[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Двенадцать часов на каминной полке
Призрак Форума
Финалист пятого Нокаут-конкурса «Пятёрка» (зима 2019 года).

Рассказ опубликован здесь: Двенадцать часов на каминной полке

Приветствуются комментарии читателей.

Голосование до 02.03.2019 23-59 на конкурсную почту contest@fancon.org (нужно расставить финалистов по местам с первого до пятого). Принять участие в голосовании могут финалисты, а также все, кто хотя бы раз участвовал в «Пролёте Фантазии», «Штрихах Пролёта» или «Пятёрке» в любом качестве (участник, член жюри, член оргкомитета, участник конкурса критиков, неистовый читатель) или специально приглашен организатором конкурса.

Участникам голосования просьба не раскрывать результаты своего голосования.

Авторам просьба не раскрывать авторство до объявления результатов.
Братья Ниловы
Вот интересно, на что расчитывает автор безмерно усыпающий своё творение метафорами, аллегориями, гиперболами и проч.? На что рассчитывает автор, разрывая текст на куски-«притчи», показывая везде где только можно своё авторское глубокомыслие?
На самом деле, приёмчик-то ещё тот. Нарвать лоскутков поцветастее, сшить их в одно иглою метафор и аллегорий — вуаля рассказ готов. Быстро и без хлопот. Бесспорно такой метод новеллостроительства имеет права на жизнь. Но вот лично у нас он вызывает аллергию, хотя, с другой стороны, проблемы негров шерифа не... дальше вы знаете.
Вот такая вот точка зрения. Спасибо.
Фрекенбок
Здравствуйте!
Прочитала Ваш рассказ, очень понравился!
Главные герои: Часовщик, Тень арки, сундук( описан классно ), часы на полке, все они вписались в рассказ живописно и понятно читателю.
Идея рассказа : время- жизнь не нова, кинематограф фильмы ставит на эту тему, но Ваш рассказ украсил нашу финальную Пятерку!
Красиво автор написал фразу- довольная Тень Арки легла убийце на плечи, словно чёрная шаль..
И сразу образ- картина вырисовывается перед глазами..
Я- читатель, и могу только свои впечатления передать, рассказ навёл меня на мысль, что часы то тикают, даже, когда я пишу комментарий, бесценное время, которое нельзя купить за деньги..
Спасибо за рассказ!
Графоманъ
И да простит меня автор...
"Девушка была прекрасна, – невыразимо, невообразимо". - а хоть какую-то метафорку лениво было подобрать?
Ну да ладно...
Что хорошо? Ну что автор умеет писать "красиво".
Что плохо? Что он умеет писать "красиво", но не умеет писать "волшебно".
Все выше-и-нижесказанное - разумеется, махровое ИМХО.
Автор умеет подбирать слова, чтобы получалось этак изысканно и вычурно... но не умеет подбирать их так, чтобы на твоих глазах возникало Чудо... пусть маленькое...
Вот читаю, и какое-то ощущение чего-то уже знакомого... не так сложно писать в подобном ключе, если рука набита...
Сложно четко провести границу между рифмованными строчками и Стихами... ее можно только почувствовать, и, вероятно, тут у каждого своя грань.
Ну и в очередной раз не удержусь... от любимой цитаты:
"Лишь об одном прошу тебя, друг мой Аркадий. Не говори красиво". (с) И.С.Тургенев.
Для меня этот рассказ - именно "красивость". Но, возможно, для кого-то - и нечто другое.
Horra Ora
Рассказ очень атмосферный. Настолько атмосферный, что иногда чувствуешь себя в нём чужим, не очень понимающим, чего к чему. Потом, правда, понемногу вещи оживают, приобретают особенные черты и смысл.
Финальный финт меня не впечатлил. Какой-то очень горький рассказ, не хватает в нём тепла и надежды. Всё хорошо - все умерли. И самая важная монета попала совсем не к тому человеку, не сумел он ею воспользоваться как надо. Если автор имел в виду, что ради любви он был готов на всё - тогда мне не хватило "положительности" в герое, самоотверженности. Он отдаёт монету, потому что всё равно она жжёт ему руки...
Возможно, я что-то не поняла. Тогда извините меня, автор. И добра вам!
Боб
Честно говоря, из всего рассказа мне понравился и наверняка запомнится единственный образ - толстый будильник, подворовывающий минуты. Это вот прям круто.
А все остальное кажется мне вычурным и переусложнённым. Притчи дело хорошее, многим они нравятся и, полагаю, тут с этим всё в порядке. Но как-то уж совсем без истории сложно такое проглотить.
Persian_Cat
Написано красиво, читалось легко, но лично меня не зацепило.
Предо мной весь рассказ предстал, как сшитое из лоскутов одеяло: у нас есть несколько обрывков с разными покупателями, но связанные одними и теми же "продавцами". Здесь у нас и Часовщик, и 12 часов, тень под аркой, сундук и шкатулка, кто какую роль играет в рассказе можно сложить как пазл из деталей, которые мимоходом раскиданы по отрывкам. В принципе, это могла бы быть хорошая структура повествования, по крайней мере, нетривиальная, но и у неё есть недостатки: в этом калейдоскопе из покупателей тяжело к кому-то привязаться (поэтому линия с девушкой и её возлюбленным не особо ярко играет). В теории, мы могли бы привязаться к Часовщику или городу, но первый показан очень противоречивым и неприятным дядькой, а про второй - ну очень мало. Так что грусти о того, что города не стало, нет. Мотивация Часовщика не совсем понятна - это просто жажда монет или что-то большее? Отсюда и вопросы к громкой, претенциозной концовке:
Цитата
Часовщик открыл глаза. Ему нужно было время.
Разве он не должен был умереть вместе с городом?
В общем, если смотреть лоскутки по отдельности - есть хорошие, но вот рассказ как цельная история - оставляет слишком много недоумения.
Summer Rain
Калейдоскоп связанных и не связанных друг с другом историй. Сюжета здесь как бы и нет. Но общая картинка постепенно складывается.
У это рассказа есть одна маленькая проблема... Вру, не маленькая. Большая ::D: А именно - вторичность. Ничего нового автор нам здесь не предлагает. Все персонажи зарисовок-притчей - довольно стандартные образы, без сюрпризов. Девушка, которой остался один день... Перекликается с "Встань и услышишь") И фильмом "Время", и много ещё с чем. И старик, сидящий в своем магазине, исполняя желания людей... "Нужные вещи"? Ну это первое, что вспомнилось.

Конец и начало красивые, про город я бы ещё почитала. Но про город мало. А ведь какой простор для фантазии... Посмотрела - по знакам рассказ самый короткий из финальных... странно. Чтобы с чистой совестью "пустить слезу" после конца света в финале, нужно все-таки нечто большее, имхо. Жалко часы (которые двенадцать)), а людей как-то... не очень.
Автор развлекается игрой слов и полустихотворными предложениями. Но за ними не видно, кому сопереживать, и зачем вообще это делать. Но... это, как оказалось, проблема не только этого рассказа финала Пятерки.
Слишком мало времени на каждого персонажа, слишком много недосказанностей про Часовщика.
В итоге - еще одна история, где важно не "что", а "как"...

А вот в деталях рассказ довольно любопытен. И двенадцать часов, и шкатулка, и тень - эти образы выписаны с любовью, гораздо лучше горожан.
Big Fish
Очень занятная штука. Понятие цены (бесценного на деле) в рассказе прикладывается ко всему. Выходит абсурдно, но очень интересно. Не знаю, как Часовщик (ну и автор с ним заодно) вообще с этим справляется: учесть возраст, учесть эмоциональную составляющую, учесть будущее/прошлое жителей и многое другое. Сложно, местами немного странная логика, но охотно верится.

Здорово, что истории переплелись и смогли дружно бабахнуть, но, к сожалению, многое настолько туманно, что хочется додумать самому. А вроде как не надо, нельзя, (остановись читатель!) ибо автор и так все рассказал, что хотел.

Предположительно:
В конце Город не гибнет - он метафорически оживает. Возрождение через смерть, через переоценку того, что помотало, сотрясло, убило. Раньше у Часовщика не было монеты - теперь есть. Он наказан жизнью, недолгой и бесславной, потому как обречен: жителей и Города не осталось, и время ему отныне никто не подкинет.

Автор, яви же потом задумку. Я очень жду и надеюсь. Наверное, завтра перечитаю еще разок. Спасибо :)
Таити
Поочередно приходящие в лавку персонажи со своими проблемами... Наверное, это могла бы быть интересная, завораживающая история. Но форма здесь уж слишком давит содержание. Почти то же, что и со змеями-стопами. Здесь, пожалуй, авторская мысль передана чётче.
Может быть, автору не хватило знаков, чтобы больше рассказать о ГГ и его причинах поступить так, а не иначе. Есть ощущение, что не хватает какого-то звена, и рассказу просто тесновато в объеме.
bsv
Очень понравилось. Прям зажмуривалась местами:)
Атмосферно - раз, тема - выбора - два, тема кажущегося выбора - три, ну и вечное "конец=начало" - четыре :respect:
Ринко
На этапе отрывка я поторопилась говорить, что красивости там "дешёвые". Может, этот отрывок был для моего вкуса не очень удачно выбран: в другие местах некоторые образы ощутимо цепляли, например - про то, что если бы мужчина использовал свою монету, "Город Часов мог бы стать Городом Людей". Это круто. И вообще симпатичная идея - характеризовать людей через описание их монет. Не то чтобы концептуально новая, но прикольно. Но мне тоже, да, не хватило закрученной истории.
Summer Rain
Спасибо всем за отзывы)

Сейчас немного "поясню за часы", так сказать) А то, вижу, кто-то спрашивал.

Насчет "все умерли"... Это не совсем так) Город часов исчез, чтобы возродится в новом состоянии. И конец, в котором снова появляется Часовщик, на это намекает. Стрелка часовой башни шагнула назад, и система, можно сказать, перезагрузилась. ::D:
И так будет продолжаться, пока горожане не начнут ценить свое время (и перестанут отдавать свои сокровища подозрительным мужикам)).

Новым Часовщиком стал человек, отдавший свою драгоценную монету.
Нынешний Часовщик на это намекает: тебя не станет, но ТЫ останешься. Ты забудешь, кем ты был и тэ пэ.

В прошлом Часовщик тоже был человеком с особой монетой, и тоже когда-то ее отдал (или растратил). Но он об этом забыл, но двенадцать часов помнят (ну, им и по профессии положено).


Но, это все, конечно, из разряда додумывания, и вещи, понятные мне, не так очевидны в рассказе, который довольно короткий и рваный получился х)
Persian_Cat
Цитата(Summer Rain)
Но, это все, конечно, из разряда додумывания, и вещи, понятные мне, не так очевидны в рассказе, который довольно короткий и рваный получился х)

Попробуйте его доработать как-нибудь - идея-то хорошая.
Графоманъ
Маша, в принципе, уже говорил Вам... и не один раз.
Ваша феерическая фантазия и талант иногда начинают работать в минус, а не в плюс. И нужно вешать на них свинцовые грузила... увы и ах.
Зачем воздушному шару - мешки с песком? Чтобы не взлетал СЛИШКОМ высоко.
Вот Вы летите как птица... Но чтобы с земли было видно, как Вы красиво умеете летать - нельзя забираться в совсем уж заоблачные дали. Вас просто уже не будет видно...
Будьте к читателю слегка снисходительны. Отнюдь не обязательно самой опускаться на его уровень, его нужно все-таки чуть тянуть вверх, за собой... но нужно четко понимать, что так высоко как Вы - он взлететь не сможет. И тут нужно искать какие-то компромиссы...
Ваши лучшие рассказы... лучшие - с моей точки зрения, на эталонность вкуса не претендую... это те, где Вы сами ставите для себя какие-то границы, вот те самые свинцовые грузики вешаете на свой полет фантазии.
Somesin
Крутая штука, голосовал за аннотацию, голосовал за отрывок, итоговая версия где-то малость недотянута и недожата так, как мне бы хотелось, но все равно ставил высоко.
Что тут скажешь, автор рассказа - пожалуй, моя главная боль на Пролете, потому что не получается заманить на Прикл, а в остальном все здорово, шлю лучи тепла и поддержки.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.