[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Разные
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Разные»


Текст рассказа: «Разные»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ева лех
Я прочитала ваш рассказ. Может быть кому- то он покажется интересным. Мне не зашло. Извините.
Telie
Здравствуйте, я прочитала рассказ!
Мне понравилось. Приятный язык, плавное повествование.
Хорошая история.
Куки
Прочитал рассказ.

И... двоякие такие впечатления. Почему-то, по какой-то неведомой причине, не покидало ощущение молодого талантливого авторства. Думаю, на то указывали с технической стороны пустые строки между абзацами, дефисы вместо тире, а с содержательной - почти никак описанные, непонятно как работающие миры, красивые фентезийные имена, внешность героев, ограничивающаяся цветом их глаз и иногда - волос, одинаковые характеры, сводящиеся к мгновенному, порывистому принятию решений и неизвестно откуда берущимся чувствам, а также галопирующие приключения.

Вот о приключениях поподробнее: было непросто читать в отсутствие главной проблемы у ГГ после освобождения. Ну вот пожертвовал он собой, спасая друга - молодец, переживаешь за него. Вырвался из ада - ещё больше молодец. А дальше-то что? Какие у него проблемы, задачи, желания, стремления? Так и торчал всё время у нагов?
Несмотря на это, одна проблема неплохо перетекает в другую, всё понятно, нет никаких откуда-ни-возьмись взявшихся странностей (со скидкой. конечно, на общий лёгкий тон и то, что свойства магии до конца фиг пропишешь).

Природа нагов подана неплохо, а вот проблема, с которой столкнулся их мир - неважнецки. Не ощущается её вес, а вместе с ним - обоснованность поведения этих змеевиков в отношении ГГ. Потому как ,судя по увиденному, живут они припеваючи, хоть бы где хоть бы какую детальку, что маги нужны миру, кроме как со слов героев (ибо плохо воспринимаются слова, когда слышишь одно, а видишь другое ;) ).

Вместе с тем, слишком уж хорошо написано для МТА, слишком плавные переходы из одного приключения в другое. Неужели сюжет откуда-то позаимствован? Прошу знающих разуверить Печенье здесь, или с нетерпением жду деанона, дабы получить справедливого леща от автора :)

P.S. И да, там же речь всё время про любовь - при этом герои - все как один, что те мушкетёры! - влюбляются настолько быстро, легко, вдруг откуда ни возьмись и беспричинно, что рот разиваешь, как кошка из мемасиков.
Junto
Толерантность и еще раз толерантность. История, в целом, сложилась и кого-то даже может взволновать в определенном смысле. Но все это на уровне комикса. А комиксы я и в детстве не особо любил.
В общем, извините. Мне не понравилось.
Евлампия
Приветствую, Автор.
Я прочитала Ваш рассказ. И очень рада, что мне повезло начать с него.
Если коротко, то рассказ понравился.
Понравилось название - оно здорово обыгрывается в тексте, и оно раскрывает суть рассказа.
Это хорошо.
Понравился мир, в котором гармонично смешиваются легенды про эльфов, преисподняя и мир нагов.
Понравилась сама история о взаимоотношениях возникших таким вот странным образом.
Понравилось как постепенно раскрываются мотивы нага.
У меня осталось несколько вопросов, и я хотела бы их озвучить.
Если у нагов дети не владеют магией, а рабы владеют, то почему они не задумываются об опасности, что будет если олшебник из другого мира вдруг решит использовать ману не для работы, а для порабощения тех, кто ей не может пользоваться?


Добавлено через 11 мин. 18 с.

Цитата
Видишь ли, в определенный момент становится неважно, кто ты. Достаточно неловкого движения или взгляда, чтобы началась драка. Я не хочу, чтобы ты пострадал,
Тут мне не понятно, каким образом то, что Доран ещё раб защитит его от нага впавшего в буйство.
И странно, что Доран не задается этим вопросом. Он ведь вроде бы очень умный юноша.
Цитата
Конечно, в поселке эльфа никто не тронет, самоубийц здесь нет.

Почему никто не тронет.
Мне не совсем ясно. Потому что Доран маг? Но тогда и хозяин ему не страшен.
И совсем неясно, что Доран такого делает своей музыкой.
По тексту ощущение, что просто играет.
Евлампия
Цитата
Как же это вышло, что он опять безнадежно влюбился? И в кого? Рэйтан в пять раз старше. Они совершенно разные!

Вот это место мне кажется фальшивым.
Как-то это слишком внезапно. И причём тут вообще возраст, когда речь идёт о несовместимом биологическом виде?
Прошу прощения за неуместное любопытство, но как... кхм... автор представляет физиологические отношения между такими видами?
У меня просто с фантазией плохо.
Цитата
Даже если я потрачу всю ману долины, чужое обличье не продержится на тебе дольше трех суток.

Почему не попробовать ведь у них проблемы с избытком маны.
Цитата
мурашки побежали по коже.

Очень банально. Мне кажется, что лучше избегать таких вот очень сильно часто используемых слов.

Добавлено через 4 мин. 12 с.

Цитата
- Я сам виноват, - Рэйтан стер с лица капли. - Не бойся меня, Дори. Я никогда не обижу тебя. Пожалуйста, поверь.

И снова эти фразы из буквально каждого романа про любовь.
Без них мне кажется было бы лучше.
Евлампия
Ещё раз здравствуйте, я вдруг понял, что меня ещё смутило в рассказе.
Рахул посоветовал Рейтану блокировать магию для Дорана, чтобы тот мог удержать его.
Но если им был очень нужен маг, то логика этого совета мне непонятна.
Привести очень нужного мага, а потом лишить его способностей, чтобы его удержать.
Но зачем им маг без способностей?
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Рассказ понравился. Хотя есть куда расти и развиваться. Плюсую.
Гоблин
Грамотно! Первый рассказ без перлов и ошибок.
И даже с интересным сюжетом. В середине провал - автор явно вышел за установленые конкурсом рамки и просто выкинул год жизни героя. Жаль. Почитал бы подробности.
А вот индийские имена для нагов - неплохое решение. Погуглил, оказалось, имена-то говорящие! Оказывается, думал автор, слова подбирал ))))

Евлампия
А я вот представил... физиологические отношения. Интересно, автор знает об особенностях строения змей? Но вообще-то не обязательно сводить любовные игры к м-м-м... культурно выражаясь, к соитию. Можно много чего еще придумать )))))
Sokol
Я прочитал рассказ.
*долго и выразительно молчит*
Уже два года, как я читаю и комментирую рассказы в Сети, но это первый за всё время текст, после которого я вообще не знаю, что сказать. На фоне других рассказов, описывающих нетрадиционные пристрастия, этот кажется детской сказкой в плане подробностей… но это уже четвёртый такой рассказ, когда как раньше поди найди что-либо подобное.
Моё отношение к теме достаточно спорное, поскольку в последнее время всё более непонятно, ради чего она вообще используется – ощущение, что ради коммерции. Потому что это модно. А модно это быть не должно, иначе получим то же самое, что вышло в вопросе расовом в условной Германии. Ну это я так считаю, а к рассказу это, может, и не относится. Или относится.
По самому рассказу же мне не удалось разобраться в логике происходящего. Если она здесь вообще была нужна. Эльфы триста лет платят демонам дань людьми вместо положенных эльфов – и демоны такие: ай, пофиг. Наг и демон разговаривают при пленном эльфе на эльфийском, обсуждая судьбу пленника – и это нужно только для того, чтобы эльф их понял, потому что, будучи самым одарённым и перспективным магом в королевской семье, он не знает других языков. Мир нагов переполнен маной и нужны маги, чтобы её использовать и не давать выйти из-под контроля, но при этом магам нельзя её использовать без повода, «левитируя рот в финики», и их берут в рабство, чтобы эта магия шла на пользу нагам, и в этом рабстве маги большую часть времени не делают вообще ничего… Я в «Странном заказе» так не запутался!
*снова долго и выразительно молчит*
И это пренебрежение логикой заставляет меня вновь задуматься о том, что однополые межрасовые отношения в рассказе – не потому, что автора беспокоят вопросы толерантности, а потому, что это модно и выгодно. Именно поэтому сам рассказ напоминает обычный коммерческий ромфант, с заимствованным сеттингом, отошедшей на второй план логикой и фальшивыми и клишированными фразами, которые здесь подробно разобрала Евлампия. Просто удачная тема ради плюсов. Как котята, просто тоньше работа. Мне хочется поставить за это минус, но я не решусь пока это делать по двум причинам – не уверен, что прав, и не уверен, что в этом есть смысл.
Желаю автору не принимать близко к сердцу критику. Критику вообще принимать лучше не к сердцу, а к уму – для сердца похвалы есть. Наверняка, если я не прав, Вы утрёте мне нос ещё по ходу этого раунда.
Змей
Я прочитал рассказ. И комментарии (на всякий случай). Уж больно необычный для меня мир описан. И даже представил как Сокол *долго и выразительно молчит*. И тоже решил немного постоять рядом и помолчать. Я такого раньше не читал. Я могу как угодно относиться к этому рассказу, но то, что он достоин получинала, я не сомневаюсь.
Ariostro
Я прочитала рассказ. Сильнее всего мешали читать пустые строки между абзацами. Ну, дефисы вместо тире — это, наверное, от недостатка опыта у автора? Однако, несмотря на некоторые нестыковки и неувязки в логике, читать всё равно было интересно. Мне кажется, этот сюжет тяжело уместить в рамки короткого рассказа, тут вполне хватило бы материала на повесть, а то и на роман. Поэтому, видимо, и кажется, что миры недостаточно подробно описаны: места не хватило. В первой части хотелось бы чуть больше подробностей про отношения в мире эльфов: мне не показалось убедительным, что мать так легко приносит в жертву любимого сына. Да, эльфы жестоки и холодны, но именно поэтому она могла бы придумать любой другой план, а сына оставить при себе. Дальше, до перехода в мир нагов, повествование очень сжатое, и многое осталось непонятным. Возможно, если несколько раз перечитать и тщательно обдумать текст, то станет понятнее, но ведь автор не должен ожидать, что читатели будут так глубоко копать, да? В мире нагов тоже не всё понятно: видятся некоторые противоречия. С одной стороны, им очень нужны маги. С другой стороны, непонятно, почему они именно так ведут себя с первым сильным магом, которого им удалось заполучить. Хочу добавить: возможно, это не проблема автора, а проблема читателя, то есть меня :-). Я не всё поняла. А вот тема любви героя сначала к Тэму, а потом к Рэйтану не показалась мне притянутой за уши и данью моде. В начале это была нежная юношеская дружба, которая не успела зайти дальше, а в конце — привязанность друга-раба к другу-хозяину долго не осознавалась самим героем как нечто большее, поэтому нужен был какой-то внешний толчок, чтобы он смог в себе разобраться. Так что тут всё уместно, я думаю. И я считаю, что этот рассказ точно достоин полуфинала.
Феникс
Долго и выразительно молчать я начал на середине рассказа, когда чухнул к чему все идет)
И до середины мне рассказ прям очень нравился. Помолчав потихонечку приступил дальше к чтению, искренне желая, чтобы автор не скатился на пошлость. Рад, что этого не произошло.
Нет. Скажите. А зачем? Серьезно!
Вас так глобально волнует эта тематика, что вы вставили её в этот рассказ? Или вы специально это сделали, чтобы вызвать бурю гнева и эмоциональных споров под вашим рассказом? Просто так такой финт в сюжетце не мог закрутится.
автор, вы поставили читателей в неудобное положение. А я поставлю вас в ответ, после деанона прошу объясниться вот тут.
С какой целью?
Выразительно помолчал
+
Я конечно не уверен, но мне кажется, тут как то надо изменить.
Цитата
Не волнуйся, язык нагов не слишком трудный, его даже люди быстро выучивают

Sleepless22
Прочитал рассказ. Хм. Послевкусие не однозначное. Точнее, не хорошо и не плохо. Но написано на уровне, вроде. Так что желаю удачи.
О'Росса
Мне понравились герои, они живые, их видишь, ими интересуешься. Миры описаны довольно скупо, их я толком не увидела. И мне совсем не понравились однополые отношения. Ладно бы один случай на рассказ, но нет же - сплошь и рядом. Дань моде? Дань повсеместной толерантности?
Крошка Элли
Прочитала. Двоякое ощущение. Понимаю, что к этому рассказу комментаторы отнесутся неоднозначно. Сама пока не могу собрать в кучу мысли... Но мне понравился рассказ. И если я выброшу из головы нетрадиционную ориентацию, а это можно сделать легко, потому что в мире фэнтези возможен любой поворот событий, наверно, я могу признать, что рассказ написан удивительно трогательно и свежо. Если честно, не могла оторваться. И даже смею предположить, для чего нужна была в рассказе эта линия нетрадиционности. Ой, боюсь продолжать... Но я, как ворона в анекдоте, - сильная, смелая, но нутая))) Мне показалось, что все дело в названии. Мы действительно все разные. И даже наши герои произведений тоже разные. Эльф и маг, которые не нашли понимания и сочувствия в своих мирах. Их должно было прибить друг к другу! Потому что любовь эльфа и эльфики - банально, мага и магини - тоже как-то не айс. Ну другое у них мировосприятие. Поэтому и недовольство существующим в душе настроем, попыткой поиска чего-то особенного. Хотя, мне кажется, слово "любовники" не нужно было. Пока я до него не дошла, мне казались их отношения такими романтичными, легкими, чистыми. Ну это субъективно, конечно.
А написано здоровски! За это - спасибо. Однако хочу поругать немного))
Сначала, начав читать, подумала, что графоман какой-то пишет. Столько штампов языковых, клишеированных фраз. Потом все чудесным образом выровнялось. Я даже подумала, что это написано двумя авторами. Очень неплохо выстроены диалоги. Все глаголы, идущие после реплики героев, выражают нужные эмоции и действия. Сюжет не сбивается особо, плавненько так идет.В общем, в поединке на Арене мой голос - вам, автор.
Лютеция
Цитата(Крошка Элли)
мне казались их отношения такими романтичными, легкими, чистыми.

Такими отвратительно розовосопельными, что стало противно читать.
Вот всё до того как началась вся эта линия мы хотим потрахаться друг с другом было интересно и свежо.
А потом оба героя вдруг резко перескочили в самую дешевую лырщину.
- Ах я хочу потрахаться с этим сеньором, а он меня не замечает...
Блевотина!
Крошка Элли
Лютеция
Этого не было в рассказе. И я всего лишь говорю о своих ощущениях. Мне показалось это слово не к месту. Само по себе, не называя в тексте действий, к которым оно относится. Интерес от этого не пропал. Свежесть повествования тоже.
Джени
Я прочитала рассказа.
Думаю, он неплохо бы смотрелся на фикбуке. Полнейший винегрет, тут тебе и переделанная сказка про Тэма Лина и Дженет, и ад с демонами, и мир нагов с изобилием санскритских имен и названий. Ну и, конечно же, изобилие сексуальных особенностей и обычаев, ради которых это все и писалось.
Думаю, зайдет невзыскательным читательницам, которые хотят почитать что-нибудь эдакое, но не грубое про мальчиков. Но в качестве серьезного рассказа это воспринять нельзя, текст довольно беспомощный.
Крошка Элли
Джени
Не сочтите за назойливость, а в чем беспомощность текста выражается?
Все герои по местам расставлены. Может, в начале немного сумбурно, но потом повествование выравнивается. Вы это чисто из-за "мальчиков" или у вас серьезные претензии?
Джени
Цитата(Крошка Элли)
Вы это чисто из-за "мальчиков" или у вас серьезные претензии?

"Про мальчиков" можно написать серьезно. Как Митчелл в "Облачном атласе", например.
А можно с этими придыханиями и типичным фикбуковскими пассажами:
Цитата
Но как уберечь это хрупкое синеглазое существо от самого себя?

Цитата
- Так он в ученики набивается или в любовники?
- А это одно и то же.

и т.д.
Вся история закручена на непреодолимом физиологическом влечении одного из героев и на том, как же герои объяснятся-то, и смогут ли быть вместе?! О боже мой, какая драма )))
А так очень много детского в сюжете, тот же побег из ада. Опять же, винегрет из культур — без какой-то своей мысли. Ну и стиль слабый, но это ладно, такого много на любом конкурсе.

Дальше развивать эту мысль не буду. Вам текст зашел, и отлично, своя аудитория у него, повторюсь, найдется.
Крошка Элли
Джени
[quote]А можно с этими придыханиями и типичным фикбуковскими пассажами[/quote
А где тут придыхания? Нормально написано, без соплей особенных. И как в таком рассказе допустить философскую серьезность? "Синеглазое хрупкое существо", которое оберегают. Разве плохо?
А про физиологическое влечение - это домыслы. Лишь в финале есть место, где он обвил кольцами героя. Опять таки без умысла физиологии. Каждый видит в тексте то, что хочет видеть. И это не странно. Мы - разные, действительно.))
Вполне себе логичный побег. Эльф сконцентрировался, собрал свою энергию в кучу и открыл дверь. Наверно, жаль, что с первой попытки. Надо было помучиться))
А вот стиль - далеко не слабый. С погрешностями, не спорю. Но сильнее многих.
... Я читала ваши комменты всегда с удовольствием. Но здесь - открытая субъективность. Очень жаль, что эмоции возобладали.
Тэхсе ан Фогейр
Крошка Элли
Цитата(Крошка Элли)
Эльф и маг, которые не нашли понимания и сочувствия в своих мирах

(слегка удивленно) а наг-то чего не нашёл? Ему сказали притащить мага, он притащил. Сказали привязать - он привязал. Потом развязал, но оказалось, что всё равно в дамках. По-моему, у него с социумом вообще никаких проблем нет) Что до учителя его, так это как раз он, по мыслям героя, отличался от прочих.

Вообще, рассказ я прочитал ещё на этапе предвариловки, и тогда не стал писать отзыв потому, что не мог толком сформулировать все "не так" в этом тексте - и есть ли они вообще. Потому что Джени таки права, оно бы нормально так смотрелось на фикбуке, и с этой точки зрения всё вроде как правильно. А если подходить с рассказной меркой - ну, как бы... перебор получается, потому что задачи такой тут, кажется, и не стояло. Но ладно.

Яойный ромфант, значит. Ладно, у меня нет предубеждений против крепкой мужской дружбы в литературе)
Чисто структурно первая треть - каша. Очень долгое вступление в мире, который больше не играет никак. По сути невозможность вернуться в свой мир, раз уж надо привязать героя - это одна строка ретроспективы. Но и то, нужно, чтобы это был конфликт. Желание вернуться и невозможность - а здесь ни желания, ни мысли, ничего. Даже Тэм Лин не служит для конфликта или развития, он как этот... памятник) То есть, кусок вроде как нужен, потому что показывает чувства героя к не-гомосексуальному Тэму - но для сюжета лишний, потому что и Тэма там по сути нет. Песня есть, ага, которая тоже не работает толком, потому что герой никак не меняется, кажется, не проживает этот опыт, а одинаково и ровно страдает. Ну или не страдает, потому что там где-то вообще без перехода новая любовь - в которой герой тоже, впрочем, не меняется. Конфликт тут бегло появляется - сдавать или нет - и тут же исчезает.
Да, и что за договор такой, откуда?.. Впрочем, в рассказе культура и социалка настолько по-верхам, что, наверное, неважно.

Но ладно. После первого вступления, которое ведёт к тюремной истории, снова вступление с демонами (даже со вставкой из ПОВ), которые потом не играют никак. Точнее, ок, там у нага есть внутренний конфликт, который демонстрирует его благородство. Ну то есть ровно то же, что демонстрирует внутренний конфликт в конце. Примерно по тем же причинам - заставляют делать морально неправильное. Повтор такого масштаба - зло, он просто демонстрирует отсутствие развития и этого персонажа тоже. Итак, конфликт есть - есть или нет - и тут же исчезает.

Два конфликта, ушедших в пустоту... три, считая с домом. Четыре, считая с демонами.
Потом вы, автор, вводите конфликт с рабством... и ухаете его в пустоту до кучи, рабство в этом мире ничего не значит, по сути. И это приводит нас к тому, что единственный более-менее долгоиграющий конфликт героя - его неразделённая любовь к нагу, которая основана на... а бис его знает. Не, ну в середине понятно, зачарование. Но герой на берегу озера, до зачарования, в состоянии зачарования, после снятого зачарования не отличается... а если нет разницы, зачем колдовать больше? Но допустим. Чёрт с ним. Итак, получается, до понимания, что герой любит нага - это середина текста - ни один конфликт не продержался дальше конца сцены, и ни один не связан с основной историей. Ну вот изменились бы отношения героя и нага, если выкинуть, скажем, всю первую часть, дурацкий разговор стражи и оставить побег? Не-а. Отношение героя Тэм Лин или родина или мать не определяют больше. Важно то, что он гомо- или бисексуален, а это с событиями не связано, он просто такой вот странный эльф)

Но ладно. Финальный конфликт, кстати, разрешается точно так же, как все прочие - просто так, и всё стало хорошо. И вот к этому хорошо у меня основная претензия. Ну то есть, к тому, о чём рассказ, получается, потому что всё прочее - каша. Итак, что делать, если просто однополых отношений мало? Надо ввести неантропоморфный вид, да погаже, змейса. И вот... это был бы крутой конфликт внутренний, правда же. Эльф жил себе, видел людей, эльфов. А тут - хвост, чешуя, полностью чужой мир. Ну то есть даже любовь оперирует этими терминами - прикосновение чешуи к коже, фонетика. Не только зачарование от танца. И герой, значит, преодолевает всё это, потому что наг такой... ну, такой... пьяница... а, не, с глубоким внутренним миром, который в его случае ограничен благородством.

В общем, на деле никакого процесса, преодоления, развития здесь не дали. Просто... любовь тут, любовь там. Влюбчивый у нас герой, угу, и всё, что есть в тексте - стандартнейшая ревность на один акт. И вот это - весь рассказ? Если разбирать посценово, то возникает ощущение, что всё крутилось вокруг того танца-обряда, потому что он буквально яркое пятно. Но, помилуйте, тут кроме него текста-то много)

Отдельно отмечу вставки вне ПОВ героя. Так просто... нехорошо, автор. Объяснялки через других персонажей, потому что не смогли придумать СОБЫТИЙ, через которые это показать - такое... слабое. Очень. Потому что вместо нормального развития конфликта - а у нага он есть, хоть и повторный - мы получаем суррогат.

И слааааденькая концовка, которая всё ещё не обоснована ничем, кроме чувствительной сути героя и не оттенена вообще никак. У меня возникла было надежда, что на деле зачарование не сняли, и герой это всё под магией творит, но по тексту этого доказать не могу, увы...

Сам мир как концепт при этом мил, и мне нравится конкуренция за магов - и то, что это в итоге связано с отношениями. Но только вот мир не прописан достаточно, чтобы за него переживать, а отношения не прописаны вообще, чтобы я переживал о том, с кем из нагов кто будет. И Аша ещё эта, которая участвует в сюжете на роли поставщика инфы и больше никак... а места ей отведено ой, сколько)

В общем, я даже фз. Если строить сюжет на отношеньках, то их же надо прописывать. Причём сложнее линейного желания и линейной же ревности. Если строить сюжет, то это не просто последовательность сцен во времени же, каждая сцена должна влиять на всё последующее - и не только механически, событием. И я вижу потенциал, правда - не зря же тут на деле закопаны крючки, конфликты... но сейчас текст - откровенно плоский. Название предполагает преодоление разности, но преодоления нет. Значит, остаётся только сам факт: разные могут быть схожими. Но это идея-то, мягко говоря, недостаточно объёмна, чтобы существовать сама по себе или только на форме ушей. И нужно одновременно чистить - сильно чистить - и дописывать. Допридумывать, углублять.
Крошка Элли
Тэхсе ан Фогейр
Цитата
Желание вернуться и невозможность - а здесь ни желания, ни мысли, ничего. Даже Тэм Лин не служит для конфликта или развития, он как этот... памятник

Вообще-то, герой понимает, что вернуться невозможно. Он - жертва, которую принесли. И он с этим смирился. Ну на поверхности же лежит. Даже додумывать ничего не надо. Во многих произведениях любовь не проходит анатомический разбор автором. Она просто дается как данность. Была и нет. Есть и слава богу. Вы поэтапно видели в литературе зарождение и укоренение любви в душе героя. Даже у Толстого этого нет.
Мне сложно с вами дискутировать. Я столько слов, которые не подкреплены весомыми аргументами, не осилю.)) Уж простите. Поэтому скажу просто и, надеюсь, понятно. Тэм - проходящий герой. Эпизодический. И нужен лишь для того, чтобы показать экспозицию душевных переживаний главного героя. Здесь нет конфликта.
Разговор стражи. Он не дурацкий. Он дает читателю понять, что это - эльф. И значит, дальше будет что-то другое уже. Не так, как было раньше, когда человеков, а не эльфов отправляли.
Что значит - влюбчивый герой?! По-моему, это нормальное состояние, когда герой влюблен. Вы не бываете влюблены?
И потом, герой не пьяница. У нага кризис душевный. Временно. Наверно, немного наивно придумано. Но ведь вписано в сюжет, елки-палки. Что не так-то? То, что пьет?
Обычная концовка. Не хуже, чем во многих других рассказах. Возможно, лучше даже.
Да и еще. Текст не должен ничего преодолевать. Хороший, добротный текст. На преодоление непонимания и прочего работает текст вроде "Гаснущих голосов". В этом тексте все предельно связано. И я не назову его беспомощным. Про чистку - согласна. Нужно чистить. Но технически этот рассказ много превосходит предыдущие, хотя о своих претензиях к нему я уже высказалась.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Крошка Элли)
Вообще-то, герой понимает, что вернуться невозможно. Он - жертва, которую принесли. И он с этим смирился.

именно. Это просто факт, который уже не важен. Было, прошло. Конфликт и крючки так не работают. Условно, работало бы, будь у него хоть искушение вернуться. Ну вот пришли королева эдикт с помилованием, и появился бы хоть выбор - уходить или оставаться с любимым нагом)))) Вот это - развитие. Или если бы герой страдал по тому, что осталось - и это имело развитие и значение в сюжете. Или ещё хоть что. А факты... факты дёшево стоят.

Цитата(Крошка Элли)
Разговор стражи. Он не дурацкий. Он дает читателю понять, что это - эльф. И значит, дальше будет что-то другое уже. Не так, как было раньше, когда человеков, а не эльфов отправляли.

и что? Чем это отличается от ситуации, когда герой просыпается, и наг ему это же всё рассказывает, что меняется, если разговор убрать? Если выкинуть Рофокала? Ничего, потому что эти планы больше ни на что в сюжете не играют.

Цитата(Крошка Элли)
По-моему, это нормальное состояние, когда герой влюблен.

(умилённо) ну конечно) тут в того, тут в этого, и всё одинаковое такое)

Цитата(Крошка Элли)
Да и еще. Текст не должен ничего преодолевать.

да осспади. Текст вообще ничего не должен, да. Может вообще не быть конфликтов, развития, глубины, даже сюжета. Но оценивать его, увы, всё равно будут по каким-то критериям и по некой планке) особенно на конкурсе)
Крошка Элли
Тэхсе ан Фогейр
Цитата
Конфликт и крючки так не работают

Еще как работают! Точнее сказать, им не нужно работать. Потому что он знает, что не вернется. Зачем крючки, если герой уверен, что умрет? "Ну вот пришли королева эдикт с помилованием" - к кому они бы пришли? В другой мир? Смешно говорите)))
Цитата
Чем это отличается от ситуации, когда герой просыпается, и наг ему это же всё рассказывает

Да ничем не отличается. Здесь просто был дан эпизод со скучающими стражниками, которые увидели небывалое - эльф в жертву. А как это должно сыграть в сюжете? И главное - зачем?
Цитата
(умилённо) ну конечно) тут в того, тут в этого, и всё одинаковое такое)

Вообще-то, совсем неодинаковое. Во второй влюбленности он сразу и не понял, что влюблен. С чего вы все решили, что в одночасье-то? Он спел балладу по Тэму, про прошедшей любви. Потому что знал, что ничего не вернется. Нет тела - нет дела)) Что не так?
Цитата
Но оценивать его, увы, всё равно будут по каким-то критериям и по некой планке) особенно на конкурсе)

Да. Согласна. Только критерии должны быть объективными для всех рассказов. Четко объективные. А у меня создается впечатление, что комментаторы топят намеренно более-менее конкурентно способные рассказы. Хотя, классика жанра. Скажи - мы с тобой одной крови, и тебя никто не тронет)))
Алёна
Цитата(Крошка Элли)
Хотя, классика жанра. Скажи - мы с тобой одной крови, и тебя никто не тронет)))

Ну, не надо уж так категорично-то. Особо этот рассказ никто не топит. Хотя в кои-то веки я не согласна с отзывом Тэхсе. Насчет начала правильно, сократить надо. Сцена со стражниками - а почему нет? Просто еще один элемент мира, а ведь мир живет и там, где нет линии героя. Всё должно иметь последствия? А в жизни тоже? Давайте всё-таки не будем рабами правил и допустим постмодернизм в фэнтези.
ГГ знает, что домой не вернется. Сомневается, найдет ли место в новом мире. Мало сомнений и мыслей по этому поводу? Так ведь он не человек. У эльфов, насколько я могу судить по сказкам, всё проще в этом плане. Они вообще к рефлексии и страданиям не склонны. Увидел-захотел-получил. Это здесь еще необычный эльф, отщепенец просто.
Развитие любви? Может у них бы и развилась любовь сама собой, но вот этот "период хмепа" ускорил события. Идея-то именно в том, что даже очень разные разумные существа могут договориться, подружиться, полюбить и преодолеть инстинкты. Как-то так, наверное.
О, и еще забавная мысль - насчет гомосексуализма в рассказе. Я недавно открыла для себя "Ирландский цикл" Брэдбери, и была очень удивлена, когда обнаружила, что он написал рассказ о "дивном народе", в котором прямо говорит о гомосексуализме эльфов. Ну, а у современных западных авторов этот факт часто встречается. Хотя, я бы сказала, что все долгоживущие, особенно потенциально бессмертные, существа бисексуальны. Всмомним хоть скандинавских, хоть греческих богов.

Все отвлеченные литературоведческие обсуждения перенесены в основную тему форума.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Крошка Элли)
Еще как работают! Точнее сказать, им не нужно работать.

(вздыхает) не обязательно - не равно "не нужно". В данном случае они МОГЛИ БЫ работать, но не работают. То есть, рассказ стал БЕДНЕЕ, а вы это преподносите как нечто нормальное, когда обычно стараются насытить смыслами для плотности текста. Рассказ в принципе - жалкие 40к, здесь очень редко можно себе позволить неработающие сцены - и к стражникам это тоже относится, да. И у меня были просто иллюстративные примеры, если что. Не нужно воспринимать всё так буквально.

Цитата(Крошка Элли)
А как это должно сыграть в сюжете? И главное - зачем?

да не знаю даже. Простите, я как-то привык, что в тексте всё должно работать на текст, а не быть просто так. Наверное, снобствую, но иначе не обучен) Любитель-с. Все мои отзывы - это МНЕНИЕ, основанное на МОЁМ понимании литературы и литмастерства. Надеюсь, авторы их так и воспринимают. Если нет, им стоит в принципе пересмотреть отношение к отзывам в сети. И, наверное, к конкурсам.

Цитата(Крошка Элли)
С чего вы все решили, что в одночасье-то?

а что его к этому подводило, кроме приворота? И когда? В кадре только, пожалуйста.

Цитата(Крошка Элли)
А у меня создается впечатление, что комментаторы топят намеренно более-менее конкурентно способные рассказы.

я не знаю, как на это ответить. Хотите, сниму рассказ с конкурса, чтобы уж точно не конкурентов ругать? Так ведь тогда можно будет сказать, что из зависти продолжаю... тож не особо вариант получается :)
Ну, могу утешить, что члены жюри плевать хотели и на наши оценки, и на наши комментарии, поэтому как-либо утопить конкурента можно было только в предварительном раунде.

Но дам совет: не привносите в комментарии к рассказам просьбы сравнений с другими рассказами. Арена - ареной, а в комментариях это может быть очень... не очень.
И этот раунд - не самосуд. Хотя о нем в принципе лучше в общую тему.

Алёна,
а зачем нужны элементы мира, которые не работают на сюжет, героя или идею? Ну вот... можно ещё вставить эпизод, как эти стражники едят бутерброды за дверью камеры. Страницы на две. Это тоже элемент мира, он показываем нам, что эти стражники - живые, у них есть любящие жёны, приготовившие завтрак. Можно? Можно. Но даже в постмодернистских открытках - а этот текст таки не постмодернизм, он построен по классическим лекалам, - есть некая центральная ось.

Цитата(Алёна)
У эльфов, насколько я могу судить по сказкам, всё проще в этом плане. Они вообще к рефлексии и страданиям не склонны.

возможно, хотя здесь и не сказка, и не миф, а герой вполне себе чувствующий и страдающий. Но допустим. Так я тогда просто снова повторю, что рассказ сам себя делает более простым и плоским - притом, что ничем это не компенсирует, кроме сцены танца. Хочется чтобы глубоко, интересно - а без рефлексии это не работает, поверхностно выходит. Не ошибка, специально - возможно, но ощущение. Моё. Я же не отрицаю, что рассказ может найти ЦА - найдёт, чего уж там)

Цитата(Алёна)
что даже очень разные разумные существа могут договориться, подружиться, полюбить и преодолеть инстинкты. Как-то так, наверное.

да могут, конечно. Я не спорю, что могут. Но когда оно просходит просто так, я таки не могу не спросить: а в чём проблема-то была договариваться здесь, дружить и любить? Если никакой, то, право, о чём столько знаков? Получается ведь простое: могут? Могут! :) Ну, я рад за них, но хотелось бы исследовать вопрос чуть глубже :)
К гомосексуализму у меня претензий нет. Но если ни это, ни межвидовое героя не пугает и никого вообще не смущает, то нет и проблематики, которую стоит выносить в название и идею?)
Алёна
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Я не спорю, что могут. Но когда оно просходит просто так, я таки не могу не спросить: а в чём проблема-то была договариваться здесь, дружить и любить? Если никакой, то, право, о чём столько знаков? Получается ведь простое: могут? Могут! :) Ну, я рад за них, но хотелось бы исследовать вопрос чуть глубже :)
К гомосексуализму у меня претензий нет. Но если ни это, ни межвидовое героя не пугает и никого вообще не смущает, то нет и проблематики, которую стоит выносить в название и идею?)


А вот это интересное замечание. Хотя там смущающая героя проблема обозначена, но да, всего одной фразой и этого явно недостаточно.
Джессика
Я прочитала ваш рассказ :)
Очень порадовали необычные герои, и то, как неожиданно сложились их отношения. То, что отношения эти однополые - порадовало отдельно, потому что для рас, представители которых которые потенциально бессмертны, а потому не так заморочены на размножении, как люди, пол партнера, по идее, особого значения иметь не должен, а этот момент в стандартном фэнтези обычно склонны игнорировать. Отличный, легкий язык, рассказ читается на одном дыхании.
Спасибо!
Nikless
Я прочитал рассказ, точнее, как там это называется на языке профессионалов? Яойный ориджинал?
Любовь - это прекрасно. Во всех её проявлениях (добровольных)). Но если вдуматься, в начале герой находится в ужасной ситуации. Он навсегда расстался с любимым человеком, родная мать принесла его в жертву, потом он попал в другой мир с монстром, который готов был его сожрать. Но хммм, какие у этого монстра глаза, как янтарь с трещинками... Оу, какой у него жилистый торс и широкие плечи! Эх, а вот помню, как мы с Тэмом камушки по воде запускали... Но когда там это было, а тут родниковая вода такая вкусная, и, кажется, моя туника воняет...
Дело даже не в том, что тут мало рефлексии, просто все чувства героя - поверхностны, они как будто описываются для галочки, потому что должны быть. В этих чувствах нет глубины. Может, это особенность расы эльфов, но о какой любви тогда вообще может идти речь?
Действительно интересный момент с магией, которая представляется такой неукротимой силой,. Эта жизнь на магическом вулкане - крутая тема, но она в рассказе даже не на втором, а на десятом месте. Там же, где рабство, похищения существ из других миров, и т.д.
Но главное - хэппи энд! И Люцифуг Рофокал остался с носом.
Джени
Цитата(Никс)
Яойный ориджинал?

А, может, и фанфик. На сказку про Тэма Лина )))
Nikless
Джени, а, и правда... ну он же там только в начале, дальше-то вроде ориджинал)
Елена Таволга
Я прочитала рассказ. :smile:

В нем изображен оригинальный, многосторонне прописанный мир, его географическая, социальная, ритуальная, гендерная составляющая. Основное место действия – Ратна, рай для лентяев. :plotting: Интересные там брачные танцы, но жить в таком мире я бы не хотела. Длинноволосые страстные змеи не по мне. Есть еще Эльфландия, но существует она как-то сама по себе, без эстетического отношения к Ратне. :worry:

За героями любопытно наблюдать. Воспитанный и влюбчивый наг Рэйтан – мечтательный путешественник, случайно попавший в преисподнюю и случайно встретивший в ней сентиментального эльфа Дорана, мага по совместительству. Там еще какие-то персонажи путаются под ногами для колориту. Например, учитель и ученица, кое-чем занимающиеся без последствий. :confuse:

Сюжет рассказа составляет любовный треугольник с переживаниями на тему «любит – не любит», купанием, валянием в снегу, сценическими избиениями, окрашенными в садомазохистские тона. Короче, фонтан авторской фантазии бьет до небес. :kz:

Выразительность стилю рассказа придает авторская ирония. Понравилась эльфийская идиома «Жизнь не стоит даже опавших листьев».

Идей в рассказе две: «Заставлять любить… Это неправильно. Особенно, если сам любишь» и «Как хорошо, что мы все разные». В общем, идеи хорошие. Но вторая из них только в общем. :%):
Джени
Цитата(Никс)
ну он же там только в начале

Тем не менее, все признаки фанфика про отношеньки: берется известная история, и в нее вставляется персонаж, влюбленный в героя из канона ))) Да еще и переиначивается характер героя из канона: какой Тэм Лин в этой версии подлец, даже не поинтересовался, кто же займет его место в качестве жертвы и совсем не подумал, что друг в него влюблен! Променял друга на бабу на канонический пейринг ))))
Но дальше уже, конечно, свое (наверное), пошло )))
Nikless
Джени, а мне кстати всегда казалось, что в фанфиках наоборот убирается из кадра неугодный каноничный пейринг с девушкой, и вместо неё вставляется кто-то другой (более угодный)). А тут по идее этот Тэм нужен только для завязки и грустной песни в конце...
Джени
Цитата(Никс)
а мне кстати всегда казалось, что в фанфиках наоборот убирается из кадра неугодный каноничный пейринг с девушкой, и вместо неё вставляется кто-то другой (более угодный)).

Не всегда, фик же может быть и трагическим! ))) А тут действительно, мы должны увидеть, что это не у Дженет такая невероятная сила любви и сила духа, это все Доран подсказал, что делать, да еще и смягчил потом проклятие. Впрочем, все равно Дженет долго не жить, так что с канонической возлюбленной автор расправляется )))
Nikless
Джени, тут тогда вообще непонятно, зачем нужна была эта фанфикерская часть, если вся дальнейшая история не про этих героев, и на дальнейший сюжет не особо влияет. То есть зачем оно было нужно именно про этих героев из легенды. Несли заменить на другие имена, суть вообще не поменяется. Загадочно..
Джени
Никс, я думаю, у автора есть ответ, после деанона узнаем ))
Aster
Я прочитал рассказ.

Сначала скажу о том, что мне понравилось.
Как ни странно, разговор стражников(он забавный и мультяшный, хотя двойное повторение про триста лет его портит), продуманная магическая система и вот эта идея сюжета-матрёшки с как бы вложенными друг в друга мирами. Так же понравились традиции нагов, сочетание общей расслабленности с жестокостью ритуальных танцев, сами танцы тоже описаны достаточно ярко - особенно на общем фоне рассказа. Вообще, автор собрал довольно много интересных фишек, деталей культуры(начало, правда, нагло украл, но будем считать, что это отсылка). В целом, фантазия всё-таки работает и это хорошо.

В остальном, конечно, этот текст действительно гораздо органичнее смотрелся бы на другом сайте, который тут выше упоминался. Не в смысле, что он неуместен здесь, нет, просто его нишевость лично мне заметно мешала. Причём я вижу попытки поднять его на более серьёзный уровень за счёт рефрена(навязчивого, как колокольчики в Динь-динь-динь))) идеи про разность. Есть здесь и попытка посмотреть на различные аспекты этой идеи. Но проблема в том, что всё это - сложность миров, система магии, идея различий и понимания - брошено под каток абсолютно подросткового, в плохом смысле слова, мировосприятия. Тэхсе говорит, что конфликты падают в никуда, но это не совсем так. Они просто не важны автору, и, следовательно, не важны его героям. Автор понимает, что герой должен переживать из-за рабства, из-за двух подряд смертей, из-за предавшей его матери. И автор даже обозначает это, к примеру:

Цитата
На отношения хозяина и раба это не походило нисколько. Но теперь уже себя не обманешь.


Что следует за этим? Какие-то размышления героя о природе свободы, хоть какая-то рефлексия? Нет, потому что это неважно. Может быть, наш герой - такой кремень, что его ничто не трогает? Нет. Дело именно в том, что интересна в первую очередь тема взаимоотношений. Потому нет реакции на поступок семьи, нет реакции на рабство, нет серьёзных попыток осмыслить своё место в этом новом, полном магии мире(а в начале героя пытаются показать нам, как увлечённого магией персонажа). Зато есть страдания из-за неоценённой песенки и куча обсуждений на тему отношений всех со всеми(герои вообще очень любят поболтать))). Все поворотные моменты в рассказе связаны только с любовными перипетиями. Завязка? Всё из-за любви. Попытка раскрыть образ Рэйтана, сделать его чуть сложнее, добавить какой-то конфликт? Всё из-за любви. Ветка, связанная с поиском места героя в новом мире? Давайте догадаемся, что станет основной движущей причиной и что - разрешением. И дело не в любви как таковой. Проблема в том, что личности, испытывающие все эти любовные страдания, по сути не прописаны. Это два типажа, шаблона, это пока не живые персонажи, это абсолютно аутогенный гг и некий идеализированный покровитель. И ещё ярче это заметно на фоне других сюжетных событий. Да, в 13 лет неразделённая любовь может казаться важнее всего на свете. Да, может быть, психологически нашему герою 13. Но, во-первых, обычно "всё на свете" ограничивается более простыми событиями. А во-вторых, нет здесь накала чувств, затмевающего всё. В итоге история получается совершенно пустой, при том, что могла бы быть интересной и сложной из-за одного только количества обозначенных проблем.

Отдельно скажу про стиль. Можно долго рассуждать и спорить о том, что более уместно на конкурсе жанровой фэнтезийной прозы на примере недавного поединка ну скажем так, Оберина против Горы(где неожиданно победила дружба, продемонстрировав демократичность Пролёта)). Но здесь стиля пока нет. За исключением эпизода с танцем и ещё некоторых ярких промельков это просто текст. Стерильный и безжизненный. Может быть - я надеюсь - он таков из-за того, что уместить нужно было очень много всего, и для средств выразительности места почти не осталось. Но это не стиль художественной прозы. Эпизод с танцами хороший и атмосферный, концовка тоже, есть ещё несколько неплохих моментов, но это яркие пятна на сером фоне. К примеру, вот герой впервые приходит в себя, повторюсь, очнувшись от смерти в совершенно другом мире, и что мы видим?

Цитата
Вода ему не привиделась — она была со всех сторон.


Цитата
Озеро оказалось нешироким.


Всё. Я совершенно не о том, что нужно крутить какие-то безумные красоты и постмодернистский неадекват, ломая читателю мозги. Но это не вполне художественный текст. Конечно, когда дело доходит до Рэйтана, интерес автора просыпается, но и эти описания достаточно типовые. И дело не только в описаниях локаций, людей, самое главное в истории об отношениях, по-идее, описание чувств, психологизм. Но его тоже нет.

В общем, что тут можно сказать. Сама история - фабула её - интересная и могла бы быть вполне увлекательной, тут есть как бы её наброски. Можно её раскрыть и расписать так, что это будет серьёзный текст. Можно оставить такой же перекос акцентов в сторону эмоций и отношений, но показать их драму и психологизм. Хороший пример, по традиции, с Пролёта - "Лёгкие шаги Лунаи". Вот прекрасная работа с предельными эмоциями, цепляющая очень много сложных тем(кстати, психология одержимости и её последствий там тоже хорошо раскрыта, в отличие от Динь-диня).
А можно оставить всё как есть. Но это просто стагнация, тупик.
Впрочем, это только моё мнение, а решать, конечно, автору.
Евлампия
Цитата(Aster)
этот текст действительно гораздо органичнее смотрелся бы на другом сайте,

Это неправильно загонять человека в рамки.
Не зря же в сказках добрых молодцев отправляют себя показать и на других посмотреть.
Возможно, автор для этого и пришёл.
Нельзя осуждать его за то, что он пишет для какой-то аудитории, которой нравится такой формат.
В рассказе, конечно, есть недостатки, но у кого их нет?
Рассказ легко читается, в нём есть вполне динамичная история, это уже очень много, а остальному всегда есть шанс научиться.
Aster
Евлампия, я ни в коем случае не осуждаю, и, наверное, выразился резковато, прошу прощения, если задело. Пояснил немного свою формулировку в изначальном комментарии. Хотя у нас на самом деле много примеров, когда авторов осуждают именно за то, что они не совсем формат сайта. Я о том, что для определённого направления да - это вполне неплохой, осмысленный рассказ, и плюсы его я тоже отметил. Но для рассказа в более широком смысле в истории сейчас есть сильный дисбаланс, но есть и возможность стать чем-то большим. Игнорируя этот дисбаланс, лучше рассказ никак не сделать. В целом, я просто описываю впечатления, а обращать на них внимание или нет - дело автора, естественно.
Persian_Cat
Цитата(Евлампия)
Нельзя осуждать его за то, что он пишет для какой-то аудитории, которой нравится такой формат.
В рассказе, конечно, есть недостатки, но у кого их нет?
Рассказ легко читается, в нём есть вполне динамичная история, это уже очень много, а остальному всегда есть шанс научиться.

Если автор пишет для определенной аудитории - пусть идёт на ресурсы, где эта аудитория обитает (Фикбук, продаман, литнет - это навскидку, из крупненьких, а ещё есть куча мелких форумов и площадок). Здесь конкурс. Мы сравниваем рассказы друг с другом и с неким "абстрактным идеалом", который у каждого свой.
Автор пришел учиться? Пусть учится. Для него тут достаточно развернутых, дельных отзывов. Пришёл себя показать? Ну, показал. Вот только не надо ругать рецензента за его мнение, в общем-то, вполне обоснованное.
Алёна
О, опять интересную тему затронули. Фанфик ли этот рассказ? Можно ли вообще считать фанфиком произведения, основанные на балладах, сказках и прочем фольклоре? Погуглила и нашла интересные данные.
Э. Кашнер "Томас Рифмач" - роман, полностью написанный по одноименной балладе.
Диана Уинн Джонс "Рыцарь на золотом коне" - роман по балладе "Тэм Лин".
Престижные антологии составителей Эллен Датлоу и Терри Виндлинга - "Зеленый рыцарь", "Пляска фэйри", в которых публикуются мэтры англоязычного фэнтези - полностью построены не пересказах, перепевках, переделках сказок, легенд и баллад.
Другие сборники, которые у нас выходят в серии "Мастера магического реализма" - вроде "За темными лесами. Старые сказки на новый лад" или "Самые страшные сказки" - то же самое.

Так что если этот рассказ и фанфик, то он в большой компании :) Другое дело, что косяков в рассказе хватает, и их нужно исправлять. Но ведь на то и конкурс, чтобы авторам читать критику и не обижаться, а делать выводы.

Вот только, господа, пожалуйста, критикуйте рассказ, а не друг друга. Не прибавляйте работы модераторам.
Юки
Ух ты, яой. Вот уж не ожидал встретить его на Пролете.
Я рассказ прочитал и мне не понравилось.
Возможно, это проблема яоя как жанра (я с ним мало знаком), но все таки. Такое ощущение, что все парни в рассказе если не геи, то би. Доран, Рэйтан, Рэхул, тот кудрявый наг... Нетрадиционные отношения потому и нетрадиционные, что встречаются реже и даются сложнее. И это уже хорошая тема для конфликта. А тут... Ну вот что в отношениях героев изменится, если они будут не геями, а обычной гетеросексуальной парой? Да ничего! И зачем тогда делать их однополыми? Просто автору нравятся целующиеся мальчики и он сделал так, чтобы в его рассказе мальчики целовались. Ладно, хватит с этим, а то меня сейчас в гомофобы запишут (хотя это было бы забавно, конечно...).
И в самом деле, о чем это я? Подумаешь проблема одинакового пола не вспоминается даже. Тут куда более серьезная проблема в отношения Рэйтана и Дорана умещается в полтора абзаца - они принадлежат к разным видам! И решается это в конце даже не по щелчку пальцев - о ней просто забыли будто ее и не было.
Тут вообще много о чем забывают. Честно говоря, мне интереснее всего было в начале. Доран ради возлюбленного, чье сердце уже занято, предает свою семью, подсказывает голубкам... Не тем голубка, которые геи, тем которые... Блин вот же неудачное слово подобрал... В общем, подсказывает парочке способ спасения, ослабляет проклятие королевы, вступает в магическое противостояние и в конце попадает к демонам. Круто же! Но все это вообще было бессмысленно и не нужно рассказу. Ведь все перечисленное не влияет на дальнейшую историю, на отношения персонажей. Про побег из тюрьмы вспоминают один раз полунамеком. Тэм, который значит так много для Дорана, забывается на добрую половину рассказа. Про мать - родную мать, что принесла тебя в жертву демонам - Доран вспоминает всего одной фразой в самом конце.
Куда лучше было бы, если бы Рэйтан похитил Дорана из родного мира по приказу начальства. Доран бы постепенно влюблялся в своего похитителя и их отношения заиграли бы новыми красками. Доран бы разрывался между желанием вернуться домой, к Тэму который любит другую, и желанием остаться с Рэйтаном. Можно было бы подчеркнуть, что Тэн натурал и у них все равно не было бы и шанса, а вот Рэйтан как раз любит Дорана. Тогда бы рассказ мог получится намного глубже, взрослее, интереснее.
А вместо это у нас сцена со снегом в концовке, которая не понятно зачем и для чего нужна. И она прекрасно характеризует все проблемы этого рассказ.
Крошка Элли
Юки
Цитата
Куда лучше было бы, если бы Рэйтан похитил Дорана из родного мира по приказу начальства. Доран бы постепенно влюблялся в своего похитителя и их отношения заиграли бы новыми красками. Доран бы разрывался между желанием вернуться домой, к Тэму который любит другую, и желанием остаться с Рэйтаном.

Ну и почему это лучше? Банальное положение - похищаемый влюбляется в похитителя. Сто раз описанный сюжет.
Крошка Элли
Юки
Цитата
то что есть в Ведьмах - на несколько голов выше ситля Разных.

Это вы серьезно?? Нууу вы, блин, даете! Да в Ведьмах вообще стиля как такого нет. Ну ваще, блин. Ужас ужасный у вас тут творится))
Юки
Цитата(Крошка Элли)
Итого имеем в сумме - 4:2 в пользу Разных.

Я трижды пересчитал балл, что вы выдавали баллам за пункты и так и не понял, как у вас 4:2 вышло?? В первом пункте победили Ведьмы. В третьем Рызные. В остальных ничья. По и тогу - должна быть ничья. Откуда вдруг выплыла победа Разных??

Добавлено через 2 мин. 35 с.

Цитата(Крошка Элли)
Это вы серьезно?? Нууу вы, блин, даете! Да в Ведьмах вообще стиля как такого нет. Ну ваще, блин. Ужас ужасный у вас тут творится))

Я тоже самое могу сказать вам. В Разных нет стиля. Есть просто язык, простой как удар топора. Образы? Метафоры? Сравнения? Автор будто и не знает, что это такое толком. В Ведьмах язык передает гнилую атмосферу болот.
Крошка Элли
Юки
А вы еще раз пересчитайте. Бог не дурак, любит и пятак)) 4:2 в пользу Разных.
Интересненько, а вы и правду думаете, что стиль создают тропы? Наивный вы человек)))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.