассказ. Однако рассказ - это нечто большее, чем совокупность составляющих, и саму историю - цельное произведение - шаблонным можно назвать только с большой натяжкой. То есть сам по себе он неплох: мастерство не пропьёшь. Просто в нём нет искры. Как-то так.
Heires$
Бледная Тень

Вообще практика выселения заключенных и неугодных на освоение территорий, куда никто по доброй воле не того, существует, в чём тут проблема?)
А потом да, увидели, что они освоились, можно с них и поживиться ещё.

И какие военные подразделения ведьм? 0_о
Это жители деревни, самые обычные. Они открылись силе, осознали её и применили.

Deimos

За это и любим))))

Эллекин

Спасибо! Да, пожалуй. Я осознанно не дёргала и не складывала из кубиков, но так как меня интересовала эмоциональная сторона, принятие себя, силы в себе, прощение и тп, я внешний сюжет, возможно, упросила до знакомых блоков.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.