[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Без слов
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Без слов»


Текст рассказа: «Без слов»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Persian_Cat
Так, первый отзыв в теме... Большая ответственность.

И я пришла сказать, что не дочитала ваш рассказ, автор.

Он скучный и не очень-то умный.
Бой-баба, которая пытается самоутвердиться, подражая мужику - долбанный штамп, поросший плесенью. Зачем вы его откопали?
Диалоги слишком возвышенно-театральны и не к месту затянуты.
Сюжет...не, одна шестая текста и ничего интересного - вы явно сделали что-то не так. *подсказка из зала: "Всё"*
Junto
Написано криво. Но мне понравилось, что герои там далеко не бессмертные и очень уязвимые. И на фоне этой уязвимости их самопожертвование как раз и стреляет.
В общем, спасибо за какие-то эмоции. Но не скажу, что мне очень понравилось.
Тэхсе ан Фогейр
рассказ не плох, но ещё и не хорош. Не потому, что плох язык, логика сильно плывёт, мира нет или там механика не работает - с этим как раз более-менее в порядке. Хотя почему Лиса не искали свои же, когда он просто поскакал в сторону и пропал - уже нехило так странно) Но в целом оно сшито крепко, все ниточки завязаны. А, ещё момент с превращением... я оценил, что жажда силы и вон то всё вполне легко перерастает в жажду крови. но говорить об этом в лоб - зря, автор. Психику изнутри превращённого вообще редко стоит писать вот так чётко, прямым текстом. Чуть сюра, размытости, чувства вместо действия - и было бы куда плавнее и красивее, даже если бы пришлось замедлить темп раза в два - сцена бы только выиграла.
Ну так вот, проблема, мне кажется, в том, что просто рассказ собран настолько по лекалам жанров - вот эта классика с примесью романтики, пленник и типа неженственная женщина с очень женскими реакциями. Из-за этого предсказуемость просто зашкаливает - вплоть до реплик и реакций. Не помогает и то, что сбывается буквально всё, о чём предупреждают. Настоящих неожиданностей тут нет, только подтверждение догадок - причём со стороны пленника. Да, это логично для образа героини, но она правда, послужив, не понимает солдат? Ведь не слепая же. В общем, получается предсказуемость двойная - жанровая и изнутри сюжета.
На языке и динамике, конечно, рассказ может выехать, и он точно найдёт свою ЦА. На деле это хорошо, что он написан для людей - людям и хочется обычно читать привычное, от чего они уже сто раз получали эндорфины. Но всё же, всё же - можно же писать для людей и хоть чуточку раздвигать границы жанра - для себя? Хотя бы на конкурс?) Потому что на таком уровне предсказуемости, автор, текст даже не читается толком, взгляд скользит от точки к точке ради подтверждения предположений. А ведь хочется-то погружения, ага?)

Тем не менее, получился крепкий средний рассказ, вполне читабельный, хотя я бы гребнем и прошёлся раза два-три) Судя по чёткому следованию маркерам, именно это тут и предполагалось, так что... вполне удалось. Не стоило ли поднять планку, раз уж скилл позволяет - а он позволяет - другой вопрос) Удачи)
Весёлая
Читала-читала... И не дочитала)))
Хотя такое очень люблю - чтоб реализм, кровища, драки, все дела... Но что-то как-то скучновато чтоли, предсказуемо... Словно смотришь боевик в кинотеатре, а в трейлер уже успели впихнуть всё самое интересное.

И ляпы... Их очень много...

Лия побежала прямиком к дому старосты, на ходу достав саблю и отбросив факел в сторону. - а подбежав она уже разрядила кому-то в спину арбалет. Стесняюсь спросить, откуда она его достала на бегу, да ещё и зарядить успела...

Арбалетный болт тут же ударил лейтенанта в грудь, скользнул по кирасе и отскочил в сторону. - если арбалетный болт ударит в грудь, он пробьет кирасу, а не скользнет по ней.

у другого на голове была повязка с большим красным пятном - пятном чего? Кушал помидорку и обляпался? Почему просто не написать - окровавленная повязка?

скользнув по эфесу, меч плашмя врезался в руку - плашмя, значит плоской стороной. От такого удара максимум синяк.

Про бой мечника "с длинным мечом" и девушки с саблей я и вовсе молчу... Ща, думаю, все равно набегут знатоки и всё вам выскажут на эту тему))))

Удачи, автор!)





Крошка Элли
Прочитала рассказ. Слабовато, однако. Сюжета нет как такового. Просто битва кого-то с кем-то, и сказочные змеелюды, которые могут сотворить повозку с конями, но не могут убить врагов сразу всех. Ерунда какая-то... Стиль очень хромает. Диалоги наиграны, не продуманы. Удачи, автор!
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Весёлая)
Арбалетный болт тут же ударил лейтенанта в грудь, скользнул по кирасе и отскочил в сторону. - если арбалетный болт ударит в грудь, он пробьет кирасу, а не скользнет по ней.

на самом деле, если и пробьёт, то очень неглубоко, а скорее не пробьёт вовсе. Особенно если мы говорим об арбалетах, с которыми легко - а в сцене это легко, так что арбалет явно не тяжелый - управляется всадник. Но даже стрелы из тяжелых скорее всего оставили бы вмятину той или иной глубины. Тут можно придираться разве к тому, что выстрел из арбалета в упор героиню скорее всего откинул бы назад, но и то, сказано: болт скользнул по кирасе. То есть, не под прямым углом, что и логично - движение, да и кирасы не зря делали выгнутыми. Ну и до кучи, она офицер и аристократка, то есть качество брони не самое худшее.

Цитата(Весёлая)
плашмя, значит плоской стороной. От такого удара максимум синяк.

плоской стороной по запястью на сгибе - это МИНИМУМ синяк) Плоскость не отменяет того, что это таки железяка, с размаху и от души, чтобы убить. Причём - не тренировочная железяка - гибкая, чтобы не покалечить на выпаде - а как обычно)

Цитата
Про бой мечника "с длинным мечом" и девушки с саблей я и вовсе молчу...

да, мне мечника тоже было жалко. Против сабли-то тяжко...)
Эллекин
Цитата
да и тяжёлый шлем с кирасой бодрости

Я сначала долго думал, откуда у этой дамочки кираса бодрости.
Цитата
– Всадники! Целый отряд. Живо беги домой! – приказала она и потянулась к рогу, висевшему на поясе, но, прежде чем раздался сигнал тревоги, над спящей деревней уже пронесся эхом первый предсмертный крик.

Только что она убедилась, что часовые не спали. Но при этом, блин, всё равно всадников заметили не они, а вышедшая погулять лейтенантша.
Логично, да.
Цитата
Капитан Марж построил стену щитов и сдерживал натиск возле входа.

У них там кирасы, какие нафиг щиты?
Цитата
Кожаные доспехи, полушлемы да ещё хорошее оружие с собой – солдаты, а не разбойники.

Понятно. Автор, вот вам небольшое введение в историю и заодно в когнитивистику. Так вот, если лейтенанты носят кирасы, а солдаты - кожаные доспехи, то это аналогично тому как если бы лейтенанты были вооружены калашами, а солдаты - фитильными ружьями. Разрыв огромный. Если лейтенанты носят кирасы, солдаты в худшем случае будут таскать бригантины. В худшем. В наиболее вероятном - тоже кирасы, только попроще.
Конечно, можно сказать, мол, уменяжефентези. Хрена с два. Без дополнительной информации описанная ситуация видится абсолютно неестественной, и чхать, фентези тут или нет. Никто не будет додумывать за вас логику мира.
Цитата
Арбалетный болт тут же ударил лейтенанта в грудь, скользнул по кирасе и отскочил в сторону.

Что, конные арбалетчики?.. Нет, они, конечно, существовали, но были весьма далеки от фантазий Перумова.
Цитата
Лия рубанула коня саблей по задней ноге, почувствовала, как клинок врезался в кость

Стойте, всадник же палил по ней из арбалета. То есть находился достаточно далеко, чтобы воспользоваться стрелковым оружием, а не холодным, и, кроме того, стоял, потому что это наиболее удобный случай для стрельбы. Да и сама Лия подгадала момент так, чтобы её не растоптали, то есть находилась далеко. Она что, телепортироваться умеет?
Цитата
За это время всадник успел перерезать Току горло, а Велке перерубил позвоночник.

Тут мы наблюдаем пример неправильного словоупотребления. Перерезают горло не во время боя, это достаточно долгий процесс, требующий к тому же неподвижности жертвы. "Перерубить" означает, что меч двигался, разрубил позвоночник и продолжил двигаться дальше, причём если употребляется оно по отношению к позвоночнику, то остальное тело осталось незадетым. Можете попробовать себе это представить.
Цитата
– Похоже, это значит, что мы едим с вами, миледи

И пьём тоже.
Цитата
– Значит, эта резня – обман

Это, простите, как? Их обманули и резни не было? Или что?
О тупости Лии, которая не удосужилась даже проверить, действительно ли мёртв противник, и говорить не хочется.
Цитата
Безголовый поднял меч. Лия отступила на шаг и потащила саблю из ножен. Почти успела: скользнув по эфесу, меч плашмя врезался в руку.

То есть она стояла настолько близко, что Безголовый успел подскочить и атаковать. Хотя на то, чтобы бросить арбалет (вероятно, даже в самого Безголового, дезориентировав его на драгоценную секунду) и выхватить меч, уходит пара мгновений. Да что ж за фигня тут с боёвкой творится?
Цитата
От боли перехватило дыхание, так что Лия даже закричать не смогла.

Боже мой, по руке ударили, аж дыхание перехватило! Это при том, что удар ещё и смазанный вышел, это совсем не дубинкой с размаху. Ушиб, конечно, будет, но то, что дальше описывалось – бред.
Цитата
Камень отскочил от стены и, казалось, совсем несильно ударил наёмника в висок.

:facepalm:
Без слов.

Ну короче, это был бы неплохой боевик, если бы не целый ряд "но". Ужасающая логика, сюжет, будто выдранный из какой-то более длинной и развёрнутой истории. Минус ставить не за что, но рассказ требует серьёзной доработки.
Nikless
Я прочитал рассказ..
Благодаря динамичному сюжету читать было интересно, хотелось узнать, чем же все это закончится. В конце понравился момент, когда герои начали понимать друг друга без слов, это было очень душевно)
Чего не хватило - обьемности мира, каких-то описаний, подробностей. Такое ощущение, что герои просто перебегали из одной декорации, или даже из одной игровой локации в другую. Понятно, что тут основной упор делался на сюжет и динамику, но атмосфера все-таки тоже важна.
Дмитрий Гайто
Я прочитал рассказ (вторую часть скорее просмотрел).

Бойня, трупы, раны – и немножко романтики.

Распространённая ошибка, текст завален частностями. Событий тут тыщ на пять, не больше.
Алёна
Эллекин уже всё сказал, жаль. А мне так хотелось поговорить о доспехах и оружии в фэнтези :) Такая благодатная тема.
Я бы посоветовала автору сходить на фестиваль исторической реконструкции. Посмотреть боевку. Примерить кирасу, помахать саблей. Попросить показать бой сабельщика против мечника. Самой подержать реальное оружие в руках.
А пока что всё грустно. Без оценки.
Zaniraya
Я прочитала рассказ.

Такое ощущение, что он написан ради вот этого, сокровенного – они, мол, начали понимать друг друга без слов. Столько слов для ради «без слов»?

Меня, кстати, «кираса бодрости» и тому подобное как-то не напрягает. Конкретно здесь – нет. Что будет, если это исправить? Да ничего не будет. Как была куча слов, так и останется. Беготня какая-то беспонтовая, «междоусобица» чья-то. Всё где-то там, ни на миллиметрик не приблизилось. Тут не в ляпах дело. А в том, что все слова не на месте. Весь текст «на старом индейском кладбище». Хотя старались? Хотя старались, это да.
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Мне понравился. Сказать, что рассказ не достоин полуфинала я не могу. Да он сырой, не вылизанный. История сумбурная, но в целом всё же плюс.
Алёна
Цитата(Zaniraya)
Такое ощущение, что он написан ради вот этого, сокровенного – они, мол, начали понимать друг друга без слов. Столько слов для ради «без слов»?


А почему бы и нет? Это вообще-то не всем удается - понимать друг друга без слов. Другое дело, что здесь действительно слишком много сумбура. Сократить бы, чтобы лучше стало.
Гостья из прошлого
изображение

Начало было нудным. До середины примерно я заставляла себя читать. Но дальше стало интересней)
Автор, хочу обратиться к вам с просьбой. Не бросайте писать, но старайтесь больше работать над текстом. Да, и в таком виде он найдёт своего читателя, но обработанное изделие лучше заготовки.
Я не считаю это рассказ слабым, и считаю вполне достойным полуфинала. Удачи, автор.
Советы давать не буду - и без меня насоветовали))
Волче
Рассказ прочитал и считаю, что он достоин полуфинала.

Да, у рассказа есть немало недочётов с точки зрения матчасти, но в целом история удалась. И сам текст написан весьма неплохо. На мой взгляд, автору удалось не скатиться в банальщину, не завязнуть в романтической линии и достаточно адекватно показать героев и их отношения.

Так что с меня плюс и пожелания удачи!))
Джени
Я прочитала рассказ.
С выразительными средствами пока что беда, местами скоманно, местами избыточно. Ну и мир опять псевдосредневековье, хотя змеелюды оживляют картину, очень интересная раса. А вот сюжет бодрый. Понравилось, что героиня не одномерна, она и колеблется, и решается на жесткие меры. Лис, конечно, более типовой, такой обаятельный разбойник, вроде как мерзавец, а вроде как и благородная душа ))) Не очень я поверила в линию их с героиней взаимодействия и в то самое понимание без слов, но ладно, мне не жалко, очевидно же, что они соулмейты ))
Sokol
Я прочитал рассказ.
Классическое фэнтези с классическим конфликтом, безликим названием (что печалит) и неспешным повествованием. Даже при наличии экшена читается рассказ довольно тяжело, потому как экшен этот часто бессмысленен и призван лишь чистить временами расплодившихся персонажей. Светлые стороны в рассказе – Лия с её историей женщины, пробивающей себе место в патриархальном мире, да змеелюды с их способностями. В остальном же слишком всё классически ровно.
Впрочем, желаю автору успехов!
Old Forest
Прочитал рассказ полностью.
Ой, романтишно-суровый сюжет, задушенный реализацией. И тут даже не о языке речь. Видал я и хуже написанные рассказы. А в сам мир не получается погрузиться, не получается следить, не отвлекаясь, за историей.
Женщина-лейтенат - смелый образ, интересный. Но, насколько понятно из текста, дамы в армии не редкость, хотя офицеры среди встречаются нечасто. А офицером она вряд ли стала за красивые глаза. И после такого изначального расклада как-то совсем не верится в подробное:

Цитата
Не все охотно подчинялись её приказам

Как это выглядит? Она командует, например, построение, а часть пехотинцев, недовольно морщась, слушаются, а некоторые и вовсе остаются на месте? Да такого офицера либо пендалем выкинут из армии, либо он угробит своих солдат и сам скопытится. Тем более при таких условиях:

Цитата
В кои-то веки её приказ выполнили сразу.

Не исключаю, что так и в реальности бывало, но тут вроде как регулярная армия, отправленная на боевую задачу. В общем, не верю.
С другой стороны, тут весь отряд уморительный. Часовые прозевали конницу, которая ломится сквозь лес, никаких условных сигналов у них тоже нет, потому что:
Цитата

Вот только про вражескую конницу этот капитан не знал. Конечно, он услышал конский топот, но слишком поздно. Солдаты не успели перестроиться, и их в мгновение ока размазали по дороге.

Раз дунули в рог - враг, два - верховые, три - босс-вертолет. Должны же части между собой хоть как-то контачить, раз вестовых не завезли?
Боевку автор старается показать жёсткой, безжалостной, это хорошо, но потом, внезапно, враг начинает болтать с врагом, будто в мультике.

Цитата
– А ты не плох, – признал всадник, разумеется, приняв её за мужчину. – Офицер, да? И что тут делаешь? Битва в другой стороне.

Лия его не добила почему-то. Мало того, как маленькая девочка огрызается на его остроты. Это, блин, боевой офицер, даже если этот Лис ей нужен, как "язык", нельзя терять лицо перед солдатней. Тогда, глядишь, и два друга-дегенерата не стали бы попутчиц насиловать и кучера резать под носом у Лии и рептилойда. Потом, конечно, все эти шутейки и удивительные рояли играли на химию между персонажами, но мне иногда так и хотелось завыть, что, ёптель,этот чел зарубил твоих подчинённых, ау!

Концовка неплохая, интересно менялись роли между Лисом и Лией по ходу действия. Написано нормально, опираясь на общий уровень. Плюс бы поставил, но у истории потенциал явно был побольше, чем получилось в итоге.
Успехов)
Мурашка
МИР "Без слов" - обычный, традиционный мир с колдунами-ящерами, прорисованный традиционно и удовлетворительно. Сама идея ревенаторов, то есть присоединение к миру локации той стороны уже делает мир интереснее, но и только 1 - 1.
ГЕРОИ Рыжую воительницу я забуду через пару дней, потому что ничего в ней нет оригинального и интересного. Женский удел в мужском мире, все такое. А вот Ревенатор запомнился. Совсем другой, более зрелый способ раскрытия гг, хотя, конечно, уязвимость героини "Без слов" тоже вполне правдоподобна. 1-0 в пользу Врат.
СТИЛЬ обыкновенный и там, и там, точно под те задачи, которые ставили перед собой авторы. Ничего удивительного или необычного, но вполне на уровне. 1-1
СЮЖЕТ В "Без слов" Похож на незатейливый мультик, а вот во Вратах меньше событийного мельтешения и потому каждый эпизод более весом по смыслу, больше работает на идею, так что 1-0 в пользу Врат
ИДЕЯ мне кажется, идея и там и там одна: как мерзок мир, в котором приходится жить, как мерзки эти человечки по своей природе, что солдаты в Без слов, что мерзавцы Фирдевальды, или как их там, во Вратах. То, что скверно вообще со всеми, подчеркивают значимые детальки: в одиннадцатый раз воскрешающие дедулю купчишки во Вратах и неспособные без ящериц-магов с самими собой управиться людишки из Без слов. И только ГГ и там и там отличаются к лучшему. Но вот добрый поступок ревенатора основан на его, и только на его сути, он самостоятелен во всем, а автору в Без слов потребовалось показать одобрение колдуна-надсмотрщика для поступка ГГ. В общем, идея рабского мира в Без слов отвратительнее, а во Вратах внятно прочитывается мысль, что ответственность за каждый поступок лежит только на самом человеке. Так что 1-0 в пользу Врат.

В общем, вместе эти два рассказа раскрываются лучше, чем каждый по отдельности)) ИТОГ: 5-2 в пользу Врат.
Елена Таволга
Я прочитала здоровский рассказ. В нем прям все, как я люблю: приключения и любовь. ::D:

В рассказе создан мир квази-Средневековья, с междоусобицами, военными заговорами, крепостями, постоялыми дворами и волшебными существами – змеелюдами и драконами. Обстоятельства, в которых герои должны действовать: сражаться, побеждать, обретать свою любовь - весьма драматичны. :plotting:

За героями наблюдала с удовольствием. Очень живые получились. Лейтенант Лия, занятая самоутверждением. Этакая эмансипе и человек долга, грубоватая на словах и добрая внутри, насмешливая и деликатная, заносчивая и ранимая. Чёрный Лис – разбойник, наемник-убийца. Умный, он ни разу не ошибается в предсказании человеческих поступков и развороте событий. Ловкий боец и дерзкий выдумщик, способный рисковать собой ради любимой. Одним словом, моя мечта. :%): Рядом с главными героями - наивный и отважный «постреленыш» Берт, колоритные статисты-насильники. Особняком стоят змеелюды - чародеи. Но мне не хватило их портрета. Упомянуто только «серокожее лицо» одного из них и волшебное шипение. А мне интересно, как они передвигаются. На ногах или ползают? :confuse:

Не хватило мне этого описания, тем более что автор умеет и боевки изобразить, и на чувства героев намекнуть, и мысли передать, и портрет нарисовать. Вон как здорово с превращением Лии в дракона получилось! :respect: В целом стиль рассказа динамичный и доходчивый до кокошника и лаптей. Вот все в рассказе я поняла, прочитала на одном дыхании.

Нравятся мне сюжеты укрощения. А здесь найден неожиданный ракурс: укрощение строптивой лейтенантши пленником. Очень переживательно. И в финале - победа любви над врагами. Такая долгожданная радость в море сплошного мрачняка! :kz:

Средневековая идея «От судьбы не уйти» дополнена идеей вечной - «Любовь нечаянно нагрянет», она понятна и без слов. :%):

P.S. Я, кажется, не в тему. А и ладно. Зато нарядная. А кроме того, ЦА. :smile:
Aster
Я прочитал рассказ.

Понравился серьёзный подход к тексту, достаточно аккуратное - в хорошем смысле - впечатление он производит. Композиция более-менее продумана и за редким исключением нет ощущения оборванности сцен. Видно стремление записать интересную классическую историю. С другой стороны, количество суеты и приключений для рассказа мне показалось избыточным. Даже не столько само по себе, просто сейчас кажется, что активный сюжет забивает вынесенную в название мысль. Не остаётся пространства и для раскрытия характеров. Драматичные события мелькают мимо, не оказывая достаточного влияния на героиню, из-за чего её образ, единственный чётко прорисованный в рассказе, кажется неглубоким. Образ Лиса по задумке неплох, но уже плывёт, особенно подводит речь: в одном и том же монологе мы видим "Только не надо лыбиться" и "его жажда была неутолима". Коряво смотрится и попытка описать героиню его словами - громоздко, неестественно, хотя по задумке лучше, чем всех давно измучивший ход с зеркалом.

Остальные герои очень уж статисты. Есть попытки наделить их индивидуальными чертами, но места, опять же, недостаточно. Особенно жёстко получилось с мальчиком. При такой динамике текста его влюблённость и самопожертвование выглядят совсем условно. Сам образ и его развитие красивы по задумке, но при таком мелькании событий, при невозможности(из-за того, что у нас тут рассказ, а не роман) показать, как героиня проживает это событие, образ уплощается, превращается в клише. Та же проблема наблюдается на протяжении всего текста и с другими героями. Есть множество событий, которые, по-идее, сильно задевают героиню по больным точкам, но лимит не позволяет показать остроту восприятия этих событий, только декларировать те или иные чувства.

И в итоге эта последовательность холостых выстрелов не позволяет в полную силу прозвучать и кульминации. Опять же, придумана кульминация очень хорошо. Понятно, что это нашедшее выход воплощение боли и гнева Лии. И вот в тексте есть интересная фраза:" Звериная ярость, копившаяся в ней годами, наконец вырвалась на волю. " Эта фраза позволяет почувствовать, как здорово зазвучала бы эта кульминация в повести, где мы могли бы следить, как копится эта ярость - и в течение жизни, и в течении конкретного похода. Но в рассказе, к сожалению, этого не получается, высокая концентрация событий приводит к поверхностному мельтешению приключений. И само-то по себе это неплохо. Но и название, и некоторые другие детали позволяют понять/предположить, что автор пытался вложить в историю нечто большее, и вот оно как будто не очень поместилось. Ну, и концовка выглядит концовкой эпизода фэнтезийного сериала - но это со многими рассказами так. Не то, чтобы конкретному рассказу это вредит - есть что-то в этой оборванности, нечёткости финала - но насыщенная приключениями основа несколько заваливает этот финал.

В плане стиля, по-моему, для данного направления всё хорошо, видно тщательное и серьёзное отношение к тексту, есть очень живые, пусть и мимолётные моменты. Что, на мой взгляд, получилось пока не очень - боёвка и превращение Лии. Ни в том, ни в другом не хватает яркости, смены темпа, слома восприятия. Особенно, конечно, превращение от этого страдает, т.к. данная сцена - кульминационная в рассказе. Но и проблемы с боёвкой отчётливы, потому что боёвки много. Я бы посоветовал давать её более краткими, резкими штрихами - ну и за логикой происходящего тоже следить, в ней тоже есть проблемы.
Ещё отмечу, что, хотя текст относительно чистый, здесь много пропущенных запятых и это бросается в глаза.

А вообще, хотя рассказ не совсем в моём вкусе, не могу не отметить один момент. Я прочёл его вчера, и сейчас, к моменту написания отзыва, понял, что, спрессованная в воспоминаниях, история-то складывается вполне неплохая и цельная, несмотря на некоторую предсказуемость каждого шага автора. Так что впечатление, скорей, приятное. Не знаю, поставил бы плюс на предэтапе или нет, но 5 минусов в данном случае - точно перебор.
Автору успехов и самосовершенствования, получилось вполне неплохо.
О'Росса
Я прочитала рассказ. Он написан довольно уверенно, но читать было немного утомительно. Напали-отбились-захватили-напали и т.п. Поначалу образ Лии заинтересовал, но потом и он растворился в повседневности рассказа. Мне не хватило каких-то по-настоящему ярких черт героев и кульминационных моментов, способных вызвать сильные эмоции.
Грэг
Хороший рассказ. Я рад, что он в финале. Всего в нем хватает. И сражений, и любви и даже философии.
Автор молодец. Чисто мужская авантюрная проза, потому не всем девушкам понравилось. А я доволен,
что прочитал. Успехов на конкурсе.
Бирюза
крепкое женское фэнтези,этакий короткий любовный роман.На любителя,а их не мало ,но не я.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Грэг)
Чисто мужская авантюрная проза

э, а ты это как определяешь?)) чисто по реакции аудитории, что ли?))
Бирюза
::D: Честно, не читал отзыв Грэга,тем интереснее будет узнать имя Автора .
Kovichanin
Прочитал до конца. На предварительном этапе точно поставил бы плюс, потому что это хорошо выполненная домашняя работа по предмету "классическое фэнтези". Приемы изучены, расы придуманы, любовь в наличии, рубилова хватает с лихвой. Даже дракон появился, куда же без него. Но как-то вот пробежался по тексту, скушал простой сюжет, а не наелся. Мало оказалось классического рецепта, хоть сколько терпение не лопай и натужных шуток не сыпь. Сила змеелюдов вообще выглядит как специально созданная рояльная фабрика. Только автор ее не прячет, а приглашает на экскурсию. Нет, я не хочу сказать, что рассказ плох, это крепкий середняк. И поздравляю автора с получением платины за сбор всех ачивок. Спасибо за рассказ!
Натанариэль Лиат
Я прочитала рассказ.
И в процессе у меня в голове крутилась одна лишь мысль: как эта Лия вообще стала офицером?!
Казалось бы, в описанном обществе женщины получают офицерские звания не так часто (слова автора!), значит, по логике, наверное, для того, чтобы их получить, этим женщинам надо быть лучшими из лучших, чтобы пробиться? Или там есть квота для дам, и берут кого попало? Потому что впечатление именно такое.
Я не прошу делать главгероиню идеальной стальной машиной войны, но пусть она хоть что-то сделает как надо, разве я как читатель прошу слишком о многом? Пока что мы видим в главной роли ходячую катастрофу, которая вообще не понимает, что происходит, не в состоянии справиться с одним (!) солдатом куда ниже её по рангу, хотя "каждый день последние пятнадцать лет тренировалась по четыре часа", и вообще не протянула бы и дня в этом большом и страшном мире, если бы не советы пленного. Она главный герой, но единственный чёртов ПОСТУПОК, на который она отваживается (расправа над насильниками), и тот кончается полным провалом. В кульминации она действует, по сути, по указке чужой воли, пусть и есть попытка подать это как прорыв всего, что у девушки на душе накипело. Да, кмк, только попытка - потому что по психологии это можно было сделать куда лучше.
Да и вообще ВСЁ в сюжете, кмк - и девушку в мужском мире, который до неё как максимум снисходит, и сцену изнасилования, где на одной чаше весов незнакомые женщины (притом, что ты сама женщина!), а на другой сохранение какой-никакой целости своего маленького смешного отряда, без которого ты ничто - можно было сделать лучше с точки зрения мыслей, чувств и реакций.
Ну и отдельная грусть от читателя-девушки по поводу того, что героиня-девушка САМА думает о себе как о чём-то бесполезном, хотя, казалось бы, подаётся как старающаяся доказать что-то миру. "... два недобитка и женщина – чуть больше, чем ничего." Ну-ну.

В общем, мне как девушке было обидно читать вот это всё, а героиня исключительно раздражала.

Из других претензий: очень не хватило хоть какого-то физического описания змеелюдов. Они вроде как важная часть сюжета, но мне было вообще никак их не представить. Единственная деталь в тексте была про цвет глаз, а здесь нужно не это. Здесь нужно что-то о том, сильно ли они отличаются от людей, и почему вон они "змее-" (я подумала было про хвосты вместо ног, но вон, ездят же они верхом?), а автор даже этого не даёт.

Остальное сказали до меня, согласна со многим выше.

Увы, рассказ, за который я явно не буду голосовать.
Гоблин
Из пункта А в пункт Б выехал потрепанный обоз с задачей выжить. Задачу выполнили не все. Классическое фэнтези. Героиня слишком часто краснеет для лейтенанта. Герой из числа уже набивших оскомину наемников с сохранившимися понятиями о благородстве. Ничего нового, но читабельно и весьма.
Фрекенбок
Здравствуйте, автор!
Ваш рассказ понравился. Название рассказа —прямо в яблочко.
Спасибо.
Nvgl1357
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Итак, это классическое фэнтези. Тут есть и мечи, и магия, и даже дракон, ну или его лайтовая версия.
По сюжету это такое роуд-муви эпохи средневековья.
Персонажей много, но упоминания заслуживают, пожалуй, только трое: Лия, Лис и Берт.
С мальчишкой дело обстоит понятнее всего: он влюблён, он жаждет подвигов, но хромота сильно осложняет задачу стать героем.
Лис - противоречивый персонаж. Рождён дворянином, стал разбойником. Два мира соседствуют в нём, благородные поступки и высокая речь чередуются с убийствами и бранью.
Лия - главная героиня истории, и то путешествие, что происходит в рассказе, это по сути путешествие по закоулкам её души. В глубокий психологизм автор идти не захотел, ограничившись рассказом о детстве, телесной травмой, сделавшей её беспомощной, упоминанием о трудностях военной службы. Лия достаточно сильный герой, способный принимать тяжёлые решения, идущие в разрез с её желаниями, терпеть нападки и пренебрежение со стороны. Но у всего есть предел. Игнорирование определённых эмоций всегда ведёт к срыву, это и в жизни так. В рассказе это проиллюстрировано буквально - превращением Лии в чудовище, не способное разобрать, где друг, а где враг. Это кульминационный момент рассказа и вышел он, к сожалению, недостаточно ярким. Слишком быстро происходит превращение, слишком мало уделено внимание зверю - буквально пара фраз.
После срыва для Лии наступает такое, я бы сказал, умиротворение, когда спавший со спины груз ответственности и обид уже не мешает жить по-настоящему: радоваться, горевать, любить Романтическая линия приходит к логическому финалу - к собственно любви. Треугольника не вышло. Берт погибает - героически, как ему, наверное, и хотелось. В концовке обыгрывается название рассказа. Два человека, прошедшие вместе через огонь и воду, сближаются настолько, что начинают понимать друг друга без слов. Думаю, тут достаточно именно духовно близости, а не только любви, иначе со змеелюдами выходит как-то странно.
Теперь об этих магических существах. Магия их ограничивается превращением одного в другого, правда, если верить автору, без каких-либо ограничений. Сам образ дан штрихами, без углубления. Даже внешний вид не слишком ясен. Предположу, что змеелюды в рассказе - олицетворение искренности или совести. Последний фрагмент с гляделками между Лией и змеелюдом показывает, что им не нужны слова, чтобы понять человека. Слова нужны людям, а Лия, вроде как, научилась обходиться без них. И если в эпизоде с телегой и крестьянами она собиралась поступить против совести, что и вызвало магическое вмешательство, то в финале змеелюду ей нечего предъявить - остаётся только согласиться. Лис своими действиям заслужил если не прощение, то уж второй шанс точно.
По самому тексту: язык суховат, но в целом читабельно.
Желаю автору удачи в финале.
Боб
Я прочитал рассказ. Добротное фэнтези с некоторым даже феминистские уклоном. Ну ок, прочитал, не пожалел.
Грэг
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Цитата(Грэг)
Чисто мужская авантюрная проза
э, а ты это как определяешь?)) чисто по реакции аудитории, что ли?))

Я имел ввиду, что рассказ скорее всего больше понравится мальчикам ))
А писала наверняка девушка.
Синяя Гусеница
Этот рассказ читать было очень сложно. Хотелось бросить, что и было сделано аж два раза. Только с третьего удалось дотянуть до конца. Но впечатление лучше не стало.

Может это все просто вкусовщина и я не люблю такое, но выглядит безлико, стандартно и штамповано. История боевой девицы с комплексами, без особого сюжета. Напали - подрались - бежали - отбивались.
События идут настолько равномерно и однообразно, что выделить их трудно.

Немного вносят разнообразия змеелюды. Да, тут тоже стереотипный образ, но все же по новому подан.

И последнее. Язык в целом хороший. Но текст не до конца вычитан. Например, чего уж стоит обидное "едим вместе"?
Sergey Gerasimov
"Крепкий рассказ", "Стиль на уровне", "Серьезный подход к тексту" пишут некоторые комментаторы. Так и хочется спросить, - вы, что, с ума сошли? К сожалению, здесь сделаны все технические ошибки, которые может сделать увлеченная старшеклассница, пишущая второй рассказ в своей жизни. Первый был в подготовительной группе детского сада. Но это хорошо – потому что это технические ошибки, и, при определенной работе над собой, все они исправимы. Автор явно перспективен, но не рассказ. Первая, чудовищнейшая, ошибка – это первый диалог, где герои старательно начинают объяснять друг другу то, что они и так знают. Все, написанное после этого, уже не имеет значения. Рассказ убит.
Aster
Цитата(Sergey Gerasimov)
Так и хочется спросить, - вы, что, с ума сошли?


Нет, не сошли.
Не знаю, о чём говорили другие комментаторы, но лично я имел в виду не то, что у рассказа хороший стиль. Просто он производит достаточно старательное впечатление, впечатление, что для нынешнего этапа своего творческого пути автор сделал, что умел и старался сделать это хорошо. Не все финалисты производят подобное впечатление, хотя для финала рассказ, конечно, слабый(не обижайтесь, автор).
Весёлая
Тот редкий случай, когда рассказ давно прочитан (пусть и не сразу, и попыток было несколько), и даже комментарий отставлен (пусть Тэхсе его и раздраконил - отвечать не стану)
Но всё равно в мыслях к рассказу неоднократно возвращалась.

Скажу сразу - меня заинтересовал сюжет. Да и концовка намекает на продолжение (вы ведь его пишите, верно?)
Но вот само повествование было нудным. Это тот редкий случай, когда хочется влезть в чужой рассказ с головой и немного там поперекраивать всё. Чтобы стало интереснее, ярче, динамичнее.

У вас сюжет едет по ровной дороге, а хочется экшна, чтобы то вверх, то вниз, то прям зависать над пропастью.

Чтобы ах и ух! И аж дух захватывало. Но получается, что события вроде как есть, а пересказ сухой. И именно это не даёт как следует насладиться текстом, понять и сопереживать героям.

Постоянно в голову лезет сравнение с рассказом "Там, где есть работа для мечей". Вот, вроде, тоже война. Но совсем иначе воспринимается и читается.

Автор, мне очень хочется, чтоб вы основательно поработали над этим произведением. И вообще... Потому что, мне кажется, вы можете подняться намного выше.

Мне любопытно, кто писал рассказ. Потому что не покидает ощущение, что писала либо девушка, очень боящаяся скатиться в ромфант, либо это мужская попытка создать рассказ с героиней женского пола. Потому что именно образ героини прописан очень неуверенно. Характер Лиса тоже можно было прописать интереснее.
Взаимодействие между ними могло бы стать куда более интересным, если б ему больше уделили времени. И нет, вовсе не обязательно скатываться в любовную лирику), отношения между людьми бывают так многогранны.



Юки
Я прочитал рассказ и мне не понравилось.
Вообще я начинал читать его еще во время выступления оного на Арене, но осилил только первую четверть (а то и меньше) и бросил. Увидев в финале решил все же дочитать. И не очень понял как он тут оказался, если говорить на чистоту... Решил выждать пару дней чтобы дать рассказу улечься в голове. Не особо помогло на самом деле.

В первую очередь скажу, что мне понравилось в рассказе. Хороший язык и змеелюды. Хотя отсутствие в рассказе внятных ограничений возможностей последних вызывает уйму вопросов к мироустройству. От инфраструктуры до политики. Эти ребята, судя по показанному, как минимум могут решить одну из первопричин всех войн - нехватку ресурсов.

Что же с рассказом не так? Давайте разбираться.

Для начала список моментов, что вызвали у меня реакцию: "А это как вообще?"
Цитата
засадила болт в спину самому рослому детине, крушившему щиты топором. С его внезапной смертью атака захлебнулась, и нападавшие побежали прочь, а Лия смогла прорваться к своим.

Что это за Джон Коннор там такой был, что его смерть все сопротивление сломила в раз??
Цитата
А мальчишка этот – шустрый пострелёныш, не глядите, что хром. В разведку там или ещё куда сгодится.

Какой еще к черту хромой мальчишка в разведке?
Цитата
Старый знакомый Лии, которого она почитала убитым, брёл среди кустов и видом своим действительно напоминал мертвеца. Всадник, лишившийся коня этой ночью, шатался, как пьяный, из стороны в сторону, то и дело спотыкался и зажимал рукой рану на виске
.
Серьезно, блин? Да проверять степень мертвенности поверженного врага - это чуть ли не рефлекс у солдата должен быть. Хотя бы саблей пару лишних раз тыкнуть в жизнено важные точки, если уж дыхание в лом проверять.
Цитата
От боли перехватило дыхание, так что Лия даже закричать не смогла.

Даже если у нее там открытый перелом - она бы это сразу не почувствовала. Спасибо адреналину и эндорфинам от заботливой матушки природы, которой не хотелось, чтобы мы умирали стоит нам только сломать лапку.
Цитата
Очнулась она на кровати в своей комнате и поначалу решила, что просто увидела дурной сон.

Исходя из дальнейших событий возникает вопрос - а кто ее до туда донес? Хромой мальчишка от внезапной эрекции обнаружил в себе силы в соло тягать барышень в броне?
Цитата
Только после третьего глотка она поняла, что это вовсе не вода.
– Креплёное вино,

Да ни за что я не поверю, что при жажде можно сходу не отличить воду от спиртного. Это физиология позволять не должна. Хотя она у этой барышни и без того странноватая...
Цитата
Первые крики раздались, когда Лис уже съехал с дороги и галопом понесся вверх по пригорку,

Офигенно они известного преступника охраняют, однако.

Чисто по ощущениям таких моментов было больше, но конкретно я уже вспомнить не могу.

Помимо вот таких WTF-моментов, у меня есть две основные претензии.
1. Мне было просто скучно читать. Все по лекалам и удивление вызывают только те самые WTF-моменты. И лучше бы не было вообще никакого удивления, ей-богу.
2. Я вот вообще не поверил в Лиса, как в персонажа. В его действия и их мотивацию. С Лейтенанторшей все в принципе нормально. Она хоть и архетипична, но логику ее действий и причины возникновения симпатии к разбойнику и даже ее решение освободить Лиса - я могу понять и принять все это.
Но вот почему Лис (который еще и точно также архетипичен) поступает так, как он поступает - я совершенно не могу понять. То есть он всерьез проникся к девушке такой симпатией, что несколько раз подставил свою шею из-за одного детского воспоминания? В котором он лишь мельком видел ее? (это кстати не фиговое такое совпаденице, однако, которое отнюдь не идет рассказу на пользу. Я бы вообще предпочел думать, что Лис действительно все выдумал, но тогда у него вообще пропадает хоть какая-то мотивация.)
Вот не верю я в этого персонажа не смотря на всю его харизму.
Святой Патрик
Клятый Патрик дважды подступался к этому рассказу, но так и не смог взять эту вершину. Сейчас я испытаю своё терпение в третий раз.

Начало, скажу откровенно, совершенно не впечатляет. Гляжу я, другие комментаторы отметили феминистский посыл. До конца не дочитал, но по тому, как нам представили героиню в начале, скажу вот что: бесит больше капитанки марвел. Потуги казаться сильнее мужчин вместо того, чтобы просто найти свое место в жизни, где тебе будет комфортно, - занятие ну такое себе. И главное - мне не понятна её мотивация делать то, что она делает.

Язык повествования простоват, но при этом не выглажен. Рассказ очень тяжело читается в том числе и из-за этого. Но главное - нет ничего интересного, не за что зацепиться вниманию. Героиня - практически архетипичная амазонка, у которой не достает харизмы или внутреннего наполнения, чтобы быть интересной. Сюжет - одни сплошные драки (кстати, отвратительно описанные - динамика на минимуме, драйва - ноль), и как-то с самого начала не совсем понятен да и не очень цепляет конфликт графа и князя на фоне.

Вообще, конечно, интересно - отчего это и графья, и князья в одной стране? В Просвещенное время, когда торговые и дипломатические отношения вышли на новый уровень и обмен достижениями культуры стал активным по меркам того времени, такая смесь может быть оправдана (в России при Петьках и Катьках такое было нормой). Но тут у нас подразумевается среднее Средневековье (и это не тавтология, имеется ввиду именно середина исторического периода): кирасы, арбалеты, но еще нет огнестрела - самое оно. И тогда такая помесь титулов выглядит странно.

На лицо проблемы с динамикой, ритмикой и даже логикой. Рассказ поцитатно можно разбирать, вот для примера:
Цитата
Крики и звон клинков рядом с домом, где заночевали змеелюды, звучали особенно громко.
Ай, как же больно-то, как же криво - "особенно громко". Особенно больно, что оно там, где должна быть динамичная сцена, и каждое лишнее слово и каждая ошибка эту динамику режут.
Цитата
Ток и Велка положили руки раненого себе на плечи и подняли его с кровати. Лия отбросила крышку лаза, ведущего в подпол, и далее ползком, забыв про гордость древнего рода, бежала с поля боя.Выход на улицу предназначался, скорее, для кота, чем для человека, но предусмотрительный Марж ещё накануне приказал расшатать соседние доски, а теперь Лия выбила их и вылезла наружу.

Пригнувшись, они петляли между заборами, с опаской оглядываясь по сторонам. Но погони не было.
Они сперва ползком, а потом и пригнувшись несли взрослого раненного мужчину?
Цитата
Крыша двухэтажного дома была объята пламенем и, словно факел, освещала всё вокруг. Но, несмотря на это, дела у второго капитана шли намного лучше.
О, да.
изображение

Цитата
Вскоре дом запылал уже по-настоящему
То есть, когда крыша горела - это всё было понарошку?
Цитата
Лия знаками велела солдатам ждать.

Чуть позже Лия внезапно выскочила из укрытия
"Чуть позже" воспринимается как:
изображение

но сцена-то единая!
Цитата
Эти кусты подойдут, только отойдём чуть в сторону, где они гуще.
А то, что рядом трупы - это ни разу не подозрительно?
Цитата
– Есть одно – в преисподней, – сказала Лия и вышла из-за фургона.
То есть, до этого она стояла ЗА фургоном, и вот в этом моменте:
Цитата
– Командир, вы только взгляните на это! – позвал Лию Однорукий, когда она уже собиралась залезть в фургон.
Она смотрела на бредущего разбойника сквозь фургон, рентгеновским зрением?
Цитата
– Значит, эта резня – обман, – заключила Лия
Вот тут вот я окончательно перестал понимать логику этого мира, этого рассказа, т.е. авторскую логику.

Дальше читать мне совсем-совсем расхотелось. Сюжет мне проспойлерили комментарии других участников, и я явно не ЦА сего. Так что - откланиваюсь, и искренне надеюсь, что мои ремарки будут полезны автору хоть в таком виде.
Юки
Эх, ну что тут скажешь. Отзывы у тебя, Антон, хорошие, но рассказ ещё реально какой-то сырой.
Надеюсь не в обиде?
Эллекин
Что ж, поздравляю с заслуженным местом. Но над техникой работать ещё надо :)
Nvgl1357
Юки
Никаких обид
Эллекин
Спасибо. Само собой
Nvgl1357
Итак. Осенний пролёт для меня закончился. Очень необычно он для меня сложился, должен признать. Два раза я настраивался на вылет и два раза проходил дальше. В итоге целых три месяца мой рассказ мучил участников)). Для начала неплохо. На Весну могу писать всё что угодно и не думать о плюсах/минусах на предварительном этапе - это хорошо, можно поэкспериментировать. Этот рассказ тоже был мне в новинку - первый женский ПОВ (угадали, да).
В общем, всем спасибо за отзывы, разборы на арене, оценки - всё важно, всё ценно для меня. Буду рад всех видеть в гости весной)))
Бледная Тень
Цитата(Sergey Gerasimov)
Первая, чудовищнейшая, ошибка – это первый диалог, где герои старательно начинают объяснять друг другу то, что они и так знают.

Солнце, так в том и цель диалога - он подтрунивает над женщиной-офицером, а она огрызается, но в рамках приличия. Ибо тут у нее такое положение, что авторитета пока она не сыскала. И как я раньше это не прочитал?)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.