[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Девять братьев проклятого короля
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Девять братьев проклятого короля»


Текст рассказа: «Девять братьев проклятого короля»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование

Рассказ достоин полуфинала   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Эллекин
изображение

В общем, это было прекрасно. Приятный язык, выверенный до последней ноты ритм, грамотная подача информации, красивая история, напоминающая "Снежную королеву", и это только в плюс. и, в общем, я не знаю что тут ещё сказать. Долго искал, к чему бы придраться, не нашёл.
Devos
Сопледавильная скукота...

В лесу - нора, а в норе - дупло, а в дупле - гроб, а в гробу - принц.
И никто ту нору не нашёл, окромя девицы юной, и никто не знает куды ж она бегает постоянно. А принц, оттаяв, в деревню идёт и пожитки там собирает девице, ну никак гугл картой пользуется. Не говоря уже про выводок братьев, которых злые короли обычно, ну это, устраняли, а то - мало ли, вдруг на трон кто покусится. Хотя, это ж сказка...

И вот что мне до сих пор интересно. У короля было 9 братьев. 7+1=8. Где спрятался девятый? А?

Итог: в угол.

[attachmentid=26198]
Гостья из прошлого
Цитата(Devos)
Где спрятался девятый? А?

Невнимательно читал. После того, как восьмой проснулся, за ними вслед и пошли Тиш и Вьюлка, и в следующей деревне Урожайной был пробуждён девятый брат. Точнее, рядом с деревней.

изображение


Спасибо за рассказ, достоин даже финала. Есть мелкие блошки, особенно плачЬ (существительное) царапнул. Но это мелочи. От меня плюс)
Devos
Это верно, было нудно и я проматывал текст. Всё, тайна раскрыта, теперь мне не интересно. Рад, что они не забыли Девятого и вся семья объединилась. Не хватает только их злой тётки, по сравнению с которой братья - тьфу! - добряки.
Гостья из прошлого
Devos, а мне понравилось, и текст я не проматывала) Может, признаешь, что есть разные вкусы?
Devos
А чё я разве где-то утверждал обратное?
Tefnut
Прочитала рассказ по рекомендации. Все вроде хорошо, но потом поняла, что мне лично не хватило саспенса. Вот как раз в деревне с чудищами жути бы побольше нагнать. Ну, и с вилами на короля. Понятно, что линия любви и самопожертвования, но все-таки. :confuse:
Евлампия
Замечательная и очень страшная сказка. После прочтения нет слов... Жалко их всех. И братьев тоже.
Благодарю автора за рассказ.
елена kuzzy
прекрасно написанная печальная сказка: хороший язык, небанальный сюжет с неожиданным финалом. Такое не может нравится всем, но наверняка будет созвучно многим.
Шапочка из фольги
Я прочитала рассказ.

Признаюсь, отношусь к той части аудитории, которой было скучно. Хотя все эти девичьи грезы, все эти проклятые короли, черт их побери с их коварством, сами по себе, конечно, прекрасны. Но, наверное, я свое уже отфантазировала)
Объективно рассказ, конечно, достоин плюса, своих читателей он найдет и уже находит)
Снежинка
Прочитала рассказ.

Зашла по рекомендациям.
Соглашусь - написано хорошо. Но не моё. Все эти девические любови, охи-вздохи (читай - писькострадания), как-то далеки от меня, поэтому не цепляют. Извините, автор, вот такая я противная циничная тётка, шопаделать. ::D:
Тем не менее рассказ достоен финала. Плюсую.
Eerie_tale
Прочитала.
Написано очень хорошо: красивый язык, интересная подача. Но этот "влюбленный" король, который упорно продолжает врать про "жизнь моя" даже тогда, когда и читателю, и автору, и главной героине должно уже быть понятно, что это - не более красивые слова... Странно.
И опять мы имеем историю про девочку, начисто лишенную инстинкта самосохранения.
Сама история не заслуживает и 2 звезды, а вот слог автора - твердые 5!
Бирюза
Проклятье в том чтобы сгинули.Что значит сгинули ?Пропа?сть, исчезнуть.Бесследно .Они мало того что братец старший заснул летаргическим снов,а они не сразу.Так еще и успели поклясться друг другу.
Цитата
Поклялись друг другу перед забвением, что ежели смогут когда-нибудь проснуться,

потом вдруг они пошли по лесу.И каждый раз один из них не просыпался.Через какое время не просыпался,сколкь дней шли,что там села и городища росли словно грибы? Странно селиться вокруг кладбища,то бишь усыпальницы,обычно наоборот идет круг жизни.
Автор не любите вы свою героиню. Требую продолжения и хэпи энда.А то безнадега какая -то.Плюсик поставлю.

Таити
Я прочитала рассказ.

Хорошая сказка. Жаль, что в жизни так не бывает. Злодеи, если и перестают злодействовать, то только через жёсткие пинки, которые отвешивает им судьба в лице более злодейских злодеев. Или не-злодеев, если не-злодеям сильно повезёт:) Какая уж тут сила любви.

Хорошим людям свойственно верить в хорошее, в сказки, в силу любящего сердца. Поэтому такие сказки нужны - давать надежду. Окажется ли она ложной - это как повезёт.

Написано отлично. Плюс не могла не поставить.

Любови, половинки сердец и расчувствовавшиеся (вдруг!) от любви злодеи… Это всё мишура. Главное - выражено в последней сцене, где героиня сидит возле закованного в лёд Тиша: тратить свою любовь не на каких-то красивых гадов, а на тех, кто действительно дорог.
Евлампия
Таити, да.
Но мне кажется, что и первая любовь в этой сказке важна.
Как часто мы покупаемся на обманчиво-красивую внешность, и любим не тех, кого надо?
(Хотя любить надо всех... и согласно сказке, оно всё равно не исчезает зря.)
А потом, когда проходит время, когда мир наш разрушен, когда от сердца реально остаётся половина, и когда поверить кому-то страшно, тогда и приходит понимание, что любить надо красивых гадов, а тех кто рядом.
Вот поэтому эта сказка мне так и приглянулась.
Очень красиво-иносказательно о том, что выраженное в реализме было бы скучно.

Добавлено через 10 мин. 12 с.

И больше всех мне жаль красавчика.
Так долго жить и не знать любви... бррр....
Таити
Цитата(Евлампия)
Но мне кажется, что и первая любовь в этой сказке важна.Как часто мы покупаемся на обманчиво-красивую внешность, и любим не тех, кого надо?

Ещё бы! Все эти разрушения, которые учинили братья - это и есть "рубцы первой любви", если перенести в плоскость реализма и расшифровать метафору.

Цитата(Евлампия)
И больше всех мне жаль красавчика.Так долго жить и не знать любви... бррр....

Ох уж эти красавчики;) Не стоит забывать, что он - часть мирового зла. Автор оставил слабую надежду, что он и остальные изменятся. Ну... бум верить. Может, найдёт хорошую девушку, уедет в деревню, будут детишек рожать и курочек разводить ::D: Мне именно этот посыл про надежду на изменение главгадов совершенно не понравился - сам по себе он наивный. Но в контексте идеи и с учётом открытого финала смотрится органично, поэтому не очень-то ворчу на этот счёт.
Морана
Я прочла ваш рассказ. Язык хороший и идея неплоха, но простите меня, автор, читать было скучно. Хотя концовка очень понравилась.
Devos
Забыл поставить минус, простите, исправляюсь.
...С вилами на мага - главного злодея, хм... как это поэтично. Какой трагизм! Почему не с граблями или метлой? Или со свистком, ну знаете, свистнул - и чудище утонуло в болоте. :hanged:
Таити
Цитата(Devos)
...С вилами на мага - главного злодея, хм... как это поэтично. Какой трагизм! Почему не с граблями или метлой?

Devos, эта сказка о другом. И мальчик с вилами вполне вписывается.
Devos
О чём же?
Таити
Девос, ну вот же, см. выше мой отзыв:
Цитата(Таити)
Любови, половинки сердец и расчувствовавшиеся (вдруг!) от любви злодеи… Это всё мишура. Главное - выражено в последней сцене, где героиня сидит возле закованного в лёд Тиша: тратить свою любовь не на каких-то красивых гадов, а на тех, кто действительно дорог.

Когда читала, мне тоже казалось, что это наивняк о том, что любовь-всё-побеждает. Но финальная сцена всё меняет, ниточки подвязываются.
Devos
Не знаю к чему у вас там ниточки подвязались, но концовка, как концовка. Нелогичная.
У меня вызывает сомнение, что ни с того ни с сего гг разлюбила злого негодяя и полюбила сельского обормота - друга. Она раньше не видела, что он весь такой клёвый-добрый? Та видела, конечно. Так что - обычный авторский произвол и попытка выжать соплю слезу читателя. Любовь-морковь, котята на лугу скачут и так далее.
Таити
Цитата(Devos)
У меня вызывает сомнение, что ни с того ни с сего гг разлюбила злого негодяя и полюбила сельского обормота - друга. Она раньше не видела, что он весь такой клёвый-добрый? Та видела, конечно.

Рука-лицо. Перед тем, как она его разлюбила, она "немножко" посмотрела, что из себя на самом деле родственнички её любимого представляют. Ну там, "собачек" когтистых на людей натравливают и т.д. А мальчишка, наоборот, в этой ситуации проявил себя в деле, а не только в дарении цветочков.
Вполне естественная ситуация: дева полюбила за красивые глаза, потом поняла, что человек - гнильё, а неказистый парнишка из соседнего подъезда, верный и преданный, - тот самый принц.

Ingevar
Прочитал рассказ, впечатления смешанные.
Написано хорошо, автор умеет рассказывать, есть и красивости, и изящные в два-три слова меткие описания.
Проблемы вижу две.
Первая: темп повествования. Нудновато получается, голос рассказчика такой напевный, это в целом нравится, но заигрывается автор частенько. На большое количество букв происходит очень мало что внутри персонажей, что снаружи. По итогу интерес постепенно снижается, к концу я уже заставлял себя читать.
Вторая: логика. Мне показалось, конечно, красивым, как брат забрал у героини полсердца, и здорово описано как ей плохо стало, затем эта история обыгрывается несколько раз хорошо, например когда героиня чувствует, что с целым сердцем ее бы тоской захлестнуло, а с половинкой ничего, жить можно.
Но зачем она пошла за принцем своим? Что собиралась делать? Там есть попытка это объяснить, мол не поверила она, что возлюбленный может быть так жесток, но логику ее действий я все равно понять не могу. То есть герой делает, просто чтобы делать, не задаваясь вопросом "что дальше?" или "а как достичь цели наилучшим способом".
Я понимаю, что это деревенская девочка, и не так много у нее вариантов, но хоть какой-то план простроить надо бы. А она полагается на Тиша, который говорит ей, что надо будет, так и победит он в одиночку всю толпу могучих волшебников или кто там они.
По итогу разрушается сопереживание. Причем я вполне могу поверить в такую историю, если бы она была подана в другом формате. Не рассказ подробный (вот они идут через лес, вот забор прочный, вот они вошли в деревню, вот тварь страшная и тп.), а скорее сказка. В сказке герои совершенно по-четсному просто прут вперед, потому что так надо. И потом встречают утку, волка, рысь, спасают их, а потом эти животные им помогают одолеть кащеев. Тут все понятно было бы. Но эта история на сказку не тянет, и правила тут не сказочные, так что вопросы по логике действий сам себе задаешь, а ответа не находишь.

Думаю, этот рассказ достоин полуфинала, хотя бы за приличный слог, но мне кажется тут есть над чем поработать.
Devos
Цитата(Таити)
Рука-лицо.

Переадресовываю это вашему наивному комменту.
Понимаю для кого пишут подобные сопливые сказочки.
Таити
Цитата(Devos)
Переадресовываю это вашему наивному комменту. Понимаю для кого пишут подобные сопливые сказочки.

Ладно, с "рука-лицо" я, пожалуй, погорячилась. Беру назад.
Полюбопытствую, в чём же мой коммент такой наивный? Наоборот, очень даже жизненный.

Про сопливые сказочки - это не ко мне.
Тэхсе ан Фогейр
Таити, Devos, вы так мило ругаетесь за сопливые сказочки, что я аж рассказ прочитал))
Отзыв накатаю потом, но к, хм, дискуссии докину третье мнение: а вы уверены, что тут любовь к Тишу как к мужчине? По мне оно читается как чистое искупление в режиме "любовь к миру как у Тиша" и "сама довела, сама и исправлю". Безотносительно реалистичности исправления - ну так у героини изначально с планированием тяжело, она больше по чувству. И здесь, мне сдаётся, произошла трансформация того чувства от внешней влюблённости в красоту к пониманию и глубине. То есть и в начале, и в конце ледяной гроб, но героиня рядом с ним разная. Первый гроб - эгоистичное "любовь - это когда принц мой", финальный - направленное наружу "любовь - это когда вот этот Тиш свободен и целен". Как единственная на кадр частичка мира не-эгоистичного, пожалуй.
Devos
Я к тому, что внезапной любви к Тишу там быть не может, ибо он надёжно был засунут в френд-зону, а потому резкая перемена - притянута за уши для засопливливания читателей. А вот любовь к мечте, заключённой во хрустальном гробу - это пожалуйста. Хотя претендовать на полное понимание чего там в голове этих странных девиц творится - не берусь.
daniuse
Не читал предыдущих комментариев.

Рассказ выполнен на профессиональном уровне.

Искренняя и живая история. Такое ощущение, что не просто живая, а выстраданная.

Аллегория (уверен, что не осознанная, хотя могу и ошибаться) с тем, как неудачные отношения отнимают половину сердца при расстовании, настолько хороша, насколько может быть хороша аллегория.

Очень порадовало, что именно inciting incident - то, что заставило героев двинуться в путь (отъём половины сердца) - является тем, что в итоге и спасает их, и даёт надежду на будущее.

Божественная закольцованность композиции.

Давать осмысленную и полезную критику чему-то такого высокого уровня я ещё не дорос.
Таити
Цитата(Devos)
Я к тому, что внезапной любви к Тишу там быть не может, ибо он надёжно был засунут в френд-зону

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
уверены, что тут любовь к Тишу как к мужчине?

Цитата
Первый гроб - эгоистичное "любовь - это когда принц мой", финальный - направленное наружу "любовь - это когда вот этот Тиш свободен и целен". Как единственная на кадр частичка мира не-эгоистичного, пожалуй.

Любовь может быть и сестринской и любой другой, это частные случаи. Главное, что героиня поняла, чтО она натворила и теперь льёт слёзы по тому, кто этого достоин. Произошла трансформация персонажа, которая важна для произведения. А любовь или дружба - это лишь разные трактовки того, что автор оставил за кадром.

Лютеция
Прочитала рассказ, ну и комменты прошерстила.
Не с целью узнать к чему причепится (тут ума много не надо), а из чистого и искреннего любопытства, что ж такого некоторые в этом рассказе нашли.
Ну чо сказать - кто ищет, тому и землю рыть.
Мне было скучно это читать.
Хотя написано хорошо. Местами даже классно.

Вспомнился прошлораундовый рассказ Блажен кто веруют за авторством некой Поли, которая так и не раскрыла нам поли кого или чего является. Но это лирика. Мистический компонент рассказов показался похож. И тут и там живее собственно героев.
Описание монстров жрущих людей, куда удачнее простых людей, видимо, чтобы не переживали за тех кто пошёл на обед.
Опять же абсурдность некоторых акцентов... люди селятся там, где похоронено большое зло.
А в прошлом раунде большое зло гоняет маленькое.
И там и там герой обладает мистической силой и тесно связан с миром духов. Причём очень жутких и разрушительных духов.
И момент путешествия есть там и там, и финал слит там и там.
Ничего герой так и не сделав сам, получает задачу на долгое время вперёд.
Ну да ладно.
Ерунда.
А теперь, что напрягло.
Запротоколировано девять братьев.
Но что мы имеем - один мёрзлый, другой страшный, третий что-то может молниями.
А зачем ещё семь-то?
Чтобы роман дописать?
Монстры эти жрущие людей, ну хороши, конечно.
А вообще они зачем? Они никого из братьев не раскрывают.
Просто героев пугают. Ну и чё?

И логику поступка Тиша, когда он бросился с вилами не поняла.
Чего это он? Собирался вроде королевну свою спасать-защищать, а сам вилы в руки, и пока милая.
Чтобы красивая концовка получилась?
Нуууу... не знаю. Хоть бы король угрожал ей как-то, а пацан защитить пытался.
А так - п-ц просто. :facepalm:




Джени
Я прочитала рассказ. Такая красивая и, при всех творящихся в ней жестокостях, очень добрая сказка. И столько в ней веры в человечность. Веры в то, что любовь может не только разрушить чары колдовского сна, она может пробудить замерзшую душу, заронить зерно исцеления. Будь мир рассказа чтуь более реальным, чуть менее сказочным, — и мне не удалось бы в это поверить.
Язык прекрасный, чистая, легкая стилизация, простые, но ясные образы. И отдельный респект за образ спящего короля, мне понравилась его инфернальность. И лед. Это все очень здорово.
Спасибо за рассказ!
Setu
Большое спасибо автор, за ваш рассказ. Я его прочла. Это было красиво. И очень печально. Очень много эмоций.
От меня плюс. Желаю удачи в конкурсе!

И если позволите, стих, навеяный вашим рассказом.

Как красиво. И как печально. Я нашла тебя, только возможно ль
Чтоб счастливый конец был у сказки? Мной придуманной неосторожно…
Словно в детской затейливой сказке, я тебя повстречать успела.
Только вот ты не настоящий… С настоящим я б… не посмела…
Образ твой под хрустальной коркой тихо тает под моим вздохом,
Голос твой греет сердце и душу. Отчего же мучительной больно?..
Как хотелось до дрожи, до крика, рядом быть, несмотря на стужу.
– Моим светом будь, и моей жизнью, – ты просил, растревожив душу…
И пока я была с тобою, ты просил меня: – Нет, не надо…
Но в ответ я тебе кричала, что всегда тебя будет мне мало…
Я нашла тебя. Я летела. Будто жаждав разбиться о скалы.
Мне так больно, что неумело я тебя всё равно узнала…
Но теперь ты прости. Другому, отдала я свои полсердца.
Может я всё смогу исправить? Ведь всегда остаётся надежда…
Тот, кто был лишь родной, стал любимый. Может быть, мне удастся снова?!
Только лишь бы хватило силы… Только лишь бы не было поздно…
Aster
Я прочитал рассказ.
Ну, что тут можно сказать.
Видна старательная работа над текстом, продуманность каждого элемента - от тщательной вычитки, до располагающе-несуразного имени героини. Тщательно выверенная композиция, довольно интересная задумка, так же присутствует любопытная игра с архетипами, точнее, с известными сказками, вывернутыми наоборот(в первую очередь вспоминается история о мёртвой царевне и та сказка, где братьев было 12)). Но собственной сказки и собственной сильной символичности, на мой взгляд, здесь не получилось.
Почему? Думаю, очень многое, а то и всё, можно списать на мою вкусовщину - тем не менее, попробую разобраться.

Пожалуй, помимо того, что мне просто не нравится мораль про синицу в руке(и вдвойне не нравятся истории с любой моралью, выведенной настолько жирным шрифтом), в этом рассказе - лично мне - не хватает, ну, жизни какой-то, подлинной индивидуальности.
В первую очередь это касается стиля. Рассказ про эмоции, построен на эмоциях, даже несколько странные для сеттинга детали вроде деревенского мальчика, отбирающего у кота мышь(что?..) за счёт общей милоты воспринимаются естественно. И в таком рассказе описывать эмоции штампами вроде "боялась не того, что он её обидит, а что от его близости разорвётся и без того трепещущее в груди сердце" - ну, чуть-чуть ленивый подход. Это касается не всего текста - есть интересные, сильные моменты, например, эпизод, где героиня считает удары сердца между жизнью и смертью. Но в целом стиль показался слишком усреднённым, что ли. Схожее впечатление оставили и описания(опять же, не все) - они симпатичные, но картинка рисуется достаточно типичная. Можно сказать, какая-то особенная уникальность мира и характеров здесь и не нужна, ведь это сказка - но для сказки конкретных деталей повседневной жизни, всё-таки, многовато.

Сама легенда и связанная с ней история красивы, а замут с половиной сердца и вовсе очень интересен, интересен по-настоящему. Тут можно было много психологически интересных штук развить. Но есть две проблемы. Во-первых как-то не очень чувствуется разница в состоянии героини после произошедшего - не сразу после, а в целом. Она так же разговаривает, так же остро реагирует на всё вокруг. Мало того, к примеру, подлинную эмпатию по отношению к своему другу она начинает чувствовать, половины сердца как раз лишившись. Но это ладно. Что больше меня смутило, это финал. Дурному человеку достаётся живое сердце эмоциональной, чувствительной личности(кстати, достаточно эгоистичной). И в итоге этот человек прощает её пренебрежение, и, ну, предательство, и просто уходит?.. После жестокости и злобы, ставшей основой легенд?.. Проблема тут не только в том, что я чёрствый человек и не верю в подобный поворот событий. Просто всё-таки человеческое сердце чувствует очень многое, не только добро и сочувствие. Какой силы ярость испытает подобный персонаж после того, как его отвергли?.. Конечно, эта сказка, и сам этот образ бессердечного принца для сказки классический. Но, как бы это сказать...стигматизация отрицательных эмоций, вытеснение их в сферу каких-то сверхъестественных сил не кажется мне хорошей мыслью. Если говорить о моральных вопросах, мне гораздо ближе мысль, что хорошего и плохого человека одни и те же сильные эмоции приведут к совершенно разным выводам и поступком. Не наличие сердца решает, а собственная воля. Если же сердце тут выступает именно символом эмпатии, возможности сочувствовать другим(действительно сниженной у личностей того типа, какими описаны братья), то, возможно, стоило уделить этому чуть больше внимания в начале, в том, как изменился мир Вьюлки после отсечения половины(а для этого, наверное, и до отсечения половины сердца героиня должна быть немного более эмпатичной).

Ну, и что касается самого финала, морали и тех идей, которые старательно выводятся с самого начала. Мне кажется, последняя строка про то, как лёд начал таять, немного всё это обесценивает. Разве недостаточно слов о силе любви героини, её осознании, разве не в этом суть? Героиня говорит, что готова ждать много-много лет и просто надеяться, любить - но мы видим, что никаких подобных испытаний ей не предстоит, ведь по сути хэппи-энд наступает сразу же. В итоге всё получается несколько менее серьёзно, чем если бы рассказ закончился на одно предложение раньше.

При этом, безусловно, произведение очень крепкое, не лишённое интересных идей - что бесценно, о нём интересно порассуждать. Хоть я и люблю совсем другого плана тексты, написан он славным, уверенным языком - потому прекрасно понимаю, почему рассказ многим нравится. Полуфинала история, несомненно, достойна - впрочем, она и так туда попадёт))
Rainor
Это сказ какой-то. Динамики вообще нет практически. Не удивительно, что некоторым скучновато показалось. Мне тоже. С технической точки зрения всё хорошо, но не моё чтиво точно. Мне бы про эльфов или ведьмаков. Но имхо рассказ высоко залезет. Исходя из опыта предыдущих пролётов. Так что автор не зря трудился. Хотя наверное трудилАсь.
Тэхсе ан Фогейр
Любопытный рассказ. Не без огрехов, но хороший, связный, с выведенными - порой, может, слишком тонко, но всё же - линиями. И о нём действительно интересно порассуждать) Сначала о минусах - их немного, да есть.
Начало - долговатое. По сути то, что мы здесь видим - две экспозиции, сначала полянка с гробом, потом - Тиш и деревня. Да, по таймингу они сливаются, и знаков ушло не так много, но всё равно получается сначала одно начало, потом другое. И при этом первая часть - она полностью статичная, не считая крючка в крипоту - и этот крючок никак не акцентируется, героиня по сути его не отрабатывает - там видится скорее страх романтический.
Но всё же автор разматывает историю хорошо. Сначала - сказка с ноткой крипоты. Потом - уже не вполне сказка с крипотой, затем - хоррор-сказка, затем - путь героев... и вот здесь у меня есть ещё один вопрос. Понятно, что путь - это всего лишь путь, но это ведь не просто пройденные поселения, это либо развитие истории, либо развитие отношений персонажей, либо развитие ситуации. И вот тут, сдаётся мне, история недожата. Отношения героини с братом развиваются через сон, да, но по сути - а чем он отличается по уровню от первого их диалога? То есть да, там проговаривается открыто то, о чём читатель только догадывался, но - догадывался же) Читается чуть повтором.
С Тишем - куда лучше, потому что там проговаривается то, что по сути противоречит персонажу. Ну не должен он говорить за любовь и причины, не должен злиться - но говорит и злится, и вот это даёт ему внезапную глубину относительно простого "типаж - надёжный парень". Человечность даёт, хотя в финале он снова - герой больше, чем человек... впрочем, только до возвращения половины жизни, кажется.
Вообще, учитывая дискуссии вон все те, я бы хотел сказать о Тише и его поступках. Мотив здесь сказочно-мифологический, и в его рамках - всё верно и выверено. Тиш явно - порой слишком нарочито, как с мышами и котами - поступает так, как правильно, независимо от чувств. Он, если так, антипод братьев, человек мира. Ну вот будь на месте героини другая деревенская девушка - что, не пошёл бы с ней и не бросился на братьев? Уникальность Вьюлки тут в том разве, что она, как человек более близкий, его выбивает из этой парадигмы в личное) Но это всё равно не тянет на именно романтическую линию и треугольник - не вижу я его здесь, маркеры не те. Финал, соответственно, вполне укладывается в миф, в парадигму "злу нужно противостоять". Шансов нет? Ну у одного нет, зато символ будет. А в будущем, замечу, получается герой, убитый злым королём и воскресший))
А вот с сердцем этим получается интересно. Это крутой концепт, но в рамках жанра ловить его приходится на тонкостях и деталях, благо, они здесь есть) Фактически с этой точки зрения история в финале закольцовывается дважды, что очень красиво. Во-первых, кольцо - ситуация чисто внешняя, девушка у гроба, в которой, как я писал выше, сама героиня уже не та. Но есть ещё один момент. По сути принц просит у героини что? Быть с ним потому, что по сути вампиризм продолжается. Стабилизирует. И это любопытнейше накладывается на сглаживание симптомов героини, когда Тиш рядом ведёт себя как Тиш. То есть после первой апатии, со вспышками безнадёги, с ФИНАЛЬНЫМ срывом вот этот путь вместе так играет новыми красками. Да, жить с половиной сердца погано, но если рядом есть кто-то, готовый светить, то... лучше. То есть героиня здесь в чём-то уже напоминает самого принца - и одновременно плачет над ледяным гробом. Ну да, это в чём-то спгс, потому что героиня сама этого не осознаёт, не рефлексирует, но в схему истории оно укладывается лучше прочего, и если оно действительно было заложено - круть, оно резко становится ещё более мрачным, и трансформация героини ещё глубже. Она ведь действительно теряет всё - второй раз. И одновременно - две половинки тоже, судя по словам брата, могут существовать. Но любовь ли это романтическая? Да ни разу. По сути романтическая любовь в рассказе как таковая закончилась сначала на вампиризме, а потом на простом и будничном: "Влюбилась". После этого - чистая крипота и мифологические жутенькие мотивы. Героиня в этом прекрасно вписывается, что пригасшая, то горящая, что отчаявшаяся. Очень подходящий типаж на деле.
И миру, конечно, в таком виде будет куда больше ой, чем было бы в ином случае, потому что поведение того же половинчатого брата говорит об адской волатильности характера. Он по сути сам не понимает, что происходит, и реакции его - спонтанны и сумбурны. И это с половиной. Одна шестнадцатая, по логике, будет просто сидеть в подсознании и грызть, вызывая больше неоправданной злобы и раскручивая её по спирали. В общем, ой. В общем, или мир таки с этим справится быстрее, чем планировал, или гикнется) Тоже быстрее, чем планировал)

В общем, на крипоте мне эта сказка очень зашла, ничего не сказать) Чувственная, выверенная по темпу, с раскиданными тут и там крючками на любопытные идеи. Да, что-то можно ещё улучшить и прописать более чётко - то же осознание героиней состояния и изменение этого, например - но рассказ уже вполне хорош.
Спасибо, автор, читать было в удовольствие, думать о рассказе - тоже)
Яичница
Милая сказка. С меня плюс.
Концовки не хватило. А дальше-то что?
Да и ужасов мало показано. Чем они страшные такие, братья-то?
Спасибо
AnVeay
изображение


Общее впечатление.

Косяков по тексту: разве что перегрузы прямой речи. Больше я ничего не заметила.
Сюжет: интересный, увлекающий, не до конца кажется продуманным, но на общем фоне этого даже не замечается.
Текст прочитался довольно легко, с удовольствием. В общем, хороших впечатлений так много, что даже не знаю, как их всех выплеснуть. Поэтому сделаю это в виде оценки… 9/10. Чтоб вы понимали, автор, это 79 рассказ, который я читаю, а 9-ка вторая, в лучшем случае третья. Так что нужны ли тут еще какие-нибудь слова?)
Спасибо за рассказ.
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Классный, жутковатый, про любовь. И как уже подметили прежние комментаторы, есть в нем что-то от Андерсена, того который Ганс Христиан.
Автор, спасибо, и успехов.
Karakousa
Пришла по рекомендации. Прочитала. Плюсанула. И сказать нечего, честно. Кое-где сумбурно. А вообще - очень понравилось. Лучше многого из того, что издаётся.
Елена Таволга
Я прочитала рассказ.

Написано, безусловно, технично. Уверена, что рассказ выйдет в финал. Разумеется, плюсую его. Все достоинства произведения уже отмечены выше.

Замечания на замечания. (*Прячется под шесток от летящих тапок*) 1.В фентези, мне кажется, допускается авторская вольность (не полный произвол!) в психологической мотивировке поведения героев. 2.Форма произведения уже отлита так, что вмешательство может ее попортить.

При том, что рассказ замечательный, катарсис не накрыл меня. :raincloud: А я-то люблю с головой потонуть в его волне. Задумалась я: что же со мной не так? :confuse: Посмотрела внимательно в потолок и придумала.

А вот не хватило мне портрета главной героини. Капризная я: отождествляюсь только с тем, кого вижу. А вижу я Тиша и Восьмого. Ну, Восьмой-то - злыдень. Чур меня от него! А вот Тиша я полюбила без отождествления и в конце сказки пожалела, что он обледенился.

Лучше бы эта Вьюлка ушла под лед. Ну ее, противную. Да, она поняла, что не все то золото, что блестит, и раскаялась, что выпустила на волю злую силу. Но ничего не сделала, чтобы это слепое зло укротить или хотя бы помочь Тишу. Просто ее «грудь полнилась гордостью за его безрассудную смелость». Так нечестно! К концу сказки в меня закралось подозрение, что Вьюлка может любить только свежемороженых. :%):

Вообще, наивный я читатель. Хочется мне, чтобы в сказке добро победило на все сто. Но со своими хотелками в авоське пошагаю к другим сказкам.

P.S. Сдается мне, что в количестве братцев заключена символика. Но какая, не догадалась. :confused:
Гном
Я прочитал рассказ.
Впечатления смешанные. Вроде и история красивая, и слог неплохой, но как-то мне не слишком понравилось. Особенно не по себе было из-за стиля текста. Вот вроде бы все слова и буковки понятные, но будто головой об рассказ долбишься, а не читаешь. Не зашёл мне такой стиль, уж извините, Автор.
Ну и вообще текст не из тех, которые я люблю. Чисто вкусовщина.
Ни минус, ни плюс не ставлю.
Желаю удачи, Автор!
Графоманъ
И да простит меня автор...
А чо, на сей момент пока - 17 плюсов... это вроде лидер плюсовой?
Что хорошо? Пожалуй, если можно так сказать - классика жанра. В том смысле, что в рамках поставленной себе автором задачи - он отработал почти безукоризненно. Интересно, на какую ЦА писал автор? Лет на 14-17? Хотя, совершенно не представляю нынешних детишек.
Не могу сказать, что мне сильно понравилось. В данном случае, "мне" - как старому, потрепанному временем дядьке. Ну не мое это, совершенно понятно. И если я буду рассматривать рассказ с моих личных позиций - то уж найду, к чему придолбаться. Но так ведь автор - и не для меня эту сказку писал. Так какой смысл мне подходить со своим уставом к чужому монастырю?
Если абстрагироваться от личных пристрастий, а рассматривать рассказ чисто как текст определенного жанра и на определенную ЦА - то все выглядит очень неплохо... блюдо, приготовленное умелой рукой, куда автор добавил все необходимые ингредиенты и приправы. Такая вот сборная соляночка - и вполне хорошо приготовленная.
Посему плюсик поставлю...
Блин... забыл написать... Боб ругаться будет...
Автор, я прочитал Ваш рассказ, честное пионерское!
яВорона
...в тёмным лесе, в тёмным лесе...
Проклятушша та любоф!

Непонятки по тексту.
Цитата
на кустах вместо спелой ежевики повисли кристальные шарики с ледяным пламенем в сердцевине
кристальные шарики... - эта чо за красота такая? бериллы, кварцы - на ежевике? урожаистый лесок, чо.
Цитата
когда в замёрзшем алькове увидела…
Альков - «шатёр» или «маленькая комната») — углубление, ниша в комнате или другом помещении, преимущественно служит спальней, является местом расположения внутриквартирной лестницы, в парадном зале — место для бесед. Ничо не въехала, чо за помещение такое там посредь леса. И дальше-то фикпойми
Цитата
отыскала место, где покоилось льдисто-хрустальное ложе. Но и оно было чёрное, земляное, как свежая могила.
А внутри – пусто.
ну эт тоись дырка штоль была такая в земле?..

Цитата
друг только успевал пригибаться(,) да ладонью лицо от хлещущих веток прикрывать
- не нужна запятушка, бо "да" в значении "и", а не в значении "но".
Цитата
мамы будут ругать, что драная рубаха и волосы торчат из косы, точно солома из веника
- получилось, что драная рубаха тоже из косы торчит. Можно бы "что рубаха снова драная и что волосы торчат из косы..."
Цитата
А ничего не надо, так идите
- сюда вроде бы просится "А коли ничего не надо...".
Цитата
Надо,_ и всё
- а сюда бы препинаку.
Цитата
Лес(,) как лес
- а эту бы нинада.
Цитата
Она не стала даже развязывать(,) да проверять
- снова эта "да"шка с препинашкой.
Цитата
каким-то сдержанным(,) да изысканным
- и ещё.
Цитата
сильно вздымается грудь под глубокими могучими вдохами
...мбэ. По строю не спотыкает, гладко идёт, а по смыслу придраться можно - почему "под", а не "от"? Вздохи же не снаружи.
Цитата
теперь и вовсе был божеством неземным, на которого и глядеть простому смертному не велено
"божество" - не "который", а "которое".
Цитата
слёзы текли, омывая за раз и её, и его лицо
чота какта... этот "зараз" нельзя штоль бы хоть на "враз" переделать?
Цитата
Может, он и умеет жить без сердца,_ и половинки ему достаточно
- эту нада.
Цитата
Давай, держись,_ Вьюлка, или на спину забирайся
- и эту.
Цитата
Выйдя к лесу, Вьюлка попросилась на землю, а то ведь Тиш взаправду потащил её на спине
Ну то есть ножками-то она не вышла, раз на Тише ехала. Тогда получается про сдутую ветром шляпу под мостом. Надо бы "как к лесу вышли", то и попросилась.
Цитата
вырастет богато(,) да зелено
- и здесь оно не "но".
Цитата
Что-то в селе этом было не так, а что – понять не могла. Не ведала она такого волшебства.
с учётом того, что "Дома все по брёвнышку рассыпались, кое-где скотинка задавленная, а посреди села, где гуляли, плясали люди по праздникам – яма чёрная-чёрная" - это "что-то было не так" вызывает нездоровый смех. То бишь всё, что увидели - эт так себе, знакомое волшебство? И до кучи - "Что-то мне неспокойно". А чо тут беспокоиться, подумаешь! Всего тока деревеньку покрошили, мелочня. Вот кроты-переростки, стервятники которые - их только и бойся, а остальное - в порядке вещей.

И вообще, в сказке оно как должно быть? а вот как [quote]однажды в короля влюбилась девушка, но тот её высмеял и отверг. Тогда она прокляла его" ватыманна, и всех делов. Это в правильной сказке. А тут развезли страдиниёв... канешна, восьмой-то
он хитрый жук, подлизывался-примазывался, лжун лукавский, а на поверку-то ведь таж фигня! Как есть главгад всамделишный, выкуснул из Вьюлы наивняцкой ротом половину важной мышцы, заболтав медовыми песнями. Мразявец такой, паразит мороженый.
Вааще тут с анатомией оно, канеш, абсолютно сказочные дела. нет бы этот, как его, иммунный конфликт при трансплантации чужеродного органа произошёлся, тут бы и сказочке конец... Так нет же тебе, всё ведь по волшебницки.

Ну лан, дальше уж не пойду, без клавы муторно цитатки таскать.
Mariya von Leine
Написано уверенно и профессионально. Достойно полуфинала, в любом случае
Salvia Divinorum
Здравствуйте, автор. Спасибо вам за рассказ. По слогу напомнило "Запах зимы" с прошлой весны, хоть там о другом. Красивый слог, умелая стилизация, простор для трактовок в психологии героев. Плюсик и дорога в финал, естественно.
Фура с замечаниями подъехала, куда разгружать?
Свернутый текст
Цитата
Как можно устать сразу после сна?

Ха, ещё как можно! Просыпаешься, будто 40 вагонов разгрузил, лучше б не просыпался вообще...
Цитата
Придёт ли сюда настоящее лето, или зима просто умрёт?

Задаюсь этим вопросом каждую весну :raincloud:
Цитата
Может и беда.

зпт после "может", вводное слово
Цитата
Тиш да струсил!

зпт после Тиша
Цитата
Налилось цветом, но не как у сельских парней – до красноты щек, а каким-то сдержанным, да изысканным.

Это же про лицо, а не ткань. Неестественно как-то звучит.
Цитата
И смотрел он вроде нежно, но страшно.

Свернутый текст
"Все эти принцы из сказок. Смазливые красавчики. Бородатые женственные хипстеры. Тьфу.
Мужик не должен быть красивым. Мужик должен быть добытчиком. И страшным. Чтоб одна бровь короче другой. Глаза разного цвета. Возможно, одного вообще нет. Скулятник лопатой. Шрам во все ебл*ще. Горбатый нос. Губы сжаты в полосочку.
Баба должна трепетать при виде мужика, а не спрашивать, какими кремами он моську мажет. Должна бояться. Чтоб во время секса смотрела на него и думала: "Бл*, как страшно. Быстрей бы все закончилось. Я к маме хочу"."
:mrgreen:
Цитата
будто обожрался до пуза.

от пуза же
Цитата
Он ужас и лютый холод, глаза его – мёртвые звёзды, а душа его – злой голодный зверь.

https://vk.com/video-8775933_150057304 #типа_я_Грольд

А теперь, позвольте, я вклинюсь со своими трактовками. Мне кажется, всё это страшная, страшная, страшная аналогия любви к душевнобольному. Вы находите его в "ледяном гробу" - спящего/мёртвого, без чувств; любите, понемногу растапливаете его отчуждение и страх, входите в доверие. Тратите на это уйму времени и сил, истощаетесь, но он оживает, питаясь вашей энергией - это главное, о себе вы забываете. Стираются границы между любовью к человеку и любовью к себе-спасителю, вы полностью отождествляете себя с этой ролью... И вот, когда он наконец "воскресает", должно бы наступить долгожданное счастье - но нет. Он уходит, он уже вытянул из вас всё, что ему было нужно - а вы пустая, сломленная, всю вашу последнюю жизнь опровергли, выдернули из-под ног. Но тут, вместо того, чтобы попытаться исцелить себя, вы из последних сил/с помощью других ползёте за ним следом, потому что уже сами подсели, собственной личности у вас не осталось - её сожрал шизофреник, ввиду изначального отсутствия своей. Вы пытаетесь оправдать его - он на самом деле не такой, он меня любит, это всё болезнь, но мы преодолеем её вместе! А он такой: "Что? Какая ещё болезнь, я теперь здоровый, я сам принял такое решение! Правда, я офигенный? Сам от себя тащусь." И живи, как хочешь, без сердца... Проходит энное количество времени, и он, наконец заметив, что вы так и плетётесь по пятам (неизвестно зачем, по инерции, видимо), заявляет: "Знаешь, мне чёт не по себе от этой проснувшейся осознанности, верни всё, как было! Ну или ходи за мной и объясняй, что к чему: жизнь - сложная штука, мне ж надо на ком-нибудь срываться". О***нная любовь, б***ь.
Девица тоже хороша. Ближе всего к пониманию её психологии тут это:
Цитата(Елена Таволга)
К концу сказки в меня закралось подозрение, что Вьюлка может любить только свежемороженых.  

Так и есть, она тоже шизоидного типа, ей нах не сдалась воплощённая любовь! Она влюбляется только в тех, кто недоступен, ибо любовь для неё - грезить и страдать, страдать и грезить, но никак не заботиться и просто жить рядом. Это же неинтересно, да и страшно... Ей подавай трагедии, абсолютно, впрочем, для неё безопасные.
И с Тишем не всё в порядке. Избирательная немота у парня - вона сколько лет о своей любви молчал, и вытекающий отсюда синдром френдзоны. Он, в общем-то, тоже влюбился в недоступную, только жаждет бескорыстно служить, чуть ли не обожествляя - с отказом от своей личности. Хотел бы по-человечески - давно бы поженились и деток сделали, но это же так скучно! Короче...

ОНИ ТУТ ВСЕ СУМАСШЕДШИЕ!!! :eek:

Грустно и больно мне от вашего рассказа, автор. Спасибо за правду...
Грэг
Прочитал.
Красивая история. Очень красивая. Говорить ничего не буду, ибо всё сказано до меня.
Рассказ уровня первой пятерки финалистов.
Heires$
Рассказ прочитала.
Занятно так, начало пообещало ванильку, но пришлось отставить в сторону третье ведро для рвоты радугой. Внезапно пошла крипота и потом прям драма-драма. Впрочем, не выходя при этом за рамки сказки.
Написано приятно - вроде и стилизация, но не уходит совсем уж в тяжёлое "гой еси". Я такое люблю.
Запоздало внесу свою лепту в дискуссию: мне все же видится, что в концовке речь о любви в широком смысле, общечеловеческой. А то для любви конкретно к Тишу и перехода достоверного нет, и вообще это как-то удешевляет идею и мораль. Низводит до выбора меж двух парней. А так получается именно взросление от детского эгоцентризма к жертвенности и любви в широком смысле.
Мне, кстати, стало интересно, а что бы ответила Вьюлка на приглашение брата, если б с Тишем было всё ок...
В целом мне понравилось, хотя не очень понятно, зачем так много братьев. Ощущение от прочитанного: грусть с оттенком надежды. Рада, что ведерки не пригодились))))
Leib-Medic
Задумано может и было позитивно, но получился смертельный декаданс. Тоже умирают не только герои, но и все деревни вокруг них. Полный пессимизм, насыщенный страхом и почти готическими страданиями. Читать неприятно, ибо всё плохо и будет ещё хуже, вот и весь смысл этого рассказа. Мне очень жаль. На этом фоне все мастеровитые ходы автора уже "не заходят." Не оценил сие произведение - "той кухни и рецепт чересчур". Ну, в конце концов, кому-то и Хичкок — "добрый сказочник".
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.