[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: А замок спал и видел сны
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«А замок спал и видел сны»


Текст рассказа: «А замок спал и видел сны»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование

Рассказ достоин полуфинала   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
4Th.KiNG
Ну, вот и первый прочитанный мною рассказ. Прочитал его полностью и для начала хочется сказать Автору спасибо за труд, хотя с впечатлением все не так однозначно. Сразу оговорюсь, все ниже сказанное лишь мое мнение, как человека с определенными, и весьма "простецки-мужскими" вкусами. А еще я считаю что если уже говоришь свое мнение, то нужно говорить честно.
Итак:
Во первых строках письма... ой, да, о чем это я? В заметках о названии для себя записал:
"1 - А замок спал и видел сны - Истории давно минувших дней? Здорово, если так..."
Не угадал, а теперь к делу...
Скажу сразу, что конкретно произошло в рассказе, вернее отчего так произошло, кто действующие лица и в чем магия я не понял. Быть может, от природной недогадливости, быть может не слишком внимательно читал (об этом ниже), а быть может в том и некая вина Автора и того способа повествования, который он выбрал.
Читать рассказ.... скорее сложно. Да, формат дневника прощает некую "тяжеловесность" (с точки зрения восприятия) строк, которая периодически возникает по мере чтения. Ведь историю свою пишет героиня, где-то неловко, сбивчиво, но искренне и для себя, а не для нас. К тому же по ходу действа она меняется, впадает безумие и.. теряет себя? Безысходность передана убедительно, особенно в самом начале:
"...И новое знание: когда нет шиллинга на хлеб, он всегда найдётся на стакан дешёвого бренди" - отлично!
Сумасшествие (простите но иначе никак не могу обозвать ее состояние, будь даже оно трижды мистическим) героини, передано хорошо, не в последнюю очередь, опять же, за счет сумбурности, отрывистости и яркости фраз, но интересно всем ли будет читать "записки сумасшедшего?
Формат дневника, кроме того, позволяет избежать последовательного повествования, ведь можно облечь в форму дневника лишь зарисовку рассказа, его обрывки, не связывая их в единое целое. Сделано ли это в соответствии с изначальным замыслом автора, или от того что иначе не получилось - не знаю...

Несколько сумбурно, непонятно, не хватило какой-то конкретики - вот мое общее впечатление. Это хорошо для дневника, но плохо для рассказа.

По ошибкам много не заметил, возможно, опять таки, ввиду выбранного формата (но скорее от того что я не гений русского языка)
Из того, что помню:
Есть место где пропущено слово: "Одержимость, которая не бежит ОТ молитвы".
Есть ненужные повторы: "Щёлк: Я читаю “Отче наш”. Щёлк: Я стою, упираясь носом в дверь, с сапогами в руках." - здесь, на мой взгляд, "я" - явно лишние, затягивающее нужную моменту "резкую" смену кадров в голове читателя местоимение.

Еще из сильного, запомнившегося по хорошему:
"... в шорохе лап и пронзительном прикосновении мокриц?" - очень передает чувства.

Ну, вот, вроде бы и все, прошу прощения за некую сумбурность отзыва, в будущем постараюсь писать более структурировано. Автор, без сомнения, талантлив, мистика - это точно Ваше, но лично мне хотелось бы более "четкого" повествования вашего же пера. Чтобы мысли героя лишь разбавляли повествование, в "А замок спал и видел сны" же, мысли героя - суть основа, наполнение и идея всего произведения.

P.S: Запечатление - эм, сумерки? ))


AnVeay
изображение


Несмотря на довольно банальный метод с дневниками, хочу сказать, что рассказ необычен и захватывающий. Я прочитала его на одном дыхании, просто проглотила словно за секунду.
Мне понравился необычный подход к повествованию, и за это я поставлю жирный плюс.
Спасибо за рассказ!
Сьюзан СтоГельская
Я прочитала рассказ.
На мой взгляд, получилось неплохо. Правда, довольно долго пыталась понять, что к чему. Вроде поняла, но вопросов до сих пор осталось довольно много...
Хорошо прописан внутренний конфликт героиньи, но события описаны несколько сумбурно, что можно списать на невминяемость Керол. Но всё равно, хотелось бы видеть картину в целом.
Цитата
Я – Кэрол, и ко мне идёт любимый брат.

Я – Кэрол, и у меня есть нож.

Я – Кэро… я – пуста
.
Этот фрагмент вот прям очень понравился. Концовка вообще хороша, но про нож я бы упомянула заранее.
Спасибо за внимание!
Largo von Decken
Рассказ прочитан.
Хороший, грустный, веющей безысходностью и биполярным расстройством. Прям супер.
Но...
Цитата
Импритинг!

Термин придумали в 1937 году Конрадом Лоренцем, одним из основателей этологии. В 1937 году, Карл!
Это было единственное место, которое как серпом по фаберже.
Persian_Cat
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.

Он очень атмосферный и эмоциональный. Его трудно понять умом, его только можно прочувствовать. Прочувствовать страх, непонимание, смятение, дикое воодушевление, и снова страх и смятение, смирение, почти безразличие, меланхолию, отчуждение, раздвоение личности. Этот рассказ стал для меня каруселью из всех оттенков одержимости. Редко чему удается настолько меня впечатлить.

Автор, спасибо за приятный вечер и бесценный эмоциональный опыт. С меня плюс.
Воскурин
Рассказ прочёл. Сразу не понятно было, что это дневник, и чтоб 1-е предложение не озадачивало, надо:
«на апостола Андрея» – укажите что в праздник, что это - день такой.
«мелькнувшее в оконце красивое женское лицо» – укажите что оконце кареты, и что она рожает. А то с конца читать надо начинать, чтоб в начале интереснее было.
Мюнхгаузен-Минск
Я прочёл рассказ целиком. Талант - этого не отнять. Порадовали блестящие находки. Одно предложение: сдвоенные глаголы - больное место для многих авторов, а здесь - хотелось бы не видеть: "Пора (начинать) отращивать волосы".
При прочтении родилось 2 идеи: вышиванием, героиня могла бы и выход изобразить, через него выскальзывать незаметно для всех и решать свои задачи. Её сын выжил... рыцарем обратился (одежду заказал у Шермана, дом пять... шутка). Н-да, если его всё-таки кормили или сам крысами питался - потому выжил и пошёл мстить-освобождать. Версий будет рождено множество, и кто-то для себя почерпнёт идей.
Один вопрос меня тревожит: по аналогии "мы есть то, что едим" - "... что пишем". Как бы не запрограммировать свою судьбину мрачными вещами.
Передо мной некто Воскурин высказался про "на апостола Андрея". Вот вам и разница в восприятии. Ему дико, мне - один из лучших примеров подачи. Мне понятно, глаз даже не заметил, ибо такая форма известна. Грустно, что современнику надо прояснять моменты.
nastya999
Начала читать рассказ "А замок спал и видел сны".

Опечатки:
Цитата
Осталось презрение к отцу, жалость к матери, тоска по брату. Будь он здесь, всё могло бы сложиться иначе, но “Донна”, его когг, не вернулся в порт в декабре.


Из-за "его когг" предложение совершенно непонятное.


Ошибки:
"У меня внутри тоже солнышко."
Указательного местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно. если можно подставить определительное местоимение «самое». "У меня внутри то самое солнышко."


В некоторых местах можно убрать часто повторяющиеся местоимения.
Цитата
Сначала я думала, что они все просто не знают, что со мной делать.


Далее текст просто не читала. Не интересный сюжет, безграмотно написано..
Persian_Cat
Цитата(nastya999)
Из-за "его когг" предложение совершенно непонятное.

Когг - это корабль (тип парусного судна), это уточнение нужно, чтобы было понятно, что за "Донна"
Цитата(nastya999)
Ошибки:
"У меня внутри тоже солнышко."
Указательного местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно. если можно подставить определительное местоимение «самое». "У меня внутри то самое солнышко."

:facepalm:
"Тоже" в значении "также", здесь нет ошибки.
Цитата(nastya999)
безграмотно написано..

:facepalm:
Вообще-то, вполне грамотно.
Мурашка
прекрасный рассказ
Devos
Цитата(4Th.KiNG)
"Одержимость, которая не бежит ОТ молитвы".

Там не нужно "от", это такое выражение старое.

Собсно, автор, без сомнения, грамотен на "ять" и письмом владеет мастерски. Есть там вопросы по смыслу, например, как могли увести отца, если он безногий. Либо унесли, либо отец на руках ушёл. И смешно и грешно. Но речь не об этом...

Это не рассказ, это поток сознания. Да, понимаю, что типа от лица сбрендившей, но тем не менее. Я хочу понимать, что происходит, а не придумывать и понимающе качать головой, хотя ни черта не понимаю.
Ведь видно, что вы могЁте и мОгете, так зачем эти записки сумасшедшего? Пишите НОР-МАЛЬ-НО!

Это моё вам пожелание. Минус ставить не буду.

Итог: всыпать плетей и поить бренди.

[attachmentid=26211]
Fransua
Прочитал автор ваш рассказ.

«Жизнь закончилась, когда на апостола Андрея нас с отцом сбила карета».

Сразу видно неопытное перо.

Получается по смыслу, что карета сбила, его, отца и апостола. Да и «нас с» как-то шепелявит.
«Странно, я отчётливо помню жёлтые с чёрным занавеси на окнах, пляшущих свиней и леопардов на гербе — и ничего больше».
Мне кажется- и так переизбыток персонажей на гербе.«Ничего больше» бьет в пустоту.
«Как карета даже не приостановилась».
Та же ошибка «к» наплывает на «к».
«Как карета даже не приостановилась. Как отец успел отшвырнуть меня с дороги на обочину. Как долго и страшно он кричал, пока маг-целитель не отнял боль... вместе с переломанными ногами. Как я стояла, опустив руки, комкая алую ленту, и смотрела вслед карете, хоть она давно скрылась за Собачьим островом».
«неизбывным ужасом» — это что за зверь?

«лучший способ жить — перерезать себе горло».
Вот после этой жизнеутверждающей фразы все становится на свои места.
Остается выписать рецепт. Героиня больна, мечется внутри себя, то она животное, то — человек.
Остановлюсь на этом, автору еще работать и работать над тем, как излагать материал, чтобы он был понятен не только ему. И стоит герою рассказа обратиться к психологу. Если верить Фрейду, то подобные выплеснутые наружу скрытые эмоции опасны для жизни героя и его окружающих. Интересно что скажут врачи, которые есть на форуме об этом рассказе.

Бессвязная, выплеснувшаяся наружу эмоция, не находящая себе исхода и угнетающая психику читающих. А поэтому рассказ и интересен своей необычностью, автор безусловно талантлив, но...
Мой рецепт — уходить подальше от подобных мыслей. Там, где много скрытого желания убить, уморить, умертвить — там и патология. Хотя подобное мышление и рождает разновидность таланта.
Я думаю, что своим минусом уберегу рассказ от дальнейшей судьбы.
Aster
Я прочитал рассказ с огромным удовольствием.
Наикрутейшая история, автор очень порадовал - живым, образным языком, смелостью и непосредственностью подачи, достаточно необычным развитием ситуации. Несмотря на множество разных по интенсивности эмоциональных пиков(стоит отметить, здесь удалось не пережать с этим, сохранить остроту впечатлений до самого конца - потому совершенно очевидно, что писал автор вполне продуманно и осознанно), важных событий в рассказе не так уж много. Финал становится более-менее очевиден после упоминания письма брату. Но это совершенно не мешает, т.к. развязка и тайна происходящего подана не в стиле "вотэтоповорот", вся суть в текучести, динамике состояния героини, её метаморфозах - и вот они показаны великолепно. Особенно понравилась атмосфера замка, постепенно погружающегося в безумие, восприятие Кэрол, растворённое в этой атмосфере; фактурное, осязаемое слияние живой души и камня, постоянная, до последней строчки, внутренняя борьба - всё это очень сильно.

Что смутило: хотя к "дневниковому" жанру автор подошёл действительно творчески(чаще всего в подобных рассказах о дневнике напоминает лишь первая пара строк, да разбивка на даты), выдержать эту манеру достоверно удалось, на мой взгляд, не везде. То есть в середине рассказа, где героиня теряет человеческий облик, хоть записи и становятся сумбурными, как-то не верится, что она могла бы их вести. То же касается эпизодов её растворения в замке, ну и финала, конечно. Понятно, что это мера необходимая, и все эти эпизоды могли быть гораздо слабее, будучи "пересказанными" после, как в настоящем дневнике, но финал, по-моему, уж точно смотрелся бы лучше и острее, оставшись просто оборванной строкой. Пожалуй, это основной недостаток данного текста для меня: поскольку видно, что в этом отношении велась серьёзная работа, подобные условности всё же немного размывают впечатление.
Есть несколько помарок по стилю, но из них серьёзное недоумение вызвал только импринтинг - ну как так! Но это, в сущности, ерунда.
В целом же, рассказ очень понравился, спасибо автору.
Гном
Я прочитал рассказ.
Уф, уф, уф, ну и озадачили Вы старого гнома, Автор...
Рассказ отличный, в нём есть своя изюминка, язык грамотный, сюжет интригует и затягивает, сразу видна рука человека опытного. И вот вроде все хорошо, но у меня та же претензия, что и у Devos'а: дайте мне более понятную картину происходящего. Стиль очень атмосферный, понимаешь все чувства героини и степень её безумия, но я привык к более "приземлённому" повествованию. И в какой-то момент уже хотелось просто закричать: "Господи, да объясните же понятнее, я запутался!"
Собственно, вопросов у меня два. Первый: зачем хозяева замка держат героиню у себя в башне? Второй: зачем её держать как можно дальше от младенца? Вот это вообще непонятно и слегка портит впечатления от рассказа.
А плюсик я всё-таки поставлю. За чувства и за язык.
Спасибо Автору за хороший рассказ, желаю удачи на литературном фронте!
4Th.KiNG
Цитата(nastya999)
его когг


Это корабль. Даже если не знать самого слова, что совершенно нормально, то суть предложения все равно ясна из-за слова порт. Да и даже без порта - суть в том что брат пропал.

Добавлено через 1 мин. 46 с.

Цитата(Devos)
Цитата(4Th.KiNG)
"Одержимость, которая не бежит ОТ молитвы".

Там не нужно "от", это такое выражение старое.


Оу, пардон, не знал, спасибо за поправку.
Джени
Я прочитала рассказ. Крутая вещь, но какая же мрачная! Эмоции переданы великолепно, текст затягивает. Честно говоря, не хочется искать недостатки (хотя про импринтинг выше, пожалуй, верно сказали), уж очень сильно написано.
Однозначный плюс.
Tefnut
Прочитала рассказ. Не поняла сюжет, кто кого и как.( А очень хотелось, поскольку было интересно. Может, автор объяснит.
Йеманжа
Слишком стара я для такой концентрации сопливости слезливости на миллиметр текста.
Все несчастны, все страдают, все плохо, надо пойти убиться головой о медный тазик.
Милый автор, вы не виноваты, и текст не виноват, просто я его пришла читать после рекомендации: "Темное, кровавое, жуткое, безнадегой пропитанное, бессмысленностью бытия".
Но я слишком черствый товарищ, изрядно накушавшийся темных, кровавых, жутких, безнадегой пропитанных текстов, и не найдя всего этого добра в рассказе, не могу избавиться от разочарования, поэтому ни плюсик ни минусик ставить не буду и от развернутой критики воздержусь.
Oriane
Спасибо за рассказ! Читала два раза... и были моменты, когда взгляд перепрыгивал на несколько строк и обзацев вперёд... В этом минус, как мне кажется. Нет формы, структуры сюжета, которая бы огранила Вашу историю.
Язык и слог повествования - прекрасны. Есть шероховатости, которые можно отшлифовать, но само настроение и атмосфера переданы тонко и художественно. Ощущается ритм и художественность текста - при том, что в "дневниковом" изложении есть "опасность" перенасытить читателя эмоциями. А у Вас - прекрасное чутьё, прекрасное ощущение меры.
Мрачный колорит прописан нюансами: каждый штришок, каждый полутон на своем месте. Вы не обрушиваете на читателя всю депрессивную палитру сразу, не выливаете эмоционально-хаотичную цепочку мыслей - чтобы наверняка "зацепить" и "удержать". Наоборот, присутствует сдержанность, фактурность, осознанность - это безусловный плюс! Рассказ достоин внимания.
Но ему не хватает всё-таки сюжета, композиции. История существует только в монологе героини. Её образ прописан глубоко и содержательно... А всё остальное? Кроме Кэрол ничего не существует, нет истории как таковой. И под конец, возникают мысли: хорошо... но что именно я прочитала? Что поняла из этого рассказа? Ничего. Пустота остается - а труда вложено много!

Удачи в творчестве!
432Hz
Я прочитал рассказ

Резануло слух "импринтинг".
Вообще безумие передано отлично, а форма дневника подходит как нельзя лучше.
Но не хватает структурности самого повествования, у меня не сложились пазлы)

Автор молодец, спору нет, написано хорошо и атмосферно, но мне было сложно выдирать нить повествования и смысл.

Автору спасибо ,и удачи в конкурсе.

Яичница
Далее только сугубо мое мнение.
Кошмар какой-то. Ни черта не понятно. Мысли, мысли, мысли. Они даже нормальную форму не имеют и несут по минимуму информации. Что случилось, с кем в итоге случилось, зачем случилось, чем закончилось - все это перечеркнуто каким-то безграничными потоками сознания.
Простите, но ни о чем
Язык же крепкий и красивый.
Спасибо
Heires$
изображение


Очень красивый и страшный рассказ. Выверенный чудесный стиль, мне особенно нравится первый кусочек с каретой, он создаёт ощущение такой вот высокой литературы чтоль.
Здорово переданы чувства героини, вообще она такая получилась необычная и то, как прогрессирует безумие отлично выписано.
По финалу под кат загоню
Свернутый текст
Мне нравится, как спасение - ожидаемое спасение - оборачивается ещё большей жестью. И вроде бы нечего переживать за хозяев, но вот сам этот мрак и хладнокровие, с которым творится "спасение" заставляют их жалеть)

Спасибо за рассказ, однозначно плюс и желаю финала!
Графоманъ
И да простит меня автор...
Как говорится, "из песни слов не выкинешь". А какие в той песне слова?
"Любимый замок может спать спокойно. И видеть сны. И зеленеть среди весны..."
Вроде ничего не перепутал? Хотя какая разница...
Шиза накатывает волнами... если без барашка - то плавно приподнимая... Хуже если с барашком - нужно поднырнуть, иначе закрутит-завертит.
Написано, конечно, лихо... и не надо это лихо будить...
"Возьми меня, сероглазую, я хочу пройтись по зеленому..." По зеленому среди весны замку.
Нет, мне не фиолетово... Мне перпендикулярно. Поэтому поставлю плюсик и побреду дальше своей перпендикулярной к замку дорогой...
Морана
Отличный рассказ. Сильные эмоции. Поток безумных мыслей передан мастерски. Это не придумаешь, это надо прочувствовать, суметь затянуть в это безумие и остальных. Браво. Это виртуозно, шикарно. В финал однозначно. Рассказ, который держит, оставляет след.
Фрекенбок
Здравствуйте автор!
Я бы назвала Ваш рассказ - Заумь..
Не понравился рассказ: всех замучил автор и слова и буквы и читателей..
Как будто находился под высоковольтными проводами с током: страх и безнадёга ощущается в воздухе и есть какая то искусственно нагнанная тоска- хотелось вырваться и убежать..
И не поверила ни одному слову рассказа, хотя писал мастер, конечно,тут уж спорить не надо..
Неестественность есть в тексте и жалость к словам, которые я бесконечно люблю, хотелось освободить все 33 пленницы..
Wight
Тяжко. Где сюжет? Где образы? Эмоции есть, безумие есть, но этого мало. Для меня, по крайней мере. Впрочем, 11 плюсиков говорит, что я просто не вхожу в вашу ЦА.

Рассказ не понравился.
Графоманъ
Пожалуй, добавлю несколько слов.
Насколько же мастерски написано, с одной стороны.
Причем безумие - волнообразно... то накатывает, то откатывает.
Это вообще очень сложно писать...
Хотя именно к стилистике есть мельчайшие претензии, например, рябит в глазах от "я". Но это просто несущественная мелочевка.
Словом, написано великолепно... С точки зрения формы.
И обидно, что здесь содержание практически полностью в форму и перетекло... философия отдыхает.
Вот бы автор написал в такой манере, скажем, мистический детектив... ну или нереальную прозу.
А здесь для меня все великолепие текста где-то подпорчено именно фэнтезийной составляющей...
Где-то и обидно...
Промокашка
Вау! Нет, просто ВАУУУУ!
Читать было такое же наслаждение, как пить хороший коньяк. Который не обжигает, но обволакивает, затягивает,но все же жжет где-то там внутри.
Для меня всегда была важна форма, а здесь она, на мой взгляд, идеальна.
Сюжет даже не складывается, как мозаика, а проявляется, как переводная картинка, слой за слоем: белесый, мутный в начале, предстает в конце непереносимо ярким и болезненным.
Высший пилотаж, да!
Насчет несчастного "импринтинга", который уже только ленивый не пнул. Стала думать, чем можно заменить. Совсем не просто.
Что такое импринтинг - это отпечаток внутри. Может, так и назвать: внутренняя печать? Или впечать или та печать, что внутри?
Но вообще: спасибо! Спасибо! Спасибо!
netman
Я неверущий этого рассказа. Но сам рассказ тому не виной. С самого начала сложился осадок будто я не знаю что-то, что знает автор. Так и оказалось: это похоже на специфическую литературу для специалистов медицинского направления, которые готовы морально ко всему. Верю, что написано на очень трудную тему талантливо, но мне сконцентрироваться на тягостных событиях не удалось, хоть и описаний тут в преизбытке.


яВорона
я прочитала, о чём сожалею. Очень и очень.
Это ровно то, чего я крайне не люблю. Ковыряние в аспектах невменяемости представляется мне отвратительным и неприемлемым. Это не передача чувств, мыслей и ощущений - по той простой причине, что оно всё являет собой сплошное искажение.
Действительно, пусть подобным занимаются узкие специалисты, с единственной целью - либо пытаться по возможности помочь в конкретном клиническом случае и как-то облегчить муки носителя дефективного разума, либо оценить степень опасности и определить меры изоляции-фиксации. Но не выносить всю эту шикарную деструктивщину на забаву публики, что являет из себя абсолютно непотребное развлечение ввиду бесстыдной спекуляции на человеческой ущербности.
Ну да, покопаться в подтухших мозгах чрезвычайно занимательно. Это же даёт возможность заглянуть за черту нормы, а оно ведь всегда любопытно.

"А замок спал и видел сны" - в самом деле навевает ощущение и ожидание лёгкой дрёмы погружённого в воспоминания старины чудесного замка. А тут нате вам... скорее из разряда сна разума, порождающего не просто чудовищ, а вообще полную дрянь. Вот нафик-нафик такой график! Была у меня одно время такая сотрудница, слава богу непродолжительное, которая каждый рабочий день начинала с подробного пересказа своих чрезвычайно вычурных сновидений, хорошо хоть не пытаясь никаких предположений на их основании строить, а всего лишь повествуя о немыслимых перипетиях. На что мне оставалось только постоянно повторять - ну вот охота ж тебе такую хрень во сне смотреть! а девчата подхватывали - да нам ещё своей чушехренью мОзги засирать.

Так, дневник, значится, заявляет, что он свидетель в том числе счастья девушки... счастливой избранием... нды, дневничок-то и сам тоже сильно в отъезде, коли это счастье...

Ну вот надо же, а мне-то подумалось, что на апостола Андрея - это может быть названием улицы или вообще места, а не то чтоб день там, праздник какой-то. Странно, карета сбила "нас с отцом"? саму же девуленьку она же не сбила? раз отец успел её отпихнуть с дороги... а, там ещё и обочина, ну тогда, получается, не улица. Вот не надо патамушта шастать по проезжей части! Вообще не очень понятна технология сбивания каретой - там же сначала вроде лошади? И кагбэ сбитый человек, он же лежма валяется, а не стойма ленточку комкает? Хотя оно перееханные мозги ничем не легше раздавленных ног...
Красивое лицо... почему в оконце-то? Она если как раз рожала, в мчащейся карете, то с какого бы одновременно по окнам шариться? хотя ладно, бред он бред и есть, чего с него взять.

Поэтому дальше не хочу. Вообще.

А написано - да, очень грамотно, да что там, в целом сильно, не оспорить. Тем хуже. Эти бы способности да в мирных целях, как говорится. Ну ведь отдача же не та, понятно.

Лучше бы я этого не читала, повторюсь. Отторжение вызвало мощнейшее.
Жалко, что минус не поможет закопать сие гнусное творение - вон какая толпа народу уже купилась.
Промокашка
Цитата(яВорона)
Красивое лицо... почему в оконце-то? Она если как раз рожала, в мчащейся карете, то с какого бы одновременно по окнам шариться? хотя ладно, бред он бред и есть, чего с него взять.

Я тоже об этом подумала, но вдруг это не роженица, а служанка особo приближенная? Или у них, у эльфиек, все не так, как у людей?
А про кареты, сбивающие людей: одна такая повозка мужа Марии Кюри переехала. Именно повозка, а не лошади. Не ноги, правда, а мозги.
InnaTka
Странный рассказ. Странная подача. Вроде вот оставляет за собой смешанные чувства, а так же ощущение того чувств не остается вообще никаких. написано тяжело, я с трудом дочитала до конца. Скорее всего темы психов вообще не моя, поэтому мне и не понравилось. Но признаться я даже не поняла, кому этот дневник достался в руки и кто его читает. Мне кажется это большим упущением в сюжете. Да и к тому же дневник... это наверное самый банальный ход, который можно только придумать.
Salvia Divinorum
Здравствуйте, автор. Сейчас я не смогу в критику, так что... Скажу страшно эгоцентрическую вещь. Высшая степень похвалы, качества произведения: я хотела бы так писать. Я чувствую это и понимаю. Моменты прилива безумия ясны отчётливо, это, блин, обычный ход моих мыслей, так же мышление и происходит ведь у всех! Нет?.. А как тогда вы думаете, люди, цельными предложениями?!

К сюжету у меня тоже есть вопросы, но чёрт с ним. Ответов больше.
Цитата
и снова исчезает всё, кроме желания уйти на север.

Насколько же это в сердце! Автор, я вас люблю. Перечитаю рассказ чуть позже, может, рожу что-то более(менее) (не)вменяемое. Спасибо вам за красоту и правду. После вашего рассказа хочется писать стихи и (парадоксально!) жить.
елена kuzzy
присоединюсь к хвалящим и ругающим рассказ. Рассказ без сомнения талантливый, очень стильный, интересный по форме. Но мне тоже не хватило внятности сюжета. Лишь из комментариев я поняла, что женщина в карете рожала. Хотелось бы при такой великолепной передаче бреда, морока, безумия, ещё немного внятности, объяснений происходящего. Тогда рассказ был бы безупречен.
Братья Ниловы
Уж и не вспомнить где читали мы такое авторитетное мнение, что писать безсюжетный (а-ля поток сознания) рассказ самое проигрышное дело. Тут филигранное умение нужно, чтобы заворожить читателя, заставить его проникнуться мыслями протогониста. Нас этот рассказ не заворожил, даже до конца не прочитали.
Пы.Сы. Иконы, кальян в Англии первой половины XVI века??? Ога :)
Промокашка
Цитата(Братья Ниловы)
Пы.Сы. Иконы, кальян в Англии первой половины  XVI века??? Ога :)

А эльфов в Англии первой половины 16 века вы скушали и не поперхнулись?
Не надо все так буквально понимать, у нас, как бы, параллельная реальность, не?
Persian_Cat
Промокашка
:respect:
Братья Ниловы
Цитата(Промокашка)
у нас, как бы, параллельная реальность, не?

Любимая отмазка писателей фэнтези, не?
:mrgreen:
Persian_Cat
Цитата(Братья Ниловы)
Любимая отмазка писателей фэнтези, не?

Понимаете ли, если у автора свой мир - то пусть он там хоть когда кальян завозит, лишь бы логика мира от этого не страдала. Здесь не страдает: кальян - не бластер, в теории его могли изобрести в мире, близкому по развитию к нашему Средневековью.
Когда вообще кальян появился на Востоке? Понятно, что намного раньше, чем в Европе. Намного-намного раньше
Графоманъ
Цитата(Братья Ниловы)
Любимая отмазка писателей фэнтези, не?

В данном случае соглашусь с Промокашкой.
Здесь автор изначально постулирует, что он будет играть не в декорациях "нашего" Средневековья, вводя туда какой-то дополнительный фэнт. элемент. Тогда нужно было бы соблюдать все реалии.
А тут - именно некая параллельная реальность, со своей спецификой. И основной фэнт.доп - именно в самом этом мире.
Братья Ниловы
Цитата(Persian_Cat)
Понимаете ли, если у автора свой мир - то пусть он там хоть когда кальян завозит,

Не-а, не понимаем. Мы другого мнения. Уж если залез автор в сеттинг Англии первой половины XVl века, то пусть соответствует этому сеттингу. А то здесь у него Лондон, здесь Дева Мария (вопрос ещё уместна ли эта деталь в англиканской Британии тех времён), здесь шиллинги, а здесь он рыбу заворачивает! Нет, волшебные детали, типа эльфов, гномов и проч. пусть вводит (это же фэнтези), но исторические огрехи попахивают халтурой, уж извините.
Такое наше частное мнение. Не более того.
Persian_Cat
Цитата(Братья Ниловы)
Нет, волшебные детали, типа эльфов, гномов и проч. пусть вводит (это же фэнтези), но исторические огрехи попахивают халтурой, уж извините.

То есть, эльфов ввести - это без проблем, а кальян и завернутая рыба (?) - это прям халтура?! :facepalm:

Ладно, думайте, что хотите. Я на стороне Промокашки и Графоманя
Братья Ниловы
Цитата(Persian_Cat)
Ладно, думайте, что хотите.

Вот и думаем. Вам же русским языком написано ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ! А фейспалмами хоть обрисуйтесь, нам до лампочки)))
Persian_Cat
Цитата(Братья Ниловы)
А фейспалмами хоть обрисуйтесь, нам до лампочки)))

А я не для вас, а для автора - чтоб видел, что не все читатели помешаны на "авторитетных мнениях" и топят за матчасть. При том, что история вообще о другом (не о кальянах с иконами, да-да)
Графоманъ
Собственно говоря, думаю, для автора куда интереснее подобная сшибка мнений, чем просто всеобщий одобрям-с. И совершенно разные мнения вполне имеют право на существование. Зато народ активно пасется в этой теме... и рассказ - в лидерах обсуждения.
Братья Ниловы
Да вот уже и помешаны))) Хех!
Вот есть такой роман у Нила Гейла «Американские боги». Там, значит, завезённые переселенцами боги вступают в конфронтацию с богами современного мира. Вполне себе фэнтези! А дело-то в США XXI века происходит. Однако, герои почему-то не расплачиваются в кафе шекелями вместо долларов и водят кадиллаки вместо жигулей)))
Да и вместо дилижансов у них автобусы, вы не поверите, хотя роман, конечно, не об этом ::D:
Промокашка
Цитата(Братья Ниловы)
А дело-то в США XXI века происходит.

Только автор Нил Гейман, если что.
Вы так хорошо знаете американские реалии ХХI века?
Persian_Cat
Цитата(Братья Ниловы)
Нила Гейла «Американские боги»

А разве фамилия не Гейман? Не суть. Рада за товарища, что у него там кадиллаки вместо жигулей разъезжают.
И к чему всё это было? :bored:
Боб
Цитата(Братья Ниловы)
Вот есть такой роман у Нила Гейла «Американские боги». Там, значит, завезённые переселенцами боги вступают в конфронтацию с богами современного мира. Вполне себе фэнтези! А дело-то в США XXI века происходит. Однако, герои почему-то не расплачиваются в кафе шекелями вместо долларов и водят кадиллаки вместо жигулей)))


Это называется другая степень условности мира литературного произведения.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.